Содержание

Липецкэнерго предупреждает о недопустимости расклейки объявлений на опорах ЛЭП

Наряду с остальным электрооборудованием, энергетики ведут их обслуживание, выполняют покраску металлических частей для повышения коррозионной стойкости и защиты от погодных явлений, производят ремонт, если таковой требуется.

Одной из проблем, возникающей в городах и крупных населенных пунктах – расклейка объявлений и крепление к опорам незаконных рекламных конструкций. Нередки случаи, когда нерадивые рекламодатели полностью обклеивают опоры объявлениями в несколько слоев, крепят рекламные баннеры, вывески, таблички. Такие явления затрудняют обслуживание опор, мешают осмотру, покраске и выявлению возможных дефектов и неисправностей. Специалисты филиала ПАО «МРСК Центра» — «Липецкэнерго» вынуждены вести постоянную работу по очистке опор уличного освещения и линий электропередачи от объявлений и различных рекламных конструкций. Бригады электромонтеров, помимо выполнения своих профессиональных обязанностей по эксплуатации и ремонту электросетевого оборудования, вынуждены затрачивать время, материальные средства на приведение опор в подобающий вид.

Филиал ПАО «МРСК Центра» — «Липецкэнерго» предупреждает, расклейка объявлений вне специально отведенных мест, в том числе на опорах ЛЭП, запрещена и наказывается штрафом.

Для справки:

Публичное акционерное общество «Российские сети» (ПАО «Россети») — крупнейшая в России и мире энергетическая компания, обеспечивающая передачу и распределение электроэнергии. Протяженность линий электропередачи Компании насчитывает 2,3 млн. км, трансформаторная мощность 463 тысяч подстанций — 726 гигавольт-ампер. Численность персонала Группы компаний «Россети» — 213 тысяч человек. Имущественный комплекс Общества включает пакеты 43 дочерних и зависимых обществ, в том числе

пакеты акций 11 межрегиональных, 5 региональных сетевых компаний и пакет акций магистральной сетевой компании. Контролирующим акционером является государство, владеющее долей в уставном капитале в размере 61,7 %.

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ПАО «МРСК Центра») – крупнейшая в Российской Федерации межрегиональная распределительная сетевая компания, контрольным пакетом акций которой (50,23%) владеет ПАО «Российские сети», осуществляющее управление МРСК/РСК корпоративными методами (через Советы директоров). Контролирующим акционером является государство, владеющее 61,7% в УК ПАО «Российские сети».

Трудовой коллектив ПАО «МРСК Центра» насчитывает более 30 тысяч человек. В целом доля ПАО «МРСК Центра» на рынке передачи электрической энергии регионов в зонах ответственности составляет около 83%; доля компании на рынке технологических присоединений на территории Белгородской, Брянской, Воронежской, Костромской, Курской, Липецкой, Орловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Ярославской областей (территория площадью 457,7 тысяч квадратных километров)- порядка 87%.

Основным акционером ПАО «МРСК Центра», кроме ПАО «Российские сети», является компания GenholdLimited. В свободном обращении находится 25 % акций МРСК Центра. Количество акционеров — более 16 000. Код акций на бирже: Московская Биржа — MRKC. Тиккеры: Bloomberg — MRKC RX, Reuters — MRKC.MM.

Производственный потенциал ПАО «МРСК Центра» составляет 2,3 тысяч подстанции напряжением 35-110 кВ общей мощностью 32 600 МВА и 90,2 тысяч подстанций напряжением 6—10 кВ общей мощностью свыше 16 500 МВА. Общая протяженность линий электропередачи 0,4- 110 кВ — 379 тысяч километров.

Основными стратегическими приоритетами ПАО «МРСК Центра» являются: обеспечение надежного, бесперебойного и качественного электроснабжения потребителей; повышение уровня качества и надежности оказываемых услуг; повышение эффективности инвестиций; энергосбережение и снижение потерь; повышение эффективности операционных затрат; улучшение взаимодействия с потребителями, обществом и инвесторами.

www.lipetsk.kp.ru

Энергетики демонтируют самовольно размещенные конструкции на опорах ЛЭП

Филиал ОАО ДРСК «Приморские электрические сети» (входит в состав Холдинга «РАО Энергетические системы Востока») во Владивостоке приступил к демонтажу самовольно размещенных рекламных конструкций на опорах линий электропередачи 35-110 кВ. Работу по демонтажу незаконно размещенных объектов (реклама, дорожные знаки, линии связи, прожекторы и др.) энергетики намерены проводить в течение всего весенне-летнего периода. Об этом ИА «Дейта» сообщили в ОАО «ДРСК».

Сетевая компания уже получила предписания Управления регулирования рекламной деятельностью администрации г. Владивостока о демонтаже ряда объектов, размещенных на опорах высоковольтных линий. Рекламные вывески и указатели, размещенные предпринимателями на сетевых объектах, без согласований с энергетиками и администрацией, уже демонтируются. Снятые с опор конструкции в течение месяца будут храниться на складе приморского филиала ДРСК, по истечению срока хранения конструкции будут утилизированы.

Кроме этого, предприятие наводит порядок в размещении сетей связи на опорах ЛЭП. Проведена работа с основными крупными компаниями, занимающимися предоставлением услуг связи во Владивостоке. Одни компании самостоятельно демонтируют незаконно подвешенные волоконно-оптические линии связи, другие – готовы выполнить ряд технических мероприятий для безопасного размещения своих сетей на опорах ЛЭП. В случае, если владельцев ВОЛС обнаружить не удастся, то самовольно размещенные линии связи будут принудительно демонтированы персоналом сетевой организации.

Энергетики напоминают, что самовольное крепление любых конструкций на опоры ЛЭП является незаконным. Размещение рекламных конструкций на опорах – это нарушение федерального законодательства, в частности, Постановления Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 г., согласно которому в охранных зонах энергообъектов запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства. Это может привести к массовому отключению потребителей от электроснабжения, а также угрожать жизни и здоровью людей.

Для производства любых работ в охранной зоне ВЛ нужно получить письменное согласование сетевой организации, кроме этого все работы в охранной зоне должны проводиться на основании разработанного в установленном порядке и согласованного с сетевой организацией проекта производства работ. При необходимости организации работы вблизи ЛЭП можно получить консультацию, позвонив на единый телефон 8-800-1000-397.

Фото: ОАО «ДРСК».

deita.ru

Линии электропередач | Журнал Популярная Механика

Что может быть обыденнее линий электропередач? Опоры ЛЭП — одно из самых распространенных инженерных сооружений, и они все время у нас перед глазами. Однако и в этой сфере тоже есть свои технологические тонкости и даже простор для технического прогресса. Не очень заметные для нас воздушные линии электропередач обретают новый облик и новую конструкцию.

Чаще всего мы представляем себе опору ЛЭП в виде решетчатой конструкции. Лет 30 назад это был единственный вариант, да и в наши дни их продолжают строить. На место строительства привозят набор металлических уголков и шаг за шагом свинчивают из этих типовых элементов опору. Затем приезжает кран и ставит конструкцию вертикально. Такой процесс занимает довольно много времени, что сказывается на сроках прокладки линий, а сами эти опоры с унылыми решетчатыми силуэтами весьма недолговечны. Причина — слабая защита от коррозии. Технологическое несовершенство такой опоры дополняет простой бетонный фундамент. Если сделан он недобросовестно, например с применением раствора ненадлежащего качества, то спустя какое-то время бетон растрескается, в трещины попадет вода. Несколько циклов заморозки-оттаивания, и фундамент надо переделывать или серьезно ремонтировать.

Трубки вместо уголков

О том, что за альтернатива идет на смену традиционным опорам из черного металла, мы спросили представителей ПАО «Россети». «В нашей компании, которая является крупнейшим электросетевым оператором в России, — говорит специалист этой организации, — мы давно пытались найти решение проблем, связанных с решетчатыми опорами, и в конце 1990-х начали переходить на гранные опоры. Это цилиндрические стойки из гнутого профиля, фактически трубы, в поперечном сечении имеющие вид многогранника. Кроме того, мы стали применять новые методы антикоррозионной защиты, в основном метод горячего цинкования. Это электрохимический способ нанесения защитного покрытия на металл. В агрессивной среде слой цинка истончается, но несущая часть опоры остается невредимой».

Помимо большей долговечности новые опоры отличаются еще и простотой монтажа. Никаких уголков больше свинчивать не надо: трубчатые элементы будущей опоры просто вставляются друг в друга, затем соединение закрепляется. Смонтировать такую конструкцию можно в восемь-десять раз быстрее, чем собрать решетчатую. Соответствующие преобразования претерпели и фундаменты. Вместо обычного бетонного стали применять так называемые сваи-оболочки. Конструкция опускается в землю, к ней крепится ответный фланец, а на него уже ставится сама опора. Расчетный срок службы таких опор — до 70 лет, то есть примерно в два раза больше, чем у решетчатых.


Опоры электрических воздушных линий мы обычно представляем себе именно так. Однако классическая решетчатая конструкция постепенно уступает место более прогрессивным вариантам — многогранным опорам и опорам из композитных материалов.

Почему гудят провода

А провода? Они висят высоко над землей и издали похожи на толстые монолитные тросы. На самом деле высоковольтные провода свиты из проволоки. Обычный и повсеместно применяемый провод имеет стальной сердечник, который обеспечивает конструктивную прочность и находится в окружении алюминиевой проволоки, так называемых внешних повивов, через которые передается токовая нагрузка. Между сталью и алюминием проложена смазка. Она нужна для того, чтобы уменьшить трение между сталью и алюминием — материалами, имеющими разный коэффициент теплового расширения. Но поскольку алюминиевая проволока имеет круглое сечение, витки прилегают друг к другу неплотно, поверхность провода имеет выраженный рельеф. У этого недостатка есть два последствия. Во‑первых, в щели между витками проникает влага и вымывает смазку. Трение усиливается, и создаются условия для коррозии. В результате срок службы такого провода составляет не более 12 лет. Чтобы продлить срок службы, на провод порой надевают ремонтные манжеты, которые также могут стать причинами проблем (об этом чуть ниже). Кроме того, такая конструкция провода способствует созданию вблизи воздушной линии хорошо различимого гула. Происходит он из-за того, что переменное напряжение 50 Гц рождает переменное магнитное поле, которое заставляет отдельные жилы в проводе вибрировать, что влечет их соударения друг с другом, и мы слышим характерное гудение. В странах ЕС такой шум считается акустическим загрязнением, и с ним борются. Теперь такая борьба началась и у нас.

«Старые провода мы сейчас хотим заменить на провода новой конструкции, которую разрабатываем, — говорит представитель ПАО «Россети». — Это тоже сталь-алюминиевые провода, но проволока там применяется не круглого сечения, а скорее трапециевидного. Повив получается плотным, а поверхность провода гладкая, без щелей. Влага внутрь попасть почти не может, смазка не вымывается, сердечник не ржавеет, и срок службы такого провода приближается к тридцати годам. Провода схожей конструкции уже используются в таких странах, как Финляндия и Австрия. Линии с новыми проводами есть и в России — в Калужской области. Это линия «Орбита-Спутник» длиной 37 км. Причем там провода имеют не просто гладкую поверхность, но и другой сердечник. Он выполнен не из стали, а из стекловолокна. Такой провод легче, но прочнее на разрыв, чем обычный сталь-алюминиевый».

Однако самым последним конструкторским достижением в данной области можно считать провод, созданный американским концерном 3M. В этих проводах несущая способность обеспечивается только токопроводящими повивами. Там нет сердечника, но сами повивы армированы оксидом алюминия, чем достигается высокая прочность. У этого провода прекрасная несущая способность, и при стандартных опорах он за счет своей прочности и малого веса может выдерживать пролеты длиной до 700 м (стандарт 250−300 м). Кроме того, провод очень стоек к тепловым нагрузкам, что обусловливает его использование в южных штатах США и, например, в Италии. Однако у провода от 3M есть один существенный минус — слишком высокая цена.


Оригинальные «дизайнерские» опоры служат несомненным украшением ландшафта, однако вряд ли они получат широкое распространение. В приоритете у электросетевых компаний надежность передачи энергии, а не дорогостоящие «скульптуры».

Лед и струны

У воздушных линий электропередач есть свои естественные враги. Один из них — обледенение проводов. Особенно это бедствие характерно для южных районов России. При температуре около нуля капли измороси падают на провод и замерзают на нем. Происходит образование кристаллической шапки на верхней части провода. Но это только начало. Шапка под своей тяжестью постепенно проворачивает провод, подставляя замерзающей влаге другую сторону. Рано или поздно вокруг провода образуется ледяная муфта, и если вес муфты превысит 200 кг на метр, провод оборвется и кто-то останется без света. В компании «Россети» есть свое ноу-хау по борьбе со льдом. Участок линии с обледеневшими проводами отключается от линии, но подключается к источнику постоянного тока. При использовании постоянного тока омическое сопротивление провода можно практически не учитывать и пропускать токи, скажем, в два раза сильнее, чем расчетное значение для переменного тока. Провод нагревается, и лед плавится. Провода сбрасывают ненужный груз. Но если на проводах есть ремонтные муфты, то возникает дополнительное сопротивление, и вот тогда провод может и перегореть.

Другой враг — высокочастотные и низкочастотные колебания. Натянутый провод воздушной линии — это струна, которая под воздействием ветра начинает вибрировать с высокой частотой. Если эта частота совпадет с собственной частотой провода и произойдет совмещение амплитуд, провод может порваться. Чтобы справиться с данной проблемой, на линиях устанавливают специальные устройства — гасители вибрации, имеющие вид тросика с двумя грузиками. Эта конструкция, имеющая свою частоту колебаний, расстраивает амплитуды и гасит вибрацию.

С низкочастотными колебаниями связан такой вредный эффект, как «пляска проводов». Когда на линии происходит обрыв (например, из-за образовавшегося льда), возникают колебания проводов, которые идут волной дальше, через несколько пролетов. В результате могут погнуться или даже упасть пять-семь опор, составляющих анкерный пролет (расстояние между двумя опорами с жестким креплением провода). Известное средство борьбы с «пляской» — установление межфазных распорок между соседними проводами. При наличии распорки провода будут взаимно гасить свои колебания. Другой вариант — использование на линии опор из композитных материалов, в частности из стеклопластика. В отличие от металлических опор, композитная имеет свойство упругой деформации и легко «отыграет» колебания проводов, нагнувшись, а затем восстановив вертикальное положение. Такая опора может предотвратить каскадное падение целого участка линии.


На фото отчетливо видна разница между традиционным высоковольтным проводом и проводом новой конструкции. Вместо проволоки круглого сечения использована предварительно деформированная проволока, а место стального сердечника занял сердечник из композита.

Опоры-уникумы

Разумеется, существуют разного рода уникальные случаи, связанные с прокладкой воздушных линий. Например, при установке опор в обводненный грунт или в условиях вечной мерзлоты обычные сваи-оболочки для фундамента не подойдут. Тогда используются винтовые сваи, которые ввинчивают в грунт как шуруп, чтобы достичь максимально прочного основания. Особый случай — это прохождение ЛЭП широких водных преград. Там используются специальные высотные опоры, которые весят раз в десять больше обычных и имеют высоту 250−270 м. Поскольку длина пролета может составлять более двух километров, применяется особый провод с усиленным сердечником, который дополнительно поддерживается грузотросом. Так устроен, например, переход ЛЭП через Каму с длиной пролета 2250 м.

Отдельную группу опор представляют конструкции, призванные не только держать провода, но и нести в себе определенную эстетическую ценность, например опоры-скульптуры. В 2006 году компания «Россети» инициировала проект с целью разработать опоры с оригинальным дизайном. Были интересные работы, но авторы их, дизайнеры, часто не могли оценить возможность и технологичность инженерного воплощения этих конструкций. Вообще надо сказать, что опоры, в которые вложен художественный замысел, как, например, опоры-фигуры в Сочи, обычно устанавливаются не по инициативе сетевых компаний, а по заказу каких-то сторонних коммерческих или государственных организаций. Например, в США популярна опора в виде буквы M, стилизованной под логотип сети фастфуда «Макдоналдс».

Статья «Высокая энергия» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№9, Сентябрь 2015).

www.popmech.ru

Реферат

Казанский
Государственный Энергетический
Университет

Введение
в специальность

По
специальности “ЭЭ-6-14’’

На
тему:

Конструкции
линий электропередач”

Выполнил:
Сахабутдинов Р.Р.

Руководитель:
Загустина И.Д.

Казань,
2014

Содержание:


Титульный лист (1)


Содержание (2)


Введение.
Конструкции
линий электропередач (3-4)


Провода и грозозащитные тросы воздушных
линий (4-6)


Опоры
воздушных линий (6-11)


Изоляторы и линейная арматура (11-15)


Заключение (15)


Список литературы (15)

Введение

Конструкции линий электропередач

        

Воздушные
линии электропередачи (ВЛ) предназначены
для передачи электроэнергии на расстояние
по проводам. Основными конструктивными
элементами ВЛ являются провода, тросы,
опоры, изоляторы и линейная арматура.
Провода служат для передачи электроэнергии.
В верхней части опор над проводами для
защиты ВЛ от грозовых перенапряжений
монтируют грозозащитные тросы.

Опоры
поддерживают провода и тросы на
определенной высоте над уровнем земли
или воды. Изоляторы изолируют провода
от опоры. С помощью линейной арматуры
провода закрепляются на изоляторах, а
изоляторы на опорах.

Наибольшее
распространение получили одно- и
двухцепные ВЛ. Одна цепь трехфазной ВЛ
состоит из проводов разных фаз. Две цепи
могут располагаться на одних и тех же
опорах.

На
рис.2.1 показана металлическая опора
одноцепной линии. На работу конструктивной
части ВЛ оказывают воздействие
механические нагрузки от собственного
веса проводов и тросов, от гололедных
образований на проводах, тросах и опорах,
от давления ветра, а также из-за изменений
температуры воздуха. Из-за воздействия
ветра возникает вибрация проводов
(колебания с высокой частотой и
незначительной амплитудой), а также
пляска проводов (колебания с малой
частотой и большой амплитудой).
Механические нагрузки, вибрация и
пляскапроводов
могут приводить к обрыву проводов,
поломке опор,
схлестыванию проводов либо сокращению
их изоляционных
промежутков, что может привести к пробою
или перекрытию
изоляции. На повреждаемость ВЛ влияет
и загрязнение
воздуха.

  

 

 Рис.
2.1. Промежуточная металлическая
опора одноцепной линии 110 кВ:

1
— провода; 2 — изоляторы; 3 — грозозащитный
трос;

4
— тросостойка; 5 — траверсы опоры; 6 —
стойка опоры; 7 — фундамент опоры.

Провода
и грозозащитные тросы воздушных линий

 

На ВЛ чаще
всего применяются неизолированные
провода. Материал проводов должен иметь
высокую электрическую проводимость.
Наибольшую проводимость имеет медь,
затем алюминий; сталь имеет значительно
более низкую проводимость. Провода и
тросы должны быть выполнены из металла,
обладающего достаточной прочностью.
По механической прочности на первом
месте стоит сталь. Материал проводов и
тросов должен быть стойким по отношению
к коррозии и химическим воздействиям.
В настоящее время наибольшее распространение
получили провода алюминиевые
(А), сталеалюминевые (АС), а также
из сплавов алюминия — (АН, АЖ). Медные
провода не используются без специальных
технико-экономических обоснований.

Грозозащитные тросы, как
правило, выполняются из стали.
В последние годы грозозащитные
тросы используются
для организации высокочастотных
каналов связи.
Такие тросы выполняются сталеалюминиевыми.

Конструкции
и общий вид
неизолированных проводов
приведены на рис. 2.2Однопроволочный
провод (рис.2.2,б)
состоит из однойкруглой
проволоки. Такие провода
дешевле многопроволочных,
однако, они менее гибки
и имеют меньшую механическую
прочность. Многопроволочные
провода из одного
металла (рис.2.2,в) состоят из нескольких
свитых между
собой проволок. При увеличении сечения
увеличивается число
проволок. В многопроволочных сталеалюминиевых
проводах (рис.2.2,г)  сердечник
провода (внутренние
проволоки) выполняется из стали, а
верхние проволоки — из алюминия.

Стальной
сердечник увеличивает механическую
прочность, алюминий является  токопроводящей
частью провода. Полые
провода (рис. 2.2, д) изготовляют из плоских
проволок, соединенных
друг с другом в паз, что обеспечивает
конструктивную прочность провода. У
таких проводов больший по сравнению со
сплошными проводами диаметр, благодаря
чему повышается
напряжение, при котором появляется
коронирующий разряд на
проводах, и значительно снижаются потери
энергии на корону.
Полые провода применяются на ВЛ редко,
ониглавным образом используются для
ошиновки подстанций 330
кВ и выше. Для снижения потерь электроэнергии
на корону ВЛ при Uном ≥
ЗЗ0 кВ каждая фаза ВЛ расщепляется
на несколько проводов.

 

 

 

Рис.
2.2. Конструкции про-

водов ВЛ:

а
— общий вид многопрово-

лочного
провода; б – сече-

ние
однопроволочного првода; в, г —
сечениямногопроволочных прово-

дов
из одного и двух металлов; д —
сечение полого провода.

 

Наиболее
широко применяются
сталеалюминиевые
провода.
Проводимость стального сердечника не
учитывается, а за электрическое
сопротивление принимается только
сопротивление алюминиевой части. В
соответствии с
ГОСТ 839-80 выпускаются сталеалюминиевые
проводамарок
АС, АСКС, АСКП, АСК.

Провод
марки АС состоит из стального сердечника
и алюминиевых
проволок. Провод предназначается
для ВЛ при прокладке
их на суше, кроме районов с загрязненным
вредными
химическими соединениями воздухом.
Коррозионно-стойкие
провода АСКС, АСКП, АСК предназначены
дляВЛ,
проходящих по побережьям морей, соленых
озер и в промышленных районах с
загрязненным воздухом; АСКС
и АСКП — это провода марки АС, в которых
межпроволочное
пространство стального сердечника (С) или
всего провода (П) заполнено нейтральной
смазкой повышенной термостойкости;
АСК — провод марки АСКС, где стальной
сердечник
изолирован двумя лентами полиэтиленовой
пленки. В
обозначение марки провода вводится
номинальное сечение алюминиевой части
провода и сечение стального сердечника,
например АС 120/19 или АСКС 150/34.

 

studfiles.net

Столб электрический: классификация и этапы установки

Передача и распределение электроэнергии осуществляется посредством линий электропередач, которые могут быть двух видов: воздушные и кабельные. Первые устанавливаются на опоры, а вторые прокладываются по кабельным конструкциям или же в земле. Данный комплекс мероприятий позволяет осуществить надежную связь электрических станций, трансформаторных подстанций и потребителей.

Конструкция, проектирование и установка электрических столбов регламентирована соответствующими нормативными документами, такими как ГОСТ и ПУЭ. Монтаж опор ЛЭП проводится по специальным технологическим картам с указанием количества рабочих, объема работ и требуемых технических устройств, а также имеет строгую последовательность. Опора представляет собой конструкцию, которая удерживает системы изоляторов и кабелей. Следовательно, перед непосредственной установкой необходимо выполнить несколько этапов:

1. Разметка трассы. На стадии проектирования определяется, где будет установлен каждый столб электрический, их общее количество и тип. Кроме того, обозначается расстояние между опорами.

2. Разработка скважин. Монтажная бригада выезжает на место и проводит бурение необходимого количества скважин в определенных местах. На этом этапе требуется участие специализированной техники.

3. Устанавливается каждый столб электрический, его основание надежно закрепляется. Проводится выравнивание и проверка столбов на наличие дефектов и повреждений.

4. Крепление изоляторов и подвес кабелей. Заключительный этап прокладки линий электропередач должен проводиться только с разрешения профильных организаций и выполняться исключительно квалифицированными специалистами, имеющими необходимый уровень допуска.

Процесс монтажа предполагает безоговорочное соблюдение всех правил и требований, которые определяются проектом и нормативной документацией.

Классификация опор ЛЭП:

1. Деревянные. Считаются наиболее дешевым и простым способом прокладки электрической сети. Подобные конструкции отличаются сравнительно малым весом и повышенной эластичностью, которая, в свою очередь, позволяет установить столб электрический в условиях значительных ветровых нагрузок. Срок эксплуатации деревянных опор составляет 40-45 лет (в связи с тем, что данный материал подвержен процессам гниения и обладает низким уровнем прочности).

2. Металлические. Данные конструкции способны выдерживать сложные погодные условия и воздействие значительных нагрузок. Несомненным преимуществом таких опор является также возможность их сборки из нескольких частей, что в достаточной степени упрощает транспортировку и позволяет провести сборочные работы непосредственно на месте установки.

3. Железобетонные. Столб электрический, выполненный из данного материала, отличается высокими показателями прочности, устойчивостью к коррозии, надежной и длительной эксплуатацией (более 50 лет) даже в самых неблагоприятных климатических условиях. Результатом этого стало широкое распространение данных опор.

Установить столб электрический: цена вопроса

Стоимость данного комплекса мероприятий включает в себя не только цену самой опоры, но и оплату доставки и труда рабочих-монтажников, а в некоторых случаях — и демонтажные работы старых конструкций. Кроме того, следует учитывать материал, из которого выполнена опора.

fb.ru

Виды опор линий электропередачи по материалу

class=»eliadunit»>

 

Вступление

Какие ассоциации возникают про упоминание воздушных линий электропередачи? Конечно же, провода натянутые по воздуху от опоры к опоре или от столба к столбу. Причем визуально, чем больше пролет между опорами, тем выше натянуты провода, следовательно, выше должна быть сама опора. На самом деле, нет прямой зависимости высоты опоры, от длинны пролета.

Основой проектирования ЛЭП является напряжение воздушной линии, и её мощность. По ним рассчитывается сечение и вид провода (кабеля), по сечению определяется вес кабеля, по весу вычисляются длины анкерных и промежуточных пролетов, а также виды и размеры опор. Также вид опоры зависит от количества «ниток» проводов , которые запланированы на участке ЛЭП, какие отводы придется делать и т.д.

Виды опор линий электропередачи

В процессе развития линий электропередачи утвердились четыре вида опор по материалу, из которого они изготавливаются:

  • Опоры деревянные;
  • Опоры железобетонные;
  • Металлические опоры;
  • Опоры сборно-составные.

Обо всем по порядку.

Деревянные опоры ЛЭП

Опора деревянная исторически самая старшая из всех видов опор. По конструкции деревянная опора это столб, сделанный из лесоматериала хвойных пород, методом оцилиндрования, длинной 8,5 – 13 метров. Также из дерева производятся детали к деревянным опорам: траверсы (деревянная горизонтальная балка на опоре), подкосы (крепление траверсы к опоре), ригели (поперечина на край опоры и подкоса, вкопанный в землю).

Преимущества деревянных опор

Деревянные опоры, как и любой строительный материал, имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам деревянных опор можно отнести их дешевизну, малый вес и гибкость при землетрясении. Нельзя забывать про общедоступность деревянных опор. Малый вес опор позволяет упростить их установку, а также упрощается доставка, разгрузка/погрузка опор на подготовительном этапе работ. Но и недостатков у деревянных опор, хоть отбавляй.

Недостатки деревянных опор

  1. Во-первых, деревянные опоры отлично горят;
  2. Будучи биологическим материалом, они гниют, плесневеют, разъедаются жучками;
  3. Под дождем они мокнут, разбухают, трескаются.

Но в защиту деревянных опор, стоит отметить, что современные технологии пропитки столбов, а это пропитка 100 % заболони столба, производители гарантируют 50 летний срок эксплуатации деревянных опор, даже закопанных в землю.

Примечание: Заболонь – слабый слой древесины, находящейся между корой и сердцевиной бревна.

Подробно о конструкциях деревянных опор читайте статью: Деревянные опоры ЛЭП.

  • Нормативы: ГОСТ 9463-88, ГОСТ 20022.0-93.

Чтобы снизить контакт древесины с землей, были гостированы сборные опоры.

Опоры сборно-составные

class=»eliadunit»>

Сборно-составная опора состоит из двух частей. Нижняя часть называется пасынок и делается из железобетона, верхняя часть, это деревянный столб. Соединятся две части стальной проволокой в двух местах. Стоит отметить, что вместо железобетонного пасынка, может использоваться пасынок из дерева. К сборным опорам, также относятся опоры собранные из железобетонного пасынка и металлической верхней частью.

Подробно о конструкциях сборных опор читайте отдельную статью: Сборные опоры ЛЭП.

Железобетонные опоры, ЖБ столбы

Железобетонные опоры, давно пришли на смену деревянным опорам. Они прочно завоевали любовь и признание, как электромонтеров, так и заказчиков. И в этом несколько причин.

  • Железобетонная опора не подвержена повреждениям характерным для деревянных опор;
  • Срок эксплуатации ЖБ опор практически неограничен;
  • Внутри опоры из бетона, заложена арматура, которая используется для повторного заземления воздушных линий. Причем, концы заземляющей арматуры выведены, сверху и снизу столба. Вывод арматуры упрощает монтаж, а защита заземляющего спуска бетоном увеличивает электробезопасность.

Маркируются железобетонные опоры, как СВ 95/105/110/164 и предназначены для воздушных линий различной мощности. Смотрим фото.

  • Нормативные документы: ТУ 5863-007-00113557-94

Металлические опоры ЛЭП

Для воздушных линий электропередачи большой мощности и сверх высоких токов, используются металлические опоры. Несмотря на то, что этот вид опор изготавливают из специальной стали, они «боятся» коррозии и для защиты от неё опоры из металла покрывают антикоррозийным составом. В зависимости от размеров опоры, металлическая опора может быть сборной или сварной. Сборную опору доставляют на место раздельно.

По месту собирают и устанавливают на заранее подготовленный фундамент. Установка опоры металлической, сложный технологический процесс, с применением тяговых механизмов, обычно тракторов. К фундаменту опора крепится болтами, предварительно выравниваясь по строгой вертикали. Металлические опоры практически не находят применение в частном домостроении и в загородных товариществах различного типа, за исключением круглых металлических столбов.

Конструкций металлических опор настолько много, что пришлось написать отдельную статью: Металлические опоры и их конструкции.

©Elesant.ru

Другие статьи раздела «Воздушные линии электропередачи»

 

 

class=»eliadunit»>

elesant.ru

Железобетонные столбы: особенности изделий для освещения




Что объединяет железобетонные столбы для забора и опоры линий электропередачи? Из чего и как изготавливаются эти сооружения? На эти и другие вопросы мы ответим в рамках данной статьи.

Достаточно выйти из дому,оглянуться и вы наверняка заметите, что нас окружает множество столбов и прочих сооружений, основной функцией которых является удержание тех или иных коммуникаций, конструкций и т.д.

Сечение шпалерного столба, произведённого из предварительно напряженного железобетона

На фото — ж /б опоры для забора

Столбы применяются с давних пор и на сегодняшний день изготавливаются из различных материалов, которые определяют технические и эксплуатационные качества готового изделия. Наиболее популярным и востребованным материалом для изготовления современных столбов является бетон, армированный металлической арматурой.

Итак, мы подошли к ответу на вопрос, что объединяет различные опоры и столбы. Все эти сооружения относятся к категории ЖБИ (железобетонные изделия). Рассмотрим подробнее их основные характеристики.

Основные характеристики

Формы для производства ЖБИ

Железобетонные опоры – это монолитные сооружения, выполненные из бетона армированного металлическими прутьями или проволокой. К этой категории ЖБИ относится железобетонный столб освещения, опоры ЛЭП,«телефонные» опоры для монтажа слаботочных коммуникаций и т.д.

На фото — опоры ЛЭП тип СК 22

Все эти железобетонные изделия предназначены для монтажа в грунт. В верхней части изделия монтируются кронштейны, предназначенные для монтажа того или иного электротехнического оборудования. Опоры, представленные сегодня на рынке, могут отличаться не только особенностями применения и как следствие габаритами, но и формой.

В данный момент можно заказать железобетонные сооружения с круглой и четырёхугольной формой сечения. Некоторые модификации старых столбов имели сечение в форме шестигранника. От выпуска таких изделий отказались для того чтобы унифицировать форму применяемых кронштейнов.

Преимущества и недостатки

На фото — готовая продукция, сложенная штабелями

Среди преимуществ железобетонных столбов следует отметить следующие качества:

  • простота конструкции;
  • доступная цена, в сравнении со стальными или деревянными аналогами;
  • технологичность изготовления и, как следствие, возможность производства изделий разных конфигураций и типоразмеров;
  • долговечность;
  • устойчивость к возгоранию, в сравнении с деревянными аналогами;
  • биологическая и химическая стойкость;
  • повышенная сопротивляемость динамическим и статическим нагрузкам.

Впрочем, наряду с характерными преимуществами есть один существенный недостаток. Столбы из бетона при большой массе отличает малая прочность. Так, например, прочность этого материала при сжатии примерно в 10 раз ниже прочности стали. В итоге, на железобетон воздействует не столько полезная нагрузка, сколько собственная масса.

Технология изготовления стоек СВ

Промышленная форма для отливки стоек СВ110

Стойка СВ– это электрический железобетонный столб,применяемый в качестве столбов освещения, опор линий электропередач и т.д. Производство этих ЖБИ осуществляется по специальным технологиям на специализированном оборудовании в соответствии с требованиями ГОСТ 23613-79.

Важно: При производстве бетонных столбов с основой из арматуры используются стандартные металлические формы.
Но в соответствии с проектом возможно изготовление образцов, как с предварительным натяжением арматуры, так и с каркасным армированием.

Инструкция изготовления опор СВ включает ряд производственных этапов:

  • Подготавливается арматура, а именно, прут рубится в соответствии с необходимыми типоразмерами. На этом же этапе навиваются спирали контура и подготавливаются петли и стержни контура заземления.
  • Изготавливается бетонная смесь. В ходе этого процесса подготавливаются инертные материалы, цемент, вода и хим. добавки. Подготовленные материалы дозируются и грузятся в бетономешалку.
    Далее составляющие смеси смешиваются в соответствии с технологией и готовая смесь загружается в бетоноукладчик.
  • Подготавливаются формы к проведению формовки к армированию. В ходе этого этапа формы своими руками очищаются от производственного мусора, и вся внутренняя поверхность покрывается слоем смазочного состава. Кроме того, в форму укладываются армирующие спирали.
    В это же время армирующие стержни подвергаются изотермическому нагреву. Затем эти стержни пропускаются сквозь уже уложенную спираль. Спираль растягивается и фиксируется на стержнях. Тут же монтируются торцевые вкладыши и устанавливаются технологические петли.
  • Формуется изделие.

Важно: Это один из наиболее ответственных процессов, так как от качества заливки и уплотнения бетонной смеси зависит прочность и долговечность готового сооружения и если допустить ошибку потребуется резка железобетона алмазными кругами.

На этом этапе смесь из бетоноукладчика по транспортёру направляется в форму. Бетон, залитый в форму,уплотняется посредством глубинного вибратора. Поверхность изделия по окончанию уплотнения разравнивается вручную мастерками и правилом.

  • На следующем этапе свежеотформованные изделия подвергаются изотермической обработке.
    В ходе этого процесса на стенд укладывается укрывной материал. Затем включается система автоматического прогрева стенда,которая самостоятельно контролирует температуру в соответствии с заданными временными параметрами. По окончанию прогревания, укрывной материал снимается и разбирается форма-опалубка.
    На этом же этапе с бетона снимается напряжение,после чего готовое изделие поднимается краном и направляется на складской участок, где укладывается в штабели.
  • Заключительная подготовка ЖБИ — это последний производственный этап, в ходе которого привариваются стержни контура заземления, красятся анкера определяется прочность бетона. По окончанию этих процедур изделие маркируется.

Вывод

Теперь вы знаете, какова инструкция производства различных железобетонных столбов. Надо сказать, что производственные технологии во многом сходны, с тем отличием, что при изготовлении опор ЛЭП к качеству бетона и к свойствам готового изделия применяются более строгие требования, чем при изготовлении столбиков для забора.

Бетонные столбы прочные и долговечные и даже в списанном виде могут послужить в качестве балок при строительстве загородного дома или гаража. Впрочем, в этом случае ЖБИ придется доработать,а потому потребуется алмазное бурение отверстий в бетоне.

Больше полезной и познавательной информации вы сможете найти, посмотрев видео в этой статье.


masterabetona.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о