Содержание

Релейная защита: определение, функции и принципы работы

Определение понятия Релейная защита

Релейная защита (РЗ) – это важнейший вид электрической автоматики, которая необходима для обеспечения бесперебойной работы энергосистемы, предотвращении повреждения силового оборудования, либо минимизации последствий при повреждениях. РЗ представляет собой комплекс автоматических устройств, которые при аварийной ситуации выявляют неисправный участок и отключают данный элемент от энергосистемы.

Во время работы РЗ постоянно контролирует защищаемые элементы, чтобы своевременно зафиксировать возникшее повреждение (или отклонение в работе энергосистемы) и должным образом отреагировать на случившееся.

При аварийных ситуациях релейная защита должна выявить и выделить неисправный участок, воздействуя на силовые коммутационные аппараты, предназначенные для размыкания токов повреждения (короткого замыкания, замыкания на землю и т.д.).

Релейная защита сопряжена с иными видами электрической автоматики, которые позволяют сохранять бесперебойную работы энергосистемы и электроснабжения потребителей.

На данный момент отрасль релейной защиты активно развивается и расширяется, уже сейчас используется микропроцессорная аппаратура и компьютерные программы не только для защиты, но и для комплексного управления оборудованием и системой в целом.

Функции релейной защиты

Главной задачей устройств РЗ является выявление ненормальных и аварийных режимов работы первичного (силового) оборудования, а именно фиксация следующих видов повреждений:

  • перегрузка электрооборудования;
  • двух и трех-фазных короткие замыкания;
  • замыкания на землю, включая двух и трех-фазные;
  • внутренние повреждения в обмотках двигателей, генераторов и трансформаторов;
  • защита от затянувшегося пуска;
  • асинхронный режим работы синхронных двигателей.

Принципы построения релейной защиты

Существует несколько видов реле, каждый из которых соответствует характеристикам электроэнергии (в данном случае – реле тока, напряжения, частоты, мощности и т. д.). Такая система отслеживает несколько показателей, выполняя непрерывное сравнение величин с ранее определенными диапазонами, которые называются уставки.

В том случае, когда контролируемая величина превышает установленную норму, соответствующее реле срабатывает: тем самым осуществляя коммутацию цепи путем переключения контактов. В первую очередь, такие действия касаются подключенной логической части цепи. В соответствии с выполняемыми задачами эта логика настраивается на определенный алгоритм действий, оказывающих влияние на коммутационную аппаратуру. Возникшая неисправность окончательно ликвидируется силовым выключателем, прерывающим питание аварийной схемы. В любой релейной защите и автоматике настройка измерительного органа выполняется с учетом определенной уставки, разграничивающей зону охвата и срабатывания защитных устройств. Сюда может входить только один участков или сразу несколько, состоящих из основного и резервных.

Реакция защиты может проявляться на все повреждения, которые могут возникнуть в защищаемой зоне или только на отдельно взятые отклонения от нормального режима работы.

В связи с этим, защищаемый участок оснащен не одной защитой, а сразу несколькими, дополняющими и резервирующими друг друга. Основные защиты должны воздействовать на все неисправности, возникающие в рабочей зоне или охватывать их значительную часть. Они обеспечивают полную защиту всего участка, находящегося под контролем и должны очень быстро срабатывать при возникновении неисправностей. Все остальные защиты, не подходящие под основные условия, считаются резервными, выполняющими ближнее и дальнее резервирование. В первом случае резервируются основные защиты, работающие в закрепленной зоне. Второй вариант дополняет первый и резервирует смежные рабочие зоны на случай отказа их собственных защит.
 

Принципы построения схемы защитных устройств

Несмотря на то, что в данный момент рынок предлагает большое количество разнообразных устройств РЗ, базовый алгоритм процессов остается прежним, только модернизируется для каждого конкретного случая. Основные функции защиты демонстрирует структурная схема.

Более подробно ознакомиться со структурной схемой защит и другими органами РЗ можно в нашей статье Основные органы релейной защиты.

Шкафы РЗА

Современные микропроцессорные устройства РЗА выполняют не только свою прямые задачи защиты, но и другие смежные функции. Таким образом, сегодня большое количество устройств можно укомплектовать в одном шкафу, что значительно упрощает монтаж оборудования, непосредственную эксплуатацию, а также значительно освобождает пространство.

Типовые шкафы защиты имеют еще ряд дополнительных преимуществ: так как шкафы выполняются по стандартным схемам, проверенным в эксплуатации, вероятность ошибок в работе значительно снижается, а удобство в наладке и монтаже возрастает. Узнайте еще больше о РЗА и типовых решениях на нашем сайте.

 

5.9. Релейная защита и электроавтоматика / КонсультантПлюс

5.9.1. Силовое электрооборудование электростанций, подстанций и электрических сетей должно быть защищено от коротких замыканий и нарушений нормальных режимов устройствами релейной защиты, автоматическими выключателями или предохранителями и оснащено устройствами электроавтоматики, в том числе устройствами противоаварийной автоматики и устройствами автоматического регулирования.

Устройства релейной защиты и электроавтоматики (РЗА), в том числе противоаварийной автоматики, по принципам действия, уставкам, настройке и выходным воздействиям должны соответствовать схемам и режимам работы энергосистем и постоянно находиться в работе, кроме устройств, которые должны выводиться из работы в соответствии с назначением и принципом действия, режимом работы энергосистемы и условиями селективности.

5.9.2. В эксплуатации должны быть обеспечены условия нормальной работы аппаратуры РЗА и вторичных цепей (допустимые температура, влажность, вибрация, отклонения рабочих параметров от номинальных, условия электромагнитной совместимости и др.).

5.9.3. Все случаи срабатывания и отказа срабатывания устройств РЗА, а также выявляемые в процессе их эксплуатации дефекты должны тщательно анализироваться и учитываться в установленном порядке службами РЗА. Выявленные дефекты должны быть устранены.

О каждом случае неправильного срабатывания или отказа срабатывания устройств РЗА, а также о выявленных дефектах схем и аппаратуры вышестоящая организация, в управлении или ведении которой находится устройство, должна быть проинформирована.

5.9.4. На панелях РЗА и шкафах двустороннего обслуживания, а также на панелях и пультах управления на лицевой и оборотной сторонах должны быть надписи, указывающие их назначение в соответствии с диспетчерскими наименованиями.

Установленная на панелях, пультах и в шкафах с поворотными панелями аппаратура должна иметь с обеих сторон надписи или маркировку согласно схемам. Расположение надписей или маркировки должно однозначно определять соответствующий аппарат.

На панели с аппаратурой, относящейся к разным присоединениям или разным устройствам РЗА одного присоединения, которые могут проверяться раздельно, должны быть нанесены четкие разграничительные линии и должна быть обеспечена возможность установки ограждения при проверке отдельных устройств РЗА.

Надписи у устройств, которыми управляет оперативный персонал, должны четко указывать назначение этих устройств.

5.9.5. Силовое электрооборудование и линии электропередачи могут находиться под напряжением только с включенной релейной защитой от всех видов повреждений. При выводе из работы или неисправности отдельных видов защит оставшиеся в работе устройства релейной защиты должны обеспечить полноценную защиту электрооборудования и линий электропередачи от всех видов повреждений. Если это условие не выполняется, должна быть осуществлена временная быстродействующая защита или введено ускорение резервной защиты, или присоединение должно быть отключено.

5.9.6. При наличии быстродействующих релейных защит и устройств резервирования в случае отказа выключателей (УРОВ) все операции по включению линий, шин и оборудования после ремонта или нахождения без напряжения, а также операции по переключению разъединителями и воздушными выключателями должны осуществляться при введенных в работу этих защитах; если на время проведения операций какие-либо из этих защит не могут быть введены в работу или должны быть выведены из работы по принципу действия, следует ввести ускорение на резервных защитах либо выполнить временную защиту, хотя бы неселективную, но с таким же временем действия, как и постоянная защита.

5.9.7. Сопротивление изоляции электрически связанных вторичных цепей напряжением выше 60 В относительно земли, а также между цепями различного назначения, электрически не связанными (измерительные цепи, цепи оперативного тока, сигнализации), должно поддерживаться в пределах каждого присоединения не ниже 1 МОм.

Сопротивление изоляции вторичных цепей, рассчитанных на рабочее напряжение 60 В и ниже, питающихся от отдельного источника или через разделительный трансформатор, должно поддерживаться не ниже 0,5 МОм.

Сопротивление изоляции измеряется мегаомметром в первом случае на напряжение 1000 – 2500 В; а во втором случае – 500 В.

Измерение сопротивления изоляции цепей 24 В и ниже устройств РЗА на микроэлектронной и микропроцессорной базе производится в соответствии с указаниями завода-изготовителя.

При проверке изоляции вторичных цепей должны быть приняты предусмотренные соответствующими инструкциями меры к предотвращению повреждения этих устройств.

5.9. 8. При включении после монтажа и первом профилактическом контроле изоляция относительно земли электрически связанных цепей РЗА и всех других вторичных цепей каждого присоединения, а также между электрически не связанными цепями, находящимися в пределах одной панели, за исключением цепей элементов, рассчитанных на рабочее напряжение 60 В и ниже, должна быть испытана напряжением 1000 В переменного тока в течение 1 мин.

Кроме того, напряжением 1000 В в течение 1 мин. должна быть испытана изоляция между жилами контрольного кабеля тех цепей, где имеется повышенная вероятность замыкания между жилами с серьезными последствиями (цепи газовой защиты, цепи конденсаторов, используемых как источник оперативного тока, вторичные цепи трансформаторов тока с номинальным значением тока 1 А и т.п.).

В последующей эксплуатации изоляция цепей РЗА (за исключением цепей напряжением 60 В и ниже) должна испытываться при профилактических восстановлениях напряжением 1000 В переменного тока в течение 1 мин. или выпрямленным напряжением 2500 В с использованием мегаомметра или специальной установки.

Испытание изоляции цепей РЗА напряжением 60 В и ниже производится в процессе ее измерения по п. 5.9.7 настоящих Правил.

5.9.9. Вновь смонтированные устройства РЗА и вторичные цепи перед вводом в работу должны быть подвергнуты наладке и приемочным испытаниям.

Разрешение на ввод новых устройств и их включение в работу выдается в установленном порядке с записью в журнале релейной защиты и электроавтоматики.

5.9.10. В службе РЗА электротехнической лаборатории (ЭТЛ) энергопредприятия на устройства РЗА, находящиеся в эксплуатации, должна быть следующая техническая документация:

паспорта-протоколы;

инструкции или методические указания по наладке и проверке;

технические данные об устройствах в виде карт уставок и характеристик;

исполнительные рабочие схемы: принципиальные, монтажные или принципиально-монтажные;

рабочие программы вывода в проверку (ввода в работу) сложных устройств РЗА с указанием последовательности, способа и места отсоединения их цепей от остающихся в работе устройств РЗА, цепей управления оборудованием и цепей тока и напряжения; перечень групп устройств, на которые должны быть составлены рабочие программы, утверждается техническим руководителем энергосистемы или энергообъекта.

Результаты технического обслуживания должны быть занесены в паспорт-протокол (подробные записи по сложным устройствам РЗА при необходимости должны быть сделаны в рабочем журнале).

В службах РЗА всех уровней управления должны быть технические данные об устройствах, находящихся в управлении и ведении этих служб, в виде карт (таблиц) или журналов (характеристик), принципиальных или структурных схем (технологических алгоритмов функционирования).

5.9.11. Вывод из работы, изменение параметров настройки или изменение действия устройств РЗА должны быть оформлены в соответствии с пп. 6.4.2; 6.4.5; 6.4.6 и 6.4.10 настоящих Правил.При угрозе неправильного срабатывания устройство РЗА должно быть выведено из работы с учетом требования п. 5.9.5 настоящих Правил без разрешения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала, но с последующим сообщением ему (в соответствии с местной инструкцией) и последующим оформлением заявки в соответствии с п. 6.4.6 настоящих Правил.

5.9.12. Реле, аппараты и вспомогательные устройства РЗА, за исключением тех, уставки которых изменяет оперативный персонал, разрешается вскрывать только работникам служб РЗА, ЭТЛ электроцехов электростанций, эксплуатирующим эти устройства, или в исключительных случаях по их указанию оперативному персоналу.

Работы в устройствах РЗА должен выполнять персонал, обученный и допущенный к самостоятельной проверке соответствующих устройств.

5.9.13. На сборках (рядах) зажимов пультов управления, шкафов и панелей не должны находиться в непосредственной близости зажимы, случайное соединение которых может вызвать включение или отключение присоединения, короткое замыкание в цепях оперативного тока или в цепях возбуждения генератора (синхронного компенсатора).

5.9.14. При работе на панелях, пультах, в шкафах и в цепях управления и РЗА должны быть приняты меры против ошибочного отключения оборудования. Работы должны выполняться только изолированным инструментом.

Выполнение этих работ без исполнительных схем, протокола проверки и типовой или специальной рабочей программы вывода (ввода) устройства РЗА не допускается.

Операции во вторичных цепях трансформаторов тока и напряжения (в том числе с испытательными блоками) должны производиться с выводом из действия устройств РЗА (или отдельных их ступеней), которые по принципу действия и параметрам настройки (уставкам) могут срабатывать ложно в процессе выполнения указанных операций.

По окончании работ должны быть проверены исправность и правильность присоединения цепей тока, напряжения и оперативных цепей. Оперативные цепи РЗА и цепи управления должны быть проверены, как правило, путем опробования в действии.

5.9.15. Работы в устройствах РЗА, которые могут вызвать неправильное отключение защищаемого или других присоединений, а также иные непредусмотренные воздействия на оборудование, действующие устройства РЗА, должны производиться по разрешенной заявке, учитывающей эти возможности.

5.9.16. Контроль правильности положения переключающих устройств на панелях и шкафах РЗА, крышек испытательных блоков; контроль исправности предохранителей или автоматических выключателей в цепях управления и защит; контроль работы устройств РЗА по показаниям имеющихся на аппаратах и панелях (шкафах) устройств внешней сигнализации и приборов; опробование выключателей и прочих аппаратов; обмен сигналами высокочастотных защит; измерения контролируемых параметров устройств высокочастотного телеотключения, низкочастотной аппаратуры каналов автоматики, высокочастотной аппаратуры противоаварийной автоматики; измерение тока небаланса в защите шин и устройства контроля изоляции вводов; измерение напряжения небалансов в разомкнутом треугольнике трансформатора напряжения; опробование устройств автоматического повторного включения, автоматического включения резерва и фиксирующих приборов; завод часов автоматических осциллографов и т. п. должен осуществлять оперативный персонал.

Периодичность контроля и опробования, перечень аппаратов и устройств, подлежащих опробованию, порядок операций при опробовании, а также порядок действий персонала при выявлении отклонений от норм должны быть установлены местными инструкциями.

5.9.17. Персонал служб РЗА организаций, эксплуатирующих электрические сети, и ЭТЛ электростанций должен периодически осматривать все панели и пульты управления, панели релейной защиты, электроавтоматики, сигнализации, обращая особое внимание на правильность положения переключающих устройств (рубильников, ключей управления, накладок и пр.) и крышек испытательных блоков и соответствие их положения схемам и режимам работы электрооборудования.

Периодичность осмотров должна быть установлена руководством энергообъекта. Независимо от периодических осмотров персоналом службы РЗА оперативно-диспетчерский персонал должен отвечать за правильное положение тех элементов РЗА, с которыми ему разрешено выполнять операции.

5.9.18. Устройства РЗА и вторичные цепи должны быть проверены и опробованы в объеме и в сроки, указанные в действующих правилах и инструкциях.

После неправильного срабатывания или отказа срабатывания этих устройств должны быть произведены дополнительные (послеаварийные) проверки.

5.9.19. Провода и жилы контрольных кабелей, присоединенные к сборкам (рядам) зажимов, должны иметь маркировку, соответствующую схемам. Контрольные кабели должны иметь маркировку на концах, в местах разветвления и пересечения потоков кабелей, при проходе их через стены, потолки и пр. Концы свободных жил контрольных кабелей должны быть изолированы.

5.9.20. При устранении повреждений контрольных кабелей с металлической оболочкой или их наращивании соединение жил должно осуществляться с установкой герметичных муфт или с помощью предназначенных для этого коробок. Указанные муфты и коробки должны быть зарегистрированы.

Кабели с поливинилхлоридной и резиновой оболочкой должны соединяться, как правило, с помощью эпоксидных соединительных муфт или на переходных рядах зажимов.

На каждые 50 м одного кабеля в среднем должно быть не более одного из указанных выше соединений.

5.9.21. При применении контрольных кабелей с изоляцией жил, подверженной разрушению под воздействием воздуха, света и масла, на участках жил от зажимов до концевых разделок должно быть дополнительное покрытие, препятствующее этому разрушению.

5.9.22. Вторичные обмотки трансформаторов тока должны быть всегда замкнуты на реле и приборы или закорочены. Вторичные цепи трансформаторов тока, напряжения и вторичные обмотки фильтров присоединения ВЧ каналов должны быть заземлены.

5.9.23. Установленные на электростанциях и подстанциях самопишущие приборы с автоматическим ускорением записи в аварийных режимах, автоматические осциллографы, в том числе их устройства пуска, фиксирующие приборы (амперметры, вольтметры и омметры) и другие устройства, используемые для анализа работы устройства РЗА и определения места повреждения на линиях электропередачи, должны быть всегда готовы к действию. Ввод и вывод из работы указанных устройств должны осуществляться по заявке.

5.9.24. В цепях оперативного тока должна быть обеспечена селективность действия аппаратов защиты (предохранителей и автоматических выключателей).

Автоматические выключатели, колодки предохранителей должны иметь маркировку с указанием назначения и тока.

5.9.25. Для выполнения оперативным персоналом на панелях и в шкафах устройств РЗА переключений с помощью ключей, накладок, испытательных блоков и других приспособлений должны применяться таблицы положения указанных переключающих устройств для используемых режимов или другие наглядные методы контроля, а также программы для сложных переключений.

Об операциях по этим переключениям должна быть сделана запись в оперативный журнал.

5.9.26. На щитах управления электростанций и подстанций, а также на панелях и шкафах переключающие устройства в цепях РЗА должны быть расположены наглядно, а однотипные операции с ними должны производиться одинаково.

Интеллектуальные устройства БМРЗ-50 – автономное устройство релейной защиты с питанием от токовых цепей!

Устройства имеют все необходимые функции релейной защиты, автоматики, управления и сигнализации присоединений напряжением 6-10 кВ, включая АПВ.

 

Наименование функции

Количество ступеней

Токовая отсечка (ТО) (ANSI 50)

2

Максимальная токовая защита (МТЗ) (ANSI 50/51)

2

Ускорение МТЗ (УМТЗ)

+

Логическая защита шин (ЛЗШ) (ANSI 68)

+

Дуговая защита (ДгЗ)

Прием сигнала с внешних датчиков c контролем по току

Защита от однофазных замыканий на землю (ОЗЗ) (ANSI 50G)

1

Направленная ОЗЗ  (ANSI 67N)

1

Защита от несимметрии и обрыва фазы (ЗОФ) (ANSI 46)

1

Устройство резервирования при отказе выключателя (УРОВ) (50BF)

+

Автоматическое повторное включение (АПВ) (79)

До двух циклов

Автоматика управления выключателем

+

Дешунтирование токового электромагнита отключения

2 канала

Прием и исполнение сигналов внешних защит

+

Прием и исполнение сигналов от внешнего автоматического включения резерва (АВР)

+

Отображение измеряемых и расчетных параметров

+

Сигнализация аварийного отключения

+

Энергонезависимые индикаторы срабатывания (ANSI 30)

6

Программы (наборы) уставок

2

Система самодиагностики

+

Регистрация аварийных осциллограмм

+

Возможность создания дополнительных алгоритмов

«гибкая логика»

Набор дополнительных пусковых органов с регулируемыми уставками

6

Набор дополнительных регулируемых уставок по времени

10

Набор дополнительных изменяемых программных ключей

10

На Балаковской АЭС внедрили принципиально новые микропроцессорные устройства релейной защиты и автоматики (РЗА)

На Балаковской АЭС внедрили принципиально новые микропроцессорные устройства релейной защиты и автоматики (РЗА)

На Балаковской АЭС на всех четырех энергоблоках завершилась модернизация устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) систем нормальной эксплуатации и аварийного электроснабжения.

На смену механическим релейным отсекам пришли современные микропроцессорные терминалы, сообщает пресс-служба Балаковской атомной станции.

«Основное преимущество микропроцессорных терминалов защит оборудования заключается в их многофункциональности, – пояснил начальник участка электоцеха Михаил Бредихин. – Кроме стандартных функций – защита, управление и сигнализация – новые устройства способны измерять электрические параметры, регистрировать события и осуществлять передачу данных по цифровому интерфейсу связи в автоматизированную систему управления верхнего уровня. И все это можно контролировать дистанционно – с удаленного рабочего места. То есть использование микропроцессоров позволяет объединить в одном терминале множество функций, которые ранее выполнялись несколькими различными устройствами».

С внедрением новых терминалов значительно сократилось время на техобслуживание и ремонт устройств релейной защиты и автоматики, которые защищают от повреждений такие важные для безопасности механизмы технологического процесса, как главные циркуляционные насосы, насосы охлаждающей воды, присоединения систем безопасности и дизель-генератора.

Кроме того, отмечают специалисты, использование цифровых терминалов повышает чувствительность электрических защит и значительно сокращает время их реакции. В совокупности с высокой технологичностью и надежностью это позволяет существенно снизить вероятность возникновения перебоев в электроснабжении атомной станции, обеспечив его надежность.

Балаковская АЭС (БалАЭС) — атомная станция, расположенная в 8 км от города Балаково Саратовской области на левом берегу Саратовского водохранилища. АЭС имеет четыре энергоблока с модернизированными реакторами ВВЭР-1000, установленной электрической мощностью по 1 тысяче МВт каждый. Первый энергоблок Балаковской АЭС введен в эксплуатацию в 1985, второй – в 1987, третий – в 1988 и четвертый – в 1994 годах.

Микропроцессорные устройства релейной защиты и автоматики

Совершенствование техники релейной защиты и автоматики при­вело к созданию микропроцессорных (цифровых) устройств РЗА с возможностью интеграции их в АСУ ТП энергообъектов.

Микропроцессорная техника позволяет перейти к качест­венно новому поколению защит, обладающих возможностями, которые на электромеханических и микроэлектронных устройствах получить невозможно:

Высокая надежность функционирования защиты за счет аппаратной надежности и постоянно действующей самодиагностики.

Простота технического и оперативного обслуживания.

Возможность получения практически любых форм харак­теристик измерительных органов.

Возможность настройки нескольких наборов уставок на одном присоединении с вводом в работу любого из них автоматичес­ки или дистанционно при изменении режима работы сети.

Причем дистанционный ввод возможен по паролю с любого уров­ня диспетчерского управления.

Регистрация и передача информации о работе устройств РЗА на любой уровень диспетчерского управления.

Интегрирование с системами контроля и управления объектом.

Уменьшение потребления, как по цепям переменного то­ка и напряжения, так и по цепям оперативного постоянного тока.

Значительное уменьшение веса и габаритов устройства.

Микропроцессорные устройства релейной защиты и автома­тики состоят из следующих основных частей, модулей:

Источником информации о режиме работы электрической сети для устройств РЗА остаются трансформаторы тока и напряжения.

Модуль “ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ВХОДОВ” служит для преобразования поступающих от Т.Т. и Т.Н. вторичных токов и напряжений в анало­говые параметры, имеющие уровни, допустимые для аналого-цифрового

преобразователя (АЦП).  Обычно выходное напряжение не  превышает

10В.

На модуль “Измерительных входов”, например, дистанционной защиты линии подаются:

– три фазных тока линии.

– ток нулевого провода.

– ток в нулевом проводе смежной линии, имеющей индуктивную связь с защищаемой.

– три фазных напряжения.

– напряжение нулевой последовательности.

– напряжение на шинах (одна фаза).

Все эти параметры подаются через гальваническую развязку.

Из модуля “Измерительных входов” перечисленные выше параметры поступают в модуль “ФИЛЬТРАЦИИ И АНАЛОГО-ЦИФРОВОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ” (АЦП).

В этом модуле производится фильтрация аналоговых сигналов от высших гармонических составляющих и преобразование сигналов в цифровой код со скоростью выборки порядка 2 кГц, т.е. 40 выборок за период, что позволяет с очень высокой точностью оценивать па­раметры даже во время переходных процессов и при наличии значи­тельных высших гармонических составляющих.

Далее информация в виде цифрового кода поступает в “ПРОЦЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ”, где в соответствии с заданным алгоритмом происходит ее обработка.

Этот модуль является мозгом устройства, имеет специфические особенности у каждой фирмы-изготовителя, зависящие от требований точности, надежности, быстродействия и т.д..

БЛОК БИНАРНЫХ (ДИСКРЕТНЫХ) ВХОДОВ.

Предназначен для осуществления необходимых информационных связей с другими устройствами и аппаратами. ( связи с выключате­лем, связь с другими устройствами защит и автоматики, телеуско­рение, телеотключение, автоматические вводы-выводы отдельных функций, переключение уставок, блокировки и пр.).

БЛОК ДИСКРЕТНЫХ ВЫХОДОВ.

Предназначен для выдачи необходимых воздействий. (отключе­ние и включение выключателей, взаимодействие с другими устройс­твами РЗА, сигнализация и др.).

МОДУЛЬ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННОГО ОБЩЕНИЯ С КЛАВИАТУРОЙ И МИНИДИСПЛЕЕМ.

Предназначен для общения человека с устройством РЗА. (зада­ние режимов работы и уставок, получение на встроенном дисплее краткой информации о функционировании РЗА).

Кроме перечисленных имеются МОДУЛЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШ­НЕГО ИНТЕРФЕЙСА (главного компьютера подстанции, переносного “NOTEBOOK” или модемного канала информации) и МОДУЛЬ ПИТАНИЯ, который формирует все необходимые уровни питания для функциони­рования устройства.

Roland – Сообщество – Roland Users Group

Вооруженный Roland MV-8000, RZA стал мастером сэмплирования нарезки и кости. Уроженец Бруклина, икона хип-хопа принесла в Тинселтаун свой фирменный нарезанный звук, и режиссеры борются за то, чтобы заполучить его. Kill Bill I & II, Blade Trinity, Ghost Dog, и грядущий широкоэкранный блокбастер Miami Vice являются яркими примерами стилизованной музыки для картин RZA.

Однако фильм

– это лишь часть творческого каталога RZA.Как один из основателей Wu-Tang Clan, он сыграл жизненно важную роль в формировании истории хип-хопа, внося свой вклад в десятки влиятельных релизов. Войдите на http://en.wikipedia.org/wiki/RZA, чтобы получить ускоренный курс.

Недавно RZA посетил штаб-квартиру Roland в США со своим раскрашенным по индивидуальному заказу MV-8000 на буксире. Ниже приведены некоторые из основных моментов нашего разговора в студии.

• • • • •

Как вы попали в MV-8000?

Чувак, как я в это попал – это безумие.Я работал над фильмом Blade Trinity. Видите ли, каждый раз, когда я работаю над новым проектом, я стремлюсь получить новую машину. Так я был в магазине. Я видел MV-8000 несколько раз, играл с ним, но никогда не пробовал. У меня есть Roland MC-909, и он мне очень нравится … у него один из лучших таймеров для цифрового звука. Я подумал: «Позвольте мне попробовать MV-8000 и посмотреть, соответствует ли он стандартам 909». Так что я купил его, забрал домой и … я ничего не мог поделать! Я был разозлен.Я позвонил тому парню из магазина, он позвонил кому-то в Roland, и он выяснил, в чем проблема: у меня было старое программное обеспечение. Итак, он установил новое программное обеспечение, потратил около пяти минут, показывая мне несколько вещей, и после этого я подсел на клип. Итак, я начал с плохого отношения к этому, но оказалось, что MV – один из самых дружелюбных сэмплеров типа драм-машины. В отличие от MPC, доступ к вашим звукам и функциям редактирования осуществляется нажатием кнопки [щелкает пальцами].

Мой производственный стиль – чоп-стиль.А что касается депутата, я бы не стал бы там так быстро; мне потребовалось бы около шести минут, чтобы добраться до такой точки. И именно это меня зацепило MV-8000. На данный момент я, наверное, сделал более 150 ударов на этой машине. К тому же, звук у этой машины довольно сумасшедший, йоу.

Какая из ваших любимых песен или реплик из фильма, в которой вы использовали MV-8000?

Если вы посмотрите фильм Blade Trinity, , вы услышите песню, которую мы назвали «Fatal.«Эта песня была основана на MV-8000. Эта песня – еще один пример того, как я взял старый сэмпл (в данном случае из Velvet Underground Лу Рида) и переделал его в машине, нарезал так, как я хотел, а затем поэкспериментировал над ним.

Что еще делает MV таким толстым, так это то, что у вас есть синхронизация BPM. Таким образом, с этим семплом, например [ он демонстрирует ], вы можете растянуть его по времени в любом темпе. Благодаря этому темп, который мне нужен для звука Лу Рида, можно было быстро увеличить, не обращаясь к моему компьютеру.Все это было сделано внутри машины. Что касается новейшего проекта, над которым я сейчас работаю, Cuban Linx Part 2, , который является продолжением классической версии Raekwon Cuban Linx, , по крайней мере, 60 процентов этого альбома было спродюсировано на MV-8000.

На какие еще функции вы полагаетесь при использовании MV-8000?

Большинство бит-машин созданы для MIDI, а не для MIDI и аудио вместе. MV-8000 уникальным образом объединяет оба этих мира. Сжатие времени, карта BPM, буфер обмена и быстрое редактирование делают его настолько простым и быстрым, что я не теряю свои идеи.Это важно для музыкантов и продюсеров. Идеи приходят и уходят [

щелкает пальцами ]. Я полагаю, вы должны сидеть там десять минут, усекая вещи и делая все, что вы должны делать, чтобы ваша отбивная работала, вы забываете, что собирались делать. Если вы сможете сделать это быстро, вы не забудете.

Мне также нравится Step Record на MV, который можно вставлять битами или фразами. В некоторых случаях мои фразы сбиты с толку; я не могу найти подходящего темпа. Но поскольку MV может автоматически сокращать семплы, я могу просто вставить фразу, пошагово записать ее, перейти к следующему шагу и вставить еще одну фразу, и все останется в ритме независимо от темпа.Это как установка Pro Tools внутри этой машины, которая мне очень помогает. Для всех, кто создает ритмы на своих ноутбуках и устает щелкать мышью и делать все те вещи, которые не заставляют его чувствовать себя органично, MV – решение.

Говоря об аудио, как вы обычно импортируете звук в MV-8000 – прямо с винила, из живых сэмплов, из файлов WAV через USB?

Все. Прямо сзади у вас есть гнездо для проигрывателя, так что вы можете подключить к нему проигрыватель без микшера.Вы также можете подключить микрофон. Вы можете подключить гитару. Буквально вчера вечером я записал бас. Я записал в него вокал. Я также использовал внутренние патчи – звуки клавиатуры, 808, который так же хорош, как и классический. Я использую его примерно для 80 процентов всех своих ударов. Звуки, которые идут с MV, очень и очень полезны. Возможность комбинировать отредактированные аудиодорожки с MIDI-треками, такими как 808, очень помогает.

Кроме MV-8000, какое еще оборудование Roland вы использовали за эти годы?

Одно из самых известных произведений, которые я вижу в каждой студии, в которую я езжу, и у меня есть одна, – это [JV-] 1080 – и вплоть до [XV-] 5080.1080 в основном определил звук Западного побережья. Я купил 1080, когда возвращался на Восток, зная, что его используют ребята с Западного побережья. Некоторые звуки там – Bass 101, старые Junos, которые я бы добавил туда. . . . Это был один из лучших модулей, которые когда-либо выходили. Теперь у меня есть 3080 и 5080. Я использую много продуктов Roland, в том числе Fantom и MC-909, которые мне очень нравятся. Я использовал это для Убить Билла.

Мы ездили в Мексику, когда снимали Убить Билла, , и у меня в комнате был 909, который делал биты для фильма.Однажды вечером все хотели устроить вечеринку на пляже, поэтому парень принес какое-то оборудование, а я принес свой MC-909. Это было так круто, когда я играл биты, замедлял их, менял высоту тона. Я развлекал всех, чувак. Девочки сходили с ума, кореши спрашивали: «Эй, что это за машина?» Так что эта машина – не только отличная машина для производства, но и отличная машина для живых выступлений. Вы можете подключить к нему свою DJ-световую систему. Вы можете синхронизировать свои вертушки и CDJ, и вы действительно можете устроить уникальное шоу.Я ездил в тур по Европе, где брал его с собой примерно на 30 дней, и поразил им немало людей.

Как насчет снаряжения BOSS?

Моим первым продуктом BOSS был Dr. Synth [DS-330], который использовался ODB в песне «Shimmy Shimmy Ya». Эта часть [ вокализов: да дада-да дада-да дада-да да »] была Dr. Synth, которая стоила мне всего около 200 баксов. Это был мой первый синтезатор. Вы также можете услышать это в программе ODB «От Гиппы до Да Хоппы». На самом деле, на всем том первом альбоме ODB большая часть баса и клавишных была получена из звукового модуля BOSS.Я возвращаюсь к BOSS, к первому Доктору Ритму и тому подобному. Некоторое время я был фанатом этого дела. Для людей, у которых нет кармана, когда они только начинают работать, BOSS предлагает продукты, которые вы можете себе позволить, но при этом сохраняющие качество и определенно получающие необходимый контроль над своим звуком, чтобы попасть в мир продюсирования.

Расскажите о своем окрашенном по индивидуальному заказу MV-8000.

Я взгляну на это и скажу: «Постой, я не вижу этого в магазине!» Этот обычай нарисовал Брюс Форат [www.forat.com], одного из великих дизайнеров всех аудиоустройств. Я отвез свой MV-8000 Брюсу, мы выбрали несколько цветов – желтый и черный, цвета Wu-Tang – и он «приспособил» его и сделал его похожим на толстую машину. Это почти похоже на мой Suburban, понимаете, о чем я? Оригинальный дизайн тоже хорош, но если вы действительно хотите сходить с ума, отнесите его Брюсу Форату, и он подключит его к вашим собственным требованиям.

• • • • •

Чтобы следить за RZA, он сказал следующее о мире Интернета: «Есть так много сайтов Wu с хорошей и плохой информацией, но вы можете попробовать www.wutangcorp.com. Обычно у них есть близкая и точная информация. Или вы можете поискать на MySpace.com несколько сайтов Wu-Tang Clan. Там есть несколько хороших парней, которые поддерживают с нами отношения и обладают хорошей информацией. Бонг Бонг.”

RZA начали создавать биты со Ol ’Dirty Bastard в 11 лет | Джино Сорчинелли | Micro-Chop

Дебют Wu-Tang в 1993 году Enter the Wu-Tang (36 камер) официально сделал RZA популярным и помог сделать его именем нарицательным. С тех пор его обширная производственная дискография получила бесчисленное количество похвал и привела к сотрудничеству с некоторыми из крупнейших режиссеров Голливуда.Может показаться, что его легендарная карьера началась с выпуска 36 Chambers , но RZA безостановочно добивался успеха в течение 13 лет, прежде чем случился его первый большой прорыв.

RZA и ODB вместе в первые дни Wu-Tang. (Фото: страница RZA в Facebook)

Все началось в 1980 году с 11-летнего RZA и 12-летнего Ol ’Dirty Bastard, которые работали над всем, что могли найти, чтобы создать ритм. «У меня был бит-автомат, в котором был только ритм-бокс», – объяснил он в видеоинтервью 2007 года для журнала Kotori Magazine .

Имея в своем распоряжении скромную драм-машину, RZA продемонстрировал свою торговую близость к экспериментам и тестированию возможностей оборудования в очень молодом возрасте. Недовольный заводскими предустановленными паттернами ударных, RZA играл сразу несколько ритмов, чтобы добиться более насыщенного звука. «Вы просто нажали одну кнопку, на ней написано« вальс », а на другой -« босса-нова »,« медленный рок ». Но если сложить два вместе, получится другой ритм », – сказал он журналу Kotori Magazine . (Примечание редактора: похоже, RZA говорил о версии драм-машины Roland TR, но не уточняет, какую именно модель.)

«Все первые 100 песен Wu-Tang были записаны на ASR-10».

RZA часами оттачивал свои навыки, демонстрируя неустанную трудовую этику, которая поможет ему прославиться в дальнейшем в его карьере. «Я и Ол’Дирти раньше записывали сотни кассет на этой бит-машине», – сказал он журналу Kotori Magazine .

Интервью RZA 2007 г. журналу «Kotari Magazine».

На основе своей первоначальной драм-машины TR, RZA начал конструировать скромную установку, которая поможет ему добавить новые измерения в его инструментальную музыку.«Битбокс, [Roland] Echo и две прямые руки», – сказал он журналу Kotori Magazine , описывая свою раннюю установку. «Технология прямой руки, потому что изогнутая рука была дороже, чем прямая рука».

С 11 до 18 лет домашняя студия RZA продолжала развиваться. Но только после случайной встречи с Easy Mo Bee он начал делать биты, которые сделали его популярным. «Мне было около 18 лет, и я был в доме Easy Mo Bee. Он работал над первым альбомом GZA, и у него был SP-1200 », – сказал RZA журналу Kotori Magazine .«Я никогда в жизни такого не видел».

«Я и Ol’ Dirty делали сотни кассет на этой бит-машине ».

Наблюдая за тем, как Мо Би ловко работает с ставшим уже классическим сэмплером, RZA понял, что получение одного из его собственных может помочь ему достичь другого нового плато. Он знал, что ему нужно заполучить одну. «У меня не было того SP-1200, который был лучшим из того, что вы когда-либо могли получить», – сказал он журналу Kotori Magazine . «Прошло около полутора лет, прежде чем я наконец заполучил один.Так что мне было около 19, когда я получил свой первый SP-1200, и на этом SP-1200 я сделал «Bring The Pain» и несколько других классических суставов Ву ».

Официальный клип на песню «Bring The Pain».

Вскоре RZA обменяла свой SP-1200 на клавиатуру Ensoniq EPS от производителя RNS. Когда он перешел на клавишные сэмплеры, RZA понял, что может отказаться от простых петель с одним тактом, которые многие продюсеры использовали в то время. «Когда он дал мне EPS, я начал делать 2 петли. 4 барные петли. Никто этого не делал », – сказал он журналу Kotori. «Я влюбился в EPS. Меня больше не волновал SP-1200 ».

EPS и EPS 16+ следующего поколения были жизненно важны для развития RZA, но он считает, что выпуск ASR-10 Ensoniq сделал его производителем, которым он является сегодня. «Когда они это сделали, я стал главным продюсером», – сказал он журналу Kotori Magazine . «Все первые 100 песен Wu-Tang были записаны на ASR-10».

«Вы просто нажали одну кнопку, на ней написано« вальс », а на другой -« босса-нова »,« медленный рок ».Но если сложить два вместе, получится другой бит »

Между созданием 100 ударов с ODB на примитивной драм-машине, созданием 100 песен Wu-Tang на ASR-10 и потерей 300–500 ударов в наводнение, RZA все это видела. К счастью для фанатов, он продолжает совершенствовать свое мастерство и совершенствовать свой процесс спустя 36 лет после того, как сделал свой первый бит.

RZA Wu-Tang рассказывает о физической, эмоциональной и духовной эволюции

Краткое описание того, как появился клан Wu-Tang: группа, родом из Статен-Айленда, включает в себя первоначальных участников RZA, GZA, Ol ‘Dirty Bastard, Method Man , Raekwon, Ghostface Killah, Inspectah Deck, U-God и Masta Killa.Рза (Роберт Диггс) основал группу в начале 90-х после того, как решил, что хочет жить в музыке, а не на улице.

Их дебютный альбом 1993 года “Enter the Wu-Tang (36 Chambers)” часто упоминается как один из лучших хип-хоп альбомов всех времен. RZA продолжил расширять свое резюме, став актером, режиссером и продюсером. Квентин Тарантино выбрал его для написания баллов «Убить Билла: Том 1» и «Убить Билла: Том 2». Он также помог продюсировать “My Beautiful Dark Twisted Fantasy” Канье Уэста и “Watch the Throne” Уэста и Джей-Зи.

Его история описана в «Wu-Tang: An American Saga», который только что выпустил 2-й сезон на Hulu. (Первый сезон отслеживает, как RZA собирал участников Wu-Tang. Второй сезон следует за созданием «36». Chambers »).

RZA поговорил с CNN о том, каково было продюсировать шоу вместе с Брайаном Грейзером и работать со сценаристами над воссозданием его жизни для телевидения.

« Второй сезон будет охватывать альбом ’36 Chambers ‘и запись, которую я так взволнована, чтобы публика увидела, – сказал RZA, – я имею в виду, что это инсценировка того, что произошло.У нас есть замечательные писатели, верно. Когда вы снимаете телешоу, вы получаете великих писателей, которым мы рассказываем нашу историю, и они понимают ее и визуально осмысливают ее. Но все его корни в реальной истории ».

Он сказал, что по мере развития сезона зрители смогут мельком увидеть события, которые никогда раньше не раскрывались публике.

« Возможно, вы получили это из музыки, если вы действительно слушал, – сказал он, – есть один прекрасный момент. Я никогда не забываю, что был тем ребенком, у которого не было электричества для питания моей студии, потому что на самом деле я не платил по счету, и это было тяжело, но мы должны были написать эту песню.И поэтому нам пришлось подключиться к кому-нибудь еще в этом здании. [На шоу] мы подключились к центру внимания, которому фактически дали дань уважения самому хип-хопу, начиная с ди-джея, раскладывающего оборудование, подключаемого к уличному фонарю и включенного в блочные вечеринки. Так что я взял то, что произошло в моей жизни, и принял дозу того, что случилось с хип-хопом. И вот, вместо того, чтобы подключиться к соседу, мы подключились к фонарям, но это случилось. И при этом, если бы я не подключился к кому-то другому, я бы никогда не записал песню «Method Man».

RZA сказал, что он стал эмоциональным, увидев рекламу шоу и осознав, как далеко он продвинулся.

«Это случается сюрреалистично, верно? Наблюдая это, возникает травмирующая вещь. Это страх. Каждая эмоция будет происходить, когда я смотрю это и создаю это, но в этом есть красота. Самая большая прелесть в том, что я мог смотреть на это и видеть, что я эволюционировал. В те дни я был агрессивен. Я был готов, знаете ли, делать вещи, которые не были так полезны для общества, потому что я не был просветленным.Чтобы увидеть, как эти ребята решают свою проблему и ищут лучшее направление ».

RZA также считает, что его эволюция помогла ему стать« здоровым и счастливым »и изменила его диету. полностью веганский. Теперь он пытается помочь своему сообществу стать более здоровым. В партнерстве с Violife он запустил программу под названием Plant Grants, которая помогает ресторанам, принадлежащим чернокожим, включать растительные рецепты в свои меню. Пять ресторанов в США были выбраны для получите по 20 000 долларов за каждый, чтобы восстановить более здоровое меню после остановок из-за пандемии коронавируса.

«Мы помогали ресторанам, принадлежащим черным, которые действительно были опустошены Ковидом и висели на волоске», – сказал он. «Моя эволюция к веганству началась сначала с отказа от карри. А затем я пошел дальше и отпустил птицу. Последним, что нужно было сделать, была рыба. Некоторые люди не думают, что это возможно. Я говорю, что даже если вы мог бы просто делать это один день в неделю. Это более осознанное отношение к диете ».

Он добавляет, что информирование его сообщества о диете поможет всем почувствовать себя лучше, а также поможет планете.

«Я чувствую себя супер лучше. Я имею в виду, я чувствую себя прекрасно. Я счастлив и здоров. Мои дети – то же самое», – сказал он. «[Это] физический аспект этого. Но что касается глобального аспекта, мы на самом деле вызываем еще большее разрушение нашей планеты, нашей атмосферы, всей нашей окружающей среды из-за нашей мясной диеты».

«Ву-Тан: американская сага» 1 и 2 сезоны сейчас транслируются на Hulu.

Посмотрите, как рэперы Wu-Tang Clan RZA и GZA играют в шахматы против гроссмейстера на благотворительность

Члены клана Wu-Tang RZA и GZA сразились с шахматным гроссмейстером Морисом Эшли и стримерами IAmBrandon и Нейтом Хиллом в благотворительном шахматном турнире в минувшие выходные.

Рэперы и стримеры встречались друг с другом в живых четвертьфинальных матчах, транслируемых на Twitch, прежде чем перейти к одиночному матчу, чтобы решить, с кем столкнется Эшли, получивший статус гроссмейстера в 1999 году – что сделало его первым черным гроссмейстером – и является членом США. Зал шахматной славы.

Звездный турнир Make Your Move был организован шахматным онлайн-магазином Chess.com и производителем коньяка Hennessy для организации «Сто черных мужчин», Латиноамериканской федерации и Азиатско-американского центра развития бизнеса в рамках инициативы «Незавершенный бизнес» Хеннесси, которая поддерживает чернокожих. , Малые предприятия Латинской Америки и Азии с грантами.Производитель напитков собрал пожертвования на сумму до 250 000 долларов, сделанные во время трансляции Twitch.

RZA и GZA – двоюродные братья и сестры, а также члены-основатели известной хип-хоп группы – уже давно являются публичными представителями шахмат. Дебют группы 1993 года Enter the Wu-Tang (36 Chambers) включает песню под названием Da Mystery of Chessboxin ‘, в то время как GZA выпустила альбом на шахматную тему, Grandmasters, в 2005 году. RZA является директором по развитию шахматной федерации хип-хопа. , и неоднократно выигрывал свои чемпионаты.

Матчи проводились с контролем времени 10 минут с шагом в две секунды. Финал против Эшли был матчем с перевесом, и у Эшли была всего одна минута до 10-го соперника. Послематчевый анализ вместе с Эшли проводили гроссмейстер Роберт Хесс и национальный мастер Джеймс Канти.

Поймайте подробности турнира Make Your Move ниже. Или для тех, кто хочет научиться играть в шахматы самостоятельно, ознакомьтесь с нашим экспертным руководством по игре и всем ее нюансам.

Для просмотра этого контента включите целевые файлы cookie. Управление настройками файлов cookie

RZA Биография – Хип-хоп Священные Писания

Хип-хоп Биография:

Роберт Фицджеральд Диггс, более известный под своим сценическим псевдонимом RZA (произносится / ˈrɪzə /; родился 5 июля 1969 года), американский музыкальный продюсер, лауреат Грэмми, автор, рэпер, а иногда и актер, режиссер и сценарист. Выдающаяся фигура в музыке хип-хопа, он является фактическим лидером Wu-Tang Clan . Он продюсировал почти все альбомы Wu-Tang Clan, а также множество сольных и партнерских проектов Wu-Tang.Впоследствии он привлек внимание своей работой по озвучиванию и съемкам в фильмах.

Он также выпустил сольные альбомы под альтер-эго Bobby Digital. Помимо Wu-Tang Clan и его сольных релизов, RZA также был одним из основателей рэп-группы Gravediggaz, где он использовал имя The Rzarector.

Он снялся в нескольких фильмах, включая «Кофе и сигареты», «Американский гангстер», «Госпел-Хилл», «Жизнь горячая в Крэктауне», «Собака-призрак», «Смешные люди», «Репо-люди». About.com назвал его 3-м в своем списке лучших хип-хоп продюсеров всех времен

Родился в Браунсвилле, Бруклин, Нью-Йорк, RZA в детстве провел время в Питтсбурге, штат Пенсильвания, где у его отца был магазин в районе Хилл. .Молодой RZA также много лет жил в Северной Каролине со своим дядей. RZA начал свою хип-хоп карьеру в конце 1980-х – начале 1990-х в составе трио Force of the Imperial Master (которое впоследствии стало известно как All in Together Now Crew после того, как у них был успешный андерграундный сингл с таким названием). Группа состояла из будущих членов Wu-Tang и его кузенов GZA (тогда известных как Гений) и Ol ’Dirty Bastard (тогда известных как Асон Юник, Специалист и Профессор).

Когда эта местная группа распалась, и он, и GZA попытались начать сольную карьеру. С помощью друга GZA (тогдашнего владельца Jamaica Records) они оба заключили синглы с вариантами альбомов на успешных лейблах: GZA отправился на Cold Chillin, а RZA – на Tommy Boy. В конечном итоге GZA выпустили слова из альбома Genius, но работа RZA в Tommy Boy закончилась только EP Ooh I Love You Rakeem, который он показал за него, когда он попал в тюрьму вскоре после его выпуска. Альбом GZA провалился, и двое кузенов решили покорить хип-хоп индустрию на своих условиях.На протяжении большей части своей юности он наслаждался просмотром различных фильмов о кунг-фу и покупкой бесчисленных альбомов, которые позже он использовал для большей части своей музыки.

После роспуска All in Together Now он подписал контракт с Tommy Boy под именем Prince Rakeem, выпустив в 1991 году EP Ooh I Love You Rakeem, прежде чем присоединиться к Wu-Tang ; Дебют группы 1993 года, Enter the Wu-Tang (36 Chambers), был одним из самых влиятельных хип-хоп записей той эпохи, а скудная, угрожающая продюсерская работа RZA в последующие годы широко копировалась всем рэп-сообществом.Помимо того, что RZA остается членом дружной семьи Wu-Tang и продюсирует сольные работы многих участников группы, RZA также присоединился к Gravediggaz, руководя их дебютным альбомом 1995 года 6 Feet Deep; его первый сольный полноформатный LP, RZA as Bobby Digital in Stereo, последовал в 1998 году. В 1999 году был выпущен RZA Hits, сборник некоторых из самых известных треков семьи Wu-Tang как из групповых, так и из сольных проектов. Имя RZA. Пес-призрак: Путь самурая, его саундтрек к фильму Джима Джармуша, в котором он снялся в эпизодической роли, начав серию небольших актерских ролей, был выпущен в 2000 году.Год спустя он выпустил свою вторую пластинку Bobby Digital, Digital Bullet. В 2003 году последовал микс-альбом The World By RZA, а также его третий официальный сольный альбом The Birth of a Prince. Он продолжил работу над саундтреком, включая двухтомные фильмы Квентина Тарантино «Убить Билла» и японский анимационный сериал «Афро-самурай», как это было задокументировано в «Афро-самурай» 2007 г. и «Афро-самурай: Воскрешение» 2009 г.. Затем Тарантино убедил продюсера закончить сценарий полнометражного фильма, над которым он работал.С Эли Ротом в качестве соавтора сценария в 2011 году начались съемки фильма «Человек с железными кулаками», написанного и снятого RZA. И фильм, и его саундтрек появились в 2012 году с музыкой от RZA и его партнеров Wu-Tang Ghostface Killah и Method Man , а также треки от Kanye West и Black Keys.

RZA также записал вокал для трех песен на EP Letur-Lefr 2012 года Джона Фрусчанте, а в 2013 году он записал вокал в одну песню на альбоме Kid Cudi 2013 года Indicud.В августе 2012 года RZA основала новый звукозаписывающий лейбл Soul Temple Records с дистрибьюторской сделкой с RED Distribution. Он появился на альбоме Earl Sweatshirt Doris, он был на треке “Molasses”

Несмотря на художественные разногласия с Raekwon , RZA и The Wu-Tang Clan выпустили свой шестой альбом A Better Tomorrow в 2014 году.

В 2013 году , RZA и Пол Бэнкс начали сотрудничать как Banks & Steelz для создания альбома 2016 года Anything But Words .В числе гостей были Кул Кейт, Ghostface Killah , Method Man и Маста Килла. Из альбома вышло два сингла: «Love + War» и «Giant». RZA сотрудничал с Рамином Джавади, с которым он стал соавтором Blade Trinity и Блейком Перлманом для песни « Drift » для фильма Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж».

В 2020 году RZA сотрудничал с Good Humor, чтобы сделать новый джингл для фургонов с мороженым, чтобы заменить Turkey в Straw, который получил известность благодаря своей связи с шоу менестрелей.

В недавнем интервью 2020 года RZA рассказал, как из-за того, что он застрял дома во время глобального кризиса COVID, он возобновил работу над давно не издававшимся альбомом The Cure .

Хобби / интересы

Одно из его любимых увлечений – просмотр фильмов о боевых искусствах, и он считается «энциклопедией фильмов о боевых искусствах» из-за его обширных знаний в этом жанре. Его любимые фильмы: «Пять смертельных ядов», «36-я палата Шаолиня», «Свиток ниндзя», «Кулак Полярной звезды».Его второе известное хобби – шахматы, он является директором по развитию и чемпионом шахматной федерации хип-хопа .

(источники: last.fm, allmusic.com, wikipedia.org)

RZ / A Start-up | Renesas

Добро пожаловать в начало работы с MPU RZ / A от Renesas. Эта страница проведет вас через шаги, которые помогут быстро приступить к работе с оценочной настройкой для устройств RZ / A1 или RZ / A2. Чтобы начать, выберите поколение, которое вы хотите использовать, на вкладках ниже.

Дополнительная информация о серии RZ / A

MPU RZ / A2M с DRP

С RZ / A2M MPU с DRP легко начать работу.

Шаг 1. Получите комплект

Получите комплект оценочной платы RZ / A2M. Это оценочная плата для разработки и оценки приложений, таких как ввод камеры, ЖК-дисплей и работа DRP с RZ / A2M MPU. В комплект входят плата ЦП, дополнительная плата, плата вывода дисплея, модуль камеры MIPI, Segger J-Link Lite, кабели USB и краткое руководство пользователя.

Получите комплект оценочной платы RZ / A2M

Шаг 2. Загрузите программное обеспечение

Загрузите пакет программного обеспечения для RZ / A2M MPU с DRP. Мы рекомендуем новым пользователям, заинтересованным в быстрой оценке, использовать комплект для разработки программного обеспечения RZ / A2M FreeRTOS на базе FreeRTOS.

Комплект для разработки программного обеспечения RZ / A2M FreeRTOS содержит программный пакет RZ / A2M, студийную среду разработки e 2 , средство разработки графического интерфейса пользователя от TES Giuliani, а также средства поддержки разработки QE для дисплея и QE для камеры.

Загрузить комплект разработчика программного обеспечения RZ / A2M

Шаг 3. Разработка

Загрузите ознакомительный демонстрационный дизайн из одного из доступных образцов дизайна. Каждый дизайн имеет примечание к выпуску и связанный с ним исходный код. Они доступны на вкладке «Образец кода» на странице продукта RZ / A2M.

Посмотреть ознакомительные демонстрационные образцы

Кроме того, примечания к выпуску доступны по ссылкам ниже.

  • Схема обнаружения диафрагмы
  • Образец дизайна 2D штрих-кода
  • Пакет простых приложений DRP и Ethernet
  • Графический пакет RGA

Опция Linux

В качестве опции вы можете выбрать для оценки устройства RZ / A2M платформу Linux Execute In Place (XIP), поставляемую Renesas.

Репозиторий XIP Linux для RZ / A2M

МПУ RZ / A1

С RZ / A1LU MPU легко начать работу.

Шаг 1. Получите комплект

Получите STREAM-IT! Совет развития RZ. Это оценочная плата для разработки и оценки приложений, таких как ввод камеры, ЖК-дисплей и соединение Ethernet с RZ / A1LU.

Получите STREAM-IT! RZ

Шаг 2. Загрузите программное обеспечение

Загрузите пакет программного обеспечения для RZ / A1LU MPU.Мы рекомендуем новым пользователям, заинтересованным в проведении быстрой оценки, использовать RZ / A1LU FreeRTOS Software Development Kit на базе FreeRTOS.

RZ / A1LU FreeRTOS Software Development Kit содержит программный пакет RZ / A1LU, студийную среду разработки e 2 , средство разработки графического интерфейса пользователя от TES Giuliani и средства поддержки разработки QE для дисплея и QE для камеры.

Скачать комплект разработчика программного обеспечения RZ / A1LU

Шаг 3. Разработка

Загрузите ознакомительный демонстрационный дизайн одного из проектов, включенных в пакет программного обеспечения RZ / A1LU.Эти проекты будут загружены при установке пакета программного обеспечения. Каждый проект имеет примечание по применению и исходный код, включенный в пакет программного обеспечения.

  • Пример программы с графическим интерфейсом
  • Утилита для сенсорной панели
  • Видео утилита
  • SDK для примера программы камеры

Опция Linux

В качестве опции вы можете выбрать для оценки устройства RZ / A1LU платформу Linux Execute In Place (XIP), поставляемую Renesas.

Репозиторий XIP Linux для RZ / A1LU

«Вход в Ву-Тан (36 палат)» клана У-Тан

Мы рассмотрим, что было сделано для создания Wu-Tang Clan

Enter the Wu-Tang (36 Chambers) , считающегося одним из величайших хип-хопов.

Оливер Ньюленд и Энтони Сфирс

В разгар золотого века хип-хопа в 1993 году были выпущены три знаковых альбома этого процветающего жанра. Хип-хоп Западного побережья доминировал в эфире, и G-Funk становился популярным поджанром благодаря релизам Dr Dre’s The Chronic and Doggystyle, исполненным свежим лицом Snoop Doggy Dogg. Но одна группа из девяти человек из Нью-Йорка (точнее, Статен-Айленда) изменила сцену 9 ноября 1993 года, выпустив 62-минутный шедевр Enter the Wu-Tang (36 Chambers).

Wu-Tang Clan впервые привлекли внимание радиостанций и звукозаписывающих компаний своим релизом 1992 года Protect Ya Neck. В конце концов, подписав контракт с Loud Records, первый сингл Wu-Tang Clan дал публике первое представление об идеале группы, которая, как объяснил де-факто лидер RZA в интервью The Boston Phoenix в 2015 году, состоит из «Восточная философия, взятая из кунга. фу фильмов, разбавленных проповедей «Нации ислама», которые популярны на улицах Нью-Йорка, и комиксов.”

RZA, GZA, Ghostface Killah, Ol ‘Dirty Bastard, Raekwon, Method Man, U-God, Masta Killa и Inspectah Deck создавали свой дебютный альбом с конца 1992 по 1993 год, совершенствуя свою невероятную и уникальную смесь песчаных битов, явных, но языковых. откровенный лиризм, манипулируемые образцы души и захват фильмов о боевых искусствах.

Бюджетные ограничения и минималистское производство

Из-за нехватки средств для записи 36 Chambers , Wu-Tang Clan записали свой дебютный LP в студии Firehouse в Нью-Йорке: тускло освещенном, крохотном и дешевом помещении для записи.Когда в студии звукозаписи одновременно находилось восемь или девять участников Wu-Tang, продюсер RZA часто изо всех сил пытался дотянуться до ручек своего микшерного пульта.

Отсутствие адекватного бюджета сильно повлияло на сырье, которое стало одной из отличительных черт альбома. Большая часть используемого оборудования была либо взята у друзей группы, либо куплена как подержанные или винтажные вещи. Фактически, все три рабочие станции сэмплера, использованные в альбоме, E-mu SP-1200, Ensoniq EPS 16+ и ARS-10, были позаимствованы у других музыкантов Статен-Айленда.

Помимо крошечного бюджета и использования изношенного оборудования, во многом качество lo-fi можно объяснить отсутствием у группы производственного опыта. Хотя RZA выпустил EP двумя годами ранее, он не был самым технически подготовленным, когда дело доходило до настройки микрофонов и работы со сложными микшерами. В интервью Spin в 2013 году мастеринг-инженер Крис Герингер сказал: : «Это было немного дерьмовое шоу! Это был не самый чистый звук, и это не был аудиофильский материал, и они не тратили много времени на микрофон и запись, но иногда искусство проявляется забавным образом.”

Создание восточных коллажей

Будучи давними поклонниками боевых искусств и фильмов о кунг-фу, рэп-группа из девяти человек назвала себя в честь гонконгского фильма 1983 года « Shaolin» и «Wu-Tang ». Помимо этого кивка и названия двух сторон их пластинки в честь двух школ боевых искусств, вступительный трек альбома Bring the Ruckus начинается с отрывка из фильма. Еще до того, как в песню заиграет грохот бас-барабана, этот небольшой отрывок диалога из фильма о кунг-фу идеально задает резкий тон, преобладающий на протяжении всего альбома.

Многие другие фильмы о боевых искусствах, в том числе «Палачи из Шаолиня», «Десять тигров из Гуандуна» и «Пять смертельных ядов», были отобраны на протяжении всего альбома. От скорострельных кулаков ярости в «Позор для ниггера » до описания тонкостей шахмат в « Da Mystery of Chessboxin », каждый диалог был намного больше, чем любовное почтение – Ву создал мрачная атмосфера с восточным влиянием, которая в то время была беспрецедентной в хип-хопе.

Манипулирование образцами души

В отличие от мелодичного синтезированного G-Funk того времени, RZA и Wu-Tang Clan в целом в значительной степени полагались на сэмплы соула и джазовых песен 1950-60-х годов. Все, от Телониуса Монка до Отиса Ридинга, The Jackson 5 и даже Барбары Стрейзанд, были отобраны для альбома. Поскольку рабочие станции, использованные при создании альбома, были заимствованы и несколько повреждены, все сэмплы в альбоме, как правило, создают грязную и жуткую атмосферу.

Хотя семплирование барабанных лупов и фортепианных аккордов из старых соул-номеров было сделано до выпуска Enter the Wu-Tang (36 Chambers), было уникальным то, как RZA искажал и манипулировал своими семплами. RZA брал сэмпл из песни и либо замедлял его, чтобы соответствовать желаемому темпу, либо ускорял, чтобы создать эффект бурундука.

Например, « Shame on a N ****» – одна из самых известных песен альбома, которая начинается с грохочущей секции валторны.Сэмплы рожков были взяты из финала песни Different Strokes Сила Джонсона 1968 года, при этом RZA замедляет скорость сэмпла и понижает высоту тона живой части рупора.

Эта техника будет сильно влиять на хип-хоп производство на долгие годы. Минималистичные и грязные сэмплы соула на Enter the Wu-Tang (36 Chambers) стали идеальным планом для начинающих хардкорных исполнителей хип-хопа. Многие современные производители рассказали о том, как на них повлияла методика отбора проб RZA.Alchemist, Just Blaze и даже Канье Уэст выразили свое восхищение RZA и в значительной степени полагаются на технику сэмплирования, впервые использованную на альбоме.

Товарный знак Wu-Tang Вокал и бескомпромиссный лиризм

Когда дело дошло до записи вокала для альбома, RZA сделали настройку довольно простой. Единственным микрофоном, который использовался на альбоме, был AKG C414 EB с очень минимальными эффектами, примененными к вокалу.

Самым заметным блоком эффектов, использованным в альбоме, был Tascam 122 MKII, придававший вокальным трекам тонкий аналоговый отблеск.Использование этого эффекта, пожалуй, наиболее заметно в вступительной песне альбома, а также во время вступительных моментов Clan in da Front .

Хотя на альбоме присутствует девять разных МС, каждый голос был легко различим. Хрипловатая и хаотичная подача Ol ‘Dirty Bastard, монотонный тон GZA, властный голос Раэквона – каждый член клана Wu-Tang привнес в альбом свой уникальный стиль и колорит, объединенные общими темами комиксов. , кунг-фу, шахматы, курение травы и жизнь в Нью-Йорке.

Мрачный, откровенный, но юмористический характер текстов был непохож на все, что происходило в то время в хип-хопе, и Wu-Tang нашли идеальное сочетание, чтобы выделиться среди своих современников. Сочетание агрессии и жестоких образов NWA с комедийными пародиями и игривым тоном De La Soul – и с оттенком зернистого аналогового шарма – Enter the Wu-Tang (36 Chambers) был знаковым релизом для своего времени и до сих пор остается в рейтинге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.