Содержание

Виды автомобильных клемм

Клемма – это конструкция для соединения, например, двух проводов и создания электрической цепи. Строго говоря, видов автомобильных клемм достаточно много, но мы рассмотрим клеммы, применяемые на российских машинах.

Все клеммы делятся по типу присоединения. Они или вмещают в себя другую клемму, или вставляются в нее, или зажимаются болтом

Клеммы типа «мама»

Имеют внутри пространство, в которое вставляется другая клемма (типа «папа»). По аналогии с бытовыми розетками – это вход для вилки. При использовании таких клемм необходимо проследить, чтобы вторая (вставляемая) клемма не болталась внутри «мамы». Если это происходит, нужно плоскогубцами очень-очень нежно поджать переднюю часть. Основное слово – нежно. Потому что можно поджать так, что потом «папу» не вставишь. Клеммы типа «мама» используются соответственно с клеммами «папа». Могут быть вставлены в колодку или просто обжаты на проводе. Клеммы «мама» на автомобилях ВАЗ бывают узкие (для «классики») и широкие (передний привод).

Клеммы типа «папа»

Представляют собой полоску металла определенной формы. Почти вся часть клемм типа «папа» при соединении входит во внутреннее пространство клемм типа «мама». Собственно за счет этого и происходит электрическое соединение. «Папы» могут быть вставлены в колодку, обжаты на проводе или являться выводами какого-нибудь блока. В этом случае их задние концы не имеют лапок для крепления проводов и припаяны к плате, но тип клеммы «папа» от этого не меняется.

Клеммы «под болт»

Как правило, используются для соединения с «массой», то есть с кузовом автомобиля. «Под болт» потому что посередине клеммы есть отверстие, которым она надевается на этот самый болт, а сверху прижимается гайкой. Такие клеммы позволяют создать надежное «минусовое» соединение в электрической цепи.

Все эти виды клемм объединяет общая задняя часть, состоящая из двух видов «лапок». Наружные «лапки» фиксируют клемму на проводе, а внутренние – держат оголенный конец провода и обеспечивают электрический контакт. Такая классификация клемм применяется не только в автомобилях, но и в целом по электрике.

russia-avto.ru

Клеммы для проводов

Виды клемм

Клеммы на провода являются неотъемлемой частью любой электросети. Ведь именно плохой контакт является основной причиной поломок и неправильной работы любых электрических устройств.

А некоторые электрики даже шутят, что электротехника — это наука о контактах. Поэтому качественному соединению проводов и кабелей все следует уделять самое пристальное внимание.

Типы клеммников

На данный момент клеммники можно весьма условно разделить на несколько основных видов. Прежде всего это специальные наконечники на провода, которые обеспечивают последующую возможность коммутации. Кроме того, есть клеммы сами по себе обеспечивающие контакт нескольких проводников.

Наконечники на провода

Прежде всего давайте рассмотрим разнообразные наконечники на провода. Обычно они имеют обжимной тип крепления, но есть модели, снабженные винтовыми зажимами. Спектр их применения поистине огромен. Они применяются как в слаботочных сетях, так и для коммутации силовых кабелей, для которых они являются обязательными.

Ножевые клеммы

Итак:

  • Прежде всего давайте рассмотрим клеммы на провод ножевые. Они нашли широкое применение в автомобильной промышленности и вообще в низковольтных сетях. Конструкция данных клемм предполагает наличие двух видов крепления – папа и мама. Одни наконечники имеют вид ножа, откуда и пошло название, а вторые клеммы конструкцию обеспечивающую надежное крепление этого «ножа».
  • Ножевые клеммы могут изготавливаться прямыми и поворотными, что значительно расширяет их сферу применения и упрощает монтаж. Для изоляции соединений применяются специальные изолирующие чехлы. Если в изоляции непосредственно контактного соединения нет смысла, то возможно применение клемм с изоляцией места опрессовки.
  • Обычно такие клеммы выпускаются с возможностью опрессовки провода до 2,5 мм2. Хотя можно встретить модели с возможностью использования провода сечением до 6 мм2.

Клеммы вилочного типа

  • Клеммы вилочного типа предназначены для коммутации силовых и вторичных цепей. Такие наконечники предназначены для последующего крепления при помощи винтов непосредственно к оборудованию или к шинам. Инструкция советует применять их в качестве временного или требующего частого переподключения контакта.
  • Конструкция вилочных наконечников представляет собой двузубчатую вилку, откуда и пошло название. Такая конструкция позволяет достаточно просто производить переключения без полного откручивания винтового зажима. При этом в подключенном состоянии она обеспечивает достаточно плотный контакт.
  • Вилочные наконечники выпускаются под провода сечением до 6 мм2. Провода на клеммы крепятся методом опрессовки. Это место в различных вариациях может иметь или не иметь изоляционного покрытия.

Кольцевые клеммы

  • Более надежный контакт обеспечивают так называемые кольцевые клеммы. Как и их вилочные собратья они предназначены для последующего крепления винтовым зажимом. Но благодаря круглой форме контактной части обеспечивают большую площадь контакта и снижают риски «выскакивания» наконечников.
  • Клеммы кольцевые на провода являются настолько удачным решением, что применяются не только в слаботочных сетях, но и являются обязательным атрибутом силовых кабелей любого сечения. При этом способ крепления провода или кабеля к наконечникам такого типа может варьировать от сварки и пайки, до опрессовки.
  • Кольцевые клеммы выпускаются из меди, алюминия, латуни и меде-алюминия. Их сечение может очень сильно варьировать, начиная от небольших клемм под винт троечка и заканчивая болтами на 27 и больше. При этом клеммы для слаботочных сетей могут поставляться с изоляцией обжимной части.

Обратите внимание! Кроме представленных выше существуют и другие типы клемм. Так вы можете встретить клеммы для акустических проводов, разнообразные игольчатые, штекерные и соединительные клеммы. Встречаются они не часто и в большинстве своем используют обжимной тип крепления к проводу.

Зажимные клеммы

Для соединения силовых электросетей с номинальным током до 25А иногда до 50А используют винтовые и зажимные клеммы. Такой вид соединения не требует дополнительных наконечников на провода и позволяет достаточно просто смонтировать качественное соединение.

На фото показан правильный монтаж провода винтовыми клеммами

Итак:

  • Прежде всего рассмотрим клеммы зажимные для проводов винтового типа. Обычно они изготавливаются из диэлектрика (пластик, карболит и т.п.) внутри которого расположены латуневые клеммы с винтовыми зажимами.
  • К достоинствам таких клемм относят качественный контакт, простоту монтажа и широкий спектр сечений провода, с которыми возможно применение таких клеммников.
  • К недостаткам относят плохое сочетание с алюминиевыми проводами и многожильными медными проводами. Дело в том, что при зажатии винт может либо полностью передавить мягкий алюминиевый провод, либо значительно снизить его сечение. То же самое происходит и с многожильным медным проводом.
  • Частичным выходом из этой ситуации может быть дополнительное применение игольчатых наконечников либо латуневых трубок из-за чего цена такого монтажа несколько возрастает, как и его время. В такие трубки сначала вставляется провод, а уже затем зажимается винтом. Благодаря этому вращательное движение винта не наносит проводнику существенных повреждений.

Быстрозажимные клеммы

  • Так называемые быстрозажимные клеммы имеют еще более простой монтаж. Корпус такого клеммника изготовлен из диэлектрика, внутри которого расположена пружина. При установке провода в клеммник эта пружина обеспечивает должное надавливание на провод и надежный контакт.
  • К достоинствам таких клемм относят простоту монтажа и надежность зажима алюминиевых и медных проводов. Возможность использовать игольчатых наконечников для монтажа многожильных проводов.
  • Но и недостатков у таких клемм немало. Прежде всего это невозможность применения многожильных проводов, кроме того под влиянием температурных перепадов надежность зажима резко снижается в следствии ослабевания пружины.

Обратите внимание! Если клемма для проводов должна обжимать именно многожильный кабель, то применяются специальные пружинные клеммы. Они имеют специальный замок, который обеспечивает проводу возможность попасть в место крепления. После установки провода замок закрывается, и пружина зажимает провод. Такие клеммники являются практически идеальным решением для многожильных проводов.

Быстрозажимные клеммы для многожильного провода

  • Отдельной темой для обсуждения могут стать соединительные клеммы. Преимущественно они имеют обжимные виды соединения, но возможно соединение и методом пайки. Такие клеммы применяются преимущественно в тех случаях, когда нет запаса провода для соединения обычными клеммами.
  • Такие клеммы часто еще называют соединительными втулками. Обычно они изготовлены из латунной трубки. Иногда она имеет дополнительно изоляционное покрытия.
  • Благодаря такой конструкции вы можете вставить провод с обоих концов втулки и методом обжима соединить его своими руками. При этом будет обеспечен должный уровень контакта, а вам не придётся прибегать к допаиванию провода.

Вывод

В наш краткий обзор попали далеко не все виды клемм, представленных сейчас на рынке. Ведь сейчас их представлено огромное множество для самых различных соединений.

Многие из них имеют назначение только для определенных видов соединений или провода, поэтому описать их все просто невозможно. Для облегчения же вопроса выбора клемм конкретно под ваши задачи вы можете просмотреть видео на страницах нашего сайта.

elektrik-a.su

виды, применение и особенности ухода :: SYL.ru

Нормальная работа механизмов и автомобильной техники обуславливается стабильным и бесперебойным снабжением электрическим питанием. Источниками питания многих механизмов и всей автомобильной техники являются аккумуляторные батареи. Чтобы подключить источник питания к бортовой системе автомобилей и механизмов, применяется аккумуляторная клемма. Это специальное приспособление, которое бывает различных видов и конструкций. Рассмотрим их ниже.

Аккумуляторная клемма

Это электротехническое изделие, изготавливаемое из различных металлов с повышенными свойствами электрической проводимости. Аккумуляторная клемма является основным коммутационным механизмом, соединяющим источник питания с бортовой системой электроснабжения механизмов, автомобилей и тракторов. От них напрямую зависит бесперебойная работа и запуск механизмов, а также автомобильной техники.

Аккумуляторная клемма выполняет ряд функций:

  • возможность быстрой установки и снятия источников питания, подходящих для данной техники;
  • надежный контакт при различных условиях эксплуатации;
  • электрический контакт источника питания с системой электроснабжения автомобильной техники;
  • защита от короткого замыкания и неправильного подключения.

Следует внимательно следить за состоянием клемм, так как именно с них начинается система электроснабжения механизмов. Клеммы аккумуляторные автомобильные иногда приходят в негодность ввиду неисправности источников питания, плохого контакта и особых условий эксплуатации, поэтому их приходится заменять.

Свинцовые клеммы

Клеммы аккумуляторные различают по материалам, из которых они выполнены. На этот момент следует обратить особое внимание. Свинцовые являются самыми распространенными клеммами аккумуляторных батарей ввиду своей надежности и низкой цены. Хотя свинец является материалом с меньшей проводимостью, чем медь и латунь, но производители все же отдают предпочтение этому металлу. Он более тяжелый относительно конкурентов, и мягок, что позволяет добиться притирания клемм и контактов аккумуляторной батареи, тем самым создавая надежное сцепление.

Низкая температура плавления играет немаловажную роль при эксплуатации свинцовых клемм для аккумуляторной батареи, так как при коротком замыкании они могут просто расплавиться и не выполнить роль предохранителя.

Клеммы латунные

Типы аккумуляторных клемм, выполненных из латуни, являются наиболее стойкими к окислению и применяются в основном в условиях повышенной влажности. Для надежного крепления в конструкции применяют болт зажима и барашек. Аккумуляторную клемму легко затянуть одной рукой при помощи гаечного ключа, поскольку головка зажимного болта конструктивно выполнена так, что не вращается при затягивании.

Медные клеммы

Вообще, медные клеммы массово не выпускают, ввиду их сложности при отливке и высокой стоимости. Но не стоит забывать, что медь является лучшим проводником, а при использовании в качестве клемм питания можно избежать окисления и нарушения контакта. Использование таких клемм может обеспечить стабильный запуск двигателей автомобилей во время зимних морозов.

Автомобильные клеммы с выключением масс

Обычно коммутацию источника питания к потребителю в автомобильной технике производят при помощи переключателя массы. В настоящее время этот процесс немного упростили: сейчас изготавливаются специальные аккумуляторные клеммы со встроенным переключателем массы.

Данную конструкцию клемм предпочитают применять автомобилисты с аккумуляторами, имеющими утечку заряда, либо не держащим его соответствующее время. Причем устанавливать специальную клемму возможно как на плюсовый, так и на минусовый токоотвод аккумулятора.

Сама конструкция таких клемм состоит из двух латунных частей, соединенных между собой изолятором и болтом-барашком с пластиковой головкой — он и является выключателем массы. Принцип действия такого механизма прост: при затягивании гайки-барашка он концом упирается в корпус аккумулятора, при этом пластиковая головка делает упор на латунную пластинку, замыкая контакт между двумя частями клеммы. Приобретение и установка такой конструкции может освободить автомобилистов от покупки переключателя массы.

Особенности ухода за клеммами

Зачастую автомобилисты не могут завести автомобиль, а при выяснении причин появления проблемы приходят к выводу, что виной этому стало окисление клемм аккумуляторной батареи. Исправлять данный недуг можно бесконечно, важно разобраться в причине его возникновения. Основным и главным фактором появления окисления является просачивание электролита через уплотнения на аккумуляторе наружу. Происходит это из-за того, что на заводе-производителе может возникать такой брак, а также при эксплуатации автомобилистом допускается халатность при закручивании затяжной гайки.

При затягивании клемм аккумуляторной батареи зачастую неопытные и ленивые автомобилисты не используют второй гаечный ключ, а тянут гайку одним и тем же, заламывая токоотвод аккумулятора и расшатывая его. Такое отношение приводит к появлению трещин в местах входа токоотвода в тело аккумулятора. Через микроотверстия проникают пары аккумуляторного электролита и конденсируются. Особенно ярко проявляется это на быстросъемных аккумуляторных клеммах.

Чтобы избежать неприятного явления, необходимо бережно и аккуратно производить монтаж и демонтаж клемм. На некоторых источниках питания применяют специальные уплотнительные кольца. Для очистки от окисления используют специальное устройство — так называемый чистик. После очистки необходимо протереть контакты раствором соды.

www.syl.ru

Клеммники для соединения проводов: виды, назначение, какие лучше

Чтобы соединить между собой провода, применяют обжимку, пайку, болтовое соединение или сварку. Чаще всего в быту встречаются скрутки, что делать категорически нежелательно, особенно если жилы из разнородных металлов. Оптимальным приспособлением считаются клеммники для соединения проводов, позволяющие выполнять надежный монтаж электропроводки в любых условиях.

Что такое клеммник?

Прежде чем приступить к рассмотрению разных моделей клеммников, надо дать определение этому механизму. Конструкция электротехнического изделия представляет собой колодку или винтовой зажим. Назначение клеммника – соединение контактов электрических проводов. Причем соединяемый алюминиевый провод с медной жилой через такой механизм никогда не окислится. Еще одно достоинство клеммника – щадящий механизм, не позволяющий деформировать жилу кабеля.

Различие колодок по способу крепления жил

Клеммные колодки различаются по способу фиксации жил, и они бывают:

  • механизм с винтовым зажимом создает определенное давление на клеммник с проводом, что обеспечивает надежное соединение;
  • нажимные колодки имеют пружинный механизм. Соединение двух жил происходит при помощи защелкивания пружины. Существуют пружинные клеммы с автоматической фиксацией;
  • колодка с ножевым зажимом осуществляет соединение проводов при помощи токопроводящего ножа. Когда происходит подключение жилы, нож прорезает изоляцию, упираясь в металл.

Каждый механизм имеет свои достоинства и недостатки, но об этом потом. Сейчас далее знакомимся с видами электротехнических изделий.

Различие клеммников по виду соединения проводов

Существует еще одна классификация изделий по виду соединения проводов. Самые популярные из них:

  • клеммники проходного типа фиксируют подходящие с разных сторон провода;
  • барьерные модели оборудованы перемычками с винтами, помещенными в диэлектрический корпус;
  • параллельное соединение нескольких проводов выполняется кросс-модулями;
  • механизм разъемных клемм для соединения проводов имеет две стороны. Одна сторона оборудована разъемами, а другая – клеммным соединением;
  • в концевых клеммниках жилы фиксируются только с одной стороны.

Корпус каждого клеммника изготовлен из диэлектрического материала. Для самих контактов используется медь или сплавы. Некоторые модели могут содержать металлические пластины. Самыми качественными считаются луженые контакты. Их можно узнать по серебристому цвету олова.

Знакомимся ближе с разновидностями зажимов

Существуют разные виды клеммников, предназначенные для выполнения определенных работ. Самые распространенные изделия попытаемся сейчас рассмотреть.

Винтовой клеммник

Знакомым и популярным до сих пор остается винтовое соединение. Механизм изделия довольно прост и надежен. Винтовые клеммники можно встретить на соединениях домашней электропроводки, внутри многих электроприборов, и даже зажимы клемм автомобильных аккумуляторов тоже относятся к этой группе. Но, если внутри электрические клеммники для электропроводки имеют медную или латунную перемычку, то аккумуляторные зажимы чаще всего изготавливают из свинца. Это связано с тем, что внутри батареи находится кислота.

Достоинство винтовых моделей клеммников для соединения заключается в качественном контакте всей площади жилы кабеля с металлической перемычкой зажима. С помощью винта легко можно подсоединить и отсоединить провод. На многих винтовых моделях можно встретить винт, помеченный зеленым цветом. Он служит для подключения жилы заземления. Особенностью зажима являются зубцы. При сильном сжатии винтом они врезаются в металл, улучшая сцепление.

Недостатком винтового зажима является возможность его использования только с медным проводом. Можно, конечно, и алюминиевую жилу зажать, но если не рассчитать усилие, хрупкий металл деформируется. Еще один минус в неудобстве пользования. Для того чтобы подсоединить винтами много проводов, потребуется затратить больше времени, чем проделать аналогичную операцию с пружинными механизмами. Во время спешки неопытные мастера часто выкручивают полностью зажимной винт и теряют его. Однако эти мелкие проблемы не ухудшают качества винтового соединения, а вот то, что при вибрации винтовое соединение способно разболтаться, определяет его основной минус.

Обжимной клеммник

Этот вид электротехнического изделия предназначен для соединения жил кабелей с максимально допустимой силой тока 24 А. Надетый на кабель клеммник выдерживает до 5 тыс. вольт. Одним изделием сразу можно обжать до 8 подготовленных клемм для соединения. Такая конструкция значительно упрощает монтаж электропроводки. По типу фиксации клеммник может автоматически фиксировать контакт внутри гнезда или механически, что выполняется вручную. Если правильно рассчитать усилие при обжатии клеммника, получится надежный контакт.

Изделие под маркировкой СИЗ

Такие клеммники называются изолирующими и на внешний вид представляют пластиковый колпачок. Зажим изготовлен из термостойкого полимера, устойчивого к горению. Существует мнение, что СИЗ предназначен для защиты соединения от возгорания. На самом деле клеммник создает прочный механический контакт и выдержит напряжение до 600 вольт.

Принцип действия прост. Имеется обычная скрутка из оголенных жил проводов. Причем все провода должны быть из однородного металла. Чтобы избежать окисления, скрутку желательно обработать пастой. Внутри пластикового колпачка находится конусообразная пружина. Она-то и создаст прочное соединение. Колпачок надевают на скрутку, накручивая по часовой стрелке. В это время пружина витками вдавливает жилы, создавая прочный контакт. Если соединяется два одинаковые по толщине провода, то их можно не скручивать. Оголенные концы с усилием вставляют внутрь колпачка и вращают его. Пружина внутри сама сделает свое дело.

Силовые клеммники на DIN-рейке

Силовые клеммники устанавливаются на монтажной плате или DIN-рейке. Их сложная конструкция позволяет подключать разные по толщине жилы до 300 мм2, соединять алюминиевый провод с медным, а также одновременно подсоединять жилы кабелей, рассчитанные на разную мощность. Силовые клеммники имеют луженую медную пластину, к которой прижимается провод специальной конической шайбой, не позволяющей ослабиться соединению.

Универсальные и барьерные зажимы

Эти изделия имеют особенность своей конструкции – металлическую пластину. Она разделена ячейками изоляционного материала. Перемычки ячейки не позволяют соприкасаться соединяемым проводам. Надежное крепление жил обеспечивается винтами. На металлических клеммах алюминиевый провод практически не окисляется, что позволяет использовать такие клеммники без ограничений. Чаще всего соединения проводов в распределительной коробке выполняют именно барьерными зажимами.

Особенности подключения к разным клеммникам

Каждая разновидность клеммника имеет свою особенность подключения силовых проводов. У винтовых соединений жилу проводят между двумя шайбами. При закручивании винта его шляпка прижимает шайбу к металлической пластине, и вместе с ней прижимается оголенный конец провода. Такое соединение считается надежным, но при частом прокручивании винта существует опасность повреждения жилы.

Проходные колодки оборудованы металлическими наконечниками. Внутрь заводится провод, а затем его конец подсоединяют к необходимому электрооборудованию. Внутри самих колодок находятся винтовые зажимы, которыми осуществляется фиксация провода. По стоимости проходные колодки являются самыми доступными.

Принцип работы пружинных и ножевых зажимов

Отдельно хотелось бы рассмотреть пружинные и ножевые зажимы. Простым в применении считается пружинный зажим. С помощью такого механизма можно делать качественное соединение проводов даже неопытным людям. Надо всего лишь вставить в гнездо оголенный конец провода и пружина зажмет его, создавая надежный контакт. Достоинство пружинного зажима – устойчивость к вибрации, однако, он выдерживает меньшую силу тока, чем винтовой аналог.

Лучшими считаются самозажимные модели. Простота их использования заключается в автоматическом зажиме провода при вводе его внутрь гнезда. Клеммники бывают одноразового и многоразового использования.

Изделие с ножевым зажимом используется очень редко. Чаще всего им подключаются к нулевому проводу, так как согласно ПУЭ его нельзя разрезать. Установить ножевой зажим можно просто сжатием плоскогубцами или другим специализированным инструментом.

Обзор клеммников Wago и принцип их работы

Часто для подключения электрооборудования используют клеммники wago. Они идеально подходят для соединения проводов внутри распределительных коробок и щитов. Зажимами можно фиксировать как одножильные, так и многожильные провода. В зависимости от предназначения выпускается много разных серий, но все они подразделяются на изделия одноразового и многоразового использования.

Многоразовые клеммники

Серия 222 указывает на многоразовое использование зажима. Это означает, что провод можно вводить и изымать из гнезда. Чтобы зафиксировать или освободить жилу, достаточно провернуть оранжевый рычажок. С конца провода снимают 10 мм изоляции, поднимают рычажок и после ввода жилы в гнездо отпускают его. Пружинный механизм прочно зажмет любую жилу сечением до 4 мм2. Вот и все, соединение готово. Чтобы изъять проводник из гнезда, достаточно приподнять флажок и потянуть на себя жилу.

Одноразовые клеммники

Серия 773 указывает, что зажим ваго является одноразовым. Причем он предназначен только для одножильных проводов. Чтобы соединить многожильный провод, необходимо его предварительно опрессовать наконечником.

Одноразовые зажимы могут быть заполнены токопроводящей смазкой. Она не дает алюминиевым жилам окисляться. О наличии смазки можно узнать по черному корпусу зажима, но может быть и темно-серым.

Чтобы выполнить соединение, оголенный край провода с небольшим усилием вставляют внутрь гнезда зажима, где механизм автоматически закусывает его. Так как изделие считается одноразовым, на корпусе отсутствует рабочий рычажок.

Иногда умудряются из одноразовых зажимов извлекать жилу путем прокручивания с определенным усилием. Однако после таких действий зажимная пластина деформируется, что не дает гарантии качественного следующего соединения.

Предотвращение окисления контактов зажима

Чаще всего окисление контактов в гнезде происходит из-за нарушения правил соединения разнородных металлов. Если зажим не предназначен для стыковки медного с алюминиевым проводом, то его для этих целей использовать нельзя, даже со специальными пастами. Однако даже провода из одного металла со временем покрываются оксидной пленкой. Она создает определенное сопротивление, что недопустимо для некоторого оборудования. Вот здесь на помощь придет специальная паста, устраняющая эту проблему.

В завершении обзора разных клеммников надо сказать, что каждое изделие рассчитано на допустимый ток. Это важно учесть при выборе изделия, чтобы избежать выгорания контактов.

electrifix.ru

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Инструкция для тех, кто ничего не понимает в автомобильных аккумуляторах, но хочет, чтобы машина в любое время года заводилась с пол оборота.

Содержание статьи «Как выбрать аккумулятор для легкового автомобиля?»

Батарея питает автомобиль не только в тот момент, когда работает двигатель. Без тока машину даже с «сигналки» не снять. Чтобы не оказаться в ситуации, что авто превратилось в безжизненную железяку, надо знать «возраст» действующего аккумулятора.

Жизненный цикл батареи в среднем составляет 4 года. Точнее сказать невозможно: он может прослужить 7 лет или не протянуть и трёх. Факторов, влияющих на долгожительство аккумулятора, множество. Лучше просто по истечении 4 лет быть готовым, что однажды утром машина не заведётся, независимо от погодных условий.

Что надо знать, чтобы подобрать новую батарею для автомобиля – расскажем ниже.

Выбор аккумулятора по емкости

Ёмкость аккумулятора оценивается в ампер часах. Она показывает способность батареи давать определенный ток в течение конкретного времени. Так, емкость 75 ампер часов означает, что АКБ может давать ток в один ампер в течение 75 часов (или в 3 ампера в течение 25 часов).


Аккумулятор емкостью 75 Ам/ч

Ёмкость прописывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, сервисной книжке или на табличке под капотом. Если документы давно утеряны и надпись не читается, то выбрать можно, исходя из объема двигателя: чем больше «движок», тем выше ёмкость батареи. На легковых автомобилях она колеблется от 38 до 225 Ам/ч.

Например: объем двигателя от 1 до 1,6 л – ёмкость 55 Ам/ч; двигатель от 1,3 до 1,9 л – ёмкость 60 Ам/ч; от 1,4 до 2,3 л – ёмкость 66 Ам/ч; от 1,6 до 3,2 л – ёмкость 77 Ам/ч и так далее.

Ни экономить на маленькой ёмкости, ни делать «как лучше», то есть покупать аккумулятор бОльших параметров – не стоит. Воспользуйтесь рекомендацией производителя.

Чем больше емкость аккумулятора, тем дольше можно крутить стартер, если мотор не заводится в холодную погоду.

Типы полярности АКБ

Бывает прямая и обратная. Откройте капот и посмотрите, где расположены клеммы. Если плюсовая (рядом с ней должен быть нарисован соответствующий символ) находится справа, то у батареи обратная полярность. Её ещё называют европейской. Если положительная клемма – слева, то полярность прямая или «российская».




Обратная полярность


Прямая полярность

Если вы всё-таки перепутаете полярность, то полюсные провода могут не дотянуться до нужных клемм.

Как выбрать аккумулятор по виду транспортного средства?

Тут все просто. Типы делятся по видам транспорта: мото, легковой, грузовой и тяговый. Самый маломощный – мотоциклетный аккумулятор. Тяговые батареи используются на электротранспорте.



Легковые


Грузовые


Мото


Тяговые

Типы клемм автомобильных аккумуляторов

Их три: «европа», «азия» и «под болт». Отличают их размеры и форма.

Европейский тип клемм наиболее распространен. Их главное отличие – они расположены в углублениях ниже уровня крышки. Диаметр клемм типа «европа»: плюсовой электрод имеет толщину 19,5 миллиметров, а минусовой – 17,9.


Европа

Азиатские клеммы тоньше – их диаметр 12,7 и 11,1 миллиметров. Электроды находятся на поверхности плоской крышки.


Азия

Будьте внимательны. Если «азиатскую» батарею на «европейскую» машину еще можно установить, потому что полюсные провода можно отрегулировать с помощью переходников. А вот «европейский» аккумулятор на «азиатку» не встанет.

Клеммы «под болт» – американский стандарт. Они могут находиться на боковой стенке аккумулятора и сверху. Болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой. Такой же тип клемм используются на мото и лодочных аккумуляторах.


Америка

Напряжение (В)

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно быть равно 12.65 В.

Ток холодного пуска

Пусковой ток, его еще называют ток холодной прокрутки, – это максимальный ток, который может отдавать батарея в течение 30 секунд при температуре -18°С. Он нужен, чтобы завести автомобиль. Чем ниже температура воздуха на улице, тем больше надо потратить энергии аккумулятору, чтобы запустить двигатель машины.

Ток холодного пуска зависит от ёмкости аккумулятора и измеряется в амперах. Чем больше ёмкость, тем выше пусковой ток. Для среднего бензинового двигателя значения пускового тока составляют примерно 500 ампер. Для дизельных двигателей – не менее 600 ампер.

Здесь, как и в случае с ёмкостью, рекомендованные значения указывает производитель в инструкции по эксплуатации автомобиля. В любом случае, показатели пускового тока новой батареи не должны быть ниже тех, которые указаны на предыдущем аккумуляторе.

Допускается, если значения пускового тока буду несколько выше рекомендованных производителем. Это позволит избежать проблем с запуском двигателя зимой при температуре ниже минус 15°С.


Ток холодного пуска

Подобрать аккумулятор по размерам

Самый безотказный способ не ошибиться с габаритами аккумулятора – измерить тот, который на данный момент установлен в вашей машине. Или же посмотреть эти данные на этикетке.

Тип крепления

Аккумулятор в автомобиле может крепиться сверху прижимной планкой – это называется верхний тип крепления.


Крепление сверху

Второй вариант – нижний тип крепления, когда батарея фиксируется снизу пластиной. Такие модели в основании имеют «юбку», то есть выступы. Самый простой вариант узнать, какой тип крепления подразумевается на вашей машине – достать «родной» аккумулятор.


Крепление снизу

perm.e96.ru

Какие клеммы для аккумулятора лучше

Любая деталь автомобиля требует своевременного обслуживания и контроля. Роль АКБ в работе автомобиля является одной из самых важных – если он выходит из строя, пропадает не только вспомогательный источник электроэнергии, но и возможность завести двигатель. Автовладельцу необходимо регулярно следить за уровнем электролита, его плотностью, уровнем заряда, подзаряжать аккумулятор, когда появляется необходимость. Большую роль в работе батареи играют контактные клеммы – от них зависит электропроводность. Можно смело утверждать, что они подвергаются самому сильному губительному воздействию тока, а потому портятся чаще многих других деталей.

Выбор клемм для аккумулятора.

Основные сведения про АКБ клеммы

Автомобильный аккумулятор накапливает энергию, чтобы потом использовать её для запуска двигателя, работы фар, стеклоочистителей, передачи тока ко всей электроники авто, когда двигатель не работает. В превалирующем большинстве моделей используют свинцово-кислотные батареи. Чтобы правильно выбрать АКБ, материал не имеет такого значения, как другие характеристики. Батареи выбирают также согласно цели применения, способа зарядки, также достаточно важную роль играют возможные дополнительные функции. Естественно, когда выбирают автомобиль, особенного значения подходящему ему аккумулятору не придают, потому как есть более важные и интересные характеристики. При всём разнообразии производителей есть всего несколько критериев при выборе АКБ.

Можно выделить два вида устройства: батареи, которые нужно обслуживать, и те, которые обслуживать не нужно. Дело в том, что в первом случае автовладелец имеет возможность заменить вышедшие из строя детали во время эксплуатации устройства, а вот во втором случае аккумулятор герметичен – его не нужно регулярно осматривать или заливать дополнительную воду. Определяющую роль также играет способ зарядки. Есть заряженные и сухозаряженные аккумуляторы. Разница между ними состоит только в том, что для сухозаряженных необходимо смешивать специальные компоненты в сложных пропорциях, чтобы получить жидкость, заливаемую вовнутрь. Так что, если не хочется заморачиваться со сложностями, выбирайте батареи заряженные. Есть и специальные крышки с системой сепарации. Они защищают электролит от выливания, а воду от излишнего испарения.

Какие бывают клеммы

Самой большой проблемой в эксплуатации АКБ является окисление или разрушение клеммы. В этом случае клеммы подлежат замене. На авторынке можно встретить устройства, изготовленные из свинца, меди и латуни.

Свинцовая

Большинство автовладельцев отдают предпочтение свинцовой клемме. Данный материал имеет хорошую токопроводность, он мягче других металлов, что очень хорошо для обжима, кроме того, он устойчив к воздействию электролита, не создаёт с ним гальваническую пару, а потому не подвергается коррозии. К тому же свинец дешевле других, но при этом имеет низкую температуру плавления, что может привести к неприятным последствиям, особенно в жаркую погоду.

Латунная

Существует и латунная клемма. Она значительно тяжелее, но и прочнее других. Легко деформируется плоскогубцами, что играет в её пользу, ведь для эффективной работы она должна очень плотно прилегать к токовой клемме. Также быстро снимается, имеет хорошую электропроводимость и высокую температуру плавления до 950 градусов.

Медная

Медные клеммы для аккумулятора на первый взгляд – самый лучший выбор. Лучшая из возможных электропроводимость, не так сильно окисляется, имеет большее пятно соприкосновения. Плавится при температуре выше 1050 градусов.

Какие клеммы выбрать

Учитывая всю изложенную информацию, узнать, какие клеммы для аккумулятора лучше, не составит особого труда. Многое зависит от условий, в которых будет пребывать изделие (какая машина, тип аккумулятора, постоянное напряжение, проходящее через клеммы, или другое), а также от материала, из которого оно изготовлено. Автовладельцы сходятся на том, что самыми универсальными являются свинцовые клеммы – они достаточно тяжёлые, достаточно мягкие, не вступают в химическую реакцию с кислотой, стоят намного дешевле изделий из других металлов. При этом свинец имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую проводимость электричества.

Иная ситуация с медными и латунными клеммами. Их электропроводимость в разы выше, они тоже достаточно тяжёлые и мягкие, но при этом сильно подвержены коррозии и стоят намного больше свинцовых. Такие проводники подойдут любителям «фаршировать» свою машину различной электроникой или авто из мест с суровыми морозами. Поэтому если тюнинг машины – не главное, можно смело выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы намного дольше, они стоят дешевле, а владельцу остаётся только регулярно присматривать за ними и подтягивать, когда отходят контакты.

В любом случае вышеописанные клеммы находятся в обиходе автовладельцев. Каждый выбирает то, что больше всего подходит в данном конкретном случае. Подходите к выбору деталей для своего автомобиля ответственно и разумно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

европейская и азиатская, виды корпусов автомобильных АКБ

Столкнувшись с необходимостью замены аккумулятора, владелец автомобиля оказывается перед сложным выбором. После долгого изучения предложений рынка автомобильных комплектующих, определившись с выбором модели подходящей емкости, покупатель узнает, что еще бывает разный тип клемм аккумулятора. Для выяснения нужного типа можно и заглянуть под капот, сверить со старым прибором, но понять для себя, чем отличается их расположение, будет очень полезно.

Полярность батареи

Как все помнят из школьной программы, полярность — это порядок расположения электродов на корпусе аккумулятора. Например, самый распространенный европейский стандарт конус «А» имеет отрицательный токовывод диаметром 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм. Поэтому, принимая решение о приобретении новых контактов, необходимо взвесить все за и против, то есть изучить все их параметры:

  • диаметр разъема;
  • длину соединительного провода;
  • максимальную силу тока, на которую они рассчитаны.

Ошибившись с их расположением на новом приборе, можно столкнуться со сложностью подключения: не хватит длины монтажных проводов, или разъемы отличаются от необходимых. При неправильном подключении возникает огромный риск получить замыкание или, что гораздо хуже, сжечь полностью электропроводку авто. Есть два вида контактов:

  • Прямой полярности: «плюсовой» электрод расположен с левой стороны корпуса. По большей части применяется в авто, выпущенных отечественными производителями.
  • Обратная полярность: пластина «плюсового» электрода размещается как правило на корпусе справа. Встречается на автомобилях азиатской и американской сборки.

Вид полярности легко определить, расположив аккумуляторную батарею контактами вниз и посмотрев, с какой стороны корпуса находится (+). Кроме прямого и обратного расположения, аккумуляторные клеммы имеют ряд других отличий.

Различия по размеру

При несовпадающей форме клемм и контактов батареи рекомендуется либо заменить контакты, либо воспользоваться подходящим переходником, который можно найти в том же магазине, где приобретался аккумулятор. Если «народные умельцы» уверяют, что в машину, где технически предусмотрен типоразмер Т3, можно «втиснуть» аккумулятор с клеммами Т1, просто разжав их на проводах, прислушиваться к этому мнению не стоит.

Кустарный способ крепления контакта может лишить владельца заводских гарантий и прибавить сложностей. Клеммы аккумуляторов, прежде всего, могут отличаться по форме и размеру:

  • Аккумуляторы отечественного производства на своих корпусах имеют высокие конические клеммы, причем плюсовая по диаметру больше, чем клемма «массы». На аккумуляторах американского типа можно увидеть винтовой выход для грузовых автомобилей — «под болт».
  • Конической формы для отечественных или европейских авто — стандартного диаметра (тип клемм T1, диаметр «+» — 19,5 мм, «-» — 17,8 мм), для автомобилей японского автопрома диаметр меньше (тип T3, диаметр «+» — 12,7 мм, «-» — 11,1 мм).

Часто в автомобилях азиатской сборки плюсовая клемма очень массивна, это затрудняет подключение источника питания типа «евро». Современный рынок аккумуляторных батарей предлагает достаточно широкий ассортимент, поэтому выбрать аккумулятор с нужным типоразмером и правильной полярностью не составит большого труда.

Виды корпусов АКБ

Любые несоответствия конструкции всегда сказываются прежде всего на безопасности при эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения при выборе аккумулятора, всегда можно прибегнуть к консультации опытного специалиста.

Как правило, сотрудники, занимающиеся продажей АКБ, знают все тонкости и нюансы относительно типоразмеров и видов клемм аккумулятора, типов корпусов, а при наличии дополнительной важной информации марки и модели автомобиля помогут выбрать оптимально подходящий вариант. Кроме различного диаметра типов клемм автомобильных аккумуляторов, в «европейской» и «азиатской» моделях есть существенные различия в способах крепления:

  1. Европейский тип корпуса аккумулятора: клеммы слегка утоплены в корпус. Конструкторы считают такой способ расположения безопасным — снижается возможность замыкания.
  2. Азиатский тип корпуса: клеммы выступают над корпусом АКБ. Если конструкция авто допускает установку «азиатского» источника питания, все в порядке. Места под крышкой капота хватает, безопасность соблюдена. Если автомобиль строго «европейской» сборки, есть риск, что крышка капота просто не закроется — будут мешать выступающие клеммы. Если же поставить аккумулятор с другим типом корпуса все же получилось, внимательно изучите, достаточно ли свободного пространства между крышкой капота и клеммами, есть шанс избежать замыкания электропроводки автомобиля.

Использование аккумуляторной батареи того типа, который предусмотрел производитель, гарантирует бесперебойную и безаварийную работу всех энергопотребляющих систем и приборов автомобиля на долгие годы.

proakkym.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о