Содержание

Замена подшипника на стиральной машине своими руками Индезит

Если ваша стиральная машина заработала с бешеным шумом, то почти 100 процентов износились подшипники. Почему это произошло? Как этого избежать? Можно ли самостоятельно заменить сломанный подшипник? Читайте далее.

Как работает подшипник?

В стандартной сборке внутри стиральной машины установлены два подшипника, которые связывают барабан и шкиф.

Эти детали имеют разные размеры, большой подшипник расположен около барабана и несет довольно высокую нагрузку.

Маленький же находится на противоположном конце вала.

При помощи работы подшипников барабан стиральной машины равномерно вращается при выполнении программы и дополнительных функций.

Причины износа

Замена подшипника машинки индезит, при правильной эксплуатации, может потребоваться только через пять – шесть лет работы аппарата. Это уже не поломка, а естественный износ.

Если у вас случилась именно поломка, то есть не прошло и 5 лет со дня покупки, то скорее всего это произошло по причине:

  • постоянного перегруза белья, отсюда дисбаланс при работе и преждевременный износ комплектующих;
  • поврежденного сальника, который защищает подшипник от попадания воды благодаря смазке. Если сальник негерметичный, вода просачивается и смывает смазку, после чего подшипник покрывается коррозией и ломается.

Внешние признаки поломки подшипников:

Также, вы можете покрутить барабан, если видите люфт между барабаном  и баком, тогда стоит насторожиться.

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

 Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки  WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

 В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx,  wiun 81,  wisl 85,  wisl 83,  w84tx,  iwsc 5085,  iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  •  достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем  WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок  через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг  прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео  по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Распространенные ошибки при замене

Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:

  • поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
  • срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
  • обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
  • поврежден подвижный узел;
  • не заменена прокладка подвижного узла;
  • при сборке не подключены все датчики и провода.

Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.

 Если этот процесс сложен для вас, советуем обратиться к профессионалам, например, в официальный сервисный центр, цену уточняйте на сайте.



 

 

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru - выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru - современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

stiralnihremont.ru

Замена подшипников Индезит | Ремонт стиральных и посудомоечных машин


В последние лет десять на стиральных машинах Indesit, а также на стиральных машинах Ariston и некоторых других, производитель устанавливает пластиковые баки, заваренные по шву, другими словами на таких стиралках как бы не предусмотрена замена подшипников, а производитель предусмотрел только замену бака стиральной машинки целиком. Да наверное это проще, но значительно дороже для владельца, и зачастую вынуждает нас отказаться от ремонта в пользу покупки новой помощницы.

Проблема быстрого выхода из строя узла подшипников Indesit вызвана тем, что производитель использует дешевые запчасти низкого качества, для общего удешевления продукции.

И естественно нельзя не сказать о теории заговора производителей.

Суть ее в том, что производители нарочно ухудшают качество продукции и даже на стадии производства закладывают дефекты, чтобы подтолкнуть покупателей к покупкам новой техники. Правда или нет решать Вам, но очень часто от клиентов мне приходилось слышать такую фразу: «Вот предыдущая машинка у нас пятнадцать лет без проблем отработала, а новая и поработать не успела».

Но вернемся к сути проблемы.

На недорогих моделях сумма ремонта с заменой бака составляет почти половину стоимости новой машинки, ремонт же стоит естественно дешевле.

Далее опишу весь процесс замены подшипников Индезит в не разборном баке стиралки.

Начнем с того, что работа это не простая и требует определенных навыков и опыта, поэтому если Вы не мастер по ремонту стиральных машин, лучше вызовите специалиста, заплатите ему деньги и радуйтесь отремонтированной стиралке.

Но совет этот видимо не для Вас, ведь вы нашли эту статью, а значит хотите все сделать сами.

Раз так начну описание процесса.

Диагностика Индезит.

Начнем с описания самого дефекта.

  1. Появился шум в машине при отжиме, напоминающий механический стук, гул и грохот.
  2. Стиральная машина подтекает.
  3. Если взяться за барабан и толкать его от себя и на себя, то чувствуется люфт барабана.
  4. Появились прочие посторонние шумы в барабане стиральной машины.

Если все это присутствует, или что-то из этого, в зависимости от запущенности, значит пришла пора менять подшипники машины Индезит.

Разборка стиральной машины индезит.

Выкручиваем винты верхней крышки. После чего толчком аккуратно давим на крышку спереди, а затем поднимаем крышку и убираем в сторону.

Выкручиваем винты задней крышки корпуса и снимаем ее.

Откручиваем верхний противовес и снимаем его.

Достаем лоток для порошка Индезит (кювету).

Откручиваем винты, крепящие внутреннюю часть кюветы.

Откручиваем панель управления и отводим ее в сторону.

Внутренний лоток для порошка Индезит соединен с заливным клапаном, который в свою очередь закреплен к задней части корпуса. Откручиваем эти винты.

 

Отключаем разъемы питания заливного клапана, их два и поэтому запоминаем какой откуда.

 

Снимаем провода с кюветы и сам лоток для порошка индезит, перед этим отсоединили резиновый заливной патрубок, идущий в бак.

С помощью отвертки отцепляем датчик уровня воды от корпуса, сдергиваем с датчика тонкий резиновый шланг, разъем питания, убираем его в сторону.

 

Снимаем ремень привода стиральной машины.

Убираем разъемы с тэна (нагревательный элемент), с датчика температуры стиральной машины и с двигателя.

Убираем с держателей провода питания мотора, нагревателя и отводим их в сторону.

Кладем машинку на бок.

Откручиваем гайки, которые держат стойки амортизаторы.

Убираем с помощью плоскогубцев хомут с патрубка сливного насоса, снимем резиновую манжету.

Ставим машинку на ножки.

Аккуратно с помощью плоской отвертки снимем хомут, который держит резину люка, края резины заправляем во внутрь.

Разборка стиральной машины индезит практически закончена, теперь осталось извлечь бак стиральной машинки из корпуса.

Следующее действо лучше совершать с помощником, хотя я это делаю один. Беремся за пружины, запоминаем при этом как они установлены, достаем их из места крепления в пластиковых направляющих, концы пружин можно поддеть отверткой, и тянем вверх весь бак стиральной машинки. Достаем его и кладем на пол.

Вот так он выглядит.

Откручиваем нижний противовес и нежно кладем его на ровную поверхность, так как он очень хрупкий.

Откручиваем и снимаем двигатель.

Молотком через медную (латунную) плашку ударяем по винту шкива. Этот винт зафиксирован с герметиком, просто так его не выкрутить, есть вероятность сорвать шлицы винта. Затем откручиваем винт и сдергиваем шкив.

Убираем резиновый заливной патрубок.

Бак готов к тому, чтобы его распилить.

Как распилить бак стиральной машины?

Берем электрический лобзик и начинаем пилить по окружности, очень аккуратно, не задевая барабан Индезит. Заход делаем в месте крепления заливного патрубка, который мы отсоединили. Там сейчас круглое отверстие, через которое виден барабан.

Готово, убираем отпиленную часть, переворачиваем бачок, кладем его на подставки и выбиваем барабан Индезит, бить по валу через медную обойму!!! Иначе повредите резьбу и потом не закрутите шкив.

Как поменять подшипники индезит?

Извлекаем сальник с подшипниками. Действовать можно двумя способами: либо с помощью съемника выдавить подшипники машины Индезит, но скорее всего такого у Вас нет, тогда действуем по другому.

Берем металлический стержень или зубило и выбиваем подшипники Indesit. После этого с помощью тряпки убираем старую смазку и прочую грязь с посадочного места.

Берем шкурку нулевку и зачищаем вал барабана.

Смотрим на сальник и подшипники, на них есть маркировка, теперь мы знаем какие надо покупать. Подшипники Indesit разного размера, внутренний большего размера, а наружный меньшего.

Подшипники машины Индезит.

Скажу сразу, что подшипники машины Индезит производитель использует разные по размеру, в зависимости от загрузки машины 3,5 кг или 5 кг.

Наиболее часто в этих машинках используются подшипники indesit размеров: 6205, 6204, 6203, 6202, сальники 30*52*10 мм, 25*47*10 мм, 22*40*10 мм.

В нашем случае установлен внутренний 6205 и наружный 6204, сальник 30*52*10 мм.

Далее идет один самых важных и ответственных моментов при замене подшипников Индезит установка новых запчастей. Устанавливаем новые подшипники опять же с помощью съемника если такой есть, или очень аккуратно забиваете их в посадочные места молотком через направляющие. В качестве направляющих можно использовать старые подшипники. Очень важно не повредить внутреннюю часть подшипника сепаратор. Если повредите, то его можно выкинуть, он сразу начнет гудеть и быстро выйдет из строя.

Устанавливаем новый сальник, внутреннюю часть смазываем смазкой (подойдет почти любая типа литол), я использую смазку с молибденом.

Собираем бак стиральной машины с барабаном, одеваем шкив, закручиваем.

Как запаять бак стиральной машинки?

Теперь самое ответственное, необходимо запаять бак стиральной машинки с помощью мощного паяльника на 100 Ватт, а можно взять еще мощнее.

Пластик хорошо варится, но делаем все аккуратно и тщательно провариваем и заглаживаем шов.

Готово. Теперь поставьте бак вертикально, и прокрутите барабан. Если замена подшипников Индезит произведена аккуратно и правильно, Вы увидите, что люфт барабана исчез, как и пропал шум в барабане стиральной машины.

Начинаем собирать все в обратном порядке. При установке патрубка залива обязательно нужно смазать силиконовым герметиком круглое отверстие в баке (на фото выше).

У меня в среднем на такой ремонт уходит 3 или 4 часа.

Из инструментов Вам потребуется: пара плоских отверток, крестовая отвёртка, насадка torx 40, ключ трещотка, головка для трещотки на 10, плоскогубцы, молоток, медная плашка, электрический лобзик, паяльник, смазка.

Собрали машинку и обязательно проверяем на режиме. Затем включаем отдельно отжим и видим, что шум в машине при отжиме пропал, с чем Вас и поздравляю.

Здесь я рассказал лишь о замене подшипников Индезит и Аристон с не разборным баком, и это один из самых сложных ремонтов. В аппаратах других производителей, где установлен разборный бак, произвести ремонт конечно проще, но везде есть свои нюансы.

tehnik.su

Ремонт стиральной машины Indesit своими руками: как починить популярные неисправности

Популярность стиральные машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом. Зато многие причины нарушений в работе можно без особых проблем устранить собственными руками.

Мы расскажем о том, как провести ремонт стиральной машины Индезит своими руками. В представленной нами статье детально описаны причины распространенных поломок и методы восстановления работоспособности техники. Наши рекомендации помогут добиться оптимального результата.

Содержание статьи:

Способы определения поломки

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле  или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управляющего асинхронным приводным мотором.

С полной в работе стиральных машинок Индезит и способами устранения нарушений ознакомит статья, полностью посвященная этим важным вопросам.

Есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики с помощью очень полезного прибора – мультиметра. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь, а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Руководство к самостоятельному ремонту

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты.

Но всегда  первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки

№1: элементарные сбои в работе машинки

Если дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбое как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопке «Start/Pause»;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан

№2: вышел из строя ТЭН

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство – машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта.

Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

Очередность операций:

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. Открутить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра. Нормальное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: отсоединение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откручивается гайка на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратно стукнуть.
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа, подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН.
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя.
  10. Поставить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепить болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность

№3: произошли неполадки со сливом

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположен позади сливного фильтра, который следует открутить и вынуть.

Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматывают крыльчатку, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электропровода и 2 шланга.

Шланги при необходимости прочищают. Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигателя. Затем двигатель помпы отсоединяют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

№4: у стиралки отказало «сердце»

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент “сердце машины” может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

Порядок разборки:

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхнюю и заднюю.
  2. Отсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. Отвинчивают крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о . Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигатель сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

№5: нарушения в функционале подшипников

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжиме, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности , отвечающих за легкость вращения барабана.

Собственноручный ремонт в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. Верхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты открутить, саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Демонтировать переднюю стенку и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель, зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. Отсоединить детали, имеющие связь с баком барабана, демонтировать приводной ремень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извлечь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать подшипник, демонтировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередности операций. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

№5: отказывает замок люка

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

Для устранения проблем с замком люка стиралки его следует разобрать и прочистить, при необходимости производится замена поврежденных деталей или полностью устройства

№6: замена амортизирующих устройств

Амортизаторы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима, когда у вращающегося барабана наивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима. Обычная причина поломки – износ прокладки, разделяющей поршень и цилиндр, которые в дальнейшем деформируются.

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Резкий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибрацию. Еще в цилиндре есть пружина, возвращающая поршень в первоначальную позицию – ее так и называют возвратной.

Ремонт заключается в полной замене амортизаторов, так как отдельно запчасти к ним не производятся. Заменить амортизатор не трудно, только добраться до него сложно

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху.

В зависимости от состояния и конструкции деталей проводится замена или . Если повреждена деталь, ее удаляют, на место прежнего устанавливается новый амортизатор и закрепляется в обратном порядке. Бывает, что достаточно заменить истершуюся прокладку.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему «подвешенную» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Даже если поврежден 1 демпфер, менять придется оба. В противном случае нагрузка распределится неравномерно и станет причиной новой поломки

№7: в лотке остается стиральный порошок

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при соблюдении правил . Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочистить фильтр в месте соединения стирального автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усилить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за забитого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Когда порошок не весь вымывается из лотка, он твердеет, плохо поддается удалению. Для профилактики процедуру промывки нужно делать регулярно

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Более сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка.

Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средствами.

№8: забарахлил модуль управления

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводниками. Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

В 9-ти случаях из 10 ремонт блока управления итальянской машины Индезит заключается в замене контактов. Это одна из самых несложных процедур для тех, кто в теме

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

Выводы и полезное видео по теме

С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.

Видео #1. Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:

Видео #2. Как самостоятельно поменять подшипник:

Видео #3. Самостоятельная замена замка на стиральной машин:

Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.

Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к сертифицированным мастерам из сервисного центра. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину Indesit в любой ситуации.

Хотите поделиться собственным опытом в восстановлении работоспособности стиральной машинки? Располагаете ценной информацией по теме статьи, которая может пригодиться посетителям сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии, задавайте вопросы, размещайте фото по теме статьи в расположенной ниже блок-форме.

sovet-ingenera.com

Как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит": пошаговая инструкция :: SYL.ru

Стиральная машина является довольно сложным механизмом. Как и любое другое оборудование, она иногда выходит из строя. Поломаться может любой узел, однако наиболее часто с такой проблемой сталкиваются детали, претерпевающие высокую физическую нагрузку во время работы устройства.

Одна из главных поломок

Довольно часто домашние мастера задаются вопросом о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит». Этот производитель предлагает к продаже стиральное оборудование в большом ассортименте, однако упомянутый узел имеет одинаковое устройство, поэтому его замена у разных моделей осуществляется по одной технологии, которая и будет описана ниже.

Подготовка к работам

Если перед вами тоже встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», то вы должны запастись некоторыми деталями и подготовить необходимые инструменты, среди них следует выделить:

  • металлический молоток;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • водостойкую смазку;
  • набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • силиконовый герметик.

Если вы раньше не сталкивались с ремонтом стиральной машины, то следует подготовить ещё и фотоаппарат, с помощью которого вы сможете запечатлеть этапы разборки прибора. Впоследствии у вас не возникнет сложностей со сборкой машины. Подготавливая запасные части для ремонта, следует позаботиться о наличии сальника и подшипника, эти узлы нужно приобрести. Для того чтобы быть уверенным в том, что запасные части вы приобрели правильно, в магазин необходимо взять старый подшипник и сальник, что позволит отыскать нужные узлы по номерам.

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», вы должны подготовить оригинальные запчасти, только такой подход обеспечит долгий срок службы прибора. Приобретая подшипники, следует предпочесть те, что специально предназначены для стиральных машин, так как они обычно обладают закрытой конструкцией.

Проведение разборки

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит IWSC 5105 Cis", нужно запастись всеми инструментами и запасными частями, затем можно начинать разборку прибора. Для этого нужно будет снять верхнюю крышку, но для начала предстоит открутить саморезы, расположенные на задней стенке машинки. После крышка сдвигается назад и приподнимается. Ее следует снять и убрать в сторону. Теперь можно приступать к демонтажу верхней и нижней панелей.

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит IWSC 5105 Cis", нужно снять приемник для порошка, для этого его нужно выдвинуть и нажать на пластиковую кнопку, потянув элемент на себя. Его нужно отложить в сторону. Для демонтажа приборной панели следует открутить саморезы, они могут быть установлены в разном количестве. Находится крепеж в том месте, где располагается порошкоприемник.

Еще один вы сможете отыскать в правой части устройства. Как только все саморезы были выключены, можно снять верхнюю панель. На ней вы увидите управляющую плату, которая соединена проводами. Для полного отсоединения панелей необходимо снять фишки с проводами, затем верхняя панель откладывается в сторону. Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», необходимо отметить маркером фишки и те гнезда, куда они были вставлены, только тогда при сборке не возникнет сложностей.

Провода можно и не отключать, при этом панель будет висеть, однако это не очень удобно, иногда случается и такое, что проводка оказывается случайно оборванной. Теперь можно начинать демонтаж нижней панели. Если сливной клапан вы чистили регулярно, то должны знать, как это делается. В противном случае для съема нижней панели с помощью отвертки или ножа нужно нажать на защелки и вынуть элемент.

Демонтаж манжеты

Манжета будет мешать тому, чтобы снять панель машины. Она имеет вид резинки, один конец которой надет на переднюю панель. Укрепляется эта конструкция хомутом, который предстоит снять. По периметру резинки следует провести рукой, чтобы отыскать пружинку, соединяющую концы хомута. Ее можно найти, осмотрев поверхность визуально. Резинка поддевается плоской отверткой и вынимается вместе с хомутом. Затем удастся снять передний край манжеты и заправить внутрь бака.

Демонтаж передней панели

Если вы задумались над вопросом о том, как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит W83T", то должны знать, как демонтировать переднюю панель. Люк машины для этого закрывается, а сверху и снизу панели выкручивается несколько саморезов. Как только они будут сняты, панель будет удерживаться на специальном крючке. Ее следует снимать очень аккуратно, ведь панель подсоединена проводами к остальной части прибора. После демонтажа передней панели нужно снять фишку, чтобы отсоединить провод, который идет к замку люка. Затем панель убирается в сторону.

Отсоединение деталей от бака

На следующем этапе верхнюю панель необходимо снять с коробом порошкоприемника. Для этого сзади машины необходимо открутить болты. Все саморезы, удерживающие эту панель, необходимо снять. Панель можно демонтировать, но этому будут мешать провода и патрубки. Их следует отсоединить, чтобы убрать эту часть машины в сторону. Затем мастер отсоединяет сливной патрубок, откручивая и снимая хомут. В патрубке иногда остается вода, поэтому следует приготовить тряпку.

Все провода, ведущие к ТЭНу, необходимо отсоединить. Для этого иногда приходится снимать заднюю крышку. Если перед вами встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит W84TX", то вы должны знать, что у этой модели проводка фиксируется к баку стяжками. Их следует отсоединить и отключить провода от двигателя. Остатки проводки можно отсоединить и от насоса, чтобы провода не мешали во время съема бака. Верхний и нижний противовесы откручиваются, теперь они не будут добавлять веса баку, его можно будет легко снять.

Мастеру следует отсоединить патрубок, который идет на датчик уровня воды. Теперь следует открутить амортизаторы. Для этого нужно отыскать нижние болты, которые удерживают этот узел, а после открутить крепеж с помощью гаечного ключа. Если перед вами встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит WG835TXC", то вы должны знать, что болты амортизатора у этой модели удобнее открутить с помощью головки с удлинителем. На этом этапе вал будет удерживаться лишь на пружинах. Бак нужно поднять одной рукой, а второй открепить пружины, на которых он держится. Бак вынимается вместе с двигателем, который следует открепить, сняв ремень.

Проведение замены подшипника

Подшипники находятся у задней стенки барабана. Для их замены предварительно извлекается сальник. Для этого используется плоская отвертка, которой можно будет поддеть деталь. На следующем этапе мастеру предстоит выбить подшипники, для этого молотком нужно ударить по стержню. Маленький подшипник можно выбить изнутри бака, большой выбивается снаружи.

Бак довольно хрупкий, поэтому данные процедуры необходимо осуществлять, оперев узел на колено, чтобы исключить поломку. Как только выбить подшипники удалось, нужно почистить заднюю крышку и те места, куда она устанавливается, там обычно скапливается много грязи. В них не должно остаться грязи. Довольно часто домашние мастера задаются вопросом о том, как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит Wisl 85 X". Если перед вами тоже встала такая задача, то на следующем этапе из упаковки нужно извлечь новые подшипники. Сначала устанавливается маленький, для этого нужно использовать метод удара по стержню. Забивать подшипник необходимо до самого упора: когда они сядут на место, вы услышите характерный звук.

Дальше действовать нужно с другой стороны бака, чтобы забить большой подшипник. Затем следует набить сальник водостойкой смазкой и установить его на место. Сальник тоже немного подбивается молотком, но действовать необходимо предельно аккуратно. В качестве смазки следует использовать водостойкое средство, однако его не всегда есть возможность достать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то приобретите «Литол-24», который можно отыскать в автомобильном магазине.

Сборка машины

Как только сальник и подшипники оказались на месте, втулку на валу бака необходимо обработать смазкой, чтобы установить ее на место в заднюю крышку. Две половинки бака соединяются между собой, однако перед этим следует поменять уплотнительную резинку. Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине 'Индезит Wisn 101", вы должны подготовить новую резинку, однако если таковой не нашлось, то паз по кругу нужно наполнить прокладкой слоя герметика.

Заключение

Если вы услышали гудение при работе агрегата, то это может быть вызвано выходом из строя подшипника. Иногда он и вовсе рассыпается, поэтому требует замены. Если этими работами пренебречь, то начнёт болтаться барабан, вследствие чего испортятся другие узлы оборудования. Если не поменять подшипник вовремя, то это может привести к последствиям, которые потребуют полной замены оборудования.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *