Содержание

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.

Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

Для защиты от короткого замыкания в силовой цепи, перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1.

2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель

КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.

Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.

При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2. 1 встает на самоподхват.

Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку

№3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.

И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

При управлении  мощными нагрузками типа асинхронного двигателя иногда требуется смена направления вращения вала двигателя. При трех фазной электро сети для реверса(т. е. смены направления вращения) двигателя достаточно поменять две любые фазы местами и получить обратное вращение. По скольку для реверса двигателя применяется такой метод ( а именно меняются две фазы местами) есть опасность того что фазные напряжения встретятся на одном из контактов двигателя. По этому для организации реверсивного вращения применяются специальные

Реверсивные пускатели  которые могут противостоять такому стечению обстоятельств. А именно имеют внутри себя специальную механическую блокировку и дополнительные блокирующие электрические контакты о чем написано в статье просвещенной внутренней  . Для управления данным пускателем используются три кнопки две «Пуск» с нормально разомкнутым контактом, и одна «Стоп» с нормально замкнутым контактом. Схема подключения собирается таким образом чтобы при включении одного из пускателей цепь управления катушкой другого разрывалась дополнительным контактом включенного пускателя и при нажатии второй кнопки «Пуск» цепь не замыкалась.
Для отключения данного пускателя применяется общая кнопка «Стоп» которая разрывает цепь питания катушек при её нажатии. Такая схема подключения реверсивного магнитного пускателя выглядит следующим образом

Схема подключения магнитного реверсивного пускателя

Реверсивный магнитный пускатель представленный на  схеме имеет внутри себя две катушки для управления контактами рассчитанные на напряжение включения равное 380 вольтам.

Принцип работы магнитного реверсивного пускателя следующий. При нажатии на любую из клавиш Пуска магнитного пускателя происходит замыкание цепи катушки управления пускателем, срабатывает механическая блокировка пускателя при этом срабатывает блок дополнительный контактов. Один из которых дублирует кнопку что в следствии позволяет её отпустить после включения пускателя. Второй в этот же момент времени размыкает цепь питания второй катушки реверсивного магнитного пускателя

. То есть если при включенной первой катушки магнитного пускателя нажать вторую кнопку Пуск не чего не произойдет так как цепь не замкнется. Для того чтобы осуществить реверс двигателя необходимо нажать кнопку Стоп которая разорвет цепь питания обеих катушек и отключит пускатель. В этот момент механическая блокировка пускателя тоже придет в исходное положение. Что опять даст возможность включить любой из пускателей. При нажатии второй кнопки Пуск происходят те же действия что описаны ранние только участвует вторая катушка пускателя и второй блок дополнительных контактов. Существует также схемы включения для реверсивного пускателя с катушками управления на 220 вольт выглядит она так 

Еще реверсивные пускатели можно использовать и с разными катушками управления одновременно тогда схема включения магнитных пускателей будет выглядеть так

схема включения реверсивного магнитного пускателя с разными управляющими катушками

Для более удобного использования реверсивного пускателя можно применить для управления не отдельные кнопки, а так называемый ПКЕ-212/3 который выпускается с нужными для управления контактами или можно собрать такой пост самим для этого закупаются кнопки с необходимыми контактами и корпус(бокс) под них производителей такой мелочевки много например ИЭК, EKF есть и подороже тот же самый шнайдер электрик. Но у этих производителей так же выпускаются и кнопочные посты так что смотрите что на данный момент выгодней то и приобретайте. Поскольку трех фазный электродвигатель чувствителен к исчезновению одной из питающих фаз, а иногда даже просто к перекосу напряжения на фазах в цепь управления двигателем необходимо добавить защиту электродвигателя. Которая подробно рассматривается в статье

Похожие посты:

Схемы подключения магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем

 

Магнитный пускатель представляет собой простейший комплект аппаратов для дистанционного управления электродвигателями и кроме самого контактора часто имеет кнопочную станцию и аппараты защиты.

Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя

На рис. 1, а, б показаны соответственно монтажная и принципиальная схемы включения нереверсивного магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором. На монтажной схеме границы одного аппарата обводят штриховой линией. Она удобна для монтажа аппаратуры и поиска неисправностей. Читать эти схемы трудно, так как они содержат много пересекающихся линий.

Рис. 1. Схема включения нереверсивного магнитного пускателя: а – монтажная схема включения пускателя, электрическая принципиальная схема включения пускателя

На принципиальной схеме все элементы одного магнитного пускателя имеют одинаковые буквенно-цифровые обозначения. Это позволяет не связывать вместе условные изображения катушки контактора и контактов, добиваясь наибольшей простоты и наглядности схемы.

Нереверсивный магнитный пускатель имеет контактор КМ с тремя главными замыкающими контактами (Л1 – С1, Л2 – С2, Л3 – С3) и одним вспомогательным замыкающим контактом (3-5).

Главные цепи, по которым протекает ток электродвигателя, принято изображать жирными линиями, а цепи питания катушки пускателя (или цепи управления) с наибольшим током — тонкими линиями.

Принцип действия схемы включения нереверсивного магнитного пускателя

Для включения электродвигателя М необходимо кратковременно нажать кнопку SB2 «Пуск». При этом по цепи катушки магнитного пускателя, потечет ток, якорь притянется к сердечнику. Это приведет к замыканию главных контактов в цепи питания электродвигателя. Одновременно замкнется вспомогательный контакт 3 – 5, что создаст параллельную цепь питания катушки магнитного пускателя.

Если теперь кнопку «Пуск» отпустить, то катушка магнитного пускателя будет включена через собственный вспомогательный контакт. Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается.

После восстановления напряжения для включения электродвигателя необходимо повторно нажать кнопку «Пуск». Нулевая защита предотвращает непредвиденный, самопроизвольный пуск электродвигателя, который может привести к аварии.

Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют управление с использованием магнитных пускателей.

Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

В том случае, когда необходимо использовать два направления вращения электродвигателя, применяют реверсивный магнитный пускатель, принципиальная схема которого изображена на рис. 2, а.

Рис. 2. Схемы включения реверсивного магнитного пускателя

Принцип действия схем включения реверсивного магнитного пускателя

Для изменения направления вращения асинхронного электродвигателя необходимо изменить порядок чередования фаз статорной обмотки.

В реверсивном магнитном пускателе используют два контактора: КМ1 и КМ2. Из схемы видно, что при случайном одновременном включении обоих контакторов в цепи главного тока произойдет короткое замыкание. Для исключения этого схема снабжена блокировкой.

Если после нажатия кнопки SB3 «Вперед» к включения контактора КМ1 нажать кнопку SB2 «Назад», то размыкающий контакт этой кнопки отключит катушку контактора КМ1, а замыкающий контакт подаст питание в катушку контактора КМ2. Произойдет реверсирование электродвигателя.

Электрическая схема цепи управления реверсивного пускателя с блокировкой на вспомогательных размыкающих контактах изображена на рис. 2, б.

В этой схеме включение одного из контакторов, например КМ1, приводит к размыканию цепи питания катушки другого контактора КМ2. Для реверса необходимо предварительно нажать кнопку SB1 «Стоп» и отключить контактор КМ1. Для надежной работы схемы необходимо, чтобы главные контакты контактора КМ1 разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание размыкающих вспомогательных контактов в цепи контактора КМ2. Это достигается соответствующей регулировкой положения вспомогательных контактов по ходу якоря.

В серийных магнитных пускателях часто применяют двойную блокировку по приведенным выше принципам. Кроме того, реверсивные магнитные пускатели могут иметь механическую блокировку с перекидным рычагом, препятствующим одновременному срабатыванию электромагнитов контакторов. В этом случае оба контактора должны быть установлены на общем основании.

Изучение реверсивного магнитного пускателя (Лабораторная работа)

Изучение реверсивного магнитного пускателя

Цель работы: Научиться собирать схему управления двигателя при помощи реверсивного магнитного пускателя, исследовать работу схемы управления асинхронного двигателя.

4.1 Ход работы:

4.1.1. Познакомились со схемой управления.

4.1.2. Записали технические данные электрической машины и аппаратов управления в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 – Технические данные схемы

Обозна-чение

Наименование

Тип

Кол-во

Примечание

FU

Предохранитель

ПРС-2П

3

G

Источник питания постоянного тока

Полупроводниковый мост

1

КМ1…КМ2

Магнитный пускатель

ПМЛ

2

КК

Электротепловое реле

РТЛ

1

М1

Электродвигатель

1

f=50 Гц; РН=1,1кВт; N=2790 об/мин. ; =77,5%; cosφ=0,87

КТ

Реле времени

РВ-4

1

f=50 Гц; Uпит.=110В

QF

Выключатель автоматический

АЕ-2033

1

SB1

Выключатель кнопочный

КЕ-181

1

Толкатель красного цвета

SB2… SB3

Выключатель кнопочный

KF-031

2

Толкатель чёрного цвета

TV

Понижающий трансформатор

ОСМ-1

1

380/110

4. 1.3. Исследовали работу схемы управления асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного магнитного пускателя.

4.1.3.1. Принцип работы схемы. В схеме управления асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного магнитного пускателя, статор двигателя подключается в сеть переменного тока с помощью магнитных пускателей КМ1 и КМ2. Двигатель включается в сеть нажатием кнопки SB2 ″Вперёд″, либо нажатием кнопки SB3 ″Назад″.

4.1.3.2. Рассмотрим принцип включения двигателя ″Вперёд″. При нажатии кнопки SB2 ″Вперёд″, один из её контактов замыкается, и подаёт питание на магнитный пускатель КМ1. А другой контакт кнопки SB2, размыкает цепь магнитного пускателя КМ2, чтобы при одновременном нажатии кнопок SB2 и SB3 не замкнуть между собой приходящие фазы. Одновременно с замыканием главных контактов КМ1, включается его замыкающий блок-контакт, который шунтирует кнопку SB2, и размыкается блок-контакт в цепи катушки КМ2. Двигатель закрутится ″Вперёд″. Торможение осуществляется нажатием кнопки SB1, КМ1 обесточивается, а линейными контактами отключается электродвигатель от сети. Размыкающий блок-контакт КМ1 замыкается.

4.1.3.3. Рассмотрим принцип включения двигателя ″Назад″. При нажатии кнопки SB3 ″Назад″, один из её контактов замыкается, и подаёт питание на магнитный пускатель КМ2. А другой контакт кнопки SB3, размыкает цепь магнитного пускателя КМ1. Одновременно с замыканием главных контактов КМ2, включается его замыкающий блок-контакт, который шунтирует кнопку SB3, и размыкается блок-контакт в цепи катушки КМ1. Двигатель будет крутиться ″Назад″. Торможение осуществляется нажатием кнопки SB1, КМ2 обесточивается, а линейными контактами отключается электродвигатель от сети. Размыкающий блок-контакт КМ2 замыкается.

4.1.3.4. Торможение противовключением происходит если при вращении двигателя ″Вперёд″, нажать кнопку SB3 ″Назад″, то вращающее поле статора изменит направление вращения в обратное. При этом ротор асинхронной машины под действием сил инерции будет продолжать вращение в прежнем направлении, то есть ротор и статор будут вращаться в противоположных направлениях. В этом случае электромагнитный момент асинхронного двигателя, направленный в сторону вращения поля ротора, будет оказывать на ротор тормозящее действие. Но как только двигатель остановится, (через какие-то доли секунд) он сразу же начнёт вращаться в противоположном направлении.


Рисунок 4.1 – Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором при помощи реверсивного магнитного пускателя.

Вывод: Изучили принципиальные схемы и схемы управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с динамическим торможением (с помощью реле времени) и при помощи реверсивного магнитного пускателя пуск «Вперёд″ и ″Назад″, и торможение противовключением.

Схема реверсивного управления – Энциклопедия по машиностроению XXL

Расчет пусковых сопротивлений 414 —Схема реверсивного управления 443 — Характеристики 412  [c. 537]

На фиг. 8 представлена схема реверсивного управления двигателем с фазовым  [c.545]

С иг. 21. Схема реверсивного управления двигате-лем с отсечкой по току главной цепи.  [c.552]

Принцип управления, пуска, регулирования скорости и торможения реверсивных электродвигателей остается таким же, как и для нереверсивных, рассмотренных выше. Схемы реверсивного управления отличаются лишь наличием реверсивных контакторов для изменения порядка чередования фаз статора. Кнопочное управление электродвигателями с фазовым ротором осуществляется весьма просто и не отличается от управления реверсивными короткозамкнутыми электродвигателями. Поэтому ниже рассматриваются только схемы управления приводами, которые работают в тяжелых повторно-кратковременных режимах (с частотой до 1500 включений в час). В таких режимах электродвигатель реверсируется без промежуточной остановки.  [c.26]


СХЕМЫ РЕВЕРСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ  [c. 50]

Схема реверсивного управления 2 — 443 — Характеристика  [c.412]

Рис. 6.5. Схема реверсивного управления
На рис. 227 показана схема реверсивного золотника типа Г-72 с гидравлическим управлением, который состоит из корпуса 1, плунжера 2, крышек I, дросселей 4, шариковых клапанов 3. Плунжер 2 золотника может занимать два крайних положения — правое и левое, соответствующих двум направлениям движения гидродвигателя.  [c.355]
Фиг. 12. Схема контакторного управления реверсивным станом.
На фиг. 12 представлена принципиальная схема системы г—д для реверсивного управления механизмом, приводимым в движение двигателем с независимым возбуждением, который получает пита-  [c. 444]

Приведенные выше дифференциальные уравнения и структурная схема справедливы и при реверсивном управлении выходной координатой источника энергии, т. е. как при Qi(/)>0, так и при Qi(/)источников энергии выходная координата знакопостоянна и может быть представлена в виде равенства  [c.400]

Принципиальная схема электропневматического управления (рис. 84, а). Компрессор 2, приводимый в движение от промежуточного вала реверсивно-распределительного механизма, забирает атмосферный воздух через фильтр 1 и подает его в ресивер 4. Из ресивера 4 сжатый воздух через коллектор 10 поступает к входным отверстиям электропневматических вентилей 6—9, 11 и 12.  [c.145]

На рис. 77 приведена схема реверсивного движения поршня с гидравлическим управлением от золотника 3.  [c.111]

Если при пробном включении рукоятки командоконтроллера в первое положение Влево не включается магнитный пускатель К2 (рис. 184, а), неисправность следует искать в цепи управления, т. е. в цепи катушки этого пускателя (цепь провод 27, контакт 81-3 командоконтроллера, провод 51, конечный выключатель 83, провод 31, блок-контакт К1, катушка К2, провод 28). Если же магнитный пускатель К2 включается, неисправность следует искать в силовой цепи, причем только на участке, работающем при включении Влево . На монтажной электрической схеме реверсивного пускателя (рис. 184, б) показано, что к этому участку относятся главные контакты магнитного  [c.537]


Электрическая схема кран-балки подразделяется на отдельные элементы схема управления короткозамкнутым реверсивным двигателем, схема контроллерного управления, тормозные электромагниты, плавкие предохранители и конечные выключатели.  [c.74]

Принципиальная электрическая схема опорной кран-балки типа НК с управлением из кабины (фиг. 65) состоит из двух схем реверсивного (кнопочного) управления двигателями грузоподъемного механизма и механизма передвижения электротали, схемы контроллерного управления двигателем меха изма передвижения кран-балки и подключенных к ним конечных выключателей и тормозных электромагнитов. Конечные выключатели КВ включаются в цепь управления последовательно с катушкой магнитного пускателя и кнопкой включения. Тормозные электромагниты ТЭ включаются в силовую цепь параллельно обмотке статора электродвигателя. В силовую цепь отдельно на каждый электродвигатель и на всю схему кран-балки включаются плавкие предохранители.  [c.80]

Принципиальная электрическая схема кран- балки типа НК управлением с пола (фиг. 66) включает три схемы реверсивного (кнопочного) управления двигателями грузоподъемного механизма и механизмов передвижения кран-балки и электротали. Плавкие предохранители Пр включаются общими на всю схему. Управление работой электродвигателей осуществляется кнопочной станцией ПК, подвешенной к электротали. Включение и выключение электродвигателей независимое.  [c.80]

Установленная в машинном помещении (рис. 4) система электропривода работает на постоянном токе по схеме реверсивный тиристорный преобразователь—двигатель. Преобразователь имеет бесконтактную систему управления и регулирования, обеспечивающую требуемые параметры переходных процессов и установившегося движения вне зависимости от нагрузки.  [c.52]

Схема гидравлического управления показана на рис. 205. Гидросистема работает от шестеренного насоса типа НШ-10, который всасывает рабочую жидкость из масляного бака 12 через фильтр 11. От насоса рабочая жидкость через предохранительный клапан с переливным золотником подается к реверсивному золотнику 6 и крану 19 управления разворотом.  [c.198]

При реверсивном управлении электродвигателем необходимо в схеме иметь два контактора для управления вращения двигателя в левую и в правую стороны.  [c.62]

На рис. 326 показана электрическая схема автомата управления заслонкой маслорадиатора при полностью втянутом ходовом винте. Реверсивный мотор питается от самолетной сети постоянного тока напряжением 24 в. Тумблер,, установленный в кабине летчика, имеет четыре положения выключено , автомат , открытие и закрытие . Последние два положе-  [c.404]

Включение цепей управления серводвигателями обеих секций осуществляется из одной кабины причем схема цепей управления обеспечивает возможность пуска и торможения электровоза только в том случае, если в этой кабине находятся одновременно ключ блокировочного устройства тормозов, ключи КУ и реверсивная рукоятка КМЭ. Этим самым обеспечивается безопасность работы локомотивной бригады.  [c.26]


На фиг. 11 приведена схема реверсивного управления двигателем последовательного возбуждения с ускорением в функции времени (электромагнитные реле нремени 1РУ, 2РУ, ЗРУ и контакторы 1У, 2У, ЗУ) и торможением противовключеиием (реле напряжения РПВ, РПН и контактор /7). В качестве командного аппарата применен командо-контроллер.  [c.443]
Фиг. 8. Схема реверсивного управления a HFf-хронпым двигателем с фазовым ротором при питапии цепи управления постоянным током.
Обратимые (реверсивные) схемы. Для управления транспорт-ньши машинами (самолетом, автомашиной и пр.) в большинстве случаев требуется обеспечить ош ущение на органе управления шарнирного момента улей управления. Для этого на вход (на  [c.463]

Реверсирование. Для реверсирования, т. е. изменения направления вращен14я двигателей, применяют контакторы или реверсивные магнитные пускатели. На рис. 37,а показана схема реверсивной контакторной панели, а на рис. 37,6 — схема реверсивного магнитного пускателя. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. При повороте рукоятки контроллера подается напряжение в цепь управления 22 и включается катушка В, которая замыкает верхнюю пару контактов линии 1—11 и 3—12. При этом двига-  [c.68]

Структурная схема системы управления станком модели 6Н13ПР показана на рис. 163. Программа на обработку изделия записывается на магнитной ленте 1 в виде последовательных импульсов каждый импульс соответствует перемещению стола или пиноли на один шаг. Магнитная лента движется с постоянной скоростью, поэтому расстояние между отдельными импульсами на ленте определяет скорость вращения шагового двигателя. Для каждой управляемой координаты X, У, 1 на магнитной ленте предусматривается две дорожки для записи команды на положительное и отрицательное направление движения. Сигналы считываются блоком магнитных головок 2, усиливаются в усилителях считывания 3, формируются и поступают в узел распределения 4, управляющий реверсивным электрическим шаговым серводвигателем 6 (ЭШД). На выходе узла распределения установлены усилители 5 для питания обмоток ЭШД.  [c.331]

Нет контакта пальцев реверсивного барабана в цепи электропневматиче-ского вентиля включаемого направления движения Нет контакта размыкающей блокировки реле фиксации нейтрали РФН в цепи электроп невмати-ческого вентиля включаемого хода (для тепловозов, оборудованных схемой с управлением по системе двух единиц) Неисправен электро-пневматический вентиль включаемого направления движения Манжета поршня механизма реверса пропускает воздух  [c. 20]

Схема реверсивных устройств и поста управления четырехтактного двигателя показана на рис. 146. Все управление двигателем осуществляется штурвалом 1. Положение механизмов на рисунке соответствует ходу Вперед , а штурвал управления находится в положении Стоп . Для изменения вращения двигателя в направлении, соответствующем ходу Назад , нужно штурвал повернуть против часовой стрелки и установить в положение Назад . При этом поворачивается укрепленный на валу 2 сектор 6 и посредством коромысла 7 открывает правый клапан 8 реверса. Воздух, подводимый из пусковых баллонов по трубе 30 через редукционный клапан 26 в корпус 9, поступает в баллон 12 и вытесняет из него масло в сервомотор 10. Вращение вала сервомотора передается парой шестерен 15 и 14 валу 16, на эксцентричных ишйках которого установлены рычаги. С валом 16 поворачивается также шайба 13, имеющая паз специального профиля, в который входит палец рычага 24, укрепленного на валу 28. Профиль паза выполняется таким, что при повороте вала 16 на первые 120″ рычаг 24 и вал 28 остаются неподвижными, пока рычаги и толкатели не будут отведены от кулачков. Затем (в последующие 120 ) поворачивается рычаг 24 с валом 28, и вильчатый нижний рычаг 29 перемещает распределительный вал в осевом направлении. После этого в течение последних 120 поворота вала 16 ролики толкателе опускаются на кулачки.  [c.268]


Схема реверсивного (кнопочного) управления двигателем с короткозамкнутым ротором (фиг. 63) включает электродвигатель Д, два контактора магнитного пускателя (Я — подъем и С — спуск), управление которыми осуществляется кнопками подъем и спуск. Переключанне с подъема на спуск происходит потому, что при этом мгияются местами две фазы, подводящие ток к обмотке статора.  [c.74]

Функциональная схема реверсивного ТП серии АТРК показана на рис. 4-9. Аналогичное построение имеет функциональная схема и с нереверсивным ТП серии АТК. Управление тиристорами в ТП осуществляется многоканальной системой фазового управления СФУ, выполняемой по вертикальному принципу.[c.103]

На рис. 324 показана схема автоматического управления температурой головок цилиндров. Термоприемник устанавливается на головке цилиндра изменение температуры воздействует на рычаг, на котором имеются контакты, направляющие Т01К в соленоид, замыкающий цепь реверсивного электромотора на вращение в одну или другую сторону.  [c.401]

Схема цепи управления тяговыми двигателями. После полной подготовки вспомогательных цепей электровоза и включения выключателя тока управле-1ШЯ 67 (68) реверсивная рукоятка контроллера машиниста ставится в одну из рабочих Позиций (см. фиг. 462). При этом катушка реверсора Вперёд или Назад соединяется с вертикальной шинкой у главного кулачкового вала контроллера.  [c.327]

Схемы дистанционного управления электрической передачей. Существуют две схемы реверсирования тепловоза с электрической передачей. Одна из них (рис. 13.27, а) применяется на маневровых тепловозах (ТЭМ2 всех индексов, ЧМЭЗ всех индексов, ТЭМ7А и т. д.). Разворот реверсора на этих тепловозах осуществляется на нулевой позиции контроллера. При переводе реверсивной рукоятки в положение Вперед или Назад получает питание катушка соответствующего ЭПВ реверсора. В общую минусовую цепь ЭПВ включены размыкающие блок-контакты поездных контакторов, исключающие разворот реверсора при замкнутых контакторах при получении катушкой вентиля постороннего питания, приваривании контактов, механическом заедании привода. После сборки схемы тяги эти контакты шунтируются замыкающим блок-контактом контактора возбуждения, что позволяет сохранить питание ЭПВ выбранного направления. На тепловозах чешского производства ЧМЭЗ всех индексов эта защита отсутствует.  [c.369]

Рис. 2.1. Схема цепей управления при первой позиции главной рукоятки и нахождении реверсивно-селективной рукоятки в положении Вперед-М на электровозах ВЛ11
Рис. 194. Схема цепей управления на позиции 21 и в положении “Вперед” реверсивно-селективной рукоятки электровоза ВЛ15-040
Обмотки электромагнитов подключены к выходу усилителя по дифференциальной схеме, токи и меняются противофазно. При увеличении одного из них (следовательно, уменьшении другого) якорь соответствующего электромагнита смещается к стопу, сжимая возвратные пластинчатые пружины и освобождая зазор для движения управляющего золотника 3. 51корь протиюположного магнита усилием возвратных пружин смещается в ту же сторону, так как сила его притяжения к стопу уменьшается вследствие снижения силы тока в обмотке, и толкает управляющий золотник. Таким образом, система двух магнитов заменяет собой сложный прецизионный ЭМП поляризованного типа, обычно используемый в современных авиационных ЭГСП, и обеспечивает пропорциональное реверсивное управление золотником 3.  [c. 132]

Схемы управления двигателем | Лестничная логика

Блокировочные контакты, установленные в цепи управления двигателем в предыдущем разделе, работают нормально, но двигатель будет работать только до тех пор, пока удерживается нажатым каждый кнопочный переключатель.

Если бы мы хотели, чтобы двигатель работал даже после того, как оператор убирает руку с переключателя(ей) управления, мы могли бы изменить схему несколькими способами: мы могли бы заменить кнопочные переключатели тумблером или мы могли бы добавить еще немного релейной логики, чтобы «зафиксировать» схему управления одним мгновенным срабатыванием любого переключателя.

Давайте посмотрим, как реализуется второй подход, так как он широко используется в промышленности:

 

 

При нажатии кнопки «Вперед» на M 1 подается напряжение, замыкая нормально разомкнутый вспомогательный контакт параллельно этому выключателю.

Когда кнопка отпущена, замкнутый вспомогательный контакт M 1 будет поддерживать ток в катушке M 1 , таким образом фиксируя цепь «Вперед» во включенном состоянии.

То же самое происходит при нажатии кнопки «Реверс». Эти параллельные вспомогательные контакты иногда называют пломбируемыми контактами , причем слово «пломба» означает по существу то же самое, что и слово защелка .

Однако это создает новую проблему: как остановить двигатель! Поскольку схема существует прямо сейчас, двигатель будет вращаться вперед или назад после нажатия соответствующего кнопочного переключателя и будет продолжать работать до тех пор, пока есть питание.

Чтобы остановить любую цепь (вперед или назад), нам требуются некоторые средства, чтобы оператор отключил питание контакторов двигателя. Мы назовем этот новый переключатель Stop :

.

 

 

Теперь, если прямая или обратная цепи заблокированы, их можно «разблокировать», кратковременно нажав кнопку «Стоп», которая разомкнет прямую или обратную цепь, обесточив контактор под напряжением и вернув пломбируемый контакт. в нормальное (открытое) состояние.

Выключатель «Стоп», имеющий нормально замкнутые контакты, при отпускании подает питание либо на прямую, либо на обратную цепь.

Пока все хорошо. Давайте рассмотрим еще один практический аспект нашей схемы управления двигателем, прежде чем мы перестанем ее добавлять.

Если бы наш гипотетический двигатель вращал механическую нагрузку с большим импульсом, например, большой вентилятор, двигатель мог бы продолжать работать выбегом в течение значительного времени после нажатия кнопки останова.

Это может быть проблематично, если оператор попытается изменить направление вращения двигателя, не дожидаясь остановки вращения вентилятора.

Если бы вентилятор все еще вращался вперед и была нажата кнопка «Реверс», двигатель с трудом преодолевал бы инерцию большого вентилятора, пытаясь начать вращаться в обратном направлении, потребляя чрезмерный ток и потенциально сокращая срок службы двигателя. приводные механизмы и вентилятор.

Что нам хотелось бы иметь, так это какую-то функцию задержки времени в этой системе управления двигателем, чтобы предотвратить такой преждевременный запуск.

Давайте начнем с добавления пары катушек реле с выдержкой времени, по одной параллельно каждой катушке контактора двигателя.

Если мы используем контакты, которые задерживают возвращение в нормальное состояние, эти реле предоставят нам «память» о том, в каком направлении двигатель в последний раз вращался.

Мы хотим, чтобы каждый контакт с временной задержкой размыкал ветвь пускового выключателя противоположной цепи вращения на несколько секунд, пока вентилятор останавливается выбегом.

 

 

Если двигатель работал в прямом направлении, оба M 1 и TD 1 будут запитаны.

В этом случае нормально-замкнутый контакт ТД 1 между проводами 8 и 5 немедленно разомкнется в момент подачи питания на ТД 1 .

При нажатии кнопки останова контакт TD 1 ожидает определенное время, прежде чем вернуться в нормально замкнутое состояние, тем самым удерживая цепь кнопки реверса разомкнутой на время, поэтому M 2 не может быть запитан.

Когда TD 1 истечет, контакт замкнется, и цепь позволит подать питание на M 2 , если нажать кнопку реверса.

Аналогичным образом, TD 2 предотвратит подачу питания на кнопку «Вперед» M 1 до тех пор, пока предписанная задержка времени после отключения M 2 (и TD 2 ) не будет обесточена.

Внимательный наблюдатель заметит, что функции временной блокировки TD 1 и TD 2 делают блокирующие контакты M 1 и M 2 излишними. Мы можем избавиться от вспомогательных контактов M 1 и M 2 для блокировок и просто использовать контакты TD 1 и TD 2 , поскольку они немедленно размыкаются при подаче питания на соответствующие катушки реле, таким образом, «блокируя ” один контактор, если другой находится под напряжением.

Каждое реле задержки времени выполняет двойную функцию: предотвращает подачу питания на другой контактор во время работы двигателя и предотвращает подачу питания на тот же контактор в течение заданного времени после отключения двигателя.

Преимущество полученной схемы в том, что она проще, чем в предыдущем примере:

 

 

ОБЗОР:

  • Катушки контактора двигателя (или «пускателя») обычно обозначаются буквой «M» на схемах релейной логики.
  • Непрерывная работа двигателя с мгновенным «пусковым» выключателем возможна, если нормально разомкнутый «пломбируемый» контакт контактора подключен параллельно пусковому выключателю, так что после включения контактора он сохраняет питание для себя и сам «зацепился».
  • Реле задержки времени обычно используются в цепях управления большими двигателями, чтобы предотвратить запуск двигателя (или реверс) до тех пор, пока не пройдет определенное время с момента события.

 

СВЯЗАННЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ:

Реверс и управление последовательностью | bartleby

Практические задачи

Q 1.В каком из следующих случаев используется одноточечный контактор?
а. Когда компонент должен постоянно находиться под напряжением
b. Рабочие подогреватели картера
c. Однофазные двигатели
d. И a, и b


Ответ: Вариант d

Объяснение: Одноточечный контактор в основном используется, когда электрический компонент, такой как нагреватель картера, должен постоянно находиться под напряжением или постоянно получать питание.


В 2. Почему нельзя включать обе катушки стартера одновременно?
а.Это может привести к короткому замыканию.
б. Это может привести к переполнению тока.
с. Это может привести к нагреву.
д. Ни один из этих


Ответ: Вариант a

Объяснение: Обе катушки реле не могут включаться одновременно, так как это может привести к короткому замыканию.


В 3. Что из нижеперечисленного относится к обычно используемым крупногабаритным двигателям?
а. Шаговые двигатели NEMA
b. Трехфазные двигатели переменного тока
c. Серводвигатели
d. Двигатели постоянного тока


Ответ: Вариант b

Пояснение: Трехфазные двигатели переменного тока — это крупногабаритные двигатели, используемые в большинстве электрических приложений.


В 4. Каковы требования к логическим схемам последовательности?
а. Это позволяет вращать двигатели вперед.
б. Позволяет реверсивное вращение двигателей.
с. Он допускает как обратное, так и прямое вращение двигателей.
д. Ни один из этих


Ответ: Вариант c

Объяснение: Логические схемы последовательности — это схемы, которые используются для логического и безопасного управления вращением назад и вперед.


В 5. Как логические схемы последовательности поворачивают двигатель в обратном направлении?
а.В нем используются реле и переключатели, создающие обратное магнитное поле.
б. Он использует как прямое, так и обратное реле.
с. И a, и b
d. Ни один из этих


Ответ: Вариант c

Объяснение: Цепь последовательности логически управляет вращением двигателя с помощью реле прямого и обратного хода с переключателями, они создают обратное магнитное поле, которое возбуждает якорь двигателя, создавая противоположный крутящий момент.

Определение, преимущества и схемы подключения

Вы когда-нибудь слышали об этом устройстве? «Реверсивный контактор.Это уникальный контактор, который можно использовать в специальных приложениях. Давайте посмотрим на его определение, принцип работы, преимущества и схемы подключения.

Что такое реверсивный контактор?

Реверсивный контактор представляет собой особый продукт, который может быть изготовлен путем объединения двух стандартных контакторов с использованием блока механической блокировки. Реверсивные контакторы предназначены для работы трехфазных двигателей переменного тока в прямом/обратном направлении.

Типичными приложениями этих продуктов являются конвейеры, станки для нарезки резьбы, упаковочные линии и другие приложения, где необходимы возможности быстрого реверсирования.

Для изготовления реверсивного контактора вам потребуются два одинаковых типа контакторов и устройство блокировки, учитывающее мощность двигателя. Эти два одинаковых контактора и блокировки могут быть установлены на заводе или могут быть выбраны отдельно. Устройство блокировки предотвращает одновременное включение контакторов. Блокировка может быть размещена между двумя контакторами.

Ниже представлены схемы подключения силовых и управляющих цепей реверсивных контакторов. Давайте объясним, как они работают:

1-Подключите катушки первого и второго контактора к отдельным кнопкам.Вторая кнопка имеет односторонний переход к источнику питания другой кнопки, а контакт A1 второго контактора соединен с первым контактором, чтобы уменьшить потребность в дополнительном источнике питания управления.

2-Подсоедините провода со стороны линии, которые подключены к основному источнику питания. Они должны быть одинаковыми на обоих контакторах. Итак, прыгайте L1 с L1, L2 с L2 и L3 с L3.

3-На стороне нагрузки провода, идущие к двигателю, должны быть немного по-другому соединены.Т1 с Т3, Т2 с Т2 и Т3 с Т1.

4-Когда питание подается на первый контактор от трехфазного входа, оно будет переключено на второй контактор. Когда нажимается вторая кнопка, катушка срабатывает, и питание проходит через контакты. Питание подается на первый контактор, два провода поменяны местами, а затем на двигатель.

5-Поскольку T1 и T3 меняются местами при подаче питания, двигатель будет работать в обратном направлении.

6-Опционально можно использовать аварийную кнопку в начале цепи управления для отключения всей энергии.

Подключение силовой цепи реверсивных контакторов

Подключение цепи управления реверсивными контакторами

M1 = Контактор прямого хода

F= Кнопка вперед

M2 = Контактор обратного хода

R= Кнопка реверса

o= Кнопка аварийной остановки

Преимущества реверсивных контакторов

За исключением реверсивного режима работы двигателя, реверсивные контакторы идеально подходят для реверсирования двигателей в приложениях, где пространство на панели имеет большое значение, а модульность устройства требуется для удовлетворения практически любых требований приложения.

Реверсивные контакторы состоят из набора стандартных контакторов вместе с модулями блокировки и проводки, они собраны в форме для непосредственного применения в качестве реверсивного контактора и для использования в панели или корпусе.

Обычная механическая блокировка, модули силовой проводки и аксессуары помогут снизить общую стоимость установки и улучшить характеристики и производительность вашего оборудования.

Если вы хотите узнать больше об управлении электрическим двигателем, вы можете проверить и купить эту замечательную книгу:

Продолжить чтение

Цепи реверсивного двигателя 341

Двигатели серии
Переменный ток Переменный ток.Электричество, которое регулярно меняет направление своего потока. Переменный ток меняет направление 60 раз в секунду или 60 герц (Гц) в США.
переменный ток АС. Электричество, которое регулярно меняет направление своего потока. Переменный ток меняет направление 60 раз в секунду или 60 герц (Гц) в США.
арматура Часть двигателя, в которой индуцируется ток для создания магнитного поля.Якорь обычно состоит из ряда катушек или групп изолированных проводников, окружающих железный сердечник.
вспомогательный контакт Контакт пускателя двигателя, используемый для обеспечения памяти цепей управления. Вспомогательные контакты замыкаются при подаче питания на пускатель двигателя и остаются замкнутыми до тех пор, пока их не разомкнет другой сигнал.
Блокировка вспомогательного контакта Электрическая изоляция, обеспечиваемая вспомогательными контактами в магнитном реверсивном пускателе для предотвращения одновременного замыкания обоих наборов контактов. Блокировка вспомогательного контакта также называется электрической блокировкой и используется в дополнение к механической блокировке.
ШВП Длинное резьбовое устройство с возвратно-поступательными шарикоподшипниками, которое вращается для перемещения рабочего стола фрезерного станка с ЧПУ в линейном направлении. Шарико-винтовая передача приводится в движение двигателем и может использовать концевые выключатели для автоматической остановки.
торможение Замедление и, в конце концов, остановка движения.Торможение электродвигателя можно осуществить, изменив направление вращения двигателя на противоположное.
катушки Несколько витков проводящего провода, используемые для создания магнитного поля при прохождении через него тока. Катушки часто непрерывно наматываются вокруг магнитных сердечников из железа или стали.
составной двигатель Двигатель постоянного тока с последовательной и параллельной обмотками возбуждения.Комбинированные двигатели сочетают в себе преимущества параллельных и последовательных двигателей.
мельница с числовым программным управлением Фрезерный станок с ЧПУ. Станок, использующий компьютерные числовые данные для управления операциями резания плоских, квадратных или прямоугольных заготовок. На заводах с числовым программным управлением часто используются концевые выключатели для реверсирования шарико-винтовых пар.
контактор Тип реле, в котором используется небольшой управляющий ток для управления контактами и включения или выключения нагрузки. Контакторы могут работать с большими токами и в сочетании с реле перегрузки создают пускатели двигателей.
контакты Токопроводящее устройство, которое соединяется с другими токопроводящими компонентами, позволяя электричеству течь между ними. Контакты соединяют точки между проводниками для создания цепи.
цепь управления Часть схемы управления двигателем, которая определяет, когда и как двигатель включается или выключается.Цепи управления состоят из управляющих устройств и обычно имеют более низкое напряжение, чем силовые цепи.
устройства управления Входной компонент, управляющий протеканием тока в цепи. Устройства управления определяют, когда нагрузки находятся под напряжением или обесточены.
реле управления Механическое устройство с электрическим управлением, которое управляет одной цепью, размыкая и замыкая контакты в другой цепи.Реле управления часто используют электромагнитные катушки для размыкания и замыкания контактов.
управляющий трансформатор Электромагнитное устройство, снижающее напряжение до приемлемого уровня для цепи управления двигателем. Трансформаторы управления также обеспечивают электрическую изоляцию.
конвейерные ленты Передвижное устройство, используемое в промышленности для транспортировки материалов на большие расстояния.Конвейерные ленты часто используют концевые выключатели для остановки и изменения направления.
кран Машина для подъема и перемещения очень тяжелых грузов. Кран обеспечивает как вертикальное, так и горизонтальное перемещение тяжелых и негабаритных грузов.
текущий Поток электричества.Сила тока называется силой тока и измеряется в амперах (А).
DC Постоянный ток. Электричество, которое течет в одном направлении. DC не меняет направление потока.
постоянный ток округ Колумбия. Электричество, которое течет в одном направлении.Постоянный ток не меняет направление потока.
барабанный переключатель Устройство управления, использующее рукоятку для управления подвижными контактами, установленными на вращающемся валу. Барабанные переключатели позволяют операторам вручную переключать цепь двигателя, не глядя на органы управления.
электрическая блокировка Электрическая изоляция, обеспечиваемая вспомогательными контактами в магнитном реверсивном пускателе для предотвращения одновременного замыкания обоих наборов контактов.Электрическая блокировка также называется блокировкой вспомогательного контакта и используется в дополнение к механической блокировке.
корпуса Физический барьер, предназначенный для механической или электрической защиты компонентов, используемых в системе. Корпуса для ручных пускателей двигателей бывают разных стилей.
поле Часть двигателя, индуцирующая ток в якоре. Поле состоит из проводящих проводов, которые при подаче напряжения образуют электромагниты.
проводной Наличие проводов, которые физически подключены к другим устройствам или проводам в цепи, чтобы постоянно функционировать одинаково. Жесткие схемы заменяются ПЛК для управления двигателем.
подъемник Подъемное устройство, создающее вертикальные силы для подъема и опускания.Подъемник может быть частью крана.
блокировка Функция реверсивного пускателя, предотвращающая одновременное замыкание обоих наборов контактов. Блокировка предотвращает короткое замыкание и отказ двигателя.
изоляция Барьер или мера, установленная для предотвращения неконтролируемого высвобождения энергии. Изоляция между цепями управления двигателя и силовыми цепями обычно осуществляется с помощью управляющего трансформатора.
релейная логика Графический язык программирования, основанный на линейных схемах. Релейная логика является наиболее распространенным языком программирования для ПЛК.
концевые выключатели Механический переключатель, срабатывающий при обнаружении физического присутствия или отсутствия объекта.Концевые выключатели используются парами для автоматического реверса или остановки двигателей в определенных точках.
линейные схемы Электрическая гравюра, показывающая логику электрической цепи или системы с использованием стандартных символов. Линейные диаграммы также известны как лестничные диаграммы, потому что они демонстрируют лестничную логику.
логика Обоснование функции электрической цепи или системы.Логика схемы включает в себя все принципы, необходимые для понимания электрических схем.
магнитный реверсивный пускатель Реверсивный пускатель, изготовленный путем подключения двух магнитных пускателей к двигателю. Магнитные реверсивные пускатели обычно имеют механическую блокировку в качестве меры безопасности, а также могут использовать блокировку вспомогательных контактов.
магнитный пускатель Пускатель двигателя, использующий соленоид в качестве магнитного переключателя для управления двигателем. Магнитные пускатели могут работать автоматически и управляться дистанционно.
ручной реверсивный пускатель Реверсивный пускатель, состоящий из двух ручных пускателей двигателей. Ручные реверсивные пускатели используют механическую блокировку в качестве меры безопасности.
ручной стартер Пускатель двигателя, в котором используется ручной переключатель непосредственно на пускателе для управления двигателем.Ручные пускатели относительно небольшие и недорогие.
механическая блокировка Физическое расположение переднего и заднего контактов реверсивного пускателя, делающее физически невозможным одновременное замыкание обоих наборов контактов. Механическая блокировка — это функция безопасности, используемая как с ручным, так и с магнитным реверсивным пускателем.
схема памяти Цепь, сохраняющая сигнал для поддержания нагрузки под напряжением даже после отключения сигнала.В схемах памяти используются вспомогательные контакты.
цепь управления двигателем Цепь, предназначенная для питания и управления электродвигателем. Цепь управления двигателем состоит из силовой цепи и цепи управления.
пускатели двигателей Переключатель с электрическим приводом, который запускает двигатель при нажатии.Пускатели двигателей используют магнитную индукцию для обеспечения пускового тока двигателя.
Национальная ассоциация производителей электрооборудования НЕМА. Организация, устанавливающая стандарты для электрооборудования, используемого в США. Национальная ассоциация производителей электрооборудования предоставляет рейтинги и стандарты для различных типов конструкций и операций двигателей.
НЕТ Нормально открытый.Электрический контакт, который обычно не соединяется с другим проводником. Нормально разомкнутые контакты обычно не пропускают электричество.
нормально открытый №. Электрический контакт, который обычно не соединяется с другим проводником. Обычно открытые контакты не пропускают электричество.
реле перегрузки Устройство, защищающее двигатель от перегрева из-за условий перегрузки в оборудовании. Реле перегрузки подключаются к контактам, которые размыкаются при обнаружении условий перегрузки.
постоянный магнит постоянного тока ПМДК. Двигатель постоянного тока, в котором вместо обмотки возбуждения используются постоянные магниты для создания магнитного поля. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами имеют простую конструкцию и используются в устройствах с малой мощностью.
силовая цепь Часть цепи управления двигателем, передающая питание на двигатель.Цепи питания часто проходят под высоким напряжением от основного источника питания к двигателю и пускателю двигателя.
первичные двигатели Устройство, которое вводит энергию в систему и преобразует энергию в соответствующую форму. К первичным двигателям относятся электродвигатели и дизельные двигатели.
программа Набор компьютерных команд, содержащий все соответствующие инструкции и информацию для данной операции.Программы для ПЛК основаны на линейных схемах и релейной логике.
программируемый логический контроллер ПЛК. Управляемое процессором устройство, использующее программное обеспечение на основе логики для обеспечения электрического управления машинами. Программируемые логические контроллеры заменяют жесткие схемы управления двигателем.
кнопки Устройство ручного управления, размыкающее или замыкающее цепь при нажатии.Кнопки используются для управления ручными пускателями двигателей.
реверсивный пускатель Устройство, используемое для запуска двигателя вперед или назад. Реверсивные пускатели изготавливаются путем соединения двух ручных пускателей двигателей или двух магнитных пускателей двигателей.
ротор Вращающаяся часть двигателя.Ротор соединяется с выходным валом, который приводит в движение нагрузку.
рабочая обмотка Первичная обмотка однофазного двигателя переменного тока, получающая ток во время работы. Рабочие обмотки состоят из толстого изолированного медного провода.
поле серии Обмотка, соединенная последовательно с якорем двигателя постоянного тока. Серийные поля состоят из нескольких витков толстой проволоки.
Двигатель постоянного тока с обмотками возбуждения, соединенными последовательно с якорем. Серийные двигатели обеспечивают очень высокий пусковой момент, но никогда не должны работать без нагрузки.
короткое замыкание Ситуация, при которой ток проходит более короткий непреднамеренный путь между двумя проводниками.Короткое замыкание может произойти, если оба набора контактов в реверсивном пускателе замыкаются одновременно.
шунтирующее поле Обмотка, подключенная параллельно якорю двигателя постоянного тока. Шунтирующие поля состоят из множества витков тонкой проволоки.
Шунтирующий двигатель Двигатель постоянного тока, обмотки возбуждения которого подключены параллельно якорю.Шунтирующие двигатели широко используются из-за их превосходного регулирования скорости.
однофазный 1Ф. Мощность переменного тока, состоящая только из одного напряжения. Однофазное питание используется для простых жилых помещений.
однофазный двигатель Двигатель переменного тока, работающий от энергии, имеющей только одно напряжение.Однофазные двигатели часто используются в бытовых приборах, таких как стиральные машины и кондиционеры.
программное обеспечение Закодированные инструкции, формулы и операции, которые структурируют и управляют аппаратными функциями и операциями компьютера. Программное обеспечение в ПЛК можно использовать для замены жестких схем управления двигателем.
электромагнитный принцип Практика использования катушки для преобразования электрической энергии в механическую с помощью магнитных полей.Принцип соленоида описывает, как магнитные пускатели двигателей размыкают и замыкают контакты.
источник Устройство, которое подает электрическую энергию в цепь. Источники включают батареи, генераторы и другие устройства.
пусковая обмотка Вспомогательная обмотка однофазного двигателя переменного тока, которая получает ток во время запуска, а затем отключается.Пусковые обмотки состоят из тонкой изолированной меди.
клеммы Точка соединения в цепи, к которой можно присоединить провод для подключения компонента. Клеммы в двигателе получают ток от входных силовых линий.
трехфазный 3Ф.Мощность переменного тока, состоящая из трех перекрывающихся напряжений. Трехфазное питание используется для всех больших двигателей переменного тока и является стандартным источником питания, который входит в дома и на фабрики.
трехфазный двигатель Двигатель переменного тока, работающий на мощности с непрерывной последовательностью трех перекрывающихся напряжений переменного тока. Трехфазные двигатели используются во всех крупных приложениях с двигателями переменного тока.
напряжение Электрическое давление или потенциал, который пропускает ток через проводник.Напряжение измеряется в вольтах (В) и называется также электродвижущей силой.
обмотки Провод, намотанный на сердечник или в катушку и используемый для проведения тока. Обмотки образуют электромагнитные поля в двигателях.

Реализация ПЛК цепи двигателя прямого/обратного хода с блокировкой

Блокировка двигателя прямого/обратного хода

На рис. 1 показана жестко смонтированная схема двигателя прямого/обратного хода с электрической и кнопочной блокировкой .

Применение ПЛК для цепи прямого/обратного вращения двигателя (на фото: VARICON — трехфазный двигатель переменного тока со встроенным частотным преобразователем через usinenouvelle. com)

На рис. 2 показана упрощенная схема подключения для этого двигателя. Реализация этой схемы в ПЛК должна включать использование контактов перегрузки для контроля возникновения условия перегрузки.

Вспомогательные пусковые контакты (M1 и M2) не требуются в программе ПЛК, поскольку контуры герметизации можно запрограммировать с помощью внутренних контактов с выходов двигателя.

Рисунок 1. Жесткая цепь двигателя прямого/обратного хода

Защита от низкого напряжения может быть реализована с использованием входа контакта перегрузки, чтобы в случае перегрузки цепь двигателя отключалась. Однако после того, как состояние перегрузки пройдет, оператор должен снова нажать кнопку прямого или обратного хода, чтобы перезапустить двигатель.

Рисунок 2. Схема подключения двигателя прямого/обратного хода

Для простоты реализация схемы на рис. цепи) не требуются, так как блокировка кнопки выполняет ту же задачу.

В проводной цепи эта резервная блокировка выполняется как процедура резервной блокировки .

Рисунок 3 – Реальные входы и выходы ПЛК

На рисунке 3 показаны полевые устройства, которые будут подключены к ПЛК. Кнопка остановки имеет адрес 000, а нормально открытые стороны кнопок прямого и обратного хода имеют адреса 001 и 002 соответственно. Контакты защиты от перегрузки подключены к входному модулю по адресу 003.

Выходные устройства – пускатели прямого и обратного хода и соответствующие вспомогательные блокирующие контакты – имеют адреса 030 и 032 .Индикаторы переднего и заднего хода имеют адрес 031 и 033 соответственно.

Кроме того, световые индикаторы перегрузки имеют адреса 034 и 035 , что указывает на то, что состояние перегрузки возникло во время работы двигателя вперед или назад. Адреса для блокировки вспомогательных контактов с помощью контактов R и являются выходными адресами пускателей прямого и обратного хода (030 и 032) . Лестничная цепь, которая фиксирует состояние перегрузки (вперед или назад), должна быть запрограммирована до цепей, которые управляют пускателями прямого и обратного хода, как мы вскоре объясним. В противном случае программа ПЛК никогда не распознает сигнал перегрузки, поскольку пускатель в цепи будет отключен во время того же сканирования, когда возникает перегрузка.

Если цепь фиксации находится после цепи пускателя двигателя, фиксация никогда не произойдет , поскольку контакты пускателя будут разомкнуты и непрерывности не будет .

В таблице 1 показано реальное назначение адресов ввода-вывода для этой схемы. На рис. 4 показана реализация ПЛК, которая следует той же логике, что и проводная схема, и добавляет дополнительные блокировки контактов перегрузки.

Таблица 1 – I / O Адрес назначение

Группа 9094 –
Стеллаж
Терминал Описание
вход 0 0 0 0 STOP PB (проводной NC)
0 0 1 Fowrward PB (проводной нет)
0 0 2 Reverse PB (проводной нет)
9
0 0 3 Overgload Контакты
вход 0 0 4 подтверждают AL / сброс PB
Выход 0 3 90 280 0 Мотор стартер M1 (FWD)
0 3 1
1
0 3 2 Моторный стартер M2 (REV)
0 3 3 3 Обратный PL2
0 3 4 4
0 3 5 Условие перегрузки REV
0 3 6 6
0 3 7

Обратите внимание, что схема двигателя также использует вход перегрузки, , который закроет двигатель . Нормально замкнутые контакты защиты от перегрузки запрограммированы как нормально разомкнутые в логике управления выходами пускателя двигателя. Команды двигателя вперед и назад будут работать нормально, если нет условий перегрузки, поскольку контакты перегрузки обеспечивают непрерывность.

Однако, если произойдет перегрузка, контакты в программе ПЛК разомкнутся, и цепь двигателя выключится. Контрольные лампы индикатора перегрузки (OL Fault Fwd и OL Fault Rev) используют инструкции фиксации/разблокировки, чтобы зафиксировать, произошла ли перегрузка в прямом или обратном направлении.

Рисунок 4. Реализация ПЛК схемы на рисунке 1

Опять же, блокировка происходит перед цепями пускателя двигателя прямого и обратного хода, которые отключаются из-за перегрузки. Дополнительная нормально разомкнутая кнопка сброса подтверждения перегрузки, подключенная к входному модулю, позволяет оператору сбрасывать индикаторы перегрузки. Таким образом, индикаторы перегрузки останутся зафиксированными, даже если физические перегрузки остынут и вернутся в нормальное закрытое состояние, , до тех пор, пока оператор не подтвердит условие и не сбросит его .

На рис. 5 показана схема подключения двигателя прямого/обратного хода и выходные соединения ПЛК. Обратите внимание, что вспомогательные контакты M1 и M2 не подключены.

Рисунок 5. Схема подключения двигателя прямого/обратного хода

На этой схеме подключения катушки прямого и обратного вращения подключены к L2 , а не к контактам перегрузки. Контакты перегрузки подключены к L1 с одной стороны и к модулю ввода ПЛК с другой ( вход 003 ).В случае перегрузки обе выходные катушки пускателя двигателя будут отключены от цепи, поскольку выход ПЛК на оба пускателя будет отключен.


Цепь управления двигателем переднего и заднего хода (ВИДЕО)