Содержание

№11. Механизм натяжения верхней нити.

Если пружинка обломилась.

Порядок выполнения работ:

  1. Снять верхнюю крышку.
  2. Снять регулятор с машины.
  3. Разобрать.
  4. Восстановить пружинку.
  5. Всё собрать.
  6. Правильно установить в машину.
  7. Поставить верхнюю крышку.

 На фото 1, снята фронтальная крышка.

Фото 1.

Разборка:

  1. Ослабляем винт, на 3- 4 оборота и вытаскиваем регулятор верхней нити. Фото 2.
  2. Внутри, видим проволочную пружинку – вытаскиваем. 
  3. Вытаскиваем кронштейн «натяжителя» верхней нити.
  4. Вытаскиваем ручку подъёма — стержня   лапки. Фото 3.
  5. Смазываем её маслом И – 18 А (веретённое).
  6. Ставим на место всё, кроме регулятора верхней нити.

Смазываем, маслом, ось рычага подъёма, стержня лапки. Без разборки, не подлезть, чтоб смазать.

Фото 2

 На фото 3, показан винтик, который нужно ослабить на 3 — 4 полуоборота, чтоб можно было вытащить ось, рычага, подъёма, стержня — лапки.

Фото 3.

На фото 4, разобранный регулятор, верхней нити.

 В разобранном виде, состоит:

  1. Гайка.
  2. Конусная пружина.
  3. Шайба с перемычкой.
  4. Тарелочка.
  5. Тарелочка.
  6. Стержень — толкатель.
  7. Резьбовая ось.
  8. Паз под конусную пружину.
  9. Посадочное место под компенсационную пружину.
  10. Компенсационная пружина.

Фото 4.

На фото 5, компенсационная пружина, одетая на ось, регулятора верхней нити.

Фото 5.


Сборка и сразу регулировка.

  1. На фигурную ось, одеть компенсационную пружину. Распрямите один новый виток, компенсационной пружины, и из него изогните колечко, вместо шарика и нитенаправительный захват. Как показано на Фото 5.
  2. Натяжка компенсационной пружины свободная. Пружинка касается, дальнего уступа, от нитенаправителя, верхней нити. Фото 7.
  3. Винт на основании, зажать. Фото 7.

На фото 6, первый изгиб, с низу пружинки стоит не правильно. Если принять, корпус основания, за циферблат, то компенсационная пружина, стоит на 15 минут. Ось, надо повернуть против часовой стрелки, на 15 минут. И в таком положении зажать винт на основании. Должно быть как на фото 7.

Фото 6.

Правильное положение, фото 7.

Фото 7.

На фото 8. Собранный регулятор, для выравнивания, согнутой оси.

  1. Одеваем тарелочки, выпуклой частью друг — к другу.
  2. На тарелочки, одеваем отжимную шайбу, выгнутой перемычкой, наружу.
  3. На отжимную шайбу, одеваем, большим диаметром пружину, а на узкую часть пружины, накручиваем нажимную гайку.

Если разрезная часть, фигурной оси сжата, то, чтоб её выровнять, и не сломать ось, делаем так: На ось надеваем – накручиваем гайку, в верх ногами, а прорезь оси, раздвигаем жалом отвёртки,( если ось согнулась).

  1. Если чуть перегнули, гайка при выворачивании, выровняет этот изгиб.

Устанавливаем — Регулятор натяжения, верхней нити на место, под ним пружинка, трёх витковая. Вжимаем регулятор, в пружину, так, чтоб прилив на корпусе рукава, был вровень, с заниженной частью основания. Расстояние, от верха ните направительной скобы, до низа изогнутой части пружины, равно 19 – 20 мм.

  1. Проверяем изгиб пружинки. Нажимаем на шарик пружинки, и заводим пружинку под ните направительную скобу.

Если у переднего изгиба, компенсационной пружинки, вход под нитенаправительную скобу, без касаний, то всё в норме.Если пружинка, касается скобы, произойдет торможение, а это обрыв верхней нити. Надо брать круглогубцы и гнуть пружинку.

Вставляя, собранный регулятор верхней нити, в корпус машины, надо на 1/3 приподнять ручку подъёма вала лапки, иначе при шитье будет происходить — следующее: При переходе, с тонкого на толстое, тарелочки само-произвольно разожмутся. И верхняя нитка, на утолщении, запетляет снизу.

На фото 9, собранный регулятор установлен в машину.

Фото 9.

Эта предварительная, статья. Общая настройка машины, написана была позже. А вот ссылки на переход, на интересующую вас машину, нажмите на строчку: 

Швейная машина Чайка — 2. Класс 115-1.

Швейная машина Чайка — 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ. 

Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. 

Швейная машина Чайка 142 М. Чайка 143. Подольск 142. Подольск 144 А. ПМЗ.

www.remont-shvejnyh-mashin.com

Компенсационная пружина на регуляторе верхней нити. Видео № 54.

Расширенный список обслуживания и неисправностей в этом видео.

Вопросы и ответы

Вопрос.

Диана Савенко

Добрый день мастер! Спасибо за подсказку, удалось решить проблему с челноком, а еще отремонтировали по вашему методу сломанную пружину на регуляторе верхней нитки, только сделали ее не квадратной как у вас, а полукруглой, как на машинке Лада, но все работает отлично. Посоветуйте еще какой мотор можно или нужно поставить на наш старенький Зингер, вчера забрали у знакомых моторчик ФУР 2.(FUR 2) с ремешком и педалькой. Пробывали на тонких тканях -тянет! Стартует тяжеловато иногда помогаю крутнуть шкивом, но потом берет розгон и лупит как пулемет, муж смеется говорит не машинка, а пулемет Максим)))))))). Может этого моторчика мало, нужен другой? Подскажите!

Ответ.

Бытовые машины не предназначены для больших скоростей, а то машинка пойдёт на взлёт и начнёт рассыпаться. Электропривод для швейных машин лучший вариант. Попробуйте машине сделать полную смазку и желательно сначало керосинчиком, (будет запах конечно) или другим подобным средством. Прогоните на оборотах, а потом маслом смажьте. Машина должна пойти легче. А вообще может через время и сама приработается.
 

Диана Савенко

Да уже в принципе так и сделали, только мыли не керосином, а моим средством для снятия лака, я для такого дела так уж и быть не пожалела и ушло не так уж и много, чуть больше половины флакончика, мыли кисточкой, а смазывали моторным маслом для жигуля (муж из гаража принес).

Ответ.
Для машинки нужно масло индустриальное И 20-А или силиконовое.

Диана Савенко 

Понятно, взяла на заметку!
Сегодня выскочил еще момент, заметила, что при поднятии лапки, гвоздик-толкатель не раздвигает тарелочки натяжителя. Думали уже согласно вашего видео делать новый толкатель, а муж говорит, что причина в крышечке, она от времени немножко деформировалась и теперь верхний винтик при закрутке прижимает крышечку в верхней части плотно, а в нижней получается маленкая щель. Около 1-1,5мм. Из-за этого гвоздик в стороне от поднимающей лапки и детальки не соприкасаются.
Муж сказал, что нужно сверлить в нижней части корпуса отверствие под винтик, нарезать резьбу и прижимать. Можно ли так сделать, если да, то под какой винтик сверлить и на какую глубину или есть альтернативное решение?

Ответ.

Точно такой способ я сегодня советовал одним из подписчиков. Это самый надёжный способ. Между игловодителем и штоком лапки сверлите отверстие под винт тройку и дальше, как сказал муж. Если проще, выровнять посадочное место под винт и подложить под шляпку шайбу большую или найти винт с большой шляпкой.

Диана Савенко

Спасибо вам за советы, когда настроем нашу фрау Зингер, отпишусь. Последний вопрос. На ручной машинке можно шить капроновыми нитками для ремонта обуви их называют «ГАРУС». Если да, то какие иголки для этого применяют?

Ответ.

Иголки для кожи лопаточкой. Заходите на мой блог там по этой машине много прибомбасов и к каждому видео расширенные неисправности.

Диана Савенко

Урааааа! Фрау Зингер начала шить! Иголка 120, нитка 10, кожа от старой курточки 4 слоя, летит супер! Спасибо вам за науку, дай Бог вам всяческих благ, хорошей работы и большой зарплаты! Такие видео просто находка для желающих освоить швейное дело♡♡♡)))))))

masteruniv.blogspot.com

Регулятор натяжения верхней нити.

Подробности

Регуляторы натяжения верхней нити (мастера называют его «градусник») на разных моделях машины могут отличаться друг от друга, но принцип действия у всех будет одинаковый. Задача градусника пропустить через себя верхнюю нить с таким сопротивлением (усилием), чтобы образовалась хорошая строчка. Рассмотрим регуляторы некоторых типов отечественных машин.

Машина класса 2М ПМЗ. В этой машине градусник не имеет своего корпуса и крепится на боковой крышке, ее иногда называют фронтальной. Состоит регулятор из нескольких частей, собранных определенным образом, см. рис. 001. На центральный болт 1 надевается шайба нитенаправительная 3, а внутрь вставляется стержень отжимной 2. Затем две шайбы тарельчатые 4, смотрящие рабочей поверхностью друг на друга. Далее прижимной колпачок (шайба) 5, конусная пружина 6 и регулировочная гайка 7. Компенсационная пружина 8 одевается с другой стороны и все это устройство вставляется в крышку и закрепляется фиксирующим болтом.

Рис. 001

Подольская машина кл.142. В этой машине градусник выполнен в отдельном корпусе, см. рис.002.

рис. 002

Центральный болт 1 залит в пластмассовый корпус, имеющий проточки для центрирования компенсационной пружины 2 нужным образом. Следующая одевается шайба нитенаправительная 3, затем две шайбы натяжения (тарельчатые) 4, далее шайба-колпачок 5, пружина 6 и цапфа (гайка) 7. Цапфу слегка закручиваем, чтобы можно было одеть на болт шайбу-ограничитель 8. После этого аккуратно одеваем лимф (колпачок регулировочный) 9, укладываем квадратную пружину 10 и закручиваем винт шарнирный 11.
Компенсационная пружина 2 одевается в корпус таким образом, чтобы крючок пружины смотрел на проточку в корпусе 1 и был правее прилива в шайбе нитенаправительной 3.

Регуляторы на машины ПМЗ с зигзагом устанавливались двух типов, основное различие в которых было в принципе прижима. В одном регуляторе необходимо было вращать несколько оборотов колпачка – регулятора (правый), в другом достаточно изменить положение последнего на несколько позиций (левый), см. рис. 003.

рис. 003

Ю. Несмашный

При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

rembt888.ru

Причины обрыва нитки в швейной строчке

Обрыв верхней нитки в стежке швейной строчки происходит по многим причинам. Но, первая из них, если сильно зажата нитка между шайбами в регуляторе натяжения верхней нитки. Это самая распространенная и «безобидная» причина. 

Достаточно ослабить натяжение нитки и нитка не будет больше обрываться. Но есть и ряд других причин, вызывающих обрыв нитки.

1. Как отрегулировать натяжение верхней нитки

Прежде всего, ослабьте максимально натяжение верхней нитки. После этого, в несколько приемов, постепенно увеличивайте натяжение, добиваясь появления правильной, красивой строчки. 
Переплетение нижней и верхней нитки должно находиться внутри стачиваемой ткани, а не сверху или снизу. 

Можно использовать и другой способ регулировки натяжения верхней нитки.
Прежде чем вставить нитку в ушко иглы, потяните верхнюю нитку рукой при опущенной лапке. Любая нитка должна проходить с заметным усилием, но не слишком туго. 
Вденьте нитку в иглу и отрегулируйте более точное ее натяжение на опытном лоскуте ткани так, чтобы «узелок» находился внутри ткани. 
Очень удобно для «тонкой» регулировки использовать контрастную нижнюю нитку. После настройки натяжения ее нужно заменить на «рабочую» нить. 

Регулировать натяжение верхней нитки необходимо при переходе на пошив других тканей, замене нитки, иглы. 
Нижнюю нитку желательно регулировать лишь в тех случаях, когда без этого обойтись нельзя. Например, при пошиве слишком толстых или тонких тканей. В тех случаях, когда используются очень тонкие или очень толстые нитки. 
Во всех остальных случаях добивайтесь качественного стежка регулировкой верхней нитки.

2. Игла не должна касаться стенок отверстия игольной пластины

Обрыв нитки происходит, если игла касается отверстия игольной пластины или она цепляется за выступающие части деталей на своем пути, в том числе шероховатую подошву лапки или защелку шпульного колпачка. 
Чаще всего такое происходит у швейных машин старого образца Подольск, Зингер. Пружина шпульного колпачка потеряла свои свойства, и защелка не втягивается полностью. В результате верхняя нитка цепляется за нее и обрывается. 

Внимательно на тихом ходу проследите путь движения верхней нитки. Обратите внимание на то, как заходит игла в отверстие игольной пластины. Она не должна касаться стенок отверстия, ее идеальное положение — строго по центру. Желательно при этом использовать лупу. 

Как правило, самостоятельно устранить смещение иглы сложно (за исключением замены кривой иглы), зато вы будете знать, вызывать вам мастера или нет. 

Можно попробовать отшлифовать те места, за которые цепляется нить или заменить детали новыми. Для шлифовки нужно применять специальную пасту или мелкозернистую наждачную бумагу. Но делать это желательно специалисту.

3. Неправильно поставленная пружина в регуляторе натяжения

Распространенная причина, из-за которой швейная машинка рвет нитку — неправильно поставлена пружина в регуляторе натяжения верхней нитки. 

Широкие витки пружины должны находиться ближе к машине. Иногда же устанавливают ее наоборот. Разбирать и собирать натяжитель иногда любят маленькие дети, обратите на это внимание. 

Проверьте, легко ли ходит пружина в оси регулятора (стержень с резьбой). Возможно, прорезь этого стержня слишком зажата на краю и тогда натяжение не будет регулироваться, сколько бы вы не крутили гайку регулировки. 
Вставьте в прорезь отвертку и слегка раздвиньте ее края, чтобы усик пружины ходил свободно. 

Уделите узлу натяжения верхней нитки больше внимания, проверьте, правильно ли он собран и нет ли грязи или ржавчины на шайбах и другие параметры. 
Часто очесы нитки забиваются между шайбами, мешая им зажимать нитку. Нитка слишком ослаблена и при работе швейной машины также происходит ее обрыв. 
Такое часто случается в оверлоках, поскольку через натяжители проходят километры нитки, оставляя мелкие волокна. С годами они превращаются в комки, и происходит то, о чем упомянули выше. 

Швейная машинка будет обрывать нитку стежке швейной строчки, если нить сильно перекручена. 
Самый простой способ решить эту проблему — обвязать машинку обычной бельевой резинкой и пропустить под нее «крученую» нитку. Но самым надежным способом будет замена ее на гладкую, равномерную и эластичную нить.

4. Слишком слабое натяжение верхней нитки — причина обрыва нитки

Как ни странно, но слишком слабое натяжение верхней нитки приводит тоже к ее обрыву. При работе появляются слишком большие петли в челночном отсеке и, путаясь, нитка обрывается. 

Главный показатель качественной работы машины — это правильное формирование стежка, поэтому добивайтесь, чтобы стежок был идеален. 
От этого зависит в итоге и внешний вид сшитой вами одежды. И учтите, что утюгом невозможно исправить некачественный, посаженный стачивающий или отделочный шов.

5. Неправильно собранный регулятор натяжения верхней нитки

Неправильно собран регулятор натяжения верхней нитки. В результате, швейная машинка при работе обрывает верхнюю нитку. Обычно маленькие дети любят разбирать этот узел, и после их сборки машина начинает плохо работать. 

У каждой конструкции швейной машинки натяжители верхней нитки имеют свои конструктивные отличия. Но принцип работы у них один и тот же. В момент полного поднятия лапки, пружина должна отжиматься, ослабляется давление шайб, освобождая нитку от натяжения. 

При сборке, разборке натяжителя, обратите внимание, что толкатель (гвоздик) должен стоять в прорези оси регулятора расплющенным краем к вам. 
Обратите внимание, как установлена отжимная шайба, возможно, она перевернута. Посмотрите внимательно на сам стержень, нет ли на нем зазубрин или спилов. 
Правильно установите компенсационную пружину и установите необходимое усилие ее оттяжки. 

Обязательно, при полном подъеме лапки, шайбы должны разжимать нитку и нитка должна свободно вытягиваться по окончании работы. 
Часто, особенно у «Чаек», эта функция не работает. Крепление пластмассового корпуса натяжителя фиксируется одним винтом и натяжитель шатается в своем гнезде, а то может и выскочить полностью из него. Снимите верхнюю крышку корпуса машинки и найдите с торца винтик крепящий натяжитель. Снимите его и подложите в место зажима тонкий кусочек жести.

6. Некачественные с узелками нитки

Старайтесь не использовать нитки из бабушкиных запасов. Они, как правило, хлопчатобумажные и не очень прочные. К тому же часто на таких нитках бывают узелки, заметить которые трудно во время работы. 

Современные нитки намного прочнее, тоньше и эластичнее их. Нитки под номером 40 желательно вообще не применять. Они слишком толстые и шов получается грубый и некрасивый. Да и не каждая машина «любит» их, особенно импортного производства. 

Опытные швеи работают, как правило, с одним и тем же видом ниток, чтобы приходилось реже перестраивать машинку.

7. Тонкая игла работает по толстому материалу

Тонкая игла работает по толстому материалу. 
Всегда старайтесь менять иглы, когда переходите на пошив другой толщины или качества ткани. 

Современные иглы используются строго по назначению. 
Толщина (номер) иглы должна соответствовать качеству ткани и ниток. 
Для различных видов ткани используются иголки определенного типа. Особенно это важно учитывать при пошиве трикотажных тканей.

8. Бракованная игла приводит к обрыву нитки

Бракованная игла приводит также к обрыву нитки, если у нее слишком острые кромки ушка (отверстия) или есть другие дефекты. 
Уделяйте иглам больше внимания. Игла всегда должна быть острой и ровной. Проверяйте носик иголки с помощью лупы. 
Не храните бракованные иглы, лучше сразу такую иглу выкинуть.

9. Неправильно установлена игла

Неправильно установленная игла. Иглу следует вставлять до упора, правильно расположив спиленную часть колбы иглы. Это очень распространенная ошибка, являющаяся причиной вызова мастера. 

Особенно это актуально для прямострочных машин Подольск, Зингер и др. Швейные иглы в таких машинах уславливаются обычно, так как показано на этой схеме. Но у некоторых моделей игла может стоять наоборот. 
Снимите игольную пластину и посмотрите, с какой стороны носик челнок подходит к лезвию иглы. Если потребуется, разверните иглу, так чтобы носик проходил рядом с выемкой на игле, а длинная канавка находилась с обратной стороны.

10. На регуляторе натяжения нет компенсационной пружины

На регуляторе натяжения верхней нитки отсутствует компенсационная пружина. Пружина эта довольно важный элемент формирования стежка строчки. 
Без пружины верхняя нитка ослабляется и появляется петляние нитки, и как результат обрыв.

Натяжение компенсационной пружины регулируется в зависимости от модели швейной машины, и чаще всего, подбирается опытным путем. 
Слишком сильное натяжение пружины может стать причиной обрыва верхней нитки. 
Для установки и регулировки напряжения пружины необходима полная разборка регулятора натяжения. Удобнее всего его снять с машинки в сборе и после окончания работы установить заново.

11. Зазубрины на деталях машинки «разлохмачивают» нитку и обрывают

Причиной обрыва нитки может стать и отверстие в нитепритягивателе (длинное коромысло выдергивающее нитку). 

Если швейная машина интенсивно использовалась многие годы, в отверстии игольной пластины могут появиться зазубрины (пропилы), которые разлохмачивают нитку и обрывают. 
Устранить можно шлифованием отверстия круглым алмазным надфилем.

12. Нитка может цепляться за винт на шпульном колпачке

Нитка может зацепляться за регулировочный винт на шпульном колпачке. 
Особенно это часто случается, когда его постоянно крутят не очень подходящей отверткой, разбивая шлицы головки винта. 

Появляются мелкие зазубрины и при прохождении нитки они режут ее своими острыми кромками. 
В этом случае лучше заменить колпачок, поскольку винт подобрать практически невозможно.

13. Больших размеров бобина может стать причиной обрыва

Иногда, большая бобина с ниткой может стать причиной ее обрыва, желательно вспомнить об этом при поиске причины обрыва нитки. 

Для того, чтобы использовать большую бобину с нитками, нужен шпулярник с высокой штангой, как у промышленных машин. 
Лучший способ устранить этот дефект — не использовать на бытовых машинах больших бобин.

14. Сильно затянута нитка в шпульном колпачке

Простая причина, из-за которой происходит обрыв нижней нитки — слишком сильно затянута нитка в шпульном колпачке. 

Натяжение нижней нитки регулируется регулировочным винтом на шпульном колпачке, отверткой самого мелкого размера. Винт регулировочный нельзя отворачивать более чем на пол-оборота, иначе от вибрации он может раскрутиться и потеряться, особенно в машинах с электроприводом. 
Если толщина шпульки больше чем требуется, то нитка на шпульке зажимается или туго проворачивается внутри колпачка, что увеличивает ее натяжение и приводит к обрыву.

15. Шпульный колпачок внутри засорен очесами нитки

Тоже происходит, когда шпульный колпачок внутри засорен очесами нитки и грязью. Шпулька должна легко и без усилий вращаться. 

Натяжение нижней нитки проверяется следующим образом. 
Вставляется шпулька с ниткой в колпачок. Вытянув край нитки с колпачка, резко подергивают шпульный колпачок, висящий на нитке. Она должна рывками на 3-5 см выходить из колпачка. 
Если слишком она слабо затянута, то разматываться нитка будет непрерывно. Слишком плотно — нитка совсем не будет выдергиваться. 

Более простой способ регулировки натяжения нижней нитки. Если тянуть нитку с колпачка, то она должна вытягиваться с небольшим, едва заметным усилием, но с явным ощущением небольшого сопротивления. 
Это предварительная настройка натяжения. Окончательную величину натяжения нитки регулируйте опытным путем. 

Не рекомендуем использовать старые, советского образца нитки №40. В наше время, когда в магазинах имеется большой выбор хороших эластичных ниток, нет необходимости применять непрочные, хлопчатобумажные нитки. 

Для разных тканей, ниток, игл требуется своя настройка и натяжения обеих ниток. Старайтесь реже менять настройку шпульного колпачка. Лишь тогда, когда явно требуется изменить натяжение нижней нитки. Например, при использовании очень тонких, или очень толстых ниток. 

Обрыв нитки происходит, если она сильно перекручена. Не используйте при шитье нитки с сильной круткой, они очень плохо ведут себя при шитье и могут стать причиной пропусков и обрывов.

16. Шпулька слишком большая

Шпулька слишком большая как по толщине, так и по высоте. В результате, нитка выходит рывками и получается неравномерная строчка или обрыв нитки. 
Шпулька цепляется краями внутри шпульного колпачка, и нитка выходит рывками, с усилием. Проверить выход нитки легко. Потяните медленно нижнюю нитку из игольной пластины, она должна выходить легко с равномерным усилием. 

При покупке новых шпулек обращайте внимание на ее размеры. Они могут отличаться, как по толщине, так и по высоте. 

Причинами обрыва нитки могут быть также и неправильно заправлена нижняя нитка в шпульном колпачке. 
Нижняя нитка выскочила из прижимной пластины шпульного колпачка. 

Повреждена шпулька, погнуты или поломаны ее борта. Шпулька цепляется зазубринами за стенки шпульного колпачка и можно долго искать причину плохой строчки. Такие шпульки применять не следует, и ремонтировать тоже.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sam.mirtesen.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о