Содержание

Особенности прохождения процедуры присоединения к сетям РЖД

Каковы будут для собственника технические условия на подключения к электрическим сетям? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов:

  • удаленность подключаемого объекта от трансформаторной подстанции и централизованных электрических сетей;
  • от объема мощности энергопотребления, в котором нуждается подключаемый объект;
  • от того, какая именно организация отвечает за эксплуатацию подводящих сетей и от самого предназначения питающей системы электроснабжения.

Централизованные системы электроснабжения по своему предназначению бывают нескольких типов:

  • бытовые;
  • промышленные;
  • транспортные и т. д.

Довольно часто при подключении жилых объектов к централизованным сетям возникает следующая ситуация: организовать электроснабжение объекта, подключив его к энергосистеме, имеющей бытовое предназначение, не представляется возможным ввиду определенных причин технического характера:

  • большая удаленность подключаемого объекта от подводящего оборудования, принадлежащего электросетевому хозяйству, поставляющего электроэнергию на бытовые цели;
  • отсутствие необходимой мощности на ближайших к объекту подстанциях и т. д.;

При этом, электрифицировать объект все же представляется возможным. И очень часто в решении возникшей проблемы помогают энергосистемы, не имеющие бытового предназначения. В данной статье мы рассмотрим подключение к электросетям РЖД, которое вполне можно рассматривать, как альтернативу услугам обычных сетевых организаций. Следует отметить, что подобное решение по своей стоимости мало отличается от стандартного подключения, выполняемого через обычную электросетевую организацию. Следовательно, планируя стать абонентом электрических сетей, принадлежащих ОАО «РЖД», собственник домовладения не понесет каких-либо ощутимых финансовых затрат.

Подключение электричества через сети РЖД и его последовательность

Основным документом, устанавливающим правовые и коммерческие взаимоотношения между собственником подключаемого домовладения и предприятием Желдорэнерго (сетевой организацией РЖД), является договор на выполнение технологического подключения. А договор на электроснабжение, в случае успешного присоединения к электрической сети, в данном случае будет заключаться между собственником объекта и компанией РЖД-Энергопромсбыт.

Последовательность прохождения процедуры присоединения в данном случае мало чем отличается от аналогичных действий, выполняемых будущими абонентами бытовых электрических сетей. И включает она в себя следующие этапы:

  1. Подача заявки на РЖД технологическое присоединение, на получение технических условий и на составление соответствующего двустороннего договора.
  2. Разработка электропроекта на присоединение к электрическим сетям (выполняется при участии специалистов профильной электромонтажной компании).
  3. Получение разрешений на эксплуатацию электрооборудования и на выполнение технологического подсоединения (выдается заинтересованными организациями и контролирующими государственными ведомствами).
  4. Выполнение технологических мероприятий, прописанных в технических условиях на подключение представителями сетевой организации.
  5. Выполнение фактического присоединения к сетям РЖД.
  6. Составление актов о присоединении, а также о балансовом и эксплуатационном разграничении.

Из вышеприведенной последовательности следует, что технологическое присоединение к сетям, находящимся в ведомстве РЖД, представляет собой перечень мероприятий по разработке и утверждению необходимой документации, по выполнению электромонтажных работ и по составлению актов, подводящих итог проделанной работе.

Для того чтобы подключить электричество указанным способом, рекомендуется изначально прибегнуть к услугам профильной организации, оказывающей всестороннюю поддержку в выполнении всех этапов присоединения. Это поможет вам сэкономить собственное время и даст гарантию достижения желаемого результата.

mosenergocity.ru

О правилах рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования (с изменениями на 9 декабря 2015 года) (утратило силу на основании распоряжения ОАО «РЖД» от 11.05.2018 N 960/р), Распоряжение ОАО «РЖД» от 22 августа 2005 года №1328р

О правилах рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования

(с изменениями на 9 декабря 2015 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО «РЖД» от 11 мая 2018 года N 960/р
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО «РЖД» от 3 декабря 2007 года N 2278р;
распоряжением ОАО «РЖД» от 31 июля 2013 года N 1673р;
распоряжением ОАО «РЖД» от 9 октября 2013 года N 2161р;
распоряжением ОАО «РЖД» от 9 декабря 2015 года N 2879р.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в целях установления порядка рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования.

2. Начальникам железных дорог привести при необходимости технические условия на примыкание железнодорожных путей необщего пользования в соответствие с утвержденными настоящим распоряжением Правилами.

Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин

Правила рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22 августа 2005 года N 1328р

(с изменениями на 9 декабря 2015 года)

1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД» (далее — проекты).

2. Руководством ОАО «РЖД» согласовываются следующие проекты:

проекты при намечаемом объеме перевозок проектируемых железнодорожных путей необщего пользования 500 тыс.тонн в год и более, или с суточным объемом маршрутной отправки 70 вагонов и более, или при увеличении до указанных объемов перевозок существующих железнодорожных путей необщего пользования;

проекты при намечаемом долевом участии ОАО «РЖД» в строительстве железнодорожных путей необщего пользования или проекты, реализация которых повлечет возникновение финансовых обязательств ОАО «РЖД»;

проекты, планируемый объем перевозок в которых требует развития инфраструктуры ОАО «РЖД» в размерах больших, чем развитие железнодорожной станции примыкания подъездного железнодорожного пути.

3. Проекты, не указанные в пункте 2 настоящих Правил, согласовываются с железными дорогами.

4. Согласование проектов осуществляется на основании представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — владельцами строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования (далее — владельцы путей) заявок и документов, рекомендуемый перечень которых приведен в Приложении к настоящим Правилам.

5. На основании представленных документов ОАО «РЖД»:

устанавливает возможность/невозможность освоения заявленного объема перевозок владельцем путей на расчетные сроки при существующей технической оснащенности и действующей технологии работы инфраструктуры ОАО «РЖД»;

устанавливает возможность обслуживания железнодорожных путей псобщего пользования маневровыми средствами и составительскими бригадами железнодорожной станции примыкания;

формирует предложения по развитию железнодорожной инфраструктуры для осуществления планируемых перевозок;

подготавливает и выдает владельцу путей технические условия на развитие его инфраструктуры и путей общего пользования (далее — технические условия).

Подготовка и представление проектов технических условий на согласование в ОАО «РЖД» (Центральную дирекцию управления движением, Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития) и ОАО «ИЭРТ» осуществляется первым заместителем начальника или главным инженером железной дороги не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления заявки и документов, указанных в приложении к настоящим Правилам.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 3 декабря 2007 года N 2278р; в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 31 июля 2013 года N 1673р.

Использование в технических условиях инновационных технических средств и технологий, применяемых впервые, дополнительно согласовывается указанными лицами с Департаментом технической политики.
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 31 июля 2013 года N 1673р)

6. В технических условиях указываются:

согласованный объем перевозок;

сторонность примыкания железнодорожного пути необщего пользования;

основные принципы взаимодействия железнодорожной станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования и перспективная технология работы;

требования к развитию железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования;

требования о согласовании проектной документации с ОАО «РЖД» и заключении на ее основе соглашения об условиях технологического присоединения.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 31 июля 2013 года N 1673р.

7. Срок действия технических условий следует устанавливать исходя из периода, необходимого для проектирования и строительства железнодорожных путей необщего пользования, но не менее двух лет.

Учет выданных технических условий осуществляется Центральной дирекцией управления движением
(Абзац дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 3 декабря 2007 года N 2278р; в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 31 июля 2013 года N 1673р.

7.1. На основании заявки о выдаче технических условий ОАО «ИЭРТ» готовит заключение об учете заявленных объемов перевозок в Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта и возможности их освоения на маршрутах следования грузов.

Выдача технических условий осуществляется вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы организации железнодорожных перевозок, по согласованию с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы коммерческой деятельности.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 9 декабря 2015 года N 2879р.

Абзац исключен — распоряжение ОАО «РЖД» от 9 декабря 2015 года N 2879р..

Для согласования проекта договора оказания услуг по присоединению железнодорожной инфраструктуры заинтересованных грузоотправителей к железнодорожной инфраструктуре ОАО «РЖД» копии выданных технических условий передаются железными дорогами вместе с проектом договора в Департамент инвестиционной деятельности.
(Пункт дополнительно включен распоряжением ОАО «РЖД» от 3 декабря 2007 года N 2278р; в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 31 июля 2013 года N 1673р.

8. Проектная документация, разработанная согласно техническим условиям, выдаваемым ОАО «РЖД», рассматривается Центральной дирекцией управления движением с привлечением при необходимости Управления экспертизы проектов и смет и иных подразделений, а также железных дорог.

При долевом участии ОАО «РЖД» в реализации проекта проектная документация рассматривается Центральной дирекцией управления движением, Управлением экспертизы проектов и смет и Департаментом инвестиционной деятельности.

Проектная документация, разработанная в соответствии с техническими условиями, согласовывается с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы организации железнодорожных перевозок.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 9 декабря 2015 года N 2879р.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 9 октября 2013 года N 2161р.

9. Разработанная согласно техническим условиям проектная документация рассматривается первым заместителем начальника или главным инженером железной дороги не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления заявки и документов, указанных в приложении к настоящим Правилам.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 31 июля 2013 года N 1673р.

10. Проекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, должны быть согласованы не позднее чем в 60-дневный срок со дня представления заявки и документов, указанных в приложении к настоящим Правилам. Остальные проекты должны быть согласованы не позднее чем в 30-дневный срок.

Рабочие чертежи на строительство железнодорожного пути необщего пользования и развитие железнодорожной станции примыкания, разработанные в соответствии с согласованным и утвержденным проектом, не подлежат дополнительному согласованию.

11. Если в процессе рассмотрения документов, представленных владельцем путей, будет выявлено, что для осуществления перевозок владельцем путей требуется развитие инфраструктуры ОАО «РЖД», необходимо заключение соответствующего соглашения между ОАО «РЖД» и владельцем путей.

Приложение.

Перечень документов, представляемых в ОАО «РЖД» вместе с заявкой на выдачу технических условий

Приложение
к Правилам рассмотрения
и согласования в ОАО «РЖД»
проектов строительства,
реконструкции и примыкания
железнодорожных путей
необщего пользования
(В редакции, введенной в действие
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 июля 2013 года N 1673р. —
См. предыдущую редакцию)

1. Информация о владельце железнодорожного пути необщего пользования:

а) для юридических лиц:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения;

нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется разместить железнодорожный путь необщего пользования;

б) для индивидуальных предпринимателей:

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;

нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется разместить железнодорожный путь необщего пользования.

2. Информация о планируемом грузообороте: объемы отправления и прибытия грузов (раздельно) по номенклатуре и корреспонденциям перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД» на расчетные сроки с указанием станций зарождения и погашения грузопотоков.

Перечень документов, представляемых в ОАО «РЖД» вместе с заявкой на согласование разработанной проектной документации

1. Заключение железной дороги о результатах рассмотрения проектной документации, разработанной согласно выданным техническим условиям.

2. Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87:

раздел 1 проектной документации «Пояснительная записка»;

раздел 3 проектной документации «Технологические и конструктивные решения линейного объекта».

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

docs.cntd.ru

Особенности получения технических условий на примыкание строящихся путей необщего пользования

Т.М. Немченко, Е.С.Свинцов, О.Б. Суровцева, С.А. Тришина

(ПГУПС — ЛИИЖТ) Россия

                         

 

 

 

 

В настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется порядка ста убыточных малодеятельных железных дорог, общая протяженность которых составляет порядка 10% от общей протяженности всей сети железных дорог. Расходы на содержание этих дорог почти в два раза превышают доходы от перевозок грузов промышленными предприятиями. Железная дорога несет убытки, обслуживая малодеятельные участки, однако всячески препятствует попыткам промышленных предприятий увеличить грузопоток, и, как следствие, и доходы железной дороги.

Сегодня часто инвесторы проявляют заинтересованность к строительству железнодорожных путей, но обычно речь идет о строительстве подъездных путей необщего пользования, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на балансе того или иного предприятий. Такие подъездные пути примыкают к путям общего пользования, находящимся в собственности ОАО «РЖД», и частенько обслуживаются локомотивами ОАО «РЖД».

