Содержание

Чем заклеить бак стиральной машины после ремонта

После ремонта неразборного бака, необходимо подумать, как его собрать обратно, то есть поставить на место барабан и заклеить бак. Точнее, нужно склеить половинки бака так, чтобы этот узел снова превратился в водонепроницаемый монолит. Чтобы этого добиться, нужно не только знать, чем клеить, герметиком или чем-то еще, нужно знать, как клеить, а с этим у обывателей и даже некоторых мастеров бывает плохо. Разберемся с этим вопросом подробнее в рамках статьи.

Зачем производить склейку?

Производители стиральной машины автомат, например Индезит или Аристон, подкладывают мастерам «настоящую свинью» делая бак своей техники неразборным. Подразумевается, что пользователь из-за подшипников, или еще какой мелочи должен менять этот узел стиральной машины целиком. В Европе такой ерундой может, кто и будет заниматься, у нас будут ремонтировать узел все равно, и тот факт, что он неразборный вряд-ли кого-то остановит.

В результате ремонт будет осуществлен, но встанет проблема, заключающаяся в том, как восстановить бак после такого ремонта, ведь чтобы добраться до ключевых деталей нам потребовалось распилить его пополам. Первая мысль — склеить бак герметиком. Но герметик, каким бы хорошим он ни был, не обеспечит достаточной прочности конструкции.

Вывод: чтобы надежно соединить две половинки пластикового бака нужно скрутить их болтами и гайками, а щель между половинками бака заклеить герметиком, обеспечивая водонепроницаемость.

Мастера советуют не экономить на герметике. Ведь, согласитесь, обидно будет повторно разбирать бак стиральной машины и проклеивать его, если место соединения двух его половинок даст течь.

Если вас интересует более подробная информация о том, как осуществить ремонт бака стиральной машины своими руками, почитайте одноименную статью нашего сайта. В ней подробно описывается, в том числе, разборка бака и его дальнейшая сборка.

Обзор клеящих составов

Зачем клеить герметиком бак и барабан стиральной машины мы, в общих чертах, разобрались. Теперь давайте определимся с вопросом, каким герметиком при этом воспользоваться. Некоторые пользователи не видят в этом проблему, отмечая, что почти любой современный герметик достаточно хорош, чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию и не надо для этого искать что-то особенное. Позволим себе не согласиться с этим утверждением. Важно учитывать что:

  • в процессе эксплуатации бак и барабан подвергаются серьезному вибрационному воздействию;
  • бак будет то нагреваться, то остывать;
  • в бак будет наливаться вода, в ряде случаев под давлением, что также окажет воздействие на герметизированное соединение.

Так что не стоит принимать во внимание досужие россказни. Ведь куда эффективней просто пойти в магазин с твердым намерением купить подходящий герметик, чтобы склеить бак и барабан стиральной машины. И после ремонта ни о чем не жалеть, и ничего не переделывать.

Предварительно необходимо изучить перечень наиболее подходящих составов, которые определили для нас специалисты.

  1. Permatex 81730 – это герметик, который специально изготовлен для герметизации автомобильных стекол, фар и прочего. Он рассчитан на жесткие условия уличной эксплуатации, как раз то, что нам нужно. Герметик отлично себя проявил, наши мастера им часто пользуются для склейки бака и барабана после ремонта – результат прекрасный, протечек не зафиксировано. Средняя стоимость тюбика 42 г (весь уходит на бак) – 3 доллара.
  2. Высокоэластичный герметик Kraftool Очень стойкий герметик, способный выдержать температуры до +250 градусов и высокие вибрации, поскольку изначально создавался он для герметизации соединений в двигателях, насосах, каминах. Герметизировать им бак и барабан стиральной машины после окончания ремонта милое дело, держит очень хорошо, даже без болтов. Наши мастера им пользуются чаще всего, поскольку он качественный, дешевый и тюбика хватает на 3-4 бака. Цена 3,8 доллара.
  3. F Это уже не герметик, а полиуретановый клей. Он специально создан для тех, кто ищет что-то по-настоящему убойное. Этот клей соединить половинки бака и барабана, после ремонта, намертво. Оторвать не удастся, даже болтов никаких не надо – 2-3 часа и склейка обеспечена. Наши спецы им не пользуются, поскольку дороговат он, да и болты все же привычнее и удобнее, вдруг потом еще раз разбирать придется, а с таким клеем второй раз вы бак не разберете, придется опять пилить. Цена – 11,5 долларов за баллон 310 мл.
  4. ABRO 11AB-R. Великолепный супер стойкий герметик, подходящий практически для любых, даже очень жестких условий. Выдерживает колоссальные температуры, механические и химические воздействия. Его даже серной кислотой сложно растворить, так что герметичность соединения бака и барабана стиральной машины после капитального ремонта можно обеспечить легко. Средняя цена тюбика герметика 85 г – 6 долларов.

В данном случае любой влагостойкий герметик не подойдет, так что изучите внимательно вышеуказанный перечень.

Как скрепить половинки бака?

Здесь все просто. Если вы заранее подготовили бак и барабан стиральной машины к последующей сборке после ремонта, у вас не возникнет затруднений с тем чтобы скрепить половинки бака между собой. Хитрость заключается в том, чтобы непосредственно перед распиловкой бака, просверлить поперек шва 3-4 десятка небольших отверстий, чтобы после того как вы развалите бак на две половинки и отремонтируете, без проблем совместить отверстия между собой и идеально соединить эти половинки.

Соответственно теперь нам нужно лишь щедро смазать стык половинок бака стиральной машины герметиком, соединить их и скрутить болтами. Болтами скручивайте сразу, не нужно дожидаться пока герметик просохнет. Высыхание произойдет через пару часов, но уже сразу герметик схватится достаточно, чтобы не пропускать воду.

Помните! Не нужно экономить герметик, но ненужно мазать его слишком много, а то не ровен час, приклеите барабан к стенкам бака, как стирать будете (шутка).

В заключение, отметим, если вы правильно скрутите половинки неразборного бака между собой болтами, да еще смажете шов правильным герметиком, то в будущем, никаких проблем с соединением у бака вашей стиральной машины не будет. Удачного ремонта!

mashmaster.ru

Герметик для стиральной машины, фото / Как разобрать барабан для ремонта?

При выполнении ремонта машинки своими руками, необходимо заранее подумать о том, как произвести установку барабана назад, а заодно и выбрать герметик.

Чтобы машинка после ремонта работала как раньше, надо соединить разборные детали и склеить половинки бака, причем заклеить их надо так, чтобы узел был водонепроницаем.

Для этого нужно знать, чем заклеить поломку, и какие средства использовать, какой герметик или клей подойдет, чтобы склеить повреждение, а какой – нет.
Кроме того, выполняя ремонт бака, необходимо не только разобрать или распилить автомат, определить, где находится повреждение, заменить износившиеся подшипники, прокладки и шланги, установить все детали назад и снова собрать технику. Ремонт в домашних условиях требует от владельца агрегата знаний и навыков, которыми обладает не каждый, а потому часто даже люди с опытом предпочитают отдавать технику в ремонтные мастерские.

Зачем нужен герметик?

В большинстве современных агрегат, таких, как Индезит или Самсунг, барабан неразборный. Подразумевается, что при выходе из строя как незначительной детали вроде шланга, так и подшипника, пользователь обратится в сервисную мастерскую Индезит, и произведет полную замену узла барабана.

Основная трудность, с которой сталкиваются люди, занимающиеся самостоятельным ремонтом – необходимость разобрать или распилить барабан на части, чтобы добраться до нужного участка, особенно если нужно заменить ось, подшипники или сальник. Ремонтнику нужно заменить детали, а затем – собрать и заклеить разборные половинки барабана так, чтобы конструкция была полностью герметичной, а иначе агрегат работать не будет вовсе.

Чтобы заклеить половинки неразборного бака, часто предлагают использовать только герметик, но одного клея для удержания деталей вместе будет недостаточно. Лучше всего использовать для ремонта неразборного бака болты и хомуты, которые скрепят конструкцию, а клеи применять только для гидроизоляции и защиты от протечек.

Как выбрать правильный силикон?

Выбор герметика влияет на прочность всей конструкции, а потому выбирать его нужно осмысленно и серьезно. Если силикон не схватится, и машинка будет протекать, заменить вещество не удастся, придется разобрать барабан и заклеить его заново. Вещества различаются между собой по составу и способу применения, и не всегда универсальные средства подойдут именно для баков стиральной машины.

Бак агрегата в процессе эксплуатации подвержен действию следующих факторов:

  • Вибрации при наборе воды и отжиме белья;
  • Перепадам температуры;
  • Центробежной силе, действующей на стенки аппарата в момент вращения барабана, продолжительность действия которой различается;
  • Перепадам давления при стирке.

Герметик должен быть стойким, способным удержать детали вместе, эластичным, и не боящимся воды. Иногда производители стиральных машин рекомендуют покупать клеящие вещества с минимальным количеством вредных компонентов, поскольку вода во время стирки, продолжительность которой может быть до нескольких часов, будет контактировать как с клеящим веществом, так и с одеждой, а потому не исключены аллергические реакции на вещества в составе клея. Чаще всего для ремонта и склейки неразборного бака применяется силиконовые средства или универсальные герметики, подходящие для всех типов поверхности и долго сохраняющие эластичность. Эластичность клеящих средств является залогом хорошей гидроизоляции.

Чем можно заклеить бак:

  • Dow Corning 7091 – универсальное средство на основе силикона, которое подходит для всех типов поверхностей. Клей создает вязкую прокладку, которая защищает разборные поверхности от воды;
  • Permatex прекрасно подходит для стекол и фар автомобилей, но может быть использован и для гидроизоляции деталей машинки, если требуется ремонт. Он рассчитан на суровые условия эксплуатации;
  • Kraftool, основная особенность которого – способность держать высокие температуры, и высокая стойкость. Опытные мастера по ремонту стирального оборудования останавливают свой выбор именно на этом варианте, особенно при необходимости склеить бак и барабан. Он прекрасно фиксирует и не допускает протечки;
  • Permatex является наиболее удобным, так как сделан на основе полиуретана, а не силикона. Полиуретан более стоек, чем силикон, и выпускается это средство в более удобной упаковке.

Ремонт неразборного бака

Починка неразборного бака всегда более сложна, так как сначала необходимо разобрать или распилить части оборудования, обнаружить протечку и снова склеить половинки. Но чаще всего производители делают бак неразборным, а потому починка бака часто представляет сложную задачу.

