Содержание

Схема подключения магнитного пускателя 220 В, 380 В, с кнопками, с реверсом — Офремонт

Питание на электрические двигатели лучше подавать через магнитные контакторы (называются еще пускатели). Во-первых, они предоставляют защиту от пусковых токов. Второе, нормальная схема подсоединения магнитного контактора содержат органы управления (кнопки) и защиты (теплореле, цепи самоподхвата, электрической блокировки и т.п.). При помощи данных устройств можно запустить мотор в обратном направлении (реверс) нажатием подобающей кнопки. Все это организуется с помощью схем, причем они не неимоверно сложные и их можно вполне собрать своими руками.

Назначение и устройство

Магнитные контакторы встраиваются в силовые сети для подачи и размыкания. Работать могут с переменным или постоянным напряжением. Работа основывается на явлении электромагнитной индукции, есть рабочие (через них подается питание) и подсобные (сигнальные) контакты. Для комфорта эксплуатации в схемы включения магнитных контакторов добавляют кнопки Стоп, Пуск, Вперед, Назад.

Так смотрится магнитный контактор

Магнитные контакторы могут быть двух вариантов:

  • С хорошо замкнутыми контактами. Питание на нагрузку подается регулярно, выключается только когда срабатывает контактор.
  • С хорошо разомкнутыми контактами. Питание подается только В то время, когда контактор работает.

Более повсеместно используется тип второй — с хорошо разомкнутыми контактами. Ведь как правило, устройства должны работать ограниченный временной интервал, другое время находится в покое. Потому дальше рассмотрим рабочий принцип магнитного контактора с хорошо разомкнутыми контактами.

Состав и назначение частей

База магнитного контактора — катушка индуктивности и магнитопровод. Магнитопровод поделен на 2 половины. Две они имеют вид буквы «Ш», установлены в зеркальном отражении. Часть снизу неподвижная, ее средняя часть считается сердечником катушки индуктивности. Параметры магнитного контактора (максимальное напряжение, с которым он способна работать) зависят от катушки индуктивности.

Могут быть контакторы малых номиналов — на 12 В, 24 В, 110 В, а самые популярные — на 220 В и на 380 В.

Устройство магнитного контактора (пускателя)

Верхняя часть магнитопровода — подвижная, на ней закреплены двигающиеся контакты. К ним подсоединяется нагрузка. Недвижымые контакты закреплены на корпусе контактора, на них подается питающее напряжение. В исходном состоянии контакты разомкнуты (за счёт силы упругости пружины, которая держит часть сверху магнитопровода), питание на нагрузку не подается.

Рабочий принцип

В обычном состоянии пружина приподнимает часть сверху магнитопровода, контакты разомкнуты. При подачи питания на магнитный контактор, ток, текущий через катушку индуктивности, вырабует электромагнитное поле. Сжимая пружину, оно притягивает подвижную часть магнитопровода, контакты замыкаются (на рисунке картинка с правой стороны). Через замкнутые контакты питание подается на нагрузку, она находится в работе.

Рабочий принцип магнитного контактора (пускателя)

При отключении питания магнитного контактора электромагнитное поле исчезает, пружина выталкивает часть сверху магнитопровода вверх, контакты размыкаются, питание на нагрузку не подается.

Подавать через магнитный контактор можно переменое или стабильное напряжение. Важна только его величина — оно не должно быть больше указанный изготовителем номинал. Для переменного напряжения максимум — 600 В, для постоянного — 440 В.

Схема подсоединения контактора с катушкой 220 В

В любой схеме подсоединения магнитного контактора имеется две цепи. Одна силовая, через какую подается питание. Вторая — сигнальная. С помощью этой цепи происходит управление работой устройства. Рассматривать их нужно отдельно — легче понять логику.

Сверху корпуса магнитного контактора находятся контакты, к которым подсоединяется питание для данного устройства. Простое обозначение — A1 и A2. Если катушка на 220 В, сюда подается 220 В. Куда присоединить «ноль» и «фазу» — без разницы. Но чаще «фазу» подают на А2, так как здесь этот вывод в большинстве случаев продублирован снизу корпуса и особенно часто включать сюда удобнее.

Подключение питания к магнитному контактору

Ниже на корпусе размещены несколько контактов, подписанных L1, L2, L3. Сюда подсоединяется источник питания для нагрузки. Вид его не важен (постоянное или переменое), важно чтобы номинал не был выше чем 220 В. Аналогичным образом через контактор с катушкой на 220 В можно подать напряжение от аккумулятора, ветрогенератора и т.д. Снимается оно с контактов T1, T2, T3.

Назначение гнезд магнитного контактора

Наиболее простая схема

Если к контактам A1 — A2 присоединить сетевой шнур (цепь управления), подать на L1 и L3 напряжение 12 В с аккумулятора, а к выводам T1 и T3 — источники освещения (силовая цепь), получаем схему освещения, работающую от 12 В. Это лишь один из видов применения магнитного контактора.

Но чаще, все же данные устройства используют для подачи питания на элетромоторы. В данном варианте к L1 и L3 подсоединяется тоже 220 В (и убираются с T1 и T3 все те же 220 В).

Самая простая схема подсоединения магнитного контактора — без кнопок

Минус данной схемы понятен: чтобы выключить и включить питание, придется манипулировать вилкой — вынимать/вставлять ее в розетку. Сделать лучше ситуацию можно, если перед контактором установить автомат и включать/отключать подачу питания на цепь правления с его помощью. Другой вариант — в цепь управления добавить кнопки — Пуск и Стоп.

Схема с кнопками «Пуск» и «Стоп»

При подсоединении через кнопки меняется только цепь управления. Силовая остается без изменения. Вся схема подсоединения магнитного контактора меняется несильно.

Кнопки могут быть в индивидуальном корпусе, могут в одном. В другом варианте устройство именуется «кнопочный пост». Каждая кнопка имеет два входа и два выхода. Кнопка «пуск» имеет хорошо разомкнутые контакты (питание подается когда она нажата), «стоп» — хорошо замкнутые (при нажатии цепь обрывается).

Схема подсоединения магнитного контактора с кнопками «пуск» и «стоп»

Встраиваются кнопки перед магнитным контактором постепенно. В первую очередь — «пуск», потом — «стоп». Понятно, что при подобной схеме подсоединения магнитного контактора, работать нагрузка будет только пока держится кнопка «пуск». Как только ее отпустят, питание пропадет. Собственно, в этом варианте кнопка «стоп» ненужная. Это не тот режим, который требуется во многих случаях. Нужно, чтобы после отпускании пусковой кнопки питание продолжало поступать до той поры, пока цепь не будет разорвана нажатием кнопки «стоп».

Схема подсоединения магнитного контактора с цепью самоподхвата — после замыкания контакта шунтирующего кнопку «Пуск», катушка становиться на самоподпитку

Данный алгоритм работы реализовывается при помощи добавочных контактов контактора NO13 и NO14. Они подключаются одновременно с пусковой кнопкой. В данном варианте все работает как нужно: после отпускания кнопки «пуск» питание идет через подсобные контакты. Парализуют работу нагрузки нажав «стоп, схема идет назад в состояние для работы.

Подключение к трёхфазной системы электроснабжения через пускатель с катушкой на 220 В

Через типовый магнитный контактор, который работает от 220 В, можно присоединить трехфазное питание.

Такая схема подсоединения магнитного контактора применяется с асинхронными двигателями. В цепи управления отличий нет. К контактам A1 и A2 подсоединяется одна из фаз и «ноль». Фазный кабель идет через кнопки «пуск» и «стоп», также ставится перемычка на NO13 и NO14.

Как присоединить асинхронный мотор на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В

В силовой цепи отличия небольшие. Все три фазы подаются на L1, L2, L3, к выходам T1, T2, T3 подсоединяется трехфазная нагрузка. В случае с мотором в схему часто добавляют теплореле (P), которое не допустит перегрев мотора. Теплореле ставят перед электрическим двигателем. Оно контролирует температуру 2-ух фаз (устанавливают на самые нагруженные фазы, третья), размыкая цепь питания при достижении критических температур. Эта схема подсоединения магнитного контактора применяется часто, опробована неоднократно. Порядок сборки смотрите в следующем видео.

Схема подсоединения мотора с реверсным ходом

Для работы некоторых устройств нужно вращение мотора туда и обратно. Смена направления вращения происходит при переброске фаз (нужно заменить местами две произвольные фазы). В цепи управления также нужен кнопочный пост (или некоторые кнопки) «стоп», «вперед», «назад».

Схема подсоединения магнитного контактора для реверса мотора собирается на 2-ух похожих устройствах. Лучше всего отыскать такие, на которых находится пара нормальнозамкнутых контактов. Устройства подключаются параллельно — для обратного вращения мотора, на одном из контакторов фазы меняются местами. Выходы двоих подаются на нагрузку.

Сигнальные цепи немного тяжелее. Кнопка «стоп» — общая. Поле нее стоит кнопка «вперед», которая подсоединяется к одному из контакторов, «назад» — к другому. Любая из кнопок обязана иметь цепи шунтирования («самоподхвата») — чтобы не было надобности все рабочее время держать нажатой одну из кнопок (ставятся перемычки на NO13 и NO14 на каждом из контакторов).

