Автоматическая стиральная машина «Вятка-автомат-12» | Файловый клуб FilesClub.net


Автоматическая стиральная машина «Вятка-автомат-12»
1. Анализ конструктивных особенностей и основы расчета
Описание стиральной машины автоматического типа «Вятка-Автомат»
1 – дозатор моющих средств2 – опора  
3 – пружина подвески бака 4 – шланг  
5 – электромагнитный клапан 6 – стиральный бак  
7 – шкив 8 – заливной шланг  
9 – датчик термостата 10 – электронагреватель  
11 – электродвигатель 12 – сливной шланг  
13 – трубка датчика уровня 14 – пластина амортизатора15 – конденсатор 16 – пружина амортизатора 17 – фрикционный диск 18 – электронасос 19 – фильтр 20 – дренажная трубка 21 –датчик уровня 22 – противовес 23 – командоаппарат24 – индикаторная лампа 25 – переключатель программ 26 – ручка командоаппарата27 – передняя стенка корпуса 28 – корпус машины 29 – крышка люка 30 – крышка корпуса 31 – ящик дозатора 32 – заливной шланг 33 – электромагнитный клапан Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Она имеет фронтальную загрузку белья. Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Программы набирают
ручкой управления командоаппарата и специальными выключателям, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива воды и оборудована гидравлическим фильтром, обеспечивающим задержку инородных тел.
Соединение крышки фильтра с корпусом герметично и выдерживает давление 9,4 кПа. Конструкция машины обеспечивает полный слив жидкости из бака: допустимый остаток жидкости в гидросистеме не более 500 мл.
Регулирование программ и температуры моющих растворов при стирке, полоскании и отжиме изделий производится автоматически. Вручную только загружают изделия и моющие средства, набирают необходимую программу, отключают машину и выгружают чистое белье.
Металлический корпус машины 28 выполнен из листовой стали, покрытой белой краской. Корпус состоит из штампованных деталей, соединенных заклепками и сваркой. Сверху корпус закрывается металлической крышкой 30, окрашенной в белый цвет и прикрепляемой винтами-саморезами. Внутри корпуса установлен стиральный бак 6 с укрепленным на нем двухскоростным электродвигателем 11 привода стирального бака. В верхней части корпуса расположены: блок подключения к сети водопровда, состоящей из двух электромагнитных клапанов 5 и 33, соединенный шлангами 4 с дозатором 1 моющих средств, предусматривающих возможность автоматического ввода в машину моющих, подсинивающих и подкрахмаливающих средств; конденсатор 15 для электродвигателя; датчик 21 уровня жидкости, соединенный с нижней частью бака шлангом 13. На верхней части передней стенки 27 корпуса установлен кнопочный переключатель 25, служащий для выбора экономичного режима стирки и отжима; справа от выключателя находятся командоаппарат 23 и неоновая лампа 24, сигнализирующая о работе электродвигаБлок управления закрывается пластмассовой панелью, на которую выведены ручки 26 командоаппарата и переключатель 25; здесь же (слева) находится ящик 31 дозатора моющих средств и панель с надписями программ, расположенная под ручкой ящика дозатора.
Стиральный бак 6 выполнен из углеродистой стали с последующим горячим эмалированием. Верхней частью стиральный бак подвешен к корпусу машины на двух цилиндрических пружинах 3. Пружины крепятся к верхней части корпуса через опоры 2. К нижней части стирального бака с двух сторон приварены металлический рессоры: на стиральном баке укреплены противовесы 22 из бетона. Внутри стирального бака встроены трубчатый электронагреваи датчик температуры 9. В стиральном баке установлен перфори

filesclub.net

Устройство стиральной машины-вятка автомат

Уважаемые посетители!!!

Из нашей совместной переписки определенное количество вопросов относится к ремонту бытовых стиральных машин типа СМА.  Чтобы понять принцип работы стиральной машины автомат, необходимо знать ее конструкцию и все остальное, что касается самого процесса стирки.   То-есть, необходимо иметь представление,  из каких деталей состоит стиральная машина.   В качестве наглядного учебного пособия будет рассмотрена конструкция автоматической стиральной машины «Вятка автомат 12».

Конструкция стиральной машины-вятка автомат 12

Первоначально рассмотрим установку, крепление бака.

В данной модели стиральной машины бак подвешен на двух пружинах, а непосредственно сами пружины крепятся к упорам корпуса.  Для уменьшения вибрации машины служат фрикционные башмаки рессор, взаимодействующие с приваренными металлическими пластинами к нижней части бака.

 рис. 1

Корпус стиральной машины выполнен из листовой стали, отдельные детали корпуса изготовлены штамповочным способом, верхняя панель корпуса крепится винтами.

Теперь, перейдем к основному:

Нагрев моющего средства происходит при помощи встроенного нагревательного элемента (ТЕНа), контроль за температурой нагрева осуществляется  реле — датчиками температуры.  Ручкой  (на панели управления)  устанавливается необходимый режим стирки.  Барабан  (стирки и отжима белья) установлен, как Вы знаете, внутри бака.  Вращение барабана происходит при скольжении полуоси  барабана в двухрядном подшипнике (рис. 2)

 

рис. 2

Как передается вращение барабану, — наглядно показано на рис. 1 и дополнительных пояснений здесь не требуется.

При включении заданной программы срабатывает электромагнитный клапан, — происходит заполнение бака водой в объеме 14 литров.  При этом проводится постоянный опрос датчика, следящего за уровнем воды.

С дополнительной информацией по стиральным машинам автомат Вы ознакомитесь в последующих темах.  На этом пока все.  Следите за рубрикой.

zapiski-elektrika.ru

Устройство, разборка, сборка и ремонт малогабаритной стиральной машины Мини-Вятка

Рис. 1. Конструкция стиральной машины Мини-Вятка

а — конструкция: 1 — поддон; 2, 6,12, 16 — винты; 3 — кулачок; 4 — основание; 5 — стенки; 7, 9 — хомуты; 8,10 — конденсаторы; 11 — крышка привода; 13, 21, 33 — гайки, 14 — ручка; 15 — пробка; 17 — реле времени; 18 — крышка бака; 19 — бак; 20 — стопор; 22 — подшипник активатора; 23, 24, 30, 31 — шайбы; 25 — активатор; 26 — колодка зажимов; 27 — кронштейн; 28 — электродвигатель; 29 — шланг; 32 — шкив активатора; 34 — ременная передача; 35 — стопорное кольцо; 36 — шкив двигателя; 37 — болт

Стиральная машина Мини-Вятка СМ-1,5 состоит из стирального бака 19 (рис. 1), электропривода, крышки 18 бака, активатора 25 и соединительного шнура. Стиральный бак имеет выемку в днище для установки активатора и выступы на внутренней стенке, указывающие на максимальный и минимальный уровень воды для стирки и полоскания. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу 34. Привод стиральной машины состоит из электродвигателя 28, реле времени 17 и конденсаторов 8 и 10. Пуск и останов привода активатора осуществляются при помощи реле времени, ручка 14 которого выведена на панель пульта управления. Время стирки регулируется реле времени от 0 до б мин. Цикл работы: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. На дне машины расположен сливной патрубок со сливным шлангом 29.

Электрическая схема стиральной машины Мини-Вятка

C1, С2 — конденсаторы, К — циклическое реле времени РВЦ-6-50; R — резистор; М — электродвигатель АВЕ-071-4С

Разборка машины стиральной машины Мини-Вятка

Разборка машины. Вынуть пробку 15 (см. рис. 1), отвернуть винт 16 и снять ручку 14. Отвернуть гайку 13, снять крышку 11 привода, отвернуть винт 2 крепления кулачка 3 и снять стенку 5 с электрооборудованием. Перевернуть машину, отвернуть винты и снять поддон 1. Собрать машину в обратной последовательности. При этом следует учесть, что допустимый зазор между баком 19 и стенкой 5 не более 0,5 мм. Регулировка величины зазора обеспечивается фиксацией кулачка 3 винтом 2.

Ремонт и замена деталей в стиральной машины Мини-Вятка

Замена подшипника активатора. Ослабить болты крепления электродвигателя. Снять ремень 34 со шкива 32. Отвернуть гайку 21 крепления шкива, выбить стопор 20, снять активатор 25, снять шайбы 23 и 24, отвернуть гайку 33 и снять подшипник 22. Устанавливают подшипник в обратной последовательности. Допустимый выступ поверхности активатора над плоскостью дна бака должен быть не более 2 мм. Установку активатора регулируют шайбой 23 между активатором и шайбой 24. Допускаемое осевое смещение активатора не более ±0,5 мм. Допускаемое смещение канавки шкива 32 активатора относительно канавки шкива 36 электродвигателя не более 1 мм. При большом смещении отрегулировать положение канавок установкой шайб 23 и 24. Не допускается радиальное смещение шкива на оси активатора.

Замена электродвигателя. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя, снять ремень, вынуть стопорное кольцо 35. Снять с помощью съемника шкив с вала электродвигателя. Отсоединить электропровода от зажимов 26. Снять электродвигатель. Новый двигатель установить в обратной последовательности.

Замена реле времени. Отсоединить электропровода. Отвернуть винты 12 крепления реле, снять реле. Новое реле установить в обратной последовательности.

Замена конденсаторов. Отсоединить электропровода. Отвернуть винт б крепления кронштейна 27 и вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов крепления 7 и 9 к кронштейну. Снять конденсаторы. Установить новые конденсаторы.

Замена ремня. Ослабить болты 37 крепления электродвигателя к основанию. Снять ремень и установить новый. Натяжение фемня должно быть таким, чтобы обеспечивался прогиб его ветви на 3...4 мм под воздействием силы 400 гс.

 

Информационный сайт по ремонту бытовой техники Времонт.su

www.xn--b1agveejs.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *