Фоновый проектор из старой фотокамеры

Если у вас есть старая пленочная камера, и вы не используете ее, так как цифровая техника удобнее, думаю, вы достанете ее из дальнего угла и сдуете пыль, как только дочитаете эту статью.

В этом уроке фотограф Ричард Хилл будет объяснять, как сделать из вашей старой камеры и вспышки фоновый проектор.

Сделать его очень легко. Вот весь процесс по шагам:

1. Берем старую пленочную камеру. У меня завалялся старый Canon T70, который был в нерабочем состоянии, поэтому я решил использовать его. В идеале, желательно иметь еще и светосильный объектив к ней, чтобы использовать мощность вспышки более рационально. Объектив меньшей светосилой будет ограничивать световой поток. Я использовал 50-мм объектив, но ищу объектив с меньшим фокусным расстоянием, чтобы получить более широкую проекцию.

2. Снимите заднюю стенку камеры. Она вам не понадобится. Вы можете аккуратно снять ее, если это возможно. Если нет, то используйте инструмент, например, кусачки и пассатижи.

3. Удалите зеркало и шторки затвора. Это лучше делать со снятым объективом, чтобы иметь возможность добраться к механизму с обеих сторон. Я поступил варварским способом, просто вырвав зеркало и шторки плоскогубцами.

4. Теперь у вас в руках корпус камеры без задней крышки с отверстием в середине.

5. Прикрутив объектив, вы можете посмотреть через него и увидеть перевернутый мир.

6. Следующим шагом является создание слайда. В первый раз я использовал кусок кальки, на котором нарисовал сетку мягким черным карандашом.

Помните, что ваш рисунок будет очень сильно увеличен, поэтому проявятся малейшие погрешности. В идеале лучше напечатать слайды на прозрачной пленке. Создайте в фотошопе файл с рисунком, который хотите нанести на слайд. Стандартный размер кадра пленки 36х24 мм, но я создал 34х22, чтобы избежать проблем на краях.

7. После того, как вы напечатаете слайды, нужно прикрепить их на камеру. Это можно сделать с помощью клейкой ленты, оставив для этого немного места, когда вырезаете слайд.

8. Наконец, завершающим шагом является присоединение вспышки ко всей этой конструкции. Это достаточно просто сделать с помощью резиновых шнуров.

9. Вы также можете смонтировать проектор из камеры на стойку, с помощью резьбы под штативную головку в нижней части камеры. Для того, чтобы иметь возможность регулировать наклон, я использовал адаптер для зонтика Manfrotto 026.

10. Откройте диафрагму максимально широко , направьте камеру на стену и подключите приемник синхронизатора к вспышке.

Замечание о фокусировке. Я использовал небольшую расфокусированность, но вы, возможно, захотите сделать проекцию четкой и резкой. Это можно сделать путем проб и ошибок или измерить расстояние от камеры до стены и установить его на фокусировочном кольце объектива.

Вы заметите, что ваш пробный снимок даст очень жесткий свет. Очень четкие линии и, в зависимости от освещенности в комнате, очень четкую границу между освещенной и неосвещенной областью. Чтобы смягчить проекцию, я добавил вспышку с зонтиком непосредственно позади проектора. Но следите за тем, чтобы мощность заполняющего света от зонтика не превышала мощность проектора, иначе вы просто не увидите проекцию.

Об авторе

Ричард Хилл  — фотограф из Milton Keynes. Он снимает в разных жанрах портреты от фэшн и бьюти до простых портретов и спорта. Вы можете увидеть его работы здесь

photo-monster.ru

Проекционная насадка Strobius LITE-01

Новая версия уникального модификатора света для создания нестандартных эффектов, которые существенно расширяют творческое применение портативных вспышек.

Проекционная насадка Strobius LITE-01 разработана для использования с обьективами ведущих производителей. На данный момент есть варианты с байонетами Canon, Nikon и под оптику стандарта M-42.

Для максимальной эффективности мы рекомендуем использовать светосильные обьективы (светосилой от 2.0) такие как
yongnuo 50mm 1.8 или yongnuo 35mm 2.0

Главная идея насадки — «рисование» любой проекции при помощи спидлайта на выбранной поверхности. Геометрические фигуры, абстракции, картины отображаются при помощи импульса света от вспышки, который проходит через линзу обьектива и отображает рисунок, нанесенный на спепциальных пленках-гобо.

Резкость изображения настраивается кольцом фокусировки обьектива надетого на проекционную насадку.

Strobius LITE-01 отличается от своих предшественников PRO-01 и PRO-02 облегченным корпусом, большей надежностью, меньшей стоимостью и дает возможность использовать уже имеющиеся в вашем арсенале обьективы.

Lite-01 имеет диаметр крепления для вспышки 8см, комфортно использовать с такими вспышками как Canon 600RT/580 и их аналогами по размеру.

При покупке в стандартный набор вместе с проекционной насадкой входят 9 гобо:

1) G00142: Круг 44 мм
2) G00230: Квадрат 30х30 мм
3) G00440: Треугольник 35 мм

4) G00606: Полоса
5) F00105: Жалюзи
6) F00205: Абстракция

7) F00310: Звездочки
8) F00312: Ромбы
9) LOGO006: Strobius

Комплектация

  • Проекционная насадка Strobius LITE-01 — 1 шт.
  • Набор гобо из 9 шт.
  • Мягкий чехол для хранения и транспортировки — 1 шт.

strobius-shop.com.ua

Студийный свет: оптические насадки | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Кроме рефлекторов существуют еще так называемые «оптические насадки». Оптическая насадка отличается от обычного рефлектора (например, снута) наличием внутри собирающей лучи оптической системы линз (конденсора). Оптическую систему можно фокусировать.

С точки зрения светового пятна, оптическая насадка позволяет иметь световое пятно с чётко очерченными границами.

слева: снут с мелкими сотами, справа: оптическая насадка Falcon Eyes FEA-OST

Несложно заметить, что как бы мы не зажимали пятно снута, оно всё равно имеет размытые края. А вот оптическая насадка даёт более-менее равномерный по освещенности круг.

Достигается это фокусирующей системой линз.

фокусирующая система линз оптической насадки

Снут же (по терминологии Falcon Eyes — коническая насадка) внутри полый и линз не имеет.

Снут (Насадка коническая Falcon Eyes DPSA-CST)

Итак, знакомимся.

Насадка оптическая Falcon Eyes FEA-OST

Насадка устанавливается на моноблок или световую головку. По-умолчанию, имеет байонет Bowens (недорогое студийное оборудование), но можно также оснастить адаптерами под Hensel, MultiBlitz, BronColor.

Если бы такой вариант был, когда я только начинал оснащать свою студию… Браво, Falcon Eyes! Универсальность крепления позволит сэкономить начинающим фотографам много денег.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Круг с четкими границами

Во-первых, само по себе пятно с резко очерченными краями часто используется в fashion-съемках, создавая на фоне виньетку.

Круг, конечно, не обязательно должен быть чёрно-белый. В комплекте с оптической насадкой идут цветные фолиевые фильтры.

оптическая насадка с синим фолиевым фильтром

к содержанию ↑

Узоры на фоне

Во-вторых, можно использовать оптическую насадку с масками, которые к ней прилагаются (прилагаются именно у Falcon Eyes, а у многих других брендов продаются отдельно).

маски Гобо для оптической насадки

Сверху — держатель под маски, снизу — сами маски (окно, луна, сердце, кленовый лист).

маска Гобо «окно» установленная в держатель

маска Гобо «окно»

маска Гобо «кленовый лист»

на фон светит оптическая насадка с маской Гобо «окно»

В комплекте самые простые формы, но и с их помощью можно получить очень интересные тени на фоне. А если у вас будет желание, то вы можете сами вырезать кружки из жести с любыми формами.

Небольшой инсайд — маски Гобо от производителя дорогих студийных приборов Broncolor. Можно «отталкиваться» от этих узоров, а можно изобрести что-то совсем новое.

маски Гобо от Broncolor

к содержанию ↑

Любые другие способы работы жестким пятном света

Можно использовать оптическую насадку, чтобы подсветить волосы модели или отдельные фрагменты одежды контровым светом. Но это непрофильное использование оптической насадки. Так её используют, если нет снута или глубоких рефлекторов, дающих маленькое световое пятно с размытыми границами.

к содержанию ↑

Есть также более простые оптические насадки, например, простые насадки на основе линзы Френеля.

Насадка оптическая Falcon Eyes SLS-PP28

Данная насадка устанавливается на вспышки серии SS от Falcon Eyes.

Представляет из себя интегрированную внутрь металлического корпуса линзу Френеля. Задача линзы Френеля — собирать свет в пучок. Металлическая часть с линзой может перемещаться вперед и назад, фокусируя пятно.

В держатели могут быть установлены маски Гобо и цветные фолиевые фильтры.

сфокусированное пятно

дефокусированное пятно

Для теста этой насадки я взял не её родные простые маски Гобо, а свои, гораздо более сложные, с мелким рисунком, чтобы посмотреть, где заканчиваются её возможности и сравнить с более дорогими аналогами.

Все недорогие оптические насадки грешат наличием хроматических аберраций. С ХА бороться сложно, для этого нужно разрабатывать целый объектив. По этой причине обходятся системой из нескольких простых линз или вообще одной, как здесь. Но должен заметить, что нам не всегда нужны чёткие и «правильные» края узоров на фоне. Ниже приведены примеры, как можно использовать данную насадку (по просьбе читателя блога).

update 29.10.2014

к содержанию ↑

Коническая оптическая насадка

Т.к. читатели интересуются и другими оптическими насадками, то я попробовал еще одну.

Выбрал для неё самые интересные маски Гобо из её же набора и фолиевый фильтр.

Мне пришлось снимать на iso 400 и F5.6 т.к. вспышка у меня была задействована 300дж. Данная насадка «съедает» большое количество света из-за своей формы. А если к ней добавить маску Гобо и цветной фильтр, то вспышка нужна уже от 600дж и более!

Данной насадкой конструкторы попытались достигнуть более-менее чётких границ пятна при маленькой себестоимости. Вылилось это в огромные потери света в самой насадке и её сильный нагрев (в ней нет вентиляции). Буквально через минуту она нагревается так, что уже не дотронешься. Маски вынимаешь и сразу выкидываешь на пол т.к. они очень горячие. Если у вас вспышка от 600дж и более, а нагрев конструкции не смущает, то можете её попробовать. Я бы лично выбрал один из двух других вариантов.

к содержанию ↑

Обе представленные насадки пригодны для отображения простых фигур. Особенно для проекции окна, луны, звёзд и т.п. в слегка размытом состоянии на фон.
Более мелкие структуры проецировать мешают хроматические аберрации, с которыми справляются только очень хорошие приборы, оборудованные специальными объективами.
Несмотря на простоту насадки с линзой Френеля она мне очень понравилась. Да, она сильно уступает в качестве проецирования дорогим приборам, но для большинства фотографических задач требуются именно эффекты на фоне, как представлены в статье. Эти насадки легкие, компактные и дают основные фоновые эффекты.

evtifeev.com

ƒ↓ — Мой самодельный диапроектор

Разработка полностью моя, но остается не доведенной совершенства и серийного выпуска. Я буду рад, если наиболее активные мозгочины воспользуются идеей.

Планировалось сделать модель недорогого проектора для магазинов. Не часто у нас выкладываются идеи поделок для бизнеса — так что в этой статье одна из них. Он должен проецировать логотипы и названия магазинов в вечернее и ночное время.

Исследования

Первым делом я разобрал имеющуюся лупу. Там было 2 линзы. Мне хотелось сделать очень недорогой, но хороший проектор.

На станочке с ЧПУ вырезал ободки для линз из ПВХ и начал опытным путём подбирать источники света и расстояния.

 

 

Разные лампы давали результат, но я понял что для хорошей и яркой картинки нашего самодельного фотопроектора нужен сферический отражатель. Он как раз будет выполнять функцию линзы, дав нам возможность еще более упростить конструкцию и повысить КПД.

Лампы продаются с максимальной мощностью 75 W и стоит одна всего 1 $.

Яркость выросла в разы. Одна линза 16 мм + витражная пленка:

Сборка тестового экземпляра

Далее был набросан чертежик

и по моей просьбе мне выточили вот такой тестовый корпус из 2-х дюймовой водопроводной трубы:

Насечки на корпусе послужили канавками и разметкой для вкручивания саморезов.

Матрица была сделана из обычного прозрачного пластика на том же самодельном станочке с ЧПУ. Замеры температуры показали что корпус лампы в некоторых местах разогревается за пару минут до 220 градусов цельсия! Тут никакой пластик долго не выдержит, но для дальнейших тестов сойдёт.

На рынке отыскал стержень текстолита. Его пришлось так же обточить немного и сделать углубления под линзу.

Видео фрезеровки и выборки на станке с ЧПУ:

Жаль я сильно давил и линза немного откололась в последствии.

Второй образец проектора

На этот раз проектор был с резьбами и более длинным корпусом, скрывающим лампу.

Крестиками (хоть это не по правилам) обозначены отверстия.

 

 Оптика

Линзу я заменил на более большую. Лупа была 10х 50 мм. Труба так же немного крупнее. Яркость увеличилась ещё.

У всех китайских луп увеличение похоже совсем не совпадает с тем что написано и у разных производителей с однинаковой кратностью и диаметром результат увеличения разный. Это немного затруднило подбор оптимальных размеров корпуса.

Матрица

Матрицу для этого проектора я решил сделать так:

 

1. Распечатать рисунок лазерником на прозрачной виниловой плёнке

2. Извлечь термостойкие стёклышки из ламп

3. Собрать бутерброд при помощи суперклея

 

На сколько долговечен такой вариант я не знаю. Во время коротких тестов все прошло гладко, но наверно нужно ещё хорошенько подучать как обойтись без плёнки.

 

 

 Шаг 1

 Шаг 2

Шаг 3

Проектор в сборе

После того как установили матрицу закручиваем объектив и настраиваем фокус картинки.

 

 Тестирование самодельного проектора

Видео работы самодельного проектора:

Всем благ!

 

UPD: Более свежая модель светодиодного проектора логотипов своими руками

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


mozgochiny.ru

Light Blaster — Экспериментируй это!

Интересный гаджет нашел на просторах инета. Light Blaster — световой бластер, представляет собой адаптер соединяющий вспышку и объектив. Некое подобие проектора, можно проецировать различные слайды и трафареты.

Адаптер рассчитан на кэноновскую оптику, но через переходники можно прикрутить все что угодно.
Получаются очень художественные эффекты

Бэкстейдж

Стоит сей девайс 99 долларов США, еще за 17 долларов можно приобрести набор слайдов.
Около 10 долларов обойдется доставка (как пишет производитель, в любую точку мира)
К вопросу о самоделках: за 110 — 130 долларов Вы получите то, что я себе уже давно сделал из подручных материалов. Пост про это «соты. вспышка. объектив»

ravvinoff.livejournal.com

Студийный свет, насадки на вспышки и их эффекты. Опубликовано admin в 11.02.2009

Работа в фотостудии позволяет управлять светом, а следовательно и получаемым на фотографии изображением. Один из способов управления светом – специальные насадки на вспышки. О них и пойдет речь в этой статье.

Для иллюстраций, мы использовали импульсный студийный свет. Во всех примерах светильник располагается на одном и том же расстоянии от серого фона. Это поможет лучше оценить эффект получаемый от каждой насадки, и распределение тени.  Современные производители студийного освещения, предлагают большое количество приспособлений для управления светом вспышки. Рассмотрим основные типы.

Рефлектор входит в комплект большинства продаваемых вспышек. Он представляет собой глубокую тарелку  без дна, с отражающим внутренним покрытием.

Рефлектор обычно крепится непосредственно к корпусу, с помощью специальных пазов. Эта насадка позволяет сформировать направленный, управляемый пучок света. Свет направленный, рельефный, тени резкие. При этом, при достаточном удалении вспышки от объекта съемки источник света превращается в точечный.

Попробуем без рефлектора.

Отсутствие насадки привело к катастрофическому результату – свет равномерно освещает все пространство вокруг, следовательно, говорить об управлении светом и тенью, нельзя. Так же заметим что в этой ситуации интенсивность освещения с расстоянием значительно падает, т.е. на удалении в более чем 3-5 м  вспышка может не осветить обьект сьемки.

Cофт-бокс – одна из наиболее популярных насадок . В данном примере прямоугольной формы. Софт-бокс называется в зависимости от его формы, восьмиугольная – октобоксом, прямоугольная с длиной намного больше ширины – стрип панелью и просто квадратный и прямоугольный софт бокс. Различаются по типу покрытия внутренней поверхности, серебристая и белая. И разумеется по размеру софт-бокса, чем он больше тем значительнее размер источника освещения на снимке, и мягче свет.

Уберем брать переднюю стенку (диффузор).

Без диффузора, свет будет отражаться от внутренних стенок софт-бокса. Он станет более жестким,  но останется управляемым.

Сотовая насадка превращает световой поток вспышки в направеленный пучок. Как правило она имеет форму круга небольшого диаметра с расположенными в нем сотовыми ячейками. Реже такая насадка может быть квадратной или прямоугольной формы и иметь значительную площаль. Принцип действия этой конструкции, основан на отсекании всех световых волн кроме, идущих перпендикулярно сотовой решетки.

Получаемый таким образом направленный свет, создает контрастное освещение с резкими тенями. Благодаря малому диаметру светового потока может применяться для подсвечивания отдельных элементов фона и моделей, изолированно от других источников освещения.

Тубусная насадка – продолжает тему направленного света. Благодаря своей форме  световой поток еще более узконаправленный чем с сотовой насадкой. Световое пятно при этом еще уже. Такая насадка так же часто применяется для подсветки элементов сцены (например лица), а так же при предметной съемке.

Фото зонт является простым, компактным и недорогим средством изменить свет от вспышки. Зонты бывают просветными (рассеивающими) и отражающими. Отражающие зонты так же могут комплектоваться дополнительным диффузором, превращающим его в подобие софт-бокса . Основной характеристикой зонта помимо типа является диаметр (от 30 см до 2 м). Как правило все фотографические зонты имеют универсальное крепление, подходящее для большинства вспышек.

Ниже распространненые модели зонтов и их эффекты.

Как правило зонты увеличивают размер источника освещения, и смягчают свет.

Шторки (barn doors) – менее распространенная, но так же интересная насадка . Установленные на вспышку представляют собой четыре т.н. дверцы которые можно открывать и закрывать независимо друг от друга. Это позволяет влиять на световой поток вспышки, меняя его форму и интенсивность. Ниже пример.

Фильтры так же могут устанавливаться на универсальный держатель шторок. Они позволяют  получать цветное освещение. Это нашло широкое применение в художественной и рекламной фотографии. Фильтры изготавливаются из прозрачного негорючего материала могут быть цветными и рассеивающими (матовые). Их можно комбинировать создавая новые оттенки или градиентные переходы в освещении.

Мы рассмотрели наиболее распространенные насадки на студийные вспышки и эффекты освещения достигаемые с их помощью. Как правило, каждый серьезный производитель осветительных приборов, имеет собственную серию насадок на них.

Постановка свет при съемке портрета, схемы освещения
Цветное освещение фона
Освещение: направленное и рассеянное

simkov.ru

Насадки для вспышки в сравнении — домашняя студия

При съемке со вспышками, фотографы для разных целей используют различные модификаторы света (насадки). Сегодня мы расскажем об основных насадках , которые можно использовать и в домашней фотостудии.

Для того, чтобы получить сопоставимые результаты сет был построен следующим образом. На белой поверхности я разместил предмет для съемки (в данном случае красный кубик) и серую карту. Под углом 45 ° в верхнем левом углу я установил штатив со вспышкой, которую я запускал с помощью пульта дистанционного управления. Расстояние между вспышкой и предметом — около 1 метра. Для того, чтобы исключить любые отклонения в цвете, я измерил цветовую температуру вспышки. Значение составило 6400° Кельвина. При съемке так же использовался экспонометр. Так мы увидим, как будет меняться количество света в зависимости от использования насадки. Исходная диафрагма равна 16. Сразу скажу, что некоторые результаты меня удивили. Обратите внимание на тень от кубика и на цвет заднего фона, которые будут меняться в процессе эксперимента.

Исходные значения

   Диафрагма 16
   Цветовая температура чистого вспышки составляет 6400 ° К
   Расстояние между вспышкой и предметом съемки — около 1 метра

Вспышка без насадок

Резкие тени, которые немного смягчаются за счет того, что предмет стоит на белой поверхности. Во время этого сета я получил правильный баланс белого, то есть серый цвет остается серым.


ISO 200, 1/125s, F16 

Простой диффузор от вспышки

Это свет с использованием простого диффузора для вспышки, который обычно входит в комплект к вспышке. Как видно на следующем рисунке, пользы от него не много и он пропускает на одну диафрагму меньше света. 


ISO 200, 1/125s, F 11

Снут или Тубус

Жесткий свет. Нет потери света в области, которую мы освещаем, и нет искажения цвета.  


ISO 200, 1/125s,  F16

Белый студийный зонт на просвет

Белый полупрозрачный зонт часто используется в домашних студиях. Он дешевый и с его помощью можно получить красивый мягкий свет. Недостатком является то, что свет рассеивается во все направления, даже за зонтом. С его помощью невозможно получить точечное освещение. Но он подходит и для портретов и для предметной съемки. Потеря света — 1 диафрагма.


ISO 200, 1/125s,  F11

Отражающий зонт

Также часто используются в домашних студиях. Его преимущество заключается в том, что предмет, который вы снимаете, освещается отраженным светом. Зонт достаточно дешевый. Но нужно учесть, что потери света с ним гораздо выше — примерно 2,5 — 3 ступени диафрагмы!


ISO 200, 1/125s,  F 6,3

40х40см Софтбокс

Мы подошли к насадкам, которые используются и в профессиональной фотостудии. Софтбокс 40×40 — небольшой софтбокс. Для домашнего использования его, как правило, достаточно. Пропускает достаточно много света (потеря света всего 1/2 ступени диафрагмы), а с помощью сот вы сможете направлять световой поток. Но посмотрите, что случилось с цветами? Баланс белого не менялся, а изображение получило видимый голубой оттенок!


ISO 200, 1/125s,  F 13

60 Октабокс (8 угольный софтбокс)

Аналогичная результат я получил и с октабоксом диаметром 60 см. Он оснащен внутренним диффузором и делает свет более мягким. Благодаря увеличению диаметра софтбокса и внутреннему диффузеру, я получил очень мягкий рассеянный свет. Потеря света всего 1 диафрагма. Но, как вы видите, снимок так же, как и в предыдущем случае, стал голубоватым.


ISO 200, 1/125s,  F 13

Портретная тарелка с диффузором

Жесткий свет в середине и мягкий по краям. Обратите внимание на тень от кубика.  Эта насадка очень популярна в портретной фотографии. Достаточно большая потеря света и поэтому нужна мощная вспышка. Снимок также имеет голубоватый оттенок. 


ISO 200, 1/125s,  F 7,1

На примерах выше мы видим, что использование одной и той же вспышки, но разных насадок, может вести к изменению цвета. Видимо, это связано с внутренним покрытием насадок. В октабоксе, например, есть серебряное покрытие, которое, скорее всего, и дает свет с холодным оттенком. Если вы используете одинаковые насадки на разных вспышках, сдвиг цвета не проблема. Если же вы используете разные насадки не используете цветовой сдвиг, как художественный прием, обратите на него особое внимание, он может стать проблемой. 

Тест

fotomeridian.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о