Содержание

Разработать и ввести в действие «зелёный тариф» в энергетике для населения России

Это важно просто потому, что уже стыдно плестись в хвосте земной цивилизации даже в тех вопросах, которые не требуют значимых финансовых вложений.
В нашей стране до сих пор отсутствует нормативная база по введению «зелёных тарифов».
Проблема:
Большие разовые финансовые вложения в технологические системы получения “зелёной энергии” для гражданина, малого предприятия. Значительную часть стоимости комплекта оборудования занимает система накопления энергии. Эти затраты можно исключить, если полученную энергию не накапливать, а продавать в существующие электросети. Тем самым на треть снизить первоначальные затраты на установку оборудования. России нужен закон “О «зелёном тарифе»”.


Практический результат

В результате принятия этого закона будет получен следующий мультипликационный экономический и социальный эффект:
1. Будет сформирован устойчивый спрос на высокотехнологичное оборудование по производству и потреблению чистой электроэнергии.

2. Появится стимул в развитии производства высокотехнологичного оборудования для малой энергетики в стране.
3. Появится сервисная система обслуживания объектов малой энергетики.
4. Появятся новые рабочие места для высококлассных специалистов.
5. Начнётся постепенное замещение «грязных» технологий генерации электроэнергии «чистой» энергетикой.
6. Улучшится конкурентная среда среди генерирующих электроэнергию производителей.
7. Повысится степень устойчивости энергосистемы страны к аварийным ситуациям на крупных объектах генерации электроэнергии.
8 . Снизится значительная для населения часть затрат на ЖКХ в бюджете семьи.
9. Снимется социальная напряжённость в энергодефицитных регионах страны.

На федеральном уровне принять закон “О «зелёном тарифе»”, в котором обязать энергосбытовые организации приобретать у граждан, домохозяйств и малых предприятий как производителей, излишки электроэнергии, генерируемые ветро-, гидро-, газотурбинными электростанциями малой мощности и солнечными панелями.

Солнечные батареи – Зелёный тариф в России

«Зелёный тариф» – вопрос, который в той или иной степени знаком и интересен многим, так как его реализация в жизнь 

означала 
бы реальную пользу и преимущества для владельцев домов и коттеджей, а также малых предприятий. Однако такой тариф в нашей стране до настоящего времени не действует по причине отсутствия соответствующей законодательной базы.

 

Предложение о разработке и введении в действие Зеленого тарифа, появившееся на сайте народных инициатив в 2016 году, дает нам представление о практическом результате в случае, если закон будет принят:

–  Появление стабильного спроса на высокотехнологичное оборудование для производства и потребления чистой электроэнергии.

– Соответственно развитие производства высокотехнологичного оборудования и системы сервиса по обслуживанию объектов малой энергетики в России.

– Увеличение количества рабочих мест для специалистов высокого класса.

–  «Грязные» технологии генерации электроэнергии будут постепенно заменены «чистой» энергетикой.

– Улучшение конкурентной среды среди производителей, генерирующих электроэнергию.

–  Российская энергосистема будет не так зависима от аварийных ситуаций на крупных объектах, генерирующих электроэнергию.

–  Значительное снижение затрат на ЖКХ для населения.

–  Будет существенно решена проблема энергодефицита в регионах.

Эта инициатива имела своей основной задачей ускорение принятия закона о Зеленом тарифе на Федеральном уровне. Согласно данному закону организации энергосбыта обязаны покупать излишки электроэнергии, полученные в процессе генерации системами на основе солнечных батарей (панелей), ветрогенераторов, гидро-, газотурбинными электростанциями, у граждан и малых предприятий. 

 

В феврале 2017 года Заместителем Правительства РФ было дано «Поручение о стимулировании развития микрогенерации на основе возобновляемых источников энергии».

Проект плана мероприятий должен быть основан на следующих моментах:

1. Понятие микрогенерации ВИЭ включает в себя объекты генерации с установленной мощностью до 15 кВт;

2. Многоквартирные дома из рассмотрения исключены;

3. Установка двухсторонних приборов учёта электроэнергии, которые обеспечивают раздельный почасовой учёт, и автоматики, будет осуществляться на средства заявителя;

4. Если не требуется изменение имеющего место технологического присоединения к электросети, будет применен уведомительный порядок ввода оборудования в эксплуатацию, с регистрацией реверсивного прибора учета в установленном порядке. В иных случаях поставки излишков электроэнергии, генерируемой  для собственных нужд, технологическое присоединение к электросетям и ввод объекта в эксплуатацию будет производиться в упрощенном порядке;

5. Установление обязательности покупки гарантирующим поставщиком энергии, генерируемой ВИЭ;

6. Соответствие цены купли-продажи средневзвешенной нерегулируемой цене на электроэнергию на оптовом рынке;

7. Средства, полученные от реализации излишков электроэнергии, произведенной для своих нужд физическим лицом, налогообложению не подлежат.  

 

Наша компания приветствует введение «Зелёного тарифа» в России и с нетерпением ожидает подписания соответствующего документа, призванного поддержать возобновляемые источники энергии в стране.

За последние несколько лет, силами нашей компании было реализовано множество проектов солнечной энергетики и оборудовано системами ГВС, отопления  и электроснабжения на основе ВИЭ, как на территории Самарской области, так и по всей России. 

 

Подобрать электрические и/или водяные системы на основе солнечных панелей и солнечных коллекторов, а также купить сетевые или гибридные инверторы Вы можете в нашем Интернет-магазине.

 

Вы также можете задать все интересующие Вас вопросы

по телефону +7 (8482) 22-91-40

или написать на электронную почту [email protected]

Новосибирскэнергосбыт стал первым в России поставщиком зеленой энергии для угледобывающего предприятия

АО «Новосибирскэнергосбыт» и АО «Сибирский Антрацит» (входит в Группу «Сибантрацит») подписали трехлетний договор о приобретении энергии, производимой с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ).

Переход предприятия на возобновляемую электроэнергию позволит снизить косвенные выбросы парниковых газов до 49,6 тыс. тонн CO2 в год.

Поставляемая энергия вырабатывается в Ставропольском крае и Адыгее с помощью ветроэлектростанций компании-поставщика АО «НоваВинд» с самым мощным ветропарком в России. Поставки начнутся с 1 января 2022 года.

Факт потребления чистой энергии подтверждается «зелеными сертификатами» международного образца I-REC, который предоставляет покупателю АО «Новосибирскэнергосбыт», как официальный трейдер некоммерческой организации I-REC.

В рамках стратегии развития возобновляемых источников энергии Новосибирскэнергосбыт готов предложить своим клиентам зеленые сертификаты I-REC, а также установку собственных возобновляемых источников энергии, таких как солнечная электростанция.

Новосибирскэнергосбыт на собственном примере показал, как в сибирских условиях успешно использовать альтернативные источники энергии.

Так, в 2020 году был реализован проект по установке солнечной электростанции для главного офиса мощностью 40 кВт.

«На данный момент станция сократила 28 тонн вредных выбросов» – говорит Коммерческий директор АО «Новосибирскэнергосбыт» Максим Носков – «Современные реалии диктуют компаниям, что эко-повестка, перестала быть просто декларацией о намерениях, теперь необходимы конкретные действия и мы предлагаем партнёрам готовые решения, позволяющие строить экологические проекты».


Справочно:

I-REC – международная некоммерческая организация, которая разработала и внедрила механизм отслеживания происхождения электроэнергии. Сертификаты I-REC соответствуют международным стандартам устойчивого развития Greenhouse Gas Protocol, CDP, RE100, ISO. В России выпуск сертификатов осуществляет аккредитованная Ассоциация «Цель номер семь» (ЦНС).

АО «Новосибирскэнергосбыт» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Новосибирска и Новосибирской области. С 2012 г. 9 лет подряд возглавляет рейтинг Ассоциации «НП Совет рынка»: «Сбытовые компании: расчеты на оптовом и розничных рынках» среди гарантирующих поставщиков.

АО «НоваВинд» — один из лидеров ветроэнергетической отрасли России. Общий объем портфеля компании составляет порядка 1,7 ГВт установленной мощности.

Группа «Сибантрацит» — лидер по производству и экспорту высококачественного антрацита, крупнейший в России производитель металлургических углей. В Группу входят ведущие угольные компании Новосибирской области – АО «Сибирский Антрацит» и ООО «Разрез Восточный», а также крупный производитель угля в Кемеровской области ООО «Разрез Кийзасский».

Полупроводники тока | Мнения | Известия

Украина в очередной раз запретила импорт электроэнергии из России и Белоруссии. Но всего на четыре месяца до начала отопительного сезона. Это решение связано с интересами местной электрогенерации, представитель которой недавно занял пост министра энергетики.

Номинально украинская электроэнергетика способна полностью обеспечить потребности страны. Установленная мощность местных электростанций составляет примерно 51 ГВт. В кризисном 2020 году потребление электроэнергии на Украине упало на 2,6% — до 146,4 млрд кВт•ч. Это примерно половина от того объема, который Украина потребляла в 1990 году. Наиболее резко падение спроса на электроэнергию в стране ускорилось в 2014 году.

Хотя и нельзя назвать безоблачным период истории независимой украинской энергетики до 2014 года, но после победы «революции гидности» начался непрекращающийся кризис — ускорялся запущенный ещё при Викторе Януковиче отказ от газа в электрогенерации. А после того как в борьбе за сиюминутные бизнес-интересы Киев начал блокаду Донбасса, пришлось спешно переводить угольные электростанции с антрацита на уголь газовой группы.

Киев начал энергоблокаду Крыма. В итоге полуостров получил энергомост с материковой Россией и две новейшие электростанции, а Украина потеряла рынок сбыта для 800 МВт мощности. При этом росла нагрузка на атомную генерацию, которая в какой-то момент обеспечивала 55% выработки электроэнергии на Украине. На сегодняшний день доля атомных станций в энергобалансе снизилась, но на горизонте замаячила перспектива планового закрытия блоков. А новые энергоблоки не строятся.

В целом, для Украины крайне болезненна проблема износа инфраструктуры, которая в значительной степени касается электростанций и электросетевого хозяйства. В то же время за последние годы здесь значительно выросла доля электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ). Так как «зеленый тариф» кратно выше обычного «неэкологичного», то рост доли ВИЭ стал той канистрой бензина, которую плеснули в костер кризиса неплатежей. Сейчас Киеву предстоит ответить в судах перед компаниями, производящими «зеленое» электричество, ведь те считают, что они недополучили свои законные деньги с украинского рынка.

На этом неспокойном фоне Киев пытается проводить реформы электроэнергетического рынка. После «пробного» запуска энергорынка два года назад неожиданно выяснилось, что электричество дешевле закупать в России. Но непатриотичные закупки (с некоторыми оговорками) были оперативно прерваны. Так проявилась борьба двух крупных финансово-промышленных группировок, окопавшихся в украинской власти. Первая владеет электрогенерацией. Она заинтересована в максимальной загрузке местных станций и в росте цен. А вторая владеет крупными потребителями электроэнергии (например, ферросплавными предприятиями). В ее интересах сохранение низких цен. И если Россия готова продавать электричество дешевле местных производителей, значит, надо покупать его у России. Ничего личного, просто бизнес.

С одной стороны, понять украинскую электрогенерацию можно, так как за ней стоит благополучие ряда связанных отраслей промышленности, таких как угледобыча. А положение шахтёров сегодня отнюдь не безоблачное. Снижение загрузки угольных электростанций — это падение спроса на уголь. Поэтому с конкурентами в виде дешевого российского электричества надо бороться. И путь запретов здесь самый простой. В какой-то момент закупки вновь разрешаются. Обычно происходит это в отопительный период — например, с октября 2019 по март 2020 года. И затем вновь вводятся запреты.

В отопительный период 2020–2021 годов электричество из России и Белоруссии спасло украинских потребителей. Этой зимой страна столкнулась с перспективой обрушения энергосистемы из-за ошибочных прогнозов спроса на топливо со стороны электростанций и выбывания ряда генерирующих мощностей по причине ремонтов

С 1 февраля начались активные закупки электричества у Москвы и Минска. Суммарный импорт электроэнергии, по данным Укрэнерго, за первый квартал текущего года составил 906,9 млн кВт•ч. Больше всего электроэнергии импортировано как раз в феврале — 509,3 млн кВт•ч, то есть 56,2% от общего объема. Без коммерческого импорта балансировка украинской энергосистемы была бы невозможна.

На Украине есть отдельный энергоостров (Бурштынский), синхронизированный с европейской энергосистемой. Поэтому примечательно, что импорт электроэнергии в основную часть страны — объединенную энергосистему, синхронизированную с Россией и Белоруссией — в I квартале составил 604,1 млн кВт•ч. Это в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из этого объема 503,5 млн кВт•ч было импортировано из Белоруссии, а чуть больше 100 млн кВт•ч — из России. В марте импорт резко сократился, так как морозы отступили.

В то же время в Киеве не прекращалась борьба за кресло министра энергетики. В конечном итоге победителем из этой схватки вышел бывший топ-менеджер государственной компании «Энергоатом» Герман Галущенко. Компания же из-за продуманной реформы энергорынка оказалась в глубокой финансовой яме, откуда её теперь надо вытаскивать. И если уж с проблемными украинскими ВИЭ ничего сделать нельзя, то можно ввести запрет на импорт электроэнергии из России и Белоруссии. Этот шаг был более чем ожидаем от нового министра. В то же время ситуацию в украинской электрогенерации все прекрасно понимают, поэтому запрет планируется снять 1 октября 2021 года, то есть к отопительному сезону. В конце концов, ввести новый запрет всегда успеется. А тут еще и прекрасный политический повод подвернулся — ситуация с самолетом и белорусским оппозиционером. Киев решил внести свою лепту в обрушившийся на Минск град санкций.

В 2023 году Украина планирует полностью синхронизировать свою энергосистему с энергосистемой Евросоюза. Это, как уверяют, одновременно приведет к росту показателей местной генерации и благотворному приходу на украинский рынок западных поставщиков. Но прежде чем синхронизировать системы, придется осуществить ряд затратных технических операций, а всей стране некоторое время провести в положении энергоострова, то есть без свободных перетоков как из России и Белоруссии, так и из Европы. Но пока Украина не начала испытывать себя на прочность, даже без коммерческих поставок свободные переточки между нашими странами сохранятся. Поэтому за стабильность энергосистем переживать не приходится.

Автор — заместитель генерального директора Института национальной энергетики

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Зеленый тариф в России появится в 2017 году

5 мар. 2017 г.

Многие знают или слышали о «Зелёном тарифе». Большинство знает о преимуществах и пользе такого тарифа для домовладельцев и малых предприятий. Но в России до сих пор отсутствует законодательная база для действия такого тарифа. В 2016 году на официальном сайте народных инициатив появилось достойное предложение о разработке и введении в действие «Зелёный тариф» в энергетике для населения России. Данная инициатива даёт понять, какой практический результат мы ждём от принятия закона.

1. Будет сформирован устойчивый спрос на высокотехнологичное оборудование по производству и потреблению чистой электроэнергии.

2. Появится стимул в развитии производства высокотехнологичного оборудования для малой энергетики в стране.

3. Появится сервисная система обслуживания объектов малой энергетики.

4. Появятся новые рабочие места для высококлассных специалистов.

5. Начнётся постепенное замещение «грязных» технологий генерации электроэнергии «чистой» энергетикой.

6. Улучшится конкурентная среда среди генерирующих электроэнергию производителей.

7. Повысится степень устойчивости энергосистемы страны к аварийным ситуациям на крупных объектах генерации электроэнергии.

8 . Снизится значительная для населения часть затрат на ЖКХ в бюджете семьи.

9. Снимется социальная напряжённость в энергодефицитных регионах страны.

 

Основная задача данной инициативы – ускорить принятие на федеральном уровне закона о «Зелёном тарифе», в котором обязать энергосбытовые организации приобретать у граждан, домохозяйств и малых предприятий как производителей, излишки электроэнергии, генерируемые ветро-, гидро-, газотурбинными электростанциями малой мощности и солнечными панелями.

 

17 февраля 2017 на правительственном уровне было дано «Поручение о стимулировании развития микрогенерации на основе возобновляемых источников энергии». Ниже приведён текст поручения:

«Заместитель Председателя Правительства Аркадий Дворкович дал поручение, направленное на стимулирование развития микрогенерации на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) (резолюция от 11 февраля 2017 года №АД-П9-776):

Минэнерго России (А. В.Новаку), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) и ФАС России (И.Ю.Артемьеву) при участии заинтересованных организаций до 1 апреля 2017 года представить для утверждения в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по стимулированию развития микрогенерации ВИЭ, установленной у потребителей (включая физических лиц).

При подготовке плана исходить из следующего:

– под микрогенерацией ВИЭ понимать генерирующие объекты с установленной мощностью до 15 кВт;

– исключить из рассмотрения многоквартирные дома;

– установка двухсторонних приборов учёта электрической энергии, обеспечивающих раздельный почасовой учёт, и автоматики осуществляется за счёт заявителя;

– в случае отсутствия необходимости изменения существующего технологического присоединения к электрической сети применяется уведомительный порядок ввода оборудования в эксплуатацию с необходимостью регистрации в установленном порядке реверсивного прибора учёта. Для иных случаев выдачи (поставки) излишков электрической энергии, производимой для собственных нужд своего домохозяйства, устанавливается упрощённый порядок технологического присоединения к электрическим сетям и ввода объекта в эксплуатацию;

– устанавливается обязательность покупки гарантирующим поставщиком энергии, вырабатываемой микрогенерацией ВИЭ;

– цена купли-продажи равна средневзвешенной нерегулируемой цене на электрическую энергию на оптовом рынке;

– доход физического лица, полученный в результате реализации излишков электрической энергии, производимой для собственных нужд своего домохозяйства, не подлежит налогообложению. »

 

Компания «Светон» полностью поддерживает принятие «Зелёного тарифа» в России.  Мы с нетерпением ждём подписания документа о поддержке возобновляемых источников энергии. Более того, несмотря на отсутствие серьёзной поддержки в 2016 году, нашими силами подключено к солнечной энергии множество  домохозяйств и предприятий. На настоящий момент осуществить продажу избыточной энергии в сеть  – это непростая задача, но вполне решаемая.

 

Сетевые и гибридные инверторы для солнечных панелей Вы можете найти в нашем каталоге.

Обращайтесь по телефону +7 (499) 110-14-02 или пишите на электронную почту [email protected]

Ссылка на источник – government.ru

Крымские солнечные электростанции могут перейти под контроль российских энергетических компаний

Суммарный долг крымских СЭС оценивается в €820 миллионов, и после отмены украинского зеленого тарифа эти предприятия ускоренным шагом идут к банкротству. Но, похоже, Минэнерго РФ нашло способ разрешить эту проблему.

Минэнерго РФ ищет выход для крымских СЭС — как рассчитаться с долгами в 820 миллионов евро и при этом сохранить в регионе тариф в 3.47 рубля за 1 кВт ч.

Долг СЭС полуострова это, в основном, кредиты, которые брались преимущественно в российских банках на строительство данных объектов. Но расчет был на то, что зеленый тариф позволит продавать электроэнергию в ценовом коридоре 8−23 рубля за 1 кВт ч. Но сейчас фактически энергетики работают по тарифу в 3.47 рубля за 1 кВт ч. А это значит, не позднее, чем через полгода владельцы этих станций признают себя банкротами. При этом, кто сейчас является собственником крымской солнечной генерации, до конца непонятно. В апреле нынешнего года австрийская Activ Solar, которая раньше управляла этими объектами сообщила, что ее участие в проектах крымских СЭС завершено. Но еще в прошлом году Activ Solar заявляла, что в солнечную генерацию около $1.8 миллиарда вложили государственные компании из КНР и европейские инвестиционные фонды.

Теперь ситуацией вокруг СЭС Крыма занимается Минэнерго РФ, и по неофициальным источникам оно может предложить банкам-кредиторам (основные — Сбербанк, ВТБ, ВЭБ) изъять станции в счет погашения долга, а в дальнейшем — переуступить их или сдать в аренду российским энергокомпаниям. Среди которых называются «РусГидро», «Интер РАО», «Мобильные ГТЭС» (актив ФСК), ГЭХ, Enel Green Power (Италия) и EREDA (Испания). При этом новые собственники смогут заключить с государством договоры на поставку мощности (ДПМ), являющиеся частью механизма поддержки ВИЭ. Но это, скорее всего, произойдет после 2018 года, когда полуостров Крым присоединиться к единой энергосистеме России. Механизм поддержки позволит крымским СЭС выйти на окупаемость и отработать инвестиции. При этом тарифы для потребителей региона останутся на прежнем уровне — 3.47 рубля за 1 кВт ч.

Правда, пока Минэнерго РФ и государственные банки кредиторы крымской солнечной генерации предпочитают не комментировать информацию о возможном развитии событий. Российские энергокомпании также не высказывают большого оптимизма по поводу возможной покупки крымских СЭС. Но, как отмечают эксперты, если цена приобретения этих активов будет хорошей, а государство сможет заинтересовать будущих владельцев возможными преференциями, желающие стать собственниками солнечных электростанций наверняка найдутся

Источник: www. kommersant.ru

Законодательство и регулирование в области возобновляемых источников энергии в России

Россия имеет потенциал для увеличения использования всех видов технологий возобновляемой энергетики. Исторически (еще с советского периода) имеет хорошо развитый гидроэнергетический сегмент. Его биоэнергетический потенциал также значителен, так как эта технология используется в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, инфраструктуре и торговле. Но сегодня российская политика в области возобновляемых источников энергии сосредоточена на ускорении развертывания ветровой и солнечной фотоэлектрической энергии.

Как упоминалось выше, почти все целевые мощности уже выставлены на торги.В ноябре-декабре 2020 года планируется провести аукционы на дополнительные 180 МВт для ветровых электростанций, 478,6 МВт для солнечных электростанций и 42 МВт для малых ГЭС со вводом в эксплуатацию в 2023 и 2024 годах. еще не опубликовано.

В настоящее время существует неопределенность в отношении будущей поддержки сектора ВИЭ после окончания действия действующих льгот в 2024 году. Детали государственной поддержки ВИЭ на оптовых рынках электроэнергии и мощности на новый период 2025-2035 гг., а также поскольку разработка стимулов для ВИЭ на розничных рынках в настоящее время обсуждается Правительством РФ.

Однако существует вероятность того, что существующая схема предоставления мощности, реализуемая в соответствии с Постановлением 449, с некоторыми изменениями будет действовать до 2035 года. По предварительным оценкам, средства, направляемые на поддержку инвестиционных проектов в области ВИЭ, в этот период могут составить около 400 млрд руб. , а новая мощность, как ожидается, достигнет 10 ГВт. При этом точные объемы еще не определены.

Параллельно Совет рынка инициировал разработку концепции российских зеленых сертификатов, которые могут быть использованы для дополнения существующей структуры.Таким образом, впервые в России концепция зеленых сертификатов представляется потенциально работоспособным вариантом. Продавая эти зеленые сертификаты, потребители могут снизить общую сумму платежей за мощность в рамках действующего механизма поддержки договоров о предоставлении мощности, а для энергоснабжающих организаций зеленые сертификаты могут стать источником возврата их инвестиций.

Помимо ветровой и солнечной энергетики, в 2017 году в России был принят ряд законодательных поправок, направленных на расширение существующей схемы возобновляемой энергетики на объекты, работающие на энергии из отходов.В настоящее время только Республика Татарстан (55 МВт) и Московская область (около 280 МВт) входят в список регионов России, где предполагается строительство таких объектов. Первые тендеры были проведены летом 2017 года. В 2018 году добавились два новых региона России: Краснодарский край (55 МВт) и Ставропольский край (55 МВт). Однако заявок на эти новые проекты не поступало, а тендер на строительство мусоросжигательных заводов 2018 года не увенчался успехом. В 2019 году тендер вообще не объявлялся. Мы ожидаем, что развитие этого сектора будет во многом зависеть от успешной реализации недавней «реформы обращения с отходами» в России.

В целом в России существует ряд факторов, объясняющих растущее внимание к возобновляемым источникам энергии и децентрализованной энергетике. Новые энергетические решения рассматриваются как способ модернизации энергосистемы, но они также являются частью более широкой модели социально-экономического развития, направленной на повышение уровня жизни. Кроме того, децентрализованная система генерации электроэнергии представляет интерес для отдаленных и отдаленных регионов России, поскольку прокладка высоковольтных линий электропередач в эти регионы экономически нецелесообразна.

Кроме того, децентрализованное производство электроэнергии также интересно и привлекательно для промышленных комплексов. Это открывает перед ними возможности и позволяет им стать более независимыми от централизованной энергосистемы. Нынешняя ситуация с относительно высокими ценами на электроэнергию является еще одной причиной для изучения новых энергетических решений.

Наконец, в ответ на санкции ЕС и США требования России по местному содержанию стали одним из основных драйверов ее экономической политики, поддерживающей приток инвестиций и трансферт технологий для развития местных инновационных технологий, в том числе в секторе ВИЭ. Мы даже видели первые примеры компонентов местного производства (лопасти для ветряных турбин производства Vestas), экспортируемых в Европу.

Законодательство и регулирование в области возобновляемых источников энергии в России

Россия имеет потенциал для увеличения использования всех видов технологий возобновляемой энергетики. Исторически (еще с советского периода) имеет хорошо развитый гидроэнергетический сегмент. Его биоэнергетический потенциал также значителен, так как эта технология используется в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, инфраструктуре и торговле.Но сегодня российская политика в области возобновляемых источников энергии сосредоточена на ускорении развертывания ветровой и солнечной фотоэлектрической энергии.

Как упоминалось выше, почти все целевые мощности уже выставлены на торги. В ноябре-декабре 2020 года планируется провести аукционы на дополнительные 180 МВт для ветровых электростанций, 478,6 МВт для солнечных электростанций и 42 МВт для малых ГЭС со вводом в эксплуатацию в 2023 и 2024 годах. еще не опубликовано.

В настоящее время существует неопределенность в отношении будущей поддержки сектора возобновляемых источников энергии после истечения срока действия текущих льгот в 2024 году.Детали государственной поддержки ВИЭ на оптовых рынках электроэнергии и мощности на новый период 2025-2035 гг., а также разработки льгот для ВИЭ на розничных рынках в настоящее время обсуждаются в Правительстве РФ.

Однако существует вероятность того, что существующая схема предоставления мощности, реализуемая в соответствии с Постановлением 449, с некоторыми изменениями будет действовать до 2035 года. По предварительным оценкам, средства, направляемые на поддержку инвестиционных проектов в области ВИЭ, в этот период могут составить около 400 млрд руб. , а новая мощность, как ожидается, достигнет 10 ГВт.При этом точные объемы еще не определены.

Параллельно Совет рынка инициировал разработку концепции российских зеленых сертификатов, которые могут быть использованы для дополнения существующей структуры. Таким образом, впервые в России концепция зеленых сертификатов представляется потенциально работоспособным вариантом. Продавая эти зеленые сертификаты, потребители могут снизить общую сумму платежей за мощность в рамках действующего механизма поддержки договоров о предоставлении мощности, а для энергоснабжающих организаций зеленые сертификаты могут стать источником возврата их инвестиций.

Помимо ветровой и солнечной энергетики, в 2017 году в России был принят ряд законодательных поправок, направленных на расширение существующей схемы возобновляемой энергетики на объекты, работающие на энергии из отходов. В настоящее время только Республика Татарстан (55 МВт) и Московская область (около 280 МВт) входят в список регионов России, где предполагается строительство таких объектов. Первые тендеры были проведены летом 2017 года. В 2018 году добавились два новых региона России: Краснодарский край (55 МВт) и Ставропольский край (55 МВт).Однако заявок на эти новые проекты не поступало, а тендер на строительство мусоросжигательных заводов 2018 года не увенчался успехом. В 2019 году тендер вообще не объявлялся. Мы ожидаем, что развитие этого сектора будет во многом зависеть от успешной реализации недавней «реформы обращения с отходами» в России.

В целом в России существует ряд факторов, объясняющих растущее внимание к возобновляемым источникам энергии и децентрализованной энергетике. Новые энергетические решения рассматриваются как способ модернизации энергосистемы, но они также являются частью более широкой модели социально-экономического развития, направленной на повышение уровня жизни.Кроме того, децентрализованная система генерации электроэнергии представляет интерес для отдаленных и отдаленных регионов России, поскольку прокладка высоковольтных линий электропередач в эти регионы экономически нецелесообразна.

Кроме того, децентрализованное производство электроэнергии также интересно и привлекательно для промышленных комплексов. Это открывает перед ними возможности и позволяет им стать более независимыми от централизованной энергосистемы. Нынешняя ситуация с относительно высокими ценами на электроэнергию является еще одной причиной для изучения новых энергетических решений.

Наконец, в ответ на санкции ЕС и США требования России по местному содержанию стали одним из основных драйверов ее экономической политики, поддерживающей приток инвестиций и трансферт технологий для развития местных инновационных технологий, в том числе в секторе ВИЭ. Мы даже видели первые примеры компонентов местного производства (лопасти для ветряных турбин производства Vestas), экспортируемых в Европу.

Законодательство и регулирование в области возобновляемых источников энергии в России

Россия имеет потенциал для увеличения использования всех видов технологий возобновляемой энергетики.Исторически (еще с советского периода) имеет хорошо развитый гидроэнергетический сегмент. Его биоэнергетический потенциал также значителен, так как эта технология используется в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, инфраструктуре и торговле. Но сегодня российская политика в области возобновляемых источников энергии сосредоточена на ускорении развертывания ветровой и солнечной фотоэлектрической энергии.

Как упоминалось выше, почти все целевые мощности уже выставлены на торги. В ноябре-декабре 2020 года планируется провести аукционы на дополнительные 180 МВт для ВЭС-478.6 МВт для солнечных электростанций и 42 МВт для малых ГЭС, все они должны быть введены в эксплуатацию в 2023 и 2024 годах. Однако соответствующее официальное уведомление еще не опубликовано.

В настоящее время существует неопределенность в отношении будущей поддержки сектора ВИЭ после окончания действия действующих льгот в 2024 году. Детали государственной поддержки ВИЭ на оптовых рынках электроэнергии и мощности на новый период 2025-2035 гг., а также поскольку разработка стимулов для ВИЭ на розничных рынках в настоящее время обсуждается Правительством РФ.

Однако существует вероятность того, что существующая схема предоставления мощности, реализуемая в соответствии с Постановлением 449, с некоторыми изменениями будет действовать до 2035 года. По предварительным оценкам, средства, направляемые на поддержку инвестиционных проектов в области ВИЭ, в этот период могут составить около 400 млрд руб. , а новая мощность, как ожидается, достигнет 10 ГВт. При этом точные объемы еще не определены.

Параллельно Совет рынка инициировал разработку концепции российских зеленых сертификатов, которые могут быть использованы для дополнения существующей структуры.Таким образом, впервые в России концепция зеленых сертификатов представляется потенциально работоспособным вариантом. Продавая эти зеленые сертификаты, потребители могут снизить общую сумму платежей за мощность в рамках действующего механизма поддержки договоров о предоставлении мощности, а для энергоснабжающих организаций зеленые сертификаты могут стать источником возврата их инвестиций.

Помимо ветровой и солнечной энергетики, в 2017 году в России был принят ряд законодательных поправок, направленных на расширение существующей схемы возобновляемой энергетики на объекты, работающие на энергии из отходов. В настоящее время только Республика Татарстан (55 МВт) и Московская область (около 280 МВт) входят в список регионов России, где предполагается строительство таких объектов. Первые тендеры были проведены летом 2017 года. В 2018 году добавились два новых региона России: Краснодарский край (55 МВт) и Ставропольский край (55 МВт). Однако заявок на эти новые проекты не поступало, а тендер на строительство мусоросжигательных заводов 2018 года не увенчался успехом. В 2019 году тендер вообще не объявлялся. Мы ожидаем, что развитие этого сектора будет во многом зависеть от успешной реализации недавней «реформы обращения с отходами» в России.

В целом в России существует ряд факторов, объясняющих растущее внимание к возобновляемым источникам энергии и децентрализованной энергетике. Новые энергетические решения рассматриваются как способ модернизации энергосистемы, но они также являются частью более широкой модели социально-экономического развития, направленной на повышение уровня жизни. Кроме того, децентрализованная система генерации электроэнергии представляет интерес для отдаленных и отдаленных регионов России, поскольку прокладка высоковольтных линий электропередач в эти регионы экономически нецелесообразна.

Кроме того, децентрализованное производство электроэнергии также интересно и привлекательно для промышленных комплексов. Это открывает перед ними возможности и позволяет им стать более независимыми от централизованной энергосистемы. Нынешняя ситуация с относительно высокими ценами на электроэнергию является еще одной причиной для изучения новых энергетических решений.

Наконец, в ответ на санкции ЕС и США требования России по местному содержанию стали одним из основных драйверов ее экономической политики, поддерживающей приток инвестиций и трансферт технологий для развития местных инновационных технологий, в том числе в секторе ВИЭ.Мы даже видели первые примеры компонентов местного производства (лопасти для ветряных турбин производства Vestas), экспортируемых в Европу.

Законодательство и регулирование в области возобновляемых источников энергии в России

Россия имеет потенциал для увеличения использования всех видов технологий возобновляемой энергетики. Исторически (еще с советского периода) имеет хорошо развитый гидроэнергетический сегмент. Его биоэнергетический потенциал также значителен, так как эта технология используется в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, инфраструктуре и торговле.Но сегодня российская политика в области возобновляемых источников энергии сосредоточена на ускорении развертывания ветровой и солнечной фотоэлектрической энергии.

Как упоминалось выше, почти все целевые мощности уже выставлены на торги. В ноябре-декабре 2020 года планируется провести аукционы на дополнительные 180 МВт для ветровых электростанций, 478,6 МВт для солнечных электростанций и 42 МВт для малых ГЭС со вводом в эксплуатацию в 2023 и 2024 годах. еще не опубликовано.

В настоящее время существует неопределенность в отношении будущей поддержки сектора возобновляемых источников энергии после истечения срока действия текущих льгот в 2024 году.Детали государственной поддержки ВИЭ на оптовых рынках электроэнергии и мощности на новый период 2025-2035 гг. , а также разработки льгот для ВИЭ на розничных рынках в настоящее время обсуждаются в Правительстве РФ.

Однако существует вероятность того, что существующая схема предоставления мощности, реализуемая в соответствии с Постановлением 449, с некоторыми изменениями будет действовать до 2035 года. По предварительным оценкам, средства, направляемые на поддержку инвестиционных проектов в области ВИЭ, в этот период могут составить около 400 млрд руб. , а новая мощность, как ожидается, достигнет 10 ГВт.При этом точные объемы еще не определены.

Параллельно Совет рынка инициировал разработку концепции российских зеленых сертификатов, которые могут быть использованы для дополнения существующей структуры. Таким образом, впервые в России концепция зеленых сертификатов представляется потенциально работоспособным вариантом. Продавая эти зеленые сертификаты, потребители могут снизить общую сумму платежей за мощность в рамках действующего механизма поддержки договоров о предоставлении мощности, а для энергоснабжающих организаций зеленые сертификаты могут стать источником возврата их инвестиций.

Помимо ветровой и солнечной энергетики, в 2017 году в России был принят ряд законодательных поправок, направленных на расширение существующей схемы возобновляемой энергетики на объекты, работающие на энергии из отходов. В настоящее время только Республика Татарстан (55 МВт) и Московская область (около 280 МВт) входят в список регионов России, где предполагается строительство таких объектов. Первые тендеры были проведены летом 2017 года. В 2018 году добавились два новых региона России: Краснодарский край (55 МВт) и Ставропольский край (55 МВт).Однако заявок на эти новые проекты не поступало, а тендер на строительство мусоросжигательных заводов 2018 года не увенчался успехом. В 2019 году тендер вообще не объявлялся. Мы ожидаем, что развитие этого сектора будет во многом зависеть от успешной реализации недавней «реформы обращения с отходами» в России.

В целом в России существует ряд факторов, объясняющих растущее внимание к возобновляемым источникам энергии и децентрализованной энергетике. Новые энергетические решения рассматриваются как способ модернизации энергосистемы, но они также являются частью более широкой модели социально-экономического развития, направленной на повышение уровня жизни.Кроме того, децентрализованная система генерации электроэнергии представляет интерес для отдаленных и отдаленных регионов России, поскольку прокладка высоковольтных линий электропередач в эти регионы экономически нецелесообразна.

Кроме того, децентрализованное производство электроэнергии также интересно и привлекательно для промышленных комплексов. Это открывает перед ними возможности и позволяет им стать более независимыми от централизованной энергосистемы. Нынешняя ситуация с относительно высокими ценами на электроэнергию является еще одной причиной для изучения новых энергетических решений.

Наконец, в ответ на санкции ЕС и США требования России по местному содержанию стали одним из основных драйверов ее экономической политики, поддерживающей приток инвестиций и трансферт технологий для развития местных инновационных технологий, в том числе в секторе ВИЭ. Мы даже видели первые примеры компонентов местного производства (лопасти для ветряных турбин производства Vestas), экспортируемых в Европу.

Фортум захвачен русским ветром | fDi Intelligence — Ваш источник информации о прямых иностранных инвестициях

В то время как напряженные отношения между ЕС и Россией висят над поставками газа на континент, есть параллельный случай инвестирования в возобновляемые источники энергии в российской глубинке.

Fortum, финская государственная энергетическая компания, котирующаяся на Хельсинкской фондовой бирже, является выдающейся иностранной энергетической компанией, вторгающейся в российскую наземную ветроэнергетику.

На сентябрьском аукционе этого года Fortum получила от 1,3 до 6 ГВт береговых ветровых проектов в партнерстве с Роснано, российским государственным инвестором в нанотехнологии, предложив низкую цену, близкую к оптовой цене на электроэнергию, в соответствии со своей стратегией по расширению объем возобновляемой энергии на ограниченном, но высокопотенциальном рынке.

Ингела Ульфвес, вице-президент по связям с инвесторами Fortum, сообщила fDi , что компания «нацелилась на объемы рынка, чтобы обеспечить лучшие возможности для дальнейших переговоров с производителями оборудования».

«Более крупный портфель также позволяет снизить стоимость оборудования, стоимость капитальных затрат, привлечь новые эффективные технологии и, возможно, новых клиентов для проектов по возобновляемым источникам энергии», — говорит она.

Морская ветроэнергетика еще не развита в России, несмотря на то, что она обладает половиной технического потенциала морской ветроэнергетики в Европе.

Первый среди международных игроков

Построив свой первый ветропарк в России в 2018 году, Fortum — крупнейший международный игрок на рынке возобновляемых источников энергии в России — построил в стране более 600 МВт ветряных и солнечных электростанций, что делает Россию одним из своих основных рынков возобновляемых источников энергии. Fortum также является членом Российской ассоциации ветроэнергетики.

Ожидается, что к концу этого года пять новых ветропарков мощностью 340 МВт в Астраханской области на юге России начнут поставлять мощность на оптовый рынок электроэнергии.

В 2013 году правительство России ввело схему поддержки возобновляемых источников энергии, что позволило иностранным участникам выйти на рынок. В этом году правительство продлило это за счет новой программы поддержки, которая заменяет систему, основанную на капитальных затратах, системой льготных тарифов и действует до 2035 года. довольно существенно. На последнем аукционе 70% ветрового и 80% солнечного оборудования должны были быть произведены отечественными или российскими компаниями.

Но г-жа Ульфвес уверена, что у иностранных инвесторов, присматривающихся к российскому рынку, есть путь вперед.

«Мы не видим ограничений для легионеров», — говорит она. «Мы последовательно выступаем за развитие оптового рынка электроэнергии и продвижение соглашений о покупке электроэнергии в России, чтобы проекты возобновляемой энергетики могли конкурировать на рынке с тепловой и атомной генерацией».

Параллельно с этим Fortum отказывается от своей деятельности по добыче ископаемого топлива в России.В июле она согласилась продать свою угольную ТЭЦ Аргаяш в соответствии с целью компании прекратить использование угля в России к концу следующего года.

Политика и политика 

Хотя энергетические санкции, наложенные на Россию, не относятся к возобновляемым источникам энергии, Fortum уверен, что сможет справиться с общими инвестиционными рисками, связанными с Россией.

«Геополитические, политические и нормативные риски всегда присутствовали при крупных инвестициях в энергетику во всех странах, в которых мы работаем, и как компания мы привыкли успешно справляться с ними», — говорит г-жа Ульфвес.

Владимир Петров, аналитик по энергетике и возобновляемым источникам энергии в консалтинговой компании Rystad Energy, говорит, что у Fortum есть «лучшее из обоих миров» с пониманием энергетических рынков России и пониманием глобальных тенденций ESG.

Но он добавляет, что, вообще говоря, рынок по-прежнему ограничен ветровым потенциалом страны. «Мы не ожидаем существенных дополнений после введения нового льготного тарифа», — говорит он, предполагая, что к 2030 году солнечная и ветровая мощности будут составлять лишь 1% и 3% энергетического баланса России.

Г-н Петров говорит, что цель России по нулевым выбросам к 2060 году может привести к появлению новых механизмов поддержки, но «пока это не ясно».

Эта статья была впервые опубликована в выпуске журнала fDi Intelligence за декабрь 2021 г./январь 2022 г. Читать онлайн-версию здесь .

Российский тендер на возобновляемые источники энергии может увеличить ветровую мощность страны в четыре раза

Предстоящий тендер на несколько проектов по возобновляемым источникам энергии в Россия может подстегнуть четырехкратное усиление ветра в стране потенциала — если жесткие условия по местному содержанию не попадут в способ.

Двухэтапный тендер, при котором принимаются заявки от 3 до 9 Сентябрь нацелен на привлечение до 6,7 ГВт чистой энергии. То второй этап пройдет с 10 по 16 сентября. Из его полной энергии мощность, около 4,1 ГВт приходится на ветровую, около 2,4 ГВт на солнечную фотоэлектрические и около 200 МВт для малых гидроэлектростанций.

В частности, для ветра тендер увеличит мощности в несколько раз по сравнению с нынешним размером. В стране меньше чем 1,4 ГВт ветровой мощности сейчас, по данным российского Ассоциация ветроэнергетики (РАВИ), торговая группа.

На тендере будут предложены контракты на общую сумму около 4,9 долларов США. миллиардов и будет находиться в ведении Российского энергетического агентства. (РЭА), филиал Минэнерго России. REA управляет усилия в России по возобновляемым источникам энергии, экологической устойчивости, и энергоэффективность, среди других областей политики.

Сентябрьское событие оправдает планы русских правительство обнародовало в октябре 2020 года, чтобы скорректировать порядок реализации проектов компенсируется. Победители торгов впервые получат платежи в рамках механизма контракта на разницу, общая сила тип контракта по всему миру, по которому поставщик электроэнергии выплачивается по фиксированной ставке, даже если фактические цены на электроэнергию повышаются или снижаются. Предыдущие тендеры РЭА компенсировали проекты только на основе капитальные затраты.

“Данный тендер – большое, долгожданное событие для отрасли”, сказал Константин Самарин, старший аналитик IHS Markit в России и услуги Caspian Energy (RACE).

РАВИ, в ответе от 17 августа на публикацию тендера, назвал обновления контракта «изменившими правила игры». Группа сказала новые условия могут ускорить снижение стоимости экологически чистой энергии в России и приблизить возобновляемые источники энергии к «сетевому паритету» или эквивалентной мощности расходы, с углеводородным топливом, таким как уголь и природный газ.

В другом первом случае выбранные участники торгов также получат компенсация операционных расходов, или операционных расходов, на создание власть. Новая политика, получившая название «одноставочный тариф», предназначены для повышения эффективности операций и максимального использования энергии выход.

Дата запуска проектов должна быть в период с 2023 по 2035 год. Тендер это вторая такая программа по стимулированию роста чистой энергии в России, а сентябрьское время следует за отсрочкой от первоначальное расписание мероприятия в июле.

Сумма существующих и новых ветровых мощностей может составить до 5,5 ГВт, что почти в четыре раза превышает текущий уровень. Согласно с RAWI, большинство существующих и прогнозируемых ветровых площадок находятся на западе России. и юго-запад, где сочетание ветровых условий и присутствие в отрасли способствовало росту отрасли. Несколько действующие ветропарки расположены в Крыму, на Черноморском полуострове находится в территориальном споре с 2014 года между Россией и соседними Украина.

Амбициозный масштаб тендера имеет ограничение в том, что требования по местному содержанию — в данном случае части и оборудования, поступающего из российских источников, в два раза выше, чем Предыдущий запрос предложений REA.

В тендере также указывается, что связанные с экспортом штрафы относится не только к производителю ветрового оборудования, но и к инвестору.

RAWI предупредил, что более высокие условия местного содержания бросают тень над шансами тендера на успех в управлении сильным ветром построить — и может помешать здоровой рыночной конъюнктуре.

“Это серьезно повышает барьеры для входа на рынок для новых участников и ведет к монополизации рынка», — говорится в сообщении РАВИ.

Самарин, глядя на более правила содержания могут вызвать вопросы у участников тендера.Но возможность также может вытекать из санкционированного государством роста спроса, он сказал.

“Более строгие положения о местном содержании действительно могут [причинить] беда для генераторов, как видно из настоящего», — сказал Самарин. Но повышение спроса пойдет на пользу российским производителям оборудования, тип «стимулирования», который «остается еще одним промышленным приоритетом для правительству России», — сказал он.

IHS Markit ожидает, что российские возобновляемые источники энергии к концу контрактного периода тендера в 2035 году. возобновляемые источники энергии как доля всей российской электроэнергии вырастет до 4% к тому же в год — по сравнению с 0,3% сегодня, согласно недавнему анализу от сервис RACE.

Эта доля может возрасти до 5% к 2050 году, говорит служба. этот результат является «весьма неопределенным» с учетом политических и экономических изменений. в течение более длительного периода.

Усилия России по наращиванию мощности ветра и других возобновляемых источников энергии будут помочь обезуглерожить страну. Страна была мировым шестой по величине источник выбросов парниковых газов в мире в 2020 году, согласно Данные IHS Markit.Являясь участником Парижского соглашения по климату, Россия взял на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов на 30% к 2030 г. по сравнению с 1990 г. уровни. Условия парижского обязательства России не содержат конкретных показатели развития возобновляемых источников энергии.

Опубликовано 25 августа 2021 г. Уильямом Флисоном, старшим аналитиком по брифингам для руководителей, IHS Markit

Декарбонизация России — метод «лучший-худший» для оценки потенциала, возможностей и проблем возобновляемой энергетики

Том 7, ноябрь 2021 г., страницы 4498-4515https://doi.org/10.1016/j.egyr.2021.07.039Получение прав и контента

Основные моменты

Наилучший-наихудший метод, используемый для выявления возможностей и проблем.

Экспертов попросили принять многокритериальное решение.

Экспорт электроэнергии занимает первое место в энергетике.

Российская энергетика признана самой опасной.

Abstract

Россия известна как страна с огромными энергетическими ресурсами, как возобновляемыми, так и невозобновляемыми.Большая часть усилий страны по производству энергии на протяжении многих лет была направлена ​​на развитие невозобновляемых источников энергии. В этом исследовании изучались возможности и проблемы в секторе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в России. Путем объединения интервью и обзоров литературы было выявлено и обсуждено в общей сложности 8 основных возможностей и 7 ключевых проблем. Для присвоения весов различным факторам использовался метод наилучшего-наихудшего с использованием данных 30 опытных экспертов в секторе ВИЭ в России. Согласно полученным результатам, наиболее значимой возможностью, которой должна воспользоваться страна, является возможность экспорта ВЭ за пределы страны, зафиксировано 27.7 процентов. Далее следует цель страны для сектора ВИЭ, которая набрала 18%, производство водорода и необходимость удовлетворения местных энергетических потребностей, за которыми следуют по 12%. Самой большой проблемой, которая также служит препятствием для развития ВИЭ в стране, является низкое внимание, уделяемое экологически чистым технологиям со стороны правительства, его вес составляет 31,4%. За этим следуют неравные условия игры и строгие требования к местному содержанию, которые составили 17,9% и 13,5% соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.