За возможность примкнуть к путям общего пользования ОАО «РЖД» требует у предприятия, желающего построить подъездной путь и в перспективе пользоваться услугами ОАО «РЖД» для перевозки своих грузов, выполнения целого ряда требований, т.е. выдает им технические условия на проектирование и строительство железнодорожных путей.

Обязательное получение при осуществлении примыкания технических условий от железных дорог, являющихся подразделением ОАО «РЖД», не предусмотрено действующим законодательством. Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» [1] и Постановление Правительства РФ N 233от 18 апреля 2005 года «О правилах примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций» [2] регламентируют порядок получения разрешения на примыкания новых железнодорожных путей к существующим. В соответствии с действующими нормативными актами, владелец новых железнодорожных путей обращается в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, которое устанавливает соответствие новых железнодорожных путей в месте примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и модернизации железнодорожных путей общего или необщего пользования, а также порядку определения мест примыкания, устанавливаемому Министерством транспорта Российской Федерации. В постановлении Правительства РФ от 18.04.2005г № 233 установлен перечень документов прилагаемых к обращению о выдаче разрешения на примыкание. Перечень носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию. В данном перечне так же не предусмотрено требование о наличии технических условий. Т.е. Правила примыкания путей необщего пользования к путям общего пользования не предусматривают обязательного получения технических условий на проведение данных работ от владельца инфраструктуры общего пользования, коими является ОАО «РЖД». Более того, Постановлением Правительства № 233 от 18.04.2005г. предусмотрено обращение владельца новых железнодорожных путей за получением разрешения на примыкание напрямую в Федеральное агентство железнодорожного транспорта и не предусмотрено наличие какого-либо согласования с владельцем путей общего пользования.

Разумеется, по меньшей мере, некорректным и нелогичным было бы считать, что при осуществлении примыкания к путям общего пользования совершенно не требуется учитывать мнение владельца инфраструктуры. Мы говорим о наличии пробела в существующей нормативной базе, о том, что должны быть четко установленные «правила игры», т.е. нормативно должна быть установлена форма (возможно это и будет называться привычным словосочетанием «технические условия») получения такого согласования, перечислены объективные причины отказа в согласовании, какие требования могут, а какие не должны содержаться в письме о согласовании. Естественно необходимо определить кто: собственник новых путей необщего пользования до обращения в Росжелдор или специалисты Росжелдора в момент установления «соответствия новых железнодорожных путей в месте примыкания» должен обращаться в ОАО «РЖД». Конечно, можно согласиться с требованиями ОАО «РЖД», касающихся технических параметров проектируемого подъездного пути, поскольку перевозки будут осуществляться вагонами и локомотивами, находящимися в собственности ОАО «РЖД». Однако явно неправомерными являются требования железной дороги о проведении за счет предприятия – будущего владельца подъездных путей – электрификации станционных или уже существующих подъездных путей, приобретении и установки новых светофоров осуществлении капитального ремонта путей, находящихся на балансе ОАО «РЖД», или реконструкции станции примыкания. И уж совсем невозможно обосновать законность требований подразделений ОАО «РЖД» об обеспечении фонда оплаты труда и финансировании обучения работников станции, приобретения и установки компьютерной техники или косметическом ремонте станционного здания. Требуется четко разграничивать технические условия и экономические обременения.

Выдаваемые железными дорогами технические условия часто являются кабальными для предприятий и содержат требования по развитию инфраструктуры общего пользования. Как показывает практика, стоимость выдвигаемых ОАО «РЖД» технических условий превышает в несколько раз стоимость проектирования и строительства самого подъездного пути. Технические условия принуждают коммерческие организации инвестировать деньги в ОАО «РЖД» без возможности их возврата, поскольку механизм возврата инвестиций в развитие своей инфраструктуры ОАО «РЖД» не разработан. Иными словами, предприятие не видит реальной возможности вернуть свои деньги, вложенные в развитие частной структуры — ОАО «РЖД». По нашему мнению навязывание одним акционерным обществом своих условий любому другому коммерческому предприятию при строительстве, реконструкции, восстановлении путей или осуществлении примыкания противоречит действующему законодательству.

