Содержание

Как подключить вентилятор охлаждения двигателя?

Все мы знаем, что при работе практически любого механизма выделяется определенное количество тепла. В бытовых условиях чаще всего подобное явление можно наблюдать при работе компьютера, и если его никак не охлаждать, то внутренние платы вместе с контактами просто сплавятся. Чтобы этого не случилось, конструкция компьютера предусматривает наличие специального вентилятора, предназначенного для охлаждения нагретых деталей. В автомобильном мире главным источником тепла транспортного средства выступает его двигатель, поэтому потребность в его охлаждении возникла практически одновременно с созданием указанного силового агрегата.

Изначально процесс эволюции охладительных систем машины шел двумя путями, из-за чего на выпускаемых транспортных средствах устанавливают системы охлаждения двух видов: воздушное и жидкостное (гибридное). Поскольку в обеих системах конечным носителем, призванным рассеивать отведенное от двигателя тепло, есть воздух, то в их конструкции используется один общий элемент – вентилятор. Данное устройство обеспечивает постоянный и равномерный отвод тепла в атмосферу, тем самым охлаждая внутренние элементы конструкции автомобильного двигателя.

1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя

Вентилятор находится в центре некого кожуха, вместе с которым и устанавливается на радиатор. Кожух вентилятора формирует воздушный поток и не позволяет ему рассеиваться, из-за чего этот элемент можно считать одной из главных составляющих конструкции системы охлаждения. В процессе своей работы радиатор оказывает некоторое сопротивление воздушным потокам, и если на него просто направить вентилятор, то определенная часть воздуха отразится и обойдет устройство стороной, в результате чего никакого эффективного охлаждения не будет.

Как мы уже говорили, работающий двигатель – это мощный излучатель тепла, и чтобы избежать перегрева самого агрегата, это тепло следует обязательно отводить. Решение указанной задачи положено на различные охладительные системы.

Так, например, в жидкостной системе охлаждения мотора, в качестве главного рабочего элемента используется вода или антифриз. Циркуляция жидкости проходит в блоке цилиндров и в головке блоков, где она забирает тепло от двигателя, нагревая тем самым себя. Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Здесь в игру вступает радиатор.

Расположение радиатора системы охлаждения автомобильного мотора позволяет ему при движении машины «ловить» потоки набегающего воздуха, что существенно ускоряет отдачу тепла, а значит, и жидкость быстрее охлаждается. Однако автомобиль не может все время находиться в движении, поэтому в пробках или при длительных стоянках, когда транспортное средство не двигается, но его двигатель продолжает работать, тепло от радиатора отводится намного хуже, что нередко вызывает перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Такой результат можно получить и вследствии движения транспортного средства на малых скоростях, особенно в жаркий летний день.

Вентилятор, расположенный перед радиатором, предотвращает подобные ситуации и обеспечивает двигателю нужное охлаждение. Он включается при длительном простое автомобиля с работающим двигателем, когда в охладительной системе температура становится критической. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская необходимый поток воздуха через радиатор, благодаря чему тепло отводится в атмосферу.

Несмотря на всю важность такого устройства, оно обладает достаточно простой конструкцией и обычно состоит из трех основных элементов: крыльчатки (как правило, имеет четыре лопасти, но их может быть и больше), кожуха и привода вентилятора.

Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов (на одной машине, конечно, устанавливается только один из них): механический, гидромеханический или электрический.

Наиболее простым вариантом является механический привод вентилятора, в котором вращение передается от коленвала посредством ременной передачи. Но в данном случае вентилятор вращается всегда, когда работает мотор, что в отдельных ситуациях (например, при запуске холодного двигателя) вызывает крайне негативные последствия. Поэтому на выпускаемых сегодня автомобилях такой способ охлаждения уже не применяется.

Более совершенным считается гидромеханический привод, который использует для работы гидравлическую или вязкостную муфту. В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В вязкостной муфте с этой целью применяется силиконовая жидкость, а ее вязкость зависит от температурных показателей, изменение которых дает команду включить или отключить привод вентилятора. На сегодняшний день оба вида не нашли массового распространения, из-за чего встретить их можно нечасто.

Самым совершенным, и в то же время, сравнительно несложным видом привода вентилятора является электропривод, который приводит вентилятор в движение с помощью простого электрического двигателя, подключенного к бортсети автомобиля. Благодаря электромеханической (используется на старых моделях машин) и электронной (применяется на новых) системе управления, вентилятор, оборудованный электроприводом, способен включаться и выключаться при изменении температурных показателей охлаждающей жидкости. Также он может вращаться с разными скоростями при разных рабочих режимах силового агрегата автомобиля.

В наше время вентиляторы, оборудованные электрическим типом привода, получили наиболее широкое применение, и вряд ли такое положение вещей изменится в ближайшем будущем.

2. Установка и подключение вентилятора

Учитывая, что автомобили оборудуются вентиляторами в штатном режиме, повторная установка может понадобиться только в ходе проведения ремонтных работ, то есть после замены сломанных частей старой детали или же при монтаже нового устройства. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.

Рассмотрим вариант установки вентилятора с электрическим приводом в ситуации полной замены детали. Итак, для того чтобы произвести монтаж нового устройства, сначала придется демонтировать старое. Для этого возьмите подходящий торцовый ключ и снизу немного ослабьте болты крепления электровентилятора. Затем, используя все тот же ключ, открутите болты крепления трубки радиатора, которая связывает его с системой кондиционирования (если, конечно, такова предусмотрена конструкцией автомобиля) и сместите ее в сторону.

Дальше, открутив верхние и нижние (уже ослабленные) болты крепления старого вентилятора, наклоните его немного назад и извлеките деталь из моторного отсека. Теперь нужно отсоединить колодку проводного жгута от кожуха вентилятора. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе. Удерживая крыльчатку от прокручивания (можно использовать любой удобный способ), открутите торцевым ключом гайку ее крепления к электродвигателю, после чего, освободив его от связи с кожухом, просто снимите.

Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности, причем чаще всего электровентилятор меняют в сборе с новым кожухом. Обратите внимание! Устанавливая крыльчатку на ось электродвигателя, нужно совместить проточку, находящуюся на оси электромотора с выступом, размещенным на ступице крыльчатки.

Подключение вентилятора можно выполнить несколькими способами: например, через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. Также, параллельно температурному датчику, некоторые автовладельцы рекомендуют установить дополнительный выключатель (тумблер), с помощью которого можно активировать вентилятор по желанию водителя. При поломке температурного датчика такое дополнение поможет без проблем добраться до места ремонта, а в жару предоставит возможность охлаждения двигателя в условиях вынужденных простоев с работающим мотором.

3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Многие ответственные автолюбители могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только устранить появившиеся проблемы, но и предупредить возникновение новых неисправностей путем различных усовершенствований и доработок. Основная цель доработки схемы включения электрического вентилятора – это получить возможность принудительного включения и последующей стабильной работы вентилятора, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания или температуры жидкости охлаждения.

Выполнить указанную задачу можно несколькими способами. Приведем пример некоторых из них. Первый способ – наиболее идеологически правильный и наименее затратный. В этом случае, для принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя достаточно замкнуть на корпус один из контактов черного ящика, а при активации вентилятора радиатора, «плюс» должен появиться на другом контакте ЧЯ.

Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений.

Второй способ – уже более трудоемкий и затратный, но при этом намного красивее и изящнее первого. Для его реализации, на начальном этапе необходимо будет снять накладку комбинации приборов, а новое реле включения вентилятора, имеющее специальный кронштейн для крепления устройства, можно разместить в салоне или в моторном отсеке, но в салоне, наверное, будет немного удобнее. Провести провода в салон – не проблема, и для выполнения задачи можно использовать резиновую заглушку корректора фар. На роль светового индикатора включения вентилятора отлично подойдет контрольная лампа "CHECK ENGINE" КП, а защитить контакты датчика включения от электродвижущей силы (ЭДС) поможет впаянный между ними диод.

Чтобы цепи электродвигателя и обмотки его реле были защищены предохранителем, в черном ящике между контактами устанавливают перемычку, материалом изготовления для которой могут послужить, к примеру, две клеммы «папы» и кусок толстого медного провода. По завершению работы все контакты следует обработать специальной смазкой.

Кроме того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если еще и заменить стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха существенно увеличится, а значит, и качество охлаждения должно повыситься.

Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Да Нет

auto.today

Схема вентилятора радиатора, подключение реле

Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (ВСО).

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Варианты схем

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.

Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.

Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.


autolirika.ru

Как подключить реле включения вентилятора


Как подключить реле включения вентилятора

Автор КакПросто!

Простейшая схема подключения электровентилятора хороша своей простотой. Но можно ввести в нее несколько изменений, чтобы она стала совершеннее. Можно сделать вентилятор двухскоростным, а также отвести от датчика большой ток с помощью реле. И осуществить плавный пуск двигателя не помешает.

В целях экономии средств и упрощения конструкции на автомобилях используется упрощенная схема включения вентилятора системы охлаждения. В схему входит электродвигатель вентилятора, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Электродвигатель подключается к массе, а также к плюсу аккумулятора через предохранитель. В разрыв провода массы включен датчик температуры.Такая схема хороша своей простотой, не нужно использовать дорогостоящие элементы, а количество проводов минимально. Но есть и минусы у нее. Например, датчик температуры, выполняющий роль выключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на его сроке службы. И еще минус – это резкое включение двигателя. Нагрузка на двигатель резко возрастает до максимального значения, а это негативно сказывается на состоянии электродвигателя.Применение простого реле слегка усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, нежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации потребуется провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, нужно подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела сделана, силовая часть готова. Теперь управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот второй подключаем к катушке реле. Со второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовому выводу аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток небольшой величины, поэтому самое страшное, что может произойти – это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.

Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.

Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель. Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.

Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.

Источники:

  • Регулировка частоты вращения электродвигателя вентилятора
  • Стандартные схемы реле
  • расположение реле на автомобиле ВАЗ 2106

Распечатать

Как подключить реле включения вентилятора

www.kakprosto.ru

Схема вентилятора радиатора, подключение реле

Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (ВСО).

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Варианты схем

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.

Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.

Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

autolirika.ru

Схема — реле включения вентилятора системы охлаждения авто

Для реализации схемы срабатывания системы охлаждения существует множество схем, рассмотрим одну из них, которая показала себя наиболее эффективно. Принцип работы заключается в включении вентилятора, охлаждающего двигатель при достижении им определенной температуры.

В итоге устройство будет представлять собой реле с системой управления переключающего реле при достижении определенной температуры двигателя. Принципиальная схема строится на основе коммутаторе 130 из системы зажигания автомобиля ГАЗ, нельзя использовать коммутатор 131 из более поздних моделей данная схема для него не справедлива. 130-й коммутатор можно купить в любом автомагазине вещь не дефицитная, так что легко достанете.

Самым слабым месте в этом коммутаторе является транзистор КТ848, силовой транзистор расположен на радиаторе. В случае поломки элемента дело скорее всего именно в этом транзисторе.

Итак, на основе этого коммутатора строим схему, представленную на следующем рисунке.

Принцип работы простой, при увеличении температуры уровень напряжения на датчике уменьшается. Понятно, что почти все напряжения падает на подстроечный резистор R**, в момент, когда напряжение на подстроечном резисторе станет меньше напряжения стабилизации стабилитрона V** транзистор закроется, что в свою очередь приведет к открытию транзисторов V5 и V6.

Тем самым питание будет подано на управляющие контакты реле РС503(см. третий рисунок), оно переключится и вентилятор начнет вращение. Важное значение в схеме играет резистор R3 его номинал определяет значение температуры двигателя при которой произойдет отключение вентилятора.

Чем меньше будет номинал резистора R3, тем больше будет разница температур между включением и выключением вентилятора. Другими словами при уменьшении номинала резистора R3 двигатель придется охлаждать дольше.

Во избежание выхода из строя реле резистор R3 не стоит ставить меньше 50 кОм, вообще его значение варьируется в диапазоне от 50 кОм до 1 Мом. Резистор R** является более тонким инструментом подстройки температуры включения реле, с помощью него можно будет отрегулировать температуру включения с погрешностью в 1 градус. Общая схема подключения принципиальной схемы, реле, питания, датчика температуры представлена ниже.

Устройство будет находиться в агрессивной среде подверженной вибрации и температуры, поэтому изначальная настройка на определенную температуру со временем уйдет на 2-3 градуса. В остальном схема проявила себя очень хорошо.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как включить вентилятор охлаждения на ВАЗ

Автор КакПросто!

Электрический вентилятор можно включить двумя способами. Первый - с использованием электромагнитного реле, а второй без него. Но в любой из этих схем будет полезно использовать кнопку принудительного включения вентилятора.

Инструкция

На автомобилях используются электрические вентиляторы для обдува радиатора системы охлаждения. Вентилятор представляет собой крыльчатку на электродвигателе постоянного тока, установленном в круглой или квадратной рамке. Включение электровентилятора полностью автоматическое, зависит от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Данные о температуре жидкости снимаются с датчика, установленного в боковом отсеке радиатора. Датчик представляет собой простой микровыключатель, контакты которого нормально разомкнуты. Замыкаются они при достижении определенной температуры. Чтобы подключить электрический вентилятор, можно воспользоваться двумя схемами: релейной и безрелейной. Отличие этих схем видно из названия. Безрелейная схема состоит из датчика температуры, вентилятора, предохранителя, соединительных проводов. Плюсовой вывод электровентилятора подключается через предохранитель на плюсовую клемму аккумулятора. Минусовой вывод вентилятора подключается к любому выводу датчика температуры, полярность включения не играет роли. Второй вывод датчика нужно соединить с кузовом автомобиля. Это самая простая схема включения, не требует много времени на реализацию.

Релейная схема содержит в себе электромеханическое реле. Хороша тем, что высокий ток убирается от датчика к реле. Плюсовой вывод вентилятора подключается через предохранитель на аккумулятор, минусовой на кузов. Минусовой провод нужно разрезать и получившиеся два провода соединить с нормально разомкнутыми контактами реле. По умолчанию у нас вентилятор отключен. Один вывод катушки реле необходимо запитать от плюса аккумулятора через предохранитель, либо от замка зажигания. Второй вывод катушки следует подать на первый контакт датчика температуры, а уже от второго контакта монтировать провод, соединенный с кузовом. Заранее посмотрите, имеется ли в реле диод, включенный параллельно катушке. Если имеется, то важно соблюдать полярность питания обмотки.

Еще одна полезная доработка для схемы включения вентилятора – это кнопка, установленная в салоне автомобиля. Датчик температуры может отказать в самый неподходящий момент, поэтому для экстренных случаев кнопка окажется полезной. Как при использовании первой схемы, так и при использовании второй, нужно соединить нормально разомкнутые контакты кнопки с датчиком температуры. Так проще, но в случае использования первой схемы окажется, что на кнопке будет большой ток, а это может вызвать подгорание контактов кнопки и расплавление корпуса. Поэтому лучше всего кнопку использовать в дуэте с электромагнитным реле.

Существует два способа соединения источников питания: последовательный и параллельный. При первом увеличивается суммарное напряжение, а при втором емкость. Увеличение происходит в число раз, равное количеству источников.

Инструкция

Убедитесь, что оба аккумулятора одинаковые, одинаково изношены и заряжены до одинаковой степени. Если это не так, от их последовательного или параллельного соединения откажитесь. Чтобы соединить два аккумулятора последовательно, соедините отрицательный полюс первого из них с положительным второго. Клеммы, оставшиеся свободными (положительный полюс первого и отрицательный второго), между собой не соединяйте ни в коем случае, иначе возникнет короткое замыкание. С них снимите напряжение, увеличившееся в два раза. Чтобы соединить два аккумулятора параллельно, возьмите два диода, способных в течение неограниченного периода выдерживать ток нагрузки. Отрицательные полюса батарей соедините вместе. Положительный полюс одной из батарей соедините с анодом первого диода, другой - с анодом второго диода. Катоды диодов соедините вместе. Подключите нагрузку отрицательным полюсом к точке соединения минусов аккумуляторов, положительным - к точке соединения катодов диодов. Такая конструкция будет отдавать такой же ток в два раза дольше, чем одиночный аккумулятор. Но нагружать ее в два раза большим током нельзя, поскольку всегда открыт лишь один из диодов. Соединять аккумуляторы параллельно без диодов не рекомендуется, поскольку они будут разряжаться друг через друга. Делайте так лишь при полной уверенности, что они одинаково заряжены и изношены. Зато с такой конструкции можно снимать в два раза больший ток. Перед тем, как осуществлять зарядку аккумуляторов, разберите конструкцию. Заряжайте их по отдельности. Это значительно замедлит износ батарей. Если аккумуляторы соединены параллельно с использованием диодов, зарядить их без разборки конструкции, к тому же, будет и вовсе невозможно. После того, как зарядка будет завершена, соберите конструкцию обратно и подключите к ней нагрузку. Продолжите эксплуатацию батарей.

Источники:

Неприятности в системе охлаждения самые опасные. Не уследив за температурой жидкости, можно двигатель оставить без охлаждения. Итог - это капитальный ремонт, так как двигатель попросту заклинит. Поэтому нужно вовремя обнаружить неисправность и постараться ее устранить.

Система охлаждения как на ВАЗ 2107, так и на ВАЗ 2109, имеет одинаковую схему. Единственное существенное различие – это тип, так как на девятках применена герметичная система. На расширительном бачке установлена пробка с двумя клапанами. Впускной срабатывает при понижении давления до 0,13 атмосфер, а выпускной срабатывает при достижении 1,2-1,3 атмосферы. На ранних моделях ВАЗа охлаждающая жидкость не находится под таким высоким давлением. За счет увеличения давления в системе охлаждения тосол (или антифриз) имеет большую температуру кипения.Самая частая поломка у всех автомобилей – это термостат. Признак выхода из строя термостата – это кипение охлаждающей жидкости даже при движении с большой скоростью, когда, казалось бы, обдув радиатора хороший. Причина кроется в том, что термостат необходим для переключения циркуляции жидкости между большим и малым кругами охлаждения. ВАЗовские термостаты при выходе из строя оставляют включенным малый круг. А это вся система, кроме основного радиатора. Отсюда и чрезмерный нагрев.

Вторая по популярности поломка – это выход из строя помпы (жидкостного насоса). Ломаться в ней практически нечему, но зачастую разрушается сальник, через который охлаждающая жидкость просачивается наружу. Иногда происходит износ подшипника, он начинает издавать жуткий свист и скрежет. Это основные неисправности помпы, определить их можно на слух и на вид. Правда, иногда подшипник разрушается так, что не издает звуков, зато появляется осевой люфт.

Электровентилятор – это третий по популярности узел, в котором может возникнуть поломка. Иногда он перестает работать вследствие выхода из строя датчика температуры, отвечающего за его включение. Но нередко причиной неисправности является электропроводка. На девятках, например, использована простая схема включения вентилятора. Предохранитель, датчик и непосредственно вентилятор. Датчик подключен на массу и к вентилятору. Так вот провод, который идет к корпусу, имеет немалую длину и проходит по всему подкапотному пространству. Малейший обрыв и вентилятор отказывает.

Если термостат приказал долго жить в дальней дороге, то попробуйте для начала постучать по его корпусу. Иногда, после воздействия, клапан открывается, но ждите, что в скором времени он опять заклинит. Лучший вариант – это слить жидкость и попытаться пробить термостат, чтобы включить большой круг. А если вдруг в бардачке оказался новый или рабочий, то установить его.С помпой в дороге сложнее, проще окажется подливать воду по мере необходимости. Но это в том случае, если течь не очень большая. Доехав до места, где можно провести ремонт, заменить ее нужно. На семерках это делается достаточно быстро, нужно только слить жидкость, ослабить ремень вентилятора и снять старый насос. А на девятках придется снимать кожух, которым прикрывается блок ГРМ, ослаблять ремень, только лишь после этого ключом на 10 выкручивать три болта крепления помпы.

А с вентилятором все проще. Если поломка в датчике, то самый простой вариант – это замыкание его контактов. Вентилятор в таком случае будет работать постоянно, поэтому после остановки двигателя обязательно отключайте его, так как аккумулятор сядет. Если же проблема в проводке, то наилучший способ выйти из этого положения – подключить вентилятор на АКБ. А вот если сгорела обмотка электродвигателя, то поможет только полная замена.

Источники:

  • Описание системы охлаждения ВАЗ 2107
  • Типичные поломки в системе охлаждения в 2017

Система охлаждения двигателя - это одна из важных частей автомобиля. Она не только охлаждает мотор, но и обогревает салон автомобиля в зимний период. А для проведения обслуживания и ремонта просто необходимо знать состав системы и общий принцип ее работы.

Первые экземпляры автомобилей ВАЗ 2110 были практически копией девяток. Отличие только в кузове, а двигатель и коробка аналогичные. Но на смену карбюраторам пришла инжекторная система впрыска, в автомобиле изменилось многое, включая и систему охлаждения. Постоянная модернизация дает о себе знать, автомобиль становится надежнее, но сложнее в обслуживании. Само собой, повышение мощности двигателя влечет за собой массу переделок. Изменения происходят в тормозной системе, системе смазки и охлаждения. Но принцип работы остается практически неизменным.Выделить какой-то элемент, наиболее важный, очень сложно, так как главную роль в системе охлаждения играют все узлы. Начнем с первого, что бросается в глаза. Это расширительный бачок с пробкой, в которой имеется два клапана (впускной и выпускной). Во время работы двигателя происходит нагрев охлаждающей жидкости, она расширяется. Бачок необходим для выброса излишков жидкости из системы. Радиатор, вентилятор и датчик температуры – это детали, расположенные в передней части автомобиля. Радиатор необходим для эффективного охлаждения жидкости в системе. Вентилятор срабатывает от датчика, обдувает сильным потоком воздуха радиатор. За счет обдува происходит значительный отбор тепла от радиатора. Датчик – это простой выключатель, контакты которого замыкаются при определенной температуре.Помпа, установленная в блоке двигателя, приводимая в движение ремнем ГРМ, необходима для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе. А термостат просто переключает круги охлаждения. Радиатор имеется и в системе отопления, он установлен в печке (улитке). К нему идет один патрубок от блока (горячая жидкость) через краник, установленный на кузове. И один патрубок выходит от печки и направляется к термостату.Патрубки и хомуты – это уже второстепенные детали, но они влияют на работу всей системы, так как именно по ним двигается охлаждающая жидкость. Малейшая трещина в патрубке может стать причиной быстрого понижения уровня охлаждающей жидкости, повышения ее температуры. В блоке двигателя имеется один-два датчика температуры, необходимы они для работы указателя температуры и ЭБУ. При запуске холодного двигателя происходит движение охлаждающей жидкости по малому кругу. Если проще, то работают все узлы, кроме радиатора. Основная задача после пуска двигателя – быстрее набрать рабочую температуру, которая составляет около 90 градусов. При работе системы с основным радиатором сделать это достаточно сложно, прогрев будет занимать больший промежуток времени. Плюс ко всему, в малом круге включен обогрев дроссельной заслонки.

При открывании термостата происходит переключение на большой круг, в котором участвует радиатор. За счет включения его в работу охлаждение происходит намного эффективнее. На высокой скорости, когда обдув потоком встречного воздуха очень хороший, температура держится на одном уровне. А при движении по пробке, когда нет этого потока, температура охлаждающей жидкости повышается. Датчик, установленный в радиаторе, отвечает за срабатывание вентилятора. При достижении определенной температуры замыкаются контакты, включается вентилятор, создавая мощный поток воздуха.

Видео по теме

Источники:

  • Состав системы охлаждения ВАЗ 2110

Источники:

  • Стандартные реле и варианты их применения
  • Установка кнопки принудительного включения вентилятора на примере ВАЗ-2110
  • Как срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2105 инжектор
  • Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2112

Распечатать

Как включить вентилятор охлаждения на ВАЗ

www.kakprosto.ru

autofluids.ru

выбор вытяжной системы, схемы подсоединения

Создание системы принудительной вентиляции позволяет улучшить микроклимат в жилых помещениях. Сейчас обычные бытовые вентиляторы постепенно вытесняются с рынка более эффективными устройствами — кондиционерами и сплит-системами. Однако в некоторых ситуациях они продолжают оставаться полезными. Самостоятельно подключить вентилятор в ванной к выключателю довольно просто, но стоит помнить о некоторых нюансах этого процесса.

Необходимость установки

Максимальный показатель влажности в квартире находится в ванной или совмещенном санузле. Эти помещения имеют небольшую площадь, а также в них часто наблюдается резкое изменение температуры. В результате существенно увеличиваются риски распространения плесени и грибка. Эти микроорганизмы часто являются мощными аллергенами. Если на швах между плиткой появились черные точки или на сантехнике с зеркалами конденсат долго не высыхает, то в помещении нарушена система естественной вентиляции.

Чтобы решить проблему, достаточно установить вентилятор в ванной комнате. Современные модели имеют удобное управление и привлекательный дизайн. Благодаря низкому уровню шума и высокой производительности, они могут за короткое время создать комфортные условия в ванной и туалете. Обладая даже минимальными познаниями в области электротехники, можно быстро подсоединить вытяжку к общему выключателю света.

Критерии выбора

Чтобы приобрести вытяжной вентилятор, достаточно посетить специализированный магазин. Однако рекомендации менеджера не могут гарантировать, что купленное устройство окажется качественным. В такой ситуации всегда присутствует риск приобретения залежалого товара. Чтобы избежать проблем, стоит изучить вопрос выбора вытяжного агрегата.

Как установить стационарный выключатель на вентилятор

Основные виды

В отличие от промышленных моделей, бытовой прибор обладает меньшими габаритами и показателем мощности. Благодаря большому разнообразию этих агрегатов, можно легко подобрать устройство вентиляции практически под любой дизайн помещения. В зависимости от способа забора воздуха эти приборы делятся на два вида:

  • Осевой. Лопасти захватывают воздух и перемещают его параллельно оси.
  • Радиальные. Используются для изменения направления воздушного потока с осевого на радиальный. Для этого в конструкции предусмотрено специальное рабочее колесо.

Так как первый тип вентиляторов весьма прост в установке, то именно эти приборы нашли широкое применение в быту. Также вентиляционные агрегаты классифицируются по способу монтажа — канальные и накладные. Первый вид отличается более высоким показателем мощности и низким уровнем шума.

Устанавливаются эти модели внутри воздуховодов. Накладные приборы чаще всего монтируются на стене под потолком. Следует заметить, что в частном доме можно использовать любой из этих типов вентиляторов, а для городской квартиры подходит только накладной.

Технические характеристики

Многие пользователи при выборе вентиляционного агрегата ориентируются только на его дизайн. Однако крайне важно учитывать еще и технические характеристики кулера. В противном случае он просто не справится с поставленной задачей. В первую очередь следует обратить внимание на следующие показатели:

  • Уровень шума.
  • Производительность.
  • Степень безопасности.

Показатель производительности всегда указывается в инструкции. Чаще всего он находится в диапазоне от 50 до 250 м3/ч. Наиболее комфортным считается уровень шума 25−30 дБ. На этот показатель обязательно нужно ориентироваться в ситуации, когда агрегат планируется использовать в ночное время. Так как прибор будет работать в условиях высокой влажности, следует отдать предпочтение моделям с маркировкой уровня защиты IP 44 или IP 45.

Дополнительные устройства

Простые приборы, оснащенные неудобной системой управления и отличающиеся высоким уровнем шума, навсегда ушли в прошлое. Для увеличения функциональных возможностей современные модели оснащаются дополнительными устройствами. Особое внимание стоит обратить на следующие модификации:

  • Обратный клапан. После отключения вентилятора это устройство срабатывает, предотвращая тем самым попадание отработанного воздуха в помещение.
  • Датчик влажности. Устройство предназначено для автоматического включения или отключения агрегата, в зависимости от показателя влажности в ванне.
  • Таймер. Специальный прибор, позволяющий отложить пуск вентилятора на определенное время.

Также в современных моделях может быть встроен датчик движения. Однако использование этого устройства не всегда видится целесообразным. А вот функция проветривания может представлять интерес. Поддерживающие ее вентиляторы постоянно работают на минимальных оборотах, а при необходимости выдают полную мощность.

Рекомендации по монтажу

Перед тем как приступить к установке кулера, стоит изучить инструкцию. Если ее нет, то вероятно был приобретен некачественный агрегат либо его ввезли нелегально. Для монтажа вентилятора в ванной своими руками потребуется затратить около 30 минут свободного времени. Предварительно с него необходимо снять лицевую панель. На место контакта агрегата со стеной наносится силикон или полимерный клей.

Так как вес пластикового устройства мал, этого способа монтажа будет вполне достаточно. Затем вентилятор вставляется в предварительно сделанное отверстие либо гофру и плотно прижимается к стене на несколько минут. Далее с помощью саморезов, которые чаще всего входят в комплект поставки, лицевая крышка прикручивается к корпусу.

Схемы подключения

Для подсоединения вентилятора к электросети используется несколько схем. При работе с электрооборудованием крайне важно помнить о технике безопасности. Проще всего подключить агрегат к лампочке. Фазовый и нулевой проводник подсоединяется к соответствующим клеммам прибора, а источник света подключается к ним параллельно. Этот метод имеет только один недостаток — вентиляционный прибор будет работать только при включенном освещении.

Схема подключения вентилятора в ванной через выключатель также не отличается высокой сложностью, но позволяет устранить недостаток первого варианта. Для реализации задумки потребуется двухклавишный выключатель.

К одной клемме прибора подсоединяется нулевой провод, а второй контакт соединяется с выключателем. Фазовый проводник подводится к выключателю и соединяется с контактами источника света и кулера.

А вот схема подключения вентилятора с таймером в ванной несколько сложнее в реализации. Такой аппарат довольно удобен в эксплуатации и часто используется в быту. Чаще всего модели кулеров с таймером имеют четыре контакта. Фазовый проводник подсоединяется к выключателю и соответствующей клемме прибора.

Нулевой провод соединяется с лампочкой и контактом N вентилятора. Клемма питания таймера подключается к выключателю и соединяется там со вторым проводом, ведущим к источнику света. Четвертый контакт вентилятора предназначен для подсоединения заземляющего проводника. Создать систему вытяжной вентиляции сможет даже начинающий домашний мастер. Если используется кулер с таймером, то предварительно необходимо разобраться с электросхемой прибора и его конструкцией.

Схема подключения вентилятора с таймером ERA 4S ET. Принцип работы

oventilyacii.ru

Подключение потолочного вентилятора - как подключить

Потолочный вентилятор в последние годы стал иметь куда более привлекательный внешний вид. Его функция очень проста, и он отлично справляется с тем, чтобы охладить воздух в том или ином помещении. Более того, он играет ключевую роль в создании сложной вентиляционной системы. Но не следует путать его главное предназначение: он охлаждает не помещение, а людей. И потолочные модели хорошо справляются с поставленной задачей. В этой статье мы рассмотрим как подключить потолочный вентилятор, его преимущества и устройство, а также представим схемы подключения.

Приемущества

Потолочный вентилятор пятилопастный

Существует множество систем охлаждения помещений. Рассмотрим некоторые положительные качества именно потолочных вентиляторов:

  • В отличие от систем кондиционирования, потолочные вентиляторы потребляют на 40% меньше электроэнергии.
  • Можно иметь сразу несколько вентиляторов в доме и даже в одной комнате.
  • Просты в монтаже.
  • В отличие от кондиционера имеет значительно более низкую цену, а качество охлаждения от этого не ухудшается.
  • Существуют модели, совмещенные с люстрой. Особенно часто их устанавливают на кухне.
Двухлопастной с пультом управления

Чтобы легче было разобраться с установкой потолочного вентилятора, давайте рассмотрим некоторые составные части вентилятора.

Устройство

Схема вентилятора

Уже долгие годы схема потолочного вентилятора остается неизменной. Поэтому в каждом отдельном случае вам будет несложно разобраться с разными их моделями и видами. Составные части потолочного вентилятора:

  • Электродвигатель. За счет качественных подшипников вентилятор может крутиться круглосуточно, при этом потребляя небольшой объем электричества.
  • Корпус. Корпус для электродвигателя может быть выполнен из пластмассы или металла. Более дорогие модели имеют герметичный корпус, что предотвращает попадание пыли в двигатель. Соответственно, увеличивается срок эксплуатации.
  • Лопасти. Их количество колеблется от 3 до 6. Некоторые дизайнерские потолочные вентиляторы имеют до 15 лопастей. Но в таком случае потолочный вентилятор становится больше декоративным предметом. Лопасти могут быть изготовлены из дерева, металла, пластмассы и других материалов.
  • Ланка (или утюг). Она соединяет лопасти с двигателем. Во всех случаях ее производят из металла.
  • Потолочное крепление. Крепление будет зависеть от материала потолка (бетон, дерево и т.п.)
  • Штанга. Штанги могут быть разной длины до 1,5 метров. Применяется для подвешивания предмета.
  • Колпаки. Колпаки закрывают крепление на штанге снизу и сверху. Колпак скрывает разную электроарматуру.
  • Декоративные накладки. Закрывают винты крепления на вентиляторе.
  • Регуляторы, ПДУ и переключатели. В зависимости от комплектации и модели потолочного вентилятора наличие ПДУ и других элементов управления может отличаться.

Обратите внимание! Оптимальная высота установки вентилятора от пола 2,3 метра!

Монтаж

Вся работа по монтажу потолочного вентилятора не имеет сложных процессов. В начале работы необходимо отключить электричество. Это позволит предотвратить возможность возникновения несчастного случая. После на потолке монтируется поддерживающая распорка. Вес вентилятора может быть разным, поэтому распорка должна крепиться к основанию потолка, в том случае, например, если потолок сделан из гипсокартона. Отверстие в гипсокартоне делается согласно размеру распределительной коробки, которая будет устанавливаться позже.

На следующем этапе пришло время закрепить кронштейн несколькими винтами. Следует определить проводку, которая выходит из коробки. Как правило, на вентиляторе имеются тонкие медные провода. Их следует соединить согласно схеме ноль и фаза. Каждое соединение можно закрепить декоративным колпачком. Все провода следует аккуратно поместить в распределительную коробку и закрыть крышкой. Теперь монтируются лопасти вентилятора и светильник, если он имеется в конструкции. Для этого также используется кронштейн. Применяя декоративные колпаки, закрываете на штанге снизу и сверху все электрические соединения.

Электрическая схема подключения

Обратите внимание! Включение вентилятора может осуществляться клавишей вместе с включением света в комнате. Регулировка его работы может осуществляться также при помощи дистанционного управления. Все зависит от выбранной вами модели.

Итак, как видно, подключение потолочного вентилятора своими руками не представляет особых сложностей. В большинстве случаев к прибору прилагается подробная инструкция от производителя. Поэтому у вас не должно возникнуть особых сложностей с этой работой. Оставляйте свои комментарии, если вы уже имеете достаточный опыт в работе по монтажу потолочного вентилятора.

Последняя редакция: 14.08.2015 Автор: Максим Викторович

kaksdelatpotolok.ru

Как подключить вентилятор?

Для устранения посторонних запахов, а также уменьшения влажности в туалете или в ванной комнате можно установить вентилятор. Благодаря различному виду вентиляторов его установку можно произвести как во время ремонта, так и после него.

Возможные варианты вентиляторов

Существуют накладные и канальные вентиляторы. Все они различаются по способу установки. Способов подключения вентиляторов существует несколько. Можно вывести вентилятор на отдельный выключатель или подключить его непосредственно к основному освещению ванной комнаты или туалета. Во втором случае он будет работать только при включении света. Кроме этого современные модели вентиляторов имеют датчики влажности. Они продолжают свою работу до тех пор, пока из помещения не выйдет влажный и сырой воздух (только при отдельном выключателе). Прежде чем приобретать вентилятор, необходимо выбрать наиболее удобный способ, как подключить вентилятор и, исходя из этого, делать свой выбор. Так, канальные вентиляторы и вентиляторы с датчиком почти не используются в квартирах, поскольку они часто ломаются. Кроме этого для таких вентиляторов рекомендуется устанавливать отдельный выключатель, что добавляет дополнительной сложности в процессе установки. Хотя такой выключатель гораздо удобнее. Также перед покупкой нужно выбрать место, куда подключить вентилятор. Накладные вентиляторы устанавливаются на подвесной потолок, состоящий из пластиковых панелей, а также на реечный потолок к отверстию вентиляции в стене с монтажом гофрированной трубы. И самый простой способ, как подключить вентилятор охлаждения – установить его в вентиляционный канал. После чего необходимо вывести из вентиляционной трубы провода, которые используются для подачи питания на сам вентилятор. Проложите проводку в стене и подключите ее к выключателю.

Расчет мощности вентилятора

Совсем не обязательно приобретать вентилятор большого размера, поскольку маленький вентилятор также имеет необходимую производительность. По установленным правилам воздух в ванн

elhow.ru

Как подключить вентилятор в ванной к выключателю

Содержание:
  1. Для чего вентилятор в ванной
  2. Технические характеристики принудительной вентиляции
  3. Подготовительные работы
  4. Рекомендации по монтажу вентилятора
  5. Схема подключения вентилятора
  6. Видео: как подключить вентилятор в ванной и туалете одновременно

Помещение ванной всегда должно содержаться в чистоте, и об этом знает каждая хозяйка. Однако в случае некачественной вентиляции или при ее полном отсутствии, очень быстро появляется плесень, грибок и другие негативные факторы, характерные для повышенной влажности. Многие хозяева пытаются разными способами решить вопрос подключения вентилятора в ванной к выключателю отдельно от света.

Для чего вентилятор в ванной

Принудительная вентиляционная система может потребоваться для ванной комнаты тогда, когда обычная естественная вентиляция не справляется со своими функциями. Об этом свидетельствует конденсат, образующийся на стенах, запотевшие зеркала, неприятные запахи, а также постоянная сырость. Во влажной среде начинается активное размножение вредоносных микроорганизмов, наносящих ущерб не только здоровью людей, но и всей технике, мебели и внутренней отделке помещения.

Если такие проблемы имеют место, тогда необходимо обязательно проверить исправность и работоспособность естественной вентиляции. С этой целью зажигается спичка и подносится к вентиляционной решетке. Когда огонек очень быстро гаснет или отклоняется в направлении решетки, это означает, что вентиляционный канал находится в исправном состоянии. В этом случае принудительная вентиляция не требуется. Если же наблюдаются слабые колыхания пламени или огонек вообще ни на что не реагирует, значит естественная вентиляция неисправна. Для того чтобы решить эту проблему выполняется прочистка воздуховодов и установка вентилятора.

Технические характеристики принудительной вентиляции

В первую очередь необходимо обеспечить нормальную работу вентиляционного канала. При сильном засорение не поможет даже наиболее мощное вентиляционное устройство. Поэтому вначале нужно выполнить проверку канала и выполнить его прочистку, если это необходимо.

В процессе эксплуатации в помещении происходит циркуляция отработанного воздуха. То есть отработанный воздух уходит, а взамен в ванную комнату поступает новый. Некоторые хозяева для улучшения циркуляции оставляют под дверью щель, высотой до 2 см. В таких случаях рекомендуется сразу приобретать дверь с соответствующим размером, чтобы в дальнейшем не пилить и не портить дверное полотно.

Основное внимание следует уделить техническим характеристикам вентилятора. Устройство нужно выбирать, учитывая его производительность, уровень шума и другие свойства. Вентилятор должен быть функциональным и безопасным, с оптимальным соотношением цена-качество. Основным критерием выбора считается кубатура помещения, которое подлежит принудительной вентиляции.

Подготовительные работы

Перед тем как приступать к монтажным работам и подключению, необходимо выполнить определенный перечень подготовительных работ. В первую очередь нужно выбрать и приобрести наиболее подходящую модель вентилятора. Рекомендуется выбирать влагозащищенные устройства, оборудованные гидростатом, контролирующим влажность воздуха в помещении. Такие вентиляторы включаются самостоятельно, когда влажность воздуха превысит допустимое значение.

При необходимости вентиляционный канал расширяется. Далее нужно выполнить прокладку кабеля и подводку его к вентилятору. Само устройство монтируется в отверстие канала и фиксируется специальными креплениями. Следует учесть, что вентилятор должен соответствовать диаметру отверстия вентиляционного канала и плотно входить в него. Если его размеры больше, чем отверстие в канале, выполняется расширение обычным перфоратором.

В том случае, когда вентилятор меньше отверстия, подбирается гофра или пластиковая труба с нужным размером, которая вставляется в отверстие. Все зазоры и пустоты заделываются монтажной пеной. Излишки пены обрезаются, а место вокруг трубы выравнивается шпатлевкой.

Мощность агрегата выбирается с учетом площади и объема помещения. При наличии слишком большой площади может потребоваться установка еще одного или нескольких вентиляторов. В таких случаях в вентиляционных каналах пробиваются дополнительные отверстия, для устройства которых рекомендуется привлекать специалистов.

Рекомендуется заранее приготовить все необходимое. Кроме вентилятора понадобится ударная дрель, дюбеля, шурупы, сверла, плоскогубцы, отвертка, изолента, карандаш.

Рекомендации по монтажу вентилятора

Перед тем как устанавливать вентилятор в подготовленное место, необходимо проверить его комплектацию. В комплекте поставки обязательно должна быть инструкция, в которой подробно описывается порядок монтажа и даются рекомендации относительно дальнейшей эксплуатации. Отсутствие такой инструкции чаще всего свидетельствует о низком качестве изделия и его нелегальном ввозе в страну.

Устройство может быть установлено самостоятельно, без каких-либо затруднений. В начале снимается лицевая крышка вентилятора. В местах примыкания прибора к стене наносится силикон или полимерный клей, что вполне достаточно при незначительной массе пластмассового прибора.

Далее вентилятор вставляется в отверстие, подготовленное для монтажа и прижимается к стене на короткий промежуток времени. После этого лицевая крышка закрепляется на своем месте с помощью саморезов. Для защиты от насекомых перед крышкой устанавливается противомоскитная сетка.

С целью поглощения излишнего шума, рекомендуется отделка вентиляционного канала специальными шумопоглощающими материалами. Другой способ заключается в установке глушителя шума непосредственно за вентилятором.

После монтажа вентилятора к нему нужно подвести электропроводку. Перед началом работ домашняя сеть должна быть обесточена. Для соединения контактов не рекомендуется использовать скрутки. Более надежным способом считается подключение с помощью клеммных колодок. Проводка должна быть с медными жилами. Если замена кафельной плитки в ванной не планируется, прокладка проводов осуществляется в пластиковых коробах. Окончательная установка и крепление вентилятора выполняется только после его подключения к электрической сети.

Схема подключения вентилятора

Для подключения вентиляционного устройства используется несколько наиболее простых и доступных схем. Подключение может выполняться параллельно освещению, через таймер или датчик, а также с помощью отдельного выключателя.

У многих моделей вентиляторов имеется собственный выключатель, расположенный в корпусе. Включение и выключение прибора происходит с помощью специального шнурка. Однако это не всегда удобно, поскольку во многих случаях устройство монтируется под самым потолком и в других труднодоступных местах, что делает пользование шнурком очень неудобным.

Поэтому хозяевам чаще всего задумываются как подключить вентилятор в ванной к выключателю, расположенному отдельно, в наиболее удобном месте. В данном случае подключение выполняется напрямую. В этом случае вместо лампочки подключается вентилятор. Единственным недостатком такой схемы является возможная забывчивость хозяев, в результате устройство будет работать очень долго и неоправданно расходовать электроэнергию.

electric-220.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *