ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ПО ХЛОПКУ

   В данной статье будет показано как сделать управление светом по хлопку в ладоши. Устройство подойдет как для детского ночника, так и для ленивых, которые не хотят вставать укутавшись и выключать свет 🙂 Один минус устройства - это два разных питания, питание МК и питание нагрузки. Если поиграться с подстроечным резистором, то радиус действия может доходить до 10 метров без всяких усилителей с капсульным микрофоном. Сама схема:

   Печатная плата:

   Все нужные компоненты указаны на печатной плате, и вопросов возникать не должно. Использовать в качестве микроконтроллера мы будем Attiny2313. Рассмотрим принцип работы.

   При появлении первого хлопка, фиксируем его появление, запускаем таймер, выжидаем некоторое время чтобы эхо утихло и ждем появление следующего хлопка. Если следующий импульс пришел слишком рано и попал в красную зону, считаем что это посторонний шум и объявляем сессию ошибочной. Останавливаем и сбрасываем таймер, обнуляем переменные. Если импульс попал в зеленую зону (зону ожидания хлопка), фиксируем его появление увеличением значения переменной и ждем пока таймер переполнится и вызовет прерывание. Если после второго импульса была тишина, то в обработчике прерывания таймера переключим нагрузку. Если второй хлопок пришел слишком поздно и попал в красную зону будем считать, что это тоже был шум. Если после второго удачного хлопка, во время ожидания переполнения таймера, появился еще один импульс, так же будем считать что это шум и объявим ошибку.

   В архиве находится 2 прошивки, первая прошивка - 2 хлопка для включения, вторая прошивка - 3 хлопка для включения. В архиве так-же присутствует исходник прошивки. В общем если надумали делать схему - беремся за паяльник.

   Сначала паяем клемники.

   И паяем следующие элементы.

   Резистор и керамический конденсатор спаял снизу, поскольку не нашлось таких компонентов в корпусе СМД, пришлось использовать в корпусе ДИП.

   Паяем оставшиеся детали, прошиваем микроконтроллер.

   Чистим плату от канифоли. И вот устройство готово к использованию, осталось отрегулировать чувствительность переменным резистором.

   Так-же можно повысить чувствительность работы микрофона использовав для него предусилитель.

   Предупреждение: на плате присутствуют открытые участки высокого напряжения, поэтому будьте осторожны.

   Видео работы устройства можно посмотреть ниже.

   Данный модуль позволит управлять не только освещением, но и любым другим электроприбором, в пределах мощности выбранного симистора. Статью написал [PC]Boil-:D.

   Форум по системам автоматики

   Обсудить статью ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА ПО ХЛОПКУ




radioskot.ru

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ПО ХЛОПКУ

   Попросила жена сделать акустическое реле, что-бы включать и выключать свет в помещении хлопком. Посмотрел несколько схем, собрал различные варианты на макетной плате и в итоге остановился на этой схеме, показавшей наиболее хорошее качество и надёжность работы.

Схема управления светом по хлопку

   В схеме используется электретный микрофон, а не пьезоизлучатель, как это часто бывает, что для меня удобнее. Для начала нарисовал печатную плату. Её файл вы можете скачать тут.

   Исходя из тех радиодеталей, что были в наличии, протравил и спаял, получилось вот как-то так:

   Далее самое трудное - корпус. Недавно старый холодильник выкинул, а пластиковые полки оставил, вот они и пригодились. Нарезал заготовки для будущей коробочки. Размеры 90-65-30 мм. Конечно если поставить планарные детали и импульсный блок питания, устройство получится меньше раза в три.

   Используя дихлорэтан склеил коробку.

   Для питания звукового выключателя использовал БП-адаптер от активной антенны 12 В 0,1 А. Вы можете взять любой другой, с примерно такими же параметрами. 

   Далее упаковываем в коробку собранную плату вместе с блоком питания.

Видео - акустическое реле

   Испытания показали, что ложные срабатывания иногда всё-таки есть, но только от резких коротких звуков. Неподалёку телевизор работает достаточно громко, но именно от него срабатываний не заметил. Конструкцию с радиокота собрал и повторил iveko.

   Форум по звуковому выключателю

   Обсудить статью ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ПО ХЛОПКУ




radioskot.ru

Хлопковый выключатель для включения света по хлопку

На сегодняшний день хлопковый выключатель является достаточно популярным устройством. Это устройство позволяет управлять светильниками, которые находятся в вашем доме с помощью хлопка. Этот выключатель на сегодняшний день считается достаточно популярным устройством. В последнее время выключатель света по хлопку начали использовать многие люди.

 

В этой статье вы найдете и узнаете про хлопковый выключатель «Экосвет-Х-300-Л». Это устройство выпускает компания «Новотехника». Цена хлопкового выключателя на сегодняшний день считается достаточно приемлемой. Его может позволить практически каждый.

Хлопковый выключатель «Экосвет-Х-300-Л»

На сегодняшний день этот выключатель по хлопку обладает рядом положительных характеристик. К основным характеристикам относят:

  1. Напряжение в сети должно составлять 220 В.
  2. Мощность нагрузок может составлять до 300 Вт.
  3. Возможность регулировки звука от 30 до 150 дБ.
  4. Корпус имеет защиту IP-30.

Вот фото, на котором вы можете видеть лампы, для которых можно применять хлопковый выключатель.

Как видите, выключатель по хлопку можно применять к различным видам ламп. Это может порадовать практически каждого. Вот фото, на котором вы можете увидеть габариты этого устройства.

Его легко можно будет поместить практически в любую люстру, но перед этим вам необходимо предусмотреть для него крепления. Его можно просто приклеить с помощью двустороннего скотча или закрепить устройство саморезами. Дистанционный выключатель имеет подобную схему работы.

Применение хлопкового выключателя

Хлопковый выключатель позволяет проводить включение света по хлопку. Для того чтобы отключить это устройство вам также необходимо хлопнуть в ладоши. Это устройство имеет достаточно простой алгоритм работы. После первого хлопка вы включите устройство, а после второго оно будет выключено.

Выключатели по хлопку необходимо устанавливать в тихих помещениях. К этим помещениям можно отнести:

  • Спальню.
  • Кладовую.
  • Подсобку.
  • Подвал.

Их не рекомендуется устанавливать в помещениях, где постоянно собирается много людей. Лишние шумы могут повлиять на качество его работы. К этим помещениям можно отнести офисы, мастерские и производительные площадки.

Чаще всего хлопковый выключатель устанавливают в спальне. Если вы будете лежать в постели, то больше не потребуется вставать с постели. Включить светильник по хлопку можно с помощью этого устройства.

При его установке не следует путать это устройство с акустическим выключателем. Акустические устройства будут срабатывать на шум, а хлопковый выключатель только на хлопок. В первую очередь это устройство будет полезно детям. Раньше выключатели устанавливали высоко и дети не могли до них дотянуться. Теперь ребенок может включить свет по хлопку.

Схема подключения и монтаж хлопкового выключателя

Устанавливать хлопковый выключатель можно практически где угодно. В этой статье мы расскажем, как установить этот выключатель, который вы видите на фото ниже.

Вот схема хлопкового выключателя, по которой можно провести подключение этого устройства.

Все белые провода, которые находятся на устройстве необходимо подключить в сеть. К черным проводам необходимо подключить нагрузку. Для соединения медных проводов вам необходимо использовать клеммы. Черные провода вам необходимо подключать к лампе светильника. Эти устройства необходимо подключить параллельно друг с другом. Если вы не поняли как это сделать, тогда прочитайте статью, как подключить выключатель своими руками.

Питание хлопкового выключателя должно идти через одноклавишный выключатель. Если вы желаете вывести его из работы, тогда достаточно будет просто отключить одноклавишный выключатель.

На этом устройстве вы легко можете настроить звуковую чувствительность. Лучше всего устанавливать средний звук.

Испытания хлопкового выключателя

Перед его подключением вам необходимо настроить устройство на наличие посторонних звуков. После этого вам необходимо настроить устройство на срабатывание от посторонних звуков:

  • От молотка.
  • Звонка телефона.
  • Работы перфоратора.
  • Стука посуды.

После этого необходимо спровоцировать ложные срабатывания устройства. После проведения всех экспериментов вам необходимо сделать выводы. Если ваше устройство не будет срабатывать на посторонние звуки, тогда оно работает отлично.

Какая польза от хлопкового выключателя?

Многие люди могут подумать, что это устройство является игрушкой, но это далеко не так. Это устройство постоянно внедряют в системы «Умный дом». Хлопковый выключатель позволяет значительно облегчить вашу жизнь. Также оно принесет в ваш дом комфорт.

Рекомендуем вашему вниманию: проходной выключатель.

dekormyhome.ru

Включаем свет по хлопку - Проекты - AVR project.ru

 Вот представьте, заходишь в комнату, темнота, ничего не видно, ползком по стеночке идешь до включателя освещения... Или просто лень встать и дойти до выключателя чтобы выключить свет в комнате.... а лень как известно двигатель прогресса. Захотелось собрать такую девайсину, чтобы свет вырубала по хлопку, но по одному хлопку слишком просто и не эффективно - будет светомузыка не по делу, поэтому сделал детектор двух хлопков с определенным интервалом. Заодно разобрался как задействовать прерывание от встроенного в МК компаратора.


 Логика работы девайса должна была быть такой, чтобы по максимуму исключить ложные срабатывания. Поэтому решено было, фиксировать не только хлопки, но и промежутки времени в которые они приходят. Также нужно было предусмотреть промежутки тишины, чтобы исключить возможность срабатывания от циклически повторяющегося шума. 

  При появлении первого хлопка, фиксируем его появление, запускаем таймер, выжидаем некоторое время чтобы эхо утихло и ждем появление следующего хлопка. Если следующий импульс пришел слишком рано и попал в красную зону, считаем что это посторонний шум и объявляем сессию ошибочной. Останавливаем и сбрасываем таймер, обнуляем переменные. Если импульс попал в зеленую зону (зону ожидания хлопка), фиксируем его появление увеличением значения переменной и ждем пока таймер переполнится и вызовет прерывание. Если после второго импульса была тишина, то в обработчике прерывания таймера переключим нагрузку. Если второй хлопок пришел слишком поздно и попал в красную зону будем считать, что это тоже был шум. Если после второго удачного хлопка, во время ожидания переполнения таймера, появился еще один импульс, так же будем считать что это шум и объявим ошибку. 

  С общим алгоритмом разобрались, теперь к железу. В качестве мозга выбран attiny2313, с задачей бы справилась и attiny13, но такой мелочи у меня не оказалось. Да и памяти в мк остается свободной достаточно, чтобы навесить на устройство еще какую-нибудь задачку. Поэтому свободные ноги не помешают. Например, можно навесить фотодиод и позволять включать свет только когда достаточно темно. Или объединить устройства в общую сеть посредством UART и мониторить в какое время и на сколько включалось освещение. В общем почвы для фантазии более чем достаточно.

  В качестве исполнительного устройства, взял симистор BTB16-600CW и оптопару для него MOC3022 без детектора нуля. Хотя пойдет и с зеро-кросс, лампочке пофиг. 

  Роль звукоуловителя у меня выполняет пьезопищалка от китайских часов, такие еще в системниках пищат. Пробовал динамик 3-ГДШ, ловит хлопки замечательно, а вот размеры совсем не те.... 

 Если есть динамик КМЭ-3 его тоже можно применить в этой схеме (спасибо товарищу Вольдемору за испытания):

 

 Использовав предусилитель, как на схеме:

 

  Сигнал с динамика заводится на инверсный вход компаратора микроконтроллера. А на прямой вход заведен вывод с подстроечного резистора. Это позволяет регулировать уровень сигнала от которого будет срабатывать компаратор, тоесть настраивать чувствительность схемы.

Вот что получилось:

 

 

 

 

 


$regfile = Attiny2313.dat
$crystal = 4000000  'частота 4 МГЦ

Dim I As Byte       'проверяем эту переменную на число срабатываний,
                    'если равно 2 тогда нагрузку включаем/выключаем

Dim R As Byte       'инкрементируем переменную в прерывании от компаратора

Dim A As Word       'переменная которую приравниваем со значением таймера 1

Dim Fail As Bit     'переменная ошибки, если не равно 0, тогда в сессии
                    'произлошла ошибка. Нагрузка переключена не будет

'конфигурация перефирии

'настройка таймера1, переполнение будет происходить ~ каждую 1 сек
Config Timer1 = Timer , Prescale = 64 , Capture Edge = Falling

'настраиваем компаратор на прерывание по нисхдящему фронту
Config Aci = On , Trigger = Falling

'настраиваем выход для исполнительного устройство включения/выключения
Config Portb.2 = Output

'настраиваем выход для подключения светодиода
Config Portd.4 = Output

'настраиваем прерывание INT0, подключается кнопка
Config Int0 = Falling

'ссылки на обработчики прерываний
On Timer1 Res:
On Aci Comp:
On Int0 Button:

'разрешаем все что включили
Enable Interrupts
Enable Aci
Enable Capture1
Enable Timer1
Enable Int0

'останавливаем и сбрасываем таймер
Stop Timer1
Timer1 = 0

Portd.4 = 0         'выставляем на ноге светодиода 0

Do 'основной цикл программы

If I = 2 Then

Disable Interrupts

Toggle Portb.2

I = 0

Reset Portd.4

Wait 1

Enable Interrupts

End If

Loop

Comp:               'обработчик прерываний от компаратора

Acsr.3 = 0          'вырубаем прерывания от компаратора

If R = 0 Then       'проверяется значение переменной, если значение переменной равно 0,
                    'значит это первое срабатывание компаратора

Incr R              'инкрементируем переменную
Start Timer1        'запускаем таймер1
Set Portd.4         'зажигаем светодиод
Waitms 110          'ждем некоторое время, чтобы не ловить эхо

Else                'в противном случае (если переменная не равна 0) считаем, что
                    'это не первый импульс

A = Timer1          'присваиваем переменной текущее значение таймера1 (для Т1 от 0 до 65535)

If A <= 26000 Then  'если значение переменной меньше заданной величины (примерно 400 мс),
                    'тогда считаем что пришедший сигнал является шумом

R = 0               'сбрасываем переменную

Stop Timer1         'останавливаем таймер
Timer1 = 0          'сбрасываем таймер в 0
Reset Portd.4       'гасим светодиод

Else                'в противном случае, сравниваем переменную с другим значением

If A > 40000 Then   'если переменная больше заданного значения (примерно 600 мс),
                    'считаем что сигнал пришел слишком поздно и он тоже является шумом

Fail = 1            'ставится флаг ошибки

Else                'в противном случае (второй сигнал пришел тогда когда нужно)

Incr R              'увеличиваем значение переменной
Waitms 110          'ждем чтобы исключить эхо

End If
End If
End If

Acsr.3 = 1      'снова включаем прерывания от компаратора
Acsr.4 = 1      'сбрасываем флаг прерывания от компаратора, так как импульс пришедший
                'вслед за предыдущим записывается сюда и как только закончится обработка
                'первого события тут же произойдет обработка второго события, что вызовет ошибку.

Return          'возращаемся в основной цикл и ждем прерывания от Т1

Res:               'прерывание от таймера1

Stop Timer1        'останавливаем таймер
Timer1 = 0         'сбрасываем значение таймера1 в 0
Reset Portd.4      'гасим светодиод

If Fail = 0 Then      'проверка флага ошибки, если ошибки нет тогда
I = R                 'присваиваем переменной значение другой переменной)
R = 0                 'сбрасываем первую переменную в 0

Else                  'иначе, если флаг ошибки > 0

Fail = 0              'сбрасываем флаг ошибки в 0
R = 0                 'сбрасываем переменную в 0

End If

Return

Button:               'прерывание от кнопки, можем включать/выключать нагрузку кнопкой

Toggle Portb.2
Wait 1
Gifr = 64             'сбрасываем регистр хранения внешнего прерывания INT0
Return

End


 А это уже испытания. Предупреждаю тех, кто захочит повторить: хоть развязка контроллера в схеме предусмотрена, все равно имеются открытые участки находящиеся под высоким сетевым напряжением. Лучше использовать симисторы в герметичных корпусах TO220FP или залить всю плату после сборки эпоксидкой....или постараться работать аккуратно. Короче я предупредил =)

 

 

 В архиве ниже можно скачать откомпилированный файл. В нем также находятся исходник
и hex файлы для детектирования 3х хлопков по тому же алгоритму. 

 Скачать

 Печатная плата в формате .lay

 

avrproject.ru

Включаем свет по хлопку - Проекты - AVR project.ru

 Вот представьте, заходишь в комнату, темнота, ничего не видно, ползком по стеночке идешь до включателя освещения... Или просто лень встать и дойти до выключателя чтобы выключить свет в комнате.... а лень как известно двигатель прогресса. Захотелось собрать такую девайсину, чтобы свет вырубала по хлопку, но по одному хлопку слишком просто и не эффективно - будет светомузыка не по делу, поэтому сделал детектор двух хлопков с определенным интервалом. Заодно разобрался как задействовать прерывание от встроенного в МК компаратора.


 Логика работы девайса должна была быть такой, чтобы по максимуму исключить ложные срабатывания. Поэтому решено было, фиксировать не только хлопки, но и промежутки времени в которые они приходят. Также нужно было предусмотреть промежутки тишины, чтобы исключить возможность срабатывания от циклически повторяющегося шума. 

  При появлении первого хлопка, фиксируем его появление, запускаем таймер, выжидаем некоторое время чтобы эхо утихло и ждем появление следующего хлопка. Если следующий импульс пришел слишком рано и попал в красную зону, считаем что это посторонний шум и объявляем сессию ошибочной. Останавливаем и сбрасываем таймер, обнуляем переменные. Если импульс попал в зеленую зону (зону ожидания хлопка), фиксируем его появление увеличением значения переменной и ждем пока таймер переполнится и вызовет прерывание. Если после второго импульса была тишина, то в обработчике прерывания таймера переключим нагрузку. Если второй хлопок пришел слишком поздно и попал в красную зону будем считать, что это тоже был шум. Если после второго удачного хлопка, во время ожидания переполнения таймера, появился еще один импульс, так же будем считать что это шум и объявим ошибку. 

  С общим алгоритмом разобрались, теперь к железу. В качестве мозга выбран attiny2313, с задачей бы справилась и attiny13, но такой мелочи у меня не оказалось. Да и памяти в мк остается свободной достаточно, чтобы навесить на устройство еще какую-нибудь задачку. Поэтому свободные ноги не помешают. Например, можно навесить фотодиод и позволять включать свет только когда достаточно темно. Или объединить устройства в общую сеть посредством UART и мониторить в какое время и на сколько включалось освещение. В общем почвы для фантазии более чем достаточно.

  В качестве исполнительного устройства, взял симистор BTB16-600CW и оптопару для него MOC3022 без детектора нуля. Хотя пойдет и с зеро-кросс, лампочке пофиг. 

  Роль звукоуловителя у меня выполняет пьезопищалка от китайских часов, такие еще в системниках пищат. Пробовал динамик 3-ГДШ, ловит хлопки замечательно, а вот размеры совсем не те.... 

 Если есть динамик КМЭ-3 его тоже можно применить в этой схеме (спасибо товарищу Вольдемору за испытания):

 

 Использовав предусилитель, как на схеме:

 

  Сигнал с динамика заводится на инверсный вход компаратора микроконтроллера. А на прямой вход заведен вывод с подстроечного резистора. Это позволяет регулировать уровень сигнала от которого будет срабатывать компаратор, тоесть настраивать чувствительность схемы.

Вот что получилось:

 

 

 

 

 


$regfile = Attiny2313.dat
$crystal = 4000000  'частота 4 МГЦ

Dim I As Byte       'проверяем эту переменную на число срабатываний,
                    'если равно 2 тогда нагрузку включаем/выключаем

Dim R As Byte       'инкрементируем переменную в прерывании от компаратора

Dim A As Word       'переменная которую приравниваем со значением таймера 1

Dim Fail As Bit     'переменная ошибки, если не равно 0, тогда в сессии
                    'произлошла ошибка. Нагрузка переключена не будет

'конфигурация перефирии

'настройка таймера1, переполнение будет происходить ~ каждую 1 сек
Config Timer1 = Timer , Prescale = 64 , Capture Edge = Falling

'настраиваем компаратор на прерывание по нисхдящему фронту
Config Aci = On , Trigger = Falling

'настраиваем выход для исполнительного устройство включения/выключения
Config Portb.2 = Output

'настраиваем выход для подключения светодиода
Config Portd.4 = Output

'настраиваем прерывание INT0, подключается кнопка
Config Int0 = Falling

'ссылки на обработчики прерываний
On Timer1 Res:
On Aci Comp:
On Int0 Button:

'разрешаем все что включили
Enable Interrupts
Enable Aci
Enable Capture1
Enable Timer1
Enable Int0

'останавливаем и сбрасываем таймер
Stop Timer1
Timer1 = 0

Portd.4 = 0         'выставляем на ноге светодиода 0

Do 'основной цикл программы

If I = 2 Then

Disable Interrupts

Toggle Portb.2

I = 0

Reset Portd.4

Wait 1

Enable Interrupts

End If

Loop

Comp:               'обработчик прерываний от компаратора

Acsr.3 = 0          'вырубаем прерывания от компаратора

If R = 0 Then       'проверяется значение переменной, если значение переменной равно 0,
                    'значит это первое срабатывание компаратора

Incr R              'инкрементируем переменную
Start Timer1        'запускаем таймер1
Set Portd.4         'зажигаем светодиод
Waitms 110          'ждем некоторое время, чтобы не ловить эхо

Else                'в противном случае (если переменная не равна 0) считаем, что
                    'это не первый импульс

A = Timer1          'присваиваем переменной текущее значение таймера1 (для Т1 от 0 до 65535)

If A <= 26000 Then  'если значение переменной меньше заданной величины (примерно 400 мс),
                    'тогда считаем что пришедший сигнал является шумом

R = 0               'сбрасываем переменную

Stop Timer1         'останавливаем таймер
Timer1 = 0          'сбрасываем таймер в 0
Reset Portd.4       'гасим светодиод

Else                'в противном случае, сравниваем переменную с другим значением

If A > 40000 Then   'если переменная больше заданного значения (примерно 600 мс),
                    'считаем что сигнал пришел слишком поздно и он тоже является шумом

Fail = 1            'ставится флаг ошибки

Else                'в противном случае (второй сигнал пришел тогда когда нужно)

Incr R              'увеличиваем значение переменной
Waitms 110          'ждем чтобы исключить эхо

End If
End If
End If

Acsr.3 = 1      'снова включаем прерывания от компаратора
Acsr.4 = 1      'сбрасываем флаг прерывания от компаратора, так как импульс пришедший
                'вслед за предыдущим записывается сюда и как только закончится обработка
                'первого события тут же произойдет обработка второго события, что вызовет ошибку.

Return          'возращаемся в основной цикл и ждем прерывания от Т1

Res:               'прерывание от таймера1

Stop Timer1        'останавливаем таймер
Timer1 = 0         'сбрасываем значение таймера1 в 0
Reset Portd.4      'гасим светодиод

If Fail = 0 Then      'проверка флага ошибки, если ошибки нет тогда
I = R                 'присваиваем переменной значение другой переменной)
R = 0                 'сбрасываем первую переменную в 0

Else                  'иначе, если флаг ошибки > 0

Fail = 0              'сбрасываем флаг ошибки в 0
R = 0                 'сбрасываем переменную в 0

End If

Return

Button:               'прерывание от кнопки, можем включать/выключать нагрузку кнопкой

Toggle Portb.2
Wait 1
Gifr = 64             'сбрасываем регистр хранения внешнего прерывания INT0
Return

End


 А это уже испытания. Предупреждаю тех, кто захочит повторить: хоть развязка контроллера в схеме предусмотрена, все равно имеются открытые участки находящиеся под высоким сетевым напряжением. Лучше использовать симисторы в герметичных корпусах TO220FP или залить всю плату после сборки эпоксидкой....или постараться работать аккуратно. Короче я предупредил =)

 

 

 В архиве ниже можно скачать откомпилированный файл. В нем также находятся исходник
и hex файлы для детектирования 3х хлопков по тому же алгоритму. 

 Скачать

 Печатная плата в формате .lay

 

avrproject.ru

Люстра включается от хлопков

Многие покупатели ищут люстру, которая включала бы и выключала свет на хлопки. Можно легко убедиться, что найти в продаже готовую люстру с такой функцией практически невозможно. Хотите знать почему? Обычные, широко распространенные «хлопковые выключатели», которые на самом деле являются просто звуковыми (акустическими выключателями), срабатывающими на любой громкий звук, обычно вообще не предназначены для установки в жилых помещениях. Чувствуете возникающее противоречие?

Люстра вам, разумеется, нужна для комнаты - то есть для жилого помещения, в котором бывает множество разных звуков, а простой звуковой выключатель, срабатывающий на любые резкие звуки, вообще не предназначен для такого применения. Поэтому в принципе найти такую люстру очень сложно. А надо ли искать эту странную несуразность, вот в чем вопрос? Понятно, что честный производитель осветительных приборов такую вещь продавать не станет, а уж тем более не станет оснащать подобными «хлопковыми выключателями» целую серию разных люстр, из которых вы могли бы выбрать для себя подходящий вариант, исходя из желаемой цены, требуемого количества ламп, цвета, дизайна, габаритных размеров и т.д.

Что же делать? Неужели вам навсегда придется отказаться от замечательной мысли об управлении светом по хлопкам в ладоши? Вы не поверите, но всё решается очень просто! Уже несколько лет успешно продаются и радуют многих людей настоящие хлопковые выключатели семейства «CLAPS». Они специально спроектированы таким образом, что срабатывают только на хлопки руками, которые вы сделали сами, исключительно своими руками, и полностью игнорируют даже самые громкие аплодисменты в телепередачах. 

Разумеется, выключатели «CLAPS» могут и должны устанавливаться в любом жилом помещении, так как совершенно не срабатывают на посторонние звуки, такие как: громкая музыка, человеческая речь, собачий лай, работа любого электроинструмента, хлопки дверьми, громкий кашель и другие. При этом выключатели «CLAPS» замечательно срабатывают даже на тихие хлопки в ладоши.

Вам не надо подходить близко к выключателю «CLAPS», он «услышит» ваши хлопки с расстояния в несколько метров. Вам никогда не придется хлопать так громко, чтобы разбудить и привести в раздражение всех своих соседей - выключатель «CLAPS» отлично срабатывает даже на слабые хлопки, сделанные руками ребенка.

Что за чудо, как такое вообще может быть, в чем здесь подвох? В хлопковых выключателях «CLAPS» установлен современный микропроцессор со специальным программным обеспечением, которое по множественным признакам фильтрует все звуки в помещении, выделяя только хлопки, сделанные вашими руками. Это похоже на фантастику, скажете вы и будете правы - еще несколько лет назад ничего подобного не встречалось в природе.

Обратите особое внимание, что выключатели «CLAPS» могут легко настраиваться на разное число хлопков - от 3-х до 6-ти. Минимальное число хлопков для срабатывания выключателя «CLAPS» - три. Почему три? Это минимальное количество хлопков, которое позволяет уверенно отсеивать разные резкие звуки, очень похожие на хлопки. Перед тем, как сделать три хлопка, необходимо выдержать небольшую паузу, во время которой не будет громких звуков, затем ритмично хлопнуть три раза, а затем опять должна быть пауза. Если, к примеру, во время последней паузы раздастся четвертый хлопок, то выключатель, настроенный на три хлопка, не будет реагировать на такую серию хлопков.

Почему указано, что хлопать надо ритмично? Микропроцессор хлопкового выключателя «CLAPS» следит за уровнем громкости каждого хлопка и за длительностями интервалов времени между хлопками. Еще раз перечислим, что хочет «услышать» выключатель «CLAPS», чтобы включить или выключить свет в комнате: тишина, три одинаковых хлопка подряд (то есть хлопки, сделанные ритмично, без задержек), тишина. Вспомните, пожалуйста, а много ли вы слышали посторонних звуков в своей квартире, которые удовлетворяли бы всем этим требованиям? Согласитесь, что таких звуков в вашей квартире никогда не бывает, если только вы не решите специально три раза хлопнуть в ладоши. В результате получается необыкновенное чудо, когда выключатель «CLAPS» легко «разбирает» даже приглушенные хлопки, но никак не реагирует на любые другие звуки, даже если они очень громкие.

Какой же вывод можно сделать из всего сказанного в этой статье? Если вам нужна люстра, управляемая хлопками, то самый правильный способ - это купить любую люстру, которая вам нравится и дополнить её хлопковым выключателем «CLAPS». Таким образом, вы сможете приобрести именно такую люстру, которая вам нужна, и при этом получить реально качественное и надежное управление хлопками.

Вы даже можете (в этой же комнате) дополнительно расположить рядом с креслом настенное бра, дополнив его еще одним хлопковым выключателем «CLAPS», настроенным на четыре хлопка. Таким образом, вы сможете управлять люстрой с помощью трех хлопков, а настенный светильник (бра) будет включаться и выключаться на четыре хлопка.

Если ваша люстра состоит из двух групп ламп, которые вы хотели бы включать и выключать независимо, то можно поставить на каждую группу ламп свой выключатель. И тогда вы сможете, например, включать тремя хлопками первую группу ламп в люстре, а четырьмя хлопками - вторую группу, если вдруг понадобилось более сильное освещение. Настоящие хлопковые выключатели вы можете купить в нашем магазине. Для управления люстрой рекомендуем использовать хлопковый выключатель «CLAPS MAX» (вариант «CLAPS MAX Free»), как наиболее подходящий для этой цели.

claps.me

Схема акустического выключателя света по хлопку

Данный акустический выключатель света подъезда можно установить на лестничной площадке в подъезде. Он откликается на звуковой сигнал, например хлопок. В том случае, если этот акустический сигнал  достаточный для его срабатывания, то он включает освещение на одну минуту, что полнее хватает для того чтобы открыть дверь своей квартиры.

Большинство схем акустических выключателей света имеют один существенный недостаток – зацикливание, в результате чего схема акустического выключателя работает нестабильно. Одна из причин этого — тиристор, вызывающий искажение синусоиды в сети, в результате помехи через цепи питания попадают на микрофонный усилитель, вызывая  тем самым зацикливание.

Самый эффективный вариант предотвратить зацикливание  схемы, это  отключать в автоматическом режиме микрофон после включения освещения, и подключать его обратно  по прошествии пары секунд после отключения света.

Принцип работы схемы акустического выключателя

Схема звукового сенсора состоит из  электретного микрофона с собственным предусилителем, резистора для регулирования чувствительности R2, собранного на двух транзисторах VT1 и VT2 двухкаскадного усилителя звуковой частоты, детектора на  диодах VD1 и VD2 и ключа управления на транзисторе VT3. После хлопка переменное напряжение с выхода микрофона, пройдя через усилитель, выпрямляется диодным детектором, приобретает некоторую постоянную величину.

После хлопка, звук превышает определенный уровнь, который выставляется переменным резистором R2, напряжение на конденсаторе С8 увеличиваясь, открывает  транзисторный ключ VT3. На коллекторе VT3 появляется лог. 0 соответствующий уровню микросхем КМОП. На элементах микросхемы К561ЛЕ5 собрана схема временной задержки, которое выполняет минутное включение освещения и отключение сенсорного узла.

В изначальном состоянии, когда свет не включен на элемент DD1.4 через резистор R12 идет лог. уровень равный 1  КМОП. Соответственно на выходе DD1.4 будет лог. 0. Конденсатор С10 будет разряжен и на входе 9  DD1.3 будет лог. 0, а на выводе 8  DD1.3 из-за резистора R8 будет лог.1. После  хлопка транзистор VT3 откроется, что приведет к появлению лог. 0 на выводе 8  DD1.3. Из-за этого лог. 1 появившаяся на выводе 10  DD1.3 переводит триггер, собранный на элементах  DD1.1 и  DD1.2, в единичное состояние. Единица с выхода триггера включает реле через транзистор VT4, и тем самым включается свет.

В это же самый момент из-за  диода VD4 уровень на  входе DD1.4 понижается практически до нуля. В результате чего конденсатор C10 мгновенно заряжается, в результате чего элемент DD1.3 закрывается, что приводит к игнорированию сигналов со стороны сенсорного узла приходящий на вывод 8 DD1.3, тем самым защищая акустический выключатель от зацикливания.

Параллельно конденсатор С9  через резистор R9 медленно заряжается (на это уходит примерно одна минута). После заряда конденсатора триггер перейдет в противоположное состояние, то есть теперь на его выходе будет лог. 0, что приведет к отключению света. Из-за диода VD4 на входах D1.4 снова будет лог. 1. Потом через резистор R11 конденсатор С10 в течении 3 секунд разрядится, и акустический выключатель перейдет в первоначальное состояние, готовое к включению при появлении нового хлопка.

Детали схемы акустического выключателя

Блок питания акустического выключателя — бестрансформаторный, излишек сетевого напряжения погашается конденсатором С12 (его реактивным сопротивлением). После переменное напряжение выпрямляется диодным мостом на  VD7-VD10 и стабилизируется в районе 12 вольт посредством стабилитрона VD6. Транзисторы любые КТ315 либо КТ3102. Транзистор КТ815 можно поменять на КТ503 или КТ817. Конденсатор С11 должен быть на напряжение более 12В, а конденсатор С12   не менее 400В. Выпрямительные диоды VD7-VD10  любые выпрямительные, в частности могут быть КД209.

www.joyta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *