Швейная машина 1022 М — ПМЗ и 1022 М

Первое условие — по фото 13.

  1. Устанавливаю в зацепление с подшпульником установочный палец. Фото 13.
  2. Придерживая челнок на оси челнока, вращаем медленно маховое колесо.
  3. Cлегка закручиваю один винт, крепления челнока.
  4. Игла продолжает опускаться. Фото 15:

 

Игла, должна опускаться вровень, или + 1 мм, с окончанием — «ласточкиного хвоста». Для всех челноков 22; 1022; 1022 М классов! На фото 14, надо провернуть челнок, как на фото 13. Иначе, встреча носика и иглы произойдёт, когда игла подымется из нижней точки ноль, больше 2 мм, Это не допустимо!




  1. В таком положении, отпускаем челнок, на свободный проворот.

Если у вас не так, можно, придерживая маховое колесо от проворота, провернуть челнок вручную, подкрутив второй винтик!


  1. По фото 15 — 16, вид на иглу с низу. Игла в нижней точке ноль. Верх отверстия вровень с низом подшпульника.
  2. На фото 17 -18, игла, поднялась из нижнего ноля на 1,5 — 1,8 мм. Вид на челнок с верху.
  1. Игла, пересекается носиком челнока.
  2. В таком положении, зажимаю, все винтики крепления челнока, к валу челнока.

Контрольное положение, правильности установки, на фото 19. По этому фото, можно всегда, определить правильность установки челнока! Выступ пластины с «ласточкиным хвостом», вровень с кончиком иглы!


 

  1. Выставляем высоту иглы. Фото 21.
  1. Фото 21. Винт на хомуте игловодителя, ослабить на 1- 2 оборота.
  2. Глядя на лыску иглы, выставляем середину лыски иглы, относительно кончика, острия, носика челнока.
  3. Придерживая игловодитель в таком положении, зажимаем винтик, на хомуте игловодителя.
  1. Теперь выставка зазора, между носиком челнока и лыской иглы. Он должен составлять 0,08 — 0,1 мм. Минимальный размер, для иглы с № 90.
  1. Проворачивая маховое колесо, выставляем челнок по фото 17 .
  2. Ослабляем винтики, крепления челнока, пододвигаем челнок (носик), к середине лыски иглы. С зазором 0,05 — 0,1 мм. Винтики зажимаем.
  3.  Главное, при выставке этого зазора, чтоб челнок не провернулся, на выставленной оси, челнока!

  1. Выставляем зазор, между установочным пальцем и подшпульником Фото 18.
  1. Ослабить винтик крепления, установочного пальца, фото 12.
  2. Выставить зазор, между установочным пальцем и подшпульником. 0,8 — 1 мм.
  3. Винтик, крепления к корпусу машины, установочного пальца, зажать.
  4. Проверить зазор.
  5. Проверить выше ли подшпульника, находится верх установочного пальца фото 21-1.

Вращая маховое колесо проверяем, вход — фото , высоту иглы в нижней точке ноль — фото 14, Пересечение с носиком челнока — вход и выход иглы — фото 17; 18; 19!


На фото 13, Правильное вхождение иглы, в челнок. Для всех челноков 22; 1022; 1022 М классов.


Фото 13.


На фото 14, игла — опускается правильно! А челнок установлен — не правильно!


Фото 14.




На фото 15, игла в нижней точке ноль челнок 22 класса.


Фото 15.


На фото 16, игла в нижней точке ноль, челнок 1022 класса.


Фото 16.


На фото 17, пересечение носика челнока с серединой лыски иглы, 22 класс.


фото 17.


На фото 18, пересечение носика челнока, с серединой лыски иглы, 1022 класса. Как видим по этому фото, игла из нижнего ноля поднялась более 2 мм, из — за не правильного входа, фото 15. Если опустить игловодитель, то игла, при положении нижний ноль, фото 17, опустится на 2 мм ниже. Это значит на утолщениях, будет обрываться верхняя нить!


Фото 18.


На фото 19, выход иглы с поверхности челнока 22 класс. Угол пластины. Правильное положение.


Фото 19.


Если сбит носик челнока, на ощуп он должен быть острым, как игла.

Для зачистки и заточки носика, необходимо, снять челнок с машины.


  1. Выкрутить винт крепления, установочного пальца.
  2. Вытащить, установочный палец.
  3. Вытащить, шпульный колпачок.
  4. Ослабить винтики, на посадочном месте, челнока.
  5. Стянуть челнок, с вала челнока.
  6. Выкрутить полностью винтики, на челноке.
  7. Проворачивая подшпульник, вытащить его в верх.

На фото 20, разобранный челнок.


Фото 20.


На фото 21, винт на хомуте игловодителя.


Фото 21.


На фото 21-1, пересечение носика челнока и лыски иглы.

Фото 21-1.


Заточка носика.

На фото 22, заточка носика, челнока. 


Тупой носик, это пропуски стежков! Точить с верху и снаружи, нельзя! Иначе челнок, надо будет выбросить! Красными линиями показана плоскость, которую нужно точить!


Фото 22.


На фото 23, нитенаправительная пластина, челнока. Сломалась игла,- зазубринка. Заклинило челнок — зазубринка. Красными черточками, показаны места, где образуются — зазубринки. Если на этом ребре, есть хотя бы, одна зазубрина, машина будет рвать верхнюю нить, даже при шитье, тонкой ткани.


Фото 23.


Метод устранения.

При появлении хоть одной зазубрины, необходимо снять слой метала, по всей длине, этого ребра, на глубину зазубрины. Затем пройтись полировочной наждачной бумагой, а ещё лучше, отполировать, на войлочном круге. По месту появления зазубрины, опытный механик, сразу скажет, что произошло с машинкой.


Обратите внимание, на фото 21-1, на положение установочного пальца! Зазор между подшпульником и установочным пальцем, должен быть не менее, 0,8 мм! Если меньше, будут обрывы верхней нити! И палец, должен возвышаться над верхом подшпульника, на 1 — 2 мм! Если верх установочного пальца, будет вровень с верхом подшпульника, будет петлять, на материале, снизу. И верхняя нитка не будет регулироваться, регулятором верхней нити. Но при сильном сжатии тарелочек, будет просто обрываться. Установочный палец, можно гнуть, на 1 — 2 мм, в ту или другую сторону!


На фото 24. шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Вид сзади.


Фото 24.


На фото 25, шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Вид с боку.

Фото 25.


 

На фото 24; 25; и 26, шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Моталка для намотки нитки на шпульку. В машине шпулемоталка, для намотки нитки на шпульку вмонтирована в рукав машины Фото 1.
Приводится в движение червяком, (на фото 2 примечание), закрепленным двумя винтами, на главном валу 1.


Принцип работы шпулемоталки:


Корпус моталки, вставлен в отверстие рукава машины и закреплен двумя винтами.
Ось, проходит внутри подвижной втулки. На заднем конце оси, гайкой, через гроверную шайбу, закрепляется червячное колесо.
К торцевой поверхности корпуса, шпулемоталки прикрепляются два кольца, причем во внутреннее кольцо, упирается пружина,
ее передний конец нажимает на выступ подвижной втулки, стремясь переместить ее к работающему.


Фото 26.


На фото 27, эскиз внутренних деталей шпулемоталки. Так-как ось,часто выходит из строя, привожу здесь эскиз, для изготовления из Ст-45Х. С последующей закалкой и шлифовкой. Даны конечные, чистовые размеры, снятые штангенциркулем. Толщина червячного колеса — 4 мм. И расстояние между вершинами 4 мм. Наружный диаметр, червячного колеса — 17 мм, внутренний диаметр — 4,95 мм.


Фото 27.


На фото 28. Устройство регулятора натяжения верхней нити, показано:


  1. Зажимной винтик на основании.
  2. Корпус основания.
  3. Компенсационная пружинка.
  4. Стержень — толкатель.
  5. Ось, регулятора верхней нити.
  6. Тарелочка.
  7. Тарелочка.
  8. Шайба с перемычкой.
  9. Конусная пружина.
  10. Регулировачная нажимная гайка.

Фото 28.


На фото 29, регулятор, натяжения верхней нити, в сборе.


Фото 29.


На фото 29-1, момент сброса нити с челнока. Образуется петля, которая собирается одеться на установочный палец. 


Существует ошибочное мнение, начинающих механиков:


  1. Хвостовик,  установочного пальца —  короткий!
  2. Платформа относительно — рукава — смещена  по ходу материала
    на величину толщины нити. Заводской брак сборки.
  3. Толстая — или силно эластичная нить.

В связи с этим они делают следующее:


  1. Разъединяют платформу от рукава — выбивают направляющие
    штифты. А вот при сборке — затягивая винты назад — всё садится снова на свои места. (Извинились и ушли, не решив проблемы).
  2. На кончик установочного пальца — напаивают кусочек проволоки -
    как бы удлиняя хвостовик. Либо одевают  трубочку, от ампулы ручки.

Но сменив нить, на более эластичную,
 это — Ноу Хау — начинает мешать работе!


Я решаю это, проще :

В регуляторе натяжения верхней нити, есть компенсационная пружинка.

Её нужно восстановить! И дать чуть сильнее натяжение,
 чем её самое слабое положение!




Фото 29-1. 

 


На фото 29-2, нить уже оделась на установочный палец. 


Фото 29-2. 

 


Причина :

слишком эластичная нить и отсутствие компенсационной пружинки. Либо её слабое натяжение!




На фото 30, механизм подачи смазки, из картера машины 1022 М, на челнок:

  1. Паз челнока.
  2. Челнок.
  3. Канал.
  4. Осевой канал.
  5. Втулка челнока.
  6. Маслогонная резьба.
  7. Радиальный канал.
  8. Канал.
  9. Маслогонная резьба.
  10. Радиальное отверстие.
  11. Винт, крепления фитиля, к нажимной пластине 11.
  12. Нажимная пластина.
  13. Челночный вал.
  14. Большая шестерня.
  15. Пробка.
  16. Маслогонные пластины.
  17. Винт крепления маслогонных пластин.
  18. Фитиль.
  19. Крышка картера.
  20. Паз.
  21. Канал регулировочного винта 27.
  22. Отверстие.
  23. Винт крепления, втулки 5.
  24. Винт с головкой под шестигранник, на 6 мм.
  25. Прокладка.
  26. Наклонный канал.
  27. Конусный, регулировочный винт.

Вот описание, работы этой подачи масла:


Для автоматической смазки челнока и ряда соединений механизма перемещения материалов в машине имеется специальный масляный картер, расположенный под платформой машины. Картер образован приливами платформы машины и крышкой 19 (рис. 7), прикрепленной четырьмя винтами 24. Для устранения утечки масла между крышкой 19 и приливами платформы проложена прокладка 25. В приливе платформы винтом 23 закреплена втулка 5, а в ее расточке винтом 11 закреплена нажимная пластина 12, удерживающая фитиль 18. Масло по фитилю 18 поступает на конусную часть челночного вала 13 и частично через радиальное отверстие 10 проходит в осевой канал 4. Другая часть масла по масло сгонной резьбе 9 перемещается налево, смазывая сопряжение челночного вала 13 со втулкой 5. С масло сгонной резьбы 9 масло поступает в среднюю проточку челночного вала 13 и по радиальному каналу 7 входит внутрь челночного вала, по каналам 4, 3 смазывается паз челнока 1 в сопряжении с пояском шпуледержателя. Частички масла поступают также на маслосгонную резьбу 6 и смазывают сопряжение левой части челночного вала 13 со втулкой 5. Центробежные силы из средней проточки челночного вала 13 выбрасывают частички масла в канал 8 и через отверстие 22 масло по пазу 20 возвращается в картер крышки 19. Одновременно масло с масло сгонной резьбы 6 по наклонному каналу 26 втулки 5 и по пазу 20 возвращается назад в картер. К расточке втулки 5 винтом 17 прикрепляются масло сгонные пластины 16, удерживающие частички
масла на конусной поверхности челночного вала 13. Шестерня 14, изготовленная заодно
с челночным валом 13, смазывается окунанием большой шестерни в масло картера.

Количество масла, подаваемого челноку 2, регулируется винтом 27. Если винт 27
завинчивать, то канал 8 перекроется и челнок получит более обильную смазку.
Конусная часть винта 27 входит в канал 21, выход из которого закрыт пробкой 15.
При перегреве челнока, происходят обрывы верхней нитки. Поэтому следует проверять
подачу смазки челноку. Для этого снимают челнок 2 и к отверстию канала 4 подносят
лист белой бумаги. При нормальной частоте вращения главного вала машины, через 15
см на бумаге, должна быть масляная полоска, шириной 1—1,5 мм.




Фото 30.


На фото 31, показана смазка из картера, поступающая в челнок и на поясок подшпульника..


Фото 31.


На фото 32, игольная пластина с транспортёрной колодкой 1022 М класса.

Фото 32.


Регулировка натяжения, верхней и нижней нитей.


Регулировка нижней нити, в шпульном колпачке, описана в каждой бытовой машине.

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться.
Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

Так вот, сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много — ослабить на 7,5 минуты. Затем на — 3,25 и т. д. Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.


  Пример :


Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке.  Если регулировка нижней сделана так, как в статье, машина 2 М. То это фото говорит о том, что верхнюю нить надо ослаблять. То есть гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка как на фото 33.


Фото 33.


На фото 34, Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить,  на 7,5 минут! Мало? Ещё  на  3,2 минуты.  Пока не появится строчка, как на фото 35.

Фото 34.


На фото 35, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Но чтоб увидеть такую строчку, необходимо — оторвать от прошитого куска ткани нити. И попытаться, слегка отделить верхнюю ткань от нижней, как на фото 36

 

Фото 35.


 

На фото 36, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей происходит строго по оси сшиваемых материалов.

Фото 36.

 

На фото 37, Подставка под катушки — Бобины.


Фото 37.


Всё настройка машины закончена!


 Для информации:


Длина окружности ремня сзубьями — 422 мм. Ширина — 15,7 мм. 59 — прямоугольных зубов.


На фото 38, резиновый ремень с зубьями.


Фото 38.


На фото 39, резиновый ремень с зубьями.


Фото 39.


www.remont-shvejnyh-mashin.com

Швейная Машина Орша — Техніка для дому

666 грн.

Договірна

Слов’янськ

22 груд.

1 500 грн.

Договірна

Червоноград

12 груд.

www.olx.ua

Швейная Машина Орша — Швейные машины и оверлоки

1 500 грн.

Договорная

Червоноград

12 дек.

www.olx.ua

Швейная машина 1022 М — Орша

Первое условие — по фото 13.

  1. Устанавливаю в зацепление с подшпульником установочный палец. Фото 13.
  2. Придерживая челнок на оси челнока, вращаем медленно маховое колесо.
  3. Cлегка закручиваю один винт, крепления челнока.
  4. Игла продолжает опускаться. Фото 15:

 

Игла, должна опускаться вровень, или + 1 мм, с окончанием — «ласточкиного хвоста». Для всех челноков 22; 1022; 1022 М классов! На фото 14, надо провернуть челнок, как на фото 13. Иначе, встреча носика и иглы произойдёт, когда игла подымется из нижней точки ноль, больше 2 мм, Это не допустимо!




  1. В таком положении, отпускаем челнок, на свободный проворот.

Если у вас не так, можно, придерживая маховое колесо от проворота, провернуть челнок вручную, подкрутив второй винтик!


  1. По фото 15 — 16, вид на иглу с низу. Игла в нижней точке ноль. Верх отверстия вровень с низом подшпульника.
  2. На фото 17 -18, игла, поднялась из нижнего ноля на 1,5 — 1,8 мм. Вид на челнок с верху.
  1. Игла, пересекается носиком челнока.
  2. В таком положении, зажимаю, все винтики крепления челнока, к валу челнока.

Контрольное положение, правильности установки, на фото 19. По этому фото, можно всегда, определить правильность установки челнока! Выступ пластины с «ласточкиным хвостом», вровень с кончиком иглы!


 

  1. Выставляем высоту иглы. Фото 21.
  1. Фото 21. Винт на хомуте игловодителя, ослабить на 1- 2 оборота.
  2. Глядя на лыску иглы, выставляем середину лыски иглы, относительно кончика, острия, носика челнока.
  3. Придерживая игловодитель в таком положении, зажимаем винтик, на хомуте игловодителя.
  1. Теперь выставка зазора, между носиком челнока и лыской иглы. Он должен составлять 0,08 — 0,1 мм. Минимальный размер, для иглы с № 90.
  1. Проворачивая маховое колесо, выставляем челнок по фото 17 .
  2. Ослабляем винтики, крепления челнока, пододвигаем челнок (носик), к середине лыски иглы. С зазором 0,05 — 0,1 мм. Винтики зажимаем.
  3.  Главное, при выставке этого зазора, чтоб челнок не провернулся, на выставленной оси, челнока!

  1. Выставляем зазор, между установочным пальцем и подшпульником Фото 18.
  1. Ослабить винтик крепления, установочного пальца, фото 12.
  2. Выставить зазор, между установочным пальцем и подшпульником. 0,8 — 1 мм.
  3. Винтик, крепления к корпусу машины, установочного пальца, зажать.
  4. Проверить зазор.
  5. Проверить выше ли подшпульника, находится верх установочного пальца фото 21-1.

Вращая маховое колесо проверяем, вход — фото , высоту иглы в нижней точке ноль — фото 14, Пересечение с носиком челнока — вход и выход иглы — фото 17; 18; 19!


На фото 13, Правильное вхождение иглы, в челнок. Для всех челноков 22; 1022; 1022 М классов.


Фото 13.


На фото 14, игла — опускается правильно! А челнок установлен — не правильно!


Фото 14.




На фото 15, игла в нижней точке ноль челнок 22 класса.


Фото 15.


На фото 16, игла в нижней точке ноль, челнок 1022 класса.


Фото 16.


На фото 17, пересечение носика челнока с серединой лыски иглы, 22 класс.


фото 17.


На фото 18, пересечение носика челнока, с серединой лыски иглы, 1022 класса. Как видим по этому фото, игла из нижнего ноля поднялась более 2 мм, из — за не правильного входа, фото 15. Если опустить игловодитель, то игла, при положении нижний ноль, фото 17, опустится на 2 мм ниже. Это значит на утолщениях, будет обрываться верхняя нить!


Фото 18.


На фото 19, выход иглы с поверхности челнока 22 класс. Угол пластины. Правильное положение.


Фото 19.


Если сбит носик челнока, на ощуп он должен быть острым, как игла.

Для зачистки и заточки носика, необходимо, снять челнок с машины.


  1. Выкрутить винт крепления, установочного пальца.
  2. Вытащить, установочный палец.
  3. Вытащить, шпульный колпачок.
  4. Ослабить винтики, на посадочном месте, челнока.
  5. Стянуть челнок, с вала челнока.
  6. Выкрутить полностью винтики, на челноке.
  7. Проворачивая подшпульник, вытащить его в верх.

На фото 20, разобранный челнок.


Фото 20.


На фото 21, винт на хомуте игловодителя.


Фото 21.


На фото 21-1, пересечение носика челнока и лыски иглы.

Фото 21-1.


Заточка носика.

На фото 22, заточка носика, челнока. 


Тупой носик, это пропуски стежков! Точить с верху и снаружи, нельзя! Иначе челнок, надо будет выбросить! Красными линиями показана плоскость, которую нужно точить!


Фото 22.


На фото 23, нитенаправительная пластина, челнока. Сломалась игла,- зазубринка. Заклинило челнок — зазубринка. Красными черточками, показаны места, где образуются — зазубринки. Если на этом ребре, есть хотя бы, одна зазубрина, машина будет рвать верхнюю нить, даже при шитье, тонкой ткани.


Фото 23.


Метод устранения.

При появлении хоть одной зазубрины, необходимо снять слой метала, по всей длине, этого ребра, на глубину зазубрины. Затем пройтись полировочной наждачной бумагой, а ещё лучше, отполировать, на войлочном круге. По месту появления зазубрины, опытный механик, сразу скажет, что произошло с машинкой.


Обратите внимание, на фото 21-1, на положение установочного пальца! Зазор между подшпульником и установочным пальцем, должен быть не менее, 0,8 мм! Если меньше, будут обрывы верхней нити! И палец, должен возвышаться над верхом подшпульника, на 1 — 2 мм! Если верх установочного пальца, будет вровень с верхом подшпульника, будет петлять, на материале, снизу. И верхняя нитка не будет регулироваться, регулятором верхней нити. Но при сильном сжатии тарелочек, будет просто обрываться. Установочный палец, можно гнуть, на 1 — 2 мм, в ту или другую сторону!


На фото 24. шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Вид сзади.


Фото 24.


На фото 25, шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Вид с боку.

Фото 25.


 

На фото 24; 25; и 26, шпулемоталка. 1022 и 1022 М классов. Моталка для намотки нитки на шпульку. В машине шпулемоталка, для намотки нитки на шпульку вмонтирована в рукав машины Фото 1.
Приводится в движение червяком, (на фото 2 примечание), закрепленным двумя винтами, на главном валу 1.


Принцип работы шпулемоталки:


Корпус моталки, вставлен в отверстие рукава машины и закреплен двумя винтами.
Ось, проходит внутри подвижной втулки. На заднем конце оси, гайкой, через гроверную шайбу, закрепляется червячное колесо.
К торцевой поверхности корпуса, шпулемоталки прикрепляются два кольца, причем во внутреннее кольцо, упирается пружина,
ее передний конец нажимает на выступ подвижной втулки, стремясь переместить ее к работающему.


Фото 26.


На фото 27, эскиз внутренних деталей шпулемоталки. Так-как ось,часто выходит из строя, привожу здесь эскиз, для изготовления из Ст-45Х. С последующей закалкой и шлифовкой. Даны конечные, чистовые размеры, снятые штангенциркулем. Толщина червячного колеса — 4 мм. И расстояние между вершинами 4 мм. Наружный диаметр, червячного колеса — 17 мм, внутренний диаметр — 4,95 мм.


Фото 27.


На фото 28. Устройство регулятора натяжения верхней нити, показано:


  1. Зажимной винтик на основании.
  2. Корпус основания.
  3. Компенсационная пружинка.
  4. Стержень — толкатель.
  5. Ось, регулятора верхней нити.
  6. Тарелочка.
  7. Тарелочка.
  8. Шайба с перемычкой.
  9. Конусная пружина.
  10. Регулировачная нажимная гайка.

Фото 28.


На фото 29, регулятор, натяжения верхней нити, в сборе.


Фото 29.


На фото 29-1, момент сброса нити с челнока. Образуется петля, которая собирается одеться на установочный палец. 


Существует ошибочное мнение, начинающих механиков:


  1. Хвостовик,  установочного пальца —  короткий!
  2. Платформа относительно — рукава — смещена  по ходу материала
    на величину толщины нити. Заводской брак сборки.
  3. Толстая — или силно эластичная нить.

В связи с этим они делают следующее:


  1. Разъединяют платформу от рукава — выбивают направляющие
    штифты. А вот при сборке — затягивая винты назад — всё садится снова на свои места. (Извинились и ушли, не решив проблемы).
  2. На кончик установочного пальца — напаивают кусочек проволоки -
    как бы удлиняя хвостовик. Либо одевают  трубочку, от ампулы ручки.

Но сменив нить, на более эластичную,
 это — Ноу Хау — начинает мешать работе!


Я решаю это, проще :

В регуляторе натяжения верхней нити, есть компенсационная пружинка.

Её нужно восстановить! И дать чуть сильнее натяжение,
 чем её самое слабое положение!




Фото 29-1. 

 


На фото 29-2, нить уже оделась на установочный палец. 


Фото 29-2. 

 


Причина :

слишком эластичная нить и отсутствие компенсационной пружинки. Либо её слабое натяжение!




На фото 30, механизм подачи смазки, из картера машины 1022 М, на челнок:

  1. Паз челнока.
  2. Челнок.
  3. Канал.
  4. Осевой канал.
  5. Втулка челнока.
  6. Маслогонная резьба.
  7. Радиальный канал.
  8. Канал.
  9. Маслогонная резьба.
  10. Радиальное отверстие.
  11. Винт, крепления фитиля, к нажимной пластине 11.
  12. Нажимная пластина.
  13. Челночный вал.
  14. Большая шестерня.
  15. Пробка.
  16. Маслогонные пластины.
  17. Винт крепления маслогонных пластин.
  18. Фитиль.
  19. Крышка картера.
  20. Паз.
  21. Канал регулировочного винта 27.
  22. Отверстие.
  23. Винт крепления, втулки 5.
  24. Винт с головкой под шестигранник, на 6 мм.
  25. Прокладка.
  26. Наклонный канал.
  27. Конусный, регулировочный винт.

Вот описание, работы этой подачи масла:


Для автоматической смазки челнока и ряда соединений механизма перемещения материалов в машине имеется специальный масляный картер, расположенный под платформой машины. Картер образован приливами платформы машины и крышкой 19 (рис. 7), прикрепленной четырьмя винтами 24. Для устранения утечки масла между крышкой 19 и приливами платформы проложена прокладка 25. В приливе платформы винтом 23 закреплена втулка 5, а в ее расточке винтом 11 закреплена нажимная пластина 12, удерживающая фитиль 18. Масло по фитилю 18 поступает на конусную часть челночного вала 13 и частично через радиальное отверстие 10 проходит в осевой канал 4. Другая часть масла по масло сгонной резьбе 9 перемещается налево, смазывая сопряжение челночного вала 13 со втулкой 5. С масло сгонной резьбы 9 масло поступает в среднюю проточку челночного вала 13 и по радиальному каналу 7 входит внутрь челночного вала, по каналам 4, 3 смазывается паз челнока 1 в сопряжении с пояском шпуледержателя. Частички масла поступают также на маслосгонную резьбу 6 и смазывают сопряжение левой части челночного вала 13 со втулкой 5. Центробежные силы из средней проточки челночного вала 13 выбрасывают частички масла в канал 8 и через отверстие 22 масло по пазу 20 возвращается в картер крышки 19. Одновременно масло с масло сгонной резьбы 6 по наклонному каналу 26 втулки 5 и по пазу 20 возвращается назад в картер. К расточке втулки 5 винтом 17 прикрепляются масло сгонные пластины 16, удерживающие частички
масла на конусной поверхности челночного вала 13. Шестерня 14, изготовленная заодно
с челночным валом 13, смазывается окунанием большой шестерни в масло картера.

Количество масла, подаваемого челноку 2, регулируется винтом 27. Если винт 27
завинчивать, то канал 8 перекроется и челнок получит более обильную смазку.
Конусная часть винта 27 входит в канал 21, выход из которого закрыт пробкой 15.
При перегреве челнока, происходят обрывы верхней нитки. Поэтому следует проверять
подачу смазки челноку. Для этого снимают челнок 2 и к отверстию канала 4 подносят
лист белой бумаги. При нормальной частоте вращения главного вала машины, через 15
см на бумаге, должна быть масляная полоска, шириной 1—1,5 мм.




Фото 30.


На фото 31, показана смазка из картера, поступающая в челнок и на поясок подшпульника..


Фото 31.


На фото 32, игольная пластина с транспортёрной колодкой 1022 М класса.

Фото 32.


Регулировка натяжения, верхней и нижней нитей.


Регулировка нижней нити, в шпульном колпачке, описана в каждой бытовой машине.

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться.
Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

Так вот, сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много — ослабить на 7,5 минуты. Затем на — 3,25 и т. д. Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.


  Пример :


Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке.  Если регулировка нижней сделана так, как в статье, машина 2 М. То это фото говорит о том, что верхнюю нить надо ослаблять. То есть гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка как на фото 33.


Фото 33.


На фото 34, Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить,  на 7,5 минут! Мало? Ещё  на  3,2 минуты.  Пока не появится строчка, как на фото 35.

Фото 34.


На фото 35, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Но чтоб увидеть такую строчку, необходимо — оторвать от прошитого куска ткани нити. И попытаться, слегка отделить верхнюю ткань от нижней, как на фото 36

 

Фото 35.


 

На фото 36, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей происходит строго по оси сшиваемых материалов.

Фото 36.

 

На фото 37, Подставка под катушки — Бобины.


Фото 37.


Всё настройка машины закончена!


 Для информации:


Длина окружности ремня сзубьями — 422 мм. Ширина — 15,7 мм. 59 — прямоугольных зубов.


На фото 38, резиновый ремень с зубьями.


Фото 38.


На фото 39, резиновый ремень с зубьями.


Фото 39.


www.remont-shvejnyh-mashin.com

Швейная Машина Орша — OLX.ua

1 500 грн.

Договорная

Червоноград

12 дек.

www.olx.ua

Оршанский «Зингер»

Сегодня большинство людей покупают готовую одежду. Современному человеку трудно представить, что ещё в начале прошлого века ни одна хозяйка не могла обойтись без швейной машинки. Вся семья одевалась в те изделия, которые выходили из-под рук опытной швеи. Какая же швейная машинка самая популярная и сегодня? Даже человек, никак не связанный с этим ремеслом, конечно же, ответит – «Зингер». Легендарную швейную машинку можно увидеть на выставке «Ни дня без строчки», работающей в Музее истории города Гомеля.

Помимо вышеназванной легенды швейного дела, любители ретро вещей и истории смогут увидеть и другие модели швейных машин начала XXвека. Экспозиция познакомит с весьма полезными предметами Подольского и Оршанского заводов, как с ручным, так и с ножным приводом. Эти швейные машины являются логическим продолжением «Зингера», так как выполнены по всем стандартам вышеназванного агрегата. Основатель фирмы и создатель машины Айзек Зингер, по сути, стал основоположником современной швейной машины. Все последующие модели созданы на основе его разработок и на фабрике «Зингер», открытой в России, с учётом, конечно, местных доработок и усовершенствований. Особую ценность швейные агрегаты фирмы «Зингер» приобрели благодаря устранению Айзеком Зингером некоторых существенных недостатков существовавших ранее швейных машин. Зингер расположил челнок горизонтально (благодаря чему нить перестала запутываться), предложил столик-доску для ткани и ножку-держатель иглы (это позволило делать непрерывный шов), а также снабдил машину ножной педалью для привода. Все эти нововведения запатентованы и на долгие годы стали основой швейной машины, чем существенно облегчили жизнь многих и многих рукодельниц.

Интересно, что все представленные на выставке машины не только являются музейными экспонатами, но и до сих пор способны выполнять свою прямую функцию – шить. К слову, всем швейным машинкам от 70 лет и выше. Именно с такого «возраста», по словам главного хранителя фондов музея Анастасии Ропот, обычная модель приобретает уже историческую ценность и может претендовать на высокое звание музейного экспоната. Все машины выставки получены в дар от гомельчан. В дальнейшем планируется пополнение коллекции. Как отметила Анастасия Ропот, часто интерес к швейным машинам связан не только и не столько с их почтенным возрастом, но и с чисто декоративными свойствами. Например, в швейных машинах с ножным приводом часто можно видеть красивые узоры на отдельных деталях. Так, этот предмет старины может стать и своеобразным пособием по эстетике прошлого века.

Все желающие могут посетить выставку «Ни дня без строчки» в течение месяца.

Гомельские ведомости

orsha.eu

Орша — Швейные машины и оверлоки

350 грн.

Договорная

Киев, Голосеевский

Вчера 16:13

1 500 грн.

Договорная

Новая Водолага

22 дек.

1 000 грн.

Договорная

Харьков, Коминтерновский

22 дек.

www.olx.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о