Содержание

Самодельный обогреватель для гаража

 

Создание самодельного обогревателя для гаража и других помещений

Как для человека важно тепло, так и для автомобиля важно находиться в пределах определенной температуры для поддержания наиболее долгого строка эксплуатации. Нам важно, что бы автомобиль всегда был готов к работе, поэтому нужно поддерживать правильную температуру в гараже, что бы детали машины «не замерзали» и не теряли своих свойств.

Автомобиль это как член семьи и важно ему тоже уделять особое внимание, поскольку он не раз выручает в жизненных ситуациях.

Тема обогрева гаража очень актуальна среди автолюбителей. В гаражах не предусмотрена система отопления, поэтому автолюбители зачастую покупают различные модели обогревателей или делают самодельный обогреватель.

При том, если покупное оборудование еще как то может соответствовать пожарной безопасности, то самодельные модели не гарантируют этой самой безопасности и зачастую все это заканчивается очень плачевно.

Создание самодельного обогревателя для гаража

Требования для составления обогревателя для гаража

Самым важным – безопасность данного устройства, поскольку находиться оно будет в закрытом помещении и с очень огнеопасным устройствами. При этом вы не сможете постоянно находиться рядом.

Если дома мы как то контролируем тепло, постоянно наблюдаем за безопасностью, то за машиной не сможем постоянно наблюдать, поэтому очень важно выбрать действительно безопасное устройство обогрева, что бы наша машина оставалась и в тепле и в безопасности.

Поэтому очень важно, что бы самодельный обогреватель никак не представлял угрозы воспламенения или, что хуже, взрыва. Также обогреватель, естественно, не сжигает кислород не выделяет определенный запах гари.

Агрегат быстро прогревает помещение поддерживает данную температуру на промежутке времени. Устройство должно быть портативным не занимает много места, но обязано быть очень мощным и эффективным.

Самодельный электрический обогреватель

Всем необходимым требованиям полностью соответствует изделие, создается из стеклотекстолита, клей и, конечно же, нихромовая проволока. Этот самодельный обогреватель, как заводской. Два листа фиксируются между собой и устанавливаются для обогрева непосредственно в гараж.

Какие материалы понадобятся?

 

Что необходимо:

  • два листа стеклотекстолита
  • нихромовый провод

Берем стеклоксолит прикрепляем к ним спираль проволочную. Тепло будет излучаться из всей площади поверхности данного устройства. Именно поэтому оно очень эффективно.

Как собрать обогреватель

При окончании подготовительных работ, можно сооружать данное устройство. Для начала мы обрабатываем внутреннюю сторону стеклотекстолита наждачной бумагой, после сделать отступ (по два см), и по бокам (по три см). После берем лист, к которому непосредственно будем крепить проволочные спирали и рассчитываем непосредственно количество завитков.

После укладываем проволоку по уже готовой схеме, стараемся сильно натягивать проволоку.

После укладки 5-7 витков, закрепляем все бумагой проходим клеем. Удаляем спички, подровняем элементы закрепим бумагой. Края завитков фиксируются клеем и полосками из бумаги.

После в отверстия вставляются заклепки из металла, и наматывается на конец проволочного материала. Главное рассчитать проволоку, что бы правильно все закрепить. Закрепляем шайбами, это очень важно, чтобы проволока не соскочила. Так создается самодельный обогреватель.

Как проверить работоспособность самодельного обогревателя?

Проверка эффективности и безопасности данного устройства нужно для начала подключить его к омметру, а после уже непосредственно к электросети. Мы берем клей эпоксидного состава, не рекомендуется переборщить с ним (не более 150 грамм). Этот клей наносят по виткам обогревателя, после укладывается новый лист стеклотекстолита. Что бы склеить между собой два листа, используется груз не менее 50 кг. Очень важно, что бы листы находились именно под таким весом для максимального скрепления между собой. Устройство можно будет использовать лишь через сутки.

Обогреватель, созданный своими руками, довольно-таки эффективный  и не требует особых экономических затрат. Требуется лишь терпение и следование инструкции выполнения. Действительно, очень важно, что бы автомобиль находился в тепле и мог работать в любое нужное нам время, при этом дольше служить нам.

Каждая техника нуждается в особой заботе и очень хорошо, что потребители автомобилей понимают это и заботятся о своем имуществе. Такой способ обогрева гаража действительно есть безопасным в отличии от остальных, которые могут привести к неисправимым последствиям, как, например, просто-напросто взрыв гаража и, соответственно, автомобиля.

Утепление гаража с помощью стеклотекстолита и нихромовой проволоки очень безопасно и не приведет до плохих последствий. Лучше изготовить утеплитель самому и быть в нем уверенным, чем доверять различным стандартным обогревателям, которые не подходят для гаража, поскольку там мы не находимся постоянно и не можем контролировать весь процесс обогрева

Похожие статьи

 

aquarem.ru

Как сделать обогреватель на 12 вольт своими руками

Сделать обогреватель самостоятельно просто.

В домашних условиях можно изготовить практически все виды обогревателей. Исключение составляет инверторный, ведь его конструкция очень сложная. Большинство из современных устройств создают тепло с фактически 100-% эффективностью. Все они имеют электрический нагревательный элемент, основной частью которого является нихромная проволока.

Самый простой самодельный обогреватель для гаража и дома из этой проволоки имеет такое строение:

  1. Горизонтальная керамическая труба диаметром 12 см.
  2. Четыре опоры.
  3. Намотанная на трубу проволока.
  4. Подключен к проволоке провод с вилкой.

Такой обогреватель небезопасен, ведь кроме того, что проволока может разогреться до 1 000 °С, она еще и остается открытой. Контакт с ней грозит не только ожогом, но и поражением током. Также такое устройство может сжечь часть дома.

Он в отличие от большинства отопительных устройств не нагревает воздух вокруг себя, а отдает тепло окружающим предметам. Он греет только то, что нужно.

Этот обогреватель рассчитан на ток с напряжением 12 вольт. Благодаря этому его можно подключать к аккумулятору. Его можно использовать в тех помещениях, где нет отопления, и где проводится ремонт, а также в гараже или любой комнате дома. Его мощности для отопления всей комнаты не хватит. Инфракрасные лучи он не создает. Он только нагревает воздух.

Для его изготовления нужно взять:

  1. Металлическую банку. Ею может быть банка из-под кофе. Ее высота и диаметр должны равняться 20 и 10 см соответственно. Эти величины могут отклоняться в большую или меньшую сторону. Изготовленную из пластмассы, картона или любого другого материала банку использовать не стоит. Это потому, что они плохо проводят тепло.
  2. Кронштейн. Он может представлять собой П-образную деталь детского металлического конструктора.
  3. Байонетный патрон.
  4. Автомобильную лампу от стоп-сигнала. Она рассчитана на напряжение 12 вольт. Ее мощность равна 25 Вт.
  5. Предохранитель на 2 А.
  6. Втулку из изолирующего материала.
  7. Кабель. Площадь поперечного сечения одного провода должна превышать 1 мм².

Последовательность изготовления автономного обогревателя

Устройство на 12 вольт изготавливают так:

  1. Сверлят в боковой стенке банки 20-30 отверстий. Их диаметр должен равняться 3 мм.
  2. Делают отверстие в дне банки. Его сверлят в центре дна. Диаметр должен равняться диаметру болта, которым будет фиксироваться кронштейн.
  3. Фиксируют кронштейн на дне банки.
  4. На верхней части кронштейна закрепляют патрон. Этот элемент должен находиться так, чтобы лампа не касалась стенок емкости.
  5. В боковой стенке банки на уровне верха кронштейна сверлят такую дырку, чтобы в ней поместилась втулка для кабеля.
  6. В это отверстие вставляют втулку и проталкивают через нее электрический провод, по которому будет идти ток напряжением 12 вольт. Кабель подключат к патрону.
  7. Вкручивают лампу и закрывают банку крышкой.
  8. В разрыв кабеля включают предохранитель.

Обогреватель на 12 вольт готов. Теперь его остается подключить к аккумулятору и подождать 10 минут. За это время самодельный обогреватель для гаража прогреется. При использовании устройства с рабочим напряжением 12 вольт нужно следить за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Иначе источник тока восстановить не удастся.

Самодельный масляный обогреватель – достаточно функциональное и безопасное устройство. Он имеет высокий КПД и поэтому подходит для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.

Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.

Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:

  1. Герметичную емкость. В ее качестве можно использовать алюминиевую или металлическую батарею, автомобильный радиатор.
  2. Техническое или трансформаторное масло.
  3. ТЭН 4 шт.
  4. Электрический мотор мощностью 2-2,5 кВт. Вместо него можно использовать насос с такой же мощностью.
  5. Включатель.
  6. Набор сверл.
  7. Уголки или профильную трубу с размерами 40х40 мм.
  8. Две трубки. Должны выдерживать температуру 100-150 °С.

Работать придется дрелью и сварочным аппаратом.

  • Сварка рамы.
    Перед этим рисуют схему рамы. Для этого следует отталкиваться от размеров выбранной емкости и высоты, на которой должен размещаться корпус. Раму можно сделать в виде двух прямоугольников. Ширина прямоугольника должна быть больше глубины выбранной емкости, а длина – больше высоты емкости. Главная часть будет вставляться в прямоугольники. Эти части рамы должны находиться на концах емкости. Каждый прямоугольник должен иметь две ножки. Желательно их соединять одним уголком, который будет идти вдоль корпуса.
  • Вырезание 7 отверстий в выбранной емкости. 4 из них должны быть такими, чтобы в одной дырке мог поместиться ТЭН. Они могут находиться по углам радиатора. 2 отверстия нужны для помпы. Их делают в нижней части радиатора. Еще одна дырка нужна для заливки масла. Ее нужно сделать в самой высокой точке радиатора. Для вырезания отверстий можно использовать болгарку или сварку. Лучший вариант – автоген.
  • Изготовление крепления для фиксации насоса. Для этого к емкости приваривают металлические пластины с вырезанными в них отверстиями под болты. Эти пластины должны располагаться недалеко от отверстий для помпы.
  • Фиксация помпы и подключение ее к радиатору. Для ее подключения нужно использовать две трубки. Их можно приварить к радиатору и подключить через запорную арматуру к помпе. Можно к предназначенным для помпы отверстиям приварить штуцеры и к ним присоединить трубки.
  • Крепления ТЭНов. Их крепят с помощью болтовых соединений. Наиболее просто крепить те ТЭНы, основание которых имеет резьбу и представляет собой своеобразный большой болт. В таком случае к отверстиям в радиаторе приваривают штуцер с внутренней резьбой. Может подойти и гайка. В нее вкручивают ТЭН.
  • На отверстие для заливки масла накладывают и приваривают штуцер с наружной резьбой. На нем будет находиться крышка. Ее можно сделать из трубы. Для этого на одном конце нарезают внутреннюю резьбу. Она должна быть такой, как и резьба на штуцере. Труба должна иметь больший по сравнению со штуцером диаметр. Ко второму концу приваривают металлический квадрат-заглушку.
  • Проверяют герметичность всех отверстий. Для этого создают большое давление в середине масляного обогревателя.
  • Подключают ТЭНы. Для этого используют параллельный метод подключения.
  • Подключают регулятор напряжения и кабель с вилкой.
  • Устанавливают корпус на каркас и заземляют.
  • Наливают масло.

Теперь масляный обогреватель готов и его можно использовать. Со временем он может выйти из строя и потребовать ремонта. Ремонт сводится к замене ТЭНов или помпы. Иногда может потребоваться улучшение герметичности соединений. Такой ремонт не очень сложный.

vizada.ru

Как сделать обогреватель на 12 вольт своими руками

Обогреватель всегда может компенсировать недостаток тепла, который возникает из-за неисправной отопительной системы или же из-за ее вынужденного ремонта. Конечно, такое устройство можно приобрести в магазине. Но хорошей альтернативой является самодельный обогреватель. Его сделать просто. Для этого достаточно найти необходимые материалы и зарядиться хорошим настроением.

По сути дела в домашних условиях можно изготовить практически все виды обогревателей. Исключение составляет инверторный, ведь его конструкция является весьма сложной. Большинство из современных устройств создают тепло с фактически 100-процентной эффективностью. Все они имеют электрический нагревательный элемент, основной частью которого является нихромная проволока.

Самый простой самодельный обогреватель для гаража и дома с этой проволоки имеет такое строение:

  1. Горизонтальная керамическая труба диаметром равным 12 см.
  2. Четыре опоры.
  3. Намотанная на трубу проволока.
  4. Подключен к проволоке провод с вилкой.

Конечно, безопасность такого обогревателя оставляет желать лучшего, ведь кроме того, что проволока может разогреться до 1 000 °С, она еще и остается открытой. Контакт с ней грозит не только ожогом, но и поражением током. Также такое устройство может сжечь часть дома, и тогда придется делать очень большой ремонт.

Этот обогреватель рассчитан на ток с напряжением, равным 12 вольт. Благодаря этому, его можно подключать к аккумулятору. Его можно прекрасно использовать в тех помещениях, где нет отопления, и где проводится ремонт, а также в гараже или любой комнате дома. Конечно, его мощности для отопления всей комнаты не хватит, однако руки точно будут в тепле. Инфракрасные лучи он не создает. Он только нагревает воздух.

Для его изготовления нужно взять:

  1. Металлическую банку. Ею может быть банка из-под кофе. Ее высота и диаметр должны равняться 20 и 10 см соответственно. Эти величины могут отклоняться в большую или меньшую сторону. Изготовленную из пластмассы, картона или любого другого материала банку использовать не стоит. Это потому, что они плохо проводят тепло.
  2. Кронштейн. Он может представлять собой П-образную деталь детского металлического конструктора.
  3. Байонетный патрон.
  4. Автомобильную лампу от стоп-сигнала. Как известно, она рассчитана на напряжение 12 вольт. Ее мощность равна 25 Вт.
  5. Предохранитель на 2 А.
  6. Втулку из изолирующего материала.
  7. Кабель. Площадь поперечного сечения одного провода должна превышать 1 мм².

Последовательность изготовления автономного обогревателя

Устройство на 12 вольт изготавливают так:

  1. Сверлят в боковой стенке банки 20-30 отверстий. Их диаметр должен равняться 3 мм.
  2. Делают отверстие в дне банки. Его сверлят в центре дна. Диаметр должен равняться диаметру болта, которым будет фиксироваться кронштейн.
  3. Фиксируют кронштейн на дне банки.
  4. На верхней части кронштейна закрепляют патрон. Этот элемент должен находиться так, чтобы лампа не касалась стенок емкости.
  5. В боковой стенке банки на уровне верха кронштейна сверлят такую дырку, чтобы в ней поместилась втулка для кабеля.
  6. В это отверстие вставляют втулку и проталкивают через нее электрический провод, по которому будет идти ток с напряжением, равным 12 вольт. Кабель подключат к патрону.
  7. Вкручивают лампу и закрывают банку крышкой.
  8. В разрыв кабеля включают предохранитель.

Обогреватель на 12 вольт является готовым. Теперь его остается подключить к аккумулятору и подождать 10 минут. За это время самодельный обогреватель для гаража прогреется. При использовании устройства с рабочим напряжением в 12 вольт нужно следить за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Иначе источник тока восстановить не удастся. То есть ремонт аккумулятора будет нереальным.

Сделанный масляный обогреватель своими руками является достаточно функциональным и безопасным устройством. Кроме того, он имеет высокий КПД и поэтому годится для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.

Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.

Перед тем, как сделать обогреватель своими руками, нужно подготовить такие материалы:

  1. Герметичную емкость. В ее качестве можно использовать алюминиевую или металлическую батарею, автомобильный радиатор.
  2. Техническое или трансформаторное масло.
  3. ТЭН. 4 шт.
  4. Электрический мотор с мощностью 2-2,5 кВт. Вместо него можно использовать насос с такой же мощностью.
  5. Включатель.
  6. Набор сверл.
  7. Уголки или профильную трубу с размерами 40х40 мм.
  8. Две трубки. Должны выдерживать температуру 100-150 °С.

Что касается инструментов, то работать придется дрелью и сварочным аппаратом.

  • Сварка рамы. Перед этим рисуют схему рамы. Для этого следует отталкиваться от размеров выбранной емкости и высоты, на которой должен размещаться корпус. Раму можно сделать в виде двух прямоугольников. Ширина прямоугольника должна быть больше глубины выбранной емкости, а длина — больше высоты емкости. Главная часть будет вставляться в прямоугольники. Эти части рамы должны находиться на концах емкости. Каждый прямоугольник должен иметь две ножки. Желательно их соединять одним уголком, который будет идти вдоль корпуса.
  • Вырезание 7 отверстий в выбранной емкости. 4 из них должны быть такими, чтобы в одной дырке мог поместиться ТЭН. Они могут находиться по углам радиатора. 2 отверстия предназначены для помпы. Их делают в нижней части радиатора. Еще одна дырка нужна для заливки масла. Ее нужно сделать в самой высокой точке радиатора. Для вырезания отверстий можно использовать болгарку или сварку. Лучший вариант – автоген.
  • Изготовление крепления для фиксации насоса. Для этого к емкости приваривают металлические пластины с вырезанными в них отверстиями под болты. Эти пластины должны располагаться недалеко от отверстий для помпы.
  • Фиксация помпы и подключение ее к радиатору. Для ее подключения нужно использовать две трубки. Их можно приварить к радиатору и подключить через запорную арматуру к помпе. Можно также к предназначенным для помпы отверстиям приварить штуцеры и к ним присоединить трубки.
  • Крепления ТЭНов. Их крепят с помощью болтовых соединений. Наиболее просто крепить те ТЭНы, основание которых имеет резьбу и представляет собой своеобразный большой болт. В таком случае к отверстиям в радиаторе приваривают штуцер с внутренней резьбой. Может подойти и гайка. В нее вкручивают ТЭН.
  • На отверстие для заливки масла накладывают и приваривают штуцер с наружной резьбой. На нем будет находиться крышка. Ее можно сделать из трубы. Для этого на одном конце нарезают внутреннюю резьбу. Она должна быть такой, как и резьба на штуцере. Конечно, труба должна иметь больший по сравнению с штуцером диаметр. Ко второму концу приваривают металлический квадрат-заглушку.
  • Проверяют герметичность всех отверстий. Для этого создают большое давление в середине масляного обогревателя.
  • Подключают ТЭНы. Для этого используют параллельный метод подключения.
  • Подключают регулятор напряжения и кабель с вилкой.
  • Устанавливают корпус на каркас и заземляют.
  • Наливают масло.

Теперь масляный обогреватель готов и его можно использовать в течение любого из 12 месяцев года. Конечно, со временем он может выйти из строя и потребовать ремонта. Ремонт сводится к замене ТЭНов или помпы. Иногда может потребоваться улучшение герметичности соединений. Такой ремонт является не очень сложным.

btf.su

Как сделать обогреватель своими руками: варианты сборки

Сегодня рассмотрим ряд конструкций обогревателей для злободневных случаев из жизни. Аппараты нужны людям везде:

  • в погребе;
  • на природе;
  • в аквариуме;
  • в гараже и на даче.

Рассмотрим, как сделать обогреватель собственноручно, из каких элементов. Выражаем благодарность энтузиастам и профессионалам, разместившим на форумах и сайтах остроумные варианты конструкции обогревателей. Осталось провести анализ идей и обобщить увиденное.

Масляный обогреватель для гаража

Если на земле валяется старый ненужный радиатор автомобиля, просто превосходно. Сгодится подвесной с центрального отопления, сделанный из листового железа. Чтобы сделать масляный обогреватель своими руками, понадобится масло. Подойдет техническое, лучше — используемое целенаправленно для повышенных температур. К примеру, для охлаждения двигателя. Поищите трансформаторное — такое масло рассчитано на воздействие экстремальных факторов.

Критерии! Масляный бак не достигает 80 градусов Цельсия. Среднее значение составляет 60. Выбирая масло, смотрите на коэффициент температурного расширения.

Начать следует с рамы. В работу берем герметичный радиатор, несложно догадаться, что конструкция весит немало. Для изготовления рамы масляного обогревателя пригодятся уголки, для сооружения устанавливаемого на колеса каркаса. Конкретную конструкцию предложить сложно, предпочтительна пригодная для транспортировки. Уголки скрепляются сваркой.

В донной части радиатора выполняется пара отверстий под ТЭНы. Нагревательные элементы позаимствуйте у старых приборов либо купите на рынке у торговцев. Масляный обогреватель снабжается помпой, призванной прокачивать рабочую жидкость через ТЭНы. Для приведения в действие понадобится электрический мотор.

Количество ТЭНов в масляном обогревателе выбирается, исходя из необходимой мощности устройства. Помпа устанавливается без прикосновения к ТЭНам. Реактивная струя направляется вдоль нагревательных элементов. Масляный обогреватель полностью герметичен. Стыки заварим, в крайнем случае, запаяем. Для аварийного слива масла предусмотрите закручивающуюся крышку. Установите клапан сброса давления. Это убережет радиатор от повреждения.

ТЭНы электрически подсоединяются параллельно, отбирается максимальная мощность сети 230 В. Чтобы регулировать температуру масляного обогревателя, дополните конструкцию выключателями. Протестировав изделие в сборе, смонтируйте радиатор на раму, а электродвигатель и выключатель заделайте в коробку. Не стоит забывать о заземлении: гараж не место, где стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности.

Полученный прибор не даст замерзнуть хозяину. Теперь рассмотрим, как сделать обогреватель для овощей и прочей снеди, находящейся в погребе.

Погреб

Подмороженная картошка чернеет и теряет вкусовые качества, просто не хранится. Небольшой самодельный обогреватель не даст продукции замерзнуть.

Автор изобретения рекомендует использовать силовую часть от стабилизатора напряжения на микросхеме КРЕН12А. Силовой транзистор и пара резисторов плотно монтируются на радиатор из листового алюминия. Смысл — передать металлу максимум тепла. Монтаж резисторов проводится на специальный теплопроводный гель. Средством, к примеру, смазывается контактная площадка процессоров в персональных компьютерах.

Это интересно! BIOS рекомендует бить тревогу при превышении порога 60 градусов Цельсия. При 85 начинают выходить из строя германиевые микросхемы.

Подложку из текстолита возможно не использовать, проведя электрические соединения медью. Последние для надежности приклейте на алюминиевую пластину, самодельный обогреватель готов. Питание осуществляется напряжением 25 В постоянного тока.

По словам автора, транзистор быстро нагревается до 75 градусов Цельсия. Греются и резисторы, предусмотрительно смонтированные на специальный гель. Температура самодельного нагревателя достигает 50 градусов. Если разместить под лотком для картошки, выделяемого тепла хватит, чтобы предотвратить промерзание сельскохозяйственной продукции.

Для дома

Когда холодно дома, сделать самодельный обогреватель получится из старого блока питания компьютера. Кулер должен быть исправен, в крайнем случае, для создания самодельного обогревателя замените сломавшийся вентилятор. Идея изделия: гетинаксовую печатную плату заменить на подложку из нефольгированного текстолита, к которой крепятся планки для намотки спирали из нихрома.

Ток греет витки проволоки, вентилятор обдувает конструкцию теплым потоком, хозяин радуется теплу.

Итак, приступим. Логично начать с расчета мощности и купить либо отрезать необходимое количество нихромовой проволоки. Для самодельного обогревателя лучше предусмотреть наличие двух раздельных спиралей, чтобы температуру удавалось регулировать.

Для каркаса пойдет текстолит без фольги, в котором сверлятся под проволоку отверстия. Три планки предлагается установить параллельно. Схема расположения отверстий в самодельном нагревателе соответствует принципу присутствия. Советовать сложно, проще по месту определиться, что и где сверлить.

При помощи небольших металлических уголков планки водружаются на подложку, параллельно и на равном расстоянии. Теперь намотаем спираль самодельного обогревателя. Нельзя касаться корпуса или деталей конструкции помимо планок. Для питания кулера придется изобрести нечто вроде выпрямителя из диодов, конденсатора и малогабаритного трансформатора.

Спираль включается непосредственно напрямую на 220 В переменного тока. Полученный прибор добавляется выключателями для спиралей и начнёт обдувать хозяина теплым воздухом. Разумеется, конструкция жжёт кислород, вдобавок станет пахнуть паленым. Создана исключительно для внеплановых холодов.

На рыбалке

Керамический газовый инфракрасный обогреватель переносного типа стоит дорого, вдобавок рыбаки таскают скарб на себе. Для переноски традиционно используется железный ящик, который либо катят на санях, либо водружают на спину. Кому хочется тащить газовый баллон на 27 литров в придачу к 1,5-килограммовому обогревателю.

Отдельные энтузиасты предлагают изготовить обогреватель для палатки своими руками из газовой горелки для приготовления пищи. Размер вместе с емкостью немногим превышает флакон из-под Дихлофоса. Естественно, маленький прибор возьмете с собой на рыбалку.

Автор изобретения предлагает воспользоваться ситечком, небольшим куском сетчатой нержавейки, стальными пластинами для крепежа. Идея состоит в принципе работы светлых газовых инфракрасных обогревателей. Газ горит, греет сетку, та излучает в стороны тепло. Автор показывает, что указанная конструкция намного эффективнее, чем магазинная горелка для приготовления пищи, когда дело касается обогрева.

Для факела собирается насадка цилиндрическая. Боковина выгибается из отрезка сетчатой нержавейки, донышко и крыша изготавливаются из стали. Каждая круглая пластинка снабжается четырьмя захватами по краям. В результате из листа вырезается не круг, а скорее, шестеренка с зубцами.

В сборе конструкция напоминает автомобильный фильтр по форме. В дне прорезается отверстие под огонь горелки, кверху тормашками на загнутые зубцы одевается ситечко для чая. Не исключается, что аналогичное ситечко прикрепим к крыше для увеличения излучающей поверхности, но автор, создавая собственный газовый обогреватель, делать этого не стал.

Как прикрепить созданный «фильтр» к горелке, каждый решит самостоятельно. Пора заняться устранением замерзания газа в баллоне:

  1. Толстая медная проволока обернутая вокруг нагреваемой сетки и газовой емкости помогает слабо. Может, дело пойдёт лучше, если утеплить сверху носком или пожаробезопасным ПЕНОФОЛОМ.
  2. Автор предложил вместо проволоки использовать медную шину. Теплопроводность, понятное дело, много выше, чем единственной жилы, дело пошло на лад. Шина — отрез полосовой меди. Одним концом крепится к раскаленной сетке, другим к баллону.

Рекомендуется обернуть самодельный обогреватель ПЕНОФОЛОМ для сохранения тепла. Чтобы баллон не падал, в магазине присмотрите специальную подставку.

Автор замечает, что горелки встречают с горизонтальным расположением баллона. В этом случае самодельный обогреватель не падает, оберните шерстяным носком, чтобы газ не застывал на морозе.

Очевидно, что к устройству необходимо запастись дополнительным баллоном. На случай, если первого не хватит. Не помешает конструкция и тем, кто передвигается на машине.

Аквариум

Достаточно в U-образную трубку залить соляной раствор, снабдить с обоих концов пробками с продетыми угольными электродами, чтобы получить самодельный обогреватель для аквариума. Рапа проводит электрический ток, попутно нагреваясь и передавая тепло стенкам колбы. Мощность выбирается изменением концентрации соли. Нельзя допускать, чтобы уровень раствора вышел над поверхностью воды.

vashtehnik.ru

Как сделать обогреватель на 12 вольт своими руками

Обогреватель всегда может компенсировать недостаток тепла, который возникает из-за неисправной отопительной системы или же из-за ее вынужденного ремонта. Конечно, такое устройство можно приобрести в магазине. Но хорошей альтернативой является самодельный обогреватель. Его сделать просто. Для этого достаточно найти необходимые материалы и зарядиться хорошим настроением.

По сути дела в домашних условиях можно изготовить практически все виды обогревателей. Исключение составляет инверторный, ведь его конструкция является весьма сложной. Большинство из современных устройств создают тепло с фактически 100-процентной эффективностью. Все они имеют электрический нагревательный элемент, основной частью которого является нихромная проволока.

Самый простой самодельный обогреватель для гаража и дома с этой проволоки имеет такое строение:

  1. Горизонтальная керамическая труба диаметром равным 12 см.
  2. Четыре опоры.
  3. Намотанная на трубу проволока.
  4. Подключен к проволоке провод с вилкой.

Конечно, безопасность такого обогревателя оставляет желать лучшего, ведь кроме того, что проволока может разогреться до 1 000 °С, она еще и остается открытой. Контакт с ней грозит не только ожогом, но и поражением током. Также такое устройство может сжечь часть дома, и тогда придется делать очень большой ремонт.

Этот обогреватель рассчитан на ток с напряжением, равным 12 вольт.Благодаря этому, его можно подключать к аккумулятору. Его можно прекрасно использовать в тех помещениях, где нет отопления, и где проводится ремонт, а также в гараже или любой комнате дома. Конечно, его мощности для отопления всей комнаты не хватит, однако руки точно будут в тепле. Инфракрасные лучи он не создает. Он только нагревает воздух.

Для его изготовления нужно взять:

  1. Металлическую банку.Ею может быть банка из-под кофе. Ее высота и диаметр должны равняться 20 и 10 см соответственно. Эти величины могут отклоняться в большую или меньшую сторону. Изготовленную из пластмассы, картона или любого другого материала банку использовать нестоит. Это потому, что они плохо проводят тепло.
  2. Кронштейн.Он может представлять собой П-образную деталь детского металлического конструктора.
  3. Байонетный патрон.
  4. Автомобильную лампу от стоп-сигнала.Как известно, она рассчитана на напряжение 12 вольт. Ее мощность равна 25 Вт.
  5. Предохранитель на 2 А.
  6. Втулку из изолирующего материала.
  7. Кабель.Площадь поперечного сечения одного провода должна превышать 1 мм².

Последовательность изготовления автономного обогревателя

Устройство на 12 вольт изготавливают так:

  1. Сверлят в боковой стенке банки 20-30 отверстий. Их диаметр должен равняться 3 мм.
  2. Делают отверстие в дне банки. Его сверлят в центре дна. Диаметр должен равняться диаметру болта, которым будет фиксироваться кронштейн.
  3. Фиксируют кронштейн на дне банки.
  4. На верхней части кронштейна закрепляют патрон. Этот элемент должен находиться так, чтобы лампа не касалась стенок емкости.
  5. В боковой стенке банки на уровне верха кронштейна сверлят такую дырку, чтобы в ней поместилась втулка для кабеля.
  6. В это отверстие вставляют втулку и проталкивают через нее электрический провод, по которому будет идти ток с напряжением, равным 12 вольт. Кабель подключат к патрону.
  7. Вкручивают лампу и закрывают банку крышкой.
  8. В разрыв кабеля включают предохранитель.

Обогреватель на 12 вольт является готовым. Теперьего остается подключить к аккумулятору и подождать 10 минут.За это время самодельный обогреватель для гаража прогреется. При использовании устройства с рабочим напряжением в 12 вольт нужно следить за напряжением аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 10 вольт. Иначе источник тока восстановить не удастся. То есть ремонт аккумулятора будет нереальным.

Сделанный масляный обогреватель своими руками является достаточно функциональным и безопасным устройством. Кроме того, он имеет высокий КПД и поэтому годится для тех помещений, в которых проводят ремонт различных домашних приборов.

Его конструкция состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится масло и ТЭНы.

Перед тем, как сделать обогреватель своими руками,нужно подготовить такие материалы:

  1. Герметичную емкость. В ее качестве можно использовать алюминиевую или металлическую батарею, автомобильный радиатор.
  2. Техническое или трансформаторное масло.
  3. ТЭН. 4 шт.
  4. Электрический мотор с мощностью 2-2,5 кВт. Вместо него можно использовать насос с такой же мощностью.
  5. Включатель.
  6. Набор сверл.
  7. Уголки или профильную трубу с размерами 40х40 мм.
  8. Две трубки. Должны выдерживать температуру 100-150 °С.

Что касается инструментов, то работать придется дрелью и сварочным аппаратом.

  • Сварка рамы.Перед этим рисуют схему рамы. Для этого следует отталкиваться от размеров выбранной емкости и высоты, на которой должен размещаться корпус. Раму можно сделать в виде двух прямоугольников. Ширина прямоугольника должна быть больше глубины выбранной емкости, а длина — больше высоты емкости. Главная часть будет вставляться в прямоугольники. Эти части рамы должны находиться на концах емкости. Каждый прямоугольник должен иметь две ножки. Желательно их соединять одним уголком, который будет идти вдоль корпуса.
  • Вырезание 7 отверстий в выбранной емкости.4 из них должны быть такими, чтобы в одной дырке мог поместиться ТЭН. Они могут находиться по углам радиатора. 2 отверстия предназначены для помпы. Их делают в нижней части радиатора. Еще одна дырка нужна для заливки масла. Ее нужно сделать в самой высокой точке радиатора. Для вырезания отверстий можно использовать болгарку или сварку. Лучший вариант – автоген.
  • Изготовление крепления для фиксации насоса.Для этого к емкости приваривают металлические пластины с вырезанными в них отверстиями под болты. Эти пластины должны располагаться недалеко от отверстий для помпы.
  • Фиксация помпы и подключение ее к радиатору.Для ее подключения нужно использовать две трубки. Их можно приварить к радиатору и подключить через запорную арматуру к помпе. Можно также к предназначенным для помпы отверстиям приварить штуцеры и к ним присоединить трубки.
  • Крепления ТЭНов.Их крепят с помощью болтовых соединений. Наиболее просто крепить те ТЭНы, основание которых имеет резьбу и представляет собой своеобразный большой болт. В таком случае к отверстиям в радиаторе приваривают штуцер с внутренней резьбой. Может подойти и гайка. В нее вкручивают ТЭН.
  • На отверстие для заливки масла накладывают и приваривают штуцер с наружной резьбой.На нем будет находиться крышка. Ее можно сделать из трубы. Для этого на одном конце нарезают внутреннюю резьбу. Она должна быть такой, как и резьба на штуцере. Конечно, труба должна иметь больший по сравнению с штуцером диаметр. Ко второму концу приваривают металлический квадрат-заглушку.
  • Проверяют герметичность всех отверстий.Для этого создают большое давление в середине масляного обогревателя.
  • Подключают ТЭНы.Для этого используют параллельный метод подключения.
  • Подключают регулятор напряжения и кабель с вилкой.
  • Устанавливают корпус на каркас и заземляют.
  • Наливают масло.

Теперь масляный обогреватель готов и его можно использовать в течение любого из 12 месяцев года. Конечно, со временем он может выйти из строя и потребовать ремонта. Ремонт сводится к замене ТЭНов или помпы. Иногда может потребоваться улучшение герметичности соединений. Такой ремонт является не очень сложным.

10dle.com

Обогреватель для авто своими руками

Залезая утром в автомобиль, в частности, когда гараж не отапливаемый, а на улице уже прохладно, становится понятно, пора что-то делать. Действенным вариантом будет установка дополнительного обогревателя сделанного своими руками.

Если Вы решили не выдумывать ничего особенного, а просто решили купить готовое изделие. Часто бывает, что даже недавно купленное импортное и дорогостоящее устройство не разогревает салона Вашего железного друга за считанные минуты, приходится какое-то время подождать. И это время (прогрева салона) может составлять десятки минут.

Впрочем, сделать самому устройство, которое разогреет салон за считанные минуты (даже секунды) вполне возможно и не составит труда. Да и затраты будут совсем невелики – в разы дешевле промышленных – магазинных изделий.

Все очень просто. Уверяем Вас, потребуется совсем немного вещей:

1. Нагревательные элементы (подойдут заимствованные у фена или тостера).
2. Металлический корпус с вентилятором и выключателем.
3. Радиаторы с большим количеством ребер.
4. Электромеханическое реле 12V, 30A.
5. Стальные пружины.
6. Провод сечением от 1.5 кв. миллиметра.
7. Две пластмассовые втулки.

Быть может, мы что-то забыли?

Разумеется, мы перечислили только основные компоненты для сборки самоделки. Именно они потребуются для создания нагревателя. Нет смысла дополнять, что для успешной работы еще необходим измерительный прибор (подойдет простой и недорогой тестер), паяльник, олово, канифоль, отвертки и прочие. Это ясно и без напоминаний.

Но еще должны присутствовать немаловажные «детали» – прямые руки. Впрочем, если Вы зашли на наш сайт, наверняка с руками у Вас все в порядке. И в прямом и в переносном смысле.

Начинаем с главного.

Нет ничего удивительного в том, что главным элементом в обогревателе являются нагревательные элементы – своего рода сердце системы. Внешний вид и то, что у Вас должно получиться показано на рисунке 1. Присмотримся более внимательно к шедевру. Для его изготовления возьмем два радиатора, один закрепим снизу корпуса, другой сверху. К их ребрам и будем крепить нагревательные элементы.

Нагревательный элемент – одна из наиболее ответственных и энергоемких частей нашей самоделки.

Немного отвлекаясь от темы нашего разговора, заметим, в былые времена студенты в качестве нагревателя использовали обыкновенную стальную тонкую проволоку. Наматывали ее на диэлектрик, который мог бы выдержать высокую температуру – так как она могла нагреваться до высокой температуры – вплоть до белого или красного каления.

Единственный недостаток у студенческой «батареи» – неприятный запах изоляции. Дело в том, что проводка не была рассчитана на такую нагрузку. В качестве побочного эффекта был еще такой — лампочка еле светилась, напряжение, при использовании подобных печек, как правило, не поднималось выше двухсот вольт, но студенты уже давно привыкли к этой «мелочи».

Упоминая о нашей (студенческой) смекалке отметим – они даже на нихроме умудрялись экономить. В нашем случае нет необходимости использовать стальную проволоку, мы берем готовый нагревательный элемент из фена или тостера.

Этот разговор мы завели для того, что бы показать, проводка должна быть проведена достаточно толстым проводом.

Будет намного лучше проводку протянуть отдельным проводом, подключенным непосредственно к аккумулятору Вашего автомобиля. Во-первых, это позволит уменьшить нагрузку на проводку автомобиля. Во-вторых, обезопасит электрическую схему всего электрооборудования автомобиля – даже если будут проблемы с печкой, они будут касаться лишь отопительной системы.

По этой же причине необходимо снабдить ее предохранителем на 30 ампер (рисунок 2), который желательно установить ближе к аккумулятору. Он позволит обезопасить проводку – в аварийном случае сгорит только предохранитель. Стоимость предохранителя невелика, да и поменять его намного проще, чем все остальное.

Электрическая принципиальная схема не поставит в тупик даже начинающих народных умельцев.

Схема действительно совсем несложная. Но даже у начинающего автолюбителя может возникнуть логичный вопрос – насколько обязательно использование электромагнитного реле. Ответ будет простым и однозначным — вовсе не обязательно.

Можно использовать выключатель, но это не всегда удобно. На принципиальной схеме (рисунок 2) параллельно контактам подключен обыкновенный выключатель. Его вполне можно взять от блока питания компьютера. Но подойдет любой другой.

Главное он должен быть рассчитан на соответствующий ток. В нашем случае 30 ампер.

Подключаем вентилятор.

Следующий шаг в нашем процессе – установить вентилятор, который буде гнать горячий воздух в салон автомобиля и тем самым создавать подходящий микроклимат. Вы наверняка слышали о таком устройстве как тепловая пушка, которая позволяет нагреть воздух помещения буквально за считанные минуты. Его используют в промышленности и в строительстве.

Описывать что к чему, мы не будем, в этом нет никакой необходимости. Конечно, подобная система намного мощнее будет – ее мощность может достигать десятков киловатт. Она применяется в больших помещениях.

Но принцип такой же — гнать теплый (горячий) воздух куда надо. Разумеется, для создания потока воздуха потребуется вентилятор. Его также можно взять от блока питания персонального компьютера. Но для большей эффективности его необходимо запитать от более высокого напряжения от двадцати четырех, вместо стандартных двенадцати вольт.

Это позволит значительно увеличить поток воздуха, продуваемый через нагреватели. И как результат – производительность обогревателя. Как быть с напряжением в 24 вольта, если бортовая сеть легковушки рассчитана на 12? Все просто, установите дополнительный преобразователь. Ведь Вы настоящий умелец, не так ли?

Итак, крепим вентилятор, тумблер, и в результате у Вас должно получиться устройство, которое мы привели на рисунке 3.

Выключатель вполне подойдет стандартный. Главное – он должен быть достаточной мощности.

В вашем устройстве все должно быть тщательно продумано.

Вы наверняка уже догадались, для того, чтобы воздух циркулировал, необходимо сделать так, чтобы ему ничто не мешало. По этой причине корпус ни в коем случае не должен быть герметичен. На рисунке 3 это заметно. Но это важная деталь, и мы Вам предлагаем присмотреться более внимательно к решению данного вопроса – рисунок 4 показывает все в деталях.

Обратная сторона обогревателя.

Резюме.

Подводя итоги, следует отметить, чтобы Ваш автомобиль не доставал неудобств даже в сильные морозы, придется немного потрудиться. Но это совсем не затратно, и не займет много времени даже у начинающих любителей повозиться.

Вы можете взять уже готовые материалы из старых и даже частично неработающих устройств, или купить новые в магазине или на рынке. Сам процесс изготовления не займет больше недели. В том случае, если Вы не будете его затягивать, а заранее приготовите все необходимое, через пару, тройку дней все будет готово.

Его исполнение полностью зависит от Вашей фантазии, но мы предлагаем свой вариант уже опробованный и действующий. Но выбор всегда за Вами. Желаем Вам удачи.

Автор; Владимир Петров   г.Пермь

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Клуб очумелые ручки — Автомобильный обогреватель своими руками.

Работа над этим проектом началась после того как у знакомого таксиста в машине сгорел подогреватель заднего стекла. 
Пришла идея сделать маленький тепловентилятор, — автомобильный обогреватель своими руками. В качестве корпуса был использован сгоревший БП от компьютера.

Ну вот, корпус вроде бы готов, делаем начинку. Главное не переборщить с потребляемой мощностью иначе или проводка будет гореть или аккумулятор будет недозаряжен. Смотрим параметры генератора (машина деу сенс) выдаваемый им ток примерно 70Ампер, значит мы можем выделить без ущерба 10 — 15 ампер. Берём нихромовый провод и делаем 4 элемента стойки ( отрезки от кафеля для ванной)

Вот что получилось: напряжение питания от 8 до 16 Вольт ток ( при 12 Вольтах) 16 Ампер.

Довольно опасное дело проводка в Авто и нагревательный элемент нагретый до красна, так что сто раз подумать и перепроверить нужно.

 

 

(Visited 783 times, 4 visits today)

xn----itbanjdfpxyg4bi5c.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *