Содержание

Перегрев АКПП (автомата). Причины и симптомы. Пару слов о последствиях

Самая популярная автоматическая коробка передач, это обычный автомат, сокращенно — АКПП. Это достаточно надежные агрегаты (особенно старые 4 ступенчатые варианты). Но у них есть несколько слабых мест и если не соблюдать правила эксплуатации, тогда вы можете очень быстро «угробить» эту трансмиссию, а стоимость новой или ремонт этой, это просто ОГРОМНЫЕ деньги! Одной из губительных причин, является перегрев. Именно про него я сегодня и хочу поговорить подробнее. Как обычно будет текстовая версия + видео. Так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Перегрев очень быстро может вывести вашу АКПП из строя, причем перегрев может быть даже не заметным и при невысоких оборотах в городе (например, передвигаетесь в щадящих режимах), вы его даже не заметите, а когда автомат начнет пинаться тогда уже будет поздно. Сегодня мы поговорим о причинах и симптомах, ну и о последствиях тоже.

Нормальная температура АКПП

Автомат нагревается от трансмиссионного масла (оно специальное, называется — ATF жидкостью). Эта жидкость является передающим звеном — если сказать простыми словами оно передает крутящий момент от двигателя, колесам. Происходит все это в гидротрансформаторе, когда одна турбина (турбинное колесо) условно привязанное к двигателю, передает напор масла другой турбине, которая привязана к трансмиссии.

Как вы понимаете — нагревается именно масло, а не сама АКПП, а уже это тепло разогревает все остальное.

Для того чтобы нивелировать избыточный нагрев жидкости в автомате, ее пропускают через радиатор охлаждения, именно из-за этого не происходит разрушительного нагрева.

Стоит отметить, что нормальная температура масла внутри автоматической трансмиссии находится в пределах 65 – 95 градусов Цельсия. Если температура переваливает за 100, а тем более за 110 градусов, то уже нужно думать и смотреть. Иначе поломки рядом

А теперь давайте подумаем, какие могут быть причины, по которым перегревается автомат.

Причины перегрева

Причины зачастую банальны и каждый может с ними столкнуться:

  • Забит радиатор охлаждения. Обычно он отдельный, располагается рядом с основным радиатором охлаждения двигателя. Со временем он может забиваться пухом, грязью, насекомыми и т.д. ВАЖНО! Чистить его каждый год (хотя бы промывать не очень сильными струями воды)

  • Давно не меняли масло. Скажем, катались 150 – 200 000 км и никогда не залазили в АКПП. Накапливается ОЧЕНЬ большое количество грязи, и она уже может изнутри также забить радиатор охлаждения. ATF жидкость не будет циркулировать, вот вам и перегрев

  • Буксировка автомобиля или прицепа. От большой тягаемой массы, также может идти перегрев и больший износ
  • Пробуксовка. Застряли в грязи, песке или снегу. Если вы буксуете на одном месте, обороты высокие, идет капитальный разогрев АКПП. НА многих автомобилях даже стоит система защиты от перегрева, она отрубает автомат после критического нагрева, у вас появляется индикатор на приборной панели

Есть еще одна причина, но это как я называю запланированное старение. Смысл здесь вот в чем – на некоторых автомобилях радиатор АКПП и основной для двигателя совмещенные. НО зачастую сейчас моторы могут быть высокотемпературные, что

Если вы не таскаете прицепы сзади, и не буксуете в грязи. То для вас важно промывать радиатор и менять вовремя масло внутри

Последствия перегрева

Для автоматической коробки последствия самые плачевные? Опять же пробежимся по пунктам:

  • Масло (или ATF жидкость). Ее рабочая температура (у самой лучшей) примерно до 130 градусов Цельсия. Если разогрев идет выше, то она банально теряет свои свойства и может даже пригорать. А от такого пригорания, может выпадать осадок, забивая многие рабочие части — соленоиды, гидроблок и т.д. Как минимум работоспособность вашей коробки нарушится
  • Фрикционные диски (или фрикционы). Я уже писал про них вот здесь, они есть как твердые (обычно металл) так и мягкие (может быть прессованный картон и прочие пропитанные виды специальной бумаги). Так вот «мягкие» фрикционы, от излишне высоких температур банально могут разрушаться.

  • Соленоиды. Если сказать простыми словами, то это специализированные клапана, которые открывают поток масла до пакета того или иного пакета фрикционных дисков, смыкая или размыкая их. Так вот сейчас соленоиды могут быть на 50% из пластика, и высокая температура может их банально разрушить

  • Проводка. Зачастую до соленоидов, могут идти специальные провода управления, так вот от высоких температур, они также могут оплавляться и разрушаться.

Вот такие последствия могут быть от перегрева автомата, так что его нужно контролировать

Симптомы перегрева

В самом начале, всем владельцам автомобилей с автоматом или вариатором, я советую купить так называемый ELM327 (про него я подробно писал, перейдите по ссылке). Можно установить на свой телефон программу TORQUE, ELM327 установить в разъем OBD2 и считывать показания многих параметров, в том числе и температуры автоматической коробки передач. Далее узнаете свои крайние характеристики разогрева (бывает в ремонтных мануалах) и смотрите на показания через «ЕЛМКУ». Если все нормально, тогда ОК. Если превышение, ищем причины

Симптомы могут быть:

  • Толчки при переключении
  • Запах горелого масла
  • Плохо переключаются передачи
  • Переключение происходит при высоких оборотах
  • Постоянно загорается индикатор перегрева, особенно после нескольких резких стартов
  • В самых тяжелых случаях могут вообще не включаться передачи

Как видите ничего веселого.

Сейчас интересное видео, смотрим

На этом буду заканчивать, я думаю, мои материалы вам полезны. Подписывайтесь на канал в YOUTUBE читайте мой сайт. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР                 

avto-blogger.ru

Перегрев АКПП – симптомы и причины

В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.

 

Последствия перегрева автоматической коробки передач

Перегрев акпп приводит к выходу из строя соленоидов, фрикционов и других подвижных элементов. В отдельных случаях достаточно даже 10 – 20 минут работы коробки передач в режиме перегрева, что приводит к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках перегрева, как правило, об этом свидетельствуют встроенные в коробку передач датчики, необходимо глушить автомобиль и выполнять его транспортировку в сервис на эвакуаторе. Тем самым вы сможете избежать существенных проблем, вызванных длительной работой коробки передач в условиях повышенных температур. При длительной эксплуатации коробки передач с увеличенной рабочей температурой могут появиться проблемы с геометрией гидроплиты и блока управления. Следует помнить, что блок управления, вышедший из строя по причине перегрева, не подлежит ремонту и поэтому требуется выполнить его дорогостоящую замену. Именно по этой причине автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием коробки передач и при появлении первых сообщений о перегреве масла в АКПП, обращаться в специализированный сервисный центр.

 

Бывает и такое – при сильнейшем перегреве Гидротрансформатор посинел, а трубки вентиляции оплавились

 

Причины перегрева

Опишем перегрев акпп причины, которые необходимо устранить. Самой распространённой причиной перегрева коробки передач является недостаточное давление в системе охлаждения. Подобное происходит по причине недостаточного уровня масла или же проблемам с масляным насосом акпп. Автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач и при необходимости производить ее замену.

 

 

Проблемы с охлаждением могут появляться по причине неправильной работы соленоидов. Располагаются соленоиды в гидроблоге и фактически выполняют роль электроклапанов в системе смазки и охлаждения. При необходимости на соленоид поступает соответствующий сигнал, клапан открывается и масло поступает к подвижным элементам, смазывая и охлаждая их.

 

 

Всегда следите за работой системы охлаждения коробки. Подробнее читайте в ЭТОЙ статье

 

Также перегрев коробки передач может быть вызван наличием проблем с масляным  теплообменником. Подобное достаточно часто происходит при загрязнении теплообменника, соты которого забиты продуктами износа, что не позволяет горячему маслу от коробки передач эффективно охлаждаться в теплообменнике, что и приводит к неизбежному росту температуры.

 

Признаки перегрева автоматической коробки – Видео

 

Как устранить перегрев АКПП?

Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.

 

Очистка гидроблока при перегреве

akpphelp.ru

Почему греется автоматический выключатель?

1. Вы сами приняли решение сделать разводку в щите проводом 6мм2 при вводном АВ 40А?

Да.

2. Электронагреватель (какая кстати мощность у него?) и котел (какая модель?) часто одновременно работают?

Нагреватель мощностью 1,5 кВт. Котел марку сейчас не подскажу, но он простейший российского производства, стоят ТЭНы по 3 кВт, термодатчик и реле. Бывает, что и одновременно работают, но не более 2-3 часов в сутки.

3. Сколько выделенная мощность у Вас и какова потребляемая мощность?

Выделенная мощность не прописана, при подключении электрики электросбыта на вопрос про вводной автомат сказали хоть на 100А ставь нам пофиг, все опломбируем. Потребляемая при условии включения всех электропотребителей 13 кВт, это вместе с котлом.

Котел изначально не планировал, подключал уже по факту в готовый щит. Изначально в схеме его не было, а саму схему расчитывал на 8 кВт.

@PromDV, поменяйте автомат.

Кстати у вас все УЗО, которые на 25А, перегружены. При вводном автомате 40А их ток должен быть 40 или более А, а в случае УЗО фирмы ИЭК — не менее 50А.

То есть УЗО нужно подбирать по вводной мощности, а не по потребителям? Я похоже наоборот понял, что вроде как УЗО на 25А прикрыты автоматами на 16А.

Похоже нужно этот щиток выкидывать и новый собирать.

Вот такая у меня проблема: сильно грееется автомат на титан 1.5 квт. Хотя автомат пробовал и 16А, и 25А. Греется в месте соединения 2-х кабелей сечением 2.5 мм2 в автомате. Один идёт на ввод, второй на розетку. Сам титан после автомата.

Причём те автоматы, которые стоят до данной разводки (ещё 2) — не греются, хотя на них идёт такой же ток. Даже вся квартира, когда я включаю 8 квт — ничё не греется другого (ни других автоматов, ни УЗМ). Только автомат на титан аж до 60 градусов (рука долго не держит).

Что это может быть, если все контакты затянуты хорошо? И сам затягивал, и электрик приходил — сказал уже затянуто до конца.

stroyka-electro.ru

Почему может перегреваться АКПП?

Главная
> Полезная информация
> Почему может перегреваться АКПП?

Нередко автоматическая коробка передач автомобиля может подвергаться неисправностям по причине перегрева, что обуславливается слабым охлаждением трансмиссии. Стоит заметить, что степень теплоотдачи «автомата» низкая, потому даже если система охлаждения работает исправно, узлы трансмиссии и, в частности, гидротрансформатор, подвергаются весьма серьезным нагрузкам. Поговорим о перегреве АКПП подробнее.

Температура трансмиссионной жидкости

Если владелец авто поздно отреагировал на недостаток охлаждения акпп, что можно было бы решить, например, установкой дополнительного радиатора охлаждения, и гидротрансформатор отказывается работать, без сомнений, понадобится скрупулезный ремонт акпп в СПб, поскольку в период регулярных перегревов также могли быть задеты и другие детали коробки. Для большей ясности сообщим, что рабочий температурный режим жидкости в АКПП колеблется в пределах 70-90 градусов, однако современные автомобильные производители повысили этот показатель до 100-110 градусов. Нельзя сказать, что в таком решении нет минусов, и это мягко сказано.

Последствия перегрева АКПП

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля не исключено засорение радиаторов, могут появляться неисправности в самой системе охлаждения, например поломки помпы или термостата, которые приводят к тому, что акпп греется. Также можно поздно заметить недостаток масла или охлаждающей жидкости или и вовсе их утечку. Все это приводит к тому, что коробка передач теряет свои качества надежной работоспособности. А стало быть, если температура масла в «автомате» превышает установленные 110 градусов, то все фрикционы при своем низком уровне теплоотдачи и теплопроводности начинают попросту гореть, а резиновые уплотнители плавиться.

Если усугубить ситуацию путем достижения температуры жидкости в АКПП до 130-140 градусов, можно обнаружить необратимый процесс разрушения деталей коробки, когда металл начинает изменять свою структуру путем деформации. Причем это не выдуманная ситуация, многие «автоматы» выбрасываются и меняются новыми именно по этой причине.

Как следить за АКПП?

Это значит, что в первую очередь автомобилистам следует не забывать о регулярной проверке уровней жидкости в системе трансмиссии. Кроме этого, при возникающих намеках на перегрев коробки рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения и термостат. Не менее важно проявлять ответственность при выборе трансмиссионного масла, поскольку от его качества зависит долговечность вашего «автомата». О периодической промывке радиатора тоже забывать не стоит. Эти сведения должны дать понятный ответ на вопрос, почему греется акпп, и помочь владельцам машин избежать поломки данного автомобильного агрегата.


Читать далее:

Причины выхода из строя блока управления АКПП

 

vtauto.ru

Греется ноль в электропроводке: причины и способы устранения

Нагрев проводов и, особенно, месит их соединений это ненормальный режим их работы. Нагрев возникает либо из-за чрезмерной нагрузки, либо из-за высокого контактного сопротивления. Но иногда случается так, что ноль греется больше чем фаза. В этой статье мы рассмотрим причины нагрева нулевого провода в проводке и способы устранения этого явления.

Где греется нулевой провод

Чаще всего ноль греется в щите на вводе в дом или другом распределительном щите. Это может быть нагрев в клеммнике на вводном автомате. Также это явление наблюдается, если у вас установлены автоматические пробки или пробки с плавкими предохранителями, но в этом случае есть больше мест, которые могут греться. Здесь могут нагреваться винтовые клеммы для подсоединения провода и резьба (цоколь) пробки, а также другие соединения.

Простыми словами есть три фактора, почему нагревается нулевой провод или клемма:

  1. Слишком высокая нагрузка.
  2. Плохой контакт из-за слабой затяжки проводов.
  3. Плохой контакт из-за окислов или нагара.

Если клеммы покрыты нагаром, то происходит лавинообразный процесс усугубления ситуации. Например, нагар появился из-за плохой обжимки или кратковременных перегрузок проводки, в результате возросло переходное сопротивление контакта. Любое сопротивление греется, когда через него протекает ток, а из-за этого нагрева нагара становится еще больше. Рассмотрим каждую из причин на примере ситуаций и их решений.

Важно! Перед выполнением всех работ в электропроводке нужно обесточить электросеть. Если нет возможности это сделать, то с помощью индикаторной отвертки убедитесь, что это ноль, а не фаза. Также, если вы отключите нулевой провод, а фазу не отключите, и при этом хоть один из выключателей освещения или электроприборов будет включен в сеть, то у вас появится «две фазы», то есть на нулевом проводнике появится потенциал фазы опасный для жизни.

Выявление плохого контакта в автомате

Для подключения проводов к автоматическому выключателю в большинстве моделей используются винтовые зажимы. На фото ниже вы видите последствия плохого соединения в автомате:

Для устранения нужно просто извлечь провод и зачистить его от окислов и нагара, после чего вычистить клеммник любым способом:

  1. Удобнее всего использовать маленький надфиль, он отлично влезет в клеммник.
  2. Если нет надфиля – можно соскрести нагар жалом шлицевой отвертки подходящего размера или шилом.

После этого нужно хорошо затянуть винт и зажать провод, проверить, чтобы он не болтался. Если ноль на автомате долго грелся, то и его контакты могли повредиться. Если после чистки контактов нагрев не пропадет, то замените автомат полностью. В дифавтомате причины нагрева нуля и его устранения аналогичны.

Нагрев нулевой пробки

Обычно на ноль устанавливают предохранительную пробку, но часто можно встретить и автоматическую пробку, в принципе это функциональный аналог автомата. На картинке ниже вы видите пробку и её патрон (держатель), в который она вкручивается. В этом случае есть два возможных места нагрева – резьба держателя пробки и клеммники, к которым подключаются токопроводящие жилы.

Обратите внимание на поверхность держателя: если она мутная и окисленная – это может быть причиной того что он греется, от этого может выбивать пробки, тогда нужно её зачистить надфилем или наждачкой. Их нужно просто очистить, как и винтовые клеммы.

В розетке ноль нагревается по тем же причинам плохого контакта.

Другие причины нагрева

Провода и контакты, как уже было сказано, могут греться из-за возросшей нагрузки. Здесь есть три варианта проблемы:

  1. Токопроводящие жилы сильно тонкие, вы можете заметить нагрев, когда нагрузка на электропроводку возросла, например, зимой, когда вы начали использовать электрообогреватель. Тогда провода в щитке нужно заменить на более толстые.
  2. Нагрев ноля в шине. В этом случае самая вероятная проблема — плохой контакт винтовых зажимов шины. Чтобы обеспечить контакт сделать то же самое, что и с автоматом – зачистить и протянуть винт.
  3. По нулевому проводу течет «лишний ток». Это возможно, если ваш ноль использует сосед для хищения электроэнергии или из-за неумышленных ошибок при электромонтаже. Нужно проверить все соединения, возможно для этого придется раскрывать штробы в стенах или использовать устройство для поиска скрытых подключений.

В счетчике ноль греется крайне редко, он там используется только для измерений.

Чем опасен нагрев нуля

Если ноль нагревается – он может отгореть. В однофазной сети это практически не опасно, в худшем случае просто произойдет обрыв нуля и в розетке появится две фазы, как это было описано выше, соответственно ваша проводка функционировать не будет. Если в трёхфазной сети отгорит нулевой провод, например на подъездном электрощите, то произойдет перекос фаз. В результате напряжения в каждой из фаз могу значительно превышать номинальные 220 вольт, из-за чего ваша бытовая техника и другие электроприборы могут выйти из строя.

Также нагрев возникает на скрутке, особенно если алюминий скручен с медью напрямую, в таком случае нужно использовать клеммники или болтовое соединение. При этом прямой контакт меди и алюминия исключается прокладкой шайбы между ними.

Теперь вы знаете, почему греется ноль в электропроводке и как устранить это столь опасное явление. Если вы обнаружили чрезмерный нагрев, сразу же приступайте к поиску причины, которая вызвала аварийную ситуацию, либо вызывайте электрика, т.к. дальнейшее развитие событий может быть плачевным!

Материалы по теме:

Нравится(0)Не нравится(0)

samelectrik.ru

Почему автоматический выключатель греется?

1. Вы сами приняли решение сделать разводку в щите проводом 6мм2 при вводном АВ 40А?

Да.

2. Электронагреватель (какая кстати мощность у него?) и котел (какая модель?) часто одновременно работают?

Нагреватель мощностью 1,5 кВт. Котел марку сейчас не подскажу, но он простейший российского производства, стоят ТЭНы по 3 кВт, термодатчик и реле. Бывает, что и одновременно работают, но не более 2-3 часов в сутки.

3. Сколько выделенная мощность у Вас и какова потребляемая мощность?

Выделенная мощность не прописана, при подключении электрики электросбыта на вопрос про вводной автомат сказали хоть на 100А ставь нам пофиг, все опломбируем. Потребляемая при условии включения всех электропотребителей 13 кВт, это вместе с котлом.

Котел изначально не планировал, подключал уже по факту в готовый щит. Изначально в схеме его не было, а саму схему расчитывал на 8 кВт.

@PromDV, поменяйте автомат.

Кстати у вас все УЗО, которые на 25А, перегружены. При вводном автомате 40А их ток должен быть 40 или более А, а в случае УЗО фирмы ИЭК — не менее 50А.

То есть УЗО нужно подбирать по вводной мощности, а не по потребителям? Я похоже наоборот понял, что вроде как УЗО на 25А прикрыты автоматами на 16А.

Похоже нужно этот щиток выкидывать и новый собирать.

Стоял ограничительный автомат на 16 A фирмы ABB, при нагрузке 3 квт, грелся 40 с.

Поставил на 25 A, тоже ABB греется меньше но греется…

потребители это

электрич чайник
2 шт маслян. радиаторов,
1 шт конвекционный.

планирую ставить электро котёл на 5-6 квт. Но чёто сыкатно что так автоматы нагреваются!! это нормально?

ествественно когда будет стоять котёл обогреватели не нужны будут.

Как развести проводку? сначало общий огранич автомат на 40 A?

А потом отдельно на котёл 32 A

Ну тут опять встаёт вопрос будут ли автоматы нагреться и почему?

Ответ то что через провода много электронов пробегает и по этому нагреваеться автомат меня не устроит) можно как то с большим физическим смыслом поведать мне об этом?

Да ещё на автоматах пишут что то типа 6500 kA что это??

stroyka-electro.ru

Почему сильно греется АКПП

Дата публикации: .

Несмотря на то, что механическая коробка передач по-прежнему считается самой надежной и долговечной, многие водители отдают предпочтение АКПП. Она позволяет управлять ТС в более комфортном режиме и фактически берет часть задач на себя. Однако из-за того, что АКПП представляет собой более сложный агрегат, она не лишена недостатков и нередко выходит из строя. Если проморгать первые проблемы с этим узлом, то можно столкнуться с серьезными денежными затратами (смена КПП удовольствие не из дешевых). Перегрев «автомата» также может привести к разрушению фрикционных дисков, соленоидов и проводки.

Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.

Нормальная температура трансмиссионного масла

Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.

Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.

Как узнать, что КПП начала перегреваться

Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:

  • Коробка передач начала «пинаться» при каждой смене передачи (водитель ощущает довольно сильные рывки).
  • Передачи начинают переключаться несвоевременно. Иногда они могут и вовсе не срабатывать. Нередки ситуации, когда со второй передачи удается перейти только на четвертую.
  • На приборной панели появляется символ, сигнализирующий о перегреве системы (на приборной панели авто загорается чек или А/Т).
  • В салоне появляется неприятный запах гари, которая исходит от трансмиссионного масла.

На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.

Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.

Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.

Почему происходит перегрев

Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:

  • Из-за несвоевременной смены ATF жидкости. Ресурс самых качественных составов не может превышать 150 000 км. Жидкость ATF рекомендуется менять с периодичностью в 100 000 км. Если речь идет о современной АКПП, то лучше сократить это значение до 80 000 км. Также многое зависит от стиля езды. Если автовладелец предпочитает давить педаль газа «в пол», часто ездит в заносе, использует тяжелый прицеп или буксирует авто, то замена трансмиссионного масла производится через 50-60 000 км.

  • Из-за прогорающих присадок. Это приводит к образованию особых соединений, которые под влиянием повышенных температур или нагрузок начинают взаимодействовать с металлическими частями, образуя на них пленку сульфида железа и различные отходы горения. Если хочется продлить ресурс рабочей жидкости, то лучше приобретать синтетические масла (стоят в несколько раз дороже) обладающие улучшенными противоизносными и противозадирными качествами.
  • Из-за повышенных нагрузок на авто. При приобретении авто рекомендуется сразу узнать его точный вес и насколько крупные прицепы или машины можно на нем буксировать. Если буксируемый объект превышает стандартные требования, то это легко может спровоцировать перегрев и быстрый износ коробки передач. Разумеется, если речь идет о внедорожниках, то они могут спокойно перевозить прицепы или ТС весом до 2 тонн. Однако даже при этом масло АКПП будет перегреваться (возможно, в меньшей степени, но негативное влияние все равно будет). Однако если речь идет о легковушке, то нужно проявить особую внимательность.
  • При пробуксовке. Если авто на высоких оборотах начинает пробуксовывать на льду, в снегу или грязи, то это, безусловно, приведет к сильному перегреву. Некоторые выполняют такие манипуляции на асфальте намеренно, чтобы привлечь к себе внимание, однако такое «шоу» может закончиться плачевно для АКПП. В коробке передач будет происходить сильнейший нагрев, провоцирующий подгорание фрикционных дисков.
  • При возникновении проблем с радиатором КПП. Если он забился пылью, грязью, пухом, мошками и прочим, то не сможет справляться со своей основной функцией – охлаждать трансмиссионную жидкость. Поэтому важно запомнить, что радиатор нужно чистить не реже одного раза в год. Нередко производители авто совмещают охлаждающий элемент для двигателя и коробки передач. Такой «совместный» радиатор не всегда справляется со своей задачей. Поэтому многие устанавливают дополнительный элемент для охлаждения только АКПП.

  • Из-за агрессивной езды. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка (особенно, когда речь идет о старых или слишком дешевых автомобилях), то не стоит выполнять резких виражей, вдавливая педаль газа «в пол», уходить в дрифт и заниматься прочими манипуляциями, которое легко могут привести к перегреву. В некоторых машинах есть специальный датчик, который уменьшает подачу бензина при слишком агрессивной езде. Он предусмотрен для того, чтобы ограничивать скорость вождения и тем самым сохранить жизнь водителя, а для того, чтобы у АКПП было время «переварить» выжимаемый крутящий момент.

Независимо от причин перегрева «автомата» ни в коем случае не стоит эксплуатировать авто в таком состоянии. Лучше всего вызвать эвакуатор, так как смена всей коробки обойдется намного дороже. В будущем стоит внимательнее следить за состоянием АКПП, проверять ее на наличие возможной течи, уточнять «свежесть» масла и то, насколько качественно работает система охлаждения. Нужно беречь свой автомобиль и не «заставлять» его работать с экстремальными нагрузками, если он никак не предназначен для подобного.

avto-moto-shtuchki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о