Содержание

Гаражные автоматические ворота - разновидности и их особенности

В качестве гаражных ворот все чаще стали применяться автоматические конструкции, управляемые с пульта ДУ. Такие ворота обладают массой преимуществ, имеют достаточную надежность, могут собираться своими руками. Эксплуатация автоматических ворот сложности не представляет, так как достаточно нажатия одной кнопки для открытия или закрытия ограждающей створки. В данном материале мы разберем разновидности автоматических входных конструкций, особенности их выбора, рассмотрим общий принцип самостоятельного монтажа.

Автоматические гаражные ворота в действии

Виды автоматических гаражных ворот

Перед тем, как выбрать автоматические ворота для своего гаража, необходимо определиться с их разновидностью. Дело в том, что различные типы створок существенно различаются между собой конструкцией и принципом работы. Мы не будем рассматривать откатные ворота, так как они занимают слишком много места, ввиду чего применяются только в гаражных боксах. Также обойдем вниманием изделия распашные, так как их очень редко дополняют автоматикой.

Подъемно-поворотная конструкция

Створка в такой конструкции представляет собой цельное полотно, находящееся постоянно в одной плоскости, и имеющее ребра жесткости. В процессе открывания полотно поворачивается под 90 градусов, пока не примет положения, параллельного дорожному покрытию. Одновременно с этим створка поднимается в верхнее положение. Такой тип ограждения обладает отличной взломостойкостью, способностью створки очень плотно прилегать к раме, могут оборудоваться калиткой.

Подъемно поворотные автоматические ворота для гаража

В открытом положении подъемно-поворотная створка уменьшает общую высоту гаража. Это нужно учитывать при заезде в гараж автомобилей, имеющих разные габариты. Такие конструкции отличаются высокой стоимостью.

Секционные ворота

Створка состоит из нескольких жестких секций, связанных между собой шарнирными элементами. Материалом секций служат сэндвич-панели. При открывании створки подвижные секции движутся по направляющим, преломляются, и складываются параллельно потолку. Такое положение створки также занимает некоторое место, уменьшая высоту гаража.

Секционные гаражные ворота

Преимущества секционных ворот — презентабельность, удобство ухода и ремонта, достаточная степень надежности. При желании можно сделать в створке калитку.

Створка роллетного типа

Оригинальные роллеты, изготовленные из алюминиевых пластин с утеплителем, можно использовать в качестве гаражных ворот. Пластины входят в зацепление друг с другом, что обеспечивает надежность створки. В процессе поднимания пластины сматываются в рулон, закрепляемый на потолке или в коробе. Роллетные ворота не занимают площадь сбоку и впереди гаража, а также не уменьшают высоту гаражного помещения.

Роллетные ворота в гараж автоматического типа

Калитку на такой створке установить нельзя.

Гаражные автоматические ворота — что нужно учитывать при выборе

Подбирая автоматические ворота, уделите первоочередное внимание таким нюансам:

  1. Габариты створки должны соответствовать размерам проема гаража. Особенно это касается ворот роллетного типа.
  2. Достаточная ширина ворот для проезда автомобиля. Если ваш гараж имеет сравнительно узкий общий проход, то механизм ворот может его сузить еще больше. Безопасным является расстояние для проезда по 30 см с каждого борта автомобиля. Высота проезда не должна быть меньше 2 м.
  3. Безопасность гаража. Среди всех автоматических ворот наилучшими показателями по безопасности считаются подъемно-поворотные конструкции. Цельное и усиленное полотно надежно защищает гараж от проникновения.
  4. Показатели теплоемкости. Чем больше отдельных пластин имеет створка, тем хуже ее теплоизоляционные характеристики. Если планируется установка ворот в отапливаемый гараж, то предпочтение будут иметь подъемно-поворотные и секционные створки.
  5. При выборе секционной конструкции учитывайте, что секции должны располагаться внутри гаража, заходя на стены минимум на 15 см.
  6. Очень желательно установить автоматику на ворота, чтобы их можно было открывать с пульта ДУ.

Монтаж гаражных автоматических ворот

Если принято решение установить гаражные автоматические ворота самостоятельно, то рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Подготавливается створка по необходимым размерам. Роллетная и подъемно-поворотная конструкция продаются в уже собранном виде. Элементы ворот секционных собираются отдельно. Панели вставляются в направляющие, а затем соединяются шарнирами. Шарниры крепят к захватам, которые имеются на каждой секции.
  2. Готовится проем. В нем закрепляется силовая рама, которая будет удерживать створку. Рама выставляется строго по уровню, а затем крепится к материалу гаража анкерами.
  3. Промежутки между рамой и стенками гаража заполняются полимерной пеной. Если промежутки незначительные, то можно использовать силиконовый герметик.
  4. Если производится установка секционных ворот, то на потолке монтируются горизонтальные направляющие.
  5. Створка устанавливается в раму, а затем крепится к ней.
  6. Проверяется плотность прилегания створки к раме. Если есть необходимость, выполняется регулировка.
  7. Монтируются и подключаются электропривод, гидропривод, а также прочая автоматика. Питание должно подводиться не только от электросети, но и от аккумуляторов. Это обеспечит работоспособность механизма при выключении основного питания.
  8. Устанавливается фурнитура.
  9. Регулируется и проверяется работа створки.

Нюансы монтажа автоматических ворот

В процессе самостоятельной установки гаражных ворот уделите внимание таким моментам:

  • Высота проема в гараже должна замеряться в нескольких разных точках. Если имеются различия в показаниях высоты, в расчет берется наибольший показатель.
  • Стены гаража в месте проема должны быть параллельными относительно друг друга. Это обеспечит нормальную установку рамы. Если имеются расхождения, стены желательно выровнять при помощи шпаклевки.
  • Крепления силовой рамы к стенам гаража производится такими крепежными элементами, которые предназначены именно для этих целей. Так, к стенам из кирпича, шлакоблока или бетона раму крепят обычными распорными анкерами. А вот для стен из ячеистого бетона необходимо использовать специальные дюбели или химические анкеры, так как хрупкость материала не позволит закрепиться в нем обычному металлу.
  • Направляющие на потолке должны быть точно выровнены по всей протяженности, чтобы исключить заклинивание или выпадение створки.
  • Нижний резиновый уплотнитель должен плотно примыкать к полу. Щелей между полом и закрытой створкой быть в принципе не должно. То же самое касается и возможных боковых просветов. Выключив в гараже свет, проверяют, не проникает ли солнечный свет с улицы внутрь гаража.

Обладая определенными строительными навыками, вполне можно самостоятельно приобрести и установить гаражные автоматические ворота. Соблюдая аккуратность и точность, вы обеспечите долговечность конструкции и ее нормальную работу.

 

sdelayzabor.ru

Как выбрать тип автоматических ворот для гаража

Несомненный комфорт, благодаря дистанционному управлению, надежность, сохранение тепла и покоя – это еще не все преимущества такого механизма, как автоматические ворота. В любую погоду, дождь или снег, автолюбителю удобно управлять механизмом на расстоянии, чтобы открыть доступ на территорию. К тому же замки на воротах запираются также автоматически, что дает возможность легко регулировать этот процесс.

Автоматические ворота для гаража хороши уже тем, что позволяют предотвратить нежелательное проникновение внутрь помещения, являются своего рода гарантом определенной безопасности.

Гаражные ворота

Виды автоматических ворот для гаража

Итак, решение, построить ворота автомат принято. Чтобы смонтировать автоматические ворота для гаража своими руками, необходимо обладать определенными умениями и опытом. Однако самое главное – это желание. Что следует сделать перед началом работ? Конечно, необходимо определиться с типом конструкции. Существуют несколько видов ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемно-поворотные.

Автоматические ворота

Как выбрать автоматические ворота для гаража

Перед началом работ по постройке и установке конструкции рассмотрим каждый вид подробно:

  • Распашные. Отличаются простотой изготовления и относительно низкой стоимостью, неплохой устойчивостью против вскрытия. Несмотря на достоинства, в конструкции присутствуют и недостатки. Такие ворота достаточно тяжелые, имеют не совсем привлекательный внешний вид, требуют много пространства. Они считаются классическими.
  • Откатные. Отличаются большими затратами на автоматику, необходимостью наличия достаточного места для отката, но они же обладают и рядом преимуществ. Прежде всего, наличие такого типа механизма обеспечивает снятие ограничения в высоте транспорта, который въезжает.
  • Подъемно-поворотные. Подъемно-повортные ворота выделяются компактностью, удобством в монтаже. Они просто оснащаются автоматикой. Однако ближе чем на один метр к ним не подъехать, из-за специфики конструкции. В то же время не будет необходимости расчищать снег.
  • Секционные. Секционные ворота для гаража автоматические интересны тем, что открываться они могут под различным углом. Отличаются они также несколькими видами устойчивости к взлому. Некоторые из них можно вскрыть даже без инструмента. Изделия бывают утепленными или нет. Все зависит от гаража – отапливается он или нет. Для неотапливаемой постройки лучше воспользоваться утепленной моделью ворот.

Параметры чертежа

Как правильно смонтировать ворота с автоматическим открытием

Систему автоматического открытия можно установить самостоятельно. Что отличает ворота автомат?

Что предполагают в наличии гаражные ворота с электроприводом:

  • двигатель, который приводит в движение рычаг с помощью редуктора;
  • блок управления;
  • замок для разблокировки ключей;
  • лампа сигнальная;
  • фотоэлементы.

Приводы бывают: линейный и рычажный. Для определения, какой подойдет в конкретном случае, нужно произвести замеры между внутренней стороной столба и петлей. При расстоянии в полтора сантиметра применяют линейный вариант.

При установке автоматики для ворот, которые открываются наружу, идет подготовительный этап. В середине столба из кирпича располагают трубу, затем, при помощи сварочного аппарата, крепят арматуру. После выводят закладные под трубу на опорном столбе. На нем же приваривают петли для створок. Стоит учесть, что закладные для приводов должны находиться на уровне креплений.

Для установки автоматики на раму каркаса приваривают кронштейн, на закладную столба – еще один. Провода для прокладки должны быть хорошего качества, для полноценной работы механизма.

Важно, что когда устанавливают автоматическое открытие для конструкции, открывающейся вовнутрь, опоры ставят точно так же, как и в случае открытия наружу.

В крайних углах ворот монтируют упоры. Затем подсоединяют двигатель.

Следующий этап – оборудование перемычек, подключение пультов и механизма. После этого необходимо установить выключатели или выставить период работы створки, а также ее силу закрытия и открытия. Теперь можно встроить маячок и фотоэлементы.

компоненты для установки

Кабель для подводки электричества

Для подводки питания к электрическим гаражным воротам необходимо использовать трехжильный кабель. Такой кабель с медными жилами в специальной оболочке используют для прокладки в земле. Он хорошо изолирован, поэтому предназначен для работ при подводке электричества. Чтобы вести управление фотоэлементами, маячком и антенной, подойдет точно такой же, только четырехжильный вариант. Четвертую жилу соединяют с корпусом всего оборудования.

Кабель прокладывают в земле, как положено по правилам устройства электроустановок. В местах ввода в коробку привода и входа в гараж его защищают специальными трубами.

Конечно же, комфорт стоит денег, поэтому, собираясь заняться необходимыми работами по подводке электричества, нужно рассчитывать на определенные материальные затраты.

схема кабелей

Типы приводов и цена

При эксплуатации автоматических ворот для гаража с дистанционным открытием используют разные приводы:

  • подземный;
  • рычажный;
  • линейный.

Какой тип будет использоваться в конкретном случае, определяется выбором вида автоматических ворот. Если говорить о приводе для гаражных ворот распашного типа, то, как правило, используют линейный привод или рычажный – все зависит от некоторых технических характеристик и особенностей механизма.

Линейный привод достаточно мощный, и рассчитан на приличное количество циклов. Однако выбор ограничивается тем, что его, в основном, используют для конструкций, которые открываются вовнутрь. Хотя есть типы, рассчитанные для более широкого спектра работ, в том числе и для механизма, который открывается наружу.

Внимание стоит уделить тому, что цена привода не всегда соответствует качеству. В любом случае, каждый автолюбитель рассчитывает на свой кошелек. И есть те люди, которые решаются провести полностью все работы по установке ворот для гаража своими руками, что значительно экономит средства на расходные материалы.

vseogarage.ru

Ворота для гаража своими руками

На сегодняшний день разработано и успешно реализовано на практике множество разнообразных конструкций гаражных ворот. Вашему вниманию предлагается описание самых популярных разновидностей воротных систем, а также руководство по самостоятельной сборке и монтажу распашных ворот – наиболее простой в изготовлении конструкции, с обустройством которой сможет справиться практически каждый начинающий мастер. Набравшись опыта, вы сможете собирать и более сложные системы.

Ворота для гаража своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Откатные ворота

В таких воротах створка отъезжает в сторону при помощи системы из направляющих и роликов. Ворота могут устанавливаться снаружи и внутри гаража.

Откатные ворота

Достоинства и недостатки

Среди главных достоинств откатных ворот нужно отметить такие моменты, как:

  • надежность;
  • долговечность;
  • прочность;
  • экономия пространства;
  • сравнительно невысокая стоимость.

    Откатные ворота

Главным недостатком является тот факт, что установить подобные ворота можно только на гараже с широким фасадом. Его ширина должна быть, по крайней мере, такой, чтобы на нем могла полностью поместиться отъезжающая створка.

Такие ворота можно изготовить и смонтировать самостоятельно. Сами створки изготавливаются практически по такому же принципу, как створки обыкновенных распашных ворот. Различия присутствуют лишь на этапе монтажа – вместо петель применяются направляющие и ролики.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Очень удобный вариант. Чаще всего встречаются системы, в которых створка поднимается вверх и закрепляется над проемом. Для изготовления ворот обычно применяется оцинкованная сталь. Нередко встречаются и конструкции из алюминия – такие створки весят заметно меньше своих стальных аналогов.

Достоинства и недостатки

Достоинства следующие:

  • возможность экономии места перед входом в гараж;
  • отсутствие необходимости расчистки снега для открытия ворот;
  • удобство использования;
  • эффектный внешний вид.

    Подъемно-поворотные ворота

Однако такие ворота можно использовать разве что для оснащения частного гаража, расположенного на защищенном индивидуальном участке. Подъемные конструкции, в особенности, изготовленные из алюминия, имеют сравнительно низкую жесткость, что не позволяет им обеспечивать требуемую защиту гаража.

Такие ворота имеют довольно сложную конструкцию. Для их самостоятельного изготовления нужно иметь хороший инженерный опыт и владеть специальными знаниями, необходимыми для выбора подходящего противовеса и установки сопутствующих механизмов.

Начинающий мастер может разве что попробовать самостоятельно установить готовые подъемные ворота фабричной сборки. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией производителя.

Подъемно-секционные ворота

Подъемно-секционные ворота

Конструкция собирается из нескольких горизонтальных секций, соединенных между собой при помощи шарнирных петель. Крайние секции комплектуются роликами, перемещающимися по направляющим планкам. Сами же направляющие изгибаются так, чтобы при открывании ворот беспрепятственно укладываться под гаражным потолком.

Конструкция характеризуется достаточно высокими показателями надежности и жесткости. Внутри каждой секции, как правило, уже присутствует утеплитель, что дополнительно увеличивает тепло- и шумоизоляционные свойства ворот.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • универсальность. Существуют ворота для высоких и низких проемов разной ширины;
  • высокие шумо- и теплоизоляционные свойства;
  • удобство использования;
  • экономия места перед въездом в гараж.

    Подъемно-секционные ворота

Недостатками же являются относительно малая противовзломность и высокая цена.

Сделать такие ворота самостоятельно не получится. Конечно же, можно попробовать, но не факт, что самодельная конструкция будет правильно работать. Помимо этого, на изготовление секций уйдет нерационально много денег и времени.

Распашные ворота

Распашные ворота

Чаще всего состоят из двух створок. В основе ворот лежит металлический каркас. Для обшивки можно использовать сэндвич-панели, стальные листы и другие подходящие материалы.

Для большего удобства в створке можно вырезать калитку.

Распашные ворота

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • предельная простота конструкции. Со сборкой таких ворот и их последующей установкой не возникнет никаких затруднений даже у неопытного мастера;
  • низкая стоимость;
  • надежность.

    Распашные ворота

Главным же недостатком является необходимость наличия достаточного свободного места перед гаражом для открытия ворот. Это доставляет особые неудобства зимой – чтобы открыть ворота, придется предварительно расчистить дорожку перед ними от снега.

Распашные ворота являются наиболее простыми в изготовлении. Именно в их пользу рекомендуется отдавать предпочтение начинающим мастерам.

Руководство по изготовлению распашных ворот

Конструкция гаражных ворот

Предварительно спланируйте размеры будущих ворот в соответствии с габаритами проема для въезда в гараж и купите необходимое количество материалов. Для большего удобства составьте чертеж или хотя бы элементарный эскиз.

Первый этап – крепежная рама

Крепежная рама

Начните с изготовления несущей рамы. Исходный материал – металлический уголок. Рама будет состоять из внешнего и внутреннего опорного каркаса.

Первый шаг. Измерьте проем.

Второй шаг. Нарежьте уголок на заготовки необходимых размеров для изготовления наружной рамы. Разложите полученные элементы на плоскости, выровняйте их по горизонтали и выровняйте углы.

Крепежная рама

Для регулирования горизонтали используйте подкладки, углы проверяйте угольником. При его отсутствии можете попросту вымерять диагонали. Сразу же исправляйте любые отклонения.

Таким образом, вам надо выложить заготовки в виде будущей наружной рамы.

Крепежная рама

Третий шаг. Сварите несущую раму. Ее наружная сторона должна быть максимально гладкой и абсолютно ровной, иначе ворота будут прилегать к ней недостаточно плотно. Для обеспечения требуемой гладкости зашлифуйте швы сварки с помощью обыкновенной болгарки.

Четвертый шаг. Вварите в углы конструкции вертикальные обрезки уголка. Они обеспечат необходимую жесткость рамы, т. е. позволят ей оставаться геометрически неизменной.

Второй этап – каркас

Изготовление каркаса

Приступайте к изготовлению каркаса. В дальнейшем вы прикрепите к этому каркасу финишное металлическое полотно. Сам же каркас можно сделать из металлического профиля сечением 6х2 см.

Первый шаг. Положите раму на подходящую ровную поверхность «лицом» вверх.

Второй шаг. Вставьте направляющие в несущую раму. Каждую сторону конструкции тщательно выровняйте.

Третий шаг. Обеспечьте 15-20-миллиметровый зазор между несущей рамой и внутренним воротным каркасом. Для этого используйте вкладыши. Благодаря такому зазору в дальнейшем створки смогут двигаться без затруднений.

Четвертый шаг. Убедитесь в прямоте углов каркаса и окончательно сварите профили.

Третий этап – обшивка

Обшивка

Будьте максимально внимательны и аккуратны на этом этапе. От правильности выполнения обшивки в полной мере зависят эстетические качества и ряд важнейших функциональных свойств готовой конструкции.

Первый шаг. Обрежьте стальной лист по размеру гаражных створок. При этом левая створка ворот должна находить на правую с 1-2-сантиметровым нахлестом – учитывайте этот момент.

Второй шаг. Временно закрепите листы на каркасе. Для этого прихватит их в нескольких точках внизу.

Обшивка

Третий шаг. Обрежьте обшивку правой воротной створки на 10-20 мм (нужно для нахлеста, упоминалось ранее).

Четвертый этап. Окончательно приварите листы к каркасу. Сначала приварите материал по углам и в центре каждой коробки, а затем зафиксируйте по периметру. Благодаря этому листы не будут сдвигаться во время работы. После завершения приваривания угловые и центральные крепежные точки необходимо срезать.

Четвертый этап – петли

Петли для гаражных ворот

Петли для гаражных ворот

Навесные петли лучше всего купить.

Приварите нижний элемент петли к несущей раме. Верхний элемент приваривайте к внешней створке. Для укрепления соединения можете использовать изогнутую металлическую полоску. Ее нужно приложить к верху навесной петли и к воротной створке.

Петли для гаражных ворот

Петли для гаражных ворот

Дополнительно жесткость фиксации петель можно повысить путем приваривания к внутренней стороне изделия арматурного вкладыша.

Пятый этап – замки и запоры

Рассматриваемые ворота чаще всего комплектуются навесными либо врезными замками. Дополнительно рекомендуется установить стопоры и качественный засов. Эти изделия позволят закрывать гаражные ворота изнутри.

Накладные гаражные замки

Гаражный замок

Штыревые стопоры без проблем делаются своими силами. Для изготовления такой конструкции вбейте в грунт либо пол гаража отрезок трубы, а внутрь нее погрузите металлический прут – подвижный элемент стопора. Прут нужно продеть сквозь петлю, предварительно сделанную в створке. Следите, чтобы труба не забивалась снегом и различной грязью.

Стопор для гаражных ворот

Стопор для гаражных ворот

Стопор для гаражных ворот

Замки также требуют своевременного и грамотного ухода. Защищайте замки ваших ворот от воздействия влаги, в особенности зимой. Периодически смазывайте замки маслом.

Шестой этап – покраска

Покраска ворот

Лакокрасочный слой обеспечит дополнительную защиту металлического полотна от коррозии и прочих разрушений.

Покройте металл грунтовкой, дайте ей высохнуть, а затем нанесите двойной слой выбранной краски для отделки металлических поверхностей.

Покраска ворот

Любые малярные работы выполняйте либо на открытом воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией!

Седьмой этап – монтаж

Первый шаг. Установите внешний и внутренний элемент воротной рамы. Фиксацию выполняйте к откосам воротного проема при помощи металлических штырей длиной порядка 18 см.

Второй шаг. Обрежьте выступающие края металлических штырей, обварите их и тщательно зашлифуйте при помощи болгарки, чтобы в дальнейшем они не мешали воротам закрываться. При желании можете покрасить штыри.

Третий шаг. Скрепите внутреннюю и наружную части рамы при помощи перемычек (металлических пластин) в 40 мм. Перемычки приваривайте с шагом порядка 50-60 см.

Четвертый этап. Навесьте створки. При желании можете укомплектовать ворота своего гаража автоматикой. Это очень удобно – вам не придется постоянно распахивать и запахивать створки самостоятельно.

Видео — Изготовление и установка гаражных ворот

Восьмой этап – утепление

При отсутствии качественной теплоизоляции через ворота будет уходить до 50-60% тепла. Если вы планируете использовать гараж в холодное время года и собираетесь оборудовать его каким-либо видом обогрева, обязательно решите вопрос с обустройством утепления.

Для этого смонтируйте на внутреннюю поверхность воротных створок обрешетку из деревянных брусков. Шаг крепления элементов подбирайте индивидуально в соответствии с шириной плит утеплителя. Для теплоизоляции рекомендуется использовать минвату и прочие материалы на ее основе.

Утепление гаражных ворот минеральной ватой

Перед укладкой утеплителя зафиксируйте поверх обрешетки полиэтиленовую пленку. Уложите утеплитель в ячейки обрешетки. Утеплитель укладывайте максимально плотно, без щелей и промежутков. Для большинства регионов 5-сантиметровой толщины слоя утеплителя более чем достаточно. Теплоизоляцию укройте пароизоляционной пленкой. Поверх обрешетки с изоляцией набейте вагонку или другой облицовочный материал.

В самостоятельном конструировании и монтаже гаражных ворот нет ничего сверхсложного. От вас требуется лишь следовать инструкции и сохранять внимательность на каждом этапе работы. Разобравшись в порядке обустройства простых распашных ворот, вы сможете самостоятельно возводить более сложные конструкции.

Ворота для гаража

Удачной работы!

Видео – Ворота для гаража своими руками

Видео — Автоматические ворота распашные в гараж для катера

svoimi-rykami.ru

Установить автоматические гаражные ворота самостоятельно

Автоматические гаражные ворота для владельцев автомобилей представляют собой удобную конструкцию, которая имеет свои преимущества и недостатки. Установка распашных ворот является наименее сложной. Монтаж автоматических дверей этого типа не требует больших умений и навыков.

Виды автоматических ворот для гаражей

Перед тем как отрегулировать электропривод, необходимо подобрать мощность этого устройства, учитывая вес и габариты конструкции. Каждый вид автоматических ворот имеет свой тип полотна и принцип открывания дверей. Наличие аппарата для сварки позволяет изготовить раму для конструкции, сделать на ней петли и обшить ее с помощью профнастила либо листового железа. В последнюю очередь должны устанавливаться следующие элементы: запорный механизм, замок и комплект автоматики.

Различают следующие виды автоматических ворот:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • распашные;
  • откатные.

Конструкции гаражных ворот подразделяются на роллетные (секционные) и подъемно-поворотные. Самостоятельное изготовление приспособлений данного типа является довольно сложным, но их можно заказать индивидуально в производственном цехе. Монтаж блока не займет много времени.

Для изготовления подъемных секционных ворот используются специальные блоки, которые соединяются шарнирами. Подъем дверного полотна, не требующего излишнего пространства, производится под потолок гаража. Это происходит за счет наличия направляющих и пружин.

Устройство является довольно простым, но устойчивым к взлому.

Автоматический запуск движения створок подъемно-поворотной конструкции приводит к перемещению полотна под верхний элемент проема. Оно может быть сделано из металла. Обычно конструкция утепляется на стадии монтажа. Она должна исключать возможность угона автомобиля после взлома. Производить расчистку снега для данной конструкции зимой не требуется, поскольку благодаря плотному прилеганию полотна к раме тепло в помещении сохраняется. В результате движение двери происходит свободно.

Классическая модель распашных ворот имеет 2 открывающиеся створки. Установка комплекта автоматизации этой модели является менее затратным способом. Чтобы открывать ворота распашные, потребуется осуществить установку линейного либо рычажного механизма, обеспечивающего наружный тип открывания створок.

Для этого требуется наличие свободного пространства.

Движение откатных ворот, которые являются цельным полотном, позволяет освободить проезд. Створки передвигаются с помощью специальных роликов. Это устройство имеет определенный недостаток, представляющий собой низкий уровень герметичности. Вместе с тем требуется наличие места, позволяющего выдвигать дверное полотно.

Установленный на него комплект автоматики должен обеспечивать беспрепятственное открывание створок в любой сезон. Выбирать механизм следует в зависимости от веса и типа конструкции воротных створок.

Преимущества и недостатки автоматической конструкции

Перед тем как купить ворота с автоматикой, необходимо учесть все плюсы и минусы этой конструкции. Ее положительные стороны состоят в следующем:

  • удобство применения;
  • наличие пульта дистанционного управления;
  • разнообразие конструкций.

Автоматические приспособления секционного типа позволяют с удобством организовать частое движение транспорта. Водители могут открывать створки, не покидая своего места в машине. Для этого имеется пульт дистанционного управления, который можно использовать для открывания ворот в автомобиле. Это подходит для водителей с ограниченными возможностями передвижения.

Лидером российского рынка по производству автоматических ворот является компания ДурХан, изготавливающая эту продукцию с 1994 г. С 2002 г. был налажен выпуск изделий с сэндвич-панелями. В 2003 г. компания наладила производство рулонных ворот и рольставен. Производителем гарантировано бесперебойное функционирование ворот ДурХан, включающее минимум 25 тыс. циклов открытия и закрытия створок. Эстетически красивый вид многих типов ворот на автоматике будет гармонировать с фасадом любого строения.

Поскольку устройства на автоматике имеют существенные недостатки, то многие владельцы автомобилей предпочитают гаражные ворота, которые открываются вручную. Возможные причины этому следующие:

  • случайный отказ автоматики по различным причинам;
  • возможное повреждение автомобиля при открывании створок.

Наличие автоматических ворот в гараже является признаком финансовой состоятельности владельца гаража. Этим объясняется риск похищения транспортного средства либо другого имущества, которое хранилось в гараже. Вместе с тем заклинивание механизма открывания способно привести к аналогичной ситуации.

Причинами нарушения работы автоматики могут быть:

  • производственный брак;
  • скачки напряжения в электросети.

Смысл воротной автоматики теряется, если желание автовладельца подстраховаться заставляет его открывать створки вручную.

Неопытный водитель может повредить автомобиль при открывании дверей. Если установлена распашная конструкция, такая неприятность исключена.

Состав и стоимость комплекта

Автоматика для гаражных ворот, включающая 2 мотора, состоит из механизма, укомплектованного специальной системой. Благодаря чему осуществляется регулировка положения воротных створок, а также очередность их закрывания и открывания. Чтобы правильно настроить работу механизма своими руками, необходимо учитывать, что первой при включении системы начинает двигаться створка, имеющая накладной профиль-паз. Когда ворота закрываются, она заканчивает движение в последнюю очередь.

Движение дверей прекращается полностью в крайних точках их положения.

Зависимость мощности моторов от веса дверей требует осуществления правильного выбора мощности двигателя и редуктора. Чем больше вес створок, тем более мощным должен быть агрегат, управляющий движением конструкции. При выборе модели учитывается не только площадь полотна, но и ветровая нагрузка на него. Это ставит перед фактом выбора двигателя и редуктора с наибольшей мощностью. Конструкция должна предусматривать аварийное отключение и съем в ручном режиме при поломках либо отсутствии электроэнергии.

Самодельные и покупные устройства привода имеют среди составляющих элементов актуатор — это резьбовая шпилька, обладающая винтовой муфтой на ней. Ее перемещение осуществляется по шпильке. При этом деталь накручивается по резьбе, шаг которой влияет на величину коэффициента редукции. Чем он меньше, тем большим будет усилие, передаваемое актуатором. Электродвигателем может служить мотор-редуктор дворников либо стеклоподъемников для автомобиля.


Стоимость качественных автоматических устройств является достаточно высокой. Приобретение гаража и транспортного средства для любого водителя обернется большими тратами финансов, поэтому установка автоматических ворот для многих считается довольно накладным мероприятием.

Приняв решение об оснащении собственного гаража воротами с автоматикой, любой водитель должен доверять только проверенным производителям. Попытка сэкономить способна обернуться для водителя большими неприятностями. Выбирая ту или иную модель, следует учитывать важное правило: что дорого стоит — не всегда является качественным и надежным. На отечественном рынке существует немало фирм, предлагающих отличные ворота с автоматическим управлением по невысоким ценам.

Характеристики автоматических ворот

Откатные автоматические ворота для гаража с дистанционным открытием являются довольно простыми в применении. Они оснащены двигателем и редуктором. Линейное движение передается на мотоциклетную цепь либо на рейку, имеющую зубья. Электропривод должен обеспечивать крайнее положение створок при закрытии и открытии дверей.

Основным преимуществом автоматической модели является жесткость конструкции створки, а также наличие системы роликов, позволяющих удерживать двери во время их движения. Они должны обеспечивать противостояние боковым нагрузкам в ветреную погоду. Установка сбалансированных створок автоматических ворот в гараж своими руками предполагает легкое хождение дверей по роликам и направляющим.

Рынок представлен широким ассортиментом элементов автоматики, поэтому сделать гаражные ворота своими руками можно вполне успешно.

При выборе готовых автоматических ворот необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Соответствие габаритов створки размерам гаражного проема.
  2. Ворота должны иметь ширину, достаточную для проезда автомобиля. Узкий дверной проем в гараже может быть сужен воротами еще больше.
  3. Расстояние для безопасного проезда автомобиля должно составлять по 30 см с каждого борта транспортного средства.
  4. Проезд не должен иметь высоту более 2 м.

При выборе конструкции важно учитывать показатели безопасности и теплоемкости. Подъемно-поворотные конструкции обладают максимально лучшими характеристиками. Это объясняется наличием цельного и усиленного полотна, которое надежно защищает гараж от проникновения в него посторонних.

Снижение теплоизоляционных характеристик конструкции зависит от количества пластин в створке. Чем их больше, то ниже показатель теплоемкости сооружения. Если требуется установить ворота на гараж с системой отопления, то лучше ограничить свой выбор подъемно-поворотной моделью и секционными створками. Желательно, чтобы на ворота был установлен электропривод с дистанционным управлением.

Расположение секций, заходящих на стены на 15 см, должно быть внутренним.

Последовательность монтажа автоматических ворот

Если запланировано устанавливать ворота для гаража своими руками, то необходимо придерживаться технологии монтажа, которая предполагает такие этапы, как:

  • подготовка створок необходимого размера;
  • подготовка гаражного проема;
  • закрепление в проеме силовой рамы для монтажа створок;
  • заполнение промежутков между стенками и рамой полимерной пеной;
  • монтаж горизонтальных направляющих;
  • установка створки в раму с последующим креплением к ней;
  • монтаж и подключение электропривода;
  • установка фурнитуры;
  • регулировка и проверка работы створки.

Монтаж автоматических ворот

Роллетные и подъемно-поворотные конструкции продаются в собранном виде. Сборка элементов секционных ворот осуществляется отдельно. Крепление шарниров производится к захватам, имеющимся на каждой секции. Силовую раму следует выставлять по уровню с последующим креплением к материалу гаража с помощью анкеров.

Для заполнения промежутков вместо полимерной пены можно воспользоваться силиконовым герметиком.

После установки створок следует проверить плотность их прилегания к силовой раме. При необходимости можно выполнить регулировку. Монтировать электропривод следует одновременно с прочей автоматикой. Электрические ворота должны получать питание не только от электросети, но и от аккумулятора. Это обеспечивает работоспособность механизма, если основное электропитание отключено.

Рекомендации по устройству конструкции

Самостоятельная установка гаражных ворот должна осуществляться в соответствии со следующими правилами:

  1. Замер высоты проема гаража должен производиться в нескольких точках. При наличии расхождений в показаниях высоты в расчет следует брать наибольший показатель.
  2. Расположение стен гаража в местах проема должно быть параллельным друг относительно друга.
  3. При наличии расхождений стены выравниваются шпаклевкой.
  4. Укреплять силовую раму к стенам гаража следует с помощью специальных элементов крепежа.
  5. Выравнивание направляющих по всей длине должно исключать заклинивание либо выпадение створки.
  6. Нижний уплотнитель из резины должен примыкать к полу как можно плотнее.

Для крепления рамы к стенам из кирпича, шлакоблока либо бетона используются обычные распорные анкера. Установка рамы на стены из ячеистого бетона осуществляется специальными дюбелями либо химическими анкерами, поскольку строительный материал является слишком хрупким. Укреплять обычный металл на нем нельзя.

Между полом и закрытой створкой не должно быть каких-либо щелей. Это относится и к боковым просветам. После выключения света в гараже необходимо проверить, проникает ли свет от солнца с улицы внутрь гаража. При наличии определенных строительных навыков можно самостоятельно смонтировать конструкцию, соблюдая точность. Это обеспечит долговечное применение гаражных ворот.

ovorotah.com

Секционные гаражные ворота - размеры и цена, технические преимущества и недостатки, видео

Секционные гаражные ворота сегодня являются одними из самых оптимальных вариантов для обустройства таких построек. У них есть свои отличия, которые, в конечном итоге, отобразятся на цене. Поэтому с этим изделием стоит познакомиться поближе.

Конструкционные особенности

Секционные гаражные ворота – полотно из металла, состоящее из секций. В конструкции имеются направляющие шины, за счет которых и происходит соединение различных элементов. Движение ворот идет снизу в верх при открывании вплоть до потолочного пространства, и наоборот при закрывании. Во время этого процесса, механизм поднимает каждую секцию – последующий элемент прячется за предыдущим.

Секционные ворота для гаража состоят из:


  • полотна – имеет два стальных листа, между которыми есть полиуретановая пена, выполняющая роль теплоизолятора;
  • направляющего стального профиля с кронштейнами и подвесов – первые обеспечивают поднятие и опускание ворот, а вторые их фиксацию в крайнем верхнем положении;
  • пружинной системы – она способствует балансировке полотна, а также обеспечивает ручное управление воротами.

Конструкция ворот достаточно проста, поэтому и в эксплуатации не будет сложностей. Но главное удобство – автоматическое управление. То есть хозяину нет необходимости постоянно выходить из автомобиля, чтобы открыть-закрыть ворота, а это значительно сокращает время.

Разновидности

Выбор ворот для гаража – ответственное мероприятие, ведь не только стены защищают автомобиль от нежелательного погодного и человеческого воздействия. Поэтому, перед покупкой конструкции, стоит ознакомиться с имеющимся выбором изделий.

Секционные гаражные ворота могут быть:


  1. Изготовлены из сэндвич-панелей. Этот вариант в своей конструкции имеет дополнительный слой уплотнителя, чтобы обеспечить защиту от промерзания. Толщина панелей напрямую влияет на уровень защиты от взлома и энергоэффективность. Сэндвич-панель представляет собой два листа из стали, между которыми расположена полиуретановая пена. Данный вид ворот имеет достаточно широкий ассортимент, как по размерам, так и по фактуре с цветом.
  2. Изготовлены из панорамного полотна. В данном варианте в изготовлении используется экструдированный профиль из алюминия. В полотне имеются светопрозрачные вставки.

Секционные гаражные вороты могут быть и комбинированными. Такие модели соединяют в себе и сэндвич-панели, и панорамные полотна.

Также есть еще одна классификация – по типу управления. Ворота могут быть полностью автоматическими, на дистанционном или ручном управлении. Первый тип имеет в своей конструкции электроприводной механизм, второй тип может иметь дистанционное (при помощи ДУ пульта или мобильного телефона) или стационарное управление, ну а третий тип потребует прикладывать физические усилия для того, чтобы открыть гараж.

Чем более автоматизированной будет система, тем дороже она обойдется. Также важно обращать внимание на фирму изготовитель, так как чем известнее бренд, тем выше будет цена.

Преимущества установки секционных ворот

Ворота гаражные подъемные секционные набирают все большую популярность. И этому есть свои причины. Некоторые покупателей может сначала отпугнуть несколько высокая цена, но если ознакомиться с преимуществами таких установок, то становиться понятным, что деньги будут потрачены не зря.

Среди сильных сторон стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • за счет подъема полотна в потолочное пространство, экономиться много полезной площади;
  • данная установка обеспечивает хорошую звуко- и шумоизоляцию, благодаря чему гараж можно использовать не только для хранения автомобиля, но в роли подсобного помещения;
  • современные модели имеют высокую защиту от взлома;
  • простота и безопасность эксплуатации;
  • при правильной установке, ворота обеспечат высокий уровень теплоизоляции и герметизации помещения.

На сегодняшний день производители предлагают широкую цветовую палитру и выбор по фактурному оформлению. Что касается цены, то она напрямую связана с размерами полотна и фирмой.

Размеры и цена

Гаражный проем имеет такие размеры, чтобы определенное транспортное средство могло попасть вовнутрь. Соответственно, под эти размеры подбираются и ворота. Обычно это стандартные размеры – ширина – 2,5 м, высота — 2-2,5 м. При желании и возможности можно подбирать индивидуальные размеры. К тому же некоторые производители заранее предлагают размерную сетку, в которой указаны самые популярные и востребованные размеры.

Размеры секционных ворот в гараж побираются по определенным параметрам и рекомендациям:

  1. Стоит думать на будущее, то есть, если в семье сейчас легковой автомобиль, то в будущем он может поменяться на внедорожник или даже фургон семейного типа. Также в семье ожжет быть не одна машина, а сразу две и более. В данном случае лучше покупать ворота размерами в 3 х 2,5 м.
  2. Глубина установки зависит от типа ворот. Например, если в конструкции имеется электропривод, то ему понадобится дополнительное пространство, из-за чего глубина составит более 3х метров. Механизм расположенный в потолочном пространстве также потребует места, а значит, повлияет и на высоту ворот. Верхняя перемычка должна располагаться не ниже 2,1 м. Только в этом случае, подъемные ворота будут свободно перемещаться. Для автоматических ворот требуется по 1-1,2 м по бокам от проема, поэтому на стенах в этих местах лучше не проводить ни каких коммуникаций.
  3. На величину ворот также влияет угол поворота и уклон на подъездной дороге.

Габариты ворот выбираются в зависимости от размера самого гаража. Но бывает и так, что приходиться расстраиваться, а это касается не только стен, но и самих ворот. Поэтому об этом моменте стоит думать еще на этапе постройки гаража и может быть даже делать «запас» для расширения автомобильного парка семьи. Также не стоит забывать о том, что для парковки может понадобиться и маневрировать, а для этого также потребуется место.

Есть общие рекомендации касательно размера гаражных ворот в соотношении с габаритами машины:

  • седан, хэтчбек — 2500 х 2100 мм;
  • минивэн – 2700 х 2500 мм;
  • пикап – 3000 х 2500 мм;
  • микроавтобус – от 3090 х 2520 до 3225 х 3220 мм.

Специалисты рекомендуют въезд делать на 60 мм (а еще лучше на 120 мм) больше по ширине, и на 30 мм (а еще лучше на 60 мм) по высоте больше, чем габариты имеющегося автомобиля.

Купить ворота секционные гаражные можно, как в специализированных магазинах, так и на сайтах. Что касается стоимости по размерам, то она примерно такая:

  • минимальный размер (1870 х 2500 мм) – примерно 600 долларов;
  • средний размер (2540 х 3000 мм) – примерно 720 долларов;
  • максимальный размер (3040 х 5000 мм) – примерно 1195 долларов.

Секционные ворота можно заказать и по индивидуальным замерам. Также на конечную стоимость влияет и конечная комплектация, например, есть ли запорные замки или нет.

Установить секционные ворота в гараж своими руками будет крайне затруднительно. Но многие фирмы предлагают такие услуги. А если заказать изделие и вместе с ним установку, то можно получить неплохую скидку.

На сегодняшний день самыми популярными фирмами производителями являются Алютех (Белоруссия), DoorHan (Чехия), Ryterna (Литва), Вишньовски (Польша) и Нormann (Германия). Эти компании имеют достаточно широкий ассортимент.

Как видно из всего выше изложенного, при покупке секционных ворот в гараж, размеры и цена полностью взаимосвязаны. Поэтому сначала нужно решить вопрос с габаритами самого помещения, а потом под него подбирать параметры конструкции.

Как выбрать секционные ворота для гаража — видео

Как подготовить проем к установке секционных ворот — видео

Как замерить проем перед заказом секционных ворот — видео

Установка секционных ворот в гараж — видео


glav-dacha.ru

Виды гаражных ворот, какие лучше всего выбрать

Современный рынок предлагает широкий ассортимент для выбора гаражных ворот. Не всякий покупатель точно знает, какой вид системы ему подойдёт, ведь для этого необходимо изучить достоинства и недостатки разных конструкций. Эта статья поможет сделать правильный выбор владельцам гаражей и тем, кто только хочет озаботиться постройкой конструкции.

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки

Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.

  1. Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
  2. Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
  3. Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
  4. Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно.
  5. Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
  6. Складывающиеся. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
  7. Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).

Фотогалерея разновидностей

Боковые секционные ворота — недорогой вариант из пластиковых панелей

Вертикальные секционные ворота надёжны и не занимают свободное место

Для открывания подъёмно-гильотинных ворот требуется свободное место сверху

Откатным воротам необходимо место вдоль забора

У подъёмно-поворотных ворот при открытии смещается вся панель

Рулонные гаражные ворота сворачиваются в специальный короб

Распашные ворота — самый привычный, но и самый простой вариант

Видео: инструкция по выбору

Полезные советы

На какие детали стоит обратить внимание при выборе подходящих гаражных ворот? Примите к сведению несколько важных советов.

  1. При покупке обязательно проверьте надёжность полимерного покрытия и узнайте, каким образом была проведена оцинковка элементов. Эти показатели влияют на долговечность ворот. Обычно оцинковка осуществляется методом порошкового термонапыления.
  2. Требуйте только качественный полиуретановый наполнитель, если остановились на панелях. Это позволит им прослужить дольше, не расслаиваясь, и сохранить свои теплоизоляционные свойства.
  3. Обратите внимание на стыки — там должен быть использован только качественный и износостойкий полимер.
  4. Узнайте у продавца, укреплены ли панели металлическими пластинами, так как это обеспечивает дополнительную прочность.
  5. Установите блокировочное устройство на торсионные пружины, чтобы ворота при поломке не упали на вас или на ваше авто.
  6. Выбирайте материал, подходящий для вашего климата. В местности с повышенной влажностью или суровыми погодными условиями потребуется антикоррозионная защита. Спросите, как отреагирует конструкция на сильные морозы. 
  7. Уточните, осуществляется ли гарантийное обслуживание ваших ворот. Поинтересуйтесь, сколько продержится конструкция в случае взлома, чтобы знать, стоит ли устанавливать дополнительные засовы или замки.
  8. Помните, что «замки — для честных», поэтому сигнализацию, видеонаблюдение и другие средства для охраны вашего гаражного имущества никто не отменял.
  9. Электропривод автоматического открывания устанавливается как на виду, так и маскируется в полу. Учтите, что наибольшее расстояние, с которого срабатывает система автоматического открывания — это 50 метров. Привод потребляет от 240 Вт до 260 Вт и не нуждается в специальном обслуживании, но для него понадобится автоблокировка при попадании инородного тела под створки (или полотно). А с помощью пульта можно как открывать ворота, так и включать свет в гараже.

  10. Учтите, что при покупке вам назовут цену за базовый комплект, состоящий из полотна, рамы, запоров и ручного привода, а все дополнительные аксессуары и элементы придётся оплачивать по отдельности.

  11. Выбирая образец, убедитесь, что пальцы не защемляются стыками секций. У разных фирм профили сопряжения секций отличаются.

Основные производители

Выбирая ворота, лучше остановиться на фирмах, которые давно на рынке и хорошо зарекомендовали себя среди покупателей. Главенствующие позиции в сфере изготовления гаражных ворот занимают компании:

  1. Hörmann(Германия). Сертифицированные изделия компании реализуются напрямую из Германии через развёрнутую дилерскую сеть. Гарантия на них составляет 10 лет.
  2. DoorHan (Россия). Комплектующие для ворот, в частности, механизмы привода, закупаются в Италии или Германии.
  3. Alutech (Беларусь). Эта компания покупает конструктивные элементы в Италии или Китае.

Надёжность воротам обеспечивают системы автоматического привода. Наличие этого конструктивного узла повышает цену товара, но делает комфортной его эксплуатацию. При выборе автоматической системы лучше остановиться на известных компаниях — Nice, Faac, Came (Италия) или на китайской ANMotors.

Также можно обратить внимание на продукцию фирм:

  1. Novoferm (Германия).
  2. Bremet (Италия).
  3. Normstahl (Германия, Швейцария).
  4. Meswaс (Финляндия).
  5. Clopay (США).
  6. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. «Rolclassic».

Немецкие производители постоянно расширяют ассортимент выпускаемых конструкций. В частности, фирма Hörmann производит и рулонные, и секционные, и складывающиеся ворота. Можно заказать скоростные, огнестойкие системы. Кроме того, компания производит и запчасти для ворот — приводные блоки, коробки, козырьки и механизмы управления.

Белорусская компания Alutech тоже может похвастаться широким ассортиментом роллетных, воротных и профильных систем. Кроме того, она выпускает и комплектующие — автоматику, шлагбаумы, отливы и прочее.

Российские производители не отстают — компания DoorHan представляет широкий спектр самых разнообразных товаров из этой области — рольставни и рольворота, бытовые и промышленные системы, автоматику для ворот, ограждения и многое другое. 

К слову, некоторые производители, в частности DoorHan и RYTERNA, даже простой ригельный замок предлагают в качестве дополнительной опции. А лучшие противовзломные характеристики имеют ворота Hörmann. 

В целом, можно утверждать, что ворота Hörmann — это премиальный сегмент, RYTERNA и Alutech из средней ценовой категории, а DoorHan — это бюджетный производитель.

Отзывы покупателей

Даже изучив репутацию компании-производителя, не лишним будет поинтересоваться мнением покупателей. Цитируем дословно:

Гаражные секционные ворота DoorHan.

Есть несколько типов секционных ворот этой торговой марки, в зависимости от функций, которые они выполняют и от размера проёма.Самыми популярными являются гаражные секционные ворота. Их любят за удобство — лёгким движением руки, или нажатием кнопочки пульта ворота открываются. Кроме того, можно заказать дополнительные аксессуары — ручку, врезать замок, поставить рычаг с внутренней стороны… Удобно, что если сначала человек берет себе ворота без автоматики — потом её вообще без проблем можно доставить и превратить механические в автоматические. То есть, производитель продумал все до мелочей.Существенным плюсом и «изюминкой» производителя есть то, что внешний и внутренний листы металла на панелях не «завальцованы», то есть, не соединены между собой, а вогнуты внутрь полотна, наполненного пенополиуретаном, который не впитывает влагу. Поэтому отсутствует, как его называют, «мостик холода» и ворота не промерзают.Радует возможность выбрать себе и тип поверхности, и вид самой панели, и цвет — либо стандартный, либо уже за дополнительную плату — «под дерево». RAL- палитра также присутствует. Таким образом, можно себе сделать уникальные ворота, которых ни у кого нет.Они очень просты в уходе, грязь (если они не белые), практически незаметна и легко устраняется влажной тряпкой).Радует наличие большой сети фирменных магазинов производителя и большой срок гарантии. Кроме того, ворота действительно быстро изготавливаются, и когда есть какие-то погрешности, все документально оформляется, и производитель, если это его вина, все исправляет.С уверенностью могу сказать, что и качество, и отношение к клиенту — на высшем уровне!

Автор: bilochka1488

http://otzovik.com/review_2917521.html 

Установил года три назад «Хёрманн»,ставил сам, ничего сложного нет…Когда покупал — была альтернатива чуть подешевле, белорусские DOORHAN какие-то.. прочитал что нарекания были на них… Привод был 2-х вариантов: помощнее и подороже а также подешевле и послабже..выбрал второй,т.к.ворота небольшие,2Х2,5 м. Хватило вполне.Есть штеккер для антенны, увеличивающей дальность действия брелка..не стал ничего подключать, брелок берёт без антенны метров на 5–6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО, ниже среднего.. любых подобного плана..независимо от толщины..просто на просвет изнутри видно, что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания, чем от холода.Исходя из этого (а также из-за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных, а установил их в пристрой к гаражу на линии забора. Зимой и на ночь закрываю распашные утеплённые внутренние ворота в проёме цоколя дома.

 Виктор74

http://forums.drom.ru/house/t1151729605.html 

 Тщательно подбирал модель ворот для установки в гараж без отопления. Для меня главное, надежность, чтобы мог спокойно по ночам отдыхать. Выбрал рулонные ворота. Они просты в работе и управлении, и воры обходят гараж стороной. Только раз при температуре -40 автоматика заела.

 Женя

http://abgate.ru/rulonnyie-vorota-otzyivyi-plyusyi-i-minusyi-rulonnyih-vorot.html 

В данном отзыве хочу поделиться личным опытом, связанным с установкой гаражных ворот. Гараж расположен на приусадебном участке в частном секторе. К выбору ворот я приступил на этапе проектирования гаража. Недолго раздумывая, решил устанавливать ворота секционного типа с электрифицированным приводом. В связи с тем, что ранее автор это текста не один год пользовался гаражом с металлическими распашными воротами, перспектива установки таких же ворот в свой новый гараж не казалась радужной. Также был рассмотрен вариант установки ворот роллетного типа. Но от этого варианта меня отговорил менеджер занимающийся продажей ворот. По его заверению, ворота роллетного типа при значительно небольшой экономии бюджета в сравнении с секционными, обладают рядом значительных недостатков. При намерзании на роллете льда, появляется вероятность их отказа при открытии. Также у ролеты значительно ниже жесткость. Я выбрал секционные ворота из сэндвич-панелей фирмы Алютех производства Белоруссии. Панели ворот изготовлены из листовой горячеоцинкованной стали с последующим нанесением защитно-декоративного полимерного покрытия. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном (не содержит фреонов). Толщина панели составляет 4,5 см. Оголовок секции специальной формы, обеспечивающим высокую жёсткость ворот в сборе. Панели имеют специальное уплотнение из ЕРDМ, обеспечивающее воздухонепроницаемость полотна. Замечу, что они примерно на двадцать процентов дешевле немецких Hormann. Производитель предлагает на выбор неплохую цветовую гамму и три типа рисунка секций (микроволна, горизонтальный гофр, филенка). Я для себя выбрал крупный профиль L-гофр в сером цвете (антрацит), выглядит очень даже hi-tech. Внутри ворота белого цвета. Производитель предусматривает возможность установки в воротах дверей, окон, вентиляционных решёток. Есть возможность комплектации ворот китайским либо испанским электроприводом открытия. Установил себе испанский, в комплекте с ним шёл один пульт дистанционного управления с заявленной дальностью действия до тридцати метров. Мощность привода составляет 0,3 кВт, он укомплектован сетевым шнуром для подключения 220В, немного меньше метра. Поэтому на потолке гаража необходимо предусмотреть розетку. В привод вмонтирован светильник, который включается при любой активации привода и потухает примерно через две-три минуты. В случае обесточивания привода, существует возможность его открытия изнутри гаража. В случае отсутствия отдельного входа в гараж, ворота на случай обесточивания доукомплектовываются устройством разблокировки ворот снаружи.

Specialistv 

http://otzovik.com/review 

Таким образом, обустраивая или возводя гараж собственными руками, особое внимание уделите качеству ворот. Для этого воспользуйтесь информацией об их эксплуатационных и конструкционных особенностях, а также узнайте о репутации компании-производителя. Выбор делайте, стараясь соблюсти баланс между качеством и ценой этого первостепенного элемента гаража.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

postroika.biz

виды и установка своими руками в гараже и на участке

Два гениальных изобретения, облегчающие жизнь миллионам людей, запатентованы с разницей в несколько лет: автоматические ворота и пульт для телевизора. Но если последний всегда прилагается к «голубому экрану», то столь удобная автоматика для гаража или въезда во двор не входит в комплектацию автомобиля. Конструкцию без проблем можно купить или заказать. Представленные ниже пошаговые инструкции пригодятся тем, кто решит самостоятельно изготовить и установить ворота с автоматизированным управлением.

«Умные» ворота: различия по типу конструкции

Ворота условно делят на уличные и гаражные. По способу открывания первые бывают откатными и распашными, а вторые – секционными, рулонными, подъемно-поворотными и опять-таки распашными.

Автоматическое управление гаражом

Особенности устройства откатных ворот

Основной плюс такой системы открывания – створки не распахиваются, а откатываются вдоль забора, что важно при ограниченном пространстве.

Откатные ворота

Откатные автоматические ворота по механизму бывают:

  1. Подвесного типа с направляющим рельсом, расположенным вверху. Основной недостаток – конструкция громоздкая и ограничивает проезд транспорта по высоте.
  2. С нижним расположением рельса. Более удобные системы, но требующие регулярной чистки.
  3. Консольные. Они снабжены двумя комплектами закрытых роликов, установленных на бетонном фундаменте на определенном расстоянии друг от друга. Скользящий затвор консоли на 1/3 больше, чем слайдер. Дополнительная длина выступает в качестве противовеса, таким образом, затвор может свободно скользить взад-вперед, имея поддержку на протяжении всего цикла открывания/закрывания.

Секционные автоматические ворота в гараж

В ручном режиме консольные ворота легко открываются, так как ролики оснащены прецизионными подшипниками. Автоматизация основана на взаимодействии стойки и шестерни. Электрический привод входит в линейную стойку, расположенную на нижней внутренней поверхности автоматических ворот. Двигатель имеет электронное управление с возможностью обеспечить полное или частичное открывание/закрывание.

Секционный механизм изнутри

Принцип работы распашных ворот с автоматическим управлением

Самый распространенный вариант – автоматические распашные ворота. Конструкции могут отличаться стороной открывания (наружу или внутрь проема) и механизмом автоматики. Существенное преимущество – механику можно установить на уже имеющиеся двустворчатые ворота. Главное – надежно закрепить фиксаторы для привода в виде металлических пластин.

Одну из них крепят на полотно перпендикулярно створке, вторую в таком же положении – на забор либо столб. Замеряют расстояние между фиксаторами и определяют длину привода. При помощи безмена измеряют усилие при открывании, что необходимо для расчета мощности двигателя. Покупают готовый комплект автоматики, устанавливают, подключают.

Автоматические распашные ворота

Какие ворота выбрать для гаража

Автоматические гаражные ворота бывают разных видов:

  1. Конструкция секционных позволяет перемещающимся по направляющим секциям «уходить» под потолок, что экономит пространство. Элементы полотна обычно изготовлены из сэндвич-панелей, обладающих низкой теплопроводностью.
  2. Рулонные (рольворота). Полотно, состоящее из легких пластин, при открывании скручивается в рулон на потолке или стене гаража. Такую систему можно установить в небольшом помещении. Единственный недостаток рольворот – плохая взломоустойчивость, так как алюминиевые пластины достаточно тонкие.
  3. Подъемно-поворотный механизм удобен тем, что полотно при открывании переходит в горизонтальное положение и смещается под потолок, не занимая полезного пространства.
  4. Простой и надежный вариант – распашная конструкция створок. Если позволяет место, обычно выбирают систему с наружным открыванием.

Самостоятельный монтаж автоматического въезда

Решая вопрос об установке автоматических ворот своими руками, сначала определяют подходящую конструкцию. Вид ворот выбирают исходя из наличия свободного пространства, финансовых возможностей и трезвой оценки собственных навыков.

Чертеж каркаса распашных ворот

Наиболее простой вариант – распашная система

Основные элементы конструкции:

  • стойки, являющиеся опорой для креплений;
  • несущий элемент обрамления: замкнутая или П-образная рама;
  • материал для обшивки;
  • петли, замки;
  • кронштейны;
  • электроприводы.

Этапы работы проводят в следующем порядке:

  1. Определяются со стороной открывания створок и, прежде чем приступить к изготовлению автоматических распашных ворот своими руками, выполняют чертеж, на основе которого рассчитывают необходимое количество материала.
  2. Далее размечают места под стойки. Их можно выполнить из кирпича, бетона или профильных труб: 100х100х5, 100х80х5, а если предполагают изготовить тяжелые полотна (свыше 300 кг), то 120х80х6, 120х120х6.
  3. Бурят отверстия (стаканы) под стойки глубиной 1.2 м.
  4. Засыпают и уплотняют дренирующий материал (щебень, песок).
  5. Опускают трубы, выравнивают их по уровню и фиксируют кусками битого кирпича.
  6. Отверстия заливают бетонным раствором и оставляют застывать.
  7. Через 3–5 дней к стойкам приваривают петли и приступают к монтажу створок. На этом этапе в трубе прокладывают трехжильный кабель и выводят провод наружу.
  8. Приступают к сварке каркаса. Для его изготовления обычно используют угловой и соединительный металлический профиль. Важно, чтобы рамочные элементы и отдельные детали были правильной геометрической формы. Приваривают петли.
  9. Готовый каркас обшивают листами профнастила, деревом, сэндвич-панелями или другим материалом. Этот этап работ можно проводить и после навешивания рамы на петли. Приваривают задвижки, ручки.
  10. Проверяют плавность хода створок и приступают к монтажу автоматики. Для распашных автоматических ворот целесообразнее использовать комплект с линейными приводами.

Схема подключения автоматической системы

Установка автоматики:

  1. К стойкам и створкам приваривают металлические пластины.
  2. Крепят кронштейны для электроприводов.
  3. При помощи дюбелей на внутренней поверхности стены фиксируют блок управления двигателем.
  4. Согласно приложенной схеме подключают автоматику.
  5. Программируют пульт/брелок.

Элементы консольной конструкции

Монтаж консольных откатных ворот

Сложнее всего устанавливать консольную подвесную конструкцию, но в эксплуатации именно такая система наиболее удобна.

  1. Работу начинают с установки и бетонирования стоек.
  2. Затем впритык к столбу параллельно забору обустраивают фундамент. Его длина должна составлять приблизительно половину размера пролета, глубина: 1.2 м, ширина: 0.4 м.
  3. Для связи со швеллером сваривают каркасы из арматуры № 16, а для поперечных связей прокладывают арматуру № 12.
  4. Полученные каркасы приваривают к внутренней поверхности швеллера в трех местах: посередине и в 40 мм от обоих краев.
  5. На дне траншеи подготавливают песчано-гравийную подушку, тщательно трамбуют.
  6. Дно и стены выстилают полиэтиленовой пленкой.
  7. Впритык к несущей стойке и параллельно линии движения автоматических ворот устанавливают конструкцию из швеллера с каркасами, фиксируя ее арматурными прутками. Важно, чтобы швеллер был выставлен на одном уровне с поверхностью покрытия двора.

    Схема монтажа откатной конструкции

  1. На этом этапе в гофротрубе прокладывают кабель и выводят провод, к которому в дальнейшем будет подключен блок автоматики.
  2. Подготовленным бетонным раствором постепенно заполняют траншею.
  3. Выравнивают поверхность, очищают швеллер от попавшего на него бетона и оставляют конструкцию на неделю для затвердевания. Эту паузу используют для изготовления полотна автоматических откатных ворот. Конструкция достаточно габаритная, поэтому сделать ее своими руками сложно.
  4. Сверяясь с имеющимся чертежом, располагают все детали в одной плоскости и сваривают.
  5. К нижней поверхности полотна приваривают направляющую балку, которая входит в стандартный набор для откатных ворот.
  6. При помощи болгарки зачищают все швы. Грунтуют, окрашивают, а затем обшивают подготовленный каркас профлистом.

    Для сварки элементы рамы располагают на подготовленных опорах

  1. Для облегчения регулирования высоты ворот к швеллеру приваривают монтажную пластину, на которую крепят роликовые каретки. К стойкам приваривают уловители.
  2. Готовый каркас приподнимают и «накатывают» на ролики. Устанавливают заглушки на опорную балку. Навешивают ролики, поддерживающие полотно сверху. Подключают автоматику, ориентируясь на приложенную к комплекту схему, проверяют ход.

Схема откатных ворот

Изготовление гаражных ворот секционного типа своими руками

Изготовить автоматические ворота на гараж своими руками не сложнее, чем въездные. Распашные и откатные делают по тому же принципу, но для их установки требуется достаточно свободного пространства. Оптимальный вариант – секционная система.

Грамотная подготовка и предварительные работы

Начинают с замеров гаражного проема. При выборе секционных ворот учитывают, что габариты полотна могут быть больше размера въезда в помещение для автомобиля.

Подготавливают проем:

  1. Все плоскости выравнивают по уровню, что необходимо для максимально качественного монтажа.
  2. Производят сверку размера проема с габаритами приобретенного комплекта. В некоторых моделях предусмотрена подрезка полотна по ширине.
  3. Учитывают, что ворота следует устанавливать «внакладку» с внутренней стороны с заходом на стены по 25–30 мм.
  4. Пристенки и притолоку обрамляют металлическим уголком.

Подготовка проема

Как установить секционные ворота

Установку автоматических секционных ворот начинают со сборки полотна и крепления петель, боковых и верхних опор, нижних угловых кронштейнов.

  1. Наносят разметку и крепят к проему вертикальные направляющие.
  2. К потолку кронштейнами фиксируют горизонтальные направляющие, следя за тем, чтобы полозья располагались под прямым углом друг к другу.
  3. Подготовленное полотно устанавливают в направляющие, фиксируя с помощью роликов.
  4. Между собой панели соединяют петлями и боковыми опорами.

    Так выглядит торсионный механизм

  1. Устанавливают ручки, замки.
  2. Далее монтируют систему управления, подъемный механизм. Все операции выполняют пошагово, сверяясь с инструкцией производителя.
  3. Устанавливают торсионный механизм, выполняют первичную намотку тросов на барабан.
  4. Производят балансировку полотна. Для этого взводят пружины на определенное количество оборотов (указано в инструкции).
  5. Фиксируют ограничители.
  6. Подключают автоматику согласно приложенной схеме.

Схема установки автоматики

Опускают полотно и проверяют конструкцию на наличие просветов. При правильном монтаже внутрь гаража не проникает свет, а снаружи не должен быть виден уплотнитель. Выверенная установка обеспечивает плотное прилегание нижней панели к полу. Обязательно проверяют балансировку пружин: они должны оставаться на месте при подъеме полотна на 1.5 м. Испытывают работу автоматики.

Видео: Монтаж автоматических ворот секционного типа

Самостоятельный монтаж автоматических распашных ворот для умельцев не составит труда. Более сложные конструкции требуют точных расчетов, наличия сварочного оборудования и определенных навыков. Установку таких систем выгоднее доверить профессионалам.

101dizain.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о