инструкция по ремонту часов с кукушкой 93104, Сердобский часовой завод, СЧЗ

«Труды Саратовской ученой архивной комиссии.
Сердобский научный кружок краеведения и уездный музей»

Схематический вид часов с кукушкой

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ЧАСОВ С КУКУШКОЙ

Инструкция по ремонту содержит краткое описание конструкции механизма 93104 часов гиревых с кукушкой, выпускаемых согласно ТУ 25–07.1059–74, рекомендации по ремонту в часовых мастерских и применению приспособлений, инструмента и материалов, необходимых для ремонта.

I. Краткое описание конструкции часов гиревых с кукушкой

1.1. Часы гиревые с кукушкой состоят из корпуса, деталей внешнего оформления и механизма 93104 представляют собой механические часы с гиревым двигателем, возвратно-крючковым ходом с дополнительными устройствами — боем и «кукушкой», периодом колебания маятника — 0,857±0,002 секунды.
1.2. Продолжительность работы часов от одного предельного поднятия гирь (масса гири 500±30 грамм) не менее 26 часов, при этом расстояние от конца гири, в предельно поднятом положении, до пола или предметов, ограничивающих опускание гири, не должно быть менее 1,82 метра. Заводка часов осуществляется поднятием гирь. Периодичность — один раз в сутки.

1.3. Средний суточный ход при нормальных условиях:
температура (20±5) °С
относительная влажность от 30 до 80%
атмосферное давление 630–800 мм ртутного столба должен быть в пределах ±3 минуты.
1.4. Регулировка периода колебаний маятника (передвижением линзы по стержню) обеспечивает возможность изменения суточного хода часов не менее, чем на 10 минут.

II. Конструктивный состав механизма

Конструктивно механизм 93104 состоит из:и
1) механизма хода 2) механизма боя 3) стрелочного механизма.

2.1. Механизм хода состоит из двигателя, основной колесной системы, хода (спуска), регулятора.
2.2. Механизм боя состоит из двигателя, колесной системы, сигнального устройства.
2.3. Стрелочный механизм состоит из колесной системы.

Схематический вид механизма часов с кукушкой


Позиция   1. Платина передняя
Позиция   2. Платина задняя с кронштейном
Позиция   3. Кронштейн кукушки со штифтом
Позиция   4. Кронштейн маятника со скобой и качалкой
Позиция   5. Рычаг-включатель
Позиция   6. Валик скобочный со скобой и вилкой
Позиция   7. Молоточек механизма боя
Позиция   8. Валик с рычагом подъема левого меха
Позиция   9. Валик с рычагом подъема правого меха
Позиция 10. Колесо приводное
Позиция 11. Колесо заводное сигнального механизма
Позиция 12. Ветряк
Позиция 13. Триб минутный
Позиция 14. Колесо вексельное
Позиция 15. Колесо останова боя
Позиция 16. Колесо среднее с трибом и кулачком
Позиция 17. Колесо пятерочное с трибом

Позиция 18. Колесо анкерное
Позиция 19. Колесо с кругом счетным
Позиция 20. Рычаг поворота кукушки
Позиция 21.
Вилка
Позиция 22. Пружина рычагов боя и замыкания
Позиция 23. Пружина кукушки
Позиция 24. Подкладка пружины
Позиция 25. Триб счетный
Позиция 26. Планка кронштейна верхняя
Позиция 27. Планка кронштейна нижняя
Позиция 28. Скоба качалки
Позиция 29. Гайка (колонки)
Позиция 30. Шайба упорная
Позиция 31. Шайба (вексельного колеса)
Позиция 32. Шайба (броши)
Позиция 33. Штифт ограничительный
Позиция 34. Штифт конический

III. Работа механизма гиревых часов с кукушкой и боем

Работа механизма гиревых часов с кукушкой осуществляется следующим образом. Гири подвешены на крючки цепи, которые надеты на крестик. Крестик, две боковые шайбы, трехлепестковая пружина, собачка не позволяют цепи соскакивать со звездочки. Весь этот узел называется блочком и вращается на оси колеса привода позиция 10 и колеса заводного сигнального механизма позиция 11.

Под тяжестью гири, цепь вращает крестик вместе с колесом привода. Находящиеся на этой же оси колесо вексельное

позиция 14 передает вращение трибу минутному позиция 13 и колесу часовому, число оборотов которого в 12 раз меньше числа оборотов триба минутного.

Колесо приводное позиция 10 приводит в движение триб колеса пятерочного позиция 17, передающего движение трибу анкерного колеса позиция 18, с которого получает импульс скоба валика скобочного позиция 6. Скоба через вилку позиция 21 и подвеску передает импульсы маятнику, поддерживая его колебания, скоба периодически затормаживает и освобождает анкерное колесо.

При опускании правой гири цепь вращает крестик блочки, вместе с которой вращается колесо заводное сигнального механизма позиция 11, которое передает вращение колесу среднему с трибом и кулачком позиция 16. Работа механизма боя и кукования заключается в освобождении механизма для начала движения колесной системы, ударов боя и кукования и их прекращения. Механизм боя действует в течение короткого времени после автоматического отпирания, которое производит стрелочный механизм. Для этого в трибе минутном позиция 13

закреплены два штифта. Вращаясь вместе с колесом, каждые полчаса штифты поочередно поднимают двуплечий рычаг рычага-включателя позиция 5.

При подъеме рычаг освобождает штифт колеса останова боя позиция 15 и колесо совершает короткий поворот, в конце которого штифт падает на носик рычага-включателя позиция 5. Когда минутная стрелка подойдет к цифре 12 или 6, штифт минутного триба освободит лежащий на нем двуплечий рычаг. Рычаг падая освобождает штифт колеса останова боя позиция 15 и приводит в действие механизм «кукушки».

Кукование производится следующим образом:
меха закрепленных голосов приводятся в движение поочередно, при помощи валиков с рычагами подъема левого и правого мехов позиция 8 и позиция 9, взаимодействующих со здездочкой колеса заводного сигнального механизма позиция 11. Фигура кукушки установлена на поворотном кронштейне кукушки со штифтом позиция 3, приводимом в действие от рычага-включателя позиция 5. При подъеме рычага-включателя в результате поворота кулачка позиция 16, кронштейн кукушки поворачивается и выдвигает кукушку в окно, одновременно открывая дверку. Левый мех при подъеме поднимает изогнутый хвост кукушки, в результате чего фигурка наклоняется. Чтобы кукушка могла куковать в точном соответствии с показанием стрелок часов, в механизме боя имеется счетный круг, соединенный со счетным колесом

позиция 19 и вращаемым счетным трибом позиция 25, закрепленным на оси звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11.

На счетном круге имеются выступы неравной величины, размеры которых определяются количеством требуемых сигналов кукушки и боя. Счетный круг, поворачиваясь, подставляет очередную выемку под рычаг рычага-включателя позиция 5 который, опускаясь вместе с рычагом, стопорит колесо останова боя позиция 15 и все сигнальное устройство.

IV. Разборка гиревых часов с кукушкой

Разборка гиревых часов с кукушкой не представляет трудности. Разборка часов осуществляется в следующей последовательности:
4.1. Снять гири и маятник
4.2. Отвернуть две гайки минутной стрелки и снять стрелки
4.3. Снять крючок крепления птички к дверки панели.
4.4. Отвернуть шурупы от панели, снять корпус

4.5. Отвернуть механизм от панели
4.6. Отвернуть звуковые камеры от планок
4.7. Снять тяги
4.8. Разборка механизма осуществляется в обратном порядке сборки механизма

V. Сборка и регулировка гиревых часов с кукушкой

5.1. Сборка и регулировка механизма гиревых часов с кукушкой представлена в таблице 1.

Таблица 1

Технологический процесс сборки и регулировки механизма


Сборка механизма

Технические требования механизма

Оснастка
1. В платину переднюю позиция 1 вставить рычаг-включатель позиция 5, надеть муфту упорную на валик, конец валика вставить в отверстие рычага в проточку валика вставить шайбу (броши) позиция 32 и закрепить

Поставить колесо приводное позиция 10, колесо пятерочное с трибом позиция 17

, колесо анкерное позиция 18, колесо заводное сигнального механизма позиция 11, колесо среднее с трибом и кулачком позиция 16 колесо останова боя позиция 15

Взять платину заднюю с кронштейном позиция одеть на колонки, цапфы трибов и валиков. Закрепить механизм гайками и проверить зацепление.

Зуб звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11 должен быть расположен напротив ближней колонки (нижней, левой)

Срез на кулачке колеса среднего позиция 16 должен быть совмещен со срезом носика рычага-включателя позиция 5. Штифт колеса останова боя позиция 15 должен располагаться по диагонали, проведенной от верхней левой колонки к нижней правой

Плоскогубцы, гайковерт (гаечный ключ)

2. Отрегулировать осевые люфты, установить зазоры между рычагом включателя позиция 5, колесом останова боя позиция 15 и кулачком среднего колеса позиция 16

Наименьший допускаемый люфт – 0,2 мм; наибольший – 0,4 мм.

При выбранных люфтах рычаг-включатель не должен касаться колеса останова боя и кулачка среднего колеса.
Система зубчатых колес и трибов должна вращаться без заедания и срывов.
Заклинивание в зубчатых зацеплениях не допускается.

Плоскогубцы люфтовочные, плита латунная

3. Напрессовать триб счетный позиция 25 на валик заводного сигнального колеса позиция 11. Взять пружину рычагов боя и замыкания позиция 22, растянуть, один конец пружины зацепить за короткий штифт валика рычага-выключателя, а другой за верхнюю колонку с правой стороны механизма.

Длина пружины рычагов боя и замыкания должна быть 12,5 мм.

Пресс потанс ручной, плоскогубцы

4. Прокатать механизм

Колесная система должна иметь легкий скат

Станок для прокатки механизма

5. Поставить триб минутный позиция 13 на ось минутного колеса, подкладку пружины позиция 24 и колесо вексельное позиция 14 на валик приводного колеса позиция 10, колесо часовое с трубкой на трубку минутного триба позиция 13, шайбу вексельного колеса позиция 31 на валик приводного колеса.
Опустить вексельное колесо и вставить штифт конический позиция 34 в отверстие валика приводного колеса

Подкладка пружины позиция 24 должна обеспечивать вращение колес стрелочного механизма вместе с валиком приводного колеса

Потанс ручной, плоскогубцы

6. Взять валик скобочный со скобой и вилкой позиция 6 и ввести цапфы скобочного валика в отверстия глобанов платин, путем подгиба

Обеспечить осевой люфт скобочного валика 0,2–0,4 мм.

Плоскогубцы, щуп № 2 ГОСТ 882–75

7. Смазать цапфы валиков, трибов, скобу

Масло дозировать в каждую точку по 1 капле

Маслодозировка № 6, № 7, № 8, масленка

8. Поставить механизм перед собой и отрегулировать валик скобочный.
Отрегулировать скобу по охвату зубьев анкерного колеса позиция 18 и глубину зацепления, выправить вилку и пяточку вилки

Отклонение вилки от вертикальной оси вправо и влево должно быть одинаковым 20–25 мм.
Скоба должна охватывать 2,2 шага анкерного колеса

Плоскогубцы

9. Надеть колесо с кругом счетным позиция 19 на брошь задней платины

Штифт стопорного колеса должен быть в центре носика рычага-включателя.
Система зубчатых колес и трибов должна вращаться без заеданий и срывов.
Осевой люфт счетного узла от 0,09–0.2 мм.
Осевое биение колеса счетного допускается до 0,6 мм

Плоскогубцы

10. Вставить со стороны задней платины валик с рычагом подъема левого меха позиция 8 повернуть, вставить валик с рычагом подъема правого меха позиция 9, повернуть, вставить валик с молоточком механизма боя позиция 7 повернуть, закрепить один конец пружины на штифте задней платины (штифт загнуть), другой на рычаге боя

Допускаемый наименьший люфт молоточка боя 0,1 мм., наибольший — 0,5 мм. Штифт валика молоточка боя должен лежать на зубе звездочки колеса заводного сигнального механизма и рычаг молоточка должен находиться на подъеме. Спад штифта молоточка по эубьям звездочки должен быть плавным и проходить по середине зуба

Плоскогубцы

11. Отладить рычаги подъема мехов.
Согласовать работу молоточка с работой рычагов подъема мехов

Падение рычага подъема левого меха должно быть несколько раньше падения рычага подъема правого меха.
Падение молоточка должно быть после падения рычагов, добиваясь это за счет подгиба штифта валика рычага молоточка боя

Плоскогубцы, маслодозировка № 7, масленка, оправка для загибки штифтов.

12. Взять кронштейн кукушки со штифтом позиция 3. Верхний конец продеть в верхнюю планку, нижний конец вставить в отверстие нижней планки и планку обжать. Смазать опоры поворота кронштейна.

Проверить люфт между цапфой кронштейна и планкой нижней

Плоскогубцы, маслодозировка № 7, масленка

13. Ладка боя

а) Установить подъемное плечо рычага-включателя позиция 5 по середине высоты штифтов триба минутного позиция 13.
б) Установить зазоры между плечом отмыкания рычага-включателя позиция 5 колесом средним с трибом и кулачком позиция 16 (при выбранных люфтах, отмыкающее плечо не должно касаться среднего колеса или кулачка).
в) Вращая колесо вексельное позиция 14 установить штифт минутного триба позиция 3 посередине пятки подъемного плеча рычага-включателя позиция 5.
г) Подгибая короткий штифт рычага-включителя позиция 5, добиться того, чтобы штифт колеса останова боя позиция 15 сходил с носика рычага-замыкания позиция 5 и падал на носик отмыкающего плеча раньше, чем штифт минутного триба позиция 13 сойдет с пятки подъемного плеча рычага-включателя.
Штифт колеса останова боя позиция 15 должен находиться на носике отмыкающего плеча рычага-включателя позиция 5 (примерно на 2 мм от вершины носика).
При отсутствии этого путем подгиба отмыкающего плеча рычага-включателя установить правильное взаиморасположение штифта колеса останова боя и рычага-включателя
д) Подогнуть рычаг, расположенный над счетным кругом, рычага-включателя позиция 5 таким образом, чтобы он был расположен между колесом и кругом счетным позиция 19.
Носик рычага установить перпендикулярно плоскости круга счетного и при своем подъеме носик должен выходит за пределы окружности счетного круга или скользить по нему. Наименьший зазор между плоскостью носика рычага и краем паза счетного круга должен быть не менее 0,1 мм.
Если это условие не выполнено, то надо снять шайбу (броши), снять узел колеса с кругом счетным позиция 19 и посадить узел на ось, соблюдая зазор.
е) Отладить молоточек, подгибая штифт валика молоточка механизма боя позиция 7, добиться того, чтобы падение рычага, расположенного над счетным кругом и молоточка происходило неодновременно.
Если это не удастся сделать за счет штифта, то достигнуть этого можно за счет поворота звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11.

Плоскогубцы, оправка для загибки штифтов, отвертка, пинцет

14. Взять качалку и разогнуть ушки. Подвесить качалку на скобу качалки позиция 28 и закрепить.
Взять подвеску маятника и прикрепить, продев ее в петлю вилки позиция 21

Перекос качалки не допускается


VI. Возможные неисправности механизма и их устранение

6.1. В таблице 2 перечислены возможные неисправности механизма, способы их устранения.
6.2. Требования к отремонтированному механизму.
6.2.1. Средний суточный ход при нормальных условиях должен быть в пределах ±3 минуты в сутки.
6.2.2. Регулировка периода колебаний маятника (передвижением линзы по стержню) должна обеспечивать возможность изменения суточного хода часов не менее, чем на 10 минут.
6.2.3. Показания часовой и минутной стрелок должны быть согласованы между собой. При совмещении минутной стрелки с 12-часовой отметкой шкалы циферблата отклонение часовой стрелки от этой отметки не должно превышать половины минутного деления или угла 3° при отсутствии минутных делений.
6.2.4. Кукование и бой должны соответствовать показанию стрелок. Отклонение времени начала действия кукования и боя от показания стрелок не должно быть более 2 минут у часов первой категории и 1 минуты у часов высшей категории качества.
6.2.5. Звуки кукования и боя не должны издаваться одновременно.
6.2.6. Крепление механизма в корпусе должно быть прочным, исключающим его перемещение или качание при заводке

VII. Смазка механизма часов

Смазать цапфы валиков, трибов и скобу маслом часовым МЦ–3 или МЗП–6 по ГОСТ 7935–74. Масло дозировать в каждую точку по 1 капле маслодозировкой.

Таблица 2


Наименование возможных неисправностей

Вероятная причина неисправности

Устранение
неисправности

1. Ходовая часть механизма не работает


1) Неправильно установлены часы на стене

2) Загрязнение механизма, приводящие к значительному увеличению трения в колесной передаче и остнову механизма

3) Скоба валика скобочного со скобой и вилкой позиция 6 сработалась


1) Установить часы строго вертикально, чтобы подвеска маятника не касалась кромок отверстия в корпусе и добиться равномерного стука хода и одинаковых размахов маятника в обе стороны

1) Промыть детали и узлы механизма в бензине, смазать опорные поверхности маслом МЦ–3 ГОСТ 7935–74

1) Заменить валик скобочный со скобой и вилкой

1.2. Маятник совершает колебания не в одной плоскости (маятник должен совершать колебания в плоскости, параллельной задней крышке корпуса)

Качалка сильно сжата

Разжать скобку качалки

2. Не открывается дверка панели

1). Короткий штифт узла рычага-включателя позиция 5 опущен

1). Отверткой поднять короткий штифт рычага-выключателя немножко вверх

2.1. Не открывается дверка панели

1). Короткий штифт узла рычага-включателя позиция 5 опущен

1). Отверткой поднять короткий штифт рычага-выключателя немножко вверх

2.1. Большая подготовка (рано открывается дверка панели)

1). Короткий штифт узла рычага-включателя позиция 5 поднят

1). Отверткой опустить короткий штифт рычага-выключателя немножко вниз

2.2. Колеблется дверка панели

1). Приподнят рычаг над счетным кругом (плечо счета)

1). Отверткой прижать рычаг над счетным кругом

2.3. Неплотно закрывается или не закрывается дверка панели


1). Хвост кукушки соскочил с верхней подвижной плоскости левой звуковой камеры

2). Ослабла пружина кукушки позиция 23


1). Хвост кукушки вывести на поверхность голоса и слегка потянуть влево

2). Усилить пинцетом пружину кукушки путем смещения на 1–2 оборота

2.4. Мало открывается дверка панели

1). Неплотное соединение длинного штифта узла рычага-включателя позиция 5 со штифтом кронштейна кукушки позиция 3


1). Подогнуть плоскогубцами внутрь длинный штифт узла рычага-включателя.

2). Оправкой для загибки штифтов отогнуть штифт кронштейна кукушки со штифтом на себя

3. Кукование не прекращается


1). Неправильно установлено колесо останова боя позиция 15.

2). Носик рычага-включателя позиция 5 не совпадает со штифтом колеса останова боя позиция 15.

3). Длинный штифт узла рычага-включателя позиция 5 запал за штифт кронштейна кукушки со штифтом позиция 3


1). Установить колесо останова боя согласно техническим требованиям процесса сборки механизма таблица 1

1). Сиять шайбу (броши) с счетного круга, снять счетный круг позиция 19 и подгибом совместить штифт колеса останова боя с носиком рычага-включателя

1). Вывести длинный штифт узла рычага-включателя за штифт кронштейна кукушки.
Поправить пружину кукушки позиция 23

4. Несработка боя и кукушки на получасах или на часах


1). Погнут штифт позиция 24 триба минутного позиция 13

2). Отсутствует штифт позиция 34 триба минутного позиция 13


1). Подогнуть штифт триба минутного перпендикулярно плоскости колеса

1). Заменить триб минутный

5. Нарушение соответствия боя и кукования показанию стрелок

1). Несоответствие показаний на счетном круге и показаний стрелок

1). Снять гирю боя (правую) и перевести стрелки так, чтобы часовая стрелка встала против цифры, соответствующей количеству поданных сигналов, а минутная стрелка на несколько минутных делений за цифрой «12».
После регулировки повесить гирю на место.

5.1. Нарушение очередности числа кукований

1). Неправильный зазор между рычагом узла рычага-включателя позиция 5 и зубьями счетного круга колеса с кругом счетным позиция 19

1). Снять шайбу (броши) и установить колесо с кругом счетным так, чтобы зуб счетного круга находился около рычага с зазором наименьшим 0,1 мм
2). Допускается подогнуть носик плеча счета рычага-включателя

5.2. Среди полных, четких кукований не прослушивается одно кукование


1). Погнут зуб звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11

2). Сломан зуб звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11


1). Выправить оправкой для загибки штифтов зуб звездочки перпендикулярно плоскости колеса

1). Заменить колесо заводное сигнального механизма

6. Система кукования и боя не работает


1). 1) Сильно натянута пружина рычагов боя и замыкания позиция 22

2). Сильно натянута пружина кукования позиция 23

3). Сильно натянута пружина молоточка механизма боя позиция 7

4). За счет большого люфта минутной стрелки штифт позиция 34 триба минутного позиция 13 не поднимает рычаг узла рычага-включателя позиция 5

5). Погнут рычаг узла рычага-включателя позиция 5 в сторону платины

6). Высоко поднимается мех голоса

7). Погнутый зуб звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11 упирается в кулачок колеса среднего с трибом позиция 16


1). Ослабить пружину

1). Ослабить пружину

1). Ослабить пружину

1). Уменьшить люфт минутной стрелки

1). Распрямить рычаг так, чтобы он был параллелен платине

1). Погнуть немного вниз рычаг валика подъема левого или правого меха позиция 8 и позиция 9

1). Выправить оправкой для загибки штифтов зуб звездочки перпендикулярно плоскости колеса

7. Слабое звучание одного из голосов


1). «Ослаб» голос

2). Мало поднимается мех голоса


1). Отвернуть винты крепления голосов, снять их тяги и вынуть голоса из корпуса.
Прочищая звуковую щель мехов, добиться нужного тона

1). Подогнуть рычаг валика подъема левого или правого меха позиция 8 и позиция 9 вниз — при слабом звучании, вверх — если звук дребезжащий

2). Заменить голос

8. Не прослушиваются удары боя

1). Молоточек механизма боя позиция 7 при ударе не достает до спирали боя

1). Подогнуть рычаг молоточка, отрегулировать бой часов

8.1. Слабые удары боя

1). Ослабла пружина молоточка механизма боя позиция 7

1). Подогнуть пружину молоточка механизма боя

8.2. Резкие удары боя

1). Молоточек механизма боя позиция 7 находится близко к спирали боя

1). Подогнуть рычаг молоточка вверх, отрегулировать бой часов

Сердобская типография заказ 10389 тираж 1500 экземпляров

Стоит добавит, что правильнее, «ку-ку-бом» или «бом ку-ку». Из разговора со сборщицей цеха № 4, выяснилось, для завода, для ОТК, принципиальной разницы в этом не было. Но, все же с эстетической точки зрения, считается более правильным сперва «бом», а уж потом «ку-ку».

 


 

oldserdobsk.ru

Как отремонтировать часы с кукушкой

Автор КакПросто!

Часы с кукушкой производятся на базе механических часов-ходиков. Можно сказать, что это обычные часы с боем, но каждый удар сопровождается «кукованием» кукушки, которая появляется в специальном окне панели циферблата. Иногда, достаточно редко, встречаются модели, в которых «кукование» не сопровождается боем.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - лупа;
  • - отвертки;
  • - пинцет;
  • - плоскогубцы;
  • - игла;
  • - нож.

Инструкция

Механизм боя - «кукования» - устроен достаточно просто. На минутном колесе часов закреплены два штифта. Вращаясь вместе с колесом, каждые 30 минут штифт поднимает специальный двуплечий рычаг. Этот рычаг, в свою очередь, упирается в рычаг замыкания и поднимает его.

Можно выделить несколько самых распространенных поломок, присущих данной модели часов. Пожалуй, наиболее часто встречающаяся проблема заключается в том, что фигурка кукушки не может вернуться в корпус часов. Откройте крышку, расположенную на задней стенке часов. Посмотрите, где располагается задняя часть фигурки. Хвост кукушки должен находиться в верхней части специального свистка. При необходимости поправьте фигурку и закрепите ее на кронштейне.

Если сигнал кукушки не соответствует показанию стрелок, необходимо проверить штифт поворотного валика. Для получения доступа к механизму откройте дверцу в окне корпуса. При необходимости подогните штифт валика вверх.

Другая распространенная поломка - не совпадение количества ударов с показанием стрелок. Для устранения неисправности необходимо снять гирю и установить часовую стрелку на число, соответствующее количеству прозвучавших ударов. После чего установите гирю на место, а стрелки часов - на текущее время.

Если устранить неисправность этим способом не удалось - необходимо отрегулировать зазор рычага счета. Для этого откройте заднюю крышку часов и определите, в каком месте сбивается бой. Согните носик рычага в нужную сторону.

Внимательно осмотрите штифты минутного колеса. Убедитесь в том, что они не выпали и не погнулись. Если вы обнаружили неполадки, снимите стрелки и откройте дверцу кукушки. Открутите и демонтируйте панель корпуса. Снимите колесо минутной стрелки и втулку.

Подогните штифты колеса и закрепите выпавшие штифты. Установите их на место и закрепите.

Связанная статья

Как отрегулировать старинные часы

Источники:

  • «Ремонт часов своими руками. Пособие для начинающего мастера», Г. Солнцев, интернет-издание, 2001 г.
  • ремонт часов с кукушкой

Совет полезен?

Распечатать

Как отремонтировать часы с кукушкой

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Ремонт часов с кукушкой своими руками - советы

Часы с кукушкой – это часовой механизм, соединённый с системой боя, которую сопровождает выходящая из открывающихся дверей кукушка, закреплённая на кронштейне. Действие, связанное с кукованием, воспроизводимым двумя мехами, наполненными воздухом, происходит каждый час или полчаса в зависимости от модификации часов.

Часы заводят двумя цепями: одной заводится ход, а другой – бой. На концы цепей завода прикреплены гирьки, чаще выполненные в виде шишек. Чем длиннее цепь, тем больше завод. По заводу часы разделяются на такие, которые заводят раз в сутки, и экземпляры с недельным заводом.
Восстановление нормальной работы механизма часов, который нуждается в периодической чистке, мойке, смазке, сборке и проверке точности. Для самостоятельного ремонта потребуется схема.

    • Несоответствие между временем, указываемым на циферблате и количеством звуков, издаваемых кукушкой. Найдите рычаг поворота кукушки. Он соединён с кронштейном, где находится фигурка. Подогните его немного вверх. Чтобы обнаружить его, достаточно открыть дверцу в корпусе.
    • Время на часах не соответствует бою. Для этого не обязательно нести часы с кукушкой в ремонт. Сначала снимите гирю с цепочки, предназначенной для завода боя, и установите на то время, которое только что прозвучало. Потом повесьте гирю на место и, вращая стрелки, установите реальное время.

Не получилось?

  • Разбираемся со счётным кругом.
    Откройте крышку часов, найдите счётный круг, на котором заметно одиннадцать разных выступов, соответствующих каждому часу. Самый маленький отвечает за два удара молоточком, а большой – за двенадцать. Установите штифт в соответствующий отбиваемому времени выступ. Эту процедуру проводят, если у вас механизм боя в часах основан на счётном колесе.
  • Если часы отбивают не только час, но и полчаса, тогда в часах применена система с гребёнкой. Здесь важно знать, что в неё входит ступенчатый диск (улитка), рычаг со скошенными зубами, называемого гребёнкой и два штифта. Штифт, расположенный ближе к центру диска, контролирует бой получасов, а тот, что находится дальше — часы. Сравните их расположение в соответствии с пробиваемым временем. Эта схема настройки удачно применяется при ремонте часов Маяк с кукушкой.
  • Кукушка застряла. Откройте заднюю дверцу часов и проверьте, чтобы фигурка сидела на кронштейне плотно, и ему ничего не мешает перемещать кукушку в окошко.
  • Голос кукушки звучит неясно или слишком тихо. Для этого необходимо просмотреть меха, издающие свист. Освободите их, открутив винты. Прочистите щели и продуйте их несколько раз. Звук меха корректируется рычагом. Хотите добавить громкости подогните его вниз, а если звук дребезжит, то поднимите рычаг вверх.

Часы с кукушкой – крупногабаритные конструкции настенного или напольного типа с боем. Устройство выглядит стильно и неординарно, а срок службы таких механизмов доходит до 100 лет. Особенностью часов служат 2 платины – задняя и передняя. Кроме этого, в устройстве встречаются механизмы: пружинный или гиревой двигатель. Если часы напольные (настольные), то двигатель обычно пружинный с балансовой регулировкой хода. А вот у настенных конструкций распространены гиревые системы. В часах с кукушкой чаще используют пружинный тип двигателя. Он отличается стабильностью работы и простотой в эксплуатации, однако, даже в таких надежных конструкциях появляются дефекты в работе.

Рассмотрим две проблемы:

  • Проблемы с цепочкой.
  • Отсутствие звука или некорректная его подача.

Проблемы с цепочкой в часах с кукушкой

Существует несколько типовых проблем с цепями в часах с кукушкой:

  • разрыв цепи,
  • загрязнение,
  • неправильное расположение.

В случае разрыва цепи потребуется полностью разобрать механизм. Порядок действий регламентируется инструкцией производителя. Для стандартных вариантов (к примеру, часы Маяк) алгоритм действия такой:

  1. Снимаются гири (подвесной груз) на месте дислокации устройства.
  2. Часы снимают со стены и переворачивают задней крышкой к верху.
  3. Демонтируется задняя секции.
  4. На открытом механизме аккуратно открепляют цепи.

После демонтажа, цепочки можно заменить или починить. Для пайки потребуется паяльник и материал. Если это стандартный Маяк, то на него, как и на все серийные партии часов времен СССР, подходит цепь, изготовленная из 1мм проволоки с размером звена 4,6мм на 7,7мм (наружные).

В случае, если цепочка расположена не верно, нужно понять, какая именно причина:

  • Цепочка слетела с ходового блока.
  • Полностью выпала из механизма.

Итак, если вы не знаете, как повесить цепочку на часы с кукушкой, если она слетела с бачка, то действия достаточно просты: открыть заднюю крышку, при помощи пинцета установить цепочку на место. Для наглядности можно взять инструкцию по конкретно вашей модели.

Если же цепь полностью вытянули из механизма, то для обратной установки потребуется сначала прогнать через меха тонкую проволоку или капроновую нить, после этого последнее звено цепи крепится к нити и с ее помощью втягивается обратно в механизм. Такой же порядок действия при установке новой цепи.

При плохом уходе возникает другая проблема – загрязнение звеньев. В таком случае цепь нужно демонтировать, замочив в растворе лимонной кислоты или уксусе с содой. Процедура не только устранит загрязнения и ржавчину, но и пассивирует поверхность.

Что делать если кукушка в часах неправильно кукует

Причины, почему часы могут некорректно работать, очень разнообразны. Но есть несколько типовых поломок которые могут стать причиной для беспокойства:

Если звуковой сигнал разбалансирован – кукушка издает звук на 15 минут позже или кукует через 45 мин. Причиной такой поломки, скорее всего, будут неисправности штифта, который расположен рядом с поворотным валиком. Для диагностики нужно открыть корпус по инструкции.

Количество ударов не совпадает со стрелками – скорее всего нужна регулировка часового механизма и груза.

Кукушка не входит обратно – причина в смещении хвостовой части. Нужно открыть заднюю крышку, установить хвост строго на верхней части свистка и закрепить.

Если звуковое сопровождение звучит тихо или искажается, то проблема в мехах. Нужно почистить звуковую щель мехов.

Это типовые поломки механизмов с боем. Если вы не знаете, в чем причина или не уверены, что справитесь самостоятельно, обращайтесь в мастерскую «Иван Брагин». Оказываем услугу ремонта старинных напольных и настенных часов с выездом на дом.

clock-service.ru

Г. Солнцев - Ремонт часов своими руками. Пособие для начинающего мастера

Рис. 6.Кинематическая схема часов с кукушкой:

1 - валик рычагов счетчика;

2 - триб анкерного колеса;

3 - колесо анкерное;

4 - валик скобочный;

5 - рычаг включения боя;

6 - кронштейн со штифтом;

7 - рычаг счетчика;

8 - рычаг замыкания;

9 - кулачок;

10 - колесо стопорное;

11 - триб ветряка;

12 - триб стопорного колеса;

13 - триб центрального колеса;

14 - колесо центральное;

15 - пластина ветряка;

16 и 17 - мехи левый и правый;

18 и 19 - валики с рычагами подъема правого и левого мехов;

20 - звездочка;

21 - валик рычага боя со спиралью;

22 - колесо боя;

23 - триб счетного колеса;

24 - колесо счетное;

25 - колесо промежуточное;

26 - рычаг поворота кукушки;

27 - триб промежуточного колеса;

28 - триб вексельного колеса;

29 - колесо вексельное;

30 - колесо центральное;

31 - колесо часовое;

32 - колесо минутное;

33 - штифт минутного колеса

Он заключается в освобождении механизма для начала движения колесной системы, ударов боя и их прекращения. Стрелочный механизм автоматически отпирает механизм боя, после чего он действует в течение короткого времени. Для этого на минутном колесе (32), которое вращается на центральной оси стрелок, закреплены два штифта (33). Эти штифты вращаются вместе с колесом, которое, как известно, делает один оборот в час. Каждые полчаса штифт поднимает двуплечий рычаг включения боя (5). Этот рычаг упирается в штифт оси рычага замыкания (8) и поднимает его. В корпусе часов установлены два деревянных свистка. К верхним концам этих свистков крепятся маленькие меха с крышками, сделанными из кожи. Для приведения мехов в движение используются подъемные валики (18, 19), которые взаимодействуют со звездочкой (20).

Когда один из мехов поднимается, то приподнимает и хвост кукушки. За счет этого фигурка кукушки наклоняется вперед. Сама же фигурка устанавливается на поворотном кронштейне (6).

Когда рычаг замыкания поднят, то он освобождает штифт стопорного колеса (10) и колесо немного прокручивается, в результате чего находящийся на нем штифт падает на выступ двуплечего рычага включения.

После всех этих действий штифт минутного колеса переместится настолько, что освободит лежащий на нем двуплечий рычаг включения. Когда минутная стрелка подходит к числу 12 или 6, то этот рычаг падая возвращается в свое первоначальное положение. Таким образом освобождается штифт стопорного колеса и приводится в действие механизм кукушки.

Появление кукушки происходит следующим образом: фигурка кукушки установлена на специальном кронштейне, который приводится в действие от рычага замыкания механизма боя.

Когда рычаг поднимается, кронштейн кукушки поворачивается, открывая дверцу и в то же время выдвигает кукушку в окно.

При подъеме мехи втягивают внутрь воздух. Когда же мехи опускаются, то на них действует вес крышек и воздух выходит через свисток. В результате свистки издают звук, напоминающий кукование.

Чтобы кукование строго соответствовало показаниям стрелок часов, в механизм боя встроен счетный круг. Он соединен со счетным колесом (24) и вращающимся счетным трибом (23), который крепится на оси звездочки. На счетном круге располагаются выступы неодинаковой величины (размеры выступов зависят оттого, какое количество требуемых сигналов кукушки или боя предусмотрено в данной конструкции часов). При повороте счетного круга очередная выемка оказывается под рычагом счетчика (7). Этот рычаг опускается вместе с рычагом замыкания и останавливает стопорное колесо (10), а вместе с ним и весь механизм.

Дефекты механизма боя

Если вы обнаружили, что фигурка кукушки застряла и не может вернуться обратно в корпус часов, из-за чего дверца не закрывается, откройте заднюю стенку корпуса и проверьте, где находится хвостовая часть фигурки. Она должна быть расположена на верхней плоскости свистка. Если хвост соскочил с нее, верните кукушку в прежнее положение и хорошенько закрепите на кронштейне.

Если звук голоса кукушки кажется вам слишком слабым или звучит надтреснуто и искаженно, то отверните винты крепления мехов и выньте мехи из корпуса. Поднимая и опуская мехи, проверьте их звучание. Причина может быть в засорении звуковой щели мехов. Прочистив звуковую щель мехов, добейтесь нужного тона и силы звука. В том случае, если звук дребезжащий, рычаг меха надо слегка подогнуть вверх. Если же звук слишком слабый - вниз.

Если звук кукушки на получасах и часах не совпадает с показаниями стрелок, проверьте штифт поворотного валика. Он может быть отогнут. Чтобы устранить неисправность, штифт подгибают вверх.

Это легко можно сделать, не разбирая часы, а просто открыв дверцу в правом окне корпуса.

Если количество ударов боя не соответствует фактическим показаниям стрелок часов, снимите гирю боя и поставьте часовую стрелку на то число на циферблате, сколько было ударов боя. Затем повесьте гирю боя обратно и установите показания часовой и минутной стрелок на настоящее время.

Если же несоответствие все-таки не удается исправить, значит, не отрегулирован зазор рычага счета в пазах счетного круга. Отрегулировать его можно, подогнув ножки рычага счета. Чтобы сделать это, не нужно разбирать механизм часов: просто откройте заднюю стенку корпуса и проверьте, в каком месте счетного круга сбивается бой, и подогните носик рычага включения боя в нужную сторону.

Если вы обнаружили, что штифты минутного колеса погнулись или выпали, нужно сделать следующее. Снимите стрелки и, сняв крючок, откройте дверцу кукушки. Затем отверните и снимите панель корпуса. Повесьте гирю боя и пронаблюдайте за работой механизма.

Снимите минутное колесо и втулку. Погнутые штифты минутного колеса можно выправить на месте, а слабо закрепленные или выпавшие штифты ставят обратно и закрепляют.

Глава 2. Ремонт электронных часов

Электронные часы подразделяются на две основные конструктивные разновидности. Первая - это собственно механические часы с пружинным двигателем и электрическим подзаводом; вторая - электронные часы, источником энергии для которых служит электрическая батарея или аккумулятор.

Двигатель в таких часах отсутствует, а энергия источника питания используется для непосредственного приведения в действие регулятора хода.

Часы с электроподзаводом известны уже несколько десятилетий; чисто электронные часы, особенно наручные, появились в течение последних десятилетий. Все они являются более высокоточными по сравнению с механическими модификациями и могут непрерывно функционировать без смены источника тока в течение года и более.

Часы электромагнитного или магнитоэлектрического принципа действия

По принципу работы электронные часы можно подразделить на контактные, бесконтактные (транзисторные), синхронные, камертонные и т. д.

В контактных часах электрическая цепь питания привода регулятора хода замыкается при помощи контакта. В бесконтактных часах с той же целью применяется миниатюрный транзистор. Синхронные часы приводятся в действие синхронным электродвигателем. А камертонные часы в качестве регулятора хода располагают крошечным камертоном, колебания которого и приводят в движение их механизм.

В настоящее время существует несколько десятков различных типов контактных часов и почти столько же транзисторных. Определенной систематизации их конструкций не существует.

Здесь рассмотрены несколько наиболее интересных вариантов.

profilib.org

реставрация старых часов с кукушкой



Поделиться:

Время: весна, март 2013 года.
Место: любимый дом.
Наличие: часы с кукушкой "Маяк" 1983 года выпуска.
Состояние: удовлетворительно (корпус), очень плохо (механизм).
Цель: реставрация.
Срок: неделя.
Материалы: собственно часы, лак древесный, кисть мягкая плоская, кисть мягкая тонкая (№6), тампон поролоновый, краска медная (баллончик), шпатлевка акриловая (цвет бук), акриловая краска (золотая), акриловые контуры (охра золотистая, серебряная перламутровая), отвертки, плоскогубцы, тонкогубцы, малярный скотч, валерьянка.

Эти часы я помню столько же, сколько помню себя. Они все время висели у бабушки в сенях, ходили-тикали, куковали. Когда же сменили место жительства, точно такие же часы остались от прежних хозяев, это вызвало улыбку... Но выкинуть рука не поднялась. Висели они, немилые, на крыльце много лет. Пылились и приходили в негодность. Механизм, не бывавший в работе долгое время, покрылся толстым слоем пыли, грязи уже, и работать не желал ни в какую. 

Хотелось именно реставрировать часы, то есть оставить их образ как можно более близким к исходному. Скажете, ерунда. Мол не ценятся вещи восьмидесятых, старина-матушка, только выбросить. Тогда ответьте на вопрос, а как из новой вещи получается раритет? Со временем! И если сейчас вещь восьмидесятых кажется "перестроечной дешевкой", место которой на свалке, или на чердаке, то через пару десятков лет, эта "дешевка" приобретет статус раритета. Да и.... наше поколение, которому четверть века, еще застало старинные вещи наших мам и бабушек, помнит и что такое керогаз, и керосинка, и часы с кукушкой, соседствующие с патефоном или радиолой, а нынешние подрастающие малыши уже и слыхом не слыхивали о таких вещах... Может быть, и вам сохранить такие предметы хотя бы для своего маленького семейного музейчика, для показа внукам и деткам?

Поищите, вдруг найдете старинные ухваты, рамы и зеркала или керосиновые лампы с часами. Ведь еще не все потеряно...

Первое фото сделать опомнилась уже когда часы разобрала. Вот такими они были.

 

 

 

 

 

 

 

Маятник не родной, старый маятник от этой модельки был бесследно утерян. Заменила другим, но от такого же механизма (об этом ниже).

 

Теперь непосредственно к работе. Маятник, гирьки, корпус я зашкуривала. С маятника сдирала старую краску (белую почему-то), ее же сдирала и со стрелок часов, а также с циферблата. Весь механизм часов перед этим удалила.

 

 

Зашпатлевала все неровности, выщербленые и погнутые места. Вместе с тем выровняла погнутый стержень маятника. Шкурить нужно  очень тщательно. Как видно на предыдущем фото, я не доглядела, оставив очень тонкий кусочек краски. В будущем аукнулось неровностью. Поэтому на этапе подготовки следует все внимательным образом поправить.

 

 

 

Дала время высохнуть, излишки шпатлевки сняла наждачной бумагой "нулевкой".

 

 

Малярным скотчем закрыла деревянные поверхности, а чеканку по "фасаду" и коньку корпуса, маятник и гири,  покрыла бронзовой эмалью из баллончика.

 

 

 

 

Пока все эти "художества" просыхали (сутки), занялась за циферблат. Его и стрелки покрыла акриловой краской "охра золотистая".

 

 

Промежуточная прикидка. Хочется же на результаты посмотреть!

 

Далее лакировала деревянную поверхность. Ох, и намучилась! Лак по бокам ровно ложится, а по "фасаду" все норовит полосами разъехаться, то подтеки (и это в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ положении), то еще какие выкрутасы.... (а может, это у меня руки кривые?)... В итоге два раза сошкуривала свежий лак и принималась заново. С третьего раза легло как надо.

 

 

И все-таки как ни пыталась я этого избежать, оно случилось... Без слез не взглянешь!

 

 

Накосячила - буду исправлять! Акриловый контур в руки и за дело!

 

Кажется, получается!

Добавим изюминку серебряным контуром.

 

Ну, и для разнообразия потыкаем по чеканке, чтоб веселее было!
Опыта работы в технике "тыка" у меня нет... Что вышло, то вышло.

Попутно расписала и кукушкину форточку. Понадобилась плоская кисточка, ооочень тонкая, но таковой нет. Подойдет кисть для губной помады! Кстати, когда впоследствии нужно было выкрутить болты с резьбой на плоскую отвертку (разрез по головке очень узкий), подходящей отвертки также не нашлось. Выручила пилочка для ногтей. Воистину, женская логика это конец мужской психике!

 

 

И как оказалось, все пройденное было лишь цветочками, когда же дело дошло до механизма.... понадобилась валерьянка. Его вдвоем с отцом мы ковыряли двое суток! И чего только не делали, ну не хочет маятник колебаться, хоть тресни! В закормах хомячьих валялись еще одни убитые часы с подобным механизмом, который оказался в более удовлетворительном виде (от него, кстати, и маятник). В итоге к исходу первого дня плюнули (в десятом часу ночи), запихнули шестеренки второго механизма в бензин и ушли спать. Утром следующего дня промыли, смазали и ковырялись с этой гадостью еще половину дня. Счастье теперь слышать тихое "тик-так" на стене! Осталась маленькая проблема - забегают часики. Но это дело уже более-менее поправимое. Пошаманим с маятником, все равно настроим!

 

Источник Село Вытворялкино!

stranamasterov.ru

Останавливаются часы маяк с кукушкой. (видео) - Часовое дело

Добрый день!

 

Образовались у меня часы с кукушкой Маяк. Домик, которые (не треугольный). В детстве были такие у бабушки, решил своему сыну маленькому дать, он давно просил часу с кукушкой. А то, что за детство без часов с кукушкой.

 

Отдали ли их мне в очень плохом состоянии. Висели тучу лет на кухне. Никто не чистил. По словам хозяйки 2 месяца назад они еще ходили. Но когда я их попробовал запустит, то они потикали раз 20 и остановились. Один мех не работал (отпала крепление привода), второй мех дырявый был.

 

Что я сделал. Я их разобрал полностью. Я не часовщик, но тут вроде ничего сложно. Фоткнул заранее со всех ракурсов. Все разобранное замочил в уайт спирите. Ну не было керосина. Это лучше чем ничего. Цепочку пришлось еще в лимонной кислоте замачивать.

 

Почистил все щеткой, промыл уайт спиритом и оставил сохнуть на бумаге на 12 часов.

 

Там жуть была кошмарная. На звездочках где цепочка была какая-то пластилинообразная масса. Не думаю, что это смазка

 

Собрал обратно сегодня, все смазал вазелиновым маслом (больше ничего не было под рукой, кроме литол 24), отстроил кукушку (чтобы сначала было высокое ку, потом низкое ку), отстроил бой, все супер. Одеваю гирю на ход и... облом. Останавливается через десяток секунд.

Вот как это выглядит

 

Читаю инструкцию. Там три причины, ну 4.

 

1) Неправильно установлены часы на стене

 

Не вариант. Строго вертикально. Ничего не цепляет в маятниковом механизме.

 

2) Загрязнение механизма и, как следствие, высокое сопротивление

 

Маловероятно. Все относительно чисто и смазано, да и оттягивание гири не помогает особо.

 

3) Скоба валика скобочного со скобой и вилкой сработались.

 

Конечно, может быть, но я ничего такого глазами не вижу. Как определить из "сработанность"?

 

4) Качалька сильно сжата

 

Разжимал, не помогает. Убрал вообще, стало хуже.

 

Если убрать маятник и качалку вообще и качнуть скобу, то быстрых ходом идет раз 30 с частотой 2 тика в секунду. Что дольше, чем с маятником.

 

Помогите, люди добрые, лишайте ребенка часов с кукушкой, а мужика возможность выпендриться, типа "сам починил".

www.chipmaker.ru

часы с кукушкой, ремонт воздушных мехов звуковых камер, repair the bellow tops Cuckoo clock, reparatur Kuckuckspfeifen

«Труды Саратовской ученой архивной комиссии.
Сердобский научный кружок краеведения и уездный музей»


Часы с кукушкой, устройство голосов и их ремонт

Одной из причин выхода из строя звучания голосов у кукушки является возрастные и механические повреждения воздушного меха звуковой камеры. Ремонт старого меха не всегда бывает успешен, поэтому приходится заново изготавливать из специального материала, а порой, из того материала, что есть под рукой. На заводе изготавливали меха из тонкой кожи молодого барашка, в 90-е годы перешли на заменитель из специального материала.

В часах с кукушкой, изготовленные на Сердобском часовом заводе, звуковые камеры старого и нового образца голосов идентичны по размеру. Импортные модели имели различия не только в зависимости от модели, но и от года выпуска. Поэтому, перед удалении старого меха воздушной камеры, необходимо измерить и записать расстояние голоса в открытом состоянии, смотрите рисунок I. Если материал меха сильно разорван, откройте голос при помощи тяги, если вы уже сняли голоса, откройте голос при помощи руки, это измерение должно быть сопоставимо с открытием голосов, смотрите рисунок II.

Выньте голоса из часов. Отделять верхнюю часть блоков с воздушным мехом от трубки голоса необходимости нет. Внимательно посмотрите на приведенный рисунок, как складывается материал для ремонта меха.


изготовление воздушных мехов звуковых камер

Удалите старый материал меха, аккуратно срежьте его с верхнего и нижнего блока. Верхний блок имеет шарнир для крепления тяги, шарнир может быть расположен на передней или боковой части. Если шарнир мешает, снимите его, отметьте место крепления черным маркером, так, чтобы впоследствии метка была видна через новый материал меха.

Before removing the old bellows from the clock, measure and write down the distance the bellows open. See Figure A. If the bellows material is torn or you have already removed the bellows, measure and write down the distance the lift wire or arm travels. This measurement should be comparable to the opening of the bellow top. See Figure B.

Remove the bellows from the clock. It is not necessary to remove the tops from the pipes. Take a good look at how the bellow material is folded.


make new bellow tops

Cut away the old folded material between the upper and lower blocks of the bellow top. The hinged end may have many folds or layers over the hinge which need to be removed. Do not remove the hinge (also see step 4). All material on the edges of the blocks does not have to be removed as long as it still held tightly to the blocks. Remove lift wire rings from front or side of bellow block. Mark the hole with a black felt pen so that the mark will show through the new bellow material when applied.

If the hinge is still intact, leave it and simply place a new piece of the same size bellow material over it, gluing in place with a good water soluble white glue. If the old hinge and glue is dry and flaky, remove it and put a new hinge in its place. When installing a completely new hinge do not hold the upper and lower block tightly together. They will work much better if there is a small amount of space between them. The hinge material should not extend beyond the edges of the blocks.

Cut new bellow material as follows: to determine the length, measure the side of the bellow and add 1" (25.4 mm). Example: if the side of the bellow measures 2-3/8" (60.32 mm.) long, cut the bellow material at 3-3/8"(85.72 mm.) long. Cut the width at 2-1/4"(57.15 mm.) wide.

Lay the strip of new bellow material on a clean, dry, flat surface. Lay the side of the bellow on the material with approximately 1/2" (12.7 mm) behind the hinge. The front top edge of the bellow top should be positioned halfway over the top edge of the new material. See Figure C. Check that the opening is the same as recorded in step 1. Holding the bellow assembly firmly, lift the long end of the strip and bring it over the entire bellows. Check to see that it covers the blocks entirely. If it does not, reposition the blocks, maintaining the proper opening distance, so that the material does cover the blocks entirely. Lay the long end of the strip back down being careful not to move the bellow blocks. With a pencil mark the position of the blocks on the new material. See Figure D.

Remove the bellows from the strip and apply a small amount of glue to the bottom and front edges only. Place the bellows back on the strip in the marked position being careful to keep the new material flat and free of wrinkles. Grasp the long end of the strip and pull upwards bringing tbe material into contact with the front of the blocks. Press the material to the glued edges to ensure a good seal.

Place a thin layer of glue on the top edges and pull the material, keeping it flat, over the top pressing it down to make a good seal. Cut off the excess material leaving approximately 1/2" (12.7 mm) triangular tabs at the hinge end.

Holding the blocks open begin to crease the front side and corners with your fingers. Slightly push in on the side material, do not let the front bulge out, and with a butter knife or other dull object crease the side folds so that they are straight. This is all done with the bellows tops no more than 1/2 closed. Once all of the creases and folds are even and seem to work well, slowly close the bellows making sure that the material is folding properly. If it is not, use your creasing tool to reform or improve your folds and creases until the bellows opens and closes smoothly and neatly.

Glue the triangular flaps over the hinge. Keep the bellow, open at least halfway while the glue is drying to prevent it sticking where you don't want it.

NOTE
For bellows with the lift wires and or bird wires on the side, simply place the blocks on their side with the wires pointing up and make small slits in the material around the wires when gluing the top side.

 


 

oldserdobsk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *