Содержание

особенности, классификация и принцип действия электрических концевиков

Конечный выключатель (концевик) — устройство, подающее управляющие сигналы при перемещении исполнительных механизмов в крайнее или фиксирующее положение. Его еще называют концевым переключателем. К примеру, для ограничения подъема грузов свыше допустимой высоты на кранах монтируют такие приспособления. Они подают сигнал отключения к системе, прекращая подачу напряжения на контактор включающего двигателя. То есть его применяют в качестве ограничителя перемещения механизмов.

Типы устройств

Данные приспособления специалисты разделили на три большие категории, в частности, они бывают:

  1. Механическими. Запускаются при контакте с рычагом либо колесиком, при этом контакты замыкаются или размыкаются, подаются предупредительные, возможно, управляющие сигналы.
  2. Бесконтактными. Срабатывают при приближении любых металлических предметов либо других предметов, к которым настроили коммутацию.
  3. Магнитными. Приводится в действие приближением на некоторое расстояние магнита. Их называют также герконами.

Области применения

Каждый концевой выключатель используется в разных сферах жизнедеятельности. Относительно сфер применения их можно разделить таким образом:

  1. Защитные. Устанавливают с целью защиты механизма либо персонала от случайных действий. К примеру, клетка, что спускает рабочих в шахту, не начнет движения, пока все двери полностью не закроются. Это важно с точки зрения безопасности.
  2. Функциональные. Отвечают за включение или отключение освещения и других электрических механизмов. Самый простой пример: включение света в холодильнике при открытии двери.

Стоит отметить, что многие люди даже не задумываются о том, насколько часто им приходится сталкиваться с подобными механизмами:

  • пользуясь бытовой техникой;
  • при езде в автомобиле и в автопромышленности;
  • покупая мебель;
  • в производственном процессе для решения разных заданий технологического характера.

Конструктивные особенности

Концевики электрические имеют в своем составе такие компоненты:

  1. Корпус. Выпускается из диэлектрических или токопроводящих материалов.
  2. Подвижная часть, запускаемая посредством воздействия на контактную группу. Контактная группа отсутствует в герконах и бесконтактных агрегатах.
  3. Контактная часть. Может составляться как из замыкающих (нормально открытых), так и размыкающих (нормально закрытых) контактов. Выбирая, следует обратить внимание на показатели тока и напряжения, которые потекут по контактам, ведь от них полностью зависит, насколько длинным будет срок эксплуатации переключателя.

Группа бесконтактных устройств

Их разработали на противовес механическим, они более совершенны. Работают от транзисторных ключей, открытое положение которых задает небольшое сопротивление. Бесконтактный запуск и отключение позволяют исключить подгорание контактов при разрыве электроцепей. Бесконтактные коммутаторы могут быть:

  1. Емкостными. Взаимодействуют с телом человека. Когда приблизится к нему, возникнет электроемкость, запускающая контур мультивибратора, расположенный в середине. С дальнейшим приближением емкость увеличивается, а частота импульса падает. У таких элементов значительная чувствительность. Функциональность зависит от пластины, присоединенной к конденсаторам.
  2. Индуктивными. Такие электронные приспособления отзываются после перемещений магнитных материалов, оснащаются металлическими либо немагнитными сердечниками. Когда объект срабатывания передвигается, подаются электрические импульсы, поступающие на пороговый элемент, получается сигнал о закрытии/открытии.
  3. Оптическими. Особый подвид, у таких переключателей есть инфракрасный светодиод и транзистор, способный уловить поступающий сигнал. Оптика срабатывает независимо от уровня естественного освещения. Если светодиодный луч прервется, фотоэлемент будет закрыт, а механизм выполнения выключится.
  4. Ультразвуковыми. Здесь не обходится без кварцевых звуковых излучающих элементов. Они также могут выполнять роль датчиков движения или объема. При попадании в зону их действия изменится амплитуда звуковых сигналов некоторой частоты, не различаемой ухом человека.

Переключатели бесконтактного типа используются при изготовлении многочисленных датчиков контроля сыпучих материалов и жидкостей, дозаторов .

Механические концевики

У них разная конструкция, в зависимости от отрасли применения. Их принято разделять на три большие группы:

  • кнопочные;
  • роликовые;
  • рычажные.

В большинстве случаев ими пользуются металлурги, строители и специалисты в области машиностроения. Дополнительно оснащаются резиновыми уплотнителями, в состав входит группа замыкающих и размыкающих контактов.

Одну подкатегорию называют микровыключателями, принцип их работы совпадает с обычными. Только габариты существенно меньше. Рабочий ход может составлять всего несколько миллиметров, поэтому в состав конструкции включен небольшой рычаг и ролик. Требуется тщательная настройка срабатывания.

Магнитные и автомобильные разновидности

Электромагнитные концевые выключатели (герконовые) взаимодействуют с постоянным магнитным полем. Составлены из одного или нескольких контактов со специальными ферромагнетиками. Если к ним приближается магнит — замыкаются и запускается сигнал к схеме управления. Главное преимущество приспособлений в том, что механическое воздействие отсутствует полностью. Это существенно увеличивает срок службы. Магнитные переключатели производят в корпусах из стекла либо пластика, их размеры — очень маленькие.

Автомобильные концевики — детали систем освещения и сигнализации. В их конструкции только один вывод с возможностью подключения положительного потенциала. Отрицательная клемма — корпус, что прижимается к металлическим компонентам кузова машин. При этом важно проследить, чтобы часть кузова, где расположится устройство, была полностью очищена от краски.

Шпиндельные и пневматические модели

Шпиндельные устройства ограничивают ход механизмов или выступают путевыми выключателями в циклическом управлении. Вращающий механизм переключает внутреннюю контактную группу. Применяют на лебедках и других валах, что вращаются на небольшой скорости. Оснащаются несколькими контактными группами.

Пневматические концевики — устройства, останавливающие поступление сжатого воздуха либо других газов, после нажатия на кнопку или рычаг. Другая их разновидность срабатывает, когда в системе достигнут определенный уровень давления.

Специалисты напоминают: все работы по подключению и отключению выключателей должны проводиться при полном отсутствии напряжения. Проверку выполняют посредством указателя напряжения, а корпуса из металла поддают обязательному заземлению.


220v.guru

Концевой выключатель — тип — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Концевой выключатель — тип

Cтраница 1

Концевые выключатели типа КУ-131 и КУ-132 устанавливаются на механизмах передвижения крана и тележки. Одни концевые выключатели, установленные на мосту крана, ограничивают передвижение тележки в обе стороны при подходе ее в крайнее положение, другие ограничивают передвижение мостового крана вдоль цеха или подход одного крана к другому. При этом выключатели механизма передвижения крана и тележки должны устанавливаться тогда, когда скорость перед подходом их к упорам превышает 32 м / мин. Устанавливаются они так, чтобы двигатель отключался на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения. Концевые выключатели на кране должны проверяться каждую смену и без груза. Периодически следует проверять прочность их крепления. При этом необходимо обращать внимание на затяжку винтов, крепление кулачковых шайб, исправность выключающих упоров, линеек и рычагов. Изношенные детали следует сразу же заменять новыми.
 [1]

Концевой выключатель типа ВК-211 ( рис. 1 — 39) снабжен механизмом переключения контактов мгновенного действия. В момент, когда поводок переходит среднее положение, отжимается собачка 6 и силой сжатой пружины 10 коромысло 8 перебрасывается в другое положение, вследствие чего правый контакт 7 размыкается, а левый замыкается.
 [2]

Вращающиеся концевые выключатели типа ВУ состоят из контактной части и червячной передачи, посредством которой контакты выключателя соединяются с механизмом, движение которого подлежит ограничению.
 [4]

Действие концевых выключателей типа КУ-701 рассматривается только в совокупности с отключающей линейкой.
 [5]

Более компактным является концевой выключатель типа ВУ ( рис. 129, г), в котором винтовая передача с длинным шпинделем заменена червячной передачей.
 [7]

Для механизмов, имеющих вращательное движение, применяются концевые выключатели типа ВУ-150 на одну цепь и ВУ-250 на две цепи.
 [9]

При небольших выбегах ( путях торможения) механизма передвижения используются концевые выключатели типа КУ-501 ( см. рис. 6.1), рычаг которых вы-иодится из нулевого положения линейкой.
 [10]

В других конструкциях ( рис. 137 6) при применении концевого выключателя типа КУ контакты выключателя / удерживаются в замкнутом состоянии весом специального грузика 7, подвешенного на тросе 6 к рычагу выключателя. При достижении грузозахватным устройством крайнего верхнего положения груз приподнимается, натяжение троса уменьшается, и под действием пружины, имеющейся в концевом выключателе, контакты размыкаются, что приводит к выключению тока в системе управления механизмом подъема.
 [11]

Для точной остановки и замедления быстро движущихся подъемных механизмов, главным образом, пассажирских и грузовых лифтов, используются индуктивные концевые выключатели типа ИКВ. Эти выключатели представляют собой индуктивную катушку с разомкнутым шихтованным стальным сердечником, устанавливаемую на движущейся кабине и включаемую последовательно с обмоткой исполнительного реле. Индуктивное сопротив-ление катушки выключателя мало, и по обмотке исполнительного реле протекает ток, достаточный для его включения.
 [12]

При действии ловителей при ослаблении или обрыве одного или нескольких тяговых канатов, при переходе натяжным устройством каната ограничителя скорости или уравновешивающих канатов крайних рабочих положений, а также в случае, если плунжер гидравлического буфера не возвратился в исходное положение после подъема кабины или противовеса, в качестве предохранительных электрических контактов применяются концевые выключатели типов ВК-211, ВК-ЗООБ, ВК-211Б, ВПК-2100, ВК-410, ВКП-400 и др. Контакты концевого выключателя, ловителей, ограничителя скорости, а также контакты натяжных устройств, уравновешивающих канатов и канатов ограничителя скорости должны выполняться несамовозвратными. У лифтов со скоростью до 1 5 м / с разрешается применение самовозвратных концевых выключателей, устанавливаемых в цепи управления и контактов ловителей.
 [13]

При ограниченных углах отклонения выходного вала необходимо предусматривать достаточно быстрое торможение исполнительного двигателя при подходе выходного вала к концевым упорам. Датчиками для такого торможения являются концевые выключатели типа ВК.
 [14]

Страницы:  

   1

   2




www.ngpedia.ru

Выключатель концевой. Его принцип работы и строение :: SYL.ru

Выключатель концевой предназначен для коммутации электрической цепи, которая применяется в сигнализации и электрических приборах. Такие устройства задействуются во время контроля и управления техникой, которая регулярно должна проверяться на подвижность. Концевой выключатель устанавливается на конструкции, где требуется контролирование движений отдельных элементов.

Принцип работы выключателя

Подобное устройство имеет собственный принцип работы, который приводит его в движение. Выключатель концевой будет срабатывать во время контакта с ограничителями. В таком случае будет прекращено питание в электрическом механизме, где устанавливается это устройство. Абсолютно все концевые элементы должны работать правильно и надежно, выполняя все возложенные задачи. При этом не имеет значения способ подключения и конфигурации концевых выключателей. Именно по этой причине эту конструкцию принято устанавливать в особо опасной зоне.

Во время контакта с подвижным механизмом устройство выключателя должно обязательно подать сигнал. Это свидетельствует о появлении опасности в электрической цепи. Выключатель концевой представляет собой обычный датчик, который оснащен автоматической системой выключения.

Строение выключателей

Сегодня на рынках и в специализированных магазинах представлен большой и разнообразный выбор представленных устройств. Они различаются между собой марками и разновидностями. Их изготавливают даже зарубежные производители. Выключатель концевой обладает высокими показателями прочности. Корпус конструкции создают из качественного алюминия и кремниевого сплава.

Концевой выключатель состоит из корпуса, верхней крышки, головки и контактов. После изготовления все детали и составляющие тщательно проверяются на прочность и исправность. Выключатель концевой должен соответствовать всем заявленным требованиям, потому что его используют в опасных зонах, что позволяет ему служить долго и выполнять все возложенные на него задачи.

Область применения концевых выключателей

Сегодня большое количество производителей использует этот вид устройства. В основном он необходим в том случае, когда есть высокие показатели вероятности опасности. Использование концевых выключателей необходимо при повреждении производственных процессов, когда появляется вероятность возникновения опасной для жизни человека ситуации, а также при разрушительных факторах.

В современном мире концевые выключатели получили свое широкое распространение в области нефтеперерабатывающей промышленности. Производственные цеха, химические заводы и фабрики, а также металлургические предприятия оборудованы такими выключателями. В опасной ситуации они срабатывают и предотвращают любую опасную деятельность.

Особенности концевого выключателя двери

Сегодня эти устройства широко используются в области машиностроения. Концевой выключатель двери в большинстве случаев входит в комплект с системой блока. Эта конструкция позволяет максимально защитить зону двери и багажника автомобиля. Выключатель устанавливается на транспортные средства, которые имеют заднюю дверь. Устройство крепится исключительно на металлические поверхности, которые соединяются электрическими кабелями с массой транспортного средства.

Концевой выключатель двери устанавливается в тех местах, где нет доступа и контакта с водой. Специалисты не рекомендуют размещать это устройство в водоотводе, который располагается на крыле автомобиля. Капот и багажник – это нежелательные зоны для установки. Наилучшим образом подойдет место, которое полностью защищено при помощи резинового уплотнителя.

Подключение концевых выключателей

Во время монтажа автомобильной сигнализации необходимо подключить все входы устройства. Правильно выполнить процедуру поможет схема концевых выключателей. Вход сигнализации присоединяется к выключателю, который расположен на дверях или плафонах освещения салона. Это происходит по следующей схеме:

  • Синие и черные провода, которые имеют шестнадцатикратный разъем, подключаются только к кнопочным выключателям двери. Замыкание выводится на корпус, чтобы срабатывание происходило при открывании автомобильной двери.
  • Синие и красные провода, которые оснащены шестнадцатиконтактным разъемом, присоединяются к кнопочному выключателю двери. Замыкать необходимо на плюс двенадцать вольт, чтобы включение происходило во время открывания двери транспортного средства.

Большое количество современных автомобилей во время производства оснащаются необходимым штатным оборудованием и системами. В таком случае автомобилисту потребуется использование диодной развязки. Если в машине присутствует внутренняя подсветка салона, то обязательно применяется эта конструкция из диодов.

Функции блока концевых выключателей

Во время производства автомобильной и электронной техники производители используют разнообразные устройства, которые позволяют автоматизировать работу приборов. Блок концевых выключателей обеспечивает легкую и точную настройку электрических приводов. Благодаря такому устройству можно выполнять автоматизированное управление любой техникой.

Блок концевого выключателя выполняет следующие функции:

  • Настройка моментных и путевых выключателей без разборки корпуса техники. Процесс настраивания осуществляется дистанционно от автономных пультов.
  • Срабатывание при достижении конкретных положений выходного вала.
  • Во время достижения критических показателей крутящего момента на электрическом приборе, закрытии дверей или при их открытии происходит срабатывание двух моментных выключателей.
  • Блокировка важных датчиков, когда был зафиксирован срыв запорных органов из крайнего положения.

www.syl.ru

Что такое концевой выключатель? Разновидности, маркировка, правила подключения.

Практически все автоматизированные системы содержат такой прибор, как концевой выключатель, отвечающий за их отключение при достижении подвижной частью определенной точки. В системах управления освещением концевики используют в качестве датчиков. При возникновении запрограммированных обстоятельств они формируют сигнал.

Что представляют собой концевые выключатели

Концевой выключатель, это электротехническое устройство, предназначенное для размыкания и замыкания рабочей цепи. Монтируют их на движущиеся механизмы для ограничения их перемещения в заданных границах. Функции, которые выполняют эти устройства, идентичны стандартному выключателю.

   Концевой выключатель в разборе

Начинка концевых выключателей заключена в прочный корпус, чаще всего металлический. Все его элементы оптимизированы для простого закрепления и легкой ориентации в пространстве. Яркие, разных цветов светодиоды позволяют контролировать подачу питания и срабатывание датчика. Две пары контактов, чаще всего имеющихся в концевике, дают возможность осуществлять контроль состояния его подключения.

Если при замкнутой паре за передачей сигнала не следует его возвращение, это указывает на неисправность кабеля, ведущего к выключателю. После срабатывания датчика для прохождения сигнала возможно использовать разомкнутую пару контактов.

Разновидности концевиков

Выделяют три основные группы концевиков:

  • механические
  • бесконтактные
  • магнитные

Главная функция всех этих приборов — автоматом отсоединять работающий механизм в момент достижения установленной позиции его подвижной частью. Эти выключатели служат не только для размыкания цепи, но и для ее соединения.

Работа цепи в коневых датчиках координируется двумя способами: непосредственным воздействием на подвижные контакты и позиционным управлением ими. В первом случае их называют контактными, во втором — бесконтактными. Примером контактных концевиков являются датчики, отвечающие за закрытие автомобильных дверей.

Датчики такого типа могут не только включать и выключать механизмы, но и устанавливать положение предмета контроля. К ним относятся датчики, определяющие уровень топлива. Сигналом к их срабатыванию служит изменение сопротивления, соответствующего определенному уровню жидкости.

Минус контактных датчиков в присутствии механических подвижных частей, сравнительно небольшой срок службы в связи с неэффективной защитой от влаги и пыли. Преимущество — простая конструкция, установка и эксплуатация. Значительно надежнее защищены от внешних воздействий бесконтактные выключатели. Более длительным является и их ресурс.

Концевики механического типа

Управление концевиками этого вида бывает роликовым или рычажным. Они срабатывают, как только управляющий механизм в виде колесика, кнопки или рычага испытывают на себе механическое воздействие. При этом происходит изменение положения контактов — они могут замкнуться или разомкнуться. Процесс сопровождается сигналом — управляющим или предупредительным.

   Микровыключатель

Наиболее часто концевые выключатели имеют два контакта — открытый и закрытый. Существуют конечные устройства одинарные, но встречаются они редко. В любом случае контакты есть в корпусе каждого, а рабочая схема с их номерами изображена на панели.

Конструкцией роликовых ВК предусмотрено выключение путем нажатия исполнительного механизма на кнопку в виде небольшого штока. Так как она связана с динамичными контактами, то в момент соприкосновения происходит размыкание питающей цепи.

Отличие рычажных выключателей состоит в том, что их подвижные контакты посредством тяги или через шток связаны с небольшим рычагом. Действие происходит, когда исполнительный механизм нажимает на этот рычажок.

   Рычажковые выключатели

Кроме стандартных концевых приборов существуют микровыключатели. Работают они по тому же принципу, но их регулировка при монтаже требует большей точности по причине небольшого хода. Чтобы увеличить рабочий ход прибегают к такому приему, как включение в схему промежуточного элемента — рычажка с роликом.

Применяют такой тип выключателей, как на производстве, так и дома. В конструкции лифта использовано большое число КУ. Среди них выключатель в виде датчика, лимитирующего минимальную и максимальную высоту хода лифта, сигнализирующего об обрыве каната, подающего сигнал об открытии двери и выполняющего еще много действий. На дверях во многих квартирах имеются микровыключатели, включающие свет в комнате при ее открытии.

Особенности автомобильных концевых выключателей

В автомобилях такие механические конечные датчики включают в схемы сигнализации и освещения. Их особенностью является наличие одного ввода с подключенным на него положительным потенциалом. Корпусом является минусовая клемма, прижимаемая к металлическому элементу на кузове автомобиля, свободному от краски.

С массой автомобиля этот элемент соединен кабелем. Главное условие —выключатель не должен контактировать с мокрой поверхностью. Подключают конечные датчики при монтаже автомобильной сигнализации, используя схему. Их выходы допускается устанавливать как на дверях, так и в салоне на осветительных приборах.

Чтобы включение происходило при открывании двери, а выключение при ее закрывании, выполняют замыкание на плюс. При наличии подсветки потолка салона и дверей применяют блок концевиков, выполняющий различные функции. В результате срабатывания блока важные датчики блокируются при попытке открытия замков.

Особенности бесконтактных концевиков

Одной из разновидностей концевых выключателей являются бесконтактная их модификация (БВК). Коммуникация приборов настроена на срабатывание при попадании в зону чувствительности какого-то определенного объекта.

   Бесконтактные концевые выключатели

Движущихся частей в самом приборе нет, как нет и механического контакта между предметом воздействия и настроенным на него элементом выключателя. Состоит БВК из следующих частей:

  • чувствительного элемента
  • силового ключа
  • компонента, анализирующего сигнал

Расстояние, на котором устройство начинает действовать, задают исходя из модификации датчика и требований процесса. Исключение из него как движущихся, так и трущихся элементов значительно повышает надежность работы этих устройств. Бесконтактные датчики или, как их еще называют, приближения обладают обширными функциональными возможностями. Существует две категории — выключатели и датчики положения.

Первая задача БВК — обнаружить положение предмета. Кроме того, датчик выполняет подсчет, позиционирование, разделение, сортировку объектов. Он может контролировать скорость, перемещение, вычислить угол поворота, скорректировать перекос и выполнить много других действий.

Применяются чувствительные приборы в промышленности, в транспортной отрасли, как элемент автоматизации, в нефтепереработке. По принципу обнаружения приближающихся объектов различают БКВ индуктивные, емкостные, оптические, ультразвуковые.

Бесконтактные датчики индуктивные

Они настроены на материалы как металлические, так и аморфные. В числе реагирующих на металл есть варианты магнитные, ферромагнитные. Внутри датчика находится сердечник — металлический или намагниченный.

   Устройство индуктивного датчика

Если описывать конструкцию такого датчика более подробно, то она состоит из преобразователя, включающего медную катушку, расположенную в ферритовой чаше. В ее функции входит перенаправление вектора электромагнитных линий на фасадную часть выключателя. Осциллятор в схеме может быть как с фиксированным минусовым сопротивлением, так и любого другого типа.

Линии магнитного поля ориентированы перпендикулярно по отношению к направлению тока, протекающего по виткам намагниченного сердечника. Переменное силовое поле обусловлено переменным напряжением на вводах сердечника. Следующий важный узел — формирователь сигнала, создающий гистерезис и диапазон действия сигнала управления. В него входит детектор, контролируемый триггером.

   Принцип работы индуктивного датчика

Ключевым моментом функционирования индукционного концевого выключателя является изменения, происходящие при приближении или удалении объекта. Как только порог напряжения превышает допустимую величину, датчик срабатывает путем подключения триггера, открывающего ключ.

Емкостный концевой выключатель бесконтактный

После появления объекта контур вибратора емкостного прибора запускается, задаются параметры времени. С приближением предмета к датчику растет емкость последнего, а частота, вырабатываемая мультивибратором, снижается. Как только порог частот будет превышен, прибор отключится. Структурная схема емкостного датчика имеет сходство с индуктивным прибором: в обеих моделях присутствует генератор и детектор.

   Емкостной концевой выключатель

Кроме генератора, вырабатывающего электрическое поле, в их конструкцию входят такие основные части, как демодулятор. Он выполняет роль преобразователя амплитуды высокочастотных колебаний с одновременным изменением напряжения. Следующая важная составляющая — триггер, отвечающий за определенный уровень сигнала, переключения и гистерезисную зависимость.

Для повышения входного сигнала до установленного значения в схему емкостного выключателя включают усилитель. За контроль настройки и работы прибора отвечает светодиодный индикатор. От влаги и попадания твердых частиц защищает выключатель такой элемент, как компаунд. Пластмассовый или латунный корпус предохраняет все, что находится внутри его от механических повреждений. В комплект также входят крепежные детали.

Коммутационный элемент в этом приборе находится на конденсаторе и представляет собой пластинку, взаимодействующую с вибратором. Роль порогового элемента выполняет компаратор, соединенный с вибратором. Последний, в свою очередь, подсоединен к преобразователю частоты и напряжения.

   Устройство ёмкостного выключателя

Отличие емкостных моделей от индуктивных заключается в том, что первые реагируют на влажность воздуха и смену плотности. Вторые — к таким воздействиям нечувствительны.

Устройство ультразвуковых выключателей

Конструкцией ультразвуковых концевых выключателей предусмотрено наличие кварцевых звуковых излучателей, формирующих импульсные волны длиной 100 – 500 кНц, и приемника, настройки которого соответствуют определенной частоте. При изменении амплитуды звуковых волн в результате маневров движущегося объекта, микровыключатель БВК фиксирует новые значения и на основании этого управляет выходными сигналами.

Принцип функционирования ультразвуковых датчиков основан на изменении времени, за которое перемещается звуковая волна от датчика к контролируемому объекту. Дистанция обнаружения таких приборов довольно большая — до 10 м. Большим их преимуществом является то, что они могут обнаружить предмет любой формы и цвета, отражающий звук.

   Ультразвуковой датчик

Используют такие датчики для выявления предметов с плоской поверхностью, занимающей перпендикулярное положение по отношению к средней линии обнаружения. Неточности в их работе могут вызвать:

  • Внезапно возникающие воздушные потоки большой мощности, усиливающие или ослабляющие волну.
  • Резкое изменение температурного режима. При большом количестве тепла, излучаемого предметом, изменяется скорость распространяемых волн.
  • Отклонение от вертикали угла между горизонтальной плоскостью предмета и осью датчика. Если эта погрешность превышает 10⁰, датчик не срабатывает.
  • Угловатые очертания объекта. В этом случае его выявление очень затруднено.

Колебания распространяются в твердой, газообразной, жидкой среде, а скорость зависит от соответствующих параметров. Ультразвуковые датчики не имеют подвижных частей, поэтому нет зависимости между количеством циклов и сроком службы прибора. Они отличаются повышенной сопротивляемостью к воздействиям всякого рода извне.

Бесконтактные выключатели оптические

БКВ этого типа контролируют предметы, как перекрывающие излучение, так и отражающие его. Когда объект попадает в пространство между выключателем и источником света, датчик прерывает световой поток. Элемент, отвечающий за это действие, может быть релейным или полупроводниковым. Радиус реагирования распространяется до 150 м.

   Оптический концевой датчик

Датчики приближения работают в широком температурном диапазоне — от -60 до +150⁰С. Они выдерживают давление около 500 Атм, могут эксплуатироваться в агрессивной среде и даже в условиях повышенной взрывоопасности.

Магнитный концевой выключатель

Этот тип выключателей, которые по-другому называют поплавковыми или герконами, постепенно вытесняет механические модели. Их контакты меняют положение, когда находятся на каком-то расстоянии от магнита. При этом в схему управления подается сигнал.

В герконовом выключателе присутствует один или два контакта, изготовленные из специального материала — ферромагнетика. Магнитный концевик отличается малыми габаритами. Помещают его в корпус из пластика или стекла, а в электрическую цепь монтируют в ее разрыв.

   Герконовый концевой выключатель

Контакты в таком переключателе бывают открытыми, закрытыми, переключаемыми. В приборах первого вида контакт при срабатывании замыкается. Нормально закрытые контакты размыкаются в аналогичных обстоятельствах, а переключаемые ведут себя по ситуации.

Выбор модели зависит от конкретных обстоятельств. Герконы применяют в конструкции откатных ворот. С их помощью выполняется остановка сооружения при достижении им крайнего положения при открытии или закрытии.

Некоторые поплавковые модели используют, как часть охранной сигнализации на входе в дом. Когда дверь закрыта, цепь замкнута из-за воздействия магнитного поля на концевик. Открывающаяся дверь провоцирует перемещение магнита и размыкание контакта, вызывающего включение сигнализации.

То, что механический контакт в этой конструкции отсутствует, является ее достоинством, повышающим долголетие. Они отличаются самой простой структурой, основанной на взаимодействии магнитоуправляемых контактов с обычным магнитом.

Как подключить концевой выключатель?

Хотя сами по себе концевые выключатели устроены довольно просто, используют их в оборудовании со сложными электрическими цепями. Следовательно, их подключение должно осуществляться специалистами и строго по принципиальным схемам, основываясь на особенностях техники.

Рассмотрим пример подключения простого механического переключателя в 3D принтере. Это нужно для того, чтобы задать крайние координаты для его каретки. У подключаемого концевика в наличии 3 контакта — COM, NO, NC. При разомкнутом состоянии датчика первый и последний контакт пребывают под напряжением +5V. Второй контакт (NO) заземлен.

   Как подключается концевой выключатель

Подключают датчик с помощью двух проводов — красного и черного цвета. Когда прибор срабатывает, должен раздаться типичный щелчок. Индикаторный выключатель подключают по той же схеме, но есть у него и третий провод — зеленый. О его срабатывании сигнализирует загоревшийся светодиод и щелчок. У его разъемов на плате есть обозначения: для красного провода V (+5 В), для черного — G (земля), для зеленого — S (сигнал).

Такими же буквами обозначены разъемы и у оптического выключателя. Он более точно будет контролировать работу каретки, но может давать сбои при запыленности и солнечном свете. Срабатывание оптической пары сопровождается включением светоизлучающего диода и происходит совершенно бесшумно.

Концевые выключатели широко применяют мебельщики, устанавливая их в шкафах-купе. Подключение выполняют по инструкции, прилагаемой к каждой модели. На схеме указывают место крепления пластиковой конструкции с клавишей. Для средней двери установить ее нужно так, чтобы она не являлась помехой для корректного передвижения другой двери секции по направляющим.

   Устанавливаем концевой выключатель в мебель

В случае установки концевого выключателя для распашной двери, его фиксируют при помощи саморезов внутри шкафа. В закрытом состоянии дверь прижимает кнопку, размыкает цепь и освещение не работает. В открытом — дверь отпускает кнопку и включается освещение.

Маркировка концевых выключателей

Каждое из этих коммутирующих устройств имеет соответствующую маркировку. Расшифровав ее, можно получить все сведения о конкретной модели концевого выключателя. Если на нем есть запись ВУ222М, то она обозначает, что перед вами выключатель концевой серии ВУ222. Подвижный элемент — рычаг модернизированный.

   Маркировка концевых выключателей

Подробно расшифруем для примера маркировку выключателя ВП 15М4221-54У2. Он оснащен одним подвижным действующим элементом серии 15. Имеет один замыкающий контакт и один размыкающий, оснащенный толкателем с роликом. Уровень защиты — IP54 со стороны привода, «У» обозначает климатическое исполнение, а цифра 2 — категорию размещения. Изделие соответствует ТУ У 31.2-25019584-005-2004.

Кто выпускает концевые выключатели?

Выпускают такие датчики многие фирмы. В их ряду есть признанные лидеры. Среди них немецкая компания Sick, как основной производитель подобной продукции высокого качества. Компания Autonics поставляет на рынок концевые бесконтактные выключатели индуктивного и емкостного типов.

Бесконтактные датчики высокого качества выпускает российская компания «ТЕКО». Они отличаются сверхвысокой герметичностью (IP 68). Работают эти концевики в самых опасных средах, включая взрывоопасные, доступны разные методы монтажа. Гарантия, при условии соблюдения всех эксплуатационных правил, составляет 3 года.

Видео о концевых выключателях

Популярно о концевом выключателе:

 

Назначение концевых выключателей может быть самым разным. Применяют их как и в сложных промышленных системах, так и в быту для повышения нашего комфорта. Главное, их подключение к электрической схеме нужно выполнять только после полного снятия напряжения.

 

Смотрите также по теме:

   Датчик движения для включения света, что это такое и как выбрать?

   Ультразвуковой датчик расстояния. Чем полезен и где применяется?

 

Будем рады, если подпишетесь на наш Блог!

[wysija_form id=»1″]

powercoup.by

Виды концевых выключателей автоматики ворот, принцип работы

В автоматике ворот неотъемлемым элементов являются концевые выключатели. Они представляют собой устройство, предназначенное для подачи сигналов в момент перемещения движущегося элемента (то есть створок ворот) в крайнее допустимое положение. Основная функция концевых выключателей в автоматических воротах – осуществление контроля за передвижением устройств и всех механизмов.

Конструктивные особенности и принцип работы концевых выключателей

Главное в устройстве – надежный и прочный корпус, так как ему предстоит выдерживать огромные механические нагрузки. Конструкция концевого выключателя состоит из корпуса с крышкой, головки и контактных элементов. Корпус изготавливается, как правило, из высокопрочного сплава – алюминия с кремнием. Для автоматических ворот с небольшим весом створок, используемых в быту, а не в промышленных условиях, подойдет небольшое устройство с пластиковым корпусом.

Существует два основных типа концевых выключателей для автоматических ворот: электромагнитные или механические.

Механические концевые выключатели

Устройства механического типа представляет собой распространенный тип оборудования как в быту, так и в производственной сфере. В корпусе находятся контакты, а схема их расположения нанесена снаружи. Чаще всего используются парные контакты – открытый с закрытым, гораздо реже встречается одинарный выключатель.

Два предусмотренных в конструкции контакта позволяют выбрать схему для переключения режима работы устройства. Принцип действия основан на том, что концевой выключатель должен сработать в тот момент, когда створка ворот наезжает на колесико и перемещает его вниз вместе со стержневым элементом. Стержень, в свою очередь, предназначен для разъединения сомкнутых контактов, в результате чего устройство обесточивается, и движение ворот прекращается. Кроме того, стержень может привести в действие нижние контактные элементы, что позволит автоматически включить освещение или сигнализационную систему.

Механические устройства нуждаются в регулярной проверке, чтобы не возникало сбоев в работе автоматики и настройках оборудования.

Концевые выключатели электромагнитного типа

Устройство основано на бесконтактном принципе действия. В момент приближения магнитного элемента к контактам они замыкаются или размыкаются. Концевой выключатель такого типа достаточно надежен и отличается компактностью, благодаря чему получил широкое распространение в использовании в автоматике ворот. Герметизированный магнитоуправляемый контакт (геркон) используется в паре с магнитом, они находятся в пластиковом корпусе и зафиксированы на двух частях: магнит – на подвижной, геркон – на неподвижной. Датчик с магнитом в режиме закрытых створок ворот находятся в связи, и контакты замкнуты. В момент открывания двери происходит разрыв связи и размыкание контактов.

Устройство работает с небольшой силой тока, подключаясь к электрической цепи.

Концевые выключатели индуктивного типа

Такие устройства очень популярны в автоматических воротах. Как только рядом с установленным датчиком появляется металлический объект, происходит резкое повышение индуктивного сопротивления в дроссельной обмотке. Это приводит к снижению тока в реле, в результате чего оно отключается. Контакты в силовой цепи также размыкаются. В отличие от электромагнитных устройств, здесь датчик реагирует исключительно на металл. В таких устройствах также можно подключить осветительные приборы, так как сила тока достаточна для их работы.

Современная автоматика и компьютерные разработки позволили внедрить в процесс управления автоматическими воротами удобную схему. Так, управлять можно непосредственно с помощью выносных пультов или же подсоединить радиоуправляемые модули. Нажатие одной из трех кнопок – «открытие», «закрытие» или «стоп» приводит к тому или иному положение ворот, а на специальной панели управления отображается индикация положений, в которых находятся концевые выключатели. В тот момент, когда створка ворот перемещена до крайнего положения, то есть когда контакты замкнулись, загорается светодиод.

Для корректной работы концевых выключателей важно выполнить правильный монтаж. Устройства крепятся с помощью нескольких болтов к зубчатой рейке. Необходимо следить за максимальной точностью во время установки. При слишком отдаленном расположении концевика есть вероятность, что механизм до ролика не достанет (в механических системах), а при слишком близком расположении его просто раздавит.

При установке магнитных выключателей важно правильно определить полярность и расположить магниты. Настройку выполняют примерно на расстоянии одного метра. Если привод конструкции ворот останавливается при приближении к концевику, то расположение магнитов верное. В противном случае их меняют местами.

www.vorota-goroda.ru

Концевые выключатели и токоподвод мостового крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Концевые выключатели и токоподвод мостового крана


Категория:

   Электрическое оборудование



Концевые выключатели и токоподвод мостового крана

Концевые выключатели, или ограничители хода, автоматически отключают двигатель в случае приближения механизма к крайнему допустимому положению, если крановщик не успеет отключить контроллер или контроллер окажется неисправным.

Для мостовых электрических кранов предназначены концевые выключатели, обеспечивающие ограничение хода механизмов подъема, передвижения моста и тележки.

В зависимости от назначения и мощности электродвигателя различают два вида концевой защиты: отключе-[ нием главного тока или тока цепи управления. Первый| вид концевой защиты применяют при малой мощности двигателя или сравнительно редком срабатывании конце-’ вой защиты. Чаще всего прибегают к концевой защите отключением тока управления, так как при этом можно использовать концевые выключатели небольших габаритов, обеспечивающие защиту электродвигателей любой мощности. Срабатывание концевой защиты не должно препятствовать включению электродвигателя в целях движения механизма в обратную сторону.

Для крановых установок применяют шпиндельные и рычажные концевые выключатели. Шпиндельные выключатели отключают только цепи управления, их контакты могут разрывать только ток катушек контакторов. Рычажные концевые выключатели по принципу действия схожи с командоконтроллерами, их подвижная часть работает так же, как и у командоконтроллера кулачкового типа.

Контактная система выключателя типа КУ показана на рис. 5.20. С валом выключателя связан рычаг, на который может воздействовать защищаемый механизм. На валу укреплены одна или несколько фасонных кулачковых шайб, которые при определенном положении вала могут воздействовать на рычаг, связанный с подвижным мостиковым контактом. При отсутствии внешнего воздействия на управляющий рычаг контакты закрыты и система занимает положение, показанное на рис. 5.20, а.

Рис. 5.20. Контактная система рычажного концевого выключателя типа КУ

В том случае, когда механизм достигнет крайнего допустимого положения, производится нажатие на управляющий рычаг, который поворачивает вал с кулачковой шайбой. Последняя, нажимая на рычаг, заставляет его, преодолев натяжение пружины, повернуться и разомкнуть контакты (рис. 5.20, б). В таком положении контактная система находится до тех пор, пока осуществляется нажатие на управляющий рычаг. Как только механизм начинает перемещаться в противоположную сторону и рычаг освобождается, пружина быстро возвращает выключатель в исходное положение.

Концевой малогабаритный выключатель типа В-10 (рис. 5.21) имеет иную конструкцию контактной системы, но не всегда обеспечивает достаточную надежность в отличие от выключателей типа КУ.

Мостовые электрические краны передвигаются вместе. с электродвигателями и аппаратурой управления относительно источника питания, и чтобы обеспечить надежный токоподвод к кранам, необходимы специальные устройства.

На мостовых кранах чаще всего применяют троллейный токоподвод, а на козловых кранах и кранах, работающих на открытом воздухе, — кабельный токоподвод.

При троллейном токоподводе вдоль крановых путей прокладывают голые контактные провода — троллеи, по которым скользят или катятся специальные установленные на кране токоприемники, снимающие ток, необходимый для питания крановых механизмов. Троллейный токоподвод получил широкое распространение на заводских мостовых кранах, где из-за насыщенности производственной площади станками, конвейерами и другими механизмами кабельный токоподвод неприемлем.

Рис. 5.21. Концевой выключатель типа В-10
1 — контактный мостик; 2 —неподвижный контакт

Различают жесткий и гибкий троллейные токоподводы. В качестве проводникового материала служит стальной прокат: угловая и швеллерная сталь, а иногда и рельсы. Для устройства гибких троллейных токоподводов применяют круглую сталь, омедненный стальной провод ил if медные провода, используемые в трамвайных токоподводах.

Число главных троллеев при постоянном токе — два, при трехфазном — три. Количество вспомогательных троллеев зависит от рода тока, числа электродвигателей, установленных на тележке, и от схемы управления.

Троллейные провода из угловой и швеллерной стали или рельсов крепят жестко на фарфоровых или деревянных изоляторах, сделанных из сухого выдержанного бука, проваренного в трансформаторном масле. Провода соединяют сваркой. При длинных пролетах необходимо учитывать изменение их длины в зависимости от температуры. Сильное повышение температуры приводит к изгибу троллеев, а значительное понижение ее (в неработающем цехе ЗИМОЙ, на рис. 5.22. Жесткий троллейный открытом воздухе и Т. П.)— токоподвод с троллеем из рельса к разрывам троллея; поэтому при монтаже длинных троллеев предусматривают в нескольких местах разрывы шириной 10—12 мм и соединяют их гибкими медными перемычками. Троллеи из медных проводов должны иметь блокировку, отключающую питание при их обрыве.

Ток с главных троллеев снимается токоприемниками, укрепленными на конструкции моста. К токоприемникам присоединяют изолированные провода, защищенные от механических повреждений газовой трубой. Провода подходят к защитной панели и распределительному щиту в кабине крана, где присоединяются к верхним зажимам рубильника.

Токоприемники выполняют в виде чугунных башмаков, скользящих по троллеям при движении крана; необходимое нажатие обеспечивается массой самих башмаков.

В жестком троллейном токоподводе, показанном на рис. 5.22, в качестве троллейного провода применен стальной рельс, закрепленный держателями на изоляторах, которые в свою очередь прикреплены к жесткой пластине. При движении крана вдоль рельса скользит башмак, связанный гибким кабелем с защитной панелью. Таким образом ток передается к электродвигателям крана.

Также подводится ток при помощи жестких троллеев, выполненных из угловой стали (рис. 5.23). Уголок укрепляется на жесткой пластине, которая, в свою очередь, крепится изоляторами. Токосъемник выполнен в виде плоского чугунного башмака, который при движении крана скользит по вершине уголка, передавая электроэнергию к электродвигателям крана через контакт.

Свободную подвеску гибких троллеев применяют при скоростях передвижения токосъемников, не превышающих 1,5 м/с, и диаметре троллейного провода не более 10 мм. В этом случае провода жестко закрепляются только в конечных точках, между которыми на расстоянии не более 8 м друг от друга устанавливаются промежуточные опоры, и на них свободно лежат троллейные провода. При значительных скоростях передвижения токосъемников, а также при диаметре троллейных проводов свыше 10 мм используют жесткую подвеску. В этом случае троллеи неподвижно крепят как на конечных, так и на промежуточных точках опоры, расположенных на расстоянии не более 6 м друг от друга.

Токосъем с гибких троллейных проводов осуществляется обычно роликовыми токоприемниками, укрепленными на шарнирах и снабженных пружинами для создания необходимого нажатия в месте контакта. При передвижении крана токоприемники катятся по троллейным проводам и снимают с них ток. Такой роликовый токоприемник собственно и называется троллеем, его применяли на первых трамваях. И хотя большая часть токосъемников и не похожа на троллеи, по традиции все крановые токосъемники называют троллеями, а контактные провода — троллейными проводами или тоже троллеями.

При свободной подвеске гибких троллейных проводов на случай обрыва и падения проводов на землю следует предусматривать специальную защиту, отключающую троллейные провода от источника питания даже при обрыве одного провода. Часто питание на троллейные провода подается через нереверсивные магнитные пускатели. Это позволяет легко обеспечить защиту троллеев от обрыва, дополнив магнитные пускатели одним (рис. 5.24, а) или тремя (рис. 5.24, б) реле напряжения. Питание на троллейные провода включают в обоих случаях нажатием на кнопку «Пуск», а отключают нажатием на кнопку «Стоп». При нажатии на кнопку «Пуск» сработает катушка линейного контактора КМ, он замкнет свои контакты и подаст напряжение на троллеи. После этого сработает реле KV и своими контактами замкнет цепь кнопки «Стоп» и шунтирует кнопку «Пуск». В обеих схемах при обрыве любого провода теряет питание катушка линейного контактора КМ и с троллеев снимается напряжение.

Рис. 5.25. Токоподвод гибким кабелем

Главные троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией, оповещающей о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и на ремонтных участках такая сигнализация необходима для каждой секции и на каждом ремонтном участке. Рекомендуется непосредственно присоединять сигнализаторы к троллеям. Лампы должны зажигаться при наличии напряжения на троллеях и гаснуть с его исчезновением. При троллеях трехфазного тока требуются три сигнальные лампы — по одной лампе, включенной в каждую фазу, а при троллеях постоянного тока — две лампы, включенные параллельно.
Если при работе на открытом воздухе возможно образование льда на троллеях, следует предусматривать меры по его предупреждению или устранению.
При кабельном токоподводе электроэнергия к электродвигателям крана подается гибким кабелем.

На открытом воздухе, когда невозможно защитить троллейные провода от атмосферных осадков или устроить троллеи, а также в цехах, в воздухе которых содержатся взрывоопасные газы, применяют токоподвод гибким кабелем (рис. 5.25). Вдоль подкранового пути проклады^ вают стальной угольник для подвески гибкого кабеля. Горизонтальная полка угольника крепится к опорам, а по вертикальной полке движутся ролики кареток с прикрепленными к ним зажимами. Для уменьшения трения ролики устанавливают на подшипниках качения.

В зажимах закрепляют необходимое количество гибких кабелей. Кабели на каретках закрепляют через 2—3 м. Одни концы этих кабелей прикрепляют неподвижно в точке, где подводится к ним ток, а другие концы кабелей — к поводку, установленному на кабине крана. При удалении крана от места подвода тока каретки раздвигаются и растягивают кабели. Для защиты кабелей от механических напряжений отдельные каретки соединяются между собой тросом. Длина троса несколько меньше расстояния между точками крепления кабелей к кареткам. При обратном движении крана каретки под действием поводка 8 сближаются и кабели складываются в виде гирлянд, как показано на рис. 5.25.

Для; осуществления кабельного токоподВода не требуется больших капитальных затрат и применения громоздких сооружений. При кабельном токоподводе обеспечиваются достаточная маневренность кранов безопасность работы, отсутствует необходимость в специальных защитных устройствах, предохраняющих обслуживающий персонал от поражения электрическим током при случайном прикосновении к кабелю или его обрыве. Расстояние от троллейных проводов до уровня пола или земли,должно быть не менее 3,5 м, а на проезжей части — не менее 6 м.

Разводку проводов на металлоконструкциях крана и в кабинах выполняют в стальных или неметаллических трубах. При работе крана на открытом воздухе прокладка проводов в трубах должна быть герметичной. В соответствии с Правилами Госгортехнадзора предусматривают заземление и автоматическое отключение троллеев моста при выходе человека на мост из кабины или при наличии входа на кран через мост.

Заземление считается достаточным, если корпуса двигателей и электроаппаратов присоединены к металлической конструкции крана. Соединять корпуса с металлоконструкцией крана или его тележкой специальным проводником не требуется, если на опорных поверхностях предусмотрены зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта. Заземление металлоконструкции выполняют через крановый путь. Во всех случаях стыки рельсов кранового пути надежно соединяют (сваркой, приваркой перемычек с достаточной площадью сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам) для образования непрерывной электрической цепи. При питании крана через кабель заземление производят с помощью заземляющей жилы кабеля.

Электропроводку на кранах можно выполнять проводами и кабелями как с медными, так и с алюминиевыми жилами. Площадь сечения жил кабелей и проводов вторичных цепей должна быть не менее 2,5 мм2 для медных жил и 4 мм2 для алюминиевых жил.

Электропроводку вторичных цепей на кранах металлургических цехов, работающих с жидким или горячим металлом, и на быстроходных кранах следует осуществлять проводами и кабелями с медными жилами. Силовые цепи на всех кранах разрешается выполнять многожильными алюминиевыми проводами и кабелями с площадью сечения жил не менее 16 мм2.

Однопроволочные алюминиевые провода неприемлемы. Провода всех цепей должны иметь маркировку.

Электрическое освещение в кабинах управления кранами, аппаратных кабинах и кабинах, где размещены механизмы, должно оставаться включенным при отключении электрооборудования, установленного на кране. Напряжение светильников, предназначенных для рабочего освещения в кабине, на мосту и фермах крана, не должно превышать 220 В. Допускается включать светильники в силовую сеть, соединяя их в звезду при напряжении 380 В переменного тока или последовательно при напряжении 500 В постоянного тока. При большем напряжении силовой сети питание светильников необходимо выполнять от понизительных трансформаторов.

Реклама:

Читать далее: Защитные крановые панели

Категория: —
Электрическое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Приборы и устройства безопасности концевые выключатели

Строительные машины и оборудование, справочник

Приборы и устройства безопасности концевые выключатели


Категория:

   Машинисту мостового крана



Приборы и устройства безопасности концевые выключатели

Для автоматического отключения от электрической сети приводного двигателя механизма подъема груза при подходе крюковой подвески к главным балкам моста, а также при подходе к концевым упорам крана или грузовой тележки при скорости передвижения более 32-м/мин на мостовых электрических кранах предусмотрена установка концевых выключателей. После остановки механизма концевой выключатель не должен препятствовать движению механизма в обратном направлении.

Концевой выключатель представляет собой электрический аппарат с контактами, при размыкании которых разрывается цепь питания приводного двигателя механизма и привода тормоза. Разрыв цепи может осуществляться непосредственно контактами выключателя или контактами промежуточных реле. В мостовых электрических кранах применяют рычажные и шпиндельные концевые выключатели. Рычажные выключатели обычно служат для ограничения передвижения в одну сторону. Такой выключатель срабатывает при соприкосновении рычага выключателя с неподвижным упором. Кроме ограничения передвижения крановых механизмов эги выключатели используют также для отключения токоведущих троллеев при выходе обслуживающего персонала на галереи, лестницы и площадки обслуживания крана. Такие же выключатели служат для блокировки двери кабины управления крана, которая не допускает включение механизмов при открытой двери.

Шпиндельные выключатели предназначены для ограничения передвижения механизма в обоих направлениях «Вперед» и «Назад». В мостовых электрических кранах такие выключатели применяют в основном для ограничения высоты подъема грузозахватного устройства.

В зависимости от мощности приводного двигателя механизма концевые выключатели могут быть установлены непосредственно в силовой цепи питания двигателя или цепи управления. Мостовые электрические краны в основном снабжены выключателями, обесточивающими катушки главного или реверсивного контактора цепи управления крановыми механизмами. В этом случае одновременно с отключением приводного двигателя механизма обесточивается привод тормоза, что обеспечивает своевременное торможение механизма.

Мостовые электрические краны отечественного производства оборудованы рычажными концевыми выключателями типов КУ, НВ, В и ВК. Выключатели типа КУ обеспечивают размыкание или замыкание электрической цепи. Замыкание электрической цепи при отключении приводного двигателя механизма согласно Правилам допускается только для приборов сигнализации и управления. Выключатель КУ имеет литой корпус (рис. 89, а), в котором на валу (рис. 89, б) закреплены кулачковые шайбы. С шайбами взаимодействует ролик рычага. Ролик постоянно поджат к шайбам усилием пружины. На рычаге установлена перемычка, замыкающая при воздействии шайб на ролик контакты электрической цепи управления двигателем механизма крана. При таком исполнении выключатель КУ работает на замыкание электрической цепи. При использовании его для размыкания электрической цепи ролик устанавливают на ось, а пружину переносят в положение Н.З. Фиксатор и подпружиненная собачка служат для возврата приводного рычага выключателя КУ-701 в исходное положение, а у выключателей КУ-704 и КУ-706 — для фиксации положения вала. В конструкции выключателя КУ-703 фиксатор и собачка отсутствуют. Приводные рычаги выключателей могут устанавливаться в различные положения (рис. 90).

Рис. 88. Дисково-колодочный тормоз

Рис. 89. Концевой выключатель типа КУг
а — выключатель в сборе; б — кинематическая схема

Рис. 90. Положение рычагов относительно корпуса выключателей:
а – КУ-701; б — КУ-704; а — КУ-703; г — КУ-706

Концевые выключатели типа КУ-703 применяют на механизмах подъема груза. Они срабатывают при подходе грузовой подвески в крайнее верхнее положение. Выключатели типов КУ-701, КУ-704 и КУ-706 устанавливают на механизмах передвижения кранов. Они срабатывают при воздействии на их приводные рычаги линейки или специального упора, закрепленных на подкрановых путях.

Для электрических цепей с силой тока до 6 А применяют выключатели типа ВК. Эти выключатели имеют один замыкающий контакт (ВК-Ю1), один размыкающий (ВК-1Ю) или два различных (ВК-1П и ВК-211) контакта. На основе выключателей КУ выпускают ножные выключали и переключатели типа НВ с приводом от педали, имеющей устройство для самовозврата в нулевое положение.

Шпиндельные концевые выключатели выпускают в основном в двух исполнениях. В первом исполнении на ходовом винте (рис. 91), связанным с каким-либо валом механизма через зубчатую или цепную передачу, установлена гайка. При вращении винта гайка перемещается и в конечных положениях своим поводком выключает контакты. Переключение контактов соответствует предельным (верхнему и нижнему) положениям грузовой подвески. Гайка прерывает цепь контактора цепи управления механизмом независимо от положения рукоятки контроллера при подходе подвески к крайнему положению. При этом при переводе контроллера в положение, показанное пунктирными линиями, обеспечивается включение контактора для движения механизма в обратном направлении.

Рис. 91. Кинематическая схема шпиндельного концевого выключателя

В отечественных выключателях типа ВУ длинный шпиндельный вал заменен коротким валом с кулачковыми шайбами. В этом выключателе шайба (рис. 92) закреплена на оси червячного редуктора, вал которого связан с одним из вращающихся валов кранового механизма. На шайбе установлены замыкающий и размыкающий кулачки. Контакты неподвижны и замыкаются подвижными контактами, закрепленными на изолированном рычаге, который поворачивается относительно оси. Пружина не позволяет замкнуть контакты до воздействия кулачка или на ролик. Во включенном состоянии выключатель удерживается защелкой, установленной на оси. Защелка прижата к рычагу усилием пружины. Ролик освобождает рычаг от защелки и обеепечивает размыкание контактов при нажатии на ролик кулачка. Передаточное число червячного редуктора выключателя равно 50, угол поворота шайб -12—300°. Выключатели типа ВУ-15.0А и УБ-250Т служат для размыкания одной электрической цепи. Для управления двумя электрическими цепями применяют выключатели ВУ-250А.

Рис. 92. Шпиндельный концевой выключатель типа ВУ!
а — в разомкнутом положении; б — в замкнутом положении


Реклама:

Читать далее: Ограничители столкновения мостовых кранов

Категория: —
Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о