Содержание

?Как заменить подшипник в стиральной машине Аристон

Рейтинг автора

Автор статьи

Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.

Написано статей

Ваша стиралка «скачет» по комнате во время отжима? Сильные вибрации, шум и гул мешают нормальному пребыванию в квартире? Стоит задуматься о проверке техники и ее деталей. Чаще всего причиной подобных признаков является износ движущих частей машинки. В статье вы найдете информацию о том, как заменить подшипник на стиральной машине «Аристон» и какой последовательности разборки придерживаться.

Причины и признаки поломки

В среднем, подшипник должен прослужить 6–10 лет. Длительность эксплуатации часто зависит от правильного обращения с техникой. Так, частые перегрузки барабана бельем, постоянно высокие обороты отжима приводят к износу и выработке детали.

Сальник — это резиновый уплотнитель, который защищает подшипник от попадания влаги. Потеря его герметичности приводит к протечке воды, вымыванию смазки и износу движущей детали.

Как понять, что пора поменять деталь? На это указывают такие признаки:

  • Медленное вращение или полная остановка барабана.
  • Сильный гул и скрип во время работы.
  • Люфт между баком и барабаном.

Для проведения замены необходимо полностью разобрать машину. Поэтому запаситесь терпением и инструментом.

Как заменить подшипник: подготовительные работы

Чтобы полностью разобрать прибор, нужно много места. Вам должно быть удобно передвигаться вокруг стиралки. Поэтому выдвиньте корпус на середину комнаты. Некоторые пользователи предпочитают проводить работы в гараже.

Под рукой у вас должны быть:

  • Пассатижи.
  • Набор отверток (крестовая, шлицевая).
  • Молоток или киянка.
  • Болт или долото.
  • Разводной ключ.
  • Герметик и жидкость WD-40.

О том, сколько стоит подшипник, можно узнать в интернет-магазине и сразу же заказать запчасть.

Модели Hotpoint Ariston Aqualtis и другого типа оснащены определенными деталями. Чтобы правильно купить запчасть, изучите маркировку изделия. Сделать это можно после демонтажа.

 Замена подшипника барабана в стиральной машине «Аристон»

Всегда ремонт стиралки начинается с отключения ее от сети. Затем закручивается впускной вентиль подачи воды. Подставьте пустую емкость. Отключите от корпуса заливной шланг и направьте его в сосуд для слива жидкости.

Теперь необходимо слить остаточную жидкость из корпуса СМА Hotpoint Ariston ARSL 105. Можно использовать сливной шланг или фильтр.

  • Под загрузочным люком находится маленькая панель.
  • Откройте эту дверцу.
  • Подставьте сосуд.
  • Открутите фильтр против часовой стрелки.

После удаления всей воды отодвиньте машинку от стены. Демонтаж начинайте с верхней крышки:

  • Выкрутите крепежные винты сзади.
  • Сдвиньте крышку от себя.
  • Отложите в сторону.

Сразу открутите все детали сверху, которые крепятся к баку. Иначе его не вытащить.

  • Наверху крепится противовес.
  • Снимите его, скрутив болты.

В модели Ariston AVSL-109R нужно открутить эти два винта:

Также отключите патрубок, который ведет к баку. Снимите бункер для порошка.

Удалите крепление впускного клапана, после чего перейдите к задней части:

  • Уберите все болты по периметру стенки.

  • Под баком находится мотор. Снимите ремень привода с его шкива и колеса барабана.
  • Выкрутите крепления двигателя, отстегните проводку.

  • Уберите узел из корпуса.

Можно достать бак без отключения двигателя. Но тяжелый вес узла усложнит задачу.

  • Перейдите к ТЭНу. Снимите его проводку. Скрутите центральную гайку (не до конца) и продавите внутрь болт.

  • Если ТЭН не выходит, подденьте его отверткой.

На этом этапе можно снять большой шкив. Некоторые убирают его уже после демонтажа барабана, но удобнее сразу сделать эту работу.

Как снять шкив:

  • Сбрызните центральный болт жидкостью WD-40, оставьте на полчаса. Крепление дополнительно покрыто герметиком, поэтому просто так его не выкрутить.
  • Далее используйте биту Т40 для выкрутки.

  • Потяните колесо на себя, снимите с места.

Вернитесь к передней панели СМ «Хотпоинт-Аристон». Ее нужно снять:

  • Достаньте лоток для порошка, прижав в центре защелку.

  • Удалите винты панели управления, ослабьте защелки.
  • Панель оставьте свисать, если нет сервисного крючка.
  • Откройте дверцу люка.
  • Загните внутрь манжеты, сдерните хомут, поддев его плоской отверткой.

  • Выкрутите крепления передней стенки.
  • Подтяните ее вверх и снимите, отключив проводку УБЛ.

Впереди к баку могут еще крепиться противовесы. Демонтируйте. В нижней части подводится сливной патрубок. Разожмите металлический хомут с помощью плоскогубцев, стяните патрубок с места.

Осталось открутить амортизаторы. Для этого скручиваются верхние и нижние крепления. Подробнее процесс описан в публикации «Как заменить пружины, амортизаторы в стиральной машине».

Бак остался висеть на пружинах. Поднимите его вверх, снимая с пружин. Уложите на ровную поверхность. Переходим к следующему этапу ремонта.

Разборка бака, установка подшипника

Внешний корпус барабана «Аристон Маргарита 2000» и других моделей выполнен из пластика, две его части скручены винтами. Поэтому при разборке сложностей не возникнет. Уберите болты по краям и снимите верхнюю часть.

Теперь необходимо достать барабан. Его втулка крепко посажена. Чтобы ее выбить, постучите молотком через деревянный брусок по втулке. После чего барабан должен выпасть.

Осмотрите вал и втулку. Они должны быть целыми, без повреждений. Для проверки износа установите на втулку новый подшипник. Если есть люфт, деталь садится не ровно, тогда крестовину придется менять.

Возьмите мелкозернистую наждачку и зачистите крестовину от ржавчины и накипи.

  • Уберите старый сальник.
  • На кольцо установите долото (только на внешнюю обойму).
  • Легкими постукиваниями выбейте деталь из гнезда.

Конструкция стиралки «Аристон» предусматривает два подшипника.

Вы удалили внешнюю деталь. Чтобы выбить внутреннюю, переверните половину бака и такими же движениями демонтируйте кольцо. Зачистите посадочное место. Смажьте отверстие «Литолом-24».

Запрессуйте новые подшипники в той же последовательности. Равномерно постукивайте по обойме, чтобы кольцо ровно село в гнездо. Перед обратной сборкой бака все детали тщательно зачищаются от загрязнений. Проверяются прокладки на герметичность.

На видео вы увидите последовательность выполнения ремонта профессионалами:

Берегите свою технику, не перегружайте барабан. Так риск износа снижается, а значит, вы сэкономите бюджет для более приятных покупок, чем запчасти.

