ГНБ прокол: суть технологии

Горизонтально-направленный прокол – это эффективная технология прокладки подземных коммуникаций. В последние годы она получает все большее распространение. Используя ГНБ прокол для прокладки кабельных и тепловых трасс, можно существенно снизить затраты на производство работ.

Для выполнения технологических операций требуется инженерная подготовка, специальное оборудование, материалы и оснастка, о которых и пойдет речь.

Сфера применения ГНБ

Уровень комфорта в современных городах складывался в течение многих лет. Водопровод, электрические сети и телефонные трассы проложены под землей и тем самым защищены от возможных повреждений.

Одновременно с этим происходит износ сетей, и они требуют ремонта или замены. На определенном этапе технического развития специальным службам приходилось выкапывать траншею и укладывать в ней новые трубы или кабель, взамен отслуживших свой срок. Сегодня бестраншейная прокладка коммуникаций позволяет выполнять эти работы без нарушения поверхностного слоя земли.

Многолетняя практика показывает, что подземное пространство больших городов и даже средних населенных пунктов максимально заполнено различными трассами. Значительная часть этих коммуникаций по много раз передавались с баланса одной компании в собственность другой. Техническая документация большей части утеряна. Выемка каждой новой траншеи сопряжена с риском повреждения действующей линии связи или водопровода.

В таких ситуациях бестраншейная прокладка трубопроводов методом прокола становится единственно доступным способом выполнить поставленную задачу.

Прокладка коммуникаций к вновь застраиваемым участкам или дополнительные линии связи в районах старой застройки требуют преодоления серьезных препятствий. В их числе значатся автомобильные и железные дороги, водоемы, проспекты с интенсивным движением транспорта.

Единственное решение в таких случаях – это горизонтальный прокол под дорогой. Работы выполняются без малейшего ущерба для окружающей природы или расположенных поблизости зданий.

Технология выполнения работ

Горизонтальное бурение под дорогой или любым другим объектом, выполняется по определенной схеме. Процесс прокладки трассы начинается с разработки проекта. Исполнительная документация готовится организацией, которая выполняет буровые работы.

Основанием для начала проектных работ служит акт обследования местности, на которой будут проводиться работы. Этот документ составляется и утверждается:

  • владельцем территории;
  • представителем администрации района;
  • ответственным специалистом организации, которая будет разрабатывать проект.

Следует подчеркнуть, что рабочие чертежи проходят согласования в соответствующих надзорных и контролирующих органах.

Цена горизонтального бурения под дорогой рассчитывается собственником кабельной трассы. После того как все вопросы решены, исполнители приступают к выполнению поставленной задачи.

Технология прокола ГНБ сводится к тому, чтобы забурить через грунт ствол из полых стальных штанг. Бурение производится по расчетной траектории таким образом, чтобы наконечник вышел из грунта в определенной точке.

Перед началом буровых работ выкапываются два котлована:

  1. Первый в исходной точке.
  2. Второй в том месте, куда необходимо пробурить горизонтальную скважину.

Прокол методом горизонтального бурения осуществляется за счет приложения усилий к грунту и его уплотнения продавливаемой трубой или расширителем. При обратном движении к штангам крепится трос, с помощью которого будут протягиваться полиэтиленовые трубы.

И уже в трубы, которые являются надежной защитой от внешних воздействий, протягиваются кабели. Прокол методом горизонтально направленного бурения используется при пересечении дорог.

 

Приведем пример:

  • при прокладке оптоволоконного кабеля к аграрному колледжу нужно было прокопать траншею прямо по зеленым насаждениям;
  • после как была просчитана цена прокола методом ГНБ и стоимость восстановительных работ при традиционном подходе, администрация приняла решение в пользу горизонтального бурения;
  • таким образом они сохранили газон и сэкономили на затратах по прокладке кабеля.

В завершении повествования о технологии горизонтального бурения, следует отметить, что прокол методом ГНБ выполняется «сухим» методом. Без применения бентонита.

В таком случае скважина не пробуривается, а в буквальном смысле слова, прокалывается. Прокалывается сквозь грунт с помощью мощного усилия, которое создается гидравлическими домкратами.

Отличие прокола от бурения заключается в том, что бурение производится с поверхности земли, а для прокола необходимо воборудовать небольшие траншеи, о которых писалось выше. Однако для прокладки коммуникаций на большие расстояния такой метод не подойдет, в таких случаях применяется ГНБ.

Общую информацию о технологии горизонтально-направленного бурения можно прочитать здесь. О преимуществах ГНБ метода смотрите в этой статье.

Экономика процесса

Всякий адекватный специалист стремится к тому, чтобы любой производственный процесс, любая технологическая операция выполнялись с минимальными затратами.

Многолетней практикой доказано, что цена ГНБ прокола ниже, чем все прочие способы выполнения подобного рода работ. Особенно это заметно когда бурение выполняется в густонаселенных районах. И ГНБ прокол под дорогой является только показательным примером преимущества данной технологии перед всеми прочими, которые используются в данной отрасли.


gnbs.ru

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ). Особенности и развитие ГНБ. Прокол под дорогой

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ). Особенности и развитие ГНБ. Прокол под дорогой

Производим и поставляем оборудование для горизонтально-направленного бурения (гнб) любых модификаций, а также установки и оборудование для прокола грунта.

ГНБ. Его особенности и развитие

Прогресс в современном мире не стоит на месте. Использовавшиеся ранее технологии теперь не имеют такой актуальности. Некоторые из них перестали использоваться, другие претерпели изменения в пользу совершенствования. ГНБ является испытанной методикой. Однако с появлением новых средств механизации практика бурения обрела новые возможности, стала более продуктивной, быстрой, скоростной.

Каждый регион может похвастаться парой-тройкой крупных фирм, которые осуществляют проходку грунтов бурением для прокладывания трубопроводов различного предназначения. Появляются и небольшие компании, которые также хотят конкурировать на рынке подобных услуг и имеют что предложить своим клиентам. КОМПАНИЯ «СИ» поставляет качественное оборудование для бурения, а также необходимый инструментарий. Продукция отличается высокой производительностью вкупе с достаточно демократичными ценами. С нашим оборудованием вы сможете предоставить своим клиентам полный спектр услуг ГНБ и др. работ в кратчайшие сроки и с отличным качеством исполнения.

Прокол под дорогой

Практика ГНБ предполагает выполнение различных работ, связанных с формированием каналов в грунте. Они могут быть разнонаправленными – горизонтальными, вертикальными. Современное оборудование дает возможность бурить даже под наклоном. Среди различных вариантов работ особый интерес проявляется к практике прокола под дорогой. Что же это означает?

По сути прокол под дорогой ничем не отличается от любой другой методики прохождения препятствий методом ГНБ. Различие лишь в том объекте, который служит этим препятствием. В данном случае (что очевидно) в роли препятствия может выступать автобан, ж\д полоса, грунтовая дорога, тротуар и пр.

Техника ГНБ

Прокол методом ГНБ осуществляется с участием специальных буровых установок и др. оборудования. Давление бура приводит к уплотнению грунта, в котором выбирается скважина. Грунт из скважины вытаскивают и складируют в отведенном месте, а в получившееся отверстие протягивают трубопровод. Такая методика имеет несколько положительных моментов:

— проходка трубопровода осуществляется в глубине грунта. При соответствующих расчетах для него минимизирован риск повреждений;

— отсутствует потребность раскопки и повреждения дор. полотна;

— дорогостоящее полотно (к примеру, автобана) не будет нарушено, поскольку прокол ведется под ним;

— нет нужды останавливать движение транспорта или пешеходов на участке;

— при формировании перехода ч\з ж\д магистраль не придется разбирать и после восстанавливать рельсовое полотно. Это существенно сократит сроки работ. К тому же, движение поездов на участке не будет остановлено.

По факту завершения работ методом прокола под дорогой с обеих сторон полотна останутся два котлована, а между ними будет проложен трубопровод.

ГНБ в городе

Особо ценной методика ГНБ прокола становится в рамках населенного пункта. Если в деревнях или поселках городского типа места для трубопровода бывает достаточно, то в загруженных мегаполисах любое неверное движение может привести к разбирательствам с управляющими компаниями и владельцами многочисленных коммуникаций. В таком случае ГНБ дает просто массу преимуществ. Бестраншейная прокладка не повреждает грунт и асфальт, не превращает улицы в подобие грязевых ванн, не вынуждает прохожих рисковать жизнью, чтобы пройти туда, куда им нужно. Точный и выверенный расчет позволит пройти буром так, чтобы не повредить другие коммуникации (в том числе, жизненно-важные – водопровод, или опасные – газопровод).

Подготовка к ГНБ

Перед ведением работ по ГНБ (как и во всех случаях инженерных работ на местности) предварительно ведется осмотр и обследование участка и трассы. Притом выясняют тип почвы, ее состав и особенности (в основном ради того, чтобы выяснить, насколько сложно будет ее бурить и какое оборудование подобрать. Скалистые грунты предполагают большие нагрузки, песчаные – меньшие), наличие на данном участке других коммуникаций. Если в близости имеются другие трубопроводы, связываются с обслуживающими организациями и получают согласование. При необходимости представители от этих организаций присутствуют при работах. После того, как оформлена вся документация, приступают к работам. Начинается завоз техники, прибывает персонал и пр.

Точность ГНБ

Современная техника позволяет вести прокол методом ГНБ с высочайшей точностью. Для этого на агрегатах инсталлированы спец. зонды системы локации. Эти приборы позволяют очень точно контролировать бур и задавать ему требуемую глубину и направление. Сама по себе техника бурения осуществляется следующим образом. Вначале проводится пилотная скважина. Ее бурят с помощью приспособления – буровой лопатки. Конструкция лопатки имеет скос, где непосредственно фиксируется режущий инструмент. Локационный зонд размещается внутри лопатки. Управление бурением осуществляет спец. подготовленный человек – оператор. От него требуется высокий профессионализм, чтобы оценивать обстановку и задавать технике нужные параметры. На стороне ГНБ также тот факт, что инсталлированные датчики позволяют вовремя обнаружить и обойти имеющиеся препятствия (трубы, коммуникации и пр.). Это удобно еще и потому, что не всегда планы и схемы участков соответствуют реальной картине на местности. Не редки случаи, когда при раскопках обнаруживались вышедшие из эксплуатации старые трубы, а то и вовсе действующие, о которых по каким-либо причинам не знала даже сама обслуживающая организация.

Как осуществляется управление бурением?

Как уже говорилось, за работу буровой установки отвечает оператор. Он видит информацию о расположении трассы, азимуте, уклоне, положении буровой лопатки на экране монитора. Та же информация поступает и на дисплей локатора. Здесь размещается оператор локатора. Он и оператор установки работают в паре. Обмен информацией ведется посредством беспроводной связи. В случае несоответствия бурения проектным требованиям оператор локатора подает сигнал, оператор установки останавливает работы. Далее буровой агрегат возвращается к нужной траектории путем переустановки скоса и продавливания буровых штанг без вращения. Когда траектория восстановлена, бурение продолжается. Результатом должна стать пилотная скважина, с обратного конца которой выйдет наконечник буровой лопаты.

Укрепление скважины

Методика ГНБ предполагает добавочное укрепление скважины. Это делается для того, чтобы нестабильный грунт не осыпался (иначе все работы придется проводить заново). Укрепление делается путем обмазки скважины бентонитом (это смесь спец. глины и полимеров).

© 2018, wpadmincheg963. Все права защищены.

www.zaosi.com

Технология бурения ГНБ - описание работы и порядок выполнения

Горизонтальное направленное бурение широко применяются при строительстве подземных коммуникаций, таких как: прокладка кабелей связи и электрокабеля, прокладка нефте- и газопроводов, теплопроводов, а также канализации и водопроводов.

Использование технологии бестраншейного бурения имеет ряд преимуществ и позволяет выполнять работы не только под естественными ландшафтными преградами: реками, озёрами, лесными массивами, но и в густонаселенных городских районах, в том числе под памятниками архитектуры, при наличии уже имеющихся коммуникаций, под железнодорожными путями и т.д. В случае необходимости проведения подземных коммуникаций под такого рода препятствиями, выполняются проколы.

Строительная площадка. Протягивание труб методом ГНБ.

Прокол под дорогой и прокол под железнодорожными путями выполняется по той же технологии, что и другие проколы - методом горизонтально-направленного бурения. Данный вид работ подразумевает выкапывание с обеих сторон приямков - стартового и приемного, что значительно упрощает работы по прокладке подземных коммуникаций. Дорожное покрытие не повреждается и остается в том же виде, что и до начала работ. Нет необходимости разбирать железнодорожные пути и приостанавливать движение поездов и товарных составов.

Для исключения размывания берегов и донных отложений водоемов следует выполнять проколы в обязательном порядке, так как в таких местах выполнение работ традиционным способом невозможны. Прокол под рекой, озёрами и оврагами обоснован в таких экстремальных условиях работы как, высокий уровень грунтовых вод, невозможность экскавации грунта, наличие специфического грунта, твердых пород и т.д.

Работы выполняются с применением профессионального бурового инструмента со специальным локатором. На экране локатора специалист-оператор видит все движения бура под землей и может оперативно реагировать на все изменения траектории его прохода и своевременно сообщить об этом машинисту буровой установки. В случае возникновения препятствий на пути бура: крупные камни, металлические предметы и другие предметы мешающие свободному прохождению буровой головки они легко огибаются, оператору достаточно изменить угол атаки буровой лопатки. Также локационная система выполняет ряд полезных функций без которых нормальное бурение по проложенному маршруту было бы невозможно.

С помощью локационной системы специалист-оператор определяет местоположение буровой головки, температуру зонда, глубину, угол наклона, положение буровой лопатки, а также другие не менее важные параметры. Буровая установка имеет компактные размеры, удобна в эксплуатации за счет неприхотливости, простоты эксплуатации и обслуживания. Глубина бурения скважины составляет от 1 до 30 метров.

Технология ГНБ имеет четыре этапа:

  • подготовительный этап,
  • бурение пилотной скважины,
  • расширение скважины, затягивание трубопровода или футляра для кабеля в скважину,
  • завершающий этап.

Технология бестраншейного бурения и проколов ГНБ экономически выгодна. Исключаются дорогостоящие земляные работы, сокращаются расходы на сотрудников рабочих специальностей, минимизируются расходы на электроэнергию, так как установки полностью автономны. При использовании метода горизонтально-направленного бурения не разрушаются уже проложенные коммуникации, покрытия транспортных магистралей, наземные объекты под которыми проводятся проколы, остаются нетронутыми водоемы, лесные массивы и железнодорожные пути.

Также вам может быть интересен следующий материал: Описание технологии бурения методом ГНБ, Подробнее о технологии ГНБ

С уважением, коллектив компании ООО «ТД Лидер Строй»

www.gnbservice.ru

Технология управляемого прокола. Принцип действия управляемого прокола грунта, особенности технологии прокола грунта

Технология управляемого прокола. Принцип действия управляемого прокола грунта, особенности технологии прокола грунта

Выделяют несколько разновидностей методик БПТ. Они отличаются технологическими особенностями. На практике широкое распространение получает техника управляемого прокола. Она основана на использовании способности мягких и упругих грунтов к продавливанию и уплотнению. Реализуется прокол за счет работы агрегатов. Последние продавливают и уплотняют грунт. В забое образуется скважина, куда затем располагается труба. Продавливание возможно вести агрегатами пневматического типа или непосредственно трубой с наконечником. Усилие создается домкратами.

Выделяют способ продавливания при участии бурового инструмента, кот. внедряется в забой. Применяется расширяющий наконечник, кот. фиксируется к трубе. Работа расширителя и конического инструмента позволяет уплотнять грунт и формировать плотную и ровную скважину. Когда проходка скважины завершена и в ней размещены трубы, грунт самовосстанавливается вокруг трубы и формирует плотную субстанцию. Впоследствии система труба-грунт адаптируется и становится способна выдерживать деформационные нагрузки и работать в комплексе.

Реализуется управляемый прокол при участии особых типов агрегатов. Установки для прокола управляемого типа включают комплекс след. рабочих узлов:

— станция домкратная, кот. включает несколько домкратов, объединенных на раме;

— маслонапорная станция;

— привод для маслонапорной станции с двигателем;

— буровой инструмент в комплектации. В нее входят штанги пилотные, головки, наборы расширителей;

— система локализации беспроводного типа.

Агрегаты для управляемого прокола имеют узлы разной направленности. Ведущим узлом является собственно буровая головка и система штанг. Именно она ведет основную работу по разбуриванию грунта. Штанги обеспечивают управление головкой. За счет гибкости они позволяют с точностью контролировать положение головки. Усилие для внедрения головки в толщу грунта сообщается домкратом. Он гидравлический и снабжается полым штоком. Инсталлируется домкрат на спец. прочной раме. Рама имеет 2 типа упоров и может фиксироваться добавочно анкерами. Домкрат и его конструкция дает возможность обеспечивать перемещение штанг в заданном направлении. Также головке может сообщаться вращение. Комплексная мера позволяет вести проходку эффективно, быстро и с минимальным риском для самого инструмента.

Управление проколом осуществляется при участии локализационной системы. Она состоит из нескольких узлов. В комплексе они обеспечивают эффективное взаимодействие. Имеется также механизм поворота для головки, пилотного става. Сама головка снабжается скошенным наконечником. Благодаря этому она внедряется в грунт и способна эффективно проводить траекторию. За счет скоса головки можно эффективно изменять ее продвижение. Пилотный став задавливается проталкиванием. Вращение не применяется. Притом став проходит плотно и не отклоняется.

При работах используются различные варианты головок. Производители предлагают разные конфигурации. Выбор делается, исходя из типа грунта. Отличаться головки могут по длине, типу, профилю. Притом самые длинные головки нужны для грунтов слабых и легко проходимых.

Управляемость прокола реализуется за счет работы системы локализации. Она работает в комплексе. На головке инсталлирован передатчик. Он связан с принимающим устройством. На мониторе у оператора визуально выводится положение головки в грунте, угол ее наклона, траектория, поворот, ход прокола. Подбирают различные передатчики. Тип зависит от гл. бурения и типа грунта.

Став пилотный представляет собой комплектацию из буровых штанг. Его пропускают чз полый шток гидравлического домкрата. Притом формируется грамотная передача усилия, кот. участвует в его перемещении. Усилие обеспечивается при участии спец. захвата.

Стыкование м\у собой буровых штанг и с установкой проводится резьбовым типом стыкования. Притом надо помнить, что соединение проводят с макс. аккуратностью, чтобы резьба не была повреждена. В противном случае ухудшится сцепление штанг и агрегат может работать неэффективно.

В бурении участвуют расширители. Они выполняются в форме стальной конструкции с усеченным конусом и цилиндром. Конус размещается в передней части расширителя, а цилиндр – в задней. Последний служит для уплотнения грунта и закрепления трубопровода, а конус собственно раздвигает и уплотняет его. Расширители выпускаются разного калибра. Как результат возможно подобрать приспособление для каждого типа прокладки. Размеры, задаваемые расширителем, должны быть в проц. соотношении больше калибра самой трубы. Увеличение может достигать 24-32 проц. При подборе расширителя надо учитывать и тип  грунта, особенности прокладки, геодезию. Если надо проложить линию большого калибра, то пользуются расширителями, входящими в комплектацию установки ГНБ.

При процессе работы от гидравлического домкрата передается усилие реактивного типа. Воспринимается оно стеной котлована. Передача ведется при участии стальных инвентарных плит и деревянных щитов. Исполняются щиты из досок нормированной толщины. Доски после прокладываются меж плитами и стенкой котлована.

Алгоритм работ по прокладыванию технологией управляемого прокола строится поэтапно. Выделяются след. этапы:

— на 1 этапе организуется подготовка площадки СМР, заготовка котлованов приемного и стартового. Размеры котлованов зависят от габаритов оборудования. Глубина нормируется по проекту. Котлованы укрепляются по технологии. При необходимости дно котлована выравнивается и подсыпается;

на 2 этапе проводится инсталляция агрегатов. Монтируется домкратная рама, на ней закрепляются домкраты. Они фиксируются при участии анкеров и направляющих. Раму обязательно центрируют. Инсталлируется маслонапорная станция и к ней подводится питание и коммуникации. Она стыкуется с домкратной схемой. Все инсталлированное оборудование проверяется и настраивается;

— 3 этап предполагает прокладывание пилотного става. Завершается он выходом става из приемного котлована;

— 4 этап предполагает инсталлирование в приемном котловане расширителей к пилотному ставу. К расширителю фиксируется труба. Фиксация проводится при участии вертлюга. Трубу можно спускать прямо с барабана (если используется труба ПВП) или сваривать в плети;

— 5 этап проводится до расширения скважины до нужного калибра. Притом протягивается и труба. Вертлюг компенсирует вращение. По мере затягивания секции трубы могут свариваться плетьми. Можно сначала формировать плеть и после затягивать. Пространство внутри шахты может заполняться демпферным раствором на основе цемента;

— последний этап предполагает разборку установки и перенос ее на др. участок, либо направление на складирование или стояночный пункт.

Методика ГНБ прокола при прокладывании линии под дорогой

Трассы трубопроводов редко одинаковы на всей протяженности. Они переходят ч\з преграды, стыкуются с различными коммуникациями, пересекают их, проходят по зонам природных объектов, ч\з водоемы и пр. В таких случаях требуются особые методики, кот. обычно направлены на предотвращение разрушения проходимого объекта – дороги, коммуникаций, жд полотна. БПТ здесь будут как нельзя кстати.

Техника ГНБ прокола поможет в организации перехода под дорогой с меньшими затратами, а главное, без разрушения самого дор. полотна. То же самое можно сказать и о других объектах. ГНБ позволяет выполнять переход под дорогой бурением или проколом. Работает современная техника, кот. отличается точностью и качеством проходки.

БПТ и ГНБ

Все чаще подрядные организации специализирующиеся на прокладывании трубопроводов и систем подземного типа отдают предпочтение бестраншейным технологиям. Этому есть несколько причин. БПТ значительно экономичнее, чем традиционная траншейная прокладка. Также технология позволяет избежать масштабных разрушений на местности и вреда для природной среды. Подобные перспективы позволяют значительно изменить в лучшую сторону всю технологию устройства подз. сетей.

Техники БПТ универсальны. Они позволяют сооружать на местности самые разные сети. Сюда входят сети транспортные, производственные, коммуникационные, мелиоративные, а также сети с защитными трубками – СКС, ЛЭП, ВОЛС.

По мере развития БПТ обрела несколько вариантов своей реализации. Технологии отличаются алгоритмом исполнения, назначением, комплектацией применяемых агрегатов. Выделяют прокол под дорогой, управляемый прокол, ГНБ, продавливание, микротоннелирование. Для устройства переходов и протяженных отрезков используют технологию прокола и ГНБ. Прокол реализуется для проходки мягких грунтов. Притом должны быть обеспечены след. требования:

— маршрут проходки должен соблюдаться с макс. точностью;

— надо обеспечить минимальное осыпание грунта в пробое;

— повреждения ландшафта должны быть минимальными;

— требуется сохранение природной среды;

— при реализации методики отсутствуют траншеи и разрушение препятствия.

Если грунт под препятствием достаточно сложный, каменистый, то предпринимают проходку по методу ГНБ. Оценку состояния грунта возможно провести при качественной геодезической оценке местности. Для ГНБ используются агрегаты, отличающиеся точностью проходки и производительностью. Их возможно использовать при проведении линий ч\з жд пути. Именно такие коммуникации требуют особого отношения, поскольку любые обвалы могут оказаться катастрофичными.

Прокол грунта и БПТ

Устройство коммуникационных линий должно вестись в строгих технологических рамках. Такие сети подвергаются серьезным нагрузкам, потому должны быть прочными, стойкими, надежными. Чтобы это реализовать, каждый этап их сооружения должен контролироваться. Трубы укладываются несколькими способами: траншейными, бестраншейными. Последний вариант в современных условиях набирает большую популярность. На стороне БПТ большая скорость работ, меньшие объемы раскопок и повреждений, экономичность и экологичность. Выделяют несколько вариантов технологий БПТ. Чаще всего применяются прокол под дорогой и ГНБ. Первый вариант удобен для проходки труб в мягких грунтах и по коротким отрезкам линий. ГНБ справляется с более протяженными отрезками и способствует прохождению плотных грунтов.

Агрегаты для ГНБ используются самые современные. Они реализуют скорость проходки, ее качество и точность. Управляемость методики реализуется при помощи локализационного оборудования. Передатчик инсталлирован на основном инструменте бурения – буровой головке. Приемник и преобразующее устройство составляют комплекс, позволяющий оператору визуально оценивать положение головки и контролировать его. Вести проходку возможно как строго по заданному направлению – вертикальному или горизонтальному, или под углом.

ГНБ возможно использовать для устроительства водопроводных сетей, канализационных, линий связи, транспортных трубопроводов, какие имеют переходы ч\з малые водоемы, дороги, пути жд.

Технику ГНБ возможно использовать в тех случаях, когда надо защитить препятствие от повреждений, а сам грунт от осыпания и оползней.

При участии ГНБ возможно следующее:

— формировать дренажные системы;

— создавать защиту для тоннельных сводов;

— предохранять от повреждений дороги, пути, тротуары;

— сохранять от повреждения почву, плодородный слой грунта.

Система ГНБ позволяет осуществлять технические и экономические преимущества. Кратко их можно сформулировать так:

— сокращаются бюджеты устроительства и расходы на выполнение СМР;

— большая часть агрегатов автономна и обладает высокой долей механизации. Как результат участие человека в опасных и трудоемких работах возможно сократить;

— агрегаты отличаются экономичностью в плане энергоресурсов;

— методика позволяет сохранить в первозданном виде ландшафт на местности, снизить разрушения декоративных построек, городских коммуникаций.

БПТ и ГНБ

Строительство систем трубопроводов является крупномасштабной отраслью, имеющей в арсенале массу различных технологий. Притом они постоянно дополняются и совершенствуются. В последнее время все больше подрядчиков, занимающихся устройством трубопроводных сетей на местности, обращаются к практикам бестраншейных технологий. И этому есть причины. Во-первых, такая методика значительно более экономична, чем траншейная прокладка. Во-вторых, БПТ не приводит к сильным разрушениям на местности, а в городских условиях это наиболее важно. В-третьих, практика зачастую безопасна для соседствующих коммуникаций и др. инж. объектов.

С развитием БПТ появились разные вариации ее реализации. Широкое использование получают техники прокола и продавливания, ГНБ, микротоннелирования, щитовой проходки. Техника ГНБ позволяет работать в самых разных грунтах, в т.ч. особо плотных, что делает ее универсальнее прочих. Алгоритм ГНБ заключается в предварительной разработке пилотной проходки, кот. далее расширяют до нужного калибра и затягивают в нее трубу. Как видно, методика не сложная, но тем не менее требует внимания и профессионализма при ее реализации.

Несмотря на все преимущества, ГНБ все же уязвима перед грунтами сыпучими или наводненными. Первые не дают сформировать скважину, постоянно осыпаясь. Во вторых грунт. воды размывают траекторию бурения, в результате чего страдает точность проходки. Если геодезические исследования показали именно такие типы грунтов на местности, то надо обратиться к др. способам БПТ или применить траншейную прокладку.

Грунт из скважины при ГНБ удаляется шнеком. Некоторые установки могут быть добавочно оснащены конвейером. Такие отличаются наибольшей производительностью. При бурении используется также буровой раствор. Он обеспечивает снижение трения и улучшает отделение грунтовой суспензии.

Кроме традиционного бурения, возможно проводить скважины в грунте при участии пневмопробойников. Это спец. агрегаты, в основе работы кот. лежит действие сжатого воздуха. Ведущий орган пневмопробойника размещается в участке трубы и образуется скважина. В ней после размещается труба. Ведущим органом пневмопробойника является ударник. Под действием возд. ударник перемещается и забивает трубу в грунт.

Пневмопробойник может оснащаться спец. устройством, кот. обеспечивает управляемость проходки. Если надо увеличить дл. скважины, то к пробойнику крепят спец. насадку с удлинителем.

Последовательность СМР при БПТ

Алгоритм БПТ в целом схож на различных методиках. Исключение состоит в технологии разрушения грунта и формирования скважины. В целом все технологии, ГНБ, прокол, микрощиты и пр., имеют несколько схожих этапов. Первым является подготовительный. Здесь определяются границы площадки СМР, организуются стояночные пункты, доставляются устройства и техника. На следующем этапе проводится заготовка котлованов. 1 называется стартовым, из него будет вестись прокладка. 2 приемным. Он также участвует в работах. В основном из приемного котлована подаются некоторые устройства или плети труб для затягивания. Третий этап БПТ предполагает инсталляцию агрегатов в котловане. Здесь использование конкретного агрегата – установки ГНБ, микрощита, домкрата, пробойника – будет зависеть от выбранной технологии. Устройства проводят разрушение грунта и формируют скважину. В некоторых технологиях она устраивается сразу нужного калибра, в некоторых ее надо постепенно расширять. Когда проходка совершена, в готовую скважину возможно затягивать трубу. В целом на этом прокладка заканчивается. После проверяют качество заделки, приваривают запорную арматуру, стыкуют трубу с основной линией и котлованы закапывают. В обязательном порядке восстанавливают покрытие на участке – плитку, асфальт, газон.

Производим и поставляем оборудование и установки для прокола грунта. Мини-установки прокола грунта, средние установки прокола грунта, а также мощные и большие установки для прокола грунта любой плотности.

© 2018, wpadmincheg963. Все права защищены.

www.zaosi.com

Методы и технологии бестраншейной прокладки коммуникаций: ГНБ, прокол, микротоннелирование.

Существует большое множество методов и технологий бестраншейной прокладки коммуникаций. Все они так или иначе принадлежать к одной из следующих категорий: пневмопробойники, бурение с водой (в том числе ГНБ) и продавливание гидравлическими домкратами. К последней категории способов бестраншейной прокладки относятся – ручные проколы, шнековое бурение и микротоннелирование. Крупные авто- и железные дороги обычно прокалываются с использованием пневмопробойников или горизонтально направленного бурения (ГНБ).

ГНБ чаще применяется при пересечении рек и других крупных природных преград. Выбор той или иной технологии бестраншейной прокладки определяется главным образом диаметром трубопровода, длиной подземного перехода (прокола), геологическими и геотехническими свойствами грунтов, размерами и глубиной стартового и приёмного котлованов, и наличия места для их размещения, необходимостью и возможностью водопонижение или водоотведения. Состав и структура грунта в геотехническом смысле является определяющим фактором для выполнения любого метода бестраншейной прокладки. Поэтому перед принятием решения о выборе того или иного метода бестраншейной прокладки в первую очередь должны быть выполнены геологические изыскания.

Неуправляемый прокол

Эта технология бестраншейной прокладки коммуникаций заключается в задавливание в грунт обсадной трубы одновременно с выборкой грунта изнутри, как правило, шнеками, иногда путем размыва водой или сжатым воздухом. Этот метод бестраншейной прокладки может быть использован практически для любого вида грунта. Однако, необходимо принимать во внимание характеристики прилегающего грунта. Несвязанные грунты и наличие крупных камней может создать сложности; первые имеют тенденцию к обжиманию обсадной трубы, вторые могут блокировать продвижение вперед, в том случае если не будут разрушены конусным расширителем или буровой головкой.

Отрезки обсадной трубы могут иметь различную длину от 3 – 12 м которые последовательно свариваются между собой. Труба не должна быть овальной, чтобы не создавать дополнительного трения грунта о ее поверхность. Для снижения трения часто применяется подача смазки или бентонита. В стартовом котловане обсадная труба должны быть точно выставлена по оси прокола. Препятствия на пути продавливаемой трубы или смена твердости грунта по сечению трубы могут вызвать отклонение прокола от заданной оси. По этой причине для прокола часто выбирается труба большего диаметра, которая служит футляром для рабочей трубы меньшего диаметра. Зазор между ними позволяет нивелировать отклонения, возникшие при бестраншейном проколе. Межтрубное пространство затем заполняется пескоцементным раствором. В случае застревания обсадной трубы возможно выйти из положения встречным проколом со стороны приемного котлована.

Проколы обычно применяются в диапазоне диаметров от 200 до 1400мм. При больших диаметрах рациональнее применять метод микротоннелирования, по причине его большой точности. Меньшие диаметры целесообразнее выполнять конусными расширителями различного типа – такие как пневмопробойники и др.

Управляемый прокол

Для корректировки направления движения обсадной трубы в грунте могут применяться отклонители. Обычно это стальные пластины, закреплённые снаружи в носовой части обсадной трубы, которые могут приподниматься под воздействием гидравлических цилиндров и таким образом корректировать направление бестраншейной прокладки.

Направленно шнековое бурение

Направленное шнековое бурение это наиболее современный вид бестраншейной прокладки методом прокола. Направленное шнековое бурение (Бурошнек) отличается от шнекового бурения, применением предварительного построения пилотной скважины. С помощью светодиодной мишени находящейся внутри скошенной буровой головки в передней части пилотной трубы и теодолита в стартовом котловане. Точно проложенные полые пилотные трубы служат направляющей для дальнейшего расширения скважины с помощью шнеков и обсадной трубы. (мм. раздел Бурошнек)

Пневмопробойники

Пневмопробойник – это эффективный, быстрый, легкодоступный и недорогой метод бестраншейной прокладки. Он применяется для проколов под улицами, железными дорогами и даже реками.

Пневмопробойник приводится в действие сжатым воздухом. Под воздействием кинетической энергии молота в передней части, пневмопробойник забивает в грунт открытую спереди стальную трубу диаметром до 4 м и длиной до 80м без применения гидравлических домкратов, в грунтах до 5 категории прочности. Благодаря прочной и простой конструкции может развиваться энергия удара до 40000 кН. Средняя скорость бестраншейной прокладки составляет 15 м в час. После завершения бестраншейного прокола труба очищается от грунта водой в сочетании с сжатым воздухом. До диаметра 500 м допускается выдавливание грунта только сжатым воздухом. Трубы большого диаметра могут очищаться вручную.

Преимуществами этой технологии бестраншейной прокладки являются:

  • небольшое и транспортабельное оборудование;
  • минимальные требования к подготовке строительной площадки;
  • короткое время бестраншейной прокладки;
  • отсутствие необходимости изготовления упоров для гидравлических домкратов;
  • простая технология извлечения грунта;
  • относительно высокая точность бестраншейной проходки.
Микротоннеллирование

Микротоннелирование - еще один метод бестраншейной прокладки без участия человека с полностью автоматизированными управлением.

Футляры (обсадные трубы) либо рабочие трубы могут быть изготовлены из различных материалов: железобетон, керамика, стекловолокно, сталь, чугун.

Первоначально микротоннелирование было разработано для выполнения бестраншейных проколов без участия человека на короткие расстояния – до 100м, но со временем метод был усовершенствован для выполнения проколов, гораздо больших диаметров на расстояния в несколько сотен метров. Типичное расстояние проходки без использования промежуточных домкратных станций составляет 100 – 250 м. Максимальное расстояние прокола зависит от материала труб (способна ли труба выдержать усилие на сжатие), вида грунта, мер по снижению трения о грунт и мощности рамы продавливания микротоннельного комплекса.

Подробнее о методе микротонеллирование...

Горизонтально направленное бурение (ГНБ)

Когда заходит речь о применении такой технологии бестраншейной прокладки коммуникаций как ГНБ, в первую очередь приходят на ум бурение больших диаметров на гигантский расстояния. Однако, технология ГНБ также применима для коротких расстояний и трубопроводов диаметром всего несколько сантиметров. Практически любые материалы труб в особенности пластиковые трубы, но также стальные, чугунные и асбестоцементные трубы могут применяться для протяжки методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ).

Направленное бурение это тот метод строительства который имеет наименьший отрицательный эффект на окружающую среду и природу по сравнению с открытой прокладкой. Технология горизонтально направленного бурения (ГНБ) применяется в случае, когда все другие известные методы прокладки коммуникаций невозможно либо возможно при огромных затратах. Также как и в случае других бестраншейных методов прокладки, диаметр и длина трубопровода, также как геологические и геотехнические условия играют важную роль. Буровая жидкость также играет очень важную роль при горизонтально направленном бурении. Она ответственна за поддержание разработанного грунта во взвешенном состоянии и выноса его на поверхность, охлаждения и смазки рабочего инструмента, а также для уменьшения трения при протяжке трубы. В настоящее время производится большое количество буровых установок различного размера и мощности для прокладки всего диапазона труб - различных диаметров, протяженности, материалов и функционального назначения трубопроводов.

Подробнее о технологии ГНБ...

Если Вы хотите заказать работы, звоните по телефону:

По другим вопросам звоните по телефону:

www.ingestroy.ru

ГНП. Горизонтально-направленный прокол

Многие не видят разницы между технологией горизонтально-направленного бурения (ГНБ) и горизонтально направленным проколом (ГНП), считая это - одним и тем-же. Это самое типичное заблуждение!

Два метода имеют сходства, но существенной разницей между ними является то, что:

  • Технология ГНП, предусматривает образование прохода из котлована, без выноса грунта сухим способом, за счет приложенного усилия и уплотнения грунта расширителем либо продавливаемой трубой.
  • Технология Горизонтально-направленного бурения, напротив, выполняется с поверхности земли и основана на механическом бурении с использованием бентонитовых растворов или воды


Технология ГНП

Технологическая последовательность ГНП в компании ИнжСпецСтрой начинается всегда с подготовительных работ. На этой стадии специалисты компании:

  • Проводят анализ грунтов.
  • Изучают их состав и свойства.
  • Определяют наличие и местоположение существующих коммуникаций.
  • Оформляют разрешение на проведение работ.
  • Согласовывают их у разрешительных органов.


После завершения подготовительных работ следует основной этап. На этой стадии в месте прокладки подземных коммуникаций сооружаются два котлована - стартовый и приемный. Габариты и глубина котлованов определяются расчетным путем и зависят от условий местности, вида грунтов, глубины предусмотренного прокола и размера прокольной установки.

Затем на дно котлована устанавливается прокольная установка, оснащенная мощными гидроцилиндрами. Рядом с котлованом на поверхности земли размещается маслостанция, начинается процесс прокола.

Прокольный агрегат работает в циклическом режиме и попеременно используя прямой и обратный ход продавливает буровые штанги в грунт. Оператор, который обслуживает рабочую машину имеет возможность при помощи панели управления полностью отслеживать процесс прокола, используя специальный локатор.

После того, как прокольный наконечник достигнет приемного котлована в конечной точке прокола - пилотная скважина готова. Наконечник прокольной машины демонтируется и на его место устанавливается расширитель и крепится труба. Расширитель с трубой вытягивается в обратном направлении.

Метод ГНП имеет ряд неоспоримых преимуществ. Это прежде всего:

  • Короткие сроки выполнения работ.
  • Безопасность. Данный метод исключает обрушение грунта во время проведения прокола.
  • Экономия, за счет отсутствия большого объема восстановительных работ.
  • Экологичность. Технология создает минимальные разрушительные последствия ландшафту, не наносит ущерб окружающей среде и является полностью безвредной.
  • Низкие трудовые и материальные вложения. Данная технология требует минимальное количество обслуживающего персонала. Прокольные установки имеют более низкую стоимость, чем установки бурения.

Однако, несмотря на перечисленные преимущества технологии ГНП имеет ряд ограничений. Это прежде всего:

  • Метод не эффективен в скальных, сыпучих и песчаных грунтах.
  • Имеет ограниченное расстояние прокладки.
  • Может вызвать порчу скрытых подземных коммуникаций - газонефтепроводов, канализации, телефонных линий и пр, в случае невозможности локации или не верных данных топосъемки.
  • Ограничен в диаметрах прокола.


ИнжСпецСтрой имеет огромный опыт в выполнении работ горизонтально-направленного прокола. Наши квалифицированные специалисты гарантируют каждому клиенту:

  • Безупречное исполнение работ.
  • Внимательное отношение к деталям.
  • Минимальные сроки выполнения заказа.
  • Привлекательные цены.

 

xn----jtbchhnjkhldfcog9c.xn--p1ai

Шнековое бурение против метода ГНБ.

Хотя изобретение первой переносной установки и соответственно метода для горизонтального бурения шнекового типа приписывают еще знаменитому Леонардо да Винчи, в наше время шнек значительно уступает по популярности среди строителей методу ГНБ.  (Для тех кто не знаком с принципом технологии шнекового бурения. смотреть видео).
Попробую сравнить их, назвав все плюсы и минусы этого метода.
Метод шнекового бурения:

Плюсы:

  1. Стоимость. Установка шнекового бурения стоит гораздо дешевле аналогичных по мощности установок ГНБ. Причем разница очень большая.
  2. Экономия на бентоните. Шнек бурит "по сухому", а бентонит нынче ой как подорожал.
  3. Диаметр труб. Диаметр прокладываемых труб у стандартной Auger Boring Machine от 300 мм до 1 метра, а на больших шнеках и вовсе под 2 метра, что очень даже круто.
  4. Сталь. Стальные трубы задавливаются в грунт и служат футляром или рабочей трубой.
  5. Управляемость. Современные установки имеют специальное оборудование в виде насадки на трубу для придания управления задавливаемой колонны. 
  6. Близость к дорожному покрытию. Так как труба заходит без предрасширения и грунт не вымывается, а замещается, то и требования к глубине прокола от поверхности дороги совсем другие. Как можно увидеть на фото, метра полтора в насыпи ж/д полотна вполне хватает. 

А теперь минусы, которых на мой взгляд набирается достаточно много:

  1. Необходимость специально подготовленной рабочей площадки (бетонирование ее и установка рельс). По времени с недельку надо подождать пока схватится цемент(ну хотя бы дня три-четыре).
  2. Отсутствие бентонита. Экономя на бентоните, шнек наверняка сталкивается с большими проблемами зависящими от типа грунта. К примеру, при работе им в обводненной и липкой глине пройдя метров пять труба скорее всего наглухо забьется и придется вынимать шнек для очистки(мое предположение). 
  3. Доп.оборудование. Для придания управляемости колонной нужно покупать доп. оборудование под необходимый диаметр. Например для 30 дюймовой трубы. 
  4. Только стальные трубы. Для задавливания подойдут только стальные трубы, причем любое защитное покрытие на них полностью сдерется, так что в качестве рабочей трубы их использование ограниченно. 
  5. Прямая траектория. Так как используются только стальные трубы управление сильно ограниченно жесткостью металла и поэтому никаких парабол с подныриванием под коммуникациями и выходом "вот туточки" ожидать не следует.
  6. Небольшая длина прокладки. Несмотря на довольно мощные показатели шнековых установок 200-400 тонн тяги на заталкивание, отсутствие бентонита с присадками в качестве смазки и выноса грунта наверняка отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. Плюс немалый вес стальных труб, плюс шнеки, плюс грунт в трубе = ограниченная длина. Труба не плывет по скважине как в ГНБ, а заталкивается на силу, поэтому сказывается и сила трения и обжатие штанги грунтом и т.д.
  7. Транспортировка. Это не самоходная установка, поэтому нужны хорошие подездные пути, кран, рельсы, бригада строителей и т.д. и т.п.
  8. Наверняка, те кто работал на подобных установках подскажут еще парочку минусов.

Итоги.

Несмотря на гораздо меньшую стоимость оборудования, метод шнекового горизонтального бурения значительно уступает горизонтально-направленному бурению(ГНБ) по многим ключевым показателям. 

Невозможность проложить трубы под препятствиями где требуется параболическая траектория (реки, болота), небольшая длина проколов, продолжительность по времени, невозможность применения пластиковых труб и многое другое негативно влияет на популярность этого метода среди строителей. 

На фотографиях ниже можно видеть как ребята придают направление движению шнека загнав в песок колонну штанг и затем надев его на них. Вроде как получилось неплохо. 

В принципе, как вариант, можно сделать пилотку небольшой гнбшкой, а потом идти шнеком по штангам. Тогда может и получится парабола, и попадание в цель. Так же можно хорошенько смочить скважину бентонитом. Хотя пожалуй для шнека предпочтительнее сухой грунт. 

В общем, за неимением под рукой шнековой установки можно только догадываться и строить гипотезы. Безусловно, не оставляют равнодушным диаметры с которыми можно работать на шнеке, так как установка ГНБ для таких диаметров(1-1,5метра) потянет за миллион долларов.  

Ниже фотографии с одного из объектов.











xn----9sbbfd1ckm.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *