Содержание

Водостойкая смазка: какая лучше?

Водостойкость является одним из важнейших свойств любого смазочного материала. Благодаря этой характеристике масла и смазки могут работать во влажной среде без вреда для узлов и механизмов.

Если смазочный материал недостаточно водостойкий, он начинает вбирать в себя влагу и разбухает. В случае с маслами жидкость превращается в эмульсию. Подобные явления приводят к тому, что смазки перестают выполнять защитную функцию, происходит окисление и начинается коррозия на обработанных поверхностях.

Помимо этого, водостойкость подразумевает еще и устойчивость к смыванию водой. Это особенно важно для узлов, которые работают при постоянном контакте с жидкостями. Если смазка не способна сохранять свою адгезию на поверхностях при воздействии воды, то через некоторое время узлы будут работать “насухую”. Это приведет к повышению износа, коррозии и выходу из строя.

Чтобы этого не происходило, узлы и механизмы, работающие в подобных условиях следует обслуживать при помощи специальных смазочных материалов.

Сегодня на рынке представлено достаточно много различных водостойких смазок “на любой вкус и цвет”. Однако выбрать подходящий материал не так просто.

В данный обзор вошли наиболее популярные водостойкие смазки, используемые в промышленном оборудовании и узлах транспортных средств, а также выставлена общая оценка каждого материала на основе его стоимости и рабочих характеристик.

ТОП-5 водостойких смазок

EFELE MG-221

1место

EFELE MG-221

0/100

РЕЙТИНГ

0

100

EFELE MG-221 – отличная многофункциональная водостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и комплекса сульфоната кальция. Производится в России. Диапазон рабочих температур от -30 до +150 °C (кратковременно до +180 °C).

Материал используется в узлах скольжения и качения металлообрабатывающего, деревообрабатывающего и целлюлозно-бумажного оборудования, в узлах трения, работающих под воздействием высоких нагрузок, температур и влаги.

Он подходит для высоконагруженных подшипников общепромышленного оборудования, подшипников вентиляторов и электродвигателей, узлов ходовой части автомобилей и специальной техники, которая работает в тяжелых условиях.

Смазка обладает высокой несущей способностью, выдерживает ударные нагрузки, отлично прокачивается. Она эффективно защищает от износа и коррозии, не вымывается водой и работает во влажной среде. По соотношению цены и качества EFELE MG-221 является самым лучшим водостойким смазочным материалом.



Molykote G-0102

2место

Molykote G-0102

0/100

РЕЙТИНГ

0

100

Molykote G-0102 – минеральная пластичная смазка на основе кальциевого комплекса. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 °C.

Смазка используется в оборудовании сталелитейной и горнодобывающей промышленности, в установках конденсации и охлаждения в химической промышленности, оборудовании для водоподготовки.

Она также может применяться в подшипниках вентиляторов и электродвигателей, водосбросах и шлюзах, а также оборудовании пищевой промышленности, где невозможен контакт с продуктами питания.

Материал выдерживает высокие нагрузки, работает во влажной среде и устойчив к вымыванию водой. Он защищает от износа, коррозии, предотвращает заедание, задиры и схватывание.

По свойствам Molykote G-0102 близка к EFELE MG-221, но по диапазону рабочих температур, несущей способности и водостойкости уступает отечественной смазке.

Купить на Ozon

Petro-Canada Peerless LLG

3место

Petro-Canada Peerless LLG

0/100

РЕЙТИНГ

0

100

Petro-Canada Peerless LLG – универсальная пластичная смазка на основе минерального масла и комплекса сульфоната кальция. Диапазон рабочих температур от -20 до +200 °C.

Материал используется для обслуживания колесных подшипников и шасси автомобилей, оборудования, которое работает при высоких температурах и повышенной влажности. Он также подходит для печей и сушилок, малогабаритных приборов и универсальных ШРУСов.

Материал устойчив к вымыванию водой и работает во влажной среде, снижает износ узлов и защищает их при высоких нагрузках. В отличие от предыдущих смазок Petro-Canada Peerless LLG обладает меньшей морозостойкостью и водостойкостью.

Купить на Ozon

TOTAL CERAN HV

4место

TOTAL CERAN HV

0/100

РЕЙТИНГ

0

100

TOTAL CERAN HV – водостойкая смазка на основе минерального масла и комплекса сульфоната кальция. Диапазон рабочих температур от -25 до +180 °C.

Материал предназначен для подшипников, которые работают под воздействием высоких нагрузок и температур, например в металлургической промышленности. Кроме этого может использоваться в качестве универсального смазочного материала в узлах, работающих во влажной среде.

Смазка защищает узлы от износа и задиров, устойчива к воздействию и вымыванию водой, защищает от коррозии, не содержит свинца и других тяжелых металлов. По своим характеристикам TOTAL CERAN HV близок к EFELE MG-221, но, так как это импортная смазка, приобрести ее порой очень проблематично.

Купить на Ozon

ARGO TermoLub S200

5место

ARGO TermoLub S200

0/100

РЕЙТИНГ

0

100

ARGO TermoLub S200 – водостойкая смазка на основе средневязкого минерального масла и комплекса сульфоната кальция. Диапазон рабочих температур от -25 до +180 °C.

Материал используется в подшипниках оборудования, которые работают под воздействием высоких нагрузок и температур. Может применяться в узлах различной специальной техники, эксплуатируемой на открытом воздухе.

Смазка обладает механической и термической стабильностью, защищает от износа и коррозии. Она устойчива к воздействию воды и вымыванию. По свойствам данный материал схож с предыдущими смазками, но ряду показателей проигрывает им.

Водостойкая смазка для подшипников: классификация, правила использования

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы функции водостойкой смазки для подшипников

  • Какие существуют виды водостойкой смазки для подшипников

  • Как правильно использовать водостойкую смазку для подшипников

  • Чем грозит использование неправильной водостойкой смазки для подшипников

Сократить трение, защитить детали от грязи и коррозийных проявлений можно, воспользовавшись смазкой для подшипников. Добиться уплотнительного эффекта и устойчивости к воздействию повышенной температуры поможет водостойкая смазка для подшипников. Однако во избежание поломок техники к выбору смазочных составов необходимо подходить обдуманно, ознакомившись с их характеристиками и сферой применения. Из статьи вы узнаете о существующих на сегодняшний день видах водостойкой смазки для подшипников, их правильном применении, а также о том, чем опасно использование неподходящей смазки.

Функции водостойкой смазки для подшипников

Благодаря подшипникам обеспечивается работа самых разнообразных механизмов. Чтобы продлить срок службы деталей, за ними необходимо ухаживать, в том числе, используя водостойкую смазку для подшипников.

Что касается функций водостойкой смазки для подшипников, то они заключаются в следующем:

  • блокировка внешних загрязнений, защита от попадания пыли;

  • сокращение трения;

  • защита от коррозийных проявлений;

  • улучшение скольжения;

  • охлаждение при повышении температуры;

  • помощь в равномерном распределении тепла, вырабатываемого в процессе трения.

Выбирая водостойкую смазку для подшипников, важно исходить из условий эксплуатации деталей, в том числе температурного режима.

С учетом температур, в условиях которых используются детали, отметим следующие моменты:

  • Для высокотемпературных смазок характерно загустевание и кристаллизация при понижении температуры. И наоборот, составы, которые не рассчитаны на значительный нагрев, в условиях повышенной температуры начнут засыхать и коксоваться.

  • Для двигателей лучше останавливать выбор на пастообразных средствах, для нормальной работоспособности которых температурный режим может варьироваться от 200 до 1000 ⁰С. Работа при температуре до 280 ⁰С требует от паст наличия противозадирных свойств, что помогает защитить детали подшипников от заклинивания.

  • Минеральные смазки подходят для подшипников, температурный диапазон работы которых составляет от – 30 до +120 ⁰С.

  • Эксплуатация деталей и механизмов в условиях пониженных температур от – 40 до – 70 ⁰С требует использования силиконовых водостойких смазок для подшипников.

При достижении предела оборотов смазка начинает растекаться по краям, вызывая пересыхание деталей. Каждый продукт имеет свою индивидуальную предельную скорость вращения. К примеру, высокоскоростным механизмам подойдет использование синтетических водостойких смазок.

Выбор состава смазки зависит от различных факторов, в том числе воздействия пара, пыли, кислоты, воды. Если в процессе эксплуатации оборудование подвергается воздействию кислот, то именно за счет водостойкой смазки для подшипников должна обеспечиваться устойчивость к ним.

Также существенное значение имеет нагрузка на оборудование. С ее возрастанием быстрее происходит выдавливание деталей из контактного места. Для надежной работы системы необходимо пользоваться твердыми компонентами (молибденом, графитом). На сегодняшний день можно приобрести и совершенно сухие водостойкие смазки для подшипников.

Как классифицируются водостойкие смазки для подшипников

Выбирая хорошую водостойкую смазку для подшипников, первоочередное внимание необходимо уделять ее вязкости. Именно она является определяющим параметром скоростного и температурного диапазона работы. Расчет использования подобных механизмов требует применения понятия скоростного фактора, в соответствии с которым можно выбрать смазку нужного класса вязкости по NLGI. Подшипники работают с тремя их них, первый имеет наименьшую вязкость, третий – наибольшую.

 

В большинстве своем работа разного рода механизмов требует использования водостойких смазок для подшипников, относящихся ко второму классу вязкости. Применение первого класса актуально для низкооборотных механизмов, работающих в условиях отрицательных температур, третьего – в высокооборотных, при высоком температурном режиме.

Стандарты NLGI классифицируют водостойкие смазки для подшипников в соответствии с условиями их использования:

  • GA – подходят для малонагруженных подшипников, эксплуатируемых при температурах от 20 до 70 °С. Их используют в мототехнике, автомобилях А-класса и менее.

  • GB – используются для работы со средними нагрузками, их температурный диапазон варьируется от 40 до 120 °С. Именно этот класс водостойких смазок для подшипников применяется в большинстве автомобилей, при условии, что они не подвергаются эксплуатации в жестком режиме (для агрессивной езды, горных серпантинов и т.д.).

  • GC – вид смазок, используемых в грузовых автомобилях, спортивной технике, когда температура ступичного подшипника может составлять 160 °С.

Несмотря на удобство этой классификации, в европейских странах она практически не применяется, ее заменила также пришедшая из Америки классификация API. В большинстве случаев производителями пластичных смазок указывается исключительно вязкость при 40 ⁰С. Если говорить о подшипниках, то для них среднестатистической является вязкость в 150 сСт, что соответствует классу GB в системе NLGI.

Как ресурс, так и антифрикционные свойства смазок определяются их основой и типом используемого загустителя. Эксплуатация подшипников подразумевает использование в основном, смазок трех типов:

  • Мыльные смазки в своей основе содержат соли жирных кислот, а также продукты нефтепереработки (смазки на минеральной основе). Так, соли лития лежат в основе литиевых смазок, соли кальция – кальциевых и т.п. Водостойкие смазки для подшипников на основе кальция нельзя применять для аппаратов, работающих в условиях высоких температур, поскольку кальций распадается уже при 80 ⁰С. В связи с этим среди мыльных смазок пользуются спросом, в основном, комплексные литиевые смазки, которые работают при широком температурном диапазоне, обладают неплохими антифрикционными свойствами, имея при этом низкую себестоимость.

  • Органические смазки, основа этого типа смазок может быть любой, начиная с минеральной и заканчивая синтетической. При их производстве используются разные виды загустителей, от соединений мочевины до сложных органических комплексов. Учитывая столь широкий разброс основ и загустителей, лежащих в основе смазок, достаточно проблематично обозначить общие для этого класса свойства.

  • Полностью синтетические смазки, основа которых может быть различной (в основном используются перфторалкилполиэфиры PFPE, полиальфаолефины PAO), обладают великолепными антифрикционными свойствами и при этом способны работать в условиях повышенных температур, которые достигаются только при очень жесткой эксплуатации. Обратной стороной этого класса смазок можно назвать относительно высокую стоимость.

Тип механизма влияет на выбор водостойких смазок для подшипников, которые могут быть твердыми, пластичными или в виде масел. Основную роль играют условия эксплуатации. Одним из наиболее выигрышных вариантов продолжают оставаться масла. Для них характерно отличное отведение тепла, а также высокая проникающая способность. Но если условия эксплуатации механизмов предполагают возможную утечку веществ, то лучше пользоваться пластичными смазками, как наиболее долговечными и способными сократить затраты.

Как правильно пользоваться водостойкой смазкой для подшипников

Большая часть смазок для подшипников, которые можно приобрести в магазинах, являются универсальными. Однако, отправляясь покупкой, ознакомьтесь с информацией на упаковке, касающейся области применения, а также с допустимой рабочей температуры.

Водостойкие смази для подшипников могут быть расфасованы в банки, тюбики и специальные круглые картонные тубы, для которых необходимо использование шприца-нагнетателя.

Для производства пластичных смазок используются аэрозольные баллоны, отличающиеся простотой при работе с ними. Давление в баллоне заставляет жидкую смазку распыляться и проникать даже в самые труднодоступные места между деталями. После испарения растворителя из состава смазки, она обретает настоящую пластичность. Удобство заключается еще и в отсутствии необходимости разборки соединений.

Что касается срока хранения смазок, то он составляет пять-семь лет, если емкость нераспечатана. Впрочем, окончание срока хранения не означает, что смазка не может более использоваться. Однако в связи с постепенным ухудшением ее свойств, не стоит применять ее для ответственных узлов. Среди признаков старения составов можно отметить их расслаивание на масло и загуститель, появление трещин на поверхности смазки, находящейся в банке.

Запрещено смешивание различных водостойких смазок для подшипников. В процессе обслуживания деталей агрегатов должна быть обеспечена чистота и исключено попадание частиц грязи внутрь деталей, а также в банку с составом. Для закладки смазки в узлы необходимо использовать специальную чистую лопаточку или отвертку, но не ту, при помощи которой только что откручивались грязные болты. Нельзя делать это и руками, учитывая, что они наверняка перепачканы после разборки детали.

Заполняя смазкой подшипник, учтите, что достаточно сделать это на треть или половину его объема. Лишняя смазка в любом случае вытечет, в особенности если речь идет о высокооборотном подшипнике.

Повреждения при использовании неправильной водостойкой смазки для подшипников

Таким образом, работоспособность и долговечность подшипников напрямую зависит от адгезионных, антифрикционных, противозадирных и водостойких свойств консистентных смазок. Если же воспользоваться неэффективными маслами или пластичными смазками с неподходящими свойствами, то на выходе можно получить различные повреждения механизма. Остановимся на наиболее распространенных из них.

Причиной их появления является низкая вязкость базового масла, когда характер нагрузки не соответствует толщине масляной пленки, что приводит к ее разрыву. Аналогичный результат возникает, если для механизмов, работающих в условиях повышенной влажности, используется смазка, не обладающая достаточными водостойкими свойствами. Первоначальный этап характеризуется появлением на поверхности индевелых следов. Дальнейшая эксплуатация приводит к отслаиванию краски и появлению микротрещин на дефектных местах.

На следующем этапе усталостное разрушение проявится критическим снижением чистоты поверхности и задиры, чрезмерным шумом и нагревом узлов. Из-за постоянных перегрузок и загрязнения смазки продуктами износа ситуация продолжит усугубляться, в конечном итоге приведя к тому, что фактический срок службы подшипника составит менее половины от заявленного срока.

Физическая природа данного дефекта в целом идентична уже описанной усталости поверхности. Однако в этом случае возникают более глубокие трещины и сильные повреждения металлических элементов. Подобные дефекты появляются, когда использование некачественной смазки дополнено ошибками монтажа, искривлением осей валов и циклическими нагрузками.

Механические взвеси и продукты износа, засоряя водостойкие смазки для подшипников, становятся причиной абразивного истирания металлических поверхностей, что приводит к их потемнению и утрате своей первичной геометрии. В некоторых случаях мелкозернистая абразивная пыль, соединяясь с находящейся в смазке влагой, забивает подшипник, выводя его из строя в течение очень короткого промежутка времени.

При попадании влажного воздуха в конструктивные элементы узлов и его конденсации в связи с понижением температуры окружающей среды, приводит к разрыву пленки в местах, где сопряженные поверхности контактируют друг с другом, что становится причиной возникновения коррозии.

Малые колебания и вибрации являются причиной появления на посадочных местах и сопрягаемых плоскостях фреттинг-коррозии. Наиболее сильные ее проявления возникают в результате разрушения оксидной пленки по причине нарушения допусков посадок, а также в случае эксплуатации механизмов в условиях агрессивной среды. Микроэлементы стальных сплавов отделяются в качестве продуктов износа и, сосредотачиваясь на маленькой площади контактов или сцеплений, могут спровоцировать появление каверн. Будучи первоначально небольшим по размеру, каверны постепенно разрастаются, за счет чего увеличивается объем продуктов износа, в конечном итоге приводя к появлению микротрещин и проявлений усталостных разрушений поверхности.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

На сегодняшний день нет единого мнения относительно физико-химических процессов, вызывающих фреттинг-коррозию, однако существенная роль в ее возникновении отводится совмещению использования неподходящей водостойкой смазки для подшипников с деструктивной кинематикой узла.

Высокие температуры и ударные нагрузки при условии недостаточного смазывания узлов трения на обоймах подшипников приводят к характерным поперечным вмятинам-дорожкам (истинному бринеллированию). Из-за подобных конструктивных дефектов повышаются уровни шума и вибраций.

Гораздо большую опасность для подшипников представляет ложное бринеллирование, имеющее аналогичную природу возникновения. Однако сильные пластические деформации приводят к совокупному появлению выбоин и смещению металла. Этот дефект сложно распознать на основании внешних признаков, чаще всего он выявляется уже при возникновении вибраций и циклических колебаний, спровоцированных ложным бринеллированием.

Недостаточное количество смазывающего вещества или его несоответствие условиям эксплуатации агрегатов приводит к изменению цвета обоймы. В большинстве случаев, сталь становится темно-синего или иссиня-черного цвета. По этому признаку можно распознать допущенные нарушения температурного режима, поскольку отсутствие или недостаточная толщина смазывающей пленки подвергает металл термоотпуску, в результате чего теряются его характеристики прочности и надежности.

Выше перечислены основные причины, по которым подшипники выходят из строя в процессе эксплуатации. В условиях реального использования они могут подвергаться воздействию нескольких негативных факторов одновременно. По этой причине необходимо применять подходящие консистентные водостойкие смазки для подшипников.

Наибольшему риску подвергаются подшипники, расположенные в ступицах колесного транспорта, а также карданные шарниры равных угловых скоростей в легковых автомобилях (иначе их называют ШРУСами или «гранатами»).

Где в Санкт-Петербурге быстро отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой

В нашей компании «Авто Премиум» вы можете недорого отремонтировать Citroen с максимальной выгодой. Кроме того, в автоцентрах нашей компании быстро и качественно сделают диагностику вашего автомобиля. Официальный дилер авто Премиум работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию можно на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Водостойкая морская смазка RAVENOL Marinefett

RAVENOL Marinefett – желто-зеленая флуорисцентная водостойкая морская смазка. Разработана на основе комплексного кальциевого загустителя и высоковязкого синтетического базового масла, а также специального комплекса присадок, обеспечивающего защиту от окисления, ржавления и коррозии.

Обладает хорошими адгезионными и водоотталкивающими свойствами. Также снижает износ подшипников при экстремальных нагрузках.

Обладает устойчивостью к вымыванию водой, особенно для подшипников и металлических поверхностей с повышением износостойкости.

Обеспечивает длительную защиту от коррозии при воздействии морской воды.

Приоритетная область применения – водная и судовая техника.

Также может применяться в различных отраслях промышленности, в транспортных средствах, в бытовых приборах и домашнем хозяйстве, там где требуется применение смазки с кальциевым загустителем.

Область применения:

Как высокоэффективная консистентная смазка для лодок для любых мест смазки на судне и катере, которые подвергаются воздействию соленой, морской воды, с высокой степенью защиты от ржавления и коррозии (например, механизмы водной и судовой техники, водяные ворота и шлюзы).

Для наружного смазывания тяжело нагруженных промышленных механизмов и сельскохозяйственной техники подвергающиеся воздействию воды.

Для смазывания механически и термически нагруженных подшипников скольжения и качения, направляющих, рулевого управления и водяных насосов. Также подходит для смазывания и защиты от коррозии деталей различных транспортных средств (моторного отсека, дверей, багажника, и др).

Перед применением смазки очистить узел смазки, при необходимости удалить ржавчину.

При широком диапазоне рабочих температур, обладает хорошими адгезионными и водоотталкивающими свойствами, сверхустойчивостью к вымыванию водой и механической стабильностью.

Применение Marinefett обеспечивает:

  • Устойчивость к вымыванию водой
  • Хорошую адгезионную способность
  • Универсальность использования
  • Устойчивость к сдвигу
  • Защиту от износа
  • Отличную механическую и химическую стабильность
  • Высокую защиту от коррозии
  • Превосходное сопротивление старению
  • Хорошую прокачиваемость даже при низких температурах

Пластичные смазки, устойчивые во влажной и водной среде – Общество

Морской и речной транспорт, а также техника, работающая в непосредственной близости к водной поверхности, эксплуатируются при высокой влажности, достигающей в отдельные периоды времени 95-98%. Влажный морской воздух содержит растворы солей.

Морской и речной транспорт, а также техника, работающая в непосредственной близости к водной поверхности, эксплуатируются при высокой влажности, достигающей в отдельные периоды времени 95-98%.

Влажный морской воздух содержит растворы солей.

Повышенная влажность увеличивает опасность коррозионного поражения металлов, а соли ускоряют этот процесс.

Смазки для водной и морской техники по защитной способности от атмосферной коррозии должны превосходить смазки, предназначенные для машин и механизмов иного назначения.
По этой причине многие смазки для наземной техники в основном непригодны для водного транспорта.
При 98%-ной влажности вероятность попадания влаги в смазку увеличивается многократно. Контакт смазки с водой в морских условиях происходит постоянно, при этом возможность ее замены ограничена. Факт попадания влаги не должен приводить к необходимости незамедлительной замены смазки. В случае попадания воды необходимо,
чтобы все рабочие свойства смазки максимально сохранялись. Поэтому, кроме защитных свойств, к ней предъявляются повышенные требования по влагостойкости.
Смазки, применяемые на водном транспорте, эффективны и в других видах техники, работающей во влажной среде [1], однако при выборе смазки необходимо учитывать специфические требования той отрасли промышленности, где она применяется. Перечень смазок, наиболее устойчивых во влажном воздухе и при прямом контакте с водой, приведен ниже:

АМС-1 ВНИИНП-274 МЗ
АМС-3 ВНИИНП-275 МС-70
Веерол ВНИИНП-276 МУС-ЗА
Веерол Э ВНИИНП-286 1-13
ВНИИНП-220 ВНИИНП-291 СВЭМ
ВНИИНП-232 ВНИИНП-502 Электра
ВНИИНП-242 ЗЭС Эра
ВНИИНП-245 КФ-10 ЭШ-176
ВНИИНП-247 Лита ЦИАТИМ-221
ВНИИНП-258 Литол-24


По многообразию и сложности конструкции узлов и механизмов морская техника существенно превосходит многие другие виды техники. На большом корабле дальнего
плавания находят применение и приборная, и авиационная, и даже дорожная техника, а также различные механизмы транспортировки грузов. Электродвигатели, лебедки, редукторы, тросы, винтовые механизмы, штоки и другие узлы и устройства требуют применения смазочных материалов с различными физико-химическими и эксплуатационными свойствами. Механизмами и приборами корабль оснащен от
верхней открытой палубы до последнего уровня трюма. Степень воздействия влаги на смазочный материал меняется в зависимости от места расположения механизма. Смазочные материалы, применяемые в палубных механизмах, практически постоянно подвержены воздействию атмосферного воздуха повышенной влажности, осадков и воды. Некоторые узлы эпизодически или постоянно омываются морской водой. В таких узлах необходимо использовать смазки с повышенными адгезионными и защитными свойствами,
обеспечивающими ее несмываемость с поверхности трения и защиту металла от коррозии. В табл. 1 приведены показатели смываемости и противоизносных свойств некоторых рекомендуемых смазок. Чем ниже показатель смываемости, тем более надежно защищен узел трения от прямого воздействия воды. Однако этот показатель не коррелируется с уровнем защитных свойств смазки, и коррозия может протекать под несмытым слоем. По этой причине смазки, находящиеся в прямом контакте с водой или пребывающие постоянно во влажном воздухе, целесообразно менять значительно чаще.
На открытой палубе для узлов трения с малыми скоростями перемещения сопряженных деталей и достаточно большими усилиями сдвига широко применяются смазки АМС-1,
АМС-3, пасты ВНИИНП-232, ЗЭС. Для канатов рекомендуется смазки Веерол и Веерол Э, для узлов и механизмов приборной техники, требующих более тонкой регулировки, – МС-70, МУС-ЗА, МЗ. Суммарный требуемый ресурс работы смазок в этих узлах и механизмах не превышает тысячи часов в год.
Несмотря на высокие защитные свойства и низкую смываемость эти смазки необходимо регулярно пополнять и более часто заменять.
Принципы подбора смазок изложены на примере морского корабля, механизмы которого подвержены наиболее сильному воздействию влаги. Были проведены испытания
отечественных влагоустойчивых смазок, нанесенных на стальные, медные, алюминиевые и латунные пластинки, экспонированные на открытой палубе корабля, который совершал длительные плавания в тропической зоне океана.
Результаты этих испытаний показали, что большинство антифрикционных смазок эффективно защищают от коррозии в течение 2-2,5 лет. Перечисленные в табл. 1 смазки
характеризуются наиболее высокими защитными свойствами, но и они подлежат полной замене после 2-3 лет непрерывного использования (в том числе и если после первого
года плавания корабль не эксплуатировался) в атмосфере морского воздуха и воды.
В результате трения во влажной среде износ трущихся деталей ускоряется. Поэтому, кроме защитных свойств и смываемости, при выборе смазки для открытых узлов трения в зависимости от нагрузки необходимо руководствоваться данными о противоизносных свойствах смазочного материала (см. табл. 1).
Требования к защитным свойствам смазок, применяемых в электрооборудовании, приборной технике и транспортных механизмах, расположенных внутри корпуса корабля, более умеренные, чем к материалам, применяемым на открытой палубе. Определяющими эксплуатационными параметрами для этого оборудования являются продолжительность
календарной эксплуатации и ресурс работы (машинное время) смазочного материала без смены и пополнения. При выборе смазки с целью обеспечения длительной непрерывной работы электромашин внутри корабля целесообразно воспользоваться также рекомендациями, изложенными в литературе [2, 3]. В отдельных случаях в этом оборудовании могут применяться смазки, предназначенные для наземной
техники.
Любой корабль сверху донизу оснащен электрическими машинами, различающимися по мощности, частоте вращения вала, режиму работы и конструктивному исполнению подшипникового узла. В подшипниках судовых электромашин, лебедок, насосов и т.п. с горизонтальным расположением вала рабочая температура не превышает 80-90°С, контактные нагрузки достигают 20 тыс. кгс/см2. Эти электромашины работают эпизодически с переменной продолжительностью периодов покоя и работы. Подшипниковые узлы электромашин насосов уплотняются, и смазка защищена от попадания воды. Длительное время в этих узлах применялась недостаточно влагостойкая натриево-кальциевая смазка 1-13. В настоящее время в подшипниках электромашин
средней мощности находят применение смазки ВНИИНП-242, -220, ЦИАТИМ-221 с обязательным пополнением один раз в год. В последние годы широкое распространение получили смазки СВЭМ для подшипников электромашин мощностью от 0,5 до 50,0 кВт и ЭШ-176 для электромашин мощностью более 100 кВт. Допустимая календарная продолжительность эксплуатации смазок ЦИАТИМ-221, ВНИИНП-220, ЭШ-176 в этих условиях превышает 13 лет, а при регулярном пополнении суммарная наработка электродвигателя до ремонта достигает ресурса 30 тыс. ч. При комплектации
корабля во время его строительства смазки сохраняют первоначальный ресурс работы от трех до пяти лет в составе электродвигателя. В случае более длительного простоя двигателя перед началом эксплуатации смазку в узле желательно полностью заменить.
Устойчивые во влажном воздухе и при прямом контакте с водой смазки (см. табл. 1) различаются по назначению, рабочей температуре, допустимым скоростям и нагрузкам
на узел, а также ресурсу работы. Например, смазка ВНИИНП-242 предназначена для использования в горизонтально расположенных подшипниках качения. При вертикальном расположении вала, одноразовой заправке и аналогичных условиях работы ресурс смазки сокращается в 2-3 раза и не превышает 3 тыс. ч, а смазок ВНИИНП-220, ЦИАТИМ-221 – 4 тыс. ч.

С целью предотвращения сползания смазки с элементов вертикально расположенного подшипникового узла и обеспечения ресурса работы электромашины до 6 тыс. ч величина предела прочности должна быть более 250 Па, но не превышать 600-700 Па. Превышение этого значения приводит к нарушению режима подпитки смазкой зоны трения [4] и, как следствие, сокращению ресурса работы. Для машин с вертикальным расположением вала рекомендуется специально разработанная смазка СВЭМ. В табл. 2 представлена работоспособность смазок при различном расположении вала ротора электромашины.
На водном транспорте используются приборы высокой точности, большинство из которых изготавливаются в герметичном исполнении или обеспечиваются уплотнениями.
Для таких приборов и механизмов не требуются смазки с повышенной влагостойкостью и защитными свойствами.


Перечень смазок, рекомендуемых к применению в защищенных или в герметичных узлах приборной техники, определяется условиями работы, объемно-механическими свойствами, необходимым ресурсом и допустимой календарной продолжительностью эксплуатации. Наиболее широко в приборной технике водного транспорта используются смазки ЦИАТИМ-221, Сатурн, Электра-1, ВНИИНП-260, -270, -271, -0274.
Целесообразно обратить внимание на ошибку, часто возникающую при отработке конструкции подшипникового узла прибора. Повышение точности прибора в некоторых
случаях приводит к стремлению обеспечить «нулевой» зазор между шариками и дорожками качения подшипника.
Обычно это достигается путем увеличения осевой нагрузки. Однако при этом шарики с центра дорожки качения сдвигаются на ее край, который по точности обработки уступает
центральной части. При проведении такой операции не всегда учитывается возрастание контактного напряжения из-за теплового расширения, колебания размеров шариков
и изменения точности изготовления дорожки качения. В результате резко увеличиваются контактные напряжения в зоне соприкосновения отдельных шариков с дорожкой качения. Чем больше величина контактного напряжения, тем меньше ресурс работы смазки. Для достижения длительной работы смазки без дозаправки необходимо обеспечить оптимальный зазор между шариками и дорожкой качения. Для подшипника определенной конструкции и назначения существует оптимальная величина зазора.
При качении шарика по желобу, заполненному смазочным материалом, ему приходится
преодолевать сопротивление смазочной среды. Усилия сопротивления смазки в
момент старта и при установившемся вращении подшипника определяются пределом
прочности и эффективной вязкостью смазки. При установившемся вращении момент сопротивления подшипника зависит от состава смазки и условий работы подшипника, в том числе от величины зазора между шариком и дорожкой качения. С целью оценки
влияния состава и свойств смазки, а также величины зазора на величину момента трения приборных подшипников специалистами завода «Фиолент» (г. Симферополь) и ОАО «ВНИИ
НП» были отобраны подшипники с зазорами 10, 25, 50, 100 и 150 мкм.
Были испытаны смазки различного состава, с разными реологическими и антифрикционными характеристиками (табл. 3).


По сочетанию приведенных в таблице параметров – стабильности в зоне трения, противоизносным свойствам и реологическим характеристикам – смазка ВНИИНП-228 имеет преимущества. Второе место по сочетанию этих же параметров занимает
смазка ВНИИНП-260. Смазки ВНИИНП-271 и -286 примерно равноценны и располагаются на третьем и четвертом местах соответственно. ВНИИНП-274 и ЦИАТИМ-221 отличаются достаточно высокой трибохимической стабильностью, но низкими противоизносными свойствами, и по сочетанию рассматриваемых свойств уступают первым четырем смазкам.
Замыкает перечень испытанных смазок ВНИИНП-293, характеризующаяся самым неблагоприятным сочетанием свойств: плохими противоизносными свойствами и низкой
стабильностью в зоне трения.
Каждая смазка испытывалась на пяти подшипниках с одинаковым зазором. При уменьшении зазора ниже оптимальной величины значение установившегося момента трения увеличивалось. Был определен оптимальный зазор, при котором эффективность испытываемой смазки была наибольшей. Установлено, что для каждой смазки необходим
конкретный оптимальный зазор между телами качения и дорожкой качения. Испытанные смазки, кроме ВНИИНП-286 и -271, расположены в зависимости от вязкости дисперсионной среды по величине допустимого зазора – чем выше
вязкость, тем больший зазор требуется (табл. 4).


При оптимальном зазоре величина установившегося момента трения оказалась практически одинаковой для первых пяти смазок. Наиболее высоким моментом трения
отличаются смазки с недостаточными противоизносными свойствами – ВНИИНП-293 и ЦИАТИМ-221. Результаты испытаний этих двух смазок указывают на то, что противоизносные свойства и стабильность в зоне трения имеют определяющее значение для обеспечения низкого момента трения. На величину момента трения и режим смазывания существенное влияние оказывают также реологические характеристики. Смазка ВНИИНП-274 с низкими противоизносными свойствами, но с оптимальными для приборной техники реологическими свойствами, превосходит смазку ЦИАТИМ-221, характеризующуюся при этом несколько лучшими противоизносными свойствами и стабильностью в зоне трения. Заслуживают внимания результаты испытаний
смазок ВНИИНП-228 и -286. При практически одинаковом значении момента трения смазки существенно различаются по величине требуемого зазора в подшипнике. По этому
показателю смазка ВНИИНП-286 уступает всем представленным смазкам.
Во вращающихся трансформаторах по условиям применения необходимо использовать смазки на основе кремнийорганических жидкостей. С целью оценки влияния величины зазора на работоспособность смазки были проведены
ресурсные испытания смазок ЦИАТИМ-221 и ВНИИНП-274 (подшипники-5-1000096Ю, частота вращения 100 об/мин.) в приборах с подшипниками, различающимися величиной
зазора.
При использовании смазки ЦИАТИМ-221 в подшипниках с зазором 5-10 мкм ресурс работы колебался от 5 тыс. до 8 тыс. ч, момент трения составлял от 5 до 10 гс• м. С увеличе#
нием зазора до 100-150 мкм момент трения снижался до 2 гс• м, а ресурс работы стабильно превышал 8 тыс. ч. Однако при этом увеличился разброс значений ресурса работы прибора.
При использовании смазки ВНИИНП-274 в подшипниках с зазорами 9-54 мкм ресурс непрерывной работы превышал 10 тыс. ч с достаточно низким моментом трения.
В результате проведенных испытаний во вращающихся трансформаторах и сельсинах было признано целесообразным применять подшипники типа 5-1000096Ю с зазором 25±2 мкм и смазки ЦИАТИМ-221 и ВНИИНП-274.
Приведенные в качестве примера результаты испытаний указывают на необходимость предварительного подбора приборных подшипников и оптимального зазора для обеспечения идентичности результатов работы измерительной аппаратуры.
Все корабли оснащены сложной системой трубопроводов различного назначения. Трубопроводная арматура (воздушная, водяная, топливная, гидравлическая и т.п.)
предусматривает наличие кранов, задвижек, регулирующих клапанов и т.п. Для судовой арматуры используются те же смазки, что и для наземной арматуры. Выбор смазочного
материала в этом случае обусловлен свойствами среды, находящейся внутри системы. Любая остановка корабля (на смену агрегатов или для проведения регламентных
работ) снижает надежность работы корабельной техники и усложняет ее эксплуатацию. В связи с этим возникает необходимость определения календарной продолжительности надежной эксплуатации смазок, применяемых в морской технике. Особенно это важно в связи с тем, что старение антифрикционных и консервационных смазок в контакте с морской водой уже при 20°С происходит быстрее, чем в газообразной среде при 50°С и 100% влажности [5].
Оценку допустимой календарной продолжительности надежной эксплуатации пластичных смазок для узлов водного транспорта нужно проводить не только по времени
эффективной защиты деталей узла от коррозии. Необходимо также определять продолжительность сохранения коллоидной системой смазки объемно-механических свойств, обеспечивающих рабочие параметры узла, и заданный ресурс его работы в условиях «замешивания» в смазку воды, и особенно при наличии в смазке морской соли и
продуктов коррозии.

Список литературы
1. Синицын В.В. Подбор и применение пластичных смазок. М.: Химия, 1974. С. 414.
2. Крахмалев С.И., Школьников В.М. Чем определяется эффективность пластичных смазок в электромашинах // Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний, 2007. № 3. С. 25.
3. Крахмалев С.И., Школьников В.М. Пластичные смазки для подшипников электромашин // Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний, 2007. № 4. С. 18.
4. Атаева А.В., Климов К.И., Никоноров Е.М., Гуревич Г.М. Пластичные смазки для подшипников качения электродвигателей морского исполнения // Пластичные смазки (Сб. научных трудов ВНИИ НП) / М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1979. С. 17.
5. Мельников В.Г., Островская Т.К., Зиновьева Л.А. Исследование старения консервационных смазок с помощью электрохимического метода //Пластичные смазки (Сб. научных трудов ВНИИ НП) / М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1979. С. 51.

%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d1%8f%20%d1%81%d0%bc%d0%b0%d0%b7%d0%ba%d0%b0 — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Смазочные материалы | Бесплатный полнотекстовый | Обзор водостойкости жира

3.
1. Стандарты, непосредственно связанные с водой В таблице 1 представлены сводные данные соответствующих стандартов, описывающих устойчивость смазки к воде. Он включает ASTM D7342/D8022 (водостойкость), DIN 51807 (водостойкость), ASTM D1264 (вымывание водой), ASTM D4049 (водораспыление) и ASTM D1743/D6138/D5969/D7038/D4048 (предотвращение коррозии). Среди них наиболее часто упоминаемым стандартом для смазки, загрязненной водой, является ASTM D1264, также известный как вымывание водой.Это испытание включает заполнение подшипника консистентной смазкой и распыление струи воды на щит подшипника. После завершения испытания взвешивают количество смазки, оставшейся в подшипнике, и сообщают о проценте потери смазки. Это испытание направлено на определение способности смазки оставаться в подшипнике при размягчении водой. Испытание на разбрызгивание воды, как описано в ASTM D4049, похоже на ASTM D1264, но здесь смазка распыляется непосредственно водой, когда она распределяется по плоской пластине. Еще раз сообщаемый результат представляет собой процент потери массы во время теста. Этот тест отличается от теста на вымывание, поскольку здесь смазку обрызгивают водой. Это основное отличие делает этот тест несколько спорным, поскольку неясно, является ли эрозионный характер водяной струи более значительным, чем воздействие загрязнения воды [36]. Как в тестах на вымывание, так и в испытаниях на разбрызгивание смазка может увеличиваться в весе из-за поглощения воды [26]. В результате способность смазки удерживать воду может быть непреднамеренно включена в результаты.Консистенция смазки относится к ее твердости. Консистенция напрямую связана со способностью смазки противостоять утечкам и образовывать стабильные каналы внутри подшипников. Если консистенция значительно размягчится, это может привести к утечке и взбалтыванию смазки, что приведет к ухудшению смазывающих свойств. Поскольку консистенция смазки, возможно, является ее наиболее важным свойством, измерение того, как она изменяется при добавлении воды, может помочь пользователю правильно выбрать смазку для влажной среды. Количественная оценка согласованности обсуждается в разделе 3.2.

ASTM D7342 — это испытание на водостойкость, которое включает продолжительную работу загрязненной водой смазки в течение 100 000 ходов. Консистенция до и после измеряется с помощью конусного теста на пенетрацию, и разница между этими двумя значениями указывается как стабильность смазки к сдвигу во влажном состоянии. Хотя устойчивость к сдвигу является жизненно важным свойством смазки, само по себе это испытание дает мало информации об изменении консистенции из-за воды, поскольку без нее смазка может иметь плохую механическую стабильность. Кроме того, концентрация воды в смазке зафиксирована на уровне 10% по весу, а это означает, что некоторые смазки могут полностью абсорбировать это количество (и потенциально намного больше), а другие нет.Аналогичные недостатки существуют и для теста на стабильность мокрого валка — ASTM D8022, — который также включает сдвиг смазки и регистрацию начального и конечного проникновения. Ключевое отличие заключается в том, что при испытании на устойчивость к мокрому валу вода и жир не смешиваются до начала сдвига.

Другой стандарт, DIN 51807, описывает водостойкость смазки путем нанесения смазки на стеклянную пластину и погружения ее в воду. Через некоторое время пластину вынимают из воды и визуально проверяют как образец жира, так и воду на предмет обесцвечивания или других физических изменений.Затем образец оценивается по шкале от 0 до 3, где 0 указывает на отсутствие изменений, а 3 указывает на резкое изменение. Этот тест несколько субъективен, так как опыт наблюдателя, скорее всего, повлияет на присваиваемую оценку. Кроме того, визуальный осмотр не дает прямой достоверной информации о фактических характеристиках смазки.

Оставшийся набор стандартов, касающихся смазок, загрязненных водой, предназначен для описания свойств смазки, предотвращающих коррозию. Чаще всего упоминается ASTM D1743, но существует множество других сопоставимых тестов.Обычно они выполняются путем заполнения подшипника или контрольной полоски консистентной смазкой, погружения их в воду (испытание Emcor включает вращение подшипника в погруженном состоянии) и последующего выдерживания его при повышенной температуре в течение длительного периода времени. Когда испытание завершено, образец визуально осматривают на наличие изменений, вызванных коррозией, и ему присваивается соответствующий класс. Целью этих испытаний является определение пригодности смазки для использования во влажной среде на основании того, насколько эффективно она противостоит коррозии.На практике, однако, может быть предпочтительнее просто выбрать смазку, которая может легко поглощать воду, чтобы в первую очередь избежать образования свободной воды [9].

Очевидно, что для адекватного описания того, в какой степени вода влияет на характеристики пластичной смазки, требуется больше стандартов. С этой целью многие исследователи модифицировали существующие стандарты или разработали собственные тесты.

3.2. Тесты, способные описать изменения, вызванные водой
Исследователи, такие как Лекнер [26], Мистри [13], Нагаркоти [5,37] и другие [12], провели многочисленные тесты, предусмотренные стандартами для загрязненного и незагрязненного образца, а затем сравнили Результаты. Другие тесты, в том числе многие Cyriac et al. [11,38] и Bosman et al. [39,40], не основывались на стандартах и ​​не разрабатывались собственными силами. Резюме этих испытаний представлено в таблице 2. Некоторыми из не обсуждаемых стандартов являются испытание на проникновение [41], испытание на устойчивость к качению [42], испытание на выделение масла [43], испытание на низкотемпературный крутящий момент [44], 4- нагрузка при сварке шариком и испытание на образование следов сварки [45], испытание под нагрузкой Timken OK [46] и испытание на смазывающую способность R2F/FE8 [47]. Проведенные тесты, не основанные на стандартах, включают наблюдение за изменением предела текучести/точки текучести, измерение толщины пленки и тестирование водопоглощающей способности.Испытание на пенетрацию конусом, вероятно, является наиболее распространенным испытанием пластичной смазки, поскольку оно используется для определения степени консистенции пластичной смазки. Здесь в образец смазки опускают конус, и глубина его проникновения через 5 секунд используется как показатель консистенции. Другим способом определения постоянства является измерение предела текучести. Для этого теста нет стандарта, но одно предложение дает достаточно воспроизводимые результаты [48]. Однако напряжение, соответствующее пересечению модуля накопления и модуля потерь в колебательных испытаниях, также часто используется.

Испытание на устойчивость к качению включает воздействие на образец смазки относительно низких скоростей сдвига в течение 2 часов. До и после этого времени консистенция смазки измеряется испытанием на проникновение, а изменение степени проникновения регистрируется как устойчивость смазки к сдвигу.

Выпуск масла вызывается приложением давления к образцу смазки над сеткой и измерением количества прошедшей жидкости. Для этой цели разработано множество физических устройств, и испытания обычно проводятся при различных температурах.

Низкотемпературный крутящий момент рассчитывается путем полного заполнения подшипника смазкой и его охлаждения до желаемой температуры. Когда температура достигается, крутящий момент, необходимый для первоначального вращения подшипника, записывается как пусковой крутящий момент, а крутящий момент, необходимый для вращения подшипника после 60 минут работы, записывается как рабочий крутящий момент.

Испытания на 4-х шариках дают два основных результата: нагрузку сварки и след износа. В этом испытании шарик из нержавеющей стали прижимается к основанию из трех других шариков и вращается в присутствии смазки.Испытание продолжают до тех пор, пока они не «сварятся» между собой, и подшипник будет считаться вышедшим из строя. После испытания измеряется след износа на шариках. Приложенная нагрузка, при которой подшипник выходит из строя, и следы износа являются важными данными, полученными этим методом. Нагрузка Timken OK представляет собой аналогичный тест, в котором измеряется нагрузка, необходимая для разрыва смазочной пленки, разделяющей вращающуюся чашу и неподвижный блок, что приводит к задирам и/или заеданию.

Хотя испытания с 4 шариками иногда считаются адекватными испытаниями на смазывающую способность, существует вероятность чрезмерного проскальзывания для точного воспроизведения реальных характеристик большинства подшипников качения [9]. Поэтому тесты на таком оборудовании, как R2F или FE8, как правило, дают более реалистичные результаты. Эти испытания включают вращение нагруженных подшипников в определенных условиях эксплуатации в течение примерно 20 дней, при этом контролируется температура. Повышение температуры и износ роликов и сепаратора измеряются в конце испытания и используются для оценки характеристик смазки. Хотя в стандарте ASTM D7342 по стабильности предлагается метод смешивания смазки и воды с использованием миксера кухонного типа. , исследователи использовали модифицированные процедуры для удобства и, возможно, для улучшения.Лекнер [26] и Ларссон [27] использовали DAC600 SpeedMixer на высокой скорости для смешивания воды со смазкой, а затем использовали более низкую скорость для удаления захваченных пузырьков воздуха, в то время как Cyriac et al. [11] подверг смазку и воду 1000 ударов в масленке. При использовании более тщательного процесса смешивания жир и вода становятся более однородной смесью. Однако этот процесс вызывает больший сдвиг и, следовательно, потенциально большее повреждение микроструктуры из-за механической деградации [49]. Поскольку это повреждение является кумулятивным, и его влияние уменьшается по величине, чем больше смазка подвергается обработке перед испытанием на сдвиг, тем меньше влияние на консистенцию (под действием сдвига) во время испытания.Многие тесты свойств смазки можно оценить с помощью реометра. Возможно, наиболее важной является оценка точки текучести или предела текучести с использованием колебательных измерений. Как правило, существует два основных способа количественной оценки этого: первый — это точка пересечения модуля накопления и модуля потерь, а второй — начало нелинейности в зависимости напряжения сдвига от деформации [48]. Они относятся к несколько разным точкам, поэтому тенденции перекрестного напряжения и предела текучести могут немного различаться.Тем не менее, это важные количества смазки, которые указывают на консистенцию.

Еще одним важным параметром смазки является толщина смазочной пленки. В целом это функция вязкости, но для смазки ее сложнее предсказать из-за ее сложной структуры. Поэтому испытания можно проводить с использованием специализированного оборудования для измерения толщины пленки. Этот тест может быть сконфигурирован для измерения толщины пленки как при полном заполнении, так и при недостатке, что является важным фактором при оценке характеристик смазки.

Наконец, свойство, не поддающееся количественному определению ни одним стандартом, — это максимальная способность смазки поглощать воду. Это свойство трудно измерить с высокой степенью точности, но оно достигается путем смешивания смазки с большим количеством воды до тех пор, пока она не перестанет поглощать воду. Затем удаляют свободную воду и устанавливают концентрацию воды. Такой тест должен быть изучен в будущей работе, и должна быть установлена ​​эффективная процедура для количественного определения этого потенциально ценного показателя водостойкости.

Водостойкая смазка обеспечивает более длительный срок службы подшипников ступичного узла

Компания NSK Ltd. объявила о разработке подшипников ступицы, в которых используется новый тип смазки, помогающий предотвратить значительное снижение срока службы подшипников даже при воздействии воды. NSK стремится увеличить продажи новых подшипников ступичных узлов на развивающихся рынках, а к 2014 году годовой объем продаж составит 2 миллиарда иен.

На развивающихся рынках мира, к которым относятся страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), где спрос в последние годы быстро рос, дороги часто находятся в плохом состоянии, многие из них до сих пор не заасфальтированы и подвержены затоплению в сезон дождей.Подшипники ступичных узлов устанавливаются на ближайшей к поверхности дороги части автомобиля и часто эксплуатируются в тяжелых условиях, создаваемых грязью и водой.

Несмотря на то, что компания NSK продолжает улучшать характеристики своих уплотнений подшипников, все еще бывают случаи, когда незначительные объемы воды проникают в устройство в этих суровых влажных и грязных условиях.

Компании NSK удалось разработать водостойкую смазку, которая помогает предотвратить значительное снижение текущего срока службы подшипников, даже если в них проникает вода.Новая водостойкая смазка обеспечивает более длительный срок службы и повышенную надежность подшипников ступичного узла.

Характеристики продукта
Новая водостойкая смазка защищает дорожки качения подшипников и тела качения, нейтрализуя воздействие воды, которая попадает внутрь.

Взаимосвязь между усталостной долговечностью при качении и смазкой

Обзор водостойкой смазки

Цели
  • Продлить срок службы в условиях проникновения воды
  • Сохранение характеристик первичной смазки

Водостойкость

Способность консистентной смазки выдерживать добавление воды в систему смазки без неблагоприятных последствий. Обычно считается, что водонепроницаемость состоит из четырех компонентов, перечисленных ниже:

.

Стойкость к вымыванию водой – способность консистентной смазки сопротивляться удалению из подшипника при работе с водой. Обычно измеряется в соответствии с ASTM D1264 или ISO 11009.
Водопоглощение – характеристики консистентной смазки при добавлении воды в систему смазки. Характеристики водопоглощения можно измерить с помощью любого из нескольких подходящих тестов, в которых смазка может реагировать любым из трех способов, описанных ниже:
Водорастворимость – смазка поглощает воду, а затем дегелизируется до полужидкой консистенции. .
Водопоглощающий — смазка поглощает относительно большое количество воды с небольшим изменением консистенции или без изменения консистенции и без отдельной фазы свободной воды.
Водостойкий – консистентная смазка поглощает лишь небольшое количество воды, ее консистенция заметно не меняется, а большая часть добавляемой воды представляет собой отдельную вторую фазу.
Устойчивость к водной коррозии — способность консистентной смазки предотвращать коррозию металлических поверхностей в присутствии воды.Может быть измерено либо статически с помощью любого из ряда стандартных испытаний, либо динамически при фактической работе подшипников с водой, добавленной в резервуар для смазки, как в ASTM D1743, D5969, D6138 и ISO 11007.
Сопротивление брызгам воды – способность смазка для предотвращения смещения с поверхности под воздействием водяных брызг. Метод испытания, используемый для оценки этой характеристики консистентных смазок, приведен в ASTM D4049.
Консистентные смазки для различных видов эксплуатации могут не нуждаться ни в одном из нескольких типов характеристик водостойкости, описанных выше.Они не являются мерой качества, за исключением конкретных ситуаций, когда требуется водонепроницаемость.

Водостойкая и противозадирная смазка

  1. Смазочные материалы Mobil™
  2. Для бизнеса
  3. Смазочные материалы для тяжелых условий эксплуатации
  4. Смазки Mobil Delvac™

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Смазки Mobil Delvac предназначены для различных применений на дорогах и внедорожных транспортных средствах, удовлетворяя потребности в смазке большегрузных автомобилей, горнодобывающей, строительной и сельскохозяйственной техники. Эти высокоэффективные смазки могут повысить несущую способность благодаря своей защите от экстремальных давлений и отличным коррозионным и водостойким свойствам.

  • Mobil Centaur Moly Series

    Консистентные смазки премиум-класса, изготовленные с использованием передовой технологии загустителя на основе сульфоната кальция.


    Молибден 1 | Молибден 2
  • Mobil Delvac Xtreme Grease

    Mobil Delvac Xtreme Grease — это высокоэффективная пластичная смазка с противозадирными свойствами, предназначенная для использования в большегрузных, подрядных и карьерных транспортных средствах.

    Смазка Xtreme

  • Mobilgrease XHP 222

    Консистентная смазка, разработанная для того, чтобы превзойти по своим характеристикам обычные продукты за счет применения передовой запатентованной технологии производства литиевого комплекса.

    XHP 222

Синтетическая водостойкая смазка | Стойкость к соленой воде

Температуры от -20°F (-28°C) до 440°F (227°C)

Универсальная густая многоцелевая смазка | Устойчив к вымыванию водой

Влажные, влажные или сухие условия | Одобрено USDA

WPL-591 — синтетическая консистентная смазка премиум-класса, превосходящая конкурентов.Эта водостойкая смазка превосходно работает на каждом этапе смазывания, особенно обеспечивая исключительную производительность при наличии воды. Однако то, что она водонепроницаема, не означает, что эта смазка предназначена только для применения в воде — ее также можно использовать в сухих условиях с отличными результатами. Идеально подходит для промышленных, жилых, автомобильных и морских применений, WPL-591 эффективно противостоит вымыванию водой и обеспечивает хорошую стабильность в широком диапазоне температур от -20 ° F (-28 ° C) до 440 ° F (227 ° C). . Независимо от оппозиции, WPL-591 не может быть смыт. Кипящая вода, высокие обороты и экстремальные температуры (до 400°F, 204°C) не могут заставить WPL-591 сдвинуться с места. Эту многоцелевую смазку можно наносить на все типы подшипников, а также на кулачки и направляющие. Это смазка , которую выбирают везде, где механическое оборудование подвергается воздействию воды или соли. WPL-591 отлично подходит для использования с: ступичными подшипниками для лодочных прицепов, автомобильными ступичными подшипниками, электродвигателями, велосипедными гарнитурами и ступицами, сельскохозяйственным оборудованием, строительным оборудованием, оборудованием для бассейнов, спа-оборудованием, фильтрами, клапанами, подшипниками насосов, кормовыми ваннами/ гребные валы, морские тросы и шкивы, подводные проекты и все скользящие поверхности.

Использование на

Ступичные подшипники для лодочных прицепов • Автомобильные ступичные подшипники • Электродвигатели • Велосипедные рулевые колонки и ступицы • Сельскохозяйственное оборудование • Подъездные пути • Тротуары • Бордюры • Строительное оборудование • Фильтры для бассейнов • Оборудование для спа • Оборудование для спа • Клапаны • Подшипники насосов • Кормовые баки/гребные валы • Морские тросы и шкивы • Подводные проекты • Все поверхности скольжения

Превосходные клеящие свойства

Slung Out

Попрощайтесь с жидким жиром! Эта синтетическая водостойкая смазка не расплавится и не превратится в жидкость при экстремальных температурах.Это тяжелый корпус , который крепко держится на металлических поверхностях, не отпуская его. Он не поддастся выбиванию, растворению, плавлению или выброске. WPL-591 отталкивает и герметизирует воду , что делает его идеальным для подшипников, которые подвержены воздействию элементов и влажных условий.

Промышленное, жилое, автомобильное и морское применение

Не плавится | Не разжижается

Эта универсальная неплавящаяся смазка , разработанная для множества областей применения, обеспечивает эффективную смазку даже в самых суровых условиях.Благодаря своим превосходным адгезивным качествам , эта стойкая смазка создает прочную смазку, которая препятствует контакту металла с металлом даже под водой. WPL-591 снижает разрушительный износ и увеличивает срок службы оборудования. Его синтетическая основа позволяет ему служить дольше, чем несинтетические смазки, а долговечность помогает снизить частоту и стоимость технического обслуживания. Увеличенный срок службы оборудования и увеличенные интервалы между техническим обслуживанием позволяют свести к минимуму время простоя, что означает для вас экономию времени и денег.

Доступен в картриджах по 14 унций, контейнерах по 48 фунтов и контейнерах по 120 фунтов. Он имеет рейтинг нагрузки Timken 34+ и износ по четырем шарикам 0,6 мм. WPL-591 имеет рабочую пенетрацию 265-295, рейтинг вымывания водой 0,4 и не имеет точки каплепадения. Это NGLI Grade 2, имеет устойчивость к окислению -1 и рейтинг защиты от ржавчины 1a.Более подробную техническую информацию о WPL-591 см. в листе технических данных.

Мы в Superior приветствуем ваши вопросы и запросы. Звоните нам в любое время по бесплатному телефону 800-476-2072

WD-40® Specialist® 14 oz. Водостойкая смазка морского класса — 1

Политика доставки Онлайн-заказы на сумму 250 долларов США или более и офлайн-заказы на сумму 1000 долларов США или более будут доставлены БЕСПЛАТНО в пределах континентальной части Соединенных Штатов (применяются некоторые исключения).

  • За пределами Соединенных Штатов скидка 5% будет предоставляться при доставке заказов на Аляску, Гавайи, Виргинские острова США (Санта-Крус, Сент-Томас, Сент-Джон и Уотер-Айленд), Пуэрто-Рико и Гуам. Все остальные заказы отправляются на условиях FOB со склада Northern Safety & Industrial, если не указано иное.
  • За онлайн-заказы на сумму менее 250 долларов США и офлайн-заказы на сумму менее 1000 долларов США будет взиматься соответствующая плата за доставку и обработку в зависимости от предполагаемого веса посылки. К вашему заказу могут применяться дополнительные сборы, которые могут включать фрахт при доставке товаров, размеры упаковки, вес и дополнительные сборы.Общее количество товаров в вашем заказе будет учитываться в соответствии с нашей политикой бесплатной доставки.
  • Если вам нужен весь заказ или его часть быстро, и общая сумма заказа соответствует нашей политике бесплатной доставки, вы оплачиваете только разницу между наземными и воздушными сборами.

В настоящее время мы осуществляем доставку в Соединенные Штаты, включая адреса APO и FPO, Канаду, Виргинские острова США, Гуам и Пуэрто-Рико.

Доставка в тот же день – наши большие складские запасы и автоматизированные средства доставки позволяют нам отправлять 98% всех заказов в тот же рабочий день. Заказы, размещенные до 17:00 по восточному времени, будут отправлены в тот же рабочий день. Заказы, размещенные после 18:00 по восточному времени, будут отправлены на следующий рабочий день.

В Fast Lane – Если вам нужен ваш заказ быстро, мы можем отправить вашу посылку на следующий день или на второй день.Выберите подходящий для вас способ при оформлении заказа.

Водонепроницаемая смазка? | Форум отзывов о горных велосипедах

Thixogrease

Ну, у меня на самом деле проблемы с поиском дистрибьютора. Я знаю, что некоторые сельскохозяйственные машины используют его. Я могу получить его с работы (мы используем его в винтах вертолетов). Я дам вам знать, если найду хорошее место. Извините, что рекомендую труднодоступный продукт.

Спасибо за предупреждение, Патрик. Я всегда в поиске лучшей смазки.Я пошел искать и нашел следующее. Это может помочь велосипедистам, заинтересованным в приобретении THIXOGREASE , который является зарегистрированным товарным знаком компании Maryn International Ltd, расположенной в Калгари, Канада. Я никоим образом не связан с производством велосипедов или смазочных материалов, с компанией Maryn International Ltd или с какой-либо из следующих фирм или упомянутых веб-сайтов.

Извините, как новый автор, политика сайта не позволяет мне публиковать все ссылки, поэтому мне пришлось удалить их из этого сообщения.

Поскольку я не могу включать ссылки, я включил более длинные выдержки, чем мог бы. Надеюсь, они не слишком длинные.

1. «В среду, 17 июля 1991 г. , , компания Maryn International Ltd, CALGARY T2C 2E3 подала заявку на регистрацию товарного знака THIXOGREASE в США. статус этой заявки на регистрацию товарного знака ЗАРЕГИСТРИРОВАН И ПРОДЛЕН».
Дополнительную информацию см. на веб-сайте торговой марки

2.Из бизнес-листинга Калгари:

Maryn International Ltd.

«Канадская компания, занимающаяся исследованиями, разработками, производством и маркетингом специальных, дорогостоящих, высокоэффективных смазочных материалов. Регистрация в соответствии с международно признанным стандартом качества ISO 9000 демонстрирует приверженность группы к поставке высококачественной продукции в качестве стандарта Группа поддерживает высокий статус благодаря деятельности во многих технических ассоциациях, участию в трибологических конференциях и представлению докладов, посвященных науке о трении, смазке и износе.Перечень основных продуктов можно найти на всемирном веб-сайте в Интернете на веб-сайте компании «Мэрин Интернэшнл Лтд». Calgary, AB T2C 2E3, Канада, тел. (403) 252-2239
Производитель смазочных материалов, предлагающий линии Power Up, Marinus, Triumph и Maryn . См. веб-сайт Maryn International Ltd. .net для получения интересной информации, включая сравнение эффективности с другими смазками, графики и таблицы. Это из их начальных абзацев:

“THIXOGREASE, многоцелевая смазка нового поколения от Power Up, обеспечивает превосходную защиту в режиме граничной смазки. THIXOGREASE идеальна для применений, где высокие нагрузки, экстремальное давление или высокая температура приводят к серьезному контакту металла с металлом. Превосходная стойкость к вымыванию водой и ингибирование ржавчины позволяют THIXOGREASE преуспевать в тех областях, где обычные смазки не работают.THIXOGREASE изготовлена ​​из уникальной основы, которая обеспечивает минимальное отделение или отверждение масла и демонстрирует превосходную совместимость со многими традиционными смазками на основе мыльного масла.

Основным преимуществом THIXOGREASE является снижение трения, вызванного неровным контактом (металл по металлу) в режиме граничной смазки. Он разработан для систем, заполненных консистентной смазкой, где обычными условиями являются высокая температура, экстремальное давление, вода и коррозия.

Дополнительные преимущества THIXOGREASE

  • Thixogrease снижает ультразвуковой шум износа, что напрямую связано с меньшим износом компонентов.
  • Высокая температура каплепадения (570°F) и способность перекачиваться при температуре Thixogrease обеспечивают широкий диапазон рабочих температур от 0°F до 480°F (от -18°C до 250°C).
  • В состав
  • Thixogrease входят ингибиторы ржавчины и коррозии, которые противостоят загрязнениям и защищают важные компоненты.
  • Исключительная стойкость к вымыванию водой позволяет Thixogrease работать в морской, целлюлозно-бумажной и других подобных областях.
  • Thixogrease обладает превосходной устойчивостью к сдвигу, сводя к минимуму потребность в повторном смазывании.
  • Thixogrease идеально подходит для использования в централизованных системах смазки благодаря своей превосходной прокачиваемости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.