Как сделать зарядное устройство для аккумулятора 12в из трансформатора

Рынок буквально наполнен различными техническими новинками. Поэтому приобрести ЗУ для АКБ, тем более что и цена на такие изделия вполне доступная, сегодня не проблема. Но многие автолюбители все-таки предпочитают обходиться простейшими зарядными устройствами. Основных причин две – одни не верят в надежность современных приборов, а другим не нужны их многочисленные функции, и они считают это лишней тратой денег.

Простейшую «зарядку» для аккумулятора на 12 В несложно сделать из силового трансформатора, который есть во многих старых моделях бытовой техники.

Какой нужен Тр? Понятно, что обмотка первичная – на 220. Вторичная может быть одна или несколько; это непринципиально. Главное, чтобы с трансформатора можно было «снять» U2 = 13±0,5 В. Больше или меньше – схема будет функционировать некорректно, если в данном случае этот термин уместен. Идеально для изготовления ЗУ подходит силовой трансформатор от ТВ-приемников старых (еще ламповых) моделей (ТС-180). Да и в первых телевизорах цветного изображения есть Тр, который имеет нужные выводы вторичных обмоток.

Что нужно сделать?

  • Замерить напряжения на всех обмотках. Даже если они указаны в паспорте, на корпусе, проверить их работоспособность стоит. Применительно к ТС-180 берутся две «накальные» (они выдают по 6,3 В), и соединяются перемычкой последовательно. В итоге получается требуемый минимум – 12,6.
  • Собрать диодный мост. Например, на основе п/п приборов серии Д242А. Их можно найти в том же телевизоре б/у, отпаять и использовать. Как вариант, купить готовую диодную сборку в магазине (KBPC10005 или подобную; продавец подскажет, если объяснить, для чего она нужна).
  • Изготовить радиатор. Он необходим, чтобы при длительной зарядке мост не перегревался. Для диодов подойдет ребристая конструкция из алюминиевых (или дюралевых) пластин. Покупной мост достаточно закрепить на основе, подложив под него лишь одну, предварительно нанеся на нее слой термопасты. Ее можно купить в том же радиомагазине.

  • Собрать схему. Из рисунка видно, что здесь не нужно быть «великим электронщиком» – все предельно просто и понятно.

Сделать зарядное устройство по этой схеме под силу даже тем, кто лишь приблизительно понимает, что такое электротехника и ее законы. Более «продвинутым» автомобилистам, скорее всего, понравятся другие. В исполнении они сложнее, но их преимущество – в возможности регулировать процесс заряда АКБ.


Полезный совет

Нередко случается так, что нужно ехать, но АКБ «сел», и зарядки, по известному закону, под рукой нет. В подобных форс-мажорных обстоятельствах «палочкой-выручалочкой» может стать примитивная схема из лампы и диода.

Вот она.

Поскольку нагрузочный ток сравнительно небольшой, можно использовать диод 1N4004 или аналогичный по характеристикам. Он включается в цепь катодом (его вывод обозначается полоской на корпусе) к клемме «+» батареи. Но АКБ необходимо полностью отключить от бортовой сети автомобиля во избежание дальнейших проблем с ее электроникой.

Принцип работы схемы понять несложно. Ток регулируется самой лампой, так как ее нить накала имеет определенное сопротивление (I=P/U). Мощность осветительного прибора можно подобрать расчетным путем, хотя для упрощения задачи достаточно привести некоторые примеры. Их вполне хватит, чтобы понять, как собрать схему.




Лампочка на 60 Вт обеспечивает в цепи ток в 0,27 А. С учетом диода (он пропускает лишь один полупериод синусоиды) нагрузочный равен 0,318 х I. Чтобы получить Iзар = 0,15 А, в цепь нужно включить лампу-сотку.

Постоянно использовать такую примитивную схему для зарядки автомобильного аккумулятора, естественно, не стоит. Но в трудной ситуации, когда нет иного решения, она очень даже выручит.

electroadvice.ru

Зарядное устройство для аккумулятора своими руками: видео, схема, фото

Самодельная зарядка может пригодиться в том случае, если у Вас сядет АКБ и при этом под рукой не будет нормального электроприбора. Сделать его своими руками довольно просто, необходимо лишь иметь несколько основных элементов цепи. Далее мы подробно рассмотрим устройство самоделки, а также инструкцию о том, как сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками.

Устройство самоделки

Итак, для сборки зарядного устройства нам потребуются следующие элементы:

  • Силовой трансформатор. Идеально подойдет деталь из старого телевизора. Обычно устанавливаются трансформаторы ТС-180-2, поэтому его мы и рассмотрим в статье.
  • Стеклотекстолитовая пластина.
  • Диоды Д242А – 4 шт., можно использовать изделия другой маркировки, но они обязательно должны быть рассчитаны на ток более 10 А.
  • Радиаторы для диода – 4 шт., площадь по 25 см2 (а лучше 32 см2).
  • Разборная электрическая вилка.
  • Медные провода сечением не меньше, чем 2,5 мм2
  • Предохранитель на 10 А и 0,5 А.
  • Паяльник.

Подготовив все материалы можно переходить к самому процессу сборки автомобильного ЗУ.

Технология сборки

Чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Создаем схему самодельной зарядки для АКБ. В нашем случае она будет выглядеть следующим образом:
  2. Снимаем вторичные обмотки трансформатора телевизора (первичную нужно оставить) и подключаем их последовательно в цепи. В итоге должны получить 12,8 В на выходе, т.к. напряжения вторичных обмоток составляют 6,4 В и 4,7 В.
  3. С помощью медного провода соединяем между собой выводы 9 и 9’.
  4. На стеклотекстолитовой пластине собираем диодный мост из диодов и радиаторов (как показано на фото).
  5. Выводы 10 и 10’ подключаем к диодному мосту.
  6. Последовательно соединяем первичные обмотки телевизионного трансформатора ТС-180-2.
  7. Между выводами 1 и 1’ устанавливаем перемычку.
  8. К выводам 2 и 2’ с помощью паяльника крепим сетевой шнур с вилкой.
  9. В первичную цепь подключаем предохранитель на 0,5 А, 10-амперный соответственно во вторичную.
  10. Ограничиваем зарядный ток, подключив 12-вольтную лампочку в разрыв нулевого проводника, последовательно с самим АКБ. Мощность источника света должна варьироваться в пределах 21-60 Вт.

Также рекомендуется добавить в цепь амперметр и вольтметр, с помощью которых можно будет контролировать силу тока и напряжение в цепи. Альтернативный вариант – использование мультиметра для проверки данных значений.

Наглядный пример готового изделия

Правила эксплуатации

Недостаток самодельного зарядного устройства для аккумулятора 12В заключается в том, что после полной зарядки АКБ автоматическое отключение прибора не происходит. Именно поэтому Вам придется периодически поглядывать на табло, чтобы вовремя выключить его. Еще один важный нюанс – проверять ЗУ «на искру» категорически запрещается.

Среди дополнительных мер предосторожности следует выделить такие:

  • при подключении клемм следите за тем, чтобы не перепутать «+» и «-», иначе простое самодельное зарядное устройство для АКБ выйдет из строя;
  • подключение к клеммам нужно осуществлять только в выключенном положении;
  • мультиметр должен иметь шкалу измерения свыше 10 А.

Мастер-класс по созданию более сложной модели

Вот, собственно, и все что хотелось рассказать Вам о том, как правильно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Надеемся, что инструкция была для Вас понятной и полезной, т.к. этот вариант является одним из простейших видов самодельной зарядки для АКБ!

Также читают:

samelectrik.ru

Как рассчитать трансформатор для зарядного устройства?

 

Устройство можно использовать для дозарядки автомобильных аккумуляторных батарей емкостью до 100 Ач, для зарядки в режиме, близком к оптимальному, мотоциклетных батарей, а также (при несложной доработке) в качестве лабораторного блока питания.

Зарядное устройство выполнено на основе двухтактного транзисторного преобразователя напряжения с автотрансформаторной связью и может работать в двух режимах — источника тока и источника напряжения. При выходном токе, меньшем некоторого предельного значения, оно работает как обычно — в режиме источника напряжения. Если пoпытaтьcя увеличить ток нагрузки сверх этого значения, выходное напряжение будет резко уменьшаться — устройство перейдет в режим источника тока.

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

Режим источника тока (обладающего большим внутренним сопротивлением) обеспечен включением балластного конденсатора в первичную цепь преобразователя.

Принципиальная схема зарядного устройства представлена на рис. 2.94.

 

Рис. 2.94. Принципиальная схема зарядного устройства с гасящим конденсатором в первичной цепи.

 

Сетевое напряжение через балластный конденсатор С1 поступает на выпрямительный мост VD1. Конденсатор С2 сглаживает пульсации, а стабилитрон VD2 стабилизирует выпрямленное напряжение. Стабилитрон VD2 одновременно защищает от перегрузки по напряжению транзисторы преобразователя на холостом ходе, а также при замыкании выхода устройства, когда напряжение на выходе моста VD1 повышается. Последнее связано с тем, что при замыкании выходной цепи генерация преобразователя может срываться, при этом ток нагрузки выпрямителя уменьшается, а его выходное напряжение увеличивается. В таких случаях стабилитрон VD2 ограничивает напряжение на выходе моста VD1.

Преобразователь напряжения собран на транзисторах VT1, VT2 и трансформаторе Т1. Преобразователь работает на частоте 5 ÷ 10 кГц.

Диодный мост VD3 выпрямляет напряжение, снимаемое со вторичной обмотки трансформатора. Конденсатор С3 — сглаживающий.

Экспериментально снятая нагрузочная характеристика зарядного устройства изображена на рис. 2.95. При увеличении тока нагрузки до 0,35 ÷ 0,4 А выходное напряжение изменяется незначительно, а при дальнейшем увеличении тока резко уменьшается. Если к выходу устройства подключить недозаряженную батарею аккумуляторов, напряжение на выходе моста VD1 уменьшается, стабилитрон VD2 выходит из режима стабилизации и, поскольку во входной цепи включен конденсатор С1 с большим реактивным сопротивлением, устройство работает в режиме источника тока.

Если зарядный ток уменьшился, то устройство плавно переходит в режим источника напряжения. Это дает возможность использовать зарядное устройство в качестве маломощного лабораторного блока питания. При токе нагрузки менее 0,3 А уровень пульсаций на рабочей частоте преобразователя не превышает 16 мВ, а выходное сопротивление источника уменьшается до нескольких Ом. Зависимость выходного сопротивления от тока нагрузки показана на рис. 2.95.

 

Рис. 2.95. Нагрузочная характеристика зарядного устройства с гасящим конденсатором в первичной цепи.

 

Настройка зарядного устройства с гасящим конденсатором в первичной цепи

Налаживание начинают с проверки правильности монтажа. Затем убеждаются в работоспособности устройства при замыкании выходной цепи. Ток замыкания должен быть не менее 0,45 0,46 А. В противном случае следует подобрать резисторы R1, R2 с целью обеспечения надежного насыщения транзисторов VT1, VT2. Больший ток замыкания соответствует меньшему сопротивлению резисторов.

При необходимости использования устройства для зарядки малогабаритных аккумуляторов емкостью до единиц ампер-часов и регенерации гальванических элементов целесообразно обеспечить регулировку тока зарядки. Для этого вместо одного конденсатора С1 следует предусмотреть набор конденсаторов меньшей емкости, коммутируемых переключателем. С достаточной для практики точностью максимальный ток зарядки — ток замыкания выходной цепи — пропорционален ёмкости балластного конденсатора (при 4 мкФ ток равен 0,46 А).

Если нужно уменьшить выходное напряжение лабораторного источника питания, достаточно стабилитрон VD2 заменить другим, с меньшим напряжением стабилизации.

 

Детали

Трансформатор Т1 намотан на кольцевом магнитопроводе типоразмера К40х25х11 из феррита 1500НМ1. Первичная обмотка содержит 2×160 витков провода ПЭВ-2 0,49, вторичная — 72 витка провода ПЭВ-2 0,8. Обмотки изолированы между собой двумя слоями лакоткани.

Стабилитрон VD2 установить на теплоотводе с полезной площадью 25 см2

Транзисторы преобразователя в дополнительных теплоотводах не нуждаются, так как работают в ключевом режиме.

Конденсатор С1 — бумажный, рассчитанный на номинальное напряжение не менее 400 В.

 

aquariumfan.ru

Как сделать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Из,Трансформатор силовой ТС-180-2

Если в автомобиле разрядился аккумулятор, а зарядного устройства нет
поблизости, не отчаивайтесь, это еще не повод для паники. Используя детали от
старого черно-белого телевизора, можно сделать своими руками отличное зарядное
устройство для автомобильного аккумулятора








Вам понадобится

Трансформатор силовой ТС-180-2, провода сечением 2,5 мм2, четыре диода
Д242А, сетевая вилка, паяльник, припой, предохранители 0,5А и 10А.

1

Возьмите ТС-180-2 (силовой трансформатор от черно-белого
телевизора). Он имеет две вторичные обмотки, которые рассчитаны на напряжение
6.4 В и ток 4.7 А, соедините их последовательно, тем самым получится выходное
напряжение равное 12.8 В. Его достаточно для зарядки аккумулятора. На
трансформаторе соедините проводом сечением 2,5 мм2 выводы 9 и 9`, а к выводам
10 и 10`, проводами сечением 2,5 мм2 припаяйте диодный мост, который состоит из
четырех диодов Д242А, подойдут и другие, которые рассчитаны на ток не менее 10
А.

2

Установите диоды на большие радиаторы. Диодный мост соберите
на стеклотекстолитовой пластине требуемого размера. Соедините первичные обмотки
трансформатора последовательно, поставьте перемычку между выводами 1 и 1` , к
выводам 2 и 2` припаяйте шнур с вилкой для сети 220 В. В первичную и вторичную
цепи установите предохранители, соответственно – 0.5 А и 10 А.

Обесточьте зарядное устройство. Подсоедините аккумулятор.
Напряжение на аккумуляторных клеммах во время зарядки не должно быть более 14.5
В. Для контроля тока и напряжения, подключите к зарядному устройству амперметр
со шкалой измерения не меньше, чем 10 А, а также вольтметр со шкалой измерения
не менее 15 В. Также можно вести контроль с помощью мультиметра, у которого
предел измерения тока должен быть не менее 10 А. Ограничьте зарядный ток,
включив последовательно в разрыв «минусового» провода 12 В лампочку мощностью 21-60 Вт.

Первичная обмотка 

Вторичная обмотка

ВИДЕО

cxem-bit.blogspot.com

ЗУ для аккумуляторов из электронного трансформатора

Хорошее и малогабаритное зарядное устройство для аккумуляторов можно собрать из обычного 12В электронного трансформатора. Как известно, электронный трансформатор можно использовать в самых разных конструкциях, даже крипто фермах. Это достаточно неплохой импульсный блок питания, хотя уровень выходных помех несколько завышен.

   При доработке электронного трансформатора, можно построить неплохой ИБП с весьма внушительными характеристиками. Для того, чтобы ответить на вопрос – можно ли ЭТ превратить в высококачественное импульсное ЗУ для автомобиля, пришлось переделать (перемотать) трансформатор.

   Штатный трансформатор во вторичной обмотке содержит 8 витков, после измерения стало ясно, что обмотка дает 10,75 вольт, а я планировал регулируемое ЗУ 0…30 вольт.

Родной трансформатор был выпаян, снята вторичная обмотка и на ее место намотана новая. Обмотка состоит из 23 витков, намотка делалась 6-ю жилами с диаметром 0,5 мм каждая, то есть мы имеем обмотку с сечением провода 3 мм (этого должно хватить для зарядки даже автомобильного аккумулятора.

ЗУ для аккумуляторов из электронного трансформатора

После перемотки трансформатор обратно был запаян на плату. Далее нужно думать о выпрямителе. Для выпрямления нужно использовать диоды с минимальным током 8-10 Ампер. но обычные выпрямительные диоды тут работать не будут, поэтому использовалась диодная сборка SR2040CT – высокочастотный диод Шоттки. В корпусе целых два диода по 20 Ампер каждый! действительно мощная диодная сборка (делал на них ЗУ для автомобильных аккумулятора, держались очень хорошо и с теплоотводом вообще не грелись), были выпаяны от ИБП компьютера, но встречаются далеко не в каждом блоке. Как замену, можно использовать отечественные КД213А – диод отлично себя чувствует на таких частотах (15-30кГц), ток до 10 Ампер.

Также после диода была поставлена емкость 3300 мкФ 35 вольт для точных замеров напряжения. Первое включение… хлопков нет, взрыва и дыма тоже, напряжение на конденсатор 29 Вольт (как и планировалось). Ну вроде без нагрузки все отлично работает, схема холодная, никаких перегревов и лишних шумов.

Было решено нагрузить схему галогенными лампами. Галогенок 2 на 12 вольт 30 ватт, которые подключены последовательно. Тут уже стали наблюдаться странности… какой-то звук, которого раньше не было, но схема опять же не греется!

Нагрузка никак не повлияла на работу схемы, не считая звук, который идет непонятно откуда, но в будущем разберемся. Первый этап переделки с успехом завершен! осталось только найти еще два диода для полноценного выпрямителя, дальше уже можно будет дополнить блок защитой от КЗ, переплюсовки и регулятором мощности.

serp1.ru

cxema.org – ЗУ из электронного трансформатора


Хорошее и малогабаритное зарядное устройство для аккумуляторов можно собрать из обычного 12В электронного трансформатора. Как известно, электронный трансформатор можно использовать в самых разных конструкциях. Это достаточно неплохой импульсный блок питания, хотя уровень выходных помех несколько завышен.


При доработке электронного трансформатора, можно построить неплохой ИБП с весьма внушительными характеристиками. Для того, чтобы ответить на вопрос – можно ли электронный трансформатор превратить в высококачественное импульсное зарядное устройство для автомобиля, пришлось переделать (перемотать) трансформатор.


Штатный трансформатор во вторичной обмотке содержит 8 витков, после измерения стало ясно, что обмотка дает 10,75 вольт, а я планировал регулируемое ЗУ 0…30 вольт.


 


Родной трансформатор был выпаян, снята вторичная обмотка и на ее место намотана новая. Обмотка состоит из 23 витков, намотка делалась 6-ю жилами с диаметром 0,5 мм каждая, то есть мы имеем обмотку с сечением провода 3мм (этого должно хватить для зарядки даже автомобильного аккумулятора.


После перемотки трансформатор обратно был запаян на плату. Далее нужно думать о выпрямителе. Для выпрямления нужно использовать диоды с минимальным током 8-10 Ампер. но обычные выпрямительные диоды тут работать не будут, поэтому использовалась диодная сборка SR2040CT – высокочастотный диод Шоттки. В корпусе целых два диода по 20 Ампер каждый! действительно мощная диодная сборка (делал на них зарядное устройство для автомобильных аккумулятора, держались очень хорошо и с теплоотводом вообще не грелись), были выпаяны от ИБП компьютера, но встречаются далеко не в каждом блоке. Как замену, можно использовать отечественные КД213А – диод отлично себя чувствует на таких частотах (15-30кГц), ток до 10 Ампер.


Также после диода была поставлена емкость 3300мкФ 35 вольт для точных замеров напряжения. Первое включение… хлопков нет, взрыва и дыма тоже, напряжение на конденсатор 29Вольт (как и планировалось). Ну вроде без нагрузки все отлично работает, схема холодная, никаких перегревов и лишних шумов.


Было решено нагрузить схему галогенными лампами. Галогенок 2 н а 12 вольт 30ватт, которые подключены последовательно. Тут уже стали наблюдаться странности… какой-то звук, которого раньше не было, но схема опять же не греется!


Нагрузка никак не повлияла на работу схемы, не считая звук, который идет непонятно откуда, но в будущем разберемся. Первый этап переделки с успехом завершен! осталось только найти еще два диода для полноценного выпрямителя, дальше уже можно будет дополнить блок защитой от КЗ, переплюсовки и регулятором мощности.

 


С уважением – АКА КАСЬЯН

  • < Назад
  • Вперёд >

vip-cxema.org

Зарядное устройство из электронного трансформатора


В данном видео рассказывается о регулируемом блоке питания, основой которого служит переделанный электрон…


Это зеркало канала – Радио Кот_Пенсионер – Публикуются промежуточные результаты проектов. Все остальн…

Адрес эл.почты [email protected] mail.ru .Задавайте вопросы, пожелания сюда.


Переделываем китайский электронный трансформатор “Taschibra” в нормальный блок питания. Принципиальная схема,…


Импульсное зарядное устройство, простое автомобильное.В данном видео показано, как сделать простое и досту…


Схема данного зарядного-https://goo.gl/photos/AYZYf8TNpidGk9LY6 Данное ЗУ способно заряжать такие АКБ, как Ni-Mh, Ni-Cd, Li-ion. Благо…


Электронный трансформатор регулировка мощности. Модифицировал электронный трансформатор для галогенных…


Канал Алексея https://www.youtube.com/user/savage19nnn Скачать архив проекта http://www.kit-shop.org/zip/powspaka.zip Купить электронный транс…


Мой второй канал https://www.youtube.com/channel/UCO9r0ovR_10Cgq8kOgnFl8Q Приложение для расчета трансформаторов …


Обсуждение импульсного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Схема на сайте http://cxem.net/pitanie/…


К электронному трансформатору на выход можно подключить катушку примерно 16 витков.Катушка будет излучать…


Электроника для начинающих радиолюбителей.


Скачать архив к проекту http://vip-cxema.org/images/zip/youtube/et.zip Канал Ивана https://www.youtube.com/channel/UCFpArGa4DdDoMwX467kSoeg …


Самодельное пуско- зарядное устройство.Очень простая схема для повторения, минимум деталей, но в тоже время…


Ссылка на блок питания: http://ali.pub/1ldllt Ссылка на понижающий переобразователь: http://ali.pub/1k2cg6 Ссылка на переменны…


Импульсный Паяльник из Электронного Трансформатора. Ролик посвящён изготовлению компактного, универсальн…


Выдалось свободное время, и я решил не упускать момент. В ролике Вы увидите как из трансформатора микроволн…


Подписываемся на наш с вами совместный канал https://www.youtube.com/channel/UC_WImhqbBlhX40VjlohjxkQ все вопросы задавайте на форум…


Описание конструкции самого простого зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Обзор схемоте…


группа в вк https://vk.com/club138806531.

Адрес эл.почты [email protected] mail.ru .Задавайте вопросы, пожелания сюда.


Собираем импульсный блок питания на основе электронного трансформатора 200вт. Вариант переделки ЭТ в БП…


Переделываем электронный трансформатор и создаём на его основе компактный, импульсный блок питания для…


Переделка импульсного трансформатора в блок питания (в источник постоянного напряжения). Эта переделка…


Продолжение цикла видеоуроков по электронным трансформаторам. Конструкция простого блока питания на базе…


В этом ролике вы увидите зарядное устройство собранное на базе трансформатора, от галогенных светильников….


Блок питания из электронного трансформатора Power supply from an electronic transformer.


Блок питания шуруповёрта от сети. Делаем блок питания шуруповёрта от сети 220в на основе электронного трансф…


Скачать архив к проекту http://vip-cxema.org/images/zip/youtube/bp_iz_ekonomki.zip Канал чайна неслучайна https://goo.gl/EUJ4nl Рекомендованн…

Адрес эл.почты [email protected] mail.ru .Задавайте вопросы, пожелания сюда.


Зарядное на диммере.Рассматриваем самый простой и неожиданный вариант зарядного устройства. Регулируем…


Электронный трансформатор с “не класичческой” схемой по принципу генератора Ройера(почти). КЗ врятли выдерж…


ИМП-3-3 Зарядное из БП старого телевизора. Не выкидывайте старый телевизор, его блок питания вам ещё послужит…


Электронный Трансформатор на Полевых Транзисторах. Собрал пробный макет электронного трансформатора…


БЛОК ПИТАНИЯ из Китайских Модулей. Решил показать вариант сборки ЛБП /ЗУ, регулируемого блока питания из…


Заходите на мой сайт https://sdelaitak24.ru/


Блок питания из Электронного трансформатора с автозапуском. Доводим до ума наш БП на электронном трансформ…


Обзор электронных трансформаторов (импульсных блоков питания): принцип работы; обзор схемотехники.



falha ao formatar a particao selecionada erro 0x80070057
tutorial vsdc
como testar um mosfet
tchuk tchuk coreografia
tv philips nao conecta wifi
como transformar o celular em microfone
efeitos de texto sony vegas
como desmontar o painel da lavadora electrolux lte12
meu moto g nao quer carregar oque eu faco
consul mare super 10kg nao centrifuga


debojj.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о