Содержание

Вопросы к экзамену по теоретической механике с ответами

Примерный перечень экзаменационных вопросов по курсу теоретической механики разделов «кинематика», «статика» и «динамика».

Онлайн помощь на экзамене >

Сохранить и поделиться с друзьями

Ответы на представленные вопросы вы можете получить пройдя по соответствующим ссылкам либо используя поиск по сайту (в правом верхнем углу).

Вопросы по разделу «Кинематика»

  1. Способы задания движения точки. Скорость и ускорение точки при координатном способе задания движения.
  2. Естественный способ задания движения точки. Связь между естественным и координатным способами задания движения.
  3. Скорость и ускорение точки при векторном и естественном способах задания движения.
  4. Типы движения твердого тела. Поступательное движение. Теорема о траекториях, скоростях и ускорениях точек твердого тела.
  5. Вращательное движение твердого тела. Закон вращательного движения, скорость и ускорение тела при его вращательном движении. Уравнения равномерного и равнопеременного вращения.
  6. Передаточные механизмы. Передаточное число.
  7. Теорема о скоростях точек плоской фигуры и ее следствия.
  8. Теорема о мгновенном центре скоростей. Способы нахождения мгновенного центра скоростей.
  9. Теорема об ускорениях точек тела при плоском движении. Мгновенный центр ускорений.
  10. Сложное движение точки. Скорости и ускорения точек при сложном движении.
  11. Теорема о сложении ускорений при сложном движении. Способы нахождения ускорения Кориолиса.

Вопросы по разделу «Статика»

  1. Аксиомы статики.
  2. Типы связей и их реакции.
  3. Геометрический и аналитический способы сложения сходящихся сил.
  4. Момент силы относительно центра и оси. Вектор момент пары сил.
  5. Главный вектор системы сил. Главный момент системы сил. Условия равновесия произвольной пространственной системы сил.
  6. Три формы равновесия произвольной плоской системы сил.
  7. Приведение пространственной системы сил к заданному центру. Присоединенные пары сил. Основная теорема статики.
  8. Равновесие при наличии трения скольжения и трения качения. Момент сопротивления качению.
  9. Теорема Вариньона.
  10. Методы определения центра тяжести тел.

Вопросы по разделу «Динамика»

  1. Законы Галилея-Ньютона. Основное уравнение динамики.
  2. Дифференциальные уравнения движения материальной точки в инерциальной системе отсчета.
  3. Дифференциальные уравнения движения материальной точки в проекциях на естественные оси координат.
  4. Две основные задачи динамики материальной точки.
  5. Прямолинейные колебания материальной точки. Основные типы колебаний. Классификация сил.
  6. Дифференциальное уравнение прямолинейных колебаний материальной точки. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Резонанс.
  7. Дифференциальные уравнения движения материальной точки в неинерциальной системе отсчета. Переносная и кориолисова силы инерции.
  8. Механическая система. Масса системы. Центр масс системы и его координаты.
  9. Момент инерции твердого тела относительно плоскости, оси и полюса. Радиус инерции.
  10. Теорема о движении центра масс механической системы. Закон сохранения центра масс.
  11. Количество движения точки и системы. Теоремы об изменении количества движения точки и механической системы.
  12. Теорема об изменении кинетического момента механической системы (относительно центра, оси, центра масс).
  13. Кинетический момент вращающегося твердого тела относительно оси вращения. Дифференциальное уравнение вращения твердого тела вокруг неподвижной оси.
  14. Элементарная работа силы. Работа силы тяжести, силы упругости, силы тяготения. Работа сил, приложенных к твердому телу, вращающемуся вокруг неподвижной оси.
  15. Вычисление кинетической энергии твердого тела в различных случаях его движения.
  16. Теорема об изменении кинетической энергии материальной точки и механической системы.
  17. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
  18. Число степеней свободы. Классификация связей. Возможные перемещения системы.
  19. Принцип возможных перемещений. Принцип возможных мощностей.
  20. Принцип Даламбера для материальной точки и механической системы. Главный вектор и главный момент сил инерции.
  21. Общее уравнение динамики. Идеальные связи. Виртуальная работа.
  22. Обобщенные координаты, обобщенные скорости, число степеней свободы. Обобщенные силы.
  23. Уравнение Лагранжа 2-го рода. Обобщенные силы.
  24. Кинетический потенциал. Уравнение Лагранжа 2-го рода для консервативной системы.
  25. Устойчивость равновесия твердого тела и механической системы. Теорема Лагранжа-Дирихле.

Для подготовки к экзаменам рекомендуем:

Сохранить или поделиться с друзьями


Вы находитесь тут:
Уважаемые студенты!
На нашем сайте можно получить помощь по техническим и другим предметам:
✔ Решение задач и контрольных
✔ Выполнение учебных работ
✔ Помощь на экзаменах

Подробнее



Курсы автомеханика дистанционно

Обучение на автомеханика дистанционно посредством интерактивного электронного онлайн курса “Автомобильный механик. Технологии диагностики, обслуживания и ремонта механических компонентов легковых транспортных средств”.

Содержание программы курса, аттестации

Содержание программы  курса автомеханика (курса автослесаря онлайн):

Часть I. Техническое обслуживание автомобилей

  • Физические основы теории автомобиля.
  • Инструменты и оборудование.
  • Техника безопасности и охрана труда.
  • Сервисные операции.

Часть II. Рулевое управление, тормозная система, ходовая

  • Рулевое управление автомобиля.
  • Тормозная система авто.
  • Ходовая часть автомобиля.

Часть III. Двигатели внутреннего сгорания. Трансмиссия

  • Двигатели внутреннего сгорания.
  • Трансмиссия.

Содержание программы аттестации после прохождения онлайн курсов автомеханика:

  • Двигатели внутреннего сгорания.
  • КПП и агрегаты.
  • Подвеска и рулевое управление.
  • Шиномонтаж.
  • Тормозная система.

Курс состоит из 234 учебных и 188 тестовых модулей.

Программа аудита и первичной аттестации состоит из 73 тестовых модулей.

Общая, организационная информация о курсе

  • Продолжительность курса: общее время изучения материала: 180 часов, общее время прохождения аттестации: 30 часов.
  • Как организован курс? Обучение построено по модульной системе. Пользователь LCMS движется от простого к сложному. Кроме тестовых модулей по окончанию курса, тесты активно присутствуют в самих обучающих модулях. Они помогают проконтролировать, как усваивается материал и при необходимости что-то повторить, сфокусироваться на определённых деталях более детально
  • Как начать обучение? Для того чтобы начать дистанционное обучение автослесаря, автомеханика нажмите на кнопку “В корзину” выше на этой странице, сделать заказ и оплатить обучающий курс. Старт обучения доступен уже на следующий рабочий день после оплаты!

После прохождения курса вы научитесь:

  • выполнят техническое обслуживание автомашины;
  • устранить неполадки в узлах транспортных средств;
  • регулировать механизмы работы авто.

Учёба на автомеханика онлайн в нашем центре начинается с физических основ теории автомобиля. Такой подход позволяет уверенно знать основы физики, необходимые автомобильному слесарю, механику и в дальнейшем фокусироваться на главном – сервисных операциях.

При этом дистанционное обучение автослесарей, механиков в SENSYS Engineering – это не просто возможность получить комплексные знания, а развитие практических умений, навыков. Модули максимально ориентированы на практику.

Обучение помогает начать работать с автоподъёмником, ареометром, балансировочным станком, прибором для проверки антифриза, балансировочным станком, измерителем глубины протектора, пассатижами, динамометрическим ключом и т.д.

При изучении двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на курсах автомеханика онлайн с нуля в модулях раскрываются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для дальнейшего усовершенствования профессиональных навыков, более подробного изучения ДВС можно изучить программы «Бензиновые двигатели», «Дизельные двигатели».

Информация о сертификате специалиста

По окончанию обучения и успешного прохождения теcтирования выдаётся сертификат. Образец сертификата доступен во вкладке “Документы”. Так как инжиниринговый центр обеспечивает не просто обучение, но и прохождение аттестации со строгим контролем знаний, умений и навыков, специалист максимально готов к решению практических задач.
Все цены указаны с НДС.

Курсы автомеханика (автослесаря) с нуля

Курс: Автомобильный механик. Технологии диагностики, обслуживания и ремонта автомобильной техники

Продолжительность полного курса обучения: всего 230 академических часов/90 дней.


  • дистанционно 144 академических часов/90 дней.
  • консультации 28 академических часов/12 дней.
  • практика 58 академических часов часов/6 дней.
Группа: 8-10 человек. Запуск группы ежеквартально.

* В раздаточный материал входит специальный конспект и перечень рекомендуемого оборудования.

** Выпускникам оказывается помощь в трудоустройстве и последующая техническая поддержка!

Учебный курс

Программа обучения

  1. Изучение требований безопасности при проведении автослесарных работ.
  2. Физика автомобиля. Крутящий момент, силы, действующие на автомобиль в движении, колебания.
  3. Инструменты, применяемые для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
  4. Регламентное обслуживание автомобилей.
  5. Основные геометрические параметры двигателя. Виды двигателей.
  6. Механизмы двигателя внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.
  7. Системы двигателя внутреннего сгорания. Система смазки, Система охлаждения. Система фильтрации воздуха и отвода отработавших газов.
  8. Сцепление.
  9. Трансмиссия автомобиля. Валы, редукторы, шарнирные соединения.
  10. Ходовая часть. Колесные шины и диски.
  11. Тормозная система автомобиля. Стояночный тормоз. Дисковые и барабанные тормоза.
  12. Подвеска автомобиля. Направляющие, гасящие, упругие элементы подвесок.
  13. Рулевое управление. Усилители руля. Углы установки колес.
  14. Коробки переключения передач. Виды коробок. Валы коробок. Передаточные числа.
  15. Бензиновые двигатели и их системы. Системы зажигания. Системы впрыска топлива.
  16. Дизельные двигатели и их системы. ТНВД, форсунки. Система Common Rail.
  17. Датчиковая аппаратура. Измерители нагрузки. Потенциометры. Пьезоэлектрические датчики.
  18. Исполнительные механизмы. Катушки зажигания, электроклапаны и электродвигатели.

Формат обучения

    Консультационные дни: пятница 18:00-20:00* еженедельно.

    Практические дни: крайние суббота и воскресение 10:00-18:00* каждого учебного месяца.

    *По московскому времени.

    Итоговое испытание: решение тестового задания и сдача практического экзамена.


Старт обучения: отправьте заявку для уточнения.

Особенности: в отличие от дистанционного обучения, полный курс обучения, включающий очные занятия, доступен только для юрлиц (корпоративное обучение персонала).

Все цены указаны с НДС.

как мы разрабатывали систему проверки студентов для онлайн-школы / Хабр

Привет, Хабр!

С 2018 года компания KTS проводит курсы для разработчиков и менеджеров. И в этом году мы решили запустить наши курсы на своей собственной платформе для онлайн-обучения (LMS). В статье расскажем, как эволюционировали инструменты для проверки студентов на нашей платформе, и как мы пришли к системе запуска IDE в браузере для выполнения домашних заданий.

Что будет в статье:

История школы

Школа началась с того, что сначала мы проводили курсы дважды в год в нашем офисе. Целью был отбор студентов для стажировки в компании. Попасть на обучение было довольно сложно: абитуриенты подавали заявку и проходили вступительное тестирование, по итогам которого мы отбирали группу. Последний раз мы проводили такие курсы в феврале 2021 года. Мы получили 110 заявок на курс, 70 человек прошли вступительные тесты, а в группу отобрали только 20.

При проведении офлайн-курсов мы ограничены локацией и количеством мест в офисе, поэтому с лета решили проводить курсы онлайн. Недавно мы сделали сделали систему для онлайн-обучения LMS, которую периодически внедряем в разные компании для внутреннего обучения сотрудников.

Это дало нам существенные преимущества: на курсы мог поступить любой желающий из любого города, лекции не привязаны ко времени и т.д. Но вместе с тем встали вопросы, как правильно контролировать успеваемость и оценивать полученные студентами знания.

Ниже расскажем про эволюцию систем проверки в нашей LMS.

Устройство LMS

Для начала немного расскажем про структуру нашей LMS-ки. Центральное место в ней занимает конструктор курсов. Каждый курс состоит из глав, каждая глава содержит уроки, а каждый урок — карточки:

Пример структуры курсаПример карточки

Мы решили, что такой формат самый удобный. Карточка — это как слайд в презентации, задача которого цельно и кратко передать основное содержание.

Недавно мы писали про основы создания редактора на DrafJS. Технически карточка — wysiwyg-редактор на базе DraftJS. В ней много кастомных блоков и возможность управления разметкой внутри них. Когда преподаватель переходит в режим редактирования, у него появляются меню выбора блоков и управления разметкой:

Меню создания блоковМеню управления разметкой блоков

Тесты

Первое, что должно быть в каждой LMS — тесты. Они служат скорее для самопроверки студента. Мы решили, что в тестах важно иметь возможность задать любое расположение элементам.

Каждый тест состоит из вопросов, а каждый вопрос имеет варианты ответа. При этом нужно дать преподавателю возможность менять вопросы местами в рамках теста, а также менять местами ответы в рамках вопроса. Механика одинаковая — перетаскивание элементов — поэтому мы реализовали ее с помощью некоторых абстракций.

Каждая группа элементов (мы зовем их чанки), обернута в компонент ChunkContainer, который отвечает за расположение элементов внутри себя. Неважно, что это за группа — вопросы, ответы, или вообще что-то из другой темы. Важно, что вытащить элемент «наружу» контейнера невозможно: за этим следит сам контейнер. Каждый блок «Вопрос с вариантами ответов» тоже обернут в ChunkContainer.  Поэтому преподаватель может перетаскивать вопросы только внутри теста, а ответы только внутри вопроса.

Каждый элемент обернут в компонент Layout, который контролирует размеры и расположение элемента, а также добавляет возможность drag’n’drop и ресайза:

ChunkContainer содержит элементы, объединенные одной механикойРазверните, чтобы увидеть небольшое описание кода этой штуки на фронте.

Код в React-компоненте теста:

<ChunkContainerContext.Provider value={chunk.data}>
 <div className={styles.questionsWrapper}>
   {chunks.map((chunk, index) => (
     <Chunk
       component={QuizQuestion}
       chunk={chunk}
       key={chunk.id}
       index={index}
       isEditMode={isEditMode}
       isAdmin={isAdmin}
     />
   ))}
 </div>
</ChunkContainerContext.Provider>

Аналогичный код содержится в компоненте чанка вопроса, только внутрь ChunkContainer передаются уже чанки ответов на вопрос.

Компонент Chunk, который отвечает за отображение любого чанка:

const Component = component || typeToChunk[chunk.type] || UnsupportedChunk;

return <Layout chunk={chunk} isEditMode={constructorContext.isEditMode}>
 <Component
   chunk={chunk}
   isEditMode={constructorContext.isEditMode}
   isAdmin={constructorContext.isAdmin}
   isFocused={chunkContainer.selectedChunkId === chunk.id}
   {...rest}
 />
</Layout>

Компонент Layout содержит обертки для ресайза, drag’n’drop, кнопочек создания и перемещения, которые появляются при наведении, а также управляет разметкой чанка — шириной, выравниванием и отступами.

Данные любых чанков и операции с ними у нас хранятся в MobX-сторах, а чанки, которые могут содержать в себе другие чанки (как наши тесты), наследуются от абстрактного класса, реализующего следующий интерфейс:

export interface IChunkContainer {
 chunks: ChunkModel[]; // Чанки внутри данного чанка (например, вопросы внутри теста)
 isEditMode: boolean;
 showChunkCreation: boolean;
 selectedChunkId: string | null;
 disabledChunksToCreate: ChunkTypeEnum[];

 toggleEditMode(): void;
 addChunk(chunkType: AnyChunkType): void; // Метод добавления чанка внутрь контейнера (например, вопрос внутрь теста или ответ внутрь вопроса)
 selectChunk(chunk: ChunkModel): void;
 dropChunkSelection(chunkId: string): void;
 deleteSelectedChunk(): void;
 swapChunks(chunkId1: string, chunkId2: string): void;
 shiftChunk(chunkId: string, position: ShiftPositionEnum): void; // Перемещение чанка внутри контейнера
 insertChunk(chunkId: string, position: ShiftPositionEnum): void; 
 toggleChunkEditDrawer(): void;
 toggleChunkCreationDrawer(isOpen: boolean): void;
}

Каждый чанк хранит в себе данные и разметку:

interface ChunkType<D extends IChunkModel = ChunkDataModelType> {
 unit: UnitModel; // Ссылка на карточку, в которой находится чанк
 id: string;
 unitId: number;
 type: ChunkTypeEnum;
 data: D;
 layout: ChunkLayoutModel;
}

Обертки вокруг компонента чанка для ресайза работают с полем layout. Также с ним работает меню управления разметкой:

type ChunkLayoutType = {
 chunk: ChunkModel;

 width: number;
 offsetTop: number;
 offsetLeft: number;
 offsetRight: number;
 offsetBottom: number;
 verticalAlign: ChunkAlignEnum;
 horizontalAlign: ChunkAlignEnum | null;
};

Благодаря такой структуре преподаватель может гибко настраивать отображение тестов.

Домашние задания

Следующим шагом мы разработали раздел с домашними заданиями. На офлайн-курсах в качестве ДЗ студенты обычно выполняли части одного проекта, который в конце представляли на защите как дипломный. Ревью кода студентов в течение курса смотрели наши преподаватели. А на курсах по менеджменту студенты составляли сторимапы, писали документации и многое другое. Все это тоже проверяли преподаватели.

Нам хотелось добавить инструмент, который покрывал бы эту часть работы. Мы решили реализовать проверку ДЗ в формате чата. На каждое ДЗ студент может создать чат с преподавателем, в котором можно приложить нужные файлы или прислать ссылки на мерж-реквест с кодом. После того, как студент присылает в чат сообщение, у преподавателя появляются кнопки “принять, отклонить”.

Чат преподавателя со студентом по конкретному ДЗ

С точки зрения реализации мы добавили новый чанк — «Домашнее задание»:

Отображение чанка ДЗ для преподавателя

У студента есть кнопка «сдать ДЗ». По нажатию на нее создается сущность чата — пока без привязки к преподавателю. Все созданные чаты отображаются на отдельной странице со списком ДЗ и фильтрами:

Список ДЗ для проверки

В будущем для наглядности мы планируем добавить  в этот раздел канбан-доску.

Обязательным пунктом для нас была возможность задавать дедлайны. На бесплатных курсах это особенно важно, потому что с переходом в онлайн мы перестали проводить вступительное тестирование. А дедлайн ДЗ — отличный механизм отсева немотивированных студентов.

Для реализации дедлайнов мы добавили один общий «миксин»: класс + компонент с реализацией всей логики дедлайнов, который подключается в любой нужный чанк. У нас это ДЗ и задания с автопроверкой.

Задания с автопроверкой

Мы еще раз посмотрели на наши домашние задания и заметили, что большинство задач курса «Начинающий backend-разработчик» можно проверять автоматически. Тогда мы придумали систему автопроверки: создали шаблон проекта на github и добавили в него автотесты на те части проекта, которые должен реализовать студент. В этот же шаблон добавили ci, который при пуше кода запускает специальный бинарник — а уже он запускает тесты и отправляет результат в LMS.

Оставалось только связать результат с конкретным студентом в случае успешного прохождения тестов. Для этого в интерфейс LMS мы добавили чанк «Задание с автопроверкой». Он генерирует уникальный для каждого студента ключ:

Отображение чанка задания с автопроверкой

Этот ключ нужно вставить в свой проект. Он подхватывается в тестах с помощью ci и, если тесты прошли успешно, отправляется на бэкенд LMS.

Схематично работу этого сервиса можно представить так:

Схема работы задания с автопроверкой

Интересная особенность этого чанка в том, что на самом деле он подходит не только для описанного кейса с github ci. 

Например, мы используем эту же механику для проведения опроса по каждой главе курса:

Студент переходит в гугл-форму, где в конце нужно вставить свой уникальный ключ, который отправляется в LMS с помощью вебхука после заполнения формы и мы засчитываем факт прохождения опроса студентом.

Тренажер кода

Казалось бы, что еще нужно?

Но у такой реализации автопроверки была одна существенная проблема. С одной стороны, систему удобно использовать для сложных тестов: когда нужно подключиться к базам, прогнать тесты по каким-то микросервисам и т.д. Но для тестов на алгоритмы, где надо написать одну функцию, решающую задачку, это чрезмерно: получается много лишних действий.

Нам хотелось, чтобы такие задачи проверялись максимально быстро и без лишних действий со стороны студента. Первым очевидным решением было сделать поле для ввода кода: запускать этот код на бэкенде в Docker-контейнере, прогонять тесты, возвращать результат. Но это тоже долго. Поэтому мы пошли другим путем.

Современный фронт позволяет запускать код через WebAssembly. Более того, написаны библиотеки, которые позволяют скомпилировать python под wasm и запускать скрипты прямо в браузере. Звучит, как то, что нам нужно.

Мы воспользовались библиотекой Pyodide. Эта библиотека позволяет запускать код на Python, считывать глобальные Python-переменные прямо через JS.

В итоге родилось следующее решение: мы даем преподавателю возможность написать код примера решения задачи, которое должен дополнить студент, и код теста, который тестирует реализуемую функцию.

Выглядит это так:

Чанк задания с кодом у преподавателя

Код теста уже предзаполнен, но преподаватель может его изменить. Задача преподавателя — реализовать тесты в классе CheckTestCase. После этого тесты прогоняются с помощью unittest.

Для студента чанк выглядит так:

Студенту нужно заполнить код решения и нажать на запуск

Когда студент заполняет код и нажимает кнопку «Запустить», мы конкатенируем 2 части кода: студенческую и преподавательскую. В итоге получается код, в котором сначала объявляется тестируемая функция, а затем идут тесты к ней. Затем этот код запускается прямо в браузере с помощью Pyodide. В итоге студент видит результат практически моментально:

Выделенные виртуальные серверы для ДЗ и IDE в браузере

И вот, казалось бы, все наши потребности закрыты. Но не совсем.

Проблема автопроверок на Github в том, что для разработки студентам все равно приходилось ставить себе локально все зависимости, а потом пушить проект в Github, и только потом прогонялись тесты. Да и код тестов с «тестирующей системой» открыты, а значит, не защищены от копирования.

Поэтому мы решили запускать для наших студентов виртуалки с созданным шаблоном проекта, доступами ко всем нужным подсистемам, таким, как БД, очереди. А чтобы можно было работать, не выходя из LMS, запускать IDE прямо в браузере.

Для запуска IDE существует опенсорс-решение — Code Server. Это сервер, который раздает фронтенд VS Code и доступ к файловой системе и терминалу.

Схема работы такая: студент нажимает «Запуск», и для него поднимается контейнер с выделенным под него и задачу доменом. На фронт возвращается пароль доступа к IDE. Студент переходит по ссылке и вводит пароль. У него открывается IDE с проектом и заданием. После выполнения ДЗ студент может запустить тесты прямо в терминале, доступном по той же ссылке. Если тесты проходят успешно, бэкенд автоматически засчитывает задание:

Схема работы системы Mercurii

Мы назвали эту систему Mercurii, что с латыни переводится, как «среда» (в значении день недели), что звучит также, как «среда» в значении «среда разработки».

А так это выглядит в интерфейсе LMS:

Что видит студентIDE для студента в браузере

У такого решения сразу несколько преимуществ:

  1. Студенту не нужно ставить библиотеки и зависимости для решения

  2. Не важна ОС студента

  3. Проект фактически уже задеплоен

Нам еще предстоит решить некоторые проблемы с безопасностью запускаемого кода, но в целом система работает и выглядит довольно круто.

Мы планируем применить такие облачные IDE на нашем ближайшем курсе, посвященном асинхронному программированию на Python.

Заключение

Спасибо, что дочитали до конца!

Надеюсь, статья получилась интересной. Будем рады вашим комментариям и идеям, как можно еще улучшить тестирующие системы LMS.

Если вам интересна наша школа разработки, вступайте в наш чат в Телеграме: там мы анонсируем новые запуски курсов.

20 вопросов, которые вам могут задать на собеседовании

В одних компаниях любят спрашивать, как вы представляете себе идеальную работу. В других — почему крышки к канализационным люкам круглые, а не квадратные. Одни работодатели считают стандартные вопросы на собеседовании бесполезными и импровизируют, другие тщательно продумывают каждый следующий шаг. Мы собрали 20 вопросов, которые наверняка зададут вам на собеседовании.

Разные вопросы преследуют разные цели. Но чаще всего работодатели спрашивают вполне ожидаемые вещи, связанные с личностью кандидата, его профессиональным уровнем, карьерными амбициями, пониманием рабочей миссии, соответствием позиции.

1. «Расскажите о себе». Вас об этом попросят, поэтому будьте готовы рассказать основные моменты рабочей биографии. Воспользуйтесь простой формулой «настоящее — прошлое — будущее». Сначала рассказываете о том, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах.

2. «Назовите ваши сильные стороны». Здесь важно не просто перечислить ваши лучшие качества, но и привести пример, как они помогли достичь определенных целей и успехов в работе.

3. «Назовите ваши слабые стороны». Позиционируйте свои слабые стороны как точки роста: расскажите о том, как планируете работать над недостатками, что уже удалось исправить.

4. «Почему вы хотите работать именно у нас?» Здесь можно продемонстрировать степень подготовки к собеседованию, уровень знаний о компании, заинтересованность в работе. Если вам не удалось найти достаточно информации, не стесняйтесь задавать вопросы работодателю.

5. «Почему вы ушли с предыдущего места работы?» Быть откровенным здесь не обязательно. Если у вас не ладились отношения с руководством или просто стало скучно, работодатель насторожится. Отвечайте в позитивном ключе : вам хотелось бы, чтобы работа была более разнообразной, или идеальный начальник, по вашему мнению, не беспокоит вас в нерабочее время.

6. «Кем вы видите себя через 5 лет?» Не пытайтесь быть точным в прогнозах: здесь работодателю интересен ваш ход мысли и направление мечтаний.

7. «Каковы ваши зарплатные ожидания ?» Будьте готовы к тому, что после этого вас спросят и о зарплате на последнем месте.

8. «Чем вы планируете заниматься в первый месяц/квартал вашей работы, если получите это место?» Не страшно, что вы пока не знаете тонкостей, главное — продемонстрировать активный настрой, готовность влиться в процесс.

9. Расскажите про ваши достижения на предыдущем месте .

10. Расскажите о вашем самом большом провале.

11. У вас есть дети?

12. Как давно ищете работу? Есть ли другие предложения, которые вас заинтересовали?

13. Чем именно вы занимались на предыдущем месте работы?

14. Как вы относитесь к переработкам?

15. Каков ваш последний крупный проект?

16. Почему мы должны взять на эту работу именно вас? Чем вы отличаетесь от других кандидатов?

17. Почему вы выбрали эту специальность/университет?

18. Как вы проводите свободное время?

19. Есть ли у вас вредные привычки?

20. Какие проблемы вам чаще всего приходится решать в вашей работе?

Если вы уже знаете, в какой компании хотите работать, но не находите подходящей для вас вакансии, отправьте работодателю сообщение «Хочу у вас работать!». Оно попадет в специальную папку, и работодатель узнает о вашей кандидатуре.

Хочу у вас работать!

Геймификация и как применить ее в электронном обучении

Перед вами перевод материала «Gamification, Game-based Learning, Serious Games: Any Difference?», опубликованного в Learning Solutions Magazine.

«Успех игр на современном рынке формирует определенные ожидания и в сфере электронного обучения — что влечет за собой кардинальные изменения в дизайне. Надеюсь, что опыт, который я накопил и изложил в этой статье, послужит отправной точкой для внедрения геймификации в корпоративное обучение».

Рано или поздно — под влиянием рынка и e-learning сообщества — все отделы и подразделения, связанные с обучением сотрудников, примут решение о внедрении геймификации. Как обычно, появление нового тренда сопровождается множеством дискуссий и споров. Если вы и ваши коллеги находитесь на стадии внедрения геймификации, то наш опыт, надеюсь, будет вам полезен.

Геймификация, игровое обучение, серьезные игры — есть ли разница?

Я думаю, что тенденция к использованию игр в электронном обучении отчасти объясняется ростом популярности сложных, качественно исполненных игр для PlayStation и мобильных устройств. В связи с этим возникают обсуждения: если ли разница между геймификацией, игровым обучением и серьезными играми. Для целей данной статьи будем считать эти понятия синонимами, поскольку в контексте корпоративного обучения у любого курса есть вполне серьезные цели, вне зависимости от степени геймификации. Как отмечает Карл М. Капп (ссылки вы найдете внизу статьи):

И геймификация, и серьезные игры преследуют одни и те же цели: решить проблему, мотивировать и стимулировать обучение посредством игрового мышления и техник.

Конечно, одно дело играть в игры для развлечения или чтобы удовлетворить дух соперничества, и совсем другое — делать это в контексте обучения на рабочем месте. Несмотря на это, применение игр в обучении имеет множество плюсов.

Почему геймификация набирает обороты?

Можно выделить три основные причины стремительного развития геймификации: влияние рынка, связь между игрой и процессом обучения у детей, а также растущий интерес к играм среди взрослых. Давайте рассмотрим каждую причину подробнее.

Влияние рынка

Согласно отчету Gartner, в 2013 году расходы на игры в мире превысили 93 миллиарда долларов (по сравнению с 78,9 миллиарда в 2012 году). По прогнозам экспертов, в 2014 году эта цифра составит 101,6 миллиарда долларов, а в 2015 — 111 миллиардов.

Связь между игрой и процессом обучения у детей

Даже при самом поверхностном наблюдении за детьми становится очевидно, что есть связь между игрой, процессом обучения и запоминанием. Гейб Циммерман и Кристофер Каннингем говорят следующее:

Итак, могут ли дети учиться, играя? Несомненно. Исследование доктора Арне Мэй из Регенсбургского университета (Германия) доказывает, что в результате освоения нового навыка рост серого вещества происходит за считанные недели. Кроме того, ученые со всего мира сходятся во мнении: игра (а именно сам цикл задача-достижение-награда) способствует выработке допамина в мозгу, что только усиливает наше желание играть.

Более того, улучшается запоминание. Циммерман и Каннингем продолжают:
Исследователи сравнили результаты игрового обучения и обучения на основе обычного текста. Сразу после окончания учебного процесса участники эксперимента показали практически одинаковые результаты. А вот через несколько дней больше информации оставалось в памяти у тех, кто учился в игровой форме.

Растущий интерес к играм среди взрослых

Почему же корпоративная среда сопротивляется внедрению столь эффективных игровых техник? Почему мы уверены, что обучение обязательно должно быть серьезным? Конечно, в контексте корпоративной культуры такая реакция естественна, но данные исследовательской компании Newzoo говорят об обратном. Согласно исследованию, огромная доля населения, и в том числе взрослые, покупают игры за деньги. Кроме того, как мы только что выяснили, игры способствуют запоминанию информации.

А ещё демографические исследования показывают, что игры доставляют взрослым столько же радости, сколько и детям — просто эта радость выражается в более сложной форме. Когда компании отставят в сторону свои заблуждения относительно тайм-менеджмента и культурной целостности, они смогут оценить учебный потенциал геймификации.

Как геймифицировать обучение?

Когда вы примете решение использовать геймификацию в обучении, вам пригодится опыт других успешных проектов, подобных вашему. Давайте рассмотрим несколько базовых элементов.

Игровая механика и дизайн

«Именно механика игры — а не тематика — делает ее веселой» (Циммерман и Каннингем)

Игровая механика — это то, как работает игра: ее правила и процесс. Вот первый важный урок касательно игровой механики: структура и динамика игры должна соответствовать контенту. К примеру, если контент описывает техники успешных продаж, то игровая механика, а также дизайн курса (модуля/урока) должны иметь отношение к продажам: например, бонусы, комиссионные и другие стимулы.

В контексте соревнования некоторым участникам может быть недостаточно просто заработать приз. Как отмечает Бренда Эндерс, нужно дать пользователям возможность похвастаться своими достижениями — это повышает их самооценку. Обычно для этого используются турнирные таблицы (рейтинги, доски почета). Вот какие техники предлагает Бренда:

  • В турнирной таблице должны быть отражены те достижения и умения, которые важны для целей обучения.
  • Используйте более одной турнирной таблицы в рамках одной программы. К примеру, можно создать отдельные таблицы для каждого офиса или региона, а также для каждого отдельного задания в курсе.
  • Обеспечьте возможность поиска по турнирной таблице. Если игрок видит только лидеров и не сразу может найти в рейтинге себя или своих знакомых, эффективность такого рейтинга снижается.
  • Дайте игрокам возможность создавать свои турнирные таблицы. Так они смогут быстро оценить свои результаты в сравнении с коллегами и знакомыми.
  • Если турнирная таблица не обновляется сразу (в обучающих играх такое часто случается), обязательно сообщите об этой особенности учащимся.
  • Обнуляйте турнирные таблицы в конце недели, чтобы участники могли начать с чистого листа.

Кроме очков и турнирных таблиц, есть и другие примеры игровых механик, которые сделают игру более веселой:

  • Узнавание паттернов — встречать в игровом контексте тренды и знакомые последовательности
  • Коллекционирование — собирать значки и другие объекты, имеющие отношение к курсу
  • Сюрприз и неожиданная радость — получать незапланированные награды
  • Организация и порядок — расставлять элементы в правильной последовательности
  • Подарки — дарить очки другим игрокам
  • Признание и достижения — получать похвалу за свои успехи
  • Возможность вести других — показывать другим игрокам, как справиться с задачей
  • Шанс быть героем — спасать провальную сделку или придумывать, как улучшить продукт
  • Статус — получать награду за свои достижения

Как вы уже, наверное, заметили, некоторые из этих примеров — тематические. Это означает, что они помогут вовлечь игрока в динамику курса — а ведь именно так обучение становится максимально эффективным.

Некоторые из этих игровых механик универсальны, а некоторые — напрямую связаны с корпоративным обучением (например, «шанс быть героем»). Благодаря этим механикам учащиеся все сильнее вовлекаются в динамику курса — и именно в такие моменты обучение становится максимально эффективным.

Интерактивность и обратная связь

Интерактивность — это один из ключевых элементов успешной игры. Степень вовлеченности игрока зависит от множества факторов: сложности игровой механики, соответствия механики контенту и суммарной сложности процесса.

В идеальных условиях задачи, которые стоят перед игроком, позволяют ему достигать конкретных целей в игре. При проектировании этих задач Бренда Эндерс предлагает следовать техникам:

  • При постановке задачи учитывайте, какие действия и решения игрока вы можете отследить.
  • Вознаграждайте учащихся за достижение обозначенных целей. Убедитесь, что эти награды представляют для них определенную ценность.
  • Пусть у каждой задачи будет разная сложность, продолжительность и время на решение.

Каждая задача становится еще сложнее, если она срочная. В игре вы можете ограничить время на поиск решения — совсем как в жизни, когда нам нужно успеть к дедлайну.

Джеймс Пол Джи из Центра игр в Аризонском университете предлагает еще несколько идей, которые применяются в каждой успешной игре.

Возможность рисковать: В хороших видеоиграх последствия ошибки значительно ниже, чем в реальной жизни; игроки могут сохраниться и, в случае провала, вернуться в игру. Это стимулирует игроков рисковать, исследовать и пробовать новое. На самом деле, риск в игре — это хорошо.

Сложность и закрепление новых навыков: В хороших играх перед нами стоит ряд сложных задач, которые мы решаем, пока не дойдем до автоматизма. Потом игра ставит перед нами новый класс проблем — и вот мы уже по-новому применяем приобретенные навыки, узнаем что-то еще и интегрируем новый и старый опыт. Повторение, в свою очередь, помогает закрепить новые навыки, чтобы решить очередную задачу. (Эндерс)

Чтобы обеспечить игроку «право на ошибку», используйте следующее:

  • Дайте игроку несколько попыток
  • Когда игрок ошибается в первый раз, обеспечьте ему обратную связь: объясните, в чем его ошибка и как ее исправить. После этого, дайте игроку возможность попробовать снова. В глобальной перспективе важно, чтобы учащиеся могли проходить тренинг снова и снова, пока не будет достигнута цель или освоен навык.
  • Введите систему баллов, которая продемонстрирует, насколько хорошо учащийся достигает поставленных учебных целей.

Также важно посредством обратной связи рассказывать игрокам, на каком этапе курса они находятся (например, при помощи прогресс-бара), а также поощрять его движение вперед (к примеру, простым сообщением «вы на верном пути!»). В игре глобальная история обычно разбита на небольшие, достижимые этапы — уровни. Что касается обратной связи, ее нужно использовать для корректировки поведения и действий игрока, а не для передачи основного контента курса. (Циммерман и Каннингем).

Сторителлинг

В основе самых увлекательных игр лежит история, которая вовлекает пользователя в процесс игры. Для начала в деталях опишите сюжет, персонажей и их намерения, а также места действия. Кроме того, Эндерс советует:

  • Постарайтесь придумать классный сценарий, который будет держать игроков в некотором напряжении. Обучение лучше всего происходит в моменты разрешения конфликтов.
  • Используйте персонажей, которые близки учащимся и вызывают эмоциональный отклик.
  • Введите разных персонажей, чтобы каждый передавал учащимся определенный тип знаний, точку зрения или комментарий. Эффективнее всего представить информацию в форме диалога между персонажами — и озвучить их реальными голосами.

Нельзя переоценить важность хорошей истории. Обучение через истории заложено в нас природой.

Мотивация

Мотивация — в совокупности с механикой, дизайном, интерактивностью, обратной связью и историей — создает вовлеченность и интерес, а также помогает учащимся перенять желаемые модели поведения и усвоить и применить на практике компетенции.

Что создает мотивацию?

Конечно, в «игре под названием жизнь» существует множество факторов мотивации, но в контексте организации можно начать с того, что мотивирует работников, а также клиентов. Как отмечает Карл Капп: «Когда изучаешь какое-либо исследование, нужно понимать разницу между внутренней и внешней мотивацией».

К внутренней мотивации можно отнести личное удовлетворение или признание знакомых, а к внешней — продвижение по карьерной лестнице или повышение зарплаты. Как видите, существует прямая связь между мотивацией и вознаграждением.

Вознаграждения

Кроме внешних и внутренних факторов мотивации, существуют и другие эффективные способы мотивировать человека. Циммерман и Каннингем, например, называют следующие факторы: статус, доступ, сила и мелочи.

Эти факторы особенно эффективны, когда в организации нет свободных финансовых средств. Под статусом может подразумеваться лучший стол или кабинет в офисе или удобное парковочное место. Доступ — это, к примеру, ланч с директором, приоритетные или VIP места или возможность назначать встречи раньше других. Сила обычно находит свое проявление в игровой среде: к примеру, лучший игрок становится модератором форума. И, наконец, мелочи — это небольшие скидки в популярные кафе или магазины или вещи с логотипом компании (кружки, футболки). И последний совет: «Геймификация будет работать лучше, если вам удастся согласовать внутренние мотивации и внешние вознаграждения. К этому нужно всегда стремиться».

Как применить это при подборе наград? Для начала определите внутреннюю мотивацию вашей аудитории. Затем выстройте цепочку наград, привязанных к достижениям, но не выдавайте все призы сразу. Когда игрок получает неожиданный приз, его мотивация растет.

Успех игр на современном рынке формирует определенные ожидания и в сфере электронного обучения — что влечет за собой кардинальные изменения в дизайне. Надеюсь, что опыт, который я накопил и изложил в этой статье, послужит отправной точкой для внедрения геймификации в корпоративное обучение.

Ссылки

Enders, Brenda. “Gamification, Games, and Learning: What Managers and Practitioners Need to Know.” The eLearning Guild, 2013.

Kapp, Karl. The Gamification of Learning and Instruction: Game-Based Methods and Strategies for Training and Education, Pfeiffer and ASTD, 2012.

Zichermann, Gabe and Christopher Cunningham. Gamification by Design—Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps. Sebastopol, CA: O’Reilly Media, 2011.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать  —  нажмите кнопку Поделиться.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения  —  напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

 

Блог об онлайн-медиа | MediaToolbox

Это очень личный и довольно печальный материал. Много лет я настаивал на том, что аудитории важно предоставить возможность высказываться и что журналисту важно научиться слышать свою аудиторию. До сих пор такой подход мне крайне симпатичен. Более того, бывает, что он оправдывает себя на практике. Но, к сожалению, не всегда.

Илья Стечкин, Mirantis

Материал впервые опубликован в журнале «Журналист» №04/2016


Контекст: почему нужно проводить опросы?

Инструментально аудитория сегодня вполне обеспечена возможностью публичного высказывания. И активно пользуется ею — постит котиков, например, ставит “лайки” и даже смело делится понравившимся контентом со своими друзьями, не боясь возможного уголовного преследования. Однако содержательную обратную связь получить очень сложно.

Лично мне повезло. В русскоязычном сегменте интернета техническая интеллигенция сохранила навыки общения. А потому тексты, в которые встроен призыв к высказыванию, как правило, не остаются без ответов. Парадоксальным образом коллеги-журналисты последовательно игнорируют мои обращения: время от времени я обращаюсь к аудитории журнала “Журналист” и читателям блога MediaToolbox с призывом задавать вопросы. И за все это время не получил ни одного. Между тем, рубрике скоро исполнится три года.

Для большей части аудитории потребление контента является поводом для действия “в один клик”. Самыми распространенными действиями такого рода являются “лайки” (их семейство недавно увеличилось стараниями Facebook) и “шары” (от английского “to share” — делиться). Самыми редкими стоит признать развернутые комментарии.

Не в последнюю очередь эта ситуация определяется смещением медиапотребления в сторону мобильных (и сверх-мобильных, таких, как “умные” часы) устройств. Их интерфейс не располагает к созданию развернутого текста. Да и ситуация медиапотребления оказывает влияние на качество обратной связи. Если вас “размазало” по стенке автобуса, если центробежная сила выбрасывает вас на повороте с сиденья в маршрутке, если прибой людского моря выносит вас из вагона метро, то тут не до умных мыслей и уж тем более не до их оформления в виде текста. А вот кликнуть тот или иной “лайк” можно практически в любой ситуации.

Конечно, если вы покойно расположились на заднем сиденье служебного автомобиля, даже если скучаете в водительском кресле, пережидая пробку — у вас есть больше возможностей высказаться. Вот и получается закон Парето (или “принцип 20/80”: 20% усилий дают 80% результата) в действии. И все-таки как же получить обратную связь от большей части аудитории? Ответ прост: совместить содержательное высказывание с действием в один клик. Это можно сделать с помощью опросов.

 

Как провести опрос?

Аудитория любит опросы и охотно в них участвует. Различные сервисы для проведения опросов есть во всех социальных медиа: в Facebook, Вконтакте, Twitter. Есть инструменты проведения опросов на сайтах, функционирующих на проприетарных и открытых платформах: от 1С-Битрикс до WordPress.

Кстати, Google предлагает универсальный инструмент для проведения опросов и анкетирования, который можно использовать на любом “движке” с опцией создания страниц произвольной верстки. Называется он Google Forms. Подробно о том, как встроить Формы на сайт, можно прочитать на Хабрахабре.

В этой статье остановимся на опросах в социальных медиа. Это самая органичная среда для интерактивного взаимодействия с аудиторией. Кроме того, самая безопасная для СМИ с юридической точки зрения.

Опросы бывают различной механики. Но нам с вами нужно предоставить пользователю возможность высказать с минимальными усилиями. Значит, нам подойдут самые простые механики:

Тест, то есть выбор варианта (или вариантов) из имеющегося списка, при том, что есть ответы правильные и неправильные. Эту механику часто использует “Медуза”. Пользователи любят делиться результатами пройденных тестов, особенно если они позволяют продемонстрировать окружающим их эрудицию. Вы видите их в своей ленте много раз на дню — мы не будем подробно останавливаться на этой механике.

Выбор одного или более вариантов из имеющегося списка — очень напоминает тест, с той лишь разницей, что не предполагает наличия правильного ответа. Эта техника подходит, например, для формирования представления о потребительской корзине пользователей. Это та механика, которая по умолчанию реализована во Вконтакте и в Twitter. Мы остановимся на ней подробнее дальше.

Рейтинг или опрос, предполагающий расстановку объектов из списка в порядке роста (убывания) пользовательских симпатий. Подходит для анализа предпочтений пользователей в период предвыборной компании или при изучении музыкальных вкусов. Опросы такой механики можно проводить в Facebook с помощью специального приложения, о котором скажем ниже.

 

Опрос во Вконтакте

Проще всего провести опрос во Вконтакте. Такая возможность доступна любому зарегистрированному пользователю при создании очередного поста.

Сразу вы не увидите эту опцию, однако если наведете мышкой на “Другое”, то вам откроется искомая вкладка:

После того, как вы кликните на опцию “Опрос”, увидите следующий интерфейс:

Можно приступать к оформлению опроса. Не забудьте, что больше шансов привлечь аудиторию имеют иллюстрированные посты. Опросы также следует сопровождать картинкой, подходящей по теме, и описанием, в котором вы формулируете причины вашего интереса и планы относительно использования результатов опроса. Например, вот так:

Опрос в Twitter

Организовать опрос в сервисе микроблогов Twitter еще проще, чем во Вконтакте, потому что кнопка “Создать опрос” доступна сразу, нет необходимости ее искать. Нужно только понять, что круговая диаграмма внизу и есть иконка для создания опросов.

После того, как вы на нее нажмете, откроется интерфейс, уже знакомый вам по предыдущему параграфу, посвященному Вконтакте:

Здесь вы можете сформулировать вопрос, дать варианты ответов и назначить продолжительность опроса (по умолчанию — 1 день). По истечении этого времени опрос закроется и результаты будут подведены автоматически. Увидеть их смогут все ваши подписчики. Выглядеть это будет примерно так:

Как видите, технологии для медиа не слишком заинтересовали моих русскоязычных подписчиков в Twitter. А жаль.

В российской медиатусовке опросы в Twitter любит проводить, например, главный редактор “Эха Москвы” Алексей Венедиктов.

 

Опрос на Facebook

Пользователям Facebook доступен самый большой арсенал инструментов для проведения опросов различной механики. Однако, в отличие от тех, кто проводит опросы во Вконтакте или Twitter, в Facebook нет соответствующих инструментов “на борту”. Придется воспользоваться специальными приложениями, например Polls for Pages. Оно далеко не единственное, но удобное. И не только для Facebook, но и для сайтов, если вам не хочется осваивать Google Forms. Однако при использовании этого приложения вам будут регулярно предлагать пожертвовать деньги. Этого можно не делать, но тогда эффект от опроса будет меньше.

Первый выбор, который вам предстоит сделать: вы готовите опрос для последующего распространения в том числе и за пределами Facebook или только для своей ленты.

Если вы выбираете второе, то нужно указать, будет ли этот опрос на вашей личной страничке или на корпоративной странице (или странице общественной организации), которой вы управляете.

Сам я эту механику не пробовал, но мне она кажется не слишком удобной для последующего анализа. Создатели сервиса предлагают свой пример, при этом обещанных в тексте итогов голосования не подводят, что наводит на мысли о том, что им самим было не слишком удобно считать и визуализировать реультаты. По крайней мере я в их ленте соответствующего примера не нашел.

Если же вы делаете опрос с использованием форм для последующей публикации его где угодно, то выглядеть интерфейс будет так:

Очевидно, пользователю предстоят три шага:

  1. 1. конфигурация опроса;
  2. 2. формулировка вопросов;
  3. 3. привлечение внимания аудитории.

На первом шаге предлагается сформулировать название опроса, выбрать язык, написать текст-введение, текст-благодарность за участие, текст для публикации после окончания опроса и текст, который будет показываться под опросом. Тексты не должны быть большими.

Помимо основных настроек, можно воспользоваться “продвинутыми”. Например, можно ограничить количество действий на одного пользователя (разрешить голосовать один раз за все время опроса или же раз в день, в зависимости от механики опроса). Это позволит избежать накруток. Можно настроить сбор личных данных участников опроса или же сделать опрос полностью анонимным. Можно установить расписание опроса и т.п.

Дальше вам предстоит сформулировать вопрос (или вопросы) и варианты ответов, если они предполагаются по выбранной механике проведения опроса. Саму механику, кстати, тоже нужно выбрать.

Обратите внимание на то, что среди вариантов опросов в данном приложении многие рассчитаны на текстовое творчество участников, а мы с вами помним, что наша задача — минимизировать усилия пользователя. Поэтому первые две опции (Text box и Comment box) можно смело пропустить. Я лично опробовал Ranking (в нашей классификации — рейтинг). И вполне удовлетворен результатами.

Опрос, готовый к публикации, будет иметь такой вид:

Результаты опроса можно отслеживать в режиме реального времени. Общий вид результатов такой:

Кстати, обратите внимание на первое ограничение, с которым сталкиваются “бесплатные” пользователи — вы можете получить доступ к данным первых 30 участников опроса. Если вы предполагаете большее количество активных участников — имеет смысл перейти на Premium plan.

По каждому пользователю (в случае неанонимного опроса) доступна подробная информация, также можно посмотреть сведения о генеральной совокупности опрошенных:

При тиражировании опроса вы дважды сталкиваетесь с соблазном заплатить создателям сервиса. Первый — при попытке добавить собственную иллюстрацию. Такая возможность есть, но доступна только для коммерческих клиентов. И второй — при попытке разместить опрос непосредственно на своей странице (очевидно, что большее количество пользователей примут участие в голосовании, если им не придется никуда для этого переходить). У пользователя базовой версии в ленте опрос будет выглядеть так:

Конверсия, к сожалению, невысока. При желании полностью использовать потенциал сервиса, стоит задуматься об оплате полной версии. В зависимости от выбранного тарифного плана, вам придется заплатить от 96 до 336 долларов в год. Или 50 долларов за один опрос без ограничений. В большинстве случаев годовая подписка выгоднее разового платежа. Особенно если вы собираетесь время от времени использовать опросы в редакционной практике.

 

Что делать, когда опрос завершен?

Важным условием развития диалога с аудиторией является демонстрация внимания к высказываниям отдельных представителей. Поэтому не забывайте после окончания опроса публично подвести его итоги. Хотя бы предварительные:

Это, действительно, существенная составляющая успеха. Опросы, брошенные без внимания, будут иметь эффект прямо противоположенный тому, к которому мы стремимся. Они оттолкнут аудиторию от продолжения общения с вами.

 

Заключение

  • – Опросы дают возможность предоставить аудитории право голоса “в один клик”.
  • – Кроме того, некоторые виды опросов обладают собственной виральностью (например, тесты).
  • – Следует избегать вопросов, предполагающих, что пользователь будет что-то писать (скорее всего, не будет).
  • – Практически в любом социальном медиа можно провести опрос бесплатно.
  • – Посты, содержащие в себе опросы, крайне желательно иллюстрировать.
  • – Лучше всего сделать так, чтобы у пользователя не было необходимости переходить на отдельную страницу с голосованием. Идеальный вариант — голосование прямо в посте.
  • – Следует описывать цели опроса, объяснять аудитории, как именно вы планируете использовать знание, полученное с ее помощью.
  • – Необходимо публично подводить итоги голосования. Это подтвердит аудитории вашу заинтересованность и побудит в дальнейшем участвовать в более сложных формах интеракции.

Если у вас есть неудачные опыты опросов (аудитория не стала отвечать на вопросы, например) — напишите мне на ilya@stechkin.com. Давайте вместе разберемся, почему что-то пошло не так.

Задайте механику – ответы на вопросы по автомобилю (онлайн-поддержка)

Обратитесь к механику, чтобы получить ответы на все вопросы по автомобилю уже сегодня! Механики сертифицированы и готовы помочь вам с проблемами вашего автомобиля 24/7 онлайн.

Почему я должен спрашивать механика?

Обращение к механику за профессиональной помощью в режиме онлайн имеет много преимуществ. К сожалению, многие механики пытаются продать вам больше деталей и, следовательно, заменить больше деталей на вашем автомобиле, чем необходимо. Вы можете легко предотвратить это, обратившись к профессиональному механику.

Их приоритет – помочь вам с вопросами по ремонту и как можно быстрее отремонтировать ваш автомобиль. Они всегда стараются предоставить вам наиболее точную информацию и оказать максимально быструю помощь.

Вот список причин, по которым вам следует обратиться к техническому специалисту через Интернет, а не идти в ремонтную мастерскую.

  • Получите самую последнюю обновленную и точную информацию.
  • Получите оперативную информацию о том, как отремонтировать свой автомобиль как можно быстрее.
  • Они не пытаются продавать вам автомобильные запчасти.
  • Получите полные электрические схемы для вашей модели
  • Вы можете напрямую поговорить с механиком, который разбирается в вашей модели.
  • Механики являются сертифицированными мастерами-специалистами.
  • Найдите последние отзывы производителей и технические бюллетени.
  • Получите несколько мнений и ответов от разных механиков.
  • Получите пошаговую информацию о том, как решить вашу проблему

Получите самую точную информацию

Мы знаем, как это бывает, когда у вас возникла проблема с автомобилем, и вам нужна информация.Вы ищете в Интернете и получаете много ответов от «экспертов», но в конце концов вы просто тратите деньги на замену деталей, которые вам рекомендовал какой-то парень в Интернете. Это особенно верно, когда вы пытаетесь найти информацию на автомобильном форуме.

Мы никогда не предлагаем нашим клиентам заменять какие-либо детали без надлежащей диагностики и тестирования деталей, прежде чем тратить деньги впустую, прежде чем обратиться к механику.

Если вы зададите профессиональному механику вопросы по ремонту вашего автомобиля, вы значительно снизите риск замены неисправных деталей, что в конечном итоге обойдется вам в тысячи долларов.

У механиков также есть последние технические бюллетени и электрические схемы для вашей конкретной модели, поэтому вы получите информацию, к которой имеют доступ только дилерские мастерские.

Экономия денег и времени

Поиск в Интернете сомнительной информации и поиск устаревшей информации о модели автомобиля, которая не совсем совпадает с моделью вашего автомобиля, может тратить много вашего времени и денег.

Многие ответы в Интернете на автомобильных форумах исходят от людей, которые просто догадываются, не имея каких-либо реальных знаний о вашей конкретной модели автомобиля.Это может привести к замене полностью функциональных компонентов с самого начала, в результате чего в кошельке останется меньше денег, но проблема не исчезнет.

Не было бы проще потратить деньги, которые вы, возможно, потратили на замену неправильной детали, позволив опытному техническому специалисту высказать свое мнение и предоставить вам последние электрические схемы и бюллетени для вашей конкретной модели автомобиля?

Электрические схемы и технические бюллетени

Большинство проблем, которые возникают на конкретном автомобиле, вероятно, возникли на многих других автомобилях той же модели, поскольку они сделаны точно такими же на заводе.Когда эти проблемы возникнут и будут решены, они будут сохранены в базе данных, чтобы другие механики могли искать похожие проблемы на тех же моделях автомобилей.

Если проблема с конкретной моделью регистрируется очень часто, дилерский центр зарегистрирует ее как технический бюллетень. Имея доступ к их техническим бюллетеням, вы можете сэкономить много времени и денег, поскольку раньше вы нашли ту же модель с этой проблемой. Обращаясь к онлайн-механику, они могут помочь вам получить доступ к этим бюллетеням.

Современные автомобили также очень сложны, поэтому, если у вас возникнут какие-либо проблемы с электричеством, вы можете искать проблему вслепую, если у вас нет доступа к электрической схеме для вашей модели. Получить эти схемы подключения иногда может быть сложно, но, позволив механику по ремонту автомобилей взглянуть на это, вы получите доступ к последней обновленной схеме подключения.

Задайте вопрос по ремонту автомобиля

Информация об автомобиле

Все поля обязательны.

Year2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961Select MakeAcuraAlfa RomeoAMCAston MartinAudiBentleyBMWBuickCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDatsunDodgeEagleFerrariFiatFiskerFordGeoGMCHoldenHondaHummerHyundaiInfinitiInternationalIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLexusLincolnMazdaMercedes BenzMercuryMerkurMGMiniMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRamRenaultRolls RoyceRoverSAABSaturnScionSEATSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaTriumphVauxhallVolkswagenVolvoSelect Модель

Необязательная информация

Не требуется, но полезно знать!

Коробка передачАвтоматическаяРучнаяНе знаюКолесный привод2WD (привод на два колеса) 4WD (привод на четыре колеса) Не знаюЦилиндры3 Цилиндр4 Цилиндр5 Цилиндр6 ЦилиндрV6V8V10V12VR5VR6Не знаюРазмер литра0.5L0.6L0.7L0.8L0.9L1.0L1.1L1.2L1.3L1.4L1.5L1.6L1.7L1.8L1.9L2.0L2.1L2.2L2.3L2.4L2.5L2.6L2.7L2.8L2.9L3. 0L3.1L3.2L3.3L3.4L3.5L3.6L3.7L3.8L3.9L4.0L4.1L4.2L4.3L4.4L4.5L4.6L4.7L4.8L4.9L5.0L5.1L5.2L5.3L5.4L5. 5L5.6L5.7L5.8L5.9L6.0L6.1L6.2L6.3L6.4L6.5L6.6L6.7L6.8L6.9L7.0L7.1L7.2L7.3L7.4L7.5L7.6L7.7L7.8L7.9L8. 0L8.1L8.2L8.3L8.4L8.5L8.6L8.7L8.8L8.9L9.0L Другое Я не знаю Turbo ‘; Да Нет Не знаю

Опишите проблему

Все поля обязательны. Будьте максимально внимательны.

Добавить изображение или видео

Опыт и метод связи

Все поля обязательны. Чтобы помочь вам лучше.

Уровень опытаНе знаю о ремонте автомобилейЯ немного разбираюсь в ремонте автомобилейЯ не механик, но много знаю о ремонте автомобилейЯ начинающий механикЯ механикЯ сертифицированный механикЯ мастер-механик Предпочтительный метод связиE-Mail

Спросите онлайн-механика | Онлайн-справка по ремонту автозапчастей

Если вы когда-либо ездили в несколько ремонтных мастерских в вашем районе, пытаясь найти разумную цену на ремонт, то вы знаете, как онлайн-консультация с автомехаником может быть чрезвычайно полезной для тех, кто не знает фактических затрат на ремонт и их стоимости. используются хищными ремонтными мастерскими.Воспользуйтесь нашим сайтом, чтобы узнать у онлайн-механика о проблемах, которые возникают у вашего автомобиля, рекомендациях по их устранению и средней стоимости ремонта в вашем регионе.

Знающие и полезные онлайн-механики

Когда вы задаете механику в сети вопросы об автомобиле, вы быстрее получаете ответы, когда они вам нужны. У нас есть виртуальный профессиональный механик, который на протяжении многих лет помогает другим клиентам решить именно ту проблему, в которой вы нуждаетесь.

Удобство профессионального сопровождения механика

Посетите наш веб-сайт, чтобы получить онлайн-помощь профессиональных механиков в любое время и в любом месте.Ваше членство позволяет вести личный форум вопросов и ответов между вами и вашим механиком, обеспечивая индивидуальное внимание. Теперь вы можете спросить профессионального механика со своего смартфона или спросить механика о предупреждениях на приборной панели автомобиля. От виртуального техосмотра автомобилей до онлайн-справки по ремонту автомобилей – мы предлагаем все необходимое для максимально удобного ремонта автомобиля.

Реставрация классических автомобилей

Если у вас есть уникальный проект, требующий особого внимания, у нас есть помощник по ремонту классических автомобилей.Вы можете быть полностью оснащены для самостоятельной работы, но помощь механика по восстановлению автомобиля может быть неоценимой. Наш справочный форум по восстановлению автомобилей предлагает сообществу единомышленников поделиться идеями друг с другом в благоприятной среде.

Если это ваш первый любительский ремонт автомобиля, мы предлагаем помощь в восстановлении и советы по ремонту, чтобы помочь вам устранить проблемы, с которыми вы не знакомы. самая большая проблема, с которой вы сталкиваетесь, – это не знать, что происходит, чтобы знать, как это исправить. Мы можем диагностировать неисправности автомобиля в режиме онлайн, чтобы вы могли быстрее отправиться в путь.

Общайтесь с механиком онлайн бесплатно – задавайте вопросы о машине

Следующая страница чата >

Вопрос :
ПРИВЕТ, У меня есть CHEVY MALIBU 2007 года выпуска. ПРИ ПРОБЛЕМАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОМОГИТЕ.

Механик: В чем именно проблема с рулевым управлением?

НЕ РАБОТАЕТ. У МЕНЯ НЕТ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЧУВСТВУЕТ ЛОЖЬ РУКОВОДСТВО. ЕСТЬ ЛИ РЕЛЕ ИЛИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ.

Есть другие проблемы с автомобилем? Есть ли предупреждающие огни на приборной панели?

СИСТЕМА РУЛЕВОГО ОСВЕЩЕНИЯ CO.ES ON.

Да, в блоке предохранителей под капотом должен быть как минимум 1 предохранитель. Я бы сначала это проверил.

МЫ ПОДКЛЮЧИЛИ РАЗЪЕМЫ И ПРОВОДА НА АВТОМОБИЛЬ, И НАЧИНАЛОСЬ

Это не должно было вызвать каких-либо проблем, если только вы случайно не оторвали разъем проводки датчика.

МЫ УЖЕ СМОТРЕЛИ, ЧТО ОНИ НАЗЫВАЛИ ОБЛАСТЬ, ГДЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ. Я НИЧЕГО НЕ УВИДЕЛ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ РУЛЕ

Если это двигатель V6, проверьте наличие незакрепленных разъемов вокруг задних свечей зажигания.На панели предохранителей это могло быть названо STRG, STEER или что-то подобное. Они все время меняют имя. Также P / S, PWR STR и т. Д.…

ОК Я ПОСМОТРЕТЬ СНОВА.

Посмотрите изображение на этой странице… http://www.justautorepair.com/chevrolet/equinox/steering-stability-warning Также ищите предохранитель под названием EPS.

ДА Я НАШЕЛ EPS 80 AMP

ОК. Если у вас есть контрольная лампа, при включенном ключе у вас должно быть питание с обеих сторон. Или используйте омметр, чтобы проверить непрерывность.


Вопрос :
Chevy Equinox издает скрежет при торможении.

Механик: Вы можете сказать, спереди это или сзади?

Перед.

ОК. Тогда это звучит так, будто либо колодки изношены до нуля, либо передние роторы заржавели.

Спасибо.


Вопрос :
У меня ион Сатурна 2006 г. 3 2.4. Когда я проезжаю неровности и выбоины, я слышу странный лязгающий звук со стороны водителя.Пока все механики, на которых я был, тоже не могут найти проблему. Я поменял комплект рычагов стабилизатора поперечной устойчивости. рулевые тяги и недавно амортизаторы и верхняя пластина крепления все еще та же проблема. глядя на нижний рычаг или верхний? Я устал отдавать свои кровно заработанные деньги этим так называемым механикам.

Механик: да, похоже, это обычная проблема с сайлентблоком нижнего рычага. Дайте мне минутку, я думаю, у меня есть ссылка на отличную статью об этом…
Да, вот ссылка на очень описательную статью с парой изображений и комментариями внизу страницы… http : // www.greatautohelp.com/questions/front-end-clunking.html


Вопрос :
Привет, мне было интересно, нормально ли для вторичного выхлопа с турбонаддувом использовать только 2 плоские прокладки и болты для соединения трех основных частей ? (не включая турбо-шарнир) Я привык видеть уплотнение типа «пончик / конус» и пружинный болт, по крайней мере, для водосточной трубы и соединения катушки с центральной трубой.

Механик: Да, разные бывают. Все зависит от конструкции фланца.Если сопрягаемые поверхности плоские, тогда будет обычное уплотнение в виде прокладки.

Вопрос :
1993 geo metro, заменены водяной насос, ремень и аккумулятор. сейчас не заводится. двигатель сильно крутится, но не заводится. Кроме того, при запуске двигателя я чувствую легкий запах топлива. предложения? заранее спасибо.

Механик: Вы уверены, что не забыли подключить разъем проводки, возможно, он даже сбит?

Единственное, что мне пришлось снять и снова надеть, это провод, который крепится к крышке ремня ГРМ.Кажется, там тоже есть датчик?

Да. то, о чем вы говорите, похоже на датчик положения кривошипа. Возможно, охлаждающая жидкость попала в датчик и теперь он не работает должным образом. Я предлагаю промыть переднюю часть двигателя водой и продуть сжатым воздухом. Если у вас нет компрессора, вы можете просто подождать несколько часов, пока он не испарится.

Сделаю, спасибо. Кроме того, я подумывал получить немного стартовой жидкости, чтобы посмотреть, сработает ли это.стоит ли оно того?

Ну, если вы чувствуете запах газа, я бы не стал подливать к нему какое-либо топливо. Причина этого запаха в том, что в двигателе нет искры для сжигания газа.


Вопрос :

Я меняю датчик корпуса дроссельной заслонки и датчик карты на первопроходце Chevy 2003 года, и пониженная мощность двигателя все еще всплывает.

Механик: Вы сканировали коды неисправностей? Если так, то кто они.

Нет

ОК.Вам действительно нужно сканировать коды. У нас были проблемы с дроссельной заслонкой и акселератором. датчик педали, чтобы вызвать эту проблему.

Хорошо, спасибо.

Следующая страница чата >


Оставьте комментарии ниже или посмотрите эти

Спросите механика в чате

Результаты листинга Задайте механику онлайн чат

Задайте механику Вопросы по ремонту авто FreeAutoMechanic

Только сейчас Спросите a механик вопрос.Введите свой вопрос и создайте учетную запись пользователя. Аккаунт необходимо активировать по электронной почте. Назови свою цену. Вы можете внести предоплату или дождаться ответа эксперта. На вопросы о предоплате обычно отвечают быстрее. Эксперт отвечает, обычно в течение нескольких минут.