Содержание

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Любая, даже самая надежная стиральная машина, со временем выходит из строя. Причины неисправности могут быть разные, но чаще всего ломаются те детали, на которые приходится основная нагрузка при работе установки. Одним из таких элементов является подшипниковый узел, который выступает связующим звеном при передаче вращательного момента с мотора на вал, вращающий барабан стиральной машины.

Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивом

В стиральных машинах торговых марок Indesit, Ariston, Samsung, Electrolux, Hotpoint, Zanussi, LG узел обычно состоит из двух подшипников. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, на второй подшипник, размещенный внутри барабана, приходится меньшая нагрузка. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту этой детали от контакта с водой.

В данной статье мы расскажем, как своими руками выполнить замену подшипника в стиральной машине. Но прежде чем менять деталь, нужно убедиться, что такой ремонт действительно необходим. Поэтому сначала давайте разберемся, почему узел выходит из строя, и как определить его неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для проведения работ нужно обладать специальными навыками и иметь необходимые инструменты.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Замена подшипника на стиральной машине – трудоемкий процесс, требующий специальных навыков, поэтому если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Новый комплект подшипников должен включать в себя резиновый сальник

Также для ремонта потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.

Освобождение бака стиральной машины

Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.

Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.

Чтобы добраться до бака стиральной машины, в первую очередь снимают крышку и приборную панель

Снять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.

После демонтажа задней панели снимают ремень привода

Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.
Чтобы освободить бак стиральной машины, нужно снять все детали, расположенные в верхней части корпуса

Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.

Чтобы снять дверцу люка, нужно открутить болты, которые держат ее петлю

На завершающем этапе снимают детали, расположенные в задней части агрегата. Отключают проводку трубчатого электронагревателя (ТЭНа) и двигателя стиральной машины. В большинстве моделей стиральных машин ТЭН можно оставить на своем месте, а вот мотор в любом случае придется демонтировать, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

Чтобы вынуть бак стиральной машины, нужно отключить проводку двигателя и ТЭНа и снять мотор

После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.

Амортизаторы удерживают баку снизу, их отсоединяют в последнюю очередь

Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.

На фото вы видите раскрытый бак стиральной машины, в котором расположен барабан

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.

Чтобы снять шкив, нужно открутить болт, крепящий его к валу

После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

В первую очередь при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга Затем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Чтобы не испортить деталь, спешить не стоит
Прежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силикон Две части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия

Замена подшипника

Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.

Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.

Новый подшипник нужно до упора вбить в предварительно очищенное гнездо

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

На фото – комплект для замены опор барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.

Об авторе:

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter Оцените статью: Интересно!

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

stirkaved.ru

Как поменять подшипник на стиральной машине — инструкции

Различные устройства, агрегаты созданы, чтобы сэкономить наши силы и время. Современный человек не пойдёт стирать на реку и тереть свои вещи толчёным кирпичом.

Почти в каждом доме есть стиральная машина, можно выбрать нужный режим, через некоторое время вынуть вещи уже чистыми. Но в таком агрегате есть движущиеся части. Барабан может вращаться с большой скоростью. Вместе с остальной конструкцией его соединяет подшипник. Но в результате нескольких лет работы могут износиться части подшипника.

В процессе эксплуатации подшипник принимает на себя нагрузку, за счёт него происходит качение и вращение. Он является частью опоры всей конструкции, поэтому подвергается износу. И если машина начала издавать сильный стук во время работы, излишне вибрирует, то вполне возможно, что износился подшипник.

Заменить изношенную деталь можно самостоятельно или обратившись в мастерскую. В статье пойдёт речь о том, как обнаружить данную неисправность, разобрать машинку, поменять подшипник и собрать механизм заново.

Подшипник в стиральной машине:

  • Обеспечивает вращение барабана.
  • Позволяет уменьшить вибрации и шумы при работе стиралки.
  • Уменьшает силу трения, следовательно, экономит электроэнергию.

Описание работы подшипника

Содержание статьи

Одна из главных деталей в стиральной машине – подшипниковый узел. Он служит для передачи вращающего момента от шкива к барабану.

Обычно данный элемент устанавливают на крестовину, но в зависимости от выбранного производителя, могут быть различия в конструкции. Расположение крестовины – на задней стенке или внутри бака.

Подшипники бывают двух видов – пластиковые и металлические. Модели эконом-класса оснащают металлическими. Подшипники, которые называют пластиковыми, на самом деле внутри имеют металлический корпус, а сверху – защитный пластиковый кожух. Пластик защищает металлические детали от коррозии и увеличивает их срок службы.

Чаще всего используют два подшипника, внутренний и внешний, имеющие различные размеры. Расположенный около барабана подшипник принимает на себя большую нагрузку. Есть также модели машин, где блок с подшипниками – это двухрядный подшипник, иначе именуемый моноподшипником.

Какие функции выполняет

Выполняет функцию связующего звена между барабаном, в котором находится отстирываемое белье, и шкивом, приводящим в движение этот самый барабан.

Причины выхода из строя

В первую очередь повреждается резиновый сальник, который является уплотняющим материалом, защищающим металлические детали.

При поломке данного элемента внутрь механизма начинает проникать вода. Проникающая вода вымывает и растворяет смазку. В силу физических процессов, под воздействием силы трения, подшипник изнашивается.

Обычно это происходит не ранее, чем через 5-7 лет после начала эксплуатации. Причин преждевременного износа подшипникового механизма может быть несколько:

  • Заводской брак – дефект самого подшипника или посадочного места под сальник.
  • Машину систематически перегружают бельём, превышены допустимые нормативы веса.
  • Эксплуатирование неисправного оборудования.

Советы по эксплуатации стиральной машины чтоб подшипники не выходили из строя.

В первую очередь обратите внимание на качество воды в вашем регионе. Если постоянно вода низкого качества, образуется налёт на водопроводных трубах, посуде, часто приходится ремонтировать смесители. В этих случаях обязательно при стирке нужно добавлять Calgon или любые другие средства для смягчения воды.

К износу может привести и заводской брак машины. Если детали плохо отцентрированы или неправильно подогнаны, могут возникать люфты и избыточная вибрация. Если при работе слышны посторонние звуки, например, повышенный шум или скрежет металла, нужно провести её осмотр специалистом или самостоятельно.

Ещё один, провоцирующий поломки фактор – неграмотная установка. Быстро выходят из строя стоящие на неровной поверхности стиральные машины. В инструкции всегда указан предельный вес и объем загружаемого белья. Во избежание выхода из строя детали механизма не превышайте указанные цифры.

Где находится подшипник в стиральной машине

Данная деталь, в зависимости от сборки стиралки располагается в задней стенке или крышке бака. Подшипник прикреплён к корпусу данного элемента с наружной стороны. В машинах с вертикальной загрузкой устанавливаются два подшипника, на которые крепится барабан.

Разновидности подшипников на стиральную машину

Помимо того, что шарикоподшипники могут быть пластиковыми или металлическими, они также различаются по размеру. У производителей нет единого стандарта на идущие в комплекте подшипники. Поэтому машины одной марки могут иметь подшипники с разной маркировкой. Обычно у одного производителя размеры шарикоподшипников близкие. Определить размер можно, найдя описание технических характеристик агрегата в инструкции. В крайнем случае можно взять изношенную деталь в магазин, чтоб приобрести точно такую же новую.

По типу конструкции, подшипники разделяют на однорядные и двухрядные. Однорядные содержат один ряд тел качения. Большие нагрузки выдерживают двухрядные, состоящие из двух однорядных. Но и цена таких шарикоподшипников выше, поэтому имеющие один ряд тел качения наиболее распространены в моделях эконом и среднего класса.

Как поменять подшипник на стиральных машинах разных моделей

Zanussi

Разбирая корпус, следует учитывать, что у Zanussi часть болтов скрывается за заглушками. Необходимо снять крышку и заднюю стенку. Верхняя крышка держится за счёт двух винтов, прикрученных к корпусу. Далее извлеките лоток для стирального порошка, надавив на специальную защёлку. После следует открутить болты, при помощи которых крепится приборная панель.

Теперь можно выдернуть из гнёзд провода. Резиновую манжету заправьте внутрь барабана. Далее следует отсоединить бак от патрубков. Первоочередная задача – отключение патрубка воздуха. Теперь нужно снять приводной ремень. Затем при помощи шестигранного ключа и плоскогубцев вытащите крепление амортизатора.

Следующим шагом из бака извлекается датчик. Потом отключается провод заземления и проводка, идущая к нагревательному элементу. Теперь можно вытащить провода и открутить двигатель. Далее отключается трубка, идущая к прессостату. Используя головку 8 мм необходимо снять наливной и сливной патрубки.

Ударив по центру шкива барабана, аккуратно открутите гайку. После, шкив вынется без труда. Сняв противовес и отсоединив пружины, можно извлечь бак. Последний подготовительный этап – нужно разобрать бак на две половины и вытащить барабан. Теперь можно без труда добраться до самих подшипников.

Далее необходимо вынуть подшипник по инструкции:

  • В полости бака нащупайте сальник и подденьте его отвёрткой.
  • Вооружившись плоскогубцами и отвёрткой, постарайтесь вытянуть стопорное кольцо.
  • Обработайте подшипник смазкой.
  • Переверните бак и начинайте выбивать подшипник, используя выколотку и молоток. Не прилагайте слишком много сил, чтобы не сломать хрупкие детали.
  • Зачистите углубление, в котором находился подшипник.
  • Стопорное кольцо обработайте водостойкой смазкой, излишки сотрите салфеткой.
  • Поставьте на стопорное кольцо сальник, предварительно обработанный смазкой. Обработайте также и втулку подшипника.

Приведённый выше способ установки годится для машинок Zanussi с двухрядными подшипниками. Поэтому монтаж проводится вместе с креплением стопорного кольца. В случае с однорядным, придётся выбивать стоящий со стороны втулки наружный подшипник, затем снимать сальник и только после снимать внутренний.

Candy

При ремонте могут возникнуть некоторые трудности, так как боковые крышки агрегата не снимаются, и вынуть бак можно только через верхнее отверстие. Как и в случае с техникой прочих производителей, необходимо разобрать машинку и вытащить бак. Некоторые модели Candy поставляются с цельными баками овальной формы, которые приходится распиливать в месте спайки. Если бак разборный, то рассоединить его можно по стандартной схеме, выкрутив болты и открыв защёлки. По окончании работ остаётся собрать агрегат в обратном порядке. В этом вам помогут пошаговые фото, которые вы делали, пока разбирали машинку.

LG

Размеры подшипников бренда 203–206, подбираются они под определённую модель. Чтобы снять переднюю стенку, необходимо вначале извлечь манжету, а потом раскрутить шурупы. При вытаскивании бака желательно задействовать помощника. Он поднимет деталь, пока вы будете отцеплять пружины.

Indesit

После снятия кюветки для порошка и передней панели демонтируют резиновую манжету. После этого можно снять блокировку люка. Чтобы демонтировать шкиф, его подпирают деревянным бруском, который не даёт ему сдвинуться в момент откручивания крепления. Далее шкиф срывают, стараясь не повредить барабан.

Крышка бака держится за счёт хомутов, которые необходимо снять. Далее удаляются уплотнители. Прокладку, на которой располагается подвижный узел желательно заменить. Теперь можно открыть крышку и выпрессовать подшипники самостоятельно или отвезти снятую деталь в сервис-центр.

Bosh

Преимущество машин Bosh – разборные баки, тогда как у многих других производителей они спаянные. Поэтому самостоятельное обслуживание не должно вызвать серьёзных затруднений. Разобрать агрегат можно по стандартной схеме.

Samsung

Владельцы машинок данной марки могут воспользоваться готовым ремкомплектом, включающим комплект подшипников, смазку и сальник. Каждый такой набор предназначен для определённой модели домашней помощницы. Работы производятся по той же схеме, что и замена шарикоподшипников Занусси. Но для раскручивания корпуса дополнительно потребуется крестовая отвёртка, а снимать нужно будет не заднюю, а переднюю стенку.

Важно при демонтаже передней стенки снять манжету так, чтобы она не разорвалась. Для этого вначале раскрутите шурупы, затем вытащите датчик и ослабьте крепёж хомута. Лишь после указанных операций можно осторожно стянуть манжету.

Whirpool

Большая часть стиралок Вирпул имеет разборный бак, который можно открыть, раскрутив болты. Вытаскивается он через переднюю стенку. В остальном, каких-либо специфических особенностей стиралки Whirpool не имеют.

Ariston

В модельном ряде встречаются устройства с разборными и неразборными баками. Для получения доступа к подшипнику требуется снять переднюю стенку и верхнюю крышку. Рекомендуется применять два вида смазки – WD-40 от коррозии и водостойкую – Литол-24.

Atlant

Для извлечения подшипников необходимо снять крышку, переднюю панель и заднюю стенку. Чтобы снять шкиф, понадобится раскрутить центральный болт. Вместе с ним снимается ремень. Сальник устанавливается с внутренней стороны бака, подшипники перед установкой можно не смазывать.

Ardo

Характерная особенность – вал барабана с бронзовой втулкой. Она необходима для того, чтобы узел подшипников был герметично соединён. Важно, чтобы втулка оставалась чистой, тогда сальник будет отжимать её и не пропустит воду. Большая часть моделей имеет фронтальное устройство, а подшипники находятся возле задней стенки, которую и нужно снимать.

Electrolux

Главная особенность данных машин – корпус, состоящий всего из двух частей. Половинки соединены швом, находящимся посередине боковой стенки. Чтобы вытащить бак, достаточно снять заднюю часть корпуса. Сальник в Электролюкс устанавливается поверх подшипника.

Что нужно для того чтоб заменить подшипник на стиральной машине

Вначале необходимо приобрести расходные материалы — уплотняющий сальник, смазку и подшипники, комплект инструментов. Минимальный набор инструментов для ремонта представлен в списке:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи шестигранники 8 мм и головки;
  • молоток;
  • киянка;
  • выколотка;
  • болт;
  • отвёртка со сменными плоскими насадками и шестигранными битками;
  • смазка;
  • клей-герметик;
  • фотоаппарат – с его помощью можно снимать каждый этап разборки стиральной машины. Лучше не надеяться на память, а то потом при сборке окажутся «лишние» детали.

Прежде чем произвести замену, попробуйте смазать подшипник. Довольно часто шум при вращении барабана является следствием нехватки смазки. На замену подшипника в домашних условиях уйдёт около двух часов. Независимо от бренда вашей машинки, для проведения ремонта понадобится практически полностью разобрать агрегат. Перенесите стиралку в просторное помещение и подстелите под неё газеты или старые полотенца, чтобы в процессе ремонта не запачкать пол.

Как заменить подшипники в неразборном барабане стиральной машины

В данном случае понадобятся дополнительные инструменты: ножовка, деревянный молоток, саморезы, маркер. Порядок действий следующий:

  • Положите бак на ровную поверхность и отметьте маркером участки под отверстия для креплений.
  • Просверлите 15-20 отверстий для винтов, но не углубляйте сверло слишком сильно, чтобы не повредить барабан.
  • Положите бак на ребро и приступайте к распиливанию.
  • Когда бак будет разделен на две половины, можно выкрутить шкив. Для этого достаточно выкрутить гайку.
  • Используя молоток, необходимо осторожно выбить вал с двумя подшипниками.
  • Новые комплектующие устанавливаются на старое посадочное место. Перед монтажом сальник нужно смазать. Детали аккуратно ставят внутрь полости, постукивая по ним киянкой.
  • После нужно запрессовать подшипник и сальник специальным стержнем и гайками.
  • Теперь можно соединить половинки бака, затем склеить их герметиком и завернуть винты.

Ошибки при замене подшипника в стиральной машине

При разборке корпуса начинающие мастера нередко не обращают внимание на состояние втулки и посадочного гнезда. Подшипник и сальник – это неразлучная пара, поэтому заменять их нужно одновременно. Важно следить, чтобы уплотняющий элемент был ровно закреплён. На срок службы подшипника действует также подбор комплектующих вплоть до смазки. Поэтому так важно приобретать оригинальные детали и следовать рекомендациям производителя.

Видео

Заключение

Самостоятельно произвести замену подшипников можно, если заранее подготовиться к данной операции. По крайней мере, вам не придётся ждать прихода мастера и оплачивать его услуги. В первую очередь, следует выяснить маркировку подшипников у выбранной модели и приобрести соответствующие комплектующие.

Если вы не уверены в своих силах, посмотрите обучающие видео прежде, чем приступить к проведению работ. Ведь не каждый с первого раза сможет разобраться в сложных терминах и понять устройство стиральной машины.

setafi.com

Как снять подшипник с барабана стиральной машины своими руками: советы и инструкция

Если в процессе работы стиральной машинки слышится скрежет, а снизу подтекает вода, значит пришло время замены подшипника.

В противном случае, дальнейшая эксплуатация сломанной детали приведет к серьезным последствиям в виде сгорания нагревательного элемента или всей электроники.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Заменить его без опыта нелегко, так как это относится к капитальному ремонту, но возможно. Немного теории.

Содержание статьи:

Причины поломки подшипников

 Самая распространенная причина поломки – попадание воды в деталь.

Вода смывает всю смазку и приводит к к потере эластичности деталей. Обычно это происходит в среднем через 8 лет эксплуатации стиральной машинки.

Следует помнить, что подшипник и сальник тесно взаимодействуют друг с другом и при поломке меняются обе детали.

В случае замены подшипника без сальника, в дальнейшем это повлияет на работоспособность втулки барабана. А втулку уже не ремонтируют, придется поменять весь барабан.

Если машинка на протяжении нескольких лет эксплуатировалась неправильно или часто подвергалась перегрузке – это тоже скажется на износе сальника и подшипника.

При поломке подшипника стиральная машина будет издавать странные звуки и сильно вибрировать. Визуально понять можно при обнаружении люфта, если надавить на верхнюю или нижнюю часть барабана.

Подготовительный этап

Прежде чем снять подшипник, хорошо бы подготовить нужные инструменты. Из специальных инструментов потребуется только съемник, с помощью которого деталь снимается с вала.

Но, не нужно спешить его покупать, прежде нужно убедиться, что подшипник не нуждается в замене. Если все-таки придется приобретать съемник, то берите универсальный. Он подойдет под разные размеры детали и может эксплуатироваться много раз.

В остальном набор инструментов стандартный, включающий в себя:

  • плоскогубцы;
  • – молоток;
  • – отвертки;
  • – герметик с замазкой;
  • – зубило;
  • – ключи-головки;
  • – шестигранник;
  • – смазка и жидкость типа WD-40.

Как вытащить бак из машинки

Чтобы добраться до подшипников, нужно залезть в бак машины. Не снимая его никому не удалось поменять эти детали. При этом придется разобрать всю силовую установку.

Перед началом демонтажа машинку следует обесточить и закрыть подачу воды.

Начинается работа с установки его на удобное место для доступа со всех сторон.

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого выкручиваются два бота сзади.
  2. Убирается лоток для моющих средств.
  3. Под лотком находится болт, который нужно выкрутить.
  4. Снимается передняя часть корпуса внизу.
  5. Под ней находятся еще 2 болта. Выкручиваются.
  6. Очередь хомута на люке, который вытаскивается и манжета убирается.
  7. Далее нужно отсоединить переднюю часть машинки, путем отжатия блокировки люка.
  8. Снимается задняя часть машинки.
  9. Убирается ремень.
  10. Находится тэн и отсоединяются все провода. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не возникло проблем при сборке.
  11. Между насосом и баком есть патрубок. Его тоже снимаем.
  12. Вытаскиваются оба противовеса.
  13. Двигатель держится на двух болтах – выкручиваем.
  14. Снимаются амортизаторы с пружинами.
  15. Вынимается бак.

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки

После того, как бак оказался вне агрегата, потребуется разобрать его, потому что подшипники находятся внутри. Если достав бак, заметны следы смазки, то это верный признак поломки подшипников, сальников.

Как снять подшипник с барабана стиральной техники?

Бак состоит из двух половинок, соединенных между собой либо болтами, либо клеем. С болтами все просто, их нужно выкрутить. А если бак клеевой, придется достать ножовку и распилить его на 2 части – ровно и аккуратно.

Итак, бак разобран. Теперь:

  1. Ключом звездочка откручивается шкив барабана. Процесс нелегкий, возможна проблема с болтом, поэтому нужна сноровка и аккуратность.
  2. Шкив снимается расшатывающими движениями.
  3. Далее вооружившись молотком нужно разъединить бак и барабан машины путем выбивания вала во внутрь. Главная задача не повредить вал.
  4. С обеих сторон барабана находятся подшипники. Понадобится металлический стержень, чтобы выбить их молотком или съемник. Съемником детали достаются очень быстро без повреждений обоймы. Особенно актуально его использование при целом подшипнике и поврежденном вале. Съемники могут быть разными, но самый удобный это с лапками.

Снимаем подшипник с барабана стиральной машины своими силами.

Сначала вынимается малый подшипник и сальники.

На их место устанавливаются новые комплектующие, обязательно смазанные, чтобы не попадала вода. К тому же смазка понижает трение деталей.

Важно, приобретая новые детали обращать внимание на маркировку на внутренней обойме. Новый подшипник должен быть точно таким же как старый.

Осталось собрать машинку в обратном порядке.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Как правило в такой технике поломка подшипника является следствием выхода из строя другой детали.

Барабан при вертикальной загрузки опирается на два подшипника, крепящиеся на внешней стороне бака. После обесточивания снимаются обе боковые стенки. Первым меняется подшипник там, где нет шкива привода. Снимается суппорт, при этом откручивается резьба против часовой стрелки. После этого очищается место сальника и вал.

 При замене уплотнительное кольцо должно сесть правильно, чтобы не было перекосов, иначе это приведет к новой замене подшипников.

 

 

 

Смотрите также:

 

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru - выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru - современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

stiralnihremont.ru

Замена подшипника в стиральной машине

Сегодня такой бытовой прибор, как стиральная машина, можно обнаружить практически в каждой жилой квартире. Если ваша стиралка начала издавать излишне громкие звуки в процессе эксплуатации, слышен постоянный стук барабана, то скорее всего, возникли проблемы с подшипником. В данной статье мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника в стиральной машине, ведь данную процедуру вполне  можно осуществить самостоятельно.

к содержанию ↑

С чего начать?

Прежде чем приступать к разборке и ремонту стиральной машины, необходимо позаботиться о подготовке всех необходимых инструментов и комплектующих. Для замены подшипника стиральной машины вам понадобится следующий инструментарий:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • набор рожковых ключей;
  • герметик на основе силикона;
  • смазка для подшипников или литол;
  • металлический стержень.

Также необходимо в магазине бытовой техники или запчастей для стиральных машин приобрести сальник и пару подшипников.

Важно! По возможности, старайтесь покупать оригинальные запчасти для стиралки вашей модели, ведь производитель гарантирует максимально длительный срок их эксплуатации.

к содержанию ↑

Разборка стиральной машинки

Чтобы заменить подшипник барабана стиральной машины, необходимо осуществить практически полную разборку стиральной машины. Данная процедура осуществляется согласно следующему алгоритму действий.

Демонтаж верхней крышки

Начинать разборку стиральной машины следует со снятия ее верхней крышки. Для безопасного снятия данной детали следует сделать следующее:

  1. На задней стенке оборудования открутите два крепежных самореза.
  2. После удаления крепежей сдвиньте крышку назад и поднимите.
  3. Снятую деталь оставьте немного в стороне.

Снятие верхней и нижней панелей

Теперь пришло время демонтажа верхней приборной панели вашей стиралки. Для безопасного ее отсоединения придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Снимите лоток для стиральных геля и порошка — выдвиньте конструкцию, извлеките ее, нажав на специальную пластиковую кнопку.
  2. Отложите порошковый лоток в сторону.
  3. При помощи отвертки открутите саморезы, которые крепят приборную панель к стиральной машине.

Важно! В зависимости от модельных особенностей стиралки, крепежных элементов может быть различное количество. Однако обязательно один из них находится с правой стороны, а часть — на месте порошкоприемника, который вы извлекли.

  1. Аккуратно снимите панель, чтобы были видны провода присоединения управляющей платы.
  2. Извлеките все фишки с проводами из гнезд.
  3. Отложите верхнюю приборную панель в сторону.

Важно! Пометьте фишки с проводами и их гнезда маркером или иным способом, чтобы при сборке агрегата не попутать порядок их подключения.

Нижняя панель снимается за счет нажатия плоской отверткой на защелки крепления. Таким образом, вы легко снимите деталь и сможете расположить ее рядом с другими комплектующими.

Важно! Если уже открылся доступ к нагревательному элементу, внимательно его осмотрите. Возможно, вам пригодятся дополнительные советы, чтобы удалить накипь в стиральной машине.

Демонтаж манжеты

Чтобы снять переднюю панель стиральной машины и получить доступ к ее барабану, необходимо осуществить демонтаж манжеты, которая представлена резинкой. Данная деталь соединяет бак и переднюю панель устройства.

Крепление манжеты обеспечивает хомут, который предстоит аккуратно удалить. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Проведя по периметру резиновой вставки рукой определите место расположения небольшой пружины.
  2. Подденьте деталь при помощи плоской отвертки, извлеките вместе с хомутом.
  3. Снимите и заправьте внутрь бака передний край манжеты.

Важно! В зависимости от модели вашей техники, могут несколько отличаться необходимые меры для демонтажа и установки резинки. Примите к сведению, что если она основательно покрыта плесенью или протрухла, то имеет смысл в ходе ремонта поставить новую.

В этом случае воспользуйтесь подробными инструкциями, изложенными на нашем сайте, по замене резинки на стиральных машинах разных моделей.

Снятие передней панели

Теперь получить доступ к баку стиральной машины вам мешает лишь ее передняя панель, которая отсоединяется следующим образом:

  1. Закройте люк стиралки.
  2. Открутите саморезы, которые крепят панель и находятся в нижней и верхней ее частях.
  3. Аккуратно снимите панель со специального крепежного крючка.
  4. Отсоедините провод, который соединяет деталь с замком загрузочного люка.
  5. Поставьте переднюю панель стиральной машины рядом с остальными снятыми комплектующими.

Отсоединение бака

Теперь вы видите бак стиральной машины, однако чтобы получить к нему свободный доступ, еще предстоит снять верхнюю панель устройства с коробом порошкоприемника. Для этого придерживайтесь следующих советов:

  1. Открутите держащие заливной клапан болты, которые находятся сзади стиральной машинки.
  2. Удалите все саморезы, которые держат верхнюю панель.
  3. Отсоедините провода и патрубки, которые не дают свободно снять деталь.
  4. Отложите верхнюю панель в сторону.
  5. Чтобы извлечь бак, вам также понадобиться отсоединить сливной патрубок. Для этого предварительно открутите хомут.

Важно! В данной детали может остаться определенной количество воды, которая не была слита системой по окончанию последней стирки, поэтому заранее подготовьте тряпку, чтобы устранить небольшую лужу.

  1. Отсоедините все провода крепления нагревательного элемента — ТЭНа, который может располагаться как в передней, так и в задней части стиральной машины. При возникновении такой необходимости открутите заднюю крышку.
  2. Чтобы бак имел меньший вес и его было удобно передвигать, удалите верхний и нижний противовесы.
  3. Завершающим этапом является отсоединение амортизатора, крепежные болты которого откручиваются при помощи гаечного ключа.
  4. Теперь можно аккуратно извлечь бак стиральной машины из оставшихся элементов ее корпуса.

Важно! Без противовесов бак стиралки достаточно легкий, а поэтому одной рукой приподнимите его, в то время как отцепляете крепежные пружины.

Разборка бака

Чтобы поменять подшипник в стиральной машине, необходимо разделить бак на две части, вытащив барабан.

Важно! Крепление деталей бака, в зависимости от модельных особенностей бытовой техники, выполняется при помощи защелок или болтов, которые располагаются по периметру конструкции.

Отсоедините переднюю часть бака и очистите ее от накопившегося за время эксплуатации мусора.

Для отделения барабана от задней плоскости бака стиральной машины необходимо снять шкив. Выполняется данная процедура следующим образом:

  1. При помощи гаечного ключа открутите болт, присоединяющий шкив к оси барабана.
  2. Снимите шкив и отложите его в сторону.
  3. Болт до упора вверните обратно в вал.
  4. С небольшой интенсивностью постучите молотком по валу, отсоединяя его от барабана.

Важно! если вал не поддается, то открутите стандартный болт и замените на другой, который не жалко будет выкинуть в случае деформации. После этого можно увеличить силу постукивания.

  1. Утопите вал до шляпы болта.
  2. Открутите болт и вытяните барабан из бака стиральной машинки.

Важно! Проверьте, не износились ли вал и втулка. Если явно видна их сработка, то кроме подшипника, необходимо будет заменить и крестовину. Данная процедура существенно сказывается на стоимости ремонта, однако обеспечивает оборудованию долгое и беспроблемное функционирование.

к содержанию ↑

Замена подшипника барабана стиральной машины

Перед тем, как заменить подшипник в стиральной машине, который находится в задней стенке барабана, необходимо снять сальник. Для этого подденьте деталь плоской отверткой и аккуратно извлеките.

Важно! Сальник — очень значимая комплектующая стиральной машины, которая защищает подшипники и весь крепежный узел от воздействия влаги, препятствует быстрому износу из-за коррозийного разрушения.

Пришло время выбить оба подшипника, для чего необходимо сделать следующее:

  1. Приставьте металлический стержень толщиной в карандаш к подшипнику.
  2. Резким движением молотка нанесите удар по его поверхности.
  3. Крест на крест передвигайте стержень по площади подшипника и продолжайте постукивать молотком.
  4. Таким образом удаляются обе детали.

Важно! Большой подшипник следует выбивать снаружи, а маленький — изнутри бака. Так как обычно бак достаточно хрупкий, то процедуру лучше всего осуществлять оперев его на колено.

  1. После удаления отработанных подшипников прочистите заднюю крышку и предназначенные для посадки новых деталей места. Старайтесь удалить всю грязь и довести поверхность бака до блеска.
  2. Достаньте из упаковки новые подшипники и, вставив меньшую по размеру деталь, аккуратно вбейте ее при помощи молотка. Комплектующая должна стать до самого упора, после чего звук стука приобретет большую звонкость.
  3. Аналогичные действия проведите и с большим подшипником, устанавливаемым с другой стороны бака.
  4. Наполнив сальник специально предназначенной для стиральных машин водостойкой смазкой или “Литолом-24” установите его на место.
  5. Теперь можете осуществлять сборку стиралки, повторив все действия в обратном порядке.

Важно! В зависимости от того, какая картина предстала перед вами после полного разбора оборудования и осмотра его внутренних деталей, а также от срока службы техник, возможно, будет иметь место вариант не ремонта, а покупки новой стиральной машины. В таком случае для экономии собственного времени воспользуйтесь нашими обзорами:

к содержанию ↑

Видеоматериал

В данной статье мы рассказали вам, как осуществляется замена подшипника в стиральной машине своими руками. Надеемся, что впредь у вас не возникнет необходимости обращаться с данным вопросом к специалистам, а стиральная машина прослужит в течение долгих лет.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Замена подшипника стиральной машины своими руками в домашних условиях

Если у вашей стиральной машинки загудел подшипник либо просто рассыпался, в таком случае его замена необходима для того, чтобы техника имела возможность работать и дальше. Если этого не сделать, начнёт качаться барабан и в дальнейшем испортятся прочие узлы машины. Если своевременно не сменить подшипник, то использование такой машинки может спровоцировать неприятные последствия, которые вынудят вас менять технику на другую.

Если же вы приняли решение на замену, в таком случае у вас два варианта:

  1. Вызвать мастера по ремонтным работам и поручить дело специалисту — это более практичный вариант, поскольку вся работа будет проделана верно (при условии профессионализма мастера) и в самые короткие сроки.
  2. Если для вас стоимость ремонтных работ оказалась высокой, то эта работа может быть выполнена самостоятельно.

Как заменить подшипник в стиральной машине? В этой статье мы пошагово рассмотрим все этапы самостоятельных ремонтных работ.

Подготовка к ремонту

Требуется ремонт стиральной машины, замена подшипника? Перед тем как перейти напрямую к ремонтным работам стиралки, необходимо приготовить обязательный инструмент и запасные детали, которые мы будем менять.

Из инструмента нам потребуются:

  1. Обыкновенный металлический молоток.
  2. Комплект рожковых ключей различных размеров.
  3. Пассатижи.
  4. Металлический штырь.
  5. Отвёртки.
  6. Силикон.
  7. Особая водостойкая смазка.

Фотоаппарат либо мобильный телефон с фотокамерой — в процессе разборки стиральной машины мы советуем снимать все части, чтобы потом правильно собрать технику.

Необходимые запчасти

Из запасных частей для ремонтных работ нам потребуются 2 подшипника и сальник. Вы сможете вначале разобрать стиральную машину, вынуть прежние подшипники и сальник, после чего по указанным номерам на них найти оригиналы либо аналоги в сети Интернет. Или отыскать магазины, торгующие запасными частями для стиральных машин, и по марке техники вам подыщут нужные детали.

Старайтесь приобрести уникальные запасные части, они гарантируют вам отличную работу машины. Кроме того, приобретайте только специальные подшипники для стиральных машин.

Разборка стиральной машины

Для начала нам потребуется снять верхнюю часть — крышку. Она укрепляется 2 винтами. После этого, как вы выкрутили их, следует сдвинуть крышку в сторонку задней части корпуса. И убираем ее. Далее, целиком извлекаем дозатор машинки. В отдельных модификациях для извлечения дозатора нам необходимо нажать на защёлку. Затем нужно убрать панель управления. Для этого необходимо открутить фиксирующие деталь саморезы. Панель можно осторожно уложить на боковую часть корпуса.

Раскрываем люк и убираем внешний хомут манжеты. Они бывают различные. Отдельные детали сбиваются круглогубцами. Прочие можно убрать при помощи отвёртки. Если хомут снят, нам нужно отделить манжету от передней части машины и заправить ее внутрь техники. Так она не будет нам мешать.

Нам нужно открутить блокировку. Она укрепляется на двух винтах. Скручиваем их, и, просунув руку между манжетой и стенкой, отделяем приспособление блокировки от стенки машины внутри. Убираем все остальные составляющие крепления и убираем переднюю часть самого корпуса. Но предварительно снимем и заднюю часть.

Затем отсоединяем дозатор с патрубком от машинки. Для этого понадобится убрать все, что препятствует работе и ослабить хомут. Далее нам необходимо убрать противовес (если он спереди). В случае если он позади, то до него также доберёмся и непременно снимем. Как правило, противовес закрепляется на болтах. Эти болты мы открутим с помощью отвёртки.

Подбираемся к ТЭНу. У многих моделей он располагается позади, у отдельных впереди. Прежде чем снимать его, произведём фотографию проводов, чтобы после подключить все в нужном порядке. Убираем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на 1 гайке. Ее ослабляем и выдавливаем винтик, и плоским предметом (к примеру, отвёрткой) поддеваем и достанем ТЭН.

После этого убираем патрубок, что укрепляется к баку. Хомуты мы уже знаем как отсоединять. Убираем провода, что могут быть закреплены к баку.

Сзади снимаем электроприводной ремень и отсоединяем разъем проводков, ведущих к двигателю машинки. Далее, скручиваем саморезы, что закрепляют мотор. Достаём мотор, потянув его в свою сторону.

Затем скручиваем винты, что закрепляют амортизаторы и отделяем нижние части от машины. Осталось только убрать пружины, и бак можно доставать. Все это стоит выполнить осторожно, чтобы не уронить бак.

Снятие бака

Сначала вам следует избавиться от верхней панели. В первую очерёдность необходимо осмотреть заднюю часть техники и найти шурупы, что укрепляют клапан подачи воды. Открутив крепёжные составляющие, можно приступать к скручиванию болтов панели. Не торопитесь снимать, ведь необходимо ещё осторожно отсоединить провода и патрубки. Когда все отсоединили, можно снять и панель.

Переходим к отсоединению патрубка слива. Он соединяется с баком машины с помощью хомута. Раскручиваем его и отсоединяем патрубок.

В разных моделях он может размещаться впереди либо сзади конструкции. В случае если ваш электронагреватель (ТЭН) располагается сзади, вам понадобится убрать заднюю стенку. Осторожно отсоединяем все подвода, подходящие к нагревателю. Не забываем фотографировать начальное положение. В этом этапе проводку необходимо отсоединять целиком. Обратите внимание, в отдельных участках она может быть зафиксирована к частям машины при помощи различных креплений. Отсоединив все провода, извлечём их наружу.

Избавляемся от противовесов. Это следует сделать, чтобы резервуар не был слишком тяжёлым. Осторожно откручиваем их. После нужно отсоединять датчик уровня воды. Можно отсоединить амортизаторы. Гаечным ключом отвинчиваем болты, удерживающие детали. Для работ правильнее всего употреблять насадку с удлинителем.

Имейте в виду, непосредственно бак имеет малый вес, следовательно, при его снятии не нужно прикладывать специальных усилий. Просуньте одну руку в бак и поднимите его. Освободите бак от пружин, в которых он укрепляется. После этого его можно вынуть.

Завершающим шагом является снятие ремня, откручивание мотора и амортизаторов. Полностью избавленный резервуар можно разбирать для смены подшипника.

Разборка

Бак освободили, и вы сможете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скрепляются между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от модели машины, это могут быть болты либо особые защёлки. Половины вам необходимо разделить. Действуем в зависимости от типа креплений. Отделив переднюю часть, можно увидеть наличие грязного налёта. Перед сборкой нужно очистить все. На задней половине вы заметите барабан. Собственно он и является основной целью.

Этот этап можно назвать самым ответственным, он требует высокого внимания и осторожности:

  1. Нам необходимо осторожно отсоединить барабан. В первую очередь убираем шкив. Попросту открутите крепёж, сдерживающий эту деталь и уберите шкив с оси. После того как сняли шкив, болт вкручиваем назад. При этом нужно не испортить стержень при последующих работах.
  2. Берем молоток. Но действуйте аккуратно. Стараемся постепенно выбить вал. В случае если эти манипуляции бесполезны и вал остаётся на месте, замените болт. Как только стержень сравнялся с верхушкой болта, его извлекаем и снимаем барабан.
  3. Переходим к осмотру втулки и вала. Зачастую при несвоевременном ремонте данные запасные части могут износиться настолько, что требуется осуществлять замен крестовины. Нужно правильно оценить состояние вала, для этого его необходимо вытереть сухой тканью. После этого тщательно исследуйте его со всех краёв на предмет присутствия выработки. Чтобы убедиться в целостности вала, на него наденьте другой подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же обнаружен, без размышлений меняйте вал с крестовиной.
  4. Исследуйте втулку. Она находится на валу и нужна для сальника. Втулка, кроме того, не должна иметь признаков сильной выработки и автоматических повреждений. Если вы выявите выраженные поперечные канавки, деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, натянутый на подобную втулку, не сможет оградить подшипник от воды, и ремонт необходимо будет осуществлять вновь.

Замена подшипников

Чтобы извлечь установленные подшипники, вам необходимо убрать сальник. Извлекается он весьма просто. При помощи прямой отвёртки подцепите сальник и извлеките его. Затем берём в руки штырь. При его помощи мы будем выбивать данные элементы. Установив штырь к подшипнику, ударяем по нему молотком. Потом удар совершаем наоборот. Удары должны быть крестообразно, согласно 4 краям запчасти. Подобным нехитрым способом вы можете выбить 2 подшипника.

Но знайте, что меньший подшипник нужно выбивать внутри, а больший снаружи бака. Кроме того, при выполнении работ покажите максимальную точность, чтобы не испортить изделие. Правильнее всего осуществлять выбивание, оперев деталь на колено.

Затем обратите внимание на заднюю стенку и места, где расположены подшипники. В этих участках не должно быть грязи и мусора. Их необходимо не просто зачистить, а отполировать до сияния. Только в этом случае вам длительное время не понадобится ремонтировать машину снова.

Настало время распаковать купленные подшипники. Берём тот, что же меньше и заколачиваем его на место снятого. Штырь прикладываем к противоположным краям, и заколачиваем лёгкими ударами молотка. Чтобы установить, сел ли компонент в своё место, тщательно слушайте звуки при очередном ударе. Если элемент встанет правильно, звук будет более звучным.

Аналогичную процедуру проводим, чтобы сменить большой подшипник. Затем приступаем к установке нового сальника. Его следует обработать смазочным веществом, только после этого сальник можно поместить на место. Эксперты рекомендуют употреблять специальные смазочные вещества, разработанные для машин. Однако не всегда подобные смазки можно отыскать в свободной реализации. Если смазку не отыскали, можно употреблять литол марки 24. Этот материал продаётся в автомагазинах.

Завершающий этап

Основная часть ремонтной работы закончена. Необходимый компонент вы сменили, пришло время все возвратить на свои места. Первым делом рекомендовано смазать и определить на своё место втулку. Далее, объединяем половинки ёмкости. Чтобы бак после установки не утратил собственной герметичности, правильнее поменять уплотнительное кольцо. Если такового у вас нет, обработайте стыкуемые края герметиком и объедините ёмкость. Следуя фото либо инструкции, в обратном порядке собираем стиральную машинку.

Для многих из нас на сегодняшний день стиральная машина является обязательной частью ведения хозяйства. Машина осуществляет за нас существенную часть работы, это удобство и лишние минуты отдыха. Тем не менее, для того, чтобы ваша техника не вышла из строя в неподходящий момент, рекомендовано осуществлять своевременное сервисное обслуживание. Это будет залогом продолжительной и бесперебойной работы автомата.

220v.guru

Как заменить подшипник в стиральной машине, 14 фото / Ремонт детали в барабане

У каждой стиральной машины есть слабые места. Игнорирование выхода из строя хотя бы одной детали может повлечь за собой довольно плачевные последствия для техники. Именно поэтому стоит знать, как заменить подшипник в стиральной машине.

Если он выйдет из строя, впоследствии может износиться и вал подшипника. Это может привести к тому, что деталь будет пропускать жидкость и приводить к неисправностям в электронике техники. Деформация подшипника также может стать причиной неправильной работы машинки. Ее барабан может разболтаться, что повлечет полный выход из строя техники. Если вы заметили, что машинка в процессе эксплуатации издает странные различные скрипы, то пришло время поменять подшипник в стиральной машине.

Как подготовиться к ремонту

Чтобы ремонт стиральной техники прошел гладко, стоит понимать, что такое подшипник и для чего он нужен. Важно знать, как снять подшипник с барабана стиральной машины аккуратно, и какие этапы ремонта предшествуют этому.

Подшипник обеспечивает нормальный процесс вращения барабана, предотвращая его соприкосновение со стенками техники. Он же снижает трение.

Но неопытному владельцу часто бывает трудно определить, что проблемы, возникшие с машинкой, действительно связаны с подшипником. Чтобы подтвердить свои догадки, стоит прокрутить барабан. Если он крутится легко и без непредвиденных остановок, значит, новый подшипник для стиральной машины не требуется.

По каким признакам можно определить, что действительно требуется замена подшипника в стиральной машине?

Во-первых, когда прокрутка барабана провоцирует появление скрежета.

Во-вторых, когда при прокрутке барабана его вращение требует прикладывания определенных усилий.

Также ремонт детали может потребоваться, если барабан техники часто останавливать во время ее работы.

Нельзя сказать, что замена подшипника в стиральной машине сложна, ведь ее вполне можно сделать своими рукам. Но ремонт техники потребует знать алгоритм замены и наличия необходимых инструментов. Чтобы снять старую деталь, вам потребуются отвертки, молоток, пассатижи, герметик, рожковые ключи и сальник.

Чтобы не ошибиться с выбором подшипника, снимаем его и подбираем в магазине аналогичный. Если вы делаете ремонт в первый раз, то перед его началом лучше сфотографировать местоположение деталей. Благодаря этому вы легко соберете машинку правильно.

Как разобрать машинку

Сначала требуется снять крышку, открутив болты с задней панели. После этого стоит снять лоток, в который засыпают порошок. Потяните его в свою сторону, одновременно нажимая специальную защелку. Если защелки нет, лоток нужно просто потянуть на себя, придавливая его к низу.

Чтобы снять верхнюю панель, надо определить, где у нее находятся закрепляющие болты. Когда панель будет снята, отсоедините все провода и приступать к разборке нижней панели. В данном случае все просто. Используя плоскую отвертку, нажмите на соответствующие фиксаторы и высвободить планку.

Второй шаг предполагает снятие манжеты. Данная деталь из резины стоит между люком и барабаном. Ее крепление осуществляется с помощью хомута и пружины. Чтобы ее снять и тем самым высвободить переднюю панель, найдите хомут и, поддев пружины, снимите его. Далее манжету легко отсоединить и положить ее в барабан.

Третий шаг потребует от вас снять переднюю панель. Ее требуется снимать очень аккуратно, так как она соединена с люком при помощи провода, и в процессе ремонта очень важно его не повредить.

Далее снимаем бак, что и будет четвертым шагом ремонта машинки.

Для этого сначала демонтируйте верхнюю внутреннюю панель.
Чтобы это сделать, стоит поискать на задней части техники шурупы, прикрепляющие клапан для подачи горячей воды. Только когда вы открутили данные элементы можно откручивать болты на панели. Потом необходимо отсоединить все патрубки и провода, чтобы, наконец, снять всю панель.

Когда вы это сделали, снимите сливной патрубок. Его соединение с баком осуществляется с помощью хомута, который нужно раскрутить. Тогда патрубок снимается достаточно просто. После этого вам необходимо демонтировать нагревательный элемент.

Место, в котором он располагается внутри стиральной машины, зависит от ее марки.
Он может находиться как спереди, так и сзади. Например, у техники марок Аристон или Атлант нагреватель находится в задней части. Чтобы снять его, стоит демонтировать заднюю стенку. Для этого, в первую очередь, необходимо отсоединить все провода, подключенные к нагревательному элементу.

Ремонт стиральной машинки – занятие достаточно сложное. Техника состоит из множества деталей, которые соединяются между собой в особой последовательности. После того как вы смогли снять нагреватель, наступает время убрать противовесы. После этого нужно открутить датчик уровня воды и амортизаторы. Все эти детали отвинчивают с помощью гаечного ключа. Демонтаж бака не потребует особых усилий, так как вес его небольшой. Он прикреплен к корпусу пружинами, поэтому при демонтаже аккуратно уберите их от бака.

Пятый шаг ремонта – это разборка бака. Деталь разделяется на две половины, которые скреплены по периметру при помощи болтов или защелок. В зависимости от того, чем соединены половины, нужно выбрать правильный инструмент демонтажа и разъединить их. Обычно в баке за долгий срок эксплуатации скапливается грязь, которую стоит убрать. На половине, которая находится сзади, расположен барабан. Его следует предельно аккуратно отсоединить. Для этого снимаем своими руками шкив, откручивая болт его удерживающий. Затем болт вкрутите болт обратно.

На данном этапе вам понадобится молоток для того, чтобы выбить вал. По нему нужно начать стучать, и когда деталь сравняется с верхнею частью болта, уберите крепление и вытащите барабан. Далее изучите информацию о том, как снять подшипник с барабана стиральной машины.

Ремонтируя стиральную машину своими руками, предельно внимательно осмотрите вал и втулку, ведь данные детали могут износиться. Тогда стоит осуществлять их замену. Чтобы определить состояние деталей, вытрите вал сухой тряпкой и визуально оцените его вид. Если вы сомневаетесь, наденьте новый подшипник, чтобы удостовериться в отсутствии люфта. Если вы его заметите, вал с крестовиной подлежит замене.

Втулку также следует осмотреть. При обнаружении канавок поперечного направления втулку нужно будет менять, так как если надеть на нее сальник, он не защитит деталь от воды.

Как заменить подшипник в стиральной машине

После того как все необходимые детали были демонтированы и проверены на пригодность к эксплуатации, наступает момент, ради которого и затевался ремонт. Пятый шаг рассказывает о том, как поменять подшипник в стиральной машине.

Для этого своими руками снимаем сальник при помощи отвертки. После этого нужно взять штырь из металла и, подставив его к подшипнику, выбейте деталь при помощи молотка. Удары должны осуществляться по четырем направлениям детали. Подшипники для стиральных машин меньшего размера следует выбить изнутри бака, большего размера, соответственно, снаружи.

Естественно, все манипуляции нужно проводить своими руками очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Специалисты советуют выбить подшипник для стиральной машины, создав опору для детали в виде колена.
Когда деталь вышла из сальника, место посадки подшипника очистите от грязи очень хорошо. Это залог того, что в скором времени вам не придется опять задаваться вопросом, как заменить подшипник в стиральной машине.

Далее необходимо поменять старые детали на новые. Это снова стоит сделать с помощью молотка и металлического штыря. Чтобы точно знать, что подшипник хорошо прикрепился к своему месту, нужно внимательно послушать звук при ударе.

Если вы поставили хорошо и правильно, то звук при вбивании будет звонким.
После этого нужно поменять деталь большего размера. Следующий шаг – это монтаж нового сальника. Перед этим обработайте его смазкой.

Когда замена подшипника в стиральной машине своими руками произошла успешно, нужно поставить все на свои места. Важно заметить, что уплотнительное кольцо бака стоит поменять на новое. Это станет залогом его герметичности. Но если вы не желаете этого делать, можно просто смазать края стыков герметиком из силикона.

Подшипники для стиральных машин Аристон, Атлант, Самсунг и других марок лучше всего менять на оригинальные. Хотя можно поискать и качественные аналоги. Например, долго служат корейские варианты для техники атлант.

Возможно, для ремонта стоит приобрести не просто подшипник для стиральной машины Аристон, Самсунг, Атлант, а выбрать комплект деталей.

Например, в ремонтном комплекте Аристон находятся разного размера подшипники для стиральных машин, сальник и смазка для него, а также сливной насос.

prostirnut.ru

Как заменить подшипники в стиральной машине своими руками

Если подшипник в стиральной машине износился или рассыпался, то техника начнет гудеть и давать сбои. Для нормального функционирования и сохранения других ее узлов и деталей требуется срочная замена подшипника в стиральной машине. Чтобы не покупать новую машинку, нужно знать, можно ли заменить подшипник самому и как это делается.

В случае с подшипником можно пойти двумя путями:

  1. Обратиться за профессиональной помощью к мастеру. Этот вариант пугает владельцев СМА, так как стоимость ремонта может составить 30, а то и 50% от цены за всю машинку.
  2. Отремонтировать самостоятельно. Так вам удастся сэкономить на ремонте, если работа будет проведена правильно.

Далее мы опишем, как заменить подшипник, дадим рекомендации и полезные советы.

Содержание материала:

Подготовка

Прежде чем начать ремонт, нужно запастить деталями и инструментами. Вам понадобятся:

  • Рожковые ключи – желательно целый набор, чтобы иметь доступ к разным размерам.
  • Плоскогубцы.
  • Шпилька или стержень из металла не толще карандаша.
  • Два типа отверток: тонкая и крестовая.
  • Герметик.
  • Смазка с водоотталкивающими свойствами.
  • Фотоаппарат. Это нужно для того, чтобы заснять процесс разборки, а потом собрать все без особого труда.

Также вам понадобятся оригинальные детали: пара подшипников и сальник. Если вы не знаете, какие детали нужны для вашей машины, можете сначала разобрать бак, извлечь детали, и отправиться с ними в магазин – продавец выдаст вам аналог.

Важно! Отдавайте предпочтение оригинальным деталям, соответствующим марке и модели вашей СМ. Только это гарантирует длительный срок службы техники.

Процесс разборки

Подготовившись к ремонту, можно начинать разборку. Схема разборки такова:

  1. Снимите верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами с задней стороны корпуса. Сдвиньте крышку назад, поднимите вверх и отставьте.
  2. Снимите еще две панели: верхнюю и нижнюю. Приборная панель может быть снята только после удаления пластиковой кюветки для порошка.
    Чтобы снять заборник, выдвиньте его до конца и зажмите кнопку по центру, подтягивая кювету к себе. Приборная панель крепится винтами (их количество и месторасположение зависит от модели машины). Открутите крепления и снимите приборку.
    Под ней вы найдете плату управления – от нее идет целый пучок проводов. Можете отсоединить их все, предварительно сфотографировав контакты, или же аккуратно подвесить панель на сервисный крюк.
    Нижняя панель снимается тонкой отверткой или другим предметом, с помощью которого можно разжать ее защелки.
  3. Снимите манжету люка. Без этого действия вы не снимите фронтальную часть корпуса, что крайне необходимо для разборки машинки. Резинка крепится хомутом, найдите его и подцепите шлицевой отверткой, чтобы снять. Свободную часть манжеты направьте внутрь корпуса.
  4. Снимите фронтальную часть корпуса, открутив саморезы. Снимая панель, не делайте резких движений, чтобы не оборвать провод.
  5. Снимите провод УБЛ, отложите панель в сторону.
  6. Отсоедините другие детали: короб приемника стиральных средств, скрутив болты. Вместе с заборником порошка вы снимете и заливной клапан. Но прежде снимите проводку с клапана и отсоедините патрубки, разжав хомуты.
  7. Аккуратно сдерните сливной патрубок, ослабив хомут. В некоторых моделях машин доступ к патрубку обеспечивается через дно, поэтому, возможно, придется положить СМ на бок.
  8. Отсоедините ТЭН от проводки (месторасположение нагревателя в разных моделях отличается – он может быть спереди, сзади и даже сверху).
  9. Снимите проводку с электромотора.
  10. Если вы видите, что вам мешает дренажный насос, отсоедините провода и снимите помпу.
  11. Открутите противовесы (большой и маленький «камень» вверху и внизу бака). Эти элементы также могут иметь различное расположение – быть установлены как спереди, так и сзади.
  12. Отсоедините патрубок прессостата.
  13. Снимите амортизаторы, открутив крепления (понадобится гаечный ключ, но удобнее всего работать головкой с удлинителем).
  14. Снимите бак с пружин. Бак не слишком тяжелый, но снимать его неудобно, поэтому лучше попросить о помощи. Один человек держит бак, второй отсоединяет пружины. Бак снимается вместе с электродвигателем, который можно убрать после снятия бака.
  15. Открутите амортизаторы, оставшиеся на баке.

Далее будет следовать замена подшипника бака. Мы подробно рассмотрим схему и последовательность действий.

Разборка или распил бака

Доступ к подшипникам можно получить, только разобрав бак. Если половинки бака скреплены болтами или защелками, то сложностей не возникнет. Но если подшипники находятся в неразборном баке, придется распиливать его.

В таком случае заранее просверлите отверстия, через которые вы потом будете скреплять бак, также понадобится хороший водостойкий клей. Стирка в клееном баке рискованна, но распилить бак проще и выгодней, чем покупать новые детали или новую машину.

Распиловку можно проводить обычный ножовкой.

Важно! Разделив бак на две части, почистите переднюю его половину от мусора, раз представилась такая возможность.

Далее следуйте этой инструкции:

  • Отсоедините барабан. Чтобы шкив не мешал этому, нужно его снять. Выкрутите болт, удерживающий шкив барабана, снимите его с оси и отложите. Открученный болт снова вверните в вал, чтобы, выбивая барабан, не разбить вал и не усложнить ремонт.
  • Взяв обычный молоток, прилагая немного усилий, ударяйте по валу, чтобы выбить его. Если вал идет легко, то спокойно продолжайте наносить легкие удары. Если вы видите, что ваши усилия тщетны – открутите заводской болт и возьмите любой ненужный, потому что после деформации его нужно будет выкинуть. Когда вал дойдет до шляпки болта, снимите крепление и достаньте барабан.
  • Проведите тщательный осмотр втулки и вала. Если вы долго откладывали ремонт, то элементы могли износиться, и потребуется замена крестовины. Целостность вала проверяется наличием выработки на нем – чтобы ее увидеть, хорошенько протрите деталь. Наденьте на вал новые подшипники, если будет люфт, то крестовина и вал подлежат замене.

  • Втулка нуждается в проверке на наличие выработки или канавок, которых там не должно быть. Если выработки слишком много, лучше сменить втулку новой.

Процесс замены

Замена подшипников и сальника начинается с извлечения старых деталей:

  1. Для того чтобы достать сальник, вооружитесь тонкой отверткой и подденьте деталь.
  2. Используя стержень или шпильку и небольшой молоток, выбивайте подшипники. Шпильку нужно передвигать каждый раз в другое место. Так как подшипник двухрядный, большой выбивается снаружи, маленький – изнутри.

Важно! Чтобы не повредить бак при выбивании, его нужно опереть о коленку.

Когда вы достанете детали, очистите посадочные места и заднюю половинку бака. Они должны сиять и быть идеально чистыми.

Стиралка готова к замене, можно приступать:

  1. Распакуйте ремонтный комплект.
  2. Вставьте сначала маленький, затем большой подшипник. Забивать нужно так же, как и выбивали – легкими ударами в разные места. Процесс идет до того момента, пока вы не услышите звон – это означает, что деталь надежна «села».
  3. Набейте сальник смазкой и установите. Если не удается сделать это вручную, его тоже можно забить, но будьте аккуратны, чтобы не повредить запчасти.

Важно! Если вы не смогли найти подходящую смазку, нежелательно, но можно использовать автомобильный вариант «Литол-24».

Если у вас машина с верхней загрузкой, то процесс будет происходить несколько иначе. Предлагаем к просмотру видео, как заменить подшипники (и другие детали) в вертикальной стиральной машине:

Сборка

По окончании работ соедините бак. Если есть возможность, поменяйте уплотнитель или промажьте швы герметиком. В целом, сборка идет в обратном порядке:

  • Сборка бака и его установка.
  • Присоединение всех деталей, подключение проводов и фишек.
  • Установка панелей и крышек.
  • Подключение к коммуникациям.
  • Тестовая стирка.

Если вы сделали фотографии или сняли видеозапись процесса разборки, это вам поможет собрать все, как было.

Вам помогла статья?

Да Нет

1 раз уже
помогла

cosmo-frost.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о