Содержание

Правильно зарядить щелочной аккумулятор. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно зарядить

Покупка, утилизация и прочие операции связанные с любыми типами аккумуляторов для вас. покупка, продажа, прием и утилизация аккумуляторов

Продажа аккумуляторов для различной техники

На постоянной основе производим утилизацию различного вида аккумуляторных батарей свинцово кислотных и щелочных систем.

Работаем по Московской области

8 903 678 49 24

Зарядка щелочных аккумуляторов, правильный заряд щелочного аккумулятора основных марок.

Заряд щелочного аккумулятора можно производить от любых источников постоянного тока, подходящих по параметрам. Но лучше пользоваться автоматическими зарядными устройствами, например, серии УЗПС.

Включать для зарядки аккумуляторы нужно последовательно (важно, чтобы они были одного типа). Количество соединенных последовательно аккумуляторов определяется двумя факторами – напряжением источника зарядного тока и напряжением, которое должно быть у аккумулятора в конце зарядного процесса. Исправный и правильно включенный аккумулятор должен иметь следующее напряжение при зарядном токе, соответствующем норме:

1. В начале заряда – от 1,4 до 1,45 В.
2. В конце заряда – от 1,75 до 1,85 В.

Зарядные режимы могут быть следующими:

1. Нормальный режим – 6 часов номинальным зарядным током.
2. Усиленный режим – 12 часов номинальным зарядным током.
3. Ускоренный режим – 2,4 часа силой тока в два раза больше номинальной и 2 часа – номинальной силой тока.

Усиленный режим применяют в следующих случаях:

1. При вводе в эксплуатацию аккумулятора.
2. Через каждые десять циклов заряд-разряд и раз в месяц в случае нерегулярной работы аккумулятора.
3. После замены электролита в аккумуляторе.
4. После глубокого разряда ниже допустимого конечного напряжения.
5. После заряда слабым током, который проводился с перерывами 16 часов и более.

Регулярные циклы заряд-разряд улучшают работу щелочного аккумулятора .

Никель-кадмиевые, никель-железные аккумуляторы допускают зарядку более слабыми токами, при этом время заряда соответственно увеличивается. Однако не рекомендуется снижать зарядный ток больше, чем на половину.

Помните, что заряд слабым током ухудшает работу щелочного аккумулятора. поэтому применять такой режим заряда можно лишь в крайнем случае. В процессе заряда температура составного электролита не должна превышать 45 градусов, а электролита без добавки лития – 35 градусов. В случае превышения указанной температуры надо прервать заряд и дать аккумуляторам остыть.

Если зарядка аккумулятора производится зимой при температуре ниже минус 10 градусов (но не ниже минус 30 градусов), то тогда длительность заряда должна быть 7 часов при номинальной силе тока. Если необходимо заряжать аккумулятор при температуре ниже минус 30 градусов, его надо утеплить, закрыв любым утепляющим материалом – войлоком, брезентом и т.п. Никель-железные аккумуляторы не рекомендуется заряжать при температурах ниже минус 10 градусов.

При заряде аккумулятора нельзя допускать выплёскивания электролита. Каждые десять циклов заряд-разряд необходимо проверять уровень электролита и доводить его до нормы в случае необходимости. Регулярно проверяйте отсутствие замыканий между стенками находящихся рядом аккумуляторов, которое может произойти в случае раздутия корпусов. Напряжение аккумуляторов будет значительно ниже номинального при замыканиях. Для того чтобы найти замкнутые аккумуляторы, нужно произвести измерение зазоров между ними и замерить напряжения аккумуляторов. Если аккумуляторы соприкасаются, необходимо немедленно отвернуть пробки. Устранив замыкание, измерьте величину зазора ещё раз. Если величина зазора меньше трёх миллиметров, необходимо применить изолирующие прокладки из резины, эбонита, винипласта и т.п. материалов. После того как замыкания аккумуляторов устранены, их необходимо зарядить в усиленном режиме.

Утилизация щелочных аккумуляторов
Прием щелочных аккумуляторов
Покупка щелочных аккумуляторов

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЩЁЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

С вами мы уже ранее обсудили, как можно восстановить кислотные аккумуляторы. а сегодня мы рассмотрим один вариант восстановления на примере щелочных аккумуляторов. Недавно мне попался щелочный аккумулятор производства советского союза, напряжение 9 вольт, ток 200 миллиампер, по типу аналога кроны, только его можно заряжать.

Данный аккумулятор был произведен 30 лет тому назад и когда проверил мультиметром — напряжение было нулевым, хотя другого и не ждал. Открыл колпачок и там обнаружил батарейки типа д-0,55, такие часто применялись в автономной технике гражданского пользования во времена СССР. Для восстановления заряда такого аккумулятора воспользовался старым дедовским методом, о котором мы сегодня поговорим.

Для начала аккумуляторные батарейки были сняты из корпуса и прочищены влажной салфеткой. Легче, когда у щелочного аккумулятора есть колпачок для сливания щелочи, тогда можно слить её, промыть аккумулятор горячей водой, затем слить воду и залить аккумулятор 50% раствором серной кислоты, держать 5 минут (не более), потом слить кислоту, несколько раз промыть аккумулятор горячей водой, налить щелочь и зарядить. Но в моем случае все не так просто, поскольку батарейки герметичные.

Итак, после очищения батарейки не разделил друг от друга, поместил в целофановый пакет и поставил в морозилку. В морозилке аккумуляторы должны пробыть 2 дня. Потом их нужно достать из морозилки и поставить в алюминиевый или жестяной сосуд с водой, далее воду надо поставить на слабый огонь (удобно использовать газовую плиту). Ждем пока вода не будет кипеть. Кипятим аккумуляторы в течении 15 минут (не бойтесь — они не взорвутся). Теперь отключаем газовую плиту, но аккумуляторные батарейки не вынимаем, ждем 30 минут пока вода не остынет и только тогда вынимаем их и промываем холодной водой. После промывания засушиваем воду салфеткой (старайтесь полностью высушить), после чего прогреваем аккумуляторы на печке. Для этой процедуры берем металлическую пластинку, ставим аккумуляторы на пластину и прогреваем ее на температуре 60-70 градусов. Греть аккумуляторы нужно приблизительно 5-10 минут. Далее ждем пока аккумуляторы не остынут, помещаем их обратно туда, откуда достали и заряжаем. Зарядка не простая! 30 минут аккумуляторы заряжаем переменным током (смотрите схему).

Переменной ток должен составлять 1/5 от общей емкости аккумулятора. Затем отключаем переменной источник напряжения и оставляем аккумуляторную батарею в покое на 2 часа. Спустя 2 часа берем обыкновенный стабилизированный источник постоянного напряжения и заряжаем нашу батарейку как положенно. Вот и все — регенерация старого аккумулятора завершена, автор — Артур Касьян (АКА).

Особенности эксплуатации щелочных аккумуляторных батарей

Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, не бывших в эксплуатации или хранившихся в разряженном состоянии без электролита:

  • Перед пуском в эксплуатацию аккумуляторы, как единично работающие, так и комплектуемые в батареи, подвергнуть растренировке с целью получения номинальной емкости;
  • С поверхности аккумуляторов и батарей удалите чистой ветошью пыль и соль, проверьте правильность последовательного соединения аккумуляторов в батарее и плотно затяните гайки межэлементных соединений. Следы ржавчины на деталях, не покрытых лаком, снимите ветошью, смоченной в керосине;
  • Аккумуляторы залейте электролитом, дайте постоять не менее 2 ч (для пропитки пластин) и проверьте вольтметром напряжение на каждом из них. В случае отсутствия напряжения на аккумуляторе оставьте его еще на 10 ч, после чего вновь проверьте напряжение. В случае отсутствия его — аккумулятор замените;
  • После 2-часовой пропитки проверьте уровень электролита над пластинами аккумуляторов, который должен быть не менее 5 и не более 12 мм над краем пластин.

Строгое соблюдение уровня электролита (не более 12 мм) требуется для предупреждения выплескивания электролита из аккумулятора во время заряда.

Примечание. Для уменьшения уровня электролита в аккумуляторе пользуйтесь резиновой грушей.

После установления уровня электролита аккумуляторам сообщите три тренировочных цикла токами согласно таблице.

Конечное напряжение, В

Напряжение в конце разряда должно быть не менее одного вольта на худшем аккумуляторе. Если отданная емкость будет не ниже номинальной, аккумуляторы могут быть пущены в эксплуатацию.

Примечание. Рекомендуется для улучшения качества аккумуляторов перед пуском в эксплуатацию сменить электролит на свежий.

Иногда аккумуляторы после длительного бездействия имеют временное снижение емкости. В этих случаях после контрольного цикла дайте заряд нормальным режимом, а разряд производите в течение восьми часов при постоянной силе тока, не обращая внимания на напряжение аккумуляторов.

В конце разряда нормальную силу тока поддерживайте с помощью внешнего источника тока. Для этого аккумуляторы подключите к зарядному агрегату так, чтобы положительный полюс аккумулятора был соединен с минусом зарядного устройства, а отрицательный — с плюсом. После такого глубокого разряда дайте заряд током нормального режима в течение 16 ч и аккумуляторы направьте в эксплуатацию. Последующие заряды производите в течение 6 ч нормальным током в каждой батарее.

Введение в эксплуатацию аккумуляторов и батарей, хранившихся залитыми электролитом

Аккумуляторы, хранившиеся с электролитом не больше одного года, вводите в эксплуатацию без смены электролита (при условии его соответствия требованиям настоящей инструкции).

При более длительном хранении электролит смените. Введение в эксплуатацию производите как аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации.

Заряд щелочных аккумуляторов и батарей

Заряд производите от любого источника постоянного тока. Автоматический заряд без постоянного контроля параметров обеспечивают автоматические зарядные устройства серии УЗПС.
Для включения на заряд однотипные аккумуляторы или батареи соедините последовательно. Количество соединенных аккумуляторов определяется напряжением источника тока и напряжением аккумулятора в конце заряда. У исправного и правильно включенного аккумулятора напряжение при нормальном зарядном токе должно быть:

  • в начале заряда 1,40 В. 1.45 В;
  • в конце заряда 1,75 В — 1,85 В.

При эксплуатации аккумуляторов и батарей применяйте следующие режимы заряда:

  • Нормальный — 6ч нормальным током;
  • Усиленный — 12 ч нормальным током, он сообщается:
  • при вводе в действие;
  • через каждые 10 циклов, а при нерегулярной работе один раз в месяц;
  • после смены электролита;
  • после глубоких разрядов ниже допустимых конечных напряжений, а также после разрядов слабыми токами, чередующимися с перерывами в течение 16 и более часов.

Перезаряды улучшают работу щелочных аккумуляторов.

  • Ускоренный — 2,5 ч силой тока вдвое больше нормальной и 2 ч — нормальной силой тока.

Никель — кадмиевые и никель-железные аккумуляторы можно заряжать более слабым током, соответственно увеличивая время заряда, однако снижать ток более чем на половину не рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Заряды слабыми токами ухудшают работу щелочных аккумуляторов, а поэтому применяйте их в случае крайней необходимости.
Не допускайте повышение температуры электролита при заряде выше 45° С для составных электролитов, и выше 35° С для электролитов без добавки лития едкого. В случае повышения температуры выше указанной прервите заряд и дайте аккумуляторам остыть.
Заряд аккумуляторов зимой на открытом воздухе при температуре ниже минус 10° С (до минус 30° С) производите нормальной силой тока в течение 7 ч. В случае необходимости заряжать аккумуляторы ниже минус 30° С их утеплите, закрыв войлоком, брезентом или другим материалом.

Примечание. Никель — железные аккумуляторы заряжать при температуре ниже минус 10° С не рекомендуется.

Во время заряда не допускайте выплёскивания электролита. Перед зарядом через каждые 10 циклов проверьте и доведите уровень электролита до норм.Проверьте отсутствие замыкания между стенками соседних аккумуляторов в результате возможного раздутия корпусов. При наличии замыкания напряжение батарей будет значительно ниже номинального.Для обнаружения замкнутых аккумуляторов производите замер зазоров между ними и замер их напряжений. У соприкасающихся аккумуляторов немедленно отверните пробки. Если после устранения замыкания зазор между аккумуляторами меньше 3 мм, изолируйте их листом тонкого эбонита, винипласта или резины.После устранения замыкания аккумуляторов сообщите им усиленный заряд.

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов

Автоматические зарядные устройства

Источники: http://www.lompb.ru/zelozniy05.htm, http://radioskot.ru/publ/zu/vosstanovlenie_shhjolochnykh_akkumuljatorov/8-1-0-333, http://www.kuppol.ru/infotestbat

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Правильно заряжать щелочные аккумуляторы. Как правильно заряжать. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно заряжать

Обычный щелочной аккумулятор.
Не помню как называется химикат,но есть во всех или почти во всех хозяйственных магазинах.
Одного килограмма на всю жизнь хватит!Название на работе завтра посмотрю!Есть такая беда.
Разводится в дисцилированной воде.Применять стеклянную посуду.И пооккуратней,понемногу не насыпать.
Щёлочь НАСЫПАЕТСЯ в ВОДУ МАЛЕНЬКИМИ ПОРЦИЯМИ.Размешивать до полного растворения.Посмотреть плотность.
Заряжать с открученными пробками!
Про пробки.На них есть резиновое кольцо.Под кольцом есть отверстие.Снять резику и промыть
данное сквозное отверстие.Может понадобится его проковырять!Промыл-проковырял-кольцо
на место.Это ныжно чтоб выходили газы во время зксплуатации.Если это отверстие будет забито — может порвать банку!
И понадобности добавлять.Плотность помоему 1:20 могу ощибиться.Измерять ариометром.В автомагазинах есть
ариометры на любой вкус и цвет!
Реакция с выделением тепла(пар) и зааапах,лучще не дома.Беречь глаза!Лучше в резиновых перчатках работать.
На аккумуляторах есть риска.Электролиту доложно быть НЕ выше этой риски.
И если электролит в банках довольно светлый(слегка может быть мутный) и нет осадка на дне — можно использовать
ещё долго.Если слегка черный — промыть аккумуляторы.Сейчас дожди идут — вот и вода дисцилированная!
Набирай в пластмассовое ведро и промывай!
А ваобще-то эти аккумуляторы при ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации неубиваемые почти.
В своё время станцию списывал по сроку службы(10лет)-аккумуляторам хотьбы что!
Следи за цветом электролита и за пробками.И будеш получать удовольствие.

Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от R4NX.

Администратор запретил публиковать записи.

Re: Зарядка аккумуляторов Р-143 (10НКБН-3,5) 5 года 9 мес. назад #4842

Если у вас есть поблизости Железнодорожное депо,то там наверняка есть щелочной злектролит в аккумуляторном цехе.Если попросить — думаю неоткажут.
В электрокарах такие же аккумуляторы(щелочные) — можно у них попросить.
Надо-то литр — два!

В процессе эксплуатации автомобиля аккумуляторная батарея постоянно подзаряжается током генератора. Но его мощности, а часто и времени в пути недостаточно, чтобы восстановить емкость батареи на 100%. Поэтому специалисты рекомендуют периодически (1 раз в месяц) осуществлять зарядку автомобильного аккумулятора от стационарного устройства. Даже при покупке новой АКБ рекомендуется активизировать ее зарядным устройством, т. к. во время нахождения на складе и в процессе транспортировки емкость аккумулятора с каждым днем становится меньше.

Чтобы правильно зарядить аккумулятор легкового автомобиля, необходимо иметь следующие приборы и приспособления:

  • зарядное устройство,
  • нагрузочная вилка,
  • ареометр (для обслуживаемых источников питания).

Нагрузочная вилка позволяет определить рабочее напряжение аккумулятора, которое измеряется под нагрузкой. При помощи ареометра легко узнать о степени зарядки батареи по плотности электролита в каждой банке. Полностью заряженный АКБ имеет плотность 1,27 г/см 3. а напряжение — 12,7 В. При 50% разряде плотность снижается до 1,21 г/см 3. а величина напряжения падает до 12,3 В.

Зарядные устройства изготавливаются как с автоматической, так и ручной регулировкой. Проще пользоваться автоматами , которые сами выбирают необходимые режимы (величину напряжения и силу тока), а после достижения полной емкости батареи, отключают устройство. Если заряжать аккумулятор приходится прибором с ручным управлением, то автолюбителю нужно знать несколько важных моментов.

Как правильно заряжать обслуживаемый аккумулятор

Индикатор времени зарядки автомобильного аккумулятора.

Для зарядки автомобильного аккумулятора используется два способа:

  • зарядка при постоянной силе тока,
  • зарядка при постоянной величине напряжения.

Первый способ зарядки заключается в подаче на аккумулятор постоянного тока силой в 10-12% от емкости АКБ. Например, для аккумуляторной батареи емкостью 77 А/ч требуется сила тока 7,7-9,2 А. Длительность полной зарядки составит 10-12 часов.

При втором способе на приборе устанавливается постоянное напряжение величиной 14-15 В. Чтобы зарядить АКБ на 100% может понадобиться несколько суток.

Степень заряженности батареи определяется ареометром по плотности, которая должна быть постоянной в течение 3 часов.

Для зарядки кислотного аккумулятора можно пользоваться разными способами. Предварительно необходимо открыть отверстия всех банок, проверить визуально уровень электролита (если требуется, добавить дистиллированную воду), подключить зарядное устройство, соблюдая полярность. Провод с положительным зарядом присоединяется к плюсовой клемме, а провод с отрицательным зарядом – к минусовой клемме батареи. Далее устанавливается необходимая сила тока или напряжение, и процесс длиться до полной зарядки батареи.

Чтобы зарядить щелочной аккумулятор, следует руководствоваться следующей методикой. Сначала выполняются подготовительные операции, как и в случае с кислотными АКБ. Начинать зарядку следует, установив напряжение от 1,4 до 1,45 В, а завершать процесс нужно при величине напряжения от 1,75 до 1,85 В.

Чтобы зарядить щелочную батарею, используются три режима:

Отличие заключается в длительности операции зарядки. При нормальном режиме аккумулятор заряжается 6 часов. Усиленный режим происходит в два раза дольше. А для ускоренной зарядки требуется 2,4 часа при удвоенной силе тока, а также 2 часа при номинальной силе тока.

На восстановление емкости щелочных аккумуляторных батарей положительно влияет система заряда-разряда. А вот установка очень слабого тока может пагубно сказаться на аккумуляторе. Важно следить, чтобы температура электролита не превысила 45ºС.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

В необслуживаемых моделях отсутствуют доступные отверстия для добавления электролита или дистиллированной воды. Поэтому при восстановлении емкости батареи нельзя допускать перезарядки, чтобы вода не выкипала . Для обеспечения нормальной зарядки напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 15,5 В.

В зависимости от степени разряда необслуживаемой батареи применяется разная тактика восстановления емкости. Главной характеристикой зарядки становится напряжение, а сила тока позволяет только оценить ход процесса.

  1. При глубоком разряде аккумулятора сразу подается пониженное напряжение (12-13 В). При этом нужно следить, чтобы сила тока не поднялась выше 1/20 величины емкости. Если этот показатель превышает допустимую норму, необходимо еще понизить напряжение. Постепенно ток будет расти, а плотность электролита повышаться. Когда сила тока достигнет 1/10 величины емкости батареи, можно переходить к стандартному процессу зарядки напряжением 14,4 В.
  2. При обычном разряде АКБ на клеммы сразу подается напряжение 14,4 В. По мере увеличения емкости сила тока будет уменьшаться до 0,2 А. Перезарядить АКБ таким способом невозможно.
Если кипит аккумулятор при зарядке

Бывает несколько причин кипения аккумуляторной батареи во время зарядки.

  1. Кипение электролита говорит об окончании процесса, начинается электролиз воды и выделяется газ. Необходимо уменьшить силу тока, чтобы устранить газообразование.
  2. Активное выделение газов наблюдается при форсированной зарядке высокой силой тока. При достижении температуры 45ºС процесс необходимо прекратить.
  3. Неисправность аккумулятора (сульфатация пластин, низкий уровень электролита, короткое замыкание в одной из банок). Батарею следует показать специалистам-аккумуляторщикам.

Аккумуляторная батарея является важнейшим элементом современного автомобиля. Чтобы продлить срок ее эксплуатации, автолюбитель должен уделять ей немного внимания. Следить за чистотой АКБ, периодически очищать клеммы от окислов, производить регулярную зарядку стационарным источником питания. Тогда не придется стоять с открытым капотом и просить водителей о помощи.

Источник: http://justcarz.ru/autoparts/138-Zaryadka-akkumulyatora.html

Предпусковое зарядное устройство для 12В кислотных или щелочных АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 18А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
    — светодиодный амперметр
  • автоматический или неавтоматический режим работы

Предпусковое зарядное устройство для 12В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 15А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • стрелочный амперметр

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В, АКБ типа VARTA и щелочных АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 18А
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 1 режим — 14,8В — автоматический заряд 12В АКБ как старого так и нового типа (с добавлением кальция или серебра)
    • 2 режим — 16В — автоматический заряд 12В АКБ типа VARTA (требующих повышенного напряжения для заряда)
    • 3 режим — 19В — неавтоматический заряд 12В АКБ, автоматический заряд щелочных аккумуляторов

Предпусковое зарядное устройство для 24В АКБ

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В и 24В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда в режиме 12В 0,4А — 20А; в режиме 24В; 0,4А — 15А
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 2-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 1 режим — 15В — автоматический заряд 12В АКБ
    • 2 режим — 30В — автоматический заряд 24В АКБ

Универсальное зарядное устройство c двухстрочным светодиодным индикатором

  • отображается текущий ток и напряжение
  • диапазон регулировки тока: 0,5-15А
  • диапазон регулировки напряжения: 7,5-18В
  • напряжение в режиме стабилизации тока: 0-18В
  • Автоматический заряд разных типов АКБ:6В, 12В кислотных автомобильных АКБ, АКБ в буферном режиме, лодочных и тяговых АКБ, кальциевых АКБ типа VARTA, герметичных кислотных АКБ, щелочных АКБ
  • программируемые режимы: импульсный, постоянный
  • несколько профилей для сохранения настроек и алгоритмов заряда АКБ
  • автоматическое включение/выключение по таймеру
  • можно использовать в качестве источника питания

Универсальное зарядное устройство с графическим жидкокристаллическим дисплеем

  • на графическом индикаторе отображается текущий ток и напряжение, статистика заряда
  • диапазон регулировки тока: 0,5-15А
  • диапазон регулировки напряжения: 7,5-18В
  • напряжение в режиме стабилизации тока: 0-18В
  • Автоматический заряд разных типов АКБ:
    6В, 12В кислотных автомобильных АКБ, АКБ в буферном режиме, лодочных и тяговых АКБ, кальциевых АКБ типа VARTA, герметичных кислотных АКБ, щелочных АКБ
  • программируемые режимы: импульсный, постоянный
  • несколько профилей для сохранения настроек и алгоритмов заряда АКБ
  • автоматическое включение/выключение по таймеру
  • можно использовать в качестве источника питания

Пусковое устройство для 12В АКБ

  • ток заряда до 10А
  • ток пуска 80А

Пуско-зарядное устройство 12В АКБ

  • ток заряда до 10А
  • ток пуска 80А

Источник: http://www.orionspb.ru/charger/vimpel/

Источники: http://qrp.ru/forum/10-%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%258B%25D1%2588%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0/4838-%25D0%2597%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2-%25D0%25A0-143-10%25D0%259D%25D0%259A%25D0%2591%25D0%259D-3-5, http://justcarz.ru/autoparts/138-Zaryadka-akkumulyatora.html, http://www.orionspb.ru/charger/vimpel/

Комментариев пока нет!

kakpravilno-sdelat.ru

Щелочные аккумуляторы заряд — Справочник химика 21





    Процессы, протекающие в электролите. Процессы разряда и заряда щелочных аккумуляторов в суммарном виде можно представить реакциями [c.88]

    Срок службы. Щелочные аккумуляторы, обладающие большой прочностью и сравнительно малой чувствительностью к нарушениям режима заряда и разряда, имеют значительно больший срок службы, чем свинцовые аккумуляторы. При правильной эксплуатации они выдерживают 1000 и более циклов заряд — разряд. [c.91]








    Электролит в этих аккумуляторах, в отличие от свинцовых и щелочных аккумуляторов, в реакциях заряда и разряда не участвует, поэтому его можно брать очень мало. Это обстоятельство позволило создать аккумуляторы, имеющие очень эффективную конструкцию электроды помещены вплотную друг к другу и разделены только тонким слоем целлофана. Весь электролит находится в порах электродов. Серебряно-цинковые аккумуляторы имеют больщую емкость, высокую энергию и высокую мощность на единицу массы и объема, поэтому они широко применяются там, где необходимы аккумуляторы небольшого размера. [c.602]

    При длительном перерыве в эксплуатации аккумуляторов необходимо щелочные аккумуляторы зарядить и хранить заполненными (2—2,5 месяцев), а кислотные, после полного разряда, слив электролит, промыть дистиллированной водой и хранить с закрытыми пробками в сухом виде. [c.406]

    Формирование щелочных аккумуляторов заключается в проведении одного или нескольких циклов заряд — разряд. При этом обычно применяют электролит (плотность 1,18—1,20 г/см )—раствор едкого кали и 4—15% гидроокиси лития. Иногда в электролит добавляют АзгОз или 5ЬгОз. Заряд ведут в течение 7—12 ч, а разряд— от 2 до 8 ч до напряжения 1,1 В. [c.98]

    Щелочные никель-кадмиевые (НК) аккумуляторы по сравнению с НЖ-аккумуляторами обладают лучшей работоспособностью при пониженной температуре и повышенной токовой нагрузке. Саморазряд НК-аккумуляторов значительно меньше. Все эти преимущества связаны прежде всего со своеобразием электрохимических свойств кадмиевого электрода. Так, различие в сохранности заряда щелочных аккумуляторов объясняется тем, что железо в щелочном электролите термодинамически неустойчиво, тогда как потенциал кадмия в тех же условиях положительнее равновесного потенциала водородного электрода, и самопроизвольное окисление чистого кадмия в обескисло- [c.226]

    Срок службы. Кадмиево-никелевый аккумулятор выдерживает более 500 циклов заряда и разряда, после которых емкость его уменьшается на 15—20%. Железо-никелевый аккумулятор выдерживает до 1000 циклов. Известен случай, когда тяговый щелочной аккумулятор безотказно работал в жестаих условиях в течение 14 лет. [c.151]

    Процесс заряда щелочного аккумулятора не проходит обратимо закись никеля при заряде электрохимически окисляется до двуокиси никеля по мере образования ее проходит реакция [c.141]

    Перед тем когда в работе аккумуляторов наступит длительный перерыв (летнее время), необходимо щелочные аккумуляторы зарядить полностью и так хранить до осени, но на срок не более 2—2,5 месяцев. У кислотных аккумуляторов после полной специально проведенной разрядки раствор вылить и хранить в бутылке с резиновой пробкой. Аккумуляторы же нужно сполоснуть дистиллированной водой и, дав ей хорощо стечь, хранить с закрытыми пробками в сухом виде до осени. [c.409]

    Из сказанного выше следует, что процессы, идущие в щелочном аккумуляторе, не могут быть выражены одной реакцией. Заряду отвечает реакция [c.144]

    При заряде происходят обратные реакции. Таким образом, работу щелочных аккумуляторов можно представить как прохождение в них обратимых реакций  [c.403]

    При заряде аккумулятора эти процессы идут в обратных направлениях. ЭДС щелочного аккумулятора обладает большим постоянством. [c.250]

    Вторичными источниками тока являются аккумуляторы. Работоспособность разряженного аккумулятора можно восстановить, зарядив его, т. е. пропустив через него в обратном направлении ток от внешнего источника (электролиз). Наиболее распространены свинцовый (кислотный) и железо-никелевый (щелочной) аккумуляторы. [c.220]

    Щелочной аккумулятор. Отрицательным полюсом щелочного аккумулятора служит железная (или кадмиевая) пластина с большой поверхностью. Положительный полюс изготовлен из никеля, заполненного оксидом ннкеля(1Н). В качестве электролита используют 20% раствор гидроксида калия. Процесс заряда и [c.249]

    При разряде серебряно-цинковый аккумулятор можно представить как2п-12пО, 2п(ОН)г + КОН (40%)l+Ag. Электролит здесь в отличие от кислотных и других щелочных аккумуляторов в реакциях разряда и заряда не участвует. Поэтому электроды помещают вплотную один к другому (они разделены тонким слоем целлофана), электролит же находится в порах электродов. [c.488]

    Кривые разряда у щелочных аккумуляторов несколько меняются в том случае, если приборы разряжаются спустя некоторое время после заряда. Разряд иа всем протяжении проходит здесь при меньшей э. д. с. Начальная часть кривой разряда железо-никелевого аккумулятора становится более пологой это является следствием исчезновения двуокиси никеля из электродной массы положительного электрода при хранении аккумулятора. Кривые заряда и разряда железо-никелевого аккумулятора, 10 147 [c.147]

    Значительное расхождение кривых разряда и заряда у щелочных аккумуляторов понятно из рассмотрения работы отдель- [c.148]

    Рабочее напряжение щелочного аккумулятора ниже, чем свинцового оно равно приблизительно 1,2 в, тогда как свинцовый аккумулятор имеет, рабочее напряжение 2 в. При потреблении тока высокого напряжения приходится устанавливать батарею из значительного числа элементов. Кроме того, начальное напряжение щелочного аккумулятора значительно выше рабочего. Поэтому для регулирования напряжения требуется более мощный и дорогой элементный коммутатор. Высокое напряжение в конце заряда также осложняет эксплоатацию больших батарей. Отмеченная разница напряжений делает щелочные аккумуляторы непригодными для буферной работы. Та же причина ча то затрудняет замену работающей установки свинцовых аккумуляторов такая замена требует переоборудования всей зарядной станции. [c.161]

    Щелочные аккумуляторы обладают прочной и надежной конструкцией. Обслуживание их значительно проще, чем свинцовых. Щелочные аккумуляторы мало чувствительны к перегрузке при заряде и разряде они без ущерба могут оставаться в любом состоянии заряда и разряда. Толчки и тряска также мало отражаются на их работе. [c.162]

    Однако в противоположность последнему щелочной аккумулятор хорошо переносит перегрузки, нечувствителен к избыточному заряду, а также к сильному разряду, поэтому может долгое время находиться как в заряженном, так и в истощенном состоянии. Менее чувствителен он и к механическим воздействиям, хорошо переносит относительно высокие температуры. Свинцовый аккумулятор даже при правильном обращении приходится время от времени [c.222]

    Активные массы электродных материалов записаны в состоянии заряда. Теория указанных типов щелочных аккумуляторов складывается из теории действия окисно-никелевого, кадмиевого и железного электродов. [c.93]

    Наибольшего эффекта активации железного электрода удается достигнуть при совместном введении добавок никеля и серы, первая из которых оказывает положительное действие на восстановление окислов при заряде, а вторая — на анодное растворение железа при разряде. Добавки никеля и серы широко применяются при производстве щелочных аккумуляторов в качестве эффективных активаторов железного электрода. [c.89]

    Кадмий-никелевые и железо-никелевые щелочные аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед свинцово-кислотными аккумуляторами они прочнее, хорошо сохраняются при перерывах в эксплуатации и обладают более длительным сроком службы так, например, срок службы железо-никелевых аккумуляторов с ламельными электродами достигает 1500 циклов заряд-разря-да. Удельные электрические характеристики у ламельных щелочных аккумуляторов несколько ниже свинцово-кислотных аккумуляторов, главным образом из-за низкой э. д. с. [c.91]

    Известно, что из-за неполного использования зарядного тока на положительном электроде щелочного кадмий-никелевого аккумулятора имеет место выделение газообразного кислорода. Это обстоятельство препятствует герметизации обычного щелочного аккумулятора. Для того чтобы сделать возможным герметизацию аккумулятора, необходимо либо уменьшить выделение газов при заряде, либо создать в аккумуляторе такие условия, при которых эти газы поглощались бы внутри аккумулятора. Уменьшение газовыделения при заряде возможно, например, путем ограничения конечного зарядного напряжения до значения, при которо.м выделение водорода на отрицательном электроде практически исключается, а выделение кислорода на положительном электроде протекает с едва заметной скоростью. Такие условия в аккумуляторе создаются при значении конечного зарядного напряжения 1,50 в. Однако следует иметь в виду, что данный путь связан с систематическими недозарядами электродов, что, как правило, сильно сказывается на сроке службы аккумулятора. Более эффективным оказался второй путь — поглощение выделяющихся при заряде газов. [c.91]

    При нормальной эксплуатации основными операциями по уходу за аккумуляторами являются их регулярный подзаряд, доливка дистиллированной воды, а также периодическая замена электролита. Заряд свинцовых аккумуляторов можно осуществлять при постоянной силе тока, численно равной примерно 10% номинальной емкости батареи, при этом выгоднее заряжать аккумулятор при силе тока вдвое меньшей после достижения напряжения 2,3—2,4 В. Щелочные аккумуляторы заряжают один раз в месяц нормальным зарядным током в течение 12 ч и дополнительно в течение 6 ч током, уменьшенным в два раза. СЦ аккумуляторы заряжают током, численно равным 10—177о номинальной емкости, не допуская увеличения напряжения свыше 2,1 В. [c.284]

    Окисно-никелевый электрод для щелочных аккумуляторов изготовляют из гидрата закиси никеля Ы1(0Н)г, в смеси с графитом. В аккумуляторах Эдисона токопроводящей добавкой вместо графита служат тонкие лепестки никеля. Произведение растворимости Ы1(0Н)2 Ю г-мол1л, поэтому в растворах щелочи, обычно применяемых в аккумуляторах, в равновесии с N (01 )2 могут находиться ионы в количестве не более 10″ г-ион1л. При такой ничтожной концентрации N4 + процесс не может идти за счет окисления ионов N 2 находящи.хся в растворе. Этому препятствует концентрационная поляризация. Заряд окисно-никелевого электрода протекает в твердой фазе. Электросопротивление Ы1(0Н)2 очень велико (10 ом см), но соединения никеля, более богатые кислородом, проводят ток лучше. Эршлер предполагает следующий механизм заряда [13]. Процесс начинается в месте плотного контакта зерна Н1(0Н)2 и токопроводящей добавки. При анодной поляризации ионы ОН» подходят к поверхности зерен Ы1(0Н)2 и отнимают от них протон, превращаясь в воду  [c.513]

    Из этих уравнений следует, что э.д.с. аккумуляторов должна зависеть от активностей Ы]ООН и воды. Кроме того, на э.д.с. несколько влияет взаимодействие ЫЮОН, как ионообменника, с катионами электролита. Поскольку в начале заряда изменение активности окисно-никелевого электрода происходит непрерывно ио мере обогащения его кислородом, то термохимическим путем нельзя строго определить теплоту реакции заряда и разряда щелочных аккумуляторов и отсюда произвести точный расчет э.д.с. В последнее время, правда, были опубликованы данные [14] об энтальпии и свободной энергии реакции заряда и разряда никелево-кадмиевого аккумулятора, но их следует относить все же к определенной степени заряда аккумулятора. Обычно свежезаряженный никелево-железный аккумулятор имеет э.д.с. около 1,48 в, через некоторое время после заряда по мере выделения кислорода э.д.с. падает до 1,35 в. Никелево-кадмиевые аккумуляторы сразу после заряда имеют э. д. с. около 1,44 в и после хранения 1,35 в. При разряде эта величина снижается в зависимости от степени разряда. [c.518]

    Для предотвращения коротких 3 .мыканий в СЦ аккумуляторах в качестве сепаратора использ /ют беспористые пленки из высокомолекулярных соединений (например, целлофан), способные набухать в щелочных растворах и за счет этого обеспечивать ионную проводимость между электродами. Ограничителем емкости служит положительный электрод поэтому в конце заряда в отрицательном электроде еще остается невосстановленный оксид цинка. Недопустим перезаряд СЦ аккумулятора заряд прекращают при достихении /з = 2,05 В (иногда 2,1). Однако несмотря на принимаемые меры, дендриты цинка со временем прорастают сквозь гидратцеллюлозную пленку. [c.114]

    В тяговых ламельных и щелочных аккумуляторах в отличие от. свинцовых аккумуляторов не применяют микропористых сепараторов. В них роль сепаратора в основном заключается в фиксации расстояния между пластинами и предохранения от их непосредственного соприкосновения. Шлам в небольшом количестве, вытекающий из ламелей, должен оседать на дно в шламовое пространство. Необходимо, чтобы на пути шлама не встречались поперечные ребра сепараторов, на которых шлам мог бы осесть и, касаясь электродов обоего знака заряда, вызвать короткие замыкания. В качестве сепараторов применяют тонкие эбонитовые палочки, прокладываемые между пластинами, пластмассовые шнуры, которые на сборочном станке натягивают змейкой между пластинами в блоке (рис. 166), планшеты из гофрированного винипласта и др. Наиболее надежны в отношении отсутствия возможной задержки шлама палочки и шнуры, но их применение требует значительного [c.392]

    Активные массы электродных материалов записаны в состоянии заряда. Окисно-иикелевый электрод обычных щелочных аккумуляторов изготовляют из гидроксида никеля(П) Ы1(0Н)2 в смеси с графитом, который добавляют для улучшения проводимости электрода. [c.422]

    Известно, что количество и природа примесей в решетке полупроводника оказывает сильное влияние на его электрические свойства. Так, например, замещение некоторого числа катионов в узлах решетки полупроводника р-типа катионами с меньшим зарядом увеличивает электропроводность кристаллов, но затрудняет диффузию протонных дефектов. Для полупроводников га-тнпа имеет место обратное соотношение. По-видимому, с этими явлениями связано действие, оказываемое добавками соединений лития на характеристики щелочных аккумуляторов. Хотя при современном состоянии теории полупроводников нельзя в полной мере объяснить и предсказать характер влияния примесей на работу окисноникелевого электрода, но дальнейшее накопление экспериментальных данных и их обобщение несомненно представляют большой интерес. [c.83]

    По аналогичному. механизму путем внедрения протонов в №00Н с образованием Ni(OH)2 происходит реакция разряда оксидно-никелевых электродов щелочных аккумуляторов. При заряде реакция протекает в обратном направлении — из кристаллической решетки гидроксида никеля протоны удаляются в раствор. В случае диоксида марганца реакция в гомогенной области тоже обращаема. Однако после наступления фазового перехода и образования самостоятельной фазы МпООН она становится практически необращаемой, и такой электрод уже больше не может быть заряжен. [c.356]

    Эксплоатационные показатели. Отдача. Рассматривая кривые разряда и заряда, можно было уже предположить, что отдача в щелочных аккумуляторах невелика. Ампер-часовая отдача железо-ннкелевых аккумуляторов составляет 70—80% и ватт-часовая отдача 50—60%. Для кадмиево-никелевых аккумуляторов соответственно 75—80% и 60—65%. Неблагоприятное влияние на отдачу оказывает увеличение силы тока при разряде и заряде в последнем случае наступает интенсивное выделение водорода. [c.150]

    Предшественником современных щелочных аккумуляторов является предложенный в 1882 году элемент Лаланда (см. 106), состоящий из цинкового и медно-окисного электродов, погруженных в раствор едкой щелочи. Однако в силу неполного восстановления цинка из раствора, роста дендритов при заряде и некоторой растворимости окиси меди, приводящей к выделению меди на цинке (т. е. к высокому саморазряду), этот элемент не применялся в качестве аккумулятора. [c.515]

    Систематические недозаряды губят аккумулятор. Форсированные заряды также нежелательны и должны проводиться лишь в случае крайней необходимости. Такие заряды производятся по режиму током Q 2 в течение 2,5 V и током С 4 в течение 2 ч. Разряд щелочного аккумулятора в процессе эксплуатации может производиться до конечного напряжения при 8-часовом и более длительном режиме разряда —до 1,1 б, при 5-часовом режиме разряда — не менее, чем до 1,0 в при 3-часовом режиме разряда — не менее, чем до 0,8 в наконец, при 1-часовом режиме разряда — не менее, чем до 0,5 в. [c.317]

    Напр., образовапие амальгам щелочных металлов при электролитич. получении хлора и щелочей становится возможным из-за высокой поляризации при выделении водорода на ртути. Свинцовый аккумудв-тор нельзя было бы зарядить и хранить в заряженном состоянии, если бы не наблюдалось большой поляризации при выделении водорода на свинце. Большая поляризация, наблюдаемая при выделении кислорода на никеле, позволяет получить высшие окислы пикеля на положительном электроде щелочного аккумулятора при его зарядке. Высокое значение П. э. при выделении водорода на цинке обеспечивает болг.-шую коррозионную стойкость цинкового электрода в растворах солей и щелочей, от к-рой существенно зависит сохранность сухих марганцевоцинковых элементов и серебряноцинковых аккумуляторов. [c.128]

    В СССР работы по созданию никель-цинкового аккумулятора были начаты еще в довоенные годы [2]. В 1936—1939 гг. на Саратовском заводе щелочных аккумуляторов было изготовлено несколько партий опытных никель-цинковых аккумуляторов. В итоге были созданы аккумуляторы с растворимыми цинковыми электродами, в той или иной степени подобные по своей конструкции аккумулятору Друмма. Испытания разработанных в СССР до 1940 г. образцов никель-цинковых акку.чуляторов показали, что наряду с положительными сторонами (большой коэффициент отдачи по емкости, возможность заряда током большой силы, отсутствие дефицитного кадмия) эти аккумуляторы имели существенные недостатки малую удельную энергию по весу и объему, большой саморазряд, малый срок службы, а также отсутствие стабильности в работе аккумуляторов из-за наличия коротких замыканий пластин аккумуляторов губчатыми отложениями цинка. [c.232]


chem21.info

Зарядка — щелочной аккумулятор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Зарядка — щелочной аккумулятор

Cтраница 1

Зарядка щелочных аккумуляторов обычно продолжается 8 — 10 час. Во время зарядки и в течение 2 — 3 час.
 [1]

Зарядка щелочных аккумуляторов слабыми токами не эффективна.
 [2]

Наиболее экономичная зарядка щелочных аккумуляторов достигается в том случае, когда известно, какое количество электричества израсходовано батареей. Тогда становится возможным, зная коэффициент отдачи аккумуляторов ( по мере увеличения количества циклов заряд — разряд этот коэффициент постепенно снижается), точно определить требуемое для 1 2 J 77 / 7Л полной зарядки число ампер — Т Т Т / часов — При этом устраняются 5 к недозарядки батарей и из — Г — в лишний расход электроэнергии из сети переменного тока в случае перезарядки.
 [4]

Окончание зарядки щелочного аккумулятора определяется продолжительностью зарядки, величиной зарядного тока и напряжением каждого его элемента.
 [5]

При зарядке щелочных аккумуляторов на электродах вскоре после начала процесса наблюдается выделение газов вследствие разложения воды. Плотность электролита, как это видно из уравнения (5.6), при зарядке не изменяется. Постоянное увеличение напряжения, выделение газов раньше окончания зарядки и постоянство плотности электролита затрудняет определение конца зарядки щелочного аккумулятора. Поэтому основным признаком окончания зарядки является количество электричества, определяемого силой зарядного тока и временем его пропускания.
 [6]

При зарядке щелочных аккумуляторов на электродах вскоре после начала процесса наблюдается выделение газов вследствие разложения воды. Плотность электролита, как это видно из уравнения (5.6), при зарядке не изменяется. Постоянное увеличение напряжения, выделение газов раньше окончания зарядки и постоянство плотности электролита затрудняет определение конца зарядки щелочного аккумулятора. Поэтому основным признаком окончания зарядки является количество электричества, определяемое силой зарядного тока и временем его пропускания.
 [7]

Подготовка к работе и зарядка щелочных аккумуляторов, поступающих с завода без электролита, начинается с его приготовления.
 [9]

Окисляется или восстанавливается никель при зарядке щелочного аккумулятора.
 [10]

На заводе изготовляются следующие образцы выпрямительных устройств для зарядки щелочных аккумуляторов электрокар, шахтных электровозов и устройств для питания гальванических ванн.
 [12]

Вследствие того, что эффективность заряда при отрицательных температурах значительно снижается, зарядку щелочных аккумуляторов следует производить при комнатной температуре.
 [13]

Выпрямленное напряжение 35 — 80 в на ток до 125 а; для зарядки вагонных и тяговых щелочных аккумуляторов.
 [14]

Получают из растворов сульфата никеля. Применяют для зарядки щелочных аккумуляторов.
 [15]

Страницы:  

   1

   2




www.ngpedia.ru

Щелочные аккумуляторы: характеристика и применение

Своим наименованием щелочные аккумуляторы обязаны веществу, выполняющему в них функцию электролита. Рассмотрим особенности устройств с разным предназначением.

Сфера применения щелочных батарей

Щелочные АКБ находят применение во множестве областей — от запасных электрогенераторов и локомотивов до портативной техники и электроинструмента (здесь используются Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы). Входят туда и транспортные средства — трамваи, троллейбусы, грузовые автомобили, редко — легковые.

Конструкция Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов

В  корпус из никелированной стали алкалиновых батареек засыпан порошкообразный цинк. Благодаря материалу тело батарейки заодно выполняет функцию токоотвода заряда «плюс». Внутрь полости, предназначенной для положительно заряженного электрода, ставится вымоченный в электролите сепаратор.

По оси элемента питания ставится токоотвод из латуни — это электрод с отрицательным зарядом. Все остальное место в промежутке между разделителем и токоотводом заполнено специальной пастой, которая представляет собой смесь порошка цинка и щелочного густого электролита.

Батареи более солидных размеров

Устройство их не отличается большой сложностью — это электроды, которые заряжены положительно и отрицательно, отделены друг от друга пластинами из пластмассы, которые, в свою очередь, способствуют беспрепятственному движению щелочного электролита.

Электроды приварены к борну (т.е. токовыводу), который выводится наружу через крышку и фиксируется уплотняющим кольцом. Эти кольца раскрашены по-разному в зависимости от того, положительный или отрицательный выводится борн. Все это находится в стальном либо пластиковом корпусе с отверстием, куда заливается щелочная никель-кадмиевая смесь плотностью 1,19-1,21 г/см3.

Положительные и отрицательные характеристики

Как плюсы батарей со щелочным электролитом высокой плотности и со свинцовым сепаратором можно определить:

  • Возможность пользования батареей при температурах от -40 до +50.
  • Сохранение работоспособности после хранения в месте, где холоднее -50.
  • Небольшая чувствительность к замыканиям и долгому простаиванию.
  • Невозможность внезапного отключения, что важно, например, автомобилю.
  • В новых аккумуляторах — возможность заряжаться от небольшого тока в домашних условиях и, даже у восстановленных, сниженная потребность в обслуживании, плотность заполнения падает медленно.

Недостатки:

  • Удручающе малый КПД — всего около 55%.
  • Эффект памяти, который приводит к сокращению емкости щелочных аккумуляторов.
  • Так как в аккумуляторах такого типа нужно время от времени менять электролит, обслуживание должен выполнять специалист.

АКБ для солнечных батарей

Хорошее решение, чтобы снабдить свою солнечную батарею — это щелочные аккумуляторы литий-железо-фосфатного типа, и вот почему:

  1. Из-за повышенного в сравнении с другими щелочными моделями КПД такие аккумуляторы для солнечных батарей будут обеспечивать хорошее качество заливки энергии.
  2. Они практически не страдают от низкого уровня заряда или пребывания в полностью разряженном состоянии, и солнечные системы смогут работать бесперебойно.
  3. Аккумуляторами можно пользоваться чуть не дольше, чем солнечной батареей, около 15 лет.

Бытовые щелочные батарейки

Их популярности способствует, с одной стороны, неплохая долговечность, с другой — возможность выдерживать довольно сильные и частые нагрузки. Поэтому их  ставят в часто эксплуатирующиеся предметы — игрушки, мини-плееры, карманные фонарики и лазерные указки.

Щелочные аккумуляторы для автомобилей

Щелочными АКБ пользуются редко, считая их почти экзотическим приспособлением для автомобиля. Несмотря на преимущества в пусковом токе, проценте саморазрядки и испарению электролита, многих владельцев автомобилей заставляют отказаться от покупки такой батареи ее дороговизна и сравнительно громоздкие размеры. Конструкция и правила эксплуатации батарей, установленных на автомобилях, ничем не отличаются от любых щелочных.

Щелочь или кислота – какой аккумулятор лучше и как их отличить?

Отличая виды аккумуляторов, необходимо остановится на каждом значимом показателе, чтобы понять, какой тип лучше подойдет под определенный круг поставленных задач. Итак — чем отличается щелочно-свинцовый элемент от кислотного?

Период использования

Тут лидер — щелочные аккумуляторные батареи. Такое устройство лучше сохраняет характеристики, чем кислотные аналоги.

Сказывается на этом факторе конструкция пластин. С кислотными АКБ с вставлением свинцовых пластинок стоит обращаться осторожно, такие батарейки довольно хрупкие. Пластины же хороших устройств, содержащих щелочной электролит, повредить труднее, и плотность вещества между ними обеспечивает бесперебойную работу.

Напряжение и реакция на его неустойчивость

Здесь все не так однозначно. Если заряжается кислотный аккумулятор, разрешено напряжение до двух вольт. Можно спокойно доводить до полной разрядки и питать батарею с нуля.

Аналогичный показатель в щелочной батарее не может быть больше 1,25 В. С другой стороны, последние гораздо более стойки к замыканиям и перегрузкам.

Цена

Класс кислотно-свинцовых АКБ дешевле, чем щелочный. Кроме того, они не нуждаются в специализированных и дорогих зарядных устройствах — для пользования кислотной батареей достаточно самого простого ЗУ.

Основных внешних отличий между этими типами аккумуляторов два — корпус и масса. Для кислотных обычно используется пластик, и они заметно тяжелее. Щелочной аккумулятор выпускается в стальном корпусе, но вопреки этому гораздо меньше весит.

Итак, покупкой кислотно-свинцового АКБ лучше озаботиться, если планируется частое, чуть ли не ежедневное использование. В отличие от него, щелочь подойдет тем, кто будет эксплуатировать прибор нечасто и не хочет тратить много времени на возню с аккумулятором.

Как зарядить щелочную батарею?

Корректно работающие и подключенные к ЗУ с нормальным уровнем тока устройства отличаются следующими показателями напряжения:

  • В начальной стадии зарядки — от 1,4 до 1,45 В.
  • К окончанию процесса — от 1,75 до 1,85 В.

Существует несколько установленных режимов зарядки:

  • Стандартный — заряжать около шести часов стандартным уровнем тока.
  • Усиленный — с таким же током элемент пробудет на зарядке 12 часов.
  • Ускоренный — сначала 2-4 часа силой тока, вдвое превышающей номинальную, после чего — еще 2 часа номинальной силой тока.

Последним режимом злоупотреблять не следует.

Применять его рекомендуется только в следующих ситуациях:

  1. Аккумуляторную конструкцию используют впервые.
  2. Процедуру выработки и восстановления заряда произвели уже более десяти раз.
  3. Плотность рабочего вещества упала, и электролит пришлось заново заливать.
  4. Уровень заряда опустился слишком низко, и нужно срочно залить энергии.
  5. Предыдущий зарядный цикл производило устройство, подающее слабый ток, и процесс был прерван больше чем на 16 часов.

Вне зависимости от типа зарядки, порядок действий того, как зарядить АКБ, одинаков:

  1. Выставить необходимую силу тока.
  2. Соединить ЗУ с прибором.
  3. Включить ток.
  4. Ждать и время от времени проверять, не возникло ли каких-то отклонений, не происходит ли перегрев (выше 45°С, для свинцово-щелочных АКБ без литиевых примесей — 35°С).
  5. Выключить и отсоединить зарядку от батареи.

Зарядка алкалиновых батареек

Здесь все несколько быстрее, но и требует больше внимания.

Ход процесса:

  1. Зарядное устройство включить в сеть.
  2. Зарядные провода прикрепить к АКБ, полярность должна совпадать.
  3. Следить за температурой заряжаемого элемента, до тех пор, пока она не достигнет 50°С (не больше пяти минут). Как только это произойдет, сразу же отключить от зарядки и в течение двух минут остужать.
  4. Пока батарейки совсем не остыли, начинается шоковый этап подпитки. Соединить их снова с включенным ЗУ и примерно две минуты максимально быстро подключать и отключать, не глядя на температуру.
  5. Проконтролировать вольтаж — должно быть значение примерно 1,75 вольт.
  6. Чтобы элементы не разряжались моментально, поместить их в морозилку на десять минут, достать, оставить на пару минут.

Вот и все, батарейку можно вставлять в приборы и пользоваться.

Как проходит восстановление щелочной АКБ?

При возникновении неполадок совсем не обязательно покупать новое устройство, потому что такую технику несложно восстановить.

Делается это так:

  • Полный разряд аккумуляторной батареи, удаление электролита.
  • Разбор восстанавливаемой конструкции, отсоединение пластин и электродов.
  • Свинцовую пластину и электроды с плюсом отмочите в растворе серной кислоты плотностью ~1,27 гр./см3. Пластины 3 часа, электроды 20 секунд. Кислотная среда поможет восстановить потерянные диэлектрические свойства.
  • Вымоченные в кислоте детали недолго держат залитыми дистиллированной водой, а потом восстанавливают раствором щелочи (электроды с зарядом минус обрабатываются только последними двумя веществами, минуя кислоту).
  • Извлеченные элементы ставьте на свои места в аккумуляторе, залейте раствор щелочного электролита (его плотность ~1,18 гр./см3) и зафиксируйте крышку.
  • Батарейка заряжается, потом специально разряжается. После этого можно ее снова зарядить, и восстановленную использовать.

О восстановлении бытовых щелочных батареек

Здесь все гораздо проще, чем с большими аккумуляторами. Для того, чтобы минимизировать потерю емкости в результате разрядов, батарейку надо восстанавливать, или тренировать.

Схема «тренировки» выглядит так:

  1. Разрядить АКБ до напряжения меньше вольта (примерно 0,8).
  2. До вольта довести током в десять процентов емкости элемента.
  3. Далее увеличить ток до 30% его электроемкости и заряжать около трех или четырех часов.
  4. Для сильно разряженных аккумуляторов стоит произвести такую зарядку несколько раз подряд.

Щелочная АКБ — это вещь, которая требует к себе не слишком частого внимания, но осторожного обращения. Если обеспечить их в полной мере, то можно получить в свое распоряжение надежное и стабильное устройство, которое будет радовать бесперебойной работой в течение долгих лет и полностью оправдает свою цену, даже если придется приплатить за батарею от известной фирмы.

batteryk.com

Обслуживание автомобильных аккумуляторов. Как правильно обслуживать гелевый, щелочной, кислотный аккумулятор своими руками

Своевременная диагностика и обслуживание деталей обеспечивает безупречную работу автомобиля и предотвращает серьезные неисправности. Внимательное отношение к автомобильному аккумулятору снизит риск поломки и предотвратит изменение его основных технических характеристик в течение долгого времени.

Проверка аккумулятора вольтметром

Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание

Ввиду особенностей конструкции обслуживание аккумулятора гелевого типа ограничивается одной лишь зарядкой. Произвести ее можно при помощи специального зарядного устройства, созданного для различных типов гелиевых батарей.

Следует помнить главное правило зарядки гелевого аккумулятора: нельзя допускать превышение подаваемого напряжения порогового значения. Результатом несоблюдения этого правила станет выход батареи из строя без возможности восстановления работоспособности.

Найти точное значение порогового напряжения для каждой модели аккумулятора можно в инструкции, прилагаемой к устройству, или на боковой поверхности устройства. Чаще всего его диапазон – от 14,3 до 14,5 вольт.

Обслуживание гелевого аккумулятора

Перед зарядкой гелевого аккумулятора не лишним будет осмотр детали. Высокое напряжение при зарядке особенно опасно при наличии механических дефектов, которые можно определить невооруженным глазом.

Обслуживание щелочных аккумуляторов

Ключевой особенностью щелочных аккумуляторов является возможность увеличения срока службы за счет регулярных профилактических мер по предотвращению старения. Улучшить работу аккумулятора позволят циклы заряд-разряд, которые можно провести при помощи автоматических зарядных устройств.

При осуществлении цикла ток не должен быть слабым. Это негативно скажется на работе аккумулятора. Следует избегать зарядки АКБ при температуре ниже -10 градусов Цельсия и уж тем более при -30.

Параллельно профилактическим циклам заряд-разряд стоит провести осмотр аккумулятора на предмет повреждений корпуса, появления следов электролита или других аномалий. После каждой 10-й зарядки следует определить уровень электролита и восполнить его при отклонении от нормального значения.

Для проверки плотности электролита понадобится специальный прибор – денсиметр. Погрузив его в отверстие для заливки можно измерить точное значение и сравнить его с приемлемым порогом (указанным в инструкции). В качестве аналога для измерения можно использовать ареометр. Для проверки этим прибором понадобится стеклянная мензурка и резиновая груша. Отобрав 100 мг электролита, можно поместить в него ареометр и проверить значение плотности.

Проверка плотности электролита АКБ при обслуживании

Таблица. Рекомендуемая плотность электролита в АКБ

Климатические районы и время года при замере плотности электролита

Плотность электролита, г/см куб

Батарея заряжена

Батарея разряжена

На 25%

На 50%

Очень холодный с температурой от -50 до -30 градусов

Зима

1,30

1,26

1,22

Лето

1,28

1,24

1,20

Холодный с температурой января -30 до 15 C°

1,28

1,24

1,20

Умеренный с температурой января от -15 до -8 C°

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный с температурой января от 0 до +4 C°

1,23

1,19

1,15

Жаркий сухой с температурой января от -15 до +4 C°

1,23

1,19

1,15

 

Как определить уровень электролита?

Сделать это можно при помощи стеклянной трубки с отметками. Оптимальным считается уровень от 5 до 12 мм над краем пластин. Если он не соблюден, то можно увеличить количество электролита путем доливки дистиллированной воды. При малых значениях плотности вместо воды следует доливать электролит.

Определения уровня электролита

Кислотные аккумуляторы – обслуживание

На данный момент существует два типа свинцово-кислотных аккумуляторов: традиционный и герметичный (необслуживаемый).

Для обслуживания классического типа АКБ характерны следующие действия:

  • Осмотр электрических соединений.
  • Проверка уровня электролита и его плотности.
  • Диагностика емкости свинцово-кислотного аккумулятора (метод контрольного разряда).
  • Поиск следов электролита на крышке аккумулятора.

Заметив проблему, ее стоит как можно быстрее купировать, до того, как аккумулятор придет в негодность или вызовет ряд других нежелательных проблем.

В случае нехватки электролита рекомендуется доливка дистиллированной воды. Поврежденные клеммы можно заменить, а окисленные контакты зачистить. Другие неисправности стоит устранять при помощи специалистов.

Правила обслуживания кислотного аккумулятора

Обслуживание и уход за АКБ своими руками

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы практически не нуждаются в обслуживании. Современные технологии позволили избежать проблем, которые могли привести к быстрому износу.Тем не менее, профилактическая проверка электрических соединений будет не лишней. Во время нее следует обследовать как клеммы, так и саму поверхность аккумулятора. Нежелательными признаками окажутся:

  • Следы окислов и белого налета.
  • Разболтанные соединения (болтовые или винтовые).
  • Не укрепленные клеммы.
  • Видимые механические повреждения.

В случае обнаружения перечисленных проблем следует избавиться от них самостоятельно или при помощи специалистов.

После внешней проверки стоит прибегнуть к использованию тестера аккумулятора. Специальное устройство позволит точно определить емкость без традиционного контрольного разряда.

Обслуживание кислотного (свинцового) аккумулятора

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Электролит щелочной и кислотный — какой выбрать?

Сейчас аккумуляторы очень плотно влились в нашу повседневную жизнь. Аккумуляторы в том или другом виде есть в каждом доме. А что касается транспортных средств, то без аккумуляторов они попросту не смогут нормально функционировать. Автомобилистам очень важно следить за исправностью своих аккумуляторов, проверять уровень электролита в них и вовремя восстанавливать.

Электролит – это основной компонент любого аккумулятора. Именно благодаря электролиту аккумулятор вырабатывает электроэнергию. Существует два основных вида электролитов: щелочной и кислотный. Каждый электролит имеет свои особенности и условия использования.

1. Что такое щелочной электролит.


Щелочной электролит – это раствор едкого лития и едкого калия или едкого натрия и едкого калия в дистиллированной воде. Сам раствор может быть немного окрашенным.
Щелочные электролиты более надёжны и долговечны, чем кислотные, а также превосходят кислотные по множеству факторов. Но от щелочных аккумуляторов нельзя получить стартовый ток, поэтому их применение в автомобильных средствах очень ограничено. В автомобилестроении больше распространены именно кислотные аккумуляторы.
Конечно, щелочные аккумуляторы долговечны, но и они рано или поздно выходят из строя. Есть некоторые факторы, которые уменьшают срок службы щелочного электролита:

1. Постоянные неполноценные заряды аккумуляторной батареи.

2. Систематические глубокие разряды (ниже критических значений).

3. Понижение уровня электролита ниже верхнего края пластин.

4. Повышение плотности электролита в условиях температур выше 0 градусов по Цельсию.

5. Повышенные рабочие температуры.

2. Сколько электролита лить в аккумулятор?

Аккумуляторы заправлять можно только тем типом электролита, которым они заправлялись ранее. Электролиты очень опасны при попадании на слизистые оболочки или на кожу, поэтому во время заправки обязательно необходимо соблюдать элементарные правила безопасности (одевать защитные очки, перчатки, одежду, а все операции производить очень аккуратно).
Перед тем как приступать к заправке аккумуляторной батареи нужно выяснить в чём же точная причина выхода его из строя. Если случилось так, что причина в замыкании или осыпании пластин, то сделать скорее всего ничего не удастся, и придётся покупать новый аккумулятор.
Если же причина в электролите, необходимо разрешить такие главные задачи:

1. Каким электролитом заполнен аккумулятор.

2. Какой уровень плотности электролита и что следует сделать.

Первый вопрос может показаться странным, но на практике многие не знают, какой у них электролит (или вообще не знают, что это). Нередко случается, что в щелочной аккумулятор доливают кислоту, а в кислотный – щёлочь. Последствия подобных экспериментов плачевны как для аккумуляторов, так и для здоровья автомобилистов-«умельцев».
Чтобы с высокой долей точности определить, какой электролит находиться в аккумуляторе, есть несколько способов:

1. Использовать универсальный индикатор. Кислота даёт красный окрас, а щёлочь – синий либо фиолетовый. Но недостаток этого способа в том, что не у всех есть универсальный индикатор.

2. Нанести несколько капель электролита на известь, мел или на обычную землю. Если электролит кислотный, начнёт выделяться газ. Если же электролит щелочной – никакой реакции не произойдёт.

Для определения плотности электролита понадобиться специальный прибор – ареометр.
Плотность кислотного электролита при температуре в 20 градусов по Цельсию должна равняться 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр.
Для приготовления кислотного электролита понадобятся серная кислота и дистиллированная вода.

Вливать можно только кислоту в воду тонкой струйкой, но не наоборот. Это связано с тем, что во время смешивания воды и кислоты выделятся тепло. И это тепло при резком вливании вызывает плавление или разрушение посуды. Помните, объём полученного раствора будут меньше, чем общий объём кислоты и воды, так как при их смешении происходит взаимное растворение.

Во время приготовления раствора нужной плотности следует придерживаться определённых соотношений жидкостей. Добиться этого крайне сложно (разве что у вас есть набор точных измерительных приборов). Так что после приготовления обязательно проконтролируйте полученную смесь ареометром. После первой зарядки аккумулятора ещё раз проконтролируйте плотность при помощи ареометра. Если плотность выше или ниже необходимого значения (1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр), значит необходимо добавить либо воду, либо кислоту.
Плотность щелочного электролита должна составлять 1,19-1,21 грамм на кубический сантиметр. Щелочные электролиты бывают натриевыми и калиевыми. Для каждого из них существуют нормативы соотношения составляющих компонентов, которых стоит придерживаться. Решение несоответствий аналогично кислотным электролитам.

Некоторые умельцы рекомендуют во время заправки электролитом заливать в аккумулятор ещё и масло. Это должно уменьшить испарение воды, и сдержать накопление в нём карбонатов.
Если аккумулятор сохранялся с заполненным электролитом менее одного года, то начинать его эксплуатировать можно не меняя этот электролит (если электролит соответствует конструктивным особенностям аккумулятора). Если же аккумулятор хранился более длительное время, электролит обязательно нужно сменить.
Сколько электролита лить в аккумулятор? Электролита необходимо столько, чтобы он полностью покрывал аккумуляторные пластины. На некоторых аккумуляторах есть специальная разметка, по которой очень удобно ориентироваться по уровню электролита и его необходимом количестве.

3. Как зарядить аккумулятор со щелочным электролитом.

У автомобилистов-новичков очень часто возникает вопрос: «Как зарядить аккумулятор?». Это одна из самых простых и самых необходимых для автомобилистов процедур. Ведь не будешь каждый раз покупать новый аккумулятор после того, как старый разрядится. А самостоятельная зарядка аккумулятора экономить не только деньги, но и время.
Заряд щелочного аккумулятора производится от источника постоянного тока. Заряд в автоматическом режиме без контроля параметров производиться при помощи автоматического зарядного устройства типа УЗПС.

Во время заряда однотипные батареи и аккумуляторы соединяются последовательно, а их количество зависит от напряжения источника питания и необходимого напряжения в конце заряда.
Исправный и правильно включённый щелочной аккумулятор должен иметь такие значения напряжения:

1. С начала заряда – 1,40-1,45 В.

2. В конце заряда – 1,75-1,85 В.

Режимы заряда аккумуляторных батарей:

1. Нормальный режим – заряд производится нормальным током на протяжении 6 часов.

2. Усиленный режим – заряд производится нормальным током на протяжении 12 часов.

3. Ускоренный режим – заряд производится силой тока больше нормальной в два раза на протяжении 2,5 часов и нормальной силой тока на протяжении 2 часов.

Усиленный режим заряда применяется в таких случаях:

1. Если аккумулятор вводится в действие.

2. После каждых 10 циклов перезаряда.

3. Если аккумулятор используется нерегулярно – раз в месяц.

4. Если был полностью сменён электролит.

5. После очень глубоких разрядов, которые ниже конечного напряжения.

Рекомендации по зарядке щелочных аккумуляторов:

1. Если заряжать щелочные аккумуляторные батареи при помощи слабого тока, это заметно ухудшает их работоспособность. Поэтому не рекомендуется это делать без крайней необходимости.


2. Во время заряда нельзя допускать, чтобы температура электролита повышалась более чем на 45 градусов по Цельсию для электролитов, в составе которых присутствует добавка едкого лития и более чем на 35 градусов по Цельсию для электролитов без добавок едкого лития. Если вдруг так случилось, то обязательно нужно дать время аккумулятору для остывания.

3. Заряд аккумуляторов можно проделывать в нормальном режиме даже зимой на открытом воздухе, если температура не падает ниже минус 30 градусов по Цельсию (для железно-никелевых аккумуляторов необходима температура не ниже, чем минус 10 градусов по Цельсию). В противном случае аккумулятор стоит утеплить.

4. Когда происходит заряд аккумулятора, нельзя допускать выплёскивания электролита.

5. Перед началом заряда по истечению 10 циклов следует обязательно проверять уровень электролита и довести его до нормального значения.

4. Как восстановить кислотный аккумулятор.

Кислотные электролиты – это раствор в дистиллированной воде серной кислоты, в котором нет посторонних вкраплений. Этот раствор имеет немного желтоватый цвет. Кислотными электролитами заправляют свинцовые и свинцовые тяговые аккумуляторы.

Кислотные аккумуляторы часто выходят из строя. Самая распространённая причина – зимовка незаряженного аккумулятора в гараже. Почему же оставлять незаряженный аккумулятор в гараже на зиму так опасно? Это связанно с тем, что электролит в разряженном аккумуляторе очень ослаблен и по составу скорее напоминает воду. Поэтому он может замёрзнуть уже при температуре минус 10 градусов по Цельсию. Такое промерзание провоцирует закорачивание аккумуляторных пластин и осыпание их верхнего слоя. После подобных событий аккумулятор восстановить будет очень сложно. Но при наличии терпения и упорства сделать это, иногда получается. Главный принцип – привести аккумулятор в исходное состояние.

Этапы восстановления кислотного аккумулятора:

1. Очистить ёмкость аккумулятора от осевшего на дно мусора, так как именно этот мусор и есть причиной возникновения замыкания.

2. Вылить из ёмкости полностью весь электролит и тщательно промыть ёмкость. Здесь пригодиться электролитный измеритель плотности, которым можно всасывать мелкие частицы, осевшие на дне.

3. Если пластины аккумулятора покрыты солью, понадобиться провести процедуру десульфации (подробнее – в следующем пункте).


4. Необходимо проделать «раскачивание аккумулятора». Для этого понадобится зарядное устройства, способное выдать ток малой силы (от 0,1 до 0,5 А). В прочем, в продаже присутствуют современные модели зарядных устройств, у которых сразу же предусмотрен режим восстановления аккумуляторов. Если вдруг при силе тока в 0,1 А, электролит всё равно пузырится, то следует поставить ещё меньшее значение. В таком случае понадобиться больше времени.

5. Заряжать аккумулятор при напряжении в 14,4 В до тех пор, пока увеличение напряжения на аккумуляторных клеммах не прекратиться. Если рост напряжения не происходит уже несколько часов, нужно разрядить аккумулятор.

6. Повторять предыдущий пункт до того момента, пока на клеммах не будет значиться напряжение около 12 В.

7. Нормализовать электролит, разбавляя его водой или добавляя более сильный раствор.

8. Сделать замер ёмкости аккумулятора при помощи лампочки. Зная энергопотребление лампочки, замерить время, за которое она «посадит» аккумулятор и из этого рассчитать его ёмкость.

Разряжать нужно до значения 10,2 В (в каждом отсеке до 1,7 В), так как отсеки могут работать не слаженно после закорачивания. Если после такой процедуры оказалось, что ёмкость аккумулятора приблизительно равна заводской ёмкости, то его можно смело брать в эксплуатацию.
Восстановленному аккумулятору требуется больше внимания, нежели новому. Необходимо будет тщательно следить за плотностью электролита, его уровнем, нельзя подвергать такой аккумулятор стрессу (режим использования должен быть максимально плавным).
Восстановление кислотного аккумулятора – процедура довольно простая, которая порой помогает сэкономить денежные средства на покупке нового аккумулятора и лучше понять устройство транспортного средства.

5. Десульфатация кислотного аккумулятора.


Десульфация – это процедура, которая необходима в случае покрытия пластин аккумулятора слоем соли.
Предназначение процедуры десульфации – устранить солевой налёт с пластин и нормализировать их работу.
Для десульфации кислотного аккумулятора используются специальные десульфирующие присадки. Присадки от разных производителей, соответственно, имеют и разные инструкции по применению, так что важно предварительно прочитать эту инструкцию, а потом чётко ей следовать.

Десульфирующую присадку можно заливать или отдельно, или вместе с электролитом. После того, как присадка была залита, следует выждать не меньше 48 часов, пока не раствориться налёт, после чего аккумулятор можно снова брать в эксплуатацию.
Помимо присадок, для десульфации пластин кислотного аккумулятора можно использовать и подручные средства.

Процедура состоит из следующих этапов:

1. Заряжать аккумулятор на протяжении нескольких часов.

2. Слить из аккумулятора весь электролит.

3. Все ёмкости промыть несколько раз дистиллированной водой.

4. Залить в ёмкости 2,5-процентный раствор обычной питьевой соды (приготовить его можно, растворив 25 г соды в 1 литре дистиллированной воды).

5. Оставить этот раствор на 2-3 часа, а потом слить.

6. Залить в ёмкости 2-3-процентный раствор обычной поваренной соли (приготовить его можно, растворив 20-30 г соли в 1 литре дистиллированной воды).

7. Провести зарядку аккумулятора на протяжении одного часа в нормальном режиме.

8. Вылить из ёмкостей раствор поваренной соли, а потом тщательно промыть внутренние поверхности дистиллированной водой.

9. Опять залить в ёмкости раствор питьевой соды, но уже 4-процентный (приготовить его можно, растворив 40 г соды в 1 литре дистиллированной воды) и провести зарядку аккумулятора на протяжении одного или нескольких часов.

10. Вылить из ёмкостей раствор питьевой соды и тщательно промыть весь аккумулятор изнутри дистиллированной водой.

11. Заполнить аккумулятор новым электролитом и произвести его полую зарядку.

Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о