Следует отметить, что сегодня ОАО «РЖД» является коммерческой, а не государственной организацией. Осуществляя услуги по перевозке грузов, ОАО «РЖД» получает оплату по установленным тарифам на перевозки грузов. Из полученной за оказание услуг выручки ОАО «РЖД» должно производить ремонт всех сооружений и устройств, строительство новых электрификацию существующих путей, увеличение длины приемо-отправочных путей на станции и т.д. На практике ОАО «РЖД» пытается с помощью технических условий возложить затраты на выполнение этих работ на будущего владельца путей необщего пользования – инвестора.

Часто, ввод новых подъездных путей приведет к значительному увеличению грузооборота, освоение которого невозможно без проведения работ по усилению прилегающих участков железных дорог общего пользования или реконструкции станции примыкания. В этом случае структурные подразделения ОАО «РЖД», каковыми являются железные дороги, должны обращаться в Департамент Инвестиций ОАО «РЖД» для получения средств на развитие собственной сети.

В некоторых случаях промышленные предприятия готовы совместно с ОАО «РЖД» финансировать работы по реконструкции или капитальному ремонту станций и путей общего пользования, особенно если планируемый объем грузоперевозок предприятия весьма велик. Однако речь не должна идти о безвозмездной передаче финансовых средств одной коммерческой структурой другой. ОАО «РЖД» и собственник подъездных путей должны заключать договор об инвестировании, это договор о совместной деятельности, в котором оговаривается механизм возврата инвестиций.

Неправомерные требования железных дорог по выполнению технических условий в связи с примыканием к путям общего пользования, являющиеся в действительности экономическим обременением, в некоторых случаях приводит к потере ОАО «РЖД» клиентов: промышленное предприятие в принципе отказывается от перевозки своих грузов по железной дороге и выбирает альтернативные виды транспорта (автомобильный или водный и т.д.).

 

 

Литература

1.            Федеральный закон РФ «О железнодорожном транспорте» от 10.01.2003г. №17-ФЗ.

2.            Постановление Правительства РФ «О правилах примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций» от 18.04.2005 г. № 233

 

terra96.ru

Технологическое присоединение к сетям РЖД

Подать заявку на технологическое присоединение

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям (технологическое присоединение) — осуществляемый комплекс мероприятий Сетевой организацией на основании договора с Заказчиком (Заявителем), по результатам выполнения которого составляется акт о технологическом присоединении и акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Технологическое присоединение осуществляется в отношении присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяющих категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с п. 34 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, технологическое присоединение может быть осуществлено посредством перераспределения мощности, с учетом нижеследующего. Заявители, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 01.01.2009 в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем присоединенной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения присоединенной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0, 4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается подстанция, к которой осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою присоединенную мощность).

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 26.03.2003 № 35 — ФЗ «Об электроэнергетике».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2009 № 14 «Об утверждении правил урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий».
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 № 674 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 № 98 «Об утверждении правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы».
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
  9. Приказ ФСТ России от 30.11.2010 № 365-э/5 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям».

Процедура технологического присоединения

Процедура подключения к сетям ОАО «РЖД» состоит из следующих этапов:

  1. Подача заявки

  2. Для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «РЖД» по оптимизированным показателям физическое или юридическое лицо (заявитель) подает проект заявку установленного образца, приложив к ней необходимые документы.



  3. Осуществление мероприятий по доработке исходных данных изложенных в заявке и предусматривающих техническую и экономическую возможность создания оптимального варианта технологического присоединения, подготовка и заключение выбранного варианта договора.

  4. Выполнения этапов проектирования и устройство объектов входящих в полный комплекс мероприятий по обеспечению технологического присоединения.

  5. Выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором на условиях выполнения полного комплекса технологического присоединения.

  6. Получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, за исключением объектов, принадлежащих:
  • юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при присоединении по одному источнику с максимально запрашиваемой мощностью до 100 кВт включительно;
  • заявителям, обратившимся за временным (на срок не более 6 месяцев) технологическим присоединением энергопринимающих устройств для обеспечения электроэнергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно;
  • физическим лицам при присоединении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
  • Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям ОАО «РЖД».
  • Под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств, энергетических установок и электрических сетей) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено».

  • Фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата.
  • Составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.











  • Ассоциация «Желдорэнерго»:

    • Обеспечивают юридические и иные действия по исполнению услуг для сторонних потребителей, присоединенных и (или) присоединяемых к электрическим сетям ОАО «РЖД»;
    • По поручению Заявителей выполняет функции застройщика с учетом обеспечения задач оптимизации при обновлении и развитии объектов электросетевого комплекса, на основе согласованных источников;
    • Развивает электрические сети и иные объекты электросетевого хозяйства, включая проектирование, инженерные изыскания, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт, монтаж и наладку;
    • Осуществляет технологическое присоединение абонентов по оптимизированным вариантам, тем самым развивая электрические сети с наименьшими показателями затрат.






    zheldorenergo.ru

    Распоряжение ОАО РЖД от 31.07.2013 N 1673р

    ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 31 июля 2013 г. N 1673р

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ В ОАО «РЖД» ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИМЫКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

    В соответствии с решением правления ОАО «РЖД» (пункт 7.17 протокола от 21-22 декабря 2011 г. N 50кт) внести в Правила рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 22 августа 2005 г. N 1328р, следующие изменения:

    1) последний абзац пункта 5 заменить абзацами следующего содержания:
    «Подготовка и представление проектов технических условий на согласование в ОАО «РЖД» (Центральную дирекцию управления движением, Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития) и ОАО «ИЭРТ» осуществляется первым заместителем начальника или главным инженером железной дороги не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления заявки и документов, указанных в приложении к настоящим Правилам.

    Использование в технических условиях инновационных технических средств и технологий, применяемых впервые, дополнительно согласовывается указанными лицами с Департаментом технической политики»;
    2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

    «6. В технических условиях указываются:
    согласованный объем перевозок;

    сторонность примыкания железнодорожного пути необщего пользования;
    основные принципы взаимодействия железнодорожной станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования и перспективная технология работы;

    требования к развитию железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования;
    требования о согласовании проектной документации с ОАО «РЖД» и заключении на ее основе соглашения об условиях технологического присоединения»;

    1) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
    «Учет выданных технических условий осуществляется Центральной дирекцией управления движением»;

    2) пункт 7(1) изложить в следующей редакции:
    «7(1). На основании заявки о выдаче технических условий ОАО «ИЭРТ» готовит заключение об учете заявленных объемов перевозок в Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта и возможности их освоения на маршрутах следования грузов.

    Выдача технических условий, объемы по которым учтены в Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта и могут быть освоены при реализации предусмотренных мероприятий, осуществляется старшим вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы управления перевозками.
    Выдача технических условий, объемы по которым не учтены или учтены не полностью в Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта и их освоение не может быть гарантировано, осуществляется старшим вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы стратегического планирования и развития.

    Для согласования проекта договора оказания услуг по присоединению железнодорожной инфраструктуры заинтересованных грузоотправителей к железнодорожной инфраструктуре ОАО «РЖД» копии выданных технических условий передаются железными дорогами вместе с проектом договора в Департамент инвестиционной деятельности»;
    3) пункт 9 изложить в следующей редакции:

    «9. Разработанная согласно техническим условиям проектная документация рассматривается первым заместителем начальника или главным инженером железной дороги не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления заявки и документов, указанных в приложении к настоящим Правилам»;
    6) приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

    «Приложение
    к Правилам рассмотрения и согласования

    в ОАО «РЖД» проектов строительства,
    реконструкции и примыкания железнодорожных

    путей необщего пользования

    Перечень документов,
    представляемых в ОАО «РЖД» вместе с заявкой на выдачу технических условий

    1. Информация о владельце железнодорожного пути необщего пользования:

    а) для юридических лиц:
    наименование, организационно-правовая форма, место нахождения;

    нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
    нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

    нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется разместить железнодорожный путь необщего пользования;
    б) для индивидуальных предпринимателей:

    фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
    нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

    нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
    нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется разместить железнодорожный путь необщего пользования.

    2. Информация о планируемом грузообороте: объемы отправления и прибытия грузов (раздельно) по номенклатуре и корреспонденциям перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД» на расчетные сроки с указанием станций зарождения и погашения грузопотоков.

    Перечень документов, представляемых в ОАО «РЖД» вместе с заявкой на согласование разработанной проектной документации

    1. Заключение железной дороги о результатах рассмотрения проектной документации, разработанной согласно выданным техническим условиям.

    2. Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87:
    раздел 1 проектной документации «Пояснительная записка»;

    раздел 3 проектной документации «Технологические и конструктивные решения линейного объекта».

    Президент ОАО «РЖД»

    В.И.Якунин

     

    jd-doc.ru

    Распоряжение ОАО РЖД от 25.03.2015 N 748р

    Лица, участвующие
    в управлении  

    нормативной и  
    технической   

    документацией  

      Регистрация и 
    учет документов

     Ретроконверсия
    нормативного и

    технического 
    документа,  

    размещение в  
    ЭС НТД    

         Хранение копий     
    документов       

         Разработка и     
    актуализация     

    документов      

      Хранение отмененного  
    документа       

    Президент,       
    первый вице-     

    президент,       
    старшие вице-    

    президенты,      
    вице-президенты  

    ОАО «РЖД»        

    Департаменты     
    (управления)     

     

     

    Функциональные   
    филиалы          

     

     

     

    ПКБ, ПТКБ, ПКТБ  

     

     

     

     

    Департамент      
    технической      

    политики         

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заполняют       
    регистрационную 

    контрольную     
    карточку        

     

     

    Заполняют       
    регистрационную 

    контрольную     
    карточку        

     

     

    Оказывает       
    методическую    

    поддержку в     
    работе          

    департаментов   
    (управлений),   

    функциональных  
    филиалов,       

    планирования    
    разработки новых

    нормативных и   
    технических     

    документов по   
    направлениям    

    деятельности    
    хозяйств (отчет)

     

     

     

     

    Контролируют   
    ввод документов

    в ЭС НТД       

     

     

    Вводят         
    документацию   

    в ЭС НТД       

     

     

    Вводят         
    документацию в 

    ЭС НТД         

     

     

     

    Контролирует в 
    электронной    

    системе ввод   
    новых документов

    (статистический
    отчет)         

     

     

     

     

    Оказывают методическое  
    обеспечение в вопросах  

    хранения нормативных    
    и технических документов

     

    Хранят оригиналы и      
    учтенные копии          

    документов на бумажном  
    носителе, электронные   

    копии нормативных и     
    технических документов в

    ЭС НТД                  

    Хранят оригиналы и      
    учтенные копии          

    документов на бумажном  
    носителе,               

    электронные копии       
    нормативных и           

    технических документов в
    ЭС НТД                  

    Методическое обеспечение
    в вопросах хранения     

    нормативных и           
    технических документов  

    по направлениям         
    производственной        

    хозяйственной           
    деятельности            

    (статистический отчет)  

    Утверждают по кругу   
    ведения: нормативные  

    документы, планы,     
    мероприятия по        

    внедрению.            

     

    Согласовывают         
    нормативные и         

    технические документы и
    утверждают технические

    документы по кругу    
    ведения               

    Инициируют            
    актуализацию,         

    разрабатывают,        
    согласовывают         

     

     

    Актуализируют,        
    разрабатывают,        

    согласовывают         

     

     

     

    Координирует работу   
    департаментов         

    (управлений),         
    функциональных филиалов

    в области актуализации
    и внесения изменений в

    нормативные документы 
    по направлениям       

    производственной      
    хозяйственной         

    деятельности. Формирует
    и представляет сводный

    отчет с предложениями о
    проведении актуализации

    нормативных документов
    в разрезе хозяйств    

     

     

     

     

    Оказывают методическое  
    обеспечение в вопросах  

    хранения нормативных и  
    технических документов. 

     

    Хранят оригиналы и      
    учтенные копии          

    документов на бумажном  
    носителе, электронные   

    копии нормативных и     
    технических документов в

    ЭС НТД                  

    Хранят оригиналы и      
    учтенные копии          

    документов на бумажном  
    носителе,               

    электронные копии       
    нормативных и           

    технических документов в
    ЭС НТД                  

    Методическое            
    обеспечение             

    jd-doc.ru

    Подключение домов к электросетям РЖД

    Процедура, подразумевающая подключение электричества к дому, нередко оборачивается для собственника непреодолимыми трудностями. Отсутствие необходимой мощности на ближайших к дому подстанциях, большая удаленность домовладения от объектов бытовых электрических сетей – все это рассматривается специалистами как отсутствие технических возможностей для присоединения и создает проблему, решение которой требует нестандартного подхода.

    Существует несколько выходов из подобной ситуации:

    • модернизация электрооборудования на одной из близлежащих подстанций, позволяющая увеличить рабочую мощность установки;
    • строительство подводящих сетей и понижающих подстанций, которые позволят обеспечить домовладение и близлежащие объекты электроэнергией от энергосистем, имеющих бытовое предназначение;
    • присоединение объекта к электрическим сетям, не имеющим бытового предназначения.

    Иногда последний из перечисленных вариантов решения проблемы бывает наиболее предпочтительным. Объясняется это очень просто: избежать необоснованных затрат на строительство новых энергетических сетей можно, если выполнить присоединение к уже действующим объектам энергоснабжения. Как вариант, можно рассмотреть подключение к электросетям РЖД, тем более что подобная процедура по своей стоимости почти не отличается от аналогичных услуг, оказываемых обычными электросетевыми компаниями.

    Для того чтобы подключить свой дом к сетям РЖД, собственнику подключаемого объекта понадобится приложить определенные усилия для заключения соответствующего договора и произвести все необходимые для этого действия.

    Порядок присоединения

    Технологическое присоединение к электрическим сетям РЖД в данном случае начинается с подачи соответствующей заявки в представительство компании ОАО «РЖД». Заявка имеет стандартную форму и к ней необходимо приложить пакет документов в соответствии с установленным перечнем.

    Далее представителями энергетической компании производится обработка данных, изложенных в заявке на подключение. На данном этапе определяются технические и экономические возможности для осуществления подключения, а также ведется проработка оптимальной стратегии, касающейся выполнения указанной процедуры. Договор на электроснабжение частного дома от сетей РЖД составляется на основе результатов выполненных расчетов и изысканий.

    Проектирование подводящих систем и точек подключения, разработка ТУ на присоединение – все эти мероприятия являются составными частями процедуры подсоединения, которые должны выполняться квалифицированными специалистами соответствующих организаций.

    После разработки ТУ и соответствующего электропроекта, стороны договора должны выполнить мероприятия, которые определены техническими условиями к проекту.

    После выполнения требований ТУ на технологическое присоединение начинается этап получения соответствующего разрешения от контролирующих инстанций, принимающих решение о допуске в эксплуатацию электроустановок заявителя. Подобное разрешение требуется всем лицам, нуждающимся в присоединении к электрическим сетям, за исключением:

    • ИП и юридических лиц, нуждающихся в объеме выделенной мощности – до 100 кВт;
    • заявителям, нуждающемся во временном (на срок до 6-ти месяцев) присоединении нестационарных объектов;
    • физическим лицам, чьи потребности в потребляемой мощности не превышают 15 кВт.

    После успешного прохождения всех вышеперечисленных процедур заявитель может рассчитывать на осуществление физического подключения к энергетической сети РЖД. Электроснабжение объектов в данном случае производится при участии квалифицированных электромонтажников и под контролем соответствующих надзорных органов.

    Для того чтобы упростить себе прохождение процедуры присоединения к электрическим сетям, не имеющим бытового предназначения, мы рекомендуем сразу обращаться к услугам профильных организаций, оказывающих помощь в подготовке и согласовании всей необходимой документации.

    center-energo.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о