270076.ru

Замена подшипников Аристон | Ремонт стиральных и посудомоечных машин

Рассмотрим замену подшипников стиральная машина Аристон AVL109. Характерными показаниями к ремонту являются сильный шум в машине при отжиме белья, а также люфт барабана стиральной машины. Данная машинка Аристон произведена в Италии, на ней установлен бак из нержавеющей стали. На этой модели достаточно удобно менять подшипники, но есть свои нюансы. Особенностью данной стиральной машины Аристон является то, что подшипники барабана стиральной машины расположены в металлической крестовине, расположенной в задней части бака, и для замены не требуется разбирать его весь, а достаточно только снять крестовину. Как снять крестовину стиральной машины и произвести замену подшипников, мы и рассмотрим в данной статье.

Разборка стиральной машины Аристон.

Для проведения ремонта, необходимо первым делом снять верхнюю крышку. Откручиваем два винта, крепящих ее к корпусу, также снимаем заднюю металлическую крышку корпуса, открутив шесть винтов.

Теперь мы получили доступ к внутренним узлам аппарата. Видим ремень привода барабана, снимаем его.

Далее надо открутить и снять шкив барабана стиральной машины.

Шкив зафиксирован на валу с помощью болта. Болт надо выкрутить с помощью ключа с насадкой torx. Перед тем, как начать выкручивать болт, обязательно наставьте на него медную плашку и хорошенько пробейте молотком. Это необходимо сделать, потому что фиксирующий болт закручен с герметиком и выкручивается довольно трудно. Для того, чтобы шкив не крутился, зафиксируйте его чем нибудь.

Снимаем верхний противовес, так как он мешает нам подобраться к винтам крестовины. Для этого выкручиваем два болта, смотрите на фото ниже.

Пришло время снять крестовину. Выкручиваем винты крепления крестовины. Их восемь штук, четыре вверху и четыре внизу.
Кладем машинку Аристон на бок и выкручиваем нижние винты.


После того, как все винты выкручены, можно сдергивать крестовину с бака и с вала барабана. Если имеется съемник подшипников, то используем его, если нет, делаем по другому.
Вынимаем из корпуса пластиковые заглушки в местах крепления транспортировочных болтов.

Теперь аккуратно подцепляем концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе, как на фото ниже, и тянем ее на себя.

Также можно слегка ударять по торцу вала, стараясь его утопить, но перед этим, мы сначала закрутили в вал болт, ведь ударять молотком можно только по нему, иначе деформируете посадочное место шкива вала, сильно усложнив процесс ремонта и свою жизнь.


Снимаем.

Все получилось, можно менять сальник и подшипники, но сначала необходимо достать старые.

Замена подшипников Ariston.

Для удаления изношенных подшипников, можно либо воспользоваться съемным механизмом, либо использовать металлический стержень и молоток. Если Вы не мастер по ремонту бытовой техники и впервые в жизни решили самостоятельно заменить подшипники, то скорее всего не обладаете нужными инструментами, а для разового ремонта нет никакого смысла покупать новый инструмент. Поэтому, как для снятия, так и для установки, Вам придется использовать второй способ. Главное будьте аккуратны и предельно осторожны.

Итак, в нашей машинке Аристон были установлены следующие компоненты:

  1. подшипник Аристон 6205 и 6204 по одной штуке;
  2. сальник машины Аристон с юбкой 65*30*52*10 мм, где:
    30 мм внутренний диаметр,
    52 мм наружный,
    65 мм это диаметр юбки,
    10 мм толщина.

Устанавливаем новые запчасти. Как я уже сказал, если у Вас нет съемника, берем молоток, и очень аккуратно бьем по краям внешней обоймы подшипника, постепенно усаживаем его в посадочное место. Главное в этом деле не повредить сепаратор. Когда новый подшипник почти полностью усажен, возьмите старый и положите его сверху нового, используя его в качестве направляющей и продолжайте аккуратно усаживать его на место.

Перед установкой крестовины на бак, обязательно зачистите с помощью тряпки и шкурки нулевки вал барабана и внешнюю поверхность бака, в том месте, где юбка сальника прижимается к бачку. Внутреннюю часть сальника смазываем, я использую смазку с молибденом.

Теперь надо установить нашу крестовину на место. Слегка надев ее на вал, начинаем надвигать ее глубже, слегка подбивая молотком по краям.
Далее одеваем шкив и крепко затягиваем фиксирующий винт, тем самым окончательно одев крестовину на вал. Теперь закручиваем восемь винтов, предварительно наживив каждый из них для правильной центровки.
Одеваем ремень привода барабана, собираем машинку Аристон, проверяем на режиме с водой.  Удачи в ремонте.

Похожее

tehnik.su

Замена подшипников стиральной машины Ariston (Аристон)

На примере, который рассмотрен ниже, осуществлена замена подшипников стиральной машины Ariston. В процессе эксплуатации резиновый сальник бака начинает пропускать воду, которая попадая на подшипники, способствует возникновению коррозии и ускоренному их износу. Средний срок службы подшипников составляет 6–10 лет.

Перед началом ремонта необходимо отсоединить стиральную машину от напряжения и обеспечить доступ ко всем ее боковым поверхностям. На первом этапе нужно освободить бак и вынуть его из корпуса машинки. Для этого получить доступ к внутренней части, отсоединив пластиковую заглушку, находящуюся на задней стенке машинки, в цокольной зоне. Выкрутить натяжной винт хомута, который крепит сливной патрубок к баку. Отсоединить патрубок от бака.

Отсоединить контакты питания электродвигателя. Снять ремень привода. На фото справа (снятие ремня) изображена другая стиральная машина, но принцип снятия двигателя актуален и для других моделей.

Выкрутить, не полностью, два болта крепления электромотора. Поочередно, с осторожностью, надавить на один и на второй болты рукоятью молотка, чтобы сдвинуть двигатель с полозьев. После этого окончательно открутить оба болта и, придерживая, снять двигатель.

Тут же, в нижней части бака, находится нагревательный элемент. Отсоединить от него контакты питания. Так же отсоединить все провода от бака. Перейти к верхней части стиральной машины Ariston (Аристон). Выкрутить два винта крепления верхней крышки со стороны задней стенки. Сдвинуть крышку назад и отсоединить от корпуса.

Выдвинуть и вынуть дозатор для моющих средств. Это позволит получить доступ к двум крепежным винтам панели управления, которые необходимо выкрутить.

Открутить вторую пару крепежных винтов сверху (справа и слева). Отсоединить панель управления, сначала от бункера дозатора, затем нижнюю часть.

Резиновая манжета люка (уплотнитель) закреплена к передней стенке стиральной машины при помощи хомута из металлической проволоки, стянутой пружиной. Нужно найти пружину натяжения, двигаясь по периметру кромки манжеты. Плоским предметом поддеть пружину, аккуратно потянуть за нее и снять вместе с хомутом. Отсоединить манжету от корпуса стиральной машины. Отсоединить блокировку люка, выкрутив два винта крепления (на фото справа).

Переходим к нижней части и отсоединяем цокольную панель спереди. Делаем это с помощью с помощью плоского предмета, поддевая верхний край панели. Теперь получен полный доступ к креплениям передней стенки стиральной машины Аристон. Откручиваем два винта сверху (справа и слева) и несколько винтов снизу.

Чуть смещаем вверх и отсоединяем переднюю стенку. Получен доступ спереди к внутренней части машинки. Выкручиваем крепежные болты переднего, нижнего противовеса бака (в данном примере три болта).

Отсоединяем и откладываем в сторону нижний противовес. Переходим к верхнему противовесу, выкручиваем крепежные болты и аккуратно снимаем его с посадочного места пластикового бака.

Отцепить и снять пластиковый хомут, закрепляющий наливной резиновый патрубок к баку. После этого будет возможно не отсоединять лишние элементы, а целиком переместить бункер дозатора к задней стенке и временно его там поместить.

Отсоединить трубку реле уровня (прессостата) от бака. Таким образом, останется отсоединить только систему подвески (амортизаторы и пружины). Начинаем с амортизаторов, которые находятся в нижней части стиральной машины. Верхним концом они крепятся к баку, нижним к днищу машинки. Отсоединить нужно тот конец амортизатора, который крепиться к баку.

В данной модели оба конца амортизатора закреплены с помощью пластикового штыря на защелке. Один конец штыря заострен, другой имеет отверстие. Для того чтобы вытянуть штырь, можно использовать саморез, который нужно вкрутить в отверстие штыря как показано на фото.

С другой стороны пластиковый штырь имеет защелку, которая не позволяет ему самопроизвольно переместиться во время работы стиральной машины. Сжать защелку можно при помощи накидного ключа. Затем одной рукой удерживая ключ, другой, с помощью плоскогубцев, аккуратно вытянуть штырь, держась за саморез.

Отсоединить амортизатор от бака, сместив его в сторону боковой стенки. Перейти к верхней части, а именно к пружинам подвески. Плоским предметом (на фото это шлицевая отвертка), поддеть и отсоединить фиксатор верхнего крепления обоих пружин.

Ещё раз проверить, все ли элементы отсоединены от бака, после чего его можно будет снять с пружин подвески и вытащить из корпуса стиральной машины Аристон. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить проводку и другие элементы машинки, которые находятся вокруг бака. Для снятия, бак нужно приподнять вверх до полного ослабления и отсоединения пружин. Потом осторожно смещая наружу, извлечь бак и положить его манжетой вниз на подставки, чтобы не повредить пластиковые элементы бака.

Второй этап ремонта по замене подшипников – это разборка пластикового бака стиральной машины Ariston. Начать нужно со снятия шкива барабана. Для этого нужно открутить болт крепления, застопорив шкив с помощью деревянной ручки молотка или иного предмета. После этого снять шкив с вала.

Иногда этот процесс проходит сложно, тогда нужно запастись терпением, и руками, по периметру вытягивать шкив на себя до полного снятия с вала. Под шкивом находится небольшая часть вала барабана и внешний подшипник.

Положить деревянный брусок на вал, и ударами молотка, выбить вал из подшипников. После этого можно приступить к отсоединению друг от друга двух половин бака. Для этого нужно выкрутить все винты крепления двух половин по периметру бака.

После того, как все крепежные винты сняты, аккуратно вставить широкую шлицевую отвертку в щель между двумя половинами бака и провернуть ее вокруг своей оси в нескольких разных местах. После того, как щель между половинами увеличится, руками разделить обе половины.

Одна из половин легко снимется, а со второй нужно снять барабан. Если сразу это сделать не удается, то нужно еще раз приставить к валу барабана брусок и дополнительно нанести несколько ударов молотком по бруску, до отделения барабана от половины бака.

После того, как барабан будет окончательно освобожден, необходимо проверить вал и втулку (чаще всего она бронзовая) на предмет повреждений. Если стиральная машина долгое время эксплуатировалась с неисправными подшипниками, то они могли частично или полностью разрушиться и повредить вал и втулку. Если вал или втулка имеют сильные борозды и сколы, то новые подшипники установятся на валу не плотно, а сальник будет пропускать воду, что вновь приведет к износу подшипников.

Поэтому, если вал и втулка исправны, то нужно тщательно их очистить от ржавчины и наслоений. При очистке вала можно применить наждачную бумагу мелкой фракции. При очистке втулки наждачную бумагу применять не рекомендуется, это может нанести повреждения сальнику. Втулку очищают самой мелкой абразивной губкой или иными средствами позволяющими сохранить ее абсолютно гладкой.

Так же при осмотре барабана необходимо проверить крестовину, с помощью которой вал крепится к барабану. Материал силумин, из которого изготовлена крестовина иногда разрушается под действием агрессивной среды в баке. Тогда жесткость крепления вала с барабаном нарушается, что приводит к шуму и вибрации во время отжима, а в последующем и полному разрушению узла стирки.

В данном примере производится замена вала барабана с крестовиной, так как она повреждена (на фото в центре). Справа на фото изображена половина бака, в которую впрессованы старые подшипники.

Старые подшипники бака необходимо выбить с помощью металлического прута (например, зубило) и молотка. Начинать удобнее с внешнего подшипника (на фото слева). Располагать зубило нужно как показано на фото, при этом нужно не повредить посадочные гнезда установки подшипников. Нанося удары, необходимо двигаться по кругу, чтобы подшипник не перекосило. После снятия внешнего подшипника, переворачиваем половину бака и выбиваем внутренний тем же способом. Отличие внутреннего подшипника в том, что вместе с ним наружу выйдет и сальник бака.

На фото справа изображены новые подшипники, сальник бака и крестовина барабана с валом.

После снятия обоих подшипников, необходимо удалить все наслоения и ржавчину из посадочных мест. Для этого можно применить WD-40. После этого тщательно всё протереть и смазать смазкой Литол-24.

Установку новых подшипников начинаем с внутреннего. Утапливаем его немного руками, после чего, с ударяя молотком через деревянный брусок, сажаем ниже.

Чтобы окончательно впрессовать подшипник, необходимо, приставляя зубило к внешней его кромке наносить удары молотком по кругу. Когда подшипник остановится, это будет слышно по звуку ударов. Следом за внутренним подшипником установить сальник. Тот, что изображен на фото, состоит из металлической оболочки и резинового уплотнителя, который вставляется в металл.

Установить следом за подшипником сальник в сборе и ударом молотка, через деревянный брусок, усадить сальник. Окончательно впрессовать сальник нужно с помощью тупого зубила и молотка, ударяя и двигаясь по кругу. После того, как внутренний подшипник и сальник установлены, переворачиваем половину бака и переходим к внешнему подшипнику.

На фото ниже показано, как внешний подшипник вставлен в посадочное отверстие и по его кромке наносятся удары молотком до его полной посадки. Для окончательной запрессовки можно использовать зубило, нанося удары только по кромке подшипника двигаясь по кругу.

После того как подшипники установлены, перейти к сборке бака, а перед этим необходимо тщательно очистить стыки обоих половин и резиновую прокладку между ними. В данном примере показано, что прокладка устанавливается на ту из половин бака, которая без подшипников.

Нанести на прокладку силиконовый, водостойкий герметик и оставить на несколько минут. Перейти к другой половине бака. Установить барабан на ровной поверхности и надеть на него вторую половину бака, так, чтобы вал вошел в подшипники.

Убедившись, что вал ровно установился относительно подшипников, надеть на него шкив, как показано на фото. Вкрутить болт крепления шкива и затянуть его до конца, используя как стопор деревянную ручку молотка. Перевернуть бак шкивом вниз и соединить бак, при этом правильно совмещая обе половины.

После состыковки обоих половин бака, проверить правильное и плотное прилегание их друг к другу. Вкрутить все крепежные винты по периметру стыка соединения бака. Итак, бак собран.

Для удобства дальнейшей сборки заранее установить и закрепить к баку электродвигатель, как показано на фото. Зацепить за бак обе пружины.

Взявшись обеими руками за бак, поднять его, завести внутрь корпуса и, придерживая коленом передний край, правой рукой повесить на пружины. Установить пластиковые фиксаторы пружин.

Дальнейшую сборку осуществлять в порядке обратном разборке, в той же последовательности. По окончании сборки стиральную машину Ariston необходимо проверить на герметичность бака и других соединений. Для этого запустить любой из режимов стирки и, освещая днище бака и прочие соединения, проверить машинку на предмет протечек.

Первую стирку запустить на 60-70 градусов без белья с небольшим количеством порошка, чтобы очистить внутренние поверхности бака от ремонтной смазки.

Похожие статьи

Понравилось? Расскажи о нас друзьям 🙂

www.azbuka-service.ru

Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон?

Если вы заметили, что ваша стиральная машинка Аристон гремит и вибрирует во время стирки, скорее всего, необходимо поменять подшипники. Ремонт стиральной машины Аристон требует определенных навыков, и чтобы восстановить технику, лучше обратиться к профессионалам. Однако можно произвести замену своими руками. Точное соблюдение рекомендаций специалистов, последовательности выполнения работ, внимательность и сноровка позволят вам сделать ремонт не хуже, чем в мастерской. Если делать ремонт своими руками, возможно, продолжительность разбора техники, замены деталей и сборки составит несколько дней, но при этом вы сможете сэкономить деньги и получить опыт в решении проблем с машинкой.

Причины и признаки поломки и необходимости замены подшипников в машинке

Подшипники обеспечивают плавный ход барабана. Если их не поменять вовремя, сразу же, как только было замечено, что барабан болтается и гремит при стирке, неисправность может отразиться и на других узлах стиральной машинки и стать причиной поломки. Поэтому следует тщательно следить за состоянием подшипников.

Срок службы подшипников в среднем составляет около 5 лет, однако они могут прийти в негодность и раньше этого срока, в этом случае продолжительность исправной работы стиральной машинки сократится.

Причиной поломки может стать чрезмерная загрузка белья в стиральную машинку.
Если не соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации техники, например, перегружать барабан, наполняя его бельем с весом, превышающим допустимый, поломки не избежать.

Причиной выхода из строя элементов техники также может быть повреждение сальника, который призван обеспечивать защиту подшипникам, производственный брак, а также не проведенный вовремя профилактический ремонт стиральной машинки, дальнейшая активная эксплуатация неисправной техники.

Верными признаками того, что ремонт стиральной машины марки Аристон уже нельзя откладывать, и причина неполадок кроется в подшипниках, являются следующие характеристики:

  • Вы обнаружили на постиранном белье следы ржавчины, которые появились в силу неисправности сальника, пропускающего в барабан смазку и ржавчину;
  • Барабан не поддается вращению руками;
  • На стадии отжима слышен стук и грохот, которого раньше не было, скорее всего, требуется сменить смазку, если при этом стиральная машинка еще и течет, ремонт необходимо произвести незамедлительно.

Прежде чем начать ремонт и произвести замену

Прежде чем провести ремонт своими руками и поменять подшипники, необходимо тщательно подготовить место, где можно будет разместить все детали машинки, чтобы ничего не потерять, и после того, как разборка стиральной машины Аристон своими руками будет произведена, без труда собрать ее в нужной последовательности.
Рекомендуется складывать детали по блокам, например, в одну группу складывать части и элементы, примыкающие к верхней стенке и панели управления, во вторую – части, примыкающие к задней стенке, в третью – элементы бака.

Неплохо иметь для себя четкий план и заранее знать последовательность разбора стиральной машинки, ознакомиться с советами по ремонту от специалистов, которые делятся полезной информацией в сети. Можно также посмотреть видео ролики по теме и повторять все действия в точности, как делает профессионал.

Прежде чем начать ремонт своими руками, важно отключить стиральную машинку от системы питания, а также отключить подачу воды и слить оставшуюся после стирки жидкость.

Для этого нужно отсоединить специальную затычку, которая, как правило, находится в правом нижнем углу задней стенки, извлечь сливной фильтр, и, подставив небольшой сосуд с низкими бортиками, слить в него воду.

Рекомендуется также на различных этапах разбора стиральной машинки фотографировать систему соединений различных элементов техники. Это поможет впоследствии правильно собрать стиральную машинку после замены подшипников, вернуть все составные части в первоначальное положение, вам не придется ломать голову, над тем, куда прикрепить оставшиеся детали.

Какие инструменты необходимо подготовить

К важным этапам подготовки к ремонту своими руками относится и сбор инструментов, и покупка деталей для замены.

Подшипники и сальник можно купить заранее, если вы точно знаете, какие по размеру детали подойдут для конкретной модели Аристон, или сначала разобрать машинку, вынуть поврежденные элементы и купить точно такие же.

Чтобы отсоединить различные детали, стенки и крышку, открутить болты понадобится ряд инструментов, которые помогут произвести замену своими руками:

  • Резиновый и обычный молоток, выколотки;
  • Несколько ключей, звездочка Т-40;
  • Плоскогубцы;
  • Ножовка мелкого сечения;
  • Крестообразная отвертка для шурупов разных размеров и шлицевая отвертка для хомута манжеты;
  • Дрель и сверло на 6;
  • Паяльник;
  • Болты 5х20, гайки и саморезы черные 3,5х25;
  • Водо и термостойкий герметик;
  • Аэрозоль WD-40;
  • Растворитель уайтспирит;
  • Смазка для подшипников Циатим-221.

Как разобрать стиральную машину Аристон

Разборка стиральной машины Аристон своими руками производится в несколько этапов. Чтобы подобраться к подшипникам, придется снять некоторые детали. Последовательность следующая:

  • Первым делом отсоедините манжету барабана. Для этого берем шлицевую отвертку, ею поддеваем хомут (пружинку) и аккуратно снимаем его, откладываем в сторону, он понадобится в самом конце, когда все части нужно будет вернуть в первоначальное положение. Манжету нужно снять с контура и ее края заправить внутрь барабана;
  • С помощью крестообразной отвертки снимаем 2 болта, на которые крепится верхняя часть стиральной машинки. Болты крепятся на задней стенке;
  • Далее снимите противовес, который крепится за счет болтов (в моделях старого образца) или пружинках (в моделях нового образца). Открутить такие болты можно с помощью специального ключа. Пружинки отсоединить своими руками достаточно сложно, для этого понадобятся специальные ключи из мастерской, которые можно взять в аренду;
  • Затем снимаем контейнер для порошка и других средств, используемых при стирке. Его отсоединить очень легко, фактически, как вынуть ящик из стеллажа. Все части, примыкающие к верхней крышке, рекомендуется складывать в саму крышку, чтобы потом легче было собирать;
  • Далее отсоединяем планку сзади панели управления и саму панель, которая крепится за счет 2 болтов в диспенсере для подачи стирального порошка;
  • Затем снимаем прессостат (датчик уровня воды), отсоединить его легко, достаточно поддеть шлицевой отверткой в месте соединения с корпусом, отсоединить контакты и аккуратно выдернуть шланг;
  • Следующий этап – отсоединение диспенсера, его не нужно разбирать, достаточно открутить один болт на задней стенке стиральной машинки и отсоединить контакты, запомнив или сфотографировав их положение (при сборке также можно руководствоваться цветами контактов, их всего два: белый и синий). Также снимаем патрубок наливной, который прикрепляется к диспенсеру снизу;
  • Далее отсоединяем заднюю крышку, которая крепится к корпусу несколькими болтами. Далее важно убрать ремень со штивов, которые представляют собой два колеса, снять фишки с электронагревателя ТЭНа и двигателя. Открутить с помощью ключа болты, на которые крепится двигатель, снять его, а также использовать плоскогубцы для того, чтобы перекусить хомуты, которые закрепляют провода, также убрать их в сторону, чтобы они не мешали дальнейшей работе;
  • Переворачиваем стиральную машинку набок, чтобы был обеспечен доступ к деталям с нижней части. Берем ключ на 10, снимаем амортизаторы со дна стиральной машинки. Берем плоскогубцы, отсоединяем патрубок. Далее снимаем подавляющее устройство, предварительно отсоединив фишки;
  • Вынимаем бак из корпуса, отцепив пружины и обхватив его двумя руками с нижней части. Бак рекомендуется положить на резиновую покрышку, затем снимаем с барабана манжету, чтобы не испачкать ее. Рекомендуется также отсоединить противовес, чтобы открутить болты нужно использовать звездочку Т-40. Затем снимаем с бака электронагреватель и сливной патрубок;
  • Так как бак является цельным, его придется распилить, для этого используют ножовку мелкого сечения. Предварительно следует разметить точки для болтов, два снизу, один сверху, один слева непосредственно около наливного патрубка, другой справа зеркально симметрично. Берем сверло и делаем отверстия. Далее бак необходимо распилить по шву этого элемента, начиная от камеры до верхней точки одну половину, замет в другом направлении также от камеры к верхней точке бака другую половину, чтобы входной шов, перекрестие спила было в верхней части;
  • Затем снимаем шкиф, используя звездочку Т-40. Смазываем центр аэрозольным препаратом WD-40, оставляем на несколько минут. Ставим бак на три кирпича, в трех точках, кроме нижней, повреждение которой крайне нежелательно. Резиновым молотком несколько раз ударяем по центру, чтобы можно было вынуть барабан. Теперь доступ к сальнику и подшипникам обеспечен и их можно поменять на новые.

Примерная продолжительность разбора стиральной машины марки Аристон может составлять от получаса, если работу выполняет профессиональный мастер, до целого дня, если вы в первый раз решили сделать ремонт и поменять подшипники своими руками. Те, кто делают это не впервые, разбирают машинку на составные части легкими движениями, новичкам главное делать все аккуратно и не гнаться за скоростью.

Замена подшипников

После того как разборка была завершена, необходимо снять с бака сальник и подшипники. Используем обычный молоток и выколотку. Для многих моделей стиральной машины Аристон в стандартной комплектации идут сальник 30х52, толщина 8,5 и 10,5 и два подшипника 204 наружный и 205 внутренний. В качестве новых комплектующих лучше выбирать подшипники японской фирмы NSK, они хоть и дороже, но более качественные и долговечные, входят в отверстия легче. Есть и другие марки, предлагающие неплохие подшипники по приемлемым ценам.

Перед тем как поменять детали на новые, необходимо почистить внутреннюю часть бака и вал барабана. Сначала устанавливаем наружный подшипник, используем при этом молоток и выколотку широкого диаметра, действуем аккуратно, чтобы не повредить подшипник и бак, простукиваем по окружности подшипника. Переворачиваем бак и вставляем внутренний подшипник с помощью молотка и выколотки и устанавливаем сальник руками.

Для смазки подойдет вязкие, густые средства, например, Циатим-221. Смазываем сальник руками, полностью заполняя полость внутренней губы, и вал барабана. Устанавливаем барабан в бак и делаем вращение барабана, чтобы смазка хорошо распределилась.

Последовательность сбора стиральной машинки

После того, как удалось поменять подшипники и сальник, необходимо вернуть все части машинки в их первоначальное положение, в последовательности, обратной той, которая использовалась для разбора техники:

  • Устанавливаем шкиф, используя звездочку, после установки необходимо проверить легкость вращения барабана;
  • Обезжирить с помощью уайт-спирита срезы двух распиленных половин бака, тщательно покрыть срезы обоих частей герметиком, обходя отверстия для болтов, соединить две части, не прижимая, вставить болты в заранее приготовленные отверстия. Закручивать болты следует последовательно: нижний, верхний, боковые. Часть герметика должна выдавиться после того, как болты будут затянуты, важно не перетянуть их;
  • С шагом в 6-7 см отмечаем паяльником точки и делаем неглубокие отверстия, чтобы пластмасса не треснула при вкручивании саморезов. Саморезы вкручиваем отверткой. Далее необходимо подождать, когда герметик застынет. Средняя продолжительность застывания герметика составляет примерно сутки;
  • Через сутки можно продолжить сборку. Сначала необходимо присоединить все части, относящиеся к баку и затем установить бак на место, подвесив в корпусе на пружинах. Разбирая и собирая машинку первый раз своими руками, отличным подспорьем станут фотографии, сделанные при разборе, они помогут сориентироваться с расположением проводов и труб;
  • После того, как бак установлен в корпусе, собираем все остальные части модели. Используем обратную последовательность. Тщательно сверяем сборку с фотографиями, если они были сделаны на этапе разбора.

На заключительном этапе необходимо проверить качество сборки. Для этого запускаем пробную стирку. На этом этапе рекомендуется оставить заднюю стенку неприрученной, чтобы убедиться в герметичности соединений всех элементов. Необходимо понаблюдать, нет ли протечек, если замечены хотя бы капли воды, придется искать источник протечки и проводить ремонт повторно. На стадии отжима проверяем работу барабана, плавность его хода и отсутствие тряски.

Примерная продолжительность ремонта, связанного с заменой подшипников, при котором требуется соединение половин бака, в любом случае составит более суток, поэтому за один день восстановить работу техники не удастся. Однако если работа выполнена качественно и аккуратно, после ремонта своими руками машинка прослужит еще долгие годы.

Чтобы избежать поломки в дальнейшем, важно помнить, что загрузка белья в барабан по возможности должна быть не полной, а вес белья соответствовать нормам для данной модели. Неполная загрузка поможет предотвратить поломки, и при этом белье лучше отстирывается и прополаскивается.

prostirnut.ru

Замена подшипника на стиральной машине Аристон

Длительная эксплуатация стиральной машины приводит к тому, что резиновый уплотнитель твердеет и начинает плохо удерживать воду, которая попадает на подшипник. От воздействия влаги он ржавеет и выходит из строя. Обычно подшипники на стиральной машине Аристон служат 6-10 лет, но если они подверглись воздействию влаги, то замена подшипника потребуется значительно раньше.

Подготовка к работе

Перед тем, как начать ремонт, стоит отключить стиральную машину от сети и обеспечить удобный доступ со всех сторон. Освобождаем бак, если в нем что-то есть, и готовим нужные инструменты. Вам потребуются:

  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • набор ключей.

Обязательно отсоедините все патрубки и шланги, а чтобы не залить пол, подготовьте пару емкостей побольше.

Процесс разборки СМА

Разбирать стиральную машину нужно, чтобы добраться до бака. Чтобы его снять, выполните следующие последовательные действия:

  1. Отсоединить заглушку на задней стенке, открутить хомут, крепящий сливной шланг. Снять патрубок от бака.
  2. Отсоединить разъем питания электродвигателя.
  3. Снять приводной ремень — это лучше делать со стороны барабана.
  4. Демонтировать электромотор. Чтобы это сделать, нужно не полностью открутить болты, потом аккуратно надавить на крепежные болты, чтобы сдвинуть мотор с полозьев. Как только он поддался — выкручиваем все полностью и снимаем.
  5. Вытащив двигатель, отключить нагревательный элемент. Он находится в нижней части под барабаном.
  6. Отсоединить все оставшиеся провода.
  7. Далее, чтобы добраться до бака на стиральной машинке Аристон необходимо снять верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами к задней стенке, открутив которые, надо сдвинуть крышку назад, и снять ее с машины.
  8. Сняв верхнюю панель, необходимо вытащить емкость для порошка и отсоединить от барабана. После этого откроется доступ к оставшимся крепежным винтам. Открутить их тоже.
  9. Снять блок управления.
  10. Для демонтажа бака необходимо отсоединить резиновый уплотнитель. Он крепится к передней стенке металлическим хомутом с пружиной. Чтобы найти стягивающую пружину, надо проверить уплотнитель по периметру. Как только нашли пружину, ее нужно отсоединить при помощи плоской отвертки, потянув на себя вместе с хомутом.
  11. Снять замок люка. Он крепиться на 2 болта в правой стороне.

Мы практически освободили бак, но для его полного снятия необходимо убрать переднюю панель. В стиральной машине Аристон для этого необходимо отсоединить цокольную панель — под ней спрятаны крепления передней стенки. Она держится на нескольких винтах. Для снятия передней крышки смещаем ее вверх.

Со снятой передней крышкой можно легко добраться до противовесов бака и открутить их. Крепятся противовесы в нижней и верхней части бака при помощи трех болтов. К баку подходит наливной резиновый патрубок, который крепится на хомут. Его необходимо снять и после этого можно не отсоединять все элементы по отдельности, а просто отодвинуть все лишнее в сторону.

Осталось отсоединить подвес бака и трубку реле уровня. Стоит начать с амортизаторов. Они расположены в нижней части стиральной машины. Отсоединяем амортизатор от бака, вытащив пластиковый штырь с защелкой. Чтобы облегчить демонтаж штыря, надо вкрутить саморез и потянуть на себя, одновременно сжимая защелку накидным ключом.

Чтобы снять пружины подвески, необходимо поддеть их при помощи плоской отвертки. Просто поддеваем крепление отверткой и отсоединяем от барабана. Теперь еще раз проверяем, что все элементы отсоединены от бака. Чтобы вытащить бак надо поднять его и потянуть на себя.

Барабан лучше всего положить на манжету, иначе можно повредить пластиковые элементы и крепления.

Разбираем барабан

  1. Начнем со снятия шкива. Шкив необходимо заблокировать и открутить крепежный болт. Далее снимаем шкив с вала.
  2. Под шкивом расположен внешний подшипник. Чтобы снять его, нужно положить на подшипник брусок и сделать несколько ударов молотком.
  3. Сняв внешний подшипник необходимо разобрать бак. По периметру две половины барабана стянуты болтами. Бак крепится не только на болты, но и на защелки. Чтобы их не сломать, необходимо разделить две половины при помощи шлицевой отвертки.

Разобрали барабан — обращаем внимание на вал и втулку. На нем не должно быть механических повреждений, если вы их все-таки обнаружили, то лучше всего их поменять. Главное, чтобы новый подшипник в стиральной машине плотно прилегал к втулке, иначе вода будет вновь попадать внутрь барабана. Также необходимо проверить крестовину крепления.

Старые подшипники необходимо снять, проверить и почистить посадочные места, а потом заменить на новые. Стоит хорошо все смазать, тогда после ремонта стиральная машина прослужит еще долго. Новые подшипники надо тщательно впрессовать; для этого надо наносить удары зубилом по кругу. Удары необходимо наносить до тех пор, пока новая запчасть не упрется и будет плотно сидеть на посадочном месте.

Перед сборкой барабана заменить все уплотнители и нанести герметик, иначе ремонт очень скоро придется повторить. 

Сборка

Собирать стиральную машинку стоит в обратном порядке. При сборке обязательно проверяйте, чтобы все элементы плотно прилегали друг к другу, а крепления были надежно собраны. Лучше собрать и закрепить электромотор до того, как вы установите бак в корпус стиральной машины.

Собрав стиральную машину, проведите пробную стирку. В баке не должно быть белья, а температуру нужно выбирать небольшую, 60-70 градусов будет достаточно.

tehnika.expert

Замена подшипника в стиральной машине Ariston

В результате регулярного использования стиральной машины аристон, сальники изнашиваются. Вследствие чего вода просачивается в подшипниковый узел и подшипники начинают ржаветь. При износе одного из подшипников сальник и второй подшипник нужно менять вместе. В зависимости от частоты и правильности использования средний эксплуатационный срок подшипников составляет от шести до десяти лет.

Стиральная машина Ariston

Перед принятием решения замены подшипников своими руками, убедитесь, что они в неисправном состоянии. Для этого осуществите вращение барабана. Если подшипник изношен, будет слышен звук, который будет сопровождаться гулом или даже неприятным скрипом. Затем подвигайте барабан в горизонтальной плоскости. Если имеется люфт относительно бака, подшипники или их посадочные места являются изношенными.
Запомните, при рабочих подшипниках люфта, скрипов, стуков или гула быть не должно.
Замена подшипников своими руками требует полной разборки стиральной машины hotpoint ariston 109. Это весьма трудоемкий процесс, требующий навыков и опыта. Хотя ничего сложного в этом нет, достаточно быть аккуратным, внимательным и выполнять все пункты данной инструкции. Уделите особое внимание приобретению подшипников, чтобы Вам не подсунули бракованную или не качественную деталь. Иначе довольно скоро придется опять разбирать стиральную машину. Предпочтение отдавайте оригинальным запасным частям аристон, даже если по цене они будут дороже дубликатов. Хотя и встречаются довольно качественные аналоги. Визуально проверьте на целостность внутренних и направляющих колец. Покрутите в руках. Никаких застреваний, препятствий при вращении сепаратора быть не должно.

Подшипники для стиральной машины Ariston

Первым этапом необходимо извлечь бак из корпуса стиральной машины hotpoint ariston 109 модели. Для этого его нужно полностью освободить и отсоединить с него бетонные грузы, чтобы было легче вытаскивать. Затем бак разбирается и производится замена подшипников и сальника. Перед тем, как приступить к разборке, обязательно отключите агрегат от сети электропитания и отсоедините шланги подачи воды и сливной. Снимите пластмассовую накладку задней стенки, открутив предварительно болты. Отсоедините сливной патрубок от бака. Держится он с помощью хомута. Чтобы ослабить его, немного покрутите болтик против часовой стрелки. Аккуратно отсоедините разъем с проводами от мотора. Следующим действием снимите ремень привода двигателя, который передает вращение на бак. Двигатель закреплен к корпусу двумя болтами. Открутите их и снимите мотор, придерживая его снизу. К баку и нагревательному элементу подключены провода. Вытащите их, схватив за разъемы.

Отсоединяем провода от двигателя

Переключитесь на верхнюю часть стиральной машины аристон. Первым действием нужно обеспечить доступ к внутренностям стиральной машины как на видео. Для этого необходимо снять крышку. Предварительно открутив с тыльной стороны два самореза, сдвиньте и снимите крышку. Отложите ее в сторону, чтобы не мешалась при дальнейшей разборке. Потяните на себя и, чуть приподняв, снимите отсек для загрузки моющих средств. Этим освобождаете доступ к двум саморезам, крепящие переднюю панель управления стиральной машиной. Открутите их. В верхней правой и левой сторонах панели также имеются крепежные элементы. Их тоже нужно открутить. Держится она на специальных пластмассовых защелках. Отцепите ее сначала от порошкоприемника, потом от корпуса стиральной машины 109. Теперь перейдите к фронтальной стороне стиральной машины hotpoint ariston.

Снимаем верхнюю крышку и панель управления

Следующим действием необходимо отсоединить резиновый уплотнитель бака от люка стиральной машины аристон 109. Манжет люка представляет из себя резиновый элемент, осуществляющий уплотнение и защиту от протечек воды при стирке. Крепится он металлическими пружинными хомутами к передней стенке и баку. Чтобы снять его зацепите плоской тоненькой отверткой хомут и круговым движением освободите манжет. Затем отсоедините манжет от передней стенки. Открутите пару саморезов, крепящие датчик блокировки люка. Снимите датчик. С передней стороной разобрались.

Снимаем манжет люка

Далее переходите к нижней части как на видео. Отсоедините нижнюю переднюю пластмассовую заглушку, закрывающую фильтр. Крепится она пластиковыми защелками. Открутите саморезы фронтальной части стиральной машины аристон. Приподнимите вверх стенку, затем снимите ее вместе с люком. В верхней и нижней частях бака имеются бетонные грузы. Предназначены они для стабилизации. Их тоже нужно будет снять. Для этого открутите болты верхнего груза и извлеките его с посадочного места. Нижний отсоедините аналогично верхнему. Далее отсоедините патрубок для подачи воды от бака. Он закреплен пластиковым хомутом. Теперь переместите дозатор моющих средств к задней части, чтобы не мешался. Снимите патрубок датчика уровня воды от бака (см. видео).

Отсоединяем шланги

Осталось снять амортизаторы, чтобы извлечь бак из корпуса. Крепятся они пластмассовыми штырями. По конструкции он представляет из себя стержень с острием на одном конце, и цилиндрической дыркой в другом. В это отверстие вставляется своего рода пластиковая заглушка, которая не позволяет ему прокручиваться. Демонтируйте эти пластмассовые заглушки. Отсоедините амортизаторы от бака и передвиньте их в стороны, чтобы не создавали помехи при извлечении бака. Отсоедините пружины в верхней части стиральной машины. Удостоверьтесь что ни один элемент не соединяет бак с корпусом стиральной машины. После чего извлеките его из корпуса и положите резиновым уплотнителем вниз. При извлечении не повредите детали конструкции и провода.

Извлекаем барабан

Следующим этапом нужно разобрать бак. Первым делом нужно снять шкив. Крепится он непосредственно к барабану. Придерживая шкив выкрутите болт крепления. Снимите его. Вы увидите вал. Его необходимо выбить с посадочного места. Для этого используйте молоток.

Выбиваем вал

Конструктивно бак является разборным элементом, состоящий из двух пластмассовых половин и деталей, помещенных внутрь него. Некоторые современные стиральные машины других производителей выпускаются с неразборными баками. В них замена комплектующих деталей, находящихся внутри бака как своими руками, так и в сервисном центре не предусмотрена. В дальнейшем, если будете приобретать новую стиральную машину, обращайте внимание на конструктивные особенности бака. Итак, чтобы добраться до подшипника бак необходимо располовинить. Для этого открутите все саморезы, находящиеся по периметру. При помощи плоского инструменты отсоедините половинки друг от друга. Видео. Снимите барабан и визуальным осмотром проверьте на целостность. Обратите внимание на вал. При эксплуатации стиральной машины аристон с неисправным подшипниковым узлом, на нем могут образоваться глубокие царапины и сколы. Также необходимо проверить крестовину. Бывает такое, что материал из которого она изготовлена начинает разрушаться, что приводит в дальнейшем к поломке детали. Отложите барабан в сторону, он пока не понадобиться. Выбейте изношенные подшипники из посадочных мест при помощи молотка и металлической накладки. После снятия очистите посадочные гнезда от ржавчины при помощи специальных чистящих средств. Смажьте новый подшипник и другие контактирующие элементы водостойким смазывающим средством.

Подшипник в посадочном гнезде

Запрессовку подшипников выполняйте аккуратно, до их полной посадки. Не разбейте в процессе посадки. Удары производите по кругу, резкими умеренными движениями молотка. После этого перейдите к сборке бака. Нанесите силиконовый водостойкий герметик по периметру одной из половин и отложите на время указанное в инструкции герметика для лучшей адгезии.

Смазываем герметиком половину бака

По истечении этого времени, положите эту часть барабана на ровное место и соедините его со второй половиной. Удостоверьтесь что никаких перекосов и неровностей нет. Установите на место вал и шкив. После чего бак можно вернуть на исходное, предусмотренное заводом место установки. Далее сборку осуществляйте в обратном порядке данной инструкции.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Ремонт и замена подшипника в стиральной машине Аристон в домашних условиях

При долгой эксплуатации стиральной машины многие её составляющие узлы и детали подвергаются естественному износу, требующему своевременной их замены на новые. Одним из таких узлов является узел, который в себя включает 1-2 подшипника и сальник.

О необходимости его замены предупреждает появление сильного возрастающего шума при работе машинки на большой частоте барабана на конечном этапе стирки и отжиме. Причин износа подшипников может быть несколько. Это может быть естественный временной износ, брак запчасти выпускающего её завода, несоответствующие эксплуатационные условия, повышенная жёсткость воды, частые большие загрузки белья и т. д.).

При износе подшипников не следует тянуть с их заменой, так как это может повлечь за собой и другие неисправности. Сейчас мы рассмотрим, как происходит замена подшипника в стиральной машине Аристон, оснащённой баком. Такой тип бака применяется не только в моделях стиральных машин Аристон, но и в моделях других производителей стиралок.

Можно купить новый бак и установить его, но при этом варианте выхода из сложившейся ситуации семейный бюджет пострадает намного значительней, потратив большую сумму и восстанавливая свою технику. Поэтому лучше справиться наименьшими затратами, несмотря на некоторые особенности разборки данной модели.

Необходимые инструменты

Замена подшипников в стиральной машине Аристон не потребует наличие большого арсенала инструмента.

Для разборки стиральной машины Аристон берем:

  1. Необходим набор торцевых головок и самая большая 13 мм. Также понадобится отвертка для демонтажа шкива барабана.
  2. Отвёртки;
  3. Плоскогубцы;
  4. Молоток;
  5. Зубило;
  6. Ножовка по металлу;
  7. Угловая шлифмашинка «Болгарка»;
  8. Дрель со сверлом d=3 мм. Необходимы будут 30-40 болты такого же диаметра с гайками, длиной 20-30 мм;
  9. Шуруповёрт;
  10. Силиконовый герметик (учтите, что он будет использоваться при высоких температурах).

Составляющие ремонтируемого узла подшипники и сальник. Смазка обязательна в нём. Следует взять смазку-спрей «Жидкий ключ», подойдёт и тормозная жидкость в шприце или маслёнке.

Порядок разборки стиральной машины Аристон

Сначала, чтобы произвести данный ремонт стиральной машины Аристон, отключаем её от электрической и водопроводной сети и канализации. Для разборки агрегата лучше использовать просторное помещение с хорошей освещённостью, так как поменять подшипник в стиральной машине Аристон будет не просто и потребуется доступ к ней с разных сторон.

Начинаем:

  • Снять верхнюю часть стиральной машины. Крышку открутить и сзади 2 самореза;
  • Открутить саморезы, крепящие задний смотровой люк и снять его;
  • Демонтировать лицевую панель управления, предварительно нужно извлечь лоток для порошка;
  • Снять бункер и открутить подающий воду шланг. Следует открутить 2-х секционный клапан от корпуса машинки. Необходимо отсоединить патрубок, который крепится на бункере;
  • Открутить и снять бетонный груз;
  • Отключить прессостат;
  • Отсоединить провода от него;
  • Снять манжету люка с корпуса стиральной машинки, предварительно минусовой отвёрткой и извлечь хомут;
  • Со стороны задней стенки открутив двигатель от бака, нужно снять его с направляющих на себя, а потом отсоединить контакты от него и извлечь из-под стиралки.
  • Отсоединить контакты с нагревателя воды и температурного датчика, чтобы потом не было путаницы с проводами и сфотографировать. Теперь наклонить корпус машины вперёд и нужно отсоединить шланг с корпуса насоса и разжать плоскогубцами. Амортизаторы снять можно с корпуса машинки и с креплений на баке, а можно вообще не снимать, они сами по себе разъединятся на 2 части. Просто при обратной сборке машинки направить их составляющие правильно для их последующего соединения в одно целое;
  • Разобрать машинку. При этом необходимо через верх извлечь наружу сам бак, чтобы не мешали выемке и отвести в сторону панель, прессостат и открыть люк. Затем нужно открутить болты, удерживающие передний бетонный груз и снять его с бака.

Разбираем барабан

Теперь нужно отсоединить все шланги. Манжета не нуждается в демонтаже. После этого снимается с барабана шкив, предварительно откручивается, крепящий его болт. Следует положить бак на его заднюю часть, по периметру спаянного шва и сделать отверстия дрелью (примерно каждые 5-8 см).

Затем поставить бак на бок и сделать прорез посередине заводского сворного шва по всему периметру «Болгаркой» (соблюдая необходимую осторожность и правила техники безопасности). Можно сделать это также ножовкой.

При разрезе бака угловой шлифмашинкой всё равно придётся до конца дорезать шов в нижней части бака ножовкой, глубины пропила «Болгарки» будет недостаточно. После разъединения бака на части, переднюю часть откладываем в сторону, она нам не понадобится до сборки. Всё своё внимание следует сосредоточить на задней части бака с барабаном.

В вал барабана следует закрутить болт и молотком выбить вал из подшипников и снять барабан. Теперь предстоит замена подшипника ступицы бака. В данном случае мы ремонтируем стиральную машину Аристон, модель Хотпоинт почти аналогична по конструкции, за исключением некоторых элементов техники, но подшипник может стоять такой же, в зависимости от модели.

Замена подшипников

При помощи молотка и зубила (можно отрезка металлического кругляка или трубы) удалить из ступицы старые износившиеся подшипники и сальник. Ступицу и вал барабана почистить от скопившейся на них грязи, протереть насухо и смазать их.

Следует поставить подготовленные новые подшипники для стиральной машины Аристон на их места, подвергая ударам или давлению именно на внешние кольца подшипников (в противном случае вы повредите подшипники).

Внутренний подшипник закрывается новым сальником (наличие смазки в сальнике обязательно). Затем нужно вставить вал барабана на место, одеть шкив и закрутить его. На обе примыкающие части бака по шву нужно нанести силиконовый герметик, аккуратно их состыковать и скрепить болтами с гайками.

Перед этим ремонтом можно выяснить, какие в стиральной машине стоят подшипники. После снятия старых с ними обратиться в сервис или магазин, который в вашем регионе специализируется на запчастях для стиральных машин Аристон (Хотпоинт). Подшипники для стиральных машин Аристон, и тем более с таким типом бака, следует покупать максимально надёжные, чтобы как можно дольше не возвращаться к этой процедуре.

Последовательность сборки стиральной машинки

Можно дождаться пока склеятся части, примыкающие друг к другу, а можно осуществить сборку машины сразу. Последовательность сборки будет зеркальной. Не забываем только про амортизаторы, можно их части сомкнуть при установке бака, а можно нижние части снять с корпуса и сомкнуть с верхними. Опять нужно закрепить на своём месте в корпусе.

Стиральную машинку можно использовать только после полного высыхания герметика, гарантированного его производителем или замена подшипника в стиральной машинке Аристон будет напрасной (как минимум придётся заново герметизировать бак).

washerbest.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *