Содержание

VAG — Что такое VAG (ВАГ): Volkswagen-Audi Group

В данной статье мы систематизировали информацию, чтобы вы легко узнали, что такое VAG (ВАГ) и что входит в его структуру, а также какие марки автомобили входят в концерн VAG. Мы сделали краткие выводы по образованию и функционированию VAG на 31 марта 2021 года.

Что такое VAG

VAG (Volkswagen Group) – крупнейший в мире автопроизводитель. Выпускает легковой автотранспорт, а также грузовики, спорткары и мотоциклы. Сегодня под началом VAG объединено 342 компании, деятельность которых связана с производством и обслуживанием автотранспорта.

В автомобильном мире принято использовать различные аббревиатуры, которые не каждый человек сможет расшифровать с первого раза. Ведь большинство таких сокращений относятся к автомобильным компаниям и концернам.

Одной из самых распространенных и известных аббревиатур на протяжении нескольких лет остается VAG. Мнения обывателей по вопросу ее расшифровки разделились. Многие считают, что это попросту сокращенный вариант VOLKSWAGEN, другая часть утверждает, что к ВАГу относятся все немецкие автомобили, в том числе и Mercedes и BMW.


Давайте попробуем разобраться, как же дело обстоит на самом деле.

Как расшифровывается  ВАГ (VAG)?

Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe, но в настоящее время это Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG). Второе слово в названии обозначает «акционерное общество».

На данный момент существует одно официальное немецкое название компании – Volkswagen Konzern, которое переводится как «Концерн Фольксваген», а в англоязычных источниках - это Volkswagen Group (группа компаний Фольксваген). Штаб-квартира группы находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия.

Какие марки автомобилей входят в концерн VAG?

Сегодня в концерн VAG входят 12 отдельных марок авто: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati.

В конце лета 2009г. Porsche SE и Volkswagen Group достигли соглашения, согласно которому Volkswagen и Porsche AG решили объединить к 2011г.

К этому времени около 50% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. В свою же очередь, VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который обладает правом на производство автомобилей PORSCHE AG.

В группу Volkswagen входят марки авто следующих брендов:

  • Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретенная у Daimler-Benz в 1964 году.
  • NSU Motorenwerke — была куплена в 1969 г. и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977г.
  • Seat — контрольный пакет акций компании (53%) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990г. марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
  • Škoda — куплена в 1991г.
  • Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году благодаря Бернду Вайдеману, предыдущему председателю правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством микроавтобусов, автобусов и тягачей.
  • Bentley — (1998г.) куплена у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
  • Bugatti  — (1998г.)
  • Lamborghini  — (1998)
  • Porsche

В концерн входит 342 компании, занимающиеся производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д.

Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26 600 автомобилей ежедневно, а авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

VAG официальный сайт

Ищете официальный сайт VAG?  Вот дополнительная информация по концерну ВАГ.

Официальный сайт VAG: https://www.volkswagen.de/de.html

Страна регистрации: Федеративная Республика Германия

 

Таким образом, концерн VAG был создан с целью поглощения более мелких автомобильных брендов крупными автомобильными гигантами. По нашему мнению, это было сделано по следующим причинам:

  1. Создать мнимую конкуренцию среди автомобильных производителей;
  2. Диктовать свои ценовые условия на автомобильном рынке Европы.

ВАГА - это... Что такое ВАГА?

  • вага́нт — вагант …   Русское словесное ударение

  • Вага — (этимол. ) ж. тяжесть, тягота, вес, сила (отвага, важность). Вага длинный шест, рычаг для поднятия тяжестей. Вага коромысло весов для взвешивания тяжелых, большого размера, предметов, а также собственно большегрузные весы. Вага поперечный брусок,… …   Википедия

  • Вага — Теоретически возможно, что фамилия Вага образована от названия одной из рек. (см. Вагин). Но с наибольшей вероятностью основа ее древнерусское (дохристианское) имя Вага, Слово вага, сохранившееся в некоторых славянских языках, было многозначным,… …   Русские фамилии

  • ВАГА — жен., вор., курск., сар. тяжесть, тягота, вес. Эка вага, не вздымешь! | Вага, важница зап. ваги мн., орл. важня, большие торговые весы, терезы, особ. на торговой площади. | ряз., тамб. рычаг, ручак, подъем, напр. шест для подъема и смазки… …   Толковый словарь Даля

  • ВАГА — (нем. Wage). 1) в экипажах, перекладина, к которой прикрепляются вальки для постромок. 2) толстый рычаг для поднимания тяжестей. 3) большие весы на городских рынках. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ВАГА — (Swing letree) 1. Толстый брус, которым как рычагом поднимают тяжести на небольшую высоту, напр., при подъеме на подставки вытащенного на берег небольшого судна. 2. Рычаг, один конец которого упирается в наделку на спусковых полозьях, а на другом …   Морской словарь

  • вага — вес, шест, аншпуг Словарь русских синонимов. вага сущ., кол во синонимов: 18 • аншпуг (6) • важница …   Словарь синонимов

  • ВАГА — река на севере Европейской части Российской Федерации, левый приток Сев. Двины. 575 км, площадь бассейна 44,8 тыс. км&sup2. Средний расход воды ок. 400 м&sup3/с. Сплавная. Судоходна на 355 км от устья …   Большой Энциклопедический словарь

  • вага — ВАГА, и, жен. (устар.). 1. Большие весы для тяжёлых предметов. 2. Шест, служащий рычагом при поднятии тяжестей. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ВАГА — ВАГА, река на севере Европейской части России, левый приток Северной Двины. 575 км, пл. бассейна 44,8 тыс. км2. Средний расход воды ок. 400 м3/с. Сплавная. Судоходна на 355 км от устья. Источник: Энциклопедия Отечество река, левый приток Северной …   Русская история

  • VAG – что это такое (ВАГ)

    Многие водители, сталкивающиеся с аббревиатурой ВАГ, не понимают, что она означает. Данное сокращение – наименование крупного концерна Volkswagen, куда, помимо одноименного автомобильного завода, входит несколько сотен компаний, производящих легковые, грузовые и внедорожные машины. Название VAG в полном виде звучит как Volkswagen Audi Gruppe. Оно произошло от двух концернов, слияние которых случилось прежде образования других брендов. В мире существует немало поклонников автомобилей, относящихся к этой группе производителей машин, а в Европе концерн занимает ведущее место, занимая 25% рынка.

    Что такое VAG?

    Нередко автомобилисты, наслышанные об этой компании, не знают, какое официальное название она носит и какие машины выпускает. Юридическое наименование – Volkswagen Aktiengesellschaft, что переводится как «Акционерное сообщество Фольксваген». Обозначения Volkswagen Konzern и ВАГ – неофициальные, но широко распространенные варианты, впервые появившиеся в печатных СМИ.

    Сегодня в сообществе состоит 342 автомобильных компании: это поможет понять, что такое VAG и каков масштаб такого предприятия. Согласно отчетам, половина акций Volkswagen принадлежит группе Porsche, а сам холдинг владеет половиной компании Porsche Zwischenholding GmbH. Почти три с половиной сотни брендов в составе концерна появилось в результате назначения Ф. Пьеха на пост председателя правления, который помог производителю выйти из тяжелого кризиса. Одним из методов стала скупка автомобильных марок, которые на тот момент казались бесперспективными и только начинающими борьбу за конкурентные места. Все это вкупе с грамотным управлением и ужесточением контроля качества позволило в течение века создать крупнейший концерн, поставляющий автомобили в страны всего мира.

    Все об автомобилях семейства VAG

    Итак, сколько брендов входит в эту компанию? С помощью ресурсов данного автомобильного концерна производятся следующие марки машин:

    • Volkswagen – завод, выпускающий легковые модели.
    • AUDI – марка, ранее принадлежавшая группе Даймлер, но выкупленная в 1964 году.
    • Seat – бренд был куплен в 1990 году полностью, до того четырьмя годами ранее компания выкупила контрольный пакет.
    • Skoda – производитель легковых авто, выкупленный в 1991.
    • Volkswagen Commercial Vehicles – специальное подразделение, которое выпускает автобусы, микроавтобусы и грузовые автомобили для коммерческих целей и перевозки грузов.
    • Bugatti – марка, купленная в 1998.
    • Bentley – компания, приобретенная у британского владельца в тот же год, что и предыдущая фирма.
    • Lamborghini – итальянский завод легковых скоростных машин, купленный дочерним концерном Ауди в 1998.
    • Ducati – средиземноморский производитель элитных мотоциклов, приобретен компанией Ауди в 2012 году. Согласно отчетам пресс-службы, покупка обошлась более чем в 1,1 миллиард долларов.
    • Porsche – почти половина акций данного производителя принадлежит ВАГ, этот же концерн контролирует новые разработки, внедрение инновационных инженерных и дизайнерских решений.
    • ItalDesign Giugiaro – итальянская фирма, которую выкупило подразделение Ламборджини в 2010 году.
    • Scania – производитель тягачей, самосвалов, грузовых машин, в том числе длинномерных, использующихся для дальних грузоперевозок и транспортировки тяжелых грузов, включая негабарит. Пакет акций, составляющий почти 71% от общего числа, был выкуплен в 2009.
    • MAN – еще один завод, занимающийся производством самосвалов, грузовиков, выпуском гибридных моторов и дизельных силовых агрегатов повышенной мощности.
    • NSU Motorenwerke – марка, которая куплена в 1969, но не используется как самостоятельный автомобильный бренд.

    Аналитики утверждают, что в ближайшем времени можно ожидать полного слияния Volkswagen и Porsche, однако на данный момент это остается лишь в теории. В любом случае концерн VAG является одним из наиболее популярных производителей не только в Европе, но и России, странах Азии и в Америке, о чем свидетельствует неуклонный рост продаж и стабильная прибыль на большинстве мировых рынков. Поклонники ценят автомобили марок, входящих в состав ВАГ, за сочетание достойного качества, улучшенной функциональности, стильного дизайна и большого ценового разброса. Производители предлагают как сравнительно недорогие, так и премиальные дорогостоящие авто на любой вкус.

    Некоторые факты о VAG

    Поклонникам концерна будет интересно узнать ряд фактов о компании:

    • В 2005 году предприятия суммарно выпустили 5,22 миллиона экземпляров техники
    • В 2006 прибыль концерна ВАГ составила 2,75 миллиарда евро после вычета всех затрат.
    • С 2006 года компания выпускает ряд моделей «Фольксваген» на калужском заводе.
    • Несмотря на кризис 2009 года, предприятие сумело повысить темпы продаж автомобилей на 0,6 (этот показатель демонстрирует, насколько серьезно организована работа с клиентами и налажены рынки сбыта).
    • В 2010 году чистая прибыль завода составила 1,55 миллиарда евро.
    • В Вольфсбурге находится головной офис концерна.
    • Автомобилестроительные заводы VAG находятся в 15 европейских странах, всего таких предприятий 48. Кроме того, компания владеет 6 заводами в Африке, США и Азии.
    • В Вольфсбурге находятся и два музея концерна, один из них посвящен истории когда-либо производящихся компанией автомобилей,  а второй – производственным тонкостям.

    Официальный сайт группы компаний VAG находится по адресу: https://www.volkswagenag.com/

    Загрузка...

        

    Что такое VAG или ВАГ? (это не Volkswagen Audi Group)

    Что же это за зверь такой VAG?

    Любимая привычка немцев — делать длинные слова, вот и название Volkswagen Aktiengesellschaft состоит из трёх (или даже четырёх) слов:

    • Volkswagen, ну тут всё понятно — это любимые россиянами автомобили. По статистике 2020 года Фольксваген занимает 3 место по продажам в РФ. Само по себе название — это сочетание 2 слов: Volks — народный и Wagen — автомобиль (карета, экипаж).
    • Aktiengesellschaft — тут опять сочетание 2 слов: Aktien — акционерное и Gesellschaft — общество.

    Итого VAG — это никакая не Volkswagen Audi Group, самое обычное Акционерное Общество Volkswagen. И хотя название Volkswagen Group используется наряду с названием Volkswagen AG, Audi в названии отсутствует.

    Теперь немного истории Volkswagen

    В начале 1930-х годов автомобили были роскошью — большинство немцев не могло себе позволить ничего более сложного, чем мотоцикл. Тогда и родилась идея так называемого «народного автомобиля». Активно способствовало созданию истинно народного автомобиля и тогдашнее руководство Германии во главе с Адольфом Гитлером. Немецкое руководство решило спонсировать строительство нового государственного завода, предназначенного для выпуска автомобилей по конструкции, предложенной Фердинандом Порше. После внесения небольших изменений в конструкцию, автомобиль приобрёл всеми узнаваемый профиль Фольксваген Жука.

    Volkswagen Type 1, the «Beetle»

    Строительство нового завода началось в 1938 году в Вольфсбурге, однако к началу войны в 1939 году завод успел построить лишь несколько автомобилей Volkswagen Type 1, the «Beetle». Война существенно повлияла на завод и производственные линии были переоборудованы для производства автомобилей для армии. При этом на заводе активно использовался рабский труд заключенных.

    Читайте также: Недавно с конвейера завода Volkswagen в Дрездене сошёл последний Volkswagen e-Golf.



    Послевоенная история Volkswagen гораздо более оптимистична. В апреле 1945 года город Вольфсбург вместе с сильно разбомбленным заводом был оккупирован американскими военными и позднее перешёл под протекторат Великобритании. Были даже планы демонтировать завод и перевезти его в Великобританию, однако гражданский военный губернатор убедил правительство не перевозить завод, а реанимировать производство легковых автомобилей. К 1946 году на заводе уже производилось по 1000 автомобилей в месяц.

    С 1948 года Volkswagen фактически стал самым важным символом экономического возрождения Германии. Помимо Volkswagen Type 1 было организовано производство коммерческого фургона Volkswagen Type 2.

    Volkswagen Type 2

    VAG сейчас

    На конец 2020 года Volkswagen AG занимает 7 место в рейтинге «Fortune Global 500» с выручкой более 282 миллиардов долларов. Компания включает в себя 125 заводов и фабрик по всему миру, а также 11 автомобильных брендов:

    Audi вошла в состав Volkswagen в 1965 году. С конца Второй мировой войны автомобильная марка находилась в ведении Auto Union GmbH, которое находится в руках Daimler. Компания Audi была основана в 1909 году и установила стандарты предложения автомобилей премиум-класса.

    Испанский производитель SEAT был основан в 1950 году. Путь Volkswagen к контролю над SEAT начался в 1980-х годах благодаря различным партнерским отношениям с руководством. К 1986 году Volkswagen увеличил свою долю до более чем 51 процента, что сделало ее владельцем контрольного пакета акций SEAT.  Позднее доля была увеличена до 75%, и к 1990 году Volkswagen принадлежал весь пакет акций SEAT.

    SKODA — чешская автомобильная компания, основанная в 1985 году Лаурином и Клементом. В 1925 году он недолго находился в государственной собственности, а затем был приватизирован в 1991 году. Автопроизводитель продает автомобили более чем в 100 странах. Volkswagen начал проявлять интерес к компании в 1991 году, купив 30% акций. Позже эта цифра была увеличена до 60,3% в 1994 г. и 70% в 1995 г. Наконец, к началу 2000 года, Volkswagen принял решение приобрести все акции и сделать SKODA дочерней компанией Volkswagen, находящейся в полной собственности. Ранее мы писали о том, что Шкода это Фольксваген.

    Bentley производит роскошные автомобили с 1919 года. В 1998 году компания Bentley заключила партнерство с Volkswagen. Завершение поглощения Bentley компанией Volkswagen AG было завершено в 2003 году, после чего концерн начал поставлять автомобили под маркой Bentley.

    Производитель является синонимом производства самого быстрого автомобиля в мире.  Компания Bugatti была основана в 1909 году и стала частью группы Volkswagen в 1998 году. Слияние было завершено в 2000 году, а позже Volkswagen приобрел гостевой дом Ettore Bugatti и превратил его в свою штаб-квартиру.

    Ферруччо Ламборгини основал итальянскую компанию в 1963 году. Он основал ее, чтобы составить конкуренцию Ferrari на рынке автомобилей. Компания быстро росла, однако после всемирного финансового кризиса в 1973 году компания начала испытывать трудности и даже объявила о банкротстве в 1978 году. К 1987 году компания несколько раз меняла владельца, прежде чем Chrysler стал владельцем. Volkswagen приобрёл компанию в 1998 году и передал ее под управление Audi. С тех пор завод выпускает мощный спорткар с двигателем V12.

    Фердинанд Порше основал компанию в 1931 году. Первоначально компания не производила автомобили, а первый серийный автомобиль дебютировал лишь в 1939 году. В нем использовалось множество компонентов от VW Beetle. Во время Второй мировой войны компания Porsche участвовала в производстве военных танков.  Популярный Porsche 911 был выпущен в 1989 году и стал первым полноприводным автомобилем с коробкой передач Tiptronic. Отношения между Porsche и Volkswagen были долгими, и основатель компании оказал влияние на дизайн популярного Volkswagen Beetle. В августе 2009 года руководство двух компаний приняло решение о слиянии двух компаний. К концу 2015 года Volkswagen владел контрольным пакетом акций Porsche.

    Ducati — это компания по производству мотоциклов, штаб-квартира которой находится в Болонье, Италия. Антонио Кавальери вместе со своими тремя сыновьями основал компанию в 1926 году. Компания пережила последствия Второй мировой войны. Volkswagen проявил интерес к приобретению компании в апреле 2012 года, когда ее дочерняя компания Audi объявила о покупке компании за 1,2 миллиарда долларов.

    Специализация SCANIA — это грузовики и автобусы. Компания начала свой путь в 1911 году в провинции Скания, Швеция. Компания имеет производственные базы в более чем 10 странах Африки, а также во многих странах Европы и Азии. Слияние SCANIA и Saab привело к созданию Saab-Scania. Позже, в 1995 году, он был разделен на подразделения грузовых автомобилей и автобусов. В 1999 году Volvo предприняла попытку купить компанию, но Европейский Союз запретил сделку. В 2000 году Volkswagen выкупил отклоненные акции Volvo — 36,4%, а в 2008 году увеличил свою долю до 70,93%. К 2015 году Volkswagen взял на себя полный контроль над Scania, доведя ее долю до 100%.

    История компании MAN началась в 1758 году, когда на острове Сент-Антоний был построен металлургический завод, однако к производству автомобилей компания приступила лишь после Второй Мировой войны. Нефтяной кризис 1982 года подтолкнул компанию к финансовому кризису. Штаб-квартира MAN была переведена в Мюнхен из Оберхаузена в 1986 году. Было установлено партнерство 50-50 с Force Motors, что помогло представить их грузовики в Индии. Volkswagen проявил интерес к компании в 2011 году, купив 55,9% акций, которые в 2012 году были увеличены до 73%.



    Электромобили Volkswagen

    В 2017 году компания Volkswagen объявила о планах уделять значительное внимание электромобилям (EV) с целью к 2025 году выпустить не менее 30 моделей электромобилей и иметь от 20 до 25 процентов их общего годового объема продаж.

    В 2020 году Volkswagen заявила о намерении создать новый электромобиль ценой менее 20000 евро в 2023 году. Кроме того, президент VW считает, что Apple может стать крупным игроком в автомобильной промышленности. Что касается Apple, в недавнем отчете утверждается, что ее «Проект Титан» снова в рабочем состоянии. Согласно сообщению Reuters, Apple планирует выпуск электромобиля в 2024 году.

     

     

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Google+

    Группа Volkswagen обновила «электрическую» стратегию — ДРАЙВ

    Сегодня на ежегодной пресс-конференции Volkswagen Group был сделан ряд важных заявлений. Отправной точкой можно считать фразу главы группы Герберта Дисса: «По нашему мнению, в ближайшие несколько десятилетий альтернативы электрической мобильности не будет». Раз так, в течение следующих 10 лет вместо 50 новых моделей электрокаров концерн выпустит почти 70. Общее количество электрифицированных машин решено увеличить с 15 миллионов до 22 млн.

    В группу входит больше дюжины брендов, а нам наиболее интересны Audi, Bentley, Bugatti, Cupra, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, Volkswagen. Почти для каждого из них электрификация обернётся существенным сокращением рабочих мест (до 30%). «Такова реальность», — признал Дисс.

    Само собой, группа видит свою миссию не только в том, чтобы тиражировать электромобили. Сеть зарядных станций Ionity при активном участии VW Group в 2020-м будет насчитывать 400 пунктов вдоль основных дорог Европы. Платформа MEB теперь рассматривается как товар, который продаётся другим производителям. Концерн обдумывает возможность своего участия в производстве батарей в Европе, хотя LG Chem, SKI, CATL и Samsung остаются стратегическими поставщиками аккумуляторов.

    Разработана комплексная программа по защите окружающей среды, и главные меры направлены на нейтрализацию выбросов CO2: они должны быть сведены к нулю в 2050 году. Соответственно, сокращение на 50% к 2025-му в сравнении с 2010-м видится выполнимой задачей. «Прошлый год был успешным для Volkswagen Group. Мы выступили очень хорошо, несмотря на сильный встречный ветер. Бренды нашей группы работали очень усердно, чтобы помочь достичь этого результата. Теперь мы должны удвоить наши усилия, ускорить темпы и решительно продолжить начатые нами преобразования», — резюмировал Герберт Дисс.

    Равен ли суммарный вес муравьев весу человечества?

    Известно утверждение, что если взвесить всех живущих в мире муравьев, то их вес будет равен общему весу всех живущих в мире людей.

    Впервые это предположение прозвучало в книге "Путь к муравьям" американского энтомолога Эдварда Уилсона и немецкого биолога Берта Хеллдоблера, вышедшей в свет в 1994 году.

    Авторы основывали свою оценку на более ранних подсчетах британского энтомолога Ч. Б. Уильямса, который считал, что на Земле имеется 1 млн триллионов насекомых.

    "Если считать, что муравьи составляют всего 1% от этого общего числа насекомых, то их популяция составляет 10 тысяч триллионов особей, - писали в своей книге Уилсон и Хеллдоблер. - В среднем вес рабочего муравья, в зависимости от вида, составляет 1-5 мг. Если сложить их всех вместе, получается, что все муравьи мира весят примерно столько же, сколько все человечество".

    Этот подсчет основан на представлении, что средний человек весит в миллион раз больше среднего муравья. Так ли это на самом деле? Средний вес человека равен 62 кг, а это означает, что средний муравей должен весить примерно 62 мг.

    Среднестатистический муравей

    "Действительно, есть муравьи, которые весят около 60 мг, но это редкие виды, - говорит энтомолог Франсис Ратниекс из Сассекского университета. - Обычные муравьи, живущие в британских садах, весят 1-2 мг".

    На самом деле никто толком не знает, какова общая численность муравьев в мире. Даже подсчеты Уилсона и Хеллдоблера неточны. В настоящее время на свете живет 7,2 млрд человек. Если взять только взрослых старше 15 лет, их общих вес составит около 332 млрд кг. Если согласиться, что на свете имеется 10 тысяч триллионов муравьев, каждый из которых весит около 4 мг, то их общей вес составит всего 40 млрд кг.

    Но профессор Рантниекс считает, что подсчеты Уилсона и Хеллдоблера, хотя и неверны в наши дни, еще не так давно отражали реальность.

    "Всего 2 тысячи лет назад муравьи обгоняли по весу человечество, но примерно с конца XVIII века, с момента обретения Америкой независимости, человечество стало бурно расти и перегнало по весу муравьев".

    "Следует также помнить не только то, что людей становится все больше, а то, что они становятся все толще, так что не приходится удивляться, что мы оставили муравьев позади", - считает британский энтомолог.

    вес, масса нетто или брутто?

    • Главная
    • Справочник
    • Единицы измерений
    • Масса и вес
    • Что такое масса, вес нетто и вес брутто: в чем разница? Что больше: вес, масса нетто или брутто?

    Вам нужно рассчитать вес брутто или нетто товара? Читайте в статье, как это правильно сделать.

    Многие люди теряются, когда слышат понятия «брутто», «нетто», «масса». Чем они отличаются между собой, и как правильно рассчитать тот или иной показатель веса? Давайте разбираться в статье.

    Что такое вес, масса груза нетто и брутто: определение

    Часто в школе — на уроке математики, институте — на лекциях по профпредметам или на работе нужно сделать расчеты массы груза — нетто и брутто. Для начала давайте разберемся с определением этих понятий:

    • Вес - это физическая величина, а именно сила, с которой тело действует на горизонтальную опору (или подвес), препятствующую его свободному падению. Вес измеряется в ньютонах. Вес - это произведение массы на ускорение свободного падения (P = mg).
    • Масса - это физическая величина, которая характеризует его инертность. Масса измеряется в килограммах. Килограмм - это масса эталона
    • Масса груза нетто - означает «чистая» масса, то есть очищенная от чего-то. Это масса груза без тарирования или упаковки.
    • Масса брутто - это «полная» масса изделия с тарой или упаковкой.

    Эти понятия пришли к нам из итальянского языка. Если переводить дословно, то они означают: брутто — «плохой», нетто — «чистый». Часто встречаются эти понятия в бухгалтерском учете и экономике.

    Масса брутто и нетто — что это такое?

    Если присмотреться внимательнее к надписям на упаковках товаров, то можно среди прочих характеристик найти и такую, как «масса нетто», которая содержится, например, на любом продукте питания. Чего же такого в этой массе нет?

    «Брутто» и «нетто» - эти два экономических термина пришли к нам из итальянского языка. Дословно 'brutto' переводится как «плохой», 'netto' же – «чистый», иными словами, очищенный от лишнего. Если изучить этимологию этих слов ещё глубже, то можно найти их происхождение в латыни, где, к примеру, 'brutus' обозначает «глупый, неразумный, грубый». Что интересно, сами итальянцы используют для наименования двух видов массы определения «нетто» и «лордо» ('lordo' – грязный, содержащий примеси»).

    Масса нетто – так называют массу самого изделия, товара, без учёта массы его упаковки (будь то коробка, фантик или иная другая тара). Также термин «нетто» употребляется для обозначения чистой цены товара с вычетом скидок, надбавок. Так, для покупателя нетто-цена – фактически уплаченная сумма денег за товар, для продавца же – чистая прибыль от продажи продукции с вычетом всех издержек и расходов.

    Масса брутто – антипод массе нетто, то есть общая масса товара, включая тару, в которую он упакован. Противоположно термину «нетто», «брутто» используется для обозначения цены без вычетов (к примеру, цена на рынке ценных бумаг) или прибыли без вычета затрат.

    Массой полунетто считается масса товара вместе с первичной упаковкой (упаковка, которая не может быть отделена от продукции до её применения без нарушения потребительских свойств товара). Примерами таких товаров являются банка консервов, тюбик зубной пасты, флакон духов.

    Часто на упаковке производители пишут «Вес нетто», но это неправильно. Масса и вес — это разные понятия, хотя их числовые значения почти совпадают. Масса - это что-то материальное (кусок, тело и т.п.) измеряется в кг. Вес - это сила, с которой масса притягивается к земле. Измеряется в Н (ньютон). Так что указывать на маркировке нужно «Масса нетто».

    Масса, вес нетто и брутто: в чем между ними разница, что больше?

    Чтобы понять, что такое масса, брутто и нетто, нужно понимать разницу этих определений.

    • Масса — это физическая мера величины. Благодаря ей тело сохраняет свое поступательное движение.
    • Масса нетто и брутто — это совсем другие понятия, определения которых были даны выше.

    Стоит отметить, что и массу брутто и массу нетто можно назвать массой, то есть все это фундаментальные величины, измеряемые в граммах, килограммах, тоннах.

    Разница между брутто и нетто заключается в следующем:

    • Брутто — это масса  изделия с тарой.
    • Нетто — это масса груза без тары, то есть чистая масса изделия.

    Что больше из этих величин? Из вышесказанного понятно, что больше будет брутто, так как к чистой массе товара прибавляется еще и масса тары. Например:

    • Масса чистого груза — нетто — 10 кг
    • Масса тары — 1 кг
    • Масса брутто получится такая: 10 кг + 1 кг =11 кг

    Соответственно, масса брутто будет больше на 1 килограмм, чем масса нетто. Но брутто может состоять не только из массы чистого нетто и массы тары, но и других составляющих. Например, консервированные огурцы вместе с банкой весят 1500 грамм. Для расчета массы нетто огурцов, нужно вычесть не только массу банки, но и массу рассола. Поэтому важно знать, что необходимо рассчитать, и что в той или иной задаче подразумевается под массой нетто.

    Как рассчитать массу, массу брутто, если известно нетто: формула перевода нетто в брутто

    Существует много задач на нахождение нетто и брутто. Но как рассчитать массу, массу брутто, если известно нетто? В этом случае должен быть известны и массы упаковки или других составляющих продукта. Вот формула перевода нетто в брутто:

    Брутто = Нетто + Масса тары

    Пример: Масса чистого товара без тары равна 14 килограмм. Масса упаковки составляет 2 килограмма. При переводе нетто в брутто получается следующее значение: 14+2=16 килограмм.

    Важно знать: Часто бывает так, что упаковка весит намного больше, чем товар. Это может быть при транспортировке дорогостоящей техники. В некоторых документах можно встретить и такое понятие, как «брутто за нетто».

    Это относится к дешевым товарам, у которых упаковка очень легкая и составляет менее 1% от массы товара. В этом случае масса тары игнорируется и брутто принимается за нетто. Данные определения применяются не только в пищевой промышленности, но и в нефтеперерабатывающей сфере. Например, брутто нефти — это масса чистой нефти + вода, соли и другие примеси.

    В вашем браузере отключен Javascript.
    Чтобы произвести расчеты, необходимо разрешить элементы ActiveX!