Схема подсоединения мотора с реверсным ходом с применением магнитного контактора

Во избежание возможности подачи питания через две кнопки, реализовывается электрическая блокировка. Для этого после кнопки «вперед» питание подается на хорошо замкнутые контакты второго пускателя. Подобно подсоединяется второй пускатель — через хорошо замкнутые контакты первого.

Если в магнитном пускателе нет хорошо замкнутых контактов, их можно дополнить, установив приставку. Приставки, во время установки, соединяются с ключевым блоком и их контакты работают одновременно с другими. Другими словами, пока питание подается через кнопку «вперед», разомкнувшийся хорошо закрытый контакт не даст включить обратный ход. Чтобы заменить направление, нажимают кнопку «стоп», после этого можно включать реверс, нажав «назад». Обратное переключение аналогично происходит — через «стоп».

Методические указания к лабораторным работам, страница 9

1. Записать паспортные данные магнитных пускателей, тепловых реле, кнопочных станций и автоматического воздушного выключателя. Расшифровать буквенные и цифровые символы, входящие в обозначение типа аппарата.

2. По схеме рис. 3.1 собрать цепи управления АД с помощью нереверсированного магнитного пускателя. Проверить действие нулевой защиты.

3. По схеме рис. 3.2 собрать цепи управления двумя АД с электрической блокировкой. Проверить действие блокировки.

4. По схеме рис.3.3 собрать цепи управления АД с помощью реверсивного магнитного пускателя. Провести пуск, остановку и реверсирование АД.

Рис. 3.1. Схема включения асинхронного электродвигателя

Рис. 3.2. Схема включения двух асинхронных электродвигателей с электрической блокировкой

Порядок выполнения работы

Схема управления АД с помощью с помощью нереверсивного магнитного пускателя показана на рис. 3.1. Для включения нажмите кнопку SB1 “Пуск ”. При этом в катушке магнитного пускателя КМ появится ток, пускатель сработает и своими главными контактами подключит АД к сети, а вспомогательным контактом КМ блокирует кнопку SB1 “Пуск ”. После пуска эту кнопку можно отпустить, питание катушки КМ будет осуществляться через вспомогательный контакт КМ. Для остановки АД необходимо нажать кнопку SB2 “Стоп”. При этом катушка КМ обесточится, и магнитный пускатель отключит АД.

Если напряжение сети исчезнет или снизится на значение больше допустимого, магнитный пускатель выключит двигатель так же, как и при нажатии кнопки SB2 “Стоп”. При восстановлении прежнего значения напряжения пускатель не срабатывает, и АД не включится, потому что цепь катушки пускателя разомкнута (разомкнут контакт кнопки SB1 “Пуск” и блокирующий контакт КМ), осуществляется так называемая нулевая блокировка. Для проверки действия нулевой блокировки необходимо с помощью рубильника, расположенного на распределительном щитке, кратковременно выключить напряжение. При повторном включении рубильника магнитный пускатель не должен сработать.

Электрическая схема, представленная на рис. 3.2, позволяет произвести пуск двигателя только в определенной последовательности, а именно: сначала пускается двигатель М1, а затем М2. Пока не включен двигатель М1, нажатие на кнопку SB4 “Пуск ” второго пускателя не дает никаких результатов, ибо в цепи катушки КМ2 последовательно включен замыкающий блокировочный контакт КМ1 первого пускателя. Кнопкой SB3 отключается только второй двигатель, а кнопкой SB2 – оба двигателя.

Рис. 3.3. Схема реверсирования асинхронного электродвигателя

На рис 3.3. приведена электрическая схема реверсирования АД. В этой схеме применена двойная электрическая блокировка с помощью размыкающих кон тактов магнитных пускателей и кнопочной станции. Причем в цепи втягивающей катушки пускателя КМ1 “Вперед” последовательно включены размыкающие контакты КМ2 пускателя КМ2 “Назад” и кнопки SB2 “Назад”.

Электрическая схема работает следующим образом. При нажатии кнопки SB1 “Вперед” по катушке КМ1 потечет электроток, так как контакты кнопки SB3 “Стоп”, кнопки SB2 и пускателя КМ2:2 замкнуты. Главными контактами КМ1:1 этого пускателя обмотка статора АД подключается к сети, замыкающими блок-контактами КМ1:2 шунтируется пусковая кнопка, а размыкающими блок-контактами КМ1:3 разрывается цепь катушки пускателя КМ2.

Для реверсирования АД необходимо нажать кнопку SB2 “Назад”, при этом разомкнутся ее замкнутые контактыКМ2:2, а затем уже замкнутся разомкнутые контактыКМ2:1 и КМ2:3. Эти кнопочные станции изготавливаются таким образом, что каждая из кнопок имеет один контактный подвижный мостик и две пары неподвижных контактов. Таким образом, при нажатии на кнопку SB2 “Назад” сначала будет разорвана цепь катушки пускателя КМ1, главные контакты КМ1:1 которого разомкнутся, отключая АД от сети. Одновременно блок-контакты КМ 1:3 замыкаются для включения в цепь катушки КМ2. При дальнейшем нажатии кнопки SB2 (перемещение подвижного контактного мостика до нижних контактов) замкнется цепь втягивающей катушки КМ2 пускателя КМ2:1, главные контакты которого подключают обмотку статора АД к сети для вращения в обратном направлении (так как поменяется последовательность фаз), одновременно также шунтируется кнопка SB2.

Схема подключения эл двигателя с реверсом. Схема подключения реверсивного пускателя. Как отличить реверсивный пускатель от прямого

Хотя реверсное включение трехфазных двигателей асинхронного типа применяется довольно часто, тем не менее, вопрос о том, как его реализовать, обыватели до сих пор задают.

Как выяснилось, подавляющее большинство электрических движков асинхронного типа как в быту, так и на производстве, подключаются через .

Это связано с тем, что подобная схема включения обладает достаточно неплохой надежностью, кроме того, в их питающие цепи очень легко встраиваются устройства защиты от перегрузки, обрыва фазного провода и перекоса фаз.

Проще говоря, реверсом называется вращение вала двигателя в противоположную сторону.

В этой статье я рассмотрю схему подключения двигателя на реверс при помощи пары магнитных пускателей и пульта на три кнопки.

Вариант схемы, приведенный в этой статье можно считать самым простым. Более сложные схемы реверсного включения могут содержать в себе несколько вариантов блокировки.

Блокировки эти могут быть как электрические, так и механические. Первые выполняются на кнопках, включающих пускатели, а вторая — на движущихся деталях пускателей.

Реализация реверса происходит с помощью смены фазировки напряжения питания движка.

К примеру, если обозначить клеммы питания двигателя, как 1, 2 и 3 (фазные же провода сети принято обозначать А, В и С), то при подключении А -> 1, B -> 2 и C -> 3 вал двигателя станет вращаться в одну сторону, а если подключить A — > 1, B -> 3 и C -> 2 – то в противоположную.

Выполнятся такая схема, как правило, при помощи пары магнитных пускателей таким образом, что фазировка включения их силовых контактов выполнена так, что их последовательность различается между собой.

То есть, например, когда срабатывает первый пускатель, то двигатель подключается к фазам в последовательности А, В и С, а при срабатывании второго – А, С и В.

Рассмотрим саму схему (рисунок 1). Схема эта выполнена на паре магнитных пускателей КМ1 и КМ2. Когда происходит срабатывание первого (предположим, что это будет КМ1), происходит замыкание его силовых контактов, в результате чего, обмотки двигателя оказываются запитанными в последовательности L1, L2, L3. Когда же срабатывает второй пускатель, то двигатель окажется запитанным через его контакты, но уже в фазировке L3, L2, L1.

Сами магнитные пускатели в этом варианте включены по абсолютно стандартной схеме, с той лишь разницей, что в разрыв цепи питания катушки каждого из пускателей подключен нормально закрытый блок-контакт второго пускателя (КМ2.4, КМ1.4). Сделано это для того, чтобы при нажатии на обе пусковые кнопки не произошло срабатывания обоих пускателей.

Рисунок 1

Кроме того, схема выполнена таким образом, что параллельно с каждой из пусковых кнопок (КП) подключен нормально открытый блок-контакт ее пускателя. Это делается для того, чтобы при нажатии на пусковую кнопку, контактор пускателя вставал на самоблокировку и кнопку можно было отпускать.

Стоповая же кнопка (КС) включена в разрыв цепи перед обеими пусковыми.

Кроме того, в схеме имеется еще один контакт, подключенный в разрыв питающей цепи. Это контакт связан с устройством тепловой защиты пускателя (РТ).

Работает такая защита вот каким образом: при чрезмерных нагрузках или (не дай Бог) перекосе фаз, происходит нагрев биметаллических пластин системы тепловой защиты, в результате чего последние размыкают связанный с ними контакт.

Возврат этого контакта в исходное состояние выполняется с помощью специальной красной кнопки на корпусе устройства тепловой защиты.

Переключение реверса без нажатия на кнопку «стоп» невозможно по той причине, что этого не позволят включенные в цепь блок-контакты противоположных пускателей. Сделано это по той причине, что такое переключение может оказаться опасным для двигателя, не говоря уже о том, что в момент перефазировки может запросто произойти перемыкание фаз.

Для двигателей небольшой мощности возможно выполнение реверса без нажатия на стоповую кнопку. Для этого требуется выполнить регулировку так, чтобы силовая группа контактов одного пускателя размыкалась раньше, чем сработают на замыкание вспомогательные нормально закрытые контакты второго.

Подобная система включения совершенно не является редкостью, а используется весьма широко как в бытовых, так и в производственных целях. Я сам встречаю такое подключение сплошь и рядом для реверсирования двигателей вентиляторов, насосов, различных станков, транспортеров и т.д. в силу специфики моей работы.

В бытовых же целях реверсное включение применяется для подключения двигателей сверлильных машин, электрических мельниц и мясорубок.

Я очень надеюсь, что материал моей статьи помог вам разобраться в принципах реверсного включения электрических движков при помощи пары магнитных пускателей и теперь вопросов на эту тему будет значительно меньше.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на , буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Для того, чтобы запускать электродвигатель в прямом и обратном направлении применяется реверсивная схема управления на магнитном пускателе.

В заключении этой статьи смотрите видео, демонстрирующее детальную работу схемы реверсного пуска двигателя.

Вначале рассмотрим реверсивную схему подключения с катушкой магнитного пускателя на 220В, а затем работу схемы.

Фазы А,В и С питающего напряжения подводятся к клеммам асинхронного двигателя через:

— 3-х полюсный , который защищает всю схему и позволяет отключать питающее напряжение;

— поочередно через три пары силовых контактов магнитных пускателей КМ1 и КМ2 ;

— тепловое реле Р , которое служит для защиты от перегрузок.

Для того, чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, необходимо поменять местами подключение любых двух фаз!

Для этого в цепь обмотки двигателя включены силовые контакты от двух пускателей, которые подключаются поочередно, меняя чередование фаз. В нашей схеме при вращении вперед последовательность фаз такая — А, В, С. При вращении назад — С, В, А. Т.е. чередование фаз А и С меняется местами.

Катушки магнитных пускателей с одной стороны подключены к нулевому рабочему проводнику N черезнормально-замкнутый контакт теплового реле Р, с другой, через кнопочный пост к фазе С .

Кнопочный пост состоит из 3-х кнопок:

1) нормально-разомкнутой кнопки ВПЕРЕД ;

2) нормально-разомкнутой кнопки НАЗАД ;

3) нормально-замкнутой кнопки СТОП .

К кнопке ВПЕРЕД параллельноподключен нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ1 , и соответственно, к кнопке НАЗАД — нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ2 .

Также в цепь питания обмотки пускателя КМ1 включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ2 , а в цепь обмотки пускателя КМ2 , включен нормально-замкнутый контакт пускателя КМ1 . Это сделано для блокировки, чтобы предотвратить запуск двигателя назад, когда он вращается вперед, и наоборот. Т.е. запустить двигатель в любую из сторон можно только из положения останова.

Работа схемы

Переводим рычаг трехполюсного во включенное положение, его контакты замыкаются, схема готова к работе.

Запуск вперед

Нажимаем кнопку ВПЕРЕД . Цепь питания обмотки магнитного пускателя КМ1 замыкается, якорь катушки втягивается, замыкает силовые контакты КМ1 и вспомогательный нормально-открытый контакт КМ1 , который шунтирует кнопку ВПЕРЕД .

Одновременно вспомогательный нормально-замкнутый контакт КМ1 размыкает цепь управления магнитным пускателем КМ2 , блокируя тем самым возможность запуска реверса двигателя.

Три питающих фазы в последовательности А,В,С подаются на обмотки двигателя и он начинает вращаться вперед.

Отпускаем кнопку ВПЕРЕД , она возвращается в исходное нормально-разомкнутое состояние. Теперь питание на обмотку пускателя КМ1 подается через замкнутый вспомогательный контакт КМ1 . Двигатель запущен и вращается вперед.

Останов двигателя из положения ВПЕРЕД

Для остановки двигателя или для запуска в другую сторону, необходимо сначала нажать кнопку СТОП . Питание цепи управления размыкается. Якорь магнитного пускателя КМ1 под действием пружины возвращается в исходное состояние. Силовые контакты размыкаются, отключая питающее напряжение от электродвигателя. Двигатель останавливается.

Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ1 в цепи питания обмотки пускателя КМ1 и замыкаетсявспомогательный контакт КМ1 в цепи питания пускателя КМ2 .

Отпускаем кнопку СТОП. Она возвращается в исходное, нормально-замкнутое положение. Но поскольку вспомогательный контакт КМ1 разомкнут, питание на обмотку пускателя КМ1 не подается, двигатель остается выключенным и схема готова к следующему запуску.

Реверс двигателя

Чтобы запустить двигатель в обратном направлении, нажимаем кнопку НАЗАД .

Питание подается на обмотку пускателя КМ2 . Он срабатывает, замыкая силовые контакты КМ2 в цепи питания двигателя, и вспомогательный контакт КМ2 , который шунтирует кнопку НАЗАД . Одновременно с этим, другой вспомогательный контакт КМ2 разрывает цепь питания пускателя КМ1 .

На обмотки двигателя подаются три фазы в порядке С,В,А, он начинает вращаться в другую сторону.

Отпускаем кнопку НАЗАД . Она возвращается в исходное положение, но питание на обмотку пускателя КМ2 продолжает поступать через замкнутый вспомогательный контакт КМ2 . Двигатель продолжает вращаться в обратном направлении.

Останов двигателя из положения НАЗАД

Для останова повторно нажимаем кнопку СТОП . Цепь питания обмотки пускателя КМ2 размыкается. Якорь возвращается в исходное положение, размыкая силовые контакты КМ2 . Двигатель останавливается. Одновременно с этим, вспомогательные контакты КМ2 возвращаются в исходное состояние.

Отпускаем кнопку СТОП , схема готова к следующему пуску.

Защита от перегрузок

Работу теплового реле Р и назначение предохранителя FU я подробно рассмотрел в статье , поэтому в этой статье описание опускаю. Для пускателей с обмотками, рассчитанными на 380В, схема подключения будет следующая.

Электромагнитный пускатель являет собой низковольтное комбинированное электромеханическое приспособление, специализированное для запуска трёхфазных электродвигателей, для обеспечения их постоянной работы, для отключения питания, а в некоторых случаях и для охраны цепей электродвигателя и иных подключённых цепей. Определённые двигатели обладают функцией реверса мотора.

По сущности, электромагнитный пускатель – это улучшенный, изменённый контактор. Но более компактный, нежели контактор в обычном понятии: легче по весу и рассчитан непосредственно для работы с двигателями. Определённые модификации магнитны х пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.

Для управления запуском мотора путём замыкания контактов устройства предназначается клавиша или слаботочная группа контактов:

  • с катушкой на определённое напряжение;
  • в некоторых случаях – и то и другое.

В пускателе за коммутирование силовых контактных отвечает непосредственно катушка в металлическом сердечнике, к которой прижимается якорь, давящий на контакты и замыкающий цепь. При выключении питания катушки возвратная пружинка перемещает якорь в противоположное положение – цепь размыкается. Каждый контакт находится в дугогасительной специальной камере .

Реверсивные и нереверсивные пускатели

Устройства бывают различных видов и выполняют все поставленные задачи.

Пускатели бывают двух типов:

  • нереверсивные;
  • реверсионные.

В реверсивном пускателе в одном корпусе существуют два единичных магнитных устройства, имеющих электрическое подсоединение между собой и прикреплённых в совокупном основании, но функционировать может только один из данных пускателей – или только первый, или только второй.

Реверсивный прибор вводится через естественно-закрытые блокировочные контакты, роль которых – устранить синхронное включение двух групп контактов – реверсивной и нереверсивной, для того чтобы не случилось межфазного замыкания. Определённые модификации реверсивных пускателей для предоставления этой же функции имеют защиту. Фазы питания возможно переключать по очереди для того, чтобы выполнялась главная функция реверсивного пускателя – перемена направления вращения электродвигателя. Изменился порядок чередования фаз – поменялось и направление ротора.

Возможности пускателей

Для лимитирования пускового тока трёхфазного двигателя его обмотки могут связываться «звездой», затем, если мотор вышел на номинальные обороты, перейти в «треугольник». При этом магнитные пускатели могут быть: раскрытыми и в корпусе, реверсивными и нереверсивными, с защитой от перегрузок и без защиты от нагрузки.

Каждый электромагнитный пускатель имеет блокировочные и силовые контакты. Силовые коммутируют нагрузки. Блокировочные контакты нужны для управления работой контактов. Блокировочные и силовые контакты бывают естественно-незамкнутыми либо нормально-закрытыми. В принципиальных схемах контакты изображают в их нормальном состоянии.

Удобство использования реверсивных пускателей невозможно пересмотреть. Это и эксплуатационное управление трёхфазными асинхронными моторами разных станков и насосов, и управление системой вентиляции, арматурой, вплоть до замков и вентилей отопительной системы. Особенно примечательна вероятность удалённого управления пускателями, если электрический источник дистанционного управления коммутирует катушки пускателей аналогично реле, а последние безопасно связывают силовые цепи.

Конструкция реверсивного магнитного двигателя

Распространение этих модификаций становится все обширнее с каждым годом, так как они помогают управлять асинхронным двигателем на дистанции. Это приспособление даёт возможность как включать, так и отключать мотор .

Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей:

  1. Контактор.
  2. Тепловое микрореле.
  3. Кожух.
  4. Инструменты управления.

После того как поступила команда «Пуск», цепь замыкается. Далее ток начинает передаваться на катушку. В это же время действует механическое блокирующее приспособление, которое не дает запуститься ненужным контактам. Здесь нужно отметить, что механическая блокировка также закрывает и контакты клавиши, это дает возможность не удерживать её надавленной постоянно, а спокойно освободить. Еще одна важная часть состоит в том , что вторая клавиша этого устройства совместно с пуском всего аппарата будет размыкать электрическую цепь. Благодаря этому даже надавливание не дает практически никакого результата, формируя дополнительную безопасность.

Особенности функционирования модели

При нажатии клавиши «Вперед» действует катушка, и вводятся контакты. Вместе с этим выполняется операция пусковой клавиши постоянно разомкнутыми контактами устройства КМ 1.3, благодаря чему при непосредственном отпускании клавиши питание на катушку действует по шунтированию.

После введения первого пускателя размыкаются именно контакты КМ 1.2, что отключает катушку К2. В итоге при непосредственном нажатии в клавишу «Назад» ничего не происходит. Для того чтобы ввести мотор в обратную сторону необходимо надавить «Стоп» и обесточить К1. Все блокировочные контакты возвратиться могут в противоположное состояние, после этого возможно ввести мотор в противоположном направлении. Аналогично при этом вводится К2 и отключается блок с контактами . Происходит включение катушки 2 пускателя К1. К2 содержит силовые контакты КМ2, а К1- КМ1. К кнопкам для подсоединения от пускателя следует провести пятижильный провод.

Правила подключения

В любой установке, в которой требуется пуск электродвигателя в прямом и в противоположном направлении, непременно существует электромагнитный прибор реверсивной схемы. Подсоединение подобного элемента не считается столь непростой задачей, как может показаться на первый взгляд. К тому же нужность подобных задач возникает довольно часто. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.

Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. Кроме того, для реализации переключения подобная установка оборудована клавишей. Подобная система, как правило, защищена от замыкания. Для этого перед самими катушками в цепи предусмотрено присутствие двух нормально-замкнутых силовых контактов (КМ1.2 и КМ2.2), помещённых в позиции (КМ1 и КМ2).

Реверсивное подключение трехфазного двигателя

При работе выключателя QF1 , одновременно все без исключения три фазы прилегают к контактам пускателя (КМ1 и КМ2) и находятся в таком состоянии. При этом первая стадия, представляющая собой питание для цепочки управления, протекая через аппарат защиты схемы управления SF1 и клавишу выключения SB1, непосредственно подаёт напряжение в контакты под третьим номером, который относится к SB2, SB3. При этом существующий контакт 13НО приобретает значение основного дежурного. Подобным способом система считается целиком готовой к работе.

Переключение системы при противоположном вращении

Задействовав клавишу SB2, направляем напряжение первой фазы в катушку, что относится к пускателю КМ1. Уже после этого совершается введение нормально-разомкнутых контактов и выключение нормально-замкнутых. Подобным образом, замыкая имеющийся контакт КМ1, совершается эффект самозахвата магнитного устройства. При этом все без исключения три фазы поступают в нужной обмотке двигателя, который, в свою очередь, начинает формировать вращательное перемещение.

Созданная модель предусматривает наличие одного рабочего приспособления. К примеру, может функционировать только лишь КМ1 либо же, напротив, КМ2. Отмеченная цепь обладает действительными элементами.

Изменение поворотного движения

Теперь для придания противоположного направления перемещения вам следует поменять состояние силовых фаз, что удобно совершить при помощи переключателя КМ2. Все совершается благодаря размыканию первой фазы. При этом все без исключения контакты вернутся в исходное состояние, обесточив обмотку мотора. Эта фаза считается ждущим режимом.

Задействование клавиши SB3 приводит в работу электромагнитный пускатель КМ2, который в свою очередь изменяет положение второй и третьей фазы. Это влияние вынуждает мотор вращаться в противоположном направлении. Теперь КМ2 будет ведущим, и пока не случится его разъединение, КМ1 будет не задействован.

Защита цепей от короткого замыкания

Как уже было заявлено прежде, прежде чем осуществить процесс перемены фазности, необходимо прекратить вращение мотора. Для этого в системе учтены нормально-замкнутые контакты. Поскольку при их нехватке невнимательность оператора привела бы к межфазному непосредственному замыканию, которое может случиться в обмотке мотора второй и третьей фазы. Предложенная модель считается оптимальной, поскольку допускает работу только лишь одного магнитного пускателя.

Схема подсоединения реверсивного магнитного пускателя считается ядром управления, так как много электрооборудования функционирует на реверсе, и непосредственно этот аппарат меняет направление верчения мотора.

Реверсивные схемы электромагнитных пускателей устанавливают там, где они на самом деле нужны, поскольку существуют подобные устройства, а обратный процесс недопустим и может вызвать серьёзную поломку автоматического характера.

​В промышленности и в быту широко используются электродвигатели. При эксплуатации некоторых механизмов необходимо обеспечить вращение вала двигателя в разный направлениях, то есть нужно осуществлять реверс. Для этого используют определённую схему управления и применяют дополнительный магнитный пускатель (контактор) или реверсивный пускатель.

Вид схемы реверсивного пуска двигателя зависит от следующих факторов:

  • тип электродвигателя;
  • питающее напряжение;
  • назначение электрооборудования.

Поэтому схемы реверса могут сильно отличаться, но, поняв принципы их построения, вы сможете собрать или отремонтировать любую подобную схему.

Прежде чем разбирать схемы реверса двигателя, нужно определиться с понятиями, которые будут использоваться при описании работы:

Для того чтобы электродвигатель поменял своё вращение нужно изменить его магнитное поле. Для этого необходимо произвести некоторые переключения, которые зависят от типа электрической машины .

Работа электродвигателя может осуществляться как в трехфазном, так и однофазном режиме . Принцип действия схем меняется незначительно, однако имеются некоторые дополнения в устройстве питания от однофазной сети.

Трехфазная сеть

Электрическая принципиальная схемя реверсивного пуска трёхфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором выглядит следующим образом (схема представлена на Рис.1)Питание всей схемы осуществляется от трёхфазной сети переменного тока с напряжением 380 В через автомат АВ.

Для того чтобы сделать реверс такой электрической машины (М), нужно изменить чередование двух любых фаз, подключённых к статору. На схеме магнитный пускатель Мп1 отвечает за прямое вращение, а Мп2 – за обратное. На рисунке видно, что при включении Мп1 происходит чередование фаз на статоре А, В, С, а при включении Мп2 – С, В, А, то есть фазы А и С меняются местами, что нам и нужно.

При подаче на схему напряжения, катушки Мп1 и Мп2 обесточены. Их силовые контакты Мп1.3 и Мп2.3 разомкнуты. Электродвигатель не вращается.

При нажатии на кнопку Пуск1, подаётся питание на катушку Мп1, пускатель срабатывает и происходит следующее:

  1. Замыкаются силовые контакты Мп1.3, питающее напряжение подаётся на обмотки статора, двигатель начинает вращаться.
  2. Замыкается нормально разомкнутый вспомогательный контакт Мп1.1. Этот контакт обеспечивает самоблокировку пускателя Мп1. То есть, когда кнопка Пуск1 будет отпущена, катушка Мп1 останется под напряжением благодаря контакту Мп1.1 и пускатель не отключится.
  3. Размыкается нормально закрытый вспомогательный контакт Мп1.2. Этот контакт разрывает цепь управления катушкой Мп2, таким образом, обеспечивается защита от одновременного включения обоих контакторов.

Если возникла необходимость остановить двигатель или произвести реверс , нужно нажать

кнопку Стоп. При этом размыкается цепь питания Мп1, контактор отключается, его контакты возвращаются в первоначальное состояние, показанное на рисунке, электродвигатель останавливается.

Для того чтобы двигатель начал вращаться в обратную сторону, нужно нажать кнопку Пуск2. По аналогии с Мп1, сработают контакты Мп2.3, Мп2.1, Мп2.2, произойдёт переключение фаз на обмотке статора и двигатель начнёт вращаться в противоположном направлении.

Питание схемы управления осуществляется от двух фазовых проводов. При таком включении должны быть использованы контакторы с катушками на 380 В. Предохранители Пр1 и Пр2 обеспечивают защиту от токов короткого замыкания. Кроме того, извлечение этих предохранителей позволяет полностью обесточить все элементы управления и избежать риска получения электротравм при обслуживании и ремонте.

Защиту электрической машины от перегрузок обеспечивает тепловое реле РТ . При протекании повышенного тока в любой из трёх обмоток статора происходит нагрев биметаллической пластины РТ, в результате чего она изгибается. При определённом токе пластина нагревается настолько, что её изгиб вызывает срабатывание теплового реле, из-за чего оно размыкает свой нормально закрытый контакт РТ в схеме управления катушками Мп1 и Мп2 и двигатель отключается от сети.

Время срабатывания зависит от величины тока: чем выше ток, тем меньше время срабатывания. Благодаря тому, что РТ действует с некоторой задержкой, пусковые токи, которые могут в 7-10 раз превышать номинальные, не успевают спровоцировать срабатывание защиты.

В зависимости от типа устройства и настроек после срабатывания теплового реле возможны два варианта возвращения схемы в рабочее состояние:

  • Автоматический – после остывания чувствительного элемента реле возвращается в нормальное состояние и двигатель можно запустить кнопкой Пуск.
  • Ручной – нужно нажать специальный флажок на корпусе РТ, после этого контакт замкнётся и схема будет готова к запуску.

Рассмотренная схема реверса трехфазного двигателя может видоизменяться в зависимости от условий и потребностей. Например, питание схемы управления можно осуществлять от сети 12 В, в этом случае все элементы управления будут находиться под безопасным напряжением и такую установку можно без риска использовать при высокой влажности.

Реверс двигателя можно осуществлять только в том случае, когда двигатель полностью неподвижен, иначе пусковые токи возрастут в несколько раз, что приведёт к срабатыванию защиты. Для того чтобы контролировать выполнение этого условия, в схему управления могут быть добавлены реле времени, контакты которых подключаются последовательно к МП2.2 и Мп1.2. Благодаря этому, после нажатия кнопки Стоп двигатель можно будет запустить в противоположном направлении только по истечении несколько секунд, которые необходимы для полной остановки механизма .

Однофазный режим

Для того чтобы трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором работал от однофазной сети 220 В, используется схема подключения с пусковым и рабочим конденсаторами.

От обмотки статора электродвигателя отходит три провода. Два провода подключаются напрямую к фазному и нулевому проводам, а третий соединяется с одной из питающих жил через конденсатор. В этом случае направление вращения зависит от того, к какому из питающих проводников подключён конденсатор.

Если требуется превратить такую схему подключения в реверсивную, её нужно дополнить тумблером, который будет переключать ёмкость с одного провода питания на другой.

Реверсивный пуск двигателя постоянного тока можно осуществить изменением полярности подключения обмотки якоря или обмотки возбуждения. В зависимости от того, как эти две обмотки соединены между собой, двигатели постоянного тока имеют следующие типы возбуждения:

  • независимое – обмотки возбуждения и якоря запитывают от различных источников;
  • последовательное;
  • параллельное;
  • смешанное.

Двигатели постоянного тока могут уйти вразнос – режим работы машины, при котором обороты увеличиваются настолько, что это приводит к механическому повреждению.

В случае применения коллекторного двигателя с параллельным или независимым возбуждением такой режим может возникнуть при обрыве обмотки возбуждения. Поэтому схема подключения реверсивного двигателя в этом случае строится таким образом, чтобы осуществлялось переключение обмотки якоря, а обмотка возбуждения должна быть напрямую подключена к источнику питания. То есть недопустимо цепь возбуждения подключать через какие-либо контакты или предохранители.

В остальном схема управления отличается от реверсивного подключения трехфазного двигателя только тем, что происходит переключение двух питающих проводов постоянного тока, вместо трёх фаз переменного.

Плюсы использования магнитных пускателей

Основным элементом в реверсивных схемах подключения электродвигателя является магнитный пускатель. Применение этих аппаратов позволяет решить ряд задач:

Техника безопасности

При монтаже, наладке и ремонте необходимо строго соблюдать правила техники безопасности .

В случае работы со схемой управления электродвигателями для полного отключения нужно обесточить силовую часть и цепи управления. Некоторые электродвигатели могут получать питание от двух независимых источников питания, поэтому необходимо обязательно изучить схему подключения. Произведите необходимые отключения и проверьте индикатором отсутствие напряжения не только на силовых, но и на вспомогательных контактах.

Если в схеме установлены конденсаторы, после отключения питания следует дать им время для разрядки, прежде чем касаться токопроводящих частей .

Схема подключения магнитного пускателя | Справочник электромонтажника

Применение магнитного пускателя

Магнитный пускатель (или контактор) служит для дистанционного включение электрооборудования. Преимуществом пускателя перед более простыми устройствами замыкания цепи (например рубильником) является разделение силовых и управляющих цепей. Это позволяет разместить пускатель в силовом шкафу, а элементы управления вынести в рабочую зону. При этом напряжение и токи управления являются минимальными, что позволяет применять провода меньшего сечения.

При повышенных требованиях безопасности (повышенная влажность в помещении) достаточно просто применить пускатель с катушкой например, на 24 В. Напряжение питания электрооборудования при этом может составлять 220 или 380 Вольт.

Кроме того, схемы подключения пускателя обеспечивают безопасность при исчезновении напряжения в сети. В случае исчезновения напряжения силовые контакты размыкаются, и при возникновении напряжения пускатель не подаст напряжение на электрооборудование, пока не получит питание через пусковую кнопку.

Пример из жизни. Работает какой-нибудь токарный или фрезеровальный станок. Пропало напряжение. Станок остановился. Рабочий полез подправить чего-то в рабочей зоне станка, и тут напряжение опять появилось. Если бы станок управлялся рубильником, двигатель сразу бы включился, в результате — травма. При управлении подачей электропитания с помощью магнитного пускателя, станок не включится, пока не будет нажата кнопка “Пуск”.

Ниже представлена схема простого включения пускателя для управления подачей напряжения на электрооборудования. В нашем примере это асинхронный электродвигатель, с межфазным напряжением питания 380 В. Соответственно, напряжение на одной фазе относительно нуля 220 В. Катушка пускателя рассчитана на напряжение 220 В.

В начальном положении у нас имеется напряжение на силовых контактах 1, 2 и 3 пускателя, а также на контакте 1 кнопки “Пуск” (нормально разомкнутой).

При нажатии на кнопку “Пуск” напряжение подается на контакт К2 катушки пускателя через нормально замкнутые контакты кнопки “Стоп”, замыкая цепь питания катушки.

Катушка создает магнитное поле, сердечник притягивается, замыкая силовые контакты магнитного пускателя (соответственно 1 и 4, 2 и 5, 3 и 6). При этом положении напряжение подается на электродвигатель. Одновременно с ними замыкается блок-контакт NO, фаза с которого подается на катушку пускателя через кнопку “Стоп”. Поэтому, даже когда мы отпускаем кнопку “Пуск”, цепь катушки остается замкнутой, обеспечивая замкнутое положение силовых контактов.

При нажатии кнопки “Стоп”, цепь катушки разрывается, и пружина возвращает силовые контакты в начальное (разомкнутое) положение. Соответственно, исчезает напряжение с проводов, питающих электродвигатель, а также с блок-контакта NO.

Схема магнитного пускателя в действии

Для начала нужно включить вводной автомат. 😉

Затем можно запускать и останавливать электродвигатель кнопками “Пуск” и “Стоп”, выключать и снова включать вводной автомат.

На схеме последовательно меняются рисунки, показывая последовательность включения или выключения участков цепи, имитируя реальную цепь в замедленном темпе.

Для удобства просмотра можно изменять частоту смены кадров.

Множественные кнопочные станции



ЦЕЛИ :

  • Поместите номера проводов на принципиальную схему.
  • Поместите соответствующие номера на элементы управления.
  • Нарисуйте электрическую схему по принципиальной схеме.
  • Подключите цепь управления, используя две кнопки останова и две кнопки запуска.
  • Обсудите, как компоненты должны быть подключены для выполнения функций запуска или остановки цепи управления.

Бывают случаи, когда желательно иметь более одного старт-стопа. кнопочная станция управления двигателем. В этом разделе базовый старт-стоп Цепь кнопочного управления будет изменена и будет включать в себя вторую кнопку остановки и запуска.

Когда компонент используется для выполнения функции остановки в элементе управления цепи, это обычно будет нормально замкнутый компонент и будет подключен последовательно с катушкой стартера двигателя. В этом примере второе нажатие Stop Кнопка должна быть добавлена ​​к существующей схеме управления пуском и остановом, показанной в илл.1. Вторая кнопка будет добавлена ​​к цепи управления. подключив его последовательно с существующей кнопкой Stop.

Когда компонент используется для выполнения функции запуска, обычно нормально открытый и подключается параллельно имеющейся кнопке пуска (Илл. 2). Если нажать любую кнопку Пуск, цепь будет завершена. к катушке M. При подаче напряжения на катушку M все контакты M меняют положение. Три нагрузочные контакты, подключенные между трехфазной линией питания и двигателем близко, чтобы подключить двигатель к линии.Нормально разомкнутый вспомогательный контакт подключенный параллельно с двумя кнопками Пуск, закрывается для поддержания цепь к катушке M, когда кнопка Start отпущена.


Рис. 1 В цепь добавлена ​​вторая кнопка остановки.


Рис. 2 В цепь добавлена ​​вторая кнопка пуска.


Рис. 3 Компоненты, необходимые для построения схемы.


Рис. 4 На схеме нанесены номера.


ил.5 Цифры ставятся рядом с соответствующими компонентами.

Разработка электрической схемы

Теперь, когда логическая схема была разработана в виде схемы диаграмма, электрическая схема будет построена на основе схемы. Компоненты необходимые для подключения этой схемы показаны на рис. 3.

В соответствии с процедурой, описанной в разделе 22, номера проводов размещен на принципиальной схеме (илл. 4). После размещения номеров проводов на схеме соответствующие номера нанесены на элементы управления (Больной.5).

ВИКТОРИНА :

1. Если компонент должен использоваться для функции запуска, является ли компонент вообще нормально открытый или нормально закрытый?

2. Когда компонент должен использоваться для функции остановки, является ли компонент вообще нормально открытый или нормально закрытый?

3. Две кнопки останова на рис. 2 соединены последовательно с каждой Другие. Какова была бы работа схемы, если бы они были подключены? параллельно, как показано на рис.6?

4. Как бы функционировала схема, если бы обе кнопки запуска были быть подключенными последовательно, как показано на рис. 7?


Рис. 6 кнопок останова подключены параллельно.


Рис. 7 Пусковые кнопки подключены последовательно.

Как работает кнопка стартера / 5?

d&d, конкретно у тебя байк какой? Вы сказали, что это «стандартная система электропроводки 74/5». Вы имеете в виду, что у вас есть модель 1974 года, которая будет моделью / 6, с переносными переключателями на руле / 5? Если так, то это как мой R90 / 6 1974 года, у которого есть элементы управления в стиле / 5.Я могу рассказать вам, как работает мой.

Когда ключ зажигания включен, реле стартера запитано от аккумулятора. Нажатие кнопки стартера обеспечивает заземление для другой стороны реле стартера. Это замыкает цепь внутри реле стартера, запитывая его внутреннюю электромагнитную катушку. Это создает магнитное поле и подтягивает контакты для питания соленоида стартера.

Когда вы сказали: «Я могу вставить перемычку от коричнево-черного цвета в ведро фары (которая идет к реле стартера) и прикрепить его к любому болту, и стартер вращается, и мотоцикл заводится», что вы Это обеспечивает заземление для вашего реле стартера, которое обычно обеспечивается нажатием кнопки переключателя стартера.

В него входят и другие вещи, это выключатель сцепления (находится на левом выступе руля) и выключатель нейтрального положения, находящийся под трансмиссией.

Нажатие кнопки выключателя стартера завершает электрический путь от заземленной стороны реле стартера через теперь замкнутый кнопочный выключатель стартера и далее к выключателю сцепления. Если переключатель сцепления разомкнут (застрял, корродировал внутри или просто рычаг сцепления не нажат), это конец электрического пути. Предполагая, что переключатель сцепления находится в хорошем состоянии, когда вы нажимаете рычаг сцепления, вы позволяете небольшому подпружиненному поршню переключателя сцепления выдвинуться и включить (замкнуть) переключатель.

Итак, давайте предположим, что вы нажимаете рычаг сцепления и, удерживая этот рычаг, нажимаете кнопку стартера. Теперь вы обеспечите электрический путь от заземленной стороны реле стартера, через замкнутый (потому что вы нажимаете на него) кнопочный переключатель стартера, через теперь замкнутый (потому что вы нажимаете на рычаг) переключатель сцепления, далее от другой полюс выключателя сцепления через коричневый провод на массу.

Но я упомянул и выключатель нейтрали.Это вступает в игру, потому что тот же провод, который проходит от переключателя кнопки стартера к переключателю сцепления, также подключен (через диод) к одному полюсу переключателя нейтрали на трансмиссии. Другой полюс нейтрального переключателя подключен коричневым проводом к земле.

Итак, предположим, что вы нажимаете рычаг сцепления и, удерживая этот рычаг, вы нажимаете кнопку стартера, как и раньше. Пока ваша трансмиссия находится в нейтральном положении (и у вас есть нормально функционирующий переключатель нейтрали), ваш переключатель сцепления может быть замороженным комком дерьма, и вы все равно будете обеспечивать заземляющий путь для реле стартера.Это будет полный путь от реле, через выключатель стартера, через диод, через нейтральный выключатель и через коричневый провод на землю. Земля в этом смысле слова – это просто рама мотоцикла, которая, в свою очередь, подключена к отрицательной клемме аккумулятора.

Проведя перемычку для заземления реле стартера, вы знаете, что сторона питания цепи работает. Ваше реле, ваш соленоид, ваш Bendix, ваш стартер – все работает нормально.Неисправность находится где-то в цепи заземления, которая должна быть обеспечена некоторой комбинацией переключателя кнопки стартера вместе с переключателем сцепления или переключателем нейтрали, либо обоими.

На моем R90 / 6 с переключателями на руле / 5 я могу проверить кнопку стартера и связанные с ним провода, найдя небольшой жгут от переключателя правого руля в том месте, где он входит в ведро фары. В этой обвязке семь проводов. Среди них провод с коричневой / желтой полосой и провод с синей / желтой полосой привязаны к кнопке стартера.С этими двумя проводами, отсоединенными внутри ведра, я могу использовать какой-нибудь тестер целостности. Когда кнопка стартера нажата, эти два провода должны иметь обрыв. Когда кнопка не нажата, у них не должно быть непрерывности. Любое другое состояние указывает на разрыв или короткое замыкание провода либо на неисправный кнопочный переключатель.

Я также могу проверить выключатель сцепления и связанный с ним жгут, обнаружив небольшой жгут от переключателя левого руля в том месте, где он входит в ведро фары.В этой обвязке также будет семь проводов. Два интересующих провода имеют сине-желтую полоску и коричневый. При отпущенном (не выжатом) рычаге сцепления между этими проводами не должно быть обрыва. При выжатом рычаге сцепления между этими проводами должен быть разрыв. Любое другое состояние указывает на разрыв или короткое замыкание провода либо на неисправный выключатель сцепления.

Если ваш нейтральный переключатель работает, то, когда коробка передач находится в нейтральном положении и провод с синей / желтой полосой отсоединен от печатной платы внутри ведра фары, вы должны найти непрерывность от лопатки с синей / желтой полосой цепи плату на массу (коричневый провод внутри ведра).

Вы нажимаете рычаг сцепления, когда пытаетесь завести велосипед? Если нет, то это хорошая практика. Попробуйте и посмотрите, имеет ли это значение.

На моем R90 / 6 я могу проверить все это, проверив следующие условия:

  • Когда велосипед включен, а сцепление отпущено (не выжато), нажатие кнопки стартера ничего не дает.
  • Когда велосипед включен и рычаг сцепления нажат (выключен), нажатие кнопки стартера включает стартер и запускает двигатель.
  • Когда мотоцикл находится в нейтральном положении, нажатие кнопки стартера включает стартер и запускает двигатель независимо от того, нажат или отпущен рычаг сцепления. (Лучше практиковаться и с меньшей нагрузкой на стартер всегда выжимать сцепление при запуске, но байк будет запускаться независимо, пока трансмиссия находится в нейтральном положении.)

Подводя итог, если у вас есть велосипед 1974/6 с переключателями стиля / 5, есть и другие возможные причины отсутствия запуска, помимо неисправной кнопки переключателя на правом руле.Если у вас действительно есть мотоцикл / 5, который соответствует диаграмме, опубликованной выше Полом Бартоном, тогда обратите внимание на все, что я здесь сказал.

Если в чем-то, что я здесь написал, есть ошибки, пожалуйста, обезопасьте меня. Я написал этот длинный пост бесплатно, и вы должны помнить, что вы часто получаете то, за что платите.

Ray

Цепь стартера двигателя – Currents Bluewater Cruising

Распространенная авария, в связи с которой мы часто получаем запросы на обслуживание, – это то, что двигатель не запускается или даже не запускается.Большинство из нас знакомо со звуком низкого заряда батареи стартера двигателя, который медленно переворачивает двигатель, но недостаточно быстро, чтобы запустить двигатель; некоторые люди, возможно, даже слышали «щелкающий» звук от батареи настолько низкого напряжения, что стартер даже не включается. Традиционные схемы стартера относительно просты, и базовое понимание схемы может позволить оператору найти неисправность в цепи.

«Стартер» состоит из электродвигателя, достаточно мощного, чтобы провернуть двигатель и запустить его.Из-за высокой силы тока, необходимой для работы двигателя, включение стартера осуществляется соленоидом (обычно прикрепленным к двигателю), который позволяет снизить силу тока для кратковременного переключения цепи для включения стартера. Кабель высокого тока подключается к одной стороне соленоида, а другой вывод соленоида с высоким током подключается к стартеру. На соленоиде будет один или два (два, если соленоид имеет изолированное заземление) меньших клемм, которые обеспечивают электрическое срабатывание соленоида.

Логика схемы стартера следует этому традиционному формату. Электропитание подается на сторону высокого тока соленоида стартера по кабелю, подключенному к выключателю пусковой аккумуляторной батареи двигателя. Выключатель батареи стартера также обеспечивает питание остальной части цепи стартера, которая может включать в себя дополнительный переключатель включения / выключения (также известный как выключатель зажигания), но должен включать выключатель мгновенного действия для работы соленоида стартера. Когда переключатель стартерной батареи двигателя находится в положении «включено», питание должно подаваться с одной стороны соленоида стартера и с одной стороны переключателя мгновенного действия стартера (возможно, от переключателя «зажигание»).Нажатие кнопки мгновенного стартера подает напряжение на клемму срабатывания соленоида стартера, замыкая контакт соленоида и активируя стартер.

Цепь блокировки кнопки запуска мотоцикла

В этом посте мы обсудим, как изменить существующую систему запуска кнопки на мотоциклах, чтобы она отключилась, как только двигатель запустится и наберет требуемую минимальную скорость вращения.

Идея была запрошена г-ном Джорданом

Требования к цепи

  1. Я только что обнаружил ваш замечательный сайт / блог, посвященный образованию в области электроники.
  2. Могу я сразу перейти к вопросу, можете ли вы посоветовать мне, как что-то сделать?
  3. Моя проблема в том, что у меня мотоцикл с электростартером.
  4. На этой модели известна проблема: случайное нажатие переключателя стартера при уже работающем двигателе может привести к повреждению.
  5. Система стартера основана на включении передачи, а не на односторонней муфте.
  6. К сожалению, производители не предоставили никакого метода предотвращения чрезмерного включения стартера.
  7. Я хотел бы добавить некоторые схемы для обеспечения эффекта «блокировки», отключающего стартер, когда обороты двигателя достигают примерно 500 об / мин.
  8. Сам разобраться не умею, но разводку и пайку печатных плат умею.
  9. Велосипед – четырехтактный, V-образный, с индивидуальными катушками.
  10. Приветствуются любые указания.

Конструкция схемы

Эффект фиксации, когда двигатель достигает около 500 об / мин, может быть реализован с помощью простой схемы преобразователя частоты в напряжение на основе IC 555.

Я уже обсуждал простую схему регулятора скорости на основе тахометра в нескольких моих предыдущих сообщениях, та же концепция может быть эффективно применена и для настоящего требования.

IC 555 – замечательный маленький чип, и, вероятно, существует бесчисленное множество различных возможных приложений, которые можно было бы создать с использованием этой IC.

Здесь, в режиме тахометра, IC 555 действует как моностабильный мультивибратор, который создает короткие импульсы с фиксированной шириной в зависимости от заранее определенных значений компонентов синхронизации RC..

Плотность или PPM (импульсная модуляция положения) этих импульсов изменяется в зависимости от частоты подаваемого входного сигнала или данных об / мин транспортного средства.

По мере увеличения частоты плотность импульсов пропорционально увеличивается, а при более низких частотах плотность уменьшается пропорционально.

При подключении интегратора RC становится возможным преобразовать эти изменяющиеся PPM в изменяющийся эквивалентный выходной сигнал постоянного тока, который, соответственно, изменяется в зависимости от данных RPM.

Сигнал об / мин легко получить либо с выхода свечи зажигания CDI, либо с выхода приемной катушки автомобиля.

Как это работает

Обращаясь к принципиальной схеме предлагаемой блокировки кнопки запуска мотоцикла, мы видим, что конструкция в основном разделена на два этапа.

Левая часть – это генератор PPM на основе IC 555, который эффективно преобразует входной сигнал частоты оборотов в минуту от CDI транспортного средства в выходной сигнал переменной плотности.

Этот выходной сигнал переменной плотности подается на трехуровневый интегратор RC, построенный с использованием нескольких цепей резисторов и конденсаторов на выводе № 3 IC 555.

Интегратор сглаживает импульсы от IC555 и преобразует их в постоянно нарастающие или падение напряжения в зависимости от частоты вращения.

Каскад IC 741 на правой стороне конструкции представляет собой обычную схему отсека или цепи, которая предназначена для определения уровней постоянного тока и активации реле, когда постоянный ток достигает заданного предела.

10K предустановок IC 741 настраиваются таким образом, что, когда выход постоянного тока, соответствующий частоте 500 об / мин, достигается с каскада интегратора, вывод №2 IC 741 немного превышает потенциал вывода №3.

Когда это происходит, выход IC 741 переходит в низкий уровень и включает BJT и реле, которое, в свою очередь, включает выключатель стартера и систему зажигания.

Диод 1N4148 между контактами №6 и №2 микросхемы IC741 позволяет схеме фиксироваться, так что выключатель стартера остается отключенным до тех пор, пока автомобиль не будет остановлен, и питание цепи не будет отключено.

Потенциал или предварительная установка, связанная с IC 555, может использоваться для оптимизации и достижения наилучшего возможного результата преобразования числа оборотов в постоянный ток на выходе интегратора.

Рекомендуется, чтобы обсуждаемые этапы тестировались и проверялись по отдельности и объединялись вместе только после того, как этапы были идеально настроены и подтверждены.

По любым связанным вопросам, пожалуйста, используйте поле для комментариев ниже.

Цепь стартера двигателя | Pacific Yacht Systems

Распространенная беда, из-за которой мы часто получаем запросы на обслуживание, – это двигатель, который не запускается или даже «не переворачивается».Большинство из нас знакомо со звуком низкого напряжения батареи стартера двигателя, который медленно переворачивает двигатель, но недостаточно быстро, чтобы запустить двигатель; некоторые люди, возможно, даже слышали «щелкающий» звук от батареи настолько низкого напряжения, что стартер даже не включается. Традиционные схемы стартера относительно просты, и базовое понимание схемы может позволить оператору найти неисправность в цепи.

«Стартер» состоит из электродвигателя, достаточно мощного, чтобы вращать двигатель, поскольку для работы двигателя необходим высокий ток, включение стартера будет осуществляться с помощью соленоида (обычно прикрепленного к двигателю). Это позволит цепи с переключением на более низкую силу тока на мгновение задействовать стартер.Кабель высокого тока подключается к одной стороне соленоида, а другой вывод соленоида с высоким током подключается к стартеру. На соленоиде будет один или два (два, если соленоид имеет изолированное заземление) меньших клемм, которые обеспечивают электрическое срабатывание соленоида.

Логика схемы стартера следует этому традиционному формату. Электропитание подается на сторону высокого тока соленоида стартера по кабелю, подключенному к выключателю пусковой аккумуляторной батареи двигателя.Выключатель батареи стартера также обеспечивает питание остальной части цепи стартера, которая может включать в себя дополнительный переключатель включения / выключения (также известный как выключатель зажигания), но должен включать выключатель мгновенного действия для работы соленоида стартера. Когда переключатель стартерной батареи двигателя находится в положении «включено», питание должно присутствовать на одной стороне соленоида стартера и на одной стороне переключателя мгновенного действия стартера (возможно, от переключателя «зажигание»). Нажатие кнопки мгновенного стартера подает напряжение на клемму срабатывания соленоида стартера, замыкая контакт соленоида и активируя стартер.

Признаки неисправного или неисправного реле стартера

Одним из самых важных и наиболее забытых компонентов системы зажигания любого автомобиля является реле стартера. Эта электрическая часть предназначена для перенаправления энергии от аккумулятора на соленоид стартера, который затем активирует стартер, чтобы вращаться над двигателем. Правильная активация этого процесса позволяет замкнуть цепь выключателя зажигания, что позволит вам выключить автомобиль, когда вы выключите ключ.Хотя маловероятно, что у вас когда-либо возникнут проблемы с реле стартера, оно подвержено механическим сбоям, и в случае его износа его потребуется заменить профессиональным механиком.

Большинство современных легковых и грузовых автомобилей оснащены электронным переключателем зажигания, который приводится в действие дистанционным ключом. В этот ключ встроен электронный чип, который подключается к компьютеру вашего автомобиля и позволяет активировать кнопку зажигания. Бывают случаи, когда этот тип ключа влияет на работу реле стартера и отображает такие же предупреждающие знаки, как если бы эта система была повреждена.

Ниже перечислены некоторые из симптомов неисправности или износа реле стартера. Если вы заметили эти предупреждающие знаки, обязательно обратитесь к местному сертифицированному механику ASE для полного осмотра вашего автомобиля, поскольку эти симптомы могут указывать на проблемы с другими компонентами.

1. Автомобиль не заводится

Наиболее очевидным признаком того, что проблема с реле стартера существует, является то, что автомобиль не заводится, когда вы включаете процесс зажигания. Как было сказано выше, электронные ключи не имеют ручного выключателя зажигания.Однако при включении он должен посылать сигнал на реле стартера при повороте ключа или нажатии кнопки стартера. Если при нажатии на эту кнопку или при повороте ключа на ручном выключателе зажигания автомобиль не переворачивается, это может быть вызвано неисправностью реле стартера.

Эта проблема может быть связана с неисправностью цепи, поэтому независимо от того, сколько раз вы поворачиваете ключ, автомобиль не заводится. Если цепь еще не полностью вышла из строя, вы можете услышать щелкающий звук при попытке повернуть ключ.В любом случае вам следует обратиться к профессиональному механику, чтобы проверить симптом и правильно диагностировать точную причину.

2. Стартер остается включенным после запуска двигателя

Когда вы запускаете двигатель и отпускаете ключ или прекращаете нажимать кнопку стартера на современном автомобиле, цепь должна замкнуться, что приведет к прекращению подачи питания на стартер. Если стартер остается включенным после зажигания двигателя, главные контакты реле стартера, скорее всего, сварились вместе в замкнутом положении.Когда это происходит, реле стартера застревает во включенном положении, и стартер, цепь, реле и маховик трансмиссии могут быть повреждены, если к этому немедленно не обратиться.

3. Периодические проблемы с запуском автомобиля

Если реле стартера работает нормально, оно будет передавать питание на стартер каждый раз, когда он включается. Однако возможно, что реле стартера будет повреждено из-за чрезмерного нагрева, грязи и мусора или других проблем, которые могут вызвать спорадическую работу стартера.Если вы пытаетесь завести автомобиль, а стартер не включается мгновенно, но вы снова поворачиваете ключ зажигания, и он работает, скорее всего, это связано с проблемой реле. В этом случае важно как можно скорее связаться с механиком, чтобы он мог определить причину прерывистого контакта. Во многих случаях проблема периодического запуска связана с плохим соединением проводов, которое может загрязниться из-за воздействия под капотом.

4. Щелкающий звук стартера

Этот симптом является обычным, когда ваша аккумуляторная батарея разряжена, но также является индикатором того, что ваше реле стартера не отправляет полный сигнал.Реле работает по принципу «все или ничего», что означает, что оно либо посылает полный электрический ток, либо ничего не посылает на стартер. Однако бывают случаи, когда поврежденное реле стартера приводит к тому, что стартер издает щелкающий звук при повороте ключа.

Реле стартера – очень прочная и надежная механическая часть, однако возможны повреждения, требующие замены реле стартера механиком. Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, обязательно обратитесь к одному из профессиональных механиков YourMechanic.

Ищете новое реле стартера?

Посмотрите десятки реле и соленоидов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

Как работает переключатель push on push off? – MVOrganizing

Как работает переключатель push on push off?

Строительство. Кнопочный переключатель – это небольшой герметичный механизм, замыкающий электрическую цепь при нажатии на него.Когда он включен, небольшая металлическая пружина внутри соприкасается с двумя проводами, позволяя течь электричеству. Когда он выключен, пружина втягивается, контакт прерывается, и ток не течет.

Мне нужно реле для запуска кнопкой?

В большинстве случаев реле дистанционного стартера – единственное, что вам нужно. Пусковой выключатель просто включает реле, которое подает высокий ток на стартер. Через кнопочный переключатель должен проходить очень низкий ток.

Можно ли обойти замок зажигания?

Обход неисправного выключателя зажигания – довольно техническая процедура, которая потребует немного больше, чем просто руководство и острое чувство обучения.В лучшем случае вы отнесете свою машину к профессионалу, чтобы с ней справились, или просто замените выключатель. Имейте в виду, что Oznium не продает выключатели зажигания.

Может ли выключатель зажигания привести к тому, что автомобиль не заводится?

Изношенные контакты переключателя могут на мгновение вызвать потерю напряжения в жизненно важных системах, таких как органы управления двигателем. Двигатель не запускается: выключатель зажигания подает питание на стартер, систему зажигания и органы управления двигателем. Неисправный переключатель может помешать этим системам получить питание, в результате чего двигатель не запустится.

Как узнать, стартер это или выключатель зажигания?

Проверка стартера. Он находится под капотом, обычно со стороны пассажира в нижней части двигателя рядом с коробкой передач. Выключатель зажигания представляет собой набор электрических контактов, которые активируют стартер и обычно находится на рулевой колонке.

Как проверить выключатель зажигания?

Поверните выключатель зажигания до положения ВЫКЛ. Используя положительный вывод мультиметра, поместите щуп на задней стороне провода питания модуля, а отрицательный вывод – в заземляющую базу вашего распределителя.Поверните ключ зажигания в положение РАБОТА и измерьте напряжение с помощью мультиметра.

Что вызывает отказ замка зажигания?

Изношены контакты переключателя, проблемы с температурой или сломанные пружины; Все это может привести к выходу из строя замка зажигания и невозможности завести автомобиль. В дороге из-за плохих контактов замка зажигания двигатель может заглохнуть во время движения, что может быть опасно.

Что произойдет, если замок зажигания выйдет из строя?

1. Автомобиль глохнет во время движения.Если выключатель зажигания выходит из строя во время работы двигателя, это может привести к отключению питания системы зажигания и топливной системы, что приведет к остановке двигателя. В зависимости от конкретной проблемы, автомобиль может быть перезапущен через некоторое время, а может и не быть.

Вам нужен новый ключ при замене замка зажигания?

Требуется замена ключа от производителя. Что мне делать, если мой замок зажигания застрял? Вы можете попробовать распылить немного WD40 в отверстие и немного на ключ, затем вставить ключ и повернуть его снова.

В чем разница между замком зажигания и цилиндром зажигания?

Цилиндр замка зажигания и выключатель зажигания – это не одно и то же. Цилиндр замка – это механический тумблер, в который вставляется ваш ключ; Переключатель – это электрическая часть, которая передает питание на автомобиль. На многих автомобилях это два отдельных компонента, которые можно отремонтировать по отдельности.

Что вызывает отсутствие проворачивания и запуска?

Если топливный насос, топливная форсунка или топливный фильтр повреждены, это может вызвать состояние отсутствия запуска / запуска.Если фильтр засорен, подача топлива в двигатель будет затруднена. Последнее, что может быть неисправно в топливной системе, – это топливопровод.

Когда я поворачиваю ключ, ничего не происходит без щелчка?

Если при повороте ключа зажигания в положение «Пуск» ничего не происходит, это означает, что стартер не вращает двигатель. Чаще всего это могло быть вызвано разряженной батареей; Вот как проверить батарею. Выключатель зажигания может быть неисправен – это обычная проблема.

Что это значит, когда моя машина не заводится, но горят все фары?

Обычно это происходит из-за выхода из строя батареи, когда что-то остается включенным, что приводит к разрядке батареи. Это также может быть связано с плохим подключением, поврежденными клеммами аккумулятора или неисправным или разряженным аккумулятором. Иногда это могло быть даже из-за стартера, когда клемма управления корродировала.

Почему моя машина не заводится, но у меня есть питание?

Сломанное или поврежденное зажигание. Если фары могут включаться, но автомобиль не заводится, это означает, что аккумулятор заряжен, но проблема в стартере или зажигании.Если проблема заключается в стартере или зажигании, стартер можно запустить с помощью заряженной батареи.

Что мне делать, если моя машина не заводится, но аккумулятор работает?

Вот что можно попробовать, если ваша машина не перевернется.

  1. Что делать, если машина не заводится:
  2. Попытка: зациклить ключ.
  3. Попробуйте: постучать по клеммам аккумулятора.
  4. Попытка: пощечину стартер.
  5. Попытка: переключение переключателя передач.
  6. Попробуйте: поменять местами реле.
  7. Попытка: разбить топливный бак.
  8. Попытка: Залить залитый двигатель.

Почему машина не заводится, если аккумулятор в порядке?

Если ваш автомобиль не заводится, это обычно происходит из-за разряженного или разряженного аккумулятора, ослабленных или корродированных соединительных кабелей, неисправного генератора или проблемы со стартером. Может быть трудно определить, имеете ли вы дело с батареей или с генератором переменного тока. Вот как узнать, кто виноват.

Какой предохранитель может привести к тому, что моя машина не заведется?

Какой предохранитель не запускает автомобиль? Перегоревший предохранитель в цепи стартера может быть причиной проблемы с запуском.Обрыв или коррозия проводки – Поврежденные или грязные провода к аккумуляторной батарее или к соленоиду стартера (или ослабленные провода) могут препятствовать поступлению достаточного количества энергии на стартер.

Может ли перегоревший предохранитель не завести автомобиль?

Обычно перегоревший предохранитель вызывает незначительные проблемы с электричеством автомобиля, например, неработающие фонари заднего хода или внутреннее освещение, невозможность использовать радио, потерю указателя поворота или некорректное функционирование некоторых функций климат-контроля. Однако в редких случаях перегоревший предохранитель может означать, что ваша машина не заводится.

Как узнать, перегорел ли предохранитель стартера?

Каковы общие симптомы плохого стартера?

  1. Что-то не работает. Одним из симптомов плохого стартера является щелчок при повороте ключа или нажатии кнопки пуска.
  2. У вас есть огни, но нет никаких действий.
  3. Ваш двигатель не заводится.
  4. Дым идет от вашей машины.
  5. Масло пропитало стартер.

Какие признаки неисправного реле стартера?

Как определить неисправность реле стартера?

  • Автомобиль мертв.Самый очевидный симптом – совершенно бесшумная машина, которая не реагирует на поворот ключа зажигания.
  • Стартер издает щелкающие звуки. Это случается, когда реле не может послать полный сигнал.
  • Периодические сбои при запуске двигателя.
  • Стартер не выключается.

Будет ли срабатывать плохое реле?

Если ваше реле стартера вышло из строя, электрический сигнал никогда не перейдет от аккумулятора к стартеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *