Содержание

Группа крови (Blood group, АВ0)

Метод определения

Фильтрация проб крови сквозь гель, импрегнированный моноклональными реагентами – агглютинация + гель-фильтрация (карточки, перекрестный метод). При необходимости (обнаружение А2-подтипа) проводится дополнительное тестирование с использованием специфических реактивов.

Исследуемый материал Цельная кровь (с ЭДТА)

Доступен выезд на дом

Онлайн-регистрация

Синонимы: Анализ крови на определение группы; Группа крови АВ0; Группа крови по системе АВО; Определение группы крови.

ABO Grouping, Blood Typing, Blood Group, Blood Type. 

Краткое описание исследования Группа крови 

Группа крови — это генетически наследуемый признак, не изменяющийся в течение жизни. Определение групповой принадлежности крови используется в клинической практике при переливании крови и ее компонентов, в гинекологии и акушерстве при планировании и ведении беременности. Система групп крови AB0 является основной системой, определяющей совместимость (или несовместимость) переливаемой крови, так как эти антигены наиболее иммуногенны. Особенностью системы АВ0 является то, что в плазме у неиммунных людей имеются естественные антитела к отсутствующему на эритроцитах антигену. Систему групп крови АВ0 составляют два групповых эритроцитарных антигена − агглютиногены А и В, и два соответствующих антитела − агглютинины плазмы α (анти-А) и β (анти-В). Различные сочетания антигенов и антител образуют четыре группы крови:

  • группа 0αβ (I) − на эритроцитах отсутствуют групповые агглютиногены, в плазме крови присутствуют агглютинины α и β;
  • группа Aβ (II) − эритроциты содержат только агглютиноген А, в плазме крови присутствует агглютинин β;
  • группа Bα (III) − эритроциты содержат только агглютиноген В, в плазме крови содержится агглютинин α;
  • группа AB (IV) − на эритроцитах присутствуют агглютиногены А и В, плазма крови агглютининов не содержит.  

Определение групп крови проводят путем идентификации специфических антигенов и антител (двойной метод или перекрестная реакция).

Несовместимость крови наблюдается, если эритроциты крови донора (реципиента) несут агглютиногены (А или В), а в плазме крови реципиента (донора) содержатся соответствующие агглютинины (α или β), при этом происходит реакция агглютинации. Переливать эритроциты, плазму крови и особенно цельную кровь от донора к реципиенту нужно строго соблюдая групповую совместимость. Лучше всего переливать кровь, эритроциты и плазму той же группы, которая определена у реципиента. В экстренных случаях эритроциты группы 0 (но не цельную кровь!) можно переливать реципиентам с другими группами крови; эритроциты группы А можно переливать реципиентам с группой крови А и АВ, а эритроциты от донора группы В − реципиентам группы В и АВ.

Варианты групповой несовместимости (агглютинация обозначена знаком +)

Кровь донора

Кровь реципиента

0αβ (I)

Aβ (II)

Bα (III)

AB (IV)

0αβ (I)

+

+

+

Aβ (II)

+

+

+

Bα (III)

+

+

+

AB (IV)

+

+

+

Эритроциты донора

Кровь реципиента

0αβ (I)

Aβ (II)

Bα (III)

AB (IV)

0 (I)

A (II)

+

+

B (III)

+

+

AB (IV)

+

+

+

Антигены системы АВ0 выявляются не только на эритроцитах, но и на клетках других тканей.

Они развиваются на ранних стадиях внутриутробного развития и у новорожденного уже находятся в существенном количестве. Кровь новорожденных детей имеет возрастные особенности − в плазме крови могут отсутствовать характерные групповые агглютинины, которые начинают вырабатываться позже (постоянно обнаруживаются после десяти месяцев), и определение группы крови в этом случае проводится только по наличию антигенов системы АВ0. 

Трудности при определении группы крови вследствие подавления реакции гемагглютинации возникают также после введения плазмозаменителей, переливания крови, трансплатации, септицемии и пр. 

Наследование групп крови В основе закономерностей наследования групп крови системы АВ0 лежат следующие понятия. В локусе гена АВ0 возможны три варианта (аллеля) − 0, A и B, которые экспрессируются по аутосомно-кодоминантному типу. Это означает, что у лиц, унаследовавших гены А и В, экспрессируются продукты обоих этих генов, что приводит к образованию фенотипа АВ (IV группа крови).

Фенотип А (II группа крови) может быть у человека, унаследовавшего от родителей или два гена А (генотип АА), или гены А и 0 (генотип А0). Соответственно, фенотип В (III группа крови) − при наследовании или двух генов В (генотип ВВ), или В и 0 (генотип В0). Фенотип 0 (I группа крови) проявляется в случае наследования двух генов 0 (генотип 00). Это объясняет, почему в том случае, если оба родителя имеют II группу крови (с возможным генотипом А0), кто-то из их детей может иметь первую группу (генотип 00), или в случае, если у одного из родителей группа крови A (II) (с возможным генотипом А0), а у другого B (III) (с возможным генотипом В0), дети могут иметь не только группы крови А (II) и B (III), но и 0 (I) и АВ (IV). 

С какой целью определяют Группу крови 

Помимо ситуаций, связанных с необходимостью переливания крови, определение группы крови, резус-принадлежности, определение наличия аллоиммунных (изоиммунных) антиэритроцитарных антител должно проводиться при планировании или во время беременности для выявления вероятности иммунологического конфликта матери и ребенка, который может приводить к гемолитической болезни новорожденных (см.
тест № 140).

Гемолитическая болезнь новорожденных – гемолитическая желтуха новорожденных, обусловленная иммунологическим конфликтом между матерью и плодом из-за несовместимости по эритроцитарным антигенам. Болезнь обусловлена несовместимостью плода и матери по D-резус- или АВО-антигенам, реже имеет место несовместимость по другим резус- (С, Е, с, d, e) или М-, М-, Kell-, Duffy-, Kidd-антигенам. Любой из указанных антигенов (чаще D-резус-антиген), проникая в кровь резус-отрицательной матери, вызывает образование в ее организме специфических антител. Последние через плаценту поступают в кровь плода, где разрушают соответствующие антигенсодержащие эритроциты. 

 Предрасполагают к развитию гемолитической болезни новорожденных нарушение проницаемости плаценты, повторные беременности, медицинские аборты, выкидыши, внематочные беременности, инвазивные диагностические и лечебные вмешательства (биопсия ворсин хориона, амниоцентез, кордоцентез и др.), кровотечения во время беременности, ретрохориальная гематома, абдоминальные травмы и переливания крови женщине без учета резус-фактора и др. При раннем проявлении заболевания иммунологический конфликт может быть причиной преждевременных родов или выкидышей.

ТК РФ Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений / КонсультантПлюс

ТК РФ Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:

свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;

запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;

обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;

равенство прав и возможностей работников;

обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 358-ФЗ)

обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;

сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

Открыть полный текст документа

Футболист сборной Хорватии сдал положительный тест на COVID-19

https://rsport.ria.ru/20211117/stanishich-1759509823.html

Футболист сборной Хорватии сдал положительный тест на COVID-19

Футболист сборной Хорватии сдал положительный тест на COVID-19 – РИА Новости Спорт, 17.11.2021

Футболист сборной Хорватии сдал положительный тест на COVID-19

Защитник мюнхенской “Баварии” Йосип Станишич сдал положительный тест на коронавирус после возвращения из расположения сборной Хорватии, сообщает Sport 1. РИА Новости Спорт, 17.11.2021

2021-11-17T17:07

2021-11-17T17:07

2021-11-17T17:37

футбол

вокруг спорта

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/11/1584977422_0:145:3074:1874_1920x0_80_0_0_4fc927c3977d39850ca88b5742df76d9.jpg

МОСКВА, 17 ноя – РИА Новости. Защитник мюнхенской “Баварии” Йосип Станишич сдал положительный тест на коронавирус после возвращения из расположения сборной Хорватии, сообщает Sport 1.Станишич принимал участие в заключительном матче отборочного этапа чемпионата мира 2022 года против сборной России (1:0) 14 ноября. По результатам этой игры хорваты выиграли группу и напрямую отобрались на турнир в Катаре. Россияне будут выступать в стыковых матчах за выход на чемпионат мира.По информации портала, Станишич был вакцинирован. Он находится на карантине, у него нет никаких симптомов инфекции.До этого сразу несколько игроков “Баварии” были отправлены на карантин после того, как положительный тест на коронавирус сдал защитник Никлас Зюле. По данным Bild, во вторник Эрик Шупо-Мотинг, Йозуа Киммих, Серж Гнабри и Джамал Мусиала вышли из изоляции. На карантине остался только Зюле.

https://radiosputnik.ria.ru/20211117/koronavirus-1759299792.html

РИА Новости Спорт

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Спорт

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Спорт

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/11/1584977422_295:0:3026:2048_1920x0_80_0_0_e910872df287809c5e95acf5122125f6.jpg

РИА Новости Спорт

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Спорт

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

вокруг спорта

17:07 17. 11.2021 (обновлено: 17:37 17.11.2021)

Футболист сборной Хорватии сдал положительный тест на COVID-19

МОСКВА, 17 ноя – РИА Новости. Защитник мюнхенской “Баварии” Йосип Станишич сдал положительный тест на коронавирус после возвращения из расположения сборной Хорватии, сообщает Sport 1.

Станишич принимал участие в заключительном матче отборочного этапа чемпионата мира 2022 года против сборной России (1:0) 14 ноября. По результатам этой игры хорваты выиграли группу и напрямую отобрались на турнир в Катаре. Россияне будут выступать в стыковых матчах за выход на чемпионат мира.

17 ноября, 02:00Сказано в эфиреИммунолог объяснил, как действовать после контакта с зараженным COVID-19

По информации портала, Станишич был вакцинирован. Он находится на карантине, у него нет никаких симптомов инфекции.

До этого сразу несколько игроков “Баварии” были отправлены на карантин после того, как положительный тест на коронавирус сдал защитник Никлас Зюле. По данным Bild, во вторник Эрик Шупо-Мотинг, Йозуа Киммих, Серж Гнабри и Джамал Мусиала вышли из изоляции. На карантине остался только Зюле.

Тест на психологическую совместимость в группе |”Круг Друзей”| v.3.7


С тестом “16 ИЗ 160” формируют

ВСЕ ТИПЫ ГРУПП ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА:

ОПТИМАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Хотите узнать, кто останется с Вами через несколько лет?

Методика рекомендует лучших кандидатов в существующую группу под заданного руководителя.

Это был день рождения. Пришло около 20 человек. Накрытый стол, музыка, танцы, разговоры. Потом народ потихоньку стал расходиться. У одного не выключен утюг. У другого кран течёт. У кого-то что-то лично очень важное. Осталось семь человек. Нарисовали на дверях комнаты что-то высокохудожественное. Перебрались в художественную мастерскую. Написали несколько буриме. Каждый писал по предложению и передавал листок дальше по кругу. Расходились только под утро. Надо было идти по делам.

Идея проста. Пришли люди во многом случайные. Пообщались. Стали расходиться. Остались те, кому здесь хорошо. И пусть хоть все затопит и горит синим пламенем.

Весь фокус в том, что можно сказать сразу, кто останется с вами. Гости ещё не собрались, а уже можно сказать, кто останется сегодня, когда большинство уже разойдётся по своим неотложным делам, кто останется с вами через несколько лет после окончания «школы» или после нескольких лет совместной работы.

Хотите узнать, кто ли люди? Создать такую группу просто. Ваши знакомые прошли тест «Круг Друзей» (16 из 160). Сравните портреты, выбранные вами и вашими знакомыми. Ваши люди те, с кем у вас совпало шесть или более выбранных портретов. Обратите внимание на тех, у кого два или три выбранных портрета общие для всех.

Такая группа будет не просто хорошей. В ней вы увидите мир глазами окружающих. Как в хорошем джазе исчезает каждый отдельный исполнитель и возникает единое целое. Пригласите этих людей к себе на день рождения, предложите сходить в кафе, на дискотеку, в поход, открыть общее дело.

Проходите тест «Круг Друзей» (16 из 160) и получайте имена тех, с кем у Вас всегда найдутся общие дела и интересы. Имена тех, кто войдёт в круг Ваших лучших друзей. «Старых друзей наскоро не создашь» (Виконт Антуа́н Мари́ Жан-Бати́ст Роже́ де Сент-Экзюпери́).

* Напряжение в группе снимается при двух-трёх сквозных совпадениях. Формула: «Я себя хорошо чувствую в общей компании и очень хорошо с кем-то лично». Публика ждёт возможности поо6щаться поближе. Активность общей беседы растет пропорционально числу «сквозных» совпадений. При малом числе «сквозных» совпадений – «холодная беседа». Такая беседа скучна и не интересна большинству присутствующих.

«Горячая группа» предпочтительнее «холодной». Лучше одна милая собеседница, чем дюжина «инакомыслящих», с которыми, кроме погоды, и поговорить то не о чем:)

В терминах теста «Круг Друзей» (16 из 160) лучше один человек с 8 совпадениями, чем восемь человек по одному совпадению.

СИЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ – оптимального состава, настроенные на достижение лучших результатов при заданных целях существования группы.

Формируем сильные деловые группы оптимального состава на этапе создания, настроенные на достижение лучших результатов при заданных целях существования группы. Это может быть создание новых групп, перераспределение сотрудников по существующим группам, либо добор лучшего сотрудника в существующую группу из числа нескольких кандидатов.

Оптимизация состава групп и подгрупп также актуальна для спортивных команд, – в хоккее, в футболе, в фигурном катании.

ГРУППЫ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА – cоздаются оптимальные группы для совместного отдыха.

Моя хорошая знакомая Жанна отличалась нравом весьма своеобразным. Поняв еще в юном возрасте, что говорить с теми, кто ее окружает бессмысленно, она надолго оставила это пустое занятие. К 27 годам она еще не выходила замуж и уже почти ни с кем не разговаривала. Хотелось сделать для нее что-нибудь приятное. И, как всегда, случай представился.

Молодежная редакция Новосибирского телевидения затеяла серию передач, посвященных проблемам молодежи. Снимались передачи в студенческом кафе «Под яблоком Ньютона».

В каждой передаче должна была быть своя «изюминка». И вот первая передача. Человек сорок за столиками в кафе обсуждают проблемы общения молодежи. «Изюминкой» этой передачи стала «подходящая компания». Желающим войти в ее состав предложили заполнить бланки теста «Круг Друзей» (16 из 160). Тестирование проходило в одном из элитных кинотеатров города.

По результатам тестирования из 600 человек в группу оптимального состава пригласили 25 парней и 25 девушек. Для вошедших в состав группы Бюро молодежного международного туризма «Спутник» любезно предоставило шестнадцать путевок в международный молодежный лагерь отдыха. Для начала 25 приглашений выкупить путевки разослали парням. На следующий день 25 приглашений отправили девушкам. Девушки были стремительны как ветер. Они выкупили пятнадцать путевок и только одна путевка досталась юноше.

Итак, «подходящая компания» в составе шестнадцати обладателей путевок «Спутнике» готова к путешествию. Готова к путешествию и Жанна. Для нее мы сделали нечто большее, чем для других участников тестирования. Для Жанны составили персональный список из числа прошедших тест «Круг Друзей». В список вошли те, с кем, по нашему мнению, у нее всегда найдётся о чем поговорить.

Жанна не придала этому событию особого значения. Однако в аэропорту перед отлетом наша Жанна разговорилась (!). В отеле «Спутника» она поселяется с новой подругой в одной комнате. После возвращения из поездки Жанну словно подменили. С новой подругой они предпочитали проводить время в обществе друг друга, у них всегда находились общие дела. Они могли разговаривать часами. Только тогда выяснилось, что имя новой подруги есть в персональном списке Жанны. Они прекрасно общаются и встречаются и сегодня, в 2019 году, через 36 лет поле той встречи, хотя давно живут в разных городах.

Люди необщительные, с особым взглядом на мир, как правило, просто, не нашли свой круг общения, а такой круг реально существует для каждого.

Первое, что сделали 15 девушек и один парень, после возвращения в Новосибирск, – они потребовали сообщить им адреса и телефоны тех, кто не успел выкупить путевки. Конечно, они встретились)

Те, кто не вошёл в группу “Спутника”, предложили сделать что-нибудь и для них. Из 600 человек, прошедших тестирование, рассчитали новую группу оптимального состава так, чтобы уровень отношений в ней был в три раза выше, чем в группе случайного состава. В эту группу вошли 80 человек. 10 столов накрыли в кафе «Под яблоком Ньютона». За каждым подгруппа оптимального состава из 8 человек. Они сами подготовили программу вечера. Было впечатление, что эти люди прекрасно знают друг друга, хотя многие встретились тогда впервые. Это был отличный молодежный вечер.

В течении нескольких лет после этого то здесь, то там по Новосибирску можно было встретить дружную компанию тех, кто встретился впервые на том вечере «Под яблоком Ньютона».

Жаль, что Вас не было с нами!

ГРУППЫ АКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА

Группу близкую по уровню гармонии к группе «Битлз» можно реально создать для каждого.

Группу, в которой как в хорошем джазе, музыка, исполнители и исполнение становятся едины.

СПЛОЧЁННЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ГРУППЫ – настроенные на учёбу

Мечта каждого декана, группы настроенные на учёбу. В обычной студенческой группе только четверо из двадцати скажут, что группа им нравится. Отношение остальных шестнадцати будет безразличным. Есть ли у студентов, которые не в восторге от группы, желание пораньше прийти в «школу»? Может быть, первая лекция не самая интересная? Может быть, лучше поспать подольше? В лучших студенческих группах все наоборот. Шестнадцати из двадцати группа нравится и только четырем – безразлична.

В рамках решения комплекса задач АСУ ВУЗ МИНВУЗА РСФСР принята в эксплуатацию методика формирования оптимального состава студенческих групп “Зачисление в ВУЗ”, основанная на применении теста “Круг Друзей” (16 из 160) с учётом результатов вступительных экзаменов.

Применение методики позволяет более рационально использовать резервы повышения успеваемости учебных групп, воспитания у студентов чувства коллективизма, создания в группах положительного эмоционального климата, хорошей управляемости группой со стороны деканата, кураторов и актива группы.

Методика позволяет повысить академическую успеваемость на 3-5 % и качественную успеваемость на 10-20 %. Студенты таких групп дают своим группам в полтора-два раза больше положительных отзывов, чем студенты групп случайного состава. Это гарантирует надёжные деловые связи после окончания учебных заведений.

С тестом «Круг Друзей» (16 из 160), формируется состав студенческих групп первого курса так, чтобы все группы были на уровне лучших групп в институте, как по отзывам студентов, так и по успеваемости. «Коллектив формируется на цели своего существования». (Сухомлинский)

ШКОЛЬНЫЕ КЛАССЫ ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА – настроенные на учёбу.

В первый класс пришли школьники с разными интересами, а заканчивают школу с одинаковыми. Общность интересов школьников в выпускных классах, как правило, в несколько раз выше общности интересов учеников в первых классах. Куда исчезло то, что отличало детей друг от друга при поступлении в школу?

Как это происходит? Представьте себе, что собрались в первом классе десять потенциальных футболистов и один художник. Что происходит с художником? Он либо будет изолированным и замкнутым, либо станет плохим футболистом.

Что будет если поливать только одну половину клумбы, засеянную семенами цветов. Конечно, цветы расцветут только там, где их поливали, на другой половине клумбы цветы даже не взойдут. За 10 – 11 лет совместного обучения развиваются только общие качества. Не потеряно ли что-то очень важное лично для каждого школьника за годы совместного обучения? Речь идет о тех увлечениях и способностях, которые не поддержали другие ученики класса и не заметили учителя. Функция за ненадобностью отмирает

Важно уже при распределении учеников по первым классам обратить внимание на общность интересов и настроенность на учёбу школьников одного класса. Применение теста «Круг Друзей» (16 из 160) решает эту задачу. Мы знаем, что в классы оптимального состава настроенные на учёбу отличает высокая успеваемость и такие классы нравятся детям в полтора-два раза больше, чем классы случайного состава.

Это дает яркое и гармоничное развитие творческого потенциала. Это дарит детям радость, Развивает навыки доброго общения, учит любви к ближнему. Это дружба на всю жизнь.

ГРУППЫ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ВРЕМЕНИ

Используются показатели «успешность» и «совпадение систем ценностей».

Для принятия коллективного решения в условиях дефицита времени необходимо и достаточно:
➥ не менее, чем 1/6 часть системы ценностей каждого игрока общая для всех;
➥ не менее, чем 1/3 системы ценностей совпадает у каждого с каждым;
➥ высокая эрудиция;
➥ настроенность на цель существования группы.

Закрыть окно

Реакции элементов 2 группы с кислотами

Это посложнее. Когда большинство металлов вступают в реакцию с большинством кислот, то на самом деле они восстанавливают ионы водорода до газообразного водорода, добавляя электроны к ионам водорода. Металл, конечно, окисляется до положительных ионов металла, потому что он теряет электроны.

Но ионы нитрата также легко восстанавливаются до таких продуктов, как монооксид азота и диоксид азота.

Итак, металлы, реагируя с азотной кислотой, имеют тенденцию давать оксиды азота, а не водорода. Если кислота относительно разбавлена, вы, как правило, получаете монооксид азота, хотя он немедленно вступает в реакцию с кислородом воздуха с образованием коричневого диоксида азота.

Концентрированная азотная кислота дает диоксид азота.

Бериллий

Существует много разногласий между различными источниками относительно того, реагирует ли бериллий с азотной кислотой. Бериллий имеет прочный оксидный слой (похожий на более известный алюминий), который замедляет реакцию до тех пор, пока он не будет удален.

Некоторые источники говорят, что бериллий не реагирует с азотной кислотой. С другой стороны, легко найти практические детали получения нитрата бериллия путем взаимодействия порошка бериллия с азотной кислотой. Один источник использует полуконцентрированную азотную кислоту и сообщает, что выделяющийся газ представляет собой монооксид азота. Этого и следовало ожидать.

Кажется, что происходит то, что то, вступает ли он в реакцию или нет, зависит от источника бериллия (как он был произведен) – возможно, изменение небольших количеств примесей в металле, которые влияют на реакцию.

Это все настолько неопределенно, что трудно понять, как можно задать вопрос об этом на экзамене.

Прочие металлы 2 группы

Они будут производить водород из азотной кислоты, если кислота очень разбавлена, но даже в этом случае она будет загрязнена оксидами азота. Образуются бесцветные растворы нитратов металлов.

На примере магния, если раствор очень разбавлен:

При умеренных концентрациях (и даже с очень разбавленной кислотой это в некоторой степени произойдет):

А с концентрированной кислотой:

Реакции элементов 2 группы с кислотами

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. Реакции с разбавленной соляной кислотой
  2. Реакции с разбавленной серной кислотой
    1. Бериллий и магний
    2. Кальций, стронций и барий
  3. Реакции с азотной кислотой
    1. Бериллий
    2. Другие металлы 2 группы
  4. Участники и атрибуция

На этой странице обсуждаются реакции элементов группы 2 (бериллий, магний, кальций, стронций и барий) с обычными кислотами.

Реакция с разбавленной соляной кислотой

Каждый металл реагирует с разбавленной соляной кислотой, образуя пузырьки газообразного водорода и бесцветный раствор хлорида металла:

\ [X + 2HCl \ стрелка вправо XCl_2 + H_2 \]

Эти реакции становятся более интенсивными в группе.

Реакция с разбавленной серной кислотой

Они более сложные из-за образования нерастворимых сульфатов.

Бериллий и магний

Эти металлы реагируют с разбавленной серной кислотой так же, как с разбавленной соляной кислотой; реакция между магнием и разбавленной серной кислотой знакома многим начинающим химикам.Образуется газообразный водород вместе с бесцветными растворами сульфата бериллия или магния. Например:

\ [Mg + H_2SO_4 \ стрелка вправо MgSO_4 + H_2 \]

Кальций, стронций и барий

Сульфат кальция малорастворим, а сульфаты стронция и бария практически нерастворимы. При воздействии серной кислоты на каждом из этих металлов образуется слой нерастворимого сульфата, полностью замедляя или останавливая реакцию. В случае кальция образуется некоторое количество водорода вместе с белым осадком сульфата кальция.

Реакция с азотной кислотой

Эти реакции более сложные. Когда металл реагирует с кислотой, металл обычно восстанавливает ионы водорода до газообразного водорода. При этом элементарный металл окисляется до катионов металлов.

Однако ионы нитрата легко восстанавливаются до окиси азота и двуокиси азота. Поэтому металлы, реагирующие с азотной кислотой, имеют тенденцию к образованию оксидов азота, а не газообразного водорода. Если кислота относительно разбавлена, в результате реакции образуется монооксид азота, хотя он немедленно вступает в реакцию с атмосферным кислородом с образованием диоксида азота.Если используется концентрированная азотная кислота, непосредственно образуется диоксид азота.

Бериллий

Различные источники расходятся во мнениях относительно того, реагирует ли бериллий с азотной кислотой. Бериллий образует прочный оксидный слой (похожий на слой алюминия), который замедляет реакцию до тех пор, пока он не будет удален.

В некоторых источниках говорится, что бериллий не реагирует с азотной кислотой. Однако легко доступны процедуры получения нитрата бериллия путем взаимодействия порошка бериллия с азотной кислотой.Один источник использует полуконцентрированную азотную кислоту, утверждая, что выделяющийся газ представляет собой монооксид азота. Это разумный вывод.

Реакционная способность бериллия, похоже, зависит от его источника и способа производства. Возможно, что небольшое количество примесей в металле может повлиять на его реакционную способность.

Прочие металлы 2 группы

Остальные металлы группы 2 производят газообразный водород из очень разбавленной азотной кислоты, но этот газ загрязнен оксидами азота.Также образуются бесцветные растворы нитратов металлов. Возьмем для примера магний, если раствор очень разбавлен:

\ [Mg + 2HNO_3 \ rightarrow Mg (NO_3) _2 + H_2 \]

При умеренных концентрациях (даже с очень разбавленной кислотой в некоторой степени это происходит):

\ [3Mg + 8HNO_3 \ rightarrow 3Mg (NO_3) _2 + 2NO + 4H_2O \]

А с концентрированной кислотой:

\ [Mg + 4HNO_3 \ rightarrow Mg (NO_3) _2 + 2NO_2 + 2H_2O \]

Блок 3.

31 – AS Inorganic Chemistry

3.31 AS Inorganic Chemistry – Неорганический анализ

Химический анализ используется для определения идентичности или количества вида в выборке. Этот раздел посвящен качественному анализу, т.е. идентичность ионов в водных растворах.

скачать AQA PSA 03

Катионы – положительные ионы

Большинство химических тестов на ионы проводится в водном растворе, в зависимости от образование нерастворимых солей из комбинации искомого иона с подходящий противоион.

Однако ионы, образованные металлами 1-й группы, не образуют преципитатов ни с какими общие противоионы, поэтому необходимо провести другой анализ.

Испытания на пламя

Ионы металлов 1 группы (и некоторые ионы металлов 2 группы) дают характерные цвета к пламени Бунзена, когда небольшой образец кристаллической соли помещается в край пламени ..

  • 1 Окуните кусок нихромовой проволоки в концентрированный соляная кислота. Это служит двум целям – очищает провод от посторонних ионов и оставляет немного HCl на проводе, что помогает образовывать летучие хлорид новой соли.
  • 2 Окуните проволоку в исследуемый образец соли
  • 3 Поднесите соль к самому краю прозрачного горячее пламя Бунзена.
  • 4 Обратите внимание на цвет пламени. Это может только длиться секунду или около того.

Группа I
Ионы лития Ли + красный
Ионы натрия На + желтый / оранжевый
Ионы калия К + сиреневый
Ионы рубидия руб. + красный / фиолетовый
Ионы цезия CS + синий
Группа II
Ионы кальция Ca 2+ кирпично-красный
Ионы стронция Sr 2+ малиновый
Ионы бария Ba 2+ зеленое яблоко

Анализ по осадкам

Большинство ионов металлов (кроме группы I) образуют осадки с гидроксид-ионами. Цвет осадка и его поведение по отношению к избытку основания помогают идентифицировать ион металла.

Есть три возможности добавления разбавленного раствора гидроксида натрия. к неизвестному иону металла.

  • 1 Без осадков
  • 2 Белый осадок
  • 3 Цветной осадок

Если 1 – осадка нет, то необходимо провести испытание пламенем. выполненный.

Если 2 – белый осадок, это может указывать на либо Mg 2+ , Zn 2+ , Al 3+ , Pb 2+

При добавлении избытка раствора NaOH осадок, образованный Al3 +, снова растворяется.

Al (OH) 3 (т.) + OH (водн.) [Al (OH) 4 ] (водн.)

Добавление концентрированного раствора аммиака растворяет образовавшийся осадок. по Zn 2+ .

Zn (OH) 2 (т.) + NH 3 (водн.) [Zn (NH 3 ) 4 ] 2+ (водн. ) + 2OH

Ни Mg (OH) 2 , ни Pb (OH) 2 не подвержены влиянию избытка NaOH или NH 3 (водн.).Эти два иона можно различить добавлением раствора йодида калия. Это дает желтый осадок с ионами свинца:

Pb 2+ (водн.) + I (водн.) PbI 2 (т)

Если трехцветный осадок:

Синий осадок – указывает на ионы меди (II):

Cu 2+ (водн.) + 2OH (водн.) Cu (OH) 2 (т)

Зеленый студенистый осадок – указывает на наличие ионов железа (II) – преобразуется в осадок коричневый цвет на поверхности из-за окисления в воздухе до железа (III):

Fe 2+ (водн.) + 2OH (водн.) Fe (OH) 2 (т)

Коричневый студенистый осадок – указывает на ионы железа (III):

Fe 3+ (водн.) + 3OH (водн.) Fe (OH) 3 (т)

Синий осадок из красного раствора, указывающий на ионы кобальта (II), превращается серый цвет на поверхности из-за окисления в воздухе до кобальта (III):

Co 2+ (водн. ) + 2OH (водн.) Co (OH) 2 (т)

Специфические катионные реакции

Ионы меди (II) в водном растворе реагируют с раствором аммиака, образуя свет синий осадок гидроксида меди (II).

[Cu (H 2 O) 6 ] 2+ (водн.) + 4NH 3 (водн.) [Cu (H 2 O) 4 (OH) 2 ] (s) + 2NH 4 +

Этот осадок повторно растворяется, образуя темно-синий раствор тетрамминмеди (II). комплексный ион при добавлении избытка раствора аммиака.

[Cu (H 2 O) 4 (OH) 2 ] (т) + 4NH 3 (водн.) [Cu (NH 3 ) 4 (H 2 O) 2 ] 2+ (водн.) + 2OH


верх

Анионы – отрицательные ионы

Отрицательные ионы, которые нас интересуют:

хлорид, бромид, йодид, гидроксид, карбонат, сульфат, сульфит, нитрат.

Простая схема позволяет анализировать все анионы:

Добавление хлорида бария (или нитрата бария)

Раствор хлорида бария содержит растворимые ионы бария Ba2 + (водн.). Эти могут взаимодействуют с сульфат-, сульфит- и карбонат-ионами в растворе с образованием осадков:

Ba 2+ (водн.) + SO 4 2- (водн.) BaSO 4 (т)

Изначально есть две возможности

  • 1 Белый осадок
  • 2 Без осадков

Если 1 – белый осадок, добавить разбавленную соляную кислоту.Есть три возможности:

  • A Осадок снова растворяется с вскипанием
  • B Осадок повторно растворяется без вспенивания. (запах диоксида серы)
  • C Без изменений

Если А – анион карбонат

BaCO 3 (т.) + 2HCl (водн.) BaCl 2 (водн.) + CO 2 (г) + H 2 O (л)

Если B – анион является сульфитом (хотя сера (IV) образуется оксид, он слишком растворим для вскипания)

BaSO 3 (т. ) + 2HCl (водн.) BaCl 2 (водн.) + SO 2 (г) + H 2 O (л)

Если C – анион сульфат

BaSO 4 (т.) + 2HCl (водн.) нет реакции

Если 2 – возьмите свежую пробу и добавьте раствор нитрата серебра в разбавленной азотной смеси. кислота.

Добавление нитрата серебра / разбавленной азотной кислоты

Раствор нитрата серебра содержит растворимые ионы серебра Ag + (водн.). Эти может взаимодействовать и образовывать осадки с сульфатами, сульфитами, карбонатами и галогенидами ионы. По этой причине сначала необходимо провести испытание на хлорид бария. исключить возможность сульфата, сульфита и карбоната.

Изначально есть две возможности:

  • A – Осадки
  • B – Без осадков

Если А – исследовать цвет осадка.

Желтый осадок = йодид

Ag + (водн.) + I (водн.) AgI (ов)

Осадок кремового цвета = бромид

Ag + (водн. ) + Br (водн.) AgBr (ов)

Белый осадок = хлорид

Ag + (водн.) + Cl (водн.) AgCl (т)

Обратите внимание, что все три осадка медленно темнеют на свету.

Если B – осадка нет, взять свежую пробу неизвестного происхождения и добавить гидроксид натрия. и алюминиевый порошок.

Добавление гидроксида натрия / алюминиевого порошка

Нагрейте смесь и проверьте наличие выделяемого газа с помощью влажной индикаторной бумаги. Есть две возможности:

  • 1 – Индикаторная бумага становится синей = ионы нитрата
  • 2 – Индикаторная бумага осталась без изменений = фосфат ионы


верх

AS Эксперименты по неорганической химии

AS Физико-химические эксперименты

AS Органическая химия


верх

Химия элементов группы 2

Эксперимент 2: химия элементов группы 2

Эксперимент 2: Химия элементов группы 2

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРАВИЛА
Заявление об отказе от ответственности: Выбирая тесты в пробирках, мы пытались найти реакции, которые: при правильном и осторожном выполнении они достаточно безопасны. Тем не менее, это ответственность инструктора, который решит использовать эти эксперименты чтобы процедуры соответствовали собственным критериям безопасности и соответствовали правила собственного университета. Это также ответственность инструктор соблюдать все местные, государственные и национальные законы, в том числе те, которые относятся к методам утилизации, некоторые из которых могут отличаться от перечисленных здесь.

1. Защитные очки или в лаборатории необходимо постоянно носить защитные очки.
2. Лабораторные халаты обязательны. Открытые туфли или сандалии нельзя носить в лаборатория. Длинные волосы необходимо собрать назад.
3. В лаборатории запрещено курить, пить или есть.
4. О несчастных случаях необходимо НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЬ.
5. Со всеми химическими веществами следует обращаться с уважением. Обозначение появляется в экспериментальные инструкции, где существует какая-либо особая опасность. Большинство химикатов потенциально опасен при неправильном обращении или использовании. По этой причине:

(a) Эксперименты могут только в присутствии руководителя. Только авторизованные эксперименты может быть выполнено. Внимательно прочтите все лабораторные инструкции.
(б) Никогда не пробуйте химические вещества или их растворы.
(c) Не направляйте устье пробирки на своего соседа или на себя.
(d) Кислоты и щелочи являются едкими веществами. Любой коррозионный раствор на вашем кожу необходимо немедленно и тщательно промыть водой.

6. Отметьте расположение оборудования безопасности.
7. Не бродите по лаборатории без надобности и не мешайте другие студенческие работы.
8. Осторожно обращайтесь со всеми органическими растворителями. Многие из них легко воспламеняются. Некоторые имеют долгосрочные совокупные последствия для здоровья.

Эксперимент 2а : Реакционная способность Щелочноземельные металлы

Как и щелочные металлы, щелочные Земные металлы демонстрируют тенденцию к химической реакционной способности. Здесь вы сравните реактивность двух членов группы.

Ссылка : Глава 12, 12.1 Групповые тренды.

Процедура : Возьмите кусок металлического кальция с помощью пинцета, поместите его в пробирку и добавьте около 0,5 мл воды. Возьмите кусок металлического магния, поместите его в другую пробирку и добавьте около 0,5 мл воды. Поместите пробирку с металлическим магнием в a. водяная баня на несколько минут.

Отчет:

(a) Запишите свои наблюдения.

(б) Напишите сбалансированные химические уравнения. для реакций.

(c) На основании ваших наблюдений, что вы можете сказать об изменении химической реактивности вниз по группе 2?

Эксперимент 2b : Сравнительная растворимость Соли металлов 2 группы

По мере увеличения размера катиона и плотность заряда уменьшается вниз по ионам металлов группы 2, растворимость солей изменения.Характер растворимости зависит от тождества (и, следовательно, размер и плотность заряда) аниона. Здесь вы изучите, как растворимость варьируются для гидроксидов и сульфатов катионов группы 2.

Ссылка : Глава 12, 12.2 Функции соединений щелочноземельных металлов.

Процедура : собрать четыре теста трубки. В первую очередь десять капель иона магния; во второй десять капель иона кальция; в третьем – десять капель иона стронция; а в четвертом, десять капель иона бария (всего 0.10 моль (-1 нитратных растворов). Добавлять 1,0 моль л -1 раствора гидроксида натрия по каплям в каждую пробирку, подсчет количества капель, необходимых для образования стойкого осадка. Если нет осадок образуется после добавления 40 капель, просто напишите в своем таблица ответов «+40». Повторите всю процедуру, добавив 0,50 моль раствора сульфата натрия -1 .

Отчет:

(a) Запишите свои наблюдения.

(b) Какова была тенденция в гидроксиде? растворимости?

(c) Какова была тенденция в отношении сульфатов? растворимости?

(d) Укажите причину разницы в трендах.

Рабочий лист урока

: тесты для металлов группы 1 и группы 2

1 квартал:

Известно, что две соли, A и B, содержат один и тот же анион в сочетании с разными ионами щелочноземельных металлов.Образцы солей помещали в пробирки с водой и испытывали, как показано.

Как называется реагент X?

  • AN Азотная кислота
  • B Уксусная кислота
  • Углеродная кислота
  • D Серная кислота
  • E Кислота хлористоводородная

Как называется общий ион в солях A и B?

  • А Карбонат
  • B Гидроксид
  • CS Сульфат
  • ДНитрат
  • Эхлорид

Какая из солей даст цветное пламя при испытании пламенем?

  • AB Оба A и B
  • только BA
  • C Требуется дополнительная информация.
  • только DB
  • EN Ни A, ни B

Что из следующего является свойством газа, полученного при реакции A с X?

  • AA светящаяся шина повторно зажжена.
  • BR окрашенная лакмусовая бумага стала синей.
  • CLimewater становится мутной.
  • DA зажженная шина гаснет со скрипом.
  • E Металлический натрий реагирует с образованием белого твердого вещества.

Тесты на осаждение гидроксида металла – Анализ веществ – AQA – GCSE Chemistry (Single Science) Revision – AQA

Разбавленный раствор гидроксида натрия используется в тестах на некоторые ионы металлов, которые образуют нерастворимые гидроксиды металлов.Это означает, что гидроксиды металлов появляются в виде осадков. Например, раствор сульфата меди реагирует с несколькими каплями раствора гидроксида натрия:

сульфат меди + гидроксид натрия → сульфат натрия + гидроксид меди

CuSO 4 (водн.) + 2NaOH (водн.) → Na 2 SO 2ziaz5w2n6.0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$2.$5″> 4 (водн.) + Cu (OH) 2 (s)

Гидроксид меди образует синий осадок.

К раствору сульфата меди добавляют раствор гидроксида натрия. Твердый гидроксид меди получают в растворе сульфата натрия

В таблице показаны окрашенные осадки, образованные пятью обычными ионами металлов.

2ziaz5w2n6.0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$6.$2.$0″>
Ион металла Цвет осадка
Алюминий, Al 3+ Белый
Кальций, Ca 2+ 2+ Белый + Белый
2ziaz5w2n6.0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$6.$2.$3.$0″> Медь (II), Cu 2+ Синий
Железо (II), Fe 2+ Зеленый
Железо (III), Fe 3+ Коричневый

2ziaz5w2n6.0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$7″> Различия между ионами алюминия, ионами кальция и ионами магния

Несколько капель разбавленного раствора гидроксида натрия реагируют с образованием белого осадка с ионами алюминия, ионами кальция и ионами магния.Однако, если добавляется избыток раствора гидроксида натрия:

  • осадок гидроксида алюминия растворяется с образованием бесцветного раствора
  • осадок гидроксида кальция не изменяется
  • раствор гидроксида магния не изменяется

Это означает, что использование гидроксида натрия может дать положительный результат для ионов алюминия, но он не может различить ионы кальция и магния.

2ziaz5w2n6.0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$11″>
Вопрос

Зеленый осадок образуется при добавлении разбавленного раствора гидроксида натрия к образцу в растворе.Определите ион металла, присутствующий в исходном растворе.

Обнаружить ответ

Присутствуют ионы железа (II), Fe 2+ .

Ионные уравнения

Реакции осаждения могут быть представлены с использованием ионных уравнений, которые включают только ионы, которые участвуют в образовании осадка. Они игнорируют ионы-наблюдатели, которые присутствуют, но не участвуют. Например:

Cu 2+ (водн.) + 2 OH (водн.) → Cu (OH) 2 (s)

В этом уравнении мы видим, что:

  • ион меди имеет заряд 2+
  • , поэтому для баланса необходимы два гидроксидных иона, потому что каждый из них имеет заряд -1
  • 2ziaz5w2n6.0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$16.$2″>, следовательно, формула осадка гидроксида содержит два иона ОН

В реакции осаждения, которая определяет присутствие иона железа (III), ионное уравнение выглядит следующим образом:

Fe 3+ (вод.

Ионы-наблюдатели, которые игнорируются в этих уравнениях, представляют собой ион натрия (Na + ) из NaOH, и анион из соединения металла, например сульфат-ион (SO 4 2- ), если соединение меди было сульфатом меди.

0.0.0.1:0.1.0.$0.$1.$21″>
Вопрос

Напишите сбалансированное ионное уравнение, чтобы показать реакцию ионов железа (II) с ионами гидроксида.

Выявить ответ

Fe 2+ (водн.) + 2 OH (водн.) → Fe (OH) $0″> 2 (s)

Ионы металлов 1 группы (Li + , Na + и K + ) образуют растворимые гидроксиды.Поэтому их идентифицируют с помощью испытаний на пламя, а не путем добавления раствора гидроксида натрия.

AQA | Химия | Тематическое содержание

Периодичность

Периодическая таблица дает химикам структурированную организацию известные химические элементы, из которых они могут понять свои физические и химические характеристики. Историческое развитие Периодической таблицы и моделей атомного структура дает хорошие примеры того, как научные идеи и объяснения развиваются в время.

Классификация

Содержание

Возможности повышения квалификации

sourceforge.net/ns/200801/dita2html” rowspan=”1″ colspan=”1″>

Элемент классифицируется как блок s, p, d или f в соответствии с его положением в Периодическая таблица, которая определяется его протонным числом.

Физические свойства элементов периода 3

Содержание

Возможности повышения квалификации

Тенденции изменения атомного радиуса, энергии первой ионизации и температуры плавления элементов Na – Ar

Причины этих тенденций с точки зрения структуры и связи элементов.

Студенты должны уметь:

  • объясняют тенденции в атомном радиусе и энергии первой ионизации
  • объясняет температуру плавления элементов с точки зрения их структуры и склеивание.

Элементы группы 2 называются щелочноземельными металлами. Тенденции в растворимость гидроксидов и сульфатов этих элементов связана с их использование.Сульфат бария, гидроксид магния и сульфат магния находят применение в лекарствах, в то время как гидроксид кальция используется в сельском хозяйстве для изменения pH почвы, который необходим для хорошего растениеводства и поддержания запасов пищи.

Содержание

Возможности повышения квалификации

Тенденции изменения атомного радиуса, энергии первой ионизации и температуры плавления элементов Mg – Ba

Студенты должны уметь:

  • объясняют тенденции в атомном радиусе и энергии первой ионизации
  • объясняет температуру плавления элементов с точки зрения их структуры и склеивание.

Реакции элементов Mg – Ba с водой.

Использование магния при извлечении титана из TiCl 4

Относительная растворимость гидроксидов элементов Mg – Ba в воде.

Mg (OH) 2 плохо растворим.

Использование Mg (OH) 2 в медицине и Ca (OH) 2 в сельском хозяйстве.

Использование CaO или CaCO 3 для удаления SO 2 из дымовые газы.

Относительная растворимость сульфатов элементов Mg – Ba в воде.

BaSO 4 нерастворим.

Использование подкисленного раствора BaCl 2 для определения сульфата ионы.

Применение BaSO 4 в медицине.

Студенты должны уметь:

  • объясняют, почему раствор BaCl 2 используется для проверки на сульфат-ионы и почему он закислен.

AT c и ​​k

ПС 2.2

Студенты могли проверить реакцию Mg – Ba с водой. и Mg с паром и запишите их результаты.

AT d и k

PS 2.2

учеников смогли протестировать растворимость гидроксидов группы 2 при смешивании растворов растворимых Группа 2 солей с гидроксидом натрия и записывает их результаты.

Студенты смогли проверить растворимость группы 2 сульфатов путем смешивания растворов растворимых солей 2-й группы с серными кислоты и запишите их результаты.

Студенты могли тест на сульфат-ионы с использованием подкисленного хлорида бария и запись их результаты.

Исследования возможность

Студенты могли исследовать применение BaSO 4 в медицине.

Группа 7 (17), галогены

Галогены группы 7 – неметаллы с очень высокой реакционной способностью. Тенденции их физического свойства исследуются и объясняются. Фтор слишком опасен для использования в школе лаборатории, но реакции хлора изучаются. Проблемы в изучении свойства элементов в этой группе включают объяснение тенденций в способности галогены действуют как окислители, а ионы галогенов действуют как восстанавливающие агенты.

Тенденции в свойствах

Содержание

Возможности повышения квалификации

sourceforge.net/ns/200801/dita2html” rowspan=”1″ colspan=”1″>

Тенденции электроотрицательности и температуры кипения галогены.

Студенты должны уметь:

  • объяснить тенденцию электроотрицательности
  • объясняют тенденцию к температуре кипения элементы с точки зрения их структуры и связи.

Тенденция к снижению окислительной способности галогенов группа, включающая реакции вытеснения галогенид-ионов в водный раствор.

Тенденция к снижению способности галогенид-ионов, в том числе реакции твердых галогенидов натрия с концентрированными серная кислота.

Применение подкисленного раствора нитрата серебра для идентифицировать и различать галогенид-ионы.

Тенденция растворимости галогенидов серебра в аммиак.

Студенты должны уметь объяснить, почему:

  • раствор нитрата серебра используется для идентификации галогенидов ионы
  • раствор нитрата серебра подкислен
  • Добавлен раствор аммиака
  • .

АТ д и к

ПС 2.2

Студенты могли проводить реакции с растворами галогенов в пробирках. (Cl 2 , Br 2 , I 2 ) растворами, содержащими их галогенид-ионы (например, KCl, KBr, KI).

Студенты могли записывать наблюдения за реакциями NaCl, NaBr и NaI с концентрированная серная кислота.

Студенты могли проводить тесты на галогенид-ионы с использованием подкисленного нитрата серебра, включая использование аммиака для различения галогенидов серебра сформирован.

Использование хлора и хлората (I)

Содержание

Возможности повышения квалификации

Реакция хлора с водой с образованием ионов хлора и ионов хлората (I).

Реакция хлора с водой с образованием хлорид-ионов и кислорода.

Цените то, что общество оценивает преимущества и недостатки при принятии решения о том, в воду следует добавлять химикаты.

Использование хлора при очистке воды.

Знайте, что польза для здоровья от обработки воды хлором перевешивает ее токсические эффекты.

Реакция хлора с холодным разбавленным водным NaOH и использование образовавшегося раствора.

Возможности для исследования

Студенты могли исследовать обработку питьевой воды хлором.

Студенты могут исследовать добавление фторида натрия к водоснабжению.

Требуется практический 4 Провести простую пробирку реакции на идентификацию:
  • катионов – группа 2, NH 4 +
  • анионы – Группа 7 (галогенид-ионы), OH , CO 3 2– , СО 4 2–

Свойства элементов периода 3 и их оксидов (только уровень A)

Рассмотрены реакции элементов периода 3 с кислородом. PH растворы, образующиеся при реакции оксидов с водой, демонстрируют дальнейшие тенденции в свойствах за этот период. Объяснение этих реакций дает возможность разработать более глубокую понимание того, как и почему возникают эти реакции.

Содержание Возможности повышения квалификации

Реакции Na и Mg с водой.

Тенденции реакций элементов Na, Mg, Al, Si, P и S кислородом, ограничивается образованием Na 2 O, MgO, Al 2 O 3 , SiO 2 , P 4 O 10 , SO 2 и SO 3

Тенденция температуры плавления высших оксидов элементов Na – S

Реакции оксидов элементов Na – S с водой, ограниченные. к Na 2 O, MgO, Al 2 O 3 , SiO 2 , P 4 O 10 , SO 2 и SO 3 , а pH растворов сформирован.

Структуры кислот и анионов, образующихся при P 4 O 10 , SO 2 и SO 3 реагирует с водой.

Студенты должны уметь:

  • объясняют тенденцию изменения температуры плавления оксидов элементов Na – S по структуре и связям
  • объясняют тенденции реакций оксидов с водой в условия типа связи, присутствующей в каждом оксиде
  • написать уравнения для реакций, протекающих между оксидами элементы Na – S и данные кислоты и основания.
sourceforge.net/ns/200801/dita2html” rowspan=”1″ colspan=”1″>

AT a, c и k

ПС 2.2

Студенты могли проводить реакции элементов с кислородом и тестировать pH образующихся оксидов.

3-й блок содержит 10 элементов, все из которых являются металлами.В отличие от металлов в группах 1 и 2 переходные металлы от Ti к Cu образуют окрашенные соединения и соединения. где переходный металл существует в разных степенях окисления. Некоторые из этих металлов известны как катализаторы. Свойства этих элементов изучаются в этом разделе. с возможностями для широкого спектра практических исследований.

Общие свойства переходных металлов (только A-level)

Содержание

Возможности повышения квалификации

sourceforge.net/ns/200801/dita2html” rowspan=”1″ colspan=”1″>

Характеристики переходного металла элементов Ti – Cu возникают из-за неполного подуровня d в атомах или ионах.

Характерные свойства включают:

  • комплексообразование
  • образование окрашенных ионов
  • переменная степень окисления
  • каталитическая активность.

Лиганд – это молекула или ион, которые образуют координационную связь с переходным металлом, отдавая пару электронов.

Комплекс представляет собой центральный атом или ион металла, окруженный лигандами.

Координационное число – это количество координационных связей с центральным атомом или ионом металла.

Реакции замещения (только A-level)

Содержание

Возможности повышения квалификации

sourceforge.net/ns/200801/dita2html” rowspan=”1″ colspan=”1″>

H 2 O, NH 3 и Cl могут действовать как монодентатные лиганды.

Лиганды NH 3 и H 2 O подобны в размер и не заряжаются.

Обмен лигандов NH 3 и H 2 O происходит без изменения координационного номера (например, Co 2+ и Cu 2+ ).

Замена может быть неполной (например, формирование [Cu (NH 3 ) 4 (H 2 O) 2 ] 2+ ).

Лиганд Cl крупнее незаряженных лигандов NH 3 и H 2 O

Обмен лиганда H 2 O на Cl может включать изменение координационного числа (например, Co 2+ , Cu 2+ и Fe 3+ ).

Лиганды могут быть бидентатными (например, H 2 NCH 2 CH 2 NH 2 а также C 2 O 4 2–).

Лиганды могут быть мультидентатными (например, EDTA 4–).

Гем представляет собой комплекс железа (II) с мультидентатным лигандом.

Кислород образует координационную связь с Fe (II) в гемоглобине, позволяя кислороду быть переносится в крови.

Окись углерода токсична, поскольку заменяет кислород, координированно связанный с Fe (II). в гемоглобине.

Бидентатные и мультидентатные лиганды заменяют монодентатные лиганды из комплексов. Это называется хелатным эффектом.

Студенты должны уметь:

  • объясняют хелатный эффект с точки зрения баланса между энтропией и изменением энтальпии в этих реакциях.

AT d и k

PS 1.2

Студенты могли проводить реакции в пробирках комплексы с монодентатными, бидентатными и мультидентатными лигандами до сравните простоту замены.

AT d и k

PS 2.2

Студенты смогли выполнить реакции в пробирке растворов акваионов металлов с аммиаком или концентрированная соляная кислота.

Формы комплексных ионов (только A-level)

Содержание

Возможности повышения квалификации

Ионы переходных металлов обычно образуют октаэдрические комплексы с небольшими лигандами (например, H 2 O и NH 3 ).

Октаэдрические комплексы могут проявлять цис-транс изомерию (частный случай E – Z изомерия) с монодентатными лигандами и оптическими изомерия с бидентатными лигандами.

Ионы переходных металлов обычно образуют тетраэдрические комплексы с более крупными лигандами (например, Cl ).

Квадратные плоские комплексы также образуются и могут отображать цис – транс изомерия.

Цисплатин представляет собой изомер цис .

Ag + образует линейный комплекс [Ag (NH 3 ) 2 ] + как используется в реактиве Толленса.

MS 4.1 и 4.2

Студенты понимают и рисуют форму сложных ионов.

МС 4.3

Студенты понимают происхождение цис – транс и оптической изомерии.

Студенты нарисовали цис – транс и оптических изомеров.

Учащиеся описывают типы стереоизомерии, проявляемые молекулами / комплексами.

Образование окрашенных ионов (только A-level)

Содержание

Возможности повышения квалификации

Ионы переходных металлов можно идентифицировать по их цвету.

Цвет возникает, когда некоторые длины волн видимого света поглощаются, а остальные длины волн света проходят или отражаются.

d-электронов переходят из основного состояния в возбужденное состояние при поглощении света.

Разность энергий между основным и возбужденным состояниями d электроны даются по:

E = ч ν = hc / λ

Изменения степени окисления, координационного числа и изменения лиганда ∆ E и это приводит к изменению цвета.

Поглощение видимого света используется в спектроскопии.

Простой колориметр можно использовать для определения концентрации окрашенных ионов в растворе.

PS 3.1 и 3.2

Студенты могли определять концентрацию раствора ионов меди (II) по колориметрия.

MS 3.1 и 3.2

Студенты определяют концентрацию раствора по графику абсорбции. против концентрации.

AT a, e и k

Студенты могут определять концентрацию цветного комплексный ион методом колориметрии.

Различные степени окисления (только A-level)

Содержание

Возможности повышения квалификации

Переходные элементы имеют различную степень окисления.

Частицы ванадия со степенями окисления IV, III и II образуются при восстановлении ионов ванадата (V) цинком в кислом растворе.

На окислительно-восстановительный потенциал иона переходного металла, меняющего степень окисления с более высокой на более низкую, влияют pH и лиганд.

Уменьшение [Ag (NH 3 ) 2 ] + (Реагент Толленса) на металлическое серебро используется для различения альдегиды и кетоны.

Окислительно-восстановительное титрование Fe 2+ и C 2 O 4 2– с МнО 4

Студенты должны уметь:

  • выполнить расчеты для этих титрований и аналогичных окислительно-восстановительных реакций.

AT d и k

PS 1.2

Студенты могут восстановить ванадат (V) цинком в кислой среде. решение.

AT b, d и k

PS 4.1

Студенты могли провести реакцию в пробирках с реактивом Толленса, чтобы различить альдегиды и кетоны.

AT a, d, e и к

PS 2.3, 3.2 и 3.3

Студенты могли проводить окислительно-восстановительное титрование.

Примеры включают: нахождение:
  • масса железа в железной таблетке
  • процентное содержание железа в стали
  • M r гидратированный сульфат железа (II) аммония
  • M r из этандиовая кислота
  • концентрация H 2 O 2 в волосах отбеливать.

Катализаторы (только A-level)

Содержание

Возможности повышения квалификации

Переходные металлы и их соединения могут действовать как гетерогенные и гомогенные катализаторы.

Гетерогенный катализатор находится в фазе, отличной от фазы реагентов и реакция происходит в активных центрах на поверхности.

Использование носителя для увеличения площади поверхности гетерогенного катализатора и минимизации стоимости.

V 2 O 5 действует как гетерогенный катализатор в Контактный процесс.

Fe используется в качестве гетерогенного катализатора в процессе Габера.

Гетерогенные катализаторы могут отравиться примесями, блокирующими активную сайты и, как следствие, сниженная эффективность; это дорого значение.

Гомогенный катализатор находится в той же фазе, что и реагенты.

Когда катализаторы и реагенты находятся в одной фазе, реакция протекает через промежуточные частицы.

Студенты должны уметь:

  • объясняют важность различных степеней окисления в катализе
  • объясняет с помощью уравнений, как V 2 O 5 действует как катализатор в контактном процессе
  • объясняют с помощью уравнений, как ионы Fe 2+ катализируют реакция между I и S 2 O 8 2–
  • объясняет с помощью уравнений, как ионы Mn 2+ автокатализируют реакция между C 2 O 4 2– и МнО 4

АТ д и к

PS 4.1

Студенты могут исследовать Mn 2+ как автокатализатор в реакции между этандиовой кислотой и подкисленным манганатом калия (VII).

Реакции ионов в водном растворе (только A-level)

Реакции ионов переходных металлов в водном растворе обеспечивают практическое применение возможность для студентов показать и понять, как ионы переходных металлов могут быть определяется реакциями в пробирке в лаборатории.

Содержимое

Возможности повышения квалификации

В водном растворе следующие металл-аква-ионы являются сформировано:

[M (H 2 O) 6 ] 2+ , ограничивается M = Fe и Cu

[M (H 2 O) 6 ] 3+ , ограничено M = Al и Fe

Кислотность [M (H 2 O) 6 ] 3+ больше, чем у [M (H 2 O) 6 ] 2+

Некоторые гидроксиды металлов проявляют амфотерный характер по растворяется как в кислотах, так и в основаниях (например, гидроксидах Al 3+ ).

Студенты должны уметь:

  • объясните, с точки зрения соотношения заряда / размера ион металла, почему кислотность [M (H 2 O) 6 ] 3+ больше, чем у [M (H 2 O) 6 ] 2+
  • описать и объяснить простые реакции в пробирке из: M 2+ (водн.) ионов, ограничено M = Fe и Cu, и M 3+ (aq) ионы, ограниченные M = Al и Fe, с основания OH , NH 3 и CO 3 2–

AT d и K

PS 1.2

Студенты могли проводить реакции в пробирках металл-акваионы с NaOH, NH 3 и Na 2 CO 3

АТ д и к

ПС 2.2

Студенты могли проводить реакции в пробирках на идентифицировать положительные и отрицательные ионы в этой спецификации.

ПС 1.1

Студенты могли идентифицировать неизвестные вещества с помощью реагенты.

Обязательно 11

Проведите простые реакции в пробирке для идентификации ионы переходных металлов в водном растворе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *