Сделай сам простейший инверт без транзисторов своими руками

Вам нужно всего два компонента, чтобы собрать простейший инвертор, преобразующий постоянный ток 12 В в 220 В переменного тока.

Абсолютно никаких дорогих или дефицитных элементов или деталей. Все можно собрать за 5 минут! Даже паять не надо! Скрутил проволокой и все.

Что понадобиться для инвертора?


  • Трансформатор от приемника, магнитофона, центра и т.п. Одна обмотка сетевая на 220 В, другая на 12 В.
  • Реле на 12 В. Такие много где используются.
  • Провода для подключения.
  • Нагрузка в виде лампочки.



Сборка инвертора


Все сводиться к тому, чтобы подключить реле и трансформатор следующим образом. Первым делом на сетевую обмотку трансформатора накидываем нагрузку в виде светодиодной лампочки - это будет выход инвертора.
Затем низковольтную обмотку подключаем параллельно реле. Теперь один контакт идет на питание к аккумулятору, а второй подключаем к другому контакту аккумулятора, но только через замкнутый контакт реле. Плюс или минус значения не имеет.



Все! Ваш инвертер готов! Супер просто!
Подключаем к аккумулятору - он у нас в роли источника на 12 В и лампа на 220 В начинает светиться. При этом вы слышите писк реле.


Как же работает этот инвертер?


Все очень просто: когда вы подключаете питание все напряжение идет через замкнутые контакты на реле. Реле срабатывает и контакты размыкаются. В результате питание реле отключается и оно приводит контакты обратно на замкнутые. В результате чего цикл повторяется. А так как параллельно реле подключен повышающий трансформатор, мощные импульсы постоянного включения-выключения подаются ему и преобразуются в переменный высоковольтный ток. Частота такого преобразователя колеблется в пределах 60-70 Гц.
Конечно, такой инвертор не долговечен - рано или поздно реле выйдет из строя, но не жалко - оно стоит копейки или вообще бесплатно, если взять старое. А выходное напряжение по роду тока и разбросу просто ужасно. Но этот простейший преобразователь может вас выручить в какой-нибудь серьезной ситуации.

Смотрите видео изготовления инвертора


sdelaysam-svoimirukami.ru

ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

С разбора CD-rom скопилось уже некоторое количество бесколлекторных двигателей постоянного тока (это те, что крутят диск). И место вроде много не занимают, но на глаза попадаются часто. Наконец принял решение, что надо уже как-то с ними определиться.

Итак, это бесколекторный двигатель постоянного тока, положение ротора в нём отслеживается тремя датчиками Холла, управляется при помощи микросхемы драйвера

ВА6849FP (регулировка оборотов). В теории всё просто, а вот на практике впечатления могут зашкалить уже от одного обозрения платки на которой движок собственно и установлен.

Поэтому не стал вникать в назначение многочисленных выводов шлейфа, а просто взял и располовинил двигатель, и увидел его статор. Однако полный обзор печатной платы был по прежнему недосягаем. Осознав, что без жертв не обойтись, отпаял провода (3 штуки) идущие с обмоток статора на плату, а затем сложил – переломил вдвое плату  вместе с металлической пластиной крепления.

Освобождённый статор плюхнулся на стол и опять же в позновательных целях был незамедлительно размотан. Теперь могу сообщить, что мотор имел три обмотки (фазы) соединённых методом «звезда», но вполне возможен вариант когда они могут быть соединены методом «дельта».

Схема сборки

Электродвигателя конечно не стало, но вместе с ним не стало и робости перед неизведанным, ибо и неизведанного теперь не было.  На фото проводники образуют обмотки и заканчиваются выводами. Соединения обмоток  отличаются, но электрическая сущность больших изменений не претерпевает. Относительно толстые провода обмоток статора навели на мысль, что с этого движка можно получить неплохой ток, будь он использован в качестве генератора, да ещё если и несколько вольт напряжения выдаст, то возможно «счастье»!

Остановился вот на такой схеме снятия с электродвигателя, впрочем, теперь уже генератора,  вырабатываемого им электрического тока. Данная схема была собрана и опробована со следующими номиналами электронных компонентов: С1 – 100 мкФ х 16 В, все шесть диодов 1N5817.

Было бы интересно опробовать и такую схему, но пока «руки не дошли». Как более совершенный вариант - поставить на выход стабилизатор.

Для дальнейших действий был взят ещё один электродвигатель и приведён в должное состояние для подключения и крепления. Шестерёнки (зубчатая пара) с передаточным отношением 1:5 от китайского фонарика – «жучка».

Всё было смонтировано на подходящее основание. Важным в этой операции является правильно «взять» межцентровое расстояние зубчатых колёс и установить их оси вращения в единой пространственной плоскости.

Схема собрана, вновь обращённый генератор к тесту готов.

При интенсивном, но без мазохизма, вращении большого зубчатого колеса пальцами рук напряжение легко достигает отметки в 1,7 вольта (без нагрузки).

При подключении нагрузки, лампочки на 2,5 В и 150 мА, сила тока достигает 120 мА. Лампочка вспыхивает в пол накала.

Видео - работа под нагрузкой

Возьму на себя смелость заявить, что даже данный конкретный двигатель возможно использовать в качестве ветрогенератора способного вырабатывать электрический ток в достаточном количестве для зарядки одного аккумулятора ААА напряжением 1,2 В и ёмкостью до 1000 мА включительно. Прошу обратить внимание на то фото, которое показывает монтаж шестерён на основании. На правую сторону большого зубчатого колеса так и «проситься» установка ещё одного моторчика. Кинематическая схема будет такой: одно ведущее колесо вращает два ведомых. Возможности удваиваются, реальным становиться собрать повышающий преобразователь и заряжать даже аккумуляторы мобильных телефонов. Вопросами добычи электричества занимался

Babay.

   Форум по электротехнике

   Обсудить статью ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ




radioskot.ru

Умформер - это... Что такое Умформер?

Умформер

Умформер (нем. Umformer, Электромашинный преобразователь) — электрическая машина для преобразования тока одной частоты в ток другой частоты. Например:

Чаще всего представляет собой электродвигатель, соединенный валом с генератором. В конструкцию также вводятся дополнительные устройства для стабилизации выходного напряжения и частоты.

Известны также умформеры с единым ротором, в которых обмотки разного рода тока разъединены. Обмотки постоянного тока выводятся на коллектор, а переменного — на контактные кольца.

Есть также машины с общими обмотками для разного рода тока.

Применения

Принцип действия умформера может применяться для преобразования:

  • рода тока
  • напряжения
  • частоты
  • числа и смещения фаз

Широко использовались в авиационной, танковой и ракетной технике СССР вплоть до 70-х годов, в частности, для питания ламповых устройств.

Умформеры использовались в системах электрического питания ЭВМ первого поколения.

Умформеры (мотор-генераторы) применялись в трамваях и троллейбусах с косвенной системой управления для получения низкого напряжения (24В), питающего цепи управления. В 80-х — 90-х годах были вытеснены статическими полупроводниковыми преобразователями на тиристорах (ТЗУ), а позже — на транзисторах.

Достоинства и недостатки

К достоинствам можно отнести:

  • гальваническую развязку входной и выходной цепей
  • получение на выходе почти идеального синусоидального напряжения, без шумов, связанных с работой других потребителей сети
  • простоту устройства и его обслуживания
  • устойчивость к радиации
  • возможность получить на выходе трехфазное напряжение без какого-либо существенного усложнения конструкции
  • фильтрация бросков тока при резком изменении нагрузки и кратковременном отключении питающего напряжения за счет инерции ротора
  • высокий КПД преобразования, достигающий 97-98%.

Недостатки:

  • сравнительно низкий ресурс, в связи с наличием движущихся частей
  • высокая масса и стоимость за счет материалоёмкости конструкции
  • вибрация и шум
  • необходимость технического обслуживания (смазка подшипников, чистка коллекторов, замена щеток в коллекторных машинах)

В настоящее время

В настоящее время вытеснен из мобильных применений твердотельными преобразователями, а также более широким использованием низковольтной аппаратуры. По-прежнему выгодно применение в промышленности и энергетике для преобразования сравнительно больших мощностей. Перспективно применение умформеров на основе асинхронизированных синхронных машин для передачи мощностей между сетями 50 и 60 Гц.

Ссылки

Внешний вид

dic.academic.ru

ГЕНЕРАТОР ТОКА СВОИМИ РУКАМИ

   В наше неспокойное время иногда возникают перебои с электричеством. Солнечные батареи хороший вариант, но не в преддверии облачной и снежной зимы - тут требуется кое-что получше и мощнее. Дизельный генератор тоже неплохой вариант, только шумный и требующий расходы на обслуживание. Тогда почему бы не изобрести... велосипед? С помощью легко доступных деталей, можно построить достаточно мощный генератор тока, который будет заряжать телефон, ноутбук, или мощный аккумулятор для аварийного освещения дома. Сам велосипед без колёс будет стоять на деревянном основании, а вращение педалей передастся на электромотор генератора.

Велогенератор

   Установка велосипеда выполняется следующим образом: заднее колесо велосипеда обеспечит вращение двигателя постоянного тока через ремень вентилятора, этот двигатель подключен к контроллеру заряда, контроллер заряда заряжает свинцово-кислотные батареи, а батарея подключается к инвертору. И затем вы можете подключить любое устройство на 220 В к выходу инвертора.

Основные материалы генератора

  • Плоская доска основание
  • Велосипедная рама с задним колесом
  • 12 В свинцово-кислотный аккумулятор
  • DC-AC инвертор
  • DC-DC зарядное устройство
  • 24 В DC электромотор
  • Ремень вентилятора
  • Провода, винты, и металлический стержень

   Сначала прикрепим велосипед на кусок толстой фанеры. Убедитесь, что у вас достаточно места и прикрепите мотор за заднее колесо через шкив.

   После установки подставки для велосипеда, переднее колесо должно сидеть плотно на блоках. Далее снять шину с заднего колеса. Прикрепить шкив для двигателя. Закрепить ремень на колесо и шкив. Убедитесь, что двигатель обеспечивает максимальное натяжение ремня вентилятора.

   Двигатель здесь применён 2800 об/мин, в то время как езда на скорости 30 километров в час даст всего 250 об/мин на заднем колесе. Таким образом, мы выбираем шкив с диаметром примерно в десять раз меньше, чем колесо, поэтому даже неспешное вращение педалей может дать нам нужные обороты (10х увеличение). Для практичности целей мы выбрали самые толстые ремни, которые могли бы вписаться в обод колеса. В зависимости от того, какую длину вы используете, мотор может устанавливаться на различных расстояниях от заднего колеса.

Зарядное устройство

   Контроллер заряда регулирует ток поступающий в батарею и предотвращает избыточный заряд и разряд АКБ. Схему приводить не будем - во-первых на сайте их полно, во-вторых всё зависит от ваших возможностей и предпочтений.

Добавление стабилитрона

   Важно не превысить уровень входного напряжения зарядки более предела (в нашем случае 24 В). Вы можете добавить мощный стабилитрон с напряжением пробоя 24V, так что если напряжение станет выше - стабилитрон не позволит избыточному напряжению пойти на зарядное устройство.

Аккумулятор

   Если аккумулятор мы используем на 12 В, то и контроллер заряда для напряжения 12 В. Аккумулятор на фото ёмкостью 18 А/ч прекрасно работает в этой схеме генератора и имеет максимальный зарядный ток 5 А.

Инвертор

   Ток, который выходит из розетки - переменного тока (AC). Инвертор преобразует низкое постоянное напряжение аккумулятора в повышенное 220 В переменного тока, поэтому вы можете подключать обычные электроприборы. При выборе инвертора убедитесь, что он способен дать выходной ток и напряжение на нужную мощность. Инвертор, рекомендуемые в этом проекте, имеет мощность 500 Вт.

   Таким образом становится возможным без малейших дополнительных расходов получить достаточно мощный, экологически чистый источник электроэнергии хоть 12, хоть 220 вольт, который поможет в случае аварий на линиях электропередач во время бури или других стихийных бедствий. А по совместительству генератор работает как обычный велотренажёр!

   Полезные советы

elwo.ru

УМФОРМЕР - это... Что такое УМФОРМЕР?

  • Умформер — (нем. Umformer, Электромашинный преобразователь)  электрическая машина для преобразования тока одной частоты в ток другой частоты. Например: преобразование постоянного электрического тока в переменный, как правило, более высокого напряжения; …   Википедия

  • УМФОРМЕР — УМФОРМЕР, умформера, муж. (нем. Um former) (тех.). Машина для превращения переменного тока в постоянный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • УМФОРМЕР — см. Одноякорный преобразователь. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • умформер — [Словарь иностранных слов русского языка

  • умформер — сущ., кол во синонимов: 3 • конвертер (9) • конвертор (6) • умфометр (1) Сл …   Словарь синонимов

  • УМФОРМЕР — УМФОРМЕР, или вращающийся преобразователь, представляет прибор, служащий для превращения переменного тока в постоянный или наоборот (чаще применяют для первой цели). У. представляет соединение мотора переменного тока и динамомашины постоянного… …   Большая медицинская энциклопедия

  • умформер — умформер, умформеры, умформера, умформеров, умформеру, умформерам, умформер, умформеры, умформером, умформерами, умформере, умформерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • УМФОРМЕР — (нем. Umformer. от umformen преобразовывать) электрич. машина пост. тока, имеющая на якоре 2 или более обмотки (двигательную и генераторные). Служит для преобразования пост. тока одного напряжения в пост. ток др. напряжения. Применяется для… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • умформер — умф ормер, а …   Русский орфографический словарь

  • умформер — а, ч. Електрична машина для перетворення постійного струму однієї напруги на постійний струм іншої напруги …   Український тлумачний словник

  • dic.academic.ru

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Умформер

    Cтраница 1

    Умформер имеет якорь с двумя отдельными обмотками, вращающийся в поле статора, общем для обеих обмоток. Одна из обмоток используется как обмотка двигателя, а другая - как обмотка генератора постоянного тока. Обмотки соединены с коллекторными коммутаторами, расположенными по разные стороны от якоря.  [1]

    Умформер без маховика ( без выравнивания нагрузки) применяется в тех случаях, когда общая мощность всех работающих генераторов силовой станции весьма велика по сравнению с мощностью подъемной установки.  [2]

    Умформером называется преобразователь тока, у которого на одном якоре имеются оба вывода секций для переменного и постоянного токов. Он тоже широко применяется на стационарных установках.  [4]

    Один умформер служит для питания анодных цепей ремонтируемых радиостанций, другой используется для питания анодных цепей измерительных приборов.  [5]

    Напряжения умформера связаны постоянным отношением чисел витков обмоток. Поэтому невозможно регулировать одно из напряжений независимо от другого.  [7]

    Включение умформеров производят на щите тумблерами Умформер ГСС-6 или Умформер анодн.  [8]

    При эксплуатации умформеров производится периодически наружный осмотр и проверка механической исправности корпусов, коробок фильтров, разъемов кабелей, крышек, коллекторов, щеток, щеткодержателей и подшипников.  [9]

    Основными дефектами умформеров при эксплуатации являются: искрение щеток, выход из строя подшипников якоря, загрязнение коллекторов, подгорание и оплавление контактов пусковых реле.  [10]

    Для предохранения умформера и судовой сети от токов высокой частоты параллельно цепи переменного и постоянного токов радиостанции введены блокировочные конденсаторы. Для охлаждения разрядника во время работы устанавливается вентилятор.  [11]

    После запуска умформера РУК-ЗООВ не прикасаться к измерительным приборам, не касаться непосредственно или посредством монтажного инструмента или проводов монтажа передатчика при замкнутых накоротко контактах блокировки.  [12]

    Одноякорный преобразователь ( умформер) представляет собой машину, в которой обмотки двигателя и генератора располагаются в одних и тех же пазах. При этом ( Несколько уменьшается размер и вес преобразователя по сравнению с Мотор-генератором, но остаются все его прочие недостатки.  [13]

    Для улучшения коммутации одиоякорный умформер снабжается добавочными полюсами. Одноякорный умформер вращается, как синхронный двигатель.  [15]

    Страницы:      1    2    3    4    5

    www.ngpedia.ru

    Умформер своими руками — Генераторы

    Опубликовано: 7 февр. 2012 г.

    Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте — http://vk.com/chipidip,
    и Facebook — https://www.facebook.com/chipidip

    *
    Умформер - это электромашинный преобразователь, предназначенный для превращения электрической энергии одного типа в другой. Чаще всего, для преобразования постоянного тока в переменный ток более высокого напряжения. А так же для согласования электросетей переменного тока с разными частотами и для обратного преобразования тока из переменного в постоянный. Наконец, умформер может использоваться для преобразования напряжения, числа и смещения фаз.Что он из себя представляет? Это электродвигатель, соединенный валом с генератором и объединенный со стабилизатором частоты и напряжения выходного тока. В отличие от мотор-генератора, преобразование тока в умформере часто происходит в одной машине, в одном якоре. И поэтому его называют одноякорным преобразователем. Это динамомашина постоянного тока, у которой обмотка якоря присоединена с одной стороны к коллектору, а с другой к контактным кольцам, так же как в генераторах переменного тока.Сейчас данный аппарат уже почти повсеместно вытеснен твердотельными полупроводниковыми преобразователями на тиристорах или транзисторах. Поскольку они больше подходят для работы с низковольтным оборудованием, более компактны и легки, а так же гораздо более дешевы как сами по себе, так и в обслуживании, поскольку не содержат механических, движущихся частей. В тоже время за умформерами остался ряд положительных качеств, таких как высокий КПД - почти сто процентов, простота конструкции, гальваническая развязка входной и выходной сетей, устойчивость к ионизирующим излучениям.Так, где же использовались умформеры? Например, в электротранспорте, для обеспечения питания низковольтного оборудования трамваем и троллейбусов. Кстати в них умформеры зачастую продолжают использоваться и по сей день. В военной технике и авиации. В устройствах связи. Энергетических установках. И прочих сферах, где широкие возможности и простота устройства умформера могут быть востребованы.

    Source: www.youtube.com

    Почитайте еще:

    generator.uef.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *