Автоматическая стиральная машина «Вятка-автомат-12» | Файловый клуб FilesClub.net
Автоматическая стиральная машина «Вятка-автомат-12»
1. Анализ конструктивных особенностей и основы расчета
Описание стиральной машины автоматического типа «Вятка-Автомат»
1 – дозатор моющих средств2 – опора
3 – пружина подвески бака 4 – шланг
5 – электромагнитный клапан 6 – стиральный бак
7 – шкив 8 – заливной шланг
9 – датчик термостата 10 – электронагреватель
11 – электродвигатель 12 – сливной шланг
13 – трубка датчика уровня 14 – пластина амортизатора15 – конденсатор 16 – пружина амортизатора 17 – фрикционный диск 18 – электронасос 19 – фильтр 20 – дренажная трубка 21 –датчик уровня 22 – противовес 23 – командоаппарат24 – индикаторная лампа 25 – переключатель программ 26 – ручка командоаппарата27 – передняя стенка корпуса 28 – корпус машины 29 – крышка люка 30 – крышка корпуса 31 – ящик дозатора 32 – заливной шланг 33 – электромагнитный клапан Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Она имеет фронтальную загрузку белья. Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Программы набирают
Соединение крышки фильтра с корпусом герметично и выдерживает давление 9,4 кПа. Конструкция машины обеспечивает полный слив жидкости из бака: допустимый остаток жидкости в гидросистеме не более 500 мл.
Регулирование программ и температуры моющих растворов при стирке, полоскании и отжиме изделий производится автоматически. Вручную только загружают изделия и моющие средства, набирают необходимую программу, отключают машину и выгружают чистое белье.
Металлический корпус машины 28 выполнен из листовой стали, покрытой белой краской. Корпус состоит из штампованных деталей, соединенных заклепками и сваркой. Сверху корпус закрывается металлической крышкой 30, окрашенной в белый цвет и прикрепляемой винтами-саморезами. Внутри корпуса установлен стиральный бак 6 с укрепленным на нем двухскоростным электродвигателем 11 привода стирального бака. В верхней части корпуса расположены: блок подключения к сети водопровда, состоящей из двух электромагнитных клапанов 5 и 33, соединенный шлангами 4 с дозатором 1 моющих средств, предусматривающих возможность автоматического ввода в машину моющих, подсинивающих и подкрахмаливающих средств; конденсатор 15 для электродвигателя; датчик 21 уровня жидкости, соединенный с нижней частью бака шлангом 13. На верхней части передней стенки 27 корпуса установлен кнопочный переключатель 25, служащий для выбора экономичного режима стирки и отжима; справа от выключателя находятся командоаппарат 23 и неоновая лампа 24, сигнализирующая о работе электродвигаБлок управления закрывается пластмассовой панелью, на которую выведены ручки 26 командоаппарата и переключатель 25; здесь же (слева) находится ящик 31 дозатора моющих средств и панель с надписями программ, расположенная под ручкой ящика дозатора.
Устройство стиральной машины-вятка автомат
Уважаемые посетители!!!
Из нашей совместной переписки определенное количество вопросов относится к ремонту бытовых стиральных машин типа СМА. Чтобы понять принцип работы стиральной машины автомат, необходимо знать ее конструкцию и все остальное, что касается самого процесса стирки. То-есть, необходимо иметь представление, из каких деталей состоит стиральная машина. В качестве наглядного учебного пособия будет рассмотрена конструкция автоматической стиральной машины «Вятка автомат 12».
Конструкция стиральной машины-вятка автомат 12
Первоначально рассмотрим установку, крепление бака.
В данной модели стиральной машины бак подвешен на двух пружинах, а непосредственно сами пружины крепятся к упорам корпуса. Для уменьшения вибрации машины служат фрикционные башмаки рессор, взаимодействующие с приваренными металлическими пластинами к нижней части бака.
рис. 1
Корпус стиральной машины выполнен из листовой стали, отдельные детали корпуса изготовлены штамповочным способом, верхняя панель корпуса крепится винтами.
Теперь, перейдем к основному:
Нагрев моющего средства происходит при помощи встроенного нагревательного элемента (ТЕНа), контроль за температурой нагрева осуществляется реле — датчиками температуры. Ручкой (на панели управления) устанавливается необходимый режим стирки. Барабан (стирки и отжима белья) установлен, как Вы знаете, внутри бака. Вращение барабана происходит при скольжении полуоси барабана в двухрядном подшипнике (рис. 2)
рис. 2
Как передается вращение барабану, — наглядно показано на рис. 1 и дополнительных пояснений здесь не требуется.
При включении заданной программы срабатывает электромагнитный клапан, — происходит заполнение бака водой в объеме 14 литров. При этом проводится постоянный опрос датчика, следящего за уровнем воды.
С дополнительной информацией по стиральным машинам автомат Вы ознакомитесь в последующих темах. На этом пока все. Следите за рубрикой.
zapiski-elektrika.ru
Устройство, разборка, сборка и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка
Рис. 1. Конструкция стиральной машины Мини-Вятка
а — конструкция: 1 — поддон; 2, 6,12, 16 — винты; 3 — кулачок; 4 — основание; 5 — стенки; 7, 9 — хомуты; 8,10 — конденсаторы; 11 — крышка привода; 13, 21, 33 — гайки, 14 — ручка; 15 — пробка; 17 — реле времени; 18 — крышка бака; 19 — бак; 20 — стопор; 22 — подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 — шайбы; 25 — активатор; 26 — колодка зажимов; 27 — кронштейн; 28 — электродвигатель; 29 — шланг; 32 — шкив активатора; 34 — ременная передача; 35 — стопорное кольцо; 36 — шкив двигателя; 37 — болт
Стиральная машина Мини-Вятка СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 1), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34. Привод стиральной машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до б мин. Цикл работы: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.
Электрическая схема стиральной машины Мини-Вятка
C1, С2 — конденсаторы, К — циклическое реле времени РВЦ-6-50; R — резистор; М — электродвигатель АВЕ-071-4С
Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка
Разборка машины. Вынуть пробку 15 (см. рис. 1), отвернуть винт 16 и снять ручку 14. Отвернуть гайку 13, снять крышку 11 привода, отвернуть винт 2 крепления кулачка 3 и снять стенку 5 с электрооборудованием. Перевернуть машину, отвернуть винты и снять поддон 1. Собрать машину в обратной последовательности. При этом следует учесть, что допустимый зазор между баком 19 и стенкой 5 не более 0,5 мм. Регулировка величины зазора обеспечивается фиксацией кулачка 3 винтом 2.
Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка
Замена подшипника активатора. Ослабить болты крепления электродвигателя. Снять ремень 34 со шкива 32. Отвернуть гайку 21 крепления шкива, выбить стопор 20, снять активатор 25, снять шайбы 23 и 24, отвернуть гайку 33 и снять подшипник 22. Устанавливают подшипник в обратной последовательности. Допустимый выступ поверхности активатора над плоскостью дна бака должен быть не более 2 мм. Установку активатора регулируют шайбой 23 между активатором и шайбой 24. Допускаемое осевое смещение активатора не более ±0,5 мм. Допускаемое смещение канавки шкива 32 активатора относительно канавки шкива 36 электродвигателя не более 1 мм. При большом смещении отрегулировать положение канавок установкой шайб 23 и 24. Не допускается радиальное смещение шкива на оси активатора.
Замена электродвигателя. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя, снять ремень, вынуть стопорное кольцо 35. Снять с помощью съемника шкив с вала электродвигателя. Отсоединить электропровода от зажимов 26. Снять электродвигатель. Новый двигатель установить в обратной последовательности.
Замена реле времени. Отсоединить электропровода. Отвернуть винты 12 крепления реле, снять реле. Новое реле установить в обратной последовательности.
Замена конденсаторов. Отсоединить электропровода. Отвернуть винт б крепления кронштейна 27 и вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов крепления 7 и 9 к кронштейну. Снять конденсаторы. Установить новые конденсаторы.
Замена ремня. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя к основанию. Снять ремень и установить новый. Натяжение фемня должно быть таким, чтобы обеспечивался прогиб его ветви на 3...4 мм под воздействием силы 400 гс.
Информационный сайт по ремонту бытовой техники Времонт.su
www.xn--b1agveejs.su