Содержание

Простая и быстрая проверка резистора мультиметром

Рубрика: Статьи обо всем, Статьи про радиодетали, Электрические измерения Опубликовано 01.03.2020   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 1 360

Проверить номинал резистора можно с помощью измерения сопротивления (омметр).

В разъем COM вставляется черный щуп, а в VΩ красный. VΩ — это измерение напряжения и сопротивления.

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Диодная прозвонка не поможет. Прозвонка измеряет только падение напряжения, но не сопротивление. Начинаем с малого значения в 200 Ом.

Единица обозначает две ситуации. Если у резистора сопротивление выше, чем выбранный предел, мультиметр покажет зашкаливающее значение. Так же единица обозначает, что прибор не видит радиодеталь или есть плохой контакт между щупами и деталью.

Точка на экране показывает предел измерения. Здесь выбран предел 20 кОм.

Мультиметр показывает 2,7 кОм.

При измерениях нельзя касаться одновременно двух металлических оснований щупов. Ваше тело может шунтировать измеряемую деталь, и показания пробора будут ложными.

Неисправный резистор труднее всего диагностировать. Он может быть как пробитым (короткое замыкание) так и с обрывом. Проблема в том, что если вы не знаете маркировку или у вас нет схемы, определить неисправную деталь будет труднее.

Пробитый резистор мультиметр определит как с 0 сопротивлением. А в режиме диодной прозвонки, мультиметр начнет пищать. Однако, если реальное сопротивление резистора было 1 Ом, то прибор может пищать, а в режиме измерения сопротивления будет показывать погрешности.

Тоже самое с резисторами, чьи номиналы сопротивления выше, чем у измеряемого прибора. Можно его проверить и с помощью диодной прозвонки. При исправном резисторе диодная прозвонка не будет пищать, она покажет падение напряжения. Но и тут проблема.

Если сопротивление очень высоко, аккумулятора и измеряемых цепей мультиметра не хватит для таких высоких значений.

И прибор покажет обрыв.

Если требуется проверить резистор на плате, лучше выпаивайте один контакт, иначе прибор будет показывать ложные значения. Другие радиодетали на плате будут шунтировать и вносить свои искажения при измерениях.

Чем заменить неисправный

Учитывайте цепь, в которой надо поменять деталь. Если SMD резистор, то подойдет только такой же +-5% от номинала. Если это DIP резистор, который стоит в блоке питания, то можно обойтись с большей погрешностью. Проблема в том, что некоторые схемы могут быть рассчитаны на большую погрешность, а схемы для точны приборов нет. SMD компоненты обладают меньшей емкостью и индуктивностью, чем DIP. И в тоже время, SMD не предназначены для высокой мощности.

Еще можно объединить разные резисторы в один нужный, для временного ремонта. Например, резистор мощностью 2 Вт и сопротивлением 10 кОм чернеет и перегревается. Чем можно его заменить? Можно соединить два резистора по 20 кОм 2 Вт параллельно, и получим эквивалентную мощность 4 Вт и сопротивление 10 кОм. А можно и последовательно соединить два по 5 кОм 2 Вт. И получится резистор 10 кОм 4 Вт.

Маркировка резисторов

Не нужно учить или зубрить маркировку. Она пригодится в тех ситуациях, когда на плате резистор сгорел или повредился, а данных о его сопротивлении нет.

DIP маркируются кольцами. У них есть множители и проценты погрешности.

SMD в виду своих габаритов маркируются цифрами.


Post Views: 1 360

Узнаем как проверить резистор мультиметром на исправность? Узнаем как проверить переменный резистор мультиметром?

Электронные схемы иногда выходят из строя. Тому есть много причин, но суть заключается в изменении токовых режимов, которые разрушающим образом действуют на радиоэлементы. Превышение допустимых номиналов электричества приводит не только к перегоранию радиодеталей, бывает так, что сгорают даже токоведущие дорожки печатной платы. Для восстановления работоспособности необходимо вычислить, какие компоненты схемы пострадали. Поэтому есть способ, как проверить резистор мультиметром, а также другие радиодетали.

Что такое проверка радиоэлементов?

Проверка радиоэлементов – не что иное, как измерение их фактических показателей и сравнивание с технически заложенными параметрами при изготовлении. Если данные совпадают или близки по значению (в допустимых пределах), это говорит об исправности радиодеталей. В случае значительного расхождения, элементы явно неисправны и требуют замены.

Каких результатов можно добиться, измеряя детали радиосхемы:

  1. Определить неисправность. Это позволит восстановить схему после замены сгоревшего элемента на новый.
  2. Обнаружить частичный износ радиодетали. Это в дальнейшем поможет предотвратить отказ устройства в работе.
  3. Выявить скрытый дефект. Например, плохо пропаянный вывод, который со временем оторвется, особенно если схема подвергается воздействию вибрации.
  4. Установить цепочку нарушений по одной вышедшей из строя радиодетали. Во многих схемах сгорание одного определенного элемента автоматически приводит к сгоранию других, от него зависимых.

Каким прибором проверяют резисторы?

Резистор, или сопротивление, является одним из основных радиоэлементов, который обязательно присутствует в любой схеме. Он ограничивает силу тока, рассеивает излишнюю мощность, с него снимают падение напряжения для работы электронных ключей, он выполняет защитную функцию (работает по принципу предохранителя).

Среди таких устройств наиболее распространенными являются аналоговые (стрелочные) и цифровые мультиметры. Определяя параметры первым типом оборудования, кроме пределов переключения измерения, пользуются градуированной шкалой для омметра. Применение электронных приборов – это способ, как проще проверить резистор мультиметром. Они отображают значение показаний на цифровом табло.

Можно посмотреть на представленном фото, как проверить резистор мультиметром.

Как проверить номинал резистора?

Обычно на радиоэлементах нанесена маркировка, которая говорит монтажнику или ремонтному мастеру о назначении прибора и его технических параметрах. На резисторах это может быть цифровая либо цветовая кодировка. Но иногда на самом элементе и на печатной плате нет совершенно никакой информации, и определить номинал прибора, в этом случае непонятно, как. Проверить резистор мультиметром в этом случае – единственно возможный вариант.

Удобнее для этих целей пользоваться электронным прибором типа DT830B. Важно знать, что невозможно провести достоверные замеры номинала резистора, если он включен в схему. Тому причиной служит свойство тока течь по пути наименьшего сопротивления. И если в цепи попадется для него обходной путь, минуя измеряемый элемент, то на приборе будет что угодно, только не достоверная информация. Другая причина, почему следует выпаивать элемент, – наличие полевых деталей в схеме, которые могут выйти из строя в процессе измерений.

Как проверить резистор мультиметром в схеме? Выпаять хотя бы один из его выводов. После этого можно проводить процесс измерений:

  1. К прибору подсоединяют измерительные щупы, черный к выводу COM, красный – к VΩmA.
  2. Переставляют круглую ручку изменения режимов в положение Ω на самый большой предел.
  3. Подсоединяют выводы к измерительным проводам (желательно не делать это, прижимая контакты пальцами).
  4. На экране появится число, которое и будет соответствовать номиналу резистора. Если это показание не вышло по значению за величину соседнего нижнего предела измерений, имеет смысл переключить прибор на него в целях более точного получения показаний.

Как проверить переменный резистор мультиметром?

На корпусе переменного резистора проставлен его номинал, а сам прибор имеет три вывода. Значение номинала – это значение между крайними выводами радиоэлемента, показатель среднего вывода будет изменяться в соответствии с углом поворота регулировочной ручки. Чтобы не “абы как” проверить переменный резистор мультиметром, недостаточно провести измерение его номинала. Важно увидеть характер изменения сопротивления между средним выводом относительно крайнего при повороте ручки.

Переменный резистор также нужно выпаивать из схемы. После того как это сделано, этапы измерений следующие:

  1. Выставляют предел измерения мультиметра на позицию выше значения номинала, указанного на корпусе.
  2. Замеряют показания между крайними выводами. Если сопротивление равно бесконечности – резистор оборван, если нулю – произошло прогорание элемента. В случае соответствия результатов измерений номиналу, проверяют работу среднего вывода.
  3. Переводят ручку регулировки резистора в любое крайнее положение, один из щупов прибора оставляют на крайнем выводе, другой подсоединяют к среднему. Прибор должен показать сопротивление, близкое к нулю либо номиналу (зависит от стороны подключения) – это правильно. Если же сопротивление равно бесконечности, значит, произошел обрыв с бегунком среднего вывода. Это показатель, как проверить исправность резистора мультиметром.
  4. Далее определяют степень износа резистивной поверхности под бегунком. Для этого, не отключая прибор, медленно поворачивают ручку регулировки от одного крайнего положения к другому. При этом следят за показаниями на табло – сопротивление должно плавно изменяться. Если же происходят пропадания (на приборе соответствует бесконечности), значит, резистивный слой частично выработан, и радиоэлемент нужно заменить.

Как проверить резистор мультиметром на исправность?

Как правило, прибором проверяют не все подряд элементы, а те, которые вызывают подозрение. Они могут быть потемневшими, со следами отслоения краски и другими видимыми нарушениями. Чтобы достоверно определить, исправна радиодеталь или нет, нужно:

  • Замерить номинал резистора и сравнить с заявленным значением на корпусе. Отклонение показаний не должно превышать допустимых процентов, которые также указываются на элементе.
  • Подключив щупы, необходимо слегка пошевелить выводы радиоэлемента. Если показания вдруг начнут то пропадать, то появляться, это верный признак скрытого дефекта.

Как, не выпаивая, проверить резистор в схеме?

Есть резисторы, которые идут с выводами, есть безвыводные SMD-элементы. Выпаять последние из печатной платы сложно без специальной насадки на паяльник. Поэтому параметры таких радиодеталей измеряют непосредственно в схеме. Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая:

  1. Внимательно осмотреть печатную плату и найти на ней дорожку, отходящую от любого вывода SMD-резистора без ответвлений.
  2. Аккуратно перерезать ее в месте с наименьшим утолщением.
  3. Произвести замер радиоэлемента прибором.
  4. После того как проверили резистор мультиметром на плате, и он оказался неисправным, заменить его и впаять перемычку в месте разрыва.

Как определить допустимую погрешность измерений?

На корпусе каждого резистора есть информация об отклонениях номинала. Она может быть прописана как 5%, 10%, 20% либо сокрыта в цветовой кодировке. У нормального исправного радиоэлемента при измерении его номинала показания не будут выходить за допустимый процент.

Заключение

Легко разобраться, как проверить резистор мультиметром, но не стоит лезть с прибором в сложные устройства, содержащие много микросхем. Гораздо дешевле в этом случае доверить работу опытному мастеру.

Проверка, ремонт и взаимозаменяемость резисторов

Проверку исправности резисторов осуществляют в следующей последовательности:

  1. внешний осмотр;
  2. проверка сопротивления;
  3. снятие дополнительных характеристик.

При внешнем осмотре следует обращать внимание на целостность корпуса, отсутствие на его поверхности трещин и сколов, надежность крепления выводов. У неисправного резистора можно обнаружить обуглившиеся поверхности лакового или эмалевого покрытия, а в ряде случаев колечки.


Небольшое потемнение лакового покрытия допустимо, но у таких резисторов необходимо проверить значение сопротивления. В ряде случаев обрыв токопроводящего элемента не вызывает изменений внешнего вида резистора.

Поэтому проверку на его на соответствие номинальному значению производят с помощью омметра либо при необходимости с помощью других измерительных приборов или способов. Если измерение сопротивления резистора осуществляется без выпаивания из схемы, необходимо учитывать влияние шунтирующих цепей.

Наиболее часто встречающейся неисправностью у резисторов является перегорание токопроводящего слоя. Оно может быть вызвано прохождением через резистор недопустимо большого тока в результате различных замыканий в монтаже или пробоя конденсаторов.

Резисторы проволочные довольно редко выходят из строя. Основные их неисправности (обрыв или перегорание проволоки) обычно устанавливаются с помощью омметра.

Исправность переменных резисторов определяется омметром. Для этого подключают один щуп омметра к среднему лепестку резистора, а другой – к одному из крайних лепестков.

Ось переменного резистора при этом вращают очень медленно. Если резистор исправен, то при вращении его оси стрелка омметра будет отклонятся плавно. Дрожание, рывки свидетельствуют о плохом контакте щетки с токопроводящим элементом.

Если стрелка омметра вообще не отклоняется, то резистор неисправен.

Проверку рекомендуется повторить, переключив другой щуп омметра ко второму крайнему лепестку резистора.

Неисправный переменный резистор необходимо заменить новым или отремонтировать, если это возможно.

Для этого вскрывают корпус резистора, спиртом промывают токопроводящий элемент, внимательно его осматривают и при отсутствии видимых повреждений наносят тонкий слой машинного масла. Затем его собирают и вновь проверяют надежность контакта.

Непригодные постоянные резисторы заменяют новыми с соответствующими техническими параметрами:

  • номинальным омическим сопротивлением,
  • номинальной мощностью рассевания и др.

При отсутствии резистора с соответствующим сопротивлением его можно заменить двумя (или несколькими), соединенными параллельно или последовательно.

При последовательном соединении общее сопротивление равно сумме значений сопротивлений резисторов, включенных в электрическую цепь:

R

посл.  = R1+R2

При параллельном соединении двух резисторов общее сопротивление можно рассчитать по формуле:

Rпарал. = (R1*R2)/(R1+R2)

При установке исправных резисторов взамен вышедших из строя необходимо учитывать мощность рассеяния.

Без особой нужды не следует завышать ее, так как резистор большой мощности имеет большие геометрические размеры. В современной радиоаппаратуре монтаж очень плотный и разместить несколько резисторов вместо одного или один большого размера довольно трудно. Кроме того, это может привести к соответствующему увеличению паразитных связей, отрицательно влияющих на работу радиоаппарата.

При определении взаимозаменяемости переменных резисторов, кроме вышеназванных параметров для постоянных резисторов учитывают и характеристику изменения сопротивления от угла поворота его оси. Выбор резистора с соответствующей характеристикой определяют его схемным назначением.

Например, для получения равномерного регулирования громкости в усилителе звуковой частоты следует выбирать переменные резисторы с зависимостью изменения сопротивления (группы В). В цепях точной и плавной настройки, например, для регулировки линейности по кадрам в телевизорах применяют резисторы с линейной зависимостью (группы А).

Исправность терморезисторов, фоторезисторов и варисторов устанавливают специальными измерениями, малодоступными широкому кругу радиолюбителей. О выходе из строя такого резистора приходится судить по внешнему проявлению дефекта.

Источник: Бердский электромеханический техникум

Опубоиковано на: www.mini-soft.ru

<< Предыдущая  Следующая >>

Как узнать что сгорел резистор. Технология проверки резистора в домашних условиях

Чаще всего встречаются неисправности резисторов, связанные с выгоранием токопроводящего слоя или нарушением контакта между ним и хомутиком. Для всех случаев дефектов существует простой тест. Разберемся, как проверить резистор мультиметром.

Типы мультиметров

Прибор бывает стрелочным или цифровым. Для первого не требуется источник питания. Он работает как микроамперметр с переключением шунтов и делителей напряжения в заданные режимы измерений.

Цифровой мультиметр показывает на экране результаты сравнения разницы между эталонными и измеряемыми параметрами. Для него нужен влияющий на точность измерений по мере разрядки. С его помощью производится тестирование радиодеталей.

Виды неисправностей

Резистором называют электронный компонент с определенным или переменным значением электрического сопротивления. Перед тем как проверить резистор мультиметром, его осматривают, визуально проверяя исправность. Прежде всего определяется целостность корпуса по отсутствию на поверхности трещин и сколов. Выводы должны быть надежно закреплены.

Неисправный резистор часто имеет полностью обгоревшую поверхность или частично – в виде колечек. Если покрытие немного потемнело, это еще не характеризует наличие неисправности, а говорит лишь о его нагреве, когда выделяемая на элементе мощность в какой-то момент превысила величину допустимой.

Деталь может выглядеть как новая, даже если внутри оборвется контакт. У многих здесь возникают проблемы. Как проверить резистор мультиметром в данном случае? Необходимо наличие принципиальной схемы, по которой производятся замеры напряжения в определенных точках. Для облегчения поиска неисправностей в электрических цепях бытовой техники выделяются контрольные точки с указанием на них величины этого параметра.

Проверка резисторов производится в самую последнюю очередь, когда нет сомнений в следующем:

  • полупроводниковые детали и конденсаторы исправны;
  • на печатных платах нет сгоревших дорожек;
  • отсутствуют обрывы в соединительных проводах;
  • соединения разъемов надежны.

Все вышеперечисленные дефекты появляются со значительно большей вероятностью, чем выход из строя резистора.

Характеристики резисторов

Величины сопротивлений стандартизованы в ряды и не могут принимать любые значения. Для них задаются допустимые отклонения от номинала, зависимые от точности изготовления, температуры среды и других факторов. Чем дешевле резистор, тем больше допуск. Если при измерении величина сопротивления выходит за его пределы, элемент считается неисправным.

Еще одним важным параметром является мощность резистора. Одной из причин преждевременного выхода детали из строя является ее неправильный выбор по этому параметру. Мощность измеряется в ваттах. Ее выбирают такой, на которую он рассчитан. На схеме условного обозначения мощность резистора определяется по знакам:

  • 0,125 Вт – двойная косая черта;
  • 0,5 Вт – прямая продольная черта;
  • римская цифра – величина мощности, Вт.

Резистор для замены выбирается по тем же параметрам, что и неисправный.

Проверка резисторов на соответствие номиналам

Для проверки необходимо найти значения сопротивлений. Их можно увидеть по порядковому номеру элемента на схеме или в спецификации.

Измерение сопротивления является самым распространенным способом проверки резистора. В данном случае определяется соответствие номиналу и допуску.

Величина сопротивления должна быть в пределах диапазона, который на мультиметре устанавливается переключателем. Щупы подключаются к гнездам COM и VΩmA. Перед тем как проверить резистор тестером, сначала определяется исправность его проводов. Их замыкают между собой, и прибор должен показать величину сопротивления, равную нулю или немного больше. При измерениях малых сопротивлений эта величина вычитается из показаний прибора.

Если энергии элементов питания недостаточно, обычно получается сопротивление, отличное от нуля. В этом случае следует заменить батарейки, поскольку точность измерений будет низкой.

Новички, не зная, как проверить резистор на работоспособность мультиметром, часто касаются руками щупов прибора. Когда измеряются величины в килоомах, это недопустимо, поскольку получаются искаженные результаты. Здесь следует знать, что тело также имеет определенное сопротивление.

При фиксации прибором величины сопротивления, равной бесконечности, это является показателем наличия обрыва (на экране горит “1”). Редко встречается наличие пробоя резистора, когда его сопротивление равно нулю.

После измерения полученное значение сравнивается с номиналом. При этом учитывается допуск. Если данные совпадают, резистор исправен.

Когда появляются сомнения в правильности показаний прибора, следует замерить величину сопротивления исправного резистора с тем же номиналом и сравнить показания.

Как измерить сопротивление, когда номинал неизвестен?

Установка максимального порога при измерении сопротивления не обязательна. В режиме омметра можно установить любой диапазон. Мультиметр из-за этого не выйдет из строя. Если прибор покажет “1”, что означает бесконечность, порог следует увеличивать, пока на экране не появится результат.

Функция прозвонки

А еще как проверить резистор мультиметром на исправность? Распространенным способом является прозвонка. Положение переключателя для данного режима обозначается значком диода с сигналом. Знак сигнала может быть отдельно, верхняя граница срабатывания его не превышает 50-70 Ом. Поэтому резисторы, номиналы которых превышают порог, прозванивать не имеет смысла. Сигнал будет слабым, и его можно не услышать.

При значениях сопротивления цепи ниже граничного значения прибор издает писк через встроенный динамик. Прозвонка делается путем создания напряжения между точками схемы, выбранными с помощью щупов. Чтобы данный режим работал, нужны подходящие источники питания.

Проверка исправности резистора на плате

Сопротивление замеряют, когда элемент не подключен к остальным в схеме. Для этого нужно освободить одну из ножек. Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая из схемы? Это делается только в особых случаях. Здесь необходимо проанализировать схему подключений на наличие шунтирующих цепей. Особенно на показания прибора влияют полупроводниковые детали.

Заключение

Решая вопрос, как проверить резистор мультиметром, необходимо разобраться, как измеряется электрическое сопротивление и какие пределы устанавливаются. Прибор предназначен для ручного применения и следует запомнить все приемы использования щупов и переключателя.

Резистор или постоянное сопротивление – это одновременно самый простой и распространённый элемент в электрических схемах, его устанавливают во всех устройствах. Но, несмотря на свою простоту, при нарушении режимов работы или тепловых условий он может сгореть. Отсюда возникает вопрос, как проверить резистор на работоспособность мультиметром. Технология проверки исправности в домашних условиях будет изложена в этой статье.

Алгоритм поиска неисправности

Визуальный осмотр

Любой ремонт начинается с внешнего осмотра платы. Нужно без приборов просмотреть все узлы и особое внимание обратить на пожелтевшие, почерневшие части и узлы со следами сажи или нагара. При внешнем осмотре вам может помочь увеличительное стекло или микроскоп, если вы работаете с плотным монтажом SMD компонентов. Разорванные детали могут указывать не только на локальную проблему, но и проблему в элементах обвязки этой детали. Например, взорвавшийся транзистор мог за собой утянуть и пару элементов в обвязке.

Не всегда пожелтевшая от температуры область на плате указывает на последствия выгорания детали. Иногда так получается в результате долгой работы прибора, при проверке все детали могут оказаться целыми.

Кроме осмотра внешних дефектов и следов гари стоит и принюхаться, чтобы проверить, нет ли неприятного запаха как от горелой резины. Если вы нашли почерневший элемент – нужно его проверить. У него может быть одна из трёх неисправностей:

  1. Обрыв.
  2. Несоответствие номиналу.

Иногда поломка бывает столь очевидной, что её можно определить и без мультиметра, как в примере на фото:

Проверка резистора на обрыв

Проверить исправность можно обычной прозвонкой или тестером в режиме проверки диодов со звуковой индикацией (см. фото ниже). Стоит отметить, что прозвонкой можно проверить лишь резисторы сопротивлением в единицы Ом — десятки кОм. А 100 кОм уже не каждая прозвонка осилит.

Для проверки нужно просто подключить оба щупа к выводам резистора, неважно это СМД компонент или выводной. Быструю проверку можно провести без выпаивания, после чего всё же выпаять подозрительные элементы и проверить повторно на обрыв.

Внимание! При проверке детали не выпаивая с печатной платы, будьте внимательны – вас могут ввести в заблуждение параллельно стоящие элементы. Это актуально как при проверке без приборов, так и при проверке мультиметром. Не ленитесь и лучше выпаяйте подозрительную деталь. Так можно проверить только те резисторы, где вы уверены, что параллельно им в цепи ничего не установлено.

Проверка короткого замыкания

Кроме обрыва, резистор могло пробить накоротко. Если вы используете прозвонку – она должна быть низкоомной, например на лампе накаливания. Т.к. высокоомные светодиодные прозвонки «звонят» цепи сопротивлением и в десятки кОм без существенных изменений яркости свечения. Звуковые индикаторы с этой проверкой справляются лучше чем светодиоды. По частоте пищания можно судить о целостности цепи, на первом месте по достоверности находятся сложные измерительные приборы, такие как мультиметр и омметр.

Проверка на КЗ проводится одним способом, рассмотрим инструкцию пошагово:

  1. Измерить омметром, прозвонкой или другим прибором участок цепи.
  2. Если его сопротивление стремится к нулю и прозвонка указывает на замыкание, выпаивают подозрительный элемент.
  3. Проверить участок цепи уже без элемента, если КЗ ушло – вы нашли неисправности, если нет – выпаивают соседние, пока оно не уйдет.
  4. Остальные элементы монтируют обратно, тот после которого КЗ ушло заменяют.
  5. Проверить результаты работы на наличие КЗ.

Вот наглядный пример того, что сгоревший резистор оставил следы на соседних резисторах, есть вероятность, что и они повреждены:

Резистор почернел от высокой температуры, на соседних элементах видны не только следы гари, но и следы перегретой краски, её цвет изменился, часть токопроводящего резистивного слоя могла повредиться.

На видео ниже наглядно показывается, как проверить резистор мультиметром:

Определяем номинал резистора

У советских сопротивлений номинал был указан буквенно-цифровым способом. У современных выводных резисторах номинал зашифрован цветовыми полосами. Чтобы заменить сопротивление после проверки на исправность, нужно расшифровать маркировку сгоревшего.

Для определения маркировки по цветным полоскам есть масса бесплатных приложений на андроид. Раньше использовались таблицы и специальные приспособления.

Можно сделать вот такую шпаргалку для проверки:

Вырезаете цветные круги, прокалываете их по центру и соединяете, самый большой назад, маленький – спереди. Совмещая круги, вы определяете сопротивление элемента.

Кстати на современных керамических резисторах тоже используется явная маркировка с указанием сопротивления и мощности элемента.

Если вести речь об SMD элементах – здесь всё достаточно просто. Допустим маркировка «123»:

12 * 10 3 = 12000 Ом = 12 кОм

Встречаются и другие маркировки из 1, 2, 3 и 4 символов.

Если деталь сгорела так, что маркировку вообще не видно, стоит попробовать потереть её пальцем или ластиком, если это не помогло – у нас есть три варианта:

  1. Искать на схеме электрической принципиальной.
  2. В некоторых схемах есть несколько одинаковых цепей, в таком случае можно проверить номинал детали на соседнем каскаде. Пример: подтягивающие резисторы на кнопках у микроконтроллеров, ограничительные сопротивления индикаторов.
  3. Замерить сопротивление уцелевшего участка.

О первых двух способах добавить нечего, давайте узнаем, как проверить сопротивление сгоревшего резистора.

Начнем с того, что нужно очистить покрытие детали. После этого включите на мультиметре режим измерения сопротивления, он обычно подписан «Ohm» или «Ω».

Если вам повезло, и отгорел участок непосредственно возле вывода, просто замерьте сопротивление на концах резистивного слоя.

В примере как на фото можно замерить сопротивление резистивного слоя или определить по цвету маркировочных полос, здесь они не покрыты копотью – удачное стечение обстоятельств.

Ну а если вам не повезло и часть резистивного слоя выгорела – остаётся замерить небольшой участок и умножить результат на количество таких участков по всей длине сопротивления. Т.е. на картинке вы видите, что щупы подключаются к кусочку равному 1/5 от общей длины:

Тогда полное сопротивление равно:

R измеренное *5=R номинальное

Такая проверка позволяет получить результат близкий к реальному номиналу сгоревшего элемента. Этот метод подробно описан в видео:

Как проверить переменный резистор и потенциометр

Чтобы понять, в чем заключается проверка потенциометра, давайте рассмотрим его структуру. Переменный резистор от потенциометра отличается тем, что первый регулируется отверткой, а второй рукояткой.

Потенциометр – это деталь с тремя ножками. Он состоит из ползунка и резистивного слоя. Ползунок скользит по резистивному слою. Крайние ножки – это концы резистивного слоя, а средняя соединена с ползунком.

Чтобы узнать полное сопротивление потенциометра, нужно замерить сопротивление между крайними ножками. А если проверить сопротивление между одной из крайних ножек и центральной – вы узнаете текущее сопротивление на движке относительно одного из краёв.

Но самая частая неисправность такого резистора — это не отгорание концов, а износ резистивного слоя. Из-за этого сопротивление изменяется неправильно, возможна потеря контакта в определенных участках, тогда сопротивление подскакивает до бесконечности (разрыв цепи). Когда движок занимает то положение, в котором контакт ползунка с покрытием вновь появляется – сопротивление вновь становится «правильным». Эту проблему вы могли замечать, когда регулировали громкость на старых колонках или усилителе. Проявляется проблема в том, что при вращении ручки периодически в колонках раздаются щелчки или громкие стуки.

Вообще проверку плавности хода потенциометра нагляднее проводить аналоговым мультиметром со стрелкой, т.к. на цифровом экране вы просто можете не заметить дефекта.

Потенциометры могут быть сдвоенными, иногда их называют «стерео потенциометры», тогда у них 6 выводов, логика проверки такая же.

На видео ниже наглядно показывается, как проверить потенциометр мультиметром:

Методы проверки резисторов просты, но для получения нормального результата проверки нужен мультиметр или омметр с несколькими пределами измерений. С его помощью вы сможете померить еще и напряжение, ток, емкость, частоту и другие величины в зависимости от модели вашего прибора. Это основной инструмент мастера по ремонту электроники. Сопротивления иногда выходят из строя при внешней целостности, иногда уходят от номинального значения сопротивления. Проверка нужна для определения соответствия деталей номиналам, а также чтобы убедится рабочий или нет элемент. На практике способы проверки могут отличаться от описанных, хотя принцип тот же, всё зависит от ситуации.

Полезное

Ремонт электроники, а также ее реверс-инжиниринг представляют собой хоть и интересные, но все же довольно непростые занятия. Одной из сложностей такого времяпрепровождения является попытка распознавания номиналов сгоревших компонентов. Когда под рукой нет схемы устройства, это распознавание становится чуть ли не загадкой века. Резисторы в силу их большего распространения на печатных платах и большей склонности к выгоранию являются желанными объектами в плане выяснения их номиналов при практически полностью обугленных корпусах.

Несмотря на кажущуюся невозможность определения сопротивления сгоревшего резистора, его номинал все же можно узнать. При этом существуют три метода определения сопротивления.

Первый метод. Сначала уберите внешнее покрытие, которое, скорее всего, уже находится в обугленном виде. Очистите обгоревшую секцию резистора, где какая-либо проводимость уже исчезает. Измерьте сопротивление от одного конца резистора до поврежденного участка. Затем измерьте сопротивление от поврежденного участка до другого конца резистора. Сложите эти два измеренных сопротивления. Это будет приблизительное значение сожженного резистора. Для немного более точного значения итогового сопротивления можно добавить к этой сумме небольшое значение сопротивления сожженного участка. Предположим, что значение сожженного резистора было 1 КОм, но вы получили 970 Ом. Так что просто добавьте 30 Ом, и у вас будет 1 КОм.

Второй метод. Этот метод также может быть использован для определения значения резистора, а также он может применяться на подключенных резисторах в цепи в случае, если вы не знаете о цветовом кодировании резисторов, то есть что означают полоски на резисторе. Следует отметить, что резистор должен подавать хоть какие-то признаки жизни, то есть он не должен быть полностью выгоревшим. Итак, сначала подключите резистор к мультиметру и измерьте падение напряжения на интересующем резисторе. Теперь измерьте ток, текущий через резистор. Умножьте оба значения, и вы получите мощность резистора, поделите напряжение на ток, получите сопротивление (закон Ома).

Третий метод. Этот метод можно использовать лучше, если вы знаете ожидаемое выходное напряжение схемы, и у вас есть набор резисторов с той же мощностью, что и сгоревший резистор. Начните с высокого значения сопротивления и временно подключите такой резистор вместо сгоревшего резистора. Измерьте ожидаемое выходное напряжение цепи. Если вы получили то же напряжение, что и ожидаемое напряжение, то вы нашли искомое сопротивление. Если же нет, то продолжайте уменьшать значение резистора, пока не удовлетворитесь работой схемы.

.
&nbsp&nbsp&nbspЕсли Вы хотите, чтобы интересные и полезные материалы выходили чаще, и было меньше рекламы,
&nbsp&nbsp&nbspВы можее поддержать наш проект, пожертвовав любую сумму на его развитие.

Вопрос: Как проверить резисторы? – Дом и сад

Содержание статьи:

 

Как узнать номинал сгоревшего резистора

Видео взято с канала: kirichblog


 

Как проверить конденсатор, резистор, светодиод?

Видео взято с канала: ПаяльникOFF


 

Урок 10. МАРКИРОВКА РЕЗИСТОРОВ ВСЕХ ТИПОВ

Показать описание

Маркировка резисторов наносится на его корпус в виде разных букв, цифр, знаков и цветных колец. Среди множества способов наибольшее распространение получила цветовая маркировка резисторов. Она наносится чаще всего в виде 4-х цветных колец; реже – 5 колец. Первые две или три цифры указывают значение числа (мантису), третье (или четверторе) кольцо – множитель. Последняя цветная полоса указывает на сколько процентов истинное значение может отклоняться от заявленного..
Маркировка резисторов типа МТЛ советского производства представляет собой цифры и буквы. Например, 110R обозначает 110 Ом, 18к – 18 кОм, 1к8 и к18 – соответственно 1800 и 180 Ом, 1М – 1МОм и т.п..
Маркировка SMD резисторов наносится на корпус в виде трех цифр: первые две цифры – значение числа (мантиса), третье число – множитель. Например, 111, 181, 180, 182 – соответственно 110, 180, 18 и 1800 Ом, 183 – 18 кОм, 105 – 1МОм и т.д. Аналогичная маркировка применяется и для конденсаторов, только там начальной величиной являются пикофарады..
SMD компоненты значительно упростили автоматический процесс монтажа деталей на плату, что позволило ускорить изготовление устройства и снизить его вес и габариты, а следовательно и конечную стоимость электронного устройства. .
Однако самый надежный способ узнать номинал резистора или другого радиоэлектронного элемента – это проверить его значение мультиметром или другим измерительный устройством..
При измерении сопротивления следует всегда соблюдать простое правило – не прикасаться пальцами рук к выводам резистора и измерительным щупам мультиметра. Иначе все будет возникать погрешность в измерениях, поскольку тело человека имеет свое сопротивление и будет шунтировать резистор..
Полезная статья по резисторам: https://diodov.net/rezistory-markirovka-rezistorov/.
Электроника для начинающих: https://www.youtube.com/playlist?list=PL8uwGGI-Cxq7_82j2kLih6bspk4DkOMec.
Часть 1: https://www.youtube.com/watch?v=DBgyIKpia2o&t=25s.
Часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=UrA0OnArpoQ.
Программирование микроконтроллеров с нуля!: https://www.youtube.com/channel/UCByG5fr-hWOMKlb7DqyQQ9Q?disable_polymer=true.
#electronicsclub #электроника #резисторы #маркировка

Видео взято с канала: ElectronicsClub


 

Как проверить резистор мультиметром

Видео взято с канала: DOKTOR LEKTOR


 

Проверка исправности постоянных резисторов

Видео взято с канала: Чип и Дип


 

как проверить резистор мультиметром

Видео взято с канала: Павел Лазарев


 

Как проверить резистор мультиметром?

Видео взято с канала: Radiolubitel. net


Тестирование резистора — простой метод тестирования и проверки

Тестирование резистора с использованием точного метода

 

 

Существует два способа проверки резистора, например, с помощью аналогового и цифрового мультиметра. Обычно, если резистор выходит из строя, его значение либо увеличивается, либо вообще размыкается (разомкнутая цепь). Вы можете проверить сопротивление резистора с помощью омметра или цифрового мультиметра. Если резистор находится в цепи, вам, как правило, придется удалить резистор, чтобы вы тестировали только номинал резистора, а не другие компоненты в цепи.Всегда помните о возможных обратных (параллельных) цепях при проверке измерений сопротивления в цепи.

Как технический специалист, мы часто хотим отремонтировать и решить проблемы с электроникой как можно быстрее, и удаление всех резисторов с платы и проверка резисторов один за другим займет у нас много времени на ремонт. Должен быть простой и удобный способ проверки резистора на плате. Использование аналогового измерителя для проверки резистора на плате часто приводило к неточным показаниям.Это связано с тем, что выходной сигнал датчика аналогового измерителя составляет от 3 В до 12 В.

Напряжения, выдаваемые аналоговой матерью, довольно высоки, и это может вызвать срабатывание полупроводниковых устройств в цепи резисторов, таких как диод, тиристор, транзистор и интегральные схемы. Знаете ли вы, что для работы полупроводниковых устройств требуется всего 0,6 В? Поскольку выходное напряжение аналогового измерителя выше, чем у полупроводников, проверка резистора в цепи не даст точных показаний! Чтобы измерять резисторы, пока они еще находятся в цепи, вам нужен мультиметр с выходным сигналом меньше 0.6 вольт. Это нужно для того, чтобы полупроводниковые устройства не попадали в цепь, которую вы хотите проверить. В своей мастерской я использую цифровой счетчик Greenlee с выходным напряжением около 0,2 вольта.

Хотя он не может дать мне 100% точные показания, по крайней мере, он может помочь мне ускорить ремонт. Почему не 100%? Это связано с тем, что в некоторых электронных схемах резисторы расположены прямо параллельно друг другу.

Если вы подключаете выводы цифрового мультиметра к резистору в цепи, и его показания выше, чем должны быть, то вы знаете, что резистор либо разомкнут, либо его сопротивление увеличилось.

Другие компоненты электронной схемы не могут увеличивать сопротивление резистора в омах; любая параллельная цепь может только снизить показания сопротивления в омах.

В некоторых редких случаях неразряженный конденсатор может привести к тому, что показания станут выше, чем должны быть. Если вы новичок, я настоятельно рекомендую снять все ножки резисторов (я имею в виду только одну ножку) и проверить их цифровым измерителем. Сначала изучите трудный путь, прежде чем переходить к тестированию резистора на плате.

Я просто не хочу, чтобы новичок запутался при проверке резистора. Как только вы возьмете тестовый резистор вне платы, вы начнете проверять резистор только на плате. Надеюсь, что с этими секретами проверка резистора больше не будет для вас проблемой.

Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу и другие качественные статьи по ремонту электроники прямо сейчас!

 


Как найти значение сгоревшего резистора (четырьмя удобными методами)

Определение значения сгоревшего резистора четырьмя простыми способами

В случае устранения неполадок, ремонта и проектирования электрических и электронных цепей или поврежденных печатных плат мы можем столкнуться с этой проблемой, когда нам необходимо заменить поврежденный конденсатор, диод, резисторы и т. д.В случае резисторов мы можем найти значения сгоревших резисторов с помощью этих четырех удобных методов, указанных ниже.

Метод 1

  1. Зачистите внешнее покрытие.
  2. Очистите сгоревший участок резистора.
  3. Измерьте сопротивление от одного конца резистора до поврежденного участка.
  4. Снова измерьте сопротивление от поврежденного участка до другого конца резистора.
  5. Сложите эти два значения сопротивлений.
  6. Это приблизительное значение сгоревшего резистора.
  7. Просто добавьте небольшое значение сопротивления для поврежденного участка, т.е. допустим значение сгоревшего резистора было 1кОм, а у вас получилось 970Ом. Так что просто добавьте 30 Ом, и у вас будет 1 кОм.

Связанный пост: Как проверить конденсатор 6 простыми методами

Метод 2

Этот метод также можно использовать для определения номинала сгоревшего резистора(ов) (также можно применять к подключенным резисторам в цепи), если вы не знаете о цветовом кодировании сопротивления.

  1. Подсоедините резистор к мультиметру и измерьте падение напряжения на сгоревшем резисторе.
  2. Теперь измерьте ток, протекающий через резистор.
  3. Умножьте оба значения, и вы получите мощность резистора (поскольку P = VI, т.е. закон Ома).
  4. Эта мощность должна быть меньше мощности заменяемого резистора.

Метод 3

Этот метод можно использовать лучше, если вы знаете ожидаемое выходное напряжение схемы и у вас есть набор резисторов той же мощности, что и сгоревший резистор.Выполните этот метод, если вы не знаете значение резистора.

  1. Начните с большого значения сопротивления и временно подключите этот резистор вместо сгоревшего резистора.
  2. Измерьте ожидаемое выходное напряжение цепи. Если вы получили то же напряжение, что и ожидаемое, то вы сделали.
  3. Если вы не знаете ожидаемое напряжение, то продолжайте уменьшать номинал резистора до тех пор, пока не будете удовлетворены работой схемы, для которой он предназначен.

Запись по теме: Как проверить реле? Проверка твердотельных реле и реле катушки

Метод 4

Другой метод, который не всегда имеет место, заключается в том, что значения резисторов уже напечатаны на печатной плате. В случае сгоревшего резистора просто посмотрите на печатную плату (PCB) и найдите номинал резистора, напечатанный на ней. Если нет, вы можете использовать описанные выше методы (1-3).

Поделитесь с друзьями и родственными лицами, если вам понравилось читать эту статью о нахождении номинала сгоревшего резистора.

Запись по теме: Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра 4 способа.

Сообщите нам в комментариях ниже, если вы знаете дополнительный метод определения номинала сгоревших резисторов.

Похожие сообщения

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 01 августа 2021 г.

Двигатель, приводящий в действие вентилятор в системе отопления и кондиционирования воздуха в автомобиле, называется двигателем вентилятора.Он расположен внутри приборной панели, часто на противоположной стороне рулевого колеса или внутри моторного отсека на брандмауэре. Резистор двигателя вентилятора или модуль управления двигателем вентилятора — это часть, которая управляет скоростью двигателя вентилятора. В чем разница? Резистор двигателя вентилятора представляет собой простой электрический резистор. Он используется в автомобилях, где двигатель вентилятора имеет только 4 или 5 фиксированных скоростей, как показано слева на этой диаграмме. Смотрите фото резистора двигателя вентилятора Ford.

Автомобили с автоматической системой климат-контроля и автомобили с плавной регулировкой скорости вращения вентилятора оснащены электронным блоком управления двигателем вентилятора, см. фото.

В большинстве современных автомобилей резистор двигателя вентилятора или модуль управления устанавливаются внутри одного из воздуховодов системы ОВКВ рядом с двигателем вентилятора. Это делается для того, чтобы резистор или модуль управления охлаждались проходящим воздухом. В некоторых старых автомобилях резистор электровентилятора устанавливался на брандмауэре с доступом из-под капота.

Проблемы с резистором двигателя вентилятора / модулем управления

Проблемы с резистором двигателя вентилятора распространены во многих автомобилях.Наиболее распространенным признаком неисправности резистора двигателя вентилятора является то, что вентилятор отопителя работает только на максимальной скорости (4 или 5) и не работает на низких скоростях. В некоторых автомобилях неисправный резистор двигателя вентилятора может привести к полной остановке вентилятора отопителя.

В большинстве случаев резистор двигателя вентилятора выходит из строя из-за коррозии или перегрева. Иногда механическое сопротивление вращению двигателя вызывает чрезмерный электрический ток, который может перегреть и преждевременно повредить резистор двигателя вентилятора.Например, это происходит при заклинивании лопасти вентилятора посторонним предметом или при износе подшипников двигателя, и он не вращается свободно.

Проблемы с модулем управления двигателем вентилятора встречаются реже, но он выходит из строя по той же причине: из-за коррозии или перегрева при заклинивании или коротком замыкании двигателя. В большинстве случаев, когда модуль управления вентилятором выходит из строя, двигатель вентилятора вообще не работает. В некоторых автомобилях (например, в старых грузовиках GM) неисправный модуль управления вентилятором или процессор может привести к тому, что двигатель вентилятора продолжит работать даже при выключенном зажигании.

Как диагностируется резистор двигателя вентилятора?

Этот резистор двигателя вентилятора Ford вышел из строя из-за коррозии. Диагностические процедуры различаются. Часто визуальный осмотр резистора выявляет проблему. Например, как вы можете видеть на этой фотографии, резистор двигателя вентилятора в этом Ford Escape вышел из строя из-за коррозии.

Если на резисторе нет видимых повреждений, необходимо проверить сопротивление между клеммами и сравнить его со спецификацией. Если сопротивление не соответствует спецификации, резистор необходимо заменить.

Например, на этом фото мы измерили сопротивление этого резистора двигателя вентилятора. По сервис-мануалу должно быть около 4-5 Ом.

Вышел из строя резистор, проверенный омметром В нашем случае омметр показывает обрыв цепи, значит резистор вышел из строя.

Иногда резистор двигателя вентилятора может выйти из строя из-за проблем с самим двигателем вентилятора. Это означает, что после замены резистора двигателя вентилятора проверьте, работает ли двигатель вентилятора свободно и не шумит ли он.Мы видели случаи, когда изношенный двигатель вентилятора снова вызывал отказ недавно замененного резистора. Например, эта проблема была распространена в старых минивэнах Chrysler и Dodge. В этом случае двигатель вентилятора также подлежит замене. Одним из признаков изношенного двигателя вентилятора является то, что он может периодически издавать громкий визг при работе.

Как проверить двигатель вентилятора?

Если двигатель вентилятора вообще не работает, сначала необходимо проверить сам двигатель вентилятора. Обычно это делается путем измерения напряжения на разъеме двигателя вентилятора, когда он включен. Если на двигателе есть напряжение (не менее 4-6 Вольт на низкой скорости и 12 Вольт на высокой скорости), но двигатель не работает, двигатель неисправен или заклинило. Проверка напряжения на электродвигателе вентилятора. Если на двигателе есть напряжение (не менее 4-6 вольт на низкой скорости и 12 вольт на высокой скорости), но двигатель не работает, двигатель неисправен.
Такие вещи, как листья, ветки, орехи, кусочки разорванного салонного фильтра, могут заклинить лопасть вентилятора.Такое часто случается на многих автомобилях.

При отсутствии напряжения на двигателе необходимо проверить всю цепь двигателя вентилятора, начиная с предохранителя. Смотрите: как проверить предохранитель в машине.

Если двигатель вентилятора неисправен, его необходимо заменить. Замена двигателя вентилятора стоит от 320 до 650 долларов, в зависимости от автомобиля. Во многих автомобилях это довольно просто; моторчик отопителя находится за бардачком и держится на 3-4 болтах. В других случаях он может быть расположен внутри приборной панели (например, Mazda 5), ​​что затрудняет замену.

Если вам нужна надлежащая процедура диагностики, мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию вашего автомобиля за абонентскую плату. Проверьте этот пост, прокрутите страницу вниз.

Как проверяется модуль управления двигателем вентилятора?

Механики в дилерском центре могут диагностировать систему HVAC с помощью сканирующего прибора. Если сканер недоступен, во многих автомобилях с автоматической системой климат-контроля есть режим самопроверки или диагностики. Обычно его можно активировать, нажав и удерживая различные кнопки.Например, в руководстве по обслуживанию Honda Accord 2009 года процедура описана следующим образом: Включите зажигание. Нажмите и удерживайте кнопку OFF и в течение 10 секунд нажмите и отпустите кнопку обогревателя стекол пять раз. Система входит в режим самодиагностики и по его окончании, в случае возникновения проблемы, на дисплей будет выведен код неисправности. В руководстве по обслуживанию описана процедура тестирования для каждого кода. Посмотрите, например, эти видео на YouTube; добавьте марку и модель вашего автомобиля.

Другой способ – проверить напряжение на электродвигателе отопителя, модуле управления электродвигателем отопителя и других частях цепи согласно сервисному руководству. Например, в упомянутой Хонда Аккорд 2009 года питание +12В подается напрямую на моторчик печки через предохранитель и далее через реле.

Проверка силового транзистора Honda (модуль управления двигателем вентилятора). Модуль управления двигателем вентилятора (Honda называет его силовым транзистором) обеспечивает заземление. Силовой транзистор имеет 4 провода: два идут от блока управления системой климат-контроля, один на массу, один идет на минусовую клемму электровентилятора.В сервис мануале советуют мерить напряжение на моторчике вентилятора, если не в норме, то на силовом транзисторе и так далее.

Неисправный силовой транзистор был довольно распространенной причиной неработающего двигателя вентилятора в некоторых автомобилях Honda и Acura. Например, в бюллетене Honda 03-048 описана проблема, из-за которой двигатель вентилятора задней системы HVAC в Pilot 2003 года не работал на всех скоростях.

Модуль управления двигателем вентилятора Honda (силовой транзистор) В бюллетене в качестве решения рекомендуется заменить задний силовой транзистор.

BMW называет модуль управления двигателем вентилятора конечным блоком, который также довольно часто выходит из строя. Иногда он не выходит из строя полностью, но приводит к тому, что двигатель вентилятора перестает работать с перерывами или работает на разных скоростях. Посмотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.

В некоторых грузовиках GM неисправность модуля управления электровентилятором может привести к тому, что электродвигатель переднего вентилятора перестанет работать или начнет работать после выключения двигателя. Бюллетень GM 06-01-39-002C описывает эту проблему, возникающую в холодную погоду.В бюллетене рекомендуется заменить модуль управления двигателем вентилятора. GM называет это линейным силовым модулем (LPM). Посмотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.

Варианты ремонта

Ваш местный механик или любая небольшая ремонтная мастерская должны быть в состоянии диагностировать проблему. Конечно, самый быстрый способ — записаться на прием к вашему дилеру. У многих дилеров есть запчасти в наличии. Замена резистора двигателя вентилятора или модуля управления не очень дорогая.

Например, у одного из наших коллег на Ford Escape 2011 года была проблема: вентилятор работал только на 4-й скорости.Он заплатил 50 долларов за диагностику и 112 долларов за замену резистора в местном дилерском центре Ford. Когда два года спустя возникла та же проблема, он заказал деталь онлайн за 25 долларов и заменил ее самостоятельно. В Ford Escape / Mazda Tribute 2008–2011 годов резистор электродвигателя вентилятора расположен в верхней части блока HVAC, за перчаточным ящиком. В Ford Escape 2008-2011 годов резистор расположен за перчаточным ящиком наверху воздуховода блока HVAC. Он держится на двух винтах и ​​легко заменяется. Смотрите фото.

В Ford F150 2008-2011 годов резистор электродвигателя вентилятора также расположен за бардачком, но установлен с правой стороны пластикового воздуховода. Эта тема на f150online.com показывает, где находится резистор.

Автор этого блога поделился своим опытом замены резистора моторчика отопителя на Jeep Liberty. В некоторых старых легковых и грузовых автомобилях резистор двигателя вентилятора установлен на брандмауэре с доступом из-под капота.

Как работает резистор двигателя вентилятора

Типичная схема резистора вентилятора На этой схеме показано, как резистор двигателя вентилятора подключен в типичном автомобиле.В этом автомобиле при самой высокой скорости вентилятора «4» резистор обходится, а двигатель вентилятора питается непосредственно от переключателя вентилятора. Вот почему в некоторых автомобилях двигатель вентилятора все еще может работать на высокой скорости, если резистор неисправен.

На этой схеме переключатель вентилятора установлен на скорость «1», поэтому ток двигателя вентилятора уменьшается за счет трех последовательно соединенных резисторов (R2 + R3 + R4). Текущий поток показан синим и красным цветом.

В настройке “2” последовательно соединены два резистора, а в “3” только один резистор.
Добавление сопротивления к электрической цепи снижает ток в цепи. При последовательном соединении нескольких резисторов общее сопротивление увеличивается и равно сумме сопротивлений отдельных.

❤️ Как проверить резистор двигателя вентилятора? ❤️

Если вы ищете, как проверить резистор двигателя вентилятора, вам сначала нужно найти резистор, проверить предохранитель резистора, проверить сам двигатель вентилятора и проверить заземление с помощью 12-вольтовой контрольной лампы.

Авторемонт ДОРОГО


Резистор двигателя вентилятора является одним из наиболее важных практических компонентов любой системы отопления или кондиционирования воздуха. Его основная задача заключается в управлении скоростью вентилятора, который регулирует скорость вращения двигателя вентилятора.

Поскольку скорость вращения вентилятора является наиболее регулируемой настройкой в ​​любой системе кондиционирования воздуха, большая нагрузка приходится на резистор двигателя вентилятора, что делает его более уязвимым к повреждениям, чем любой другой компонент вашей системы кондиционирования или отопления.

Со временем резистор двигателя вентилятора может выйти из строя, что потребует установки нового компонента. Поврежденный или неисправный резистор электровентилятора может повлиять на работу системы кондиционирования и отопления, что может быть крайне неприятно для людей, живущих в очень жарких или холодных условиях.

В этой статье содержится вся необходимая информация о резисторе двигателя вентилятора. Он предоставит вам базовое описание основной работы резистора, основные симптомы неисправного резистора двигателя вентилятора и подробное пошаговое описание того, как самостоятельно диагностировать резистор двигателя вентилятора. Наконец, он отвечает на некоторые вопросы, о которых должен знать любой водитель, когда дело доходит до замены резистора двигателя вентилятора.


Что такое резистор двигателя вентилятора?

Резистор двигателя вентилятора отвечает за управление скоростью вентилятора. Большинство вентиляторных резисторов работают с использованием механической, вращательной или электрической энергии.

Как только вы измените предел резисторов, скорость песка изменится соответствующим образом. Поскольку резисторы двигателя вентилятора работают механически, они быстрее всего выходят из строя в системе отопления любого автомобиля.

Как проверить резистор двигателя вентилятора?

Хорошей новостью является то, что при самостоятельном устранении неполадок резистора двигателя вентилятора проблема исходит от резистора двигателя вентилятора, а не от чего-то еще.

Вот что вам нужно сделать, чтобы проверить резистор двигателя вентилятора:

  • Найдите предохранитель резисторов электровентилятора

Первое, что вам нужно сделать, это определить, где в вашем автомобиле находится предохранитель резистора электровентилятора. Для этого вы можете либо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, либо посмотреть видео на YouTube, либо поискать в Google информацию о том, где находится этот предохранитель в вашем автомобиле.

Если у вас нет копии руководства, вы всегда можете загрузить его из Интернета или запросить печатную копию у своего профессионального механика.

  • Проверка предохранителя резистора электровентилятора

Следующим шагом после обнаружения предохранителя резистора электровентилятора является проверка его исправности.Для этого используйте контрольную лампу на 12 В и подключите ее с одной стороны к земле, а с другой стороны к клемме предохранителя.

Следите за поведением питания на клеммах и проверьте, правильно ли работает предохранитель. Обе клеммы должны иметь питание, указывающее на то, что предохранитель работает нормально. Однако, если они не имеют питания, предохранители сгорели и требуют замены.

  • Снимите резистор двигателя вентилятора и проверьте его

Следуя тем же шагам, что и ранее, обязательно отключите двигатель вентилятора и подключите его к 12-вольтовой контрольной лампочке. Важно проводить тест таким образом, чтобы избежать путаницы, связанной с компонентами электрической системы климат-контроля в вашем автомобиле.

При выполнении задачи важно настроить двигатель вентилятора на разные скорости, чтобы определить, есть ли проблемы на определенных скоростях. Если двигатель вентилятора не работает должным образом, вы заметите, что он теряет мощность на определенных скоростях.

Имейте в виду, что если вы установите двигатель вентилятора на более высокие скорости и поймете, что питание отсутствует, проблема также может быть связана с неисправным переключателем, поскольку при определенных высоких скоростях двигатель вентилятора получает питание от переключателя.

Если вы понимаете, что двигатель вентилятора работает нормально на более высоких скоростях, но не на более низких, то ваша проблема связана с самим резистором двигателя вентилятора.

  • Проверка заземления двигателя вентилятора

Двигатели вентилятора зависят от определенных заземлений, связанных с кузовом автомобиля, и иногда двигатель вентилятора может выйти из строя из-за проблемы с самим заземлением.

Патроны могут со временем изнашиваться, что приводит к прерывистой работе двигателя вентилятора.Таким образом, если ни один из упомянутых тестов не выявил проблему с резистором двигателя вентилятора, вам необходимо проверить заземление двигателя вентилятора, поскольку он может быть неисправным компонентом.

Каковы общие признаки неисправного резистора двигателя вентилятора?

Когда вы регулируете скорость кондиционирования воздуха, вы в основном регулируете количество электрического тока, проходящего через двигатель вентилятора.

Когда двигатель резистора вентилятора не работает должным образом, вы заметите один из следующих симптомов: 

  • Системы допускают очень слабый поток воздуха 

Когда резистор двигателя вентилятора выйдет из строя, вы заметите, что поток воздуха, поступающий из вентиляционных отверстий, будет недостаточно сильным.

Таким образом, если вы заметили, что после включения кондиционера или системы отопления воздух не такой сильный, как раньше, вам необходимо проверить моторчик вентилятора, так как он может быть основным виновником проблемы.

Двигатель вентилятора может изнашиваться или становиться слабее с течением времени, что не позволяет правильному количеству воздуха поступать из вентиляционных отверстий. Это явный признак того, что срок службы резистора электровентилятора подходит к концу.

  • Отсутствует воздух из системы кондиционирования или отопления

Другим очень распространенным признаком неисправного резистора двигателя вентилятора является ситуация, когда из вентиляционных отверстий не поступает поток.

Перегоревший резистор электровентилятора может значительно сократить длину цепей, препятствуя их функционированию и не позволяя воздуху проходить через систему.

Если вы заметили этот симптом, вы должны немедленно заменить резистор двигателя вентилятора, если вы хотите, чтобы система отопления или кондиционирования работала.

  • Кондиционер работает только на определенных скоростях

Другим очень распространенным симптомом, указывающим на то, что двигатель вентилятора выходит из строя, является ситуация, когда система отопления или кондиционирования воздуха выпускает воздух только на определенных скоростях.

Резисторы двигателя вентилятора предназначены для работы на разных скоростях, и когда один из этих регистров выйдет из строя, система кондиционирования или отопления не будет работать на этой определенной скорости. Таким образом, если вы настроите систему на более высокую скорость, вы можете заметить, что она работает нормально.

Эта проблема может быть очень неприятной, если вы пытаетесь отрегулировать систему кондиционирования воздуха или отопления и настроить ее на более низкие скорости.

Имейте в виду, что когда система кондиционирования или отопления работает на определенных скоростях, проблема также может быть связана с проблемой самого переключателя.Поэтому, прежде чем делать выводы и говорить о том, что резистор электровентилятора требует серьезного внимания, необходимо также проверить выключатель и убедиться в его исправности. Эти два элемента на самом деле являются основной причиной того, что кондиционер работает только на определенных скоростях.

Могу ли я управлять автомобилем с неисправным резистором двигателя вентилятора?

Конечно! Резистор двигателя вентилятора не является компонентом, влияющим на управляемость вашего автомобиля. Это больше всего связано с окружающей средой и изменением климата внутри вашего автомобиля.

Резистор электровентилятора может быть очень важен, если вы едете в условиях экстремальных температур. Например, если вы едете в холодных регионах, вам необходимо постоянно иметь работающую систему отопления, а неисправный двигатель вентилятора может стать серьезной проблемой.

Однако, если вы живете в районе с не слишком экстремальными условиями, вы все равно можете жить без работающего резистора двигателя вентилятора.

Что вызывает отказ резистора электровентилятора?

Как и любой другой компонент вашего автомобиля, резистор электровентилятора не рассчитан на вечную работу, и наступит момент времени, когда вы должны его заменить.

Неисправность резистора электровентилятора может возникнуть в большинстве случаев из-за проблем с перегревом или коррозией.

Кроме того, некоторые люди сообщили, что их резистор двигателя вентилятора был поврежден из-за чрезмерного электрического тока от скорости вращения, что может привести к повышению температуры резистора двигателя вентилятора и его повреждению.

Как обойти сопротивление вентилятора охлаждения?

По мнению автомобильных экспертов, в большинстве случаев неисправный резистор не позволяет вентилятору работать на более низких оборотах.Тем не менее, если вы можете заставить автомобиль запускать вентилятор на более высоких скоростях, вы можете обойти неисправный резистор.

Для этого вы можете отсоединить провода от резистора и позволить вашему транспортному средству запросить более высокую скорость немедленно, не проходя через лестницу. Таким образом, когда вы включаете вентилятор, он сразу переключается на более высокую скорость, минуя более низкую.

Сколько стоит замена двигателя вентилятора?

Стоимость замены резистора двигателя вентилятора

колеблется от 250 до 800 долларов.Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, вы можете заменить деталь всего за 150 долларов.

Конечно, затраты на рабочую силу могут существенно отличаться, если вы едете в небольшую ремонтную мастерскую, а не в дилерский центр. В то время как это так, многие владельцы современных автомобилей по-прежнему предпочитают обращаться в дилерский центр, чтобы убедиться, что опытный механик хорошо выполнит замену детали, чтобы избежать ненужных результатов.

Многие водители предпочитают заменить резистор двигателя вентилятора, чтобы сэкономить на рабочей силе.Тем не менее, никогда не рекомендуется выполнять работу самостоятельно, если вы не уверены на 100%, что можете выполнить работу, не вводя никаких других осложнений в систему.

Сколько стоит замена резистора двигателя вентилятора?

Цена замены резистора электровентилятора значительно различается в зависимости от типа вашего автомобиля. Как правило, это должно стоить вам от 3 до 335 долларов.

Комплекты для замены резистора двигателя вентилятора

поставляются в виде одного блока, двух блоков или дополнительных компонентов в комплекте резистора двигателя вентилятора.

Сколько времени занимает ремонт вентилятора?

По мнению большинства автомобильных экспертов, если вы подтвердите, что двигатель вентилятора неисправен, а не только резистор двигателя вентилятора, работа может занять до 2,5 часов. Для некоторых областей может потребоваться всего около 1,5 часов, в зависимости от их доступности, окончательного тестирования, диагностики, удаления и т. д. 

Конечно, если потребуется какой-либо другой мелкий ремонт, этот процесс может занять больше времени и может оказаться дороже.

Заключение

Хотя резистор двигателя вентилятора представляет собой очень маленькую систему кондиционирования воздуха или отопления, его роль выходит за рамки критической.

Поскольку резистор электродвигателя вентилятора управляет скоростью вращения вентилятора электровентилятора, это компонент, который чаще всего может выйти из строя с течением времени использования.

При выходе из строя резистора электровентилятора его необходимо немедленно заменить. В противном случае вы останетесь без работающих систем кондиционирования или отопления.

Рекомендуется починить резистор электродвигателя вентилятора сразу же после его получения.Однако, если ваш автомобиль страдает от дополнительных, более сложных проблем, связанных с двигателем или трансмиссией, возможно, даже не стоит тратить ни копейки на попытки починить резистор двигателя вентилятора.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, возможно, пришло время продать вашу машину покупателю Cash Cars Buyer. Cash Cars Buyer гарантирует покупку вашего автомобиля, даже если у него серьезные проблемы с системой кондиционирования воздуха, двигателем или трансмиссией.

Cash Cars Buyer заплатит вам максимальные деньги вместе с бесплатной буксировкой, несмотря на то, что вы живете в Соединенных Штатах.

Чтобы узнать больше о нашем процессе и нашей команде, вы можете связаться с нами, позвонив нам по телефону 866-924-4608 или посетить нашу домашнюю страницу, нажав на бесплатное мгновенное онлайн-предложение.

Как проверить резистор двигателя вентилятора?

Поместите один провод омметра на клемму 1 резистора . Поместите другой провод на клемму 2 и проверьте на соответствие спецификациям. Если эта цепь разомкнута, а омметр показывает бесконечность, необходимо заменить резистор вентилятора .Переместите провод с клеммы 2 на клемму и проверьте это показание на соответствие спецификациям.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ

Также, чтобы узнать, как узнать, неисправен ли резистор двигателя вентилятора?

Наиболее частым признаком отказа резистора двигателя вентилятора является , когда вентилятор отопителя работает только на максимальной скорости (4 или 5) и не работает на низких скоростях. В некоторых автомобилях неисправный резистор двигателя вентилятора может привести к полной остановке работы вентилятора отопителя .

Кроме того, как проверить двигатель вентилятора? Как проверить двигатель вентилятора

  1. С помощью вольтметра или омметра проверьте, не перегорел ли предохранитель. Если найдете, замените.
  2. Заведите автомобиль и проверьте, работает ли двигатель вентилятора. Если предохранитель снова перегорает, проверьте отсутствие замыкания в цепи.
  3. Если цепи исправны, но двигатель вентилятора продолжает перегорать предохранители, замените двигатель вентилятора [источник: You Fix Cars].

Точно так же вы можете спросить, как устранить неисправность резистора двигателя вентилятора?

Поиск и устранение неисправностей резистора электродвигателя вентилятора

  1. Найдите предохранитель электродвигателя вентилятора в руководстве пользователя/руководстве по обслуживанию.
  2. Отключите двигатель вентилятора и проверьте питание с помощью 12-вольтовой контрольной лампы, как описано в шаге 1. функция.

Как узнать, неисправен ли резистор?

Набор цифрового мультиметра для «Ом». Установите диапазон в омах, равный или превышающий значение тестируемого резистора . Прикоснитесь красным щупом от глюкометра к одной стороне, а черным щупом к другому. Резисторы не соблюдают полярность, поэтому не имеет значения, к какой стороне подключается красный или черный провод.

Методы внутрисхемного тестирования | Журнал Nuts & Volts


Часто непосредственное измерение сопротивления резисторов невозможно из-за наличия параллельных путей тока. Давайте посмотрим, что мы можем с этим сделать!

В цепи резисторного моста в Рисунок 1 вы можете видеть, что центральный резистор 4,7 кОм показывает всего 1 кОм из-за параллельных путей тока.

РИСУНОК 1.


Традиционно техник поднимал одну ножку резистора, чтобы точно измерить сопротивление. Сегодня это может быть сложно, поскольку часто используются компоненты для поверхностного монтажа. Существует метод, взятый из автоматического испытательного оборудования, называемый защитой, в котором используется источник контролируемого напряжения, амперметр и стратегически расположенные заземления для измерения тока, проходящего через один компонент. При известном напряжении источника и показании тока можно рассчитать точное значение отдельного резистора.

На рис. 2 показано, как можно определить сопротивление центрального резистора с помощью источника 1 В и амперметра.

РИСУНОК 2.


Сначала поместите источник напряжения с одной стороны резистора, а амперметр, заземляемый с другой стороны. Трудность теперь заключается в параллельных дорожках вокруг резистора. Чтобы исключить эти параллельные пути из измерения, поместите землю в центр каждого пути. При заземлении с обеих сторон резистора падение напряжения на резисторе отсутствует, что приводит к эффективному открытию.Точное значение резистора рассчитывается путем деления напряжения источника на ток. В этом случае 1 В, деленный на 0,213 мА, равняется 4,7 кОм.

Положение источника, амперметра и заземления можно изменить для измерения любого из резисторов без необходимости разрыва цепи.

На рис. 3 показано, как можно изменить конфигурацию схемы для измерения нижнего левого резистора.

РИСУНОК 3.


Важно помнить, что только потому, что параллельные пути исключены из измерения, не означает, что параллельные пути тока исключены. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить какие-либо параллельные компоненты. Рекомендуется использовать как можно более низкое напряжение.

Вызов

Теперь пришло время показать, как ВЫ соедините цепь рис. 4 для точного измерения трех других резисторов.

Найдите ответы ниже.

РИСУНОК 4.


Ответы

Ответ 1 (верхний левый резистор)
Чтобы определить номинал верхнего левого резистора, поместите источник напряжения на верхнюю часть резистора, а амперметр, идущий к земле, на нижнюю.Это обеспечит падение напряжения на резисторе в один вольт. Теперь поместите защиту между правым верхним резистором и правым нижним резистором; это предотвратит протекание тока через центральный резистор и откроет единственный параллельный путь вокруг тестового резистора. Значение резистора можно определить, разделив напряжение на измеренный ток.

1 В/ 1 мА = 1000 Ом


Ответ 2 (верхний правый резистор)
Чтобы определить значение верхнего правого резистора, поместите источник напряжения на верхнюю часть резистора, а амперметр, идущий к земле, на нижнюю. Теперь поместите защиту между верхним левым резистором и нижним левым резистором; это откроет единственный параллельный путь вокруг тестового резистора. Значение резистора можно определить, разделив напряжение на измеренный ток.

1 В/ 1,471 мА = 680 Ом


Ответ 3 (нижний правый резистор)
Чтобы определить значение нижнего правого резистора, поместите источник напряжения на верхнюю часть резистора, а амперметр, идущий к земле, на нижнюю.Теперь поместите защиту между верхним левым резистором и нижним левым резистором; это откроет единственный параллельный путь вокруг тестового резистора. Значение резистора можно определить, разделив напряжение на измеренный ток.

1 В/ 1,47 мА = 680 Ом


Итак, вы прошли? НВ

Оборудование для монтажа резисторов – Монтаж реостатов

Ohmite предлагает множество типов монтажного оборудования для своих резисторов и реостатов. Опции могут включать вставные зажимы или сквозные болты. Опция со сквозным болтом также включает в себя удлиненные ножки или ножки с прорезями. Ножки с прорезями позволяют отсоединять кронштейны без удаления крепежных винтов. Несколько деталей могут быть установлены на одном кронштейне в вертикальном положении. Этот вариант монтажа позволяет заказчикам изготавливать блоки нагрузки по индивидуальному заказу или комбинировать несколько резисторов вместе.

Варианты монтажа для:

Деталь № L12xxxx

Серия 270
Номинальная мощность: 12 Вт
Длина ядра: 1.75 дюймов
Основной код: D
Push-In
Ohmite Деталь № 5E (холоднокатаная сталь), 5S (пружинная сталь)
Проверить наличие
PA Style
Ohmite Деталь № 7PA10
Проверить наличие
Одиночный резистор / Сквозной болт Удлиненный
Ohmite Артикул № 6120D-1. 75
Проверить наличие
Два резистора/сквозной болт, удлиненный
Ohmite Деталь № 6121D-1.75
Проверить наличие
Недоступно для этой серии резисторов:
  • Одиночный резистор / сквозной болт, прорезь
  • Два резистора / сквозной болт, прорезь
  • Три резистора / сквозной болт, прорезь
  • Три резистора / сквозной болт, удлиненный
  • Четыре резистора / сквозной болт, удлиненный

Деталь № L25xxxx

Серия 270
Номинальная мощность: 25 Вт
Длина сердечника: 2 дюйма
Основной код: K

Деталь № L50xxxx

Серия 270
Номинальная мощность: 50 Вт
Длина сердечника: 4 дюйма
Основной код: K

Деталь № L100xxxx

Серия 270
Номинальная мощность: 100 Вт
Длина ядра: 6. 5 дюймов
Основной код: M

Деталь № L175xxxx

Серия 270
Номинальная мощность: 175 Вт
Длина сердечника: 8,5 дюйма
Основной код: P

Деталь № L225xxxx

Серия 270
Номинальная мощность: 225 Вт
Длина сердечника: 10,5 дюйма
Основной код: P

Деталь № D12xxxx

Серия 210
Номинальная мощность: 12 Вт
Длина ядра: 1.75 дюймов
Основной код: D
Push-In
Ohmite Деталь № 5E (холоднокатаная сталь), 5S (пружинная сталь)
Проверить наличие
PA Style
Ohmite Деталь № 7PA10
Проверить наличие
Одиночный резистор / Сквозной болт Удлиненный
Ohmite Деталь № 6120D-1. 75
Проверить наличие
Два резистора/сквозной болт, удлиненный
Ohmite Деталь № 6121D-1.75
Проверить наличие
Недоступно для этой серии резисторов:
  • Одиночный резистор / сквозной болт, прорезь
  • Два резистора / сквозной болт, прорезь
  • Три резистора / сквозной болт, прорезь
  • Три резистора / сквозной болт, удлиненный
  • Четыре резистора / сквозной болт, удлиненный

Деталь № D20xxxx

Серия 210
Номинальная мощность: 20 Вт
Длина сердечника: 2 дюйма
Основной код: H
Push-In
Ohmite Деталь № 7E (холоднокатаная сталь), 7S (пружинная сталь)
Проверить наличие
PA Style
Ohmite Деталь № 7PA20
Проверить наличие
Одинарный резистор / сквозной болт Удлиненный
Омайт Деталь № 6120H-2
Проверить наличие
Два резистора / сквозной болт, удлиненный
Ohmite Деталь № 6121H-2
Проверить наличие
Недоступно для этой серии резисторов:
  • Одиночный резистор / сквозной болт, прорезь
  • Два резистора / сквозной болт, прорезь
  • Три резистора / сквозной болт, прорезь
  • Три резистора / сквозной болт, удлиненный
  • Четыре резистора / сквозной болт, удлиненный

Деталь № D25xxxx

Серия 210
Номинальная мощность: 25 Вт
Длина сердечника: 2 дюйма
Основной код: K

Деталь № D50xxxx

Серия 210
Номинальная мощность: 50 Вт
Длина сердечника: 4 дюйма
Основной код: K

Деталь № D75xxxx

Серия 210
Номинальная мощность: 75 Вт
Длина сердечника: 6 дюймов
Основной код: K

Деталь № D100xxxx

Серия 210
Номинальная мощность: 100 Вт
Длина ядра: 6. 5 дюймов
Основной код: M

Деталь № D175xxxx

Серия 210
Номинальная мощность: 175 Вт
Длина сердечника: 8,5 дюйма
Основной код: P

Деталь № D225xxxx

Серия 210
Номинальная мощность: 225 Вт
Длина сердечника: 10,5 дюйма
Основной код: P .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.