Содержание

схема регулятора температуры, установка и настройка термостата для батареи отопления

Как правило, схема терморегулятора температуры воздуха достаточно проста, чтобы даже начинающий радиолюбитель смог с ней справиться. Так как детали к подобным приборам по отдельности стоят недорого, то можно собрать работающее устройство буквально «за копейки». Единственное, чему нужно уделять внимание, делая регулятор температуры своими руками, так это его безопасности.

Зачем нужен регулятор температуры на радиаторе

В настоящее время все большее количество потребителей приходят к выводу, что без терморегулятора ни одна отопительная система не может быть экономически выгодной и надежной. Регулятор температуры воздуха даже с ручными настройками способен создать и поддерживать в комнатах нужный микроклимат, а более сложные цифровые аналоги позволяют управлять «погодой» в доме, находясь от него на расстоянии.

Что дает установка терморегулятора на радиатор отопления:

  • Поддержание одинакового нагрева воздуха в комнате даже тогда, когда за окном температура упала или, наоборот, поднялась. Если в отопительной системе нет подобного устройства, то в первом случае в помещениях станет прохладно, а во втором – жарко.
  • Установка терморегулятора электронного или цифрового типа на радиаторах дает возможность регулировать температуру в зависимости от времени суток, так как они оснащены встроенным таймером. Так, когда в будние дни домочадцев нет дома до вечера, то можно выставить параметры более низкие, например +14-16°C с тем, чтобы они повысились к возвращению людей домой.
  • Экономия энергоресурсов, так как при повышении температуры в комнате термостат перекрывает путь теплоносителю в радиатор до его остывания до нужного параметра. Особенно заметна экономия в автономных системах обогрева, хотя и при подключении квартиры к городской теплосети при наличии счетчика его работа так же значительно уменьшит счет за отопление.
  • Комфорт и уют, вот что создает установка терморегулятора на радиатор.
  • Безопасность – еще один «конек» термостатов. Как показывает практика их использования в отопительном контуре, они не допускают завоздушенности в трубах и радиаторах, и нормализую напор теплоносителя.

Это основные преимущества, которые получает потребитель, даже если сделан терморегулятор своими руками.

Подбирая устройство, следует учесть тип отопительной системы и материал, из которого изготовлены батареи и трубы. Сегодня на рынке представлены модели для чугунных радиаторов и стальных или алюминиевых, для однотрубных и двухтрубных контуров.

Последовательность действий при изготовлении терморегулятора

Чтобы сделать простой терморегулятор своими руками, схема которого предусматривает наличие датчика, нужно проделать следующие шаги:

  • В качестве корпуса можно приспособить старый электросчетчик.
  • К месту, где у него нарисован «+» подсоединяется переменный резистор (потенциометр), который будет задавать температурные параметры.
  • К знаку «-» на корпусе счетчика подсоединяется аналоговый датчик температуры LM335, который можно купить в любом магазине товаров для теплооборудования. Это самый простой и дешевый датчик, главной задачей которого будет отслеживать напряжение в сети. Как только на плюсе оно повысится, прибор отдает об этом сигнал реле, и ток начнет поступать к котлу или теплоноситель в систему. Когда показатель повышается на минусе, происходит обратный процесс, и устройство отключает обогреватель.
  • Чтобы терморегулятор работал правильно, включая систему, когда температура воздуха в комнате опускается, например, до +20°C и выключая при нагреве до +25°C, нужно создать между плюсом и минусом связь.
  • Для обеспечения питания можно использовать катушку, чтобы «превратить» ее в трансформатор. Подойдет та, что стояла в старом счетчике.

Так можно сделать самое примитивное устройство на 12В, тогда как схема электронного терморегулятора температуры содержит в своей основе электромагнитное реле, способное работать при 30 амперах.

Следует знать, что устройство, в основе которого термодатчик LM335, настраивается не на температуру воздуха, а на уровень напряжения в сети. Так, если нужно, чтобы воздух прогревался до +20 градусов, то выставляется параметр на 2.93 В.

Правила монтажа

Мало сделать регулятор температуры своими руками, его еще нужно правильно монтировать. Схема подключение комнатного термостата должна учитывать:

  • Возле устройства не должно быть нагревательных приборов.
  • Он не должен находиться под прямыми солнечными лучами.
  • Высота установки терморегулятора от пола должна составлять не менее 80 см.
  • Если радиатор закрыт коробом или гардиной, то следует сделать выносной датчик и закрепить его в нескольких метрах от рабочей части прибора.

Если предстоит подключение терморегулятора к батареям в автономной системе отопления, в функции которого будет входить отслеживание работы котла, то лучше отдать предпочтение покупному устройству той же фирмы.

Установка терморегулятора на батарею

Отопительная система – это единый «организм», в котором все элементы должны соответствовать друг другу и слаженно работать. Установка терморегулятора на радиатор отопления – это внедрение в него прибора, который должен полностью ему подходить по всем параметрам. Например, нельзя на чугунную батарею ставить термостат для алюминиевого радиатора, так как он попросту не выдержит напора воды или ее состава, если речь идет о городской теплосети.

Схема подключения терморегулятора следующая:

    • Слив воды из радиатора и его отсоединение от контура.
    • Если отопительная система однотрубная, то обязательно устанавливается байпас, чтобы носитель мог продолжать двигаться по трубам, когда ему перекрывается вход в батарею.
    • Монтаж терморегулятора производится путем вкручивания его в отверстие, через которое теплоноситель подается в радиатор.

Вкручивая термостат, нужно отслеживать, чтобы стрелка на его корпусе была по направлению течения воды в системе.

  • Термостатическую часть прибора следует установить горизонтально, но так, чтобы расположенный в нем датчик нагрева воздуха не попадал под воздействие температуры радиатора. Если отопительная система не позволяет этого сделать, то нужно монтировать устройство с выносным датчиком.
  • Когда монтируется терморегулятор для двухтрубной системы отопления, то он ставится в отверстие радиатора, куда входит подающая труба, а на выходе закручивается шаровой кран.
  • Радиатор подключается к контуру и проводится настройка терморегулятора и его проверка.

Довольно часто в отопительных системах используется трехходовой клапан с терморегулятором, который разделяет поток на две части и регулирует очередность подачи горячей и холодной воды. Он может быть как механического управления (ручка терморегулятора поворачивается вручную) и стоить недорого, так и автоматического с электроприводом.

Настройка термостата

Не зависимо от того, какой тип регулятора температуры используется, нужно придерживаться основных правил при их подключении. Настройки терморегулятора батареи отопления, как правило, не требуют особых знаний:

  • Необходимо убрать все источники теплопотерь в комнате.
  • Открыть клапан терморегулятора, провернув ручку до упора влево.
  • Спустя время проверить, насколько поднялась температура в комнате. Если она стала выше на 6-7 градусов, то нужно ручку регулятора вернуть в исходное положение, провернув ее вправо.
  • Медленно открыть клапан, создав оптимальный поток теплоносителя, который будет поддерживать температуру на одном уровне.

Так настраивается ручной термостат, тогда как у электронных аналогов все параметры указаны на дисплее. Достаточно внести их в устройство, чтобы дальше оно автоматически отслеживало изменения температуры воздуха в помещении.

Регулятор температуры воздуха в отопительной системе способен творить «чудеса» даже в условиях городской теплосети и создавать для людей комфортную жизнь и экономию средств. Конечно, схема регулятора температуры достаточно проста, чтобы сделать его своими руками, но настоящую гарантию качества и надежность работы обеспечивают исключительно приборы от производителей.

Узнаем как изготовить терморегулятор своими руками. Терморегулятор для аквариума или отопления своими руками

Российская зима отличается своей суровостью и сильными холодами, о чем известно всем. Поэтому помещения, в которых находятся люди, должны отапливаться. Центральное отопление является наиболее распространенным вариантом, а в случае его недоступности можно воспользоваться индивидуальным газовым котлом. Однако часто случается так, что ни то, ни другое недоступно, к примеру, в чистом поле находится небольшое помещение насосной водопроводной станции, в котором круглосуточно дежурят машинисты. Это может быть комната в каком-то большом необитаемом здании или караульная вышка. Примеров хватает.

Выход из ситуации

Все эти случаи вынуждают осуществлять устройство электрического отопления. При малых размерах помещения вполне можно обойтись обычным электрическим масляным радиатором, а в комнатах больших размеров чаще всего устраивают водяное отопление с использованием радиатора. Если не следить за температурой воды, то рано или поздно она может закипеть, из-за чего из строя выйдет весь котел. Для предохранения от таких случаев используются терморегуляторы.

Особенности устройства

В функциональном плане приспособление можно разделить на несколько отдельных узлов: датчик температуры, компаратор, а также устройства управления нагрузкой. Далее будут описаны все эти части. Эта информация необходима для того, чтобы сделать терморегулятор своими руками. В данном случае предложена конструкция, в которой датчиком температуры служит обычный биполярный транзистор, благодаря чему можно отказаться от использования терморезисторов. Данный датчик работает на базе того, что параметры транзисторов всех полупроводниковых приборов в большей степени зависят от температуры среды.

Важные нюансы

Создание терморегулятора своими руками должно осуществляться с обязательным учетом двух моментов. Во-первых, речь идет о склонности автоматических устройств к автогенерации. В случае, когда между исполнительным устройством и датчиком термореле установлена слишком сильная связь, после срабатывания реле сразу же выключается, а затем снова включается. Это будет происходить в тех случаях, когда датчик находится в непосредственной близости к охладителю или обогревателю. Во-вторых, у всех датчиков и электронных устройств имеется определенная точность. К примеру, можно отслеживать температуру в 1 градус, но меньшие величины отследить намного сложнее. В таком случае простая электроника начинает часто ошибаться и принимать взаимоисключающие решения, особенно когда температура почти равна той, что установлена для срабатывания.

Процесс создания

Если говорить о том, как сделать терморегулятор своими руками, то стоит сказать, что датчик тут является терморезистором, уменьшающим свое сопротивление в процессе нагрева. Он включается в цепь делителя напряжения. В цепь также включается переменный резистор R2, посредством которого устанавливается температура срабатывания. С делителя напряжение поступает на элемент 2И-НЕ, который включен в режим инвертора, а после этого на базу транзистора, служащего в качестве разрядника для конденсатора С1. Он, в свою очередь, подключен к входу (S) RS-триггера, который собран на паре элементов, а также на вход еще одного 2И-НЕ. С делителя напряжение поступает на вход 2И-НЕ, который управляет вторым входом (R) RS-триггера.

Как это работает

Итак, мы рассматриваем, как создать простой терморегулятор своими руками, поэтому важно понять, как он работает в разных ситуациях. При высокой температуре терморезисторы характеризуются малым напряжением, поэтому на делителе присутствует напряжение, воспринимаемое логическими схемами как ноль. Транзистор при этом открыт, на входе S-триггера воспринимается логической ноль, а конденсатор C1 разряжен. На выходе триггера устанавливается логическая единица. Реле находится во включенном режиме, а транзистор VT2 является открытым. Чтобы точно понимать, как сделать терморегулятор, стоит отметить, что эта конкретная реализация реле ориентирована на охлаждение объекта, то есть оно включает вентилятор при высокой температуре.

Понижение температуры

Когда происходит снижение температуры, у терморезистора возрастает сопротивление, что приводит к повышению напряжения на делителе. В определенный момент происходит закрытие транзистора VT1, после чего начинается зарядка конденсатора C1 через R5. В конце концов наступает момент достижения уровня логической единицы. Именно она поступает на один из входов D4, а на второй вход данного элемента подается напряжение с делителя. Когда на обоих входах установятся логические единицы, а на выходе элемента появляется ноль, произойдет переключение триггера в противоположное состояние. В этом случае будет выключено реле, что позволит выключить вентилятор, если в этом есть необходимость, либо включить отопление. Так можно сделать терморегулятор для погреба своими руками, чтобы он включал и отключал вентилятор при необходимости.

Возрастание температуры

Итак, температура снова стала увеличиваться. Ноль на делителе появится сначала на одном из входов D4, он и снимет ноль на входе триггера, сменив его на единицу. Далее по мере увеличения температуры появится ноль на инверторе. После его смены на единицу будет открыт транзистор, что приведет к разрядке элемента C1 и установлению нуля на входе триггера, отключающего нагрев теплоносителя в системе водяного отопления либо включающего вентилятор. Такие терморегуляторы для отопления, своими руками сделанные, работают достаточно эффективно.

Блоки C1, R5 и VT1 предназначены для устранения автогенерации, благодаря тому, что на них устанавливается время задержки выключения. Оно может составлять от нескольких секунд до нескольких минут. Мы рассматриваем достаточно простой терморегулятор, своими руками созданный, поэтому указанный выше узел позволяет также устранить дребезг термодатчика. Даже при очень маленьком самом первом импульсе происходит открытие транзистора и моментальная разрядка конденсатора. Далее дребезг будет игнорироваться. При закрытии транзистора ситуация повторяется. Зарядка конденсатора начинается только после завершения последнего импульса дребезга. Благодаря введению триггера в схему удается обеспечить максимальную четкость срабатывания реле. Как известно, триггер может иметь лишь два положения.

Сборка

Чтобы сделать терморегулятор своими руками, можно воспользоваться специальной монтажной платой, на которой вся схема будет собрана навесным способом. Можно использовать и печатную плату. Питание можно использовать любое в пределах 3-15 вольт. Реле следует подбирать в соответствии с этим.

По аналогичной схеме можно сделать терморегулятор для аквариума своими руками, однако следует учесть, что он должен крепиться снаружи к стеклу, тогда проблем с его использованием не возникнет.

Описанное выше реле продемонстрировало в процессе эксплуатации весьма высокую надежность. Температура поддерживается с точностью до долей градуса. Однако она находится в прямой зависимости от задержки времени, определяемой цепью R5C1, а также реакцией на срабатывание, то есть мощность охладителя или нагревателя. Диапазон температуры и точность ее установки определяется подбором резисторов делителя. Если вы сделали такой терморегулятор своими руками, то он не нуждается в настройке, а начинает сразу же работать.

Терморегулятор с обратной связью своими руками. Схема и описание работы

Система регулирования температуры — это автоматическая система управления, которая поддерживает температуру объекта на заданном уровне.

Как правило, система контроля температуры используется в кондиционерах, холодильниках, инкубаторах и.т.д. Для того, чтобы реализовать систему контроля температуры нам нужен датчик температуры, контроллер и система охлаждения.

В этом проекте мы реализовали простую систему контроля температуры с использованием доступных компонентов. Целью данного проекта является автоматическое включение или выключение вентилятора в зависимости от температуры окружающей среды.

Терморегулятор с обратной связью

Аппаратные требования для этой простой схемы контроля температуры являются следующими: LM35, L293D, LM358, вентилятор и немного пассивных компонентов (резисторов).

  • 1 х LM35 датчик температуры
  • 1 х LM358 операционный усилитель
  • 1 х L293D драйвер двигателя
  • 1 х 12V DC вентилятор
  • 1 х 10 кОм резистор (1/4 Вт)
  • 1 х 5 кОм потенциометр
  • 1 х макетная плата
  • Соединительные провода
  • Источник питания 12В

Датчик температуры LM35

LM35 — это датчик температуры с измерением в Цельсия, напряжение на его выходе прямо-пропорционально температуре. LM35 может измерять температуру в диапазоне от -55 0 С до +150 0 C.

В этом проекте мы используем датчик температуры LM35 для измерения температуры и отправки соответствующих значений напряжения на контроллер (операционный усилитель).

Операционный усилитель LM358

LM358 – микросхема, состоящая из 2 независимых операционных усилителей. LM358 имеет широкий спектр применений, таких как фильтры, драйверы светодиодов или ламп, генераторы импульсов, генераторы с управляемым напряжением (ГУН), усилители и т.

д. В этом проекте мы используем LM358 в режиме компаратора.

Примечание: несмотря на то, что LM358 имеет два операционных усилителя, мы будем использовать только один.

Драйвера двигателя L293D

L293D – драйвер двигателя, который может управлять 2 моторами одновременно с индивидуальными входными сигналами, так как он имеет двойной драйвер H–моста. В этом проекте, мы собираемся управлять вентилятором ПК 12В с помощью микросхемы драйвера двигателя.

Блок питания 0…30 В / 3A

Набор для сборки регулируемого блока питания…

Принципиальная схема терморегулятора

LM35 имеет 3 контакта: VCC, Data и GND. Подключите VCC и GND к 12В и GND соответственно и сформируйте делитель напряжения с контактом данных и резистором 10 кОм. Сигнал с делителя подается на неинвертирующий вход (контакт 3) операционного усилителя (LM358).

Потенциометр 5 кОм подключен к инвертирующему входу (контакт 2) операционного усилителя.

Контакты 8 и 4 подключены к источнику питания 12В и GND. Выход ОУ т. е. вывод 1 соединен с выводом 3 (1А), который является первым входом драйвера микросхемы драйвера двигателя.

Второй вход драйвера L293D (2A — контакт 7) подключен к GND. Контакты 1, 8 и 16 (Enable 1, VCC2 и VCC2) подключены к источнику питания 12 В, а контакты 4, 5, 12 и 13 подключены к GND. Двигатель (12 В вентилятор ПК) подключен между контактами 3 и 6 (1Y и 2Y).

Работа схемы

Работу схемы «Система контроля температуры» легко объяснить, сравнив его с системой управления с обратной связью.

Система управления с обратной связью состоит из входа, устройства управления, выхода и обратной связи. Входной сигнал обычно представляет собой датчик, который непрерывно контролирует тестовый параметр. Здесь вход — это датчик температуры LM35, а измеряемый нами параметр — это температура.

Данные с входа передаются управляющему устройству или системе. Это устройство управления активирует выход в соответствии с входными сигналами.

В нашем проекте LM358 является контроллером и выступает в качестве компаратора.

Если температура превышает желаемую температуру, нам нужно активировать вентилятор. Итак, нам нужно настроить потенциометр таким образом, чтобы если температура повышается выше определенного значения, выход операционного усилителя должен перейти в высокое состояние.

Этот высокий выходной сигнал от операционного усилителя поступает на драйвер двигателя, который вместе с вентилятором образует выходную часть системы управления.

Поскольку другой вход привода драйвера двигателя подключен к GND, всякий раз, когда выход операционного усилителя становиться высоким вентилятор начинает вращаться.

Это охладит окружающую среду, и это явление действует как обратная связь в системе управления. Если температура снижается, LM35 обнаруживает ее и подает сигнал операционному усилителю, чтобы выключить вентилятор.

Терморегулятор своими руками: схема и пошаговая инструкция по изготовлению самодельного устройства

Многие из полезных вещей, которые помогут увеличить комфорт в нашей жизни, можно без особого труда собрать своими руками. Это же касается и термостата (его еще называют терморегулятором).

Данный прибор позволяет включать или выключать нужное оборудование по охлаждению или нагреванию, осуществляя регулировку, когда происходит определенные изменения температуры там, где он установлен.

К примеру, он может в случае сильных холодов самостоятельно включить расположенный в подвале обогреватель. Поэтому стоит рассмотреть, как можно самостоятельно сделать подобное устройство.

Как работает


Схема работы терморегулятора на примере теплого пола. (Для увеличения нажмите)

Принцип функционирования термостата достаточно прост, поэтому многие радиолюбители для оттачивания своего мастерства делают самодельные аппараты.

При этом можно использовать множество различных схем, хотя наиболее популярной является микросхема-компаратор.

Данный элемент имеет несколько входов, но всего один выход. Так, на первый выход поступает так называемое «Эталонное напряжение», имеющее значение установленной температуры. На второй же поступает напряжение уже непосредственно от термодатчика.

После этого, компаратор сравнивает эти оба значения. В случае, если напряжение с термодатчика имеет определенное отклонение от «эталонного», на выход посылается сигнал, который должен будет включить реле. После этого, подается напряжение на соответствующий нагревающий или охлаждающий аппарат.

Процесс изготовления


Важно помнить, что в цепи сила тока не должна быть больше 5 мА, именно поэтому, чтобы подключить термореле, используется транзистор большой мощнос

Итак, рассмотрим процесс самостоятельного изготовления простого терморегулятора на 12 В, имеющего датчик температуры воздуха.

Все должно происходить следующим образом:

  1. Сначала необходимо подготовить корпус. Лучше всего в этом качестве использовать старый электрический счетчик, такой, как «Гранит-1»;
  2. На базе этого же счетчика более оптимально собирать и схему. Для этого, к входу компаратора (он обычно помечен «+») нужно подключить потенциометр, который дает возможность задавать температуру. К знаку «-», обозначающему инверсный вход, нужно присоединить термодатчик LM335. В этом случае, когда напряжение на «плюсе» будет больше, чем на «минусе», на выход компаратора будет отправлено значение 1 (то есть высокое). После этого регулятор отправит питание на реле, которое в свою очередь включит уже, например, котел отопления. Когда напряжение, поступающее на «минус» будет больше, чем на «плюсе», на выходе компаратора снова будет 0, после чего отключится и реле;
  3. Для обеспечения перепада температур, иными словами для работы терморегулятора, допустим при 22 включение, а при 25 отключение, нужно, используя терморезистор, создать между «плюсом» компаратора и его выходом, обратную связь;
  4. Чтобы обеспечить питание, рекомендуется делать трансформатор из катушки. Её можно взять, к примеру, из старого электросчетчика (он должен быть индуктивного типа). Дело в том, что на катушке можно сделать вторичную обмотку. Для получения желанного напряжения в 12 В, будет достаточно намотать 540 витков. При этом, чтобы они уместились, диаметр провода должен составлять не более 0.4 мм.

Совет мастера: чтобы включить нагреватель, лучше всего применять клеммник счетчика.

Мощность нагревателя и установка терморегулятора

В зависимости от уровня выдерживаемой мощности контактами используемого реле, будет зависеть и мощность самого нагревателя.

В случаях, когда значение составляет приблизительно 30 А (это тот уровень, на который рассчитаны автомобильные реле), возможно применение обогревателя мощностью 6.6 кВт (исходя из расчета 30х220).

Но прежде, желательно убедится в том, что вся проводка, а также автомат смогут выдержать нужную нагрузку.

Стоит отметить: любители самоделок могут смастерить электронный терморегулятор своими руками на основе электромагнитного реле с мощными контактами, выдерживающими ток до 30 ампер. Такое самодельное устройство может использоваться для различных бытовых нужд.

Установку терморегулятора необходимо осуществлять практически в самой нижней части стены комнаты, так как именно там скапливается холодный воздух. Также важным моментом является отсутствие тепловых помех, которые могут воздействовать на прибор и тем самым сбивать его с толку.

К примеру, он не будет функционировать должным образом, если будет установлен на сквозняке или рядом с каким-то электроприбором, интенсивно излучающим тепло.

Настройка


Для измерения температуры лучше использовать терморезистор, у которого при изменении температуры меняется электрическое сопротивление

Нужно отметить, что указанный в нашей статье вариант терморегулятора, созданного из датчика LM335, нет необходимости настраивать.

Достаточно лишь знать точное напряжение, которое будет подаваться на «плюс» компаратора. Узнать его можно с помощью вольтметра.

Нужные в конкретных случаях значения можно высчитать используя для этого формулу, такую как: V = (273 + T) x 0.01. В этом случае Т будет обозначать нужную температуру, указываемую в Цельсии. Поэтому для температуры в 20 градусов, значение будет равняться 2,93 В.

Во всех остальных случаях напряжение будет необходимо проверять уже непосредственно опытным путем. Чтобы это сделать, используется цифровой термометр такой, как ТМ-902С. Чтобы обеспечить максимальную точность настройки, датчики обоих устройств (имеется ввиду термометра и терморегулятора) желательно закрепить друг к другу, после чего можно проводить замеры.

Смотрите видео, в котором популярно разъясняется, как сделать терморегулятор своими руками:

Что делать, если сработало тепловое реле перегрузки?

  1. Дома
  2. Что делать, если сработало тепловое реле перегрузки?

Что делать, если сработало тепловое реле перегрузки?

Если питатель или блендер шнековой разливочной машины не работает, вероятно, сработало (сработало) тепловое реле перегрузки. Так как же определить, сработало ли тепловое реле перегрузки? Есть фото следующее:

Как определить, сработало ли тепловое реле перегрузки?

Как видно из рисунка выше, индикатор отключения поможет визуально определить, сработало ли тепловое реле перегрузки.

  • Если выскочило, значит сработало. Например, буква A в левой части рисунка.
  • Если не выскочило, значит не сработало. Например, буква B в правой части рисунка.

1. Какова цель настройки теплового реле перегрузки?

Все оборудование имеет предел рабочего диапазона, кран, предназначенный для подъема 10 тонн, не может поднять 20 тонн, и если мы попытаемся это сделать, это будет не только небезопасно, но и повредит сам кран.Эту аналогию можно точно применить к электрическому оборудованию. Каждое электрооборудование рассчитано на определенную нагрузку (ток), и любая перегрузка постигнет та же участь, что и кран.

Машина и ток

Тенденция к увеличению производительности неосознанно увеличивает нагрузку сверх своих возможностей, а мощность системы подачи делает ее небезопасной. Кроме того, поскольку электрические параметры всегда динамичны и изменчивы, становится необходимым использовать реле перегрузки с электрическим оборудованием везде, где это возможно. Здесь мы ограничимся реле перегрузки электрооборудования, такого как двигатели, трансформаторы и т. д.

Другими словами, тепловое реле перегрузки защитит электробезопасность и продлит срок службы двигателя машины.

2. Что такое тепловое реле перегрузки?

Тепловые реле перегрузки представляют собой экономичные электромеханические устройства защиты главной цепи. Они обеспечивают надежную защиту двигателей в случае перегрузки или обрыва фазы. Тепловое реле перегрузки вместе с контакторами может составлять компактное пусковое решение.

Контактор и тепловое реле перегрузки (на фото шкаф управления полуавтоматической шнековой разливочной машиной)

Как показано на рисунке:
Приведенная выше этикетка A — это Контактор .
Нижняя этикетка B: Тепловое реле перегрузки .
Ток течет по кабелю от источника питания к контактору, затем от контактора к тепловому реле перегрузки и, наконец, к двигателю нагрузки.

3.

Что вызывает срабатывание теплового реле перегрузки?

Некоторым электродвигателям требуется всплеск электроэнергии при запуске.Эти выбросы могут в три раза превышать ток, потребляемый двигателем при работе на нормальной скорости. Для защиты таких цепей двигателя реле тепловой перегрузки работает лучше, чем обычный автоматический выключатель, поскольку оно выдерживает эти скачки напряжения без срабатывания. Тепловое реле перегрузки срабатывает только при возникновении какой-либо другой проблемы.

  • Короткое замыкание в проводке

    Целью любого автоматического выключателя является защита проводки в цепи. Короткое замыкание приведет к срабатыванию любого выключателя, в том числе выключателя перегрузки.Короткое замыкание приведет к потреблению тока, превышающего номинальные значения перегрузки и перенапряжения, и вызовет срабатывание реле.

  • Отказ двигателя

    Некоторые типы отказов двигателя могут привести к тому, что двигатель будет потреблять слишком много тока, что приведет к срабатыванию автоматического выключателя защиты от перегрузки.


    Например:
    Выход из строя подшипника может привести к замерзанию и возгоранию двигателя.
    Короткое замыкание в обмотке якоря потребляет слишком большой ток.
    Отказ редуктора или привода может привести к замерзанию и возгоранию двигателя.
    Основное назначение автоматического выключателя защиты от перегрузки — защита цепи при отказе двигателя.

  • Перегрузка двигателя

    Все двигатели имеют номинальную нагрузку или объем работы, который они могут выполнять. Если двигатель должен выполнять больше работы, чем он рассчитан, он будет потреблять слишком много тока при попытке завершить работу. Реле перегрузки можно настроить так, чтобы они выдерживали временные рабочие перегрузки, точно так же, как они выдерживают пусковые токи во время запуска. Но если состояние перегрузки сохраняется, автоматический выключатель сработает.

  • Перегрев двигателя

    Нагрев может привести к перегрузке двигателя.Если двигатель находится в жарком климате или в закрытом помещении без надлежащей вентиляции или охлаждения, со временем он может нагреться. Когда двигатель нагревается, даже если он не перегружен и не поврежден, вероятность повреждения существует и со временем увеличивается. Реле перегрузки определяет увеличение тока из-за перегрева и срабатывает для защиты двигателя.

  • Отказ реле перегрузки

    Регулируемое реле перегрузки может быть настроено неправильно, что приводит к его срабатыванию из-за обычных скачков напряжения или временных перегрузок.The overload relay itself may also malfunction.

4, How Should We Reset the Trip?

Learning the 4 Buttons

The 4 buttons are on the following photo:

Button Name for Thermal Overload Relay

  • 1). 整流盘 :黑色标线所指的电流安培值表示该热过载保护器所设定最大承受电流值。
    Adjustment Dial : The current ampere value indicated by black line mark indicates the maximum withstand current value set by the thermal overload relay.An adjustment dial located on the unit allows the ampere trip setting.
  • 2). 测试按钮(红色) :按下这个按钮,脱扣指示将弹出。
    Test Button (red one) : Press the Test Button, then the trip indicator will pop up.
  • 3). 复位按钮(蓝色) :按下复位按钮,脱扣指示将复位,电机将会接通电源接续工作。
    Reset Button (blue one) : Press the Reset button, the trip indicator will be reset, and the motor will be connected to the power supply to continue working.
  • 4). 脱扣指示(绿色) :如果弹出来则表示在脱扣状态。
    Trip Indicator (green one) : If it pops up, it means it is in a tripped state.
Как решить проблему отключения реле тепловой перегрузки?
  • 1). Питание машины ВЫКЛЮЧЕНО.
  • 2). Проверьте, не блокируют ли какие-либо посторонние предметы нагрузку двигателя, например, конвейерная трубка податчика или лезвие блендера двигателя блендера.
  • 3). Соответствующим образом увеличьте значение регулятора (ток нагрузки).

5, Часто задаваемые вопросы

  • 1) Что вызывает срабатывание защиты от перегрузки?
    Перегрузка (перегрузка по току) вызывает срабатывание реле перегрузки.
  • 2) Какие существуют два основных типа реле?
    Реле двух основных типов — тепловые реле перегрузки и электромагнитные реле перегрузки.
  • 3) Как проверить реле перегрузки двигателя?
    Реле перегрузки можно проверить, подав в него заданный ток и зафиксировав время срабатывания. Сравнивая его с требуемыми характеристиками.
  • 4) Какой тип теплового реле перегрузки использует VTOPS?
    Чинт: NR4-12,5; для двигателя блендера шнековой наполнительной машины.
    Чинт: NR4-25; для двигателя конвейера шнековой наполнительной машины.
  • 5) Может ли пользователь заменить его на новый?
    Да. Вы можете легко купить эту модель теплового реле в Интернете. Пожалуйста, обратите внимание на безопасность при замене.

Главная | Международная корпорация Тошиба

Подразделение Motors & Drives предлагает полный спектр двигателей низкого и среднего напряжения и приводов с регулируемой скоростью. Эти продукты, отличающиеся качеством, производительностью и долговечностью, могут быть адаптированы для самых требовательных приложений.

Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши продукты Motors & Drives >

Подразделение силовой электроники предлагает решения для кондиционирования и защиты электропитания, среди которых выделяются системы бесперебойного питания, аккумуляторы с быстрой перезарядкой (SCiB ® ) и предприятия по кондиционированию электроэнергии. Продукты TIC Power Electronics известны своей надежностью и эффективностью и идеально подходят для ключевых рынков, таких как центры обработки данных, здравоохранение и промышленность. Клиенты получают выгоду от компактной конструкции, обширных гарантийных планов, а также круглосуточного обслуживания и поддержки.

Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши продукты для силовой электроники >

Подразделение передачи и распределения со штаб-квартирой в Хьюстоне является частью мирового лидера Toshiba Corp. в поставке интегрированных решений для передачи, распределения и интеллектуальных сообществ. Являясь одним из крупнейших в мире производителей современного передающего и распределительного оборудования, Toshiba уже более века поставляет на мировой рынок высоконадежную и инновационную продукцию. Подразделение TIC Transmission & Distribution обслуживает североамериканский рынок, предлагая продукты, отвечающие рыночному спросу на большую мощность, компактный дизайн и экологически безопасные решения, обеспечивающие впечатляющие рейтинги эффективности и отличные результаты.

Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши продукты для передачи и распределения >

Доступные системы социальной инфраструктуры можно дополнительно настроить за счет добавления контрольно-измерительных приборов, систем управления технологическими процессами или программируемых логических элементов управления.Кроме того, TIC предлагает решения для транспортных систем, системы безопасности и автоматизации, а также гибридные двигатели для электромобилей.

С 2011 года Toshiba International Corporation производит высокопроизводительные приводные двигатели для гибридных электромобилей (HEV). Современный завод HEV занимает площадь 45 000 квадратных футов и ежегодно производит более 130 000 двигателей. Завод, на котором работает более 100 человек, поставляет двигатели и генераторы для гибридных электромобилей, включая модели Ford Fusion Hybrid и C-Max.

Нажмите здесь, чтобы увидеть все наши автомобильные системы >

Реле перегрузки

— определение, типы и принцип действия — Wira Electrical

Реле перегрузки

очень распространено, когда мы имеем дело с электродвигателями. Почему это?

Электродвигатели часто используются в оборудовании, содержащем вращающиеся части. Поскольку двигатели часто довольно дороги, очень важно избегать их выхода из строя из-за того, что они пропускают электрический ток, превышающий их номинальную силу тока.

Замыкания на землю (короткое замыкание в обмотках двигателя или периферийных кабелях) могут вызвать электрическую перегрузку, но более распространенными причинами являются заедание или неправильная работа.

Каждый двигатель должен быть защищен от всех возможных дефектов, чтобы обеспечить длительную, безопасную работу и сэкономить время, потерянное из-за поломки. Почти все отрасли промышленности полагаются на электродвигатели для регулирования своих процессов и производительности. В результате двигатель необходимо сделать отказоустойчивым.

Реле перегрузки — это один из типов устройств, предотвращающих повреждение двигателя в результате перегрузок и перегрузок по току. Его можно найти в центрах управления двигателями и пускателях двигателей, а также использовать с контакторами.

Что такое защита от перегрузки?

Реле перегрузки — это один из типов реле, с которым мы когда-нибудь столкнемся.

Реле перегрузки в основном используется для защиты от перегрузки. Но что такое защита от перегрузки?

Перегрузка происходит, когда двигатель потребляет слишком большой ток. Это может привести к перегреву двигателя и повреждению обмоток. В результате очень важно защитить двигатель, ответвленную цепь двигателя и компоненты ответвленной цепи двигателя от перегрузки.

Реле перегрузки защищают двигатель, ответвленную цепь двигателя и компоненты ответвленной цепи двигателя от перегрева, вызванного перегрузкой. В состав пускателя двигателя входят реле перегрузки (сборка из контактора и реле перегрузки).

Они защищают двигатель, следя за током, проходящим через цепь.

Если ток превышает заданный предел в течение длительного периода времени, срабатывает реле перегрузки, активируя вспомогательный контакт, который замыкает цепь управления двигателем и обесточивает контактор.

В результате отключается питание двигателя. Компоненты двигателя и цепи двигателя не перегреваются и не повреждаются при отсутствии питания.

Реле перегрузки можно сбросить вручную, а некоторые реле перегрузки сбрасываются сами через некоторое время. После этого мотор можно снова включить.

Реле перегрузки Определение

Реле перегрузки — это устройства, защищающие электродвигатели от перегрузок и обрыва фазы.

Когда двигатель перегружен, он обнаруживает это и прекращает подачу энергии, предотвращая перегрев двигателя и повреждение обмотки.

Он также может защитить двигатель от обрыва/пропадания фазы и перекоса фаз, в дополнение к перегрузкам. Их обычно называют OLR.

Что такое перегрузка?

Перегрузка происходит, когда двигатель потребляет ток, который превышает его номинальное значение в течение продолжительного времени.

Это самая распространенная проблема, которая может привести к перегреву обмотки двигателя. В результате быстрое возвращение к обычной работе имеет решающее значение.

См. также: базовая цепь постоянного тока

Детали реле перегрузки

Помимо биметаллической полосы и контактов, указанных в разделе, посвященном принципу работы, в реле перегрузки есть несколько других компонентов, заслуживающих упоминания.

Обратите внимание на тепловое реле перегрузки ниже:

Клеммы

Имеются входные клеммы L1, L2 и L3. Его можно установить непосредственно на контактор. Клеммы T1, T2 и T3 могут использоваться для подачи питания на двигатель.

Переключатель диапазона тока

Над реле перегрузки имеется поворотная ручка. С помощью этой ручки можно установить номинальный ток двигателя. Ток можно отрегулировать между указанным верхним и нижним пределами.В случае электронного реле перегрузки также имеется ручка для выбора класса срабатывания.

Кнопка сброса

Реле перегрузки имеет кнопку сброса, которую можно использовать для сброса после отключения и устранения неисправности.

Автоматический/ручной режим сброса

Мы можем выбирать между ручным и автоматическим сбросом этих реле после поездки с помощью кнопки выбора ручного/автоматического сброса. Удаленный сброс OLR доступен, если устройство настроено на автоматический режим.

Вспомогательный контакт

Они поставляются с двумя вспомогательными контактами: один НО (97-98) и один НЗ (97-98). (95-96). Контакт NO используется для обозначения отключения, тогда как контакт NC используется для отключения контактора. Размыкающие контакты должны иметь возможность напрямую переключать катушку контактора.

Кнопка проверки

Проводку управления можно проверить, нажав кнопку проверки.

Символ реле перегрузки

Вы должны знать и понимать, что у каждого электрического компонента, элемента и устройства есть свой символ.

Этот символ упростит использование при рисовании, проектировании и анализе.

Обратите внимание на символ теплового реле перегрузки ниже:

Клеммы 1, 2, 3, 4, 5 и 6 — силовые клеммы
Клеммы 95 и 96 — отключающие контакты
Клеммы 97 и 98 — сигнальные контакты.

Схема подключения реле перегрузки

Схема подключения реле перегрузки приведена ниже, а знак реле перегрузки представлен двумя противоположными вопросительными знаками.

В противном случае функция реле перегрузки обозначается символом «S». Хотя на рынке существует множество различных типов реле перегрузки, чаще всего используются «биметаллические тепловые реле перегрузки».

Конструкция этого реле включает в себя два разных типа металлических полос, которые могут соединяться между собой и увеличиваться с различной скоростью при нагревании.

Когда эта полоса достигает определенной температуры, она может обеспечить достаточно витков, чтобы разорвать цепь.

Через несколько секунд перегрузка определяется, когда поток к двигателю превышает нагрузку на нагреватель. Время исследования реле используется для классификации реле перегрузки на три типа.

Реле перегрузки на 10 секунд, 20 секунд и 30 секунд можно найти в категориях Класс 10, Класс 20 и Класс 30.

Основная характеристика этого реле заключается в том, что оно предотвращает немедленный запуск двигателя. Реле перегрузки, например, контактирует с биметаллическим реле, а нормально замкнутые биметаллические соединения размыкают цепь до тех пор, пока полоса не остынет.

Двигатель не запустится, если какой-либо контактор попытается нажать пусковой переключатель, чтобы выключить его.

Принцип действия реле перегрузки

Электротермические характеристики биметаллической полосы используются для срабатывания теплового реле перегрузки. Он подключен к цепи двигателя так, что ток протекает через полюса двигателя.

Ток прямо или косвенно нагревает биметаллическую пластину, и она изгибается, когда ток превышает заданное значение.

Всегда используются в паре с контакторами. Когда биметаллические пластины нагреваются, размыкающий контакт размыкается, отключая питание катушки контактора, обесточивая ее и прерывая подачу тока к двигателю.

Ток, протекающий через OLR, всегда обратно пропорционален времени отключения. В результате, чем сильнее течет ток, тем быстрее он сработает.

A = биметаллические пластины косвенного нагрева
B = задвижка отключения
C = рычаг отключения
D = контактный рычаг
E = биметаллическая пластина компенсации

Таким образом, тепловые реле перегрузки описываются как токозависимые реле с обратной выдержкой времени.

Реле перегрузки Типы реле

Ниже приведены несколько типов реле перегрузки:

  • реле биметаллических тепловых перегрузок
  • электронные реле перегрузки
  • реле Eutectic перегрузки
  • реле перегрузки твердого состояния

каждая из вышеперечисленных работ несколько по другому принципу. Давайте посмотрим на это в частях ниже.

Биметаллическое тепловое реле перегрузки: Принцип работы

Биметаллическое тепловое реле, как уже говорилось, основано на нагревательных свойствах биметаллической пластины.Полный ток двигателя проходит через OLR при прямом нагреве.

В результате ток нагревает его напрямую.

Непрямой нагрев, с другой стороны, удерживает биметаллическую пластину в тесном контакте с токоведущим проводом внутри OLR. Проводник и, как следствие, биметаллическая пластина нагреваются, когда на двигатель поступает слишком большой ток.

Поскольку проводник изолирован, через полоску не может проходить ток.

Электронное реле перегрузки: Принцип работы

Это также известно как полупроводниковое реле перегрузки.

Внутри электронных реле перегрузки нет биметаллической пластины. Вместо этого он определяет количество тока, подаваемого на двигатель, с помощью датчиков температуры или трансформаторов тока. Он защищает вас с помощью микропроцессорных технологий.

PTC используется для измерения температуры и отключения цепи в случае перегрузки. Трансформаторы тока и датчики на эффекте Холла входят в состав некоторых электронных реле перегрузки, которые непосредственно измеряют величину протекающего тока.

Отсутствие биметаллической пластины в электронном ОЛР приводит к низким тепловым потерям внутри реле, что является большим преимуществом по сравнению с тепловым ОЛР.

Электронные реле также более точны, чем тепловые реле.

Электронные реле некоторых производителей имеют различные характеристики, такие как защита от замыкания на землю, защита двигателя от опрокидывания и т. д.

Электронные реле перегрузки идеально подходят для приложений, в которых двигатели должны запускаться и останавливаться часто.

Они предназначены для поддержания пускового тока двигателя (который обычно в 6–10 раз превышает ток полной нагрузки) в течение ограниченного времени (обычно 15–30 секунд в зависимости от порогового значения тока).

Эвтектическое реле перегрузки: как оно работает

Обмотка нагревателя, механический механизм активации механизма отключения и эвтектический сплав составляют реле перегрузки этого типа. Эвтектический сплав состоит из двух или более компонентов, которые затвердевают или плавятся при заданной температуре.

Эвтектический сплав находится в трубке реле перегрузки, которое часто используется вместе с подпружиненным храповым колесом для срабатывания механизма отключения при операциях перегрузки.

Маленькая обмотка нагревателя проводит ток двигателя. Обмотка нагревателя нагревает трубку из эвтектического сплава при перегрузке.

В результате нагрева сплав плавится, освобождая храповое колесо и позволяя ему вращаться. В результате этого действия замкнутые вспомогательные контакты реле перегрузки размыкаются.

После срабатывания реле перегрузки Eutectic можно сбросить только вручную. Обычно это достигается нажатием кнопки сброса, расположенной на крышке реле.

Нагреватель, подключенный к реле, выбирается в зависимости от тока полной нагрузки двигателя.

Класс срабатывания реле перегрузки

Класс срабатывания определяет, сколько времени требуется для размыкания контактора при перегрузках.

Обратите внимание на приведенную ниже таблицу Schneider:

Класс 10, Класс 20, Класс 30 и Класс 5 являются наиболее популярными классификациями. При 600-процентном токе полной нагрузки двигателя OLR срабатывает через 10, 20, 30 и 5 секунд соответственно.

Наиболее широко используются классы 10 и 20.Двигатели, создающие нагрузки с большой инерцией, защищены реле перегрузки класса 30, а двигатели, требующие очень быстрого отключения, защищены реле класса 5.

Схема подключения реле перегрузки

Они всегда используются вместе с контакторами цепи. Он подключен последовательно с двигателем, что позволяет электричеству свободно проходить через него.

Ниже перечислены различные способы подключения однофазных и трехфазных двигателей.

Используются реле перегрузки К1 и К1М.Подключение однофазного двигателя показано на первом и втором рисунках, а подключение трехфазного двигателя показано на третьем.

Преимущества реле перегрузки

Реле защиты от перегрузки бывают различных форм и размеров. Примерами являются плавкие предохранители, тепловые реле, электромеханические реле и электронные реле.

Слаботочные устройства, такие как бытовые приборы, часто защищаются плавкими предохранителями.

Сильноточное оборудование, такое как промышленные двигатели, защищено тепловыми, электромеханическими и электронными реле.

Ключевые преимущества реле:

1. ЗАЩИТА, НА КОТОРУЮ МОЖНО ПОЛОЖИТЬСЯ
отключил электричество к двигателю. Это недорогой метод сокращения времени простоя при ремонте или замене двигателей, вышедших из строя из-за чрезмерного тока.

2. СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПОДБОР ПОДРЯДЧИКОВ
Подрядчики несут большие рабочие токи главной цепи.Они содержат встроенные системы для предотвращения дугового разряда, вызванного сильным прерыванием тока двигателя. Когда контакторы и тепловые реле подобраны надлежащим образом, в результате получаются хорошие схемы запуска двигателя

3. СТАРТЕРЫ ПРОСТЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ.
Ручные пускатели двигателей используются для включения и выключения двигателей. Эти электромеханические устройства легко настраиваются и сбрасываются после срабатывания.

4. МОНТАЖНЫЕ КОМПЛЕКТЫ
Для некоторых типов реле защиты от перегрузки предусмотрены специальные монтажные комплекты.

Для контроля порога срабатывания реле защиты от перегрузки имеют регулируемые диапазоны уставки тока. Они могут обнаруживать и защищаться от фазовых замыканий в дополнение к предотвращению электрических перегрузок.

Поскольку эти реле часто используются в жарких условиях, они допускают температуру окружающей среды до 60 градусов Цельсия.

Реле также имеют пломбируемые устройства автоматического или ручного сброса для защиты от опасных условий, в которых они работают.

Реле, не проходящие через электрический ток, имеют функции останова и проверки для обеспечения их работоспособности.

Реле перегрузки и автоматический выключатель

В чем разница между перегрузкой и слишком высоким током?

Тип перегрузки по току — перегрузка. Перегрузка — это перегрузка по току, которая сохраняется в пределах допустимого номинального тока оборудования, но вызывает перегрев оборудования.

Перегрузка по току обычно мгновенная. Разновидностью перегрузки по току является короткое замыкание.

Что такое, например, перегрузка в цепи?

Когда вы потребляете больше электроэнергии, чем цепь может безопасно выдержать, возникает перегрузка. Проводка, выключатель (или предохранитель в старых системах электропроводки) и гаджеты составляют цепь (например, осветительные приборы, бытовая техника и все, что подключено к розетке).

В этом случае защита от перегрузки обеспечивается автоматическим выключателем?

Автоматический выключатель представляет собой электрический выключатель, который срабатывает автоматически для защиты электрической цепи от повреждений, вызванных перегрузкой или коротким замыканием.

Его основная цель — остановить ток при обнаружении дефекта.

Что такое устройство защиты от перегрузки и как оно работает?

Когда ток достигает уровня, вызывающего чрезмерное или опасное повышение температуры проводников, срабатывает устройство защиты от перегрузки по току для защиты цепи.

Значения тока короткого замыкания или замыкания на землю, а также условия перегрузки обнаруживаются большинством устройств защиты от перегрузки по току.

Резюме

1. Почему сработал OLR?

Как указывалось ранее, есть три ключевых фактора, которые приводят к отключениям из-за перегрузки:

  • Двигатель перегружен.
  • Потеря входной фазы
  • Несбалансированная фаза.

Помимо этого, могут быть доступны различные дополнительные функции безопасности.Это зависит от производителя.

2. Как реле перегрузки защищает от обрыва фазы?

Ток, протекающий через каждый полюс реле перегрузки к двигателю, остается постоянным во время нормальной работы.

При обрыве одной из фаз ток в двух других фазах увеличивается в 1,73 раза от типичного значения.

В результате реле перегрузки нагревается и срабатывает. Однофазное вращение двигателя или обрыв фазы — это другие термины, обозначающие обрыв фазы.

3. Способно ли реле перегрузки защитить от короткого замыкания?

Короткое замыкание не защищено реле перегрузки. С ними всегда следует использовать устройства защиты от короткого замыкания.

В противном случае короткое замыкание в двигателе может привести к его выходу из строя. Перегрузки, обрыв фазы и дисбаланс фаз защищены, но не от короткого замыкания.

Отладка реле переменного тока SONOFF с тепловизионной камерой

Мой недавний опыт работы с SONOFF WiFi Switch напомнил мне кое-что из средней школы.Я посещал выездные занятия по электронике со своим лучшим другом. Будучи подростками, мы были склонны делать глупости. Одна из наших любимых игр заключалась в том, чтобы посмотреть, кто сможет справиться с самым высоким напряжением. У нашего стенда был переменный источник переменного тока, который изменялся от 0 до 120 вольт. Таким образом, мы хватались за зажимы типа «крокодил», в то время как другой человек медленно поворачивал ручку вверх. Однажды Джон добрался до 50 вольт. Кажется, я припоминаю свою толерантность около 30 вольт. Во-первых, НЕ делайте этого. Это было глупо. Во-вторых, я думаю, именно из-за этой игры мне так неудобно обращаться с AC.

Хотя я и не электрик, я знаю основы электромонтажных цепей переменного тока. Поэтому, когда одному из моих студийных светильников понадобился новый выключатель, я мог его заменить. Сетевой переменный ток меня не пугает, когда он выключен. У меня не было механического переключателя. Вместо этого я выбрал WiFi-коммутатор SONOFF. Я не собирался подключать WiFi, по крайней мере, пока. Я просто хотел управлять светом с помощью ручной кнопки.

Умное решение казалось умным, по крайней мере, на несколько минут.Внезапно свет выключился. Я думал, может быть, был тайм-аут для ручной кнопки. Раздражает, но работает. Лампа оставалась выключенной еще около 2 минут, когда я почувствовал этот безошибочный запах горящего пластика. Прикосновение к делу SONOFF сразу определило виновного.

Отлично. Итак, у меня есть сетевой выключатель переменного тока, который не работает, но я не хочу тыкать в него своим мультиметром. Что я делаю?

Оказывается, модуль SONOFF неисправен. Хотел отладить, но не хотел ничего мерить при подключении к АС.Вот как я использовал тепловизионную камеру для отладки моего SONOFF.

Что такое SONOFF?

См. ESP8266 и антенну?

WiFi-переключатель SONOFF — это недорогое реле переменного тока. Внутри он имеет чип ESP12, который стал популярен благодаря ESP8266. Существует даже незаполненный серийный заголовок, который можно использовать для перепрошивки. Среди хакеров эти модули — популярный способ получить легко программируемое реле переменного тока.

Дилемма

Поскольку время было критическим, я просто подключил лампу и отбросил SONOFF в сторону.Вчера у меня было немного времени перед отъездом в командировку, и я снова стал думать о модуле. Было ли это случайностью или модуль должен был так сильно нагреваться? Если было короткое замыкание, почему не сработал автоматический выключатель переменного тока? Кроме того, действительно ли внутри этих штук есть ESP8266?

Проблема в том, что я не люблю проводить измерения на переменном токе. Итак, разобрав плату, я осмотрел ее визуально, но проблем не обнаружил. Я не видел шорт. Сгоревших компонентов не видел. После замыкания двух электролитических колпачков я понял, что ковыряться в плате своим Mooshimeter достаточно безопасно.

Не было короткого замыкания на входе или выходе переменного тока, что объясняет, почему не было неисправности автоматического выключателя. Кстати, я слегка протер спиртом, чтобы удалить остатки флюса. Этот шаг не помог. Оттуда я не был уверен, с чего начать. Однако я увидел отличительную встроенную антенну PCB и SoC Espressif Systems.

Тепловизор

Тут я вспомнил, что у меня есть тепловизионная камера Flir One для смартфонов. (На момент публикации они продают Gen 3, у меня есть более ранняя версия.) До сих пор я использовал его только для проверки того, что мой HVAC не работает, и что шаговые двигатели моего 3D-принтера стали горячими.

Я направил камеру на печатную плату, подключил ее и увидел, как это произошло.

SONOFF Thermal Runaway (анимированный GIF)

Эта часть доски сильно нагревалась. Это был простой линейный регулятор NCP1117. Я не уверен, но я думаю, что это был выход 3,3 вольта. Камера показала температуру выше 110°C с обеих сторон печатной платы в этой области. Так что либо дизайн SONOFF отстой, либо что-то не так.По крайней мере, теперь у меня было куда начать тыкать щупами, пока плата отключена.

NCP117 при 114°C

Я обнаружил, что сопротивление между выходом NCP1117 и землей составляет всего 33 Ом. Вы знаете пословицу: «Когда ты умеешь пользоваться только молотком, все выглядит как гвоздь?» Ну и подозревал электролитический конденсатор 470мкФ 16В на выходе регулятора. Я его выпаял и к своему удивлению! Все было хорошо. На самом деле, мой измеритель измерял 500 мкФ. Теперь я не уверен, выключен ли счетчик или крышка выше номинальной, но все же в пределах допуска.В любом случае, его ток утечки был относительно низким. Так что конденсатор в порядке. Также сопротивление 33 Ом осталось после снятия крышки.

Крышка холодная (черная стрела)

Другой неоново-красный признак того, что конденсатор, вероятно, в порядке, — это тепловое изображение с другой стороны. Большая яркая точка — это верхняя часть конденсатора. В то время как его внешний край нагревается, ядро ​​​​нет.

Нужен заведомо исправный SONOFF

В этот момент у меня было два варианта: либо начать тестировать плату вживую, либо сравнить с заведомо исправным модулем.К счастью, когда я заказываю дешевое барахло, я всегда заказываю два. (Моя любимая цитата из фильма «Контакт»: «Зачем строить один, если можно купить два в два раза дороже?») Я добавил кабель, подключил его и заметил две точки, которые нагреваются: линейный регулятор и ESP12. чип.

Good SONOFF Turn On (анимированный GIF)

Ключевое отличие состоит в том, что обе точки достигают стабильного состояния при температуре от 30 до 40°C. Значительно меньше, чем то, что я видел с другим модулем. Кроме того, тепло ограничивается двумя локальными источниками тепла.Хотя эта единственная точка данных не позволяет мне утверждать, что «это работает правильно», она ведет себя по-другому. Для этого сравнения давайте назовем это «хорошим модулем».

При сравнении двух модулей оказалось, что места на платах нагреваются примерно в одно и то же время. Это означает, что я не мог использовать только тепловые изображения для определения короткого замыкания. Тот факт, что закономерности нагрева примерно одинаковы, в сочетании с не обнаружением вышедшего из строя пассивного компонента, теперь подозреваю сам линейный регулятор.

Заключение

Не успел заменить NCP1117. Я решил не удалять все это, потому что у меня нет замены. Но мой следующий шаг — снять регулятор, чтобы посмотреть, есть ли еще импеданс 33 Ом на этой шине напряжения. Если я буду достаточно осторожен, я смогу положить его обратно, если я ошибаюсь.

Отладка с помощью тепловизора позволила мне проверить различные точки схемы, выявить потенциально неисправные компоненты, и мне ни разу не пришлось ничего трогать, пока эта незащищенная плата была подключена к сети переменного тока.

Что еще нужно проверить? Были ли у вас проблемы с этими модулями SONOFF? Какие у вас есть советы по безопасной отладке цепей переменного тока?

Знаете ли вы разницу между тепловым реле и автоматическим выключателем защиты двигателя?-台湾三巨电机

Знаете ли вы разницу между тепловым реле и автоматическим выключателем защиты двигателя?

Тепловое реле является одним из наиболее распространенных компонентов электрического управления. Оно в основном играет роль в защите двигателя и предотвращении его перегрузки.Большинство тепловых реле дешевы, экономичны и практичны. Автоматический выключатель защиты двигателя (который также может называться защитным выключателем двигателя) может использоваться для защиты от перегрузки, короткого замыкания, обрыва фазы и нечастого управления пуском и остановом трехфазного асинхронного двигателя. , и может использоваться для защиты распределительной линии и нечастого преобразования нагрузки, а также в качестве изолятора, а также может использоваться в сочетании с сигнальными контактами, независимым расцепителем, расцепителем минимального напряжения и другими аксессуарами.

Основное различие между ними заключается в разных методах и принципах работы, хотя они могут защитить двигатель и предотвратить перегрузку.Однако принцип теплового реле заключается в том, что ток, протекающий через термоэлемент, выделяет тепло, которое вызывает деформацию биметаллических полос с разными коэффициентами расширения. контакт на тепловом реле подключен последовательно к цепи управления контактора двигателя. После отключения нормально замкнутого контакта катушка контактора теряет питание, а главный контакт контактора отключается, таким образом реализуя защиту от перегрузки двигатель.

Принцип автоматического выключателя защиты двигателя: когда автоматический выключатель защиты двигателя работает нормально, нажмите ручку, чтобы включить источник питания, в это время механизм отключения заблокирован, и контакт не может действовать. Когда ток слишком высокий. , биметаллическая полоса деформируется и толкает защелку замка. Когда мгновенный ток слишком велик, железный сердечник всасывается, и защелка вытягивается тяговым штифтом. Когда повышение внутренней температуры слишком велико, биметаллическая полоса компенсируется. деформации, и контакт размыкается под действием расцепляющей пружины, тем самым завершая функцию защиты от отключения автоматического выключателя для защиты двигателя.Мы видим, что автоматический выключатель защиты двигателя представляет собой комплексный электрический выключатель, который напрямую объединяет характеристики теплового реле и автоматического выключателя. Просто потому, что он установлен непосредственно на основной цепи питания двигателя, он отключит главную цепь сразу после он чувствует перегрузку по току, вместо отключения главной цепи через контактор.

Главная цепь теплового реле не может использоваться отдельно, а должна использоваться вместе с контактором.Автоматический выключатель защиты двигателя является более совершенным, чем тепловое реле, и может напрямую включать и выключать главную цепь. Он может быть напрямую подключен к двигателю без некоторых цепей управления, таких как переключатели пуска и остановки. автоматический выключатель объединяет функции автоматического выключателя и теплового реле, что уменьшает занимаемое пространство и больше подходит, когда необходимо управлять несколькими двигателями в одном шкафу управления.

Изготовление собственного реле | IOPSpark

Электромагнит

Электричество и магнетизм

Создание собственного реле

Практическая деятельность для 14-16

Практический класс

Коммутация небольшого тока через одну цепь вызывает включение (или выключение) большего тока через другую цепь.

Аппаратура и материалы

Для каждой студенческой группы

  • Медная проволока, покрытая ПВХ, 150 см с оголенными концами
  • C-образный сердечник, многослойное железо
  • Полотно для ножовки
  • Клейкая лента
  • Опорные блоки или зажимы, 2 шт.
  • Ячейка, 1,5 В
  • Переключатель
  • Аккумулятор, 12 В или низковольтный источник питания постоянного тока
  • Лампа (12 В 24 Вт) в патроне

Здоровье и безопасность и технические примечания

Хотя для этой деятельности традиционно используются ножовочные полотна, некоторые школы могут счесть необходимым использовать полоски из твердой стали без зубьев.

Ознакомьтесь с нашим стандартным руководством по охране труда и технике безопасности

Лезвия должны быть размагничены перед каждым уроком, потому что они могут иметь различные магнитные полюса по всей длине.

Процедура

  1. Постройте первую цепь следующим образом:
    • Возьмите один железный С-образный сердечник.
    • Намотайте двадцать витков медной проволоки с ПВХ-покрытием на одно плечо.
    • Подключите один конец к одной клемме 1.ячейка 5 В.
    • Подключите другой конец к выключателю.
    • Замкните цепь, подключив другой конец переключателя к свободной клемме ячейки.
  2. Зажмите один конец полотна ножовки.
  3. Прикрепите отрезок изолированного провода к лезвию. Его свободный неизолированный конец должен выступать на несколько сантиметров за конец лезвия.
  4. Расположите С-образный сердечник под выступающим лезвием, но не касаясь его.
  5. Теперь постройте вторую схему следующим образом:
    • Подсоедините конец изолированного провода к одному концу батареи постоянного тока 12 В или источнику питания.
    • Подсоедините другую клемму питания к лампе.
    • Подсоедините отрезок провода к другому выводу лампы.
    • Прикрепите оголенный конец провода к верхней части второго деревянного бруска.
    • Включить питание 12 В. (Лампа не загорится, так как цепь неполная.)
  6. Расположите два оголенных провода, как показано на рисунке. На данном этапе они не должны полностью соприкасаться. Отрегулируйте расстояние между двумя оголенными проводами, переместив опорный блок ближе к электромагниту или дальше от него.
  7. Когда переключатель замкнут, первая цепь замыкается, и лезвие притягивается вниз. Два оголенных провода соприкоснутся. Это замкнет вторую цепь, так что лампа загорится.
  8. Разомкните переключатель. Первая цепь разорвана, поэтому электромагнит больше не находится под напряжением. Лезвие движется вверх, и вторая цепь разрывается. Лампа гаснет.

Учебные заметки

  • Реле представляет собой автоматический электрический выключатель.Эта модель призвана облегчить учащимся понимание того, как работает реле: переключение одной цепи приводит к переключению одной или нескольких других цепей. Небольшой ток, проходящий через катушку реле, заставляет реле включать (или выключать) большой ток. Или небольшой ток может заставить другое реле подключить несколько других цепей.
  • Реле передает сигнал включения из одной цепи в другую. Вот почему это называется эстафетой, в честь эстафеты, в которой один бегун передает факел другому.Реле когда-то тысячами находили в телефонных станциях. На электростанции есть огромные реле, а на многих заводах с автоматизированными производственными системами есть управляющие реле. Но эти функции все чаще выполняют твердотельные электронные устройства.

Этот эксперимент был проверен на безопасность в июле 2007 г.

Легкое домашнее обслуживание, которое вы можете сделать сами!

12:45 – 5 июня 2013 г.


В Dominick Fuel мы всегда ищем способы помочь нашим уважаемым клиентам сэкономить время и деньги, даже когда нас нет рядом.Летом у домовладельцев обычно есть свободное время, чтобы проверить, как обстоят дела в доме, и мы хотели бы дать вам несколько советов. Хотя ремонт и установку всегда следует доверять профессионалу Dominick Fuel, есть несколько проектов, которые вы можете выполнить своими руками, и множество способов экономии энергии.

 

Как отрегулировать термостат для экономии энергии…

Регулировка термостата может сэкономить значительную сумму денег на счетах за топливо. Взгляните на наш интерактивный термостат , чтобы узнать, сколько вы можете сэкономить!

 

 

Как проверить наличие утечек воздуха в вашем доме…

Наиболее распространенные места утечек возникают в местах входа труб и проводов в здание, в щелях вокруг дымоходов, в незавершенных пространствах, за шкафами и кладовками, а также в местах пересечения различных материалов сайдинга.Выполните следующие действия, чтобы узнать, есть ли утечка:

  • Проведите зажженной ароматической палочкой по подозрительным участкам, и если дым всосется или вылетит, это будет означать утечку
  • Выключайте свет ночью и светите фонариком на подозрительные места, пока кто-то стоит снаружи. Если вы видите свет, пробивающийся через трещину, это утечка

 

Как проверить наличие признаков возможного выброса надземного резервуара… 

Следите за признаками на поверхности вашего резервуара, такими как ржавчина, слезы или мокрые пятна. … признаки утечки вокруг фильтра, клапанов, манометра или трубопровода … или запах мазута в подвале.

 

 

Прежде чем вы забудете этим летом о системе отопления…

Важно убедиться, что он будет работать зимой. Вы не хотите застрять на морозе!

  1. ВВЕРХ:  Убедитесь, что аварийный выключатель находится в положении «включено», и включите термостат как минимум на 10 градусов выше фактической температуры в помещении.
  2. НАСТРОЙКА:  Далее внимательно слушайте. Через несколько минут вы должны услышать гудение вашего нагревательного масляного оборудования.
  3. ВКЛЮЧЕНИЕ:  Если оборудование не запускается, нажмите кнопку сброса на реле горелки мазута. Вам нужно нажать ее только один раз.

Если ваша система отопления не запускается, обратите внимание на следующие моменты: 

  • Аварийные выключатели выключены? (Может быть два: один у лестницы и один у котла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.