Содержание

Виды муфт

Муфтами в механике называют специальные изделия, которые служат для соединения концов валов,

труб,  стержней, проводов и т.п.

Классификация муфт

Разделений и классификаций муфт достаточно много.

По управляемости, классифицируют неуправляемые и управляемые муфты

Неуправляемые используют когда валы вынужденно делают составными, хотя в идеале они должны быть едиными и неразрывными, работать как одно целое.

По конструкции и принципу работы бывают глухими, упругими и компенсирующими

Самые распространенные неуправляемые муфты — глухие втулочные, обычно их изготавливают из стали.

Другая разновидность фланцевые муфты — они имеют две полумуфты в форма фланцев из углеродистой стали или чугуна, они гарантируют долговременное соединение валов, просты по конструкции, дешевы, широко распространены в машиностроении. Принцип — полумуфты насаживают на края валов с

натягом и дополнительно стягивают болтами.

Упругие муфты соединяют валы с некоторыми неточностями соосностями. Несоосность валов обычно  появляется при неточном изготовлении или  неточной установке при монтаже и различают: продольное, радиальное, угловое смещения, а также их комбинации.

Компенсирующие — для уменьшения (компенсации) динамических и ударных нагрузок, передаваемых  соединяемыми валами.

Управляемые (сцепляемые) муфты используют в машинах или их отдельных узлах, если необходимо осуществлять частые остановы и спуски, спецление — расцепление и т.п.

Упругие муфты используют для снижения динамических нагрузок, которые передаются соединяемыми валами.

Конструкции упругих (эластичных) муфт многочисленны.
По материалу упругих элементов — бывают с металлическими (пружины, пластины) и неметаллическими упругими элементами (резиновые «звездочки»)

Муфты сцепления могут быть различных видов — полностью механические, электрические (электромагнитные), гидравлические, пневматические. Разумеется, их принцип идентичен, то только

 они используют различные источники энергии.

Механические сцепляемые муфты — зубчатые, кулачковые, фрикционные.

Зубчатая муфта обычно компенсирует любые смещения валов, потому, что зацепление зубцов исполняют с боковым зазором и возможностью взаимного осевого смещения  сопряженных зубьев.

Также у данных муфт при прочих достоинствах компактны, выдерживают большие нагрузки. Кулачковая муфта включает в себя две полумуфты, сцепляющиеся с помощью торцевых  кулачков.

Втулка служит для центрирования валов. Профили кулачков зависят от сферы использования муфты (трепецеидальный, треугольный, прямоугольный, несимметричный и т.п.).
Для соединение валов эти муфты требуют центрирования, например с помощью центрирующего кольца или втулки. Достоинства кулачковых муфт — отсутствие проскальзывания и малые габаритные размеры. Недостатки — невозможность включения на высокой скорости.

Фрикционные муфты сцепления передают вращение с помощью трения и обеспечивают плавное соединение ведущего и ведомого валов, уменьшая динамические нагрузки и шум. Фрикционные управляемые механические муфты используются для соединения (рассоединения) валовпри вращении. Силы трения обеспечивают плавное расцепление валов. Фрикционные муфты могут быть также и предохранительными и проскальзывать если механизм  встречает какое-то препятствие. Но такой тип муфт отнести к самодействующим.

Многодисковые фрикционные  муфты состоят из двух неподвижных полумуфт, нескольких наружных и внутренних дисков, двух упорных колец, между которыми располагаются диски, упорных гаек, регулирующих расстояние между упорными кольцами и механизма включения муфты. При включениидиски зажимаются между упорными кольцами, одно из которых упирается в гайку, другое —  в рычаги механизма включения, под воздейсвитем сил трения между дисками происходит сцепление полумуфт и соединяемых валов. 
Самодействующие муфты выделяют следующих типов: предохранительные,  обгонные, центробежные, также предлагаемые нами электромагнитные муфты.

Предохранительные используют для защиты механизмов от перегрузок. Центробежные для автоматического сцепления или расцепления валов, когда ведущий вал достигает заданной частоты вращения.

Предохранительные муфты бывают с разрушаемым и неразрушаемым  элементом.  Для них рекомендуется рассчитать крутящий момент  рассчитывается как

Тр=1,25Т, где Т — максимальный момент, передаваемый муфтой.

Предохранительные — защищают от поломки при перегрузках, разъединяют цепь при достижении  определенных параметров. центрирование полумуфт обеспечивают цилиндрическим выступом на одной полумуфте и цилиндрической расточкой на другой

Предохранительные муфты с неразрушаемым элементом — кулачковые, шариковые/роликовые  фрикционные.
В данных предохранительных муфтах первая полумуфта соединяется  с валом неподвижно, а вторая полумуфта  — с возможностью осевого перемещения.
В кулачковых муфтах вторая —  постоянно прижата к первой с помощью нескольких пружин. Сила сжатия регулируется  гайкой. Сцепление полумуфт в кулачковой муфте осуществляется торцевыми кулачками различного профиля, в шариковой — шариками, находящимися под  действием пружин, во

фрикционных — силой трения, развиваемой фрикционными дисками.

Они работают и делают вал единым целым, расцепление происходит  при установленной перегрузке.

Предохранительные кулачковые и шариковые муфты используют только при низких скоростях и

небольших моментах, так как при их перегрузках происходят шумные удары кулачков и шариков,  
предохранительные фрикционные муфты успешно работают при частых кратковременных перегрузках,  

обычно ударного действия.

Предохранительные муфты с разрушающимся элементом. Применяют если возможны внезапные сильные  

перегрузки.
После каждого срабатывания разрушенный элемент (штифт) необходимо заменить и соответственно при

 частых срабатывания такая муфта — не лучшее решение.

Для высокой срабатывания точности в предполагаемом месте разрушения штифта делают выточку,  

также это облегчает извлечение разрушенного элемента и снижает вероятность повреждений.

Момент, при котором происходит разрушение штифтов рассчитывается как расчетный момент

предохранительной муфты.

Обгонная муфта следит за соотношением угловых  скоростей. если скорость ведущего вала, больше

скорости ведомого, то она сцепляет валы. При  меньшей скорости ведущего вала муфта расцепляет

валы, и не препятствует ведомому валу свободно обгонять ведущий.

Центробежные муфты — предназначены для для автоматического соединения / разъединения валов,

если  ведущий вал достигает необходимой частоты вращения

Центробежные муфты способом сцепления напоминают фрикционные муфты, которые  сцепляются и

расцепляются автоматически, под воздействием специальных грузов и пружин.
Когда ведущий вал достигает определенной угловой скорости  центробежные силы, которые действуют

на грузы, связанные с одной из полумуфт преодолевают силы пружин  
и прижимают или отжимают их (грузы) к другой полумуфте, в результате чего валы сцепляются (или

расцепляются).

По способу сцепления они бывают храповые и фрикционные. Наиболее распространены фрикционные

обгонные муфты с роликами.

Пружинно-кулачковые предохранительные муфты используются при низких скоростях и передаваемых  

крутящих моментах. Пружины обеспечивают точность и стабильности срабатывания муфты, однако при  

высокой скорости применять их нельзя. Также существуют пружинно-шариковые предохранительные  

муфты — они могут использоваться при более высоких скоростях, меньше подвержены износу,  

равномерно распределяют нагрузку.

 

mech-mufta.ru

Назначение и типы соединительных муфт

⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 42Следующая ⇒

Ответ ; Муфты – устройства, предназначенные для соединения концов валов или для соединения валов с расположенными на них деталями.

Основное назначение муфт – передача вращающего момента без изменения его модуля и направления. Муфты могут выполнять и другие функции: предохранять механизм от перегрузок, компенсировать несоосность валов, разъединять или соединять валы во время работы и др.Классификация муфт. Имеется большое разнообразие конструкций муфт, которые различаются не только функциональным назначением, но и принципом действия: механические, гидравлические, электрические и др. Широко применяемые муфты стандартизованы. Основной паспортной характеристикой муфты является значение вращающего момента, на передачу которого она рассчитана. Ниже рассматриваются только наиболее распространенные в машиностроении механические муфты.По характеру соединения валов муфты подразделяют на неуправляемые (постоянные), управляемые и самоуправляемые (автоматические).Муфты глухие. Образуют жесткое и неподвижное соединение валов. Они не компенсируют ошибки изготовления и монтажа, требуют точной центровки валов. Применяются обычно глухие муфты для тихоходных валов.Втулочная муфта – самая простая из глухих муфт. Она состоит из соединительной втулки со штифтами (рис. 7.1, а) или шпонками (рис. 7.1, б). Основное их достоинство – простота конструкции. Применяют их при относительно небольших нагрузках на валах диаметрами до 60…70 мм.

Рис. 7.1. Втулочные муфты со:

а – штифтами; б – шпонками

Муфта фланцевая – наиболее распространенная (рис. 7.2), состоит из двух полумуфт 2, соединенных болтами 1. Болты ставят через один: с зазором (вариант I) и без зазора под развертку (вариант II). Центрирование полумуфт в этом случае осуществляют болтами, установленными без зазора, которые рассчитывают на срез. Установка болтов без зазора позволяет получить муфты меньших габаритов и поэтому более распространена.

Рис. 7.2. Фланцевая муфта

Фланцевые муфты применяют для соединения валов диаметром до 200 мм и более. Достоинствами таких муфт являются простота конструкции и сравнительно небольшие габариты.

Жесткие компенсирующие муфты. За счет подвижности деталей такие муфты компенсируют радиальные, угловые и осевые смещения валов, вызванные неточностями их изготовления, монтажа и упругими деформациями. Это позволяет уменьшить нагрузки на валы и подшипники.

Недостаток жестких компенсирующих муфт – отсутствие упругодемпфирующих элементов, смягчающих толчки и удары. Наибольшее распространение получили кулачково-дисковая и зубчатая.

Кулачково-дисковая муфта (рис. 7.3) состоит из двух полумуфт 1 и 3, соединенных промежуточным диском 2. При работе диск перемещается по пазам полумуфт, и тем самым компенсируются несоосность соединяемых валов (радиальные смещения – до 0,04d, угловые – до 30′).

Скольжение выступов в пазах сопровождается их износом. Интенсивность износа возрастает с увеличением несоосности и частоты вращения. Для уменьшения износа поверхности трения муфты периодически смазывают и не допускают на них больших напряжений смятия.

4.балансировка деталей .виды . назначения .

Ответ ; Балансировку деталей и сборочных единиц машин выполняют для их уравновешивания. Неуравновешенность деталей может быть следствием неоднородности материалов, погрешностей при механической обработке деталей, неточности сборки из-за перекосов или смещения сопряженных деталей, несимметричного расположения утолщений, наличия отверстий и т. п. Неуравновешенные массы вращающихся частей нарушают правильную работу машины, в результате появляются вибрации, преждевременно изнашиваются рабочие поверхности валов и подшипников, зубчатых колес и других деталей. Поэтому уравновешивание деталей и сборочных единиц машин является неотъемлемой контрольно-пригоночной операцией, которая нередко не включается в поток сборки, а выполняется на отдельном участке. Различают статическую и динамическую неуравновешенность и соответственно статическую и динамическую балансировку.
Статическая балансировка
Статическая неуравновешенность возникает при смещении центра масс (тяжести) детали относительно оси ее вращения на некоторую величину. Как правило, это относится к окончательно обработанным деталям, имеющим сравнительно большой диаметр и незначительную длину: шкивам, маховикам, зубчатым колесам, роторам и т. д. Для статической балансировки наибольшее распространение получили приспособления на призмах и на роликах. Балансировка на призмах. Призмы изготовляют из закаленной конструкционной стали марки Ст7; рабочие поверхности отшлифовывают (до 10-го класса шероховатости поверхности). Длину призм подбирают с таким расчетом, чтобы при перекатывании деталь могла сделать не менее двух полных оборотов. Приспособление монтируют на фундаменте с проверкой по уровню. Допустимая непараллельность призм не более 1 мм на 1000 мм длины. Ось вала балансируемой детали должна быть перпендикулярна к призмам. У неуравновешенных деталей, находящихся в состоянии покоя, центр масс не совпадает с осью вращения и расположен внизу на одной линии с центром вращения. Будучи выведена из состояния покоя, деталь стремится вновь занять первоначальное положение. Для уравновешивания выявленного небаланса деталь легкими толчками перекатывают на призмах в положение, когда наиболее тяжелая ее часть окажется в горизонтальной плоскости, затем или снимают металл на «тяжелой стороне» детали, или добавляют груз на «легкой» до тех пор, пока деталь не уравновесится на призмах. Затем равновесие детали проверяют во всех положениях, поворачивая ее относительно оси вращения на любой угол, деталь при этом должна находиться в состоянии равновесия. Если такого равновесия не будет, производят повторное уравновешивание.

mykonspekts.ru

Виды кабельных муфт: виды, классификация, где применяются

Силовые электрические трассы могут простираться на довольно значительные расстояния и иметь сложную сеть ответвлений, поэтому их прокладывание практически всегда предусматривает использование кабельных муфт. Они обеспечивают не только полноценное электрическое соединение, но также механическую целостность линии и электрическую прочность изоляции. Это специальная электротехническая арматура, имеющая регламентируемую ГОСТом классификацию, предполагающая применение определенных составляющих частей и материалов. В статье расскажем про виды кабельных муфт, рассмотрим их классификацию.

Кабельная муфта – электротехническое устройство, а ее установка – сложный технический процесс

Типы муфт, их классификация

Кабельная арматура в зависимости от своего назначения и сферы применения бывает нескольких типов (ГОСТ 13781.0-86). Для удобства рассмотрения данные сведены в таблицу:

№ п/пТип муфтыНазначениеОбозначение
1.СоединительныеСоединение отрезков кабелейС
2.ОтветвительныеПодсоединение к основной силовой трассе распределительных кабелейО
3.Соединительно-переходныеКоммутация кабелей с пластиковой изоляцией и их аналогов с иными видами изоляцииСП
4.СтопорныеКоммутация кабелей с изоляцией из пропитанной бумаги на трассах с большим наклоном, для исключения стекания пропиточного составаСТ
5.Стопорно-переходныеКоммутация кабелей в несколько жил с изоляцией из пропитанной бумаги и одножильных изделий с иной изоляционной оболочкойСТП
6.Концевые под наружный монтажКабельное оконцевание за пределами помещенийКН
7.Концевые мачтовыеКабельное оконцевание при выходе на воздушную ЛЭП вне зданийКМ
8.Концевые под внутренний монтажКабельное оконцевание внутри зданий, помещенийКВ

Классификация электротехнических устройств предусматривает их маркировку, которая включает в себя:

  1. Сведения о применяемой изоляции: П – из пластмассы (изоляция из бумаги не указывается)
  2. Информация о типе муфты (согласно таблицы)
  3. Указания на материал изделия: Ч – чугуная, С – свинцовая, Л – латунная, Ст – стальная, Э – из эпоксидной смолы, Р – композиции из резины, т (тт) – трубки термоусадочные, тп – термоусадочные перчатки, сл – самосклеивающиеся ленты
  4. Обозначение конструктивных особенностей: однофазные – О, с наличием компенсатора – к, предназначенные для использования под водой – в, (трехфазные не обозначаются)
  5. Цифровое (числовое) значение диаметра горловой части муфты или термоусадки
  6. Наличие буквенного обозначения «Т» означает тропическое исполнение
  7. Информация о типе используемого кожуха (согласно таблицы):
№ п/пТипы кожуховНазначениеОбозначение
1.ПротивопожарныеЗдания, крытые строения, тоннелиК
2.ПодземныеУкладка под слоем грунтаКз
3.ПодводныеУкладка в водной средеКв
  1. Сведения о материале: Ч – чугунный, П – пластмассовый, Па – из армированной пластмассы, Ст – стальной
  2. Обозначение конструктивных особенностей: у – уменьшенный, кб – наличие колец для установки брони, г – герметичность
  3. Указание размера горловой части кожуха (диаметр от 40 до 100 мм)
  4. Цифровые указатели на количество жил кабеля, их сечения.

Например, СЭ-100-КСт-75-3х120-6 – соединительная эпоксидная муфта с горловым проходом диаметром 100 мм в стальном кожухе для прокладки внутри здания, имеющем горловину 75 мм, для соединения силового кабеля из 3 жил сечением по 120 мм кв. в бумажной изоляции, для линии с напряжением 6 кВ. Читайте также статью: → «Выбор кабеля для подключения дома к электросети».

Муфты для кабелей с бумажной изоляцией

Появление термоусаживаемых трубок и перчаток значительно облегчило соединение, ответвление и оконцевание кабелей с бумажной изоляцией. Большинство современных изделий включают данные предметы в перечень комплектации. Термоусаживаемые элементы увеличивают защитный изоляционный слой, предотвращают разматывание бумажной оболочки, делают процесс коммутации жил более комфортным.

Трубки надеваются на жилу прямо поверх бумажной пропитки. Корень разделки заполняется герметиком или мастикой и закрывается перчаткой. Зачищенные концы стыкуются болтовыми соединителями, которые также помещаются в термоусаживаемые трубки, обеспечивающие равномерный слой изоляции.

Пример устройства соединительной кабельной муфты для магистрали с тремя жилами

Особенно удобен такой способ при установке соединительно-переходных и стопорно-переходных муфт, где коммутируются проводники в бумажной изоляции с проводниками в пластмассовой изоляции. С помощью трубок не только выравнивается толщина изоляционного слоя, но обеспечивается экранирование зоны соединения.

Соединительно переходные модели для коммутации кабелей с разными типами изоляции

Практический совет: Для кабелей с бумажной изоляцией рекомендуются эпоксидные, свинцовые или латунные электротехнические устройства.

Муфты для кабелей с пластмассовой изоляцией

Отличием может быть использование в качестве разъединителя на корне разделки самосклеивающейся ленты или хлопчатобумажной полосы пропитанной эпоксидным составом, так называемой ленты-герметик. Стыковка концов токоведущих жил осуществляется также с помощью соединительной гильзы и болтового крепления. Эти места тоже помещаются в термоусадочные трубки.

Муфта концевая ПКВтп с применением термоусаживаемых элементов и ленты герметик

Практический совет: Для кабелей с пластмассовой изоляцией рекомендуется использование чугунных или эластомерных (резиновых) устройств, хотя при оконцевании кабелей для подключения внутри помещений нередко используют ПКВЭ, то есть эпоксидные изделия.

В реальной работе допускается использование разных электротехнических устройств. Главным условием является соответствие условиям эксплуатации.

Термоусаживаемые кабельные муфты

На данный момент такие изделия наиболее часто применяются при прокладке электролиний. Это обуславливается простотой и скоростью установки, отсутствием необходимости использования сложного оборудования. Они подходят для всех кабелей, независимо от используемой в них изоляции жил на напряжение от 0,4 до 35 кВ. Читайте также статью: → «Термоусаживаемые трубки для изоляции электрической проводки».

Толстостенные изделия под действием горячего воздуха плотно, надежно облегают и принимают конфигурацию кабельного стыка, обеспечивают его изоляцию и защиту от воздействия внешних факторов. Комплектация устройства включает термоусаживаемую трубу с клеем, болтовые соединители или наконечники для жил кабеля, которые обеспечат качественный контакт как механический, так и электрический.

Конструктивные особенности разных типов муфт

Прокладывание силовых электрических трасс может сопровождаться: стыковкой отрезков кабелей разной длины; разветвлением трассы на две или более линий; оконцеванием с подключением оборудования или переключением на воздушную ЛЭП; переходом от одого типа кабельно-проводниковой продукции к другому.

Подобные участки требуют надежной защиты мест соединений, поэтому на таких узлах устанавливаются разные типы муфт, указанные в таблице. Их конструкции заметно отличаются, но назначение у всех одно – обеспечить безопасную передачу электроэнергии. Некоторые из них нужно рассмотреть более подробно.

Ответвительные устройства для подключения

Они применяются:

  • при необходимости подключения к силовой трассе распределительного проводника,
  • для подключения отдельно стоящего оборудования
  • создания отдельной линии электропередач.

Примеры металлических ответвительных муфт на один, два, три кабельных отвода

Кроме показанных на фото вариантов, различают Т-образные (под углом 90°), У-образные (с ответвлением 30°) и крестообразные муфты. Принцип их установки ничем не отличается от перечисленных выше.

Концевые мачтовые устройства

Концевая муфта КМСт для перехода от трехжильного кабеля к воздушной ЛЭП

Применяются при переходе от изолированного кабеля к воздушным линиям электропередач на опорах вне зданий или помещений. Данные приспособления рассчитаны на эксплуатацию при нижних значениях температур от -40°С, что позволяет их использование в большинстве регионов страны.

На рисунке изображена муфта для трехжильного кабеля, состоящая из:

  • верхней крышки – 1;
  • изоляторов – 2;
  • шпильки-стержня – 3;
  • заземляющего проводника – 4;
  • горловины – 5;
  • основного корпуса – 6.

Такие модели применяют для кабелей с бумажной изоляцией с напряжением не более 1 кВ, а для их аналогов с пластмассовой изоляцией используют чугунные изделия ПКМЧ.

Выбор кабельных муфт для практического использования

Выбор электротехнической арматуры при прокладывании линий электропередач должен основываться на реальных условиях их эксплуатации. Читайте также статью: → «Обслуживание и ремонт воздушных линий электропередачи».

Основные вопросы, которые будут ставиться перед устройствами:

  • какое напряжение будет проходить по кабелю?
  • какую изоляцию имеют кабельные жилы?
  • сколько жил и каково их сечение?
  • имеется ли броня?

При выборе концевых муфт следует уточнить местонахождение будущего соединения – внутри помещения или снаружи.

Варианты выбора термоусаживаемых муфт для кабелей с изоляцией из пропитанной бумаги:

Напряжение, кВВнутренняя концеваяНаружная концеваяСоединительная многожильнаяПри наличии брони
0,4 – 1,0КВтп-4х50-1КНтп-4х50-1Стп-4х50-1Стп(б)-4х50-1
6КВтп-3-120-6КНтп-3х120-6Стп-3х120-6Стп(б)-3х120-6
10КВтп-3х240-10КНтп-3х240-10Стп-3х240-10Стп(б)-3х240-10

Для кабелей с пластмассовой изоляцией жил:

Напряж., кВ

Внутренняя концеваяНаружная концеваяСоединительная многожильнаяСоединительная одножильная
0,4 – 1,0ПКВтп-4х50-1ПКНтп-4х50-1ПСтп-5х50-1
6ПКВтп-3-120-6ПКНтп-3х120-6ПСтп-3х120-6ПСтО-1х120-6
10ПКВтп-3х240-10ПКНтп-3х240-10ПСтп-3х240-10ПСтО-1х240-10

 

В заключении нужно отметить, что при выборе любого электротехнического устройства следует убедиться в наличии на него сертификата соответствия, а также проконсультироваться о данном виде изделия у грамотного специалиста.   К работе с электрическими сетями должны допускаться только лица, имеющие специальное образование и достаточный опыт работы.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

electric-tolk.ru

Кабельные муфты: назначение, классификация, фото

Во время монтажных работ всегда возникает необходимость соединить кабельную линию. Это связано с тем, что длина трассы может оказаться большей, чем длина кабеля или необходимо сделать ответвление. Также во время работы или при эксплуатации линии могут иметь место порывы линии. Для качественного изолирования места соединения линии существует специальное устройство – кабельная муфта. В этой статье предлагается рассмотреть разновидности муфт, их классификацию и назначение.

Классификация

Для лучшей наглядности, разновидности кабельных муфт представлены на блок-схеме:

Рассмотрим подробнее каждую классификацию.

Назначение

Итак, рассмотрим, на какие виды и типы подразделяются кабельные муфты и сразу же расскажем об области применения каждой разновидности.

Соединительные. Пожалуй, это один из самых востребованных соединительных элементов. Выполнять соединение кабеля электрических линий приходится чаще, чем другие виды монтажа. Обязательное требование к таким элементам соединения – это надежная герметичность. В зависимости от требований, они могут быть разборными и не разборными. Для их изготовления выбирается материал, устойчивый к разрушениям от внешней среды.

Свинцовые муфты применяются для соединений проводников, у которых оболочка изготовлена из свинца или алюминия. Изготавливают их из труб, что видно на фото ниже. Свинцовые кабельные муфты достаточно тяжелые.

Эпоксидные. Применяются для соединения кабеля, прокладываемого в траншеях, тоннелях, шахтах. Изготавливаются данные изделия из эпоксидной смолы. Как правило, их защищают асбестовым или металлическим кожухом. После установки полость заполняется эпоксидной смолой.

Еще один вид — термоусаживаемая муфта. Это наиболее распространённый способ изолирования соединений ввиду простой технологии. Они легко устанавливаются на место соединения. Затем, воздействуя на них горячим воздухом, например от газовой горелки или электрического фена, обсаживают до образования герметичного покрытия. Применение их в соединениях позволяет повысить прочность изделия и увеличить длительность эксплуатации. Термоусадка снижает риск пробоя в силу высоких диалектических характеристик. Гибкость материала заметно облегчает удобство монтажа. Диапазон усадки позволяет использовать данные изделия при стыке кабельных линий различных диаметров.

Также используют переходные муфты, назначение которых обеспечить герметизацию разных кабелей. Стоит заметить, если различны только диаметры перехода, то целесообразнее использовать термоусадочные типы соединителей.

Возникает часто необходимость разделки и ответвления кабельных линий. В таком случае используются ответвительные соединители. Для их изготовления используются различные виды материалов. Например, полиэтиленовые, предназначенные для линий связи. Разновидности этих изделий, позволяют удовлетворить широкий спектр разветвлений используемых в линиях связи.

Стопорные. Этот вид соединителей применяется в электросетях высокого напряжения около 110 кВ. Они имеют достаточно сложное устройство. Рассмотрим это на примере муфты для кабеля с масляным наполнителем – МСТМ-110 (для увеличения нужно нажать на картинку).

Где:

  • 1 – корпус;
  • 2 – изолятор;
  • 3 – изоляция края;
  • 4 – изоляция самого кабеля;
  • 5 – изолирование центральной части;
  • 6 – наконечник;
  • 7 – контактное гнездо;
  • 8 – защитный экран;
  • 9 – раструб;
  • 10 – оболочка.

Применяются они в случаях возникновения гидростатического давления превышающего норму. Такое происходит, когда имеется большая разница уровней при большой длине трассы. Можно сказать, что такое соединение включает в себя разновидности концевых и муфтовых типов. МСТМ представляет собой соединение двух концевых муфт. Два изолятора из фарфора и корпус из немагнитного материала цилиндрической формы создают 3 камеры. Медная пружина соединяет колпаки изоляторов. Сверху они закрыты экраном цилиндрической формы. Экран для изоляции покрывается пропитанной бумагой. Камеры перед наполнением масла вакуумируются и затем заполняются.

Концевые муфты используют соответственно для оконцевания кабеля. По сути своей это обычная заглушка в виде колпачка. Как пример такого изолятора можно рассмотреть строительный изолятор СИП. Подобно изоляции скрутки проводов квартирной проводки их применяют для линий связи и электросетей. Или их еще используют при разделки многожильных кабелей. Как например на этом рисунке:

Это наиболее частый способ изолирования трехжильного проводника с помощью концевой кабельной муфты. По конструктивному исполнению разделяются на однофазные и трехфазные соединители. Например, однофазная КНО-20, применяется для изолирования конца кабеля напряжением 20-25 кВ, имеющего бумажную изоляцию с металлической оболочкой для каждой жилы.

Многофазные изолированные соединители применяются для многожильного кабеля.

Рекомендации по выбору

Во время монтажных или ремонтных работ, соединение или оконцевание кабеля должно сохранять его механические и технические характеристики. Важно помнить о соблюдении правил пожарной безопасности и технадзора. Для соединения необходимо выбирать изделия соответствующего сечения. Материал, из которого они изготовлены, должен соответствовать требованиям, заложенным в проект или иную руководящую документацию.

В данной статье рассмотрели, какие бывают типы и виды кабельных муфт. Изучив разновидность и назначение этих изделий, вы можете сделать правильный выбор способа соединения во время проведения монтажных работ и в других случаях, какие бывают при эксплуатации линий связи и электросетей.

Полезное по теме:

Нравится(0)Не нравится(0)

samelectrik.ru

Муфты, разновидности и классификация

Муфты — это устройства, которые предназначены для объединения валов с другими деталями оборудования или между собой, передающие крутящий момент и задействующие в работу другую часть оборудования, механизма, непосредственно связанного с присоединяемым валом.

Муфты не предусматривают изменения скорости, они только осуществляют кинематическую связь.

Размеры муфт рассчитываются в зависимости от крутящего момента, величина котрого при работе существенно меняется, характер нагрузки учитывается с коэффициентов режима работы kр,
Расчетный момент (Мр) вычисляется по формуле:

Мр=kp*M

Коэффициент (кр) вычисляется по специалным таблицам, колеблется от 1,25 (ленточный транспортер) до 4 (подъемный кран, элеватор)

По конструкции и характеру работы их подразделяют на три большие группы:

1. Постоянные соединительные муфты, их задача — соединение валов на весь период работы механизма или станка.

Жесткие (глухие) муфты — не допускают зазоров и люфтов, для ее выбора следует знать все размеры, необходимые для монтажа, диаметр вала и т.п.
Втулочные муфты — обладают простой конструкцией, используются при строгой соосности соединяемых валов и без перекосов, однако  сложны в монтаже и демонтаже.
Компенсирующие муфты — разрешают небольшую несоосность и ее, соответственно, компенсируют. Несоосность может возникнуть, например, из-за неточности монтажа, повышения температуры и т.п.
Упругие муфты амортизируют удары и соответственно допускают смещение и перекос осей.
Пружинные муфты, разновидность упругих, упругим элементом служат пружины различной жесткости.
Пружинные постоянной жесткости обладают небольшой демпфирующей способностью, деформация зависит от нагрузки.
Пружинные муфты переменной жесткости составляются из тонких стальных пластин, одним концом защемленных в ведущей полумуфте, другим — свободно входящих в клиновой паз обода.

Фланцевые муфты — их половинки соединяют винтами, которые входят в отверстия с небольшим зазором. Момент с одного вала на другой передается трением между торцевыми плоскостями полумуфт. При передаче больших моментов
для уменьшения диаметров муфты 2-3 винта входят в отверстие без зазора, тогда момент передается непосредственно через эти винты.

Мембранные муфты — компенсируют перекос осей в 2-3 градуса

Цепная муфта складывается из двух звездочек (с одинаковым числом зубьев), которые охвачены одной цепью и кожухом.

Компенсирующие упругие муфты имеют в своей конструкции две полумуфты и упругие эластичные элементы, при помощи которых передается момент вращения. Упругий элемент выполнен из стали (в виде пружин) или из неметаллических элементов — резины, пластмассы.

Различают муфты постоянной жесткости с линейной зависимостью и переменной жесткости, с нелинейной зависимостью.

2. Сцепные (управляемые муфты)
Сцепные муфты соединяются / разъединяются в процессе работы, то есть позволяют включать и выключать привод без остановки двигателя. К ним относятся кулачковые, фрикицонные, зубчатые сцепные, некоторые виды электромагнитных, пневматические, много разновидностей муфт с внешним автоматическим управлением.
Наиболее широко применяются зубчатые сцепные муфты, в том числе и с электромагнитным управлением.

Фрикционные муфты способствуют плавному сцеплению ведомого вала с другим валом — ведущим, вращающимся , при внезапных перегрузках они пробуксовывают, сохраняя механизм от поломки, данный тип муфт используется при частых включениях. Работают в сухой среде, а также в масле.

Они могут быть:
-конусные- чувствительны к переходам валов, применяются при небольших моментах,
-колодочные и с разжимными кольцами имеют большие габариты, используются редко ,
-дисковые,
-с зажимными кольцами и т.п.

Дисковые (ламельные) муфты являются наиболее распространенными, их габариты несколько меньше, момент можно настроить и повысить  увеличением числа дисков без изменения их диаметра.

Сцепная кулачковая муфта применяется когда при небольших габаритных размерах требуется передавать относительно большие вращающие моменты, но включения происходят достаточно редко. В них не происходит относительного проскальзывания полумуфт, это обеспечивает стабильность передаточного отношения.

Недостатки кулачковых муфт — невозможность включить на быстром ходу, удары при сцеплении муфты, снижается долговечность при больших нагрузках на кулачки и шпонки.

3. Предохранительные (и другие самоуправляемые муфты) выключают привод при повышении нагрузки К ним относятся штифтовые — при превышении момента штифт ломается, шариковые, кулачковые, фрикционные, центробежные, свободного хода и т.п.

Кулачковая предохранительная муфта сходна с цепной кулчаковой, но постоянно замкнута, так же как и предохранительные фрикционные сходны с фрикционными сцепными, но так же постоянно замкнуты.

Отличие кулачковых муфт сцепления и предохранительных в том, что подвижная на оси полумуфта поджимается к неподвижной пружине, а рабочие грани кулачков имеют большой угол наклона, они тверже и быстрее изнашиваются.

Особенность работы шариковых муфт — при одинаковом моменте, в процессе выхода шариков из зацепления, отталкивающая сила, которая сжимает пружину, возрастает.

Предохранительные фрикционные муфты используют при кратковременных перегрузках ударного характера. по конструкции они похожи на сцепные, отличие в том, что здесь встраиваются пружины которые постоянно сжимают трущиеся детали муфты, и при срабатывании данных муфт происходит износ трущихся поверхностей деталей.

Обгонные муфты (муфты свободного хода) могут передавать момент лишь в одном направлении. При изменении направления ведущей части ведомая часть вращаться уже не будет.

Комбинированные муфты — объединяют в себе свойства компенсирующих и предохранительных муфт. Комбинировать можно любую компенсирующую или упругую муфту с любой предохранительной муфтой. Суть заключается в следующем,
на валу одного узла жестко закрепляют одну часть компенсирующей муфты, на валу другого узла соответственно помещуют другую часть муфты и еще всю предохранительную муфту,  ОДну часть предохранительной муфты закрепляют на валу, другую часть предохранительной и компенсирующей муфты соединяют между собой, но на вал сажают свободно, по ходовой посадке.

Просмотров: 5408

|

Дата публикации: Среда, 21 мая 2014 04:18

|



www.servomh.ru

Муфты: описание классификация

Муфты: описание, классификация

Муфтой называется устройство для соединения валов. Основное назначение муфт- передача вращающего момента между валами, без изменения его значения и направления. Кроме передачи момента, некоторые муфты выполняют дополнительные функции.

Для того, чтобы купить муфту, необходимо знать основные принципиальные различия между ними. Длинные валы по условиям технологии изготовления и сборки приходится делать составными, причем составной вал должен работать как целый. Его части соединяют жесткими глухими нерасцепными муфтами.

Для соединения валов с неточно совмещенным осями применяют компенсирующие муфты, которые компенсируют небольшие радиальные, осевые или другие смещения.
Приводы некоторых машине передают переменные моменты, в том числе с ударами. Для уменьшения динамических нагрузок и колебаний используют упругие муфты.
Для пуска и остановки отдельных узлов машин используют управляемые сцепные муфты. При перегрузках и неправильной эксплуатации возможны поломки деталей, чтобы этого не произошло используют предохранительные муфты.
Если движение и момент должны передаваться в одну сторону, и не должны -передаваться в противоположную используют обгонные муфты. Предохранительные и обгонные муфты не требуют участия человека, их называют самодействующими.

Также недавно на рынке появились пневматические муфты

По управляемости муфты могут быть разделены на:

1) Муфты нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение — глухие, компенсирующие, упругие
2) Муфты сцепные, управляемые,
3) Муфты сцепные, самодействующие (самоуправляемые),по направлению движения — обгонные, по скорости (центробежные), по пути (однооборотные) и т.п.

Основной характеристикой муфт в связи с их основным назначением является вращающий момент.Другими важными показателями являются габариты, масса, момент инерции, относительно оси вращения.
Муфты основных типов регламентированы государственными стандартами.

Классификация муфт

По конструкции:

  • Управляемые (сцепные, автоматические)
  • Неуправляемые (постоянно действующие)

 По назначению:




















Группа муфтВид муфтыОписание, Назначение
Жесткие (глухие) муфты — для постоянного неразрывного соединения валов. Самый распространенный вид муфт.ВтулочныеПредставляют собой втулку, насаженную на концы валов. Применяется при передаче небольших вращающих моментов, соединяют валы диаметром до 100 мм.
ФланцевыеСостоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами, соединяют части вала в единый. Могут передавать очень большие моменты. Широко используются в промышленности
Продольно-свертные 
Компенсирующие муфты — компенсируют смещение валовШарнирные муфтыПрименяют при угловом смещении до 45 градусов
ЗубчатыеСостоят из двух обойм с внутренними зубъями, которые зацепляются с зубьями втулок, насаживаемых на концы валов. Компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов за счет боковых зазоров.
ЦепныеСостоят из двух полумуфт-звездочек, имеющих одинаковое число зубьев, общей цепи и защитного кожуха. Допускают небольшое угловое и радиальное смещние, в зависимости от размера муфты.
Упругие муфты — компенсируют динамические нагрузки. Основная часть этих муфт — упругий элемент, которые передает вращающий момент от одной полумуфты к другойМуфты с торообразной оболочкойСостоит из двух полумуфт, упругой оболочки, по форме напоминающей автомобильную щину и двух колец,
зажимающих оболочку.
Обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами. Применяется в конструкциях где трудно обеспечить соосность валов при переменных и ударных нагрузках.
Втулочно-пальцевыеСостоят из двух дисковых полумуфт, в одной из которых, в конических отверстиях закреплены соединительные пальцы, с надетыми гофрированными резиновыми втулками. Компенсирует радиальное и угловое смещения валов
Муфты со «звездочкой»Состоят из двух полумуфт с торцевыми кулчаками и резиновой звездочки, зубъя которой расположены между кулачками. При передаче момента в каждую сторону работает половина зубъев.
Применяется для соединения быстроходных валов
Сцепные муфты — соединяют или разъединяют валы с деталями. Служат для быстрого соединения /разъединения валов при работающем двигателе. Применяютя при строгой соосноссти валов.
Они должны легко и быстро включаться при незначительной силе, а также иметь малый нагрев,
и небольшую изнашиваемость при частых переключениях.
Муфты кулачково- дисковыесостоят из двух полумуфт и промежуточного диска
Кулачковые муфты

состоят из двух полумуфт с кулачками на торцовых поверхностях.
при включении кулачки одной полумуфты, входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.

Применяются в механизмах, где должно быть обеспечено постоянное передаточное число,
а также при передаче больших вращающих моментов, когда переключения производят редко.

Фрикционные муфты (асинхронные)

Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу, при любых скоростях.
Передача вращающего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты.

В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок.

По форме поверхности трения делятся на: дисковые, конусные, цилиндрические.
По условиям смазывания: маслянные и сухие,

Также существуют многодисковые фрикционные муфты.
Основной критерий — износостойкость трущихся поверхностей.

 

Самоуправляемые (автоматические) муфты — срабатывают сами при определенных условияхОбгонные муфтыПередача вращения в одном направлении
Центробежные

 

Предназначены для автоматического включения или выключения ведомого вала, при достижении ведущим валом заданной угловой скорости; ограничивают частоту вращения.

Предохранительные муфты

Основная функция — ограничение передаваемого момента.

(с разрушающимся элементом и автоматические)

Предохранительные муфты предназначены для предохранения машин от перегрузок.

Муфты ставят как можно ближе к месту возникновения перегрузки.
предохранительные муфты расчитывают по предельному моменту

Тпред. = 1,25*Трассчетн.

По принципу работы делятся на:

Пружинно-кулачковые предохранительные муфты-по принципу аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается
к неподвижной не механизмом управления, а постоянно действующей пружиной с регулируемой силой.

Фрикционные предохранительные муфты — применяются при кратковременных перегрузках.
Конструкция аналогична конструкции сцепных фрикционных муфт.Сила нажатия в них создается пружинами
отрегулированными на передачу предельного вращающего момента.

С разрушающимся элементом — состоит из двух фланцевых полумуфт, соединенных штифтом.
При перегрузке штифт срезается и муфта выключается.

Шариковые предохранительные муфты

Роликовые предохранительные муфты

 

Электромагнитные и магнитные-

Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания цепей без прекращения вращения, а также для регулирования движения приводов станков.

Электромагнитные

Порошковая

Муфта состоит из трех основных частей: неподвижного корпуса и двух полумуфт.Пространство между полумуфтами заполнено ферромагнитной массой. Катушка электромагнита располагается в одной из полумуфт или в корпусе.

Включение и отключение валов на ходу. В некоторых случаях — регулирование скорости вращения.

Электромагнитная зубчатая

 

Электромагнитная дисковая

МагнитоиндукционныеРегулирование скорости вращения. Бесконтактное соединение валов, находящихся в труднодоступных местах.
Пневматические Муфты  

Просмотров: 27806

|

Дата публикации: Понедельник, 13 мая 2013 10:21

|



www.servomh.ru

Муфта соединительная для силовых кабелей. Виды муфт.

Здравствуйте, дорогие друзья! В данной статье вы узнаете, что такое муфта соединительная, так же рассмотрим виды муфт и распространенные ошибки при их установке.

И так, главной отличительной чертой любой кабельной коммутации в бытовых электросетях является то, что их необходимо проводить в одном корпусе. Следует упомянуть, что корпус должен быть абсолютно герметичен и надежно защищать провода внутри от негативного воздействия внешних факторов. Также нужно знать, что изоляция закопанного в землю кабеля перманентно подвергается значительным механическим нагрузкам, воздействию грунтовых вод, а также почвенных кислот. Длина кабельной коммутации может составлять от нескольких метров до сотни километров.

Однако производители подобной продукции не имеют возможности выпускать настолько длинный кабель. Дело в том, что его длина ограничивается размерами кабельной катушки, а также возможностями перевозки. Именно поэтому во время прокладки таких коммуникаций очень часто возникает проблема создания правильного соединения двух фрагментов кабельного полотна, а затем и его подсоединения к необходимому оборудованию.

Для этих целей применяют следующие элементы:

  • соединительная переходная муфта для кабеля и его отдельных фрагментов
  • концевая муфта, ее используют для подключения концов силовых линий к распределительным шинам электрооборудования

Первый тип соединительных элементов используются для подсоединения кабелей друг с другом, после чего их оставляют в траншее и закапывают. Последний тип соединения надежно защищается прочным корпусом щитка, который закрывается на замок, не допуская проникновения третьих лиц.

Технические требования к муфтам

Если внимательно рассмотреть соединенный посредством муфты кабель, то можно заметить, что данная деталь последовательно подключает друг к другу отдельные фрагменты кабельного полотна. Из-за этого соединительная муфта для силового кабеля должна точно также предавать электричество с минимальными потерями. Очень важно чтобы площадь места контакта соединительного элемента с жилами кабеля соответствовала размерам жил, а в идеале даже была немного больше. Не следует забывать и про обжимное усилие. Оно должно не только гарантировать надежный контакт, но и нормальное движение электрического тока с минимальным сопротивлением.

По вышеприведенным причинам жилы любого кабеля закрепляются с помощью:

  • наконечников, которые впоследствии фиксируются крепежными элементами
  • специальными гильзами с дополнительными крепежными деталями и обжимом

  Муфта соединительная, концевая муфта

Изоляционный слой соединительного элемента должен:

  • легко переносить межфазное напряжение электросети
  • иметь достаточное сопротивление механическим воздействиям, чтобы защитить корпус от пробоев
  • довольно долго противостоять вредному влиянию грунта и грунтовых вод

Муфта соединительная, их виды

Чтобы сделать правильный выбор соединительного элемента необходимо взглянуть на данные технические показатели изделия:

  • количество проводов в кабеле
  • площадь поперечного сечения, а также материал изготовления жилок
  • максимальное напряжение в сети
  • вид межфазной изоляции
  • защитные средства, которые повышают сопротивление кабеля от различного рода воздействий

По значению максимального напряжения в электросети изготавливают соединительные элементы для использования в:

  • высоковольтных коммутациях
  • электросетях с напряжением до 1000 В

Как правило, максимальное количество проводов, которое соединяется муфтой не превышает четырех, однако в отдельных случаях встречаются соединения и с большим числом проводков на одной муфте.

Для корректного монтажа муфты на кабель следует правильно разрезать концы, после чего очень аккуратно убрать всю изоляцию. Затем потребует тщательно подготовить все поверхности по очереди для установки соединительного элемента. С каждого конца необходимо полностью срезать изоляцию на половину длину соединительного элемента, в который затем необходимо ввести оба конца провода и крепко зажать их крепежными деталями. Такой же метод подключения используется для соединения проводов с клеммой. В данном случае необходимо демонтировать изоляционный слой нужно снять на всю длину соединительной детали.

Для проводов с большим количеством медных жил, которые соединены вместе, лучше применять наконечники из материалов, которые легко поддаются деформации. Данные наконечники на последнем этапе соединения сжимаются специальным инструментом. В итоге должен получиться прочный с механической точки зрения, а также хороший электро-контакт. Для качественного обжима необходимо приложить усилие в несколько тонн.

Конструкция используемых соединительных элементов напрямую зависит от вида межфазной изоляции.

  Муфта соединительная, межфазная изоляция муфты

Соединительные муфты

Муфта под названием 1Стп-3х150-240С. Это — соединительная муфта для кабеля с бумажной изоляцией. Ниже приведена расшифровка ее названия:

  • «1» – для электросетей с максимальным напряжением до 1000 В
  • «С» – соединительная деталь
  • «тп» — присутствует термопластичность
  • «3» — количество проводков
  • «150-240» — минимальная и максимальная площадь сечения в миллиметрах
  • «С» — наличие дополнительных крепежных элементов

Соединительные элементы с проводками из поливинилхлорида в своих названиях имеют еще одну букву «П».

  Муфта соединительная

Также после указания «тп», то есть термопластичный изоляционный слой, может указываться особенности изделия:

  • «Р» — означает ремонтная
  • «Б» — бронированная
  • «О» — кабель с одной жилой

Переходные муфты

Данный тип соединительных элементов используется для создания прочной и надежной коммутации кабелей различных типов.

  Муфта соединительная, переходные муфты

Концевые муфты

Для данных элементов, которые используются на кабелях с бумажной изоляцией, существует название — 1КВ(Н)тп-3х150-240Н. В название много дополнительных символов, каждый из которых несет некоторую информацию:

  • «К» — концевая
  • «В» и «Н» — указывают на тип установки (внутри или снаружи)
  • «Н» в конце означает наличие дополнительных крепежных элементов

Для обозначения соединительных элементов с изоляционным слоем из сшитого полиэтилена и поливинилхлорида действуют все те же правила, только добавляется буква «К».

По конструкции внешнего защитного слоя самым лучшим кабелем является изделие с бронированным слоем. Муфты, которые используются для соединения подобных кабелей, обозначаются буквой «Б». Данный защитный слой должен иметь один потенциал относительно провода и земли. Для обеспечения такой возможности все концы кабелей подключают на металлические фрагменты соединительных элементов посредством специального отвода.

Для осуществления коммутации кабелей в сетях с напряжением от 6 до 10 тысяч Вольт используются следующие муфты:

  • свинцовые
  • эпоксидные

Соединительные элементы из эпоксидной смолы наиболее устойчивые к воздействиям вредных факторов. Их также можно использовать, как стопорные компоненты в изоляционном слое кабелей с бумагой в качестве изоляционного материала. Для их монтажа необходимо изготовить металлический корпус из двух фрагментов, в котором и провести монтажные работы. В комплектации данной муфты следующее:

  • камера с наполнителем и смолой
  • камера с отвердителем
  • дополнительные материалы

Данный тип соединительных деталей покрывается слоем огнеупорно материала и надежно защищается от различного рода воздействий при помощи металлического корпуса, толщина которого составляет 0.5 сантиметра. Свинцовые соединители используются для коммутации кабелей с алюминиевой или свинцовой обмоткой. Они изготавливаются в виде трубок с диаметром от 6 до 11 сантиметров, а длина колеблется от 45 до 65 сантиметров.

Когда установка соединительной муфты на кабель обычным методом завершена площадь, на которой не осталось изоляционного слоя необходимо обработать разогретым кабельным составом МП-1 для того, чтобы избавиться от воды. Затем следует восстановить слой «родной» изоляции.Свинцовые соединительные элементы также надежно защищены металлическим корпусом.

Стопорные муфты входят в группу соединительных. Их применяют тогда, когда необходимо обезопасить изоляционный слой от плавления при перепадах температур.

Установка стопорного устройства на муфтах

Стопорное устройство делается посредством стержней из меди или алюминия, которые покрываются бумажным слоем. Несколько соединенных между собой стопорных устройства устанавливают в панельку с обоймой из латуни и помещают в капсуле.

Муфты с изоляцией из термоусаживаемых трубок

Монтаж соединительных термоусаживаемых муфт на кабелях очень прост, поскольку наличие элементов из пластмассы значительно упрощает весь процесс соединения проводов фрагментов кабеля. Время, которое необходимо затратить на монтаж в данном случае, примерно в два раза меньше, чем в случае с иными соединительными элементами.

Полимерные материалы при поднятии температуры до 150 градусов при помощи газовой горелки или строительного фена сильно стягивается и довольно хорошо обхватывает обжимаемые элементы, на 100 % закрывая их. Воздушные массы из всех полостей выходят во время этого процесса посредством горячего полимерного материала. Во время остывания разогретого материала он прочно приклеивается к фрагментам силовой линии и надежно обволакивает их. Время использования подобной коммутации может достигать 25 лет.

Муфты с изоляцией на основе холодной усадки

В данных соединениях используют новейшую технологию эластомеров, которая основывается на нанесении слоя диэлектрического материала, который, по сути, является специальной резиной на основе силиконового материала, поверх силовой линии, которую необходимо изолировать. Данный процесс необходимо проводить в стандартной температурной среде и без разогрева методом натяжения и холодной усадки.

Арматура для силовых линий с эластомером при этом методе располагается внутри корда спиральной формы и монтируется в определенное место. После этого элемент распределяется по всей поверхности коммутации деталей и натягивается на площадь изоляции соединяемых компонентов с двух сторон. После чего спиральный корд достается при помощи вращательных движений против часовой стрелки и достается из соединения. Затем изоляционный материал автоматически закрывает необходимую площадь. Данный метод обеспечивает возможность монтажа детали в сооружениях, где есть открытый огонь и повышенные угрозы воспламенения.

  Муфта соединительная, муфты холодной усадки

Распространенные ошибки установки концевых муфт

Несоблюдение необходимого расстояния

В данных деталях, которые установлены на высоковольтных линиях, следует обратить особое внимание на расстояние между фазами и заземлением. В противном случае может произойти пробой изоляционного слоя прямо внутри электрощитка. В некоторых случаях размеры щитка не позволяют выполнить данное условие, в таком случае необходимо приобрести адаптеры.

Перекрестная ориентация фаз

Ни в коем случае нельзя допустить контакта разных проводов в муфте. Если такое случилось, то впоследствии может возникнуть напряженность поля. Для того, чтобы можно было свободно накладывать провода один на другой, необходимо использовать трубку, которая выравнивает напряженность.

Наконечники с окном для проверки состояния соединения

За пределами помещения, запрещается пользоваться наконечниками, которые изготовлены с отверстием для ревизии состояния жилы. Существует большая вероятность того, что в данное отверстие попадет влага, которая впоследствии может нарушить коммутацию, а также запустит процесс окисления металлических элементов, которое значительно снизит качество передачи электроэнергии.

Установка защитных элементов на жилы муфт наружной установки

Концевое изделие может быть смонтировано в вертикальной плоскости самыми разными методами, но ее защитный элемент всегда должен препятствовать проникновению воды в соединение, а не наоборот. Также очень важно не допустить соприкосновение защитных элементов.

Распространенные ошибки во время установки соединительных муфт

Загрязненные поверхности

Установка соединительного элемента на кабель зачастую проводится в условиях траншей или котлованов, где достаточно тяжело следить за чистотой рабочего пространства. Однако во время работы с муфтами следует использовать дополнительные защитные средства в виде пленок. Требуется следить за чистотой и инструментов и расходных материалов, а также вовремя удалять загрязнения.

Нарушение технологии монтажа соединителей

Габариты соединительных трубок и проводов должны соответствовать требованиям завода-производителя. В противном случае со временем могут появиться некоторые дефекты. Их необходимо заблаговременно обнаружить и затереть напильником, после чего обработать площадь шлифовальным кругом. Также шлифовке нужно подвергнуть выступающие элементы крепежных деталей. После завершения данных работ следует тщательно убрать образовавшиеся опилки.

Неравномерность толщины изоляции манжеты

Данная проблема может возникнуть во время усадки рукава с толстыми стенками методом термоусадки. Во избежание этого необходимо равномерно разогреть всю обрабатываемую площадь. В некоторых случаях сделать это невозможно из-за условий работы. Применение согнутого отражателя из жести дает возможность равномерно распределить тепло по всей поверхности для обеспечения одинакового прогрева клеевого состава, который присутствует в герметике, и его равномерного распределения.

Нарушенная герметичность муфт

У деталей, которые устанавливаются на высоковольтные силовые линии, имеется три герметичных пояса:

  • межфазный пояс
  • внутренний (в корпусе)
  • на внешней поверхности соединения

Для усадки внешних герметичных поясов используются дополнительные герметизующие средства для обработки стыков. После термической обработки клеевой состав должен выступать за края стыка и создать своеобразный барьер для предотвращения попадания вредных веществ.

Если вещество не выступило, значит, была допущена ошибка во время данного процесса. Также перед тем, как начать работы по укладке собранного соединения в почву необходимо провести тщательную ревизию для обнаружения возможных дефектов. Если вы обнаружили повреждения изоляционного слоя, необходимо монтировать ремонтный рукав с клеевым основанием.

Воздушные массы в муфтах

Каждая полость между элементами муфты должна быть заполнена герметизующим материалом. Если в корпусе муфты образуется воздушная масса, то несомненно начнется процесс образования ионов.

Если подвести итог, то соединительные элементы для силовых линий должны устанавливаться согласно строгим рекомендациям и с соблюдением определенных правил. Все действия должны проводить специалисты, поскольку данные операции требуют высокой квалификации и наличия приличного багажа опыта. Самостоятельно делать это не рекомендуется.

Видео, муфта соединительная

 

Смотрите также по теме:

Клеммники для соединения проводов. Какие клеммники лучше?

Соединение проводов. Как соединить медь и алюминий?

Будем рады, если подпишетесь на наш Блог!

[wysija_form id=»1″]

powercoup.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о