Содержание

Управление мощной нагрузкой постоянного тока. Часть 1

О какой нагрузке идет речь? Да о любой — релюшки, лампочки, соленоиды, двигатели, сразу несколько светодиодов или сверхмощный силовой светодиод-прожектор. Короче, все что потребляет больше 15мА и/или требует напряжения питания больше 5 вольт.

Вот взять, например, реле. Пусть это будет BS-115C. Ток обмотки порядка 80мА, напряжение обмотки 12 вольт. Максимальное напряжение контактов 250В и 10А.

Подключение реле к микроконтроллеру это задача которая возникала практически у каждого. Одна проблема — микроконтроллер не может обеспечить мощность необходимую для нормальной работы катушки. Максимальный ток который может пропустить через себя выход контроллера редко превышает 20мА и это еще считается круто — мощный выход. Обычно не более 10мА. Да напряжение у нас тут не выше 5 вольт, а релюшке требуется целых 12. Бывают, конечно, реле и на пять вольт, но тока жрут больше раза в два. В общем, куда реле не целуй — везде жопа. Что делать?

Первое что приходит на ум — поставить транзистор. Верное решение — транзистор можно подобрать на сотни миллиампер, а то и на амперы. Если не хватает одного транзистора, то их можно включать каскадами, когда слабый открывает более сильный.

Поскольку у нас принято, что 1 это включено, а 0 выключено (это логично, хотя и противоречит моей давней привычке, пришедшей еще с архитектуры AT89C51), то 1 у нас будет подавать питание, а 0 снимать нагрузку. Возьмем биполярный транзистор. Реле требуется 80мА, поэтому ищем транзистор с коллекторным током более 80мА. В импортных даташитах этот параметр называется Ic, в наших Iк. Первое что пришло на ум — КТ315 — шедевральный совковый транзистор который применялся практически везде 🙂 Оранжевенький такой. Стоит не более одного рубля. Также прокатит КТ3107 с любым буквенным индексом или импортный BC546 (а также BC547, BC548, BC549). У транзистора, в первую очередь, надо определить назначение выводов. Где у него коллектор, где база, а где эмиттер. Сделать это лучше всего по даташиту или справочнику. Вот, например, кусок из даташита:

Обратите внимание на коллекторный ток — Ic = 100мА (Нам подоходит!) и маркировку выводов.

Цоколевка нашего КТ315 определяется так

Если смотреть на его лицевую сторону, та что с надписями, и держать ножками вниз, то выводы, слева направо: Эмиттер, Колектор, База.

Берем транзистор и подключаем его по такой схеме:

Коллектор к нагрузке, эмиттер, тот что со стрелочкой, на землю. А базу на выход контроллера.

Транзистор это усилитель тока, то есть если мы пропустим через цепь База-Эмиттер ток, то через цепь Колектор-Эмиттер сможет пройти ток равный входному, помноженному на коэффициент усиления hfe.
hfe для этого транзистора составляет несколько сотен. Что то около 300, точно не помню.

Максимальное напряжение вывода микроконтроллера при подаче в порт единицы = 5 вольт (падением напряжения в 0.7 вольт на База-Эмиттерном переходе тут можно пренебречь). Сопротивление в базовой цепи равно 10000 Ом. Значит ток, по закону Ома, будет равен 5/10000=0.0005А или 0.5мА — совершенно незначительный ток от которого контроллер даже не вспотеет. А на выходе в этот момент времени будет I

c=Ibe*hfe=0.0005*300 = 0.150А. 150мА больше чем чем 100мА, но это всего лишь означает, что транзистор откроется нараспашку и выдаст максимум что может. А значит наша релюха получит питание сполна.

Все счастливы, все довольны? А вот нет, есть тут западло. В реле же в качестве исполнительного элемента используется катушка. А катушка имеет неслабую индуктивность, так что резко оборвать ток в ней невозможно. Если это попытаться сделать, то потенциальная энергия, накопленная в электромагнитом поле, вылезет в другом месте. При нулевом токе обрыва, этим местом будет напряжение — при резком прерывании тока, на катушке будет мощный всплеск напряжения, в сотни вольт. Если ток обрывается механическим контактом, то будет воздушный пробой — искра. А если обрывать транзистором, то его просто напросто угробит.

Надо что то делать, куда то девать энергию катушки. Не проблема, замкнм ее на себя же, поставив диод. При нормальной работе диод включен встречно напряжению и ток через него не идет. А при выключении напряжение на индуктивности будет уже в другую сторону и пройдет через диод.

Правда эти игры с бросками напряжения гадским образом сказываются на стабильности питающей сети устройства, поэтому имеет смысл возле катушек между плюсом и минусом питания вкрутить электролитический конденсатор на сотню другую микрофарад. Он примет на себя большую часть пульсации.

Красота! Но можно сделать еще лучше — снизить потребление. У реле довольно большой ток срывания с места, а вот ток удержания якоря меньше раза в три. Кому как, а меня давит жаба кормить катушку больше чем она того заслуживает. Это ведь и нагрев и энергозатраты и много еще чего. Берем и вставляем в цепь еще и полярный конденсатор на десяток другой микрофарад с резистором. Что теперь получается:

При открытии транзистора конденсатор С2 еще не заряжен, а значит в момент его заряда он представляет собой почти короткое замыкание и ток через катушку идет без ограничений. Недолго, но этого хватает для срыва якоря реле с места. Потом конденсатор зарядится и превратится в обрыв. А реле будет питаться через резистор ограничивающий ток. Резистор и конденсатор следует подбирать таким образом, чтобы реле четко срабатывало.
После закрытия транзистора конденсатор разряжается через резистор. Из этого следует встречное западло — если сразу же попытаться реле включить, когда конденсатор еще не разрядился, то тока на рывок может и не хватить. Так что тут надо думать с какой скоростью у нас будет щелкать реле. Кондер, конечно, разрядится за доли секунды, но иногда и этого много.

Добавим еще один апгрейд.
При размыкании реле энергия магнитного поля стравливается через диод, только вот при этом в катушке продолжает течь ток, а значит она продолжает держать якорь. Увеличивается время между снятием сигнала управления и отпаданием контактной группы. Западло. Надо сделать препятствие протеканию тока, но такое, чтобы не убило транзистор. Воткнем стабилитрон с напряжением открывания ниже предельного напряжения пробоя транзистора.
Из куска даташита видно, что предельное напряжение Коллектор-База (Collector-Base voltage) для BC549 составляет 30 вольт. Вкручиваем стабилитрон на 27 вольт — Profit!

В итоге, мы обеспечиваем бросок напряжения на катушке, но он контроллируемый и ниже критической точки пробоя. Тем самым мы значительно (в разы!) снижаем задержку на выключение.

Вот теперь можно довольно потянуться и начать мучительно чесать репу на предмет того как же весь этот хлам разместить на печатной плате… Приходится искать компромиссы и оставлять только то, что нужно в данной схеме.

Но это уже инженерное чутье и приходит с опытом.

Разумеется вместо реле можно воткнуть и лампочку и соленоид и даже моторчик, если по току проходит. Реле взято как пример. Ну и, естественно, для лампочки не потребуется весь диодно-конденсаторный обвес.

Пока хватит. В следующий раз расскажу про Дарлингтоновские сборки и MOSFET ключи.

Реле управления

Реле управления предназначены для автоматического управления работой электрических схем подвижного состава трамвая и троллейбуса. Назначение реле в электрических схемах разнообразно. Различаются реле и по их конструкции. На современном подвижном составе городского электрического транспорта отечественного производства в качестве реле управления различного назначения применяют в основном реле постоянного тока серии РЭВ-800 (рис. 55). Их изготовляют с втягивающими катушками на номинальное напряжение 24; 48; НО и 220 В (потребляемая мощность втягивающей катушки не более 25 Вт), а также с втягивающими катушками на номинальный ток от 0,6 до 630 А.

Конструктивно реле этой серии могут выполняться с двумя контактами (один замыкающий и один размыкающий) или с четырьмя контактами (два замыкающих и два размыкающих контакта). Контакты реле представляют собой узел, позволяющий в эксплуатации подбором одних и тех же деталей получить любой набор контактов (сделать контакты замыкающими или размыкающими). Регулировку растворов и провалов контактов после их переброски следует осуществлять перемещением контактных планок. Точность срабатывания реле РЭВ-800 составляет ±10%. Реле имеют блочную конструкцию, позволяющую собирать и регулировать их до установки на панель. В контакторной панели реле (см. рисч 55) крепят с помощью шпильки. На ярме 1 магнитопровода и сердечнике 5 имеются съемные демпферы 21 и 2. На демпфере сердечника установ-

лена катушка 3, фиксируемая кольцом 4. Катушка 3 включается в цепь управления. Выводы 25 катушки служат для присоединения проводов цепи управления. К ярму винтами 14 крепят угольник 13 и пластину 12, образующую с торцовой частью ярма призматическую опору якоря 9. Подвижной якорь оттягивается от сердечника 5 пружиной 18, натяжение которой регулируется гайкой 15. На якоре винтами 11 укреплена скоба 10, несущая изоляционную колодку 17 с подвижными контактами 24 мостикового типа, снабженными контактными пружинами. Неподвижные контакты 22 укреплены на шпильках 19. Реле имеет один замыкающий 24 и один размыкающий 23 контакты. На рис. 55: 7-пружина; 8-регулировочная гайка; 20- плата на магнитопроводе.

Реле времени предназначено для включения или выключения электрических цепей с некоторой выдержкой времени, достаточной для сбора электрических схем, срабатывания определенных аппаратов или выбора люфтов в механических передачах. Выдержка времени между моментом включения катушки реле и замыканием его контактов, а также между моментом выключения катушки реле и размыканием его контактов достигается применением медных или алюминиевых демпферов, которые устанавливают на ярме и сердечнике магнитопровода реле.

Во время подачи питания на катушку реле в медном или алюминиевом цилиндре (демпфере) вследствие взаимоиндукции индуктируются вихревые токи, препятствующие увеличению магнитного потока реле. В результате этого якорь притягивается к сердечнику не мгновенно после включения катушки реле, а с некоторой выдержкой времени. После отключения катушки в цилиндре в течение некоторого времени также будет циркулировать ток, наводимый спадающим магнитным потоком ц препятствующий уменьшению магнитного потока реле. Поэтому якорь отпадает от сердечника также с некоторой выдержкой времени.

В качестве реле времени на троллейбусах и трамвайных вагонах КТМ-5М-3 применяют реле РЭВ-811 (см. рис. 55).

При регулировании выдержки времени вначале выполняют приблизительную настройку реле подбором немагнитных прокладок 6, укрепленных на якоре и препятствующих его залипанню при отключении катушки. Затем осуществляют более точную регулировку изменением натяжения регулировочной пружины 18. После этого проверяют напряжение включения реле и регулируют его изменением зазора между якорем и сердечником с помощью упорного винта 16. Реле времени должно четко срабатывать при напряжении 14 В. Выдержка времени на включение и выключение должна быть в пределах 0,7-0,8 с. С увеличением толщины немагнитных прокладок уменьшается выдержка и увеличивается напряжение отпадания якоря реле от сердечника. С увеличением натяжения регулировочной пружины уменьшается выдержка времени и увеличивается напряжение притягивания и отпадания якоря реле.

Реле выбега предназначено для выбора режима пуска при полном или ослабленном параллельном возбуждении при переходе с выбега на ходовые позиции (для снятия рекуперативного под-тормаживания при повторных пусках).

Для электрического подвижного состава городского транспорта характерно движение с частыми переходами с одного режима работы на другой, например, от тягового режима на выбег, с выбега на повторный пуск. При тяговых электродвигателях последовательного возбуждения поворотный пуск движущегося подвижного состава можно осуществить так же, как и пуск с остановки. Для тяговых двигателей смешанного возбуждения повторный автоматический пуск движущегося с большой скоростью подвижного состава необходимо выполнять при ослабленном возбуждении, чтобы э. д. с. двигателя была бы меньше напряжения контактной сети, т. е. чтобы исключить нежелательное при пуске рекуперативное торможение.

В качестве реле выбега на трамвайном вагоне РВЗ-6М-2 применяют реле РЭВ-821. Конструкция этого реле подобна ранее рассмотренному реле РЭВ-800 (см. рис. 55).

Реле выбега подключается параллельно пусковому реостату через потенциометр по дифференциальной схеме между контактной сетью и тяговыми двигателями. В схему реле введены диоды Д-204, пропускающие ток только в направлении двигательного режима. Катушка реле рассчитана на номинальное напряжение 110 В. Реле имеет замыкающие и размыкающие контакты. Причем при примененин реле РЭВ-821 в качестве реле выбега используются лишь замыкающие контакты. Их вводят в цепь втягивающей катушки контактора, шунтирующего регулировочный реостат параллельного возбуждения двигателей. Ток срабатывания реле 0,11-0,14 А, ток отпадания 0,016-0,047 А. Ток срабатывания реле регулируют гайкой 15, которой изменяют усилие пружины 18. После регулировки гайка фиксируется шплинтом.

Реле баланса предназначено для включения системы (главным образом при повторных пусках) непосредственно на напряжение контактной сети, когда разность напряжений между сетью и зажимами тяговых двигателей будет минимальной (50-80 В). Таким образом, сокращается время повторного реостатного пуска.

На трамвайном вагоне РВЗ-6М-2 в качестве реле баланса применяют реле РЭВ-821 (см. рис. 55). Катушка реле включена через добавочный резистор на разность напряжений контактной сети и тягового двигателей. Если при большой скорости повторного пуска реле выбега не сработает, то при определенной минимальной разности напряжений контактной сети и тяговых двигателей якорь реле баланса отпадет и включит линейный контактор, который шунтирует пусковой реостат. Реле баланса регулируют на ток срабатывания 0,049-0,055 А и ток отпадания 0,006-0,01 А.

Реле торможения (реле минимального тока) предусмотрено для' замены электрического реостатного торможения пневматическим (на вагоне РВЗ-6М-2) или соленоидным торможением (на вагоне КТМ-5М-3) при истощении электрического торможения. Механическое торможение автоматически замещает реостатное торможение также в тех случаях, когда при неисправности в схеме не появляется тормозной ток и не срабатывает тормозное реле (реле минимального тока).

В качестве тормозного реле на трамвайном вагоне РВЗ-6М-2 применяют реле РЭВ-830 (см. рис. 55). Это реле не имеет демпферов и катушка его выполнена из медной проволоки прямоугольного сечения.

На вагоне КТМ-5М-3 в качестве реле минимального тока используют реле Р-53А. Катушки этих реле включены в тормозную ¦цепь тяговых двигателей. Реле РЭВ-830 регулируют на ток срабатывания 100-120 А и ток отпадания 50-70 А; реле Р-53А - на ток срабатывания 130 А и ток отпадания 100 А. При уменьшении тормозного тока в цепи тяговых двигателей до тока отпадания якоря блок-контакты реле в схеме управления вагона РВЗ-6М-2 отключают цепь питания вентиля замещения торможения ВТ, который включает в действие пневматическое торможение. На вагоне КТМ-5М-3 при срабатывании реле минимального тока включаются катушки соленоидных тормозов и вступает в действие механическое торможение.

Реле блокировки тормозов РА-221/ЬО установлено на трамвайном вагоне Т-3 для включения барабанного (соленоидного) торможения при истощении или несрабатывании реостатного торможения. Особенностью этого реле является наличие двух катушек на одном сердечнике. Силовая катушка реле ЬО включена в тормозной контур тяговых электродвигателей и по неи идет тормозной ток тяговых двигателей в период реостатного торможения, т. е. при нажатой тормозной педали. Вторая катушка реле ЬО включена в цепь управления н но ней ток идет при отпущенной тормозной педали. В этом случае якорь блокировочного реле магнитным потоком катушки ЬО притянут к сердечнику, а контакты ЬО замыкают пени катушек контакторов ВРИ, ЕЩ2, которые включают питание соленоидов барабанных тормозов от генератора О. При электрическом реостатном торможении, которое происходит при нажатии тормозной педали, катушка ЬО выключается, по якорь блокировочного реле остается притянутым к сердечнику магнитным потоком силовой катушки ЬО при прохождении по ней тормозного тока тяговых двигателей. В случае снижения скорости вагона до 4 км/ч ток в тормозном контуре становится меньше 120 А, что недостаточно для удержания якоря реле в притянутом состоянии. Тогда размыкаются контакты ЬО в цепях катушек ВВІ и ВР2, соленоиды обесточиваются и вступает в действие колодочное торможение.

Реле экстренной остановки РС1 и КРТ2 (тип РЭВ-821) предназначено для отключения силовой цепи вагона КТМ-5М-3 и включения соленоидных и рельсовых тормозов и песочниц при повороте рукоятки стоп-крана или при отпускании педали безопасности ПБ.

Реле безопасности РА-448 на трамвайном вагоне Т-3 служит для отключения линейного контактора п включения барабанного и рельсового тормозов и звуковой сигнализации при отпуске водителем педали безопасности или при разрыве поезда, работающего по системе многих единиц, а также при нажатии кнопки экстренного торможения в салоне вагона. Реле безопасности имеет две катушки - включающую RBZ и выключающую ИВУ, их намагничивающие силы направлены встречно. При включении цепи управления вагона катушка ИВ2 включает реле безопасности. Замыкающие контакты реле ИВ включают цепи питания катушек контакторов колодочных тормозов ВР1 и ВБ2 и катушки линейного контактора ЬБ, чем обеспечивается возможность растормаживания барабанных тормозов вагона и осуществление пуска тяговых двигателей. Размыкающие контакты реле РВ отключают цепи рельсовых тормозов и звонка.

При отпускании педали безопасности во время движения вагона или при нажатии кнопки экстренного торможения ZS реле безопасности отключается, разрывая цепь питания линейного контактора ЬБ, включаются барабанные и рельсовые тормоза и подается звуковой сигнал. Отпустить педаль безопасности водитель может, только предварительно поставив тормозную педаль в стояночное положение (на защелку). В случае разрыва поезда, работающего по системе многих единиц, на втором вагоне прекращается питание включающей катушки реле РВ2, что приводит к отключению линейного контактора на втором вагоне п срабатыванию барабанного тормоза.

Тормозное реле RP47D (на рис. 78 реле 005) служит для ограничения напряжения па якоре тягового двигателя троллейбуса 9Тр при электрическом торможении на больших скоростях. Оно срабатывает при напряжении на двигателе 300 В. Катушка реле 005 (см. рис. 78) через резистор сопротивлением 15 кОм включена в силовую цепь параллельно тормозному реостату. Замыкающие контакты реле 005 включены в цепь втягивающей катушки контактора 026 (см. рис. 79). Если при электрическом торможении па большой скорости троллейбуса напряжение на двигателе, работающем в режиме генератора, превысит 300 В, то контакты реле 005 замкнутся и включится контактор 026, при этом обмотка возбуждения тягового двигателя шунтируется секциями реостата (см. рис. 78). Возбуждение двигателя уменьшится и, следовательно, понизится напряжение на двигателе и тормозное усилие.

Реверсивное реле РЭВ-825 предусматривается для изменения направления тока в подмагничнвающсн катушке РУТпод реле ускорения и замедления для согласованного действия ес с силовыми (последовательными) катушками при пуске н торможении вагона.

Стоп-реле РМ-3000 предназначено для остановки серводвигателя, являющегося приводом группового реостатного контроллера, на фиксированных позициях. Реле собирают п регулируют на контакторной панели 1: ярмо 20 (рис. 5G) с приклепанным сердечником 8 укреплено с помощью шпильки 19 п фиксирующего уступа 18, входящего в специальное углубление на панели. Замыкающие и размыкающие контакты реле крепят к панели с помощью шпилек 15 и 23, на которые навинчены гайки 2 и 14 и к ним припаяны неподвижные серебряные контакты 3. Подвижные контакты припаяны к мостикам 4 и 13, которые перемещаются по направляющим изоляционных планок 7 и И, укрепленных на якоре 9. Нажатие подвижного контакта на неподвижный осуществляется контактными пружинами 5 и 12. Втягивающая катушка 21 выполнена из медного изолированного провода с большим числом витков, 6 - выводы катушки. Якорь 9 вращается на призматической опоре ярма, он притягивается к сердечнику 8 при возбуждении втягивающей катушки, отпадает под действием пружины 17, когда отключается питание катушки 21. Натяжение пружины 17 осуществляется регулировочной гайкой 10 (на рис. 56 16 и 22 - винты).

⇐Реле автоматического пуска и торможения | Электрооборудование трамваев и троллейбусов | Аппараты токовой защиты⇒

Реле безопасности электромеханическое (реле принудительное управление контактами) монтаж на печатную плату или в розетку выводы шаг 5мм 2CO 8A контакты AgNi+Au катушка 110В DC RTII (50.

12.9.110.5000)

Код товара 7402011

Артикул 50.12.9.110.5000

Производитель FINDER

Страна Италия

Наименование  

Упаковки 50 шт

Сертификат RU C-IT.МЮ62.B05262

Тип изделия Реле промежуточное

Напряжение, В 110

Номинальный ток,А 8

Способ монтажа Монтажная плата

Номинальное напряжение управления, В 110

Количество НО контактов 0

Количество НЗ контактов 0

Количество переключающих контактов 2

Высота, мм 25

Длина, мм 29

Ширина, мм 12.4

Род тока Постоянный (DC)

Коммутируемый ток, А 8

Масса, кг 0.02

Климатическое исполнение УХЛ4

Степень защиты IP20

Глубина, мм 29

Нормативный документ EN 61810-1, EN 61810-2, EN 61810-7

Тип изделия Реле промежуточное

Все характеристики

Управление по времени

Купить Реле и приборы управления по времени

На производстве не всегда можно решить задачи в ручном режиме. В таких случаях применяют универсальное реле времени, которое предоставляет дополнительные возможности для режимов работы и задач интервалов срабатывания.

Все реле времени разделяются на такие виды:

  1. Циклическое. В нем объединены функции задержек включения/выключения с возможностью цикличного выполнения работы;
  2. Универсальные реле. В них кроме функций включения и выключения могут устанавливаться паузы.

Оба типа устройств широко применяются на производстве. Они задают режим работы механизмов в правильной последовательности. Использование прибора помогает максимально автоматизировать производственный процесс, избежать заминок и остановок.
Купить реле времени нужного типа можно в популярном интернет-магазине компании «СПК-Электрик». Возможны комплексные поставки электрооборудования. Для их заказа обращайтесь к менеджеру магазина.

Для чего применяется реле времени?

Устройства выполняют задержку сигнала в механизмах на конкретное время. Промежуточные реле подразделяются на типы:

  • Моторные. Устанавливаются в цепях защиты ВЛ для повторного включения. Возможна задержка от нескольких секунд до десяти часов;
  • Электромагнитные. Используются для разгона и торможение электрического привода. Максимальный предел регулирования – до 5 секунд;
  • Пневматические. Применяются в цепях управления для регулирования разгона и торможения. Период регулирования – до 60 секунд;
  • Электронные;
  • С анкерным и часовым механизмами. Выполняют регулировку в течение 20 секунд.

Цена реле времени в интернет-магазине «СПК-Электрик» доступная. Доставка выполняется своевременно. Заказы принимаются через корзину, по телефону, электронному адресу, а также предусмотрена возможность заказа электрооборудования в один клик.

TM 345 B | Реле времени | Время и управление светом

Номинальное напряжение24 – 240 V AC / 24 V DC
Частота50 – 60 Hz
Ширина1 мо́дуль
Энергопотребление в режиме ожидания1 W
Тип контактовПерекидной контакт
Ширина открытия
Материалы корпуса и изоляцииТермостойкий самозатухающий термопластик
Коммутационная способность при 250 В AC, cos φ = 18 A
Релейный выходБеспотенциальный
Номинальный ток10 mA - 20 A
Диапазон настройки времени0,1 s – 100 h 7 диапазонов
Электрический срок службы105операционных циклов
Падение обратно значению номинального входного напряжения
Повторяемость± 0.5 % при постоянных параметрах
Степень защитыIP 20
Класс электрической защитыII
Температура окружающей среды-20°C ... 60°C

Xiaomi Aqara wireless relay - обзор реле

Устройство можно добавить как в приложение Mi Home, так и в Aqara Home с последующей интеграцией в умный дом Apple HomeKit. Рассмотрим оба варианта.

Самостоятельно реле работать не может, для подключения будем использовать шлюз Aqara Hub. В Mi home заходим в плагин управления, добавление дочернего устройства. Находим Aqara Wireless Relay Controller, нам предложат зажать кнопку на устройстве на 5 секунд:

После этого устройство должно добавиться к вашему аккаунту. Если это не произошло, можно пойти по обходному пути, минуя приложение. Для этого 3 раза подряд нажимаем кнопку на шлюзе (он переводится в режим подключения дочерних устройств) и зажимаем кнопку на реле, после чего подключение должно произойти автоматически.

Зайдем в плагин управления:

Из него мы можем удаленно управлять состоянием каждого из 2 реле и смотреть их энергопотребление в виде графика (считается общее потребление обоих каналов):

Это без учета самого реле, но я замерил его энергопотребление в режиме ожидания, при помощи этой розетки, потребление 0 с редким появлением активности на 0,27 Вт (спасибо ZigBee протоколу):

В дополнительных настройках есть активация режима Interlock, если его активировать, каналы реле не смогут быть одновременно активны.

Включим первый канал, теперь, если включить второй - первый выключится и наоборот. С включением этого режима были проблемы, постоянно выпадали ошибки "request time out" и "params error":

Смена сетей, подключение шлюза к мобильному интернету - ничего не помогло. Но в один момент стало работать корректно, предположительно, подержал реле включенным под нагрузкой.

Разумеется, реле участвует в сценариях автоматизации. Правда, только как управляемое устройство. Доступны следующие действия:

Думаю, тут все понятно без объяснений. Давайте теперь посмотрим, как выглядит реле в приложении Aqara Home.

Все аналогично MiHome, правда нет возможности включения режима Интерлок. Но тут можно выкрутиться сценариями, поскольку в Aqara Home управляемые устройства могут выступать инициаторами сценария. Эти 2 сцены полностью заменяют режим Interlock:

Ну и действия сценариев, левый скриншот - действия, которые запускает реле, правый - действия выполняемые:

Когда же такую возможность добавят в Mi Home... Есть и другие плюшки, например доступен просмотр версии прошивки, уровень ZigBee сигнала (как я понял, реле выступает как ретранслятор ZigBee сигнала, тем самым увеличивая его дальность.) и т.д.

Можно использовать устройство в Apple HomeKit. Касательно интеграции с Яндекс, к сожалению, на данный момент, Алиса его не видит.

Управление электрическими нагрузками в современном доме. Импульсное реле и контактор

Современные квартиры и дома насыщены различными электроприборами:

  • источники света различной мощности и конфигурации,
  • отопительные приборы,
  • электрические приводы штор, жалюзи и многими другими устройствами.

При этом, привычные нам способы управления ими уже невозможно применять из-за технических ограничений или по причине требований заказчика. В этой статье рассмотрены методы регулирования электроустройств с применением импульсного реле и контактора.

Импульсные реле

Импульсное реле серии Easy 9

Импульсные реле хорошо зарекомендовали себя в качестве управляющих устройств в сфере освещения. По сути это реле с механической фиксацией контактов в положение «вкл/выкл», что позволяет после выключения или выключения снять с них напряжение.

Таким образом управление осуществляется импульсом, отсюда и название устройства. Основные преимущества — бесшумность, энергоэффективность, неограниченное количество управляющих точек, возможность координировать мощные нагрузки, безопасность с пожарной точки зрения.

Рассмотрим вариант управления освещением на примере новинки от Schneider Electric — импульсного реле серии Easy 9.

В качестве примера возьмем длинный коридор или лестничный марш. Обычно в таких помещениях необходимы несколько точек управления, которые позволяют включить освещение, когда человек входит с одной стороны коридора и выключить его, когда он уходит с другой стороны. Традиционно такие схемы реализуются с помощью комбинации переключателей, что требует прокладки большого количества кабелей и затратно само по себе т. к. стоимость проходного (перекрестного) переключателя достаточно высока.

При использовании импульсного реле возможно отказаться от дорогостоящих переключателей и заменить их недорогими кнопочными выключателями, как показано на схеме.

Импульсное реле в схеме управления освещением

Таких кнопочных выключателей может быть неограниченное количество (если речь идет о выключателях без подсветки), что позволяет создать нужное количество точек управления в зависимости от конкретного помещения.

В цепи управления реле ток протекает лишь в момент подачи импульса управления и не превышает 0,5 А, то их можно прокладывать кабелем небольшого сечения (0,5-0,75 кв. мм.).

В сочетании с доступной ценой импульсного реле Easy 9 такое решение позволяется получить существенную экономию не только за счет стоимости изделий, но и за счет экономии кабеля.

Рычаг на лицевой панели импульсного реле помимо индикации положения реле «включено/выключено» еще и позволяет управлять им в ручном режиме, например, если нужно проверить правильность подключения нагрузки при монтажных и пуско-наладочных работах на объекте.

Контакторы

Помимо импульсных реле, управлять электропотребляющим оборудованием можно и контакторами, которые отличаются способом контроля, основанном на постоянной команде и предпочтительны для нагрузок большей мощности. Например, в новой линейке контакторов Easy 9 SE есть возможность выбрать 2- и 4-поюсные контакторы на токи до 40 А активной нагрузки. Это делает их незаменимым решением в сфере энергоёмкого освещения.

Новая линейка контакторов Easy 9 SE

Обычно контактор используется для управления мощными нагрузками: освещение, вентиляция или обогрев с повышенными показателями энергопотребления. Однако при этом он выступает в роли подконтрольного устройства, а управляет его работой, например, термостат.

Аналогичным образом строятся схемы управления освещением с помощью датчика движения, сумеречного реле (реле освещенности) и многих других подобных сенсоров. Общими для них является то, что управляющее устройство имеет на выходе контакт, замыкание которого активирует контактор и пока контур остаётся замкнутым, устройство продолжает работу. Это, так называемый, постоянный сигнал управления.

Схема централизованного электроуправления с применением контактора

В современных способах электромонтажа для жилых помещений контактор нашел еще одно интересное применение — в схемах централизованного управления.

К примеру, хозяин, уходя из дома хотел бы иметь возможность гарантированно отключить все электроприборы (за исключением критически важных) с целью обеспечения не только пожарной безопасности жилища, но и энергосбережения. При этом тратить время на обход помещений ему не хочется.

В этом случае в схему электроснабжения дома или квартиры включают контактор, через который запитывают все неприоритетные нагрузки. Для управления им используют обычный выключатель, выполняющий роль универсального «вкл/выкл» всего, что необходимо.

Его устанавливают около выхода. Покидая квартиру или дом, владелец одним нажатием на выключатель деактивирует контактор, обесточивая цепи питания и на этом всё. Второстепенные электроприборы отключены без необходимости отключать каждый отдельно.

Кроме локального контроля электроцепей, контакторы нашли широкое применение в дистанционно управляемых системах, в том числе решениях, использующих удаленное управление по сети Интернет.

Таким образом, современные управляющие функции позволяют решить широкий круг задач в электроустановке, делая дом или квартиру более комфортной и безопасной для проживания средой.

【Реле управления】 Что такое реле управления?

Что такое управляющее реле?

Управляющее реле, также известное как реле, представляет собой переключатель, электромагнитный переключатель. Реле управления позволяет электрическому току проходить через проводящую катушку, которая размыкает или замыкает переключатель. Он также защищает цепь от тока. С управляющим реле пользователям не нужно вручную поворачивать переключатель, чтобы изолировать или изменить состояние электрической цепи.

В настоящее время управляющие реле играют решающую роль в современных электронных устройствах.Это электронные компоненты, которые приводят в действие такие электронные компоненты, как двигатель, электростанции, систему питания, транзисторы и многое другое.

Различные типы управляющих реле

Существуют различные типы управляющих реле в зависимости от принципа действия и конструктивных особенностей.

Твердотельные реле - В нем используются твердотельные компоненты для выполнения операций переключения без перемещения каких-либо частей.

Контактор - большое реле, используемое для переключения большого количества электроэнергии через его контакты.

Электромагнитные реле - Сконструированы из электрических, механических и магнитных компонентов и имеют рабочие катушки и механические контакты. Следовательно, когда катушка активируется системой питания, механический контакт либо разомкнут, либо замкнут. Система питания имеет 2 типа переменного и постоянного тока.

Реле тепловой защиты от перегрузки - работает по принципу теплового воздействия электрической энергии. Когда через цепь протекает чрезмерный ток, цепь размыкается из-за того, что биметаллическая полоса испытывает повышение температуры.

Как работает реле управления? (Принципиальная схема)

Пример схемы управляющего реле

Схема управляющего реле

Реле управления

позволяет цепи низкого тока управлять цепью высокого тока. Используя приведенную выше схему, когда электрический ток проходит через катушку, он генерирует электромагнитное поле, которое притягивает переключатель вниз. Таким образом замыкается переключатель, замыкающий цепь и позволяющий протекать электрическому току.Когда через катушку не протекает ток, переключатель возвращается в исходное положение, что приводит к разрыву цепи.

Типы контактов реле

Каждое управляющее реле имеет тип контакта, такой как SPST-NO, но что это означает?

Полюса представляют собой количество цепей, управляемых переключателем.

Броски обозначают количество положений, которые может принимать переключатель.

Символ SPST

Символ SPST

, однополюсный, одинарный, SPST , имеет две клеммы, которые можно подключать и отключать.У такого реле, включая две катушки, всего четыре клеммы.

Single Pole Double Throw, SPDT , имеет общий вывод, который соединяет один из двух других. Включая две катушки, это реле имеет всего пять клемм. Независимо от того, активна катушка или нет, либо «A», либо «B» всегда находится в состоянии покоя, в то время как другая должна быть катушкой для питания.

Double Pole Single Throw, DPST равен двум SPST, активированным одной катушкой.Включая две катушки, это реле имеет всего 6 клемм.

Omron MY4IN

Double Pole Double Throw, DPDT эквивалентно двум SPDT, активируемым одной катушкой. Включая две катушки, это реле имеет в общей сложности 8 клемм.

Разница между нормально разомкнутыми (NO) и нормально замкнутыми (NC) контактами

НО контакты пропускают ток, когда реле находится под напряжением. Это означает, что при наличии напряжения контакт замыкается и пропускает ток.

НЗ-контакты пропускают ток, когда реле не находится под напряжением. В отличие от NO, размыкающийся контакт размыкается и прерывает прохождение тока.

* Переключение (CO) аналогично реле двойного выброса (DT).

Различия между управляющим реле и контакторами

Оба этих электрических устройства выполняют одну и ту же задачу по переключению цепи, и даже контакторы - это термин для больших реле. Означает ли это, что можно использовать либо управляющее реле, либо контакторы? Нет, а вот почему?

Нагрузочный конденсатор

- управляющие реле классифицируются как несущие нагрузки до 10 ампер или меньше.Принимая во внимание, что контакторы будут работать с нагрузками более 10 ампер.

Контакты

- контакторы в основном предназначены для работы с нормально разомкнутыми контактами, в то время как реле управления может работать как с нормально разомкнутыми, так и с нормально замкнутыми контактами.

Вспомогательные контакты

- контакторы часто оснащаются вспомогательными контактами, которые используются для выполнения дополнительных функций, а реле управления - нет.

Функции безопасности - Поскольку контакторы работают с высокими нагрузками, они обычно оснащаются функциями безопасности, такими как подпружиненные контакты, гашение дуги и защита от перегрузок.

Применения - Контакторы обычно изготавливаются и используются в трехфазных приложениях, но реле чаще используется в однофазных приложениях.

Как мне узнать, что мне нужно: реле управления или контактор?

Чтобы подвести итог, какое электрическое устройство выбрать:

Реле управления Контактор
10 А и ниже 9A и выше
Макс.напряжение 250 В Макс.напряжение 1000 В
1 фаза 1 или 3 фазы

Цены на реле управления

С ценами на управляющее реле и контакторы можно ознакомиться на нашем веб-сайте ElectGo.В ElectGo мы предлагаем широкий спектр промышленных продуктов, включая управляющие реле и контакторы таких брендов, как Schneider и Omron.

Что такое реле управления? (с изображением)

Управляющее реле - это электромагнитный переключатель с локальным или дистанционным управлением, который широко используется во всех видах оборудования из-за его способности переключать более высокие токи, которые в противном случае были бы невозможны без него. Реле управления, которыми можно управлять вручную или автоматически с помощью логических схем, также электрически изолируют выходные напряжения от управляющих напряжений.Реле управления - это электромеханическое устройство, основанное на силе электромагнитного поля. Когда катушка реле находится под напряжением, управляя электрическим током, превышающим ток удержания, контакты реле перемещаются во второе из двух положений. Например, когда контакт реле разомкнут, подача питания на катушку реле замыкает контакт, и наоборот.

Нормальное положение контакта реле - это отключенное по умолчанию положение реле.Он либо нормально открытый, либо закрытый. Обычно открытое положение используется в приложениях, которые включают нагрузку. Нормально закрытое положение обычно используется для приложений, отключающих нагрузку. В этом случае подача питания на катушку реле размыкает контакты реле.

Переключатели обычно используются в электрическом управлении.Когда токи нагрузки требуют больших контактов для переключателя, включение переключателя вручную становится неудобным и непрактичным. Например, переключение на долю ампера можно выполнить с помощью простых переключателей. Когда необходимо переключать большие токи, дуга на контактах переключателя приведет к его слишком быстрому повреждению, особенно в случае двигателей с индуктивной нагрузкой. В схему добавлено реле для создания надежных мощных переключателей.

Релейные переключатели используются во многих бытовых приборах, таких как холодильники, кондиционеры и стиральные машины.Этим приборам нужен хороший выключатель, способный выдержать частые коммутации электрических токов со значительными переходными энергиями. Электрические реле гарантируют, что переключение не вызовет чрезмерного рассеивания мощности на переключающем устройстве, что может вызвать опасно высокую температуру из-за образования так называемой переходной плазмы. Реле предназначены для быстрого изменения состояния проводимости, чтобы избежать чрезмерного нагрева плазмы. Плазменный нагрев или электрическая дуга также повреждают контакты реле и могут сваривать контакты.

Главное управляющее реле используется в устройствах безопасности, которые в конечном итоге отключают питание от нагрузки.Например, устройствам для резки и тяжелого прессования может потребоваться главное управляющее реле, чтобы устройство не могло нанести травмы персоналу. Эти главные управляющие устройства безопасно отключат оборудование.

Имеются полупроводниковые эквиваленты управляющего реле.Для цепей постоянного тока (DC) к ним относятся кремниевые выпрямители (SCR). В цепях переменного тока к ним относятся тиристор с диодным мостом и трехконтактный переключатель переменного тока.

Основы управляющих реле

На протяжении многих лет управляющие реле различных типов использовались сотнями - даже тысячами - для управления почти каждой функцией в коммерческих и промышленных процессах.Сегодня многие из этих приложений были вытеснены программируемыми логическими контроллерами (ПЛК) и так называемыми «интеллектуальными реле», которые на самом деле больше похожи на небольшие ПЛК, чем на реле. Тем не менее, реле по-прежнему играют важную роль в современных электрических системах.


Фото 1. Реле постоянного тока с полюсным наконечником внутри катушки; контакты были удалены, чтобы показать катушку.


Реле используются для изоляции одного уровня напряжения от другого. ПЛК может использоваться для управления работой двигателя среднего напряжения, возможно, 2300 В или 4160 В.Реле используется для включения стартера, который, в свою очередь, переключает напряжение двигателя, в то время как ПЛК управляет реле. Подключенные для обеспечения последовательности управления, реле также могут использоваться для простых схем управления, где ПЛК окажется неэкономичным. Устранение неисправностей реле может быть выполнено в короткие сроки, без необходимости возвращаться в мастерскую по обслуживанию компьютера, необходимого для анализа последовательности управления в ПЛК.

Реле постоянного тока

Реле постоянного тока

состоят из проволоки, намотанной на катушку, которая помещена на ферромагнитный сердечник.Навесной контактный узел расположен над сердечником ( Фото 1 ). Когда на катушку подается ток, в ферромагнитном сердечнике индуцируется магнитный поток, в результате чего контакты замыкаются.


Фото 2. Реле переменного тока с затеняющим кольцом (у стрелки) в разъемном полюсе внутри катушки. Снова удалили контакты, чтобы показать катушку.


Реле переменного тока

Реле переменного тока

производятся аналогично своим аналогам постоянного тока. Если к реле постоянного тока подается переменный ток, реле будет пульсировать с частотой переменного тока.Чтобы решить эту проблему, сердечник снабжен затемняющим кольцом на половине сердечника ( Фото 2 ). Затеняющее кольцо действует как закороченная вторичная обмотка в трансформаторе, заставляя поток в этой половине сердечника сдвигаться по фазе на 90 ° с потоком в другой половине. В результате магнитный поток в сердечнике никогда не падает до нуля, что позволяет реле активировать контакты.

Контакты

На чертежах контакты реле показаны обесточенными, то есть с отключенным питанием катушки.Типы условных обозначений контактов показаны на рис. 1 .

Типы реле

Существует множество типов реле, некоторые из которых мы сейчас обсудим.

Вставные реле

Также известные как реле льда, вставные реле недороги, широко доступны и используются для цепей управления ( Фото 3 ). Контакты обычно бывают нормально разомкнутыми / нормально замкнутыми (NO / NC) или формой C, в количестве одного, двух, трех или четырех полюсов на реле. Реле имеют фиксированное количество контактов.Вставные реле вставляются в розетки; розетки могут быть установлены непосредственно на панели или на DIN-рейке. Некоторые крошечные реле настолько малы, что вписываются в линейку секционных клеммных колодок и выглядят почти как клеммы. Напряжение катушки обычно составляет от 6 до 240 В (переменный ток) и от 6 до 110 В (постоянный ток).

Номинальные параметры контактов для съемных реле обычно доступны до 240 В переменного тока и от 24 до 30 В постоянного тока. Номинальный ток составляет от менее 1 А до 30 А. Обратите внимание, что номинальные значения постоянного напряжения и тока могут быть меньше номинальных значений переменного тока.Поскольку напряжение постоянного тока никогда не проходит через ноль, как напряжение переменного тока, при размыкании контактов возникает большая дуга. Напряжение необходимо снизить из-за узкого зазора между контактами. Текущие рейтинги также снижаются по той же причине. Некоторые контакты могут быть рассчитаны на мощность в лошадиных силах для работы двигателей с дробной мощностью.


Рис. 1. Нормально разомкнутые контакты называются контактами формы A, нормально замкнутые контакты - контактами B, а нормально разомкнутые / нормально замкнутые контакты - формой C.


Следует соблюдать осторожность при подключении контактов к слаботочным цепям.Когда контакты реле работают, они зависят от определенного уровня тока для удаления окисления. Реле, которые будут использоваться с малыми токами, должны иметь контакты, рассчитанные на текущий уровень. Например, контакт, рассчитанный на 10 А, неприемлем при использовании в цепи всего в несколько миллиампер. В технических паспортах реле обычно указывается минимальный ток нагрузки.

Некоторые съемные реле оснащены светодиодными индикаторами, которые показывают, что на катушку подается напряжение.Хотя светодиодный индикатор не подтверждает, что катушка работает, он подтверждает наличие напряжения.

Тестовые кнопки, полезная функция на некоторых съемных реле, позволяют вручную активировать контакты реле. Ручное срабатывание может быть полезно при поиске неисправностей в цепях, когда на катушку не подается напряжение.

Реле для станков

Обычно термин «реле станка» применяется к реле типа NEMA. Сегодня реле IEC, часто называемые «реле управления», также используются для тех же целей.В этой статье термин «реле станка» будет использоваться как синонимы для реле типа NEMA и IEC.

Реле для станков

доступны с количеством контактов от двух до 12. Базовый блок содержит от двух до четырех контактов. Дополнительные деки могут быть добавлены в количестве от четырех до максимум 12 контактов. Контакты бывают нормально разомкнутыми (форма A) или нормально замкнутыми (форма B). Контакты для реле станков - это контакты с двойным размыканием, которые состоят из двух неподвижных контактов и одного набора подвижных контактов.За счет использования контактов с двойным размыканием контакты могут иметь более высокое номинальное напряжение, чем у съемных реле. Контакты могут быть рассчитаны на 600 В переменного тока и 240 В постоянного тока. Обязательно проверьте характеристики отдельных реле. Катушки доступны от 6 до 600 В переменного тока и от 6 до 240 В постоянного тока. Реле станка можно установить непосредственно на монтажную панель или на DIN-рейку.

Некоторые реле станков в стиле NEMA имеют фиксированные контакты, как по количеству на деку, так и по типу (NO или NC), в то время как другие имеют трансформируемые контакты.Трансформируемые контакты размещены в отдельных картриджах, которые можно снять и перевернуть, чтобы преобразовать из NO в NC. Также могут быть добавлены дополнительные картриджи. Почти все реле IEC содержат фиксированные контакты, как в количестве, так и в зависимости от типа.

Реле

для станков может иметь вспомогательные устройства, такие как модули временной задержки (твердотельные или пневматические) и магнитные фиксаторы, которые могут быть добавлены пользователем. Кроме того, возможность добавления устройства задержки времени позволяет пользователю избежать добавления отдельного реле задержки времени в систему управления.


Фото 3. Вставные управляющие реле с розетками, также известные как реле «ледяной куб».


Реле фиксации

Контакты съемных реле и реле станка остаются замкнутыми (или разомкнутыми, в зависимости от обстоятельств), пока на них остается напряжение. Снятие напряжения приводит к размыканию контактов катушки. Также доступны реле с магнитной фиксацией, которые имеют замыкающую катушку, которая срабатывает для включения реле. При снятии напряжения контакты реле остаются в последнем положении.Для переключения реле в противоположное положение предусмотрена отдельная катушка. Вставные реле необходимо приобретать с функцией магнитной фиксации. Некоторые реле станков могут иметь защелкивающиеся приспособления, добавленные к реле, в то время как другие заказываются с запирающими приспособлениями.

Приложения

Реле управления часто используются для изоляции одного уровня напряжения от другого. В центрах управления двигателями частотно-регулируемый привод (VFD) может иметь собственный источник питания 24 В постоянного тока для питания собственных входов.Пользователь может пожелать управлять элементами управления от 120 В переменного тока из-за большой длины полевой проводки. Съемное управляющее реле обеспечивает необходимую изоляцию между двумя уровнями напряжения. Эта концепция проиллюстрирована на Рис. 2 (щелкните здесь, чтобы увидеть Рис. 2 ).

Реле

для станков можно использовать там, где задействованы более высокие напряжения, потому что большие пускатели часто требуют большого тока для работы своих катушек. Катушка будет работать от сетевого напряжения 480 В переменного тока, а органы управления оператора работают от 120 В переменного тока или 24 В постоянного тока в целях безопасности.Реле станка с контактами, рассчитанными на 600 В переменного тока, может использоваться для управления катушкой стартера от источника питания 480 В, используемого для питания двигателя. Рисунок 3 (щелкните здесь, чтобы увидеть Рис. 3 ) иллюстрирует этот принцип.

Обратите внимание на то, что в каждом из вышеприведенных примеров схематический символ «CR» используется для каждого типа реле. С помощью условных обозначений не делается различия между типами реле. Для определения используемых компонентов фактического типа следует обращаться к ведомости материалов для сборки.

Хотя они и не используются в тех количествах, в которых были раньше, до появления ПЛК, реле остаются важным элементом управления многими продуктами. Поскольку они по-прежнему встречаются везде, где используются электрические элементы управления в домах, коммерческих объектах и ​​промышленных объектах / процессах, профессионалам-электрикам важно досконально их понимать.

Бредхолд, штат Массачусетс, является инженером по приложениям в Eaton Corp., Луисвилл, Кентукки. С ним можно связаться по телефону DavidBredhold @ eaton.com.

Управляющие реле на RTU

Ваш RTU собирает большое количество данных с помощью дискретных, аналоговых и других специализированных входов, что помогает вам получить ситуационную осведомленность об удаленном месте, которое может находиться в сотнях или тысячах миль. Иногда вы понимаете, что вам нужно действовать.

Представьте, что на объекте произошел сбой в электроснабжении. Вы удаленно наблюдаете за падением уровня резервной батареи, и - в определенный момент - пора включить этот генератор.

Если у вас нет управляющих реле на вашем RTU, вы не сможете включить генератор, который принимает стандартный сигнал активации 5 В постоянного тока. Представьте, насколько глупо было бы выехать на удаленный объект, чтобы нажать кнопку.

Вот почему большинство современных RTU имеют выходы управляющих реле. С их помощью вы можете удаленно активировать практически любое оборудование.

Другими словами, управляющие реле - это, по сути, переключатель, управляемый электрическим током. Реле управления представляют собой катушки, через которые проходит электричество.Когда электрический ток проходит через катушку, ток генерирует электромагнитное поле, которое затем работает для работы электрического устройства.


Этот экран онлайн-интерфейса RTU позволяет удаленно переключать различные релейные выходы. Каждому из них дано название, чтобы описать электронное устройство, которое будет включаться / выключаться.

В нашем примере с генератором вы можете включить этот генератор, даже не вставая из-за стола. Вы экономите время, трудозатраты, топливо и износ грузовиков.

Автоматическая активация реле

Конечно, иметь возможность удаленно управлять оборудованием - это здорово, но ваше внимание по-прежнему требуется для ручного управления реле управления. Что, если бы ваш RTU был достаточно умен, чтобы автоматически принимать меры?

Это именно то, что вы получаете с качественным RTU. Вы найдете разные торговые названия для технологии (например, «Производные элементы управления»), но важно то, что вы можете предварительно запрограммировать правила для каждого реле управления. Каждый раз, когда выполняются указанные вами условия, ваш RTU автоматически активирует («фиксирует») это управляющее реле.

Возвращаясь к нашему первоначальному примеру генератора, вам вообще не потребуется использовать интерфейс RTU. Коммерческое энергоснабжение прекратится, ваши батареи будут постепенно разряжаться, и - когда ваши оставшиеся батареи достигнут заранее запрограммированного нижнего порога (например, 20%), ваш RTU защелкнет реле и включит генератор. Конечно, вы получите уведомление о каждом аварийном состоянии и срабатывании реле, но ваш RTU не позволит сайту отключиться, если вы не обратите внимания.

Различные типы управляющих реле

На самом деле существуют разные виды электромеханических реле.Существуют технические различия между различными типами (например, форма A и форма C), но подробное объяснение этих типов выходит за рамки данной статьи. Если ваше подключенное оборудование требует определенного типа, просто убедитесь, что ваш RTU соответствует.

Кроме того, убедитесь, что вы правильно настраиваете реле переключения для «нормально разомкнутого» или «нормально замкнутого» режима. «Нормально открытое» (NO) реле будет разомкнуто, когда не активировано (его «нормальное» состояние), но будет закрыто с защелкой при подаче напряжения.«Нормально замкнутое» (NC) реле прямо противоположно: замкнуто, если на него не подано напряжение. От ваших инженерных решений будет зависеть, нужны ли вам реле NC или NO, но убедитесь, что вы выбрали RTU, который соответствует вашим потребностям (или дает вам возможность установить каждое реле на любую настройку).


На этой фотографии печатной платы вы можете видеть, что 8 управляющих реле на этом конкретном RTU настраиваются пользователем. Подключив средний контакт к любому из двух других, вы можете изменить конфигурацию реле на «нормально разомкнутый» или «нормально замкнутый».

Более важное значение имеет максимальная номинальная сила тока реле. Большинство реле, выполняющих простые функции управления, не должны выдерживать большой электрический ток. Многие из них рассчитаны всего на один усилитель.

Даже когда они запускают что-то очень большое (например, генератор), им нужно только подавать небольшой ток. Соленоид использует этот небольшой ток, чтобы защелкнуть реле большего размера между аккумулятором и стартером, и генератор запускается (это то же самое, что и ваш автомобиль внутреннего сгорания).

По этой причине в большинстве ситуаций вам не нужны реле с высоким током. Стандартные реле на 1 ампер подойдут.

Как реле с высоким усилителем на вашем RTU могут переключать питание на подключенное оборудование

Однако в других ситуациях вам НЕОБХОДИМО управлять питанием напрямую. Подумайте о электрической розетке с дистанционным управлением, которую вы можете купить для подключения к стене. Вы подключаете лампу к этой розетке, и - когда вы нажимаете на пульт дистанционного управления - розеточная коробка переключается между подачей питания и отсутствием подачи.Все электричество, которое достигает вашей лампы, должно проходить через реле коробки.

А теперь представьте, что у вас есть большой сервер вместо лампы. Иногда он зависает, и вам нужно выключить и снова включить его. Если этот сервер расположен на удаленном сайте, вам нужно переключать питание удаленно, а не выезжать на улицу.

Вы можете установить RTU с функциями PDU (блока распределения питания), которые включают реле с высоким током (обычно 10 ампер или более). Эти более крупные типы реле могут обеспечить достаточную мощность для вашего сервера без перегрузки.

Опять же, поскольку вы находитесь на промышленной площадке, а не дома, «удаленное управление» из нашего примера становится некоторым типом протокола удаленного управления, чаще всего SNMP по локальной сети.

Благодаря реле высокой мощности, ваш RTU может удаленно переключать питание на несколько устройств, что позволяет вам активировать / деактивировать / перезагружать оборудование, не вставая с рабочего места.

Как на самом деле подключить к реле управления удаленного терминала?

Существуют различные типы разъемов, которые используются для управляющих реле.На самом деле нет окончательного стандарта.

Некоторые RTU, особенно если у них много дискретных, аналогов и элементов управления, будут использовать несколько контактов на 50-контактном амфеноле для каждого реле. Другие с меньшей емкостью могут использовать меньшие разъемы для оконечной нагрузки.


На этом амфеноле некоторые контакты отведены под реле управления.
Этот RTU имеет откидную подключаемую объединительную панель, которая обеспечивает модульное соединение для компаний, предпочитающих этот стандарт. Объединительная плата подключается к RTU короткими 50-жильными кабелями.Контроллер реле

, 8-позиционный контроллер реле переключателя Плата контроллера Ethernet для управления умным домом Обнаружение помещения питания и т. Д .: Автомобильная промышленность


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ: 9-24В постоянного тока, не менее 2А. Выход: 8 релейных выходов, максимальная мощность каждого канала 2 кВт, максимальный ток каждого канала 10 А, максимальное напряжение 250 В (может быть переменный или постоянный ток), выход без напряжения, выход представляет собой релейный переключатель. Вход: переключаемый, пассивный или активный, активный до 5 В.
  • ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ РЕЖИМ: Контроллер может в основном поддерживать работу в TCP-сервере, TCP-клиенте, режиме UDP; поддержка протокола MODBU S TCP, поддержка Kingview; поддержка программы онлайн-обновления, очень удобная для клиентов для настройки программы; работа в службе TCP. Поддержка 4 клиентских подключений в конечном режиме.
  • КОМАНДА УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЕМ: отправьте on1, чтобы открыть первое реле, отправьте off1, чтобы закрыть первое реле, второй 8-й метод управления такой же; отправить чтение, чтение, состояние реле, например, return relay00000001, указывающий, что первое реле закрыто, реле 2-8 отключено.
  • ЗАДЕРЖИВАЕМОЕ УПРАВЛЕНИЕ: Отправьте: on1: 02, указывая, что реле размыкается через 2 секунды срабатывания; send: on: 12 означает, что реле срабатывает после 12 секунд всасывания, а задержка составляет до 99 секунд.
  • ПРИМЕНЕНИЕ: реле переключателя реле можно использовать для управления умным домом; Используется для обнаружения сбоев питания в машинном зале, для контроля доступа, управления открытием компьютера, дистанционного управления электроприборами.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Плата дистанционного контроллера

SainSmart RJ45 TCP / IP с 8-канальным встроенным реле - SainSmart.com

Я купил этот продукт и другую версию (16-релейная плата) у SainSmart. Этот лучше, потому что у него пластиковый корпус, и его можно установить на рейку. IP-адрес по умолчанию действительно 192.168.1.4, но для реального доступа к командам и статусам вам необходимо использовать 192.168.1.4/30000. Таким образом, 30000 - это НЕ номер порта, а относительная виртуальная папка на веб-сервере. Чтобы получить статусы реле из вашего кода, вам необходимо выполнить веб-запрос на 192.168.1.4 / 30000/42 (это даст вам 4 состояния реле) и 192.168.1.4/30000/43 остальные 4 состояния реле. Однако НЕ гарантируется, что / 42 получит первые 4 реле (от 0 до 3), а / 43 получит последние реле (4-7). Иногда / 42 дает вам статусы ретрансляции 4-7, поэтому убедитесь, что вы правильно проанализировали HTML. Еще одна неприятная проблема заключалась в том, что устройство иногда переставало работать. Нет ответа на пинг, ничего. После перезагрузки все прошло хорошо. Я провел много тестов, чтобы выяснить, есть ли проблема, если вы отправляете 2 запроса одновременно для платы.В моем случае у меня был открыт пинг до платы и мой инструмент считывал статусы реле. После нескольких чтений доска перестала реагировать ни на что. Без пинга открывал работает безотказно. Кроме того, если вы отправите 2 веб-запроса на плату одновременно (для чтения / установки реле), вы попадете в ту же ситуацию, поэтому убедитесь, что вы где-то используете глобальный мьютекс для чтения / установки реле платы. Я выполнил последовательные запросы (то есть не одновременно), и мне удалось достичь 50 000 успешных запросов за несколько минут без каких-либо проблем (после этого я остановил свой тест, потому что считаю его актуальным).Я почти забыл: Чтобы установить состояния реле: 192.168.1.4/30000/[X], где [X] = 00 - реле 0 ВЫКЛ. 01 - реле 0 включено 02 - реле 1 ВЫКЛ. 03 - реле 1 включено 04 - реле 2 ВЫКЛ. 05 - реле 2 включено и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *