Содержание

Cкачать правила игры Фаза 10. Карточная игра / Phase 10: официальные правила

Цель игры

Первым закончить все 10 фаз. Если нескольким игрокам удается сделать это одновременно, выигрывает игрок с наименьшим количеством штрафных очков.

Колода

Колода состоит из 108 карт: по 24 карты четырех цветов, пронумерованные от 1 до 12, 4 карты пропуска хода и 8 джокеров.

Течение игры

Игроки выбирают раздающего, который тасует колоду, раздает каждому игроку по 10 карт, затем помещает оставшиеся карты в закрытую в середине стола. Одна карта переворачивается и кладется рядом с колодой. Игроки пытаются как можно быстрее завершить первую фазу.

В свой ход игрок совершает следующие действия:

  • Тянет карту
  • Выкладывает фазу (если возможно)
  • Сбрасывает карту

Первым ходит игрок слева от раздающего. Он тянет карту (либо верхнюю карту из колоды, либо из сброса — в случае первого игрока это карта, выложенная раздающим в открытую). Игрок пытается выложить фазу, затем сбрасывает карту, и ход переходит к игроку слева.

Выкладывание фазы: В свой ход игрок, держащий на руке нужную фазу, выкладвает ее на стол. Если при этом у него на руке остались не задействованные в фазе карты, он сбрасывает карту в конце хода. Если после этого у него еще остались карты, игра продолжается, если же он выложил или сбросил последнюю карту, кон заканчивается. Игрок, оставшийся без карт, выигрывает кон, остальные записывают себе штрафные очки, равные сумме оставшихся на руке в конце хода значений карт. Игроки, не выложившие фазу до конца кона, продолжают работать над ней в следующий кон, выигравший игрок и все, успевшие выложить фазу (но не избавившиеся от карт на руке) переходят к следующей фазе. В следующий кон раздает игрок слева от предыдущего раздающего.

Наборы: Набор состоит из двух или нескольких карт одного значения (например, две единички или три семерки). Цвет карт значения не имеет. Набор из двух карт называется «пара», из трех — «тройка», из четырех — «каре»

Стриты: Стрит состоит из четырех или более карт, следующих друг за другом. Цвет карт при этом значения не имеет. Примеры: 3, 4, 5, 6, 7 или 9, 10, 11, 12.

Карты пропуска: Когда игрок сбрасывает карту пропуска, он выбирает одного из игроков, который пропускает следующий ход. Игрок сам решает, когда сбрасывать карту пропуска.

Джокеры: Эти карты можно использовать вместо любой другой карты, чтобы выложить фазу. Пример: 3, 4, джокер, 6, 7 образует стрит из пяти карт, при этом джокер заменяет карту «5».

Атака: Игрок может атаковать выложенные фазы, если у него есть подходящие карты, чтобы дополнить фазу. Например, если кто-то выложил набор из трех четверок, а другой игрок вытянул четверку, он может выложить ее, таким образом уменьшая количетво карт на руке. Точно так же игрок, держащий 8 и 9 может дополнить выложенный стрит 3, 4, 5, 6, 7, избавляясь от лишних карт. В результате атаки можно даже выиграть кон, но атаки допустимы только со стороны игроков, выложивших в этот кон фазу.

Штрафные очки: Как только один из игроков избавляется от последней карты на руке, остальные игроки складывают значения всех карт, которые они держат, и записывают себе соответствующее количество штрафных очков. Значения отдельных карт при этом следующие:

  • Все карты от 1 до 9: 5 штрафных очков
  • 10, 11, 12: 10 штрафных очков
  • Карта пропуска: 15 штрафных очков
  • Джокер: 25 штрафных очков

Если игрок успел выложить фазу, выложенные карты штрафных очков не приносят, это же относится и к картам, выложенным в результате атаки. Штрафные очки складываются для каждого игрока на протяжении всей игры.

Фазы: Чтобы выиграть, игрок обязан выложить 10 фаз в порядке, указанном ниже:

  • 1) Две тройки
  • 2) 1 тройка и стрит из 4 карт
  • 3) 1 каре и стрит из четырех карт
  • 4) 1 стрит из семи карт
  • 5) 1 стрит из восьми карт
  • 6) 1 стрит из 9 карт
  • 7) Два каре
  • 8) Семь карт одного цвета
  • 9) 1 набор из пяти карт и одна пара
  • 10) 1 набор из пяти карт и одна тройка

В каждый кон игрок может выложить только одну фазу. Выкладывать можно только целые фазы (например, игрок не может выложить только одну тройку в фазе 1). Игрок, которому удалось выложить за кон целую фазу в следующийи кон переходит ка следующей фазе, независимо от того, избавился он в конце предыдущего кона от всех карт или нет. Так как каждый игрок продвигается по фазам индивидуально, фазы, в которых находятся игроки, не обязательно совпадают (например, один из игроков может достигнуть седьмой фазы, а его соперник быть в третьей).

Окончание игры

Игра заканчивается, когда один из игроков выкладывает десятую фазу — этот игрок выигрывает. Если в конце какого-либо кона несколько игроком сумели выложить фазу 10, побеждает тот из них, кто набрал на протяжении игры меньше всех штрафных очков.

Замечания

  • 1. Выкладывать часть фазы нельзя.
  • 2. В восьмой фазе (7 карт одного цвета) можно использовать джокер, но нельзя использовать карты пропуска.
  • 3. Если игрок решает тянуть карту из сброса, он обязан взять верхнюю карту.
  • 4. Игрок может выкладывать только карты, необходимые для фазы (например, игрок в седьмой фазе — два каре — не может дополнительно выложить тройку). Исключение составляют атаки (например, в четвертой фазе требуется стрит из семи карт, игрок может выложить стрит из восьми карт, чтобы избавится от лишней карты на руке).
  • 5. Если против игрока была применена карта пропуска, на него нельзя применять дальнейшие карты пропуска, пока он не пропустит свой ход.
  • 6. Если раздающий открывает карту пропуска, первый игрок автоматически пропускает ход.
  • 7. Ход игрока всегда начинается с взятия карты (из колоды или из сброса) и заканчивается сбрасыванием карты. Игрок может выкладывать фазы или совершать атаки только в свой ход до того, как сбросить карту.

Продолжительность игры (при игре вчетвером): около 1,5 часа

Вариации

1. Игра ограничивается 10 конами, при этом каждый кон соответствует отдельной фазе (то есть в каждый кон все игроки выкладываю одну и ту же фазу вне зависимостри от того, удалось ли им выложить фазу в предыдущий кон. Выигрывает игрок, набравший после 10 конов менъше всех штрафных очков. Продолжительность игры (при игре вчетвером) — около часа.

2. Действуют все правила стандартной версии, но игроки перед началом игры решают, сколько фаз необходимо выложить для победы (например, выигрывает первый игрок, выложивший 7 фаз). Это позволяет контролировать продолжительность игры.

www.mosigra.ru

Как играть в Фазу 10 Как? Так!

Содержимое:

1 метода:

Хотите ли вы развлечь гостей или просто интересно провести время, вы совершенно точно заразитесь игрой в Фазу 10, как только познакомитесь с ее правилами. Фаза 10 похожа на карточную игру рами, но вместе с тем, это совершенно другая игра, так что не путайте их! Данная стать я расскажет вам о том как играть в Фазу 10 компанией из 2-6 человек, а также некоторые стратегии, используемые для того, чтобы выиграть у своих оппонентов.

Шаги

  1. 1

    Познакомьтесь с терминами, используемыми в игре. Они приведены ниже.

    • Набор (set) – это 2 или более карт одинаковым номиналом
    • Последовательность (run) — это 4 или более карт с последовательными числами (например, карта 1, карта 2, карта 3, карта 4)
    • Дикая карта (wild) – карта, которую можно использовать вместо любой недостающей.
    • Пропуск хода (skip) — карта, которая позволяет игроку выбрать любого игрока и назначить ему пропуск хода.
    • Сброс позволяет игрокам скинуть ненужные карты во время хода непосредственно после того, как была выложена фаза; например, можно скинуть все красные карты к выложенным 7 красным картам (фаза 8). Однако игроки могут участвовать в сбросе только в том случае, если они уже выложили свою фазу в текущем раунде, и только во время своего хода.
    • Выход описывает ситуацию, когда игрок избавляется от всех своих карт, делая сброс или выкладывая все карты в соответствии с условиями фазы. Как только игрок выходит, заканчивается раунд, все игроки сбрасывают карты, и начинается раздача для следующего раунда.
    • Выставление баллов — одна из самых важных частей Фазы 10, поскольку выигрывает игрок, набравший наименьшее количество очков после окончания 10 раундов. Баллы подсчитываются после каждого раунда следующим образом:

      • Выигравший раунд (первый, кто вышел и избавился от всех своих карт) получает 0 баллов.
      • Остальные игроки подсчитывают баллы, в соответствии с имеющимися на руках картами.
      • Карты номиналом от 1 до 9 – 5 баллов.
      • Карты номиналом от 10 до 12 – 10 баллов.
      • Карта пропуска хода – skip – 15 баллов
      • Дикая карта — wild — 25 баллов.
  2. 2

    Познакомьтесь с 10 фазами в игре. В Фазе 10 возможно сыграть минимум 10 раундов и, соответственно, пройти 10 фаз.

    • Фаза 1: 2 набора из 3
    • Фаза 2: 1 набор из 3 и 1 последовательность из 4
    • Фаза 3: 1 набор из 4 и 1 последовательность из 4
    • Фаза 4: 1 последовательность из 7
    • Фаза 5: 1 последовательность из 8
    • Фаза 6: 1 последовательность из 9
    • Фаза 7: 2 набора из 4
    • Фаза 8: 7 карт одного цвета
    • Фаза 9: 1 набор из 5 и 1 набор из 2
    • Фаза 10: 1 набор из 5 и 1 набор из 3
  3. 3

    Теперь перемешайте и раздайте карты из колоды Фазы 10. Колода включает в себя карточки с описанием 10-ти фаз, а также 108 карт – 24 красные, 24 оранжевые, 24 желтые, 24 зеленые (каждая из них пронумерована), 4 карты пропуска хода и 8 диких карт. Каждый игрок получает 10 карт, которые следует держать так, чтобы они были видны только самому игроку.

  4. 4

    Положите остальные карты рисунком вниз в центре между игроками. Это будет колода для добора карт. Переверните верхнюю карту и положите рядом с колодой. Это будет место для сбрасывания карт.

  5. 5

    Игра начинается с игрока, сидящего слева от того, кто раздает. Этот игрок берет верхнюю карту либо из колоды для добора карт, либо из колоды, куда карты сбрасываются рисунком вверх. Во время первого раунда все игроки пытаются собрать первую фазу и первыми выйти, чтобы закончить раунд.

  6. 6

    Как только кто-то выходит и раунд заканчивается, все игроки подсчитывают баллы на основании оставшихся на руках карт. Все, кто успел собрать первую фазу, в следующем раунде, собирают вторую, а те, кто не успел, во втором раунде по-прежнему собирают первую. В то же время каждый из игроков по-прежнему имеет шанс на завершение раунда, все зависит от того, кто выходит первым, и кого остается на руках большое количество карт.

  7. 7

    Раунды проигрываются до тех пор, пока кто-то не выходит из раунда, собрав десятую фазу. Этот игрок, как правило, считается победителем, хотя иногда в игре считается победителем тот, у кого меньше всего баллов, независимо от того, кто первым собрал 10 фаз и завершил игру.

Фаза 10: Перетасовка

Этот метод позволяет каждую партию менять игроков, так чтобы все могли поучаствовать, а при этом поиграть и в другие игры.

  1. 1

    Соберите больше шести игроков, объединив их в 2 и более групп для одной игры, и используйте процесс продвижения и выбывания.

  2. 2

    Разделите случайным образом всех игроков на несколько групп, примерно равных по численности. Например: две группы по 4, группа из 5 и группа из 6, три группы по 5 и так далее.

  3. 3

    Продвигайте победителей первых и последующих партий, а также тех, кто набирает минимум баллов. Игроки с большим количеством баллов и застрявшие на ранних фазах выбывают.

  4. 4

    Добавьте остроты, назначив наказание в виде дополнительных баллов за определенное поведение, и обозначьте эти правила в самом начале игры. Наказание может быть за разговоры, обращение к конкретным людям, смех, кашель, почесывание и так далее. Пользуйтесь воображением.

Советы

  • Внимательно наблюдайте за тем, что берут и что выкладывают другие игроки, это поможет вам догадаться, что именно они собирают, и не помогать им. Фаза 10 – прежде всего, стратегическая игра, поэтому если вы поймете, как обойти своих оппонентов, ваши шансы на победу существенно повысятся.
  • Вы можете изменить правила под себя. Главное, чтобы все игроки понимали новые правила.
  • Фаза 10 – отличная игра для вечеринки – если у вас не одна колода, а две, можно организовать 2 игры параллельно!

Что вам понадобится

  • Колода карт Фазы 10
  • от 2 до 6 игроков

Прислал: Никитина Алла . 2017-11-06 14:44:22

kak-otvet.imysite.ru

правила к игре Phase 10

Documents

войти

Загрузить

×

  1. Иностранные языки

advertisement

advertisement

Related documents

Устройство для перемешивания игральных карт CR

Перечень вопросов к зачету Государственные стандарты в

Проективные карты для психотерапевтической работы

Тема: «Создание и использование электронных карт на уроках географии»

Одиннадцать (тачки)! Любимая игра для 2

Введение Игра для 2-5 игроков в возрасте от 8 лет и… Игроки берут карты из колоды, расположенной в середине стола. В…

Анкета для компаний, реализующих нефтепродукты с

Мой перевод карт событий Катанаx

Памятка по проведению операций в сети Интернет

Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование в информационном обществе»

Скачать

advertisement

StudyDoc © 2019

DMCA / GDPR
Пожаловаться

studydoc.ru

Домашний семейный вечер: Phase 10. Бесконечность

Внешний вид коробки и компонентов

Phase 10 — одна из первых моих карточных игр. Познакомился я с ней в 2008 году на молодёжной конференции, и она сразу мне понравилась. Прошло около года, прежде чем я смог достать её. По данным Википедии, эта игра находится на втором месте в мире по объему продаж, после Uno.

Моё первое знакомство с Phase 10

В колоде 108 карт: по 24 карты, пронумерованные от 1 до 12: красного, фиолетового, желтого и зеленого цветов, 4 карты Skip («Пропусти ход»), 8 карт-джокеров Wild. Играть может от двух до шести игроков. Игра практически полностью языконезависимая (кроме двух вышеупомянутых названий карт)

ОПИСАНИЕ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА

Правила игры достаточно просты и понятны детям от 8 лет. Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых нужно быстрее всех собрать карты, необходимые для завершения каждой из десяти игровых Фаз. По окончании каждого раунда игрокам начисляются очки в зависимости от карт оставшихся в руке. Эти очки являются штрафными, и в конце игры победа присуждается тому игроку, который имеет наименьшую итоговую сумму очков.

Некоторые термины

Фаза — это набор карт, который может состоять из групп, рядов, карт одного цвета или комбинаций групп и рядов.

  • Группа – это набор карт, состоящий из двух или более карт с одинаковым числом.
  • Ряд – это набор карт, состоящий из четырех или более карт с последовательным числовым рядом.

По основным правилам игры в каждом раунде участники могут завершить только одну Фазу, причем Фазы можно завершать только последовательно, начиная с 1-й и заканчивая 10-й. Если вы не успели завершить Фазу до конца раунда, то должны будете собирать ее же и в следующем. В таком случае игра может длиться очень долго, поэтому мы всегда играем в «блиц-версию», где игроки в каждом раунде собирают новую фазу, независимо от того, собрали ли они предыдущую. Победитель определяется по наименьшему колличеству штрафных очков после 10 раунда.

Правила игры в полном объёме на русском языке можно найти здесь.

Также мной были найдены ещё 10 дополнительных фаз, придуманных кем-то. Это позволяет разнообразить игру.

  

11.
4 группы из 2-х карт
12. 1 группа из 4-х карт
+ 1 ряд из 5-и
13. 1 группа
из 5-и карт + 1 ряд из
5-и
14. 1 ряд из 4-х + 4
карты одного цвета
15. 1 группа из 5-и + 4
карты одного цвета
16. 1 ряд
из 10 карт
17. 1 группа из 4-х + 1 группа из
5-и
18. 9 карт одного цвета
19. 1 группа
из 6-и + 1 группа из 2-х
20. 1 группа из 6-и
+ 1 группа из 3-х

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ

Одна из самых любимых моих игр. Игровой процесс не такой монотонный, как, например, в Uno — в каждом новом раунде у тебя новая цель. Уровень реиграбельности — высокий. Если вам нечего делать в ближайшие несколько часов — эта игра для вас! 🙂

lds-familyhomeevening.blogspot.com

Фаза 10 Игроки: 2-6 Цель игры

ФАЗА 10

Игроки: 2-6

Цель игры: Быть первым игроком, выполнившим все 10 Фаз. В случае ничьей, побеждает игрок с наименьшим числом очков.

Содержимое: Карты подсказок (со списком всех 10-ти Фаз) и колода, состоящая из 108 карт; по 24 красных, синих, желтых и зеленых карт, пронумерованных от 1 до 12, 4 синих карты пропуска хода и 8 джокеров – по 2 каждого цвета.

Перед игрой: Выберите сдающего игрока. Сдающий игрок перемешивает колоду и раздает по 10 карт в закрытую каждому игроку. Игроки держат полученные карты в секрете. Положите оставшуюся колоду в центр стола, откройте верхнюю карту и положите её рядом с колодой – это будет стопка сброса.

Игра: Игрок, сидящий слева от сдающего начинает игру. Игра происходит по часовой стрелке. В свой ход возьмите верхнюю карту либо из колоды, либо из стопки сброса себе в руку. Закончите свой ход, сбросив какую-либо карту в стопку для сброса. Во время первого раунда каждый игрок старается собрать Фазу 1. Фаза представляет собой комбинацию из карт. Фазы состоят из наборов (несколько карт одинакового достоинства), последовательностей (непрерывный числовой ряд из карт), карт одного цвета или комбинации наборов и последовательностей. Вот все 10 Фаз:

  1. 2 набора, по 3 карты
  2. 1 набор из 3-х карт + 1 последовательность из 4-х карт
  3. 1 набор из 4-х карт + 1 последовательность из 4-х карт
  4. 1 последовательность из 7 карт
  5. 1 последовательность из 8 карт
  6. 1 последовательность из 9 карт
  7. 2 набора, по 4 карты
  8. 7 карт одного цвета
  9. 1 набор из 5-ти карт + 1 набор из 2-х карт
  10. 1 набор из 5-ти карт + 1 набор из 3-х карт

Каждый игрок может выполнить только одну Фазу в течение одного игрового раунда.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Наборы: Набор состоит из двух или более карт с одним и тем же числом. ПРИМЕР: Фаза 1 представляет собой два набора по три карты, которыми могут являться три семёрки и три десятки. Два набора также могут состоять из одинаковых чисел – три десятки и еще три десятки. Карты в наборах могут быть любого цвета.

Последовательности: Последовательность состоит из 4-х или более карт, пронумерованных по порядку. ПРИМЕР: Часть Фазы 2 представляет собой последовательность из 4-х карт, которые могут быть «3», «4», «5», «6». Карты в последовательностях могут быть любого цвета.

Все одного цвета: Все карты должны быть одного цвета, независимо от изображенных на них чисел. ПРИМЕР: Фаза 8 представляет собой 7 карт одного цвета, которые могут быть семью красными картами, семью зелеными и т.п. Числа на картах не имеют значения.

Джокеры: Джокер может использоваться вместо любого числа или карты любого цвета в целях завершения Фазы. ПРИМЕРЫ: Игрок хочет собрать последовательность из 4-х карт, но в руке у него только «3», «4» и «6». Игрок использует джокер, в качестве «5», чтобы завершить последовательность. Или игрок имеет 6 зеленых карт и использует джокер в качестве зеленой карты, чтобы завершить Фазу 8.

  • Для завершения фазы может использоваться любое число джокеров. Игроки могут использовать столько джокеров, сколько хотят, но в Фазе должна принимать участие хотя бы одна обычная карта.
  • После того, как джокер был использован в завершении Фазы, он не может принимать другие значения до конца раунда.
  • Если сдающий открывает джокер первой картой в стопке сброса, первый игрок может забрать эту карту.

^ Карты пропуска ходу имеют только одну цель: заставить другого игрока потерять свой ход. Чтобы сыграть эту карту – просто сбросьте её в свой ход и выберите игрока, который пропустит ход.

  • После того, как вы взяли карту пропуска хода, вы можете сыграть её сразу или оставить на потом.
  • Карта пропуска хода не может быть использована в завершении каких-либо Фаз.
  • Карту пропуска хода нельзя подбирать из стопки сброса.
  • Только одна карта пропуска хода может быть сыграна против каждого игрока в течение одного круга.
  • Кругом считается один ход каждого игрока за столом.
  • Если сдающий открывает карту пропуска хода первой картой в стопке сброса, первый игрок автоматически пропускает ход.

Завершение Фазы: Если в течение вашего хода вы можете завершить Фазу с помощью своих карт – положите собранную Фазу перед собой в открытую перед тем как сбросить карту. Например, вы пытаетесь собрать Фазу 1. У вас есть три «5», две «7» и вы вытягиваете из колоды еще одну «7». Теперь у вас есть два набора по 3 карты и вы можете выложить их на стол. В следующей раздаче вы будете работать над завершением Фазы 2.

  • Для того чтобы выложить Фазу на стол, нужно иметь все необходимые для этого карты на руке. Нельзя выкладывать Фазу частично.
  • Вы можете выложить Фазу вместе с дополнительными картами, если они могут быть легитимно добавлены к Фазе. ПРИМЕРЫ: Вы выкладываете три «5» и три «7», чтобы выполнить Фазу 1. У вас на руке есть еще две «5», так что вы можете сразу их выложить на стол в тот же ход. Другой игрок завершает Фазу 1, выкладывая три «6» и 3 «8». У игрока на руке также есть три «10», но он не может их выложить, т.к. в Фазе требуется разыграть только два набора по три карты. Таким образом, игрок может добавить к выложенной Фазе только «6» и «8».
  • В течение одной раздачи может быть выполнена только одна Фаза.
  • Если вы успешно завершили Фазу, то в следующей раздаче вы попытаетесь собрать следующую Фазу. Если вам не удалось собрать Фазу в течение раздачи, то и в следующей раздаче вы будете собирать ту же самую Фазу. Таким образом, в рамках одной раздачи, игроки могут работать над завершением разных Фаз.
  • Фазы должны завершаться ПО ПОРЯДКУ, с первой по десятую. Например, игрок пытается собрать Фазу 4 (1 последовательность из 7-ми карт) и выкладывает последовательность из 9-ти карт. Это расценивается, как завершение Фазы 4 и не может использоваться, как завершение Фазы 5 или 6.
  • Вы получаете возможность собирать следующую Фазу, как только выложили текущую. Вам необязательно выигрывать раздачу, чтобы иметь возможность выкладывать следующую Фазу – достаточно просто завершить текущую.

Хиттинг: Хиттинг – это способ избавления от оставшихся карт после завершения Фазы. Он заключается в том, что вы можете выкладывать карты на завершенные Фазы. Карты должны точно подходить к выложенной Фазе. ПРИМЕРЫ: Вы можете выложить одну или несколько «4» к существующему набору «4» любого игрока. Вы можете добавить «2» к выложенной последовательность «3», «4», «5», «6». Так же вы можете добавить «7» и «8» к этой последовательности, если они у вас есть. Вы можете добавить одну или несколько зеленых карт к семи выложенным зеленым картам в Фазе 8. Вы также можете добавлять джокеры в любые из описанных выше ситуаций.

Для того, чтобы воспользоваться хиттингом, ваша собственная Фаза должна быть завершена и выложена. Вы можете добавлять карты к выложенным Фазам только в свой ход. Вы можете подкладывать карты как к своей Фазе, так и к Фазам других игроков, без ограничения по количеству (лишь бы были на руке).

^ После завершения Фазы игроки пытаются выйти из игры, как можно скорее. Для того, чтобы выйти из игры, вы должны избавиться от всех своих карт посредством сброса и хиттинга. Игрок, вышедший из игры раньше всех, выигрывает раздачу. Победитель раздачи и другие игроки, завершившие свои Фазы, будут выполнять свои следующие Фазы в очередной раздаче. Игроки подсчитывают очки из оставшихся на руке карт (чем меньше на руке осталось карт, тем лучше), перемешивают все карты и начинают следующую раздачу.

^ Для записи очков вам потребуется бумага и карандаш. Победитель раздачи получает ноль очков. Все остальные игроки получают очки, в соответствии с оставшимися картами у них на руках:

  • 5 очков за каждую карту, пронумерованную от 1 до 9
  • 10 очков за каждую карту, пронумерованную от 10 до 12
  • 15 очков за каждую карту пропуска хода
  • 25 очков за каждый джокер

Очки подсчитываются только за те карты, которые остались на руке и не подсчитываются за уже выложенные на стол карты. После окончания подсчета, сдающим на следующую раздачу становится игрок, сидящий слева от текущего сдающего. Все карты перемешиваются и начинается новая раздача.

Победитель: Первый игрок, выполнивший Фазу 10 в конце раздачи, становится победителем. Если два или более игроков выполнили Фазу 10 в одной и той же раздаче, то победителем становится игрок с наименьшим числом очков. Если и по очкам наблюдается ничья, то эти игроки переигрывают Фазу 10 между собой и выигрывает тот, кто первым выйдет из игры.

^

  1. Игроки играют 10 раздач. Все игроки продвигаются к следующей Фазе после каждой раздаче, независимо от того выполнена текущая или нет. Таким образом, в первой раздаче все игроки собирают Фазу 1, во второй Фазу 2 и т.п. После 10-ти раздач выигрывает игрок с наименьшим числом очков.
  2. Игроки решают сколько Фаз необходимо выполнить для победы (к примеру, 5 или 7 Фаз). Остальные правила остаются без изменений. Это короткая версия игры.
  3. Игроки решают играть только четные (2, 4, 6, 8, 10) или нечетные Фазы. Остальные правила остаются без изменений.

zno.znaimo.com.ua

Фаза 10 (правила)

Интернет-магазин Игровед – лучшие настольные игры
www.igroved.ru

(495)668-06-08

Правила настольной игры «Фаза 10»
Phase 10
Автор: Kenneth Johnson
Перевод правил на русский язык: Владимир Максимов, ООО «Стиль Жизни» ©
Карточная игра Фаза 10 состоит из 108 карт: по 24 карты, пронумерованные от 1 до 12:
красного, фиолетового, желтого и зеленого цветов, 4 синие карты «Пропусти ход» с
изображением «!», 8 синих карт-джокеров с изображением «*».
Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых нужно быстрее всех собрать
карты, необходимые для завершения каждой из десяти игровых Фаз. По окончании
каждого раунда игрокам начисляются очки в зависимости от карт, оставшихся в руке. Эти
очки являются штрафными, поэтому в случае, когда несколько участников в конце игры
претендуют на лавры победителя, победа присуждается тому игроку, который имеет
наименьшую итоговую сумму очков.

Подготовка к игре
Выберите одного игрока, который будет крупье.
Крупье тасует колоду карт и раздает всем игрокам по 10 карт: по одной карте за круг.
Игроки берут карты в руку и держат их в секрете от остальных участников. Оставшиеся
карты крупье кладет в центр стола, образуя стопку «Прикуп». Затем он переворачивает
верхнюю карту с прикупа и кладет ее рядом лицевой стороной вверх – это стопка сброса.

Ход игры
Игрок, находящийся слева от крупье совершает ход первым, переход хода осуществляется
по часовой стрелке.
В течение своего хода игрок:
1. должен взять одну верхнюю карту либо из прикупа, либо из стопки сброса;
2. должен сбросить одну карту из руки в стопку сброса.
В течение первого раунда каждый игрок стремится завершить первую фазу. Фаза – это
набор карт, который может состоять из групп, рядов, карт одного цвета или комбинаций
групп и рядов. Число карт, из которых состоят Фазы – это минимальное количество,
необходимое для их завершения (подробнее рассмотрено в разделе «Завершение Фазы»).
Итак, представляем вам десять игровых Фаз. Они состоят из:
1. 2 группы из 3 карт;
2. 1 группа из 3 карт + 1 ряд из 4 карт;
3. 1 группа из 4 карт + 1 ряд из 4 карт;
4. 1 ряд из 7 карт;
5. 1 ряд из 8 карт;
6. 1 ряд из 9 карт;
7. 2 группы из 4 карт;
8. 7 карт одного цвета;
9. 1 группа из 5 карт + 1 группа из 2 карт;
10. 1 группа из 5 карт + 1 группа из 3 карт.
В течение каждого раунда игроки могут завершить только одну фазу.
1 стр. из 4

Правила настольной игры Фаза 10 / Phase 10

Интернет-магазин Игровед – лучшие настольные игры
www.igroved.ru

(495)668-06-08

Группа – это набор карт, состоящий из двух или более карт с одинаковым числом.
Пример: Фаза-1 предполагает 2 группы из 3 карт, которые могут быть тремя «семерками»
и тремя «десятками». Две группы могут состоять из одного и того же числа – три «10» и
три «10». Цвета карт могут быть любыми.
Ряд – это набор карт, состоящий из четырех или более карт с последовательным
числовым рядом. Пример: Фаза-2 предполагает 1 ряд из 4 карт, например «3, 4, 5, 6».
Цвета карт при этом могут быть любыми.
Карты одного цвета – набор карт с одинаковым цветовым фоном. Пример: Фаза-8
предполагает 7 карт одного цвета: это могут быть 7 красных или 7 зеленых карт и т.д. В
данном случае не важно, какие числа изображены на картах.
Джокер – карта с изображением «*» может использоваться вместо любой карты в любой
фазе. Пример: Игроку нужно собрать ряд из 4 карт, но в руке у него только «3, 4 и 6».
Игрок может использовать джокер вместо карты «5», чтобы завершить ряд. Или,
например, игрок имеет 6 зеленых карт и использует джокер, чтобы завершить «Фазу 8».
Особенности использования карты-джокера:
 Игрок может использовать любое количество карт-джокеров, чтобы завершить Фазу,
если при этом использует минимум 1 обычную карту.
 Если игрок завершил Фазу с джокером, то эта карта не может быть заменена и
использована для других целей. Карты, сыгранные игроком в фазе, остаются на столе
до конца раунда.
 Если крупье первой картой открыл джокер, то эту карту может взять игрок,
совершающий первый ход.
Карты «Пропусти ход» — назначение карты с изображением «!» — заставить другого
игрока пропустить свой ход. Сыграв эту карту в свой черед, игрок выбирает и называет
того игрока, кто пропустит свой один ближайший ход.
Особенности использования этих карт:
 Взяв карту «Пропусти ход» игрок может сыграть ее немедленно или сохранить для
использования на одном из последующих ходов.
 Эту карту нельзя использовать для завершения 8-й (семь карт одного цвета) или любой
другой Фазы.
 Эту карту нельзя взять в руку из стопки сброса;
 В течение одного круга только одна карта «Пропусти ход» может быть сыграна в
отношении одного игрока. Кругом считается, когда каждый игрок сделал по одному
ходу.
 Игрок, в отношении которого использована карта «Пропусти ход», должен пропустить
свой ближайший ход.
 Если крупье первой открыл карту «Пропусти ход», то игрок, который должен был бы
совершить первый ход, автоматически пропускает его.

Завершение Фазы
Если в течение своего хода вы можете завершить Фазу, используя карты из руки,
положите их на стол открытой лицевой стороной вверх. Эти карты не нужно сбрасывать в
стопку сброса. Например, игроку нужно завершить Фазу-1. У него в руке есть карты: три
«5» и две «7», при этом он берет из прикупа еще одну «7». Теперь у него достаточно карт,
2 стр. из 4

Правила настольной игры Фаза 10 / Phase 10

Интернет-магазин Игровед – лучшие настольные игры
www.igroved.ru

(495)668-06-08

чтобы завершить Фазу и игрок может выложить их на стол перед собой. В следующем
раунде этот игрок уже будет стремиться завершить Фазу-2.
Особенности:
 Игрок должен иметь в руке все необходимые карты для завершения Фазы, перед тем
как выложить их перед собой.
 Игрок может положить больше необходимого минимального количества карт, но
только в том случае, если дополнительные карты могут быть добавлены к тем, что
используются в завершение Фазы.
Пример: Игрок выкладывает три «5» и три «7» в завершение Фазы-1, при этом он
может сразу дополнительно положить подходящие карты «5» или «7». Другой игрок,
к примеру, завершил Фазу-1 с тремя «6» и тремя «8», а в руке при этом имеет три
карты «10», которые он не может дополнительно выложить на стол, т.к. Фаза-1
предполагает только две группы из (минимум) 3 карт, однако этот игрок может
дополнительно положить карты «6» или «8».
 В течение одного раунда можно завершить только одну Фазу.
 Если игрок, в течение раунда, успешно завершил какую-либо Фазу, то в следующем
раунде он переходит к следующей Фазе, но если игрок не смог завершить какую-либо
Фазу, то он обязан собирать ее и в следующем раунде.
 Выполнение Фаз происходит последовательно, начиная с 1-й и заканчивая 10-й.
Например: Игрок, завершает Фазу-4 (1 ряд из 7 карт) и выкладывает на стол ряд из 9
карт, что, однако, не позволяет ему учитывать этот ряд, в качестве завершающего, для
Фаз 5 (1 ряд из 8 карт) и 6 (1 ряд из 9 карт).
 Игрок завершает Фазу в момент выкладывания необходимого набора карт на стол, для
этого не требуется быть первым, вышедшим из игры, сыграв все карты из руки. Как
правило, несколько игроков успевают завершить Фазу в течение одного раунда.

Выход из игры
После того, как игрок завершил Фазу и выложил карты на стол, он должен постараться
первым выйти из игры, т.е. избавиться от всех карт в руке. Для этого в игре существует
два способа:
1. Сбросить одну карту в стопку сброса в конце своего обычного хода.
2. Сыграть одну или несколько карт, добавив их к уже завершенным Фазам. Карты
должны быть подходящими, причем их можно добавлять не только к своей Фазе,
но и к Фазам других игроков.
Например: Игрок может добавить одну или несколько карт «4» к имеющейся
группе из «четверок», или карту «2» к имеющемуся ряду «3, 4, 5, 6». К этому же
ряду можно добавить карты «7» и «8», если они есть. К Фазе-8 можно добавить
одну или несколько, например, «зеленых» карт, или другого подходящего цвета.
Джокер можно добавить в любой ситуации, т.к. такие карты заменяют собой
любую другую. Важно – игрок может сыграть карту таким образом только в
случае, если уже завершил свою Фазу и только в течение своего хода. Игрок может
добавить карты к чьей-либо одной Фазе или к нескольким Фазам одновременно в
течение одного хода.
Игрок, который быстрее всех сыграет все карты из руки, объявляется победителем раунда
и этим он завершается. После этого игроки подсчитывают очки, основываясь на
количестве карт, оставшихся в руке (чем меньше карт – тем лучше), затем все карты снова
тасуются и раздаются игрокам – так начинается следующий раунд.
Помните: если игрок не смог завершить свою Фазу до того, как завершился раунд, он
должен продолжить собирать эту же Фазу и в течение следующего раунда.
3 стр. из 4

Правила настольной игры Фаза 10 / Phase 10

Интернет-магазин Игровед – лучшие настольные игры
www.igroved.ru

(495)668-06-08

Подсчет очков
Для удобства Вам понадобятся лист бумаги и карандаш.
Победителю засчитывается 0 очков – это хороший результат. Все остальные игроки
подсчитывают свои очки, в зависимости от карт, которые остались в руке (не
учитываются карты, выложенные на столе):
 5 очков – за каждую карту «1» — «9»;
 10 очков – за каждую карту «10» — «12»;
 15 очков – за каждую карту «Пропусти ход»;
 25 очков – за каждый «Джокер».
После подсчета очков и занесения их в табель, игрок находящийся слева от крупье
становится новым крупье. Он собирает все карты, тасует их и раздает игрокам. Так
начинается новый раунд.
Победителем игры становится игрок, который быстрее всех завершит Фазу-10. В случае,
если несколько игроков завершат Фазу-10 в ходе одного и того же раунда, победителем
становится игрок с наименьшей суммой очков. Если и в этом случае сохраняется
равенство, то эти игроки должны переиграть Фазу-10, первый кто выйдет из игры –
победитель.

Варианты игры
1. Игра состоит из 10 раундов. Каждый новый раунд игроки переходят к собиранию
следующей по порядку Фазы независимо от того, завершили они предыдущую или
нет. По окончании последнего 10-го раунда игроки подсчитывают очки, и победителем
становится игрок, набравший меньшую сумму штрафных очков.
 1 раунд – Фаза-1
 2 раунд – Фаза-2
 И т.д.
2. Сами участники, до начала игры, определяют количество Фаз, которые необходимо
завершить до конца игры (например, 5 или 7). Далее игра проходит по общим
правилам. Данный вариант позволяет сократить время одной партии.
3. Участники могут решить играть только четные Фазы (2, 4, 6, 8, 10) или нечетные (1, 3,
5, 7, 9) вместо полного цикла. Игра в данном случае проходит по общим правилам.

© 2005 Ravensburger Spielver ag
Перевод на русский язык: www.igroved.ru © 2008
4 стр. из 4

Правила настольной игры Фаза 10 / Phase 10

freedocs.xyz

Правила настольной игры «Фаза 10 » Phase 10

Documents

войти

Загрузить

×

  1. Искусство и гуманитарные

advertisement

advertisement

Related documents

Устройство для перемешивания игральных карт CR

Перечень вопросов к зачету Государственные стандарты в

Одиннадцать (тачки)! Любимая игра для 2

Мой перевод карт событий Катанаx

Проективные карты для психотерапевтической работы

Тема: «Создание и использование электронных карт на уроках географии»

Анкета для компаний, реализующих нефтепродукты с

Введение Игра для 2-5 игроков в возрасте от 8 лет и… Игроки берут карты из колоды, расположенной в середине стола. В…

Картографические сайты — Центр развития образования

Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование в информационном обществе»

Скачать

advertisement

StudyDoc © 2019

DMCA / GDPR
Пожаловаться

studydoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о