Электротехнические шины

В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.

Электротехническая шина – это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.

В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.

Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:

ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины – толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.

ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.

ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.

ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.

ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.

Согласно классификации, существует несколько типов шин.

Сборная шина – это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.

Силовая шина (шина электропитания) – шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).

Шина заземления – главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.

Перфорированная медная шина заземления

Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.

Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления

Шины для крепления на DIN-рейке – шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.

Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку

Распределительная шина в блоке

Распределительная шина – это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.

Гребенчатая шина

Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.

Ступенчатый распределительный блок

Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока

Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.

Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ – от 10 до 120 мм, толщины – от 3 до 12 мм, поперечного сечения – от 30 до 1440 мм

2. Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм2. Диапазон изменения толщины данных шин – от 3 мм до 110 мм, ширины – от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 – до 0.029 мкОм*м; шины АД31 – от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) – от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см2; от 3 до 8 м – для шин сечением от 0.8 до 1.5 см2; от 3 до 10 м – для шин сечением более 1.5 см2. Колебания в длине – не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.

Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ – шина медная мягкая, ШМТ – шина медная твердая, ШМТВ – шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин – 16 мм и 120 мм, толщина – 4 мм и 30 мм, поперечное сечение – 159 мм2 и 1498 мм2. Значение удельного электрического сопротивления – не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов – от 210 до 2950 А (шина 120х10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины – от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ – от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.

Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.

Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 – 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.

Шинный мост от силового трансформатора

Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 – 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.

ГРЩ с медной ошиновкой

Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.

Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов

Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин – устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими – более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.

Крепление медной изолированной шины

Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом – диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.

Шинные компенсаторы

Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.

Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины – для алюминиевых и медных шин.

Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.

Универсальный шинодержатель

Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.

Шинный изолятор типа "лесенка"

Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.

В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.

Шинопровод.РУ

30.11.2016

shinoprovod.ru

Шина нулевая и изоляторы | ООО Московское УПП №8 ВОС

Область применения изделия «Шина нулевая» («Ш О»)

Одним из наиболее распространенных видов электромонтажных работ является комплектация и монтаж электрощитов. При этом практически всегда возникает необходимость обеспечить коммутацию различных видов токоведущих, нулевых и заземляющих жил. Классическим решением для этого является применение шин, которые обеспечивают максимальную надежность и минимальный уровень электрического сопротивления в месте соединения. Надежность и качество шин в значительной степени определяют эффективность и стабильность электроснабжения объекта, на котором установлен щит. Более того, от этого зачастую может зависеть безопасность людей. При этом стоимость электротехнических шин оказывает ощутимое влияние на общий уровень затрат на монтаж щита. Поэтому оптимальным решением является шина с изолятором от производителя, обеспечивающего высокое качество продукции и предлагающего выгодные оптовые цены.

Шины нулевые («Ш 0»). Применяются в щитовом оборудовании.

Исходный материал изделия «Шина нулевая»

Данные изделия (шина нулевая) производятся из качественного отечественного латунного проката марки ЛС-59-1 по ГОСТ 6688-91 сечением 6х9 до 63А и 8х12 до 150А.

Типоразмеры  изделия  «Шина нулевая» («Ш 0»)

Шина нулевая («Ш 0») производится 7-ми типоразмеров на 8, 10, 12, 14, 20, 24, 25 отверстий.

Отверстия в изделиях «Шина нулевая» («Ш 0»)

Мах ток, А

Диаметр отверстия

Резьба винта

63А

d=4,5mm

M4

100А

d=5,6mm

M5

150А

d=7,0mm

M5

Винты полукруглые с комбинированным шлицом.

Модификации  изделия  шина нулевая

Шина нулевая («Ш 0») выпускается в 4-х модификациях:

Условное обозначение

Наименование обозначения

РЕ

Шина нулевая без изолятора

N1

Шина нулевая с 1-им изолятором;

N2

Шина нулевая с 2-мя изолятором

NDIN

Шина нулевая с изолятором под DIN рейку

Производство шины с изолятором

Наше предприятие осуществляет самостоятельное производство и оптовые продажи шин с изолятором. Мы гарантируем, что наша продукция полностью отвечает требованиям нормативной документации для обеспечения эффективного выполнения электромонтажных работ. Для изготовления шин используется специальный латунный сплав ЛС-59-1, обладающий оптимальными электротехническими и эксплуатационными свойствами. Производство осуществляется на передовом вертикально-фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ MiniMill производства американской компании «HAAS». Шины комплектуются качественными изоляторами из полипропилена, которые изготавливаются на современных термопластавтоматах. Благодаря передовым характеристикам применяемого оборудования мы имеем возможность существенно сокращать производственные затраты. Поэтому продажа «N» шины оптом от производителя осуществляется нами на самых выгодных условиях для покупателей.

Изоляторы, используемые в комплекте с нулевой шиной («Ш 0»)

На сегодняшний день изготавливаются следующие виды  изоляторов:

  • «Стойка» угловой;
  • «Плечики»;
  • «Пирамида»;
  • стекло на дверь щита.

Изоляторы изготавливаются из негорючего полипропилена на современных термопластавтоматах.

Изоляторы, используемые в комплекте с нулевой шиной («Ш 0»)

Обозначение изделия шина нулевая («Ш 0»)

.. Пример: N1 60. 63. 08 I         N1 — Шина нулевая с 1-им изолятором II        60 — Длина шины, 60 мм III       63 — Мах ток, 63 А IV       08 — Количество отверстий в шине – 8

www.uppn8.ru

ПУЭ 7 требования к выполнению фаз

       Вернутся на страницу:        «Электрика»

        В ПУЭ 7-го издания требования к выполнению групповых сетей сформулированы следующим образом (пп. 7.1.36, 7.1.45):

7.1.36. Во всех зданиях линии групповой сети, прокладываемые от групповых, этажных и квартирных щитков до светильников общего освещения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников, должны выполняться трехпроводными (фазный – L, нулевой рабочий – N, и нулевой защитный – РЕ проводники). Не допускается объединение нулевых рабочих и нулевых защитных проводников различных групповых линий.

Нулевой рабочий и нулевой защитный проводники не допускается подключать под общий контактный зажим.
Сечения проводников должны отвечать требованиям п. 7.1.45.

7.1.45. Выбор сечения проводников следует проводить согласно требованиям соответствующих глав ПУЭ.

Однофазные двух- и трехпроводные линии, а также трехфазные четырех- и пятипроводные линии при питании однофазных нагрузок, должны иметь сечение нулевых рабочих N проводников, равное сечению фазных проводников.

Трехфазные четырех- и пятипроводные линии при питании трехфазных симметричных нагрузок должны иметь сечение нулевых рабочих N проводников, равное сечению фазных проводников, если фазные проводники имеют сечение до 16 мм2 по меди и 25 мм2 по алюминию, а при больших сечениях – не менее 50 % сечения фазных проводников, но не менее 16 мм2 по меди и 25 мм2 по алюминию.

Сечение РЕN проводников должно быть не менее сечения N проводников и не менее 10 мм2 по меди и 16 мм2 по алюминию независимо от сечения фазных проводников.

Сечение РЕ проводников должно равняться сечению фазных при сечении последних до 16 мм2, 16 мм2 при сечении фазных проводников от 16 до 35 мм2 и 50 % сечения фазных проводников при бoльших сечениях.

Сечение РЕ проводников, не входящих в состав кабеля, должно быть не менее 2,5 мм2 – при наличии механической защиты и 4 мм2 – при ее отсутствии.

Классификация систем заземления представлена в п. 312.2 ГОСТ Р 50571.2-94. Система заземления является общей характеристикой питающей электрической сети и электроустановки здания.

В ПУЭ 7-е издание приведены следующие системы заземления: ТN-С, ТN-S, ТN-С-S, ТТ, IТ (рис. 1).

 

 

Рис 1.1. Система TN-C

 

 

 

Рис 1.2. Система TN-S

 

 

 

 

Рис 1.3. Система TN-C-S

 

 

 

Рис 1.4. Система TT

 

 

 

 

 

Рис 1.5. Система IT

 

 

Первая буква в обозначении системы заземления определяет характер заземления источника питания:

Т – непосредственное соединение нейтрали источника питания c землей;

I – все токоведущие части изолированы от земли.

Вторая буква определяет характер заземления открытых проводящих частей электроустановки здания:
Т – непосредственная связь открытых проводящих частей электроустановки здания с землей, независимо от характера связи источника питания с землей;

N – непосредственная связь открытых проводящих частей электроустановки здания с точкой заземления источника питания.

Буквы, следующие через черточку за N, определяют характер этой связи – функциональный способ устройства нулевого защитного и нулевого рабочего проводников:

S – функции нулевого защитного РЕ и нулевого рабочего N проводников обеспечиваются раздельными проводниками;

С – функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников обеспечиваются одним общим проводником РЕN.

В России до настоящего времени применяется система подобная ТN-С (рис. 1.1), в которой открытые проводящие части электроустановки (корпуса, кожухи электрооборудования) соединены с заземленной нейтралью источника совмещенным нулевым защитным и рабочим проводником РЕN, т.е. “занулены”. Эта система относительно простая и дешевая. Однако она не обеспечивает необходимый уровень электробезопасности.

Системы ТN-S (рис. 1.2), и ТN-С-S (рис. 1.3) широко применяются в европейских странах – Германии, Австрии, Франции и др. В системе ТN-S все открытые проводящие части электроустановки здания соединены отдельным нулевым защитным проводником РЕ непосредственно с заземляющим устройством источника питания.
При монтаже электроустановок правила предписывают применять для нулевого защитного проводника РЕ провод с желто-зеленой маркировкой изоляции.

В системе ТN-С-S (рис. 1.3) во вводном устройстве электроустановки совмещенный нулевой защитный и рабочий проводник РЕN разделен на нулевой защитный РЕ и нулевой рабочий N проводники.

В системе ТN-С-S нулевой защитный проводник PE соединен со всеми открытыми проводящими частями и может быть многократно заземлен, в то время как нулевой рабочий проводник N не должен иметь соединения с землей.

Наиболее перспективной для нашей страны является система ТN-С-S, позволяющая в комплексе с широким внедрением УЗО обеспечить высокий уровень электробезопасности в электроустановках без их коренной реконструкции.

В электроустановках с системами заземления ТN-S и ТN-С-S электробезопасность потребителя обеспечивается не собственно системами, а устройствами защитного отключения (УЗО), действующими более эффективно в комплексе с этими системами заземления и системой уравнивания потенциалов.

   В данной статье не рассматривается заземление и заземляющее устройство устройство, т.к. эти разделы опубликованы ранее на сайте, см.  статьи:   ⇒   «Заземление ЭУ»    ⇔    «Паспорт заземляющего устройства«.

 

Данная статья публикуется как черновой вариант, следите за обновлениями.

 Вернутся на страницу:        «Электрика»

energetik.com.ru

Шины нулевые в корпусе на DIN-рейку. Серия VC.

Для чего же нужна нулевая шина?

По правилам электрического монтажа запрещается «разрывать» нулевой провод на всем протяжении от места ввода в щит до нагрузки. Разорвать нулевой провод допускается только вместе с фазным проводом, при помощи двухполюсного автомата. К нулевой шине подключается общий нулевой провод и далее разветвляется ко всем нагрузкам, таким образом, каждая нагрузка имеет «неразрывный ноль». Кроме этого существует требование разделять «рабочий нулевой» провод и «защитный нулевой» провод после ввода в шкаф. Для этого используются две изолированные друг от друга шины, к одной подключается нулевой провод (N), а к другой провод заземления (PE). Разделение «PEN» проводника на «PE» и «N» проводники способствует повышению эффективности от использования аппаратов защиты.

Зачем нулевой шине корпус?

Если в одном шкафу установлено несколько УЗО и они подключены к одной шине, то при утечке тока в одной из групп нагрузки, будут отключены все группы независимо от того в какой из них произошла утечка тока. Чтобы избежать ситуации, когда из-за утечки тока в одной группе отключаются все, УЗО необходимо подключать к разным «независимым» нулевым шинам. Нулевые шины серии VC конструктивно состоят из 2-х или 4-х изолированных друг от друга латунных шин, закрепленных между двумя изоляторами и закрытых прозрачной крышкой из самозатухающего пластика. Каждая шина рассчитана на ток до 125 А. В итоге нам не нужно устанавливать множество раздельных нулевых шин, а можно установить компактную нулевую шину в корпусе, которая способна заменить несколько отдельно стоящих шин.

Как можно закрепить нулевую шину в корпусе?

Монтаж нулевых шин серии VC осуществляется двумя способами:

  • Винтами на монтажную плату или любую другую плоскую поверхность;
  • На DIN-рейку стандарта 35 мм.

Что в итоге дает нам использование нулевой шины в корпусе?

  • Создать несколько точек подключения нагрузки к нулевому проводнику в месте общего ввода;
  • Обеспечить видимое заземление благодаря прозрачной крышке, закрывающей клеммы;
  • Повысить эффективность от использования аппаратов защиты;
  • Обеспечить неразрывность провода заземления до каждой нагрузки;
  • Выполнить требование по разделению «нулевого рабочего» и «нулевого защитного» проводов.

Технические характеристики нулевых шин серии VC:

Фото Наименование Кол-во шин, установленных в корпусе Кол-во и диаметр отверстий в каждой шине Номинальный ток каждой шины Габаритные размеры
для входящих кабелей для отходящих кабелей
VC-207 2 2 отв. ∅ 7,5 мм 5 отв. ∅ 5,3 мм 125 А 45х65х51
VC-211 2 2 отв. ∅ 9 мм 7 отв. ∅ 5,3 мм
2 отв. ∅ 7,5 мм
45х100х51
VC-215 2 2 отв. ∅ 9 мм 11 отв. ∅ 5,5 мм
2 отв. ∅ 7,5 мм
45х132х51
VC-407 4 2 отв. ∅ 7,5 мм 11 отв. ∅ 5,3 мм 87х65х50
VC-411 4 2 отв. ∅ 9 мм 7 отв. ∅ 5,3 мм
2 отв. ∅ 7,5 мм
87х100х50
VC-415 4 2 отв. ∅ 9 мм 11 отв. ∅ 5,3 мм
2 отв. ∅ 7,5 мм
87х132х50

 


Чертежи нулевых шин серии VC:

VC-207:

VC-211:

VC-215:

VC-407:

VC-411:

VC-415:


www.roskip.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *