Содержание

Простое электронное термореле с датчиком DS1820 на 220 вольт

Практически все системы температурного регулирования можно поделить на простые не регулируемые термореле, которые только поддерживают температуру в необходимом диапазоне и схемы электронные регулируемые, в которых контроль за температурным режимом может осуществляться в широких пределах.

В данной статье приведено электронное термореле имеющее крайне простое схематическое решение. Термореле не имеет подвижных механических контактов, надежно в работе и соответствует условиям безопасной.

Описание работы термореле

В термореле датчиком температуры служит интегральная микросхема DS1820. Выход термодатчика DS1820 допускает втекающий ток до 4 мА, поскольку выход является ключом с открытым стоком. В связи с этим конструкция термореле получается предельно простой.

Специфика данного датчика в том, что измерение температуры производится в цифровом виде.

 Датчик DS1820 способен измерять температуру от -55 до 125 гр. Так же  датчик способен работать в режиме термостата. У него имеются два цифровых регистра, в которые заносятся значения верхнего порога температуры (TH) и нижнего (TL).

В режиме термостатирование,  контроль за температурой происходит непрерывно. Датчик с частотой в 1 секунду производит сравнение фактической температуры с пороговыми значениями прописанные в регистры TL и TH.

В данной схеме, если текущее значение температуры превысит TH, то на выходе датчика DS1820  будет лог.1 что приведет к отключению нагрузки от сети. Если же температура опустится ниже TL то на выходе DS1820 появится лог. 0 и нагрузка будет включена.

Примечание. Если применить данную схему электронного термореле для управления работой компрессора холодильника, то выходной сигнал нужно будет инвертировать.

Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор

Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров.

..

Питание DS1820 осуществляется от простого бестрансформаторного блока  питания через гасящий резистор Rl. Сигнал с выхода управляет оптосимистором через цепь R2, VT1, R3. В свою очередь оптосимистор VD1, управляет симистором VS1. Данный мощный симистор, для эффективной работы, необходимо разместить на радиаторе площадью не менее 40 кв. см.

Для устранения радиопомех, возникающих при включении симистора, в схему включены R5, С1 выполняющие роль фильтра НЧ. Свечение зеленого светодиода говорит о включении термореле к сети, а свечение красного светодиода свидетельствует о включении нагревателя.

Для записи температурных порогов в память датчика  необходимо использовать простой программатор. В роли температурного датчика так же возможно применить схожие по параметрам DS1821, DS18S20. В термореле применены конденсаторы К10-17 (СЗ), К52-1 (С4), К73-17В (Cl, С2).

Датчик DS1820 размещен внутри корпуса прибора, в связи с этим термореле обладает довольно большой инерционностью. В случае если такая инертность прибора не устраивает, тогда датчик DS1820 необходимо вынести наружу. Испытания термореле в балконном овощехранилище, которое длилось более двух лет, подтвердили его надежную работу. В роли нагревателя применялась электролампа накаливания в 250 Вт.

Источник: «Схемотехника», 02/2006

принцип действия, преимущества цифрового регулятора, виды программируемых комнатных термостатов

Электронный терморегулятор постепенно вытесняет своего механического «собрата» с рынка, несмотря на достаточно высокую стоимость. Современные потребители желают не только жить с комфортом, но и прилагать для этого минимум усилий.

Одно дело, когда в программируемый регулятор температуры вводятся необходимые параметры, после чего на весть отопительный сезон о нем можно забыть, и другое – постоянный контроль и регулировка, которые требуются механическому термостату каждый день.

Устройство электронного термостата

Цифровые технологии прочно вошли в жизнь людей, и сегодня являются неотъемлемой частью их быта. Если еще 20 – 30 лет назад никто бы не подумал о том, что поезда могут ездить без машинистов, а такси – без водителей, то в настоящее время этим уже никого не удивишь. Устройства связи, компьютерное программирование, технология «умный дом», электронные регуляторы температуры и многое другое – это обычные явления, которые сопровождают жизнь людей XXI века.

Создание теплой и уютной атмосферы в доме в зимнюю стужу, как, оказалось, вполне может создавать цифровой регулятор температуры, основной функцией которого является отслеживание степени нагрева батарей отопления и воздуха в помещении.

Если разобрать подобное устройство, то можно увидеть, что в его основе лежит закон физики о тепловом расширении и сжатии газов и жидкостей под воздействием температур и давления. Схема цифрового терморегулятора проста и по ней видно, что прибор состоит из двух частей:

  1. Рабочая делится на две составляющие:
  • Термостатическая головка, в основе которой металлический цилиндр с гофрированными стенками и специальным штоком. Он наполнен жидкостью или газом, которые чувствительны к температурным колебаниям. Работа этой части прибора заключается в том, что при повышении температуры воздуха в комнате среда, которой наполнен сильфон (цилиндр), начинает расширяться, что приводит к тому, что его стенки раздвигаются и шток нажимает на клапан, перекрывая тем самым циркуляцию воды. При понижении температуры происходит обратный процесс, цилиндр сокращается и клапан освобождает отверстие.
  • Функция клапана заключается в том, чтобы пропускать или перекрывать путь теплоносителю в радиатор.
  1. Датчик – это часть программируемого комнатного термостата, через которую вводятся температурные параметры, необходимые для создания комфортного микроклимата. Он может быть оснащен, как обычным кнопочным дисплеем, так и жидкокристаллическим экраном.

По способу настроек встраиваемые терморегуляторы для отопительных систем делятся на электронные, электромеханические и беспроводные модели.

Сравнение газонаполненных и жидкостных цифровых регуляторов

Как правило, выбирая для дома или квартиры терморегулятор электронный программированный, потребители ориентируются на его цену и эффективность работы. Так как приборы этого типа не только отслеживают температуру воздуха в помещении, но и обладают множеством других функций, то принцип их работы и надежность должны соответствовать ожиданиям клиентов.

Если сравнивать, какой электронный терморегулятор для отопления работает быстрее, то специалисты советуют отдать предпочтение приборам с газовым наполнителем. Как показывает практика их использования, газ более чувствителен даже к самым незначительным колебаниям температуры воздуха, кроме того, они больше экономят тепловой энергии.

У жидкостных регуляторов другое преимущество – они стоят дешевле газовых аналогов, а незначительная разница в скорости работы компенсируется более точным фиксированием температур и достаточно быстрой передаче сигнала об этом рабочей части.

Сегодня существуют дорогостоящие программаторы с открытой и закрытой логикой. Как правило, первые – это сложный терморегулятор цифровой с индикацией температуры, в который можно вводить множественные параметры – от показателей нагрева воздуха до уровня влажности. Их применяют на крупных предприятиях, где требуется программирование особого микроклимата.

Вторые – это обычный цифровой регулятор температуры, инструкция которого проста в прочтении, а настройки предполагают лишь наблюдение за нагревом воздуха, но с учетом таких параметров, как время суток.

Если интерьер помещения требует, чтобы радиаторы были «спрятаны» за экраном или шторами, то можно приобрести цифровой терморегулятор с выносным датчиком. Его особенностью является то, что управляющее устройство устанавливает в нескольких метрах от его рабочей части, что дает свободный доступ к его дисплею.

Чтобы создать по-настоящему комфортные условия для проживания и при этом экономить энергоресурсы, лучшим регулятором температуры для отопительных систем являются электронные термостаты. Их два недостатка – высокая стоимость и зависимость от источника питания (батарейки или аккумулятор) полностью компенсируются эффективной работой на протяжении нескольких десятилетий.

Особенности электронных термостатов

Если в домах с централизованным типом обогрева регуляторы встречаются еще редко, то владельцы частных домов в полной мере оценили их преимущества:

  • Если автономное отопление основано на газе, то эти устройства сберегаю до 25% топлива, тогда как на солярке – до 50%. Это очень хорошая экономия не только энергоресурсов, но и денег на его закупку.
  • В бытовой электро терморегулятор нужно только внести необходимые параметры, а всю остальную работу он будет выполнять самостоятельно. Немалую роль играет то, что устройство реагирует на все факторы, которые понижают/повышают температуру воздуха в помещении. Так если в окна светит солнце и нагревает стены, пол и мебель, то цифровой термостат регулятор температуры учтет это и перекроет подачу теплоносителя в радиаторы.
  • Приборы с программатором и встроенным Wi-Fi позволяют руководить ими на расстоянии и включать по команде через специальное расширение в смартфоне или с GPS устройства в автомобиле.
  • Их можно настраивать на минимальную температуру, которая не позволит теплоносителю замерзнуть в отопительном контуре, что очень удобно, если люди уезжают зимой в отпуск. При этом происходит большая экономия средств и топлива.
  • Дистанционное управление дает возможность увеличивать нагрев воздуха или уменьшать его, не вставая с дивана.

Современные технологии, помогающие людям создавать комфортные условия для жизни, с каждым годом становятся совершеннее, а ведь прошло всего 75 лет с тех пор, как был создан первый примитивный терморегулятор для батарей отопления. Вряд ли кого-то удивит, если еще через 75 лет в продаже появятся радиаторы со встроенным программным управлением.

Беспроводные регуляторы температуры

Электрообогреватели настенные с терморегулятором успешно работают в автономных системах обогрева. В наше время бытовые котлы отопления так же сильно отличаются от тех «буржуек» и печек, которые знали наши прадеды, как и от аналогов, которые выпускали в конце XX века. Сегодня – это приборы с программным управлением, а многие модели еще и с встроенным Wi-Fi.

Беспроводные терморегуляторы появились относительно недавно, но уже многие частники оценили их работу, во время которой не только происходит привычная экономия средств и топлива, но и защита электрокотла.

Удобные настройки, дистанционное управление, проверка эффективности работы через программу в компьютере или смартфоне даже на большом расстоянии, все это делает беспроводные цифровые терморегуляторы невероятно популярными, несмотря на их высокую стоимость.

В заключение можно сказать, что электронные терморегуляторы – это новая ступень развития тепловых технологий. Они способны сделать комфортным микроклимат даже в условиях централизованной системы отопления со старыми чугунными радиаторами.

Термореле для отопления с выносным датчиком

С каждым днем сфера применения терморегуляторов все больше расширяется. Если раньше в быту ими пользовались только для управления нагревательными контурами теплых полов, то сейчас все чаще ставят и на котлы для контроля температуры радиаторов. Ассортимент термостатов тоже растет.

На данный момент, по используемым датчикам, их можно разделить на три категории:

  • Термореле для отопления с выносным датчиком воздуха — измеряет температуру в помещении, а при достижении заданного значения, отключают отопительный прибор.
  • Термостаты, снимающие показания непосредственно с контура отопления — не принимают в расчет микроклимат в комнате, ориентируясь только на температурные значения нагревательного элемента. То есть могут включить остывшие батареи или теплый пол, когда в комнате еще тепло, или выключить нагревшиеся до заданного показателя отопительные приборы, несмотря на то, что помещение еще не прогрелось.
  • Терморегуляторы, использующие одновременно оба вида термодатчиков — дают наилучшие показатели в плане энергосбережения, но и стоимость их, соответственно, выше.

Термостат с выносным датчиком температуры для отопления

Также стоит заметить, что термодатчики могут быть автономными (на батарейках) и соединенными проводами с терморегулятором. Во втором случае, место под термореле и выносной датчик температуры следует определить заранее. Поменять расположение термодатчика, не повредив отделку, будет проблематично.

Как же правильно подобрать место?

  1. Датчик должен находиться на ровной пожаробезопасной поверхности на высоте около полутора метров.
  2. Его не следует закрывать шторами или массивными предметами мебели. Также желательно его расположить вдали от прямых солнечных лучей, сквозняков и обогревательных приборов.
  3. Под проводные модели, запитывающиеся от сети, нужно будет штробить стены, поэтому их располагают поближе к розеткам. Такой вид устройств не применяют в деревянных домах.
  4. Некоторые термореле с выносным датчиком предполагают монтаж на дин рейку, что тоже следует учитывать при выборе месторасположения.
  5. При креплении прибора к стене, стоит обратить внимание на то, что для этих целей подходят только внутренние стены.
  6. При частых скачках, либо отключениях электроэнергии, следует выбирать автономные модели. Если такой возможности нет, то подключать устройство нужно через источник бесперебойного питания (ИБП).

Виды терморегуляторов

В зависимости от начинки и способа управления все термостаты подразделяются на:

  1. Механические – самые обычные терморегуляторы, управляются чаще всего с помощью поворотной ручки или кнопок. К их плюсам можно отнести надежность и простоту в управлении. А к минусам – отсутствие экрана и наименьший процент экономии.
  2. Электронные – оснащены экраном, на котором помимо заданной, отображается еще и текущая температура, что облегчает процесс контроля. Управлять электронными термореле с выносным датчиком можно с помощью пульта, кнопок или сенсорной панели.
  3. Программируемые – самый экономный вид терморегуляторов. Такой прибор самостоятельно меняет температуру в помещении согласно заданной программе, например, понижая ночью или на время отсутствия людей. Программа может задаваться на неделю вперед. Некоторые модели реагируют на изменения погодных условий, самостоятельно меняя программу, в зависимости от изменения температуры за окном. Минусом данного вида термостатов является достаточно сложное управление. Далеко не каждый сможет разобраться с таким прибором самостоятельно.

Виды терморегуляторов для отопления

Хоть в большинстве своем все эти приборы и являются универсальными, но иногда термореле с выносным датчиком температуры для отопления и теплого пола могут отличаться, поэтому перед покупкой стоит уточнить назначение прибора.

Дополнительная информация в этом видео. 

Тепловые и электронные реле перегрузки.

Описание

Реле перегрузки рассчитаны на очень высокие нагрузочные токи,при превышении значения максимально разрешенной нагрузки реле отключают оборудование. Это также происходит при затяжном пуске, при низком или высоком моменте сопротивления, высокой величине инерции нагрузки.

Необходимым фактором, влияющим на выбор реле может считаться соответствие характеристик реле и времени включения двигателя.  Существует несколько классов реле перегрузки, характеризуемых строго определенным для них временем отключения.

Номинальный предел срабатывания реле выбирается по номинальному току электродвигателя и рассчитанным временем пуска.

Рис, №1. Основные классы отключения для реле перегрузки в соответствии с международными стандартами.

Реле перегрузки обладают тепловой памятью (исключение составляют типы электронных реле), они подключаются последовательно с нагрузкой к измерительному трансформатору тока, который присоединен к нагрузке последовательно и требует большой величины мощности.

Одной из разновидностей реле перегрузки считается реле, оборудованное биметаллическими пластинами. При подключении к контактору тепловое реле осуществляет защиту линии, электродвигателя и выключателя нагрузки от кратковременной или длящейся большой промежуток времени перегрузки. Совместно с тепловым реле используется автоматический выключатель, контактор и плавкие предохранители, они защищают электрооборудование от короткого замыкания.

Принцип работы реле теплового реле перегрузки

В основе работы теплового реле лежит принцип деформации встроенных в конструкцию биметаллических пластин, их нагревание при повышении значения тока отключает устройство. Биметаллические пластины подвергаются деформации при прохождении по ним электрического тока, изменение пластины происходит в соответствии с заданным значением тока. Возможность повторного запуска и сброс реле возможен только при остывании пластин. Тепловые реле работают как в цепях переменного, так и постоянного тока.

Их конструкция имеет:

  • Три полюса для подключения 3 фаз.
  • Компенсирующий элемент, который не дает окружающей температуре влиять на пороги отключения.
  • Кнопку ручного сброса и элемент для автоматического восстановления рабочего состояния оборудования.
  • Градуировку в амперах, с ее помощью можно выставить предельно допустимое значение температуры, при котором произойдет срабатывание защиты на отключение (параметры двигателя должны соответствовать предельному значению на табличке «шильдике» на реле).

Рис. №2. Внутренний вид и устройство теплового реле перегрузки с биметаллическим расцепителем.

Одной из функциональных способностей тепловых реле нового поколения является реагирование на обрыв фазного провода. Это так называемая псевдодифференциальная защита, реле с такой способностью нельзя использовать для защиты однофазных двигателей.

Рекомендованы для защиты электрооборудования, где возможна вероятность блокировки ротора.

Рис.№3 График, демонстрирующий зону отключения тепловых реле перегрузки с компенсацией по температуре окружающего воздуха в соответствии с международными стандартами.

Электронные тепловые реле перегрузки

Благодаря электронным технологиям достигается создание точной тепловой модели электродвигателя. За основу работы реле приняты принципы, описанные с помощью тепловых временных констант. Благодаря электронной схеме производится вычисление температуры двигателя в виде функции 2 аргументов – это протекающий ток и продолжительность работы по времени. Рабочие условия будут избраны весьма точно и поэтому можно избежать ошибочного отключения. Использование электронных реле позволяет не реагировать на температуру окружающего воздуха в месте размещения оборудования.

Электронные температурные реле выполняют следующие функции:

  1. Контроль температуры с использованием термисторов.
  2. Обнаружения неблагоприятных условий работы, например, заклинивание ротора двигателя или превышение момента двигателя.
  3. Обнаружения переключения фаз.
  4. Ухудшение качества изоляционного покрытия.
  5. Обнаружение холостого режима работы, без нагрузки.

Рис. №4. Тепловое реле перегрузки электронного типа, внешний вид.

Реле, оборудованные термосопротивлением ПТК

Это еще одна категория тепловых реле, обладающих способностью отслеживать температуру и защищать электродвигатель от перегруза. Обладая компактными размерами, они обладают низкой тепловой инерцией и малым временем реакции.

В число достоинств этих реле входит:

  1. Защита от перегрузки при повышении температуры воздуха.
  2. Защита при повреждении вентиляционной системы.
  3. Предупреждение неправильной работы двигателя при значительном увеличении частоты запусков электродвигателя.
  4. Предупреждение от неправильной работы, связанной с толчковыми режимами.

Основные компоненты, из которых состоит тепловое реле

В комплект устройства тепловых реле входят следующие элементы, без которых невозможна их полноценная работа в качестве прибора управления электродвигателем:

  • Термистор ПТК (положительный температурный коэффициент), его месторасположение предопределено в месте, наиболее подвергающемуся нагреву: подшипники разных видов, обмотка статора и прочее. Они обладают статичными свойствами, их сопротивление повышается при достижении номинального температурного порога.
  • Электронное устройство, которое получает питание от сети постоянного или переменного тока и производит замеры сопротивления подключенного датчика. При достижении температурных границ номинального значения в устройстве происходит скачок величины сопротивления термистора. Он расположен в цепи порогового элемента в общей конструкции устройства, следствием его функций является срабатывание реле на выходе из цепи.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Похожее

«Умная» и экономная система: почему выгодно ставить электрический терморегулятор для батарей отопления

Термостат является прибором, который может автоматически регулировать температурный режим в отопительном и охлаждающем оборудовании.

Регуляторы изначально производились, как устройства, которые позволят снизить потребление ресурсов и траты на оплату коммунальных услуг.

Сегодня терморегуляторы пользуются востребованностью при создании систем, поддерживающих определенный температурный режим.

Что представляет собой электронный терморегулятор?

Термостат является небольшим прибором, снабженным температурным датчиком и процессором.

Показатели датчика позволяют управлять потоком теплоносителя, а заданная программа поддерживает в помещении определенную температуру либо режим работы.

Электронный терморегулятор достаточно прост в эксплуатации, но требует постоянного источника питания. При помощи термостатов можно сократить расходы на отопление на 20-30%. Специальные режимы, позволяющие днем и ночью понижать температуру, а утром и вечером поднимать ее до комфортного уровня, обеспечат создание приятной атмосферы в помещении.

Важно! Современные термостаты могут регулироваться удаленно при помощи пульта либо специальной программы для смартфона.

Функции устройства

  • Термостат может понижать температуру на 5 градусов, благодаря чему обеспечивается существенная экономия ресурсов.
  • Обеспечение безопасности эксплуатации системы. При выявлении поломки оборудование подает звуковые сигналы.
  • Отсутствие ручного управления, благодаря чему обеспечивается автономность и комфортность регулировки температуры.

Виды электрических терморегуляторов для батарей отопления

Термостаты легко эксплуатировать, так как они имеют множество возможностей для предельно точной настройки приборов на определенные температурные показатели.

В отдельных зонах оборудование может поддерживать сложные алгоритмы работы, которые обеспечат наиболее комфортное нахождение в помещении.

Термостаты с открытой логикой

Приборы контролируют точную температуру в комнате и имеют расширенные настройки, которые позволяют провести корректировку алгоритмов аппарата. Обычно управление осуществляется при помощи сенсорной панели либо кнопок. Перепрограммирование должен осуществлять только сертифицированный специалист. Стоимость на такие аппараты достаточно высока и обычно их используют в промышленности либо производстве.

Фото 1. Пример настройки беспроводного, свободно программируемого комнатного радио-термостата Fantini Cosmi C801.

С закрытой логикой

Закрытая логика терморегуляторов не поддается корректировке и имеет заданный алгоритм действий, который соблюдается на протяжении всего периода эксплуатации. Регулирование осуществляется путем передачи команд на конкретные устройства, установленные ранее в помещении. Термостаты с закрытой логикой пользуются популярностью у пользователей и наиболее часто устанавливаются для отопления частных домов и квартир. Стоимость приборов соизмерима с их эффективностью, практичностью, надежностью и долговечностью.

Установка терморегулирующих аппаратов для радиатора

При монтаже термостатов важно соблюдать инструкцию, которая прилагается к комплекту с оборудованием.

Температурный датчик обычно монтируется напрямую в систему отопления, а его расположение обуславливается особенностями строения электронных терморегуляторов и рекомендациями производителя.

Панель управления выводится отдельно от датчика и зачастую устанавливается вблизи выключателей либо розеток. Если нет уверенности, что самостоятельный монтаж термостата будет осуществлен с соблюдением всех стандартов, то установку следует доверить профессионалам.

Полезное видео

В видео предлагается инструкция по установке электрического терморегулятора Living Eco DRVI Danfoss.

Простота создания уникального микроклимата

Электронное устройство поможет создать индивидуальную атмосферу в здании, которая будет комфортна его жильцам и гостям. Электронные регуляторы подойдут для создания системы умного дома и будут просты в управлении. Качественное оборудование имеет длительный срок службы, в течение которого обеспечивает поддержку температуры по заданным алгоритмам.

Электронное реле перегрузки: определение, принцип работы, преимущества!

Существует огромное количество вариантов применения двигателей, каждое из которых отличается и каждое из них требует защиты от перегрузки. Именно то, как реле достигают своих характеристик, чтобы соответствовать этим требованиям, является критически важным и, по сути, отличает обычные реле от более новых электронных моделей.

Что такое электронное реле перегрузки?

Электронное реле перегрузки представляет собой управляемое микропроцессором устройство, предназначенное для защиты трехфазных и однофазных двигателей от чрезмерного повышения температуры в результате перегрузки и обрыва фазы.

Внутренние трансформаторы тока непрерывно измеряют фактический ток двигателя в каждой фазе. Когда достигается заданное рабочее значение, происходит отключение. После восстановления напряжения реле возвращается в положение до прерывания.

Электронные реле перегрузки являются альтернативой тепловым реле перегрузки. Электронное реле перегрузки обеспечивает надежную и быструю защиту двигателей в случае перегрузки или обрыва фазы.

Электронные реле перегрузки представляют собой трехполюсные электромеханические устройства.Ток двигателя протекает через встроенные трансформаторы тока, и схема оценки распознает перегрузку (перегрузку по току). Это приведет к срабатыванию реле и изменению положения переключения контактов (95-96 / 97-98). Контакт 95-96 используется для управления контактором нагрузки. Электронное реле перегрузки имеет автономное питание, что означает отсутствие необходимости в дополнительном внешнем питании.

Реле перегрузки имеют шкалу уставок в амперах, что позволяет выполнять прямую настройку реле без дополнительных вычислений. В соответствии с международными и национальными стандартами ток уставки – это номинальный ток двигателя, а не ток отключения (отключение отсутствует при 1,05 x I, отключение при 1,2 x I; I = ток уставки). Реле сконструированы таким образом, что они защищают себя в случае перегрузки. Реле перегрузки необходимо защитить от короткого замыкания.

Как работает электронное реле перегрузки?

Контроль тока, проходящего через двигатель, является основной функцией электронного реле перегрузки.Электронное реле перегрузки должно подавать сигнал и / или вызывать отключение нагрузки от источника питания при заданном значении перегрузки по току.

Реле является частью общей схемы защиты, предназначенной для защиты двигателя, ответвлений и устройства управления двигателем от длительных перегрузок путем прерывания подачи питания на катушку контактора, которая отключает двигатель от линии питания. Он не прерывает питание двигателя самостоятельно. Его роль заключается в защите двигателя, контроллера и проводов путем обнаружения сверхтоков примерно до 10..12-кратный ток двигателя при полной нагрузке.

Предполагается, что реле перегрузки сработает во время длительной перегрузки по току. Уязвимость двигателя заключается в его изоляции, поскольку нагрев двигателя увеличивается пропорционально квадрату тока и вызывает ухудшение изоляции. Избыточные механические нагрузки или работа с низким напряжением в сети увеличивает ток, потребляемый двигателем, и увеличивает температуру. Это может привести к перегреву, если реле перегрузки не выполнит свою проектную функцию: отключение управляющего напряжения, которое фактически отключает двигатель от сети.

Несимметрия трехфазного напряжения может привести к дисбалансу тока, который в 15 раз превышает несимметрию напряжения, что приведет к перегреву двигателя. На реле перегрузки возложена задача мониторинга и реагирования на эти ситуации.

Однофазное включение может увеличить скольжение двигателя. С чрезмерным током в непрерывных линиях, в 1,73 раза превышающим нормальный рабочий ток. Реле перегрузки должны работать в таких условиях, а также в тяжелых циклических нагрузках и длительных периодах разгона, которые заставляют двигатели работать на скоростях ниже нормальных.

Уникальные особенности электронных реле перегрузки

Электронные реле не содержат биметаллов. Таким образом, у них нет тепловой памяти. Однако электронные реле имеют встроенную память.

Электронные реле перегрузки в большинстве случаев необходимо сбрасывать после срабатывания аварийного отключения. Ни один из них не позволит перезапустить, пока не будет достигнут период «охлаждения» (функция без отключения). Однако эта функция без отключения не срабатывает, если двигатель выключен вместо отключения в условиях перегрузки.

У этого «периода ожидания» две причины. Во-первых, перед переключением на пуск желательно дождаться полной остановки двигателя. Кроме того, период охлаждения позволяет обслуживающему персоналу подумать о корректирующих действиях перед попыткой запуска.

Удобство обслуживания электронного реле также улучшено по сравнению с обычными типами. По сути, электронные реле можно проверить в любое время, просто нажав кнопку TEST.

Преимущества электронных реле перегрузки

Использование электронных реле перегрузки с автономным питанием имеет много преимуществ для пользователей, таких как:

  • С внешними трансформаторами тока они могут защитить двигатели до 1500 A
  • Надежная, точная электронная защита двигателя
  • Простота выбора, установки и обслуживания
  • Компактный размер
  • Выбираемый класс отключения (10A, 10, 20, 30)
  • Индикатор состояния отключения
  • Возможности удаленного мониторинга
  • Светодиоды состояния
  • Ручной и удаленный сброс

Продолжить чтение

Обзор электронного реле перегрузки XTOE / XT серии Eaton Space Saver

Eaton Space Saver – контакторы, пускатели и реле перегрузки

Электронное реле перегрузки XTOE / XT серии Eaton Space Saver

Новое электронное реле перегрузки (EOL) Eaton – это самый компактный, многофункциональный и экономичный продукт в своем классе.Новый EOL, разработанный на глобальной платформе, охватывает весь спектр управления мощностью, включая контакторы NEMA, IEC и DP. Стандартные версии NEMA и DP предлагаются с обозначением C440, а версии NEMA и IEC для экономии места имеют обозначение XTOE. Электронная конструкция обеспечивает надежную, точную и экономичную защиту и коммуникационные возможности в одном компактном устройстве. Это гибкий выбор для любого приложения, требующего простой и надежной защиты. Eaton имеет долгую историю инноваций и разработки продуктов в области управления и защиты двигателей, включая как традиционные NEMA, так и системы управления IEC.На основе этого опыта был разработан XTOE, предлагающий новые решения, отвечающие современным требованиям.

XTOE – это электронное реле перегрузки с автономным питанием, доступное до 175 А в качестве автономного устройства. С внешними трансформаторами тока XTOE может защитить двигатель до 1500 FLA. Доступные дополнительные аксессуары включают возможность удаленного сброса и коммуникационные модули с вводом / выводом для DeviceNet, PROFIBUS, Modbus, EtherNet / IP и Modbus TCP.

XTOE / XT Электронные функции защиты от перегрузки: особенности и преимущества

Характеристики

  • Надежная, точная электронная защита двигателя
  • Простота выбора, установки и обслуживания
  • Компактный размер
  • Гибкий, интеллектуальный дизайн
  • Глобальное предложение продукции – доступно с контролем мощности NEMA, IEC и DP.

Размер / Диапазон

  • Широкий диапазон FLA (0.33–1500A)
  • Выбираемый класс отключения (10A, 10, 20, 30)
  • Непосредственный монтаж на контакторы NEMA, IEC и DP
  • Самая компактная электронная перегрузка в своем классе

Управление двигателем

  • Два контакта B600 сигнализации (NO) и неисправности (NC)
  • Кнопка тестирования / отключения

Защита двигателя

  • Тепловая перегрузка
  • Обрыв фазы
  • Выбираемый (ВКЛ / ВЫКЛ) дисбаланс фаз
  • Выбираемое (ВКЛ / ВЫКЛ) замыкание на землю

Пользовательский интерфейс

  • Большой диск выбора FLA
  • Индикатор состояния отключения
  • Светодиод режима работы
  • DIP-переключатель выбираемый класс отключения, асимметрия фаз и замыкание на землю
  • Выбираемый автоматический / ручной сброс

Опции функций

  • Удаленный сброс
  • Крышка с защитой от взлома
  • Коммуникационные модули
    • Modbus RTU RS-485
    • DeviceNet с вводом / выводом
    • PROFIBUS с вводом / выводом
    • Modbus RTU с вводом / выводом
    • Ethernet IP с вводом / выводом
    • Modbus TCP с вводом / выводом

Преимущества

Надежность и повышенное время безотказной работы

  • XTOE обеспечивает пользователям душевное спокойствие, зная, что их активы защищены высочайшим уровнем защиты двигателя и коммуникационными возможностями в своем классе
  • Продлевает срок службы оборудования за счет выбора функций защиты двигателя, таких как класс отключения, асимметрия фаз и замыкание на землю.
  • Защищает от ненужных простоев, обнаруживая изменения в вашей системе (линия / нагрузка) с возможностью удаленного мониторинга
  • Светодиод состояния
  • обеспечивает дополнительную уверенность в том, что ценные активы защищены, показывая рабочее состояние перегрузки

Гибкость

  • Доступны с контакторами NEMA, IEC и DP
  • Повышает рентабельность инвестиций за счет снижения затрат на хранение запасов за счет широкой регулировки FLA (5: 1) и выбора класса отключения
  • Конструкция
  • включает встроенную защиту от замыканий на землю, что устраняет необходимость в отдельных трансформаторах тока и модулях.
  • Гибкая связь с дополнительным вводом / выводом обеспечивает простую интеграцию в системы управления предприятием для удаленного мониторинга и управления
  • Доступен как открытый компонент, так и в закрытых узлах центра управления и управления двигателем

Возможности мониторинга

  • Отдельные фазные токи RMS
  • Средний трехфазный ток RMS
  • Тепловая память
  • Индикация неисправности (перегрузка, потеря фазы, асимметрия фаз, замыкание на землю)

Безопасность

  • Клеммные колодки со степенью защиты IP 20
  • Доступно в ведущих в отрасли ЦУД FlashGard от Eaton
  • Протестировано в соответствии с высшими отраслевыми стандартами, такими как UL, CSA, CE и IEC
  • Соответствует RoHS

Стандарты и сертификаты

  • UL
  • CSA
  • CE
  • NEMA
  • МЭК / EN 60947 VDE 0660
  • ISO 13849-1 (EN954-1)
  • RoHS
  • Директива ATEX 94/9 / EC
  • Группа оборудования 2, категория 2
Миграция электронного реле перегрузки с

E1 Plus на E100

Реле перегрузки являются критически важным активом в вашей системе автоматизации, и SMC поддерживает это, предоставляя вам новейшие технологии, позволяющие максимизировать ваши вложения.Новые технологии могут улучшить и расширить работу существующего оборудования и обеспечить немедленный рост производительности. Переход с устаревшего E1 Plus Overload на новое электронное реле перегрузки E100 поможет сократить время простоя, увеличить скорость вывода на рынок и оптимизировать работу в будущем.

Мы поможем вам удовлетворить постоянно меняющиеся отраслевые потребности в инновациях, активно планируя и управляя переходом на каждом этапе пути, чтобы помочь вам получить максимально возможную окупаемость инвестиций в автоматизацию.


Реле перегрузки E1 Plus Overload Relay ™ больше не поступит в продажу после апреля 2021 года. Пришло время перейти на электронное реле перегрузки E100 ™. E100 – электронное реле перегрузки базового уровня нового поколения. Он имеет расширенные функции, которые лучше защищают ваши вложения в двигатель, в том числе повышенную точность и повторяемость, автономную конструкцию с меньшим тепловыделением и агрессивную стратегию сертификации компонентов.

E100 Обзор базового продукта

  • 193-1EE: Класс отключения 10 и 20, только ручной сброс
  • 193 / 592-1EF: Класс отключения 10, 15, 20, 30, ручной или автоматический сброс
  • 5: 1 широкий диапазон регулировки тока для различных применений двигателей
  • Поддерживает как однофазную, так и трехфазную работу в одном компоненте
  • Разнообразные аксессуары для усиленной защиты
    • Замыкание на землю / заклинивание
    • Удаленный сброс и / или индикация
    • Щиты защиты от взлома
    • DIN-рейка / монтаж на панели
    • Конфигурации внешнего трансформатора тока
  • Защита на основе измерения тока
  • Электронная конструкция и тепловая память
  • Защита от обрыва фазы
  • Конструкция с автономным питанием и прямым монтажом с контакторами типа IEC и NEMA

Любой из наших специалистов по автоматизации SMC будет рад помочь вам с переходом или ответить на ваш вопрос о новых электронных реле перегрузки E100.

реле перегрузки, тепловое реле перегрузки, реле максимального тока (разница)

См. Пояснение ниже …

Пояснение:
«Реле перегрузки» – это более общий и неспецифический термин.

«тепловое реле перегрузки» может означать одно из двух:

реле перегрузки, которое обнаруживает перегрузку тепловыми средствами [обычное значение]
, но в канун дня (довольно небрежное, неоднозначное использование), вполне возможно, что оно также может означать реле, которое защищает от тепловой перегрузки, другими словами, реле, которое специально определяет перегрев компонента – но это наименее вероятное значение

«реле максимального тока» – это просто реле, предназначенное для защиты от избыточного тока – – обычно это то же самое, что и «реле перегрузки», но в определенных контекстах между ними может быть смысл.

Обратите внимание, что большинство защитных устройств обычно называют «автоматическими выключателями»; «реле» будет означать отдельное устройство, которое состоит из 2 частей: некоторые средства обнаружения неисправности и включения / выключения реле в зависимости от ситуации; и собственно реле, просто электрически управляемый переключатель, если хотите. Эта последняя, ​​более сложная версия, возможно, менее распространена, но может использоваться там, где требуется сложная, взаимосвязанная защита или когда защищаемые условия отказа являются косвенными.

Обратите внимание, что на некоторых языках «реле» появляется как неправильный перевод слова «контактор» (особый вид переключателя с электромагнитным приводом для использования высокой мощности).

И да, Елена, «нагрузка» обычно ДЕЙСТВУЕТ. подразумевают текущий, хотя, конечно, это не совсем его реальный, основной смысл. Если хотите, источник питания обеспечивает напряжение (обычно довольно неизменное), а «нагрузка» (двигатель, лампочка и т. Д.) «Потребляет» ток от него (на самом деле, конечно, это напряжение, которое заставляет ток через сопротивление нагрузки).Таким образом, в случае неисправности оборудования одним из наиболее вероятных механизмов отказа является то, что вызовет избыточный ток нагрузки [= ток, проходящий через нагрузку] — и это то, что мы называем «перегрузкой» – – слово «текущий» обычно воспринимается как прочитанное. Конечно, возможны и другие виды «перегрузки» (например, механическая: попытка поднять слишком тяжелый вес и т. Д.), Но в электрическом контексте «ток» является наиболее вероятным соперником.

Обратите внимание, что многие активные устройства защиты от перегрузки по току [= автоматические выключатели, в отличие от предохранителей, которые являются «пассивными» устройствами] используют либо тепловые, либо магнитные, либо их комбинацию, средства обнаружения перегрузки по току.

При «тепловом» токе, «превышающем нормальный», происходит нагревание (например) биметаллической ленты, которая затем размыкает «переключающую» часть выключателя; у него может быть более медленное время реакции (поскольку он нагревается), и время реакции может зависеть от того, насколько серьезна перегрузка. Но у него есть то преимущество, что он игнорирует крошечные, безвредные, кратковременные перегрузки (скачки). Магнитный тип использует (образец) тока, потребляемого нагрузкой, проходящей через катушку, для «отключения» переключателя в случае превышения тока.Очень хорошо, но может быть сверхчувствителен к незначительным перегрузкам.
Следовательно, комбинированная версия, где тепловая часть будет обнаруживать длительную небольшую перегрузку, а магнитная часть может быть разработана для быстрого обнаружения серьезной перегрузки – и так далее.

HTH!

Реле тепловой перегрузки – Техническое содержание

Реле тепловой перегрузки являются устройствами защиты. Они предназначены для отключения электроэнергии, если двигатель потребляет слишком большой ток в течение длительного периода времени. Для этого тепловое реле перегрузки содержит нормально замкнутое (NC) реле.Когда через цепь двигателя протекает чрезмерный ток, реле размыкается из-за повышения температуры двигателя, температуры реле или измеренного тока перегрузки, в зависимости от типа реле.

Тепловое реле перегрузки похоже на автоматические выключатели по конструкции и использованию, но большинство автоматических выключателей отличаются тем, что они прерывают цепь, если перегрузка возникает даже на мгновение. Реле тепловой перегрузки, наоборот, предназначены для измерения профиля нагрева двигателя; поэтому перегрузка должна произойти в течение длительного периода, прежде чем цепь будет прервана.

Реле перегрузки типа

  • Биметаллическое тепловое реле
    Как следует из названия, биметаллическое тепловое реле использует биметаллическую полосу для механического размыкания контактов. Биметаллические полосы состоят из двух соединенных между собой металлических частей, которые расширяются с разной скоростью при нагревании. Эта разница заставляет полосу изгибаться при нагревании. В тепловом реле полоса прикрепляется пружиной к контакту. Когда избыточное тепло от сверхтока заставляет полоску изгибаться и растягивать пружину, контакты размыкаются и цепь разрывается.Когда полоска охлаждается, она возвращается к своей первоначальной форме.
  • Твердотельное тепловое реле
    Твердотельное реле – это электронные устройства, не имеющие движущихся или механических частей. Вместо этого реле рассчитывает тепловую перегрузку, среднюю температуру двигателя, отслеживая его пусковой и рабочий токи. Твердотельное реле, как правило, быстрее электромеханических, а также имеет регулируемые уставки и время срабатывания. Поскольку они не способны генерировать искру, их можно использовать во взрывоопасных средах.
  • Термореле контроля температуры
    Реле контроля температуры непосредственно измеряет температуру двигателя с помощью термистора или терморезисторного датчика (RTD), встроенного в обмотку двигателя. Когда достигается номинальная температура зонда, его сопротивление быстро увеличивается. Это увеличение затем обнаруживается пороговой схемой, которая размыкает контакты реле.
  • Реле плавления сплава
    Реле перегрузки из плавящегося сплава (или эвтектического) состоит из нагревательной катушки, эвтектического сплава и механического механизма для размыкания цепи.Используя катушку нагревателя, реле измеряет температуру двигателя, контролируя величину потребляемого тока.

Отказ двигателя и защита

Неисправность двигателя может быть результатом электрических или механических факторов. Исследование, проведенное по заказу компании Electrical Research Associates (ERA) Соединенного Королевства в 1986 году, показало, что наиболее частыми причинами отказа двигателя являются:

  1. Максимальный ток »30%
  2. Загрязнение »18%
  3. Однофазное »15%
  4. Отказ подшипника »12%
  5. Старение (естественный износ) »10%
  6. Неисправность ротора »5%
  7. Разное »7%

Виды отказов 1, 3 и 7 связаны с электрическими проблемами.Режимы 2, 4, 5 и 6 являются результатом механических (и некоторых производственных) проблем.

Раньше защита двигателя, поставляемая с контроллером, могла устранять только электрические причины отказа двигателя. Эти электрические проблемы составляют не менее 45% наиболее распространенных причин отказа двигателя. Ответвительные цепи двигателя защищены от коротких замыканий (мгновенных токов перегрузки) и устойчивых реле перегрузки в установившемся режиме или низкого уровня. В США эта защита обеспечивается устройством защиты от короткого замыкания (SCPD) и реле перегрузки двигателя, если они применяются в соответствии с Национальным электрическим кодексом (NEC).

Обозначение класса отключения

Независимо от стиля продукта (NEMA или IEC) реле перегрузки реагируют на состояния реле перегрузки в соответствии с кривыми срабатывания. Эти кривые срабатывания определяются требуемым классом защиты.

Обозначение класса Время срабатывания
Класс 10 10 секунд или меньше
Класс 20 20 секунд или меньше
Класс 30 30 секунд или меньше

Примечания: Обозначение маркировки времени отключения при 600% номинального тока элемента.

Компоненты

IEC обычно рассчитаны на применение. Это означает, что размер контроллера очень близок к пределу его эксплуатации для данного приложения. Двигатели IEC также обычно более рассчитаны на применение. По этим причинам отключение класса 10 наиболее часто встречается в приложениях IEC. Поскольку продукты NEMA применяются с большей встроенной избыточной мощностью, отключение класса 20 является наиболее распространенным.

Типовые кривые срабатывания

Номинальный ток отключения

Номинальный ток срабатывания – это номинальное значение, которое приблизительно соответствует минимальному току срабатывания реле перегрузки при температуре окружающей среды за пределами корпуса 40 ° C (104 ° F).

Уровень защиты

Уровень защиты – это соотношение между номинальным током отключения и током полной нагрузки. Уровень защиты в процентах – это номинальный ток срабатывания, деленный на ток полной нагрузки двигателя, умноженный на 100. Национальный электротехнический кодекс, раздел 430-32, допускает максимальный уровень защиты 125% для двигателя.

Минимальный ток отключения

Также называемый предельный ток может отличаться от номинального значения тока срабатывания, поскольку номинальные значения устанавливаются в стандартных условиях испытаний.Факторы, которые влияют на изменения, включают: количество установленных тепловых блоков, размер корпуса, близость к тепловыделяющим устройствам, размер установленных проводников, температуру окружающей среды (комнаты) и другие.

За исключением реле перегрузки с компенсацией температуры окружающей среды, температура окружающей среды выше 40 ° C снижает ток отключения, а более низкая температура увеличивает его. Это изменение не является фактором при выборе тепловых единиц для среднего применения, поскольку большинство номинальных значений двигателя основаны на температуре окружающей среды 40 ° C, а мощность двигателя изменяется в зависимости от температуры примерно в той же пропорции, что и изменение тока срабатывания.Реле с температурной компенсацией поддерживают почти постоянный ток срабатывания в широком диапазоне температур окружающей среды и предназначены для использования там, где реле из-за своего местоположения не может определять изменения окружающей температуры двигателя.

Schneider Electric / Gould / AEG B27T Тип B, тепловое реле перегрузки

Конфигурация:
• Настройки реле
• Низкий диапазон, от / до A: 0,12 / 0,18
• Высокий диапазон, от / до A: 15/23
• Температурная компенсация: От -25 ° C до + 60 ° C
• Отдельная установка

Номер детали: 910-341-852-00

Показать дополнительное описание

Важное примечание: другие аксессуары, руководства, кабели, данные калибровки, программное обеспечение и т. Д.не входят в комплект поставки этого оборудования, если не указаны в приведенном выше описании складских позиций.

Характеристики:

  • (3) Биметаллические полоски в сочетании с механизмом мгновенного действия
  • Съемное или отдельное крепление
  • Однофазная защита
  • Температурная компенсация эффективна от -20 ° C / -25 ° C до + 60 ° C
Тепловые реле перегрузки Schneider Electric / Gould / AEG типа B имеют три биметаллических планки в сочетании с исполнительным механизмом мгновенного действия, заключенным в литой пластиковый корпус.При возникновении тока перегрузки полоски прямого нагрева нагреваются и отклоняются. При текущем токе, отмеченном на шкале уставок реле, механизм мгновенного действия размыкает и приводит в действие переключающий контакт. Тепловые реле всегда срабатывают с определенной задержкой, t A . Этот последний период обратно пропорционален току нагрузки. Кривые характеристики срабатывания относятся к отключению от перегрузки из холодного состояния двигателя. При прогреве до конечной выбранной текущей температуры отключение уже происходит при примерно 25–30% значений, указанных на диаграмме.

View It Live Request

Покупка подержанного оборудования не всегда должна быть выстрелом в темноте. Мы знаем, что существует множество различий, когда дело доходит до бывшего в употреблении оборудования, и довольно часто выбор между различными частями затруднен, особенно когда оборудование не находится прямо перед вами.

Ну, а что, если бы вы смогли увидеть оборудование до того, как его купили? Не просто изображение с веб-сайта производителя, а фактическая часть оборудования, которую вы получите.

С помощью InstraView ™ мы на один шаг приближаем вас к проверке интересующего вас оборудования, не дожидаясь его появления у дверей.

InstraView ™ работает в вашем веб-браузере и позволяет просматривать фактическое оборудование, которое вас интересует, перед покупкой. Вы можете увеличить масштаб, чтобы увидеть этикетки с серийным номером, или уменьшить масштаб, чтобы увидеть общее состояние оборудования.

Это как если бы магазин пришел к вам!

Форма запроса InstraView

Для начала…

1. Заполните форму запроса ниже

2. Мы отправим вам электронное письмо, в котором вы узнаете, когда именно ваше оборудование будет доступно для просмотра.

Объект для проверки: 98075-1 – Schneider Electric / Gould / AEG B27T Тип B, тепловое реле перегрузки

Спасибо!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Artisan Scientific Corporation dba Artisan Technology Group не является аффилированным лицом или дистрибьютором Schneider Electric / Gould / AEG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *