Содержание

Как настроить швейную машину своими руками

Швейная машинка – незаменимая техника в каждом доме. Это одинаково распространяется и на старые, и на новые модели. Не стоит бояться начинать работу — главное знать, как правильно настроить свою швейную машину.

Правила настройки современных машин

Вполне реально провести процедуру отладки у многих швейных машин своими руками – в этом поможет прилагаемая к технике инструкция. И хотя во многих устройствах одинаковый принцип работы, способы регулирования могут отличаться.

Подготовка к работе

Важно правильно подготовить прибор к работе. В большинстве современных моделей с настройкой помогают специальные колесики-регуляторы, но иногда приходится работать и вручную. Для этого достаточно отрегулировать положение деталей.

Сначала настраиваем пружину, поджимающую нить (намотка на шпульку) – она подкручивается так, чтобы нити не давал раскрутиться колпачок шпульки. Надо добиться необходимого натяжения. Верхняя нить проходит через целую систему. В процессе соблюдается следующий алгоритм движения нити:

  • ушки из металла;
  • регулятор натяжения;
  • отверстие рычага нитепротягивателя;
  • скобы;
  • ушко иглы.

Теперь разберемся с натяжением ниток в швейной машинке. Правильную установку обеспечат механизмы, расположенные на торцевой панели для нижней нити и в подстрочном винте челнока для верхней. Последняя делается так: тарелкообразные челночные шайбы сжимает винт – его-то и следует подкрутить для достижения необходимого результата.

После результат проверяется на небольшом кусочке материала:

  • висячие петли говорят, что перестарались с натяжением верха;
  • в ровном шве исследуются узелки (идеальные – посередине и не прощупываются).

Актуально поработать с давлением лапки. Регулировка происходит пружиной. Важно найти оптимальную «золотую середину»:

  • большое воздействие этой детали на материал сместит сложенные вместе слои, затруднит ход и может даже разорвать ткань;
  • слабое давление даст неправильный шов.

Прежде чем заняться этой деталью, стоит обратить обязательно внимание на толщину материала. В особо «толстых» случаях лапку рекомендуется поднимать до 1,2 см. И чем толще ткань, тем сильнее должна давить лапка.

Значение работы педали

В машинах с электроприводом нормальное функционирование устройства может быть нарушено недостатками работы привода. В педали находится регулятор оборотов – при его поломках он может ненормально себя вести, например, рвать с места даже при легком нажатии.

Устранить проблему можно самостоятельно: графитовые «таблетки» сжимаются вместе через пружину нажимным рычагом, сопротивление при этом уменьшается, и скорость вращения увеличивается. В этом случае достаточно разобрать, почистить и снова собрать.

Однако если и после этого машинка не восстановила нормальную работу регулятора оборотов, значит, его надо менять (скорее всего, окислились контакты).

Другие важные моменты

Стоит обратить внимание и на иглодержатель – игла в нем должна быть вставлена крепко до упора с большим желобком, повернутым влево. В машинке есть регулятор высоты зубьев? Тогда с его помощью необходимо будет установить оптимальную высоту.

Обязательно обратить внимание на длину стежка:

  • 1-2 мм для тонкой нити;
  • не менее 3 мм для толстой.

Важно и положение челночного устройства: например, у Астралюкс 235 (как и многих других моделей бренда) он будет с вертикальной установкой, а настройка швейной машины марки janome предполагает работу с горизонтально расположенным челноком. Более подробно разобраться с этим вопросом помогут такие видеоинструкции:

Как настроить швейные машинки старого образца

Можно удивиться, насколько хорошо способна шить старая ручная швейная техника. Изучив тонкости настройки, можно реанимировать такой агрегат и наслаждаться плодами своих трудов. В первую очередь, надо ознакомиться с принципом работы устройства наподобие швейной машинки «Зингер» или «Подольск».

  1. Правая часть представлена колесом (в другом названии — моталкой). Его крутят рукой. Регуляция длины стежка происходит при помощи рычага, находящегося рядом.
  2. Челнок можно найти слева, рядом прижимная лапка с иглой.
  3. На рабочем поверхности есть рейки, которые будут продвигать материал во время шитья.

Как правильно настроить швейную машину-долгожителя? Сначала подбираются номера иглы и ниток – это поможет работать с разными тканевыми видами. Далее побеспокоимся о качественной строчке:

  • регулирование натягиваемой нити снизу идет по аналогу с джаноме, можно сделать, используя винт на шпульном колпачке;
  • специальным регулятором натягивается верхняя нить (он находится возле рычага, опускающего лапку).

Перед работой обязательно следует изучить настройки!

Чайка

Настройка работы швейной машины «Чайка» включает в себя несколько важных моментов. Здесь главное — с самого начала верно установить иглу и нить. Все зависит от местоположения последней.

В отношении верхней нити надо выполнить следующие обязательные шаги.

  1. Поворачиваем ручку для установки нитепротяжного механизма в самой верхней позиции.
  2. До упора вставляется в свой держатель – при этом она должна быть повернута плоской стороной к стержню с лапкой. Далее она закрепляется винтом.
  3. Теперь займемся установкой катушки с нитками – водрузим её на предназначенный стержень.
  4. Нить пойдет по такому пути: нитенаправитель – фрикционные шайбы – нитенатягиватель – нитенаправитель – иглодержатель. Конечный пункт – ушко иглы.

У нижней нити процесс пройдет немного проще: она наматывается на шпульку. Последняя вставляется в колпачок и выводится наружу. Колпачок вставляется до появления характерного звука щелчка.У машинки ручка поворачивается для нитевого натяжения, каждая из ниток заправляется под лапку.

Есть важные правила при пользовании агрегатом.

  1. Перед началом работы опускаются лапка с иглой.
  2. Ручку поворачиваем, направляя её к себе.
  3. Машинка смазывается предназначенным для этого маслом.
  4. Для работы используется только подходящая для всех видов стежков тканевая основа.
  5. В «Чайке» есть диск с 4-мя позициями. При толстой ткани эти зубья будут сильно выступать, а при вышивке прятаться.

Подольск

Многим сегодняшним профессионалам нравится в марке швейного агрегата «Подольск» то, что этот прибор способен шить достаточно плотные и толстые ткани. Необходимо будет только лишь настроить её работу. Сначала следует правильно заправить нить.

  1. Наматывающее устройство у «Подольска» находится сзади, возле самого маховика. К моталке подключается еще и само натяжное нитеустройство (из правого угла платформы). Важно в это время отключить колесо маховика, чтобы швейная часть не работала. Для этого достаточно повернуть фрикционный винт по направлению на себя.
  2. Шпульку устанавливают на моталку, а нитевую катушку – на соответствующий стержень.
  3. Нить с катушки пропускается под шайбой у натяжного устройства и направляется наверх к шпульке.
  4. Теперь рамка у моталки опускается вниз: у шкива обод соприкасается при этом с маховиком.
  5. Необходимо придерживать свободный кончик нити до окончания намотки. Правильно выполненные действия помогут сделать это ровно.

Шпулька в колпачок вставляется таким образом, чтобы наверху была косая прорезь. Сквозь нее к пружинке пойдет нить, которая в конце опять уйдет через прорезь. Всё это устанавливается в аппарат, у нити выводится свободный конец. Челночное устройство можно закрывать.

Иглу устанавливают при находящемся в верхнем положении игловодителя. Плоская часть колбы смотрит влево, а длинный желоб лезвия – в правую сторону. Верхняя часть нити заводится при повороте к себе маховика и установке нитепротягивающего рычага в самое верхнее положение. Вся заправка идет справа и далее налево – от катушки к игольному ушку. Нижняя нить вытягивается наружу поворотом маховика – это позволит игле опустится и захватить нитку из челнока, а потом подняться с ней наверх.

И еще несколько рекомендаций.

  1. Вращать маховик следует на себя – от работающего человека. Это предотвратит запутывание нити в челноке.
  2. При нерабочем положении нажимную лапку следует поднять.
  3. Перед запуском прибора под лапкой уже должна лежать ткань – «холостая работа» затупит зубцы.
  4. Натягивать и подталкивать рабочий материал нельзя – есть риск, что сломается игла.
  5. Плотно закрывать пластину над челноком.
  6. У «Подольска» есть 3 степени регулирования зубцов.

Есть еще один общий совет для всех старых машин. В новых моделях есть пружина, прижимающая шпульку, а в устаревших такого нет. Одна хитрость поможет помочь в настройке: из ткани или тонкой бумаги вырезается круг, меньше, чем шпулька по диаметру. В его центре прорезается осевое отверстие. Круг вставляется в шпулечный колпачок, на него капается масло для швейных аппаратов, а потом туда же вставляется шпулька.

Профилактические меры по содержанию аппаратов

Чтобы реже прибегать к процедуре настройки, достаточно соблюдать простейшие профилактические меры по уходу за техникой.

  1. Машина нуждается в смазке раз в полгода-год, делать это нужно только специальным средством.
  2. А вот от запыления надо оберегать технику значительно чаще. Процедура простая: по завершению работы её сметают с поверхности, крышки челнока и игольной пластины.
  3. После завершения шитья, под лапку подкладывается квадратик какой-нибудь плотной бумаги. Лапка с иглой при этом опускаются до упора.
  4. Перед тем, как спрятать машинку, надо проверить, не осталось ли в ней оторванных нитей и тканей.
  5. Неиспользуемое устройство содержится под чехлом.
  6. Для машины с приводом важно обратить внимание на состояние педали и провода. Если проводка будет постоянно перекручиваться, то она просто оборвется внутри.

tehnika.expert

Как настроить и отрегулировать швейную машину своими руками?

В случае серьезной поломки швейной машины помочь ей сможет только грамотный специалист. Хотя, в большинстве случаев, как показывает практика, сложного ремонта машине эксплуатирующейся домашних условиях не требуется, а для того чтобы ей можно было пользоваться, необходимо лишь произвести ее настройку и регулировку. И это вполне можно сделать своими силами, главное при этом узнать и понять, как правильно настроить швейную машинку перед работой и какие именно детали в ней следует отрегулировать.

Как настроить и отрегулировать швейную машину

Основные неисправности, требующие настройки и регулировки

Основными неполадками в работе, которые требуют своевременной наладки и регулировки можно назвать:

  • нестабильность стежка, заключающаяся в образовании пропусков в строчке, разной длиной нитей, обрывом одной из них или сразу обеих;
  • проявление нарушений в строчке, а именно стягивание ткани в виде гармошки, чрезмерное перетягивание или ослабление петли, а так же скашивание строчки;
  • изменение хода, сопровождающееся шумом, появлением «тяжести» или заклиниванием.

Нестабильность стежка

Возникновение всех этих неисправностей говорит о том, что к работе швейной машине нужно присмотреться, определить причину их возникновения и попытаться устранить. Если сделать это на самом первоначальном этапе, то это не потребует больших усилий. Продолжительная работа швейной машины в неправильном режиме может потребовать необходимости дорогостоящего ремонта, который сможет провести только профессионал.

Читайте также – как устранить проблему, если швейная машинка начала рвать верхнюю нить.

Основные правила самостоятельной настройки швейной

Настроить швейную машину своими руками достаточно просто. Для этого необходимо придерживаться определенной последовательности действий, основными этапами которых являются:

  • первоначально необходимо выполнить настройку пружины, которая отвечает за поднятие нити. Ее необходимо подкрутить таким образом, чтобы намотанная нить не могла раскрутиться, удерживаясь колпачком шпульки. При этом нужно добиться требуемого натяжения. Верхняя нить при этом, проходя через целую систему, должна иметь последовательный путь, этапами которого являются нитепоправитель, затем регулятор натяжения и отверстие рычага нитепротягивателя, имеющиеся скобы и только после этого ушко иглы;
  • добиться правильного натяжения нитей в машине для чего необходимо воспользоваться механизмами, которые расположены на панели с торца швейной машины, а так же в подстрочном винте челнока. Для того чтобы нижняя нить приобрела правильное натяжение необходимо подкрутить подстрочный винт челнока, имеющий вид тарелкообразных шайб;
  • после выполнения этих действий нужно проверить работоспособность швейной машины, используя для этого ненужный небольшой кусок материи. Если в процессе выполнения работы в строчке имеются висячие петли, то это свидетельствует о том, что верхняя нить перетянута и ее необходимо ослабить. Если же шов ровный и в нем исследуются узелки, в особенности расположенные посредине и не прощупывающиеся на ощупь, то настройка швейной машины была выполнена правильно;
  • выставить правильное давление лапки, которое выполняется по средствам регулировки соответствующей пружины специальным болтом.  В большей части моделей швейных машин этот болт расположен в таком месте, чтобы при любой необходимости его можно было сразу же подкрутить, то есть он не спрятан и его  ход как в одну, так и в другую сторону достаточно легок. При этом необходимо не перетянуть ее и ослабить не очень сильно, поймав «золотую середину». Если лапка будут очень сильно прижимать ткань к корпусу, а при этом с увеличением слоев материи это давление будет возрастать, то это будет затруднять ход, что в свою очередь может привести даже к разрыву материи.  Неровный и неаккуратный шов будет получаться, если лапка не прижимает материал в той мере, которой следует. Регулировка лапки может понадобиться каждый раз перед началом использования нового вида ткани, имеющей определенную толщину. Чем толще ткань, тем давление лапки должно быть больше;

    Важность правильного давления лапки

  • проверить правильность функционирования электропривода. Чаще всего выполнение нормальной работы швейной машины препятствует неправильно выставленное количество оборотов, регулятор которых располагается в педали. Если во время работы даже при несильном нажатии на нее швейная машина  «рвет с места», то зачастую проблема связана с регулировкой скорости шитья. Для того чтобы исправить данную ситуацию необходимо разобрать педаль, прочистить ее и собрать обратно. Если это не помогло, то, скорее всего, контакты в регуляторе педали окислились  и требуют полной замены;

    Педаль швейной машины с электрприводом

  • проверить иглодержатель, в котором игла должна быть крепко установлена в положении упора с большим желобком, который повернут влево.

Помимо всего прочего перед началом работы необходимо выполнить установку длины стежка. Обычно их точное значение для различных видов ткани и той или иной строчки указывается в инструкции по эксплуатации прибора. При этом среднее значение данной величины равно от 1 до 2 мм при использовании тонкой ткани и не менее 3 мм – толстой материи. Так же стоит проверить остроту и соответствие швейной иглы. Если игла тупая или выбрана слишком тонкой для того или иного вида ткани и нити, то будет происходить пропуск стежков.

Про рейтинг лучших швейных машинок вы можете узнать из нашей статьи.

Выбор иглы для швейной машины

Каким бы это не казалось странным, но игла – это один из самых важных элементов швейной машины, поэтому прежде чем задаваться вопросом, как правильно настроить швейную машину, необходимо проверить данный элемент. В процессе прокладывания строчки игла совершает несколько сотен проколов ткани, некоторые из которых не являются тонкими и легкими. С течением времени это приводит к ее притуплению, а впоследствии и к тому, что она изгибается. И в том случае если в процессе своего движения игла хотя бы единожды ударится по металлу корпуса прибора, то острие обязательно сомнется. При этом малоопытные мастера могут не обратить внимание на такой инцидент и при визуальном осмотре не заметят возникшего дефекта. Но на самом деле он будет существовать, и при проколе ткани на последней будет образовывать сравнительно большие разрывы. Нить, которая при этом проходит через ушко иглы, будет цепляться за деформированное острие, притормаживая при этом с появлением излишка ее в стежке. В строчке начнут образовываться петли. Кроме того погнутая тупая игла может стать причиной постоянного обрывания нити, в особенности если выполняется процесс прострочки сложного участка изделия, когда верхняя нить максимально натягивается.

В таких ситуациях наладка ручной и электрической швейной машины и ее регулировка как таковые не требуются. А для выполнения работы в нормальном режиме необходимо просто самостоятельно заменить иглу. Данный элемент в машине необходимо менять настолько часто, насколько это возможно. Это никаким образом не усложнит работу, а наоборот сделает шитье по-настоящему качественным и аккуратным.

При замене швейной иглы необходимо выбирать данный элемент строго соответствующий виду машине. В бытовое устройство ни в коем случае нельзя устанавливать иглу, предназначенную для швейной машины промышленного вида. Спутать их крайне сложно, так как иглы для устройств промышленного назначения не имеют спила на колбе. Используя такую иглу в бытовой швейной машине, нарушается зазор между лезвием иглы и носиком челнока, что в лучшем случае приводит к появлению  пропусков стежках. А в худшем – к повреждению челнока швейной машины. Так же очень важным является правильное расположение элемента в иглодержателе, которое заключается в нахождении лезвия со стороны носика челнока.

Выбор и установка иглы

Перед тем как вставлять даже новую соответствующую виду швейной машине иглу в иглодержатель, необходимо удостовериться в отсутствии ее кривизны, которой на первый взгляд можно не заметить. Для того чтобы убедиться что игла является абсолютно прямой, можно положить ее на стекло или зеркало. Зазор будет виден сразу.  Кроме того выбирать иглу нужно в соответствии с используемой тканью. Так для пошива «сложных» тканей, таких как стрейч, джинс или искусственная кожа существуют специальные иглы, имеющие особую форму, способствующую лучшему прохождению иглы сквозь материю, тем самым исключая пропуски стежков и неровные петли, создаваемые верхней нитью.

Выбирать иглу необходимо соответствуя номеру использующейся нити. При этом стоит учитывать особенность новых швейных машин, которая заключается в наличии под поверхностью стола направляющего ограничителя, который не дает острию иглы уйти  сторону. При этом расстояние от него возрастает при увеличении толщины ткани.

Выбор иглы в зависимости от вида ткани

Настройка взаимодействия иглы и челнока швейной машины

Совместная работа челнока и иглы

От настройки узла челнока и иглы швейной машины, а точнее от соответствия зазоров между ними правильным величинам, зависит качество получаемого результата в процессе шитья, при отсутствии которой в строчки так же могут возникать пропуски, петляние и обрывы нижней и верхней нитей. Для того чтобы выполнить эту настройку необходимо понимать принцип работы машины при формировании петли.

Так при поднятии иглы на 1,5-2 мм от исходного ее положения происходит формирование петли из верхней нити, располагающейся немного выше ушка. При этом носик челнока должен проходить почти вплотную от ложбины иголки. Это расстояние не должно превышать 0,15 мм. Величина от носика челнока до ушка иглы при этом должно составлять 0,5 мм. Данные значение являются приблизительными и соответствуют работе с тканями средней толщины. В зависимости от вида использующейся материи они могут несколько изменяться. Понять их численное значение можно только экспериментальным путем в процессе выполнения работы, и такие навыки в большинстве случаев приходят с опытом.

Так же стоит отметить важность правильной установки вертикального положения зубчатой рейки. Она отвечают за перемещение ткани относительно иглы и корпуса швейной машины в процессе работы. В тот момент, когда игла протыкает материю, верхние кромки зубчиков рейки должны быть на уровне рабочего стола швейной машины.

Правильный уход за швейной машиной

Для того чтобы каждый раз перед использованием швейной машины не требовалась ее регулировка достаточно соблюдать определенные меры профилактике, к основным из которых можно отнести:

  • смазка всех основных частей должна выполняться специальным маслом не реже чем один раз в полгода;
  • после каждого использования швейной машине необходимо обязательно убирать с ее поверхности, а так же крышки челнока и игольной пластины всю пыль и грязь, образовавшуюся во время работы;
  • перед тем как спрятать машину в чехол, необходимо убедиться в отсутствии в ее конструктивных элементах оторванных нитей и ткани, а так же подложив под лапку плотную бумагу или картон, опустить ее до упора;
  • хранение швейной машины необходимо осуществлять в чехле;
  • шнуры педали и привода должны быть свернуты максимально аккуратно во избежание перекручивания и появления разрывов.

Правильное хранение швейной машины

Также вы можете прочитать. как правильно заправить нитку, иглу или шпульку в швейную машинку.

Настройка швейной машины после долгого перерыва в работе

Если на протяжении большого промежутка времени швейная машина не использовалась, то ее необходимо проверить и настроить перед применением. Это необходимо для того чтобы убедиться, что в процессе долгого «стояния» все основные элементы и механизмы не заржавели при неправильном хранении. Для этого нужно все металлические детали устройства смазать маслом, которое идет в комплекте со швейной машиной. Если его нет или оно закончилось, то можно воспользоваться обычным машинным маслом. Далее не опуская лапку необходимо впустую прогнать ее на небольшой скорости, для того чтобы все элементы, на которые не попало масло, так же обработались им.

После всех  этих действий нужно заменить швейную иглу, и только после этого приступать к заправке нити и использованию устройства. Первую строчку лучше всего выполнить на куске ненужной ткани, для того чтобы избежать попадания машинного масла на материал изделия, которое будет изготавливаться по средствам использования швейной машины. При этом станет понятно правильно ли ложиться строчка. После этого можно смело приступать к работе с полной уверенностью, что данное устройство работает нормально и не испортит основную ткань.

Таким образом, настроить швейную машину вполне возможно и самостоятельно. Главное при этом понять, какая именно проблема возникает в процессе выполнения работы. Все основные операции являются стандартными и применяются как для ручной, так и для электрической швейной машины. Если каждый раз перед началом использования проверять все основные детали и узлы устройства, а так же своевременно выполнять  профилактические меры и правильно использовать ее в соответствии со всеми пунктами инструкции по эксплуатации, то вопроса как наладить и отрегулировать швейную машину не возникнет.

Читайте также, почему нижняя нитка в строчке начал петлять.

technosova.ru

регулировка современных и старых моделей, профилактический уход

Современные производители предлагают швейные машины с ножным приводом, которые питаются от электрических сетей. Это удобные устройства, позволяющие держать руки свободными и быстро справляться со всеми операциями. Но опытная швея может настроить швейную машинку как нового образца, так и старой модели. После регулировки можно приступать к шитью настоящих шедевров.

Устройство агрегата

Первую швейную машину создали во Франции. Её изготовитель — портной Тимонье. Это было примитивное, но производительное устройство. Рабочие встретили новое изделие с недовольством, так как агрегат привёл к массовому увольнению швей. Затем прибор был усовершенствован, и современные модели могут аккуратно обрабатывать тончайшие ткани. В восемнадцатом веке изобрели машину с челноком и механизмом, который автоматически двигает ткань.

Принцип работы у всех старых моделей одинаков:

  • справа находится деталь в форме колеса — моталка, её вращают рукой;
  • рядом находится рычаг, который позволяет настраивать длину стежков;
  • на рабочей поверхности расположены рейки, посредством которых двигается ткань;
  • в левой части есть челнок и рычаг прижимной лапки с иглой, а также регулятор, натягивающий нить.

Старые образцы

Старое устройство сшивает ткань не хуже, чем новые модели. Можно достать старый агрегат и отрегулировать швейную машинку. Сначала нужно подобрать подходящие номера нитей и иглы, что позволит нормально работать с разными тканями. Затем настраивают оптимальную длину строчки и размеры швов. Регулятор натяжения нити расположен снизу устройства, для настройки используют винт шпульного колпачка.

Возле рычага, который опускает лапку, есть кнопка, натягивающая верхнюю нить. Перед началом настройки нужно ознакомиться с инструкцией эксплуатации машинки. В старых моделях челнок находится в вертикальном положении слева.

В новых образцах он может быть расположен в таком же направлении или горизонтально.

Модель «Чайка»

В старой машине «Чайка» сначала необходимо правильно установить нить и иглу. Для регулировки верхней нитки нужно повернуть ручку для установки механизма в верхнюю позицию. Затем катушку вставляют в держатель до упора, поворачивая плоской стороной к лапке, закрепляют винтом. После этого нить протягивают через направитель, фрикционные шайбы, натягиватель, иглодержатель и игольное ушко.

Нижнюю нитку достаточно намотать на шпульку, которую вставляют в колпачок и выводят наружу. Затем поворачивают ручку, натягивают нити и заправляют их под лапку. Необходимо учитывать то, что «Чайка» имеет диск с разными позициями. На толстом материале его зубья выступают, на тонкой ткани прячутся. После настройки швейной машинки можно приступать к работе:

  • опускают лапку с иглой;
  • поворачивают ручку к себе;
  • смазывают устройство специальным маслом;
  • укладывают подходящую тканевую основу.

Агрегат «Подольск»

Современные мастерицы до сих пор используют машину «Подольск». Устройство сшивает толстую плотную ткань. Для начала заправляют нить. Моталка у прибора расположена сзади, где подключён ещё и механизм натягивания нитки. Колесо отключают, винт поворачивают к себе. На моталку надевают шпульку, на неё — катушку. Нитку спускают под шайбу и направляют наверх. Рамку моталки опускают, при этом маховик касается обода шкива.

До конца намотки нить держат за конец, шпульку вставляют в колпачок так, чтобы остался косой просвет. Через него проводят нить, челнок закрывают. Затем вставляют иглу, справа налево заправляют нитку, захватывают её опущенной иглой и снова поднимают. Мастерицы должны соблюдать несколько правил:

  • маховик вращают на себя, иначе нить запутается;
  • лапку поднимают в том случае, если машинку не используют;
  • перед работой обязательно подкладывают рабочую ткань;
  • нельзя подталкивать и натягивать материал, в противном случае может сломаться игла;
  • пластина над челноком должна быть плотно закрыта.

Так как в старых агрегатах нет пружины, то швеи пользуются одной маленькой хитростью. Из тонкой ткани вырезают круг с диаметром меньше шпульки. В центре делают отверстие, вставляют деталь в колпачок и капают масло. Сверху крепят саму шпульку.

Современные машины

С помощью инструкции можно провести регулировку швейной машинки самостоятельно. Способы настройки могут отличаться, хотя новые модели работают практически одинаково. Сначала агрегат подготавливают: регулируют положение деталей с помощью специальных колесиков. Нужно настроить шпульку так, чтобы её колпачок не дал нитке раскрутиться. Нить должна двигаться в определённом порядке:

  • металлические ушки;
  • регулятор натяжения;
  • рычаг протяжения нитки;
  • скобы;
  • игольное ушко.

Детали для натяжения находятся в винте челнока и на торцевой части для верхней и нижней нити соответственно. После регулировки нужно проверить состояние петель, для чего делают небольшой шов на ненужном куске ткани.

При правильной настройке проступают маленькие узелки посредине стежков, а сами петельки не провисают.

Затем работают с лапкой, настраивая её давление с помощью пружины. Неправильная регулировка приведёт к разрыву ткани или образованию слабого шва. Давление напрямую зависит от толщины материала. Производители помещают регулятор вращений в педали. Если он повреждён или неправильно настроен, то количество оборотов не будет зависеть от швеи.

Между графитовыми деталями педали находится специальная пружина. Элементы нужно разобрать и почистить от загрязнений, тогда регулятор будет работать в нормальном режиме. Но если контакты окислились, то необходимо полностью заменить деталь. При наличии регулятора зубьев нужно установить подходящую высоту иглы, что будет влиять на размеры стежков. Если нить тонкая, то стежок должен иметь длину в 2 мм, при толстой — 3 и более мм.

Профилактический уход

Можно избежать процедуры настройки, если проводить определённые профилактические меры. Мастерицам необходимо ухаживать за техникой особым образом:

  • несколько раз в год устройство смазывают специальным средством;
  • игольную пластину, челнок и поверхность очищают от пыли перед началом работы и после неё;
  • готовое изделие вынимают, а под лапку подкладывают кусочек плотной ткани и опускают до упора;
  • удаляют все кусочки ткани и повреждённых нитей;
  • агрегат нужно хранить в тканевом чехле;
  • у прибора с приводом может перекручиваться провод, нужно следить за его положением.

Швейные машины позволяют мастерицам в домашних условиях создавать наряды и текстильные бытовые изделия любой сложности. Использовать можно разные устройства — современные, старые или миниатюрные, которые позволяют работать только с тонким материалом.


220v.guru

Как настроить швейную машинку Регулировка и настройка челнока, строчки

Каждая швея согласится, что настройка швейных машин всегда требует мастерства и умения. Понимая устройство и конструкцию своего оборудования, можно самостоятельно выполнить все необходимые мероприятия по обслуживанию машинки и добиться идеального качества шитья. Настройка швейной машинки не будет утомительной и трудоемкой, если вовремя и правильно ее осуществлять. Так можно избежать поломок, сэкономить время, нервы и деньги на ремонт. Чтоб настроить оборудование, можно вызвать мастера, однако куда интереснее и практичнее научиться настраивать свою машину самому.

Как настроить швейную машинку

Взаимодействие челночного устройства с иглой – основная настройка швейных машин. Когда игла находится выше, чем положено, носик челнока проходит ниже петли. В результате машина делает пропуски и нуждается в настройке.

Эта неполадка может возникнуть при работе с тяжелыми, грубыми тканями. Если техника не предназначена для таковых, то не стоит экспериментировать.

Если же проблема уже есть, то настройка будет заключаться в следующем.

  1. Нужно очистить отсек от грязи, выставить между носиком челнока и иглой такое расстояние, чтобы он точно попадал в петлю.
  2. Если все параметры машины в порядке, то достаточно настроить строчку, заменить иглу и заправить. Причем при настройке обратите внимание, что нижняя нитка обязательно должна быть тоньше, чем верхняя. Сила прижимания лапки должна быть тем больше, чем толще материал.
  3. Далее настраиваем строчку винтом на шпульном колпачке и гайки натяжения. Во избежание поломок обязательно нужно следовать всем пунктам инструкции.
  4. При пошиве ни в коем случае нельзя тянуть за материал (повредится носик челнока).
  5. В бытовых швейных приспособлениях маховое колесо вращать следует только на себя.
  6. И очень важно никогда не опускать на голую пластину иглу с заправленной нитью и после поднимания лапки вверх не продолжать шить.

Эти элементарные правила сберегут оборудование от поломок, а вас – от лишних проблем.

Настройка после долго перерыва

Если машина долго стояла и не была в эксплуатации, то перед шитьем стоит поинтересоваться, как настроить швейную машинку. Как минимум, она могла заржаветь.

Первое, что необходимо в этом случае сделать для ее настройки – смазать маслом (специальным машинным, разумеется).

Затем при поднятой лапке и не заправляя нитку прогоните ее на небольшой скорости.

Благодаря этим несложным действиям масло проникнет во все труднодоступные места. Излишки смазки можно промокнуть салфеткой.

Теперь самое время поменять иголку, заправить нитку и приступать к любимому делу.

Настройка вашей помощницы завершена, и она готова радовать вас отличным результатом!

shvejnye.ru

швейная машинка зингер

Представляю вашему вниманию вот такой механизм, который установлен в машине Зингер 128 — 8. Над корпусом работали дизайнеры, а над механизмом конструкторы — механики. Пытающиеся выпустить машину, на базе Зингера, но более обновлённую. И по моему мнению это подделка. Машина выпущена в Америке в Нью Джерси. Фото нашол в интернете. Фото выставленые в интернете, предназначены, для всеобщего обозрения. Но механика, интересуют не наружное оформление, а механизм. Выпуск машины 1938 год.

На фото 1, вывеска завода: Singer Sewing Machine Factory, Newark Bay, Elizabeth, New Jersey — Певица Швейные машины завод, Ньюарк , Элизабет, Нью-Джерси.

Фото 1.


На фото 2, швейная машина Зингер 128 — 8.

Фото 2.

На фото 3, показаны основные части машины:

  1. Маховое колесо.
  2. Шпулемоталка.
  3. Механизм длины стежка.
  4. Регулятор натяжения, верхней нити.
  5. Нитепритягиватель.
  6. Крышки доступа к шпульке.

Челнок, в этой машине, похож по форме на пулю, винтовки. Поэтому челнок называют — Пуля. А шпулька, получила название в народе — Пулька. Но челнок по немецки звучит как — Грейфер.

  1. Платформа.
  2. Рукав.

Фото 3.

На фото 4, показан механизм: включения рабочего хода машины и намотки шпульки. Он состоит:

  1. Винтик, ограничитель проворота, винта — фрикциона.
  2. Маховое колесо.
  3. Винт фрикциона.
  4. Колесо привода, шпулемоталки.
  5. Винт крепления, электродвигателя.
  6. Окно доступа, к винту тормоза, длины стежка.

Разборка и правильная установка, винта Фрикциона:

На головке винта Фрикциона, есть винтик – он без головки №1,

  1. надо выкрутить его на 3 – 4 оборота.
  2. Теперь можно выкручивать, винт Фрикциона № 3, полностью.
  3. Сняв кольцо, фото 5, можно стянуть с вала, маховое колесо. Смотрите фото 5-1.
  4. Посадочное место махового колеса, зачищаем от ржавчины и старой смазки, чтоб блестело, наждачной бумагой. А так же, внутри, отверстия, махового колеса.
  5. И всё смазываем маслом, И — 18 А или И — 20 А (веретённое).

Сборка:

  1. Одеваем маховое колесо на место. Оно должно легко крутиться.
  2. По фото 5, ставим кольцо, с внутренними усиками, вверх!
  3. Накручиваем винт Фрикциона.
  4. Затягиваем.
  5. Маленький винтик, на винту Фрикциона, закручиваем.

Этот маленький винтик, должен попасть между, наружными ушками кольца!

Проверка:
  1. Если, маленькому винтику, ввернуться не куда, снова разбираем — выкручиваем винт Фрикциона.
  2. Переворачиваем кольцо на 180* — но усиками, всё равно вверх.

У этого кольца, есть только одно, правильное положение, когда при вкручивании, в винт фрикциона, маленький винтик, окажется между наружными усиками, кольца, при этом, не мешая закручивать винт фрикциона сильнее, – включается рабочий ход машины, а при откручивании, винта фрикциона, появлялся холостой ход. То есть маховое колесо, вращается, а игла на месте. Наружные ушки, на кольце, являются ограничителями проворота, винта Фрикциона.

Фото 4.

На фото 5, после того, как выкрутили винт, фрикциона, на маховом колесе, останутся следующие детали:

  1. Ушки, расположены, по наружной части шайбы.
  2. Усики, расположены на внутренней части шайбы.
  3. Главный вал.
  4. Маховое колесо.

Судя, по конструкции махового колеса, можно предположить, что оно, предназначено, только для электродвигателя, и даже, не для ножного привода. И ничего нельзя сказать, о ручном приводе. Но в начале 20 века, чтоб ориентировку, на работу этой машины, делали на конец 20 века. Когда всё стало электрифицировано. Обратите внимание, на место расположения,  винта крепления,  для электродвигателя.

Фото 5.

На фото 5 — 1, снято маховое колесо.

  1. Усик, шайбы.
  2. Ушко, шайбы.
  3. Посадочное место, махового колеса.
  4. Посадочное место, усика, шайбы.
  5. Скользящая посадка, кронштейна, рычага, длины стежка.

Фото 5 — 1.

На фото 6, откручены, два винтика крепления, крышки доступа, к механизму, длины стежка.

Фото 6.

На фото 7, перед нами механизм, длины стежка. Он состоит:

  1. Рычаг длины стежка.
  2. Тяга с вилкой.

Тяга с вилкой, предназначена, для передачи движения, транспортёрной колодке, на продвижение, материала.

  1. Вилка тяги.
  2. Эксцентриковая втулка.
  3. Поворотный кронштейн.

Не привычную форму, имеет и главный коленчатый вал. Он, как бы искривлён. И этот поворотный кронштейн, передаёт движение не вверх и вниз, как на центрально шпулечных машинах, а влево и вправо, относительно оси. Снизу показано на фото 12, он вставлен в поворотный рычаг.

  1. Главный вал.
  2. Маховое колесо. С местом, под ремень, называемым — Ручей.
  3. Рукав.
  4. Винт, по продольной оси, тяги с вилкой.
  5. Кронштейн.
  6. Винт стягивающий, две верхних, пластинчатых части, поворотного кронштейна.

Этот кронштейн, имеет скользящую посадку, в корпусе, рукава. Выходной конец его, виден на фото 5 — 1 № 5, под маховым колесом.

  1. Верхняя часть, поворотного кронштейна.

Настройка Эксцентриковой втулки. :

Случается, на всех швейных машинах, откручиваются из — за вибрации, винтики крепления Эксцентриковой втулки. Начинается такое:

  1. во время шитья, материал стягивает.
  2. То перестаёт продвигать. Игла топчется на месте.
  3. То длина стежка 4 мм, то 1 мм.

Проверка:

Вращая маховое колесо, опускаем стержень игловодителя в самую нижнюю точку. При этом, транспортёрная колодка , также должна опустится ниже игольной пластины, в самую нижнюю точку. (правильная работа). Если у вас не так, то эта настройка для вас.

Подготовка к настройке :

  1. Поднять лапку.
  2. Снять иглу.
  3. Вынуть материал.
  4. Вытащить верхнюю нить.
  5. Рычаг — регулятор — длины стежка, поставить в положение: максимально от себя.
  6. Проворачивая маховое колесо, рукой на себя, следим за действиями иглы и транспортёрной колодки.
  7. Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка , также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Если этого не произошло то:

Настройка :

  1. Сильнее ослабляем винтики, крепления, Эксцентриковой втулки.
  2. Вращая маховое колесо, подымаем стержень игловодителя, в самую верхнюю точку.
  3. Придерживая маховое колесо от проворота! Проворачиваем Эксцентриковую втулку, в вилке, вокруг главного, коленчатого вала. Так, чтобы — верх зубьев, транспортёрной колодки, поднялся выше, игольной пластины, в самое своё верхнее положение. Когда ещё чуть-чуть и они начнут, опускаться.
  4. Вот в таком положении, зажать винтики крепления, на Эксцентриковой втулке.
  • Практически это делается так:
    1. Один винтик, вывернуть полностью.
    2. Вместо этого винтика, ввернуть шпильку, или длиннее винт.
    3. И использовать этот винт, как рычаг, для проворота эксцентриковой втулки, вокруг оси, главного коленчатого вала.
    4. Как только выставили, полу открученный винтик, закрутить!
    5. Провернуть маховое колесо, и заменить, ввёрнутую нами шпильку, на винт!

    Проверка:

    Вращая маховое колесо, Подымаем стержень игловодителя в самую верхнюю точку. При этом, транспортёрная колодка, также должна подняться, выше игольной пластины, в самую верхнюю точку. Как только игловодитель начинает опускаться , так и транспортёрная колодка, также начинает опускаться.

    Фото 7.

    На фото 8, показана тяга с вилкой, от машин, более ранних выпусков, Машин Зингер. Но форма вилки, осталась не изменой и на этой машине. Вот составные части этого механизма:

    1. Нижняя часть, тяги с вилкой.
    2. Средняя часть тяги.
    3. Сухарь или камень.
    4. Вилка . Между зубцами вилки, всегда, на всех классах машин, находится Эксцентриковая втулка.
    5. Отверстие в кронштейне — длины стежка. В него вворачивается рычаг№ 3, который виден снаружи машины. Он двигается по шкале на Фото 2.
    6. Губки они обхватывают камень или сухарь № 3.
    7. Выгнутая шайба, выполняет функцию, шайбы гровера.
    8. Винт тормоза.
    9. Винт крепления, кронштейна, к корпусу машины.
    10. Кронштейн, показан на фото 8, цифрами №5 и № 6.

    В машине Зингер 128 — 8, сухарь № 3 — имеет цилиндрическую форму, Кронштейн с цифрами № 5 и № 6, почти не изменён. И место крепления кронштейна, № 9, также сохранено.

    Фото 8.

    На фото 9, показан регулятор натяжения, верхней нити. Он состоит :

    1. Регулировачная гайка.
    2. Конусная пружина.
    3. Разрезная ось.
    4. Отжимная пластина.

    При нажатии, на нажимную пластину, пружина № 3 сжимается, освобождая нажим тарелочек, ( но только на половину), между которыми проходит верхняя нить. И не понятно назначение, верхней части, этого кронштейна. Еслиб он упирался в облицовочную пластину машины. То нужно было бы, не нажимать на кронштейн, а отжимать его от корпуса, для освобождения нити.

    1. Тарелочки.
    2. Петля, компенсационной пружины.
    3. Кронштейн, с ограничителем, нижнего положения, компенсационной пружины.
    4. Винт крепления, регулятора верхней нити, к корпусу машины.
    5. Облицовочная пластина.

    Не понятно назначение, разрезной оси, если на неё, не одевается шайба с перемычкой, а в нутри оси, нет стержня — толкателя, как на машинах с центрально шпулечным челноком, установленных в машинах Зингер.

    Фото 9.

    На фото 10, разобран регулятор натяжения, верхней нити и снята облицовочная пластина. Вот перед нами детали, фронтальной части вид с боку:

    1. Винт крепления нитепритягивателя, к корпусу рукава.
    2. Ось ролика, вставленного, в криволинейный ручей, кривошипа.
    3. Ручей кривошипа.
    4. Кривошип.
    5. Кулиса. Носик кулисы, должен касаться, кронштейна, регулятора верхней нити, входящего во фронтальную полость.

    Носик кулисы, должен касаться, кронштейна, регулятора верхней нити, входящего во фронтальную полость.

     

    Кулиса — рычаг или система рычагов в механизме, служащем для преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот.

       

    1. Сухарь.
    2. Стержень — игловодитель.
    3. Хомут игловодителя, с винтиком.

    Этот винтик, на хомуте игловодителя, крутим только тогда, когда выставляем, носик челнока, относительно лыски иглы. Чаще всего, это нужно делать, после того, когда игла стукается об твёрдый предмет: пуговицу или молнию, во время шитья.

    1. Регулятор натяжения, верхней нити.
    2. Петля компенсационной пружины.

    Фото 10.

    Выставка стержня лапки, для всех классов машин.

    Неисправности, встречающиеся при настройке машин, показаны на фото 11 ; 12 и 13. И описан способ, их устранения, в четыре этапа.

    Не правильно выставлена лапка, по высоте:

    На фото 11, лапка поднята в верх. Игловодитель, опускается вниз и упирается в лапку.

    Вот перечень деталей фронтальной части:

    1. Нажимной винт.
    2. Корпус — гайка, (в него, в неё) вкручивается, нажимной винт.
    3. Пружина.
    4. Кронштейн с винтиком 5.
    5. Винтик — для регулировки стержня лапки, по высоте.
    6. Рычаг — подъёма стержня лапки.
    7. Стержень лапки.
    8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя втулка.
    9. Лапка.
    10. Стержень игловодитель.
    11. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
    12. Игольная пластина.

    Устранение:

    Первый Этап:

    На фото 11, № 4 — на кронштейне с выступом, который опирается на лапкодержатель № 6. Опускаем винтик № 5, на 1 — 2 полу оборота. При этом, стержень лапкодержателя, должен опустится в низ. Если этого не произошло:

    1. Надо, на стержень лапкодержателя в районе цифры № 7, капнуть 2 капли масла И 18 или И 20 А (веретёнка).
    2. Проворачивая вокруг оси, стержень лапки, в пределах опущенной иглы, добиться, чтоб стержень лапки, опустился. Если не вращается то:
    1. Взять стержень, диаметром 5 — 6 мм, длинной не менее 50 мм.
    2. Опустить в отверстие, нажимного винта Фото 12 № 1).
    3. Слегка стукнуть, молоточком, по вставленому стержню. После этого, стержень лапкодержателя, опустится сразу. При условии, что винтик № 5, на кронштейне № 4, ослаблен.

    Фото 11.

    На фото 12, лапка опущена в низ. Но по высоте, не достаёт, до игольной пластины.

    1. Нажимной винт.
    2. Корпус, в него вкручивается, нажимной винт.
    3. Пружина.
    4. Кронштейн с винтиком 5.
    5. Винтик — для регулировки стержня лапки по высоте.
    6. Рычаг — подъёма стержня лапки.
    7. Стержень лапки.
    8. Нижняя часть корпуса. Иногда в нём, находится нижняя
    9. Лапка.
    10. Стержень игловодитель.
    11. Кронштейн с винтиком, на стержне игловодителя.
    12. Игольная пластина.
    13. Транспортёрная колодка.

    Второй Этап Фото 12 и 13:

    1. Через нажимной винт № 1, (туда, куда вставляли стержень) капаем 1-2 капли масла — И 18 А или И 20 А (веретёнка)
    2. Опускаем в низ — Ручку подъёма № 6, стержня лапкодержателя № 7.
    3. Итак, лапка легла, на игольную пластину, всей нижней плоскостью. Фото 13.
    4. Проворачиваем лапку, относительно иглы, так, чтобы между лыской иглы, (слева) до внутренней части лапки, расстояние было, в два — три раза больше, чем, между длинным шлицом и внутренним краем лапки (справа). Ну и так, чтобы на глаз, она подавала материал ровно, относительно пазов — транспортёрной колодки.

    Фото 12.

     

    Третий Этап.

    Иногда бывает, на сильно грязной машине, что кронштейн № 4 зависает в воздухе,при опущенной лапке.

    Устранение:

    1. Винтик № 5, ослаблен.
    2. Этим же штырём, по которому били, наставляем на верх кронштейна № 4. И слегка ударяем молоточком.
    3. От такого действия, кронштейн № 4, опустится на кронштейн № 6, очистив стержень лапки, от грязи.
    4. На это зачищенное место, капнуть 1- 2 капли масла.
    5. Приподымаем ручку подъёма, № 6, на 2 — 3 мм. При этом — кронштейн № 4, также подымется на эту величину.
    6. Удерживая ручку подъёма, № 6, в таком положении, затягиваем винтик № 5, на кронштейне № 4.

    Четвёртый этап, обычно единственный, на чистой машине:/h4>

    На фото 13 , положение лапки, относительно иглы. На машинах, только с прямой строчкой.

    1. Игловодитель.
    2. Иглодержатель.
    3. Лапка.
    4. Игла.
    5. Игольная пластина.
    6. Транспортёрная колодка.

    Востановление работоспособности, нажимного винта.

    Настройку делаем, по фото 12 и 13.

    1. Выворачиваем винт, нажима на пружину фото 16 № 1, полностью.

    Под винтом, обычно находится шайба!

    1. Пружину № 3, с шайбой, вытаскиваем вверх, растягиваем её на 1/3 её длины.
    2. Одеваем пружину назад, на стержень — лапки, одеваем шайбу и закручиваем винт № 1, полностью.
    3. Откручиваем винт, на половину резьбы. Возвращая этой операцией, пружине жёсткость.
    4. Стержень лапки, ручкой подъёма № 6, опускаем вниз. Подошва лапки, должна лечь, на поверхность игольной пластины. Фото 13. Для этого, провернув маховое колесо на себя, транспортерная колодка (верх зубьев) должна опустится, ниже игольной пластины.
    5. В таком положении, выкручиваем, винтик № 5, на кронштейне № 4.
    6. Проворачивая стержень лапки, вокруг оси, выставляем лапку, относительно иглы. 2/3 свободной части прорези лапки, должно быть, со стороны лыски иглы.
    7. Приподымаем, рычагом № 6, на 2-3 мм, кронштейн № 4. Закручиваем винтик № 5.

    Фото 13.


    На фото 14, показана фронтальная часть. Вот её детали:

    1. Нажимной винт — втулка.

    Нажимной винт — при закручивании, давит на пружину, тем самым, увеличивая нажим, лапкой, на материал. Винт из нутри полый, вот эта полая часть, является верхней направляющей втулкой, стержня — лапки.

    1. Пружина.
    2. Хомут стержня — лапки. В нём винтик.

    Винтик предназначен, для фиксации, стержня — лапки, в определённом положении.

    1. Стержень — лапки.
    2. Ось крепления рычага, подъёма и опускания, лапки.
    3. Рычаг, подъёма и опускания, лапки.
    4. Стержень — игловодитель.
    5. Винт крепления, кронштейна — «хомут игловодителя» к стержню — игловодителя.
    6. Винт крепления, хомута игловодителя, к кулисе кривошипа.

    Кулиса кривошипа, выполняет ещё одну функцию, она является — поводком, стержня — игловодителя. То есть, кулиса, подымает и опускает, стержень — игловодитель!

    1. Кулиса кривошипа.
    2. Кривошип.
    3. Нитепритягиватель.
    4. Кронштейн, отжимной пластины.
    5. Прилив во фронтальной части, в него вставляется, регулятор натяжения, верхней нити.

    Фото 14.

    На фото 15, показана нижняя часть, платформы.

    У нас челнок, пулевидной формы, двигается, как маятник настенных, механических часов. От этого, этот механизм, получил название — маятниковый!

    1. Вал кронштейн, передающий движение, транспортёрной колодке, движение, на продвижение материала.
    2. Соединительная тяга, между кронштейнами № 4 и № 9.
    3. Тяга с вилкой, нижнее крепление.
    4. Поворотный рычаг.
    5. Ось поворотного рычага, законтрогаенного гайкой.
    6. Соединительный винт, ввёрнут в поворотный рычаг, через конец, соединительной тяги.
    7. Хомут правый.
    8. Хомут левый.
    9. Передаточный кронштейн.

    Передаточный кронштейн — передаёт движение, маятниковой рамке, в которой, на ложе, лежит челнок.

    1. Ось передаточного кронштейна.
    2. Кронштейн, передающий движение, транспортёрной колодке.
    3. Приливы, вала — кронштейна, № 1.
    4. Посадочное место, транспортёрной колодки.
    5. Винт крепление транспортёрной колодки.
    6. Конусный винт.
    7. Контргайка, конусного винта.

    Люфт, между валом — кронштейном и конусными пальцами или винтами, или стержнями, должен быть равным — 0,1 мм.

    Практически — это выставляется так:

    Дёргаем вал — кронштейн, влево и в право, вдоль оси, мы должны ощущать слабый люфт. Но на глаз, этого сдвига — люфта, не видно. Это и есть 0,1 мм. Если этого не проверить и не устранить, то у машины, будет либо, тяжёлый ход, либо стук, во время шитья.

    1. Контргайка, конусного винта.
    2. Конусный винт.
    3. Маятниковая рамка.

    Фото 15.

    На фото 16, показан механизм челнока. И его составные части:

    1. Винт крепления лапки к стержню — лапки.
    2. Лапка.
    3. Игла.
    4. Игольная пластина.
    5. Винт крепления, игольной пластины.
    6. Транспортёрная колодка.
    7. Кронштейн, с посадочным местом челнока.
    8. Прижимная, регулируемая, пластинчатая пружина.
    9. Винт регулировки, нажима пружины, на нить.
    10. Носик челнока.
    11. Рычаг для вынимания, челнока из постели

    Фото 16.

    На фото 17, показан челнок. Вот его составные части:

    1. Носик челнока.
    2. Срез, по форме сектора круга, по которому двигается челнок.
    3. Зауженная часть.
    4. Расширенная часть, челнока.
    5. Широкая часть, прижимной пружины.
    6. Узкая часть, прижимной пружины.
    7. Лепесток — ограничитель, положения нити.
    8. Регулировочный винтик.
    9. Шпулька.
    10. Нить.

    Регулировка натяжения нити:

    Чтобы настроить правильное натяжение нити, нужно :

    1. Вставить шпульку в челнок. (Внутренняя часть его является подшпульником).
    2. Заправить нитку, как на фото 17.
    3. Взявшись за нить, натянуть её, при этом пальцем, удерживаем торец шпульки от проворота.
    4. Натянутую нить, завести под цифру 6, узкая часть пружины при подымется и нить окажется между широкой и узкой частями, прижимной пружины.
    5. Беремся за нить, отпускаем челнок, со вставленной в него шпулькой. Челнок должен зависнуть в воздухе! Если у вас не завис, а нить разматывается, необходимо закручивать винтик № 8. Каждые пол оборота, пробуем на зависание челнока.
    6. Если закрутили винтик до конца, а челнок на нити, так и не завис то :
    1. Выкрутите винтик, полностью.
    2. Снимите пружину.
    3. В том месте, где находится лепесток пружины № 7, будет пропил нитью, корпуса.
    4. Необходимо сточить пропил, на корпусе челнока, на 2/3 , его глубины.
    5. Вставить пружину на место.
    6. Вкручивая винтик, проверять на зависание челнока.
  • Последняя регулировка состоит в том, что взявшись за нить, челнок надо, слегка встряхнуть.
  • При этом, челнок, выдаст немного нити и снова зависнет. Если у вас не так, ослабьте вкрученый винтик, на 1/4 оборота и проверьте, первую и вторую настройку.
  • Мало ещё на 1/4.
  • Челнок, со вставленной шпулькой, должен висеть в обоих случаях, нить самопроизвольно, не разматывается!

    Фото 17.

    На фото 18, вид с низу на челнок

    1. Носик челнока.
    2. Пластина — на которой лежит челнок, называется — постель.
    3. Загнутый конец постели называется, шпуледержатель.

    Зазор, между шпуледержателем и кончиком оси шпульки, должен быть 0, 3 мм, не более!

    1. Отверстие для входа иглы.

    Зазор, между носиком челнока, и лыской иглы, должен быть, 0,1 мм. Не более!

    Принцип захвата нити челноком:

    1. Игла опустилась в нижнюю точку ноль (0).
    2. Игла поднялась на 1,5 — 2 мм.
    3. К игле, подходит носик челнока.
    4. Игла снова опускается на 2 мм в низ. За это время, челнок, проходит половину хода, под пластиной.
    5. Игла движется в верх.
    6. Из каретки, нитепритягиватель поднимаясь вверх, вытягивает верхнюю нить.
    7. Верхняя нить, проходит между, челноком и постелью.
    8. При этом нижняя нить оказывается в петле.
    9. Нитепритягиватель в верхней точке ноль, производит полную утяжку нитей в материале.
    10. Место расположения, в материале, переплетения нитей, зависит от регулятора натяжения верхней нити.

    Пропуски стежка:

    Для того, чтоб не было пропуска стежка, необходимо:

    1. При установки иглы в иглодержатель, лыску, поворачивать к челноку.
    2. Вставлять иглу с шлицом, на колбе, чтоб лыска иглы, как можно ближе, располагалась к краю окружности, по которой двигается носик челнока.
    3. Носик челнока, должен быть острым.
    4. Положение прилягания, носика к окружности, регулируют так:
      1. Челнок оборачивают, через винтик в три слоя изо ленты.
      2. Укладывают в постель, и прижимая постель к изо ленте, отвёрткой, подгибая постель пододвигают носик челнока к окружности.
      3. После этого, снимают с челнока изо ленту.

      При захвате нити, носиком челнока, нить легко пройдёт, это место, между челноком и постелью, где была изо лента. А носик, легко войдёт в петлю — напуск.


      Фото 18.






      На фото 19, показан эскиз, на изготовление, маятникового челнока.


      Фото 19.


      Ошибочно считать, что эти маятниковые Зингеры, дают самую качественную строчку. Так говорят те, кто не знает принципа, работы швейной машины! Самая правильная строчка, и натяжение нитей, это два разных понятия.

      Давайте разберёмся:


      1. Маятниковые швейные машины, выдают длину стежка 2,5 мм. Это было Советским ГОСТом, для шитья ткани. И 2,2 мм для кожи. Материал по шву не рвался, а носился до дыр.
      2. В швейных машинах выпущенных при СССР, все эти параметры, сохранены.
      3. Но есть множество, дополнительных длин стежка. Все они считаются — Отделочными — это дополнительная строчка, предназначена для красоты шва. Но очень часто, в готовом изделии, можно видеть, что оно пошито, только отделочной строчкой.

      Попробуйте прошить на современной швейной машине, прямую строчку, с длиной стежка 2,5 мм. Такого размера, почти не встречается. В основном 2,7 ; 2,8 ; 3 мм. А попробуйте разорвать нити, при длине стежка : в 2,5 мм и в 5 мм, как показано на фото 23.


      Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!


      При замене толщины нити, между тарелочек, в регуляторе натяжения, верхней нити, гайку закручивают, если нить тоньше, откручивают. Если нить сильно зажата, она будет рваться.

      Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

      1. Так вот, сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут. Прошить 5 см.
      2. Мало ещё на 15 минут и снова прошить 5 см.
      3. Много — ослабить на 7,5 минуты.
      4. Затем на — 3,25 и т. д
      1. Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить.
      2. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить, слабо зажата в тарелочках.


      Пример: 


      На фото 20, нижняя нить, не натянута, в шпульном колпачке.


       Если регулировка нижней сделана так, как здесь описано. То это фото говорит о том, что верхнюю нить, надо ослаблять. То есть, гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка как на фото 22.


      Фото 20 .


       

      На фото 21, Верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить,  на 7,5 минут! Мало? Ещё  на  3,2 минуты.  Пока не появится строчка, как на фото 22.


      Фото 21.


       

      На фото 22, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Но чтоб увидеть такую строчку, необходимо — оторвать от прошитого куска ткани, нити. И попытаться, слегка отделить верхнюю ткань от нижней, как на фото 23


      Фото 22.


      На фото 23, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей, происходит строго, по оси, сшиваемых материалов.


      Фото 23.

       

       

      Настройка окончена!

    Добавить комментарий

    www.remont-shvejnyh-mashin.com

    Ручная швейная машинка зингер настройка и регулировка. Регулировка натяжения нити на швейной машинке

    • Правила эксплуатации
    • Ремонт
    • Как выбрать
    • Климатическая техника
    • Уход
    • Ответы на вопросы
    • Встраиваемая техника
    • Установка/Настройка
    • Крупная бытовая техника
    • Мелкая бытовая техника
    • Правила эксплуатации
    • Ремонт
    • Как выбрать
    • Климатическая техника
    • Уход
    • Главная
    • Ремонт

    sansk.ru

    Регулировка и настройка швейной машины «Зингер»

    Настоящий раритет и легенда требует внимания и заботы – как осуществляется регулировка и настройка швейной машины «Зингер» очень важно знать.

    Швейная машина «Зингер» является настоящим раритетом и той немецкой гостьей, которая комфортно чувствует себя в различных жилищах и даже через десятилетия служит в хозяйстве верой и правдой, справляясь с самыми сложными задачами. Вокруг этой представительницы домашней техники создано множество легенд и поверий. Но реальная жизнь состоит из прозаических моментов, когда машина, как и любая другая техника, требует внимания и ухода – ее нужно периодически регулировать и настраивать, в некоторых, редких случаях – ремонтировать («Зингер» славится своей «неубиваемостью» – это очень надежная техника).

    Последовательность процессов регулировки и настройки швейной машины «Зингер»

    Некоторые мифы служат дурную службу и, поверив в рассказы, на ней пытаются шить все подряд, что приводит к сбою в настройках и требуется регулировка и настройка швейной машины «Зингер», которые можно проделать самостоятельно. Как и любую другую технику, перед ремонтом и профилактическими мерами, машину следует разобрать и очистить от загрязнений. Для этого необходимо:

    • снять лапку;
    • снять игольную пластину;
    • снять фронтальную крышку.

    На этом этапе следует обратить внимание на то, как игла и челнок взаимодействуют между собой. Если в строчке были пропуски, нужно настроить игловодитель. Довольно часто сбои в правильности строчке вызваны тем, что неправильно установлена игла. В старых моделях «Зингера» нитка заводится в ушко иголки с левой стороны, так, чтобы спил колбы находился справа. Так происходит в большинстве типов ручных и ножных «Зингеров». Во многом способ регулировки и настройки старой швейной машинки «Зингер» и сторона ввода нити зависят от типа крепления челночного хода и года выпуска машины.

    Как правильно установить иглу

    Чтобы правильно установить иглу, ее нужно сначала опустить вниз. Когда игольная пластина снята. Аккуратно проворачивая маховое колесо, проверьте подходит ли носик челнока к лезвию иглы и углублению, которое находится чуть выше ушка иглы. Это правильный вариант установки иглы и нитку заправляют со стороны длинной канавки.

    Некачественная строчка

    Одной из причин некачественной строчки — неправильная сборка натяжителя верхней нитки. В машинке «Зингер» натяжитель должен собираться в определенной последовательности, которая указана в инструкции. Настройка верхней нити ручной швейной машинки «Зингер» начинается с проверки установки компенсационной пружины, которая оттягивает во время формирования стежка верхнюю нитку. Если пружины нет или она слишком слабая, стежка начнет «петлять». Поэтому важно следить за наличием и состоянием пружины.

    Настройка швейной машинки «Зингер» с горизонтальным челноком – тема отдельная и со своими особенностями. Для это нужно по лекалам старой изготовить пластинчатую пружину (толщина 0,3-0,4 мм). Предварительно специальная пружинная сталь немного обжигается на небольшом огне. Затем ее тщательно выправляют и высверливают отверстие (диаметр 2 мм) – сюда войдет регулировочный винт. Скрепив заготовку со старой пружиной, можно легко обвести контур.

    Иногда на челноке образуется канавка из-за абразивной пыли, попадающей на нитку из воздуха и в машинку. Это послужит причиной того, что пластина уже не может тормозить нить и строчка выходит некачественной, петляющей. Для устранения неполадки требуется алмазным надфилем неспешно спилить площадку, пока канавка вовсе не исчезнет.

    www.ars-master.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о