Пленочный обогреватель 12 вольт power plus

Греющая пленка

ИНФРАКРАСНАЯ ГРЕЮЩАЯ ПЛЕНКА НА ПИТАЮЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ 12 Вольт.

Термопленка на 12 Вольт может быть использована не только для подогрева сидений автомобиля или прогрева топливного бака на автомобиле с дизельным двигателем. Такую греющую пленку можно использовать и для безопасного местного обогрева там, где термопленку на напряжение 220 Вольт использовать не рекомендуется. Например, с помощью такой греющей пленки можно очень просто организовать обогрев пола в ванной комнате, не опасаясь получить удар током в случае повреждения подводящего кабеля или самой греющей пленки. Конечно Вы будете себя чувствовать много спокойней, если коврик Вашего четвероногого питомца будет обогреваться безопасным напряжением.

По длине модуль резать можно, но обязательно надо изолировать линию обреза, по ширине модуль не режется.

Мы предлагаем два варианта греющей пленки на напряжение 12 Вольт:

Греющая пленка Hot-Film (Ю. Корея)

Размер модуля 30 х 50 см рассчитана на питающее напряжение 12 Вольт (по дополнительному заказу может быть поставлена термопленка на напряжение 24 В). Температура нагрева 50 о С.

Греющая пленка поставляется в рулонах по 100 пог. м

Где и как можно применять греющую пленку на напряжение 12 Вольт?

1. Обогрев сидений автомобиля.

В зависимости от размеров сиденья автомобиля можно использовать греющую пленку с соответствующим размером модуля: 17 х 12 см или 30 х 50 см. Кроме того, сам модуль можно резать по длине для получения необходимого размера. В этом случае дополнительно необходимо целиком изолировать всю сторону греющей пленки по которой был разрезан модуль. Если используются модули целиком, то изолировать необходимо только место выхода медной полосы на линии отреза (4 таких области для изоляции).

Например, пленку с размерами модуля 30 х 50 см можно разрезать на две части (длину каждого отрезка модуля можно подобрать под конкретное кресло), получится два отрезка пленки — для обогрева сиденья и спинки кресла. Подключать отрезки пленки к бортовой сети необходимо параллельно.

Потребляемая мощность одним модулем (30 х 50 см) греющей пленки — 30 Ватт, это значительно меньше, чем у других аналогов.

Более подробно можно ознакомиться здесь.

2. Подогрев топливного бака и топливного фильтра автомобиля с дизельным двигателем.

Любой, кто связан с эксплуатацией дизельных автомобилей знает с какими проблемами приходится сталкиваться в зимнее время, да и в переходный период (осень/зима) возникает не мало проблем, т.к. обычно на наших заправках продают зимнюю солярку только с наступлением морозов. А что делать, если с наступлением морозов в баке осталась летняя солярка?
Решение есть — с помощью греющей пленки можно организовать обогрев топливного бака и топливного фильтра.
Более подробно можно ознакомиться здесь.

3. Греющую пленку на напряжение 12 Вольт можно использовать и для обогрева помещений там, где напряжение 220 Вольт применять не рекомендуется или не целесообразно.

Например, есть желание сделать теплый пол в ванной комнате, но нет желания делать ремонт. В этом случае можно использовать греющую пленку с модулем 30 х 50 см, просто положив ее под коврик. Напряжение 12 Вольт безопасно.

Греющая пленка

Термопленка на 12 Вольт может быть использована не только для обогрева в автомобиле.Такую греющую пленку можно использовать и для безопасного местного обогрева там, где термопленку на напряжение 220 Вольт использовать не рекомендуется.

Источник: vitermo.wmsite.ru

klimat-vdome.ru

12-вольтовой подогреватель тосола своими руками

Приходит зима, а с ней же и холода, и у водителей начинается период, когда для поездки на авто требуется заранее прогретый двигатель. Многие решают эту проблему, благо на сегодняшний день есть много приспособлений для подогрева двигателя и тосола автомобиля. Сегодня же мы рассмотрим очередное полезное самодельное устройство для автомобилистов. Называется оно «самодельный подогреватель тосола на 12В». Данное устройство не сильно сложное в изготовлении, но за то очень полезное в использовании, так как все водители прекрасно знают, как трудно завести двигатель на морозе, когда температура на улице достигает до -30 градусов.

И так, для изготовления такого аппарата нам понадобятся:

  • Две тонкостенные трубы (одна диаметром 80мм и толщиной 1мм, другая диаметром 20мм и толщиной в зависимости от ширины патрубков вашего автомобиля).
  • Два самодельных нагревательных элемента напряжением 12В.
  • Провода
  • Выключатель и предохранитель на 10А.

Для начала срезаем трубу диаметром на 80мм (срезанный отрезок должен составлять 80мм в длину), дальше срезаем отрезок длинной 40 мм из трубы диаметром 20мм.

 

При помощи ножниц по металлу вырезаем две заглушки из жести толщиной 1мм и диаметром 80мм, и из той же стали вырезаем две крышки чуть большего диаметра.

 

Для закрепления спиралей из нихрома вырезаем два пятака из толстого слоя паранита.

 

Закручиваем две спирали из нихрома любой толщины, но определенной длинны так, чтобы при измерении токоизмерительным прибором их сопротивление составляло 2,5 или 4Ом. В случае если отрезок окажется слишком коротким будут высоки шансы его перегорания из-за сильного нагрева.

 

Прикрепляем спирали к пятакам из паранита при помощи болтов толщиной 3 или 4мм. Обязательно затягиваем их как можно сильнее.

Дальше изготавливаем теплообменник. Для его изготовления потребуется кузовной или газовый сварочный аппарат. Так же при наличии можно использовать паяльник с оловом пониженной степенью плавкости. Для того чтобы увеличить площадь теплообмена, во внутренней части теплообменника свариваем две пластины, которые заранее располагаем перпендикулярно трубкам в которых будет происходить подача тосола. После сварки проверяем герметичность собранной конструкции и переходим к сборке самого подогревателя.

Со стороны заглушек закладываем внутреннюю часть тонким паранитом или листовым асбестом. Далее ставим нагревательное устройство, полые места между обогревателем и теплообменником заполняем листовым или шнуровым асбестом. Выводим контакты и закрываем заранее приготовленными крышками.

Для работы двух нагревателей по 12В используем 12 вольтовой аккумулятор с параллельным подключением или 24 вольтовой с последовательным подключением.

После сборки подогревателя обклеиваем его теплой изоляцией. Перед установкой устройства на автомобиль, заранее разрезаем нижний шланг, который подает тосол к печке автомобиля. Для того чтобы тосол циркулировал по малому кругу вставляем помпу по направлению потока.

Присоединяем один из проводов к минусу аккумулятора, а другой к плюсу, заранее подключив к нему предохранитель на 10А и выключатель.

Пользоваться таким приспособлением можно всю зиму вплоть до 35 градусной мерзлоты. Пред тем как завести двигатель после долгой стоянки, просто включаем данный обогреватель, и он за 30 минут полностью прогревает двигатель автомобиля.

Также рекомендуем ознакомиться со способами утепления двигателя, подогрева руля и салона автомобиля вообще.

 Удачи на дорогах!!!

 

 Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа


 Важно: подключайте все самодельные приборы, приборы, действия и свойства, которых вам мало известны, особенно самоделки, через предохранители. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

 


volt-index.ru

Автосамоделки. Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт

Для изготовления подогревателя нам понадобится следующее:

1. Труба тонкостенная на 80 мм. ( толщина 1 мм.) фото 2.
2. Труба тонкостенная на 16 или 20 мм. (зависит от патрубков Вашего отопителя)
3. Самодельный нагревательный элемент на 12 вольт (2 штуки) фото.
4. Провод.
5. Выключатель на 6-10 ампер.
6. Предохранитель на 7-10 ампер.
Ну, а самое главное- руки и желание.

Сначала отпиливаем отрезок трубы на 80 мм. длиной 80 мм., а от трубки ( в моем варианте на 20 мм., примерно по 40 мм. 2 отрезка.

Ножницами по металлу вырезаем 2 пятака из 1 мм. жести размером внутреннего диаметра 80 мм. трубы (это будут заглушки) фото и еще 2 пятака чуть больше диаметра этой трубы ( это будут крышки) фото.

Из толстого паранита режем 2 пятака по внутреннему диаметру 80 мм. трубы, на них мы будем крепить спирали из нихрома .

2 спирали делаем из купленной в магазине спирали, толщина значения не имеет, просто прибором вымеряем кусочки спирали по 2,5- 4Ома. Чем отрезок спирали короче, например на 2,5 Ома, тем она будет лучше греть, но и перегореть может быстрее.

Спирали крепим болтиками на 3 или 4 мм., затягивать обязательно, как можно сильнее фото.

Собираем теплообменник, как на 2 фото. Варить желательно сварочным аппаратом для кузовных работ или газовой сваркой. Можно даже запаять мощным паяльником тугоплавким оловом. После сварки или пайки обязательно герметичность проверить водой.

Внутри теплообменника ввариваем 2 пластины, чтобы увеличить площадь теплообмена, расположить их надо перпендикулярно патрубкам по которым будет подаваться тосол.

Как вариант- можно просто просверлить заглушки сверлом, сделав несколько отверстий, вставить кругляк по диаметру отверстий и запаять со стороны нагревателей.

Когда теплообменник готов, можно начинать собирать подогреватель.

Закладываем во внутрь со стороны заглушек, тонкий паранит, но лучше асбест листовой, вставляем сам нагреватель, все свободное пространство прокладываем шнуровым или листовым асбестом, выводим наружу провода. Закрываем крышками.

Так, как у нас 2 нагревателя по 12 вольт, то его можно подключить и на 12 вольт по параллельной схеме и на 24 вольта по последовательной схеме.

Теперь, когда подогреватель собран и снаружи наклеена тепло изоляция, устанавливаем его на авто, разрезав нижний шланг подачи тосола на печку и сюда же ( не важно до подогревателя или после) ставим помпу от Газели, чтобы заставить циркулировать тосол по малому кругу. Если не будете крепить помпу на двигатель, а надумаете ее просто оставить висеть на патрубке, то не забудьте подключить к ее корпусу минус. При монтаже помпы не ошибитесь с направлением потока ( на помпе есть стрелочка).

Подключаем один провод на минус аккумулятора, а второй провод через предохранитель 10 ампер ( у меня стоит на 7,5 А) и выключатель, к плюсу аккумулятора. У меня параллельно спиралям подключен светодиод через сопротивление 2 Ком (у светодиода есть + и -), а так же в разрыве + провода стоит реле времени на 30 минут.

Пользуюсь этим подогревателем всю зиму, морозы доходили до -35 градусов, машина заводилась!

Когда после длительной стоянки надо завести авто, минут на 30 включаю подогреватель, затем завожу и не выключая подогрев, начинаю движение или грею на холостых оборотах.

По температурному датчику не заметно, чтобы стрелка заметно подымалась, но по тому, как крутит стартер, видно , что двигателю намного легче и по ощущениям кажется ,что двигатель заводите не при -30 градусах, а при 0 или -5. После того, как уже двигатель заведен, с включенным подогревателем он прогревается примерно в 1,5 раза быстрее.

Отключаю во время движения, когда двигатель полностью прогрет.

Аккумулятор лучше не садить полностью и вовремя выключать! Потому, что если подсадите аккумулятор, не хватит мощности, чтобы заставить крутиться стартер.

При тестировании оказалось, что самый большой ток при включении-7 ампер, а по мере нагревания понижается до 5 ампер. Мощность 84 ватта.

Вывод: за небольшую сумму вы получаете мобильный подогрев, не привязанный к электро сети 220 вольт.

Отличная статья 0

notperfect.ru

Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт

Чтобы сделать такой обогреватель Вам понадобится:

  • Тонкостенная труба длинной 0.8 метра
  • Тонкостенная труба длинной 16-20 миллиметров (зависит от патрубков обогревателя)
  • Нагревательный элемент
  • Провода
  • Выключатель и предохранитель (оба на 6-10 А)

Из листа железа толщиной в 1 миллиметр вырезается 2 круга диаметром 80 мм, они послужат в качестве заглушек. И еще два круга, но с диаметром чуть побольше 80 мм, они будут крышками. Из толстого паранита вырезается два круга диаметром 80 мм – на них будет прикреплен нагревательный элемент. Его можно сделать самому, купив в магазине моток нихромной нити. Нужно сделать спираль на 2.5-4 Ом и закрепить ее плотно маленькими шурупами.

Собирать теплообменник желательно с помощью сварочного аппарата для кузова или газовой сваркой. Можно использовать тугоплавкое олово для запайки, придется использовать мощный паяльник. Герметичность конструкции можно проверить водой. Для увеличения эффективности теплообмена внутри теплообменника расположены две стальные пластины, которые расположены перпендикулярно патрубкам, в которых будет течь тосол. Так же можно сделать несколько отверстий в заглушках с помощью сверла и, вставив их в трубу, запаять их со стороны нагревателей. После того как теплообменник готов начинается сборка подогревателя.

Со стороны заглушек вставляется паранит или асбест листовой и нагреватель. Провода выводятся наружу, а се свободное пространство заполняется шнуровым или листовым асбестом. После чего все закрывается крышками.

Два нагревателя можно подключить последовательно (на 24 В) или параллельно (на 12 В).

После полной сборки подогреватель можно ставить на автомобиль, предварительно обклеев его снаружи теплоизоляцией. Для его установки нужно разрезать шланг подачи тосола на печку, также радом с них ставится помпа от Газели – она будет прогонять тосол по малому кругу. Чтобы не ошибиться с направлением помпы на ней есть указатель. Можно не крепить помпу на двигатель, а оставить висеть на патрубке, предварительно подключив «минус» к ее корпусу.

К «минусу» аккумулятора подключен один провод, а к «плюсу» второй провод и выключатель. Второй провод лучше всего подключить через предохранитель на 7.5 А. Светодиод на 1 кОм параллельно подключен к спирали, а в разрыве «плюса» установлено реле времени.

Такой подогреватель поможет даже в морозный зимний день при -40 градусов. Когда двигатель уже прогрелся обогреватель можно отключить.

Отличная статья 0

notperfect.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о