Содержание

Изготовление фанерного щита » SwordMaster

загрузка…

Я сделал несколько щитов с помощью моего щитового пресса. И в этой статье будет подробно описано как сделать рыцарский щит. Вы можете сделать себе щит почти любой формы какой пожелаете (историчной или нет), и по большей части методы изготовления будут те же самые. Да и к вопросу историчности: в средние века основы для щитов делали из досок, но современный фанерный щит в изготовлении быстрее и проще  и по прочности не уступает дощатым. А «не историчность» фанерного щита легко прячется под холст или кожу, покрашенную аутентичными красками.

Надеюсь, мои чертежи и примеры дадут вам достаточно информации, чтобы попытаться сделать свой собственный щит.


Основа фанерного щита

наверх


Первое, что вы хотите сделать для изготовления щита это определение его размеров. Они могут немного отличаться, но давайте предположим, что мы собираемся сделать наш геральдический щит 53.3 см (21 дюймов) в ширину в верхней части. Такая треугольная форма гораздо проще для рисования фигуры щита перед сгибанием ее в прессе.

Я предпочитаю, чтобы мои щиты были выгнутыми, но это в принципе необязательно. Я использую 2 части 0.63 см (1/4″) фанеры, и когда они склеиваются в прессе, щит получается, что 1.25-1.3 см (1/2″) толщиной. Если вы хотите просто сделать плоский щит, то вы можете просто использовать кусок 1.3 см (1/2″) фанеры.

Стандартный щит разработан с использованием методом 3 к 1. Обратите внимание на фото выше, что щит 3 в пункта шириной, прямой участок с каждой стороны составляет 1 пункт и кривой создается с помощью 3 пунктов. Так что, если щит будет 53.3 см (21″) шириной, то вы разделите эти измерения на 3, и вы получите 17.8 см (7″), то есть один пункт.

Выше на рисунке показан старый трюк разметки большой кривой линии. Я использую кусок фанеры 0.63 см (1/4″) толщиной от 3.8 см (1 1/2″) шириной доску, но почти любая доска, которая лежит под рукой будет работать. Я делаю прорезь в одном конце доски (где гвоздь пойдет), и я просверливаю в каком-то заранее определенном расстоянии на противоположном конце отверстие достаточно большое для карандаша, которым буду размечать края будущего щита.

Расстояние между точкой начала разметки и отверстием для карандаша 3 пункта, в данном случае 53.3 см  (21 дюйма).

Вы будете забивать гвоздь в конце левой стороны прямой линии (которая, в нашем примере будет на расстоянии17.8 см (7″). Не забивать гвоздь слишком глубоко, достаточно, чтобы держал совсем немного. Затем вы ставите карандаш в конец линии на правой стороне и нарисуйте кривую.  Повторите для другой стороны, и ваш щит готова быть склеен, спрессован и вырезан.

Есть много примеров различных типов щитовых прессов, но у меня есть способ описанный здесь: Пресс для склеивания фанерного щита.

После высыхания заготовке щита в прессе (несколько дней), вы можете вытащить его и вырезать его с помощью лобзика или ленточной пилы.

После того, как вы вырезали будущий щит, вы ошкурить наждачной бумагой края, чтобы сделать их гладкими и исправить любые занозы и нарушения. Также можно, если хотите, немного ошкурить лицевую и внутреннюю сторону щита, просто чтобы сгладить их немного. Я также закругляю рашпилем края, немного, так чтобы края были не острые.

Покрытие кромок и передней панели щита

наверх

Мне нравится когда наружную часть щитов  покрывает какой-то материал, так как это дает им больше исторический вид, добавляет прочности и делает их более удобными для росписи. Я предпочитаю использовать холст (брезент из мешковины), так как он недорогой, простой в работе и вы можете получить его в любом магазине тканей. Вы можете также использовать льняную ткань, но она не так прочна, её труднее найти и она дороже, чем холст. Вы можете также использовать кожу, причем лучше всего применить на тот щит, где вы собираетесь покрыть края лентами из сыромятной кожи. Дальнейшие инструкции предполагают, что мы используем холст.

Я начинаю резать кусок холста с расчетом на 5 см больше всех от размеров заготовки под щит. Затем я использую столярного клея чтоб приклеить его на переднюю панель. Я беру дешевую кисть и укорачиваю щетину, пока не останется 1.6 см (1/2″) длинны или около того. Это делает хорошую кисть, для применения столярного клея. Далее нанесите клей на переднюю панель щита, закрыв пока около половины панели. Вам не нужно много клея, хороший ровный слой держит очень хорошо. После того как вы применили клей для половины щита и положили холст, и с вашей стороны нужно сгладить ее вниз так, чтобы он вступил в контакт с клеем. Если у вас есть клей выходи из материала и пачкал руки, то вы скорее всего нанесли слишком много клея, но это на самом деле не повредит. Повторите эти действия для остальной части щита, пока вся передняя панель не будет закрыта. Пока не беспокойтесь о покрытие краев щита,  в первую очередь дождитесь когда клей застынет.


После высыхания клея на передней панели (примерно через 1 час) вы готовы, обернуть заготовку щита по краям. Если вы используете по краям обивку из сыромятной кожи, то вам не нужно оборачивать холстом по краям.

Первое, что вам нужно сделать, это разметить ткань, где и как её необходимо будет сократить. Вы, допустим,  хотите чтоб холст заходил на 2.54 см (1″)  на обратную сторону щита (см. правый рисунок выше).  Чтобы сделать ровно и сохранить форму можно использовать циркуль (картинка выше слева), чтобы разметить все вокруг холста, по краю щита. Поскольку щит толщиной 1,27 см (1/2″) вы должны, чтобы всего этого материала было около 3.8 см (1 1/2″) широкий.

Если бы наши щиты были квадратными, то обивать края было бы легко, надо было только раз завернуть холст и приклейте ее к краям и обратно, но так как наши щиты имеют кривые стороны, то нам необходимо перекрывать материал время от времени и держать его в таком положении.


На этих снимках  показаны перекрытия. Количество и величина перекрытий будет определяться тем, насколько щит изогнута в места в котором вы работаете. Просто поэкспериментируйте, сворачивая на холсте и сокращая перекрытия, чтобы они могли формировать аккуратную кривую по кромке щита. Помните, что мы больше заинтересованы в том чтоб хорошо выглядели передняя панель и верхняя кромка.

 


Когда вы приклеиваете холст, убедитесь, что вы нанесите клей на край и, конечно, на тыл. Если клей растекся из-под холста,  не волнуйтесь. Краска покроет его, когда вы разрисуете заднюю часть щита. Разгладьте холст  пальцами (эта работа может стать немного сложной :>).  Столярного клей, немного скользкий и поведет холст вниз, даже во влажном состоянии, но, как клей высохнет, вы можете вернуться  и поработать над районами которые могли быть не проклеены.

Когда вы режете холст для перекрытия — не режьте все пути на заднюю панель щита, только те которые загибаются на задний край,  разметка области показана линией на рисунках выше.

Хост будет образовывать пучки  в углах и изгибах щит. У меня нет никакого волшебства, но только раз я смог обрезать холст так чтоб подходил настолько хорошо, насколько это возможно. Используйте достаточное количество клея здесь, чтобы приклеить холст. Потом разгладьте холст и протрите излишки клея. Затем я использую зажимы на каждом из углов, чтобы удерживать холст, пока клей высыхает. Затем я проверяю  холст, который я приклеил на тыльную сторону еще один раз, приглаживая каких-либо пучки, которые могли быть ославлены немного. Вы также можете добавить немного больше клея и использовать его, чтобы сгладить пучки немного вниз.

Указанные выше рекомендации могут показаться немного сложными, но не слишком беспокойтесь. Все не так уж и плохо, и после начала работы, она течет по довольно хорошо.

Теперь Вы можете поставить щит в сторону и дайте ему высохнуть.

 

Использование кожи чтобы покрыть щит.

Если вы будете покрывать переднюю панель щита  кожей то вы просто должны вырезать кожу, так чтоб она соответствовала передней панели щита и приклейте ее при помощи столярного клея. Помните, что вам нужно будет использовать сыромятной кожу, чтобы обернуть края. Подробнее об этом ниже.

Если вы чувствуете в тебе силы вы можете попытаться согнуть кожу вокруг щита, как так это бы был холст. Это нелегко, но можно сделать. Вы должны были бы иметь пропитанную водой кожу, такой кожей  будет легче сформировать покрытие щита.

Добавление ремней, окантовки и подлокотника

наверх

Картинка выше показывает некоторые способы того, как вы можете прикрепить окантовку, ремешки, и мягкий подлокотник.

Окраска щита, установка ремней

наверх

 Краска, я использую только стандартную латексную краску для стен. Я кладу 2 слоя на передней и заднюю часть щита. Я взял небольшой набор для живописи и мне его для росписи щита хватает. Возможно, вы захотите покрасить переднюю и заднюю панели щита перед надеванием ремней и мягкого подлокотника. Цвет это ваш выбор! Опять же, я просто использовал стандартные латексную краску для стен. Я использовал то, что называется яичной темперой для отделки, которая  блестит, но опять-таки, это зависит только от вас. Исторически покраска была, вероятно, плоской. Яичная темпера будет немного жестче. Я использую это на передней и задней части щита. Если вы будете покрывать переднюю панель щита  кожей, то вы должны будете использовать краску, которая совместима с кожей, наиболее подойдут акриловые краски.

Если вы ставите Умбон на ваш щит, то вам необходимо сделать это сейчас, прежде чем добавлять подлокотник и ремни. Вы можете нарисовать на передней панели  щита место для  умбона, в зависимости от дизайна. Опять же,  проще рисовать когда Умбон есть но еще не установлен, потом вы можете уже просврлить отверстия и пока только для  теста установить его.

Мягкий подлокотник

наверх

В установке подлокотника вы ограничены только размером места под площадку и ремни, размерами задней панели щита, собственными размерами, да и просто личными предпочтениями. Чтобы дать вам инструкцию, я нарисовал выше чертеж, который показывает измерения, которые я использовал на моих личных щитах. Угол наклона подлокотника около 30 градусов, но вы можете попросить кого-то держать щит в то время как вы двигаете рукой вокруг, чтобы получить удобный лично для вас угол. Имейте в виду, что все размеры являются приблизительными, и могут быть изменены по вашему усмотрению.

Далее мы хотим сделать наш подлокотник. Я использую замшу для верхней покрышки, так как она прочная, но гибкая. Вы можете использовать другие материалы, просто убедитесь, что они будут достаточно прочными. Вы могли бы использовать холст, просто убедитесь, что вы слегка загнете несколько раз край   его вниз, чтобы он не распутался. Я использую 1.9 см (3/4″) толщины кусок синтепона, из магазина ткани. Просто убедитесь, что вы получите синтепон но, не пенополистирол. Ваша рука будет благодарить вас позже.

Я использую небольшие гвоздики для крепления замши к задней части щита. Перед креплением необходимо попробовать и выяснить, где будет ваша рука, которая будет на щите. Вы можете использовать мои фотографии в качестве примеров. Когда я понял где я хочу, я прибиваю замшу сверху вниз, и сбоку. Я использую 1 см (3/8″) гвоздики. Вы же не хотите, чтобы гвоздики торчали из передней панели – поэтому они короче чем толщина щита. После того как я прикрепляю замшу сверху и сбоку, я закладываю наполнитель под замшу. Наполнитель обрезается так, чтобы он был немного меньше, чем кусок замши. И тогда прибиваем остальные стороны замши.

Ремни

наверх

На рисунке выше показано несколько различных примеров ремней, которые могут быть использованы. Первый стандартный ремень, который использует пряжку для регулировки. Второй ремень состоит из двух скрещенных ремней. Скрещенные ремни работают лучше всего для ремешка, который вы держите в руке. Если вы заметили, мой красный и черный щит (в верхней части этой страницы) сделаны при помощи этого способа. Работает очень хорошо.

Последний ремень – кружевной ремешок, использует ряд отверстий для кожаных шнурков, которые позволяют внести изменения. Он используется на моем  каплевидном щите тамплиеров (также в верхней части страницы). Его не так легко настроить, как, скажем ремень с пряжкой, но этот способ историчен.

Для справки ремни на геральдическом щите 1.9 см (3/4″) шириной, на щите тамплиеров они 2.54 см (1″).

Для ремней необходимо использовать толстый сорт кожи, и вы можете просто купить готовые кожаные пояса, которые поставляются в различной ширине. Вы также можете использовать старый ремень. Просто убедитесь, что он действительно кожаный, и старайтесь избегать кожаный ремень который состоит из двух частей сшитых вместе.

Теперь, когда у нас есть ремни нам нужен способ, чтобы присоединить их к щиту. Вы можете использовать болты или заклепки. Болты являются самым простым способом и позволяют легко установить ремни на другой щит в будущем (когда этот щит разобьют). Заклепки более историчны, но требуют больше навыков в их креплении. Я использую 0.63 (1/4″) болты или заклепки.

На рисунке выше я показал как болты/заклепки работают. Я использую болты и заклепки, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. В зависимости от толщины вашей кожи и наполнителя 2-2.5 см – 0,63 заклепки и болты  должны работать нормально. Вы всегда должны использовать шайбы с кожей, чтобы она не выскочила. Некоторые болты будут иметь какую-то надпись на головке, которая не выглядит очень хорошо на внешней стороне нашего щита, поэтому убедитесь, при покупке что её там нет.

Я хотел дать моему  щиту тамплиеров более достоверный вид и взял  болты и обстучал их  головки на моей наковальне чтоб избавиться от надписи, и дал им вид будто их сделал деревенский кузнец. Я затем укоротил их по длине, а затем забил их так же, как заклепки. Работа велика. Я даже забил шайбу так, чтоб она выглядела также от сельского кузнеца. (См. рисунок справа).

Я также сделал свои собственные заклепки для Умбона на  щите тамплиеров . Я использовал стандартные общие гвозди. Я обстучал шляпки, чтобы сделать их более округлыми и не очень широкими. Я затем также укоротил их и использовал как обычные заклепки.

Картина на щите

наверх

(См. выше информацию о том, что какую краску использовать).

Тут вы можете сделать свою работу краски настолько простой или сложной  как сами пожелаете. Если вы запутались, вы можете просто закрасить щит, и начать все сначала. Если вы хотите чтобы щит соответствовал сюрко или другому оборудованию, то может стоит взять щит с собой в магазин краски для оказания помощи в соответствующих цветах. Если вы действительно храбрый – вы могли бы на самом деле пропустить этот вопрос и пойти далее. Лучший способ – расспросить знающих  людей….

Я рисую переднюю панель и края моих щитов в мой основной цвет. В качестве примера, я разрисовал мой тамплиеров щит сначала белым базовым цветом. Затем я использовал карандаш и линейку и слегка прочертил крест на щите. Далее я использовал несколько различных размеров кистей чтоб  нарисовать крест. Я настоятельно рекомендую вам делать все это вручную. Щит расписанный ручной росписью имеет  средневековый облик. Если вы ужасный художник, то может быть, вы могли бы найти кого-то, чтобы помочь вам в этом.

Если вы ставите умбон, то вы можете продолжать, если нет, то вы закончили! Хорошая работа! Существует что-то магическое когда хороший щит в одной руке и меч в другой …. это трудно объяснить.

Помните, что вы можете производить щит, который является простым или сложным, так как вы хотите. Просто сделайте один. Если вы хотите можно кусок фанеры вырезать под форму щита, не накрывая тканью или кожей, с какими-то ремнями, так по-прежнему выглядит довольно хорошо.

Окантовка краев щита

наверх

Если вы добавляете окантовку, то  сейчас как раз время для этого. Использование сыромятной кожи или толстой кожи означает одни и те же шаги. Отрезать полосы в 5 см (2″) шириной. Более вероятно, что вы не будете иметь один кусок достаточно большой, чтобы обойти весь щит, (от шкуры коровы разве что такой большой), поэтому вы должны будете иметь несколько частей, чтобы пройти  по всему краю щита. Вам нужно будет сделать некоторые дополнительные куски сыромятной кожи, чтобы покрыть эти швы. Смотрите рисунок ниже.

Толщина полосы в 5 см (2″) должна работать нормально, но вы можете её отрегулировать по мере необходимости. Если хотите, то можете пропитать  кожу  в воде, пока она размягчается. Затем работаем с полосами во время изгиба окантовки над щитом и притираем вниз. Продолжайте, пока не все края не будут покрыты. Теперь добавьте дополнительные части для покрытия швов, все это фиксируйте при помощи зажимов. Дайте высохнуть, прибейте гвоздиками  и вы закончите.

Чертежи миндалевидного щита

наверх

Ниже приведены некоторые размеры для стандартных каплевидного щита (Kite
Shield), он также известен как миндалевидный и норманнский щит, подробнее
описано тут – Рыцарские щиты 11-середины 12 века. Предложенные размеры только предложения, и не стесняйтесь настроить их под свои нужды.

 

 

загрузка…

swordmaster.org

Изготовление рыцарского щита из фанеры, фанерный рыцарский щит, технология изготовления рыцарского щита

Проект изготовления фанерного щита возник давно, еще пару лет таму, были вырезаны две фанерных основы для изготовления щита – тарч, в его пехотной ипостаси. Мой опыт изготовления трех щитов тарч (два стальных и два фанерных) показал, что размер щита 60 на 90 актуален для тех, кто участвует в боевом взаимодействии в бугурте, т.е. в составе группы, где обороноспособность щита решающий фактор. Тем же, кому щит необходим для боя в рамках поединка 1 на 1, либо чья тактика боя основана на быстрых передвижениях и манёврах, ему необходим щит размерами 60 на 70.

В целом, ранее нами была проведена работа по изучению истории средневекового щита, которую мы изложили в нашей статье: Средневековый щит. В дополнении к этой статье мы создали еще одну, малую статью, по весьма интересному виду щита: Рондаш траншейный или фонарный щит.

На основе информации полученной при изучении ранее указанных статей, в основу средневековых щитов была заложена древесина, в виде досок, значительно реже встречались стальные щиты, были так же вариации кожаных щитов, щитов калкан сплетенных из различных материалов.

Фанерный щит, это своего рода качественная замена трудоемкого и малонадежного деревянного щита. Как правило, на рыцарских фестивалях вы видите в основном именно фанерный щит, в разных его формах. Хорошо сделанный фанерный щит, внешне выглядит как средневековый образчик. Но он, более надежен в использовании. Так или иначе, мы должны помнить, что истинно щит должен быть деревянным.

URLICH

И так, у меня были заготовки, а так же, была частично сохранившаяся приспособа (наследия былой работы на нашей мастерской, мастера URLICH”a).

И так основа материальной составляющей:

  1. 2 фанерных листа, нужной формы (предварительно они были вырезаны электро лобзиком)
  2. Приспособление для придания гнутой формы вашему щиту

Основа для щита: фанера и приспособа

Примечание: приспособа к момента запуска проекта была уже «уставшей», а листы фанеры имели не презентабельный вид, так как там, где куют дюралевые мечи… нет чистоте и порядку.

Основа метафизической составляющей:

  1. Статья клуба «Гастингс» (сейчас этой статьи, уже не найти в интернете, благо, я ее сохранил себе на комп., лет 5 назад)
  2. Илья Сугако

    Статья «свордмастерс», который как всегда в своем стили, нашел ее в буржуазном нете и перевел, статья хорошая… но и статья Гастингса, была также отличной..

  3. Наставление «бывалых», в данном случае — Илья Сугако.

Прежде чем начать работу над щитом, я зачистил мелким номером наждачной бумаги поверхность будущего щита. Это правило характерно для всех поверхностей, которые вы намереваетесь склеить.

Поверхность зачищена

Добавляем новую материальную составляющую: клей ПВА. Я нашел полупрофессиональный клей ПВА, но в целом, любой клей ПВА, который продается в хозяйственных магазинах, строительных магазинах подойдет для склейки двух сегментов нашего щита.

Берем приспособу, как видите, ничего сложного в ней нету, два деревянных сегмента, которые создают радиус, плюс поверхностная обшивка доской, на которую и кладутся склеиваемые части щита.

Приспособа для изготовления щита

Хорошо смазав клеем ПВА, одну и вторую половину щита, даем пропитаться, после чего соединяем их вместе.

И так у нас соединенные части щита и приспособа, делаем радиус

Кладем на приспособу наш щит и прибиваем его средней вылечены гвоздями. Желательно два человека, так как вам нужно натянуть боковины щита на радиус приспособы. Одному сделать трудно, так части нашего щиты расходятся в разные стороны, пока ты пытаешься прибить одну из сторон.

И так, мы прибили гвозди по краю щита и тем самым «прикололи» щит, сделали, гиб щита и придали нужный радиус..

Три дня ждем проклейки, затем снимаем (вытягивая гвозди). Вообще по мануалу 8 часов, сохнет клей…

Все основа вашего будущего щита готова.

Остается поработать над дефектами проклейки, так как будут места, где есть щели. Их нужно найти и залить клеем, затем стянуть струбциной или как я, «чем получилось». Главное качественный результат.


Дефектами проклейки щита, исправление

После того, как все дефекты исправлены, щит нужно забрать в чистое помещение.

Нужно проклеить поверхность щита тканой основой, как правило, это: мешковина.

Мешковина для щита

В средневековье щит обтягивался кожей.

Первый слой наружный, я проклеил мешковиной с заступом на края (5 см), чтобы дополнительно проклеить край и связать его слоем клея и мешковины. Внутреннею часть щита я также покрыл мешковиной.

Проклейка щита мешковиной

Второй слой ткани: плотный лен.

Проклейка точно такая же: внешнею часть щита с заступом на внутреннею в 2,5 см.

Второй слой ткани для щита: плотный лен

Второй слой ткани для щита: плотный лен

Тканевая основа нанесена.

Фурнитура щита:

Под фурнитурой, я понимаю ременную систему щита. Мой вариант, на мой взгляд, оптимальный. Однако вы можете использовать любой вариант установки ремней, ниже я приведу варианты установки ремней из монографии : Jan Kohlmorgen — Der Mittelalterliche Reiterschild

Вариант ременной система для щита

Вариант ременной система для щита

Вариант ременной система для щита

Наш варинт ременной система для щита

Место установки ремней я выбирал «на глаз». Приложив руку к щиту, я отмечал наивысшую точки, в которой  устанавливал ремни для кисти руки. Затем нижняя точка, под локоть руки, с ремешком для регулировки. Ремни под локоть и кисть основные, но для большей надежности и управляемости щита, я установил и средний ремень. Кроме того, будет не лишним установить ремень для переноски щита (первый вариант, регулировка шнуром, второй вариант, широкая пряга).

Покраска щита

Я использовал, акриловую краску белого цвета и краситель красного цвета, который подмешивается в белую краску. Акриловая краска фасадная, так как я хочу, чтобы щит не плыл от дождя. Акриловая краска любит клей ПВА, есть технология, по которой для лучшей покраски поверхность щита специально наносит клей ПВА как грунт, иногда его смешивают и с самой краской.

Три слоя белой краски и один слой «типа» красной (оксидно-красная).

Был и другой опыт, покрасочных работ  с масляно-фталевой краской … Но перед ней, я попробовал покрасить щит баллончикам  с акриловой краской. Как показал результат, на такой большой щит… баллончика мало, а эффект покраски слаб. Возможно, использование предварительного грунта помогло бы… но я в этом не уверен. Посему, когда стало ясно, что дело дрянь, я вернулся к изначальному плану с масляно-фталевой краской.  В целом, более иль менее, но в зависимости от прокраса, возникает эффект: при котором, в одном месте больший глянец, а в другой его меньше. Как бы зачет, но опыт с фасадной акриловой краской мне понравился больше. Да и запах при покраске у нее невелик.

Окантовка щита кожей.

У меня было несколько полос кожи, шириной 8 см. Первая, длинной 62 мм наверх щита, вторая полоска 93 см на край и третья, точная такая же полоска в 93 см для другого края щита.

Для того, чтобы размягчить кожу я использовал кипяток, в который я погрузил кожу, через минут 5-10 кожа становилась мягкой и с ней можно было работать. Мягкость ее во временном выражении значительна. Этого времени вам хватит для того, чтобы сделать окантовку с про шнуровкой.

Шнур  —  льняной шнур

Прошнуровка канта щита

Примеряете полосу к краю щита, затем зажимаете его, каким либо зажимами или фурнитурными гвоздями. Затем берете дрель, сверло по металлу толщиной 3 мм и сверлите первое отверстие. Затем еще несколько. И затем делаете первую протяжку льняной нитью, чтобы закрепить первую часть окантовки щита, используйте один и тот же интервал, скажем 3 см. Я сверлил несколько отверстий, прошнуровывал их льняной нитью, которую я пропускал при помощи большой иглы по коже. В начале в одну сторону, затем в обратную, в результате чего получался ровный и хороший шов.

В этой небольшой статье мы попытались изложить, основы знаний об изготовлении стилизации средневекового щита. Надеюсь, что это информация Вам поможет в ваших проектах. По времени. Работа над проектом занимает от 1 недели 3 недель. Кучу пыли, грязи и времени. Так что, при желании, вы всегда можете обратиться к ремесленникам нашей мастерской, и кто-то из нас изготовим вам щит. Либо используя полученную информацию из этой статьи, попробуйте изготовить рыцарский щит самостоятельно.

Можете задать вопросы в форме комментариев вконтакт внизу.

zbroevy-falvarak.by

Мебельный щит своими руками в домашних условиях, советы новичкам

Мебельный щит представляет собой специфический вид древесных материалов, создающийся с помощью склеивания стандартных строганных деревянных брусков. Он эффективно применяется для создания различных видов фурнитуры и покрытий. Сделать мебельный щит своими руками в домашних условиях совсем несложно, поэтому эта работа доступна для самостоятельного выполнения каждому человеку. Полученные конструкции являются натуральными и экологическими чистыми, а при этом намного привлекательней, чем ДСП или МДФ.

Выбор и подготовка материалов

Создание мебельного щита своими руками в домашних условиях предполагает применение разных видов древесины. Наиболее часто для этого используется береза или дуб, бук или осина, а также лиственница и разные хвойные породы.

Каждая порода дерева обладает своими особенностями, поэтому перед определенным выбором рекомендуется заранее определиться с тем, в каких условиях эксплуатации будет применяться полученная контракция.

Наиболее часто мебельные щиты используются для создания разной мебели и дверей. Они отличаются наличием специфического внутреннего напряжения, поэтому в процессе работы надо быть аккуратным, чтобы не нарушить целостность конструкции. Неправильные работы могут привести к деформации уже готового изделия.

Основными преимуществами мебельных щитов являются:

  • экологическая чистота, обусловленная применением натуральных компонентов и качественного клея;
  • изысканный внешний вид полученной мебели и иных конструкций, но это возможно только при грамотной обработке щитов;
  • высокая практичность, так как древесина обладает однородной структурой, что позволяет восстанавливать поломанные или потерявшие привлекательность элементы;
  • изготовление мебельного щита невероятно простое занятие, а при этом тратится на этот процесс небольшое количество денег;
  • мебель, сделанная из щитов, является долговечной и привлекательной;
  • изделия не имеют какие-либо трещины или прочие деформации, а также не подвергаются существенной усадке.

Основным фактором получения качественного щита является грамотный выбор материала для этих целей. Стандартно мебельные щиты обладают толщиной в 2 см, поэтому первоначально подготавливаются заготовки оптимального размера, а также обладающие нужной толщиной. Поскольку непременно доски придется строгать, а после шлифовать, приобретать их следует с запасом, поэтому их толщина должна быть равна 2,5 см.

В процессе выбора материала следует ориентироваться на породу древесины, а также на качество досок. Не допускается, чтобы древесина была неровной или покоробленной. Она должна быть качественной, правильно высушенной и с полным отсутствием каких-либо гнилых участков. Поэтому перед приобретением следует тщательно осмотреть доски. Дополнительно детально изучается сопроводительная документация к материалу.

Сосна

Осина

Лиственница

Дуб

Бук

Береза

Необходимые инструменты

Склейки мебельного щита своими руками производятся с использованием стандартных инструментов. Обычно они имеются в наличии у каждого мужчины, предпочитающего многочисленные работы по дому делать своими силами. Поэтому подготавливаются лишь элементы:

  • строгальный станок, обеспечивающий оптимальную подготовку древесины;
  • инструмент для соединения и склеивания отдельных деревянных брусков;
  • шлифовальная машинка ленточного типа;
  • строительный уровень, позволяющий получить действительно ровные щиты;
  • крупнозернистая наждачная бумага;
  • плоская шлифовальная машинка.

Данных инструментов будет достаточно для изготовления шита, поэтому никаких дорогостоящих устройств больше не понадобится.

Правила изготовления

Как только инструменты будут полностью готовы к планируемой работе, начинается непосредственная процедура производства. Как сделать мебельный щит? Данный процесс не считается слишком сложным, но для того, чтобы исключить возможные ошибки или проблемы, рекомендуется заблаговременно изучить правильную инструкцию. Для этого выполняются последовательные действия:

  • первоначально деревянные доски разрезаются на отдельные бруски, обладающие нужным размером, причем важно делать срезы таким образом, чтобы они были строго под прямым углом;
  • не допускается наличие каких-либо неровностей или прочих дефектов, так как в этом случае не получится правильно склеить мебельный щит;
  • если обнаруживаются незначительные перекосы, то их можно устранить обычным строгальным станком;
  • важным моментом на производстве считается совмещение полученных заготовок, так как они должны быть одинаковыми по текстуре и расцветке, а также по другим важным параметрам;
  • после подборки элементов, они отмечаются, чтобы в процессе склеивания не возникало сложностей с их правильным расположением.

Чтобы все этапы процесса были выполнены с учетом основных нюансов, рекомендуется заблаговременно просмотреть обучающее видео.

Делаем бруски

Обрабатываем станком

Отмечаем каждый брусок

Технология склеивания элементов

После того, как все сделанные бруски будут подготовлены, можно приступать к их непосредственному склеиванию, что обеспечит получение качественного щита. Данная процедура так же делится на последовательные этапы:

  • выбирается устройство, дающее возможность склеить бруски, а оно должно быть ровным, причем обычно для этого используется обычный лист ДСП;
  • по краям листа закрепляются планки, а их высота зависит от параметров подготовленных брусков;
  • между этими планками выкладываются бруски, причем они должны плотно прилегать друг к другу и должен формироваться привлекательный рисунок из них;
  • если имеются щели, то их легко устранить стандартным фуганком;
  • далее бруски склеивают, для чего применяются разные виды клея, предназначенные для древесины, но оптимальным считается использование ПВА клея;
  • клеем намазывается полностью вся поверхность, состоящая из брусков, причем важно, чтобы средство было равномерно распределено по поверхности;
  • смазанные элементы плотно прижимаются друг к другу;
  • на планки, зафиксированы к листу ДСП, укладываются еще две такие планки, после чего эти элементы соединяются саморезами, а это необходимо для предотвращения выгибания полученного щита;
  • полученная заготовка оставляется примерно на час, после чего щит освобождается и оставляется на сутки.

Таким образом, разобравшись в том, как склеить элементы для получения мебельного щита, данный процесс не потребует существенных усилий. Процедура легко реализуется собственными силами, а в результате получаются конструкции, эффективно использующиеся для создания многочисленной мебели, дверей или даже полноценных покрытий, отличающихся не только высокой прочностью, но и надежностью, а также привлекательным внешним видом.

Закрепляем планки

Выкладываем бруски

Склеиваем бруски

Укладываем еще две планки

Оставляем сохнуть

Окончательна обработка

Щиты делают таким образом, чтобы они были не только прочными и долговечными, но и достаточно привлекательными. Для этого уделяется внимание некоторым финишным этапам, заключающимся в специальной обработке. Для этого выполняются действия:

  • осуществляется предварительная процедура шлифования. Для этих целей рекомендуется пользоваться стандартной ленточной шлифовальной машинкой. В нее надо вставить специальную наждачную бумагу, причем она должна обладать крупными фракциями, так как делается первоначальная обработка. Она позволяет устранить крупные дефекты и перепады, оставшиеся на поверхности после процесса создания щита. Действовать надо аккуратно, а также выполняется процесс последовательными и ровными линиями;
  • вторичная обработка — предполагает применение плоской шлифовальной машины. Она обеспечивает удаление малейших перепадов, неровностей и иных дефектов, имеющихся на поверхности деревянного мебельного щита. Также за счет такого процесса удаляется с поверхности ворс. Рекомендуется предварительно смочить основание небольшим количеством воды, а начинать шлифовку следует только после полного высыхания конструкции.

После грамотно реализованной обработки имеется возможность воспользоваться полученными щитами для создания разнообразных столов или полок, тумбочек и иной мебели. Допускается применять их для формирования дверей или покрытий, обладающих высокой прочностью, надежностью и долговечностью.

Таким образом, мебельные щиты являются достаточно популярными и востребованными конструкциями. Они используются для создания многочисленных предметов интерьера. При желании и наличии времени и возможностей можно сделать такие щиты своими руками. Для этого используются разные материалы, представленные различными сортами древесины. Они подвергаются специальной обработке, после чего склеиваются друг с другом с помощью специальной технологии. Это обеспечивает получение действительно качественного, прочного и привлекательного щита, используемого для разных целей. Для придания ему высокой прочности и надежности нельзя забывать о специальной обработке, выполняемой после процедуры создания конструкции.

Первичная обработка

Вторичная

Видео

mblx.ru

Как сделать гнутый щит для ролевых игр

Немного истории.. С самого начала ролевого движения щиты входят в самое широкое распространение. Первые щиты тех лет были как правило большие плоские ростовые. Связанно это во-первых с низким бронированием бойцов, во-вторых с хитовой системой боевки. Чем больше щит тем выше вероятность закрыть тело от одара ручным оружием и от выпущенной стрелы.

Чуть позднее пошла мода на круглые щиты аля-викинг. Делали их из относительно толстой фанеры, снаружи протачивали борозды имитирующие доски, устанавливали умбоны. Кромки щитов изначально не защищали вовсе, чуть позднее закрывали велосипедными покрышками, резиновыми и пластиковыми поливочными шлангами. Позднее кромки начали оковывать железом, а сами щиты стали делать все меньше переходя с огромных овальных и прямоугольных ростовиков на капли, потом на тарчи и уже относительно недавно (несколько лет назад) на «гробики» и баклеры – щиты окончательно стали наступательным оружием.

В самом конце 90-х мне и Антону пришла в голову мысль о создании гнутых щитов. Мы уже успели насладиться гигантскими круглыми щитами, небольшими плоскими тарчами и все это было далеко от идеала.

Технология изготовления не такая уж и сложная. Прежде всего нужно изготовить раму на которой будет сохнуть заготовка. Рама это две параллельно уложенных доски немного длиннее будущего щита. По кроям досок прикручивается широкая толстая доска которой придали округлую форму (основание плоское, верхняя часть дугой). Длинны округлых поперечных досок тоже немного больше габаритов будущего щита.


Далее покупаем тонкую фанеру (мы брали толщиной 4 мм.), мешковину (мы распарывали джутовые мешки из под перца или сахара), клей ПВА в крупной таре (его нужно много).

На раму укладывается слой тонкой фанеры, ее прикручиваем к толстым округлым поперечным доскам (достаточно 3-4 самореза). Поверхность обильно смазывается клеем ПВА. Далее укладываем на клей слой мешковины, тщательно разглаживаем, а после снова обильно смазываем ПВА.


Сверху укладываем второй слой тонкой фанеры, который тоже фиксируем саморезами к поперечинам. А после еще раз смазываем клеем и еще раз укладываем слой мешковины которую тщательно разглаживаем давая ей пропитаться клеем.

Все, заготовка готова и ей нужно дать время полностью высохнуть. Стянутые саморезами слои фанеры спрессуют клей и мешковину и конструкция станет монолитной. После того как все окончательно высохнет из прямоугольной заготовки можно вырезать нужный по форме щит., мы резали ростовые капли.

Далее внешнюю сторону щита обклеенную мешковиной нужно тщательно прокрасить краской, а внутреннюю обработать олифой. Кромку щита оковать сталью или обтянуть кожей. С внутренней сторону прикрутить крепление под руку и щит готов.

Пару слов о креплении под руку. Прежде всего крепления ставятся не перпендикулярно земле, а вод углом 30-45 градусов (локоть ниже, кисть выше). Нужно это для более удобного удержания щита во время боя. Рука держащая щит сгибается в локте и щит прижимается к телу, в таком положении рука относительно земли как раз под углом.

Далее., я советую локтевую лямку делать из широкого кожаного ремня с мощной пряжкой. Регулировка размера локтевой лямки даст возможность быстро удобно вставить руку в наруче а после плотно затянуть лямку исключим гуляние щита.

Под кисть же я советую не кожаную лямку (и даже не две лямки уложенные крестом как это у исторических аналогов), а самую что ни наесть марсианскую стальную ручку. Сделать ее можно из полосы толстой стали или сплющить из тонкого железа в несколько слоев. Крепить лямку и ручку можно как на заклепки так и на винты (в обоих случаях нужно ставить крупные шайбы).

Каплевидный ростовой щит легче чем овальный и тем более прямоугольный щит, но значительно тяжелее тарча. При этом капля имеет преимущество перед тарчем в плане большей площади защиты, а также в том, что в нижнюю часть щита можно упереться коленом левой ноги и выдержать удар ноги противника или выстоять во время игры в «регби».

denis-orda.livejournal.com

Как изготовить щит викнгов, древнерусский щит из деревянных досок

Круглому щиту викингов, древнерусскому щиту.

Тема изготовления щитов для нашей мастерской не новшество, она разрабатывается нами, как в прикладном аспекте, так и теоретическом.  Основополагающий теоретический аспект, был заложен нашей статьей: Средневековый щит. Затем, нами были проведены прикладные работы по изготовлению вариаций рыцарских щитов, в  результате на нашем сайте появился раздел: Рыцарские щиты. Так же по результатам работ над изделиями из вышеприведенного раздела, была написана статья на тему:  Изготовления рыцарского щита из фанеры.

Круглый щит из дерева — наиболее сложный вариант щита изготовленный нами. Теоретическую основу изготовления этого щиты, мы взяли из нашей статьи: Круглый щит эпохи викингов, древнерусский круглый щит.

В этой статье, мы хотели бы поделиться опытам изготовления круглого щита из дерева. Безусловно, назвать нашу работу — реконструкцией, будет не справедливо. Мы выполнили стилизацию, однако, данная стилизация, является интересным прикладным исследованием вопроса технологии изготовления круглого щита эпохи викингов, Древней Руси.  Несмотря на отступления от предположительной технологической схемы изготовления круглого щита в раннем средневековье, в целом, использовалась значительно количество технологических аспектов того периода истории.

Выбор материала для поля круглого щита: нами была использована осиновая доска, которая не была идентично обработанной заводской. Мы использовали различные по размерам доски с небольшой вариацией толщины (средняя толщина 10 мм). Практически, это отражает исторический факт, доски имели различную ширину, и толщины, зачастую у артефактов имелась особенность утоньшение толщины доски к краю щита. Средняя толщина щита того периода 8-10 мм.

Склейка планок круглого щита

Исторически, основным материалам была: пихта, осина, сосна, липа.

Далее, доски предварительно подготовленные (подогнаны друг другу), были составленные на ровном основании, с расчетом получить диаметр в 90 см. Между досок был нанесен ПВА клей (я использовал универсальный, но думаю столярный, был бы более актуальный).

В результате, после суток склейки у нас получился своеобразный квадратный щит. Взяв полосу фанеры мы отмечаем две точки, с расстоянием 45 см., 45+45=90 см. Находим центр щита, устанавливаем один из краев нашей фанерной линейки в центр, можно прикрепить его (чтобы оставалось свободной хождение) саморезам, в

«Линейка» для изготовления круглого щита

другой конец линейке вставляем карандаш и проводим окружность, т.е. выполняем работу большим фанерным циркулем(смотрите изображение).

В итоге у нас имеется окружность, на нашем квадратном щите. Теперь нужно вырезать круг… Мы  резали круг при помощи болгарки и круга по металлу. Действительно. круг по металлу не режет дерево, но он прекрасно его выжигает. При такой резке древесины не происходит выщипывание


Вырезка окружности щита

волокон доски, наоборот края реза обжигаются и тем самым уплотняются. Сам рез подобным образом, очень ровный. Побочный эффект, много дыма.

Особенность: щит после склейки, гибкий, на самом деле жесткость щита не высокая, поэтому нужно к нему относится с осторожностью. После перво проклейки на ровной поверхности мы еще раз проклеили его после высыхания.

Далее, нам потребуется изготовить отверстие под кисть руки, где с одной стороны щита будет установлен металлический умбон щита. Для этого, мы также изготовим своеобразную линейку. Я взял кусочек фанеры, просверлил центр, от него отметил 8 см, и просверлил второе отверстие. В результате обрисовки у нас круг с  диаметром16 см.  Для того чтобы вырезать нужное отверстие, мы применили болгарку (которая, на такой небольшой окружность окажет нам малую помощь). Основную работу выполнила электродрель, мы просверлили отверстия по окружности щита, а затем, при помощи напильника, была придана необходимая окружность. Так, у нас появилось отверстие под умбон.

Разметка места установки умбона

Затем изготавливаем рукоять щита. Как показала практика, рукоять щита основная часть конструкция щита! На ней держится все поля щита, ручка делается по длине всего поля щита, тем самым на нее будут крепиться все деревянные планки. Ручка нами была изготовлена из ясени, очень твердой породы древесины.

Я крепил ручку при помощи клея (эпоксидный клей).  После установки ручка скрепила всю конструкцию щита.

Затем, нами делается обтяжка наружной части щита полотном,  я использовал на основу, технический лен 100%, он прекрасно лег на поле деревянного щита. Для соединения щита с полотном, был использован клей ПВХ.

Второй слой, я планировал наложить льняную ткань

для рисунка, оно очень плотная и на нее прекрасно ложится краска, опыт работы с фанерными щитами, показал высокий результат.. более крепкая обтяжка. Однако!!! Две попытки приклеить льняной холст, не увенчалось успехом… был нанесен материальный ущерб, результат не был достигнут. В итоге, был принят второй вариант: нанесен еще один слой технической льняной ткани. Второй слой, прекрасно лег на ранее нанесенный первый слой.

Особенность: второй слой после высыхания стянул доски щиты, в итоге одна из досок была выломана из общего поля. Положение было спасено при помощи тяжелого гнета (30 кг.) и эпоксидного клея. Места излома было залито эпоксидным клеем, затем был приложен гнет и нанесен еще клей вместе скрепления планки с рукоятью.

В итоге, был получен щит с обтяжкой льном лицевой стороны щиты.

Нанесение рисунка: у нас была задача нанести двухцветный рисунок: синий-желтый-синий-желтый. Разметив щит на четыре равных отрезка, на край линии мы наложили малярную ленту, чтобы не закрасить рядом находящийся сегмент. Нами была использована акриловая фасадная краска. Прокрасив один цвет, мы ждем высыхания, затем красим второй цвет щита. В итоге, щит покрашен.

Установка умбона щита: я устанавливал умбон на кованные гвозди, предварительно высверлив 8 отверстий.  Гвозди предварительно нужно подготовить под пропуск через отверстия. Так как кованный гвозди очень широкий, а шляпки так или иначе, должны прикрыть отверстия.

Окантовка щита: для окантовки я использовал кожу толщиной в  3 мм., общая длина кожаной окантовки 260 см, всего для окантовки использовались три равных полосы. Места стыков были покрыты дополнительным кожаным элементом, который была наложен наверх. Отверстия высверливались сверлом 3мм, а для прошнуровки использовалась льняная нить.

В принципе, щит готов!

Для изготовления первого нашего деревянного щита, потребовалась более 4 месяцев, различные проблемы и сложности работы с деревом постоянно редактировали производственный план.

Если есть вопросы, их можно задать через комментарии вконтакте. Также изготовления щита можно заказать у ремесленников нашей мастерской.

Благодаря проделанной работе, у нас появилось новое, изделия выполненное из материала — дерево.

И это первая наша работа с деревянными щитами, теперь мы планируем изготовить еще несколько вариантов, боевых рыцарских щитов. Ждите новостей.

 

Готовое изделие мастерской «Зброевы фальварк»: круглый щит

Круглый щит викингов, древнерусский щит

 

 

zbroevy-falvarak.by

Щит викингов и славян своими руками

Здравствуйте, дамы и господа, сегодня поговорим о круглом щите, которые использовали, как наши предки – славяне, так и северные скандинавские воины, известные всему миру – викинги. Сразу хочу сказать, что это не реконструкция, т.е. способ создания щита не исторический. Но это не значит, что он не настоящий.

Понадобятся

  • Доски. Часть от поддона, часть просто на даче валялась.
  • Столярный клей. Подойдет любой клей по дереву.
  • Заклепки.
  • Лист железа.

Это самое основное, понадобится еще кое-что по-мелочи, но об этом позже.

Изготовление щита

Простые пути мы не ищем, поэтому делать щит будем не из фанеры или мебельного щита (щит из щита, круто), а из досок. Вот этих:

И вы спросите меня как из кучи этих старых досок сделать что-то классное? А никак! Для начала нужно прострогать все заготовки.

В процессе часть изначальных досок я заменил. Легкая потертость временем дереву придает особый шарм, но откровенная гниль уже лишняя. Если покупать обрезную доску (можно одну длинную, а потом распилить ее на нужные части), то сильно строгать ее не придется, а если идти по сложному пути и брать старые доски, придется подгонять торцы. Это я к тому, что все заготовки должны хорошо стыковаться друг к другу. Нужно это для следующего этапа – склейка. Ах, да. Все доски должны быть толщиной не больше 10 мм. Щит должен быть легкий, исторический щит викинга мог быть в середине 8 мм, а к краям уже 5 мм. Больше, чем на 1 битву щита и не должно было хватать, только умбон живучий, но об этом позже.
Склеивал я все доски на верстаке, с трех сторон которому были прикреплены упоры в виде брусков. Склеивал я торцы столярным клеем Момент. Очень хороший клей, кстати говоря, я им и деку электрогитары, и мебель подклеивал, ну и щит. Все торцы были по очереди проклеены и состыкованы. Тогда был прикреплен третий упор на верстаке, который зажал все доски, а также сверху положены еще две доски, а на них гипсовые блоки. Это для того, чтобы все склейку не повело. Я оставил высыхать клей примерно на сутки.


После был вычерчен круг 74 см диаметром. Не самый большой или маленький, в целом данный размер я выбрал специально под себя.

Далее я начал изготовление умбона. В обще, он должен делаться из стали примерно 4 мм, но тут я решил идти по пути меньшего сопротивления. Я нашел железную тарелку толщиной чуть больше одного мм, и начал выгибать ее в полусферу.

Для этого я вкопал трубу в землю, сверху положил тарелку, нагревал ее постоянно горелкой и бил старенькой гантелей.

После по краям умбона просверлены отверстия, а также я почистил его от старой краски и закоптил на костре. Также с внутренней стороны умбона была приклеена кожа.


Теперь размечаем в центре щита отверстие под умбон и проводим сверлильно-стамесочные работы. То есть рассверливаем по краям разметки, а после выбиваем круг стамеской, те места, которые не рассверлили. А также сверлим сам умбон и щит по краям отверстия под заклепки.


Крепим умбон к щиту на заклепки. И красим щит морилкой. Я использовал смесь красного дерева и мокко. Получилось довольно интересно. При разном освещении и разном ракурсе цвет, то темно-насыщенный, то тускло-светлый.

Далее я сделал рукоять из соснового бруска. Почему из соснового? Потому что валялся под рукой, почему еще?!

Рукоять крепится к щиту также на заклепки и к каждой доске, чтобы укрепить щит.
Далее я нашел черную и коричневую кожу, та была нарезана на полоски и прибита к щиту на маленькие гвоздики. С оборотной стороны пришлось все кожу дополнительно прикрепить большим степлером, потому что гвоздики оказались слишком короткие. Сходить в магазин и купить гвоздики нужной длины? Не, не наш вариант.


На этом изготовление щита окончено. И да, мы пытались бить об него топором и, о чудо, он выдержал! Повторять такое лучше не стоит, даже если сделаете щит и будете в нем не уверены.

Рунный топор есть, щит есть, осталось сделать драккар и в поход!

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как сделать средневековый щит своими руками

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о том, как можно своими руками сделать щит для ролевых игр, или, просто в целях реконструкции старинного оружия и доспехов. Ранее мы уже рассматривали материал об изготовлении меча и ножен, а также плели кольчугу. Теперь же настала очередь и для переднего края обороны средневекового воина – щита. Щит должен быть не только прочным и ударостойким, но и легким. Поэтому подумайте о том, какое дерево, а изготавливать щит мы будем именно из него, вы будете при этом использовать. Самым оптимальным вариантом для изготовления щита будет береза. Эта порода дерева обладает не только хорошей вязкостью и упругостью, но и легкостью, по отношению с другими альтернативными породами. Далее стоит определиться с размерами щита. Оптимальным считается щит диаметром 600-700 мм. Такой щит будет полностью защищать предплечье (от локтя до кисти) и вместе с тем не будет слишком тяжелым.

Технология изготовления средневекового щита

Доски для щита должны быть хорошо просушенными, иметь прямослойную структуру и не иметь крупных сучков. Итак, технология изготовления щита следующая. Возьмите березовую доску размером 2100х200х40, уже предварительно обструганную, и распилите ее на четыре части. У вас должно получиться два куска по 620 мм и два куска того, что останется. Тщательно остругайте и плотно подгоните друг к другу боковые грани этих досок. Из этих кусков мы склеим основу щита. Используйте пластифицированный клей ПВА. Оставьте сушиться сутки.


Теперь нам нужно остругать плоскости заготовки щита, чтобы сгладить стыковки досок, убрав ступеньки. Далее очерчиваем круг радиусом 300 мм и выпиливаем его электролобзиком.

Далее нам нужно сделать нашу заготовку щита выпуклой. Для этого с одной стороны мы стругаем рубанком, углубляясь от края к середине, а с другой стороны, наоборот, от середины к краю. В результате у нас должна получиться своеобразная деревянная линза толщиной в 15-17 мм.

Ну, вот деревянная основа самодельного средневекового щита у нас готова. Теперь примемся за металл.

В центре щита должна находиться выпуклая чаша, называемая умбоном. Умбон можно выколотить из круглой металлической пластины толщиной 1,5 – 2,5 мм, положив ее на свинцовую подушку, и, отстучав молотком от центра по расходящейся спирали, пока не получится выпуклообразный купол диаметром 150-200 мм и глубиной 50 мм. Края отогнем на наковальне шириной 15-20 мм. Так выполняется холодная ковка. Но, чтобы осадить чашку на такую глубину, нужно использовать и горячую ковку, нагревая металл газовой горелкой или в горне до красноты, осаживая металл в кольцевой оправке или матрице. Впрочем, если кузнечное дело для кого-то в новинку, он может заказать умбон в кузне, или купить что-то подобное в магазине.

Теперь нам необходимо оковать железом ребро нашего средневекового щита. Для этого нам опять же понадобится наковальня и молоток, чтобы изогнуть стальную полосу толщиной два миллиметра по радиусу триста миллиметров в плоскости. Кладем полосу на наковальню и начинаем плющить один ее край тяжелым молотком, периодически проверяя ее кривизну картонным шаблоном. Если ваша полоса из пластичного металла, то вам будет достаточно произвести холодную ковку. Но все же, лучше делать отжиг, нагревая полосу газовой горелкой до красноты и давая ей медленно остыть. После этого продолжаем колотить по ней молотком. Не обязательно изгибать полосу по всей окружности щита. Можно разделить ее на несколько отдельных частей. Так будет несколько проще. Хотя работа это довольно тяжелая. Подгоняем металл к щиту так, чтобы оставалась кромка для загиба на толщину щита. Загиб кромки на девяносто градусов можно осуществить на наковальне. Для этого одну из «губ» тисков, меняем на пластину, верхний край которой искривлен по радиусу 300 мм, то есть по окружности нашего щита.

Готовую окантовку ребер щита тщательно подгоняем, друг с другом и прикрепляем к щиту с помощью болтов, которые мы впоследствии заменим заклепками. Прикручиваем также к середине умбон. Теперь нам необходимо заняться остальными деталями щита. Нам необходимо из листового железа выпилить двенадцать накладок для щита, используя электролобзик. На фото прекрасно видно, какой формы они должны быть. Но вы можете проявить фантазию и сделать что-нибудь свое. Пластины можно приклепать к щиту мебельными болтами. Клепаем изнутри щита, одев на стержень болта широкие шайбы. Стержень отпиливаем так, чтобы он выставлялся над поверхностью щита на два, три миллиметра.

Теперь нам осталось изготовить элементы удержания щита. Для этого нам нужно выточить деревянную рукоять (можно использовать медную или латунную трубку) и приклепать ее изнутри щита. Ременная петля для предплечья делается из кожи шириной 70 мм в центре и 40 мм по краям. Ее мы прикрепляем к щиту тоже с помощью сквозных клепок. А вот подушку для предплечья, можно прикрутить к щиту болтиками с закругленной головкой.

Ну, вот, пожалуй, и все. Наш средневековый щит полностью готов. Можете приступать к ролевым играм, или повесить его на стену в качестве украшения рядом с другими вашими реконструированными изделиями. Удачи!

Статья является рерайтом. Фотографии взяты из книги «Реконструкция старинного оружия»

sekach.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о