Содержание

устройство, маркировка, подключение и регулировка

Использование воздушного пневматического реле позволяет автоматизировать заполнение рессивера компрессора сжатым газом. Владельцу или оператору оборудования с прессостатом не нужно мониторить процесс, пытаясь зафиксировать предельные параметры. В итоге предотвращается поломка двигателя и увеличивается рабочий ресурс техники. Существенные результаты, не правда ли?

Если планируете приобрести реле давления для компрессора, то вы попали по адресу. Именно у нас вы найдете обширный объем крайне полезной информации о принципах работы устройства, его комплектации и способах подключения.

Автор статьи детально описывает существующие виды пневматического реле. Приводит варианты подсоединения к бытовой и промышленной сети с предельно понятными схемами. Разбирает типичные поломки и способы их предупреждения. Представленные вам сведения и полезные советы дополнены графическими, фото и видео-приложениями.

Содержание статьи:

Принцип работы реле давления

Название реле определено его предназначением — управление поршневым компрессором для поддержания в ресивере требуемой рабочей силы атмосферного давления. Нечасто его можно встретить на винтовом типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха.

Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор воздействует на линию напряжения, замыкая или размыкая ее. Таким образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения необходимо уровня – отключает.

Такой стандартный принцип функционирования, основанный на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем.

В конструкции всех эжекторов есть баллон, содержащий воздух, в котором определенное давление. Его понижение требует включения двигателя для пополнения запаса. Если ситуация обратная и фиксируется избыток – подача прекращается, чтобы емкость не лопнула. Этими процессами управляет прессостат

Также представлены модификации с противоположным алгоритмом работы: достигая минимальных значений в схеме компрессии, прессостат выключает электромотор, при максимальных — активизирует. Здесь система задействуется в нормально разомкнутом контуре.

В качестве действующей системы выступают пружинные механизмы с различной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле давления воздуха.

В процессе функционирования соизмеряются показатели, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы.

Любые изменения автоматически активируют действие спирали и релейный блок подключает или отключает линию питания электричества.

Однако стоит учитывать, что устройством обзорной модели не предусмотрено регуляционное влияние. Исключительно воздействие на двигатель. При этом у пользователя есть возможность устанавливать пиковое значение, при достижении которого сработает пружина.

Комплектация блока автоматики компрессора

Конструкция реле представляет из себя малогабаритный блок, оснащенный приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембраной.

К обязательным подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.

Воспринимающий узел прессостата составлен из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом.

Согласно заводским стандартизированным настройкам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору.

Недорогие модели эжекторов не всегда оснащены релейной автоматикой поскольку подобные приборы монтируются на ресивере. Тем не менее при длительном режиме работы для устранения проблемы перегрева элементов двигателя есть смысл устанавливать телепрессостат

Степень жесткости и гибкости элементов пружины подчинены температурным показателям окружения, поэтому абсолютно все модели промышленных устройств спроектированы для устойчивого функционирования в среде от -5 до +80 ºC.

Мембрана резервуара подсоединена к выключателю реле. В процессе передвижения она осуществляет включение и отключение прессостата.

Узел разгрузки подключен к воздухоподводящей магистрали, что позволяет выпустить в атмосферу из поршневого отсека лишнее давление. При этом происходит разгрузка подвижных частей компрессора от излишнего усилия

Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, посредством которого стравливается лишнее давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При дальнейшем старте или ускорении электромотора создается натиск, закрывающий клапан. Таким образом предотвращается перегруженность привода и упрощается запуск прибора в выключенном режиме.

Есть система разгрузки с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем максимального крутящего момента.

Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматических опций системы. Как правило, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.».

Первый режим включает привод и компрессор действует по заложенному автоматическому принципу. Второй – предотвращает случайный запуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на низком уровне.

Запорная арматура позволяет избежать аварийных ситуаций при выходе из строя элементов схемы управления, например, поломки поршневого узла или внезапной остановки мотора

Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на высоком уровне. Для этих целей компрессорный регулятор оснащают предохранительным клапаном. Таким образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле.

При нештатных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и выполняет сброс воздуха.

Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может использоваться и тепловое реле. С его помощью выполняется мониторинг силы подающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах.

Во избежание выгорания обмоток двигателя приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений осуществляется посредством специального регулирующего устройства.

Виды прессостатных устройств

Вариаций исполнения компрессорного блока автоматики всего две. Определение производится исходя из их принципа работы.

В первом варианте механизм выключает электромотор в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства называются нормально разомкнутыми.

Схематическое устройство мембранного выключателя давления: 1 – преобразователь давления; 2 и 3 – контакты; 4 – поршень; 5 – пружина; 6 – мембрана; 7 – резьбовое соединение

Другая модель с обратным принципом — включает двигатель, если определяется снижение давления ниже допустимой отметки. Приборы такого типа именуются нормально замкнутыми.

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о заводских параметрах настройки дифференциала давления.

Производственные модели фирмы Condor выпускают оснащение для контроля давления в обширном ассортименте. Серия MDR направлена на применение для эжекторов различной мощности

Разберем более подробно обозначения на примере приборов для воздушных эжекторов РДК – (*) (****) – (*)/(*):

  • РДК – серия реле для компрессоров;
  • (*) – количество резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – четыре разъема;
  • (****) — тип конструктивного исполнения корпуса: T10P – исполнение 10 с выключателем «рычаг»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P — 19 с;
  • (*) – заводские настройки порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
  • (*) – диаметр разгрузочного клапана: отсутствие символа означает стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.

Разница минимального и максимального порогов давления устанавливается производителем и, как правило, имеет значение 2 бар.

Однако возможна и ручная корректировка диапазона двух значений – максимальное и минимальное, но только в сторону понижения.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов.

Для работы с однофазной нагрузкой производители рекомендуют обустраивать узел с помощью моделей серии РДК: хТ10Р-х; хТ10К-х; хТ19П-х, т. к. эти устройства имеют по две контактных группы

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного отключения всех трех фаз.

Оба метода имеют различные схемы. Рассмотрим первый вариант:

Для работы в трехфазной электрической цепи используется прессостат РДК-хТ18П-х. Эта модель оснащена тремя контактами и способствует одновременной коммутации всех фаз

Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы (ноль) и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме:

Допускается применение телепрессостатов серии РДК: хТ10Р-х, хТ10К-х и хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, однако использование такой схемы предполагает неполное отключение от питающей сети. Конкретнее — одна фаза будет постоянно подключена к нагрузке

После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Установка реле и вспомогательных элементов

В некоторых модификациях прессостатов можно встретить дополнительную комплектацию в виде фланцевых соединений, посредством которых подключается дополнительное оборудование.

В основном это трехходовые детали, с диаметром ¼ дюйма.

Посредством нескольких фланцевых разъемов в систему можно вводить дополнительные элементы: предохранительный клапан, манометр и другие необходимые механизмы

Для ввода в эксплуатацию прибора его необходимо подключить к ресиверу. Монтаж состоит из следующих этапов:

  1. Посредством основного отверстия выхода прибор подсоединяется к компрессору.
  2. К устройству с фланцами подключается манометр. Также могут присутствовать и другие вспомогательные механизмы, требующие включения: предохранительный или клапан разгрузки.
  3. Каналы, что не используются для соединения, обязательно закрываются заглушками.
  4. Далее согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем.

Двигатели с небольшой мощностью могут подсоединяться напрямую, в остальных случаях требуется дополнительная установка электромагнитного пускателя соответствующей мощности.

Прежде чем переходить к настройкам пороговых параметров срабатывания, стоит обратить внимание на условия работы.

Во-первых, корректировка осуществляется под давлением. Во-вторых, подача электричества к двигателю должна быть прекращена.

Регулировка и пусконаладочный процесс

Заводские установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. В большинстве случаев это связано с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора.

Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В этом случае будет актуальна самостоятельная корректировка исполнительного механизма.

Стандартные заводские настройки: верхний предел 2,8 атмосферы, нижний 1,4 бар. Осуществление контроля параметров производится визуально посредством манометра, входящего в стандартный комплект прессостата. Новые модели, например, Italtecnica имеют прозрачный корпус и оснащены шкалой-указателем компрессии непосредственно на реле

Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электродвигателя и компрессора.

Нам нужно только наибольшее значение, которое создает прибор. Этот показатель указывает на максимальную силу давления, которую можно задавать на реле, для корректной работы всей пневмосистемы.

Если установить указанное значение (на рисунке 4,2 атм), тогда при учете всех факторов – перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достичь предельного давления, а соответственно не произойдет его отключение.

В подобном режиме рабочие элементы оборудования начнут перегреваться, затем деформироваться и в итоге плавиться.

Максимальное значение эжектора должно учитываться при определении наибольшего значения реле. Этот показатель должен быть меньше номинального давления компрессора. В таком случае все элементы системы будут работать в бесперебойном режиме

Для надежной работы без отключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального показателя, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру – 3,7-3,8 атм.

Пределы давления, при достижении которых происходит включение/отключение компрессора, регулируются единственным болтом. Чтобы не ошибиться с выбором направления для увеличения/уменьшения на металлической основе проставлены стрелки

Определив уровень, который будет задан, необходимо снять корпус реле. Под ним расположены два регулирующих элемента — малая и большая гайки (на рисунке 1,3).

Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут производиться подкручивания — тем самым осуществляя сжимание и разжимание пружинного механизма (2,4).

Большой винтовой зажим и пружина предназначены для управления параметрами компрессии. При закручивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения компрессора увеличивается.

Обратная регулировка – ослабляет, соответственно, снижается уровень давления для отключения.

Стоит помнить: увеличивая силу компрессии выключения, мы изменяем заводские настройки, выставленные с учетом нормативных требований к эксплуатации оборудования. Перед внесением корректировок загляните в техническую документацию прибора, чтобы не превысить заявленные производителем пределы

При воспроизведении настроек ресивер должен быть заполнен не меньше чем на 2/3. Разобравшись в предназначении элементов, приступаем:

  1. Для обеспечения должного уровня безопасности отключаем электропитание.
  2. Изменение уровня сжатия пружин выполняется методом проворачивания гайки на несколько оборотов в необходимую сторону. На плате возле регулировочного винта большого диаметра, по стандартам, есть условные обозначение латиницей P (Pressure), меньшего – ΔР.
  3. Контроль корректировочного процесса производится визуально на манометре.

Некоторые производители для удобства выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства.

Возможные неисправности прибора

Отмечают несколько характерных для прессостатов неисправностей. В большинстве случаев их попросту меняют на новые устройства. Однако есть незначительные проблемы, устранить которые можно самостоятельно без помощи специалиста.

Если предметом сбоя работы был определен прессостат, мастер будет настаивать на замене прибора. Все сервисные действия по чистке и замене контактов обойдутся пользователю дороже, нежели приобретение и монтаж нового устройства

Чаще других встречается неисправность, характеризующаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В этом случае виновником может быть пусковой клапан. Достаточно заменить прокладку и проблема будет устранена.

Частое включение компрессора свидетельствует о расшатывании и смещении регулировочных болтов. Здесь потребуется перепроверить порог включения и отключения реле и настроить их согласно указаниям предыдущего раздела.

Методы устранения поломки

Решение более сложной задачи предстоит, если компрессор не работает. Источников может быть несколько.

Рассмотрим один из них – оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества.

Подгорание контактной группы происходит из-за электроискровой эрозии, которая образуется в результате размыкания контактов. Однако для замены элементов не всегда представляется возможность — некоторые модификации уже не представлены в продаже

Для устранения такого рода неисправности можно воспользоваться одним из способов: очистить поверхность, что продлевает срок службы не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах.

Поэтапный инструктаж второго варианта:

  1. Стравить весь воздух из ресивера и отключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
  2. Сняв защитный корпус отсоединяем проводку, подведенную к группе контактов.
  3. Посредством отвертки необходимо извлечь клемму с контактами и высверлить из нее подгоревшие линии.
  4. Заменить провод можно медной проволокой. Подбирать необходимо с учетом диаметра отверстия, т. к. она должна плотно сесть в посадочное гнездо. Ее вставляют в отверстие и обжимают с обеих сторон.
  5. Аналогичные действия проделывают и с остальными обгоревшими линиями.
  6. После того как контактная группа будет собрана, ее монтируют на прежнее место и закручивают крышку прессостата.

Компрессорное реле функционирует в сложных условиях, подвергаясь износу и выходу из строя.

Несмотря на то что ремонт не является рентабельным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его самостоятельно. Однако выгодным все же остается вариант замены на новый прибор.

Выводы и полезное видео по теме

Подробно об устройстве прессостата, а также наглядный процесс регулировки его параметров в сюжете:

Возможна и самостоятельная сборка регулировочного узла для компрессора, об этом в видеоматериале:

Пневматические приборы считаются более безопасными и удобными в эксплуатации, нежели электрические или бензиновые образцы. Представлен широкий выбор дополнительного оборудования, работающего со сжатым воздухом: пистолеты для промывки, подкачки шин или покраски и многие другие.

С помощью реле появляется возможность автоматической работы с поддержанием требуемого уровня компрессии в приемнике.

sovet-ingenera.com

подключение без конденсатора своими руками

Для начала стоит понять, как работает компрессор и какую функцию он выполняет. Суть работы компрессора во всех холодильниках одинакова. Она состоит в том, чтобы откачивать нагретый хладогент с испарителя и нагнетать его в конденсатор, который находится на задней стенке агрегата. Конденсатор охлаждает и сжижает хладогент; после этого он попадает в испаритель и таким образом охлаждает воздух внутри камеры.

Компрессор

Чтобы подключить компрессор холодильника нужно для начала разобраться с его устройством. Хоть суть работы этой части аппарата одинакова во всех холодильниках, схема и устройство их может разниться. Рассмотрим как он устроен на примере компрессора холодильника Атлант.

Холодильник Атлант

Схема компрессора холодильника Атлант:

Большинство компрессоров современных холодильников поршневые. Как видим на фото он состоят из:

  • кожуха мотора-компрессора;
  • крышки кожуха;
  • самого мотора-компрессора;
  • статора;
  • болта крепления статора;
  • корпуса компрессора;
  • цилиндра;
  • поршня;
  • клапанной плиты;
  • коленчатый вал;
  • кривошпильной шейки вала;
  • коренной шейки вала;
  • обоймы кулисы;
  • ползуна кулисы;
  • нагнетательной трубки;
  • шпильки подвески;
  • пружины подвески;
  • кронштейна подвески;
  • подшипника вала;
  • ротора.

Схема компрессора холодильника Атлант

Принцип работы таков: моторчик приводит в движение коленчатый вал, находящийся в корпусе компрессора. С вращением вала, начинает работать поршень, выполняя возвратно-поступательные движения. Таким образом он откачивает хладогент и посылает его в конденсатор. Далее газ через всасывающий клапан попадает в камеру, который открывается при создании разрежения.

Перед тем как подключать компрессор из холодильника своими руками, разберемся со схемой и работой реле компрессора.

Схема подключения реле компрессора холодильника

Функция работы реле состоит в том, что оно запускает двигатель, то есть мотор, благодаря которому и работает компрессор. Для того, чтобы понять, как его подключить, нужно понять из чего он состоит.

Основные элементы пуско-защитного реле можно изобразить схематически:

  • неподвижные контакты;
  • подвижные контакты;
  • шток сердечника;
  • сердечник;
  • нагреватель биметаллической пластины;
  • контакты теплового реле.

Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения компрессора холодильника.

Схема подключения

Для этого нам понадобиться тестер, компрессор и пусковое реле. Выставляем тестер на килоомы или же на омы, и замеряем сопротивление между обмотками компрессора (их будет 3). Измерив сопротивление, смотрим, где получилось наименьшее значение – это и будет рабочей обмоткой. Это значит, что именно ее мы и будем подключать к реле и давать на нее 220 вольт.

В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура – 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Далее подключаем реле непосредственно к компрессору, и включаем вилку в розетку.

Таким образом можно проверить исправность компрессора. С одной стороны мы подключали реле, с другой – есть 3 трубки. Включив компрессор в розетку, из одной из трубок должен пойти воздух, в другие он должен всасываться.

Схема расклинивания компрессора холодильника

Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма. Избежать ее можно не прибегая к помощи ремонтникам. Для этого нужно сделать расклинивание.

Схема расклинивания компрессора

Нам понадобится только приспособление, которое состоит из двух диодов. Следует подсоединить его к обмоткам электродвигателя компрессора и дать на них кратковременное напряжение в течение 3-5 секунд. Затем повторить процедуру через полминуты.

В результате этих действий происходит расклинивание механизма, потому как знакопеременный вращающий момент, возникший на валу электродвигателя, приводит ротор в вибрацию с частотой до 50 Герц. Таким образом вибрация, передающаяся к заклиненным элементам компрессора расклинивает их.

Выполняя данную процедуру, помните, что диоды должны обладать определенными характеристиками:

  • показатель допустимого обратного напряжения более 400В;
  • показатель допустимого прямого тока не ниже 10 А.

 Подключение компрессора холодильника без конденсатора

В составе холодильника конденсатор играет одну из важных ролей. Он существует для теплообмена – отводит конденсирующиеся пары фреона, которые поступают из компрессора, в окружающую среду. Также КПД холодильника, то есть его эффективность работы, повышается до 20% при наличии конденсатора. Хорошая работа конденсатора – залог хорошей работы холодильника.

Компрессор холодильника подключен к конденсатору и через обратную трубку к испарителю. Если же наблюдается пробой конденсатора, то рабочий ток холодильника будет сильно завышен и это может привести к тому, что сгорит компрессор.

Если же Вы решили подключать компрессор холодильника к сети без конденсатора, это может быть только в том случае, когда этот компрессор используется уже в другом назначении. Например, для того, чтобы сделать насос или же применить его для краскопульта.

Схема подключения компрессора из холодильника, чтобы своими руками приспособить его для других приборов, такая же как и при подключении его в составе холодильника (описано выше).

expertfrost.ru

Изготовление воздушного электрического компрессора 220В своими руками: видео и все подробности

Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта. В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.

Самостоятельное изготовление устройства

Любой компрессор, изготовленный на заводе или своими руками, работает по простому принципу – мотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением, которое контролируется манометром. При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается. В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.

Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.

Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему. В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде. В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.

Что понадобится?

Основная часть изделия, изготовленного своими руками – это мотор-компрессор.

Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие. Для этой цели подойдет компрессор холодильника, который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко. Также понадобятся следующие материалы:

  1. Баллон-ресивер. Чем его размер больше, тем реже будет включаться мотор.
  2. Воздушный фильтр (подойдет от автомобиля или мотоцикла).
  3. Перепускной, он же обратный клапан, работающий при давлении 6 атм.
  4. Медные соединительные трубки и штуцера.
  5. Синтетические шланги, выдерживающие давление 6 атм.
  6. Платформа для крепления узлов и деталей.

Поэтапная сборка

После подготовки всех необходимых частей и деталей, приступают к сборке:

  1. Подготовка двигателя. Его задача – нагнетание в ресивер воздуха. Для этой цели желательно использовать агрегат от старого советского холодильника, так как он способен создавать большее давление, чем более новые импортные аналоги. В нем желательно произвести ремонт в виде замены масла на полусинтетику. Работы выполняются шприцом через запаянную трубку, которая предварительно вскрывается, после старое масло удаляют, заливают новое, а трубку герметизируют.
  2. Подготовка воздушного резервуара – ресивера. Для этого емкость от 10-литрового огнетушителя, кислородный баллон или ресивер пневмосистемы тормозов автомобиля очищают от ржавчины как снаружи, так и внутри, при необходимости делают ремонт и покраску. Для подключения к системе устанавливают необходимые штуцера и переходники, а также водопроводный крестовик.
  3. Сборка устройства. На прочное основание при помощи шпилек, хомутов, гаек и шайб крепят двигатель и ресивер, предварительно разметив и проделав необходимые отверстия. Согласно схеме, двигатель-компрессор соединяют с ресивером, от которого соединительный шланг идет к фильтру. После фильтра давление регулируется редуктором с манометром. Сборка завершается установкой выключателя, трубки, куда подключается аэрограф, пневмопистолет или другая нагрузка, а к платформе для лучшей мобильности крепятся небольшие колеса.

Схема работы компрессора, изготовленного своими руками, выглядит следующим образом:

Варианты изделия

В зависимости от сложности выполняемых задач, разработаны различные схемы компрессоров для изготовления своими руками, среди которых существуют как простейшие, так и полупрофессиональные варианты:

Простейший компрессор. Способен справиться с небольшим объемом работ, где требования к давлению воздуха не слишком высоки. Для его изготовления понадобятся:

  • Камера от колеса автомобиля, которая заменит ресивер;
  • Насос, оснащенный манометром;
  • Ниппель от камеры;
  • Набор инструментов, включая те, которыми производится ремонт автомобильной резины.

Изготовление компрессора выполняется следующим образом:

  • Автомобильная камера проверяется на герметичность, при обнаружении проколов или повреждений, производится ее ремонт;
  • В камере проделывается дополнительное отверстие, куда вставляется ниппель, через который будет выходить сжатый воздух или избыточное давление;
  • Насос подключается к основному соску камеры, а к дополнительному шланг, через который будет выходить сжатый воздух.

Полупрофессиональный компрессор. В отношении подобных устройств существует ряд требований, таких как равномерность поступления воздуха и отсутствие в нем каких-либо механических примесей. Они должны обладать необходимыми эксплуатационными качествами, надежностью и длительным сроком службы. Такое устройство по принципу действия не отличается от простейших компрессоров, но разница заключается в применении более мощного и надежного двигателя и ресивера, комплектующих, приборов и автоматики:

  • В качестве двигателя применяют автомобильный агрегат или мощный электродвигатель;
  • В качестве ресивера используют пустые огнетушители, ресиверы пневмосистемы грузовых автомобилей, кислородные или пропановые баллоны, а также самодельные емкости, способные выдерживать необходимое давление;
  • Трубки, манометры, фильтры, автоматика и переключатели побираются в зависимости от условий и нагрузки, которым будет подвергаться та или иная деталь изделия.
Для сборки своими руками более дешевого варианта компрессора, чем заводские варианты, но не уступающего им по возможностям, нужно внимательно изучить теоретическую и информационную базу, а также найти видео, в котором подробно описан процесс изготовления и сборки изделия.

На видео показан вариант изготовления из старого холодильника

Испытание и настройка

Готовый воздушный компрессор необходимо проверить на работоспособность. Для этого к нему подключается какое-либо устройство (наконечник для накачки шин или краскопульт), напускается нагнетатель, после чего контролируют манометр. Во время проверки важно убедиться, что при достижении в баллоне заданного давления, двигатель отключится, а все соединения сохраняют герметичность. После давление спускают, пока двигатель не включится. Если все прошло в штатном режиме – компрессор испытан.

Уход за изделием, собранным своими руками, заключается в контроле за состоянием фильтра и масла, и их замены. От своевременности технического обслуживания зависит срок службы агрегата – чем чаще он будет проходить, тем дольше не понадобится ремонт.

При наличии достаточного количества денежных средств, приобрести заводское изделие намного проще, что сэкономит массу времени и трудозатрат. Но опытные люди утверждают, что изготовленный своими руками агрегат при наличии ресивера и реле, в большинстве случаев более долговечно и намного эффективнее серийных образцов, а изготовление и ремонт самодельного компрессора обойдется его владельцу намного дешевле.

Вопреки общепринятому мнению, заводской компрессор чаще менее надежный, долговечный, и по многим эксплуатационным характеристикам уступает аналогичному изделию, изготовленному своими руками. Для этого нужен минимальный опыт осуществления подобных работ, знание схемы устройства, порядка сборки и наличие необходимых материалов. Ремонт, обслуживание и стоимость компрессора будет на порядок ниже заводского изделия.

generatorexperts.ru

Портал о насосах. Реле давления для компрессора

Содержание   

Реле давления компрессора – это устройство, которое автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора. Другие названия – телепрессостат и прессостат.

Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха. Изредка используют на винтовом компрессоре.

Назначение

Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть стабильной и равномерной. Также должна существовать возможность менять параметры этой струи. В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления.

Устройство реле давления РДМ-5

При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.
к меню ↑

Принцип работы

Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.

Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.

Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.
к меню ↑

Комплектующие

Реле воздушного компрессора  может содержать следующие комплектующие:

  1. Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты.
  2. Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.

    Реле давления для воздушного компрессора

  3. Тепловое реле. Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтобы не выгорели обмотки мотора. Необходимую силу тока устанавливают с помощью регулятора. При превышении установленной величины двигатель отключится от сети.
  4. Предохранительный клапан. Защищает систему при неправильном функционировании пресостата. При превышении давления, если реле не срабатывает, то включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это позволяет избегать аварий при поломке управления.

к меню ↑

Подробное описание реле давления для компрессора (видео)


к меню ↑

Схема подключения

Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Для однофазного движка используют реле на 220 вольт, с двумя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электронных контакта для всех трех фаз. Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на 220 вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.

Также существуют реле всего на 12 вольт. Например, для компрессора для подкачки колес на 12В.

к меню ↑

Фланцы

В комплект устройства могут входить дополнительные фланцы соединения. Обычно комплектуются не более тремя фланцами, с размером отверстия 1/4 дюйма. Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан.

Подключение реле давления


к меню ↑

Установка реле

Обратимся к такому вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

  1. Подсоединяем устройство к ресиверу через основной выход.
  2. При необходимости подключить манометр, если имеются фланцы.
  3. Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан.
  4. Каналы, которые не используются, обязательно закрываем заглушками.
  5. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
  6. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с небольшой мощностью можно установить напрямую, а при высокой мощности ставят необходимый магнитный пускатель.
  7. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов.

Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном  электропитании двигателя.

Заменяя или подключая реле, следует знать точное напряжение в сети: 220 или 380 вольт
к меню ↑

Регулировка реле

Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда возникает необходимость сменить заводские настройки. Сперва следует узнать диапазон параметров компрессора. С помощью манометра определяют давление, при котором реле включает или отключает мотор.

После определения нужных значений компрессор отсоединяют от сети. Затем снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуть разных размеров. С помощью большего болта регулируют максимальное давление, когда двигатель следует отключить. Обычно его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом. Чтобы увеличить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения – в сторону «минуса».

Регулировка реле давления

Меньшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обозначается символом «ΔΡ»и стрелкой. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем реже реле включает двигатель, но при этом перепад давлений в системе увеличится.
к меню ↑

Самодельное изготовление

Самодельный прессостат очень сложен в изготовлении. Требуются сложные технологии и отменные знания. Механизм срабатывает, когда проходит через определенные элементы электротока. При определенных величинах тока они нагреваются и включают или выключают устройство. Даже имея большой опыт, подобный механизм изготовить сложно. Для самодельных компрессоров используют реле из старых холодильников.

Прессостат для компрессора изнашивается, работая в сложных условиях, и выходит из строя. Ремонтировать его нерентабельно и сложно. Выгоднее просто купить новое реле.Есть недорогие модели. Если выбирать фирменные устройства, то за такие деньги лучше купить новый компрессор.

Воздушный компрессор – это универсальный инструмент, который необходим при разных ремонтных и строительных работах.

Самодельное реле давления из холодильника

Пневматическое устройство безопасно и удобно, в отличие от бензинового или электрического. Есть также дополнительные устройства, которые работают с воздухом под давлением: пистолеты для подкачки шин, покрасочные, промывочные, продувочные пистолеты, удлинители и другие.

С помощью реле для компрессора система работает автоматически, необходимое  давление в ресивере постоянно поддерживается.

nasosovnet.ru

схема электрическая компрессора - Boomle.ru

Принцип работы электрической схемы компрессора. Включаем АВ - автоматический выключатель. Магнитный пускатель включается по электрической цепочке: К - кнопка...

skrutka.ru > Схема компрессора и

Электрическая схема с термисторной защитой и автоматическим...

Электрическая схема с переключением обмоток со звезды на треугольник (схема 6).Схема 10 ЭЛЕКТРОСХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО КОМПРЕССОРА 0,5 - 0,75 - 1 – 1,5 л.с.

MasterXoloda.ru > Электрическая схема с

Схемы простого и автоматизированного управления...

На рис. 6 показана схема управления автоматизированного электропривода компрессора. Схема предусматривает управления: ручное — кнопками управления КУП и КУС...

electroengineer.ru > Схемы простого и

Электрическая схема подключения основной системы...

12. Схемы 12.1. Схема гидравлико-пневматической системы установки 12.2. Электрическая схема подключения основной системы электропитания (15-22 кВт. компрессор без осушителя).

compressor-pk.ru > Электрическая схема

Схема запуска электродвигателя компрессора через конденсаторы

Собственно столкнулся со странной схемой включения конденсаторов для пуска эл.двигателя компрессора .... Компрессор китайский 2ух цилиндровый .. привод через ремень ,шкивы...

rlocman.ru > Схема запуска

Принципиальная схема компрессор

Принципиальная схема компрессор. Рис. Схема поршневого компрессора простого действия: 1- цилиндр; 2 - поршень; 3 - приемный рабочий клапан; 4 - нагнетательный рабочий клапан 4...

helpiks.org > Принципиальная схема

Реле давления для компрессора: схема подключения, устройство...

StankiExpert.ru > Реле давления для

Реле давления для компрессора: устройство, маркировка + схема...

Реле давления для компрессора: как устроено и какие опциональные возможности применяются для компрессорных станций. Рассмотрены самые распространенные виды, а также...

sovet-ingenera.com > Реле давления для

Мини - компрессор из холодильника (схемотехника)

Схема компрессора электрическая принципиальнаяБайонетное соединения для вакуума. При необходимости этот компрессор можно использовать как вакуумный насос.

automotogarage.ru > Мини - компрессор из

Самодельный компрессор | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Электрическая схема подключения: с пусковыми и рабочим конденсаторами (ёмкость в зависимости отСхема типовая с пускозащитным реле. Компрессор из холодильника «ЗИЛ».

MasterVintik.ru > Самодельный компрессор |

Самодельный компрессор | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Электрическая схема подключения: с пусковыми и рабочим конденсаторами (ёмкость в зависимости отСхема типовая с пускозащитным реле. Компрессор из холодильника «ЗИЛ».

MasterVintik.ru > Самодельный компрессор |

Электрическая схема привода поршневого компрессора

Исходя из условия задания, составляем электрическую схему автоматизированного электропривода поршневого компрессора (Рис. 2). На схеме (Рис. 2) представлены...

mylektsii.ru > Электрическая схема

Схема электропривода компрессора

Рис.20.3. Схема электропривода компрессора. На схеме показано ручное управлениеВ положении переключателя S «Автоматический режим» вступает в работу электрическая цепь

studopedia.org > Схема электропривода

Компрессор кондиционера. Электрическая схема, подключение.

youtube.com > Компрессор кондиционера.

Электрическая схема привода поршневого компрессора

Исходя из условия задания, составляем электрическую схему автоматизированного электропривода поршневого компрессора (рис. 2). По заданию...

studbooks.net > Электрическая схема

Запуск компрессора — Сообщество «Оснащение Гаража...»

После покупки компрессора столкнулся с проблемой запуска его в гараже.Поначалу компрессор после нескольких попыток включения-выключения запускался, когда «прогреется».

drive2.ru > Запуск компрессора —

Лекция № 28 Схемы управления компрессорами и вентиляторами

Электрическая схема управления компрессорной установкой, состоящей из двух агрегатов К1 и К2, приведена на рисунке 6. Двигатели компрессоров Д1 и Д2 питаются от трёхфазной сети...

studopedia.su > Лекция № 28 Схемы

Реле давления для компрессора: настройка и схема подключения

Прессостат для компрессора: самостоятельное подключение и настройка. 23.02.2018.СОДЕРЖАНИЕ: 1 Схема и устройство. 2 Подключение и настройка реле давления.

ProStrouky.ru > Реле давления для

Схема подключения компресора - Форум энергетиков и электриков

Делаем своими руками компрессор, интересует электрическая схема его подключения, при этом двигатель используем трехфазный на 380 Вт, а надо чтобы работал от 220 Вт.

ukrelektrik.com > Схема подключения

Схема подключения двигателя - Компрессорная техника - Всё...

Нужна схема подключения конденсаторов на компрессор КАЛИБР КМК 2200/50 (само подключение к колодке) и их номинал. Их просто варварски уп...

therepair.ru > Схема подключения

Самодельный компрессор | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Электрическая схема подключения: с пусковыми и рабочим конденсаторами (ёмкость в зависимости отСхема типовая с пускозащитным реле. Компрессор из холодильника «ЗИЛ».

MasterVintik.ru > Самодельный компрессор |

Подключение электродвигателя однофазного компрессора | Форум

Добрый день. Помогите разобраться в подключении электродвигателя компрессора. Компрессор воздушный с двумя обмотками и ц.

samelectrik.ru > Подключение

Схема подключения компрессора холодильника самостоятельно

Статья на тему: "Схема подключения компрессора холодильника самостоятельно" - все оИзображение 2 – электрическая схема. Обладая нужными знаниями, и имея под рукой...

TechnoSova.ru > Схема подключения

Схема электрическая подключения двигателя компрессора

В статье показаны схема принципиальная компрессорно-конденсаторного агрегата Cubigel и схема электрическая подключения двигателя компрессора...

holod-proekt.com > Схема электрическая

Изготовление воздушного электрического компрессора...

Изготовление воздушного электрического компрессора 220 В своими руками. Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных...

generatorexperts.ru > Изготовление воздушного

Описание принципиальной электрической схемы...

Описание принципиальной электрической схемы компрессора. Цепь управления и сигнализации защищены предохранителями FU1, FU2, FU3 и понижающим трансформатором...

studwood.ru > Описание принципиальной

Схема компрессора холодильника: подключение без...

Схема компрессора холодильника Атлант. Принцип работы таков: моторчик приводит в движение коленчатый вал, находящийся в корпусе компрессора. С вращением вала, начинает...

expertfrost.ru > Схема компрессора

как подключить электродвигатель от компрессора Aurora gale-50

У меня в компрессоре схема с 2 конденсаторами, но принцип тот же.Тема старая,но вдруг кто отзовётся . У меня похожая проблема,купил б/у компрессор Workzone 2.2кв 50л.

MasterGrad.com > как подключить

Реле давления для компрессора 220в, 380в. Схема и настройка

Устройство и схема реле давления к компрессору. Все реле давления компрессора подразделяются на два типа: Выключающие электродвигатель компрессора при превышении...

proinstrumentinfo.ru > Реле давления для

1.3 Электрическая схема привода поршневого компрессора.

Расчет и выбор электрических аппаратов для электроприводов и системы электроснабжения. курсовая работа. 1.3 Электрическая схема привода поршневого компрессора.

fis.bobrodobro.ru > 1.3 Электрическая схема

www.boomle.ru

Реле давления воздуха для компрессора

Реле давления – это устройство, предназначенное для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора. Часто его еще называют прессостат или телепрессостат. В основном реле применяется в системе управления поршневыми компрессорами для поддержания необходимого рабочего давления воздуха в ресивере. Очень редко его можно встретить на винтовых компрессорах, но там, как правило, устанавливается другая автоматика.
Так выглядит реле

В зависимости от величины давления в пневмосистеме, реле замыкает или размыкает цепь питания, запуская тем самым компрессор при низком давлении и останавливая при достижении максимального значения.

Это стандартный принцип работы, основанный на использовании в электрической схеме нормально замкнутого контакта для управления двигателем.

Существуют модели с обратным принципом действия, т.е. при достижении минимального значения давления в системе реле будет выключать электродвигатель, при максимальном – включать. Такая схема собирается с нормально разомкнутым электрическим контактом.

Рабочим механизмом реле служат пружины различной степени жесткости, которые реагируют на изменение давления в системе. В процессе работы сравниваются силы, возникающие в результате давления сжатого установкой воздуха, и силы упругой деформации пружин. При изменении давления срабатывает пружинный механизм, и реле подключает или отключает цепь электропитания.

 Комплектующие

Реле давления воздуха для компрессора дополнительно может быть оснащено:

  • Механическим переключателем. Он служит для включения и выключения режима автоматической работы установки. Переключатель обычно имеет два состояния: «ВКЛ» и «ВЫКЛ». В положении «ВКЛ» компрессор будет автоматически подключаться к сети и отключаться в соответствии с заданными значениями максимального и минимального давления газа в системе. В состоянии «ВЫКЛ» на электропривод электропитание не подается.
  • Разгрузочным клапаном, который устанавливается между камерой сжатия установки и обратным клапаном на компрессоре. Когда двигатель останавливается, разгрузочный клапан срабатывает (открывается) и стравливает давление из поршневого блока (установка разгружается). При следующем запуске и разгоне двигателя клапан закрывается нагнетаемы

topreit.ru

Компрессор КИП, электрическая схема управления


    Электрическая схема управления должна обеспечить выполнение заданной программы пуска и остановки компрессора. В табл. 6 приведен рекомендуемый порядок управления компрессором. [c.107]

    Возможный вариант электрической схемы управления компрессором в упрощенном виде показан на рис. 48, б. [c.96]

    На рис 2, а показана функциональная схема, а на рис. 2,6 — электрическая схема управления компрессором двухступенчатого сжатия. [c.23]

    Электрическая схема управления компрессором (рис. 144, а) включается в общую релейную схему автоматического управления всеми компрессорами (рис. 144, б), [c.365]

    Электрические схемы управления двухступенчатыми агрегатами могут быть приспособлены и для случая, когда каждый из компрессоров, входящих в агрегат, используется как самостоятельный одноступенчатый компрессор. Для этого требуется предусматривать специальный переключатель, разделяющий управление компрессорами и сохраняющий все необходимые защиты. [c.116]

    На рис. 1,й показана функциональная схема, а на рис. 1,6 — электрическая схема управления компрессором одноступенчатого сжатия .  [c.19]

    Сигналы от электрической схемы САЗ подаются в схему автоматического управления АУ. Эти сигналы останавливают двигатель компрессора независимо от сигналов оперативного управления ОУ. [c.119]

    Автоматическую работу машины удобно проследить по электрической схеме (рис. 111, б). Для пуска машины включаем автомат АВ и тумблер В1. Если температура в шкафу выше требуемой, реле температуры РТ (термобаллон которого прикрепляется к испарителю) замыкает цепь катушки магнитного пускателя Я (цепь управления). Контакты пускателя Я включают двигатели компрессора ДК и вентилятора ДВ (силовая цепь). Реле температуры РТ, включая и останавливая компрессор, поддерживает в шкафу заданную темпе- [c.177]

    Большое значение имеет индустриализация монтажных и наладочных работ. Если в первое время почти все монтажные работы проводили на месте, то в последнее время значительную часть систем, особенно электрические схемы управления, монтируют на специальных предприятиях. В дальнейшем предполагается, что каждый компрессор, агрегат, аппарат, насос и другое оборудование будет поступать на место укомплектованным не только всеми приборами и средствами автоматизации, но и электрическими схемами управления. Монтаж на месте будет заключаться в соединении отдельных узлов автоматизации. Использование комплексно поставляемых машин и аппаратов упростит также наладку систем. [c.258]

    Электрическая схема управления синхронным двигателем предусматривает отключение или сигнализацию на пульт диспетчера при отклонении от заданных технологических параметров (падении давления в системе смазки компрессора и двигателя, повышении давления воды в системе охлаждения и т. п. ), для чего на станции управления установлены промежуточные реле РП и реле размножения Р1В и Р2В, получающие воздействие от технологических датчиков и передающих полученные импульсы в систему управления двигателем. [c.92]

    Один из вариантов электрической схемы управления представлен на рис. 11, б. Резким работы компрессора определяется ключом управ- [c.23]

    Если при автоматизации установки также должен быть решен вопрос и о защите ее от недопустимых изменений давления в системе, то необходимо использовать реле давлений (например, типа РД-1), которое подключается к тройникам вентилей компрессора (на рис. 134,а показано пунктиром). В этом случае холодильная схема не изменится, а в цепь управления электрической схемы последовательно с контактами термореле ТР включаются контакты реле давлений РД (рис. 135). Электрическая схема осуществлена так же, как и в предыдущем случае, но при повышении давления на стороне нагнетания выше допустимого уровня маноконтроллер разомкнет контакты РД и ка- [c.273]

    Упрощенная электрическая схема управления компрессора с разгрузочным байпасом представлена на рис. 12, в. В схему входят ключ управления КУ на два положения, кнопки КП и КС, пускатель Я, промежуточное реле РП, электромагнитный вентиль байпаса СВ и реле времени РВ. [c.26]

    Рассмотрим взаимодействие перечисленных приборов регулирования и защиты по электрической схеме (см. рис. 127 б). Схема включает в себя силовые цепи управления компрессорами (от автоматов 1А—ЗА), водяным насосом (от автомата 4А), общую цепь защиты и управления (позиции /—9) и для каждого компрессора пульт управле- [c.253]

    Если на объект охлаждения работает несколько компрессоров (два и более), то может быть осуществлен один из видов плавного регулирования пропорциональное или астатическое, при этом электрические схемы не отличаются друг от друга и только настройка приборов автоматики различна. На рис. 141 представлена электрическая схема цепи управления для трех компрессоров, работающих на один объект охлаждения при пропорциональном или астатическом регулировании. [c.283]

    Из сравнения схем с электрическим исполнительным механизмом и гидравлическим цилиндром видно, что система с электрическим исполнительным механизмом является несколько более гибкой, позволяет в необходимых случаях создавать пропорциональные, интегральные и пропорционально-интегральные системы регулирования. Кроме того, имеется возможность дистанционно контролировать положение золотника. В то же время компрессоры с электрическими исполнительными механизмами более сложны по конструкции и имеют меньшую надежность. Поэтому гидравлическое управление является предпочтительным. [c.72]

    Для управления синхронными и асинхронными электродвигателями, тиристорными возбудительными агрегатами, вентиляторами продувки электродвигателей и маслонасосами применяются типовые станции управления и общепромышленные блоки реечной конструкции РБУ. Схемами управления предусматриваются необходимые виды электрических и технологических защит, блокировок с вентиляторами и маслонасосами, а также автоматизация процесса пуска и торможения электродвигателей компрессоров. [c.209]

    МПа (0—6 кгс/см ) 1 б — принципиальная электрическая схема / — цепи электропривода насоса № 1, 2 — питание 380 В 3 — управление электродвигателем насоса 4 — местное, 5 — автоматическое G — тепловые реле 7 — электродвигатель насоса S — общие цепи управления насосами 9 — питание 220 В 10 — команда на пуск рабочего насоса П — разрешение на пуск компрессоров 12 — контроль давления конденсации I3 — цепи управления насосом № 1 /4 — реле управления насосом /J — контроль работы насоса /5 — аварийное отключение насоса 17 — контроль давления нагнетания 18 — цепи сигнализации насоса № Г. /9 — питание 24 В  [c.32]

    Электрическая схема пульта предусматривает три возможных режима работы компрессора автоматический, полуавтоматический и местный. При автоматическом режиме работы компрессора его пуск и останов осуществляются автоматически от соответствующих датчиков, реагирующих на температуру кипения to (при соответствующем давлении ро). При полуавтоматическом режиме пуск и останов компрессора осуществляются обслуживающим персоналом путем нажатия соответствующих кнопок на пульте. При этих двух режимах функционирует система защиты. Местный режим управления компрессором предусмотрен только для выполнения наладочных операций и послеремонтной обкатки. Все операции по пуску и останову компрессора осуществляются вручную. Система защитной автоматики на местном режиме выключена и поэтому эксплуатировать установку на этом режиме управления компрессором запрещено. [c.471]

    Схемы суммирующих устройств могут быть различными в зависимости от типа системы регулирования. Если принят электрическая система регулирования, то роль суммирующего устройства может. играть схема преимущественного управления. Один из возможных вариантов такой схемы для компрессора с поворотными лопатками представлен на рис. 36, в. Привод лопаток осуществляется электрическим исполнительным механизмом ИМ, в состав которого входит [c.61]

    Электрические схемы составляют с таким расчетом, чтобы кнопки стоп , предназначенные для ручного управления компрессорами, действовали и в режиме автоматического управления. [c.75]

    Один из возможных вариантов упрощенной электрической схемы представлен на рис. 50, б. Схема двухступенчатого компрессора по построению и порядку работы мало отличается от схемы одноступенчатого компрессора. Схемы управления пускателем компрессора и включения в цепи ГЩА аналогичны показанным на рис. 49, б и поэтому на рис. 50, б не приведены. [c.110]

    Все реле защиты подключаются к электрической схеме однократного действия АЗ. При срабатывании любого из реле схема однократного действия выдает сигнал аварийной остановки Хц в схему автоматического управления АУ, которая в свою очередь отключает пускатель П электродвигателя компрессора. Одновременно зажигается одна из сигнальных ламп Л1 — Л , что сигнализирует об аварийной остановке. [c.125]

    Система автоматической защиты испарителя предотвращает возникновение опасных режимов, которые могут вывести его из строя или вызвать повреждение других элементов холодильной машины. Основными причинами возникновения опасных режимов являются переполнение испарителя жидким холодильным агентом и замерзание хладоносителя. САЗ испарителя состоит из приборов защиты, элементов блокировки и электрических схем. Сигналы при срабатывании САЗ испарителя подаются в схему автоматического управления холодильной машины и приводят к остановке компрессора или к переключению блокирующих элементов. [c.92]

    Способ управления по количеству работающих компрессоров связан с трудностями электрическая схема должна содержать элементы, подсчитывающие и запоминающие число работающих компрессоров. Управление по давлению конденсации в основном аналогично способу с использованием водорегуляторов. [c.101]

    Принципиальная электрическая схема установки показана на рис. 136, б. В цепь автоматического управления компрессора и мешалки включены контакты рассольного реле темпеоатуры 1РТ. В цепь ручного управления включены кнопки Пуск и Стоп . Прибор автоматической защиты 1РД и его сигнальный звонок 1С включены в цепь управления компрессора как при автоматическом, так и при ручном регулировании. [c.341]

    Пустить установку на заданный режим. Для этого открыть нагнетательный вентиль компрессора и вентиль на ресивере и прикрыть всасывающий вентиль, переключить электрическую схему на автоматическое управление. Пустить компрессор и медленно открыть всасывающий вентиль. Установить заданные величины давлений включения и выключения компрессора по реле давления. Произвести наблюдение за работой установки по показаниям манометров. [c.195]

    Монтаж регулирующей станции. Станция предназначается для регулирования подачи жидкости в испаритель. Для агрегата АК2ФВ-30/15 она состоит из терморегулирующего вентиля ТРВ-20, обеспечивающего подачу жидкости в испаритель в зависимости от перегрева паров, выходящих из него чувствительного патрона, помещаемого на всасывающем трубопроводе компрессора соленоидного фреонового вентиля СВФ-25 для прекращения подачи жидкости в испаритель при остановке компрессоров фильтра жидкого фреона ЛФФ-25 селикагелиевого осушителя фреона ручного регулирующего вентиля двух мановакуумметров на всасывающей и на нагнетательной сторонах терморегулятора типа ТДД, присоединенного к электрической схеме управления холодильной машины для отключения компрессора при понижении температуры рассола ниже заданной. [c.126]

    При поставке кондиционера с компрессором Н2-28/4-065/2 в электрической схеме управления имеются изменения, отмеченные з 1аком , и изображение пунктирной линией. Отличие в работе электрической схемы состоит в следующем. При включении электродвигателя вентилятор М2 одновременно получает питание электронагреватель масла в компрессоре. [c.184]

    В электрической схеме (рис. 145,в) цепи управления автоматической работы холодильной установки реле давления включено в цепь аварийного реле /РЯ. Контакты аварийиото реле 1РП-2 находятся в цепи магнитного пускателя компрессора 1МП, вследствие чего компрессор может работать только при условии их зам(киутости, т. е. при нормальном режиме давления в системе [c.288]

    В схеме управления и регулирования производительности компрессорных станций предусмотрена автоматизация всех операций, за исключением пуска первого компрессора и отключения последнего, а также пуска и остановки насосной. Давление воздуха в общем воздухопроводе регулирует центральный программный двухпозиционный регулятор, который воздействует через импульсный преры-ватель на исполнительный механизм, сочлененный с командоаппа-ратом. При отклонении давления от заданного командоаппарат поворачивается в нужную сторону на определенный угол, размыкая или замыкая цепь реле электрического золотника в воздушной линии соответствующего клапана. При этом отключается или подключается добавочное мертвое пространство регулируемого компрессора, после чего наступает пауза. Ес.пи за время этой паузы не восстанавливается нормальное давление, регулятор снова воздействует на реле золотников. [c.281]

    Принципиальная электрическая схема установки показана на рис. 46, б. В цепь автоматическо[ о управления компрессора и меггга.пки включены контакты реле температуры рассола 1ТР. [c.387]

    Электрические схемы регулирования дают возможность перейти к комплексной автоматизации работы центробежного компрессора. Управление работой кЬмпрессора можно разбить на три комплекса операций. Первый комплекс содержит все операции, связанные с подготовкой компрессора к пуску, например, закрытие всасывающего дросселя, открытие сброса, пуск охлаждающей воды, включение пускового маслонасоса и др. К этому [c.145]


chem21.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *