Содержание

Подключение трехфазного двигателя через магнитный пускатель

Рассмотрение общепринятых схем монтажа магнитного пускателя позволит пользователю самостоятельно подключить трехфазный асинхронный двигатель самостоятельно, избежав при этом распространённых ошибок, не прибегая к услугам профессиональных электриков.

Необходимость в специфическом кнопочном контакте

Известно, что контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления.

Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный (вспомогательный) контакт шунтирует (подключается параллельно) пусковую кнопку, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии.

Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом.

Исходя из этого, кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC) (см. рис.)

Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя. Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп» и маркировать её красным цветом. Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск», «Вперёд», «Назад».

Простая схема — нереверсивный режим двигателя

Данный режим работы мотора означает, что вращение вала происходит только в одном направлении, запуск осуществляется при помощи кнопки «Пуск», а остановка происходит спустя некоторое время (из-за инерции) после нажатия «Стоп».

Существуют две распространенные разновидности данной схемы подключения – с катушкой управления 220 В и 380 В (подключение между двумя фазами). Схема с применением катушки пускателя с номиналом на 220В требует подсоединения нулевого провода, но применение нуля более привычно для простого пользователя, поэтому вначале будет рассмотрен именно этот вариант подключения.

Подключение эл. двигателя через магнитный пускатель на 220 В

Нужно детально рассмотреть все соединения, чтобы полностью понять принцип работы данной схемы, после чего будет проще разобрать более сложные варианты.

Детальное рассмотрение электромонтажа

Для удобства нужно составить монтажную схему.

Вначале подключается контактор (само собой, напряжение на  входном кабеле должно отсутствовать). В приведённой выше схеме напряжение, необходимое для управления, снимается с фазы «В» (L2), но выбор фазного провода в этом случае не имеет никакого значения (как будет удобно).

Проводник, идущий к кнопке «Стоп» подключается вместе с фазным проводом на клемме контактора. Чтобы не было путаницы, общепринято маркировать нормально разомкнутые контакты цифрами «1», «2», а размыкающие соответственно – «3», «4».

Далее нужно установить перемычку в кнопочном посте.

После чего подсоединяется провод, идущий от клеммы «1» пусковой кнопки к выводу А1 управляющей катушки контактора.

От клеммы «2» кнопки запуска нужно подсоединить провод к вспомогательному контакту NO13. В данном случае неважно, к какому выводу подключать данный провод, но лучше придерживаться схемы, чтобы потом не запутаться.

Далее необходимо подсоединить с помощью перемычки вывод NO14 вспомогательного контакта с клеммой А1, где уже подключён провод от кнопочного поста.

Осталось подсоединить вывод А2 катушки управления к нулевой шине.

Теперь, перепроверив правильность монтажа можно подать напряжение и проверить работоспособность схемы.

Убедившись в работоспособности схемы, можно подсоединять выводы обмоток двигателя к выходным клеммам контактора.

Видео по подключению магнитного пускателя классическим способом:

Использование катушки на 380В и теплового реле

Разумеется, что подключение кнопочного поста и трехфазного двигателя необходимо делать не одиночными проводами, а защищённым кабелем – приведённые выше примеры даны для того, чтобы пошагово объяснить весь процесс монтажа.

Выполняя шаг за шагом данные инструкции пользователь сможет самостоятельно собрать магнитный пускатель, даже не имея опыта в электротехнике.

Набравшись опыта и поняв принцип работы, можно использовать контактор номиналом на 380 В, в этом случае вывод с катушки А2 подключается не на нулевую шину, к одной из двух фаз, к которым не подключена клемма «4» («Стоп»).

Аналогично выглядит схема, если используется трёхфазная сеть с напряжением 220В.

В магнитном пускателе с тепловым реле схема немного меняется за счёт включения размыкающего контакта в разрыв провода от клеммы А2 контактора. Вывод А2 с катушки управления подключается к фазе или нулю через размыкающий контакт данного теплового реле P, подключённого последовательно в силовые цепи обмоток.(см. схему ниже)

Реверсивный электромагнитный пускатель

Для реверса электродвигателя (вращения вала в обратную сторону), необходимо изменить последовательность фаз, для чего применяют два контактора и кнопочный пост с тремя кнопками.

Подключение магнитных пускателей для реверса двигателя

При этом, для блокировки случайного одновременного включения обеих пускателей необходимо цепи управления запуском подключать через размыкающие контакты смежных контакторов.

Если у контакторов данные вспомогательные размыкающие контакты отсутствуют, то необходимо использовать контактную приставку.

Принцип работы, с использованием самоподхвата, остается прежним, но схема немного усложняется за счёт включения новых элементов.

Подключение эл. двигателя через реверсивные магнитные пускатели 220 В

Ключевым моментом является то, что размыкающий контакт контактора КМ2 включён в пусковую цепь КМ1, и наоборот. Необходимо рассмотреть процесс включения с самого начала, когда вспомогательные контактные мостики КМ1 и КМ2 замкнуты, то есть существует возможность запуска двигателя в любую сторону.

Запустим пускатель КМ1, при котором его нормально замкнутый контакт, через который подключёна цепь запуска в обратную сторону, разомкнётся, тем самым делая невозможным реверс до отключения КМ1. Аналогично блокируется КМ1 при работе КМ2. На контакторы устанавливается система перемычек.

Подключение эл. двигателя через реверсивные магнитные пускатели 380 В

Данный принцип сохраняется при использования катушек любого номинала.

Реверс часто используют для торможения двигателя, контролируя его обороты с помощью специального контроллера.

Переключение обмоток двигателя

Известно, что асинхронный электродвигатель потребляет меньшие стартовые токи при подключении обмоток «звездой», но максимум мощности развивает, если используется схема включения по типу «треугольника».

Поэтому, на производстве, для запуска особенно мощных электродвигателей используется переключение обмоток.

Подключение обмоток двигателе по схеме 1.»звезда» и 2.»треугольник»

Электронный прибор контролирует обороты электродвигателя – как только они достигнут номинального значения, инициируется сигнал, переключающий контакторы, вследствие чего обмотки двигателя переключатся от «звезды» к «треугольнику».

Готовый вариант пускателя

Тепловые реле, помимо уставки тока и регулировки выдержки, также имеют рычажок отключения, который часто используют в компактных магнитных пускателях, размещая кнопку «Стоп» на крышке корпуса напротив.

Включение контактора происходит при механической передаче усилия нажатия от стартовой кнопки к специальной кнопочной приставке, прикрепляемой к контактору. Схема подключения остаётся прежней, только в данном случае кнопочный пост совмещён с контактором в едином корпусе магнитного пускателя.

кнопочный пост в одном корпусе с магнитным пускателем

Поскольку подсоединение и монтаж кнопок в данных изделиях осуществляются непосредственно производителем, то пользователю необходимо только подключить питание и нагрузку, и отрегулировать тепловое реле.

infoelectrik.ru

Магнитный пускатель пме 211 схема подключения – Telegraph

Магнитный пускатель пме 211 схема подключения

ПМЕ 211 пускатель электромагнитный техническое описание

=== Скачать файл ===

Выбор и схема подключения магнитного пускателя

Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем. В первой части статьи мы с Вами познакомились с устройством, назначением и работой магнитного пускателя, а сегодня рассмотрим его электрическую схему подключения. Но прежде чем собирать схему, давайте сделаем небольшое отступление и познакомимся с одним важным элементом схемы управления работой магнитного пускателя — кнопка. Управляющие кнопки выпускают двух видов: В кнопке используется размыкающий нормально замкнутый контакт, через который проходит напряжение питания в схему управления пускателем. В начальном положении, когда кнопка не нажата , подвижный контакт кнопки поддавливается снизу пружиной и собой замыкает два неподвижных контакта, соединяя их между собой. И если кнопка стоит в электрической цепи, то в этот момент через нее протекает ток. Когда же необходимо разомкнуть цепь — кнопку нажимают, подвижный контакт отходит от неподвижных контактов и цепь размыкается. При отпускании кнопка опять возвращается в исходное положение пружиной, поддавливающей подвижный контакт, и он опять замыкает собой оба неподвижных контакта. На рисунке показаны контакты кнопки в нажатом и не нажатом положении. В кнопке используется замыкающий нормально разомкнутый контакт, при замыкании которого через кнопку начинает проходить электрический ток. В левой части рисунка видно, что подвижный контакт не замкнут и пружиной поддавливается вверх. При нажатии на кнопку подвижный контакт опускается и замыкает оба неподвижных контакта. Когда же кнопка отпускается, то ее подвижный контакт под действием пружины возвращается в исходное верхнее положение и контакты размыкаются. Первая, классическая схема, предназначена для обычного пуска электродвигателя: Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН. Для удобства понимания схема разделена на две части: В силовую часть входит: Схема готова к работе. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1 , 4Т2 , 6Т3 и уже от них поступает на эл. А теперь рассмотрим монтажную схему цепи управления пускателем. Здесь все практически так же, как и на принципиальной схеме, за небольшим исключением реализации самоподхвата. Ну вот, мы с Вами и разобрали простую классическую схему подключения магнитного пускателя. Также на одном пускателе можно собрать схему автоматического ввода резерва АВР , которая предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией. Ну а если остались вопросы или сомнения по работе пускателя, то посмотрите видеоролик, из которого Вы дополнительно подчерпнете нужную информацию. Следующая схема будет немного сложнее этой, так как в ней будут задействованы два магнитных пускателя и три кнопки и называется эта схема реверсивной. При помощи такой схемы можно будет, например, вращать двигатель влево — вправо, поднимать и опускать лебедку. Думал писать не писать, и вот решил поделиться интересным решением связанным с пускателем. У меня в гараже сделано так: Заходу включаю выключатель у двери, который запитывает катушку пускателя и уже через пускатель запитывается всё остальное: Всё это красиво в щитке, через автоматы и через пускатель. В гараже одна фаза приходит на общий автомат далее разделятся на три линии пускателя перемычками, далее контакты пускателя, автоматы, потребители… Ну и отдельный автомат с общего автомата на выключатель катушки пускателя. Ох спасибо огромное автору очень и очень все просто и наглядно выглядит до этого просмотрел много статей но там показано все сложно и точно не увидишь, у тебя же все хорошо сделано все лишнее убрал молодец!!! Вот ещё бы полный расклад по поводу подключения автоохранной системы вместо кнопочного поста. Хочу в гараж ворота с автоматикой. Сварю поставлю, но, увы, с тами вещами не знаком. Сергей, это в ваших силах? Если найти документацию на эту систему, то посмотреть можно. У меня такой нет. Если есть возможность пришли мне с хему как подключить 3 фазныи мотор 2 старт кнопки 1 стоп с двумя магнитными пускателями в обе стороны чтоб крутился. Больше ничего менять не требуется. Навеяло ностальгией о моей работе электромонтером в юном возрасте Сколько приколов у меня было связано с данной работой, сколько угорали…. Вспомнилось как кабеля отгорали, как на конвейерной ленте катались на карьере… Как сам студента воспитывал. Катушку на я нашел. До этого стояла на в, а то я ведь электрик никакой и в трех проводах заблудился. Если возможно ответьте мне на мыло. Пускатель ПМЕУ3В, но катушку я поставил на в. Если без нулевого провода, то провод, который подключается к нулю, подключают на любую фазу. Если фаза А через кнопки поступает на один вывод катушки пускателя, то второй вывод катушки подключайте на фазу В или С. По поводу самоподхвата разбирайтесь. Еще раз внимательно посмотрите схему и описание к ней. Подскажите, правильно ли я понял. Есть автотрансформатор до вольт. Если я от него один вывод подключу к клемме А а другой к В, а также подключу амперметр и вольтметр, для определения тока и напряжения срабатывания и размыкания. Не спалю ли я ничего таким подключением. Самое главное не ошибитесь с подключением амперметра. Амперметр включается последовательно с нагрузкой. К сожалению, я не смогу Вам помочь, так как обслуживанием электро талей не занимался. Просто лучшая статья из всех! Разложили по полочкам что да, как! Спасибо огромное за такую работу. Сергей, а можно увидить схему где присутствуют сигнальная лампа включения и сигнальная лампа отключения. Ну и конечно же кнопки пуск и стоп. Для реализации этой схемы придется задействовать контакты контактной приставки. Сергей, в схеме остался свободный контакт катушки А2. Почему бы не соединить перемычкой А2 и 13НО. На мой взгляд так практичней. На последней фотографии подключения мп, контакт А2 не задействован. Я предложил его использовать установив перемычку именно в этом месте. Если так сделать, то пускатель будет включаться сразу же при подачи напряжения. Фазу мы подаем через разрыв на кнопке пуск. Тем более мы имеем разрыв на вспомогательных контактах. Поясните пожалуйста еще раз, если я ошибаюсь. На третьем снизу рисунке статьи такая перемычка стоит, и к тому же еще подписана, что это перемычка. Сергей, я имею ввиду установить перемычку с другой стороны, а подключенный с обратной стороны провод переключить на первую сторону. У меня нет в наличии пускателя с кнопками, иначе я бы собрал свою схему и выложил бы фото. Просто мне интересно, будет ли работать схема как я предлагаю. Теперь я Вас понял. Монтаж сделан так, потому что именно при таком расположении проводов легче объяснить схему. В реальности, когда пускатель установлен в щите, эта загогулина вместе с остальным жгутом проводов подключается к клемнику щита, и уже от клеммника кабеля расходятся на двигатель, пост управления и в схему питания. Сергей, спасибо за понимание! Я удовлетворил свое любопытство. Просто раньше работал в сфере энергетики в штате оперативного персонала и там требовалось много теоретических знаний. Схемы читать научили, а я всегда мечтал на практике поработать простым электриком. Попав на ваш ресурс открыл для себя много интересного. Давно не работал по специальности. Очень помогает когда не знал да еще и забыл. Большое спасибо, рад что вышел на ваш сайт. Подключаю сверлильный станок с на Внутри станины установлены 2 магнитных пускателя и 3 кнопки: Пускатели ПМЕУ3В выглядят примерно так http: Я пробовал их подключать на В и вроде работает, хотя иногда и дребезжит прежде чем замкнет. Вопрос, нужно ли отмтотать витки катушки чтобы был надежный щелк-контакт на В или не нужно? И сколько витков должно остаться? Я Вам не рекомендую трогать катушки. Приобретите катушки на В и установите вместо катушек на В. Имеется Контактор ABB A 75А AC3 катушка В AC. Кабель под кнопку протянут — три провода. Подскажите — как правильно коммутировать? Ну и третьим проводом подать фазу на кнопку. Для чего к плите подключать пускатель? Двухфазная плита — Вы имеете ввиду фаза и ноль? А чем планируете включать и отключать пускатель? Очень хорошие статьи у Вас. Есть один вопросик, буду очень благодарен, если ответите. Смогу ли я запустить однофазный конденсаторный двигатель АИРЕ80С2 на В через пускатель и тепловое реле? Пускатель у меня для 3-ех фазного двигателя с 4-мя входами и выходами. Пускателей для однофазного двигателя я не видел. С чем может быть связано? Каким-образом при такой схеме подключения фаза перебрасывается на силовых контактах магнитного пускателя??? Такого не может быть. Вы что-то не то написали, или собрали не ту схему. Схему я собрал совершенно правильно, пускатель исправен… С моим высшим электротехническим образованием я сам не могу понять как это происходит. Может быть это связано со специфической обмоткой электродвигателя? Он применялся в сверлильном станке. Не должно быть чего-то специфического… Схема собиралась в учебных целях и, к сожалению, не заснял на видео. Завтра попробую так же собрать и снять. Те более Вы знаете, как ток бежит по проводам и должны представлять, что в замкнутой цепи чудес быть не может. Чудеса могут появиться в том случае, если цепь будет разрываться. Предположу, что у Вас проблема с самоподхватом. В конце статьи есть ролик, где наглядно можно увидеть комплектацию. Подскажите, пожалуйста, возможно ли реализовать включение и отключение магнитного пускателя нажатием на одну кнопку кнопка без фиксации положения и как это сделать? Может нужен какой-либо другой пускатель, например с паро. Надо будет собрать отдельную схему, позволяющую включать и отключать реле одной кнопкой. Сергей, а как это сделать? Буду весьма благодарен, если опишете это более подробно, хотя бы текстом. На данный момент схема такая: Есть 2 поплавка, которые включают сигнальную лампочку верхнего и нижнего уровня воды, и средний поплавок, который подключен к магнитному пускателю и включает сам мотор. Кажется все отлично работало, но теперешнее качество поплавков, и пускателей за 3 года сменили 1 поплавок, и сейчас каким то образом залип пускатель — результат сгоревший мотор, так как видели сигнальную, лампу но не отключили сам мотор… я думал включить в цепь еще один пускатель, который в обычном состоянии с замкнутыми контактами но что то найти такого не могу , и в случае срабатывания сигнальной лампочки, размыкать это реле. Я не электрик, по этому думаю правильно ли будет так поступить, или для этого возможны другие способы подключения и защиты? Используйте промежуточное реле с катушкой на напряжение В. Через контакт поплавка подаете питание на катушку реле, а через контакт реле подаете питание на катушку пускателя. Автор видеоролика собрал вовсе не ту схему которая была приведена на схеме. На схеме показан электродвигатель, автор его не показал, подключил лампочку- на схеме этой лампочки нет, и так далее. Когда писался ролик, то уже имелось в виду, что человек, интересующийся подключением пускателя, должен знать или имеет представление, как подключается асинхронный двигатель к пускателю. Подскажите пожалуйста, можно ли кнопку пке уз использовать для включения уличной простой скважины от сети без всяких там магнитных пускателей. Просто как выключатель вкл и выкл. Если нагрузка не будет превышать 10А, то можно. Но при этом, чтобы какое-то устройство удержать в рабочем состоянии кнопку придется все время держать нажатой. Кто же скважину будет держать все время рукой. Ох уж эти неродивые консультанты продавцы. Подскажите пожалуйста, есть схема аэродромного выпрямителя АВ-2М, в котором имеется магнитный пускатель в зависимости от схемы, пускатели видел разные ПМА, ПМ12, ПА4. В моем выпрямителе данный пускатель отсутствует видимо кому-то понадобился , и мне нужно его туда установить. Подводится к выпрямителю АВ-2М В с нулевым проводом, а катушка пускателя подключается через кнопки пуск и стоп на фазы А и С и подает дальше в схему через силовые контакты также В. При этом в описании подобных АВ-2М пишется, да и на самом пускателе с такого же выпрямителя, я видел надпись В 50Гц. Но подключается данный пускатель на ФАЗЫ! Данный пускатель на В или на В? Подскажите пожайлуста,можно ли на электромагнитный пускатель установить дублирующие кнопки пуска и стопа? Это нужно мне на пилораму а конкретнее на конвеер. Пускатель, это просто коммутационный аппарат, через который напряжение питания подается на обмотки электродвигателя. Да и как понять вопрос: Фаз три и все они приходят на двигатель. С таким же успехом можно задать вопрос: Какой серии пускатель вы демонстрируете на видео??? Все доступно и понятно. Я электрик, но с магнитками сталкивался крайне редко. И опыта установки не имею. Теперь решил попробовать сначала дома, а потом как пойдет…С Вашими пояснениями и видео все оказалось просто Спасибо! Успехов Вам и удачи во всем! Спасибо за добрые слова! Возникнут вопросы — задавайте. Такой вопрос надо сделать самоподхват на пускатель пме подскажите что куда цеплять если можно на рисунке. Статьи очень понравились, спасибо. Иногда сложно найти катушку на нужное напряжение. Расчетами я никогда не занимался и делать Вам этого не советую. Вы можете использовать следующие теги: Оповещать о новых комментариях к этой статье по почте. Подписаться без комментирования E-Mail: При использовании материалов с данного сайта,обязательна прямая ссылка на sesaga. Главная Карта сайта О сайте Контакты Мои книги Реклама. Понравилась статья — поделитесь с друзьями: Схема подключения АВР на контакторах. Как правильно подключить УЗО. Схема подключения реверсивного магнитного пускателя. Радио для дома Электрика Радио и Электрика начинающим Спутник Компьютер Ремонтируем сами Домашние рецепты Разное Полезные мелочи Домашнему геймеру Работы читателей. Подключение трубки подъездного домофона. Регулятор мощности для паяльника. Как правильно подключить люстру. Последовательное и параллельное соединение ламп. Устройство и ремонт трубки домофона. Резисторы переменного сопротивления Резистор. Резисторы постоянного сопротивления Автомат плавного включения и отключения освещения Как читать электрические схемы. Соединительные провода и линии электрической связи Ремонт крепления плафона настольной лампы. RSS-Подписка Получать на эл. Резисторы постоянного сопротивления Измерение напряжения и силы тока мультиметром Что делать, если засорилась раковина на кухне Рецепт рубленых котлет из куриной грудки Как определить мощность резистора Профилактический ремонт usb разъема телефона Samsung Galaxy S3.

Карта осадков одесса

Гая 5 поликлиника регистратура расписание

Карта город барнаул алтайский край

Состав расходов бюджета

Карта германии с поиском городов

Воспаление слизистой желудка лечение

Теория познания структура познания

График отключения горячей воды южное медведково

График аттестации специалистовпо промышленной безопасности

Когда получают материнский капитал после рождения ребенка

Закрепляем понятие слово конспект занятия

Что делатьесли членне открывается

Лесоторговая орел каталог дверей

Схема строения атома лития

Афиша киномир барнаул расписание европа

Проблемы инженерного мышления

Инструкция по охране труда администратор кафе

Код да винчи фб2

Удаление root прав kingroot

Пирог ветчина с сыром слоеное тесто

telegra.ph

Схемы подключения магнитного пускателя

Пускатель электромагнитный — коммутационный электрический аппарат, предназначенный для пуска, остановки и защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором непосредственным подключением обмоток статора к сети и разрывом тока в них без предварительного ввода в цепь дополнительных сопротивлений.

В соответствии с главной функцией магнитных пускателей (в дальнейшем пускателей) основным, а иногда и единственным элементом пускателя является трехполюсный электромагнитный контактор переменного тока! с которым связаны основные параметры пускателя: номинальное напряжение и номинальный ток коммутируемой цепи, коммутационная способность, коммутационная и механическая износостойкости.




В соответствии с ГОСТ 2491-82 пускатели предназначаются для работы в категории применения АС-3 и должны допускать работу в категории применения АС-4.

Коммутационная износостойкость аппаратов в этих категориях проверяется в условиях, моделирующих включение и отключение асинхронного двигателя, соответствующего по параметрам номинальным данным пускателя, в режимах, определенных категорией применения пускателя.

Как к элементу систем автоматического управления к пускателям предъявляются высокие требования по износостойкости. Пускатели выпускаются в трех классах коммутационной износостойкости (А, Б и В).

Наивысшая износостойкость у аппаратов, относимых к классу А, наименьшая у аппаратов, относимых к классу В. Коммутационная и механическая износостойкость у аппаратов, относимых к разным классам, указывается в технических данных аппаратов конкретных типов.

Класс коммутационной износостойкости выбирается в зависимости от требуемого срока службы и предполагаемой частоты срабатывания в категории применения АС-3.

Пускатели должны работать в одном или нескольких из следующих режимов: продолжительном, прерывисто-продолжительном (8-часовом), повторно-кратковременном, кратковременном. Продолжительной!! включения для повторно-кратковременного режима указывается в технических данных конкретных пускателей.

Пускатели выпускаются в исполнениях с разной степенью защиты от прикосновения и внешних воздействий ( IPOO , IP 20, IP 30, IP 40, IP 54).

Магнитный пускатель представляет собой простейший комплект аппаратов для дистанционного управления электродвигателями и кроме самого контактора часто имеет кнопочную станцию и аппараты защиты.

Чтобы подключить магнитный пускатель нужно понять его принцип действия, изучить конструктивные особенности. Тогда, несмотря на кажущуюся сложность схемы подключения вам не составит труда правильно подключить пускатель, даже если до этого вам никогда не приходилось иметь дело с магнитными пускателями.

Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя


Схема состоит:

  • QF — автоматического выключателя;
  • KM1 — магнитного пускателя;
  • P — теплового реле;
  • M — асинхронного двигателя;
  • ПР — предохранителя;
  • (С-стоп, Пуск) — кнопки управления

Рассмотрим работу схемы в динамике. Включаем питание QF — автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 — магнитного пускателя.

КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя. При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 — катушку.Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается.


После восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита предотвращает непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может привести к аварии. Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют управление с использованием магнитных пускателей. Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя.

Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле — «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В.


Схема подключения реверсивного магнитного пускателя


Схема состоит аналогично, так же, как на не реверсивной схеме, единственно добавилась кнопка реверса и магнитный пускатель.

Принцип работы схемы немного сложнее, рассмотрим в динамике. Что требуется от схемы, реверс двигателя за счет переворачивания местами двух фаз. При этом нужна блокировка, которая не давала бы включиться второму пускателю, если первый находится в работе и наоборот. Если включить два пускателя одновременно то произойдет КЗ – короткое замыкание на силовых контактах пускателя.

Включаем QF – автоматический выключатель, давим кнопку «Пуск[1]» подаем напряжение на КМ1 катушку пускателя, пускатель срабатывает. Силовыми контактами включает двигатель, при этом шунтируется пусковая кнопка «Пуск [1]».

Блокировка второго пускателя — КМ2 осуществляется, нормально замкнутым КМ1 — блок контактом. При срабатывании КМ1 — пускателя, размыкается КМ1 — блок контакт тем самым размыкает подготовленную цыпочку катушки второго КМ2 — магнитного пускателя.

Чтобы осуществить реверс двигателя, его необходимо отключить. Отключаем двигатель, нажатием кнопку «С — стоп», снимается напряжение с катушки, которая находилась в работе. Пускатель и блок контакты под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Схема готова к реверсу, нажимаем кнопку «Пуск[2]», подаем напряжение на катушку — КМ2, пускатель — КМ2 срабатывает и включает двигатель в противоположном вращение. Кнопка «Пуск[2]» шунтируется блок контактом — КМ2, а нормально замкнутый блок контакт КМ2 размыкается и блокирует готовность катушки магнитного пускателя — КМ1.

Для надежной работы схемы необходимо, чтобы главные контакты контактора КМ1 разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание размыкающих вспомогательных контактов в цепи контактора КМ2. Это достигается соответствующей регулировкой положения вспомогательных контактов по ходу якоря.

При срабатывании теплового реле — «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

В серийных магнитных пускателях часто применяют двойную блокировку по приведенным выше принципам. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В этом случае оба контактора должны быть установлены на общем основании.

Принцип работы схемы магнитного пускателя с катушкой на 220В тот же, что и с катушкой на 380В.


Подключение электродвигателя по схеме звезда и треугольник

Применяются основные способы подключения к сети трёхфазных электродвигателей: «подключение звездой» и «подключение треугольником».

При соединении трёхфазного электродвигателя звездой, концы его статорных обмоток соединяются вместе, соединение происходят в одной точке, а на начала обмоток подаётся тоехфазное напряжение (рис 1).

При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения «треугольником»о бмотки статора электродвигателя соединяются последовательно таким образом что конец одной обмотки соединяется началом следующей и так далее (рис 2). Клеммные колодки электродвигателей и схемы соединения обмоток :

Не вдаваясь в технические и подробные теоретические основы электротехники необходимо сказать, что электродвигатели у которого обмотками, соединенные звездой работают плавнее и мягче, чем электродвигатели с соединенные обмотками в треугольником, необходимо отметить, что при соединении обмоток звездой электродвигатель не может развить полную мощность. При соединении обмоток по схеме треугольник электродвигатель работает на полную паспортную мощность (что составляет в 1,5 раз больше по мощности, чем при соединении звездой), но при этом имеет очень большие значения пусковых токов.

В связи с этим целесообразно (особенно для электродвигателей с большей мощностью) подключение по схеме звезда — треугольник; первоначально запуск осуществляется по схеме звезда, после этого (когда электродвигатель «набрал обороты»), происходит автоматическое переключение по схеме треугольник.

Схема управления :

Подключение напряжения питания через контакт NC (нормально закрытый) реле времени К1 и контакт NC К2, в цепи катушки пускателя К3.

После включения пускателя К3, своими нормально-замкнутыми контактами размыкает цепи катушки пускателя К2 контактами К3 (блокировка случайного включения) и замыкает контакт К3, в цепи питания катушки магнитного пускателя К1, который совмещен с контактами реле времени.

При включении пускателя К1 происходит замыкание контактов К1 в цепи катушки магнитного пускателя К1 и одновременно включается реле времени, размыкается контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К3, замыкает контакт реле времени К1 в цепи катушки пускателя К2.

Отключение обмотки пускателя К3, замыкается контакт К3 в цепи катушки магнитного пускателя К2. После включение пускателя К2, размыкает своими контактами К2 в цепи катушки питания пускателя К3.

На начала обмоток U1, V1 и W1 через силовые контакты магнитного пускателя К1 подаётся трехфазное напряжение. При срабатывании магнитного пускателя К3 с помощью его контактов К3, происходит замыкание, соединяя концы обмоток U2, V2 и W2 между союой обмотки двигателя соединены звездой.

Через некотрое время срабатывает реле времени, совмещённое с пускателем К1, отключая пускатель К3 и одновременно включая К2, замыкаются силовые контакты К2 и происходит подача напряжение на концы обмоток электродвигателя U2, V2 и W2. Таким образом электродвигатель включается по схеме треугольник.

Возможные неисправности магнитных пускателей и способы их устранения

Магнитные пускатели серии ПМ12

Магнитные пускатели серии ПМE

Магнитные пускатели серии ПМА

Магнитные пускатели серии ПМЛ


 

malahit-irk.ru

электромагнитный пускатель пме 211 видео

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о