Содержание

На плату за свет повлиял коэффициент — Новости Волгограда и Волгоградской области

? Мы платим за свет по нормативу, счетчик украли два года назад. Сначала норматив был примерно 99 кВт/ч, потом 109, а сейчас вообще 120 кВт/ч. Почему так происходит? Может ли УК поднимать эту цифру? Валентина, Ворошиловский район.

В региональном комитете тарифного регулирования пояснили, что, согласно ч. 1 п. 157 Жилищного кодекса, при расчете платы за коммунальные услуги в домах, не оборудованных приборами учета воды, электричества или тепла, но имеющих для этого техническую возможность, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги. В свою очередь, в соответствии с п. 8.1 Приложения 1 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306) при наличии технической возможности установки общедомовых счетчиков норматив потребления по электроснабжению определяется по формуле с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;

с 2017 года – 1,6.

В свою очередь, постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 30.07.2012 № 5 утверждены следующие нормативы потребления электроэнергии с 1 января по 30 июня 2016 года.

Количество комнат в квартире

Норматив, (кВт.ч/(чел. x мес.)

(с учетом повышающих коэффициентов)

Количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, чел.

1

2

3

4

5 и более

1

172

106

83

67

59

2

223

139

106

87

76

3

252

157

120

98

85

4 и более

273

169

132

106

92

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются различные конструктивные и технические параметры многоквартирного дома. В отношении электроснабжения: количество комнат в квартире, площадь жилого дома, износ внутридомовых инженерных систем.

Добавим, в Волгоградской области норматив устанавливается региональным комитетом тарифного регулирования. Управляющая компания такого права не имеет.

vv-34.ru

Новые нормативы потребления электроэнергии в Ростовской области с 1 ноября 2017 года: разбираемся в новом постановлении

С 1 ноября 2017 года в Ростовской области вступят в силу новые нормативы потребления электроэнергии. Они утверждены 12 октября этого года постановлением Региональной службы по тарифам № 47/1 (см. ниже).

Как рассказали в Департаменте экономики Ростова-на-Дону, принципиальное отличие новых нормативов потребления от действующих заключается в том, что они устанавливаются в зависимости от оборудованности жилых домов электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения.

Приложение к постановлению Региональной службы о тарифам Ростовской области от 12.10.2017 № 47/1.

Приложение к постановлению Региональной службы о тарифам Ростовской области от 12.10.2017 № 47/1.

- В случае отсутствия такого оборудования, размер норматива зависит от наличия либо отсутствия стационарных электроплит, количества комнат в жилом помещении и количества человек, проживающих в нем, - говорят чиновники.

Приложение к постановлению Региональной службы о тарифам Ростовской области от 12.10.2017 № 47/1.

Приложение к постановлению Региональной службы о тарифам Ростовской области от 12.10.2017 № 47/1.

А вот, если дом оборудован электроотопительной или электронагревательной установкой для горячего водоснабжения, то, при отсутствии счетчика, будет применяться размер норматива.Он будет зависеть, в том числе - от года постройки дома - до 1999 года включительно или после. А также от того есть или нет стационарные электроплиты, какой период на дворе - отопительный либо нет, а также от количества комнат в жилом помещении или количества жильцов.

Приложение к постановлению Региональной службы о тарифам Ростовской области от 12.10.2017 № 47/1.

Приложение к постановлению Региональной службы о тарифам Ростовской области от 12.10.2017 № 47/1.

Более конкретно о том, что ждет жителей Дона рассказали энергетики.

- В первую очередь, изменения коснулись граждан, проживающих в многоквартирных домах с электрическим отоплением или электронагревателями воды, не имеющих счетчиков, - объяснили в ТНС-энерго. - Для данной категории клиентов норматив потребления электроэнергии в отопительный период увеличился фактически в десять раз.

До этого же он был установлен для двух категорий домов: оборудованных газовыми плитами (130 кВт*ч) и оборудованных стационарными электроплитами (180 квт*ч.) при проживании одного человека в однокомнатной квартире.

Теперь дома с электрическим отоплением или электронагревателями воды выделены в отдельную категорию и привязаны к году постройки, а также к наличию электрической плиты. Таким образом, для домов постройки до 1999 года с одним проживающим, одной комнатой и электроплитой норматив в отопительный период составит 2142 кВт*ч, а для домов постройки после 1999 года – 843 кВт*ч.

Правда, расчет стоимости электроэнергии по нормативу происходит только в случаях, если помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета, показания счетчиков не передавались гарантирующему поставщику в течении трех месяцев, прибор учета вышел из строя, либо истек срок его эксплуатации.

Изменение нормативов направлено на стимулирование установки индивидуальных приборов учета. Теперь платить по счетчику будет гораздо выгоднее.

Внесены также изменения в нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке. Теперь нормативы поделены на освещения надворных построек для бань, саун, бассейнов, гаражей, теплиц, зимних садов, и на помещения для содержания сельхозживотных.

Приложение к постановлению Региональной службы о тарифам Ростовской области от 12.10.2017 № 47/1.

По словам начальника отдела защиты прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии по Ростовской области Николая Губина, сумма оплаты в квитанции изменится, если будут превышены эти нормативы. А новое постановление дает, прежде всего, понимание и прозрачность оплаты услуг по электроснабжению с учетом отдельных признаков потребления - вида и возраста дома с учетом наличия тех или иных приборов, а также размеров помещения и количества потребителей.

www.volgograd.kp.ru

29.05.2017), Постановление КТР Волгоградской области от 30 июля 2012 года №5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (с ...

(в редакции постановления министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 16.01.2013 N 1/1, постановления комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 30.12.2014 N 57/8, приказов комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1, от 09.12.2015 N 52/4, от 13.01.2016 N 1/2, от 06.07.2016 N 26/6, от 29.05.2017 N 16)


В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", Положением о министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 19 июня 2012 года N 125-п, и рассмотрев материалы, представленные экспертом, рекомендации Межведомственной рабочей группы, министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области постановляет:

(в ред. приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 29.05.2017 N 16)

1. На основании применения расчетного метода утвердить нормативы потребления населением коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по электроснабжению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области согласно приложениям 1 - 6.

(в ред. приказов комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1, от 06.07.2016 N 26/6, от 29.05.2017 N 16)

2. Определить условия применения нормативов на электроснабжение, установленных настоящим постановлением, согласно приложению 7.

(в ред. приказов комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1, от 06.07.2016 N 26/6)

3. Признать утратившим силу с 01 сентября 2012 г. постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 года N 41/2 (в редакции постановления от 14 марта 2012 года N 10/1) "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии населением при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 сентября 2012 г.

Временно осуществляющий полномочия
министра топлива, энергетики
и тарифного регулирования
Волгоградской области
А.Н.ДЬЯЧЕНКО

Приложение 1. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Приложение 1
к постановлению
министерства топлива,
энергетики и тарифного
регулирования
Волгоградской области
от 30 июля 2012 года N 5


Исключены. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

Приложение 2. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЭЛЕКТРОПЛИТАМИ

Приложение 2
к постановлению
министерства топлива,
энергетики и тарифного
регулирования
Волгоградской области
от 30 июля 2012 года N 5


Исключены. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

Приложение 3. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ С ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЯМИ

Приложение 3
к постановлению
министерства топлива,
энергетики и тарифного
регулирования
Волгоградской области
от 30 июля 2012 года N 5


Исключены - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

Приложение 4. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЭЛЕКТРОПЛИТАМИ И ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЯМИ

Приложение 4
к постановлению
министерства топлива,
энергетики и тарифного
регулирования
Волгоградской области
от 30 июля 2012 года N 5


Исключены. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

Приложение 5. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

Приложение 5
к постановлению
министерства топлива,
энергетики и тарифного
регулирования
Волгоградской области
от 30 июля 2012 года N 5


Исключены. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

Приложение 6
к постановлению
министерства топлива,
энергетики и тарифного
регулирования
Волгоградской области
от 30 июля 2012 года N 5


Исключены. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1.

Приложение 1. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ

Приложение 1

(введены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1)

Количество комнат в квартире

Норматив (кВт.ч /(чел. х мес.))

Количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, чел.

1

2

3

4

5 и более

1

123

76

59

48

42

2

159

99

76

62

54

3

180

112

86

70

61

4 и более

195

121

94

76

66

Приложение 2. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ ПРИ НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИЛИ ОБЩИХ ...

Приложение 2


Исключены с 6 июля 2016 года. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 06.07.2016 N 26/6.

Приложение 2. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЭЛЕКТРОПЛИТАМИ

Приложение 2

(введены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1)

Количество комнат в квартире

Норматив (кВт.ч /(чел. х мес.))

Количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, чел.

1

2

3

4

5 и более

1

173

107

83

68

59

2

204

127

98

80

70

3

224

139

107

87

76

4 и более

237

147

114

93

81

Приложение 4. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЭЛЕКТРОПЛИТАМИ ПРИ НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ...

Приложение 4


Исключены с 6 июля 2016 года. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 06.07.2016 N 26/6.

Приложение 3. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ С ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЯМИ

Приложение 3

(введены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1)

Количество комнат в квартире

Норматив (кВт.ч /(чел. х мес.))

Количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, чел.

1

2

3

4

5 и более

1

153

95

73

60

52

2

197

122

95

77

67

3

223

138

107

87

76

4 и более

241

150

116

94

82

Приложение 6. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ С ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЯМИ ПРИ НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УСТАНОВКИ ...

Приложение 6


Исключены с 6 июля 2016 года. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 06.07.2016 N 26/6.

Приложение 4. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЭЛЕКТРОПЛИТАМИ И ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЯМИ

Приложение 4

(введены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 08.04.2015 N 11/1)

Количество комнат в квартире

Норматив (кВт.ч /(чел. х мес.))

Количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, чел.

1

2

3

4

5 и более

1

203

126

97

79

69

2

239

148

115

93

81

3

262

162

126

102

89

4 и более

278

172

133

108

94

Приложение 8. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ (ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА) И ЖИЛЫХ ДОМОВ СО СТАЦИОНАРНЫМИ ЭЛЕКТРОПЛИТАМИ И ЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЯМИ ПРИ НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ..

Приложение 8


Исключены с 6 июля 2016 года. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 06.07.2016 N 26/6.

Приложение 9. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

Приложение 9


Исключены с 6 июля 2016 года. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 06.07.2016 N 26/6.

Приложение 10. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И НАДВОРНЫХ ПОСТРОЕК

Приложение 10


Исключены с 6 июля 2016 года. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 06.07.2016 N 26/6.

Приложение 11


Исключены с 6 июля 2016 года. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 06.07.2016 N 26/6.

Приложение 11. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА

Приложение 11
к постановлению
министерства топлива,
энергетики и тарифного
регулирования
Волгоградской области
от 30 июля 2012 года N 5


Исключены с 6 июля 2016 года. - Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 06.07.2016 N 26/6.

Приложение 5. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Приложение 5

(в редакции приказа комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 29.05.2017 N 16)

Категория многоквартирного дома

Единица измерения

Норматив потребления

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт.ч в месяц на кв. метр

1,0

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт.ч в месяц на кв. метр

2,6

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными установками, в отопительный период

кВт.ч в месяц на кв. метр

2,5

Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными установками, вне отопительного периода

кВт.ч в месяц на кв. метр

0,6

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и электроотопительными установками, в отопительный период

кВт.ч в месяц на кв. метр

2,7

Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и электроотопительными установками, вне отопительного периода

кВт.ч в месяц на кв. метр

2,3

Приложение 6. НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И НАДВОРНЫХ ПОСТРОЕК

Приложение 6

(введены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 06.07.2016 N 26/6)

Таблица 1. Нормативы потребления электрической энергии при использовании земельного участка и надворных построек для приготовления пищи и подогрева воды для соответствующего сельскохозяйственного животного, птицы


Таблица 1

Вид животного или птицы

Нормативы (кВт. ч (гол. x мес.))

Лошадь

7,0

Корова

7,0

Свинья

7,3

Овца или коза

0,6

Таблица 2. Нормативы потребления электрической энергии при использовании земельного участка и надворных построек для освещения в целях содержания соответствующего сельскохозяйственного животного (птицы)


Таблица 2

Направление использования коммунального ресурса

Нормативы (кВт. ч/(гол. x мес.))

Освещение хозяйственного блока

0,10

Приложение 7. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА

Приложение 7

(введены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 06.07.2016 N 26/6)


1. Нормативы потребления электрической энергии, установленные настоящим постановлением, предназначены для определения платы граждан за услуги электроснабжения.

2. Наличие (отсутствие) прибора учета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Нормативы потребления не включают в себя количество электрической энергии, используемой для отопления жилых помещений от электроотопительных установок.

4. Количество электрической энергии, потребляемой при использовании в жилых помещениях электроотопительных установок, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Нормативы, указанные в приложении 5 к настоящему постановлению, применяются в отношении площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.

6. Нормативы, указанные в таблице 1 приложения 6 к настоящему постановлению, применяются в случае использования электроплиты в целях приготовления пищи и подогрева воды для сельскохозяйственных животных.

docs.cntd.ru

Нормативы потребления электрической энергии для населения

       

12 декабря 2008 г.

       

Нормативы потребления электрической энергии для населения Волгоградской области на 2009-2011 гг. установлены коллегией Управления по региональным тарифам.

Нормативы потребления электрической энергии в многоквартирных домах (жилых помещениях специализированного жилищного фонда) без стационарных электроплит, не оборудованных лифтом (кВт.ч /(чел. х мес.)

Количество комнат в квартиреКоличество граждан проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, чел.
12345 и более
19058473935
211373584943
312882655448
4 и более13788705851

Нормативы потребления электрической энергии в многоквартирных домах (жилых помещениях специализированного жилищного фонда) без стационарных электроплит, оборудованных лифтом (кВт.ч /(чел. х мес.))

Количество комнат в квартиреКоличество граждан проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, чел.
12345 и более
19765544642
212080655650
313589726155
4 и более14495776558

Нормативы потребления электрической энергии в многоквартирных домах (жилых помещениях специализированного жилищного фонда) оборудованных стационарными электроплитами, не оборудованных лифтом (кВт.ч /(чел. х мес.))

Количество комнат в квартиреКоличество граждан проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, чел.
12345 и более
114089715952
2163104826860
3178113897465
4 и более189120947869

Нормативы потребления электрической энергии в многоквартирных домах (жилых помещениях специализированного жилищного фонда) оборудованных стационарными электроплитами, оборудованных лифтом (кВт.ч /(чел. х мес.))

Количество комнат в квартиреКоличество граждан проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, чел.
12345 и более
114796786659
2170111897567
3185120968172
4 и более1961271018576

Нормативы потребления электрической энергии в жилых домах без стационарных электроплит (кВт.ч /(чел. х мес.))

Количество комнат в жилом домеКоличество граждан проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, чел.
12345 и более
18553413329
211068534337
312477604942
4 и более13583655246

Нормативы потребления электрической энергии в жилых домах, оборудованных стационарными электроплитами (кВт.ч /(чел. х мес.))

Количество комнат в жилом домеКоличество граждан проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, чел.
12345 и более
113584655346
216099776254
3174108846859
4 и более185115897263

Для справки: Нормативы потребления электрической энергии, принятые в соседних регионах:

Наименование регионаКалмыкия 2007 г.Астрахань 2006 г.Саратов 2006 г.Ростов 2007 г.Воронеж 2007 г. поселения / городСвердловск 2006
многоквартирный дом9191/12987
многоквартирный дом с местами общего пользования
многоквартирный дом с местами общего пользования и лифтом10095117
многоквартирный дом с электроплитами141144/262137
многоквартирный дом с местами общего пользования и электроплитами
многоквартирный дом с местами общего пользования и лифтом и электроплитами150200167
жилой дом10011091
жилой дом с электроплитами150160141
 
Комментарии посетителей
Всего 1 сообщение в 1 мнении. Всегда можно кому-нибудь ответить или добавить что-то новое.

Аноним (гость), 22 апреля 2011, 09:15

Где взять справку или какой другой документ в котором бы указывался состав семьи (тоесть о число проживающих в квартире, для дальнейшего расчета), — паспортный стол? от туда нам говорят что эта информация конфедициальна

www.volgogradru.com

Нормативы потребления коммунальных услуг 2019

Нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Департаментом по тарифам Новосибирской области на 2019 год

Согласно формуле 4 (1) Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354, далее — Правила) к нормативным начислениям по коммунальным ресурсам в жилом помещении, где отсутствует индивидуальный прибор учета соответствующего коммунального ресурса, применяется повышающий коэффициент в размере 1,5. При этом согласно п. 69 (г(1)) Правил в платежном документе размер повышающего коэффициента указывается отдельно от нормативного объема коммунальной услуги.

В своем письме от 2 сентября 2016 г. № 28483-АЧ/04 Минстрой РФ разъясняет, что повышающие коэффициенты, указанные в расчетных формулах определения размера платы за коммунальные услуги, не увеличивают объем предоставленных коммунальных услуг.

Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт, подтверждающий отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета — начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. Форма акта обследования на предмет установления наличия технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минрегиона России № 627 от 29 декабря 2011 года.

Электроэнергия

Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами

Количество комнат в жилом помещении Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1 156 97 75 61 53
2 184 114 88 72 62
3 201 125 96 78 68
4 и более 213 132 102 83 73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1 234 146 113 92
80
2 276 171 132 108 93
3 302
188 144 117 102
4 и более 320
198 153 125 110

Нормативы потребления электроэнергии утверждены приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 15.08.2012 № 168-ЭЭ.

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
кВт ч. в месяц на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества

Категория многоквартирных домов Норматив потребления
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оборудованные:
осветительными установками внутри здания МКД и над подъездами, за исключением чердаков, технических этажей, техподполий и подвалов, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,222
лампами накаливания 0,728
осветительными установками на чердаке, техническом этаже, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,003
лампами накаливания 0,006
осветительными установками в техподполье, подвале, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,016
лампами накаливания 0,054
осветительными установками, освещающими дворовые участки, расположенные на фасаде МКД ("кобры" и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,045
лампами накаливания 0,151
осветительными установками, расположенными на территории дворовых участков МКД (фонари на столбах и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,026
лампами накаливания 0,058
насосами систем горячего и (или) холодного водоснабжения 0,81
насосами систем отопления 0,427
автоматическими запирающими устройствами 0,029
усилителями телеантенн коллективного пользования 0,018
системами противопожарной автоматики и дымоудаления 0,055
общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов 0,009
Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, оборудованные:
осветительными приборами внутри здания МКД и над подъездами, за исключением чердаков, технических этажей, техподполий и подвалов, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,222
лампами накаливания 0,728
осветительными приборами на чердаке, техническом этаже, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,001
лампами накаливания 0,001
осветительными приборами в техподполье, подвале, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,01
лампами накаливания 0,033
осветительными приборами, освещающими дворовые участки, расположенные на фасаде МКД ("кобры" и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,018
лампами накаливания 0,06
осветительными приборами, расположенными на территории дворовых участков МКД (фонари на столбах и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,018
лампами накаливания 0,04
пассажирскими и грузопассажирскими лифтами и лифтовым оборудованием:
с одним лифтом в подъезде 0,973
с двумя лифтами в подъезде 1,814
с тремя лифтами и более в подъезде 2,063
насосами систем горячего и (или) холодного водоснабжения 0,707
насосами систем отопления 0,341
автоматическими запирающими устройствами 0,006
усилителями телеантенн коллективного пользования 0,003
системами противопожарной автоматики и дымоудаления 0,046
общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов 0,009
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период, оборудованные:
осветительными приборами внутри здания МКД и над подъездами, за исключением чердаков, технических этажей, техподполий и подвалов, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,222
лампами накаливания 0,728
осветительными приборами на чердаке, техническом этаже, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,003
лампами накаливания 0,006
осветительными приборами в техподполье, подвале, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,016
лампами накаливания 0,054
осветительными приборами, освещающими дворовые участки, расположенные на фасаде МКД ("кобры" и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,045
лампами накаливания 0,151
осветительными приборами, расположенными на территории дворовых участков МКД (фонари на столбах и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,026
лампами накаливания 0,058
насосами систем горячего и (или) холодного водоснабжения 0,81
насосами систем отопления 0,427
автоматическими запирающими устройствами 0,029
усилителями телеантенн коллективного пользования 0,018
системами противопожарной автоматики и дымоудаления 0,055
общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов 0,009
Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода, оборудованные
осветительными приборами внутри здания МКД и над подъездами за исключением чердаков, технических этажей, техподполий и подвалов, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,222
лампами накаливания 0,728
осветительными приборами на чердаке, техническом этаже, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,003
лампами накаливания 0,006
осветительными приборами в техподполье, подвале, оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,016
лампами накаливания 0,054
осветительными приборами, освещающими дворовые участки, расположенными на фасаде МКД ("кобры" и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,045
лампами накаливания 0,151
осветительными приборами, расположенными на территории дворовых участков МКД (фонари на столбах и др.), оснащенными:
энергосберегающими лампами 0,026
лампами накаливания 0,058
насосами систем горячего и (или) холодного водоснабжения 0,81
насосами систем отопления 0,427
автоматическими запирающими устройствами 0,029
усилителями телеантенн коллективного пользования 0,018
системами противопожарной автоматики и дымоудаления 0,055
общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов 0,009

Примечание:
При расчете платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (общежитии), относящегося к соответствующей категории многоквартирных домов, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества многоквартирного дома определяется путем суммирования установленных для данной категории многоквартирных домов нормативов потребления электрической энергии соответствующими фактически установленными оборудованием и устройствами, потребляющими электрическую энергию, входящими в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При определении нормативов, указанных в настоящем приложении, учтены площади помещений, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы.

Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения, отопления и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.

Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества утверждены приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 22 мая 2017 года № 216-ЭЭ.

Водоснабжение и водоотведение

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, куб. м на 1 человека в месяц

Степень благоустройства жилых помещений Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение Водоотведение
Жилые помещения (в том числе общежития квартирного типа) с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные ваннами длиной 1500-1700 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами Без учета повышающего коэффициента
3,687 5,193 8,88
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
5,5305 7,7895 13,32
Жилые помещения (в том числе общежития квартирного типа) с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные сидячими ваннами длиной 1200 мм, душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами Без учета повышающего коэффициента
3,627 5,145 8,772
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
5,4405 7,7175 13,158
Жилые помещения (в том числе общежития квартирного и секционного типа) с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами Без учета повышающего коэффициента
2,978 4,619 7,597
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
4,467 6,9285 11,3955
Общежития коридорного типа с холодным и горячим водоснабжением, канализованием, оборудованные душами, раковинами, кухонными мойками и унитазами Без учета повышающего коэффициента
2,442 4,182 6,625
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
3,663 6,273 9,9375

Нормативы по водоснабжению и водоотведению утверждены приказом Департамента по тарифам Новосибирской Области от 16 августа 2012 № 170-В (приложения 1.1, 2.1).

Нормативы потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме,
применяемые с 1 июня 2017 года

куб. метр в месяц на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества

Категория многоквартирных домов
Холодная вода Горячая вода Сточные воды
Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением 0,023 0,021 0,044
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением 0,023 x 0,023
Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами 0,023 x 0,023
Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения 0,023 x x

Примечание.

Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (общежитии), определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома (общежития) и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (общежитии), согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме (общежитии), не принадлежащих отдельным собственникам.

Нормативы потребления воды и сточных вод в целях содержания общего имущества утверждены приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 22 мая 2017 года № 215-В.

Отопление

Нормативы потребления коммунальных услуг на отопление, рассчитанные на отопительный период продолжительностью 9 календарных месяцев,
Гкал на 1 м2 общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме

С 1 июля 2016 года в формулу, определяющую порядок начислений по отоплению для домов, не оборудованных приборами учета тепла, Постановлением Правительства РФ № 603 от 29.06.2016 внесен коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению.

Он определяется путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев (пункт 2 приложения 2 Постановления Правительства РФ № 354). То есть если региональные власти рассчитали нормативы на 9 месяцев, однако при этом приняли решение, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года, то такой коэффициент будет равен 9/12.

 

Этажность Дома, построенные до 1999 года (включительно)
Без учета
коэффициентов
С учетом
коэффициента
периодичности (9/12)
1, 3, 4 0,025 0,01875
2 0,023 0,01725
5, 6, 7, 8, 9 0,021 0,01575
10 и более 0,02 0,015
Этажность Дома, построенные после 1999 года
1 0,02 0,015
2, 6, 7 0,018 0,0135
3, 4, 5, 8, 9 0,019 0,01425
10 и более 0,016 0,012

Нормативы потребления коммунальных услуг на отопление определены приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 15 июня 2016 года № 85.

Твердые коммунальные отходы

Нормативное количество отходов на 1 проживающего в год утверждено Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области № 342-ЖКХ от 20 октября 2017 года и составляет 2,38 м3/год (или 392,95 кг).

gkhnsc.ru

Тарифы на электроэнергию с 1 января 2018 года: Волгоградская область

1. Население, за исключением указанного в пункте 2 и 3 (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) *
1.1 Одноставочный тариф4,02
1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона4,62
Ночная зона3,21
1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона5,22
Полупиковая зона4,02
Ночная зона3,21
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним (тарифы указываются в рублях с учетом НДС) **
2.1 Одноставочный тариф2,81
2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона3,23
Ночная зона2,24
2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона3,65
Полупиковая зона2,81
Ночная зона2,24
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС) ***
3.1 Одноставочный тариф2,81
3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона3,23
Ночная зона2,24
3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона3,65
Полупиковая зона2,81
Ночная зона2,24
4.1 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.
4.1.1 Одноставочный тариф2,81
4.1.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона3,23
Ночная зона2,24
4.1.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона3,65
Полупиковая зона2,81
Ночная зона2,24
4.2 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС):Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.
4.2.1 Одноставочный тариф4,02
4.2.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона4,62
Ночная зона3,21
4.2.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона5,22
Полупиковая зона4,02
Ночная зона3,21
4.3 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.
4.3.1 Одноставочный тариф4,02
4.3.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона4,62
Ночная зона3,21
4.3.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона5,22
Полупиковая зона4,02
Ночная зона3,21
4.4 Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются в рублях с учетом НДС): Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи).Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте2.
4.4.1 Одноставочный тариф4,02
4.4.2 Тариф, дифференцированный по двум зонам суток
Пиковая зона4,62
Ночная зона3,21
4.4.3 Тариф, дифференцированный по трем зонам суток
Пиковая зона5,22
Полупиковая зона4,02
Ночная зона3,21

proschetchiki.ru

Информация для граждан

                                                                                                                                                                                            

 АКТУАЛЬНО!

Представительные органы местного самоуправления Волгоградской области определили изменения в оплате коммунальных услуг в 2017 году

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 года №2464-р утверждены индексы изменения платы граждан на коммунальные услуги в среднем по субъектам России на 2017 год. Так, средний индекс для Волгоградской области, который начнет действовать с 1 июля 2017 года, утвержден в размере 4,2%. В первом полугодии 2017 года роста платы граждан не будет.

Отметим, что, начиная с 2014 года, главным инструментом, защищающим граждан от значительных тарифных изменений, стало ограничение роста не отдельных тарифов, а совокупного платежа граждан за коммунальные услуги. В данном случае Правительство Российской Федерации ежегодно определяет, насколько в среднем должны измениться платежи за коммунальные услуги в каждом из субъектов страны.

Комитет тарифного регулирования Волгоградской области формирует предложение об установлении индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Волгоградской области, а также осуществляет расчет предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях региона и проводит мониторинг соблюдения предельных индексов в муниципалитетах.

Надзор за соблюдением органами государственной власти, местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных обязательных требований к соблюдению ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги осуществляет инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области.

В полномочия главы региона входит утверждение предельного порога изменения платы для каждого муниципального образования. Однако органы местного самоуправления, в свою очередь, согласно предоставленному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 праву принимать решения о превышении предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги, могут определять, каким он будет для их муниципального образования в 2017 году.

Задача местных властей в подобном процессе – рассмотреть предложения ресурсоснабжающих организаций об изменении тарифов с 1 июля 2017 года, оценить целесообразность и обоснованность их изменения, состояние жилищно-коммунального комплекса муниципального образования, а затем коллегиально принять решение об утверждении предельного индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги для своего муниципального образования.

В некоторых муниципальных образованиях для сохранения и функционирования предприятий, осуществляющих тепло-водоснабжение населения, жизненно необходимо утвердить данный индекс выше предельного индекса, установленного для региона. Органы местного самоуправления, которые соответствующего решения не принимают, ставят под угрозу сам факт оказания той или иной коммунальной услуги.

Во избежание банкротства ресурсоснабжающих организаций, в целях недопущения перебоев в поставке коммунальных ресурсов представительные органы местного самоуправления 44 муниципальных образований Волгоградской области, чьи коммунальные операторы оказались в наиболее сложном положении, после всестороннего анализа сложившейся ситуации обратились к главе региона с предложением повысить в 2017 году индекс изменения коммунальной платы в их муниципальных образованиях до 9,8%.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 27 декабря 2016 года № 1013 "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Волгоградской области на 2017 год" с 1 июля 2017 года установлен максимальный индекс роста коммунальных платежей размере 9,8% для 44 муниципальных образований, в остальных 399 муниципальных образованиях – 4,2%.

Решение об установлении предельного индекса в размере 9,8% приняли депутаты следующих муниципальных образований:

Муниципальный район Муниципальное образование Реквизиты нормативных правовых актов
1 2 3
Городской округ город-герой Волгоград решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2016 года
№ 52/1532
Городской округ город Камышин решение Камышинской городской Думы от 21 декабря 2016 года № 37/237
Городской округ город Урюпинск решение Урюпинской городской Думы от 15 декабря 2016 года № 45/206
Городищенский городское поселение Городищенское решение Городищенской городской Думы от 15 декабря 2016 года № 20/1
Каменское сельское поселение решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 15 декабря 2016 года № 341
Котлубанское сельское поселение
Кузьмичевское сельское поселение
Новожизненское сельское поселение
Новонадеждинское сельское поселение
Песковатское сельское поселение
Россошинское сельское поселение
Калачевский городское поселение Калачевское решение Калачевской городской Думы от 21 декабря 2016 года № 126
Береславское сельское поселение решение Калачевской районной Думы от 16 декабря 2016 года № 254
Зарянское сельское поселение
Ильевское сельское поселение
Логовское сельское поселение
Приморское сельское поселение
Советское сельское поселение
Камышинский городское поселение Петров Вал решение городского Совета поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области от 08 декабря 2016 года № 7/6
Антиповское сельское поселение решение Камышинской районной Думы от 06 декабря 2016 года № 44/179
Воднобуерачное сельское поселение
Котовский городское поселение - город Котово решение Котовской городской Думы от 16 декабря 2016 года № 98/22-3
Попковское сельское поселение решение Котовской районной Думы Волгоградской области от 19 декабря 2016 года№ 60/16-5-РД
Бурлукское сельское поселение
Коростинское сельское поселение
Купцовское сельское поселение
Лапшинское сельское поселение
Мирошниковское сельское поселение
Моисеевское сельское поселение
Мокроольховское сельское поселение
Ленинский городское поселение - город Ленинск решение Совета депутатов городского поселения город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области от 15 декабря 2016 года № 15/140
Николаевский городское поселение - город Николаевск решение Совета депутатов городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области от 12 декабря 2016 года № 15/50
Палласовский городское поселение - город Палласовка решение Палласовской городской Думы от 16 декабря 2016 года № 12/4
Гончаровское сельское поселение решение Палласовской районной Думы от 01 декабря 2016 года № 17/2
Заволжское сельское поселение
Калашниковское сельское поселение
Краснооктябрьское сельское поселение
Лиманное сельское поселение
Ромашковское сельское поселение
Савинское сельское поселение
Эльтонское сельское поселение
Светлоярский городское поселение Светлоярское решение Думы Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 20 декабря 2016 года № 31/94
Кировское сельское поселение решение Светлоярской районной Думы от 19 декабря 2016 года № 39/206
Среднеахтубинский городское поселение рабочий поселок Средняя Ахтуба решение Думы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 16 декабря 2016 года № 35/128

Вместе с тем, на территории Волгоградской области действуют льготные тарифы на коммунальные услуги с компенсацией выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций из областного бюджета.

Следует отметить, что даже при увеличении предельного индекса до 9,8% резкого повышения размера коммунальной платы с 01 июля 2017 года для жителей указанных 44 муниципалитетов не произойдет.

Так, например, прирост платежа за коммунальные услуги в стандартной двухкомнатной квартире (площадь 57,1 кв. м., с полным набором коммунальных услуг для 1 проживающего) с учетом принятых тарифных решений с ростом платы в размере 9,8% по отношению к декабрю 2016 года составит 253 рубля,  а по отношению к плате за коммунальные услуги с ростом 4,2% – 133 рубля.

Кроме того, в Волгоградской области эффективно действуют меры социальной поддержки по оплате расходов граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. Гражданам, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% совокупного дохода семьи, а также отдельным категориям граждан (ветераны труда и войн, труженики тыла, многодетные семьи, сельские пенсионеры и другие категории граждан), предоставляются адресные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства на которые предусмотрены в областном бюджете.


Разъяснения Минстроя России об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением от 29 июня 2016 года № 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг"

Изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в 2016 год

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 2182-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год.

В рамках утвержденных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги принято Постановление Губернатора Волгоградской области от 30.11.2015 № 1050 "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Волгоградской области на 2016 год".

В соответствии с данным постановлением плата за коммунальные услуги для всех жителей Волгоградской области в первом полугодии 2016 года останется неизменной и будет находиться на уровне декабря 2015 года (с 1 января 2016 года прирост составит 0%), изменение коммунальных платежей произойдет с 1 июля 2016 года и при этом их прирост составит не более 6,6%.

Важно помнить, что изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года.

Действие утвержденных предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги не распространяется на жилищные услуги.

Стоимость жилищных услуг не регулируется государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе собственниками способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний).

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления произойдет рост платежа в первом полугодии 2016 года, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Волгоградской области.

urt.volgograd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *