5 Маркировка и условно-графические

ОБОЗНАЧЕНИЯ РЕЛЕ

Маркировка реле представляет собой специальное буквенно-цифровое

обозначение (шифр). Буквы и цифры в обозначениях реле расшифровываются следующим образом.

Буквы обозначают тип, конструктивные особенности и функциональное назначение реле. Первые буквы реле в обозначениях реле расшифровываются следующим образом:

Н – нейтральное,

П – поляризованное,

К – комбинированное,

И – импульсное,

С – с самоудерживающейся контактной системой,

Д – двухэлементное,

А – аварийное,

О – огневое,

Т  трансмиттерное.

В некоторых случаях указанную выше смысловую нагрузку несут сочетания первых двух букв:

АН – автоблокировочное нейтральное,

СК – с самоудерживающейся контактной системой, комбинированное,

ДС – двухэлементное секторное,

АО – аварийное огневое,

КД – кодовое.

Вторая или третья буква в названии реле обозначает:

М  малогабаритное,

П – пусковое,

Т – термическое,

С или П после А  соответственно сигнальное или переездное.

Последняя или предпоследняя буква в названии реле обозначает:

Р  нештепсельное,

Ш – штепсельное реле.

Буква В после Р или Ш (а в некоторых случаях перед буквой Ш) обозначает реле с выпрямителем. Буква М после Ш обозначает медленнодействующее (на отпускание) реле. Буква У обозначает наличие усиленных контактов реле, то есть рассчитанных на коммутацию электрических цепей с токами до 15 А в течение длительного времени (более 1 часа). Не усиленные контакты рассчитаны на коммутацию цепей с токами до 6 А. Буквы МБ в конце шифра обозначают реле с магнитной блокировкой.

Приведем примеры буквенных обозначений реле:

НР (КР, ПР, ИР) – нейтральное (комбинированное, поляризованное, импульсное) реле,

НПР (КПР, ППР) – нейтральное (комбинированное, поляризованное) пусковое реле,

ДСР – двухэлементное секторное реле,

ДСШ – двухэлементное секторное штепсельное реле,

НРВ (ИРВ) – нейтральное (импульсное) реле с выпрямителем,

НШ (КШ, ОШ, АШ) – нейтральное (комбинированное, огневое, аварийное) штепсельное реле,

НПШ – нейтральное пусковое штепсельное реле,

СКПШ – комбинированное пусковое штепсельное реле с самоудерживающейся контактной системой,

НМШ (КМШ, ИМШ, ОМШ)  нейтральное (комбинированное, импульсное, огневое) малогабаритное штепсельное реле,

НМШМ, ОМШМ – нейтральное (огневое) малогабаритное штепсельное медленнодействующее на отпускание реле,

АНШ – автоблокировочное нейтральное штепсельное,

НМВШ (АНВШ, ИМВШ)  нейтральное (аварийное, импульсное) малогабаритное штепсельное реле с выпрямителем,

ИВГ – импульсное герконовое реле с выпрямителем,

АСШ (АПШ) – аварийное сигнальное (переездное) штепсельное,

ПМПШМ – поляризованное малогабаритное пусковое штепсельное медленнодействующее на отпускание реле,

КДР – кодовое нештепсельное реле,

КДРШ – кодовое штепсельное реле,

КДРШ-М – кодовое штепсельное медленнодействующее реле,

КДРШ-МБ – кодовое штепсельное реле с магнитной блокировкой,

ТШ  трансмиттерное штепсельное.

Цифры, стоящие в шифре реле после букв, обозначают число контактных групп (состав контактного набора) и расшифровываются следующим образом:

1 – восемь переключающих контактов (фронтовой  тыловой),

2 – четыре переключающих контакта,

3 – два переключающих и два фронтовых контакта,

4 – четыре переключающих и четыре фронтовых контакта,

5 – два переключающих и два тыловых контакта.

Числа, стоящие в шифре реле после дефиса, обозначают сопротивление обмотки в Омах. Если реле имеет две обмотки с разными сопротивлениями, то после дефиса указываются два числа, разделенные знаком дроби.

Малогабаритные реле типа РЭЛ (реле электромагнитное) имеют отличные от приведенных выше обозначения. Первые буквы реле в обозначениях реле расшифровываются следующим образом:

Б – нештепсельное реле (штепсельные реле не имеют специального обозначения),

П – поляризованное реле,

А – аварийное реле,

О – огневое реле,

С – стрелочное пусковое реле,

БП – нештепсельное реле постоянного тока,

БС – нештепсельное стрелочное пусковое реле.

Вторая буква Н обозначает нормальнодействующее реле, последняя буква М – медленнодействующее реле.

Цифры, стоящие в шифре реле типа РЭЛ после букв, обозначают состав контактного набора и расшифровываются следующим образом:

1 – шесть переключающих и два фронтовых контакта,

2 – четыре переключающих контакта,

3 – два переключающих и два фронтовых контакта,

5 – три переключающих и один фронтовой контакт.

Условно-графические обозначения реле приведены в табл. 5.1 /4/, контактов реле  в табл. 5.2 и 5.3.

Таблица 5.1

Условно-графические обозначения реле

Таблица 5.2

Условно-графические обозначения контактов нейтрального реле

Наименование (тип) контактов

нейтрального якоря

Обозначение при состоянии реле

Под током

Без тока

Контакт фронтовой (ф)

Контакт тыловой (т)

Контакт переключающий (тройник ф,т)

Контакты усиленные

Контакты с магнитным гашением

Контакты с безобрывным переключением

Таблица 5.3

Условно-графические обозначения контактов поляризованного реле

Наименование (тип) контактов

поляризованного якоря

Обозначение при полярности тока

Прямой

Обратной

Контакт переключающий

(тройник нп)

Контакт переключающий усиленный

Контакт переключающий с магнитным гашением

studfiles.net

3. Реле электромагнитные постоянного тока типов плз, плзм, бпз, бпзм

Назначение. Реле предназначены для работы в непрерывном ре­жиме в устройствах автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Некоторые конструктивные особенности. Реле типов ПЛЗ, ПЛЗМ, БПЗ, БПЗМ (рис. 96) созданы на основе унифицированной конст­рукции реле типа РЭЛ.

Реле ПЛЗ, ПЛЗМ, БПЗ, БПЗМ выпускались с 1983 по май 1990 года. С мая 1990 года вместо них выпускаются усовершенствованные реле ПЛЗУ, ПЛЗМУ, БПЗУ, БПЗМУ

Реле ПЛЗ, ПЛЗМ — штепсельные, предназначены для установки на стативах и в релейных шкафах. Реле БПЗ, БП3М – нештепсельные, с ламелями под пайку, предназначены для установки в релей­ных блоках.

Предусмотрена избирательность реле с целью исключения оши­бочной установки реле одного типа вместо другого. Коды избирате­льности реле приведены на рис. 96 и в табл. 91.

Таблица 9 1

Коды избирательности реле ПЛЗ, ПЛЗМ, БПЗ, БПЗМ

Реле

Код избирательности

Реле

Код избирательности

ПЛЗ-2700/4500

БВГДЖ

ПЛЗМ-600/1300

АБВЕК

ПЛЗМ-40/2200

БВГДЗ

ПЛЗ-1450/4500

АБВЕЗ

Типы выпускаемых реле, особенности варианта исполнения и номера чертежей приведены в табл. 92. Электрические схемы вклю­чения реле приведены на рис. 97. Реле имеют две обмотки: рабочую L11 и поляризующую L21.

Электрические и временные характеристики реле должны соответ­ствовать данным, указанным в табл. 93.

Реле должны отпускать якорь и замыкать размыкающие контакты при снятом на 75% нажатии замыкающих контактов (снятии на­жатия трех замыкающих контактов):

  • при выключении номинального питания рабочей обмотки и при двукратной номинальной величине питания поляризующей об­мотки L21;

  • при смене полярности питания рабочей обмотки на обратную (при величине питания рабочей и поляризующей обмоток, равной двукратной номинальной величине).

Та блица 92

Типы выпускаемых реле, особенности варианта исполнения и номера чертежей

Тип реле

Номер чертежа

Особенности варианта исполнения

ПЛЗ-2700/4500

24560-00-00

Штепсельное нормальнодействующее

БПЗ-2700/4500

24560-00-00-01

Нештепсельное нормальнодействующее

ПЛЗМ-40/2200

24560-00-00-02

Штепсельное медленнодействующее

БПЗМ-40/2200

24560-00-00-03

Нештепсельное медленнодействующее

ПЛЗМ-600/1300

24560-00-00-04

Штепсельное медленнодействующее

БПЗМ-600/1300

24560-00-00-05

Нештепсельное медленнодействующее

ПЛЗ-1450/4500

24560-00-00-06

Штепсельное нормальнодействующее

БПЗ-1450/4500

24560-00-00-07

Нештепсельное нормальнодействующее

Соответствие реле вышеуказанному проверяют при размещении между упорными и контактными пластинами трех замыкающих контактов прокладки толщиной 0,7 мм.

Изменение параметров срабатывания и отпускания реле при из­менении температуры не должно превышать 0,9% в пересчете на ГС.

Проверку токов и напряжений срабатывания и отпускания проводят приборами класса точности не хуже 1,0 при номинальном питании поляризующей обмотки. На рабочую катушку реле подают ток или напряжение, равное номинальной величине, указанной в табл. 93. Напряжение или ток плавно уменьшают до тех пор, пока и корь не разомкнет все замыкающие контакты. Полученную при и этом величину принимают за напряжение или ток отпускания. Затем напряжение или ток уменьшают до нуля, цепь питания кратковре­менно прерывают и на катушку реле в том же направлении подают напряжение или ток, которые плавно повышают до тех пор, пока и якорь не притянется до упора. Полученную при этом величину при­нимают за напряжение или ток срабатывания.

Таблица 93 Электрические и временные характеристики реле

Тип реле

Сопротивление обмот­ки постоянному току, Ом

Параметры источника питания

Срабатывание, не более

Отпускание, не менее

Время отпус­кания, не ме­нее, с

рабочей, L11

поляризую­щей, L21

рабочего

поляризующе­го

номинальные

преде­льное откло­нение, %

номи­наль­ное напря­жение, В

преде­льное откло­нение,

%

напря­жение, В

ток, А

напря­жение, В

ток, А

при номи­наль­ном пита­нии

при преде­льном откло­нении

напря­жение, В

ток, А

ПЛЗ-2700/4500 БПЗ-2700/4500

2700±15%

4500+15%

24

+ 15

-10

24

+ 15

-10

14

3

ПЛЗ-1450/4500 БПЗ-1450/4500

1450±15%

4500±15%

24

+15

-10

24

+ 15

-10

14

3

ПЛЗМ-600/1300 БПЗМ-600/1300

600±10%

1300+15%

24

+ 15

-10

24

+ 15

-10

13

2,8

0,5

0,45

ПЛЗМ -40/2200 БПЗМ-40/2200

40±10%

2200+15%

0,095

+ 15

-10

24

+ 15

-10

0,055

0,012

0,35

0,30

Проверку времени отпускания реле производят любым методом, обеспечивающим погрешность измерения не более ±0,03 с. Отсчет времени отпускания реле производят с момента выключения рабо­чей обмотки реле до момента размыкания замыкающих контактов. Предельная величина времени отпускания измеряется при рабочем напряжении (токе) 0,9 от номинального.

Сопротивление обмоток постоянному току при температуре +20°С должно соответствовать табл. 93.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции те же, что и для реле РЭЛ.

Обмоточные данные катушек реле должны соответствовать ука­занным в табл. 94.

Таблица 94 Обмоточные данные катушек

Тип реле

Провод

Число вит­ков одной обмотки

Сопротивление одной об­мотки, Ом

марка

диаметр, мм

номиналь­ное

предельное отклонение

ПЛЗ-2700/4500 БПЗ-2700/4500

ПЭВЛ

0,100

22500

2700

±15%

0,090

30000

4500

±15%

ПЛЗ-1450/4500 БПЗ-1450/4500

ПЭВЛ

0,090

11500

1450

±15%

0,090

30000

4500

±15%

ПЛЗМ-600/1300 1.ПЗМ-600/1300

ПЭВЛ

0,112

5400

600

±10%

0,090

8000

1300

±15%

ПЛЗМ-40/2200 Г,ПЗМ-40/2200

ПЭВЛ

0,250

2100

40

±10%

0,090

15000

2200

±15%

Механические характеристики реле те же, что и у реле РЭЛ.

Контактная система реле содержит два переключающих контакта (2 фт) и два замыкающих контакта (2 ф).

Расположение контактов реле приведено на рис. 96 и 97.

Контакты реле должны обеспечивать:

— 0,8*106 включений и выключений цепей для нормальнодействующих реле ПЛЗ, БПЗ и 0,5*106 для медленнодействующих реле ПЛ3M, БПЗМ каждым фронтовым контактом активной нагрузки 2 А, 24 В постоянного тока или 0,5 А; 220 В переменного тока и каж­дым тыловым контактом 1 А, 24 В постоянного тока или 0,3 А; 220 В переменного тока. Для медленнодействующих реле ПЛЗМ, БПЗМ при коммутации каждым контактом нагрузки более 1 А постоянного тока подвижный контакт необходимо подключать к минусовой клемме питания;

— 3*106 коммутаций релейной нагрузки постоянного тока 50 мА при напряжении 24 В.

Остальные требования к контактной системе те же, что и для ре­ле РЭЛ.

Условия эксплуатации. Реле изготовляют для температур окружа­ющего воздуха от +50°С до -45°С, влажности до 100% при темпера­туре +25°С.

Если в результате транспортирования и хранения сопротивление цепи замыкающих контактов будет более 0,5 Ом, то рекомендуется восстановить его величину путем 5—10 коммутаций постоянного то­ка 5 А, 24 В со схемой полярности или чисткой контактов шлифова­льной шкуркой ЭС.К37.5.А ГОСТ 10054-82.

Остальные условия эксплуатации те же, что и для реле РЭЛ.

Габаритные размеры реле приведены на рис. 96. Масса реле не более 1,2 кг.

studfiles.net

Раздел IV реле электромагнитные рэл IV поколения

1. Общие сведения

В начале 80-х годов освоено производство новых разновидностей электромагнитных реле, входящих в комплекс новой релейной эле­ментной базы систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Они обладают важными техническими и эксплуатационными преи­муществами по сравнению с реле НШ и НМШ II и III поколений.

Реле РЭЛ удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к приборам 1-го класса, предназначенным для обеспечения безопас­ности движения поездов.

Электромагнитные реле имеют такую надежность действия, что не требуется дополнительный схемный контроль отпускания якоря или дублирование контактов в электрических схемах. Конструкция реле исключает возможность замыкания фронтового контакта при сваривании в аварийных случаях тылового и подвижного контактов. Реле не должны допускать несрабатывание при снятии напряжения с обмоток (залипание якоря, механические заклинивания, затира­ния), не должны допускать неразмыкание цепи контактами реле (сваривание, сцепление контактов).

Предусмотрена избирательность реле с целью исключения оши­бочной установки реле одного типа вместо другого.

Несмотря на уменьшение размеров контактов, за счет изменения конструкции крепления грузов и других подвижных элементов реле увеличены коммутационный ресурс и виброустойчивость, уменьшен дребезг контактов.

Реле IV поколения занимают на стативе в 1,7 раза меньшую пло­щадь, в 2 раза уменьшен объем, в 1,5 раза снижена масса реле по сравнению с реле НМШ, сокращен расход пластмасс и цветных ме­таллов, в том числе серебра. Повышена надежность штепсельного соединения реле с розеткой, стабильность его электрических и меха­нических параметров.

Существуют следующие электромагнитные реле IV поколения:

— РЭЛ1, РЭЛ2 — штепсельные нормальнодействующие постоян­ного тока;

— РЭЛ1М, РЭЛ2М — штепсельные медленнодействующие посто­янного тока;

— БН1, БН2, 1БН1, 1БН2 — нештепсельные, с ламелями Под пайку, нормальнодействующие постоянного тока;

— БН1М, БН2М, 1БН1М, 1БН2М — нештепсельные, с ламелями под пайку, медленнодействующие постоянного тока;

— ПЛЗ — штепсельные нормальнодействующие постоянного тока;

— ПЛЗМ — штепсельные медленнодействующие постоянного тока;

— БПЗ — нештепсельные, с ламелями под пайку, нормальнодей­ствующие постоянного тока;

— БПЗМ — нештепсельные, с ламелями под пайку, медленнодей­ствующие постоянного тока;

— 02, 0Л2 — штепсельные огневые переменного тока;

— Б02 — нештепсельные огневые переменного тока;

— А2 — штепсельные аварийные переменного тока;

— БА2 — нештепсельные аварийные переменного тока;

— С2 — штепсельные постоянного тока с повышенными комму­тационными возможностями;

— БС2 — нештепсельные постоянного тока с повышенными ком­мутационными возможностями;

— С5 — штепсельные нейтральные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелочным электроприводом;

— БС5, 1БС5 — нештепсельные, с ламелями под пайку, нейтра­льные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелоч­ным электроприводом.

В отличие от реле НМ, не имеющих индивидуальных защитных колпаков, нештепсельные реле БН1, БН2, как и все реле, созданные на базе конструкции реле РЭЛ, закрыты индивидуальными защит­ными колпаками прозрачного цвета. Эти реле отличаются от штеп­сельного варианта только наличием на выводных ламелях отверстий для подпайки монтажных проводов и элементом для крепления реле в блоке. Такое решение позволяет повысить качество и надежность контроля, сохранить параметры реле в процессе их производства, ре­монта и транспортирования.

Необходимо отметить, что с января 1996 года производство не­штепсельных реле 1БН1, 1БН1М, БН1, БН1М, 1БН2, 1БН2М, БН2, БН2М было прекращено, стали выпускаться только реле типа РЭЛ — штепсельные, с ламелями под пайку, которые предназначе­ны для установки как на стативах, в релейных шкафах, так и в ре­лейных блоках. Однако в будущем планируется восстановить произ­водство нештепсельных реле 1БН1 и др.

studfiles.net

Реле РЭЛ - Simukov.ru

Взято отсюда: http://scb-metro.ru/ST_Finger/fi_2_4.html
и отсюда: http://scbist.com/spravochnik/rel1.htm

Реле РЭЛ

Реле РЭЛ1 является базо­вой конструкцией электромагнитных реле IV поколения. Реле РЭЛ1 изображено на рис. 93. Магнитная система реле РЭЛ1 — разветвлен­ная, содержит якорь 10, ярмо и два сердечника 12, на каждом из которых размещены по две катушки 16. Стабильность взаимного расположения ярма и сердечников при производстве, транспорти­ровке и эксплуатации реле обеспечена применением фиксатора 13. Реле имеет две независимые обмотки, каждая из которых размещена на двух катушках, расположенных на разных сердечниках. При этом обе обмотки симметрично расположены относительно рабочего воз­душного зазора, что обеспечивает одинаковое значение электриче­ских и временных параметров по каждой из обмоток как при разде­льном, так и при последовательном их соединении. Обмотки под­ключены к штепсельным выводам 17. Клемма 18 использована для соединения двух полуобмоток, размещенных на разных катушках, и не имеет вывода из реле. Обмотки нормальнодействующих реле РЭЛ1 намотаны на пластмассовые шпули, а медленнодействующих реле РЭЛ1М — на медные. Якорь закреплен на ярме при помощи скобы 7 и может свободно поворачиваться на призматической опоре при работе реле. На якоре прикреплена бронзовая пластина 9, обес­печивающая зазор не менее 0,15 мм между якорем и обоими сердеч­никами, который необходим для исключения залипания якоря и обеспечения стабильности замедления. Возврат якоря в начальное положение обеспечивается в основном действием силы тяжести двух специальных грузов 14. Грузы закрепляются на якоре изгибом план­ки 6. Свободное размещение грузов на якоре, а также достигаемое регулировкой оптимальное расположение ограничителя 15 относите­льно этих грузов обеспечивают повышение виброустойчивости, а также малое время вибрации тыловых контактов при работе реле.

Каждый переключающий контакт состоит из фронтового 3, по­движного и тылового / контактов. Контактирующим материалом для фронтовых контактов служит серебро — угольная композиция, а для подвижных и тыловых контактов — серебро. Пружины всех по­движных контактов перемещаются под действием объединяющего их в единую систему пластмассового поводка 4, закрепленного на яко­ре. Объединение всех подвижных контактов поводком якоря в рас­положенную на одной линии систему позволяет практически исклю­чить влияние люфта в шарнирном соединении подвижной контакт­ной пружины с якорем на механические параметры контактов, что в сочетании с жестким упором 5 тыловых контактов и выбранными на основании расчета параметрами контактных пружин обеспечивает надежность и стабильность контактной системы. Реле РЭЛ1 закрыто прозрачным колпаком //, который совместно с ручкой закрепляется гайкой и пломбируется. Реле закреплено на пластмассовом основа­нии 19. Предусмотрена избирательность реле с помощью планки из­бирательности 20 для исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого. Планка избирательности 20 обеспечивает возможность избирательного включения в штепсельный разъем 252 разновидностей реле.

Поделиться ссылкой:

Похожее

simukov.ru

РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ РЭЛ IV ПОКОЛЕНИЯ

2.1. Общие сведения

В начале 80-х годов освоено производство новых разновидностей электромагнитных реле, входящих в комплекс новой релейной элементной базы систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Они обладают важными техническими и эксплуатационными преимуществами по сравнению с реле НШ и НМШ II и III поколений.

Реле РЭЛ удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к приборам 1-го класса, предназначенным для обеспечения безопасности движения поездов.

Электромагнитные реле имеют такую надежность действия, что не требуется дополнительный схемный контроль отпускания якоря или дублирование контактов в электрических схемах. Конструкция реле исключает возможность замыкания фронтового контакта при сваривании в аварийных случаях тылового и подвижного контактов. Реле не должны допускать несрабатывание при снятии напряжения с обмоток (залипание якоря, механические заклинивания, затирания), не должны допускать неразмыкание цепи контактами реле (сваривание, сцепление контактов).

Предусмотрена избирательность реле с целью исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого.

Несмотря на уменьшение размеров контактов, за счет изменения конструкции крепления грузов и других подвижных элементов реле увеличены коммутационный ресурс и виброустойчивость, уменьшен дребезг контактов.

Реле IV поколения занимают на стативе в 1,7 раза меньшую площадь, в 2 раза уменьшен объем, в 1,5 раза снижена масса реле по сравнению с реле НМШ, сокращен расход пластмасс и цветных металлов, в том числе серебра. Повышена надежность штепсельного соединения реле с розеткой, стабильность его электрических и механических параметров.

Существуют следующие электромагнитные реле IV поколения:

— РЭЛ1, РЭЛ2 — штепсельные нормальнодействующие постоянного тока;

Реле РЭЛ. Общие сведения

—  РЭЛ1М, РЭЛ2М — штепсельные медленнодействующие постоянного тока;

—  БН1, БН2, 1БН1, 1БН2 — нештепсельные, с ламелями под пайку, нормальнодействующие постоянного тока;

—  БН1М, БН2М, 1БН1М, 1БН2М — нештепсельные, с ламелями под пайку, медленнодействующие постоянного тока;

—  ПЛЗ — штепсельные нормальнодействующие постоянного тока;

—  ПЛЗМ — штепсельные медленнодействующие постоянного тока;

—  БПЗ — нештепсельные, с ламелями под пайку, нормальнодействующие постоянного тока;

—  БПЗМ — нештепсельные, с ламелями под пайку, медленнодействующие постоянного тока;

—  02, 0Л2 — штепсельные огневые переменного тока;

—  Б02 — нештепсельные огневые переменного тока;

—  А2 — штепсельные аварийные переменного тока;

—  БА2 — нештепсельные аварийные переменного тока;

—  С2 — штепсельные постоянного тока с повышенными коммутационными возможностями;

—  БС2 — нештепсельные постоянного тока с повышенными коммутационными возможностями;

—  С5 — штепсельные нейтральные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелочным электроприводом;

—  БС5, 1БС5 — нештепсельные, с ламелями под пайку, нейтральные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелочным электроприводом.

В отличие от реле НМ, не имеющих индивидуальных защитных колпаков, нештепсельные реле БН1, БН2, как и все реле, созданные на базе конструкции реле РЭЛ, закрыты индивидуальными защитными колпаками прозрачного цвета. Эти реле отличаются от штепсельного варианта только наличием на выводных ламелях отверстий для подпайки монтажных проводов и элементом для крепления реле в блоке. Такое решение позволяет повысить качество и надежность контроля, сохранить параметры реле в процессе их производства, ремонта и транспортирования.

Необходимо отметить, что с января 1996 года производство нештепсельных реле 1БН1, 1БН1М, БН1, БН1М, 1БН2, 1БН2М, БН2, БН2М было прекращено, стали выпускаться только реле типа РЭЛ — штепсельные, с ламелями под пайку, которые предназначены для установки как на стативах, в релейных шкафах, так и в релейных блоках. Однако в будущем планируется восстановить производство нештепсельных реле 1БН1 и др.

anastasia-myskina.ru

Штепсельные реле четвертого поколения


⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 25Следующая ⇒

 

В начале 80-х годов освоено производство новых разновидностей электромагнитных реле, входящих в комплекс новой релейной эле­ментной базы систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Они обладают важными техническими и эксплуатационными преи­муществами по сравнению с реле НШ и НМШ II и III поколений.

Реле РЭЛ удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к приборам 1-го класса, предназначенным для обеспечения безопас­ности движения поездов.

Электромагнитные реле имеют такую надежность действия, что не требуется дополнительный схемный контроль отпускания якоря или дублирование контактов в электрических схемах. Конструкция реле исключает возможность замыкания фронтового контакта при сваривании в аварийных случаях тылового и подвижного контактов. Реле не должны допускать несрабатывание при снятии напряжения с обмоток (залипание якоря, механические заклинивания, затира­ния), не должны допускать неразмыкание цепи контактами реле (сваривание, сцепление контактов).

Предусмотрена избирательность реле с целью исключения оши­бочной установки реле одного типа вместо другого.

Несмотря на уменьшение размеров контактов, за счет изменения конструкции крепления грузов и других подвижных элементов реле увеличены коммутационный ресурс и виброустойчивость, уменьшен дребезг контактов.

Реле IV поколения занимают на стативе в 1,7 раза меньшую пло­щадь, в 2 раза уменьшен объем, в 1,5 раза снижена масса реле по сравнению с реле НМШ, сокращен расход пластмасс и цветных ме­таллов, в том числе серебра. Повышена надежность штепсельного соединения реле с розеткой, стабильность его электрических и меха­нических параметров.

Существуют следующие электромагнитные реле IV поколения:

— РЭЛ1, РЭЛ2 — штепсельные нормальнодействующие постоян­ного тока;

— РЭЛ1М, РЭЛ2М — штепсельные медленнодействующие посто­янного тока;

— БН1, БН2, 1БН1, 1БН2 — нештепсельные, с ламелями Под пайку, нормальнодействующие постоянного тока;

— БН1М, БН2М, 1БН1М, 1БН2М — нештепсельные, с ламелями под пайку, медленнодействующие постоянного тока;

— ПЛЗ — штепсельные нормальнодействующие постоянного тока;

— ПЛЗМ — штепсельные медленнодействующие постоянного тока;

— БПЗ — нештепсельные, с ламелями под пайку, нормальнодей­ствующие постоянного тока;

— БПЗМ — нештепсельные, с ламелями под пайку, медленнодей­ствующие постоянного тока;

— 02, 0Л2 — штепсельные огневые переменного тока;

— Б02 — нештепсельные огневые переменного тока;

— А2 — штепсельные аварийные переменного тока;

— БА2 — нештепсельные аварийные переменного тока;

— С2 — штепсельные постоянного тока с повышенными комму­тационными возможностями;

— БС2 — нештепсельные постоянного тока с повышенными ком­мутационными возможностями;

— С5 — штепсельные нейтральные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелочным электроприводом;

— БС5, 1БС5 — нештепсельные, с ламелями под пайку, нейтра­льные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелоч­ным электроприводом.

В отличие от реле НМ, не имеющих индивидуальных защитных колпаков, нештепсельные реле БН1, БН2, как и все реле, созданные на базе конструкции реле РЭЛ, закрыты индивидуальными защит­ными колпаками прозрачного цвета. Эти реле отличаются от штеп­сельного варианта только наличием на выводных ламелях отверстий для подпайки монтажных проводов и элементом для крепления реле в блоке. Такое решение позволяет повысить качество и надежность контроля, сохранить параметры реле в процессе их производства, ре­монта и транспортирования.

Необходимо отметить, что с января 1996 года производство не­штепсельных реле 1БН1, 1БН1М, БН1, БН1М, 1БН2, 1БН2М, БН2, БН2М было прекращено, стали выпускаться только реле типа РЭЛ — штепсельные, с ламелями под пайку, которые предназначе­ны для установки как на стативах, в релейных шкафах, так и в ре­лейных блоках. Однако в будущем планируется восстановить произ­водство нештепсельных реле 1БН1 и др.

Реле предназначены для работы в непрерывном ре­жиме в устройствах автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Реле РЭЛ1 является базо­вой конструкцией электромагнитных реле IV поколения. Реле РЭЛ1 изображено на рис. 1.21. Магнитная система реле РЭЛ1 — разветвлен­ная, содержит якорь 10, ярмо 8 и два сердечника 12, на каждом из которых размещены по две катушки 16. Стабильность взаимного расположения ярма и сердечников при производстве, транспорти­ровке и эксплуатации реле обеспечена применением фиксатора 13. Реле имеет две независимые обмотки, каждая из которых размещена на двух катушках, расположенных на разных сердечниках. При этом обе обмотки симметрично расположены относительно рабочего воз­душного зазора, что обеспечивает одинаковое значение электриче­ских и временных параметров по каждой из обмоток как при разде­льном, так и при последовательном их соединении. Обмотки под­ключены к штепсельным выводам 17.Клемма 18 использована для соединения двух полуобмоток, размещенных на разных катушках, и не имеет вывода из реле. Обмотки нормальнодействующих реле РЭЛ1 намотаны на пластмассовые шпули, а медленнодействующих реле РЭЛ1М — на медные. Якорь закреплен на ярме при помощи скобы 7 и может свободно поворачиваться на призматической опоре при работе реле. На якоре прикреплена бронзовая пластина 9, обес­печивающая зазор не менее 0,15 мм между якорем и обоими сердеч­никами, который необходим для исключения залипания якоря и обеспечения стабильности замедления. Возврат якоря в начальное положение обеспечивается в основном действием силы тяжести двух специальных грузов 14. Грузы закрепляются на якоре изгибом план­ки 6. Свободное размещение грузов на якоре, а также достигаемое регулировкой оптимальное расположение ограничителя 15относите­льно этих грузов обеспечивают повышение виброустойчивости, а также малое время вибрации тыловых контактов при работе реле.

Каждый переключающий контакт состоит из фронтового 3, по­движного 2 и тылового / контактов. Контактирующим материалом для фронтовых контактов служит серебро — угольная композиция, а для подвижных и тыловых контактов — серебро. Пружины всех по­движных контактов перемещаются под действием объединяющего их в единую систему пластмассового поводка 4, закрепленного на яко­ре. Объединение всех подвижных контактов поводком якоря в рас­положенную на одной линии систему позволяет практически исклю­чить влияние люфта в шарнирном соединении подвижной контакт­ной пружины с якорем на механические параметры контактов, что в сочетании с жестким упором 5 тыловых контактов и выбранными на основании расчета параметрами контактных пружин обеспечивает надежность и стабильность контактной системы. Реле РЭЛ1 закрыто прозрачным колпаком, который совместно с ручкой закрепляется гайкой и пломбируется. Реле закреплено на пластмассовом основа­нии 19. Предусмотрена избирательность реле с помощью планки из­бирательности 20 для исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого. Планка избирательности 20 обеспечивает возможность избирательного включения в штепсельный разъем 252 разновидностей реле.

Реле РЭЛ1, РЭЛ2 — штепсельные, предназначены для установки на стативах и в релейных шкафах в штепсельном разъеме. Реле БН1, БН2, 1БН1, 1БН2 — нештепсельные, с ламелями под пайку, пред­назначены для установки в релейных блоках с припайкой монтаж­ных проводов непосредственно к контактным пружинам. Как штеп­сельные, так и нештепсельные реле закрыты индивидуальными пластмассовыми прозрачными защитными колпаками. Коды изби­рательности реле приведены на рис. 1.22 и в табл. 87.

 

Рис.1.21

 

Таблица 87

Коды избирательности реле РЭЛ

 

Реле Коды избирательности Реле Коды избирательности
РЭЛ 1-1600 АБВИК РЭЛШ-10 АБЖЗИ
РЭЛ Ш- 600 АБЗИК РЭЛ Ш-5/200 АБВГЕ
РЭЛ 1-400 АБЕЖЗ РЭЛ2-2400 АВГДЕ
РЭЛ Ш-160 АБЕЗИ РЭЛ2М-1000 АВГДК
РЭЛ1-6.8 АБЕЗК  

 

Рис.1.22

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

relerel - РЭЛ, БН,1БН

Назначение. Реле предназначены для работы в непрерывном режиме в устройствах автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Некоторые конструктивные особенности. Реле РЭЛ 1 является базовой конструкцией электромагнитных реле IV поколения. Реле РЭЛ1 изображено на рис.1. Магнитная система реле РЭЛ1 — разветвленная, содержит якорь 10, ярмо 8 и два сердечника 12, на каждом из которых размещены по две катушки 16. Стабильность взаимного расположения ярма и сердечников при производстве, транспортировке и эксплуатации реле обеспечена применением фиксатора 13. Реле имеет две независимые обмотки, каждая из которых размещена на двух катушках, расположенных на разных сердечниках. При этом обе обмотки симметрично расположены относительно рабочего воздушного зазора, что обеспечивает одинаковое значение электрических и временных параметров по каждой из обмоток как при раздельном, так и при последовательном их соединении. Обмотки подключены к штепсельным выводам 17. Клемма 18 использована для соединения двух полуобморок, размешенных на разных катушках, и не имеет вывода из реле. Обмотки нормальнодействующих реле РЭЛ1 намотаны на пластмассовые шпули, а медленнодействующих реле РЭЛ1М — на медные. Якорь закреплен на ярме при помощи скобы 7 и может свободно поворачиваться на призматической опоре при работе реле. На якоре прикреплена бронзовая пластина 9, обеспечивающая зазор не менее 0,15 мм между якорем и обоими сердечниками, который необходим для исключения залипания якоря и обеспечения стабильности замедления. Возврат якоря в начальное положение обеспечивается в основном действием силы тяжести двух специальных грузов 14. Грузы закрепляются на якоре изгибом планки 6. Свободное размещение грузов на якоре, а также достигаемое регулировкой оптимальное расположение ограничителя 15 относительно этих грузов обеспечивают повышение виброустойчивости, а также малое время вибрации тыловых контактов при работе реле.
Каждый переключающий контакт состоит из фронтового 5, подвижного 2 и тылового 1 контактов. Контактирующим материалом для фронтовых контактов служит серебро — угольная композиция, а для подвижных и тыловых контактов — серебро. Пружины всех подвижных контактов перемещаются под действием объединяющего их в единую систему пластмассового поводка 4, закрепленного на якоре. Объединение всех подвижных контактов поводком якоря в расположенную на одной линии систему позволяет практически исключить влияние люфта в шарнирном соединении подвижной контактной пружины с якорем на механические параметры контактов, что в
сочетании с жестким упором 5 тыловых контактов и выбранными на основании расчета параметрами контактных пружин обеспечивает надежность и стабильность контактной системы. Реле РЭЛ1 закрыто прозрачным колпаком 11, который совместно с ручкой закрепляется гайкой и пломбируется. Реле закреплено на пластмассовом основании 19. Предусмотрена избирательность реле с помощью планки избирательности 20 для исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого. Планка избирательности 20 обеспечивает возможность избирательного включения в штепсельный разъем 252 разновидностей реле.
Реле РЭЛ1, РЭЛ2 — штепсельные, предназначены для установки на стативах и в релейных шкафах в штепсельном разъеме. Реле БН1, БН2, 1БН1, 1БН2 — нештепсельные, с ламелями под пайку, предназначены для установки в релейных блоках с припайкой монтажных проводов непосредственно к контактным пружинам. Как штепсельные, так и нештепсельные реле закрыты индивидуальными пластмассовыми прозрачными защитными колпаками. Коды избирательности реле приведены на рис.2 и в табл. 1.
Электрические схемы включения реле приведены на рис. 3а и рис. 3б.
На выводы реле I и 2 (перемычка 3—4) подается номинальное напряжение (ток) в соответствии с табл. 2.

Электрические и временные характеристики реле должны соответствовать данным, указанным в .табл. 2
Напряжение или ток срабатывания реле, измеренные при обратной полярности на катушках реле, не должны превышать напряжение или ток, измеренные при прямой полярности, более чем на 20%. Конструкция контактной системы должна обеспечивать размыкание всех тыловых контактов при замыкании хотя бы одного фронтового контакта, и наоборот.

Контактная система реле зависит от их типа:
РЭЛ1, БН1, 1БН1 6 фт, 2 ф
РЭЛ2, БН2, 1БН2 4 фт.
Материалом для фронтовых контактов служит серебро — угольная композиция, а для подвижных и тыловых — серебро.
Расположение контактов реле типов РЭЛ1, РЭЛ1М, РЭЛ2, РЭЛ2М, БН1, БН1М, 1БН1, 1БН1М, БН2, БН2М, 1БН2, 1БН2М приведено на рис.1 и рис.2.
Для медленнодействующих реле РЭЛ1М, БН1М, 1БН1М, РЭЛ2М, БН2М, 1БН2М при коммутации каждым контактом нагрузки более 1 А постоянного тока подвижный контакт необходимо подключать к минусовой клемме питания.

Габаритные размеры реле приведены на рис.1;  

Масса реле РЭЛ1, РЭЛ2, БН1, БН2 не более 1,1 кг; реле 1БН1, 1БН2 не более 0,9 кг.

relerel.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *