Содержание

Ремонт стиральной машины Бош (Bosch) своими руками: видео, рекомендации

Для ремонта стиральной машины Бош своими руками потребуется стандартный набор инструментов, который должен иметься в каждой квартире, и руководство по эксплуатации.

В последние десятилетия стиральные машины стали привычным атрибутом в частных домах и квартирах.

Появление многофункциональных стиральных машин существенно облегчили труд домашних хозяек.

Содержание:

Стирка во все времена считалась трудным делом, которое требует от человека больших физических усилий.

Конструкция современной стиральной машины включает в себя узлы и агрегаты разного назначения. При стирке могут возникнуть нештатные ситуации, которые требуют настройки и ремонта.

Распространенные типы неисправностей

Сегодня на рынке сложной бытовой техники предлагается широкий выбор стиральных машин.

Заинтересованный потребитель имеет возможность выбрать для себя агрегат, соответствующий его запросам.

Для большой семьи подойдет мощная стиральная машина, в которую можно загружать 6-8 кг белья.

Одиноко проживающему человеку будет достаточно компактной модели, которая рассчитана на минимальную загрузку.

В линейке бытовых приборов, которые выпускаются компанией Бош, имеются модели разных габаритов, мощности и числом операций.

При правильной эксплуатации любая машина способна безотказно прослужить много лет.

С течением времени узлы и агрегаты стиральной машины изнашиваются. Это отражается на качестве стирки и общей работоспособности.

Как правило, об износе деталей свидетельствуют следующие симптомы:

  • стиральная машина не включается;
  • вода не набирается;
  • вода не нагревается;
  • вода не сливается;
  • барабан не вращается.

Для того чтобы устранить возникшие неисправности своими руками, необходимо иметь определенный опыт ремонтных работ сложной бытовой техники.

При покупке стиральной машины владельцу вручается талон на гарантийное обслуживание. В пределах обозначенного срока при любых сбоях необходимо обращаться в сервисный центр.

Диагностика и ремонт

На видео показано, как устанавливается и подключается стиральная машина. Установку и запуск стиралки в эксплуатацию выполняют специалисты сервисного центра.

Видео:

Все требования к этой процедуре прописаны в инструкции по эксплуатации. Владельцу стиральной машины желательно знать все тонкости схемы подключения. Подключать ее нужно к штатной электропроводке.

В домах старой постройки приходится прокладывать специальную магистраль от распределительного щита на площадке до того места, где установлена стиральная машина.

Если этого не сделать, то электрический провод недостаточного сечения будет нагреваться и со временем произойдет оплавление изоляции со всеми печальными последствиями.

Первое, на что следует обратить внимание при установке стиральной машины Бош, ее устойчивость.

Используя регулировку высоты ножек необходимо добиться строго горизонтального положения корпуса.

При этом никаких покачиваний или пошатываний не должно быть.

Под ножки рекомендуется подложить жесткие прокладки из металла или пластика, которые предотвратят скольжение машины по гладкому кафельному полу.

Если машина установлена в ванной, то нужно регулярно проветривать это помещение. Высокая влажность со временем будет негативно влиять на электрические контакты.

Электронные блоки управления тоже чувствительны к повышенной влажности.

На первых порах машина работает без всяких сбоев и задержек. Проблемы разного масштаба начинаются после систематических нарушений правил эксплуатации.

Видео:

К числу типичных нарушений можно отнести чрезмерную загрузку барабана. Неправильный выбор режима стирки.

Даже передозировка стирального порошка может привести к преждевременной поломке.

Прежде чем приступать к ремонту стиральной машины на дому, нужно еще раз проштудировать инструкцию по эксплуатации. Начинать осмотр стиральной машины нужно с механизма подачи воды.

И первым делом проверить, не перегнулись ли шланги. Такое случается редко, но исключать эту возможность нельзя.

Стиральная машина не включается

Когда без всяких видимых причин стиралка перестала включаться, не надо сразу же снимать заднюю панель и копаться в электрической схеме.

Ремонт стиральных машин Bosch выполняется в определенной последовательности. Эту последовательность следует соблюдать в любых ситуациях.

Первое, что следует сделать, проверить наличие напряжения в сети. Для этого вытащить вилку из розетки и убедиться в том, что все в порядке.

Видео:

После чего прозвонить цепь до контактов электродвигателя. Затем вставить вилку в розетку и повторить включение.

Если включения не происходит, значит нужно снимать и ремонтировать электрический двигатель.

В машину не поступает вода

Эта неисправность возникает по разным причинам. Первое, что нужно проверить, выполняя ремонт стиральной машины своими руками, правильность подсоединения и наличие воды в магистрали.

Иногда такое случается из-за выхода из строя впускного клапана.

Грязь, которая не задержалась входным фильтром, может вывести его из строя.

В этом случае придется поменять клапан на новый, и заодно промыть фильтр. Зачастую бывает достаточно простой промывки фильтра.

Если вышел из строя выключатель регулятора уровня воды, то вода также не будет поступать. И в такой ситуации выключатель необходимо поменять.

Вода медленно нагревается

При возникновении такой неприятности, первым делом необходимо проверить исправность термостата.

Термостат предназначен для измерения температуры воды и отключения нагрева при достижении заданного уровня.

Если термореле неисправно, то отключение происходит раньше положенного времени, когда вода еще не успела нагреться.

Видео:

В таком случае ремонт сводится к тому, чтобы поменять термостат своими руками и не обращаться в сервисный центр.

Вода долго нагревается и тогда, когда на нагревателе образуется накипь. На видео представлен ролик о том, как выполняется очистка от накипи или замена нагревательного элемента.

Барабан не вращается

Если произошла такая поломка, то ее можно устранить на дому. Для этого придется снять барабан и заменить в нем подшипники и сальники. Снять несправный барабан своими руками несложно.

Надо последовательно разбирать машину, сняв заднюю стенку. Наиболее сложная операция – извлечение неисправного подшипника из установочного места.

Здесь придется прилагать физические усилия и применять молоток. На видео зафиксирована операция по замене подшипников на барабане.

Видео:

Перед установкой новые подшипники нужно смазать специальным составом, защищающим металл от коррозии.

Когда ремонт завершен, надо провести проверку работоспособности всех узлов стиральной машины.

Ошибки при эксплуатации

Не следует регулярно эксплуатировать стиральную машину при максимальных нагрузках. Это приводит к быстрому износу деталей и узлов.

При загрузке белья в барабан необходимо извлекать из карманов и складок все твердые предметы. На видео показано, какие вещи попадают в сливной фильтр.

Видео:

Нельзя устанавливать программы и переключать режимы стирки при включенном двигателе. Необходимо выбирать и использовать только подходящие моющие средства.

Неправильное применение стиральных порошков не способствует надежной и долговременной работе стиральной машины.

Всякий ремонт снижает надежность машины в целом.


Похожие статьи

kirpich174.ru

Ремонт стиральной машины bosch своими руками

Новые модели стиральных машин Bosch позволяют производить сервисный тест, помогающий выявлять сбои в работе. Этим должны заниматься мастера сервисных центров, но сегодня каждый пользователь стиральной машины может провести диагностику и самостоятельно с помощью информации, почерпнутой из Интернета.

Если отсутствует вращение барабана, проведем тест и выявим неполадки. Тест проводим по следующему алгоритму.

* селектор программ ставим в положение «Выкл».

* 2 секунды ждем.

* селектор ставим на «отжим» (в большинстве случаев - самое нижнее положение).

* ждем, пока индикатор кнопки «Старт» замигает.

* жмем кнопку «обороты отжима», не убирая с нее палец.

* ждем, пока индикатор кнопки «Старт» замигает опять.

* селектор программ ставим на «слив» (по часовой стрелке поворачиваем на 1 деление).

* снимаем палец с кнопки «обороты отжима».

* используя ручку селектора программ, ищем и выбираем объект, который хотим протестировать.

Тест двигателя в разных моделях запускается на разных положениях; как правило, это тройка или четверка. При отсутствии вращения барабана в режиме тестовой диагностики можно делать вывод о наличии сбоев именно в моторе. Невозможность запустить тест в большинстве случаев свидетельствует о проблеме с платой управления, а не с двигателем.

Ремонт стиральной машины Bosch своими руками

Очень часто ремонтные работы, связанные со стиральными машинами Bosch, сводятся к замене агрегатов. Далеко не во всех случаях единственным выходом будет являться замена, например, электромотора. Пользователь машинки может демонтировать двигатель самостоятельно и занести его специалистам сервисного центра, ремонтирующего электрооборудование. В ряде случаев существенно увеличить срок жизни двигателя можно с помощью установки в него новых щеток. Такие услуги могут оказывать даже СТО.

Попытки восстановить электродвигатель с помощью самостоятельного ремонта стиралки Bosch гораздо менее затратны, чем приобретение нового. Если работа будет выполнять квалифицированный специалист, это может служить гарантией того, что двигатель будет работать без проблем. Иными словами, если пользователь стиральной машины не имеет специальные знания в области электрики, все, чем он может помочь ремонту электродвигателя - снять его, а затем установить. В стиральных машинах Bosch это делается следующим образом.

- достаньте вилку из электросети.

- открутив винты, уберите верхнюю и сервисную панель (возможно, придется снять и заднюю - это актуально для ряда моделей).

- снимите клиновидный ремень.

- отсоедините разъем (электрический) подключения двигателя.

- снимите двигатель, открутив фиксирующие его болты.

- соблюдая обратную последовательность действий, поставьте на место двигатель - отремонтированный специалистами либо новый.

В некоторых случаях ремонт своими руками стиральной машины Bosch подразумевает снятие приборной панели, где в большом количестве присутствуют разъемы и штекеры. Если у домашнего мастера нет опыта, самым удачным и простым решением ему может показаться их отключение перед тем, как действовать дальше. Между тем отключать электрические разъемы нежелательно. Во-первых, грамотно подключить их обратно не так легко, как это может показаться. А во-вторых, разъемы и приборы очень не любят механического воздействия, которое может помешать в дальнейшем их бесперебойной работе. Профессионалы в таких случаях задействуют так называемый технологический крюк.

Это приспособление может быть изготовлено и своими руками. Нужна стальная некаленая проволока диаметром не менее 3 мм, от которой отрезают сантиметров 30. Для таких целей очень неплохо годятся старые электроды. На этот кусок одевают кембрик. С каждой стороны он должен быть длиннее, чем проволока, как минимум, на сантиметр. Затем нужно сделать закругленные загибы, отступив с каждого конца проволоки примерно 6–7 см. Этот крюк вешают на боковую панель (на кромку). Он служит для того, чтобы на него подвесить приборную панель. Таким образом, она будет висеть, с одной стороны, на этом крюке, с другой - на проводах. С помощью этого можно сделать так, чтобы электронный программатор и индикаторы не отключать лишний раз.

Как поменять сливной насос в стиральной машине Bosch

Замена насоса: делаем это правильно

Такая разновидность самостоятельного ремонта стиральной машины Bosch, как замена сливного насоса. представляет собой ответственное мероприятие, требующее неукоснительного соблюдения порядка как демонтажа, так и обратной сборки. Воспользоваться услугами профессионалов сервисного центра, разумеется, в этом случае проще и разумнее, но не всегда это представляется возможным. Чтобы обойтись без посторонней помощи, необходимо познакомиться с несколькими главными моментами, связанными с самостоятельным ремонтом стиралок фирмы Бош.

Замена сливного насоса в первую очередь предполагает снятие передней панели. В этом нет ничего сложного, а во всех моделях с фронтальной загрузкой передняя панель устроена одинаково. Сначала извлекают отсек для моющих средств. Потом в правом нижнем углу находят саморез и выкручивают его. После этого приступают к снятию нижней панели. Для этого выкручивают сначала саморез, расположенный рядом со сливным фильтром, а потом все находящиеся под панелью саморезы.

Затем нужно снять манжету дверцы люка, а это уже более трудная задача. Используя отвертку, снимите фиксирующий манжету металлический обруч, после чего произведите демонтаж самой манжеты. Делают это очень осторожно, чтобы избежать ее повреждения, в противном случае понадобится и ее замена. Демонтировать переднюю крышку не составляет особого труда - ее нужно просто потянуть снизу в направлении на себя. Это позволит открыть доступ к внутренним частям.

Требует учета один важный момент. До замены помпы нужно открепить идущие к замку люка провода. Конструкция стиралки сложна, но найти в ней насос не составляет особого труда. Его месторасположение - нижняя часть машины (см. рисунок). Достать его тоже нетрудно: на задней стенке насоса находят три винта и отвинчивают их. Следующий этап самостоятельного ремонта - это монтаж новой помпы, после которого производят сборку, строго придерживаясь обратного порядка. То есть сначала возвращают на место переднюю крышку, потом манжету, металлическое кольцо, вкручивают саморезы, ставят нижнюю панель и в завершение - отсек для моющих средств.

Распространенные ошибки

Как следует из мануала (инструкции по эксплуатации), замена сливного насоса не представляет собой ничего сложного, особенно для тех, уже имел дело с конструкцией стиральных машин Bosch. Тем не менее самостоятельный ремонт не всегда производится без ошибок. Чаще всего недостаточно бережное отношение к манжете люка приводит к ее повреждению. Страдают так же и контакты, которые приходится отключать или подключать снова: в результате неаккуратных манипуляций они теряют целостность. Все это может привести к тому, что стирка будет сопровождаться проблемами.

Ремонт стиральной машины bosch своими руками


Смотрите также:

  • Ремонт мтз своими руками
  • Ремонт беговых дорожек своими руками
  • Део нексия ремонт своими руками
  • Ремонт стартера бош своими руками
  • .

    remtem.ru

    Ремонт стиральной машины марки Bosch своими руками

    Перед тем, как приступить к ремонту такого важного устройства, как стиральная машина, необходимо набраться определенных знаний. В сети в настоящее время достаточно информации на эту тему. Необходимо просто следовать написанным советам.

    Стиральные машины фирмы Bosch одни из лидеров по популярности у российских потребителей. Их качество вызывает доверие потребителей, ломаются они не так часто. Однако такие проблемы все же происходят, поэтому к ним нужно подготовиться.

    Диагностика

    В последних моделях потребитель может провести тест, которые позволит ему выяснить, есть ли проблемы со стиральной машиной. Поступать нужно следующим образом:

    1. Открыв люк машины, селектор привести в режим «выкл.»
    2. По истечении двух-трех секунд на машине поставить режим «отжим».
    3. После того как загорелся индикатор около «старта», выбрать «обороты отжима». Руку не убирать.
    4. Переставить селектор на «слив». Убрать руку с «обороты отжима» и нажать то, что нужно проверить.

    Как проводится ремонт?

    Частым решением является установка нового механизма взамен сломанного. Однако это не всегда удачно решение. Демонтировать двигатель можно самостоятельно, а потом отвезти его к специалисту. Но можно и избежать лишней траты времени и сделать все самому в следующей последовательности:

    1. Вытащить вилку из розетки.
    2. Избавившись от винтов, снять верхнюю и сервисную панель (иногда и заднюю).
    3. Убрать клиновидный ремень.
    4. Отключить электрический разъём для подключения двигателя.
    5. Убрать болты, на которых держится двигатель, и снять его.

    Иногда для ремонта нужно снимать приборную панель. Там находятся штекеры, которые трогать нежелательно, так как вернуть их на место будет сложно, плюс физическое воздействие на них может негативно повлиять на их дальнейшую работу. Все это нужно делать с помощью технологического крюка.

    Как изготовить технологический крюк?

    Для этого нужна проволока из стали, диаметром более 3 мм и длиной в 30 см. На нее крепится кембрик, который следует брать больше самой проволоки на 3 см. С двух сторон загнуть проволоку на 6 см.

    На полученное устройство крепят боковую панель так, чтобы она болталась на проводах. Так не потребуется специально выключать индикатор.

    Сливной насос – как поменять?

    Современные машинки, как правило, оборудованы специальным датчиком, уведомляющим о подобной неприятности. Однако иногда этого не происходит, поэтому разбираться придется самому. Сначала нужно прочистить сливной фильтр. Если же это не помогло, меняют сам насос.

    Прежде всего следует открутить панель спереди. А для этого изымается отсек для моющего средства. Далее пользователь должен выкрутить саморезы около фильтра и под панелью.

    Потом следует снять дверь машинке. Делается это в следующем порядке: снимается обруч, который держит манжет. В этом деле поможет обычная отвертка. Делать это следует аккуратно, так как вернуть манжет обратно будет трудно. После этого снять панель будет легко – просто потянуть ее на себя. За ней будут внутренности машины.

    До замены нужно отсоединить провода, которые идут к стиральному люку. Насос машины находится снизу. Вытащить его оттуда можно, если избавиться от винтов на задней стенке. Только потом следует приступать к замене насоса. Для того, чтобы вернуть все на месту, нужно провести эти же действия, но в обратную сторону.

    Частые ошибки

    Если внимательно прочитать инструкцию, то выясняется, что процедура, описанная выше, не очень трудная. Достаточно просто делать все внимательно.

    Однако даже это не гарантия того, что ремонт стиральных машин бош пройдет гладко. От ошибок никто не застрахован. Чаще всего проблемы происходят с демонтажем манжета. Небрежность и халатность приводит к неприятностям. Это может потребовать ее замены.

    Важно обратить внимание на контакты. Многократное подключение и отключение может угрожать их целостности. В результате машина будет работать с перебоями и плохо выполнять свою основную функцию – стирать.

    stroidom-shop.ru

    Ремонт стиральной машины своими руками

    Главная » Разное » Ремонтируем стиральную машину самостоятельно

    Наш комфорт во многом обеспечивается бытовой техникой. Без нее уже мало кто представляет свою жизнь. Яркий пример — стиральные машины автомат. Недавно это был предмет роскоши, сегодня — чуть ли не обязательное требование для нормальной жизни. Но техника на то и техника, чтобы время от времени ломаться. Естественно, чем реже возникают неисправности, тем лучше, но что делать, если стиралка сломалась? Вызывать мастера? Если действует гарантийный срок — поступать нужно именно так. Если гарантия давно закончилась, можно провести ремонт стиральной машины своими руками. Возможно, не все неисправности удастся устранить самостоятельно, но большую часть — точно. 

    Не всегда надо вызывать матера

    Как устроена стиральная машина

    Содержание статьи

    Ремонт стиральной машины своими руками возможен только тогда, когда вы знаете из чего она состоит, какую роль играет каждая часть. Когда вам ясен принцип работы и назначение каждой детали, вы можете по неисправности определить, в чем может быть причина. Итак, разберем из чего состоит стиральная машина-автомат.

    Самые распространенные модели этой бытовой техники с фронтальной загрузкой — в наших условиях стоят стиралки в основном на кухне, закрытые столешницами или в ванной. В этом случае фронтальный загрузочный люк удобнее.

    Устройство стиральной машины

    Управление

    Блок управления состоит из панели и платы. На панели находятся ручки или кнопки, при помощи которых мы задаем режимы стирки. Плата отвечает за распознавание заданных режимов. В процессе стирки она в соответствии с заданной программой руководит всеми частями — включает/отключает подачу воды, руководит ее нагревом, работой барабана, помпы для откачки и т.д.

    Все параметры работы машины отслеживаются различными датчиками. Приходящая от них информация обрабатывается в микропроцессоре, установленном на плате. Система управления на самом деле довольно сложна, но именно она — главная часть стиральной машины. Есть следующие датчики:

    • Датчик уровня воды. Отслеживает сколько воды находится в баке. По его показаниям включается/выключается подача воды.
    • Датчики температуры. Располагаются в нижней части бака. По их показаниям включается/выключается нагрев воды.
    • Таходатчик. Контролирует скорость вращения барабана.
    • Реле времени. Отслеживает требуемые на различные этапы временные промежутки.

    Все эти части соединены с платой управления проводами, в некоторых цепях стоят реле.

    Блок управления стиральной машины состоит из панели и платы

    Если плата повреждается, машинка начинает путать программы. Это — основной признак того что в стиральной машине повреждена плата управления. Все остальные поломки могут быть связаны с некорректной работой датчиков, но сбои в программах — болезнь процессора. Ремонтируют плату очень редко, обычно она просто меняется. Плохая новость состоит в том, что стоимость платы высокая, хотя сама замена сложностей не представляет. Разъем для ее подключения стандартный. Старая отключается. Для этого снимаются с колодок проводники, неисправная плата демонтируется. На ее место устанавливается рабочая, все проводники подключаются на место.

    Основная причина поломки платы управления — скачки по питанию, потому имеет смысл запитать стиральную машинку через стабилизатор (или поставить его на всю квартиру или дом).

    Исполняющие устройства

    Плата управления соединена со всеми исполняющими устройствами — барабаном, электродвигателем, насосом, клапаном перекрывающим воду и т.д. Именно их работу контролируют датчики.

    • Замок дверцы люка. Блокирует дверцу, при срабатывании слышен щелчок. Если дверка неплотно прижата, реле блокировки не сработает. В этом случае машина стирать не начнет. При такой поломке ремонт стиральной машины прост: подтолкните дверку, контакты замкнуться, стирка начнется.

      Как заменить замок дверки на стиральной машине

    • Клапан подачи воды. К водопроводу стиральная машина подключается просто шлангом. Внутри на входе стоит этот клапан, который включает/перекрывает подачу воды. Если машинка не набирает воду (а в системе она есть и давление нормальное) или наоборот, вода подается все время, скорее всего «полетел» клапан.  В этом случае ремонт стиральной машины своими руками состоит в замене клапана подачи воды. В принципе, для начала его можно почистить от солей и загрязнений, если это не поможет, придется менять.
    • Двигатель. Приводит в движение барабан. Вращение передается на шкив через ремень, но есть стиралки с прямым приводом. Если барабан у вас со шкивом, вручную он крутится, мотор включается, но при запуске барабан не вращается, возможно порвался или ослаб ремень. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками состоит в замене ремня. Если такая проблема возникла у стиральной машинки с прямым приводом, скорее всего, сгорел двигатель.

      Разные типы приводов в стиральных машинах

    • Трубчатый нагревательный элемент — ТЭН. Необходим для нагрева воды. Если при стирке вода не нагревается, а должна, требуется проверить исправность ТЭНа, если с ним все в порядке, проверяйте датчики температуры. Из-за их некорректной работы тоже может не греться вода.
    • Помпа. Это небольшой насос для откачивания воды из бака. Он выкачивает ее, подавая в сливной шланг.

    Это все основные рабочие детали. Отказ каждого из них приводит к неисправности стиральной машины. Ремонт в основном состоит в замене вышедшего из строя элемента. Только помпа и клапан подачи воды могут засориться. Может быть засор и в замке дверки, он не случайный — кто-то туда может что-то затолкать, в основном, конечно, это дети.

    Бак стиральной машины

    В стиральной машине бак занимает почти все место в корпусе, так как с нем находится барабан для загрузки белья. Барабан подсоединен подвижно, так что может вращаться вокруг горизонтальной оси. ТЭН и некоторые датчики (температуры, уровня воды) тоже находятся внутри бака, на корпусе есть патрубки для подачи и отвода воды.

    Из чего состоит бак для стиральной машины

    Для удержания бака в одном положении во время работы стиральной машины, есть система стабилизации. Это пружины и амортизаторы, которые гасят большую часть вибраций.

    Амортизаторы и/или пружины удерживают бак с барабаном на месте

    Сам бак обычно изготавливается из пластика. Есть разборные модели, есть неразборные. Стиральные машины с разборными баками обычно дороже, но в данном случае стоит переплатить, так как их ремонт намного проще. Если что-то случилось с подшипниками, их легко можно заменить, разобрав бак.


    Другая неисправность стиральной машины при которой разборный бак лучше — трещина в корпусе. Если амортизаторы плохо справляются со своей работой, барабан с бельем при отжиме начинает стучать по баку. На такие нагрузки пластик не рассчитан, потому рано или поздно появляются трещины. Если бак разборный, можно поменять поврежденную часть. Это не очень сложно и дорого. Если же неразборный, по идее, надо заменять его вместе с барабаном, что совсем недешево. Но можно и в этом случае беде помочь — ремонт бака стиральной машины своими руками в таком случае состоит в заклеивании трещины. Использовать лучше водостойкий и термостойкий универсальный клей, которым можно и пластик клеить.

    Корпус и другие детали

    Ремонт стиральной машины своими руками начинается с разборки корпуса. Корпус обычно сделан из тонкого листового металла, покрытого слоем эмали. Верхняя крышка — пластиковая, задняя — из оцинкованной стали, крепится все на винтах. Где точно располагается крепеж, зависит от фирмы и модели. Но внутри корпуса есть еще некоторые элементы.

    • Блок подачи порошка. Это выдвижной ящик с несколькими отделениями, в каждый из которых насыпается свое средство. Что куда сыпать, написано в инструкции по эксплуатации. Для ремонта стоит знать, что в этом блоке может зарасти сливное отверстие. Случается такое очень редко, но бывает. Тогда блок вынимается (вытаскиваете до упора, затем приподнимаете чуть вверх), закоксовавшиеся соли и остатки порошка удаляются, после чего блок устанадвивается на место.

      Блок подачи порошка находится обычно в верхней части корпуса слева

    • Противовесы. Чтобы бак во время отжима не слишком «бился», его нагружают бетонными плитами особой формы — противовесами. Они крепятся к баку сверху и снизу.

      Противовесы в стиральной машине — большие бетонные плиты, которые стабилизируют положение барабана

    Это все основные узлы стиральной машины с горизонтальной загрузкой. Далее рассмотрим их взаимодействие при работе.

    Как работает стиральная машина автомат

     Для самостоятельного ремонта необходимо еще знать порядок работы стиральной машины. Это поможет определиться с тем элементом, который мог привести к данной поломке. Итак, вот порядок работы стиральной машины:

    • При запуске машины тестируется состояние замка на дверке. Если дверка закрыта, замок блокируется, после этого включается подача воды (открывается клапан). Вода полается через блок подачи порошка.
    • Вода набирается, пока ее уровень не достигнет датчика, после чего клапан перекрывается.
    • Далее, если задан режим без замачивания, включается нагревательный элемент.
    • Одновременно с ТЭНом работает двигатель. Скорость вращения небольшая, направление переменное — то в одну сторону, то в другую.

      Основные узлы

    • Через определенный промежуток времени (зависит от запущенной программы) грязная вода откачивается.
    • Заливается новая порция. По достижении заданного уровня начинает в разные стороны вращаться барабан — белье полощется.
    • Через несколько минут работы в таком режиме двигатель отключается, включается помпа, которая откачивает воду.
    • Последний этап — отжим. Двигатель с большой скоростью вращает барабан, одновременно работает помпа откачивая отжатую воду.

    В этом алгоритме могут быть отклонения — в некоторых программах есть дополнительные этапы. Например, замачивание и двойной отжим. Но в них никаких новшеств. Замачивание происходит точно также как и полоскание, с двойным полосканием вообще без проблем, просто вода закачивается два раза.

    Знание этого алгоритма поможет вам определить где, на каком этапе произошел сбой. Соответственно, можно будет определить, какие детали машины могли сломаться.

    Ремонт стиральной машины своими руками: наиболее распространенные поломки

    Конструкции машин хоть и очень похожи, но есть в них различия. Тем не менее, есть определенный набор неисправностей, общий для всех стиралок.

    Не включается стирка

    Ремонт стиральной машины своими руками начинается с того, что надо определить на каком этапе остановилась программа. Иногда стиральную машину не удается запустить. Есть несколько возможных причин:

    • Не закрыта дверка. Пока реле не сработает, стирка не начнется. Подтолкните дверку, плотно прижав к корпусу. Если не помогает, возможно в замке есть посторонний предмет или вышла из строя защелка.
    • Нет питания или напряжение слишком низкое.
    • Проверить целостность вилки, розетки, шнура.

      Шнур может перетереться

    • Возможно окисление контактов  на клеммной колодке, где подключается шнур электропитания. В этом случае снимаем крышку стиральной машины, находим колодку и осматриваем контакты, при необходимости зачищаем.
    • Неисправно реле времени. Диагностировать его поломку непросто. Надо просто переключить несколько раз программы. Если в какой-то момент началась стирка, значит реле времени действительно неисправно.

    Если все эти пункты проверены, неисправностей нет, а стиральная машина так и не включается, проблемы могут быть в плате управления. Определить это можно только путем установки рабочей платы.

    Не набирается вода

    Если в машину не набирается вода, первым делом проверьте ее наличие в водопроводе. Также стоит проверить ее давление (откройте кран и оцените напор). Если он достаточный, двигаемся дальше:

    • Проверьте шланг подачи воды. Он может быть пережат.
    • Засорился фильтр на подаче воды. Тогда действуем так:
      • перекрываем подачу воды на машинку;
      • снимаем шланг подачи с патрубка;
      • плоскогубцами из машины вынимаем фильтр, промываем его под проточной водой;
      • устанавливаем на место, надеваем шланг.

        Как прочистить фильтр на стиральной машинке

    • Засорился или сломался впускной клапан. В этом случае придется тоже отключить воду и снять шланг. Но нужно будет еще снять крышку и добраться до клапана. Он стоит сразу после впускного патрубка. Его снимаем, промываем, проверяем:
      • подключаем к впускному шлангу, в нормальном состоянии он закрыт, так что воду можно открывать;
      • направляем клапан в какую-то емкость и поочередно подаем на обмотки реле питание 220 В;
      • при наличии питания должно сработать реле — должна появиться вода;
      • если воды нет, обмотка неисправна, клапан надо заменить.

        Это впускной клапан

    Те же причины приводят к другой поломке — вода набирается в машину медленно. Если давление нормальное, то или шланги пережаты/сплющились/забились или засорился фильтр.

    Не нагревается вода

    Если вода в машинке не нагревается, первое что приходит в голову — перегорел нагревательный элемент. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками состоит в замене ТЭНа. Но это не единственная причина. Их целых три:

    1. Неисправен датчик уровня воды. ТЭН включается только когда в баке воды достаточно. Если датчик неверно определяет уровень воды, команда на включение ТЭНа не подается. Лечится такая неисправность заменой датчика. Происходит это так:
      • Снимаем верхнюю крышку машинки.
      • Находим датчик уровня воды (прессостат). Это небольшая пластиковая коробочка на одной из боковых стенок корпуса. К ней подходят проводники и тонкая трубка.
      • Откручиваем два болта, которыми крепят реле, снимаем трубку (разжимаете хомут). Если трубка жесткая на конце, жесткую часть срезаем (не больше 12-15 мм).
      • Находите трубочку такого же сечения, как только отсоединили (около 10 мм) и длинной сантиметров 20 или больше.  Один конец трубки надеваете на штуцер, в другой дуете. Прессостат держите возле уха. Если вы подули и услышали щелчок, значит реле рабочее. Если при всех усилиях щелчка нет, реле неисправно. Можно измерять проводимость обмотки во время того, как в трубку дуют. В рабочем состоянии проводимость изменяется.
      • Исправное реле давления устанавливаем на место.

        Этодатчик уровня воды (прессостат). Цвет корпуса может быть любым

    2. ТЭН исправен, но контакты окислились. В этом случае добравшись до контактов их зачищают до чистого металла.
    3. Неисправно термореле. Эти датчики находятся под загрузочным люком. Могут быть они разной формы, а также разных типов: биметаллический или газонаполненный термостат (выглядит как таблетка диаметром 2-3 см) и термистор (в новых моделях). Вынув термодатчик из корпуса бака стиральной машины, его проверяем:
      • Измеряем его сопротивление в холодном состоянии.
      • Прикладываем к кастрюле с горячей водой, ждем несколько минут, повторно измеряем сопротивление.
      • Разница должна быть очень большой. Если так, то реле работает нормально. Если сопротивление изменилось незначительно, нужно деталь заменить на аналогичную, но исправную.

    Термореле отвечает за своевременное включение/отключение нагревателя

    Если вода в стиральной машинке греется, но очень долго, скорее всего на ТЭНе образовалась накипь. Придется добывать нагревательный элемент и счищать с него накипь.

    Не крутится барабан

    Причин снова несколько. Первая, самая страшная — перегорел мотор. Для этого на его клеммах надо проверить наличие напряжения. Если напряжения нет, мотор неисправен. Другие проблемы не столь глобальны:

    • Соскочил или ослаб приводной ремень (если стиральная машина с роторным приводом). В некоторых моделях есть возможность регулировать натяжение ремня. Для этого ослабляют болт, крепящий двигатель, оттягивают его немного назад, закрепляют. Двигать сильно не надо — слишком сильное натяжение приведет к быстрому износу подшипников.
    • Надеть ремень на шкив в случае замены надо так: рукой тянем ремень от себя, проворачиваем шкив против часовой стрелки. Чтобы снять, делаем все наоборот.

      Как надеть ремень на шкив

    Еще один возможный вариант — между баком и барабаном попало что-то, что блокирует вращение. В этом случае надо барабан разбирать и вытаскивать мешающие предметы.

    Не сливается вода

    Вариантов тут очень много. Слишком много факторов, так что в этот раз ремонт стиральной машины своими руками может занять много времени — пока все причины переберете… Итак, начнем с самого простого:

    • Пережат сливной шланг.
    • Если машина вообще остановилась, но индикаторы горят нормальные, проверьте, может случайно нажали «Стоп» и машина стоит в режиме ожидания.
    • Неисправен датчик уровня воды. О нем уже писали (пункт не греется вода), проверка аналогична.
    • Засорился фильтр на выпускном патрубке. Он всегда находится на лицевой части корпуса внизу справа, но, зависимости от фирмы, скрываться может за небольшой дверкой (Indesit, Bosh, Sanussi) или за съемной пластиковой панелью (Sumsung). Фильтр имеет небольшую ручку, за которую его надо выкручивать. Только предварительно подставьте емкость — вся вода, которая есть в барабане, польется на пол. Фильтр промываем и ставим на место.

      Как почистить выпускной фильтр стиральной машинки

    • Заблокировалась крыльчатка насоса. При стирке иногда в бак попадают какие-то мелкие предметы. Они могут попасть между лопастями крыльчатки и заблокировать ее. Находится крыльчатка за фильтром, так что предварительно фильтр снимаем. Затем просунув палец, нащупываем крыльчатку и проверяем, не мешает ли ей что-либо. Удаляем засор. Может случиться так, что крыльчатка перекосилась. Тогда придется менять помпу, потому что в таком виде работать она не будет.

    Из стиральной машины течет вода

    В данном случае есть две разных ситуации: подтекает немного и течет сильно. Причины похожие, можно проверить все. Первое что надо сделать — слить остатки воды (открутив фильтр на выпуске смотрите в предыдущем пункте). Если течет непонятно откуда, но не с дверки, начинаем проверки с самого простого:

    • Проверяем не выскочил ли шланг канализации, не забились ли трубы.
    • Осматриваем место крепления выпускного шланга к машине. Он прикреплен к помпе потому к ней необходимо добраться. У стиральных  машин  Samsung, LG, Candy, Beko,  Ariston, Ardo, Indesit, Whirpool доступ к помпе получаем просто перевернув агрегат — помпа находится внизу. От нее отходит сливной шланг. Может подтекать в месте соединения, тогда хомут ослабляем, пододвигаем немного шланг, затягиваем снова. У Electrolux и Zanussi придется разбирать корпус. Надо снять крышку, затем открутить заднюю стенку (придется снять впускной клапан, открутив фиксирующие его болты). Там и будет помпа и сливной шланг.

      Примерно так выглядит крепление сливного шланга к помпе

      Далее надо будет отсоединить помпу от стенки, чтобы была возможность добраться до сливного шланга (запомните как крепится помпа, а лучше — сделайте фото). Далее работы аналогичны.

    • Замена сливного шланга. Бывает, что шланг треснул, протерся. Тогда его надо заменить. Как получить доступ к месту подключения сливного шланга, вы уже знаете, а замена — дело простое. Сняли хомут, стянули шланг с патрубка, посмотрели где и как крепится шланг к стенкам машины (сделайте фото), отсоединили. Взяли новый, закрепили на стенках, натянули на патрубок и затянули хомут.

    Если течет из-под закрытой дверки, причина в износе эластичной подкладки.

    Машина сильно вибрирует

    Обычно данная поломка возникает на стадии отжима. Машинка начинает стучать и прыгать. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками требуется редко. Чаще всего причина в перегрузке машины или в том, что белье сбилось в одну кучу, а не распределилось по барабану, как должно быть. Все просто: останавливаем стирку, вынимаем некоторую часть вещей (если перегруз) или распределяем их. Включаем, продолжаем стирку.

    Если ни одна из этих причин не подтвердилась и стук стал постоянным, возможно оборвались пружины подвески, вышли из строя амортизаторы или ослабло крепление балласта. Способ лечения понятен: замена пружин подвески или амортизаторов, подтягивание болтов на балласте.

     

    Видео по теме

    Возможных поломок стиральных машин много, также как и моделей машин. Описывать все слишком долго, а вот в видео формате все намного проще.




    stroychik.ru

    устройство, разборка, починка и сборка

    Главное умение – разобрать стиральную машину, а потом опять собрать. Поговорим сегодня про указанное свойство, про детали и узлы, наполняющие прибор. Это поможет выполнить самостоятельный ремонт стиральных машин. Будем двигаться от моделей Бош, на группу похожи Zanussi. Ariston – вовсе копия, лишь порядок разборки чуть другой, а ТЭН часто стоит в задней части бака.

    Устройство стиральной машины

    До углубления в дебри расскажем, какие составные части обнаруживаются у типичной стиральной машины. Детали потребуется снять с установленной последовательности, чтобы добраться до нужного места:

    1. Панели: передняя, задняя, верхняя, цокольная передняя.
    2. Лоток для моющего средства.
    3. Панель программатора.
    4. Барабан с баком и муфтами.
    5. Утяжелители бака.
    6. Двигатель.
    7. Рессоры.
    8. Помпа.
    9. ТЭН.
    10. Прессостат.

    Разборка стиральной машины Бош

    Верхняя панель стиральной машины

    Перед работой выньте шнур питания из розетки. Допустимо получить легкий удар током, коснувшись вилки. Обычное дело. Малая доля энергии запасается в конденсаторе. У Бош вначале полагается снять верхнюю панель. Это обеспечит удобный доступ к остальным частям. Понадобится ключ TORX. На задней стенке в верхней части по бокам видна пара болтов. Открутите их. Осторожно снимите верхнюю панель, впереди крепится на двух защелках. Теперь обеспечен удобный доступ к фронтальной части.

    Панель программатора стиральной машины

    Снимайте цокольную панель, стандартно крепится на защелки и поддается умелым рукам и отвертке. Потом потребуется удалить аккуратно лоток для моющих средств. В левой части панели программатора откроются пара шурупов, на которых запчасть держится. Открутите их. Панель программатора лучше не отстыковывать, если не требует ремонт. Просто перекиньте через верхнюю раму, где конструкция полежит до окончания работ. Теперь время браться за фронтальную панель. Крепится на четыре шурупа:

    • два в нижней части;
    • два в верхней части.

    Фронтальная панель стиральной машины

    Моментально не получится отсоединить переднюю панель, сюда прикреплена муфта барабана. Снимите окольцовку, крепящую резину вдоль окна загрузки. Чаще присутствует пружина, которую нужно слегка растянуть. Чтобы резиновая муфта не мешала, затолкайте ее внутрь стиральной машины. Оголится пара шурупов, потребуется отвинтить. Снимите фронтальную панель.

    Утяжелители бака, шланги и ТЭН

    Короб лотка для моющих средств соединяется толстым шлангом с баком, сидит на хомутах. Снимите требуемый. В направлении наливного отверстия отходит пара трубок. При необходимости отстыковываются. У Бош обычно два утяжелителя для бака, фронтальный и верхний. Снимите по очереди, выкрутив болты. ТЭН часто располагается спереди. Перед съемкой сфотографируйте разъемы. Это поможет при сборке. ТЭН прижимается одной пластинкой, прихваченной гайкой. Если предполагаете снять нагреватель стиральной машины, ослабьте гайку, аккуратно приложив дощечку, ударьте молотком, чтобы стронуть ТЭН, который, возможно, прикипел при эксплуатации.

    Ремонт стиральных машин Электролюкс проходит по схожей схеме. ТЭН находится сзади. Забегая вперед скажем, что конфигурация панелей корпуса схожая. Для чистки нагревателя от накипи просто снимите заднюю стальную панель стиральной машины. Отсоедините проводку, сфотографировав ее, потом проведите необходимые операции.

    В нижней части бака заметим тонкую подходящую трубку. Это щуп прессостата, следящий за уровнем воды. Отстыкуйте его. Дренажный шланг находится в низу бака стиральной машины и держится на хомуте. Отвинтите болт и снимите резиновую подводку. У Бош часто кабели ТЭНа крепятся на передней части бака. При необходимости отсоедините.

    Задняя панель стиральной машины, двигатель

    Пришло время задней панели. Она часто сделана из стали и прикручена множеством шурупов по периметру. Через заднюю панель достигается доступ к двигателю, стоящему на полозьях прямо на баке. Сфотографируйте электрические соединения, это в дальнейшем упростит сборку. Снимите ремень со шкива, осторожно ослабьте крепежные болты мотора, но полностью не откручивайте. Слегка поелозьте двигатель вправо и влево, чтобы отстал от полозьев. Лишь потом снимайте агрегат. Делайте осторожно – в агрегате львиная доля массы стиральной машины. У Аристон в нижней части задней панели обнаруживается пластиковая вставка, допускающая доступ к двигателю.

    Система амортизации бака стиральной машины

    Бак крепится двумя рессорами внизу и двумя пружинами вверху за центр. У Бош сложно снять быстро верхние элементы. Рекомендуется просто открутить рессоры, потом снять бак с барабаном. Если помните, утяжелители стиральной машины уже удалены, общий вес двух деталей окажется не столь велик. Ремонт стиральных машин Zanussi отличается: проще снять вначале именно верхние пружины.

    Бак стиральной машины

    Снимите с бака шкив. Для этого он фиксируется любыми подручными средствами, потом аккуратно снимается гайка. Бак, подобно бочонку из Киндер-Сюрприза, состоит из двух половинок, которые держатся на болтах и пластиковых защелках. Внимание! Пластиковые защелки бака не удастся разобрать без повреждений, они просто обламываются. Если у читателей получится сделать по-другому, оставьте указанный крепежный элемент в целости и сохранности. Кстати, при обратной сборке потрудитесь установить новый уплотнитель между половинками.

    Перед разбором бака на две части сделайте простую вещь. Поставьте пластиковый бочонок на деревянные бруски валом вверх. Аккуратно стукните по оси резиновым молотком, чтобы вал соскочил с подшипников. После разборки барабан легко вынимается из половинки, мастер получает доступ к сальнику. Если сальник течет, в подшипники попадает вода, и век стиральной машины не окажется долгим. Понять, что вышла из строя указанная часть, удастся, не разбирая корпус. Во время цикла стиральная машина гудит как ракета.

    Интересно проходит ремонт стиральных машин Ardo. Часто нет нужды разбирать полностью агрегат, чтобы получить доступ к барабану. Сняв заднюю стенку, обнаружите хомут, охватывающий бак и сидящий на резиновой прокладке. Отстыкуйте деталь, задняя стенка бака выйдет вместе с барабаном.

    Это удобно при чистке ТЭНа и стенок от накипи и отложений. Сборка несколько сложнее. Потребуется четко выровнять заднюю стенку, проложить уплотнитель, наложить и ровно зажать хомут. С этой точки зрения ремонт стиральных машин Ардо, касающийся замены подшипников, занимает меньше сил и времени.

    Замена манжеты стиральной машины

    Подробно описали, как разобрать стиральную машину. Остаются вопросы, к примеру, с заменой манжеты. Потребуется снять фронтальную панель. Крепежные болты чаще находятся под цоколем (так сделано у AEG), верхняя пара располагается под панелью программатора (к примеру, Ariston). При необходимости снимаем лоток, под ним находим пару шурупов, откручиваем. Теперь панель программатора легко снимается. Откручиваем четыре шурупа фронтальной панели, снимаем окольцовку манжеты. Для этого поддеваем в районе пружины, тянем на себя. Под манжетой порой находится дополнительная пара шурупов, стоит отвинтить. При отстыковке передней панели будьте осторожны, в районе замка стандартно присутствует пара проводков для контроля закрытия дверцы перед началом цикла. Отсоедините проводку.

    Чтобы заменить манжету, не нужно снимать фронтальный утяжелитель бака. Просто аккуратно тяните резину на себя, она понемногу выйдет. Новый уплотнитель ставьте руками, желательно обойтись без отвертки. Обратная сборка проводится в порядке, противоположном указанному.

    Как заменить подшипники стиральной машины

    Проделайте операции, указанные выше, до изъятия барабана из бака. В Ардо это просто, в остальных случаях придется попотеть. Вал барабана обнаруживает ряд уступов, которыми опирается на подшипники. Первым снимается сальник, кольцевая деталь на внутренней стенке бака по оси. Это делается простой отверткой, аккуратно, чтобы не повредить изделие.

    Подшипники выбиваются стамеской и резиновым молотком. Они разных размеров, установить неправильно новый комплект не получится. Рекомендуем заснять с обеих сторон бака подшипники, чтобы знать, какой стороной ставить. Не всегда детали симметричные. Обратно подшипники забиваются резиновым молотком до упора в стенки. Потом проводится сборка, сложного нет!

    Самостоятельный ремонт стиральных машин требует глубокого знания конструкции. Разобрав корпус, возможно приступать к оценке работоспособности узлов. В отдельных случаях сразу понятна причина неполадки. Рекомендуем обращать повышенное внимание на коды ошибок, выдаваемые дисплеем. Срок эксплуатации стиральной машины повысится, если раз в полгода чистить дренажную помпу, неплохо сальник смазывать… Ремонт стиральных машин-автомат дело непростое, но интересное. Дерзайте!

    vashtehnik.ru

    Ремонт стиральной машины Бош своими руками » Статьи @ БелСмета

    Практически все владельцы стиральных машин задаются вопросом, можно ли устранить неполадки в работе устройства, не прибегая к помощи специалиста. В некоторых случаях сделать это легко и просто, но иногда без обращения к мастеру просто не обойтись.

    Это нужно знать каждому



    Для начала стоит разобраться, почему именно стиральная машина перестала работать. Сделать это можно при помощи несложных манипуляций.
    1. Закройте люк;
    2. Выключатель поверните на режим «Выкл»;
    3. Подождите пару секунд и поверните выключатель на режим «Отжима»;
    4. Дождитесь мигания индикатора кнопки «Старт», отрегулируйте обороты;
    5. Дождавшись повторного мигания кнопки «Старт», переключите на режим «Слива», поворачивая рычажок только по часовой стрелке.

    Далее следует отпустить кнопку «Обороты отжима». Затем воспользуйтесь переключателем программ, чтобы дать машине задание проверить следующее:
    - работу двигателя (выключатель направлен на 3)
    - работа насоса слива воды (выключатель направлен на 4)
    - ТЭН (выключатель направлен на 5)
    - клапан, регулирующий подачу горячей воды (выключатель направлен на 6)
    - клапан подачи холодной воды (выключатель направлен на 7)
    - функционирование клапанов во время стирки: (основная – 8, предварительная – 9)

    Стоит отметить, что некоторые модели машин для стирки предполагают иное значение для каждой позиции, в этом случае ремонт стиральных машин Bosch будет немного отличаться.

    Основные виды неполадок



    К наиболее распространенным поломкам, которые понятны и без всякой диагностики, относятся следующие неисправности:
    1. Медленный набор воды либо его отсутствие. Основная причина возникновения данной неисправности заключается в загрязнении входного фильтра. Однако такая поломка может возникнуть из-за ухудшения контакта между питающим проводом и заливочным клапаном, а также в связи с выходом из строя датчика уровня или прессостата.
    2. Не работает слив воды или вода уходит достаточно трудно. Первым делом нужно обратить внимание на сливной фильтр и сливной насос. Зачастую они ломаются из-за попадания в них мусора или посторонних предметов. Также для устранения подобной поломки иногда требуется замена прессостата.
    3. Отсутствует нагрев воды. Эта неисправность возникает тогда, когда перегорает ТЭН. Причиной этому может стать не только естественное старение материала, но и излишнее отложение накипи, которая благодаря своим теплоизоляционным свойствам способствует перегреву элемента. Также известны случаи, когда машина перестает греть воду из-за обрыва контакта или выхода из строя датчика температуры.
    4. Не вращается барабан. Движение барабана во время работы машины осуществляется за счет специального ремня. Если с ним что-то случается, то барабан перестает вращаться. Зачастую ремень обрывается или просто слетает. Но иногда главной причиной возникновения такой неисправности является поломка самого двигателя машины.
    5. Возникновения сильного шума при отжиме. Единственное объяснение – выход из строя одного из подшипников.

    Профилактика



    Как и для здоровья человека, в жизни стиральной машины большое значение имеет профилактика. Первое на что необходимо обратить внимание – чистка фильтров. Немаловажную роль играет сливной фильтр. Чистить его необходимо после 2 - 3-х стирок.

    Минимум раз в полгода желательно уделять внимание чистке сливного насоса. Также необходимо с аналогичной регулярностью производить смазку подшипников.

    Уменьшению образования накипи способствует врезка фильтра с картриджем, уменьшающим жесткость воды или особой гидросистемы, способной производить механическую очистку нагревательного элемента.

    belsmeta.com

    Ремонт стиральных машин Бош своими руками

    Покупая стиральную машину известной марки, каждый из нас невольно задумывается, а на самом ли деле качество машинки будет достойным. Но когда дело касается стиралок фирмы Bosch, не стоит сомневаться ни минуты. Ремонт стиральных машин Bosch своими руками вам практически никогда не придется делать. Хотя у разных людей бывают разные мнения, но по поводу качества стиралок Бош у большинства домохозяек позиция одинаковая. И действительно, хорошее качество стиральных машинок Bosch удивит любого.

    Стиральные машинки фирмы Бош покоряют покупателей с первого взгляда. Материалы, из которых изготавливаются детали, всегда наивысшего качества, а сборка, произведенная немецкими умельцами, как всегда не вызывает ничего, кроме восхищения такой отличной работой. Эргономика стиральных машин Бош также на высоте. Сочетая в себе изысканность и элегантность, машинки подходят под интерьер каждой кухни или ванной. Качество сборки гарантирует высокую надежность работы машинок. И хоть фирма Bosch производит всегда качественную продукцию, среди широкого модельного ряда встречаются и неудачные экземпляры, которые иногда требуют ремонта некоторых деталей. Но даже с учетом таких неудачных машин, фирма Bosch считается несомненным лидером по качеству и надежности среди стиральных машин различных ценовых категорий.

    К сожалению, со стиральными машинками Bosch могут случаться поломки, от которых никто не застрахован. Самым слабым местом у определенных моделей Бош являются нагревательные тэны, которые могут сломаться из-за перепадов напряжения в электросети. Следующей по значимости поломкой после неприятности с нагревательными элементами, является беда с электроникой, которой также не по душе перепады напряжения. Кроме этого, когда вы решите осуществить ремонт стиральных машин Бош своими руками, весьма сложным процессом для вас будет являться поиск оригинальных запчастей, произведенных именно заводом фирмы изготовителя. К тому же, ценник, заявленный на фирменные детали, несоизмеримо высок, по сравнению с деталями к другим стиральным машинкам. Но все эти недочеты можно простить фирме Bosch, за отличное качество предоставленной продукции.

    remontiruem-stiralku.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *