Реле времени: типы и особенности применения
В этой статье мы расскажем вам о целом классе электронных устройств, работающих со временем. Такие реле широко применяются в системах автоматики, всевозможных механизмах, регуляторах и датчиках. В принцип работы заложен отсчет времени до срабатывания контактов. На сегодняшний день существуют устройства двух видов: цикличный таймер (вполне самостоятельное устройство) и промежуточное реле, когда с внешнего узла сигнал обрабатывается девайсом. Ниже мы рассмотрим типы и особенности применения реле времени, существующих на сегодняшний день.
Цикличные
Устройства цикличного типа генерируют выходные сигналы через выставленный интервал времени. Изначально это было механическое изделие, взаимодействующее с контактами через программируемый механический барабан. С появлением микропроцессоров появилась возможность создания агрегатов с огромным диапазоном параметров. Данный тип широко используют в системах автоматики для включения и отключения всевозможных механизмов.
Пример. Суточный бытовой таймер управляет освещением аквариума, террариума, теплицы, кормушками, поилками. Чаще всего реле времени используют для управления уличным освещением на приусадебной территории.
В системах умный дом, таймер играет основную роль обеспечения комфорта. В заданное время включает и выключает отопление, свет, может вывести напоминание о событии. Кипятить воду в чайнике утром, включить стирку и прочее. Несут службу таймеры в медицине, науке, робототехнике и других отраслях жизнедеятельности человека. О том, как настроить розетку с таймером, мы рассказали в отдельной статье.
Промежуточные
Промежуточные реле времени устанавливаются в механизмы, которым нужна задержка сигнала на определенный момент. Они в свою очередь разделяются на подтипы:
- электромагнитные;
- пневматические;
- моторные;
- с часовым или анкерным механизмом;
- электронные.
Рассмотрим устройство и назначение каждой разновидности.
Электромагнитные
Используются в цепях постоянного тока, где на катушке устройства добавлен отдельно короткозамкнутый виток и за счет остаточного поля происходит замедление на отпускание контактов или замыкание. Пределы регулирования до 5 секунд.
Чаще всего такие реле времени применяются в цепях управления разгоном и торможением электропривода.
Пневматические
Данный тип снабжен специальным пневматическим демпфером или диафрагмой, регулировка производится изменением размера воздушного отверстия. После поступления сигнала якорь тянет поршень, но не может сделать это мгновенно, пока воздух находится в демпфере. Через регулируемое отверстие задается время срабатывания. Регулирование возможно до 60 секунд.
Реле времени пневматического типа часто используют для автоматического управления оборудованием, к примеру, металлорежущим станком. Помимо этого пневматические реле нашли свое применение в цепях управления приводом для ступенчатого регулирования, разгона и торможения.
Моторные
Сердце устройства синхронный двигатель, работающий от переменной сети 50 Гц. Сложное механическое устройство с возможностью установки задержки от нескольких секунд до десятков часов.
Моторные реле времени, собственно, как и анкерные, могут применяться в цепях защиты ВЛ для повторного включения.
С часовым или анкерным механизмом
Работают за счет взведенной пружины. Электромагнит заводит пружину, устройство начинает работу (принцип заводной игрушки) и замыкает контакты. Диапазон регулирования реле 0,1-20 сек.
О том, для чего они нужны, мы уже рассказали немного выше.
Электронные
Обширное семейство аналоговых и цифровых электронных устройств, использующие физические процессы в электронных схемах, заряд или разряд конденсатора, отсчет определенного числа импульсов.
С помощью реле электронного типа можно неплохо экономить дома, к примеру, возьмем свет в коридоре, кладовке или подъезде. Нажимая кнопку мы включаем свет. По прошествии определенного времени он отключается, этого периода должно хватить на поиски предмета в коридоре, кладовке или попадание в квартиру. Свет без надобности не горит, по забывчивости оставленный включенным.
Наглядно увидеть, какие есть реле времени и какой принцип действия у каждого типа исполнения, вы можете на видео ниже:
Принцип работы существующих таймеров
Вот и все, что хотелось рассказать вам об особенностях применения разных типов реле времени. Теперь вы знаете, какие бывают разновидности таймеров и как они работают.
Будет интересно прочитать:
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ | ||||
SIEMENS | 3RP1505-1BP30 | Реле времени 0,05 сек.-100ч.,16-функциональное, 2-х контактное, 220/24V AC/DC | шт | 20 045 |
SIEMENS | 3RP1512-1AP30 | Реле времени 1,5-30 сек., 1 контактное, 220/24V | шт | 10 835 |
SIEMENS | 3RP1525-1AP30 | Реле времени 0,05 сек.-100ч.,1 контактное, 220V AC / 24V AC/DC | шт | 13 000 |
SIEMENS | 3RP1525-1BW30 | Реле времени 0,05 сек.-100ч.,2-х контактное, 220/24V AC/DC | шт | 12 500 |
SIEMENS | 3RP1540-1AN31 | Реле времени 0,05-600 сек.![]() | шт | 17 105 |
SIEMENS | 3RP1540-1AB31 | Реле времени 0,05 сек.-100ч.,1 контактное, 24 V AC/DC Off delay | шт | 16 800 |
SIEMENS | 3RP1576-1NP30 | Реле времени звезда-треугольник 3-60 сек., 2 контактное, 220/24V | шт | 13 520 |
SIEMENS | 5TT3185 | Реле времени 0,05 сек.-300ч.,8-функциональное, 1 контактное, AC/DC 12-240V | шт | 51 500 |
SIEMENS | 7PV1508-1AW30 | Реле времени 0,05 сек,-100ч, 7-функций 1 перекидной контакт 12-240 V AC/DC | шт | 14 160 |
SIEMENS | 7PV1512-1AP30 | Реле времени 0,05 сек,-10cек, задержка вкл., 1 перекидной контакт 24 V AC/DC 220V AC | шт | 7 900 |
SIEMENS | 7PV1518-1AW30 | Реле времени 0,05 сек,-100ч,1-функция(задержка вкл.![]() | шт | 10 180 |
SIEMENS | 7PV1578-1BW30 | Реле времени 0,05 сек,-100ч,2 перекидной контакт 12-240 V AC/DC звезда треугольник | шт | 10 835 |
Реле времени с задержкой выключения RV-02
Назначение:
Микропроцессорное реле времени RV-02 предназначено для включения нагрузки в системах бытовой и промышленной автоматики (вентиляционных, отопительных, осветительных и т.п.) после отсчета заданного отрезка времени.
Особенности эксплуатации реле RV-02:
- При включённом питании реле не реагирует на изменение диапазонов времени.
- Изменение диапазона времени и функции возможны только после отключения и повторного включения напряжения питания.
- При включённом питании возможна только плавная регулировка времени в установленном диапазоне.
Принцип работы реле RV-02:
- Установлена перемычка между клеммами 1 и 4.
После включения питания и отсчёта установленной выдержки времени реле включается, замыкаются контакты 11-12. В таком положении реле находится до отключения питания. - Запуск реле управляющим сигналом.
При замыкании контакта S начинается отсчёт выдержки времени, по истечении которой включается исполнительное реле (замыкаются контакты 11-12). 8 таком положении реле находится до отключения питания. Если разомкнуть контакт S до истечения выдержки времени, отсчёт прекращается. При замыкании контакта S отсчёт начинается снова.
Параметр | RV-02 |
Напряжение питания: | 230В, 50Гц |
Максимальный ток контактов реле: | 16А, АС1 |
Контакт: Тип | 1P (1 переключающий) |
Выдержка времени*: диапазон 1 | от 1 сек. |
Напряжение входа управления 4: | 230В АС |
Рабочая температура: | от -15°С до +50°С |
Степень защиты: | IP20 |
Размеры: | 17,5x90x65 мм |
Тип корпуса: | 1S |
Монтаж: | на DIN-рейке 35 мм |
* – диапазон 2 включается установкой перемычки между клеммами 3 и 6.
Номинальное напряжение питания переменного тока 50 Гц, В | 12, 24, 40, 110, 220 |
Допустимые колебания напряжения от номинального при температуре окружающего воздуха | |
0,85-1,1 | |
0,85-1,05 | |
Потребляемая мощность, ВА, не более | 20 |
Количество переключающих контактов: | |
с выдержкой времени: | |
3 | |
6 | |
без выдержек времени: | |
1 | |
Длительно допустимая сила тока, проходящего через контакты реле, А | 4 |
Допустимая частота ВО, цикл/час | 1200 |
Степень защиты реле: | |
IP40 | |
IP10 | |
Масса реле, кг, не более | |
1,5 | |
1,8 | |
Пределы выдержек времени: | |
(1-60) с | |
(0,15-9 )мин | |
(1-60) мин | |
(0,15-9) ч | |
(1-60) ч | |
Назначенный ресурс работы, ч, не более: | |
| 16000 |
| 8000 |
Средняя основная погрешность, % от максимальной уставки шкалы | 1,5 |
Допустимый разброс, % от максимальной уставки шкалы | ±1 |
Габаритные размеры, мм | |
84х120х135 | |
120х120х135 |
Реле времени, | 8536490000 |
Реле времени | 8536490000 |
Аппараты электрические для управления электротехническими установками: реле времени, | 8536490000 |
Аппараты электрические для управления электротехническими установками: реле времени | 8536490000 |
Аппараты электрические для управления электротехническими установками: реле задержки времени, | 8536490000 |
Аппараты электрические для управления электротехническими установками: реле времени, электромеханическое, | 8536490000 |
Реле времени электрическое | 8536490000 |
Реле времени (таймеры), | 8536490000 |
Реле времени серий РСВм-01-1, РСВм-01-3, РСВм-01-4, РСВм-01-5, РСВм-160, РСВм-255, РСВм-260, РСВм-13, РВм-01, РВм-03, РВм-55: | 8536490000 |
Реле времени промышленные | 8536490000 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАПРЯЖЕНИЯ И ВРЕМЕНИ ОТКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ | 9031200000 |
Аппараты электрические для управления электротехническими установками: Программируемые реле времени, | 9107000000 |
Реле задержки времени, | 8536490000 |
Многофункциональное реле времени, | 8536490000 |
Реле времени промышленного назначения, марка ” MOSA “, артикул: 25260006, 25260080 | 8536490000 |
Электрооборудование низковольтное для железнодорожного подвижного состава, реле электромагнитные (защиты, промежуточные, времени и дифференциальные): | 8536490000 |
реле, реле электромагнитные, реле времени номинальное напряжение 24В | 9030310000 |
Приборы измерительные: реле времени, | 8414594000 |
Оборудование буровое геолого-разведочное: вспомогательные замыкающиеся контакты разъединителя, элемент для защиты разъединителя от утечки тока, контактор, термореле, гнездо реле времени, т.![]() | 8536 |
Реле времени, марки «SESVANDERHAVE» | 8536490000 |
Реле времени не защитного отключения, | 8536490000 |
Реле контроля времени, мод. GF7-P41E | 8536490000 |
Реле электромагнитные с приставками времени | 8536490000 |
Таймеры и реле времени промышленного применения серии 12, 14, 80, 81, 83, 85, 86, 88, 93.21, 93.68; и аксессуары к ним серии 012, 087 | 9107000000 |
10.3. Технология ремонта поршневого компрессора
Технология ремонта поршневого компрессора включает остановку компрессора, разборку на узлы и детали, промывку, дефектацию, ремонт или замену деталей, сборку, обкатку.
Остановка компрессора на ремонт. Перед остановкой компрессора проверяют его фактическое состояние. По сменному журналу просматривают запись всех отказов, имевших место в межремонтный период. После остановки компрессора его освобождают от хладагента, масла и воды.
Во избежание аварийных ситуаций необходимо исключить возможность случайного пуска компрессора, находящегося в ремонте. Для этого удаляют плавкие вставки из щита компрессора, отключают провода от электродвигателя, соединяют их вместе и заземляют. На щите вывешивается табличка «Не включать».
От всасывающего и нагнетательного трубопроводов компрессор отсоединяется постановкой плоских стальных заглушек с хвостовиками, выступающими за пределы фланцев не менее, чем на 20 мм.
Вскрывать компрессор можно только через 20 мин после того, как давление в нем будет понижено до атмосферного и останется неизменным в течение этого времени.
Разборка компрессора, промывка и дефектация деталей. Перед разборкой компрессора следует подготовить стол для укладки деталей, инструмент, приспособления, выколотки из мягкого материала, ванну с керосином и щетку для мойки деталей.
Разборку компрессора производят с применением съемников, пользуясь выколотками из мягкого материала. Детали с различным коэффициентом объемного расширения нагревают в масле (например, разбирая шатунно-поршневую группу с поршнем из алюминиевого сплава). При разборке детали с индивидуальной сборочной подгонкой клеймят для установки при сборке на прежнее место. Промывают узлы и детали аммиачных компрессоров керосином, хладоновых — уайт-спиритом.
Дефектация деталей производится всеми доступными методами определения износов. Детали разделяются на годные, требующие ремонта, и негодные. На узлы и детали оборудования, подлежащие ремонту или замене новыми, составляется дефектная ведомость с кратким описанием неполадок и причин, которые их вызвали.
Ремонт блок-картера. Основные дефекты блок-картера: возникновение трещин, поломка лап, выдавливание заглушек водяной рубашки и ее засорение.
Трещины в блок-картере образуются вследствие нарушения технологии его изготовления либо в результате теплового износа. Заделка трещин в полости хладагента производится горячей или холодной сваркой. Возможна постановка заплат.
Трещины водяной рубашки могут образоваться вследствие замерзания в ней воды в зимнее время или при «влажном ходе» компрессора. Их. заделывают штифтова-нием. Для этого по всей длине трещины засверливают отверстия и нарезают в них резьбу Мб или М8. В отверстия вворачивают винты из меди или алюминия, смазанные герметизирующей смазкой. Между штифтами, с нахлестом на соседние, устанавливается еще один ряд штифтов, обмазанных герметикой.
Поломка лап компрессора происходит при неправильном монтаже, когда он неравномерно опирается на пакеты подкладок и клиньев. Ремонт производят методом горячей сварки, что не всегда дает хорошие результаты. Чаще блок-картер приходится заменять.
Выдавливание заглушек водяной рубашки происходит при замерзании в ней воды. Из листовой стали СТ 3 толщиной 1,0 мм с помощью пуансона и матрицы делают новые заглушки сферической формы. Посадочные отверстия блока смазывают герметиком и, выпрямляя заглушку ударами молотка, устанавливают ее на место. В некоторых компрессорах в водяной рубашке устанавливаются резьбовые пластмассовые заглушки. При выдавливании они заменяются новыми.
Очистка водяной рубашки от загрязнений производится химическим способом. Полость отделяется от системы постановкой заглушек и заполняется 10%-м раствором соляной кислоты с добавлением 0,5 % ингибитора ПБ-5 или уротропина. Очистка продолжается до прекращения реакции. Об этом судят по прекращению выхода из полости пузырьков углекислого газа. После удаления раствора рубашку нейтрализуют 1 %-м раствором каустической соды. Запрещается применение серной и неингибированной соляной кислот!
Очистка водяной рубашки может быть произведена также 10—12%-м раствором каустической соды или 3—5 %-м раствором тринатрийфосфата, нагретыми до температуры 60…80°С. Продолжительность щелочной обработки 10—12 ч. После обработки водяную рубашку промывают для удаления шлама.
Ремонт цилиндра. Основные дефекты цилиндра — это износ и повреждение зеркала цилиндра. Увеличение внутреннего диаметра и искажение правильности формы зеркала цилиндра являются следствием нормального эксплуатационного износа, вызванного истирающим действием поршневых колец (табл. 66).
Увеличение диаметра цилиндра по сравнению с номинальным допускается в пределах 0,3—0,5 мм на 100 мм диаметра. Максимальное искажение формы цилиндра первоначально составляет половину допуска на диаметр, а предельное — не должно превышать первоначальную величину более чем в 3,5 раза.
В некоторых конструкциях компрессоров при ремонте предусмотрена замена поршня на новый ремонтного размера. Для этого предусматривается один или несколько типоразмеров запасных поршней.
Гильза цилиндра или цилиндр растачивается на станке с последующим хонингованием до шероховатости поверхности Rа = 0,63 — 0,16 мкм. Диаметр зеркала должен обеспечивать зазор между поршнем и гильзой, равный номинальному. Погрешность формы не должна превышать половины допуска на диаметр. В компрессорах серии П поршни ремонтных размеров не предусматриваются, поврежденные или изношенные гильзы заменяют новыми при капитальном ремонте.
Герметичность посадки гильз прямоточных компрессоров в блоке цилиндров обеспечивается установкой браслетных резиновых колец. Последние не выполняют своих функций, если они были скручены при установке гильзы. Гильза должна устанавливаться с натягом. Во избежание скручивания колец гильзу перед установкой следует охлаждать «сухим льдом», жидким азотом или углекислотой из баллона. Нагнетательные клапаны прямоточных компрессоров притерты к гильзе. Нарушение притирки может произойти при работе компрессора «влажным ходом», которое восстанавливается протачиванием гильзы и клапана с последующей притиркой. После этого обязательно регулирование мертвого пространства.
В непрямоточных компрессорах серии П гильза устанавливается по скользящей посадке. Верхняя ее плоскость служит седлом всасывающего клапана. Розетка клапана закреплена на блоке и удерживает гильзу. Уплотнение гильзы в блоке и розетки клапана на гильзе достигается установкой паронитовых прокладок.
Замена поршневых колец. При износе колец снижается коэффициент подачи компрессора, увеличивается температура конца сжатия хладагента. Прогрессирующий износ колец происходит вследствие их перегрева паром, прорывающимся из цилиндра в картер.
Замена колец производится при износе по радиальной толщине до 20 % от первоначального размера; в случае достижения предельных зазоров, приведенных в табл. 67; при плохом прилегании колец к зеркалу цилиндра, когда зазор превышает 0,03 мм (кольцо не прилегает на дуге > 45° более чем в двух местах или ближе 30° от замка) при заклинивании колец в канавках вследствие их коробления или потере упругости. Заостренные кромки колец опиливают.
Ориентировочный срок службы колец приведен в табл. 68.
Перед установкой нужно прокатить кольцо по канавке, замерить зазор в канавке и коробление. Новые кольца устанавливаются с помощью специальных клещей или пластин толщиной 0,5 мм. В процессе одного ремонта следует заменять не более половины колец для их постепенного прира-батывания. Увеличение срока службы поршневых колец достигается нанесением на их рабочую поверхность слоя пористого хрома, что увеличивает износоустойчивость кольца в 4 раза при одновременном уменьшении износа цилиндра. При отсутствии этого слоя рекомендуется заплавление канавок, проточенных на поверхности кольца, оловом, бронзой или оксидом железа. Применение колец из полиамида ТНК-2-Г5 и композиции на основе фторопласта Ф40С8Г дает возможность увеличить срок службы гильз в 2—5 раз, но сами кольца имеют недостатки: при температуре 170…190°С они расплавляются; вследствие высокого коэффициента объемного расширения пластмасс приходится устанавливать большой зазор в замке кольца; внедрение абразивных частиц в кольца приводит к повышенному износу цилиндра и поршня.
Для защиты пластмассовых колец от выплавления в случае поломки нагнетательного клапана в одном из цилиндров в компрессорах серии П устанавливается защита специальными выплавляемыми штуцерами, которые размещаются в каждом блоке цилиндров. Все штуцеры объединены вместе и соединены со стороной низкого давления реле контроля смазки (РКС). При температуре 183…185 °С припой ПОС-61, которым запаяны штуцеры, выплавляется, и воздействие давления нагнетания на верхний сильфон РКС останавливает компрессор.
Тепловые зазоры в замках пластмассовых колец представлены в табл. 69. Учитывая, что заметить наличие абразивных частиц трудно, рекомендуется менять кольца при каждом среднем ремонте через каждые 15 тыс. ч независимо от их износа.
Ремонт коленчатого вала. Следствием естественного износа коленчатого вала являются уменьшение диаметра, изменение формы и чистоты поверхности шеек и его поверхности в месте сальникового уплотнения.
Результатом аварийного износа могут быть изгиб вала, превышающий предел его упругой деформации, скручивание, возникновение трещин, изломов и сколов. В этих случаях вал заменяют новым. Иногда применяется правка погнутого коленчатого вала гидравлическим или механическим прессом.
Коренные шейки коленчатых валов современных бескрейцкопфных компрессоров в большинстве случаев установлены в подшипниках качения и практически не изнашиваются. Шатунные шейки, не утратившие размера и формы, но имеющие небольшие риски, задиры или вмятины от воздействия абразивных частиц, обрабатывают вручную с помощью хомута, под который подкладывают наждачное полотно из электрокорунда. Полирование производят пастой ГОИ.
При незначительном износе коленчатого вала, когда отклонение формы шеек достигает предельной, указанной в табл. 70, производится шлифование вала на станке. Перед шлифованием необходимо забить все отверстия масляных каналов деревянными заглушками.
При использовании толстостенных Вкладышей нижней головки шатуна шейки вала шлифуют до восстановления правильной цилиндрической формы и первоначальной чистоты поверхности. Диаметр шеек в этом случае не имеет существенного значения; дальнейшая подгонка вкладышей производится шабровкой, а зазор устанавливается изменением толщины прокладок в разъеме шатуна. Однако не рекомендуется, чтобы диаметр шеек отличался от номинального более чем на 0,05 мм.
В случае применения тонкостенных вкладышей при шлифовании восстанавливаются не только форма и чистота поверхности, но и размер, соответствующий ближайшему ремонтному размеру вкладышей. Таким образом достигается установление необходимого зазора, поскольку любая подгонка вкладышей и установка прокладок в разъеме шатуна запрещены. По окончании шлифования зенкуют отверстия масляных каналов, а затем полируют шейки пастой ГОИ.
Удалив заглушки из масляных каналов, их (каналы) прочищают ершом, промывают керосином и продувают сжатым воздухом. При постановке заглушек на место их смазывают мастикой из свинцового глета и глицерина и раскернивают.
При износе вала в месте сальникового уплотнения сальник становится негерметичным. Предпочтителен метод ремонта хромированием поверхности с предварительным ее шлифованием. При этом значительно увеличивается срок службы всего узла. При невозможности применить хромирование вал восстанавливают постановкой втулки.
Наиболее вероятным местом возникновения трещин являются галтели шеек вала и шпоночные пазы. Поэтому при шлифовании шеек не допускается уменьшение радиуса галтелей.
Призматические и сегментные шпонки устанавливаются в пазу вала по неподвижной посадке, а в пазу охватывающей детали — по подвижной. Основным признаком нарушения узла является выпадение шпонки из паза вала. Эксплуатация узла без ремонта недопустима. Новую шпонку изготавливают из стали Ст 5. При необходимости паз вала фрезеруют, вручную подгоняют шпонку по пазу вала, паз охватывающей детали подгоняют по размеру шпонки. Не рекомендуется изготавливать ступенчатую шпонку ввиду сложности ремонта и уменьшения надежности узла.
Ремонт подшипников. В поршневых компрессорах находят применение подшипники-втулки, разъемные подшипники-вкладыши и подшипники качения.
Подшипники-втулки устанавливаются в верхней головке шатуна из бронзы, в аммиачных компрессорах — из фосфористой бронзы. В компрессорах серии П устанавливаются втулки бронзо-графитовые, изготовленные методом порошковой металлургии.
При износе рабочей поверхности втулок или при их проворачивании в головке шатуна они заменяются новыми. При этом или шатун нагревают в масле до 80… 100 °С, или охлаждают втулку. После этого втулку обрабатывают разверткой с последующей шабровкой до достижения зазора между втулкой и пальцем 0,02—0,05 мм.
В случае отсутствия новой втулки или материала для ее изготовления рекомендуется охлаждение изношенной в жидком азоте и запрессовывание ее в стальную втулку. После выравнивания температур производится обработка изношенной втулки на токарном станке и развертывание ее рабочей поверхности.
Подшипники-вкладыши применяются как толстостенные, так и тонкостенные.
Толстостенные вкладыши имеют баббитовый антифрикционный слой с припуском на шабровку 0,1—0,15 мм. Они подгоняются шабрением вручную, по краске, наносимой на шейку коленчатого вала. Зазор между вкладышем и шейкой регулируется набором прокладок в разъеме шатуна.
Тонкостенные вкладыши изготавливаются в виде ряда типоразмеров. Ремонтные вкладыши отличаются от номинальных только толщиной основы. В качестве антифрикционного слоя используется сплав АСМ или оловосодержащий сплав АО-20-1. При ремонте номинальный зазор устанавливается только шлифованием шеек коленчатого вала. Не допускаются подпиливание вкладышей и разъема шатуна, подкладывание прокладок, фольги и бумаги, шабровка и другая подгонка вкладышей.
Вкладыши должны быть подобраны по группам селекции. На внутренней поверхности фиксирующего усика ставится знак « + » или « — ». Вкладыши, не имеющие знака селекции, комплектуются друг с другом. В случае маркировки одного из вкладышей « + » парный к нему должен иметь « — ».
Тонкостенные вкладыши заимствованы из автотракторной промышленности. В холодильных компрессорах находят применение вкладыши автомобилей «Москвич-401», ГАЗ-51А, М-21. Вкладыши компрессоров П-110 и П-220 имеют одинаковую конструкцию с вкладышами тракторных двигателей Д108, Д130 и Д180 и отличаются от них только меньшей шириной. Размеры вкладышей приведены в табл. 71.
Масляные зазоры между шейкой вала и вкладышами замеряют щупом или свинцовой проволокой диаметром 0,5 — 1,0 мм. Для толстостенных вкладышей размер зазора составляет 0,0010 — 0,0012 от размера диаметра вала. Для тонкостенных вкладышей этот зазор принимается больших размеров. Данные приведены в табл. 72.
Подшипники качения чаще всего применяются в качестве коренных подшипников. Наибольшее распространение нашли сферические двухрядные роликоподшипники. Признаком износа подшипников является возникновение прерывистого шума при работе. Основными дефектами, при которых подшипники заменяют, являются пятна коррозии на телах вращения, беговых дорожках и посадочных поверхностях; царапины, вмятины, сколы и трещины, осповид-ное разрушение поверхности тел вращения и обойм; повреждение или погнутость сепараторов.
Новый подшипник устанавливают на вал с предварительным нагревом в масле в течение 15 — 20 мин до температуры 115 °С. В корпус подшипник ставится по переходной посадке, что обеспечивает постепеннее проворачивание наружной обоймы с целью уменьшения износа ее беговой дорожки.
Ремонт клапанов. Всасывающие и нагнетательные клапаны компрессоров работают в условиях знакопеременных механических и тепловых нагрузок. Основные дефекты клапанов: износ и поломка пластин, деформация и поломка пружин, неплотное прилегание пластин к седлу.
В компрессорах серии П применяются клапаны с подпружиненными кольцевыми пластинами. Всасывающие клапаны имеют газовый демпфер — углубление в розетке для смягчения удара поднимающейся пластины при открытии клапана. Пластины клапанов изготавливаются из стали ЗОХГСА-СШ. Они подпружинены пружинами из проволоки диаметром 0,6 мм со свободной длиной 19 мм у всасывающих клапанов, а у нагнетательных — из проволоки диаметром 0,8 мм и свободной длиной 21,6 мм.
Поломка пластин клапанов приводит к уменьшению производительности компрессора. При поломке пластины всасывающего клапана понижается температура крышки цилиндра и увеличивается температура всасывающей полости. Поломка нагнетательного клапана приводит к повышению температуры нагнетания и при отсутствии поблочной защиты может привести к выплавлению пластмассовых поршневых колец.
При осмотрах и ремонтах заменяют пластины клапанов, если имеется кольцевая выработка на глубину 0,20—0,25 мм. Перед установкой кольцевые пластины притирают по плите. Пластины, прошедшие в заводских условиях мокрую галтовку, притирки не требуют. Долговечность пластин всасывающих клапанов зависит от высоты их подъема, которая регулируется при сборке.
Пружины заменяют комплектно и селективно, подбирая по высоте при отклонении не более 1,0—1,5 мм в случае их поломки или уменьшения длины более чем на 20 %.
Ремонт системы смазки. В систему смазки входят фильтры грубой и тонкой очистки, масляный насос, редукционный клапан, сальник, сверление в коленчатом вале.
Очистка масляных фильтров. Засорение фильтров грубой и тонкой очистки приводит к уменьшению разности давления в системе смазки. Это может привести к повреждению подшипников-вкладышей. Особенно чувствительны к недостаточной смазке тонкостенные вкладыши.
Фильтры промывают в керосине и продувают сжатым воздухом после пуска компрессора в эксплуатацию: первый раз — через 75—100 ч; второй — через 200—300 ч; третий — через 500 ч; все последующие — не реже чем через каждые 1000 ч.
Масляный насос. Основные дефекты насоса: износ торцовых крышек, радиальный и осевой износы шестерен. Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров составляют 0,10—0,15 мм. При увеличении осевого зазора за счет износа крышек и торцов шестерен до 0,5 мм зазор регулируют опиловкой, или фрезерованием крышек, или уменьшением толщины прокладок между ними и корпусом. При диаметральном износе шестерен свыше 0,5 мм они подлежат замене.
Сальник. В современных бескрейцкопфных компрессорах наибольшее применение находят пружинные сальники с графитовыми кольцами. При насосной смазке применяется двухсторонний сальник.
Основные дефекты сальника: задир или износ графитовых и сопрягаемых с ними стальных колец, износ резиновых колец, потеря упругости или поломка пружин.
Поврежденные стальные и графитовые кольца притирают, а при значительном износе — заменяют новыми. Стальные кольца притирают по чугунной плите пастой, содержащей порошок карбида бора зернистостью М5 и пастой ГОИ. Графитовые кольца притирают без применения абразивных материалов, которые, внедряясь в графит, приводят узел к быстрому износу. В качестве смазки при притирке графитового кольца применяется керосин.
Изношенные резиновые кольца заменяют новыми.
Замена пружин разжимного устройства производится комплектно, с селективным подбором по высоте.
Масляный канал коленчатого вала подлежит обязательной очистке. Резьбовые заглушки перед пуском компрессора в эксплуатацию и при каждом ремонте, связанным с полной разборкой компрессора, должны удаляться.
Сборка компрессора. Сборку компрессора ведут в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Применяется узловой метод сборки, комплектование узлов производится с учетом клеймения деталей. Детали, не подлежащие замене, устанавливаются на место, занимаемое до разборки. Соединение деталей с натягом осуществляется с использованием разности температур: охлаждения охватываемой детали или нагрева охватывающей.
Соединение деталей компрессора уплотняют вальцованным паронитом ПМБ или маслобензостойкой резиной марок ИРП-1068-1 или С-571 ПРТУ. Для обеспечения герметичности и лучшего отсоединения от металлических деталей паронит пропитывают маслом в течение часа для аммиачных компрессоров, а для хладоновых — в глицерине в течение 4—5 ч при температуре 60…70°С.
После установки гильз в блок цилиндров проверяют герметичность их уплотнения давлением воздуха 0,5 МПа.
При установке коленчатого вала в сборе с подшипниками в картер особое внимание нужно обратить на ориентацию шатунных шеек относительно оси цилиндра. Положение вала в картере регулируют, изменяя толщину прокладок между фланцем корпуса подшипника и передней стенкой картера. Окончательная проверка узла производится замером зазоров между поршнем и гильзой в плоскости вала, в верхней и нижней мертвых точках поршня.
В сальнике проверяют качество его сборки, нажимая рукой на подвижное кольцо до соприкосновения витков пружин. Освобожденное от усилия подвижное кольцо должно переместиться по валу на 8—12 мм.
В процессе установки клапанов проверяют величину линейного мертвого пространства, а в компрессорах серии П и высоту подъема пластин всасывающих клапанов.
Величина мертвого пространства прямоточных компрессоров измеряется свинцовыми выжимками из пластин толщиной 1—2 мм между всасывающим и нагнетательным клапанами и регулируется изменением толщины паро-нитовой прокладки между поршнем и всасывающим клапаном. Установка прокладок между нагнетательным клапаном и гильзой запрещается из любого материала. Герметичность достигается притиркой клапана.
Величину линейного мертвого пространства компрессоров серии П устанавливают одновременно с регулированием высоты подъема пластин всасывающих клапанов.
Высота подъема пластины всасывающего клапана замеряется выжимками из пластилиновых шариков диаметром 5—6 мм, которые помещают между розеткой клапана и пластиной. Регулирование высоты подъема пластин производится изменением толщины паронитовой прокладки между розеткой всасывающего клапана и гильзой для аммиачных компрессоров типа П110 в пределах 0,9—1,5 мм, а для хла-доновых — 2,0—2,4 мм. Одновременно происходит изменение величины линейного мертвого пространства. Для установления его оптимальной величины пластилиновыми или свинцовыми выжимками определяют действительное значение линейного мертвого зазора. Изменяя толщину паронитовой прокладки между гильзой и блоком цилиндра, устанавливают зазор, рекомендуемый заводом.
Оптимальная величина линейного мертвого пространства для различных компрессоров следующая:
В пределах рекомендуемых величин целесообразно устанавливать меньшие значения высоты подъема пластин клапанов и величины линейного мертвого пространства.
Упругость буферных пружин компрессоров типа П110 контролируют по величине щели между крышкой цилиндров и блоком при отпущенных гайках. Она должна составлять 9–12 мм для аммиачных компрессоров и (4 ± 1) мм — для хладоновых. При потере упругости буферные пружины аммиачных компрессоров заменяют, а в хладоновых увеличивают высоту распорной втулки.
Автомобильные 12V 40A 4 Реле задержки времени длинной жизни реле Pin Автомобильные реле для автомобиля: Automotive
В настоящее время недоступен.

Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.
Контакт Тип | Обычно открыт |
Контакт Текущий рейтинг | 40 AMPS |
Максимальный коммутационный ток | 40 AMPS |
- Убедитесь, что это подходит, введя номер модели.
- Качество товара хорошее.
- Развитая страна Расчетное время доставки: 7-20 дней по специальной линии. 10-30 дней для другой страны. Мы предоставляем услугу ускоренной доставки: 3-8 дней (исключая время обработки). Если сумма заказа превышает 150 долларов США, мы бесплатно воспользуемся услугой ускоренной доставки.
- Мы являемся профессиональным производителем электронных компонентов и модулей. Вы можете искать ключевые слова в нашем магазине. Я считаю, что вы можете найти продукт, который вам нужен.
- Если товар не устраивает, просто отправьте мне запрос на возврат, и мы полностью вернем деньги.
Технические характеристики для этого товара
Описание продуктаСпецификация продукта
1 |
---|
3
Multi Range Timer
8 PIN-код – 24 VDC / 220 VAC / 110 VAC / 415 VAC
ST3P AA
ST3P AB
ST3P AC
ST3P AC
Дополнительная информация
Код товара | ST3PA-C | |||||||||||||
Срок поставки | НЕМЕДЛЕННО | |||||||||||||
Порт отправки | Дели | Заинтересованы в этом товаре?Уточнить цену у продавца Связаться с продавцом Изображение продуктаО компанииГод основания2018 Правовой статус фирмы Индивидуальное предприятие (частное лицо) Характер деятельностиОптовый торговец Количество сотрудниковДо 10 человек Годовой оборотДо рупий. IndiaMART Участник с мая 2020 г. GST33FEEPD0683D1ZZ Вернуться к началу 1 Есть потребность? Есть потребность? Leach International > Продукты > Реле и переключателиНажмите здесь, чтобы открыть интерактивный каталог Leach Toolkit ЗаявкаРеле и розеткиМиниатюрные, субминиатюрные и полукристаллические реле LEACH для военных нужд для коммутации сухих цепей в диапазоне от низкого уровня до 75 А и поставляются в версиях для постоянного и переменного тока. герметичны и защищены от загрязнений, загрязняющих веществ и экстремальных температур в суровых условиях. Многие компоненты могут выдерживать вибрации и удары до 200G. Разнообразие розеток дополняет линейки миниатюрных и сверхминиатюрных реле. Реле Balanced-Force® и сбалансированные якорные реле компании доступны в различных номиналах, конфигурациях и стилях монтажа. РелеLEACH для железнодорожных приложений специально разработаны для критической отказоустойчивой работы и могут быть объединены с высокотехнологичными печатными платами, чтобы предложить экономичные решения ограничений подвижного состава.Специально упакованное оборудование и стойки LRU с реле LEACH идеально подходят для использования в системах принудительного разделения поездов (PTS) и автоматизированных системах управления поездами (ATS), а также в системах управления на основе связи и системах переездов. Устройства управленияУстройства управления LEACH, сочетающие многие проверенные функции стандартных реле с высоконадежными гибридными микроэлектронными схемами, включают в себя фиксированную и регулируемую выдержку времени переменного/постоянного тока, полупроводниковые устройства выдержки времени и программируемые устройства выдержки времени, а также ВДТ. КонтакторыКонтакторы большой мощностиLEACH предлагают главные контакты в диапазоне от 25 до 1000 ампер и доступны в герметичном или защищенном от воздействия окружающей среды исполнении в версиях для постоянного и переменного тока. Доступны различные конфигурации, разъемы питания и стили упаковки. В число опций входят версии LRU, которые оснащены вставным плунжерным интерфейсом для быстрой смены установки, а также облегченные конфигурации для монтажа на сборной шине для современных систем распределения электроэнергии. Умные устройстваИнтеллектуальные реле и контакторы LEACH представляют собой гибридные устройства, сочетающие стандартные серийные реле с электронным модулем и электрическими датчиками, взаимодействующими с бортовыми компьютерами. Интеллектуальные реле контролируют подачу электроэнергии к оборудованию без использования обычной панели автоматического выключателя. 8231 РЕЛЕ ЗАДЕРЖКИ | ДКНЭ
Нет данных для этого продукта RelayThat Lifetime Deal — Платформа автоматизации проектирования Разработка согласованных изображений для социальных сетей, медийной рекламы и цифрового маркетинга может быть сложной задачей. Создавать и корректировать одно и то же снова и снова скучно и требует ненужных затрат времени, что затрудняет выполнение маркетингового графика. RelayThat решает эту проблему, превращая рекомендации бренда в красивые шаблоны дизайна одним щелчком мыши . С RelayThat вы можете создавать в 100 раз быстрее, оставаясь при этом в соответствии с остальными вашими маркетинговыми материалами. Мгновенное преобразование рекомендаций бренда в согласованные высокопроизводительные изображения в универсальном магазине для всех ваших потребностей в визуальном создании.Просто добавьте фирменные цвета, логотип, текст и RelayThat автоматически создаст тысячи красивых дизайнов любого формата и размера. Вы даже можете использовать их функцию Magic Import. Просто добавьте URL своего веб-сайта, и платформа автоматически импортирует фирменный стиль с вашего веб-сайта. Вы можете легко редактировать свой фирменный контент в их редакторе перетаскивания, чтобы убедиться, что вы можете публиковать потрясающие дизайны за считанные секунды. С каждым изменением, которое вы вносите в дизайн бренда, вся библиотека макетов мгновенно обновляется.Больше не нужно тратить время на редактирование каждого изображения по отдельности. Изменяйте размер и смешивайте макеты, чтобы они идеально подходили для любого рекламного канала или канала социальных сетей без дополнительной настройки. Нет фирменных картинок или значков? Без проблем! Получите доступ к 3 миллионам бесплатных изображений и значков без дополнительной платы за использование или дополнительных затрат. Умные макеты постоянно обновляются, тестируются и улучшаются командой опытных дизайнеров, которые создают красивые дизайны для всех каналов. Инновационные функцииRelayThat также включают поисковую оптимизацию изображений, макеты для продвижения книг, макеты цифровых устройств и макеты, которые стимулируют участие зрителей. Каратэ блок писателя в кратчайшие сроки с ключевыми словами с подстановочными знаками, которые автоматически создают идеальную копию! Управляйте несколькими рабочими пространствами и кампаниями и переключайтесь между ними одним щелчком мыши. Получите доступ к тщательно отобранным библиотекам самых эффективных комбинаций цветов и шрифтов, которые используют профессиональные агентства. Забудьте о найме дорогостоящей команды дизайнеров или изменении размера изображений до рассвета, вам это не нужно. Вместо этого позвольте RelayThat сделать всю тяжелую работу за вас и наблюдать за ростом вашего бренда! Взгляд на спортивные события DCG в 2021 годуШон Корди, корреспондент | Специально для новостей округа Даллас Команды возвращаются к работе в новом году, оглянитесь назад на некоторые из самых важных моментов 2021 года для Даллас-Сентер-Граймс. Команда по легкой атлетике делает все возможное Назовите событие, и вполне вероятно, что у кого-то был хороший год для Мустангов, поскольку DCG участвовала в 32 соревнованиях на соревнованиях по легкой атлетике штата. В итоге девочки заняли 13-е место, а мальчики – третье место в классе 3А. Но немногие школы могли претендовать на такое разнообразие достижений. Мальчики завоевали золотую медаль в эстафете 4х100 с Каденом Граймсом, Тонни Тарво, Джошем Хендриксом и Заком Брэндом. Эйдан Рэмси занял второе место в двух дистанционных соревнованиях.И хотя Блейк Уилли и Грант Уэймайр не попали в зону отсечки очков, их броски вместе с Картером Боли на протяжении всего сезона сделали их одним из самых результативных трио в новейшей истории. Что касается девочек, Меган Стербенз завершила выпускной год, заняв серебряную медаль в беге на 800 метров, а также закрепила за собой четвертое место в эстафете 4×800. Кили Лачач также занял восьмое место в толкании ядра и квалифицировался в метании диска. DCG — баскетбольная школа Несмотря на то, что в других видах спорта не было недостатка в успехах, нет никаких сомнений в том, что «Мустанги» зарекомендовали себя как одна из самых уважаемых школ в лиственных породах в этом году после того, как команды девочек и мальчиков прошли квалификацию на государственный турнир впервые в школьной истории. С рекордом 20-3 и вторым местом на конференции, ребята из Мустанга провели один из самых результативных сезонов в своей карьере. То же самое можно сказать и о девушках, которые финишировали с результатом 21-3 и впервые вышли в полуфинал штата. Триллеры о бейсболеКонечно, команда чуть не пропустила рекорд проигрыша, и сезон бледнел по сравнению с прошлогодним выходом в полуфинал штата, но за это время DCG одержала две самые впечатляющие победы в сезоне. После отказа от четырех ранов Гилберту, занявшему второе место в штате 2020 года, «Мустанги» сравняли счет с четырьмя ранами в конце седьмого и ушли от победы в восьмом иннинге. Не прошло и двух недель, как DCG таким же образом сбила электростанцию Джонстона. Проиграв 5-0 за пять с половиной иннингов, «Мустанги» сделали две попытки в шестом иннинге. А с загруженными базами Джордан Седивек разгромил турнир Большого шлема и ушел вперед со счетом 8–5, ошеломив «Драконов». Лидеры чартов по пересеченной местности Как и команда по легкой атлетике, Мустанги в Форт-Додж доминировали по всем направлениям, поскольку команда мальчиков завоевала чемпионство в классе 3A, а девочки заняли третье место в рейтинге лучших дуэтов в штат. |