Этапы разборки бака:

  • Ремонт стиральной машинки начинается со снятия передней панели. Чаще всего кнопки держатся на болтах или защелках, и разобрать их несложно. Вслед за передней панелью нужно разобрать и снять верхнюю крышку;
  • Затем снимается нижняя панель, за которой скрываются фильтры, снимается дверка барабана и уплотнительные манжеты. За защитными панелями сверху и снизу находятся болты, которые удерживают переднюю стенку агрегата. После откручивания болтов стенка легко снимается. Чтобы разобрать машинку, необходимо использовать отвертки или гаечный ключ;
  • После снятия передней стенки есть доступ к барабану, а потому разобрать его, легко найти повреждение и заменить износившуюся деталь. Определить протечку можно по сырости, следам ржавчины и другим признакам коррозии;
  • Часто производители делают бак монолитным, а потому разобрать его не удается. Чтобы устранить повреждение, придется распиливать конструкцию с помощью болгарки или вручную;
  • Чтобы разобрать барабан, необходимо отсоединить пружины, которые удерживают его на месте. Эти пружины нужны для амортизации, чтобы техника не прыгала при работе вперед и назад. Как правило, пружины крепятся к корпусу и барабану в восьми точках, а разобрать конструкцию можно только гаечным ключом или шуруповертом;
  • Отсоединенный барабан просто вытаскивается из корпуса, а после того как повреждение устранено, вставляется назад;
  • Чтобы заменить подшипники, нужно разобрать колесо в основании барабана, выбить винт, удерживающий все на месте, и снять пластик. Оба подшипника извлечь довольно легко, если приложить силу – поскольку устанавливаются подшипники довольно плотно, то извлечь их можно только с помощью нескольких сильных ударов. Старые подшипники выкидываются, использовать их снова нельзя, а новые подшипники устанавливаются на их место;
  • После того как замена деталей произведена, нужно устранить повреждения конструкции. Чтобы собрать и склеить барабан, специалисты рекомендуют пользоваться не только герметиками, но стягивать конструкцию с помощью болтов и хомутов, а склеить повреждение можно только для гидроизоляции.

Отличие неразборного бака в том, что барабан плотно установлен в пластиковый корпус, и извлечь его не получится. Чтобы разобрать и починить часть неразборного бака или заменить в нем подшипники, нужно вынуть барабан вместе с пластиковым корпусом, и распилить бак по кругу, отделяя переднюю часть. Если распилить пластик и металл удалось, в руках у мастера остается пластиковое кольцо с резиновой манжетой, которая герметизирует дверцу стиральной машины. Как правило, у неразборного бака резиновая манжета тоже не отсоединяется, и если ее нужно заменить, то резину придется вырезать и склеить заново.

Если в машинке произведена замена подшипников, то их тоже следует покрыть клеем, который защитит металл от воды, а саму машинку – от постоянных протечек. Поверх подшипников устанавливается новый сальник, который изнутри покрывается специальной смазкой. Саму ось, на которой вращается барабан, необходимо заменить, а если это невозможно, то очистить от налета и ржавчины, и смазать машинным маслом или специальным средством, которое продается в магазинах.

Собирается назад техника в обратном порядке. Таким способом можно разобрать, починить, собрать и заклеить автомат практически любой марки, так как большая часть стиральных машин (Занусси, Индезит, Самсунг и др.) производятся по одной схеме. Если разобрать бак не удалось, а пришлось его распилить, то половинки неразборного барабана крепятся на клей-герметик. Чтобы заклеить половинки максимально точно, до разборки необходимо просверлить в пластике и металле несколько отверстий, в которые можно вставить саморезы. В данном случае саморезы будут не только скреплять половинки, но и помогут соединить части неразборного бака как можно точнее и плотнее.

Герметик для стиральных машин служит только для гидроизоляции, и может быть использован на всех частях и деталях агрегата. Наносить средство нужно на обе половинки склеиваемого, а если поломка серьезная, то производители рекомендуют намазать клей еще и поверх шва. Несмотря на прочность герметизированных соединений, заклеить повреждение только им не удастся. Исключение из этого правила – гибкие шланги и патрубки, которые нельзя закрепить с помощью гаек, а заклеить вполне возможно. Кроме того, герметиком можно заклеить места соединений шланга и корпуса (или внутренних деталей) стиральной машинки-автомата, если есть подозрение, что протечка случилась именно здесь.

Сохнет герметик для стиральной машины достаточно быстро, за 2-4 часа, но точная продолжительность обычно указывается на упаковке.

Качественное средство сохраняет тягучесть даже после засыхания, а потому можно заклеить повреждение бака один раз, и не вспоминать о проблеме несколько лет.
Герметичный клей для стиральной машины необходим тем, кто не хочет отдавать технику в чужие руки, и способен сам разобрать барабан, заменить в нем подшипники, смазать и заклеить все узлы техники. Даже ремонт неразборного бака можно выполнить в домашних условиях, а продолжительность этого ремонта будет меньшей, чем в мастерской.

prostirnut.ru

Как склеить бак стиральной машины герметиком, эпоксидной и силиконом описание

Баки стиральных машин служат резервуарами для воды с растворенными в ней средствами для стирки, которая проникают внутрь барабана через отверстия на его стенках. Когда технике нужен ремонт, такой как, к примеру, замена подшипников, бак раскрывают путем развинчивания соединяющих его болтов. Исключением являются машинки фирмы Индезит, чей бак является неразъемным, и которые в случае необходимости приходится распиливать ножовкой. Узнаем чем склеить бак стиральной машины после ремонта.

Каким должно быть место соединения

После того как был проведен ремонт, включающий в себя снятие и разборку бака стиральной машины, его необходимо вновь склеить. Работа должна быть выполнена таким образом, чтобы в дальнейшем ни пришлось вновь разбирать «стиралку» и ликвидировать образовавшиеся из-за некачественного шва протечки.

Бак стиральной машины

Чем склеить бак стиральной машины после ремонта? Самыми распространенными материалами являются герметик, клей и силикон. Причем, по мнению множества профессиональных сервисников, герметик намного хуже клея подходит для этих целей. Объясняется это тем, что ни один герметик не сможет обеспечить необходимой прочности клееного шва долгое время.

Разобранный бак стиральной машины

Как происходит соединение бака машинки? Сначала его соединяют болтами и гайками, просверлив в металлических или пластиковых стенках отверстия. Такое соединение оставляет небольшой зазор по всему шву, который и замазывают каким-либо клеевым составом. От того насколько он будет правильно подобран, зависит качество и сроки дальнейшей эксплуатации машинки.

Склеивание бака машинки герметиком

Обработанное клеем место соединения должно выдерживать сильные вибрации и механические нагрузки. Он не должен треснуть при контакте с поступающей под давлением горячей и холодной водой.

Обзор популярных средств

Каким герметиком склеить бак стиральной машины Индезит? И что лучше подойдет для соединения неразборного бака моделей Электролюкс?

Не разобранный бак стиральной машины

В число химических средств используемых для починки бытовой техники такого плана входят:

  1. Герметик — клей Перматекс 81730. Отличное средство для заделки швов на неразборных баках, выдерживающее сильные удары, вибрацию и контакт с горячей водой. Быстро застывает и обладает водонепроницаемыми свойствами.
  2. Клей «Ф». Им можно склеить пластиковый бак стиральной машины даже без использования крепежных винтов. Стоит такой клей намного дороже, чем герметик. Среди основных минусов использования выделяют необходимость повторного распила бака при последующих ремонтах.
  3. Силикон АБРО 11АБ-Р. Данный силикон является затиркой, которая может использоваться в самых экстремальных условиях. Шов не испортится и не даст течь даже при контакте с химическими веществами и очень горячей водой.
  4. Клей «Момент». Его часто применяют для ремонта треснувших аквариумов и других резервуаров для воды. Момент «Гермент» обеспечивает идеальную герметизацию за счет наличия силикона в своем составе.
  5. Эпоксидка. Если встает вопрос, каким герметиком склеить бак стиральной машины эпоксидка будет иметь самое меньшее число положительных отзывов. Данный состав хоть и является самым дешевым, применяют его сегодня довольно редко. По сравнению с другими более мощными герметиками, эпоксидный клей намного хуже.

Бак стиральной машины распилен

Собираясь заняться ремонтом машинки, в которой неразборной бак следует учесть несколько важных моментов. Чаще всего неразборные баки прячутся в пластиковом корпусе, что очень затрудняет процесс его демонтажа. Новые подшипники, которые устанавливают в машинку важно не забыть смазать силиконовой затиркой, которая защитит металл от вредного воздействия воды.

Соединение бака стиральной машины клеем

1stiralnaya.ru

Герметик для стиральной машины

Имея дома автоматическую стиральную машину, необходимо знать, как правильно ее обслуживать и как самостоятельно производить замену подшипников, ремонтировать бак. Многие потребители задают вопрос: существует ли герметик для стиральной машины или нет, можно ли им пользоваться и в каких случаях? Сегодня мы расскажем, как произвести ремонт бака стиральной машины своими руками и чем склеить бак после ремонта.

к содержанию ↑

Ремонт бака стиральной машины

Бак — это основная часть такого оборудования, в которой находятся подвижные элементы и барабан. В него набирается вода и в нем же происходит стирка, хотя белье, во время процесса соприкасается со стенками барабана. Если причиной поломки станет бак или подвижный элемент, находящийся там, то вам придется разобрать до основания стиральную машину:

  • разобрать корпус;
  • добраться до бака;
  • затем разобрать его.
  • после ремонта проделать все в обратном порядке.

Так что если вы решили самостоятельно выполнить ремонт бака стиральной машины, то делайте все с первого раза и на совесть, иначе — придется произвести повторную разборку агрегата. А это очень затратно по времени и трудоемко.

 Важно! Герметик может применяться и для починки других деталей такой техники. Читайте также про ремонт дверцы стиральной машины.

1

Что ломается в баке?   

В этой части автоматической стиральной машины могут сломаться:

  • Подшипник. Это один из главнейших элементов, от которого и зависит вся работа механизма. Сам подшипник стоит копейки, но чтобы его заменить потребуется разборка машины, при этом есть риск повреждения вала, штифта и других деталей.
  • Вал. Этот элемент может деформироваться в процессе ремонта и замены подшипников.
  • Сливное отверстие. Само отверстие повредиться не может, но вот сливной клапан, который установлен на нем, может прийти в негодность. Единственная неисправность, которая может произойти с отверстием — это засор, который необходимо периодически очищать.
  • Стенки. Под действием центробежной силы, в результате контакта с барабаном или в случае повреждения подшипников и амортизаторов, стенки бака могут получить повреждение, которое нарушит их герметичность.

Важно! Если вовремя не заменить, вышедший из строя подшипник, то это может привести к полному разрушению бака вибрирующим барабаном. После такой поломки, его придется полностью менять.

Прежде чем предпринимать любые действия по разборке оборудования, тщательно проверьте коды ошибок и отметьте признаки поломки. Дальше ознакомьтесь с нашей статьей, которая поможет вам быстрее разобраться с неисправностями стиральных машин и восстановить их рабочее состояние без лишних движений.

к содержанию ↑

Особенности разборки баков и их сборка

Ремонт бака стиральной машины выполняется по определенному алгоритму. Порядок разборки такой детали во всех моделях машин похож, независимо от того, не разборная это версия либо разборная. Опишем весь процесс разборки на примере не разборного бака, так как он намного сложнее.

Инструменты

Для того чтобы разобрать бак (барабан) приготовьте следующие инструменты:

  • Набор отверток — среди отверток обязательно должна быть крестообразная и шлицевая.
  • Набор шестигранников.
  • Шуроповерт.
  • Молоток, пассатижи.

Важно! Если возникли подозрения на поломку, приготовьте сразу для замены необходимые детали, так как разборка — процесс весьма трудоемкий.

Большинство стиральных машин-автоматов имеют горизонтальный тип загрузки, но некоторые модели имеют и вертикальную загрузку. Рассмотрим, как подготовить устройство к демонтажу барабана.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой

Прежде всего, чтобы выполнить ремонт бака стиральной машины своими руками, устройство отключите от сети и вытащите сливной шланг. Перекройте шланг подачи воды.

Затем приступайте непосредственно к процессу разборки:

  1. Демонтируйте заднюю панель устройства, открутив шурупы отверткой.
  2. Снимите переднюю панель по аналогичному принципу.
  3. Извлеките загрузочный контейнер для порошка.
  4. Снимите панель управления, используя шлицевую отвертку. Панель управления полностью не вынимайте, а разместите сбоку, так как главное — чтобы она не мешала процессу разборки.
  5. Снимите манжету люка и нижнюю панель.
  6. Открутите винты на нижней панели.
  7. От бака отсоедините все элементы: амортизаторы, электронику и другие детали. (Проводка прикрепляется, как правило, на стяжных хомутах или на крючках).
  8. Отсоедините провода от ТЭНа и от мотора.
  9. Снимите мотор, открутив два болта. Отделите его от бака.
  10. Демонтируйте бак за пружины, поднимая вверх из корпуса, очень аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  11. После извлечения бака открутите с него все, что может помешать дальнейшей разборке: передний балансировочный груз, шкив, ТЭН.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой

Модели с вертикальным типом загрузки более эргономичны и занимают мало места. Загрузочный бак в таких машинах закреплен с помощью винтов.

Чтобы удобнее было выполнять ремонт бака стиральной машины своими руками при такой модели, извлекайте барабан таким образом:

  1. Произведите демонтаж задней и передней стенки устройства, сняв шурупы отверткой.
  2. Отодвиньте боковую панель в сторону.
  3. Снимите боковую панель полностью.
  4. Демонтируйте проводку по окружности кожуха.
  5. Открутите шурупы.
  6. Открутите винт, фиксирующий вал.
  7. Вытащите барабан.

У каких стиральных машин разборные баки?

Устройства итальянского производства и другие качественные и дорогие модели иностранного производства имеют разборные баки, например “Электролюкс” или “Индезит” итальянского производителя. Чтобы разобрать барабан таких агрегатов, необходимо найти место крепления двух его половинок, а затем снять винты, которые их скрепляют.

Важно! При разборке барабана, внимательно осмотрите состояние всех деталей. При необходимости, протрите их от пыли и грязи.

к содержанию ↑

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?

Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:

  • во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
  • во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.

Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.

Действуйте следующим образом:

  1. Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
  2. Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
  3. С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
  4. Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.

1415_profile

Важно! При распиловке корпуса не углубляйтесь слишком сильно (максимум на 5 см), так как рискуете повредить стенки барабана.

  1. После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
  2. Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
  3. Извлеките барабан с помощью отвертки.
  4. После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.

Важно! Если после разбора оборудования вы отметили, что манжета на барабане покрыта черными пятнами, очень удобно сейчас ею и заняться. Для этого следуйте нашей инструкции по замене резинки в стиральной машине. 

Устраняем неисправности

После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:

  • если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
  • в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.

Важно! Подшипники меняйте комплектом — передний и задний. Перед установкой обязательно примерьте новые подшипники к валу барабана. Они должны садиться с натяжкой, без люфтов. Для запрессовывания новых подшипников применяйте специальные насадки или внешнее кольцо старого подшипника — это позволит избежать повреждения новых деталей. Вместе с подшипниками произведите запрессовку сальника со смазкой типа “Литол”. Чтобы подшипник надежно работал, смазку очень плотно напрессуйте в сальник.

Полезные советы:

  1. Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
  2. Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
  3. Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
  4. Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.
к содержанию ↑

Чем заклеить бак стиральной машины?

После ремонта и замены неисправных деталей, необходимо собрать бак в обратном порядке:

  1. Прежде всего, тщательно обработайте поверхность стыка половин бака. Они должны быть гладкими и без грубых царапин, которые могут остаться от распиловки. Для очищения поверхности используйте канцелярский нож:
    • установите лезвие под 90 градусов к обрабатываемой поверхности;
    • стачивайте все неровности, доводя до идеальной гладкости.
  2. Обезжирьте поверхность стыка двух половинок бака.
  3. Сальник и вал смажьте сальниковой смазкой.
  4. Вставьте ось барабана в подшипники.
  5. Зафиксируйте шкивом.
  6. Нанесите силиконовый клей (аквариумный силиконовый герметик для стиральной машины подойдет идеально) на обе половинки бака.
  7. Размажьте слой герметика, чтобы он был равномерным.
  8. Наложите обе половинки бака друг на друга.
  9. Стяните по окружности половинки болтами, пока силикон не высох.
  10. Дайте клею высохнуть.
  11. Соберите стиральную машинку в обратном порядке: прикрутите передний груз, установите ТЭН, повесьте бак, подключите патрубки, двигатель и т. д.

Важно! Чтобы качественно склеить две половинки бака, можно использовать автомобильный герметик для стиральной машины. Смазывайте переднюю стенку бака, так как края на ней видны отчетливее.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Ремонт бака стиральной машины — дело довольно сложное и длительное, ведь нужно не только правильно разобрать устройство, извлечь бак, без ошибок еще и разобрать его (ведь не у всех стиральных машин разборные баки) и только потом приступить к ремонту. Да и не факт, что этот ремонт можно осуществить в домашних условиях — все зависит от неисправности. Надеемся, что информация, изложенная в статье, хоть немного поможет вам осуществить задуманное, а стиральная машина будет вам благодарна и отплатит качественной и длительной работой.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Чем склеить бак стиральной машины, как сделать это самостоятельно

Замена подшипников или ремонт барабана стиральной машины требуют разборки бака. Иногда он ломается и сам. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно разобрать и заклеить бак стиральной машины, какие средства лучше использовать.

Содержание материала:

Причины поломки

Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.

Причины:

  • Неисправны подшипники и сальники.
  • Из-за износа подшипников вал деформируется.

  • Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение.
    В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.

Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.

В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.

Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.

Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.

Как достать бак

Рассмотрим, как выполнить работу, на примере СМА Индезит:

  • После отключения машины от сети снимите верхнюю и заднюю панели, открутив болты.
  • Снимите приводной ремень со шкива.

  • Отключите провода, ведущие к ТЭНу.
  • Для дальнейших работ откройте доступ к нижней части СМА.
  • Ослабьте хомут, удерживающий патрубок слива, чтобы снять его.
  • Открутите гайки амортизаторов.
  • Перейдите к верхней части, открутите крепления груза, снимите его.
  • Для снятия лотка порошкоприемника, выкрутите саморез сзади.
  • Вытащите лоток-дозатор, выкрутите саморезы панели управления.
  • Снимите панель, отключив разъемы.
  • Отсоединив патрубок, достаньте лоток для моющих средств.
  • Снимите манжету, предварительно убрав хомут.

  • Снимите прессостат, отжав защелки.
  • Снимите бак с подвесок и достаньте из корпуса.

Последовательность работ

Теперь можно приступать к разборке, после чего вы узнаете, чем заклеить барабан и бак стиральной машины.

  1. Уложите изделие на ровную поверхность.
  2. Снимите с него груз, открутив крепления.
  3. Снимите мотор, открутив фиксирующие саморезы.

Подготовка окончена. Далее необходимо наметить места, где будут крепиться саморезы. Герметизация бака стиральной машины не заканчивается использованием клеящего состава. Дополнительно по периметру просверлите отверстия в 3 мм для крепежей. В сумме их должно получиться от 15 до 20.

Вооружитесь тонкой ножовкой по металлу и полотном. Установив бак на ребро, начинайте распил с верхней части. Используйте полотно там, где ножовка не сможет пройти.

Обратите внимание! Не стоит заглубляться больше, чем на 5 см. Иначе вы можете повредить барабан.

Попеременно сбрызгивайте шов водой. Это поможет избежать нагрева стенок и облегчит распил.

Получив две половины, вытащите барабан. Для этого:

  1. поверните заднюю часть бака;
  2. разберите вал, на котором крепится барабан;
  3. для этого открутите болт крепления;
  4. снимите шкив;
  5. направив металлический болт на вал, постучите по нему молотком;
  6. достаньте барабан.

После разборки встает другой вопрос: как отремонтировать и заклеить пластиковый бак для воды?

Осмотрите части изнутри. Если они сильно повреждены, не стоит тратить время на ремонт. При необходимости замените сальники и подшипники.

Как добиться герметичности

Герметик или клей для бака стиральной машины должен отвечать условиям его эксплуатации. То есть выдерживать перепады температур, вибрации, давление, воздействие воды. Поэтому к выбору нужно подойти ответственно.

Каким герметиком можно склеить бак стиральной машины:

  • Permatex 81730. Клей-герметик обладает текучестью, благодаря чему эффективно заделывает все швы и трещины. Прозрачный водонепроницаемый шов устойчив к экстремальным температурам (от -62° до 232°), ударам и сильным вибрациям.
    Идеальное решение для тех, кто ищет, чем склеить бак стиральной машины после ремонта.
  • Скрепляет подвижные швы благодаря своей эластичности. Широко используется при наружных работах на стройке. Способен выдержать критические температуры до +315°С. Экономный расход и долговечность обеспечены.

  • Клей F. По-настоящему мощное средство — вам даже не потребуется дополнительно крепить части винтами. Однако есть и минус: при повторной разборке бак снова придется распиливать. Стоит дороже, чем герметик.
  • ABRO 11AB-R. Этот герметик обеспечивает надежный эффект даже в экстремальных условиях. Обладает стойкостью к высоким и низким температурам, механическим воздействиям.

После выбора остается нанести герметик на края половинок и скрепить их.

Теперь закрутите шурупы в подготовленных местах. Смело собирайте машину и запускайте стирку для проверки.

Самостоятельно проделать такую работу – подвиг, но вы справитесь, если вооружитесь нашими профессиональными советами.

В помощь вам мы предлагаем видео о том, как склеить бак стиральной машины:

Вам помогла статья?

Да Нет

24 раз уже
помогла

cosmo-frost.ru

Чем заклеить бак стиральной машины после ремонта

После ремонта неразборного бака, необходимо подумать, как его собрать обратно, то есть поставить на место барабан и заклеить бак. Точнее, нужно склеить половинки бака так, чтобы этот узел снова превратился в водонепроницаемый монолит. Чтобы этого добиться, нужно не только знать, чем клеить, герметиком или чем-то еще, нужно знать, как клеить, а с этим у обывателей и даже некоторых мастеров бывает плохо. Разберемся с этим вопросом подробнее в рамках статьи.

Производители стиральной машины автомат, например Индезит или Аристон, подкладывают мастерам «настоящую свинью» делая бак своей техники неразборным. Подразумевается, что пользователь из-за подшипников, или еще какой мелочи должен менять этот узел стиральной машины целиком. В Европе такой ерундой может, кто и будет заниматься, у нас будут ремонтировать узел все равно, и тот факт, что он неразборный вряд-ли кого-то остановит.

В результате ремонт будет осуществлен, но встанет проблема, заключающаяся в том, как восстановить бак после такого ремонта, ведь чтобы добраться до ключевых деталей нам потребовалось распилить его пополам. Первая мысль — склеить бак герметиком. Но герметик, каким бы хорошим он ни был, не обеспечит достаточной прочности конструкции. Вывод: чтобы надежно соединить две половинки пластикового бака нужно скрутить их болтами и гайками, а щель между половинками бака заклеить герметиком, обеспечивая водонепроницаемость.

Мастера советуют не экономить на герметике. Ведь, согласитесь, обидно будет повторно разбирать бак стиральной машины и проклеивать его, если место соединения двух его половинок даст течь.

Если вас интересует более подробная информация о том, как осуществить ремонт бака стиральной машины своими руками, почитайте одноименную статью нашего сайта. В ней подробно описывается, в том числе, разборка бака и его дальнейшая сборка.

Зачем клеить герметиком бак и барабан стиральной машины мы, в общих чертах, разобрались. Теперь давайте определимся с вопросом, каким герметиком при этом воспользоваться. Некоторые пользователи не видят в этом проблему, отмечая, что почти любой современный герметик достаточно хорош, чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию и не надо для этого искать что-то особенное. Позволим себе не согласиться с этим утверждением. Важно учитывать что:

  • в процессе эксплуатации бак и барабан подвергаются серьезному вибрационному воздействию;
  • бак будет то нагреваться, то остывать;
  • в бак будет наливаться вода, в ряде случаев под давлением, что также окажет воздействие на герметизированное соединение.

Так что не стоит принимать во внимание досужие россказни. Ведь куда эффективней просто пойти в магазин с твердым намерением купить подходящий герметик, чтобы склеить бак и барабан стиральной машины. И после ремонта ни о чем не жалеть, и ничего не переделывать.

Предварительно необходимо изучить перечень наиболее подходящих составов, которые определили для нас специалисты.

  1. Permatex 81730 – это герметик, который специально изготовлен для герметизации автомобильных стекол, фар и прочего. Он рассчитан на жесткие условия уличной эксплуатации, как раз то, что нам нужно. Герметик отлично себя проявил, наши мастера им часто пользуются для склейки бака и барабана после ремонта – результат прекрасный, протечек не зафиксировано. Средняя стоимость тюбика 42 г (весь уходит на бак) – 3 доллара.
  2. Высокоэластичный герметик Kraftool Очень стойкий герметик, способный выдержать температуры до +250 градусов и высокие вибрации, поскольку изначально создавался он для герметизации соединений в двигателях, насосах, каминах. Герметизировать им бак и барабан стиральной машины после окончания ремонта милое дело, держит очень хорошо, даже без болтов. Наши мастера им пользуются чаще всего, поскольку он качественный, дешевый и тюбика хватает на 3-4 бака. Цена 3,8 доллара.

  • F Это уже не герметик, а полиуретановый клей. Он специально создан для тех, кто ищет что-то по-настоящему убойное. Этот клей соединить половинки бака и барабана, после ремонта, намертво. Оторвать не удастся, даже болтов никаких не надо – 2-3 часа и склейка обеспечена. Наши спецы им не пользуются, поскольку дороговат он, да и болты все же привычнее и удобнее, вдруг потом еще раз разбирать придется, а с таким клеем второй раз вы бак не разберете, придется опять пилить. Цена – 11,5 долларов за баллон 310 мл.
  • ABRO 11AB-R. Великолепный супер стойкий герметик, подходящий практически для любых, даже очень жестких условий. Выдерживает колоссальные температуры, механические и химические воздействия. Его даже серной кислотой сложно растворить, так что герметичность соединения бака и барабана стиральной машины после капитального ремонта можно обеспечить легко. Средняя цена тюбика герметика 85 г – 6 долларов.

  • В данном случае любой влагостойкий герметик не подойдет, так что изучите внимательно вышеуказанный перечень.

    Здесь все просто. Если вы заранее подготовили бак и барабан стиральной машины к последующей сборке после ремонта, у вас не возникнет затруднений с тем чтобы скрепить половинки бака между собой. Хитрость заключается в том, чтобы непосредственно перед распиловкой бака, просверлить поперек шва 3-4 десятка небольших отверстий, чтобы после того как вы развалите бак на две половинки и отремонтируете, без проблем совместить отверстия между собой и идеально соединить эти половинки.

    Соответственно теперь нам нужно лишь щедро смазать стык половинок бака стиральной машины герметиком, соединить их и скрутить болтами. Болтами скручивайте сразу, не нужно дожидаться пока герметик просохнет. Высыхание произойдет через пару часов, но уже сразу герметик схватится достаточно, чтобы не пропускать воду.

    Помните! Не нужно экономить герметик, но ненужно мазать его слишком много, а то не ровен час, приклеите барабан к стенкам бака, как стирать будете (шутка).

    В заключение, отметим, если вы правильно скрутите половинки неразборного бака между собой болтами, да еще смажете шов правильным герметиком, то в будущем, никаких проблем с соединением у бака вашей стиральной машины не будет. Удачного ремонта!

    10 комментариев читателей

    Здравствуйте, после сборки бака и установки в с.м. капает немного и не выключается подача воды. Снял, промазал, а что делать с постоянной подачей воды? До разбора работала.

    Обратите внимание в нижней части бака небольшая колба со штуцером вверху, от нее идет тонкий шланг на прессостат. При стирке в колбе создается давление. Скорее всего через нее травит воздух, прессостат не срабатывает и не перекрывает подачу воды.

    vizada.ru

    Ремонт бака стиральной машины своими руками

    Стиральная машина уже давно не редкость и является обязательным атрибутом каждого дома.

    Всегда ее поломка – это неприятность, поэтому возникает желание быстрее вернуть стиральный агрегат в работу.

    Бак стиральной машины – ее главная и основная часть.

    В данной статье рассмотрим, как устранить проблему, связанную с баком стиральной машины.

    Содержание статьи:

    Что такое бак стиральной машины

    Именно в баке находятся подвижные части стиральной техники и барабан, в том числе.

    Бак осуществляет стирку белья, несмотря на то, что оно напрямую взаимодействует лишь со стенками барабана.

    Именно в бак поступает вода и кажется, что такой прочный, но в то же время с виду не выполняющий основную работу механизм не может сломаться.

    Однако, в баке есть, чему выйти из строя. Ремонт бака стиральной машины – довольно трудоемкая работа и, чтобы ее не переделывать, поработать придется на совесть.

    Если нужно подобраться к сердцу машины, придется разобрать ее полностью, затем достать бак и его тоже разобрать. Последний этап работы после ремонта бака стиральной машиныэто сборка в обратной последовательности.

    Типы баков

    Баки могут быть сделаны из:

    • эмалированной,
    • нержавеющей стали и
    • пластика.

    Сегодня встретить эмалированный бак – редкость.

    Нержавеющий бак – надежный и может служить десятки лет, однако производство его довольно затратное. Поэтому такой тип встречается в дорогостоящих моделях.

    Пластиковый бак стоит в большинстве современных машинках. Производятся просто, весят мало, нагревают воду быстро.

    Недостаток пластикового типа бака – в его хрупкости, но при правильной эксплуатации он может прослужить довольно долго.

    Неисправности бака

    Что может сломаться в баке?

    1. Подшипники. Очень недорогая деталь, но много сил и времени понадобиться, чтобы ее заменить, рискуя нанести серьезный ущерб валу, штифту и другим деталям. Находятся подшипники в баке и относятся к подвижным элементам.
    2. Сливное отверстие у бака. Вернее сливной клапан, который обычно ломается или засоряется и требует чистки.
    3. Вал. Обычно проблема с валом – это последствия неустраненной поломки подшипников.
    4. Стенки бака. Также последствия неправильной работы подшипников и амортизаторов, которые приводят к деформации стенок бака под воздействием центробежной силы барабана.

    Многие серьезные поломки начинаются с поломки подшипника. Иногда несвоевременный ремонт может привести к замене всего бака.

    Как разобрать бак

    В зависимости от модели стиральной машинки, бак может быть:

    • неразборным,
    • разборным.

    Разборка бака нуждается в аккуратном и кропотливом подходе.

    Ремонт неразборного бака

    Разборка

    Ремонт неразборного бака стиральной машины намного сложнее.

    Возникает вопрос: почему бы все баки не сделать разборными? Потому что при перепадах температур теряется герметичность детали из-за расшатанных креплений.

    1. Прежде, чем приступить к разбору детали, нужно осмотреть корпус со всех сторон и найти место спаянного шва. Он понадобится для высверливания отверстия под крепежные элементы для обратной сборки детали.
    2. Вооружившись дрелью и тонким сверлом, нужно высверлить 15-20 дырочек по кругу вдоль шва.
    3. Далее этот шов необходимо распилить, чтобы попасть внутрь бака. Делается это ножовкой по металлу. Времени затрачивается много, понадобится терпение. Максимальное углубление при распиливании бака не должно быть больше 5 см иначе можно нанести непоправимый вред стенкам бака.
    4. После этого этапа неразборный бак стал разборным и состоит из двух частей – передней и задней.
      Передняя представляет собой пластиковое кольцо неправильной формы с люком и резиновой манжетой в середине.
      Задняя состоит из барабана с приводным механизмом, который мы будем извлекать. Для этого переворачиваем эту часть люком вниз и начинаем разбирать вал.
    5. Осторожно с винтом посередине. Для того, чтобы его выкрутить понадобится приложить металлический стержень по которому нужно ударить молотком. После этих действий винт можно открутить отверткой.
    6. Теперь настала очередь вала. Он снимается с помощью 3-х деревянных брусков (1 небольшой и 2 больших). На большие бруски ставится бак и молотком ударяется по небольшому бруску, который устанавливается на шток. Несмотря на то, что выглядит шток крепким, удары должны быть определенной силы – слабый, посильнее и еще сильнее, чтобы не повредить деталь. В результате барабан должен отделиться от бака.
    7. Можно не демонтировать подшипники, если с ними нет проблемы. Возможно, виноват поврежденный бак.
    8. Но часто подшипники или сальники все-таки приходится менять, тогда понадобится металлический стержень, с помощью которого наносятся несильные удары молотком по краям детали. Ни в коем случае не рекомендуется стучать по одному краю, чтобы избежать высверливания детали. Замене подлежат оба подшипника в случае их неисправности.

    После произведенных работ машинка собирается в обратном порядке.

    Сборка

    Чем склеить бак стиральной машины после ремонта?

    Распиленные части бака смазываются герметиком и соединяются.

    Можно использовать холодную сварку.

    В просверленные дырки вставляются болтики и фиксируются гайками.

    Размер болтов будет зависеть от того, какого диаметра вы просверлили отверстия.

    Что делать, если деформирован корпус бака?

    Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.

    Если бак пластиковый

    Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.

    Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.

    Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.

    Если бак из нержавейки

    Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.

    Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему.

    Ремонт при деформации

    Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:

    1. Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
    2. Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
    3. Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.

    Ремонт слива

    Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:

    1. Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
    2. Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
    3. У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.

    Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!



     

     

    Смотрите также:

     

    ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
    • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
    •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
    • techport.ru - выгодный современный интернет магазин бытовой техники
    • citilink.ru - современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
    • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

    stiralnihremont.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *