схема подключения, устройство и принцип действия

Содержание статьи:

При монтаже электрических щитов для объединения линейки из автоматов или УЗО применяются сборные соединительные перемычки различной конструкции. Шина 3х фазная распределительная – один из таких элементов, используемых при обустройстве силовых шкафов на 380 Вольт. Соединители этого типа обеспечивают надежное объединение нескольких 3-х или 4-х полюсных автоматов в электрощите и позволяют обходиться без утомительного монтажа перемычек из медных проводников.

Конструкция соединительных шин

Шина трехфазная изолированная вилочная

В отличие от однополюсных приборов, где перемыкаются по одному фазному контакту, в конструкции шины трехфазной соединительной предусмотрены четыре изолированные гребенки с фиксируемыми штырями. С их помощью фазные контакты соединяются на 3-х и 4-х полюсных автоматах, а также на устройствах защитного отключения, рассчитанных на 380 Вольт. Четвертый ряд используется для объединения нулевых клемм при расключении нескольких групповых или линейных УЗО.

При проведении аналогичных операций в 3-х полюсных автоматах, куда заводятся только фазы, контактные отводы четвертого соединительного ряда просто отгибаются.

При установке вместо двух защитных устройств полностью заменяющего их 4-х полюсного дифференциального автомата отводы гребенки подключаются ко всем задействованным в схеме контактам.

Известные образцы трехфазных шинных соединителей имеют исполнения, отличающиеся шагом между отводами в каждом из 4-х рядов (18 мм и 27 мм). Первое из них востребовано при объединении автоматов в одномодульном исполнении: общее число занимаемых мест – 3 или 4. Вторая более редкая разновидность выбирается при ширине корпуса в 1,5 модуля: занимаемая длина – 4,5 или 6 посадочных мест. Конструкция медных соединительных шин позволяет устанавливать пакет автоматов с общим числом штырей от 12 до 60-ти штук.

Приобретать гребенки при необходимости установки небольшого количества 3-х фазных защитных приборов не имеет смысла. Обычно они востребованы при монтаже распределительных щитов с большим числом автоматов, УЗО и других коммутационных устройств.

При знакомстве с конструкцией медной рейки также важно учитывать ее рабочее сечение, которое, согласно нормативам, должно быть не менее 16 кв. мм. Подтверждением эффективности применения этих электротехнических изделий является приблизительный расчет объема проводников, сэкономленных при использовании шин.

Виды отводов

Шина соединительная штырьковая

Известно два вида соединительных контактов медных шинок, отличающихся своей конструкцией и особенностями монтажа.

  • Соединители, выполненные в виде штырей и имеющие общепринятое обозначение «Pin». Эти изделия подходят для подавляющего большинства моделей автоматических устройств.
  • Отводы вилочного типа, маркируемые как «Fork».

Вторая разновидность в бытовых условиях применяется редко, что объясняется специальными требованиями к ее монтажу. Для надежной фиксации таких отводов необходим особый зажим, не предусмотренный комплектацией большинства подключаемых АВ. Независимо от типа отводящих штырей их сечение подбирается из расчета, чтобы медный материал не перегревался при рабочих токах до 63-100 Ампер включительно.

При выборе трехфазных шин, отличающихся видом соединительных отводов, учитываются особенности конструкции самого автомата. Для каждого комплекта объединяемых на DIN рейке приборов подходят вполне конкретные марки гребенок. Если пытаться обустроить соединение посредством гребня, отводы которого не соответствуют данным устройствам, они не войдут до конца в фиксирующие гнезда. При этом небольшая часть плоскости шинки останется открытой для прикосновения.

Согласно ПУЭ наличие не защищенных изоляцией частей гребенки является нарушением требований техники безопасности.

В качестве примера применения шинок различного класса рассматриваются автоматические выключатели марки «АВВ», которые традиционно выпускаются в двух различных исполнениях. Первые из них обозначаются как «S200». Они рассчитаны на установку шинки типа PSH. Для приборов второго класса, маркируемых как «S200L» необходимы гребенки под обозначением PS.

Специалисты отмечают, что китайские шинные изделия с типовыми отводами по размеру и шагу иногда не состыкуются с автоматами от других зарубежных и отечественных производителей. Поэтому профессиональные электрики советуют приобретать их только после консультации со специалистами по электротехнике.

Достоинства и недостатки

Преимуществами использования 3-хфазной шины из медных соединителей считаются:

  • простота конструкции, существенно сокращающая время монтажа всего распределительного шкафа;
  • надежный электрический контакт между клеммами отдельных модулей;
  • двойное сокращение числа соединений, заметно повышающее эксплуатационную надежность всей конструкции.

Последнее объясняется тем, что при установке типовых проволочных перемычек на один фазный зажим приходится два очищенных от изоляции контактных конца. При использовании же трехфазной гребенки к каждой из фаз подсоединяется всего один отвод.

К недостаткам применения таких соединителей относят:

  • неудобство обновления трехфазных автоматов или УЗО, так как в этом случае придется снимать целиком всю гребенку;
  • невозможность увеличения общего количества приборов в линейке. Для этого потребуется шина большей размерности.
  • при монтаже потребуется подбирать однотипные автоматы, поскольку к различным приборам одна и та же гребенка может просто не подойти.

Профессионалы предлагают простое решение проблемы добавления новых приборов к уже имеющимся на дин-рейке образцам. Для этого следует заранее установить на крепежную планку пару резервных устройств с самыми «ходовыми» номиналами 16 и 25 Ампер и подключить только их верхние контакты (нижние клеммы останутся в резерве). Все это время коммутирующие механизмы автоматов остаются в выключенном состоянии.

Если срочно потребовалось задействовать еще один прибор, достаточно подключить новую нагрузку к трем его нижним контактам.

Порядок установки шины и обслуживание

Монтируется шина трехфазная достаточно просто, однако при ее установке потребуется учитывать некоторые нюансы.

При монтаже случается, что неизолированная часть гребенки не полностью входит в обжимы контакта. Чтобы избежать этого нарушения, имеющийся в ее конструкции пластиковый изолятор, слегка выдающийся наружу, потребуется расположить выступом в сторону винтового крепления. Если этого не сделать, получится не очень аккуратное соединение с частично оголенной плоскостью, лишенное плавности линий изгиба.

При монтаже 3-х фазных гребенок расположению изоляторов уделяется особое внимание, поскольку нарушение этого правила чревато опасным межфазным замыканием.

При установке соединительных шин, объединяющих клеммы УЗО и трехфазных автоматов, обязательно соблюдение оговоренной в нормативах маркировки. Она имеется на корпусах приборов и указывает порядок расположения фаз.

Подсоединение вилочной гребенки

В открытую продажу гребенки поступают в виде линеек, уже отмеренных по стандартному размеру с различным количеством монтажных контактов-шипов. Непосредственно перед подключением трехфазных автоматов подсчитывается их общее количество и с учетом толщины модуля от шины отрезается излишки. Возможны ситуации, когда в распределительном шкафу в одной линейке объединяются приборы различного класса (трехфазные 3-х полюсные АВ и 4-х полюсные УЗО). Монтаж перемычек из меди в этом случае несколько усложняется, так как в районе подводки к автоматам их шипы нужно будет слегка отогнуть в сторону.

При профилактическом обследовании элементов распределительных шкафов особое внимание обращается на соединительные шинки в месте фиксации их отводов в гнездах автоматов. Со временем от значительных токовых нагрузок в зоне контакта металл нагревается, что проявляется в образовании характерного потемнения. В течение длительной эксплуатации это место просто обугливается и покрывается черным нагаром, что нередко приводит к утончению и резкому снижению проводимости перемычек.

Чтобы избежать неприятных последствий обгорания, потребуется обязательно заменить медную шину, для чего придется полностью демонтировать ее. Из-за особенностей конструкции перемыкающих гребенок заменять одну из 3-х или 4-х реек не представляется возможным. В этом случае приходится менять все изделие в сборе.

Соединительная трехфазная гребенка, используемая для объединения по входу автоматических выключателей и УЗО – очень надежный способ получения единого конструктивного блока. Линейки из нескольких разнотипных модулей при наличии надежной соединительной шины устанавливаются не только в распределительных шкафах закрытого типа. Такую конструкцию допускается монтировать в любом другом месте внутри дома, хорошо защищенном от непогоды и отведенном специально для этих целей.

strojdvor.ru

Шина трехфазная распределительная. Соединительная шина для автоматов — гребенка

$direct1

Гребенка для автоматов. Соединительная шина гребенка для автоматов

Добрый день уважаемые посетители сайта «Электрик в доме» сегодня предлагаю вам на рассмотрение один из способов аккуратного подключение модульной аппаратуры в электрических щитках.

Данный метод мне посоветовал один мой хороший товарищ, который занимается электромонтажом. Суть нашей с ним дискуссии заключалась в том, как лучше, или даже как правильнее подводить питание и подключать шлейфом несколько автоматических выключателей или УЗО.

На сегодняшний день многое усовершенствовано. И мой товарищ в этом плане немного эволюционировал и продвинулся вперед, так как использует для этой цели особые гребенки. Потому рассмотрим данный вопрос подробно. Именно о том, что такое гребенка для автоматов, как с ними работать и как подключать пойдет речь в данной статье.

У вас когда-нибудь возникали такие ситуации, при которых определённое количество УЗО или автоматических выключателей необходимо подключить к одному питанию (к одному питающему проводу)? Как правило, это относится к однофазным щиткам, хотя если щит трехфазный и нагрузка разбивается на три группы, там тоже такое встречается.

Например, в щите на одной дин рейке размещены три дифавтомата на розеточную группу, два автомата на сеть освещения, одно УЗО на электрическую плиту. Как подключить все эти устройства?

Для запитывания можно сделать между ними перемычку. Для этого берётся мягкий ПВ-3, а также наконечники НШВИ (2), подключаем один элемент, затем от него второй, третий и так далее. Пока не подключим все автоматы. Такое подключение называется шлейфом и если все правильно и качественно сделать будет очень надежным. Я всегда так делал.

Единственным недостатком такого способа подключения являются торчащие провода. Изгибы проводов из-за торчащих перемычек, мешающих осуществлять подводку проводов к автоматам, в металлических щитах лицевая панель для автоматов не станет на свое место. В конечном итоге получается сплошное нагромождение проводов, с которым сложно разобраться. Избавиться от этих перемычек при данном способе подключения невозможно единственное, что их можно посоветовать, не делать перемычки длинными, тогда получится более компактно.

Соединительная шина гребенка для автоматов

Автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы все эти модульные аппараты защиты используются сегодня в комплекте современных щитов распределения. Такие защитные устройства должны быть правильно, надёжно и безопасно подключены. Как большинство людей это делает?

В настоящее время люди чаще всего объединяют группы автоматов самодельными кабельными перемычками, как было описано выше. При аккуратной и достаточно качественной работе такие перемычки прослужат длительное время.

Но мастерство многих людей оставляет желать лучшего. Хочу привести реальный пример подключения автоматов в щите при помощи перемычек.

В одном из домов, где я делал электромонтаж (а точнее в квартире) как то решил заглянуть в электрощиток который был установлен на лестничной клетке.

Увиденное меня ужаснуло, так как перемычка между автоматами была сделана оголенным проводом. Смотрите сами:

Причем такое ощущение, что все работы в этом доме делал один и тот же человек (подозреваю, что электрик из ЖЭКа), этажом выше и этажом ниже точно такая же картина, все сделано аналогично. Обычным людям это вовсе не интересно, да и ничего они в этом не понимают. Что мешало этому электрику сделать перемычку изолированным проводом, я уже молчу про использование здесь соединительной шины гребенки для автоматов. Вот почему нужно обращать внимание на электриков, которые выполняют работы.

Итак, это мы рассмотрели халтурщиков и то как не нужно делать, сейчас рассмотрим как это делается правильно.

Если профессионально собирать щиты, то здесь многие используют штатное решение. Называется оно соединительная шина гребенка для автоматов. Электрики называют ее просто – гребенка. Что из себя представляет эта гребенка? Это цельная медная пластинка, которая помещена в пластиковый изолятор.

Суть всей конструкции заключается в том, что от пластины, которая находится в пластмассовом корпусе, отходят штыри – зубья. Пластина и зубья представляют собой одну цельную конструкцию, литую, без соединений. Зубья, оголенные, так как вставляются в контакты для подключения защитной модульки. Форма зубьев может быть различной г - образной, v – образной (чаще г- образной). Медная пластина свободно двигается в корпусе ее легко можно оттуда вынуть и рассмотреть.

Такая шина соединительная для автоматов очень компактная, позволяет красиво и надежно подключить автоматические устройства, размещенные в один ряд. Также как и автоматические выключатели гребенки по количеству полюсов выпускаются производителями однополюсными, двухполюсными, трехполюсными и четырёхполюсными.

Конструкция соединительных шин

Давайте более подробно рассмотрим, как выглядит соединительная шина гребенка для автоматов. Однополюсная гребенка имеет форму прямоугольной медной пластины, которая расположена в корпусе. Корпус изготавливается из огнеупорного пластика. Вдоль пластины с определенным шагом расположены ответвления - зубьями, к которым подключаются электрические автоматы, УЗО, дифавтоматы.

Если речь идет о двухполюсной гребенке, то здесь в пластиковом корпусе размещены две шины. Примечательно, что на одной шине зубья будут изогнутыми. В качестве примера рассмотрим гребенку для автоматов hager на 12 модулей.

У двухполюсной гребенки на каждой шине расстояние между зубьями будет больше, нежели у однополюсной. Это связано с тем, для подключения к этим гребенкам подводится два питающих провода, фаза - нуль (L+N) или фаза - фаза (L1+ L2) и зубья на каждой шине должны идти как бы через один.

В трехполюсной гребёнке находятся три медные шины, которые расположены в едином корпусе. Каждая шинка вставлена в свою направляющую с наличием между ней изоляции в виде пластиковой перегородки. Как правило, такие гребенки используются редко.

С количеством полюсов разобрались, теперь что касается модулей (зубьев). Гребенки в электротехнических магазинах продаются стандартной длины. Число модулей может быть: 12,24,36,48,60. Скорее всего, могут быть и больше, но мне они не встречались. Расстояние между контактами

10i5.ru

Шина соединительная трехрядная до 63 А (PIN- штырь) длина 1 М (YNS21-3-063) ИЭК

Выберите темуЗаказ товара, запрос счетаПредложение о сотрудничествеОставить отзыв/жалобуОбщие вопросыТехнические проблемы на сайте

ГородАктобеАрхангельскАстраханьБоровичиВеликие ЛукиВеликий НовгородВолгоградВоронежЕкатеринбургКазаньКемеровоКотласКраснодарКрасноярскЛипецкМагнитогорскМиассМурманскНабережные ЧелныНовороссийскНовосибирскОренбургПензаПермьПетрозаводскПсковПятигорскРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСеверодвинскСочиСтавропольСыктывкарТольяттиТюменьУльяновскУфаЧебоксарыЧелябинскЭнгельс

МагазинЛабораторная ул.Лиговский пр.П-59 РозницаОфис продаж в КрасноярскеОфис продаж на ул. Дзержинского / ул. ОфицерскойОфис продаж на Кольском пр.Офис продаж на ул. ТокарейСТ, РязаньIEK, ЩербинкаIEK, НовосибирскIEK, МоскваSE, Москва (Лобня)SE, ЕкатеринбургКЭАЗ, КурскABB, Климовск (МО)Jazzway, Санкт-ПетербургOsram, СмоленскTDM, МоскваUniel, МоскваLegrand, МоскваАСТЗ, СаранскКЭАЗ, Ростов-на-ДонуPhilips, МоскваIEK, Чехов (МО)IEK, ЯсногорскGalad, КадошкиноGalad, ЛихославльGalad, ТулаEKF, ЕкатеринбургEKF, МоскваEKF, НовосибирскEKF, Ростов-на-ДонуКЭАЗ, ЕкатеринбургКЭАЗ, МоскваКЭАЗ, НовосибирскКЭАЗ, СтавропольDKC, НовосибирскDKC, ТверьОфис продаж в ПермиОфис продаж в НовороссийскеОфис продаж на ул. 9 январяОфис продаж на ул. 20-летия ОктябряГорелово, ул. Генерала Лагуткина«Электрик» на ул. Бабушкина«Электрик» на Барклаевской ул.«Электрик» на пр. Большевиков«Электрик» на Большом Сампсониевском пр.«Электрик» на пр. Индустриальном«Электрик» на Комендантском пр.«Электрик» на Дунайском«Электрик» на Ленинском пр.«Электрик» на пр. Науки«Электрик» на Обводном канале«Электрик» в Мурино«Электрик» на Рижском пр.«Электрик» на пр. Славы«Электрик» на Сытнинской пл.«Электрик» на Среднеохтинском пр.«Электрик» на пр. Стачек«Электрик» на Чкаловском пр.«Электрик» на Школьной ул.«Электрик» на пр. Энгельса«Электрик» в г. Всеволожск«Электрик» в г. Гатчина«Электрик» в г. Кингисепп«Электрик» в г. Кириши«Электрик» в г. Колпино«Электрик» в г. Колпино (ТРК Ока)«Электрик» в г. Кронштадт«Электрик» в г. Луга, проспект Кирова«Электрик» в г. Сосновый БорТихвин г, 6-й микрорайонОфис продаж в г. Актобе (Казахстан)Офис продаж на пр. КулаковаОфис продаж на Зыряновской ул.Офис продаж на ул. БархотскаяОфис продаж на пр. Сталеваров«Электрик» в г. ТосноОфис продаж на Троицком трактеОфис продаж на ул. ПироговаОфис продаж на ул. НовороссийскойОфис продаж на ул. ДжаныбековскойОфис продаж на Огородной ул.Офис продаж на ул. ЛенинаОфис продаж на ул.Розы ЛюксембургОфис продаж на Заводской ул.Офис продаж на Октябрьском пр.Офис продаж на ул.ВеликойОфис продаж на ул. СвердловаОфис продаж на ул. ЧернышевскогоОфис продаж на ул. Рихарда ЗоргеОфис продаж на ул. ДонскаяОфис продаж на ул. КулибинаОфис продаж на ул. КалининаОфис продаж на ул. МосковскойОфис продаж на ул. РыбинскойОфис продаж на ул.ТухачевскогоОфис продаж на Кисловодском шоссеОфис продаж на ул. ГагаринаОфис продаж на пр. ПобедыОфис продаж на Московском шоссеОфис продаж на ул. БауманаОфис продаж на ул. ТрамвайнойОфис продаж пр. ГагаринаОфис продаж на ул. СамарцеваРегиональный представитель в Набережных ЧелнахЛипецк, ул. АвиационнаяОфис продаж на ул. Сибиряков-ГвардейцевОфис продаж на ул. СоветскойОфис продаж на Тихой ул.Офис продаж на ул. Гвардейской 55АОфис продаж на ул. ПривокзальнойОфис продаж на ул. ГастеллоОфис продаж в г.БатайскеОфис продаж на пр. АвтоматикиОфис продаж на ул. БумажниковОфис продаж на ул. ВятскойОфис продаж на ул. ТерешковойОфис продаж на бул. КомароваОфис продаж на ул. Р. ЗоргеОфис продаж на ул. ДыбенкоОфис продаж на ул. СеливановаОфис продаж на пр. КироваОфис продаж на ул. СоветскаяОфис продаж на ул. КлиническойОфис продаж в Управленческом тупикеОфис продаж на Транспортной ул.Офис продаж на ул. ЯрославскаяОфис продаж на Рижском пр.Офис продаж на ул. К.МарксаБарнаул, ул. ДеповскаяИркутск, ул. Советская

www.minimaks.ru

Силовые шины в щитах: суровые и красивые соединения на CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Внимание! Этот пост выделен из поста про сборку ВРУ на силовых шинах. Тут рассказано про сами шины, а приключения с ВРУ можно прочитать в исходном посте.

Силовые шины — штука брутальная и удобная. Я долго обходил их стороной, потому что думал: «Ну нафига они мне нужны, если я собираю щиты на мелкие токи до 63А, и больше напичканные автоматикой, чем силовыми автоматами типа TMax?» А на деле потихоньку (с 2014 года) пропёрся шинами и стал их использовать и для того, чтобы сделать шины N/PE в щитах ВРУ или других, и даже для того, чтобы сделать при помощи шин большой кросс-модуль. Вот как раз когда я сделал кросс-модуль, я и решил собрать всю информацию про шины в отдельный пост на блоге.

Силовая шина — это брусок (или кусок) из МЕДИ или алюминия (вот блин радости у цветметчиков-то), который может проводить гораздо больший ток, чем провод. Ну например моя любимая шина 12×5 мм расчитана на ток 250А. Из-за этого у меня сразу придумалось два варианта, как это можно применить: или для шины PE в вводном щитке дачного дома, или для какого-нибудь злого кросс-модуля, где кросс-модули и распределительные блоки на DIN-рейку не пойдут из-за огромного количества толстых проводов, которые к ним надо будет подвести.

А ещё мне повезло, потому что я не застал старую «школу» работы с этими шинами: когда в них сверлили дырки и все отходящие линии прикручивали наконечниками при помощи болтов. В тех щитах, с которыми работаю я (на небольшие токи) для силовых шин давно используются специальные П-образные зажимы (и такие системы есть не только у ABB, а у многих других производителей), которые позволяют подключить провод, не сверля шину и не ловя гайку от болта где-то там внутри щита под шинами. И вот это и было тем, что перевернуло моё представление о шинах и после чего я и стал их использовать у себя в щитах.

Итак, из чего это всё состоит у ABB. Я разделю всю систему шин на такие части:

  • Сами силовые шины. Они различаются шириной и толщиной. Есть ряд шин толщиной 5 мм, и есть ряд шин толщиной в 10 мм. Для этих шин будут нужны разные зажимы. В каталогах у ABB есть куча разных вариантов обычных шин полоской (их так и зовут — полосовые): и разной длины, и даже нарезанные точно под ширину по панелям системы CombiLine. Но учтите, что все эти нарезанные шины всегда заказные (4-6 недель), потому что в Германии на заводе лично под вас берут шину длиной в 4 метра и режут как вам надо.
    Поэтому если вы хотите заказать шину — то лучше берите её длинным цельным куском в 4 метра. Да-да! В ЧЕТЫРЕ МЕТРА =) Правда у нас в Москве дорогущий магазин «Электромонтаж» продаёт шины по метрам, и вот там вы совершенно спокойно можете попросить отрезать себе кусок шины 12×5 длиной в метр.
    Ещё надо заметить что кроме вот моего любимого размера 12×5 никто не заставляет заказывать шины именно от ABB. Если вы хотите использовать шину 20×5, то вы совершенно спокойно можете заказать её и нашенского производства.
  • Специальные зажимы кабелей на шину. Зажимы отличаются между собой сечением кабеля, которые они могут прижать к шине и толщиной шины, на которую они рассчитаны. Есть зажимы от 1,5 до 16 квадратов, а есть, например до 70 квадратов. Такие зажимы продаются или в коробке по 50 штук, или в розницу — зависит от магазина.
  • Готовые собранные шины. Их я ни разу не использовал, потому что не дошёл ещё до злых ВРУ (и надеюсь, не дойду, потому что там работы мало, а ненавистных мне бумаг тьма). Это части шин, которые заранее заточены под определённые шкафы. Благодаря этому собрать какую-нибудь систему шин внутри шкафа можно сразу, используя прямые и угловые участки шин — надо только скрутить их между собой, а резать, гнуть и делать отверстия — не надо.
  • Специальные болты и пружинные тарельчатые шайбы для шин. Это надо для шкафов на большие токи. Нормативы говорят, что при коротком замыкании шина может нагреваться до 300 градусов. Из-за такого нагрева обычные шайбы Гровера перестают пружинить и поджимать соединения и, как говорится, коротнуло — иди и протягивай все болты. Вот чтобы такого не было, есть специальные тарельчатые пружинные шайбы, которые не теряют своих свойств от нагрева и продолжают пружинить дальше. Я их ещё не заказывал, но артикулы уже выписал: ZX216P10 — 6мм, ZX217P10 — 8 мм, ZX218P10 — 10 мм.
  • Держатели и крепления для шин. Такие держатели предназначены для того, чтобы изолированно закрепить шину где-то в щите. Обычно они созданы для того, чтобы крепиться на EDF/WR-профиль. Шина прижимается в них при помощи изолированных крышек или винтов, что опять удобно: не надо делать в шине дырок для крепления. Часть этих держателей будет заказная, потому что они идут в комплекте CombiLine-модулей, а часть — складская. Ну и если вам хочется — то вы легко можете использовать обычные изоляторы-бочонки.
  • Модули CombiLine для шин. Это готовые комплекты (без самих шин), чтобы быстро огранизовать в щите или кросс-модуль на шинах, или шины N/PE или ещё чего-нибудь. В таком модуле будут все нужные крепления, изоляторы и держатели — только подбери подходящие шины и используй!

Важно! Штатно всё это не влезает в шкафы серии AT/U из-за того, что у них мелкая глубина. Самый минимум для шин — это шкафы типа TwinLine (или «B», но это я ещё не проверял) глубиной 225 мм. Но если применить свои хитрые крепления — то конечно шины можно и в AT/U запихать без проблем.

Когда я делал тот самый ВРУ на базе серии AT/U, то я купил вот что:

ABB ZX350 Шина медная 12×5 мм 250А, длина 4 м
ABB ZX351 Шина медная 20×5 мм 320А, длина 4 м
ABB ZX157 Держатель одной шины 12×5..30×5 мм на EDF-профиль / монтажную панель
ABB ZK79P50 Зажим кабеля 1,5..16 кв.мм для шины 5 мм (50 штук)
ABB ZK81P50 Зажим кабеля 1,5..35 кв.мм для шины 5 мм (50 штук)

На тот момент я пилил шины ножовкой по металлу, а потом для этого дела отлично приспособил торцовку и до сих пор все шины ей и пилю. Вся купленная шинная фигня выглядела вот так:

Тут как раз видны те самые хитрые зажимы для подключения проводов к шине. Шина при этом не сверлится, и про «сурового мужика», который будет затягивать болты на шине гаечными ключами, можно опять забыть. За счёт этого мелкая шинка 12х5 мм позволяет тащить ток 250 ампер, потому что никакие дырки не ослабляют её сечения. А если подключение не нужно — достаточно просто снять зажим.

Однако, у такого решения есть минус: оно рассчитано строго на медь! Провод там прижимается вплотную к шине, и поэтому алюминиевый провод всё-таки придётся подключать по старинке, без таких зажимов (или как-то переходить на медь, а может и использовать алюминиевые шины). Но вот в варианте «поставили злобный вводной автомат, с него подали всё на шины» — это идеальное решение.

Вот держатель шины ZX157. Всё просто: он крепится винтами на EDF-профиль, или на монтажную панель, а в него вставляется шина и зажимается внутренним пластиковым винтиком. Держатель за счёт своей конфигурации может держать шины разных размеров. А продаётся он поштучно, поэтому при длинной шине таких держателей можно ставить столько штук, сколько надо.

А вот шинный зажим ZK79P50. Тут тоже всё просто: нащёлкнули его сбоку на шину, и всё.

А в открытое «отверстие» заложили провод и до одури затянули винтом. Уже проверено: шуруповёрт и тут жжот! =)

Ну и вот подобие кросс-модуля: скажем, два зажима до 35 кв.мм, чтобы подтащить ввод, а потом рядком зажимы до 16 квадратов. На большие токи всё получается гораздо компактнее чем болты и наконечники типа ТМЛ.

Тогда я просто поставил в ВРУ парочку шин N/PE и сдал его. А вспомнил про шины только в этом, 2016 году, когда делал дядьке щиты TwinLine для коттеджа. Там мне надо было сделать ему шины PE сверху и снизу, и я вместо того чтобы городить мелкие шинки на WR-профиль, решил поставить туда брутальную медную шину.

Решение получилось настолько клёвым, что я его уже почти что запатентовал и вовсю использую в больших шкафах, если там все отходящие линии не делаются на клеммах. Мы берём модуль для клемм MBK (ну или MBB — с глухим пластроном без всего), оставляем от него пластрон и регуляторы глубины. И прямо на них прикручиваем кусок шины! Ну а если модуль MBB — то можно прикрутить шину прямо на EDF/WR-профиль, если она будет шиной PE. Всё выходит очень технично: и шину по глубине можно регулировать, и контакт с корпусом шкафа есть (и если надо — его можно усилить, подключив кусок жёлто-зелёного провода.

А вот я тут собирал очень скандальный шкафчик для офиса в СИТИ (от которого блевать охота), и там хоть все линии и были сделаны на клеммах .NLP, всё равно надо было сделать небольшую шинку PE для того, чтобы подключать заземление от потолков и металлических лотков с кабелями. Шинка PE была загнана в глубину шкафа, а поверх и ниже неё было немного клемм для отходящих линий (основная масса клемм справа и на фотке не видна).

И в этом же шкафу было много дифов для отходящих линий. Ввод там был на 40..50А, трёхфазный. И вот я и решил вместо хилых и в таком шкафу неудобных кросс-модулей на DIN-рейку поставить шинный модуль. Я выбрал модуль MBS224 (2 панели шириной), а есть модули и MBS124 и MBS324 — на одну и на три панели, если надо. Также есть такие модули с разным расстоянием между шинами и на разное количество шин и их ширину.

Будьте внимательны! У этих модулей сейчас большой срок поставки — 4..6 недель. Я заказал модуль MBS124 для щита ещё одному аудиофилу 29 июня, а приедет он только 7 августа.

Такой модуль состоит из шинных держателей ZB5, крепёжных скоб (пара для EDF-профиля и пара — для WR-профиля) и глухого пластрона. Всякие крышки шин в комплекте не идут, потому что считается: внутри шкафа шины закрывать и изолировать нехрен, потому что они вообще могут через весь шкаф идти и вокруг ничего не будет, а снаружи крышкой является сам пластрон.

Держатели ZB5 хитрые — они могут зажимать шины разной ширины: 12×5, 12×10, 20×5. Эта фишка реализована при помощи хитрых пазов в крышке, которая шины прижимает: если повернуть её одной стороной — то паз для шин будет широкий. А если другой — то узкий, как у меня на фотке.

Варианты извращений с модулем или такими держателями у меня родились вот какие:

  • Выкинуть кронштейны и прикрутить держатели ZB5 напрямую на профиль, если это прокатит по высоте. Тогда такой модуль можно ставить в щитки мелкой глубины.
  • Взять стеклотекстолит, текстолит и соорудить к модулю задник, чтобы изолировать шины сзади. Подложить изолятор прям под кронштейны и радоваться.
  • Аналогичную фишку провернуть спереди, чтобы закрыть шины снаружи. У держателя ZB5 наружу выступают две втулки — вот на них оргстекло и надеть.
  • Собрать аналог модуля MBS, купив пару держателей и модуль с глухим пластроном.

Вот в щите аудиофила я как раз попробую все эти варианты покомпоновать и потом напишу, что получилось. Стеклотекстолит и оргстекло для его шин я уж прикупил: у него будет голая WR-рама без корпуса, и там шины сзади конечно же надо будет изолировать.

В этом же шкафу я ничего не изолировал, потому что создал такую компоновку шкафа, что вокруг шин в нём пусто и ничего не проходит. На шины надел зажимы ZK79P50 (их на щит ушло две коробки по 50 штук) и заготовил шины к подключению проводов.

А после того, как всё подключил — порадовался тому, как моя конструкция выглядит! Мне очень понравилось! Это не мелкий кросс-модуль тебе, где всё рядышком и хрен что увидишь. Тут тебе и свободное пространство есть, и места навалом и всё свободно и наглядно.

А в готовом щите всё это выглядит как просто глухой пластрон. Я наклеил на него молнию для красоты, и так щит и сдал. С боем и криками (как-нибудь расскажу длинным постом).

Понятно что всё это стоит недёшево. Поэтому использовать такие шины и шинные модули надо там, где это оправдано — не только там, где большие токи, а например там где много соединений и их надо оформить красиво и более просторно. Ну а сами шины как N/PE для всяких ВРУ у меня прижились без проблем и я их так и использую.

cs-cs.net

Соединительные шины для автоматов, гребенки. Основные описания

Соединительные шины для автоматов, гребенки. Основные описания Skip to content

Информация для электрика

Информация и практические навыки для электрика

При сборке электрощитов ввод фазы на рядом стоящие модульные автоматы приходится делать при помощи шлейфа, составленного из перемычек. Данный процесс является трудоемким, провода занимают много места и в них легко запутаться. 

Чтобы упростить подключение однотипных модулей, стоящих в ряд, была придумана гребёнчатая соединительная шина, на сленге электриков называемая гребёнкой.

Характеристики гребёнчатых шин

Принцип действия данного электромонтажного приспособления прост – цельнолитая медная пластина в негорючей пластиковой изоляции, с отводами, расположенными соответственно размерам модулей, вставляется в монтажные гнёзда автоматов и фиксируется зажимными винтами.

В зависимости от типа подключаемых модулей (однофазные, фаза + ноль, трёхфазные, три фазы + ноль), выпускаются гребёнки с соответствующим количеством шин внутри защитного пластикового корпуса, маркируемые следующим образом:

  • Однополюсные (L1) – 1Р;
  • Двухполюсные (L+N или L1+L2) – 2Р; 

infoelectrik.ru

Шины соединительные | АВ Электро

Номенклатура
Наименование

Номинальный ток

Тип шиныКоличество контактовВнешний вид
Шина соединительная наборная 1ф/63А на 2 модуля (GK701- 63А  А2)63АОднофазная PIN тип2
Шина соединительная наборная 1ф/63А на 3 модуля (GK701- 63А  А3)63АОднофазная PIN тип3
Шина соединительная наборная 1ф/63А на 6 модулей (GK701- 63А  А6)63АОднофазная PIN тип6
Шина соединительная наборная 1ф/63А на 12 модулей (GK701- 63А  А12)63АОднофазная PIN тип12
Шина соединительная наборная 1ф/63А на 6 модулей (GK701- 63А  В6)63АОднофазная PIN тип6
Шина соединительная наборная 1ф/63А на 10 модулей (GK701- 63А  В10)63АОднофазная PIN тип10
Шина соединительная наборная 3ф/63А на 6 модулей (GK703- 63А  А2)63АТрехфазная PIN тип6
Шина соединительная наборная 3ф/63А на 9 модулей (GK703- 63А  А3)63АТрехфазная PIN тип9
Шина соединительная наборная 3ф/63А на 12 модулей (GK703- 63А  А4)63АТрехфазная PIN тип12
Шина соединительная наборная 3ф/63А на 6 модулей (GK703- 63А  В2)63АТрехфазная PIN тип6

av-elektro.ru

Шины. Распределительные блоки. Изоляторы

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:Все Щиты электрические металлические» Щиты наружные (навесные)»» Щиты без монтажной панели»» Щиты распределительные ЩРН»» Щиты распределительные учетные ЩРУ»» Щиты герметичные с монтажной панелью»»» IP54»»» IP66» Щиты внутренние (встраиваемые)»» Щиты распределительные ЩРВ»» Щиты распределительные учетные ЩРУ» Аксессуары для щитов Боксы (щиты) пластиковые» Боксы наружные (навесные)»» АВВ»» ЭЛПЛАСТ»» TDM»»» Светло-серый цвет»»» Текстура под дерево (сосна)»» LUXEL»» Щитки серии ЩК» Боксы внутренние (встраиваемые)»» АВВ»» ЭЛПЛАСТ Кабель-канал» Белый цвет»» Аксессуары 100х50» Текстура светлая под дерево (ясень)» Текстура светлая под дерево (сосна)» Текстура темная под дерево (орех темный) ПРОВОД» NYM ШВВП ПУГНП»» ШВВП»» ПУГНП» ПВС»» произведённый по ГОСТ» ВВГ ГОСТ»» ВВГ ГОСТ» ТВ Телефон Интернет» СИП Розетки и выключатели (электроустановочные изделия)» LEGRAND серия Etika (встраиваемый монтаж)»» Белый цвет»»» Выключатели»»» Розетки, вывод кабеля»»» Рамки, коробки накладного монтажа»»» Светорегулятор (диммер), датчик движения»» Бежевый цвет»»» Выключатели»»» Розетки, вывод кабеля»»» Рамки, коробки накладного монтажа»»» Светорегулятор (диммер), датчик движения»» Антрацит»»» Выключатели»»» Розетки»»» Рамки» LEGRAND серия VALENA (встраиваемый монтаж)»» Белый цвет»»» Выключатели»»» Розетки. Вывод кабеля»»» Рамки. Коробки»»» Светорегуляторы (диммеры), терморегулятор (термостат), датчики движения»» Бежевый цвет»»» Выключатели»»» Розетки. Вывод кабеля»»» Рамки. Коробки»»» Светорегуляторы (диммеры), терморегулятор (термостат), датчики движения» LEGRAND серия QUTEO (накладной монтаж)»» Белый цвет»»» Выключатели»»» Розетки»»» Разное»» Бежевый цвет»»» Выключатели»»» Розетки. Вывод провода»» Текстура под дерево»»» Выключатели»»» Розетки» SCHNEIDER ELECTRIC серия SEDNA (встраиваемый монтаж)»» Белый цвет»»» Выключатели, Кнопки»»» Розетки, вывод кабеля»»» Рамки, коробки для наружного монтажа»»» Светорегуляторы (диммеры). Термостаты. Датчик движения»» Бежевый цвет»»» Выключатели, Кнопки»»» Розетки, вывод кабеля»»» Рамки, коробки для наружного монтажа»»» Светорегуляторы (диммеры). Термостаты. Датчик движения» ТДМ серия ЛАДОГА (накладной монтаж)»» Белый цвет»»» Выключатели»»» Розетки»» Текстура под дерево (сосна)»»» Выключатели»»» Розетки» ТДМ серия ВУОКСА (накладной монтаж IP54)»» Выключатели»» Розетки» ТДМ серия ВАЛДАЙ (встраиваемый монтаж)»» Выключатели (белый цвет)»» Розетки (белый цвет)»» Рамки Автоматы (автоматические выключатели нагрузки)» SCHNEIDER ELECTRIC»» 1-полюсные»» 2-полюсные»» 3-полюсные»» 4-полюсные» LEGRAND»» 1-полюсные»»» Серия ТХ3»»» Серия DX3»» 2-полюсные»»» Серия ТХ3»»» Серия DX3»» 3-полюсные»»» Серия ТХ3»»» Серия DX3»» 4-полюсные» АВВ»» 1-полюсные»» 2-полюсные»» 3-полюсные»» 4-полюсные» TDM»» 1-полюсные»» 2-полюсные»» 3-полюсные»» 4-полюсные»» ПАРы» IEK»» 1-полюсные»» 2-полюсные»» 3-полюсные»» 4-полюсные Дифавтоматы и УЗО» Дифавтоматы»» SCHNEIDER ELECTRIC»»» 2-полюсные»» LEGRAND»»» 2-полюсные»»»» Серия DX3»»» 4-полюсные»»»» Серия DX3»» ABB»»» 2-полюсные»»» 4-полюсные»» TDM»»» 2-полюсные»»»» Серия АВДТ63»»»» Серия АВДТ64»»» 4-полюсные»» IEK»»» 2-полюсные»»»» Серия АВДТ32»»»» Серия АД12»»» 4-полюсные»»»» Серия АД14» УЗО»» SCHNEIDER ELECTRIC»»» 2-полюсные»»» 4-полюсные»» LEGRAND»»» 2-полюсные»»»» Серия TX3»»»» Серия DX3»»» 4-полюсные»»»» Серия TX3»»»» Серия DX3»» ABB»»» 2-полюсные»»» 4-полюсные»» TDM»»» 2-полюсные»»» 4-полюсные»» IEK»»» 2-полюсные»»» 4-полюсные Счетчики электроэнергии МЕРКУРИЙ» Однофазные» Трехфазные Релейная автоматика» Автоматы защиты электродвигателей (реле контроля фаз)» Переключатели фаз автоматические» Реле контроля уровня» Реле контроля напряжения» Управление освещением»» Датчики движения»» Лестничные автоматы»» Реле импульсные (бистабильные)»» Автоматы светочувствительные (фотореле)» Ограничители мощности» Регуляторы температуры» Реле времени» Реле тока приоритетные» Указатели напряжения и тока» Электромагнитные (промежуточные) реле» Реле электротепловые Труба гофрированная (гофра). Металлорукав» ПВХ (светло-серый цвет)» ПВХ (сосна)» ПНД (черный цвет)» Металлорукав» Крепеж - скобы (клипсы) Труба жесткая ПВХ» Труба» Аксессуары для труб ПВХ» Крепеж - клипсы» Крепеж - скобы металлические Распаячные коробки Клеммы соединительные. Скрутки. Стяжки (хомуты)» Клеммы ТДМ» Клеммы WAGO» Скрутки. Ответвители» Стяжки (хомуты) Нулевые шины. Распределительные блоки. Изоляторы» Шины соединительные» Шины нулевые на изоляторах» Шины нулевые в корпусе» Распределительные блоки (РБ)» Изоляторы Клеммники» ЗВИ» ЗНИ» ЗКВК» БЗН» ЗОИ» Сжимы ответвительные ("орешки") Сетевые фильтры. Удлинители. Колодки. Силовые и бытовые разъёмы» Сетевые фильтры» Удлинители»» с заземлением»» без заземления» Колодки»» без заземления»» с заземлением» Силовые разъёмы»» на напряжение 220В»»» Вилки»»» Розетки»» на напряжение 380В»»» Вилки»»» Розетки» Бытовые разъёмы (вилки и розетки) Контакторы» Малогабаритные»» IEK»» ТДМ» В оболочке»» IEK»» ТДМ» Модульные»» АВВ»» ТДМ Рубильники. Выключатели. Переключатели. Пульты» Рубильники модульные» Выключатели нагрузки (мини-рубильники)»» 1-полюсные»» 2-полюсные»» 3-полюсные»» 4-полюсные» Выключатели - разъединители с функцией защиты»» ПВР»» ШПВР»» ВР32» Кулачковые переключатели» Ящики с блоком "рубильник-предохранитель" ЯБПВУ Трансформаторы тока» без шины» с шиной Прожекторы. Светильники» Прожекторы светодиодные» Светильники светодиодные аварийные» Светильники светодиодные потолочные» Светильники разные Лампы. Патроны» Лампы»» Энергосберегающие (люминисцентные)»» Светодиодные»»» цоколь MR16 Gu5,3»»» цоколь Е27» Патроны Разное» Вентиляторы бытовые» Наконечники»» НШвИ»» ТМЛ»» вилка штырь кольцо авторазъем» Электромонтажный инструмент» Разрядники» КИП» Плавкие вставки»» ПВЦ»» ППНН»» Держатели вставок» Изолента» Корпуса постов» Разъёмы РШ-ВШ Тёплые полы» PHONIX

Производитель:ВсеABBANGEL-IIartpoleASDBM groupCembreCONTACT ITALIADEVIFAEGFLOSTONGet-SanGEWISSIEKlegrandLUXELMarlanvilMerlin GerinMITSUBISHI ELECTRICMoellerMutlusanOLANOSRAMSapiSelcoSchneider ElectricSIEMENSsmartbuyt.plastTDMTHERMOWAGOАБК-СИЛАГерманияЕВРОАВТОМАТИКА F&FККЗКОНКОРДКореяКЭАЗМеркурийОКЗПРОМРУКАВРОССИЯСевкабельЭЛПЛАСТЭРА

Новинка: Всенетда

Спецпредложение: Всенетда

Результатов на странице: 5203550658095

Найти

elplastik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *