Содержание

§ Е26-18. Очистка труб перед монтажом

Состав звена

3 разр. - 1

2 " - 1

Нормы времени и расценки на 1 м трубы

┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐

│ Состав работ │ Диаметр труб, мм, до │

│ ├──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┤

│ │ 48 │ 102 │ 171 │ 229 │ 292 │

├────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│Очистка внутрен-│ 0,06 │ 0,07 │ 0,08 │ 0,1 │ 0,12 │

│ней поверхности│ ─────────│ ─────────│ ─────────│ ─────────│ ─────────│

│труб банником с│ 0-04 │ 0-04,7 │ 0-05,4 │ 0-06,7 │ 0-08 │

│покрытием легким│ │ │ │ │ │

│слоем смазки │ │ │ │ │ │

│ ├──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│ │ а │ б │ в │ г │ д │

└────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

§ Е26-19. Очистка линз

Состав звена

3 ðàçð.

Нормы времени и расценки на 1 линзу

┌──────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐

│ Состав работ │ Диаметр труб, мм, до │

│ ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬────────┤

│ │ 48 │ 127 │ 171 │ 229 │ 292 │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│1. Распаковка линз. 2.│ 0,02 │ 0,03 │ 0,05 │ 0,05 │ 0,07 │

│Очистка линз от кон-│---------│---------│---------│---------│--------│

│сервирующей смазки. 3.│ 0-01,4 │ 0-02,1 │ 0-03,5 │ 0-03,5 │ 0-04,9 │

│Промывка │ │ │ │ │ │

│ ├─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┤

│ │ а │ б │ в │ г │ д │

└──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┘

§ Е26-20. Очистка шпилек

Состав работы

1. Распаковка шпилек.

2. Свертывание гаек.

3. Очистка шпилек от консервирующей смазки с промывкой.

4. Навертывание гаек.

Нормы времени и расценки на 1 шпильку

┌────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Состав │ Диаметр труб, мм, до │

│ звена │ │

│ ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤

│ │ 14 │ 24 │ 42 │ 70 │ 83 │ 127 │ 171 │ 229 │ 292 │

├────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│ │ 0,03 │ 0,04 │ 0,05 │ 0,06 │ 0,06 │ 0,07 │ 0,09 │ 0,09 │ 0,12 │

│ 3 │──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│──────│

│ разр. │0-02,1│0-02,8│0-03,5│0-04,2│0-04,2│0-04,9│0-06,3│0-06,3│0-08,4│

│ ├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │

└────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

studfiles.net

BMW M1 E26 - характеристики - история - фото

История BMW M1 E26 началась в 1975 году, когда BMW Motosport, стремясь выполнить поставленную перед ней задачу добиться успеха в соревнованиях группы 4 (гран-туринг), принялась за работу над созданием спортивного купе.

Для его омологации требовалось выпустить на дороги общего пользования не менее 400 машин, компания же, основываясь на примере других марок с постоянными поклонниками на подобии Lotus, Ferrari и Aston Martin, запланировала продать за два года в два раза больше затребованного: 800 автомобилей. Сроком сдачи нового купе был определен 1978 год.

В 1977 году на Женевском автосалоне слухи о работе над особым проектом под названием Е26, позже на М1, получили официальное подтверждение.

Против купе работало и время, и «небольшие» объемы производства — 400 машин в год. Во-первых, баварцы не привыкли работать в столь сжатые сроки, а во-вторых, малое количество машин существенно увеличивало стоимость каждой из них. Поэтому было решено обратиться за помощью к внешним партнерам, итальянцам, и в 1979 году после бессчетного множества проблем, автомобиль все же был выпущен на рынок.

Особенность и дизайн

BMW M1 снабжался очень жесткой рамой из труб квадратного сечения с настеленным полом из стального листа. На раму крепились различные механизмы и кузов, выполненный из стекловолокна и синтетических материалов.

Стопроцентно спортивный характер этого автомобиля нашел свое отражение в независимой подвеске на всех четырех колесах с торсионными балками на задней оси и параллелограммами с ругулируемыми газовыми амортизаторами — на передней.

Тоже самое относится и к тормозной системе, составленной четырьмя самовентилируемыми дисковыми тормозами с двух-поршневыми суппортами.

Говоря об электрической части, нельзя не упомянуть фары, сделанные по моде того времени — убирающимися. В закрытом состоянии они идеально повторяли линии капота. Создатель внешнего дизайна — Джуджарро, нашел интересное решение и для классической решетки радиатора BMW — фирменного знака марки, гармонично вписав её в красивую переднюю часть БМВ М1 Е26.

Еще одним образчиком стиля являются практически сплошные алюминиевые колесные диски с расположенными в форме звезды прорезями. Их основная задача заключается в отводе тепла от тормозных диском.

Рассказывая об M1, нельзя ограничиться только технической частью. Эта машина требует большего, ведь, несмотря на различные неудачи в спортивных соревнованиях и в продажах, М1 удалось стать культовым автомобилем.

Запуск автомобиля в производство стал возможен благодаря сотрудничеству между BMW, Lamborghini и Michelotti. Над его дизайном трудился Джорджетто Джуджарро, работавший в то время в ItalDesign. Изначально планировалась, что монтаж кузова и оборудования будет производиться совместно Lamborghini и BMW Motosport и что в исключительной компетенции BMW останется только двигатель, над созданием которого работали Мартин Браун Гарт и Пауль Роше.

В 1977 году добро на запуск производства было получено и начались трудности. Проблемой оказались не только сжатые сроки, но и финансовые затруднения, которые испытывала фабрика Lamborghini. Несмотря на хорошие отношения между двумя компаниями, BMW пришлось отказаться от сотрудничества с ней, что-бы спасти проект. Организованная профсоюзом Lamborghini забастовка вынудила компанию собрать все наработки и перевезти их на грузовиках в Мюнхен.

Поскольку на подходе был новый спортивный регламент и у M1 практически не оставалось времени на омологацию, BMW в срочном порядке заключила договор с фирмой Baur в Штутгарте о дальнейшей сборке на мощностях этой компании.

Но, если отношения с руководством и инженерами Lamborghini были более чем хорошими, то с компанией Baur все пошло не так. В то же время группа инженеров, работавших в своё время на фабрике Lamborghini, организовало свою собственную компанию Ital Engineering. Поскольку дела у баварцев с новыми партнерами шли все хуже, руководство BMW Motosport не колеблясь приняло предложение Ital Engineering взять на себя исполнение проекта M1. После восстановления сборочной линии к производству M1 подключили и других партнеров. Фирма Marchesini из Модены занялась производством рамы по размерам Lamborghini, кузов из стекловолокна делала так же расположенная близ Модены компания TIR — постоянный поставщик Ferrari. Рама и кузов приходили в ItalDesign, где их собирали и готовили к последнему этапу: установке двигателя, приборной панели, сидений и прочих элементов, производством которых занималась непосредственно BMW Motosport GmbH.

С учетом более чем сжатых сроков, в которые было необходимо осуществить проект, его реализацию можно рассматривать как череду несуразности и в то же время как образчик самоотверженного совместного труда, позволившего выполнить поставленную задачу. Как бы то ни было, первый долгожданный M1 попал к своему первому клиенту только в феврале 1979 года.

К сожалению, было уже слишком поздно. Из-за затянувшегося процесса создания М1, не успела к изменению регламента группы 4 и уже не соответствовала ему.

Это было не единственным провалом. Многое клиенты, отчаявшись ждать, отказались от своего заказа. Ситуацию в значительной степени выправила серия ProCar, проводившаяся на трассах Формулы-1 с участием пилотов мирового уровня, но программная цифра в 800 машин превратилась в утопию.

В начале февраля 1981 года за ворота фабрики вышла 453-я и последняя модель M1. При этом линии машины по-прежнему притягивают взгляд, а её характеристики были лучше, чем у большинства современных спорткаров.

Интересно, что знаменитый американский художник Энди Уорхол, настоящий идол поп-арта, включил M1 в свою эксклюзивную коллекцию, создав знаменитый — Art Car Andy Warhol. По его словам, он попытался сделать из неё «художественное воплощение скорости».

Салон

Интерьер M1 дышит роскошью, к этому обязывает цена автомобиля, но при этом не теряет свою спортивную сущность. Сидения и салон обтянуты черной кожей Алькантара, а за трех-спицевым рулевым колесом, так же обтянутым кожей, располагаются сферы спидометра и тахометра, по обе стороны от которых находятся датчики топлива, давления масла, температуры и т.д..

Единственным предлагавшимся для автомобиля опциональным оборудованием, не относящимся к предметам первой необходимости, были стерео-система, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Технические характеристики BMW M1 E26

Двигатель

На M1 E26 устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель с механическим впрыском и центрально-расположенный головкой с четырьмя клапанами на цилиндр. По началу рассматривалась возможность использования 8-цилиндрового и даже 12-цилиндрового двигателя, но ограниченный бюджет сделал свое дело, и в серию пошла рядная шестерка M90 (получившая после серии изменений внутреннее наименование M88).

Этот двигатель выдавал 277 л.с. при 6500 об/мин, был оборудован электронным блоком управления Magnetti Marelli, отключавшим зажигание при 7000 об/мин.

BMW M1 Е26Ferrari 308 GTSLamborghini Urraco P300De Tomaso Pantera GTS
 Рабочий объем, куб.см 3453 2927 2996 5766
 Мощность, л.с. 277 227 265 304
 Крутящий момент, Нм 324 284 274 481

Коробка передач

Заднее расположение коробки передач в сочетании с установкой двигателя непосредственно перед задней осью упрощала передачу крутящего момента, но отрицатель сказывалась на развесовке, поэтому создателям автомобиля пришлось перенести некоторые элементы, например радиатор — вперед.

Механическая 5-ступенчатая трансмиссия была разработана специализированной фирмой ZF.

Четвертая и пятая передачи были несколько длинноваты для спортивной машины, но этот недостаток компенсировался использованием относительно короткой концевой группы.

Динамика

BMW M1 E26Ferrari 308/208/328Lamborghini UrracoDe Tomaso Pantera
 Максимальная скорость, км/час 264 252 254 280
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 5,6 6,0 7,6 6,0
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу 19,6 26,5 — —
 За городом 8,9 14,5 — —
 В среднем 10,2 16,2 — —
 Емкость топливного бака, литров 116 80 80 —
 Пробег на полном баке, км 1137 493 — —

Размеры

БМВ М1 Е26Феррари 308Ламборджини УрракоДе Томасо Пантера
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина 4359 4230 4280 4270
 Ширина 1824 1720 1760 1900
 Высота 1138 — 1110 1092
 Колесная база 2560 2340 2451 2515
 Клиренс 120 — 120 —
 Колея передних колес 1549 — 1460 1450
 Колея задних колес 1575 — 1460 1460
 Снаряженная масса 1290 1340 1300 1600

Видео BMW M1 E26



www.bimmerfest.ru

Е26

Технические характеристики минипогрузчика BOBCAT E26

(A) Высота подъема отвала
(B) Расстояние, от поворотной части до грунта
(C) От грунта до двигателя
(D) Длина контакта гусениц с поверхностью
(E) От центральной линии машины до отвала
(F) Мин. радиус при движении
(F*) Мин. радиус при движении, удлиненная рукоять
(G) Общая длина гусениц в сборе
(H) Общая длина при движении
(H*) Общая длина при движении, удлиненная рукоять
(I) Высота выступа гусеницы
(J) Ширина отвала
(K) Высота
(L) Ширина гусеницы
(M) От центральной линии машины до центральной линии
навесного оборудования, при повороте влево
(N) От центральной линии машины до центральной линии
навесного оборудования, при повороте вправо
(O) Минимальный радиус поворота
(O*) Мин. радиус поворота, удлиненная рукоять
(P) Клиренс поворота задней части
(P) Клиренс поворота задней части с добавочным противовесом:
(Q) Рабочая ширина при максимальном повороте вправо
(R) Рабочая ширина при максимальном повороте влево
(Значения со "*" относятся к удлиненной рукояти)
330.0 mm
536.0 mm
1456.0 mm
1543.0 mm
1462.0 mm
3345.0 mm
3688.0 mm
1965.0 mm
4326.0 mm
4864.0 mm
25.0 mm
1515.0 mm
2412.0 mm
300.0 mm

614.0 mm

735.0 mm
1661.0 mm
1925.0 mm
770.0 mm
840.0 mm
1949.0 mm
1675.0 mm

Эксплуатационные характеристики
Глубина выемки, макс2582 мм
Усилие внедрения в грунт, рукоять стрелы (со стандартной и длинной рукоятью стрелы)15800/13200 H
Усилие внедрения в грунт, ковш22200 H
Давление на грунт (со стандартной и длинной рукоятью стрелы)26,7/26.8 кПа
Тяговое усилие на крюке30200 H
Максимальная скорость передвижения2,4 км/час
Двигатель
Производитель/модельKubota / D1105-E2B-BCZ-2
Тип топлива/охлаждение (принудительная циркуляция)
Дизель/жидкостное
Максимальная мощность
15.5 Кв
Вращающий момент при 1400 об/мин71.2 Н
Количество цилиндров3
Рабочий объем1123 см3
Диаметр цилиндра / ход поршня78/78.4мм
Вес
Рабочая масса с навесом, оборудованным системой ROPS2565 кг
Габариты
Длина
4326 мм
Ширина
1515 мм
Высота2412 мм
Гидравлическая система
Производительность насоса28.8 л/мин
Подача на дополнительную гидравлику48.0 л/мин
Фиксатор оборота сброса давления191 бар
Сброс давления в контурах дополнительной гидравлики180 бар
Система поворота кабины
Поворот стрелы влево60°
Поворот стрелы право60°

www.bobcat-krasnodar.ru

Коды ошибок газового котла Baxi, расшифровка неисправностей и методы их устранения



Особенности эксплуатации и диагностика


Котлы Бакси обладают некоторыми особенностями, которые выгодно отличают их от других аналогичных устройств и которые являются несомненным плюсом в процессе эксплуатации.

  1. Регулируемое пламя, поэтапный поджиг. Вначале горелкой на минимальной мощности прогревается камера сгорания на протяжении одной минуты, потом происходит переход на уровень, заданный электроникой.
  2. Датчик контроля температуры поддерживает нужную для установленного режима мощность пламени. Благодаря этому уменьшается количество циклов включения-выключения, уменьшается износ форсунок, камеры сгорания, змеевиков. Как результат всего этого вкупе, увеличивается срок службы агрегата.
  3. Снижение расхода газа и электроэнергии благодаря системе постциркуляции. Тенлоноситель продолжает циркуляцию и после выключения горелок до момента поступления сигнала от электроники о снижении температуры.
  4. Двойной температурный контроль. Это означает, что вы сможете управлять котлом не только из помещения, где он установлен, но и на улице, при помощи установленных там дополнительных датчиков.
  5. Малые габариты и вес. Возможность подключения как настенных, так и напольных моделей по стандартным схемам, в зависимости от условий. Это сводит к минимуму появление неисправностей в и обеспечивает простоту их устранения.
  6. В инструкции по эксплуатации газовых котлов Бакси указано, что они могут эксплуатироваться комплексно с бойлерами аналогичной марки для получения лучших результатов.
  7. Гибкая система управления благодаря прямому подключению электронных схем регулировки.
  8. Стабильная работа котла при перепадах давления воды и газа.

Диагностика и настройка параметров работы котла производится только специалистами после установки котла в помещение при помощи электронного дисплея и кнопок управления. Все неисправности котла имеют свои коды, благодаря которым можно определить тип неисправности и, соответственно, выбрать способ ее устранения. Напольные агрегаты чутко реагируют на неправильный монтаж, который будет причиной и усиленного шума при работе, хлопков в момент зажигания и др.

Наиболее частые коды ошибок котлов Baxi


Самыми распространенными кодами ошибок газового котла Baxi являются следующие коды:

  • ошибка е01 — причина кроется в неисправности датчика контроля пламени;
  • ошибка е03 — виноват датчик тяги;
  • ошибка е25 — сбои в работе температурного датчика;
  • ошибка е35 — прблема с электродом контроля пламени.

Ошибка котла Бакси 03е

Ниже рассмотрим причины возникновения этих и других ошибок в работе агрегата и рекомендации, как их устранить.

А00

Ошибка а00, не является собственно ошибкой и горит на дисплее, когда активна функция «Инфо». Этот код периодически меняется на показатель температуры на входе котла Baxi Luna 3 и Бакси Луна 3 Комфорт — ,Бакси Экофор 24 ,

Е00


Ошибка е00 говорит о несправности электронной платы. Для ремонта необходимо вызвать мастера сервисной службы.

Е01


Нет зажигания при запуске или подачи газа на моделях Baxi Mainfour 240F (Майн Фор 240Ф) ,Baxi Main 24 FI (Майн 24 ФИ), Eco Four Baxi и др . Ошибка вызвана сработкой датчика контроля пламени. Следует нажать и удерживать в течение трех секунд кнопку «R». Если поджига не происходит, обратитесь в сервисную службу. Причина может заключаться в неисправности системы розжига, электронной платы, неправильной настройки газового клапана, неисправности дымохода, падением давления газа в магистрали.

Е02


Произошла сработка термостата. Если после нажатия и удержания втечение нескольких секунд кнопки «R» на настенных моделях Бакси Луна 3 Комфорт ничего не происходит, горит ошибка е02, следует также вызвать мастера сервисной организацией. Может быть вызвана перегревом воды, некорректным сигналом от датчика, тем, что нет контакта между самим датчиком и теплоносителем, слабой циркуляцией теплоносителя.

Е03


Для модели Бакси Майн 5 и Baxi Mainfour 24 причиной ошибки е03 может быть неправильная установка параметра F43. Для других моделей -это сбой в работе термореле или датчика тяги. Причиной может стать засорение дымоотводящих путей, нарушение правил установки дымоотводящих путей в процессе монтажа, поломка вентилятора или пневмореле.

Такой же результат будет при отсутствии контакта между платой и вентилятором, платой и пневмореле. Проверьте, не засорен ли дымоход, есть ли контакты на указанных выше устройствах. В случае невозможности диагностирования причины, вызывайте мастера.

Е04


Подача сигнала датчиком пламени о периодическом пропадании пламени на горелке. Эта ошибка е04 быть вызвано нарушением плотного контакта между проводом и электродом ионизации, нарушением в работе дымоотвода, засорением или неправильным расположением электрода, колебанием напряжения в электросети, сбоем в работе электронной платы.

Е05


Сигнал идет от температурного датчика контура отопления. Когда котел выдает такую ошибку е05, скорее всего либо поломался сам датчик, либо сгорела электронная плата, либо отсутствует контакт между датчиком и платой. Следует проверить наличие контакта на плату и на датчике.

Температурный датчик котла

Е06

Сбой в работе температурного датчика горячего водоснабжения в двухконтурном котле. Ошибка е06 вызвана поломкой датчика, отсутствием контакта между платой и датчиком, нарушением работы платы. Необходимо проверить контакты.

E10

Появляется в случае отсутствия сигнала от гидравлического прессостата, сработка датчика давления воды. Для моделей Baxi Main Four, Main 5, Бакси Экофор 24 F , Eco Four Baxi, Fourtech, Luna-3, Luna-3 Comfort ошибка е10 означает, что упало давление воды в системе, не работает реле, отсутствует контакт в плата-реле.

12Е

Появление кода ошибки 12е в агрегатах Бакси слим 1.150 i говорит об отсутствии сигнала от дифференциального гидравлического прессостата. Нарушение возможно, если завоздушена отопительная система, повреждена мембрана, произошла блокировка насоса, неисправен микровыключатель. Следует проверить мембрану, насос, спустить воздух из системы

Е25

Слишком быстрое повышение температуры, больше одного градуса в секунду. Ошибка е25 случается, если завоздушены батареи в системе двухконтурных агрегатов, поломался насос, датчик контура отопления, неисправна плата либо отсутствует контакт между платой и кабелем подключения насоса. Для устранения нужно проверить исправность вышеперечисленных устройств.

Кран Маевского для спускания воздуха из батареи

Е26

Превышение установленной температуры больше, чем на 20 градусов. Ошибка е26 возникает по тем же причинам, что и е25 , и аналогичные методы устранения.

E27

Некорректное расположение датчика температуры в двухконтурных котлах. Ошибка е27 вызвана поломкой датчика либо неправильной его установкой. Как исправить эту поломку — проверить работу датчика и его положение.

E32

Ошибка е32 сигнализирует об образовании большого количества накипи в теплообменнике. Для устранения нужно очистить теплообменник от накипи. Для очистки его реагентом нужно снять теплообменник, предварительно слив из него воду и перекрыв кран подачи воды и газа.

Е35

Паразитное пламя, появляется до момента подачи датчиком пламени на открытие газового клапана. Ошибка е35 появляется, когда на электронной плате появляется вода, газовый клапан разгерметизирован, параметры в электросети не соответствуют требования инструкции к агрегату, либо вышла из строя плата. Чаще всего вэтой ситуации помогает установка стабилизатора и заземления.

Плата котла отопления

E40

Блокировка дымохода или черезчур пониженное давление подачи газа. Причин ошибки е40 может быть много, основные из них — это отсутствие подачи газа, нарушение тяги в дымоходе, недостаточное количество воздуха, неправильная работа датчиков ионизации, отработанных газов, несработка газового клапана, не работает плата. Проверить дымоход можно самостоятельно, остальную диагностику лучше доверить специалисту.

E41

Ошибка е41 имеет те же причины и пути их решения, что и е40 .

E42

Сигнализирует о потере пламени. Ошибка е42 возникает в случае, когда засоряется дымоход, отсутствует контакт между платой и вентилятором, неисправен вентилятор, нарушены правила при монтаже дымохода. Своими руками можно проверить тягу в дымоходе, для всего остального лучше вызвать специалиста.

E96

Ошибка е96 загорается на дисплее Baxi Main Four,когда понижается напряжение в сети. В этом случае может помочь перезапуск агрегата. Если ситуация повторилась, пригласите специалиста из обслуживающей компании. На устройстве Baxi SLIM этот код возникает, если возник сбой в работе панели управления. здесь может помочь только вызов специалиста.

Котел Baxi Main Four

E97

При несоответствии установки частоты подающего сигнала на плату загорается ошибка е97. Для устранения следует изменить частоту.

Е98

Ошибка е98 возникает при нарушении работы блока управления, обычно залипание контактов реле клапана подачи газа. Здесь поможет вызов профессионала.

Е99

Ошибка е99 аналогична е98, так же, как и ее решение.

128

При затухании пламени во время работы котла высвечивается ошибка е128. Это случается, когда параметр тока ионизации ниже нормы. В этом случае вам потребуется помощь специалиста.

Е133

При прекращении подачи газа на дисплее baxi-luna-ht-1-450 загорается ошибка е133. Для возобновления работы устройства нужно нажать и удерживать в нажатом состоянии несколько секунд кнопку «Пуск».

168

Ошибку е168 система выдает при нестабильной подачи электропитания, обычно при его скачках в сторону повышения напряжения. Для выявления конкретной неисправности вэтом случае требуется присутствие специалиста.

Другие неисправности и способы их устранения


Кроме описанных выше в процессе эксплуатации на дисплее могут высвечиваться и другие коды:

  • Е111 — появляется при нагреве подающей жидкости выще 95 градусов. Нажмите и удерживайте пару секунд кнопку «Сброс». Если значение не исчезло, нужно вызвать сервисную службу.
  • Е129 — скорость вентилятора ниже минимально допустимой. Необходимо обратиться в сервисный центр для ремонта.
  • Е153 — случайное нажатие кнопки «Сброс». Что нужно делать для установки прежнего режима — просто нажмите и удерживайте эту кнопку до восстановления настроек.
  • Е154 — отсутствие циркуляции потока. Для устранения проблемы обратитесь в сервисную службу.

Предлагаем посмотреть видео об устранении ошибки е03 на котле Бакси:




boilervdom.ru

26-е число. «Железо», 27-е число «Кобальт», 28-е число «Никель». Вечный гороскоп

26-е число. «Железо», 27-е число «Кобальт», 28-е число «Никель»

Персонажи Железо, Кобальт, Никель образуют химическую триаду, имеют близкую природу, поэтому рассмотрим их совместно, как ЖКН. Главное качество ЖКН – стабильность. В работе это надежные сотрудники, которые придерживаются традиционных ценностей. ЖКН достаточно консервативны, спокойны, уверенны в себе. Они не отличаются искрометным умом, но весьма образованы. ЖКН могут протянуть руку помощи без какой-либо задней мысли. ЖКН любят природу, отдыхают и в лесу и в горах и на море. В некотором смысле у них формируются свои привязанности, и этим можно воспользоваться – помоги ЖКН в одной из этих привязанностей – и он это оценит.

Особенности «ЖКН» по месяцам рождения:

январский ЖКН может достаточно неожиданно потерять свой бизнес, семью, положение, власть, если переоценит свои именно «железные» свойства и попытается бинарно перейти на январскую линию преемственности – это связано с отсутствием химического элемента на пересечении линии января и круга стабильности, к которому принадлежит ЖКН;

февральский ЖКН принимает часть свойств своего химического антипода на линии февраля – Радона, это приводит к тому, что февральский ЖКН может быть консервативен, не любит изменения (Радон при большой потенциальной валентности плохо вступает в реакции), весьма рачителен и даже скуп, тяжел в прямом и переносном смысле; но не будем забывать, что Радон радиоактивен – это дает февральскому ЖКН возможность пытаться к окружающим применять свое всепроникающее «излучение» – живительное и губительное одновременно.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Запоздалый ответ "тиграм" | Warspot.ru

Внешне танк походил на слона благодаря «ушам», приваренным к маске из «пантеровской» брони. Из-за перегруженной дополнительной бронёй передней части корпуса корма танка приподнялась. Дополнительная нагрузка на двигатель привела к уменьшению скорости машины на 10 км/ч. Кроме того, усложнилось прицеливание танка, особенно на склонах, так как гидравлический механизм с трудом мог вращать потяжелевшую разбалансированную башню

К чему приводит пренебрежение бронетехникой

До начала Второй мировой войны (далее – ВМВ) командование американской армии уделяло мало внимания своим танковым войскам. На разработку новых моделей танков в предвоенный период из бюджета США ежегодно выделялась смехотворная сумма в 85 000 $. Для сравнения, стоимость одного серийного танка M4 «Шерман» различных модификаций в начале 40-х годов достигала 45 000-57 000 $. В результате до нападения немцев на Польшу на вооружении армии США находилось только 18 средних танков М2, конструкция которых была несовершенна и, по сравнению с немецкими и советскими аналогами, безнадёжно устарела. Остальные американские танки были лёгкими, и, в случае столкновения с бронетехникой противника, мало что смогли бы ей противопоставить.

Ситуация несколько изменилась с началом ВМВ. Американцы спешно разработали и приняли на вооружение средний танк М3 «Ли», который во многом повторял компоновку М2, но был лучше забронирован и вооружён. Однако и эта машина американских военных не устраивала, и в 1942 году в войска начинают поступать средние танки М4. Они могли на равных сражаться с немецкими Pz.Kpfw.IV, которые американцы называли просто «четвёрками». Но уже 1 декабря 1942 года на Африканском театре военных действий появились немецкие тяжёлые машины Pz.Kpfw.VI «Тигр». Противопоставить этим монстрам американским танкистам было нечего, хотя работа по созданию новой бронетехники в США велась. Так, в декабре 1942 года планировали начать выпуск разрабатывавшегося тяжёлого танка М6, но испытания вскрыли у него массу недостатков, поэтому в 1943 году работы над его усовершенствованием продолжили. В результате машина была выпущена экспериментальной серией и не принимала участия в боевых действиях.

Тяжелый танк Pz.Kpfw.VI «Тигр», подорванный и брошенный немцами на улице сицилийского города Катания недалеко от дворца Бискари
Источник - waralbum.ru

Так или иначе, летом 1943 года американские войска высадились на Сицилии без соответствующего бронетанкового вооружения. Здесь они столкнулись с немецкой танковой дивизией «Герман Геринг», на вооружении которой имелись, в том числе, и «тигры». День 10 июля 1943 года чуть не закончился катастрофой для 7-й армии США, когда войска, десантировавшиеся ночью с моря близ города Джела, утром были атакованы немецкими танками и гренадёрами при поддержке роты «тигров» (американцев спасла только поддержка крупнокалиберной корабельной артиллерии). Во многом именно наличие на Сицилии танков Pz.Kpfw.VI позволило немцам длительное время удерживать рубеж на северо-востоке острова в районе вулкана Этна и обеспечить эвакуацию своих частей на материк.

Великая ошибка генерала Паттона

В январе 1944 года в Тидворт-Даунс (Великобритания), где располагалась главная бронетанковая база союзников, высшее командование экспедиционных сил провело смотр имевшейся военной техники, а также образцов перспективных разработок вооружений, часть которых была представлена даже не прототипами, а кадрами видеохроники, снятой на испытательных полигонах. Особенно яростные дебаты разгорелись вокруг среднего танка Т26Е3, созданного как раз для противостояния немецким «тиграм» благодаря длительному развитию целой серии экспериментальных и серийных танков – таких как Т20, Т22, Т23, Т25 и Т26.

Танк Т26Е3 прошёл полный цикл испытаний и был одобрен комиссиями, как службы снабжения, так и бронетанковых войск США. Детройтский танковый арсенал был готов запускать машину в серийное производство – благо, машина незначительно отличалась от уже выпускаемого Т23, и для начала выпуска требовалось лишь согласие Верховного командования союзных экспедиционных сил (далее – СЭС). Более того, был разработан и график поставки новых танков в Англию, чтобы они попали в боевые части к началу проведения операции «Оверлорд» по высадке в Нормандии.

Танк Т26Е3 (М26)
Источник – wikimedia.org

Командир боевой группы «А» 2-й танковой дивизии (далее – ТД) бригадный генерал Морис Роуз, чьи подразделения первыми встретились в бою с немецкими «тиграми» и на собственной шкуре почувствовали превосходство этих танков над американскими, сильнее прочих ратовал за принятие на вооружение новой бронетехники. Многие другие английские и американские танковые генералы поддерживали его точку зрения. Однако генерал-лейтенант Джордж Паттон, командовавший войсками во время Африканской кампании и высадки на Сицилии, считал, что СЭС не испытывают потребности в новом тяжёлом танке. Согласно доктрине действий бронетанковых войск, изложенной в тогдашнем уставе армии США, танки должны были избегать боестолкновений с бронетехникой противника, входя в подготовленные пехотой, артиллерией и авиацией прорывы, затем вырываясь на оперативный простор и громя вражеские тылы и коммуникации. С этими задачами вполне могли справиться модернизированные средние М4 «Шерман». М26 были значительно дороже, расходовали больше топлива, обладали меньшим запасом хода, а потому, с точки зрения Паттона, казались менее предпочтительными. Борьба же с бронетехникой противника и поддержка пехоты возлагалась на самоходные артиллерийские установки. В результате, армия отказалась от запуска «першингов» в серию, что потом стоило СЭС сотен потерянных танков и тысяч погибших танкистов и пехотинцев.

Генерал-лейтенант Джордж Смит Паттон
Источник – mynews-in.net

Американское и английское командование считало, что на фронте подразделения союзнических войск не встретят значительного количества немецких «тигров». Дело в том, что Pz.Kpfw.VI был машиной дорогой – производство одной единицы обходилось Третьему Рейху в 250 800 рейхсмарок (для сравнения, Pz.Kpfw.III стоил 96 163, а Pz.Kpfw.IV – 103 462 рейхсмарки), к тому же, эти танки были нужнее Вермахту на Восточном фронте. В целом, в этом американские генералы не ошиблись, однако просчитались в другом, не предусмотрев появления у противника более совершенных, чем Pz.Kpfw.IV, средних танков. Уже в 20-х числах января 1944 года при проведении десантной операции в Анцио подразделения СЭС столкнулись с Pz.Kpfw.V «Пантера», лобовую броню которых «шерманы» пробить не могли. Однако количество «пантер» на западных фронтах в то время было ещё невелико, и союзники не придали этому факту особого значения. Однако после высадки в Нормандии, где почти половина немецких танковых сил комплектовалась Pz.Kpfw.V, американцы оказались в сложном положении, так как им нечего было противопоставить «пантерам».

В том, что прославленный генерал Паттон совершил жестокую ошибку, американские танкисты смогли убедиться уже в июльских боях, когда начали один за другим терять свои танки и экипажи, бессильные как-то повлиять на ситуацию. СЭС выручало только подавляющее преимущество в воздухе и численный перевес артиллерии и пехоты. Наконец, в ноябре 1944 года и высшее руководство осознало, что дальше так продолжаться не может, и заказало изготовление двух тысяч машин Т26Е3. На танковом производстве (его принято называть Фишеровским танковым арсеналом), созданном за бюджетные средства и отданном под управление корпорации «Дженерал Моторс», в ноябре 1944 года произвели 10 первых Т26Е3, в декабре – 30, в январе 1945 года – 70, в феврале – 132. Детройтский танковый арсенал, управляемый менеджерами корпорации «Крайслер», подключился к производству в марте 1945 года, в результате чего на двух предприятиях в этом месяце суммарно выпустили 194 машины. Всего до конца 1945 года американская промышленность произвела 2000 танков этой модели. Первые Т26Е3 прибыли в Европу в феврале 1945 года. Уже в марте им, как боевым танкам, присвоили индексы М26 и традиционное для американских войск «прозвище» «Першинг» в честь американского генерала, командовавшего экспедиционным корпусом США в Европе во время Первой мировой войны.

Сборочный цех Фишеровского танкового арсенала, в котором собирались М26
Источник – mlive.com

«Першинг» как предтеча «Супер-Першинга»

Что же представляли собой эти танки, которые, по расчетам американских генералов, должны были на равных бороться с немецкими бронированными «хищниками»? На самом деле танк проигрывал своим немецким визави и в бронировании, и в вооружении. 90-мм пушка М3 калибром превышала 88-мм орудие KwK 36 L/56, устанавливавшееся на «тиграх», а также 75-мм KwK 42 L/70, которым оснащались «пантеры». При этом американское орудие обладало худшей пробивной способностью, так как начальная скорость его снаряда (853 м/с) была ниже, чем у немецких танковых пушек, у которых этот показатель приближался к 1000 м/с при стрельбе бронебойными подкалиберными снарядами (далее – БПС).

Лобовые бронедетали корпуса «пантер» имели меньшую толщину (102 мм против 80 мм для верхней детали и 76 мм против 60 мм – для нижней), но располагались под более рациональными углами наклона. В остальном танки были почти равными по бронированию и подвижности. «Тигры» же по-прежнему превосходили американскую бронетехнику по всем параметрам, и потому экипажи «першингов», хоть и чувствовали себя увереннее, чем их коллеги на «шерманах», но также терялись при встрече с немецкими «тяжеловесами». Особенно тяжело приходилось американским танкистам, если они встречались с «королевскими тиграми», лобовая броня которых была в полтора раза толще, чем у «тигров» и «першингов», и располагалась под более рациональными углами наклона, а пушка даже на дистанции в 4 километра могла пробить вертикальную 80-мм стальную плиту.

Американский ответ «королевским тиграм»

Для исправления ситуации в январе 1945 года на прототип «Першинга» Т26Е1 установили 90-мм орудие T15E1 длиной в 73 калибра, которое по своим баллистическим свойствам приближалось к немецкой 88-мм танковой пушке «королевских тигров» KwK 43 L/71. Для ускорения производства использовали два готовых ствола, хранившихся в Уотервлиетском арсенале. Т15Е1 являлась танковым вариантом буксируемой пушки Т16 L73, специально созданной для борьбы с немецким «Королевским тигром». Начальная скорость её снаряда достигала 1175 м/с при стрельбе БПС, и она могла пробить лобовую броню «пантеры» с дистанции 2400 метров. Новый прототип получил индекс T26E1-1. Его боекомплект состоял из унитарных патронов длиной 1250 мм, что создавало большие неудобства при заряжании орудия.

Экспериментальный танк T26E1-1. Хорошо видны поддерживающие орудие пружины, смонтированные над башней танка
Источник – vint-model.ru

На второй же прототип установили усовершенствованную пушку Т15Е2, которая заряжалась раздельно. Из-за этого скорострельность новой машины относительно стандартных «першингов» снизилась с восьми (у 90-мм М3) до четырех выстрелов в минуту. Для сбалансирования тяжёлой пушки, длина которой достигала 73 калибра, на башне танка смонтировали две защищённые бронированными кожухами пружины, поддерживавшие ствол. Для уравновешивания всей конструкции сзади на башню приварили стальную раму с противовесом. К тому же, была усилена люлька пушки, а также механизмы наведения орудия и поворота башни.

Новому танку присвоили индекс Т26Е4, и обе модели с раздельным заряжанием и унитарными патронами негласно окрестили «супер-першингами». Т26Е4 запустили в опытную серию, в результате чего общее количество «супер-першингов» увеличилось до 25 единиц.

Конструктивно Т26Е4 от М26 отличались только орудием и противовесами. При этом ходовая часть нового танка оставалась той же – на каждый борт приходилось по шесть обрезиненных опорных катков диаметром 660 мм и по пять обрезиненных поддерживающих роликов. Из-за заднего расположения трансмиссии ведущей являлась задняя пара колёс, а направляющей – передняя. Ширина гусениц с резинометаллическими шарнирами достигала 609,6 мм. Подвеска была торсионной с телескопическими гидравлическими амортизаторами на двух первых и двух последних катках, при этом первые катки блокировались с ленивцем на общем балансире и имели по два амортизатора.

На «супер-першингах» устанавливался форсированный двигатель, которым снабжались и «шерманы» модели M4A3 – V-образный восьмицилиндровый бензиновый мотор жидкостного охлаждения GAF V8 производства компании «Форд». Для новых танков эта 550-сильная силовая установка всё-таки была недостаточной в силу того, что их вес на 13 тонн превышал вес «шерманов». Тем не менее, других танковых двигателей американская промышленность на тот момент предложить не могла.

V-образный восьмицилиндровый GAF V8 в Бовингтонском танковом музее
Источник – wikimedia.org

У фронтовиков – своё мнение о совершенстве

Из двадцати пяти «супер-першингов» участие в боях принял только один. Во многих источниках встречается информация о том, что это был T26E1-1, пушка которого стреляла унитарными патронами. Однако Белтон Янгблад Купер, воевавший на Западном фронте в звании лейтенанта танковых войск, вспоминает, что пушка танка заряжалась раздельно: «Орудие Т15Е1 использовало стандартные 90-мм снаряды, но гильза раздельного заряжания была длиннее, чтобы вместить больший пороховой заряд. Сперва, чтобы зарядить орудие, требовалось два человека, но при известном опыте с этим мог справиться и один, пускай не без труда».

Первоначально «супер-першинг» поступил на доработку в ремонтный батальон 3-й ТД – офицеры-практики имели свою точку зрения на то, какой толщины должна быть лобовая броня у машины, вознамерившейся тягаться на равных с «пантерами» и «королевскими тиграми». Лейтенанту Куперу, как дипломированному судостроителю и счастливому обладателю логарифмической линейки, доверили работы по наращиванию лобовой бронезащиты нового танка. В результате американскими ремонтниками были проведены следующие работы:

  • Из листов 38-мм котельной стали, найденных на близлежащем немецком предприятии, были вырезаны накладки на верхнюю и нижнюю лобовые бронедетали корпуса (далее – ВЛБ и НЛБ), которые ремонтники приварили поверх них, соединив между собой буквой «V». Так как листам был придан более рациональный угол наклона (у «першингов» листы лобовой брони располагались под углом 52° к вертикали), между ними и стыком ВЛБ и НЛБ появился зазор;
  • Из той же 38-мм стали поверх предыдущих накладок были приварены ещё две накладки, расположенные под ещё более рациональными углами наклона в 60° к вертикали, а потому между обоими дополнительными слоями «брони» также образовался зазор. Таким образом, в месте сочленения ВЛБ и НЛБ суммарная толщина брони выросла до 180-200 мм;
Два слоя котельной 38-мм стали, наваренной на ВЛБ и НЛБ «Супер-Першинга». Хорошо виден вырез в листах под курсовой пулемёт танка
Источник – gameogre.com
  • Из башни подбитой «Пантеры» ремонтники вырезали фрагмент 88-мм брони размерами 150×60 см. В нём они проделали отверстия для орудийного ствола, спаренного пулемета и прицела. Эту плиту надели на ствол пушки, продвинули до орудийной маски и намертво приварили к броне. Поскольку весила она почти 650 кг, центр тяжести ствола сместился на 35 см вперед от цапф;
Фотография «Супер-Першинга», сделанная, скорее всего, в процессе усиления его бронирования – усилены лобовые бронедетали и башня, но дополнительные противовесы ещё не приварены
Источник – modeland.com.ua
  • Чтобы уравновесить ствол по бокам плиты, позаимствованной у трофейной «Пантеры», в качестве противовесов узкими концами приварили детали специфической формы. Будучи длиной чуть больше метра, они на протяжении первых 45 сантиметров имели постоянную ширину (30 см), а затем расширялись вдвое, параллельно прикрывая «скулы» башни. Вырезали их из всё той же котельной стали;
На башне «Супер-Першинга» хорошо видны «уши» – противовесы, приваренные к плите, усиливавшей бронирование башни
Источник – precision-panzer.moonfruit.com
  • Так как для сбалансирования орудия этого было недостаточно, на стандартные противовесы, крепившиеся с тыльной стороны башни, ремонтники наварили дополнительные плиты 38-мм стали размером 30×60 см, методом проб и ошибок уравновесив всю систему «орудие-башня».

Получившийся монстр оказался тяжелее стандартного «Супер-Першинга» на 7 тонн – его масса достигла 50 тонн, отчего машина окончательно перешла в разряд тяжёлых танков. Внешне танк походил на слона благодаря «ушам», приваренным к маске из «пантеровской» брони. Из-за перегруженной дополнительной бронёй передней части корпуса корма танка приподнялась. Дополнительная нагрузка на двигатель привела к уменьшению скорости машины на 10 км/ч. Кроме того, усложнилось прицеливание танка, особенно на склонах, так как гидравлический механизм с трудом мог вращать потяжелевшую разбалансированную башню.

Тыльная сторона башни – хорошо видны противовесы
Источник – karopka.ru

Тем не менее, прибывшие для освоения машины танкисты 33-го бронетанкового полка были полностью довольны ею, так как мощное бронирование повышало их шансы выжить в кровавой мясорубке последних месяцев той войны.

Танк испытали, проведя стрельбы в полевых условиях – в качестве цели выбрали подбитую САУ JagdPz.IV. С расстояния в 2400 метров «Супер-Першинг» произвёл по ней несколько выстрелов. Вот как описывает результаты попадания Белтон Купер:

«Стоя позади «Шермана», можно было проследить взглядом, как вылетает из дула и мчится к цели, слегка снижаясь, его снаряд. Выстрел из «Першинга» выглядел совершенно иначе. Первый снаряд мы едва заметили. Казалось, будто он даже немного приподнимается над землей, прежде чем поразить цель. Это была, конечно, иллюзия, но эффект выстрела был потрясающим. Когда снаряд ударил в броню, искры взмыли в воздух фонтаном метров на двадцать, словно самоходки коснулось исполинское точильное колесо. А когда мы осмотрели мишень, у меня отнялся язык. 90-мм снаряд пробил 100 миллиметров брони, затем перебил ведущий вал последней ступени редуктора, прошел через боевое отделение, пронизал кормовую переборку, миновал 100-мм коленчатый вал «майбаха», двигателя самоходки, и, прошив 25-мм лист кормовой брони, зарылся в землю так глубоко, что мы его так и не отыскали».

«Супер-Першинг» идёт на войну

Утром 23 марта 1945 года в числе другой бронетехники «Супер-Першинг» близ городка Бад-Хоннеф переправили по понтонному мосту через Рейн на Ремагенский плацдарм. 3-я ТД вместе с остальными силами VII корпуса сосредоточивалась на северном фланге плацдарма. Корпусу предстояло охватить с юга так называемый «Рурский котёл», и 3-я ТД в этом наступлении играла роль стального наконечника таранного удара.

Переправа «Супер-Першинга» через Рейн. Хорошо видна тыльная сторона башни с противовесами
Источник – militarymodelling.com

«Супер-Першинг» вступил в свой первый бой на завершающей стадии операции на пути от реки Везер к городу Нортхайму. Отступая с плацдарма, захваченного американцами на восточном берегу реки, немецкие части оставляли на дорогах засады, блокировавшие огнём продвижение по ним. Одна такая огневая точка, устроенная на склоне поросшего лесом холма в полутора километрах от дороги, открыла огонь по продвигавшейся американской колонне. Шедший в её голове «Супер-Першинг» повернул башню и выстрелил по противнику бронебойным снарядом. Фонтан ярких искр, взлетевший ввысь метров на пятнадцать, говорил о том, что поражённая цель, скорее всего, являлась танком или САУ, у которой сразу же сдетонировал боезапас. Однако проверять, что за объект они поразили, у американских танкистов не было ни времени, ни особого желания.

Самый известный и самый спорный бой «Супер-Першинга» произошёл в городе Дессау 21 апреля 1945 года. Экипаж штаб-сержанта Джозефа Мадури столкнулся с немецким танком, позже идентифицированным как «Тигр» капралом Джоном П. Ирвином (наводчиком «Супер-Першинга»).

3-я ТД штурмовала хорошо подготовленный к обороне Дессау сразу с четырёх сторон. Прорваться ей удалось только после того, как артиллерия уничтожила или смела огнём многочисленные железобетонные надолбы и другие противотанковые препятствия, которыми были перегорожены все въезды в город. «Супер-Першинг» достиг одного из перекрёстков в городе и поворачивал вправо, когда в двух кварталах от себя на дистанции приблизительно 550-600 метров экипаж увидел тяжёлый немецкий танк. «Тигр» поспешил открыть огонь, но его снаряд пролетел выше башни американского танка.

Штаб-сержант Джозеф Мадури
Источник – 3ad.com

Наводчик Джон «Джэк» Ирвин ответил почти мгновенно, влепив «Тигру» снаряд в верхний лобовой лист. Но в стволе у «Супер-Першинга» находился осколочно-фугасный боеприпас, поскольку американские танкисты не рассчитывали встретить в городе бронированные цели. В результате, особых повреждений попадание немецкому танку не нанесло – отрикошетив от брони, снаряд взорвался в воздухе.

В это время американский экипаж почувствовал сотрясание от попадания в башню. Так и не удалось выяснить, стрелял это экипаж «Тигра» или в «Супер-Першинг» попали из какого-то другого противотанкового орудия. Как бы там ни было, снаряд броню не пробил, а только оставил на ней след. Между тем, американцы успели перезарядить орудие, и Ирвин выстрелил в «Тигр» второй раз. Тот как раз наехал на груду битого кирпича и на мгновение показал свою нижнюю лобовую бронедеталь и даже часть днища. Американский снаряд попал в это уязвимое место, в результате чего у немецкого танка сдетонировал боекомплект, а его башня слетела с погона. Ни один член экипажа «Тигра» покинуть его не успел.

«Супер-Першинг» не задерживался у побеждённого танка, а двинулся дальше вглубь города, бои за который продолжились и на следующий день. В этих боях экипаж Мадури подбил ещё один танк Pz.Kpfw.V «Пантера», первым выстрелом выведя из строя его ведущее колесо и сбив гусеницу. Немецкую 50-тонную машину развернуло на месте, и второй снаряд американцы всадили в её бортовую броню. В результате попадания в немецком танке сдетонировал боекомплект.

Экипаж ещё одного немецкого среднего танка сдался штаб-сержанту Мадури без боя – немецкие танкисты не захотели испытывать судьбу и проверять на себе пробивную силу длинной пушки, которой был вооружён танк их противника.

На американских интернет-ресурсах и в публикациях, откуда информация перекочевала и на ресурсы русскоязычные, утверждается, что «Тигр», подбитый экипажем Мадури, на самом деле был «королевским» Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Однако в Дессау не могло находиться никаких «королевских тигров» – ближайшие из них в это время сражались в составе 502-го батальона тяжёлых танков СС в ста километрах северо-восточнее (в Фюрстенвальде), пытаясь остановить рвавшиеся к Берлину советские войска. Так что, скорее всего, подбитый танк являлся обычным «Тигром», как этот танк и определил Джон Ирвин в своей книге «Другая река. Другой город». При этом вполне может оказаться, что с «Першингом» экипажа Мадури вступил в дуэль не «Тигр», а Pz.Kpfw.IV последних модификаций.

Не пригодившийся тяжеловес

Послевоенная жизнь «супер-першингов» была недолгой. Машина оказалась сырой, тихоходной, неприспособленной к современному маневренному бою, с очень низким темпом ведения огня и слишком длинным орудием. Поэтому первоначальные планы производства сразу тысячи «супер-першингов» отменили. Последние фотографии танка штаб-сержанта Мадури сделаны на «кладбище» американской бронетехники, располагавшемся в районе Касселя.

«Супер-Першинг» штаб-сержанта Мадури на «танковом кладбище» возле Касселя. Фото сделано в июне 1945 года полковником Дж. Б. Джарретом
Источник – warl0ckwot.wordpress.com

Интересно, что в сетевой компьютерной игре World of Tanks «Супер-Першинг» известен именно в том виде, какой он получил после кустарной доработки, проведённой силами ремонтного батальона 3-й ТД. На самом деле, внешний вид этого танка в стандартной комплектации был несколько иным.

«Супер-першинги», оставшиеся в США, были сняты с вооружения в 1947 году и в основной своей массе отправлены на переплавку. Еще часть из них использовалась на танковых полигонах в качестве мишеней, поэтому до нашего времени ни одного экземпляра этого танка не сохранилось.

warspot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *