Содержание

Инструкция швейной машины Подольск ПМЗ

I. Инструкция по использованию

I. Инструкция по использованию (рис.1) 1. Названия основных частей 1. ручной маховик 2. держатель катушки 3. регулятор длины стежка 4. ручка обратной подачи материала 5. регулятор ширины стежка 6a. 6b.

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ZOJE Серия ZJ8500H, ZJ8500 ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЧЕЛНОЧНОГО СТЕЖКА ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬ М Н В МАКС. СКОРОСТЬ ( стежков в мин) 5000 3500 3000 ДЛИНА СТЕЖКА

Подробнее

Подготовка к работе и смазка (рис.1)

Подготовка к работе и смазка (рис.1) 1) Чистка машины. Перед отгрузкой с завода детали машины покрываются антикоррозийной смазкой, которая может затвердеть и загрязниться пылью во время хранения и транспортировки.

Подробнее

ZJ243/ ZJ 4-6/ ZJ 4-7

ZJ243/ ZJ 4-6/ ZJ 4-7 Одноигольная швейная машина с комбинированной подачей материала / верхней и нижней подачей материала для работы в особо тяжелом режиме Инструкция по эксплуатации 1 С О Д Е Р Ж А Н

Подробнее

JK Инструкция по эксплуатации

JK 6658 Инструкция по эксплуатации Максимальная скорость 2000 об / мин (при длине стежка 8 мм) Иглы DP*17, стандартные иглы #22 (135*17,2134, 2167) Высота игловодителя 35 мм Челнок и шпулька Вращающийся

Подробнее

Содержание 1)Применение 2)Техника безопасности 3)Подготовка машины к использованию 4)Смазка 5)Выбор ниток 6)Установка иглы 7)Демонтирование шпульного колпачка 8)Намотка шпульки 9) Намотка шпульки моталкой

Подробнее

Основная техническая спецификация

Protex TY-2156E Основная техническая спецификация EA-2156E EA-2156E-L одна игла, полуавтоматическая система смазки, прокладывание строчки при обратном продвижении детали, челнок с вертикальной тройной

Подробнее

Схема стола машины Руководство по эксплуатации Деталировка Деталировка Содержание: Схема стола машины Руководство по эксплуатации Перед использованием 1. Заправьте машину масло. Не работайте на не смазанной

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦ швейной машинки DELONI DH-2020 Принадлежности. 1. Адаптер. 2. Ножная педаль. 3. Шпульки с нитками. 4. Стержень катушки. 5. Иглы. 6. Заправляющее устройство. Важные меры безопасности.

Подробнее

China FEIYUE Group (КНР)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ СТАЧИВАЮЩАЯ МАШИНА FY-5550, 8500 China FEIYUE Group (КНР) Инструкция по эксплуатации Проверка перед началом работы 1. Нельзя приступать к работе, не убедившись

Подробнее

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации S Mini ВАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ Швейная машина S Mini - не игрушка. Не разрешайте детям с ней играть. Эта машина не предназначена для использования детьми людьми без

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ ZJ9800А D3 Пожалуйста, перед использованием тщательно изучите инструкцию по эксплуатации. Установку и настройку должен производить обученный персонал. ПЕРЕД НАЧАЛОМ

Подробнее

Руководство по эксплуатации JK-9100 B

Руководство по эксплуатации JK-9100 B Содержание: До ввода в эксплуатацию. Меры предосторожности при эксплуатации. 1. Технические характеристики. 2. Установка швейной головы 3. Смазка 4. Заправка нитей.

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ Промышленные швейные машины

ИНСТРУКЦИЯ Промышленные швейные машины No. ВВЕДЕНИЕ Спасибо за приобретение машины Kansai Special серии MZ. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации перед началом работы и сохраните ее для дальнейшего

Подробнее

JACK Руководство пользователя

JACK 62681 Руководство пользователя Характеристики Скорость шитья 2000 Длина стежка 0 5 мм Ход игловодителя 33.2 мм Подъем лапки 7 мм (ручная) 14мм (коленоподъемник) Иглы DP*17 18 22 Смазка Автоматическая

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

СТАЧИВАЮЩЕ-ОБМЕТОЧНЫЕ ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ JT-737, JT-747, JT-757 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1 Напоминание для пользователей Большое Вам спасибо за покупку нашей стачивающе-обметочной машины. Данный тип швейных

Подробнее

Инструкция по эксплуатации

Мини швейная машинка Инструкция по эксплуатации Важные меры предосторожности: При пользовании электрическими приборамивсегда необходимо соблюдать следующие меры предосторожности во избежание риска поражения

Подробнее

MMX 3303F,D WX S

ИНСТРУКЦИЯ Промышленные швейные машины ПОДКЛАССЫ MMX 3303F,D WX 8803-1S No. ВВЕДЕНИЕ Спасибо за приобретение машины Kansai Special серии MMX, WX-1S. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации перед

Подробнее

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации СОДЕРЖАНИЕ ЗНАКОМСТВО С МАШИНОЙ Наименования частей... Стандартные аксессуары... ПОДГОТОВКА К ШИТЬЮ Подключение питания... Контроль скорости шитья... Маховое колесо... Как открыть

Подробнее

инструкция Промышленные швейные машины BX1425P, PSM, PTV BX1433P, PSM, PTV BX1025P, PSM BX1033P, PSM No.

инструкция Промышленные швейные машины BX1425P, PSM, PTV BX1433P, PSM, PTV BX1025P, PSM BX1033P, PSM No. ВВЕДЕНИЕ Спасибо за приобретение машины Kansai Special серии BX. Внимательно изучите инструкцию

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Перед использованием машины прочитайте инструкцию. Если Вы передаете кому-то машинку, вместе с ней передайте инструкцию. 2 Что нужно знать о машине Внимание!

Подробнее

Швейная машина DEXP SM-1200

Швейная машина DEXP SM-1200 Уважаемый покупатель! Благодарим Вас за выбор продукции, выпускаемой под торговой маркой «DEXP». Мы рады предложить Вам изделия, разработанные и изготовленные в соответствии

Подробнее

МЕХАНИЗМА ВЫДЕРЖЕК И. Маев

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МЕХАНИЗМА ВЫДЕРЖЕК И. Маев Н еисправности в аппаратах со шторно-щелевыми затворами возникают чаще всего из-за нарушения работы механизма выдержек. Это объясняется тем, что, устанавливая

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ КМ-341BL Высокоскоростная одноигольная швейная машина челночного стежка с верхним и нижним продвижением материалов 1) Для максимально упрощенного использования машины, пожалуйста,

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ Указания по технике безопасности Как и любое другое электромеханическое устройство, швейная машина может стать причиной серьезных, даже опасных для жизни повреждений.

Подробнее

SIRUBA L819 / - 13 Руководство по эксплуатации

SIRUBA L819 / - 13 Руководство по эксплуатации Содержание (все рисунки смотреть в английском варианте руководства) Стр. (англ.) Общая инструкция по безопасности... 1 2 Предупреждение. 4 3 Установка масляного

Подробнее

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Примечание: Внимательно прочитайте инструкции и убедитесь, что они вам понятны. Сохраните это руководство по экcплуатации. ВАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ До того, как

Подробнее

ZJ-2628 ZJ ZJ-2618

ZOJE ZJ-2628 ZJ-2628-1 ZJ-2618 Модель ZJ-2328: промышленная швейная машина челночного стежка с цилиндрической платформой, с нижним и верхним двигателем ткани Модель ZJ-2628-1:промышленная швейная машина

Подробнее

VRC 01, VRC 02 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

VRC 01, VRC 02 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Содержание I. Характеристика и назначение Стр. 3 II. Технические параметры Стр. 3 III. Установка Стр. 4 IV. Регулировка и эксплуатация Стр. 6 V. Смена ножей Стр.

Подробнее

Оверлок FN 2-7 D. Инструкция по эксплуатации

Оверлок FN 2-7 D Инструкция по эксплуатации Увеличенная схема заправки краев Обметочная машина серии FN. Предисловие. Швейные машины серии FN идеальны для всех видов швейной индустрии. Характерными чертами

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ игла, нитки Оверлочная швейная машина Merrylock ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ При пользовании электромеханическим устройством следует соблюдать основные меры безопасности,приведенные

Подробнее

Компьютерная швейная машина Janome 4120QDC

Компьютерная швейная машина Janome 4120QDC Швейная машина поставляется в картонной коробке. Открываем коробку: машины и аксессуары надёжно упакованы. Удаляем упаковочные материалы и осторожно достаём машинку,

Подробнее

Инструкция по эксплуатации

Промышленная одноигольная прямострочная швейная машина челночного стежка с тройным продвижением и автосмазкой серии ZJ0628 Инструкция по эксплуатации Важные меры безопасности: Соблюдение базовых мер безопасности,

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ Указания по технике безопасности Как и любое другое электромеханическое устройство, швейная машина может стать причиной серьезных, даже опасных для жизни повреждений.

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ Указания по технике безопасности Как и любое другое электромеханическое устройство, швейная машина может стать причиной серьезных, даже опасных для жизни повреждений.

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ. машины. No.

ИНСТРУКЦИЯ Промышленные машины швейные No. ВВЕДЕНИЕ Спасибо за то, что купили машину Kansai Special серии WX. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации перед началом работы и сохраните ее для дальнейшего

Подробнее

+38 (044) (067)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ +38 +38 (067) 504-17-15 Компания «ВИАЛ» оптовые поставки мешкозашивочного оборудования, мешкозашивочных ниток и запасных частей. Сервисное обслуживание. ВНИМАНИЕ! Для безопасной

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ШВЕЙНЫЕ МАШИНЫ Серии ZJ9701-5-D3/PF, ZJ9701-D3/PF ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ZSЕWING MACHINЕ co., LTD. ZOJE SEWING MACHINE CO., LTD 1. Перед установкой l. Для защиты от

Подробнее

docplayer.ru

Швейная Машина Подольск Класса 100 Инструкция

Швейная Машина Подольск Класса 100 Инструкция Rating: 4,1/5 4767votes

Инструкция швейной машинки ПМЗ Инструкция к швейной машине класса 1-А ПМЗ (Подольск) выпуска 1952 года. Подходит для всех швейных машинок такого типа, вплоть до моделей, выпускавшихся в последние годы.

Текст инструкции оставлен почти без изменений, в оригинальной редакции завода изготовителя (1952 год). Инструкция швейной машины Подольск ПМЗ: 1)Головочный винт для регулирования нажима.

2)Рычаг нитепритягателя. 3)Винт фронтовой доски. 4)Фронтовая доска. 5)Гайка для регулирования натяжения верхней нитки. 6)Регулятор нитепритягательной пружины.

7)Нитепритягательная пружина. 8)Шайба натяжения. 11)Стержень нажимателя ткани. 12)Головочный винт нажимательной лапки. 13)Задвижная пластинка.

14)Двигатель ткани. 15)Игольная пластинка. 17)Катушечный стержень моталки. 18)Нижнее натяжение моталки.

19)Стержень игловодителя. 21)Зажимный винт иглодержателя. 22)Нитенаправитель игловодителя. 23)Нажимательная лапка. 25)Катушечный стержень рукава. 26)Защелка моталки. 28)Шкив моталки.

29)Шпиндель моталки. 30)Фрикционный винт. 31)Крышка регулятора строчки. 32)Рычаг регулятора для прямой и обратной строчки. 33)Головочный винт регулятора строчки.

Швейная машинка Подольск. Швейная машина Подольск класса 1М, 2М выполняет прямую строчку. Самая распространенная швейная бытовая машина, несмотря на 21 век, век электроники, швейная машина Подольск класса 2М. Поскольку устройство и инструкции всех моделей прямострочных машин типа Подольская, даже импортного исполнения, практически одинаковое, то почти нет проблем.

Назначение машины. 1)Машина имеет центрально-шпульное челночное устройство. 2)Наибольшее число оборотов в минуту - 1200. 3)Шаг строчки наибольший - 4мм. 4)Подача материала в прямом и обратном направлении. 5)Плоская платформа размером 371 х 178 мм. 6)Вес головки машинки (без ручного привода) - 11,5кг.

Общие правила. 1)Маховик машины согласно инструкции должен вращаться только в одном направлении - на работающего человека.

Нельзя вращать машинку в противоположном направлении: от себя, так как неправильное вращение может вызвать запутывание ниток в челночном устройстве. 2)Когда машина не работает, нажимная лапка должна быть поднята. 3)Не пускать машину в ход без подложенной под лапку ткани, чтобы не тупились зубцы двигателя ткани, и не портилась нижняя опорная поверхность нажимательной лапки. 4)Нельзя тянуть или подталкивать материал руками во время шитья, чтобы не погнуть или не сломать иглы. Необходимая подача производится самой машиной. 5)Во время шитья передняя задвижная пластина над челночным устройством должна быть закрыта.

Вынимание шпульного колпачка и шпульки. Шпульный колпачок вынимается из машины всякий раз, когда запас нижней нитки на шпульке израсходуется полностью. Для того чтобы вынуть пустую шпульку, нужно сначала отодвинуть переднюю задвижную пластинку, закрывающую челночное устройство, затем двумя пальцами левой руки захватить защелку 'А' и извлечь шпульный колпачок наружу. При открытой защелке шпулька не может выпасть из шпульного колпачка, так как ее задерживает крючок защелки. Для того чтобы вынуть шпульку, нужно отпустить защелку на место, перевернуть шпульный колпачок открытой стороной вниз, и шпулька выпадет наружу.

Намотка шпульки. Для намотки шпульки служит особая моталка, прикрепленная к задней части рукава машины около маховика. Моталка работает совместно с нижним натяжным устройством для нити на правом углу платформы. При намотке шпульки механизм машины не должен работать.

Поэтому прежде чем приступать к намотке, нужно сначала освободить маховик так, чтобы он вращался совершенно свободно, не вызывая движения механизма. Для этого нужно только повернуть на себя круглую накатную головку большого фрикционного винта на конце машины. Надевают затем, пустую шпульку на конец шпинделя моталки, чтобы остановочная шпилька у плечика шпинделя вошла в прорезь на шпульке. Надевают катушку ниток на катушечный стержень. Нитку с катушки протягивают вниз под шайбу натяжного устройства. Затем протяните вверх на шпульку, через отверстие на левой стороне. Рамку моталки, в которой вращается шпиндель с надетой шпулькой.

Отжимают рукой вниз, так чтобы резиновый обод шкива соприкасался с поверхностью маховика. Свободный конец нитки на шпульке некоторое время нужно придерживать рукой, пока на шпульку не намотается достаточное число витков для закрепления конца нитки, после чего этот конец обрывают. После того как шпулька будет полностью намотана, рамка моталки выключается автоматически, отходя от маховика. Если резиновый обод не соприкасается с маховиком во время намотки шпульки его необходимо рамку моталки отрегулировать. Для этого нужно открутить винт в прорези регулировочной пластинки моталки, отжать рамку моталки вниз к маховику и, удерживая ее в этом положении, закрепить винт на пластинке отверткой. Для правильной намотки нитки на шпульку, намотка должна быть плотной и равномерной.

В случае если намотка получается неравномерной или неправильной формы, нужно отрегулировать положение нижнего натяжного устройства на платформе, несколько передвинув кронштейн натяжителя по прорези платформы в нужную сторону. Для этого отверткой нужно предварительно освободить винт его крепления. Заправка нитки в шпульном колпачке. Намотанную шпульку нужно взять двумя пальцами правой руки, следя за тем, чтобы свободный конец нитки сбегал со шпульки справа налево. Шпульный колпачок держат левой рукой в таком положении, чтобы косая прорезь для нитки на краю колпачка оказался сверху, и вставляют шпульку в колпачок. Притягивают нитку правой рукой через прорезь на краю колпачка налево под пружину натяжения, затем в небольшую прорезь на конце пружины. Свободный конец нитки должен свешиваться налево от установочного пальца колпачка.

Постановка шпульного колпачка в машину. Заправленный ниткой шпульный колпачок нужно поставить в машину.

Для этого берут шпульный колпачок за защелку двумя пальцами левой руки, надевают его на центральный стержень 'Н' челнока таким образом, чтобы палец 'К' шпульного колпачка вошел в прорезь накладной пластинки на корпусе хода. Отпускают защелку и нажимают на шпульный колпачок внутрь до тех, пока не произойдет запирание его на центральном стержне челнока. Оставляют свободный конец нитки висящими и закрывают челночное устройство, задвигая переднюю пластинку. Установка иглы.

Иглу нужно вставлять при самом верхнем положении игловодителя, что достигается поворотом маховика. Плоская сторона колбы на игле должна быть должна быть при этом обращена налево, т.е. Наружу, а длинный желобок на лезвии иглы - направо, т.е. Внутрь к основанию рукава. Обращайте особое внимание на правильную установку иглы, так как при неверной установке машина не будет давать петлю.

В указанном положении игла заводиться в иглодержатель 'Е' и продвигается вверх до упора, а затем закрепляется головочным винтом '1'. Заправка верхней нитки. Перед заправкой поворачивают от руки маховик машины на себя настолько, чтобы рычаг нитепритягивателя с ушком для нитки пришел в верхнее положение. Ставят катушку ниток на катушечный стержень сверху рукава и нитку с катушки проводят в такой последовательности: 1) Вперед налево через задний, левый вырез для нитки '1' на фронтовой доске и вниз к регулятору натяжения. 2) Между шайбами '2' регулятора натяжения и вверх за язычок '3'. 3) В ушко нитепритягивательной пружины'4'. 4) Вверх через ушко рычага нитепритягивателя '5'.

5) Вниз в проволочный нитенаправитель '6' на фронтовой доске. 6) Вниз в нитенаправитель '7' на игловодителе и наконец, 7) Справа налево через ушко иглы '8'. Обращайте особое внимание на заправку нитки в иглу только справа налево, т.е. Подготовка к шитью. Прежде чем начать шить, нужно вытянуть нижнюю нитку наружу. Инструкция Для Volvo Fh22. Для этого берут левой рукой за конец игольную нитку, не натягивая ее, затем поворачивают на себя маховик машины для того, чтобы игла опустилась сначала в отверстие игольной пластинки, захватила нижнюю челночную нитку и затем опять поднялась в свое верхнее положение. После этого нужно потянуть за конец игольную нитку и через отверстие в игольной пластине вытянуть нижнюю нитку наверх.

Затем концы обеих ниток, верхней и нижней, оттягивают назад и кладут под нажимательную лапку. Нажимательная лапка опускается на подложенный материал, и машина готова к шитью Работа на ручной машинке. Ручной привод устанавливается и закрепляется на заднем выступе рукава, расположенном под маховиком машины. Ручной привод состоит из корпуса '1' с двумя зубчатыми шестернями ( большой и малой ), приводного рычага с поводком '2' для сцепления с маховиком машины и откидной рукоятки '3' для вращения от руки. После снятия деревянного колпака ручка ручного привода '3' бывает обычно откинута вниз, в нерабочее положение, а поводок '2' выведен из зацепления с маховиком. Для приведения привода в рабочее положение рукоятку '3' н

xilusido.web.fc2.com

Инструкции к швейной машине Подольск

Суббота, 09.02.2019, 14:44
Приветствую Вас Гость | RSS



 

               Назначение машины

     Швейная машина класса 1-М предназначается для шитья в домашнем быту хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей обыкновенным двухниточным швом.
 

                Основные данные

 

   1. Машина имеет центрально-шпульковое челночное устройство.
   2. Наибольшее число оборотов в минуту - 1200.
   3. Шаг строчки наибольший - 4 мм.
   4. Подача материала - в прямом и обратном направлении.
   5. Плоская платформа размером - 371х178 мм.
   6. Вес головки машины (без ручного привода) - 11,5 кг.
   7. Швейные машины 1-М класса выпускаются:
   а) ручные - с ручным приводом на деревянной подставке с колпаком;
   б) ножное - с закрытым столом на чугунных боковинах, с ножным приводом от подножки;
   в) ножное - со столом шкафом;
   г) электрифицированные, на подставке, с колпаком.

 

 Общие правила

   1.Маховик машины должен вращаться только водном направлении - на работающего.Нельзя вращать машину в противоположном направлении, от себя, так как неправильное вращение может вызвать запутывание ниток в челночном устройстве.
   2. После окончания шитья подкладывать под лапку кусок ткани или оставлять лапку в поднятом положении.
   3. Не пускать машину в ход без подложенной под лапку ткани, чтобы не тупились зубцы двигателя ткани и не портилась нижняя опорная поверхность нажимательной лапки.
   4. Нельзя тянуть или подталкивать материал руками во время шитья, чтобы не погнуть или не сломать иглу. Необходимая подача производится сомой машиной.
   5. Во время шитья передняя задвижная пластинка над челночным устройством должна быть закрыта.

 

Наименование деталей швейной машины класса 1-М
1.Головной винт для регулирования нажима.              
2.Рычаг нитепритягивателя.                                         
3.Винт фронтальной доски.                                            
4.Фронтальная доска.                                                   
5.Гайка для регулирования натяжения верхней нитки.
6.Регулятор нитепритягивательной пружины.               
7.Нитепритягивательная пружина.                               
8.Шайба натяжения.                                                       
9.Нитенаправитель.                                                          

10.Нитеобрезатель.                                                         

11.Стержень нажимателя ткани.                                    
12.Головной винт нажимательной лапки.                      
13.Задвижная пластина.                                                
14.Двигатель ткани.                                                         
15.Игольная пластинка.                                                  
16.Платформа.                                                                       

17.Катушечный стержень моталки.                                
18.Нижнее натяжение моталки.
19.Стержень игловодителя.
20.Иглодержатель.

21.Зажимный винт иглодержателя.

22.Нитенаправитель игловодителя.
23.Нажимательная лапка.
24.Рукав.
25.Катушечный стержень рукава.
26.Защелка моталки.
27.Маховик.
28.Шкив моталки.
29.Шпиндель моталки.
30.Фрикционный винт.
31.Крышка регулятора строчки.
32.Рычаг регулятора для прямой и
     обратной строчки.

33.Головочный винт регулятора         
строчки.
    Основные детали и сборки швейной машины класса 1-М

(к рисункам деталей)


 
Дет. 165 - корпус челнока.                              
Дет. 169 - передняя часть хода челнока.   
Дет. 172М - корпус хода челнока.                  
Дет. 168 - пружина двигателя челнока.         
Дет. 182 - игольная пластинка.                        
Дет. 26М - винт для регулировочн. пружины 
        натяжения шпульного колпачка.                    
Дет. 10М - останов. винт к фрикцион. винту.  

Дет. 30М - винт к верхней пласт. корп. хода. 

Дет. 16М - винт к накладной пластинке.         
Дет. сб23М - иглодержатель.                          
Дет. 49 - фрикционная шайба.                         
Дет. 66М - соединительный рычаг игловодит.
Дет. сб28М - шпульный колпачок.                   
Дет. 166 - пружина натяж. шпульн. колпачка.
Дет. 26М - защелка шпульного колпачка.              
Дет. сб22М - задвижная пластинка.                
Дет. 144М - стержень нажимателя ткани.  

Дет.197 - игловодитель.                                                                     
Дет. 179 - нитепритягивательная пружина.                                               
  
Дет. сб12М - двигатель челнока.
Дет. 171 - пруж. перед. части хода челнока.
Дет. 164 - накладная пластинка.
Дет. 11М - фрикционный винт.
Дет. 105М - стопорный винт к иглодержателю.
Дет. 92М - регулировочный винт                                                    
соединительного рычага игловодителя.
Дет. 96М - винт к пружине двигателя челнока.
Дет. 27М - останов. винт защелки.
Дет. 102М - винт пруж. задвижн. пластинки.
Дет. 85М - корпус иглодержателя.

Дет. 99М - зажимной винт иглодержателя.

Дет. 198 - нитенаправитель игловодителя.
Дет. сб18 - нажимательная лапка.
Дет. 945 - шпулька.
Дет. 173 - верхняя пластинка корпуса хода
        челнока.                                                    
Дет. 930 - пружина задвижн. пластинки.
Дет. 150 - двигатель ткани.
Дет. 94М - головной винт нажимательной
        лапки. 

Дет. 101М - головной винт пружины перед-
        ней части 
хода челнока.  
                                                                             
 

 

                                                          

 

 

Вынимание шпульного колпачка и шпульки    Шпульный колпачок вынимается из машины всякий раз, когда запас нижней нитки на шпульке израсходуется полностью.
   Сначала нужно поставить иглу в верхнее положение поворотом маховика на себя и отодвинуть переднюю задвижную пластинку, затем двумя пальцами левой руки захватить защелку "А" шпульного колпачка и извлечь шпульный колпачок наружу (рис.1). При открытой защелке шпулька не может выпасть из шпульного колпачка, так как ее задерживает крючок защелки. Для того чтобы вынуть шпульку, нужно опустить защелку на место, перевернуть шпульный колпачок открытой стороной вниз, и шпулька выпадет наружу.

Намотка шпульки

   Для намотки шпулек служит моталка, прикрепленная к задней части рукава машины около маховика (рис. 2). Моталка работает совместно с нажимным натяжным устройством для нитки на правом углу платформы.
   При намотке шпульки механизм машины не должен работать. Поэтому прежде чем приступить к намотке, нужно сначала освободить маховик так, чтобы он вращался совершенно свободно, не вызывая движения механизма. Для этого нужно только повернуть на себя круглую накатную головку большого фрикционного винта на конце машины (рис. 3).    Надевают затем подлежащую намотке шпульку на конец шпинделя моталки, продвигают шпульку до заплечника и поворачивают таким образом, чтобы маленькая остановочная шпонка у заплечника шпинделя вошла в соответствующую прорезь на правой стороне шпульки. Шпулька тем самым закрепляется на шпинделе и при намотке не может проворачиваться.
   Надевают катушку ниток на катушечный стержень платформы слева от нижнего натяжного устройства.
   Нитку с катушки протягивают вниз под шайбу натяжного устройства, как указано на рис. 2 и затем вверх на шпульку.
   Рамку моталки, в которой вращается шпиндель с надетой шпулькой, отжимают рукой вниз так, чтобы резиновый обод шкива на другом конце шпинделя вошол в соприкосновение с поверхностью маховика машины.
   Вращая маховик как при обыкновенном шитье, начинают намотку.

     Трения между резиновым ободом шкива моталки и поверхностью маховика вполне достаточно для вращения шпинделя моталки. Свободный конец нитки на шпульке некоторое время нужно придерживать рукой, пока на шпульку не намотается достаточное число витков для закрепления конца нитки, после чего этот конец обрывают.
   Во время намотки язычок защелки находится между фланцами шпульки и по мере намотки все время приподнимается.
   После того как шпулька будет полностью намотана, рамка моталки под действием пружины автоматически выключается, отходя от маховика. Намотанная шпулька снимается со шпинделя.
   Если по каким-либо причинам трение между резиновым ободом шкива и поверхностью маховика окажется недостаточным для вращения моталки, то нужно отрегулировать силу натяжения. Для этого нужно отвинтить отверткой винт в прорези регуляторной пластинки моталки, прижать рамку моталки к маховику и, удерживая ее в этом положении, закрепить винт на пластине отверткой.
   Для правильной работы шпульки в челночном устройстве намотка шпульки должна быть плотная и равномерная, без выпуклости посредине и без сдвига витков к краям шпульки.
   В случае, если намотка получается неравномерная или неправильной формы, нужно отрегулировать положение нижнего натяжного устройства на платформе, несколько передвинув кронштейн натяжения по прорези платформы в ту или другую сторону. Для этого отверткой нужно предварительно освободить винт, прикрепляющий кронштейн к платформе. После нахождения правильного положения, удовлетворяющего нормальной намотке, винт снова закрепляют отверткой.

 

Заправка нитки в шпульном колпачке

   Намотанную шпульку нужно взять двумя пальцами правой руки, следя за тем, чтобы свободный конец нитки сбегал со шпульки справа налево, как указано на рисунке 4.
     Шпульный колпачок держат левой рукой в таком положении чтобы косая прорезь для нитки на краю колпачка оказалась сверху, и вставлялась сверху, и вставляют шпульку в колпачок.
   Протягивают нитку правой рукой через прорезь на краю колпачка налево, под пружину натяжения, затем в небольшую прорезь на конце пружины (рис. 5). Свободный конец нитки должен свешиваться налево от остановочного пальца шпульного колпачка (рис. 6).

 

Постановка шпульного колпачка в машину

   Заправленный ниткой шпульный колпачок нужно поставить в машину.Для этого берут шпульный колпачок за защелку двумя пальцами левой руки, надевают его на центральный стержень "Н" челнока таким образом, чтобы установочный палец "К"шпульного колпачка вошел в прорезь накладной пластинки на корпусе хода (рис. 7).
     Отпускают защелку и нажимают на шпульный колпачок внутрь до тех пор, пока не произойдет запирание его на центральном стержне челнока. Оставляют свободный конец нитки висящим и закрывают челночное устройство, задвигая переднюю пластинку.
 

   Установка иглы

   Иглу нужно вставлять при самом верхнем положении игловодителя, что достигается поворотом маховика. Плоская сторона колбы на игле должна быть при этом обращена налево, т.е. наружу, а длинный желобок на лезвии иглы - направо, т.е. внутрь к основанию рукава.    Обращать особое внимание на правильную установку иглы, так как при неверной установке машина не будет делать петлю.
   В указанном положении игла заводится в иглодержатель "Е" и продвигается вверх до упора, а затем закрепляется головочным винтом "1" (рис. 8).

  Заправка верхней нитки
   Для обеспечения правильной работы машины верхняя нитка, идущая на иглу, должна быть заправлена соответствующим образом. Перед заправкой поворачивают от руки маховик машины на себя настолько, чтобы рычаг нитепритягивателя с ушком для нитки пришел в верхнее положение. Ставят катушку ниток на катушечный стержень сверху рукава и нитку с катушки проводят в такой последовательности:
   1. Вперед налево через задний (левый на рис. 9) вырез нитки "1" на фронтовой доске и вниз к регулятору натяжения.
   2. Между шайбами "2" регулятора натяжения и вверх за язычок "3".
   3. В ушко нитепритягивательной пружины "4".
   4. Вверх через ушко рычага нитепритягивателя "5".
   5. Вниз в проволочный нитепритягиватель "6" на фронтовой доске.
   6. Вниз в нитепритягиватель "7" на игловодителе.
   7. Справа налево через ушко иглы "8". Обращать особое внимание на заправку нитки в иглу только справа налево, то есть наружу, так как при обратной заправке нитки машина шить не будет.
   Оставлять свободный конец нитки длиной 8-10 сантиметров для начала шитья.

 

Приготовление к шитью

   Прежде чем начать шитье, нужно вытянуть нитку наружу. Для этого берут левой рукой за конец игольную нитку, не натягивая ее, затем поворачивают на себя маховик машины для того, чтобы игла опустилась сначала в отверстие игольной пластинки, захватила нижнюю челночную нитку и затем опять поднялась в свое верхнее положение.    После этого нужно потянуть за конец игольную нитку и через отверстие в игольной пластинке вытянуть нижнюю нитку наверх. Затем концы обеих ниток, верхней и нижней, оттягивают назад и кладут под нажимательную лапку. Нажимательная лапка опускается на подложенный материал, и машина готова к шитью.
  Работа на ручной машине
   Ручная машина приводится в действие от ручного привода.
   Ручной привод устанавливается и закрепляется на заднем приводе рукава, расположенном под маховиком машины.
   Ручной привод состоит из корпуса "1" с двумя зубчатыми шестернями (большой и малой), приводного рычага с поводком "2" для сцепления с маховиком машины и откидной рукоятки "3" для вращения от руки.
   После снятия деревянного колпака ручка ручного привода "3" бывает обычно откинута вниз, в нерабочее положение (рис. 13), а поводок "2"с кожаной ведущей пластинкой выведен из зацепления с маховиком.
   Для приведения привода в рабочее положение рукоятку "3" нужно повернуть и завести в гнездо привала "А" на большой шестерне, оттянув предварительно круглую головку защелку, без чего рукоятку нельзя довести до надлежащего положения. Установив рукоятку, опускают защелку, которая и производит запирание. Поводок "2" нужно повернуть таким образом, чтобы кожаная ведущая пластинка вошла между спицами маховика. Специальная пружина удерживает поводок в рабочем положении.
   Закрепив маховик машины на рабочий ход посредством фрикционного винта и опустив на подложенную ткань нажимательную лапку, начинают правой рукой равномерно вращать тучку ручного привода всегда только в одном направлении - от себя. Маховик машины будет вращаться при этом в направлении к работающему.

 

Работа на ножной машине

   Ножная машина приводится в движение попеременным нажатием то носками, то каблуком на подножку станка. При правильной работе обе ноги всей ступней должны лежать на подножке, причем левая нога должна быть расположена несколько сзади правой. Подножку станка нужно качать по возможности равномерно. Приводное колесо должно вращаться только в одном направлении - к работающему. Следует остерегаться неправильного направления вращения, так как это может привести к запутыванию ниток в челночном устройстве.
   Включение машины производится фрикционным винтом таким же способом, как и для ручной машины.

 

Окончание шитья

   Останавливают машину в таком положении, когда рычаг нитепритягивателя находится вверху и игла вышла из материала. Затем, поднимая рычаг "Р" (см. рис. 9), поднимают нажимательную лапку, отводят левой рукой от себя ткань и обрезают нитку у конца строчки о кромку нитеобрезательной лапки.
   Для дальнейшего шитья оставляют концы ниток длиной 8-10 сантиметров.

  Натяжение ниток
   Натяжение ниток имеет большое значение для качества шитья. Переплетение верхней и нижней нитки должно происходить в середине сшиваемых материалов (рис. 14). Строчка на лицевой и на нижней стороне имеет один и тот же вид.
   Если натяжение верхней нитки слишком сильно или наоборот, натяжение нижней нитки слишком слабо, то переплетение ниток получается на верней стороне материала (рис. 15) - машина петляет сверху. Получается непрочный и некрасивый шов.
   Чтобы устранить это явление, нужно ослабить натяжение верхней нитки или усилить натяжение натяжение нижней нитки.
   Если натяжение верхней нитки слишком слабо или, наоборот, натяжение верхней нитки слишком сильно, то переплетение ниток получается на нижней стороне материала (рис. 16) - машина петляет снизу. Шов получается непрочный. В этом случае нужно усилить натяжение верхней нитки или ослабить натяжение нижней нитки.

 

Регулирование натяжения ниток

   Одни материалы требуют для шитья более сильного натяжения ниток, другие более слабого.
   Регулирование натяжения верхней нитки нужно производить при опущенной нажимательной лапке.
   Если натяжение верхней нитки требуется усилить, то круглую накатную гайку "К" (рис. 17) регулятора нужно соответственно повернуть направо, по часовой стрелке, что увеличит сжатие спиральной пружины и усилит зажим нитки между шайбами.
   Если, наоборот, натяжение верхней нитки требуется ослабить, то круглую накатную гайку "К" регулятора нужно повернуть налево, против часовой стрелки, что уменьшит сжатие пружины и ослабит зажим нитки между шайбами.
   Натяжение нижней нитки регулируется винтом "А"  на пружине натяжения шпульного колпачка (рис. 4). При повороте винта (маленькой отверткой) направо, т. е. по часовой стрелке, натяжение нижней нитки увеличивается; при повороте винта налево, т. е. против часовой стрелки, натяжение уменьшается.
   Если натяжение нижней нитки было установлено правильно, то его редко приходится изменять. В большинстве случаев хорошую строчку можно получить простым регулированием верхней нитки (рис. 17).
   Слишком большое натяжение может вызвать обрыв нитки.

 

Выбор номера иглы и ниток

   Кроме правильного выбранного натяжения ниток, качество строчки зависит также от соответствия номера иглы толще сшиваемого материала.
   Для швейной машины класса 1-М применяются иглы 1-Б ГОСТ 7322-55 №№ 75, 90, 100, 110 и 120 (15х1, №№ 11, 14, 16, 18, 19 по старому обозначению).
   Чем толще и грубее материал, тем больше должен быть номер иглы и тем меньше номер нитки, т. е. игла и нитки должны быть толще.
   Наоборот, чем тоньше материал, тем меньше должен быть номер иглы и тем больше номер нитки, т. е. игла и нитки должны быть тоньше.

 

Изменение длины стежка

   Длину стежка, т. е. расстояние между уколами иглы, для обычных материалов берут 1,5-2 мм. Для тонких материалов строчка должна быть чаще, для толстых материалов - реже. Наибольшая длина стежка, которую можно получить на машине, составляет 4 мм.
   Необходимая длина стежка устанавливается регулятором "В" по цифрам шкалы, которые нанесены на крышке регулятора и показывают примерную длину стежка в миллиметрах.
   Когда рычаг регулятора поставлен на самое верхнее деление шкалы, проходящее посередине крышки и не имеющее цифр, то подачи ткани совсем не будет.
   При работе машины рычаг "В" должен быть опущен вниз. Чем ниже опущен рычаг регулятора, тем реже будет строчка, т. е. длина стежка больше. Наоборот, чем выше поставлен рычаг регулятора, т. е. чем ближе к верхнему делению шкалы, тем строчка будет чаще или длина стежка меньше.
   При подъеме рычага регулятора вверх от средней черты машина изменит направление подачи материала на обратное, т. е. при работе машины материал будет перемещаться на работающего.
   Для того чтобы изменить длину стежка, нужно перевести рычаг регулятора на новое деление шкалы, соответствующее желаемой длине стежка.
   Перевод рычага регулятора на новое деление производится следующим образом.
   Пусть рычаг регулятора "В" стоит на каком-либо делении шкалы и его нужно перевести вниз на более крупный шаг строчки. Опусканию рычага регулятора вниз препятствует внутренняя ограничительная пластинка, расположенная под крышкой регулятора и зажимаемая левым головочным винтом "А" (рис. 18) в левой дуговой прорези крышки.
   Для того чтобы получить возможность опустить рычаг, нужно предварительно освободить указанный винт "А" и перевести его по прорези в крайнее нижнее положение.
   После этого устанавливают рычаг регулятора на требуемое деление шкалы, переводят левый головочный винт "А" вверх по дуговой прорези до остановки и закрепляют винт "А".
   Для получения более частой строчки рычаг регулятора "В" переводится вверх на соответствующее деление шкалы, после чего головочный винт "А" освобождается, переводится вверх до упора и затем опять закрепляется.

 

Обратное направление подачи материала

   Швейная машина класса 1-М может шить как в прямом, так и в обратном направлении. При обратном направлении подачи материал во время шитья будет перемещаться на работающего. Для того чтобы переключить машину на обратный ход, нужно только перевести рычаг регулятора "В", находящийся в нижнем положении на определенном делении шкалы, вверх до остановки. Длина стежка при этом остается без изменения.
   Переключение машины на обратную подачу можно производить, даже не останавливая шитья и не удаляя ткани.

 
 

 

 

 

Меню сайта

sapinstrukcii1.ucoz.ru

Инструкции к швейной машине Подольск

http://sapinstrukcii.ucoz.ru/Регулирование нажима лапки на материал

    Величину нажима лапки на материал редко приходится изменять. Но при шитье шелковых и легких тканей бывает необходимо уменьшить силу нажима, для чего головной винт "К" (рис. 9) поворачивают на два-три оборота налево, т. е. против часовой стрелки.

   При шитье более толстых материалов, требующих более сильного нажима, головочный винт "К" поворачивают на два-три оборота направо, т. е. по часовой стрелке.
   Нажим лапки на материал должен быть достаточен для обеспечения равномерной подачи материала и для предупреждения подъема материала вместе с иглой. Слишком большой нажим только затрудняет ход машины и портит материал.

Вынимание челнока из машины
   Бывают случаи, когда челнок необходимо вынуть из машины, например при запутывании ниток в челночном устройстве, что может произойти в результате неправилного поворота машины во время шитья, или для чистки.
   Для того чтобы вынуть челнок, поворачивают маховик машины на себя, Пока игла не придет в самое высокое положение, а носик челнока "А" в положение, указанное на рис. 19.

   Вынимают сначала шпульный колпачок со шпулькой, отвинчивают большой головочный винт пружины, снимают пружину и переднее кольцо. После этого челнок легко вынимается, и все детали подвергаются чистке. Чтобы снова собрать челночное устройство, нужно сначала поставить челнок с положением носика "А" согласно рис. 19, а затем в обратном порядке все остальные части: кольцо, пружину и винт. Винт нужно туго закрепить.

Вышивание и штопка

   На швейной машине класса 1-М можно также производить вышивание и штопку.
   Вышивание гораздо удобнее выполнять на ножной машине, чтобы обе руки оставались свободными для работы.
   Вышивание есть своего рода искусство и требует большого навыка. Вышивание по своему характеру близко к рисованию, только здесь краски заменются соответственными цветными нитками или кусочками цветной ткани. Путем наложения соответоствующих швов и узоров на готовой ткани получается определенное художественное изображение.
   Существует несколько способов и видов художественного вышивания, которые при известном навыке можно осуществлять на машине: аппликация, ришелье, теневая гладь и другие. Но основные приемы работы являются общими для всех видов вышивания.
   Прежде через приступить к вышиванию, заранее выбранный и уже нанесенный на бумагу рисунок нужно перенести на ткань. Это делается при помощи обыкновенной переводной бумаги, которая применяется, например, при печатании на пишущих машинках. Ткань расстилается на гладкий ровный стол и затем на то место, где должна быть вышивка, накладывается бумага с рисунком и от смещения закалывается местах в двух по углам булавками. Затем берется переводная бумага и осторожно прокладывается между рисунком и тканью так, чтобы к ткани она прилегала своей красящей стороной. Берут после этого остро отточеный карандаш и обводят им по всему контуру и по всем внутренним линиям лежащего сверху рисунка, не уклоняясь в сторону, чтобы не исказить изображения на ткани.

   Для вышивания обязательно требуются круглые деревянные пяльцы (рис. 20), между которыми и зажимается плотно натянутая ткань. Вынув сначала из пялец внутренний обруч, накладывают на него ткань лицевой стороной с рисунком обязательно вниз, очень плотно обтягивают ее вокруг обруча и наконец закрепляют надеванием большого наружного обруча.
   Наружный обруч обычно делается разрезным и зажимается подвинчиванием головочного винта.

Подготовка машины к вышиванию и штопке

   Швейная машина должна быть заранее подготовлена к вышиванию или штопке.
   При вышивании и штопке нажимательную лапку с машины снимают, отвинтив головочный винт крепления лапки. Рычаг "Р" для подъема нажимательной лапки, изображенный на рис. 9 в верхнем положении, необходимо опустить вниз для того,  чтобы верхняя нитка всегда находилась под натяжением. Рычаг регулятора строчки "В" (рис. 18) рекомендуется ставить в среднее, т. е. "нулевое" положение на верхнюю черту, так как при вышивании и штопке подача изделия всегда производится от руки.

   Приступая к вышиванию и штопке, на игольную пластинку накладывают специальную пластинку для вышивания (рис. 21), которую продвигают до упора таким образом, чтобы ее лапки плотно вошли в пазы. При правильной установке вышивальной пластинки рода должна точно проходить через игольное отверстие.

   Общие правила

   После этого берут пяльцы с натянутой тканью и нанесенным на ней рисунком и кладут на вышивальную пластинку так, чтобы ткань лежала непосредственно на пластинке. Пяльцы передвигают взад и вперед от руки, а в это время игла производит уколы по рисунку.
   При работе на ножной швейной машине обе руки остаются свободными, и передвижение пялец производится поэтому обеими руками (рис. 22).

   При работе на ручной машине, когда правая рука занята на ручном приводе, пяльцы приходится передвигать только одной левой рукой, что значительно менее удобно.
   Передвижение пялец нужно прозводить только тогда, когда игла находится вверху, вне материала. Пока еще игла не вышла из материала, пяльцы совсем нельзя передвигать, в противном случае игла будет отгибаться и отходить от носика челнока, что будет вызывать незахват петли и неизбежные пропуски стежков.
   Игольную нитку также не следует натягивать.
   Следует отметить, что перемещение пялец при вышивании нужно осуществлять легкими, быстрыми и свободными движениями, без лишнего нажима, чтобы не создавать трения, но без отрыва от поверхности вышивальной пластинки, чтобы не получить пропуска стежков.
   В крайнем случае,если при вышивании или штопке челнок не захватывает петлю и машина делает пропуски,  приходится иногда несколько опускать иглу. Для этого нужно, сняв предварительно фронтовую доску, поворотом маховика от руки опустить стержень игловодителя в самое нижнее положение.

   В это время винт "А" (рис. 23), закрепляющий стержень игловодителя "Б" в поводке "В", встанет против служебного отверстия "Е" в рукав машины. Заводят через отверстие "Е" в шлиц винта большую отвертку, как указано на рис. 23, отпускают винт и тем самым ослабляют стержень игловодителя. Затем опускают стержень игловодителя "Б" осторожно вниз на небольшое расстояние (приблизительно на 1 мм), после чего винт "А" опять туго завертывают той же отверткой. При опускании игловодителя поворачивать его не следует, чтобы не нарушить правильность положения иглы - длинным желобком направо.
   Опустив игловодитель, машину опять нужно попробовать на вышивание и, если машина снова будет работать не вполне удовлетворительно, опять переставить игловодитель или несколько пониже, или несколько повыше указанным выше способом.
   Слегка опустить игловодитель иногда будет нужно и при шитье тонких тканей.

Аппликация

   Аппликацией называется такой вид вышивания, когда художественный рисунок выполняется на отдельном материале, в большинстве случаев красивом и ценном. Кусок этого материала накладывается на ткань основного изделия и обшивается с ней совместно.
    Работа выполняется в такой последовательности:
   1. На выбранном для аппликации куске материала при помощи копировальной бумаги наносится, как описано выше, рис. 24.

   2. Затем этот материал с нанесенным рисунком пришивается от руки простым наметочным швом с лицевой стороны основной ткани.
   3. Основная ткань с нашивкой туго натягивается на пяльцах.
   4. Работая затем на машине, прошивают сначала обыкновенной строчкой весь контур рисунка, соответствующим образом передвигая пяльцы под иглой, чтобы строчка точно совпадала с контуром. Прошивание нужно производить с середины рисунка, постепенно передвигаясь к краям. Материал для аппликации нужно распологать так, чтобы продольные его нитки по своему направлению совпадали с продольными, а поперечные нитки - с поперечными основной ткани.
   5. Затем весь контур обшивают гладью, передвигая пяльцы под иглой в ту и другую сторону, все время перпендикулярно к контуру, и кладя стежки густо один за другим.
   Следует напомнить, что передвижение пялец нужно производить только тогда, когда игла уже вышла из материала и находится вверху. В противном случае игла будет отгибаться и отходить от носика челнока, что будет вызывать незахват петли и неизбежные пропуски.
   6. Дополнительные внутренние линии, например тонкие жилки листочка, прошиваются стебельчатым швом, что достигается передвижением пялец на шаг вперед и полшага назад, все время продвигаясь вдоль по линии (рис. 25).

   7. Игла весь рисунок будет обшит, берут маленькие острые ножницы лучше всего с отогнутыми концами, и обрезают весь ненужный материал вокруг рисунка, после чего аппликация принимает окончательный вид красочного изображения (рис. 26).

Ришелье

   Ришелье является одним из видов художественной вышивки, но осложненной крупными вырезами. Вырезы могут иметь самые разнообразные формы и заполняются связывающими мостиками или паутинками.

   Работа выполняется в такой последовательности:
   1. На ткань обычным способом наносится рисунок (рис. 27).
   2. Ткань плотно натягивается на пяльцах.
   3. Обшивается обыкновенным швом весь контур рисунка(рис. 28), затем при помощи маленьких острых ножниц вырезают соответствующие швов, но не сразу, а в строгой последовательности, заполняя их сейчас же связывающими мостиками или паутинками, чтобы рисунок не потерял своей устойчивости (рис. 26).
   4. Эти соединительные мостики образуются машиной при осторожном продвижении пялец в данном направлении, причем все петлеобразование происходит в пустоте при отсутствии под иглой какой-либо ткани. Концы мостиков закрепляются за край ткани примерно двумя стежками. Кружочки, от которых как лучи исходят во все стороны соединительные мостики, образуются своеобразным круговым движением пялец. Соединительные мостики и кружочки обвиваются затем мелкой гладью.

   5. Наконец обычным способом обшивается весь контур (рис. 30).
   Вышивка ришелье применяется для постельного белья (наволочек, простынь, накидок), на оконных занавесках, скатертях, дорожках.


Теневая гладь (рис. 31 и 32)

   Теневая гладь выполняется теми же основными приемами, как и обычная гладь, применяемая для обшивки контура при изготовлении аппликации или решелье. Но при теневой глади все игла рисунка заполняется стежками.


   Для создания эффекта света и тени применяются нитки различной яркости, хотя бы одного и того же цвета, например, светло-голубые и темно-голубые, темно-фиолетовые и светло-фиолетовые.
   Вышивание производится шелковыми цветными нитками.
   Начинать работу рекомендуется с наложения самых темных тонов, переходя последовательно к более светлым.
Регулирование высоты подъема зубцов двигателя ткани

   Продвижение материала производится зубцами двигателя ткани, которые во время подачи движутся над игольной пластинкой.
   Машины юстируются на шитье материалов средней толщины, и зубцы двигателя ткани поднимаются над игольной пластинкой на среднюю величину - 1,2 мм. Но при шитье толстых материалов подъем зубцов нужно несколько увеличить, приблизительно до 1,5 мм, чтобы обеспечить продвижение.

   При шитье очень тонких тканей зубцы двигателя должны подниматься приблизительно на 1 - 0,8 мм.
   Для регулирования величины подъема нужно освободить отверткой зажимный винт "А" (рис. 33) кривошипа с роликом и слегка повернуть кривошип на валу в ту или другую сторону до установки необходимого подъема зубцов.

   После установки зажимный винт кривошипа туго закрепить отверткой.

Смазка машины

Для обеспечения легкого хода машины и предупреждения износа трущихся деталей все места машины, указанные стрелками на рис. 34 и 35, должны смазываться ежедневно одной-двумя каплями чистого вазелинового масла в каждое место, если машина работает непрерывно.

   Для смазки труднодоступных деталей в машине имеются смазочные отверстия. Для иногда чтобы смазать шарнир игловодителя, нужно предварительно снять фронтовую доску, освободив винт крепления.


   Направление для челнока в корпусе хода смазывается одной каплей масла. Место, указанное на рис. 34 буквой "А", нужно смазывать, когда игла находится в самом нижнем положении.Неисправности в швейной машине и их устранение

   1. Поломка иглы может происходить:
   а) от неправильного положения нажимательной лапки,
   б) от несоответствующего выбора номера иглы,
   в) от изгибания иглы
   Необходимо следить за тем, чтобы головочный винт нажимательной лапки был хорошо закреплен и лапка занимала правильное положение.
   Толстые швы и толстые материалы нельзя шить тонкой иглой. Нельзя шить погнутой иглой. Нельзя тянуть материал руками во время шитья.
   2. Обрыв верхней нитки может происходить:
   а) от неправильной заправки верхней нитки,
   б) от слишком большого натяжения верхней нитки,
   в) от недоброкачественной иглы,
   г) от неправильной установки иглы в игловодителе.
   Заправку верхней нитки и установку иглы нужно производить в точном соответствии с указаниями "Руководства".
   При слишком большом натяжении верхней нитки нужно ослабить натяжение, повернув на несколько оборотов налево круглую накатную гайку регулятора натяжения.
   Нельзя ставить на машину недоброкачественную иглу.
   3. Обрыв нижней нитки может происходить:
   а) от неправильной заправки нитки в шпульном колпачке,
   б) от слишком большого натяжения нижней нитки.
   Заправку нитки в шпульном колпачке нужно  производить в соответствии с указаниями "Руководства".
   При слишком большом натяжении нижней нитки нужно ослабить натяжение, отпустив слегка регулировочный винт пружины натяжения шпульного колпачка.
   4. Пропуск стежков. При правильно отрегулированной машине пропуск стежков может происходить:
   а) от тупой, погнутой иглы,
   б) если игла слишком тонка для выбранной ткани,
   в) от неправильной установки иглы.
   Иглу нужно установить в точном соответствии с указаниями "Руководства" - плоской стороной колбы (лыской) налево, а длинным желобком у лезвия - направо.


   Нельзя применять недоброкачественную иглу. Слишком толстая для данного номера иглы нитка затрудняет петлеобразование. Номер нитки должен соответствовать номеру иглы.
   5. Тяжелый ход машины. Если машина долгое время была без употребления и ход ее сделался тяжелым, ее необходимо предварительно очистить. Во все места, указанные для смазки, пускают по нескольку капель керосина и приводят машину в быстрое движение.
   После этого керосин вытирают и всю машину смазывают чистым вазелиновым маслом.
   6. Приводной ремень в ножных машинах не должен быть слишком туго натянут. Слишком слабый ремень также непригоден к работе, так как не будет проскальзывать.
   Если ремень с течением времени вытянется, ослабнет и начнет проскальзывать, его укорачивают, обрезая конец и перенося скрепку.
   7. Машина не включается в рабочий ход. При завинчивании фрикционного винта (рис. 3) - в направлении часовой стрелки - машина должна включится на рабочий ход, т. е. маховик при вращении должен приводить механизм машины в движение. При повороте фрикционного винта в противоположном направлении - в сторону отвинчивания - маховик будет вращаться свободно, не приводя машину в движение.
   Невключение машины на рабочий ход может быть при неправильной постановке на место фрикционной шайбы (рис. 36) после случайной разборки фрикционного устройства. Фрикционная шайба посажена на конец втулки маховика и двумя своими рожками "1" вложена в прорезь втулки. Для обеспечения надежного включения машины на рабочий ход, может "1" фрикционной шайбы должны быть обращены своими приподнятыми концами только наружу, а не внутрь, так, чтобы фрикционный винт при завинчивании упирался задней стороной в эти выступающие наружу может.
   При постановки фрикционной шайбы рожками внутрь включение машины не всегда обеспечивается. Выступы "2" у фрикционной шайбы ограничивают поворот фрикционного винта и при нормальной установке шайбы в отношении выступов поворот винта может оказаться недостаточным для включения. Если при положении фрикционной шайбы рожками "1" наружу фрикцион все-таки не работает, нужно, сохраняя то же направление рожков, переставить шайбу в прорезях втулки, повернув ее на 180 градусов, как примерно показано на рисунке.
   8. Машина не вышивает.
   Вышивание является своего родом скусством и требует большого предварительного навыка. Машина только должна обеспечить петлеобразование и отсутствие пропусков. В некоторых случаях приходится опускать иглу (см." Вышивание и штопка").
   9. Машина плохо двигает материал.
   Причины:
   1. Слабый нажим лапки на материал.
   2. Слишком малый подъем зубцов двигателя ткани над игольной пластинкой.
   Необходимо подвернуть головочный винт, увеличив тем самым прижим лапки.
Как разобрать и собрать приспособление для регулировки натяжения верхней нитки на фронтовой доске

   Приспособление для регулирования верхней нитки может работать только тогда, когда все детали собраны в надлежащей последовательности.
   Если потребуется разобрать приспособление, нужно отвинтить круглую гайку "1" и снимать детали одну за другой в последовательном порядке, как указано на рис. 37.


   Для того чтобы собрать приспособление, поступают следующим образом.
   Берут левой рукой нитепритягивательную шайбу "6" плоской стороной к машине и надевают на центральную винтовую шпильку таким образом, чтобы язычок "А" шайбы вошел в узкий вырез "Б" на нижней кромке наружной детали "7". Надевают шайбы натяжения "5" и "4" так, чтобы они соприкосались между собою выпуклыми сторонами, затем шайбу освобождения "3" и пружину "2" и навинчивают круглую гайку "1".
Станок швейной машины

   Станок к ножной швейной машине состоит из двух чугунных боковин "1", скрепляющей крестовины "2", подножки "3", предохранителя платья "4", приводного колеса для ремня "5" и шарового дышла "6" с кривошипом "7".
   Для скидывания ремня служит особый сбрасыватель, находящийся сверху над предохранителем платья.
   Для того чтобы скинуть ремень, нужно отклонить рукой сбрасыватель "8" налево, продолжая в то же время работать ногами и вращать приводное колесо в прежнем направлении.


   Трущиеся части приводного механизма станка: конусные винты кривошипа, конусные винты подножки, нижнюю шаровую головку дышла и т. д., нужно периодически смазывать вазелиновым маслом для уменьшения трения и предупреждения износа.
   Не допускать попадания масла в желобок приводного колеса, чтобы не было скольжения ремня.
Уход за внешней отделкой швейной машины
   Для поддержания внешнего вида машины окраска ее требует постоянного ухода. Отсутствие систематического ухода за окраской вызывает преждевременное старение лакокрасочного покрытия и потерю глянца. Уход за внешней отделкой не имеет в виду восстановления окраски при наличии сколов лакового покрытия, так как в этом случае процесс восстановления покрытия требует определенного опыта и наличия материалов.
   Швейная машина отделана нитролаками, и использование масляных красок и лаков для исправления поверхности недопустимо.
Порядок ухода

   1. Антикоррозийная смазка, наносимая на машину при ее выпуске с завода для предохранения от ржавчины при транспортировке, удаляется протиркой сухим тампоном из гигроскопической ваты и мягкой марли.
   В случае, если сухим тампоном удалить смазку не представляется возможным, то снятие смазки нужно производить путем предварительной протирки тампоном из гигроскопической ваты и мягкой марли, слегка смоченным бензином, и последующей протиркой насухо.
   2. Для освежения лаковой пленки и восстановления глянца лакированную поверхность машины протирать тампоном из гигроскопической ваты, смоченным 1-2 каплями велосипедного или вазелинового масла и слегка увлажненным спиртом. Протирка машины тампоном производится до получения ровного блеска. После этого машина протирается сухой ватой для удаления следов спирта.
   3. При протирке лакированной поверхности запрещается употреблять мыло, соду, керосин и различные вещества обладающие кислой и щелочной реакцией, а также растворители, способные растворять нитролаковую пленку.
   Категорически не допускается протирать машину концами, ветошью и тряпками во избежание царапин, ссадин и других повреждений на лакокрасочной пленке.

Меню сайта

sapinstrukcii1.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *