Проверка диодного моста генератора мультиметром
Привет автолюбители. В этой статье я расскажу вам, как самому без посторонней помощи проверить диодный мост генератора и убедиться в его исправности.
Проверка диодного моста генератора мультиметром занятие довольно простое, но в то же время требующее определенных знаний и опыта.
О том из чего состоит генератор и как он работает можно посмотреть в статье «Как устроен автомобильный генератор и принцип его работы».
Последовательность разборки генератора для проверки диодного моста
1. Необходимо снять генератор с автомобиля
2. Откручиваем заднюю защитную крышку генератора
3. Снимаем регулятор напряжения, совмещенный со щеточным механизмом
4. Открутить диодную сборку (подкову) от корпуса генератора
5. Отпаять от диодной сборки три вывода (фазы) статора генератора
Дело в том, что если этого не сделать, то вы не сможете проверить каждый диод в отдельности.
Ток просто будет проходить через обмотки статора и максимум, что можно будет проверить, так это отсутствие пробоя какого либо из диодов. Обрыв диода обнаружить не удастся, если не отпаять фазы статора.
6. Вынимаем диодную сборку и приступаем к проверке
Проверка диодного моста мультиметром
Проверка диодного моста генератора мультиметром начинается с правильного подключения мультиметра.
1. Для начала переключаем мультиметр в положение «прозвонка»
2. Один щуп (желательно, что бы был с крокодилом) крепим на основную металлическую платформу (подкову). В сборке (в подкове) присутствует две алюминиевые пластины, на которых расположены силовые диоды.
ВАЖНО: На каждой пластине располагаются одинаково закрепленные силовые диоды, но дело в том, что расположение (+ и -) у этих диодов разные. То есть по факту одна пластина с диодами жестко связана с «+», а вторая точно такая же связана жестко связана с «-». Это говорит о том, что одинаковые на первый взгляд диоды имеют противоположные друг другу контакты.
3. Второй щуп необходимо по очереди прикладывать к каждому из силовых диодов.
Если прибор ни чего не показывает, значит необходимо поменять местами щупы. Ведь диоды пропускают напряжение только в одну сторону, об этом не стоит забывать.
При проверке диодного моста генератора мультиметром, каждый из диодов должен на приборе показать одно и то же сопротивление в сборке (в подкове) примерно от 500 ом до 600 ом, что говорит о полной исправности диодов.
Если больше или существенно меньше, то тут следует задуматься и лучше такой диод заменить.
4. Вторую пластину (подкову) проверять аналогично, только щупы снова необходимо поменять местами.
5. Аналогичным образом надо проверить и дополнительные (маленькие) диоды.
Если проверка диодного моста генератора мультиметром ни чего не выявила, значит с вашим диодным мостом все в полном порядке и если существует проблема, то точно не с диодным мостом.
Так же поиск неисправности в диодном мосту можно искать при помощи лампочки и АКБ:
Если лампочка загорелась значит диод пропустил ток, а при обратной смене контактов лампочка гореть не должна.
Это и будет свидетельствовать о исправности или неисправности диода.
В статье «Как самостоятельно проверить генератор автомобиля» вы узнаете, как проверять статор генератора автомобиля при помощи мультиметра.
Так же посмотрите видео о том, как осуществляется проверка диодного моста генератора мультиметром:
C уважением автор блога: Doctor Shmi
Диодный мост Ваз 2110 – проверка и замена пошаговая инструкция
Диодный мост генератора на автомобилях Ваз 2110 очень часто выходит из строя. О его неисправности может сказать нагрев быстрый и сильный нагрев генератора автомобиля.
Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, почему греется генератор на автомобилях ВАЗ, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том, как его проверить и заменить в домашних условиях.
О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.
Какие функции выполняет диодный мост Ваз 2110Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.
При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.
Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.
Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:
- На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
- Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
- Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.

- тестера
- лампы
Ниже я опишу каждый способ детально, чтобы у вас была возможность самостоятельной проверки. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться. Все остальные мы опишем ниже.
Как проверить диодный мост Ваз 2110 с помощью мультометра- Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
- Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
- Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода.
После этого щупы необходимо поменять местами. При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении. Проверка диодного моста Ваз 2110 мультометром измеряем сопротивление
- Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.
- Снимите защитный кожух генератора. Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 1
- Проверьте на работоспособность всю цепь диодов, для этого подключите лампочку (1.
.5, 12 В) одним концом к минусу на АКБ, вторым – к плюсу клеммы «30». Если лампа загорелась, в цепи есть короткое замыкание, следовательно, один или несколько диодов в ней неисправны, осталось только определиться какие (положительные или отрицательные). Эта информация подскажет знающему автовладельцу, на что обратить свое внимание, чтобы установленный на место неисправного рабочий диодный мост генератора тоже не сгорел.
- Итак, первой проверим отрицательную группу, для этого соединим минус лампочки с корпусом генератора, а плюс – с одним из крепежных болтов диодного моста. Если лампочка загорится (постоянно или будет моргать), значит, имеет место короткое замыкание либо вентилей, либо витков обмотки статора.
Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 2
- Переходим к плюсовым диодам.
Соединяем плюс аккумуляторной батареи через нашу лампочку с зажимом генератора «30», а минус подводим к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Загоревшаяся лампочка – явный признак присутствия короткого замыкания. Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 3
- Последний этап – диагностика дополнительных диодов. Оставляем минус аккумуляторной батареи на одном из болтов крепления моста диодов, а ее плюс через лампу подводим к выводу генератора «61». Излучающая свет лампа опять же свидетельствует о присутствии замыкания в данной группе диодов.
Замена диодного моста ВАЗ 2110 происходит в следующем порядке:
- Сперва снимите генератор с автомобиля и затем от щёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию.
Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 1
- В начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора и потянув за него. Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 2
- Снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода следом накидным ключом или головкой отверните три болта, которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост и сняв провода.
- Откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля. Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 4
- Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.
Как проверить диодный мост мультиметром?
Смотрите также обзоры и статьи:
Как проверить термостат мультиметром?Чтобы тен или холодильную установку протестировать на исправность, вам необходимо на тестере выбрать показание сопротивления и выставить его в диапазоне 200 ом.
Далее контактные измерительные щупы касаются выходов анода и катода. Используйте контактные щупы, которые идут в комплекте с многофункциональным устройством. Если на дисплее высвечивается единица, но тен не прозванивается, а соответственно он неисправен.
А вот когда прозвонить диодный мост генератор мультиметром выходит, и на экране показывается значение, равное расчетному по формуле, то ваше устройство исправно. И в случае наличия поломки, искать ее в этом элементе не стоит.
Тут речь идет уже об автомобильном оборудовании, которое используется для трансформации переменного тока в его постоянные значения. Необходимо выставить мультиметр в режим прозвонки, а его контактные щупы подключить к болтам крепления моста. Плюсовой (красный) – к выходу, а черный (минус) к нижнему болту. Сопротивление должно находиться в диапазоне 500-700 ом и единицы, т.е. стремиться к бесконечности, если поменять щупы местами. Это самый простой способ того, как прозванивать диодный мост генератора мультиметром.
Опубликовано: 2020-12-04 Обновлено: 2021-08-30
Автор: Магазин Electronoff
ПОДХОДЯЩИЕ ТОВАРЫ
Поделиться в соцсетях
Как проверить диодный мост генератора своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Генератор – без преувеличения ключевой узел автомобиля. Его задача – питание всей электрической части транспортного средства во время движения (магнитофона, головного света, навигатора и так далее).
Как проверить диодный мост генератора
При выходе из строя генератора вся нагрузка перекладывается на аккумуляторную батарею (АКБ). Как следствие, уже через несколько часов машина полностью обездвижена.
Большинство автолюбителей сразу отправляются в СТО, где тратят немалые деньги на ремонт. Не торопитесь – проблема в 90% случаев лежит на поверхности.
Если знать, как проверить диодный мост генератора, можно быстро выявить неисправность, исправить ее и сэкономить деньги.
Задачи диодного моста ВАЗ, причины и неисправности
Схема генератора весьма проста – он состоит из ротора с обмоткой возбуждения и статора, выполненного из тонких стальных пластин.
Трехфазная обмотка статора располагается в специальных пазах, подключается к нулевой точке и группе из четырех (иногда шести) диодов.
Задача диодного моста – преобразование рода тока из переменного в постоянный. Особенность его работы в том, что ток пропускается только в одну сторону – от генератора к бортовой сети.
Одной из самых распространенных поломок является перегорание одного или нескольких диодов. Причины могут быть разные – попадание влаги (грязи, масла или пыли) в генератор, ошибки в полярности в случае «прикуривания» другой машины и так далее.
Как мы уже упомянули, проверка диодного моста ваз даже в условиях гаража. Все, что необходимо – запастись лампочкой на 12В и мультиметром.
Перед началом работ желательно снять защитный кожух механизма и отключить выводы регулятора. Учтите, что «плюсовые» диоды имеют красные провода, а «отрицательные» — черные.
Рассмотрим два способа проверки диодного моста:
- При помощи мультиметра (тестера).
- При помощи лампочки.
Как проверить диодный мост мультиметром?
Действуйте в следующей последовательности:
Снимите диодный мост с генератора (в противном случае провести проверку не выйдет). Каждый диод необходимо проверять отдельно.
Установите на мультиметре режим «пищалки». В этом случае при замыкании щупов будет издаваться характерный писк. Если же такой функции нет, можно поставить переключатель тестера в положение «1кОм».
Прикоснитесь щупами к краям одного диода и проведите измерения, поменяв щупы местами. Диод можно считать исправным, если в одну из сторон он показал бесконечность, а в другую – около 500-700 Ом.
Если при обоих измерениях сопротивление слишком низкое или, наоборот, бесконечное, то диод (группа диодов) неисправна.
Проверяем диодный мост лампочкой?
Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться более простым методом – использовать для диагностики обычную лампочку на двенадцать Вольт. Работа выполняется в следующей последовательности:
Корпус диодного моста подключите к «минусу» АКБ. Проследите, чтобы пластина плотно прилегала к поверхности генератора. Также не забудьте прочитать статью, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.
Первый шаг – проверяем все диоды. Для этого подключите лампочку одним концом на «минус» генератора, а другим – на «плюс» клеммы «30» от аккумулятора. В случае загорания лампочки можно смело говорить о повреждении одного или группы диодов (в цепи есть КЗ).
Второй шаг – проверяем отрицательную группу диодов. Подключите «минусовой» конец лампочки на корпус генератора, а «плюс» — на болт крепления моста. Лампочка горит или моргает? – Есть проблемы в отрицательной группе диодов.
Третий шаг – проверяем положительную группу диодов. Здесь необходимо «плюс» поместить на клемму «30», а «минусовой» конец – на болт крепления. Если есть загорание лампочки, то проблема в группе положительных диодов.
Четвертый шаг – проверяем дополнительные диоды. Для этого «минусовой» конец оставляем на прежнем месте, а «плюсовой» переносим на клемму «61». Загорелась лампочка? – Тогда и здесь есть неисправность.
Решить проблему просто – достаточно выпаять пробитый диод и впаять на его место новый (заведомо исправный). Можно, конечно, купить весь диодный мост, но это вытянет много больше денег из вашего кошелька.
Вся работа по диагностике неисправности и замене поврежденного диода занимает не больше одного-двух часов. Следовательно, перед поездкой на СТО и тратой большой суммы проведите небольшую работу в гараже. Удачи на дорогах и без поломок.
Проверка диодного моста мультиметром: видео с инструкцией
Во многих устройствах, работающих от сети 220 В, установлен диодный мост. Это устройство, состоящее из четырех (для однофазной сети) или шести (для трехфазной) полупроводниковых кремниевых диодов. Оно нужно для преобразования переменного тока в постоянный. На его вход подается переменный ток, на выходе получается пульсирующее напряжение постоянное по знаку. Данные элементы схемы часто выходят из строя, утягивая за собой предохранитель. Давайте разберемся, как выполняется проверка диодного моста на исправность разными способами.
Что нужно знать о диодных мостах
Для начала мы рассмотрим, какими бывают и что внутри диодного моста. Встречаются данные элементы схемы в двух исполнениях:
- Из дискретных (отдельных) диодов. Обычно распаяны на плате и соединены дорожками в правильную схему.
- Диодные сборки. Сборки могут представлять собой как однофазные мосты для выпрямления обоих полупериодов переменного напряжения, так и сборки из двух диодов, соединенные в цепь общим катодом или анодом и другие варианты включения.
В любом случае выпрямительный однофазный диодный мост состоит из четырех полупроводниковых диодов, соединенных между собой последовательно-параллельным образом. Переменное напряжение подается на две точки, в которых соединены анод с катодом (разноименные полюса диодов). Постоянное напряжение снимается с точек соединения одноименных полюсов: плюс с катодов, минус с анодов.
На схеме место подключения переменного напряжения обозначено символами AC или «~», а выходы с постоянным напряжением «+» и «-«. Зарисуйте себе эту схему, она нам пригодится при проверке.
Если представить реальный диодный мост и совместить его с этой схемой получится что-то вроде:
Расположение диодного моста на плате и меры предосторожности
Диодные мосты устанавливаются в блоках питания как импульсных так и трансформаторных. Стоит отметить, что в импульсных блоках, которые сейчас используются во всей бытовой технике, мост установлен на входе 220В. На его выходе напряжение достигает 310В — это амплитудное напряжение сети. В трансформаторных блоках питания устанавливаются они в цепи вторичной обмотки обычно с пониженным напряжением.
Если устройство не работает и вы обнаружили сгоревший предохранитель, не спешите включать прибор после его замены. Во-первых, при наличии проблем на плате предохранитель сгорит повторно. Такой блок питания нужно включать через лампочку.
Для этого возьмите патрон и вкрутите в него лампу накаливания на 40-100 Вт и подключите её в разрыв фазного провода для подключения к сети. Если вы собираетесь часто ремонтировать блоки питания, можно сделать удлинитель с патроном, установленным в разрыв питающего провода для подключения лампы, это поможет сохранить ваше время.
Если на плате есть короткое замыкание — при включении в сеть через неё потечет высокий ток, перегорит предохранитель или дорожка на плате, или провод, или выбьет автомат. Но если мы вставили в разрыв лампочку, сопротивление спирали которой ограничит ток, она загорится во весь накал, сохранив целостность всего вышеперечисленного.
Если короткого замыкания нет или блок исправен допустимо либо легкое свечение лампы, либо полное его отсутствие.
Простейшая и грубая проверка
Нам понадобится индикаторная отвертка. Она стоит копейки и должна быть в наборе инструментов в каждом доме. Нужно просто прикоснуться сначала ко входу 220В выпрямителя, если на фазном проводе загорится индикатор, значит напряжение присутствует, если нет, проблема явно не в диодном мосте и нужно проверить кабель. При наличии напряжения на входе проверяем напряжение на плюсовом выходе выпрямителя, оно в этой точке может доходить до 310 В, индикатор вам его покажет. Если индикатор не светится — диодный мост в обрыве.
К сожалению, больше ничего мы узнать с помощью индикаторной отверткой не сможем. О том, как пользоваться индикаторной отверткой, можете узнать из нашей статьи.
Прозвонка диодного моста мультиметром
Любую деталь на плате можно выпаять для проверки или прозвонить не выпаивая. Однако точность проверки в таком случае снижается, т.к. возможно, отсутствие контакта с дорожками платы, при видимой «нормальной» пайке, влияние других элементов схемы. К диодному мосту это тоже относится, можно его не выпаивать, но лучше и удобнее для проверки его выпаять. Мост, собранный из отдельных диодов, довольно удобно проверять и на плате.
Почти в каждом современном мультиметре есть режим проверки диодов, обычно он совмещен со звуковой прозвонкой цепи.
В этом режиме выводится падение напряжение в милливольтах между щупами. Если красный щуп подсоединен к аноду диода, а черный к катоду, такое подключение называется в прямом или проводящем направлении. В этом случае падение напряжения на PN-переходе кремниевого диода лежит в диапазоне 500-750 мВ, что вы можете наблюдать на картинке. Кстати на ней изображена проверка в режиме измерения сопротивлений, так тоже можно, но есть и специальный режим проверки диодов, результаты будут, в принципе, аналогичны.
Если поменять щупы местами – красный на катод, а черный на анод, на экране будет либо единица, либо значение более 1000 (порядка 1500). Такие измерения говорят о том, что диод исправен, если в одном из направлений измерения отличаются, значит, диод неисправен. Например, сработала прозвонка – диод пробит, в обоих направлениях высокие значения (как при обратном включении) – диод оборван.
Важно! Диоды Шоттки имеют меньшее падение напряжения, порядка 300 мВ.
Есть еще экспресс проверка диодного моста мультиметром. Порядок действий следующий:
- Ставим щупы на вход диодного моста (~ или AC), если сработала прозвонка – он пробит.
- Ставим красный щуп на «–», а красный на «+» — на экране высветилось значение около 1000, меняем щупы местами – на экране 1 или 0L, или другое высокое значение — диодный мост исправен. Логика такой проверки в том, что диоды соединены последовательно в две ветви, обратите внимание на схему, и они проводят ток.
Если плюс питания подан на – (точка соединения анодов), а минус питания на «+» (точка соединения катодов), это и происходит при прозвонке. Если один из диодов в обрыве, ток может потечь по другой ветке и вы можете сделать ошибочные измерения. А вот если один из диодов пробит – на экране высветится падение напряжения на одном диоде.
На видео ниже наглядно показано, как проверить диодный мост мультиметром:
Полная проверка диодного моста
Также проверить диодный мост мультиметром можно по следующей инструкции:
- Устанавливаем красный щуп на «–», а черным по очереди касаемся выводов, к которым подключается переменное напряжение «~», в обоих случаях должно быть порядка 500 на экране прибора.
- Ставим черный щуп на «–», красным касаемся выводов «~ или AC», на экране мультиметра единица, значит, диоды не проводят в обратном направлении. Первая половина диодного моста исправна.
- Черный щуп на «+», а красным касаемся входов переменного напряжения, результаты должны быть как в 1 пункте.
- Меняем щупы местами, повторяем измерения, результаты должны быть как в пункте 2.
То же самое можно сделать «цэшкой» (универсальный измерительный прибор советского производства). Как проверить диодный мост стрелочным мультиметром, рассказывается на видео:
Кстати, проверку можно выполнить вообще без тестера – батарейкой и контрольной лампочкой (или светодиодом). При правильном включении диода ток потечет через лампочку и она засветится.
В заключение хотелось бы отметить, что диодные мосты устанавливаются повсюду: в зарядном устройстве, сварочном аппарате, на инверторе, в блоках питания и т.д. Благодаря описанной методике вы сможете проверить диоды на работоспособность в домашних условиях.
Будет полезно прочитать:
Как проверить диодный мост генератора ВАЗ 2107? | TWOKARBURATORS
Как самостоятельно.
Как самостоятельно. без снятия и разборки, проверить диодный мост генератора на автомобиле ВАЗ 2107 (2105, 2104)
Проверим исправность диодного моста генератора 372.3701, что ставится на автомобиль ВАЗ 2107 (2105, 2107) с карбюраторным двигателем. Поводом для проверки может послужить отсутствие или снижение величины зарядного тока вырабатываемого генератором, а так же горение контрольной лампы в комбинации приборов после пуска двигателя.
Цель проверки проверить диоды выпрямительного блока на “пробой” (пропускание тока в обоих направлениях, а не в одном как положено диоду) и “обрыв” (не пропускание тока вообще) так как их неисправность часто является причиной выхода генератора из строя.
На ВАЗ 2107 проверить диодный мост можно не снимая генератор с двигателя и не разбирая его. Но удобнее конечно провести такую проверку на снятом генераторе.
Для проверки потребуется омметр (мультиметр, автотестер с режимом омметра). Либо контрольная лампа с двумя проводами, но такой вариант в настоящей статье мы рассматривать не будем.
Подготовительные работы
– Снимаем обе клеммы с выводов аккумуляторной батареи
– Отсоединяем провода от вывода “30” генератора
– Отсоединяем провод от вывода регулятора напряжения и
– Отсоединяем провод от вывода “61” генератора
– В случае необходимости демонтируем генератор с двигателя
– Выставляем мультиметр в режим омметра
Проверка диодного моста генератора автомобиля ВАЗ 2107
– Проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания
Прижимаем положительный щуп мультиметра в режиме омметра к выводу “30” генератора, а отрицательный щуп к его корпусу. Если короткого замыкания на “массу” нет, сопротивление на дисплее мультиметра стремится к бесконечности.
Проверка диодного моста генератора 372.3701 автомобиля ВАЗ 2107 на наличие короткого замыкания
– Проверяем положительные диоды на “пробой” (пропускание тока в обоих направлениях)
Положительный щуп мультиметра в режиме омметра прижимаем к выводу “30” генератора. Отрицательный к одному из болтов крепления диодного моста. Если диоды исправны, сопротивление стремится к бесконечности. Если же мультиметр покажет хотя бы мизерное значение – в каком-то из диодов имеется “пробой”. Что бы точно установить в каком, придется разбирать генератор и проверять уже снятый диодный мост.
Проверка “положительных” диодов генератора ВАЗ 2107″пробой” при помощи мультиметра (омметра)Проверка “положительных” диодов генератора ВАЗ 2107″пробой” при помощи мультиметра (омметра)
– Проверяем отрицательные диоды на “пробой”
Соединяем положительный щуп мультиметра с одним из болтов крепления диодного моста. Отрицательный прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.
Проверка “отрицательных” диодов генератора ВАЗ 2107″пробой” при помощи мультиметра (омметра)
– Проверяем дополнительные диоды на “пробой”
Прижимаем положительный щуп мультиметра в режиме омметра к выводу “61” генератора. Отрицательный прижимаем к одному из болтов крепления диодного моста. Сопротивление стремится к бесконечности – дополнительные диоды исправны.
Проверка “дополнительных” диодов генератора ВАЗ 2107″пробой” при помощи мультиметра (омметра)Проверка “дополнительных” диодов генератора ВАЗ 2107″пробой” при помощи мультиметра (омметра)
– Проверка диодного моста на “обрыв”
Чтобы проверить “положительные” и “отрицательные” диоды на “обрыв” (не пропускание электрического тока) без снятия и разборки генератора нужно запустить двигатель, выставить обороты в пределах 3000 об/мин и измерить напряжение на клеммах АКБ. Для генератора 372.3701 падение напряжения ниже 13.6 В свидетельствует о том, что в каком-то из основных диодов имеется “обрыв”. Конкретно определить в каком, можно только на снятом диодном мосту.
Попутно проверяем дополнительные диоды. Для этого, после измерения напряжения на выводах АКБ, измеряем напряжение на выводе “61” генератора (плюсовой щуп мультиметра на этот вывод, минусовой на “массу”). Если оно ниже 13,6 В, в дополнительных диодах есть “обрыв”.
В случае обнаружения хотя бы одного неисправного диода, диодный мост придется заменить.
Примечания и дополнения
– В диодном мосту (выпрямительном блоке) генератора 372.3701 автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104) три положительных диода (вентиля), три отрицательных и три дополнительных. Они установлены в двух пластинах: положительной и отрицательной. Диод должен пропускать электрический ток только в одном направлении и никак в другом, выпрямляя таким образом переменный ток, вырабатываемый обмотками генератора. Неисправный диод (вентиль) либо вообще не пропускает ток – “обрыв”, либо пропускает в обеих направлениях – диод “пробит”.
Диодный мост генератора как проверить и заменить
Автомобильный генератор – важнейшая часть автомашины, обеспечивающая электричеством все основные и вспомогательные узлы транспортного средства. Диодный мост генератора его основная составляющая, важность которой практически невозможно переоценить.
Что такое диодный мост генератора и зачем он нужен?
Диодный мост генератора
Диодным мостом называется деталь, устанавливаемая на выходе генератора. Запчасть необходима для того, чтобы преобразовывать переменный ток.
Конструктивно деталь представляет собой диодную сборку (схема очень проста три отрицательных, три положительных, три дополнительных), установленную последовательно. Она пропускает ток только в одну сторону, не выпускает обратно.
Надо сказать, что диодный мост генератора цена невелика, но от его исправности зависит работоспособность автомобиля.
Причины выхода из строя выпрямляющего моста.
Замена диодного моста генератора имеет некоторые сложности. Первоначально нужно выяснить причину, по которой он вышел из строя.
Основные проблемы могут быть в следующем:
- Перегрев в следствии плохого охлаждения.
- Чрезмерная тряска, вибрация на бездорожье.
- Запуск от «прикуривателя» или перепутанные клеммы аккумулятора.
- Физическое повреждение или коррозия.
Диодный мост генератора неисправности проверка
Основные признаки неисправности диодного моста генератора.
Задуматься о ремонте узла нужно если присутствует:
- Низкое напряжение при работающем двигателе на выходе (меньше 13,5 вольт).
- Аккумулятор быстро разряжается (не заряжается вовсе).
- Бортовой компьютер показывает ошибку по электрической сети, вольтметр выдает крайне низкие значения.
- Гудящий звук от агрегата.
Как проверить состояние диодного моста?
Перед диагностикой деталь должна быть отсоединена от других элементов. Для качественной проверки работоспособности изделия необходимо иметь на руках автомобильный тестер способный работать в режиме омметра, либо контрольную лампу (не более 5 Ватт, напряжение 12 Вольт). Естественно, что с помощью тестера проверка выйдет быстрее, точнее, но с помощью контрольного провода можно обнаружить неисправность.
Заменить и купить данную деталь генератора лучше всего в нашей компании. Всегда имеется большое количество различных запасных частей, присутствуют необходимые сертификаты качества, действует длительная гарантия.
Мы выполняем ремонт за 1 час!
Звоните нам по телефону +7 (495) 645-60-46, и Вы быстро почините свой автомобиль.
Детали генератора выпрямительного кольца / диодного моста
LONG XIN TECHNOLOGY CO., LIMITED находится в центральной экономической зоне западного Китая – Liangjiang New
Район Чунцин с богатой историей, процветающей культурой и
развитая обрабатывающая промышленность, является приборной базой национального
автоматизация управления и кредитного предприятия.
Как профессиональный производитель генераторов блоки и контроллеры, наша компания может похвастаться идеальными возможностями проектирования, разработки, контроля и производства.Наши продукты включают все виды генераторных установок, контроллеров, двигателей приводы, панели управления двигателем и различные скорости, вода датчики температуры и давления. Мы завоевали доверие и репутация от универсальных клиентов в стране и за рубежом через идеальное и профессиональное предпродажное, продажное и послепродажное обслуживание. Стратегическая модель, основанная на внутреннем рынке и служащая для зарубежный рынок был сформирован нашей продукцией по всему миру.
Передовые технологии, выдающиеся сотрудники,
сложное оборудование, строгое управление и профессиональное обслуживание
являются основой для нашего последовательного развития.«Кредит,
Надежность и Профессионализм» — такова наша концепция обслуживания. То
хорошо обученная команда R & D, передовые технологии и оборудование,
совершенный процесс и научное управление закладывают прочную и надежную
качественная основа для нашей продукции и сделать наш продукт
индекс производительности позволяет удовлетворить требования универсального
клиентов дома и за рубежом. Поддержание производства и
философия управления «Профессионализм через концентрацию, успех
в кредит», наша компания оказывает комплексное обслуживание
клиентов дома и за рубежом.Различные типы генераторных установок
и сопутствующие блоки управления, шкафы управления, панели управления,
протекторы, регуляторы и т.д., разработанные нашей компанией,
совершенство, практичность и надежность которых даже превосходят
зарубежные продукты той же линейки, пользующиеся популярностью и
репутацию от клиентов дома и за рубежом.
Как частное технологическое предприятие,
следуя направлению «Технологические инновации, Независимая
Инновации и профессиональное обслуживание» и поддержание качества
политика «Научного управления, продуманного производства,
Высококачественный сервис и стремление к совершенству», мы полностью
создать систему управления качеством и постоянно модернизировать нашу
основная конкурентоспособность.Придерживаясь концепции «Выигрыш с
Клиенты, партнеры и сотрудники», мы будем постоянно собирать
элитная сила и интегрировать отраслевые ресурсы, чтобы создать больше и
более широкие ценности для клиентов.
Лицом к лицу с историческим моментом развития особого района Чунцин Лянцзян, мы воспользуемся возможностью и прилагать больше усилий для обеспечения высококачественной продукции с самая разумная цена и отличный сервис; Ориентирован на клиента требования, направленные на увеличение коэффициента использования продукта и требования клиентов, мы будем последовательно внедрять передовые технологии в стране и за рубежом, чтобы обеспечить более полную схему управления генераторных установок для клиентов.
Мы верим, что добьемся лучшего будущего, поскольку пока мы ориентируемся на рынок, мотивируем инновациями, выживаем за счет качество и сделать похвальных друзей с клиентами. Тепло приветствуем клиенты дома и за рубежом, чтобы посетить нас и сделать технические обмен. Мы хотели бы искренне сотрудничать со старыми и новыми клиентов для общего развития и блеска.
Обнаружение неисправности вращающегося диода и его защита в бесщеточном генераторе | S
[1] Зуаги, Т. , & Полужадов, М. (1998). Моделирование поведения многофазного бесщеточного возбудителя при неисправном диоде. Транзакции IEEE по преобразованию энергии, 13(3), 214-220.
[2] Batzel, T.D., Swanson, DC, & Defenbaugh, JF (2003, август). Предиктивная диагностика основной обмотки возбуждения и узла вращающегося выпрямителя в бесщеточном синхронном генераторе. В Диагностике электрических машин, силовой электроники и приводов, 2003. SDEMPED 2003. 4-й Международный симпозиум IEEE по (стр.349-354). IEEE
[3] Sottile, J., Trutt, F.C., & Leedy, A.W. (2006). Контроль состояния бесщеточных трехфазных синхронных генераторов с износом обмотки статора или цепи ротора. IEEE Transactions on Industry Applications, 42(5), 1209-1215.
[4] Салах М., Бача К., Чаари А. и Бенбузид М.Э.Х. (2014). Бесщеточный трехфазный синхронный генератор в условиях отказа вращающегося диода. IEEE Transactions on Energy Conversion, 29(3), 594-601.
[5] Салах, М., Бача К. и Чаари А. (2013 г., март). Обнаружение отказов вращающихся диодов бесколлекторного возбудителя путем спектрального анализа основного выходного напряжения. В области электротехники и программных приложений (ICEESA), Международная конференция 2013 г. (стр. 1-6). IEEE.
[6] Na, W. (2011, июль). Контроллер с прямой связью для бесщеточной системы возбуждения во время операции неисправности обрыва цепи диода. На Общем собрании Общества энергетики и энергетики, IEEE, 2011 г. (стр. 1-4). IEEE.
[7] Макардл, М. Г.и Морроу, DJ (2004). Неинвазивное обнаружение отказа вращающегося диода бесщеточного возбудителя. IEEE Transactions on Energy Conversion , 19 (2), 378-383.
[8] Грей Д., Чжан З., Апостойя К. и Сюй К. (июнь 2009 г.). Подход на основе нейронной сети для обнаружения неисправностей в бесщеточном возбуждении синхронного двигателя. В Электро/Информационные технологии, 2009. eit’09. Международная конференция IEEE по (стр. 423-428). IEEE.
[9] Рахнама, М., & Вахеди, А. (2016, январь). Обнаружение отказа вращающегося диода в системе бесщеточного возбудителя синхронного генератора электростанции. Тепловые электростанции (КТЭС), 2016 6-я конференция по (стр. 6-11). IEEE.
[10] Буй, Х.К., Брациковски, Н., Хекке, М., Заппеллини, К.Л., и Дюкре, Дж.П. (2017). Моделирование бесколлекторного синхронного генератора большой мощности (BLSG) с вращающимся выпрямителем с помощью реактивной сети для анализа и диагностики неисправностей. IEEE Transactions on Industry Applications , 53 (5), 4327-4337.
Как найти и устранить неисправность диодного мостового выпрямителя
В этой статье будут рассмотрены различные неисправности выпрямительного диодного моста, чтобы дать некоторое представление об устранении неполадок в источнике питания переменного/постоянного тока.
Блоки питания переменного/постоянного тока широко используются в различных типах электронного оборудования. Когда один терпит неудачу, как мы можем определить причину?
В этой статье вы познакомитесь с примером блока питания и расскажете о некоторых возможных причинах, по которым он может выйти из строя.
Пример блока питания переменного/постоянного тока
Чтобы эффективно устранять неполадки, вам необходимо понимать схему. Мы будем работать с примером источника переменного/постоянного тока, который преобразует 230 В переменного тока в 5 В постоянного тока. Его блок-схема показана на рисунке 1 ниже.
Рис. 1. Изображение предоставлено NUS.
Во-первых, давайте сначала кратко рассмотрим каждый из этих блоков.
Трансформатор
Трансформатор преобразует высоковольтное сетевое электричество в более низкое переменное напряжение.Например, если мы хотим генерировать 12 В постоянного тока, трансформатор может быть спроектирован так, чтобы генерировать переменное напряжение амплитудой 22 В, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2
Выпрямитель
Выпрямитель преобразует напряжение переменного тока в напряжение постоянного тока, как показано на рисунке 3. Это делается путем инвертирования отрицательной части напряжения переменного тока для создания положительного напряжения. Результатом является постоянное напряжение, потому что теперь ток может течь только в одном направлении через гипотетическую нагрузку (не показана на рисунке).Однако по-прежнему существуют большие колебания напряжения и тока, и его нельзя использовать в качестве источника постоянного тока для питания электронных схем. На рис. 3 показано очень важное свойство выхода выпрямителя: поскольку отрицательная часть инвертируется в положительные значения, выход выпрямителя представляет собой периодический сигнал с периодом, равным половине периода входа. Следовательно, если на вход подается сигнал с частотой 50 Гц, выходная частота будет равна 100 Гц. Это наблюдение может быть полезным при поиске и устранении неисправностей источника питания переменного/постоянного тока.
Рисунок 3
Фильтр
Чтобы избавиться от больших колебаний, мы применяем фильтр нижних частот на выходе выпрямителя. Фильтр даст сигналы, подобные красным кривым на рисунке 4.
Рисунок 4
Регулятор
Поскольку пульсации все еще присутствуют, мы можем применить выходной сигнал фильтра к регулятору, который использует концепции обратной связи для дальнейшего подавления колебаний и создания желаемого постоянного напряжения.
Рассмотрим неисправности, связанные с выпрямителем на диодном мосту и фильтром нижних частот, как показано на рис. 5.
Рисунок 5
Теперь, когда мы ознакомились с нашим примером, мы можем приступить к обсуждению некоторых распространенных проблем, которые могут потребоваться для устранения неполадок.
Проблема: неисправный открытый диод
В каждом полупериоде входа $$V_{AC1}$$ два из четырех диодов будут включены. Например, когда $$V_{AC1}$$ положителен, D1 и D2 будут проводить ток, а D3 и D4 блокировать (обратный) ток. В следующем полупериоде проводящими будут D3 и D4. Если какой-либо из этих четырех диодов выйдет из строя из-за обрыва цепи, соответствующий полупериод будет пропущен, и схема будет действовать как однополупериодный выпрямитель. На рис. 6 показано влияние отказа открытого диода на выходное напряжение.
Рисунок 6
Как видите, амплитуда ряби увеличилась примерно в два раза. Кроме того, кривая, относящаяся к неисправному диоду, имеет период, в два раза превышающий период синей кривой, потому что неисправная цепь действует как однополупериодный выпрямитель.Поэтому, когда есть неисправный открытый диод, частота $$V_{DC1}$$ будет такой же, как и VAC1. При функционирующей схеме пульсации будут возникать с частотой, вдвое превышающей входную частоту. С помощью осциллографа мы можем легко проверить работу выпрямительного диодного моста. Если частота сетевого электричества 50 Гц, частота колебаний должна быть 100 Гц. Это пример случаев, когда осциллограф гораздо полезнее мультиметра.
Проблема: Закороченный диод
В предыдущем разделе мы предположили, что диод имеет неисправность из-за обрыва цепи.Однако неисправный диод тоже может выйти из строя. В этом случае диод будет иметь небольшое сопротивление в обоих направлениях. Распространенными причинами отказа диода являются чрезмерный прямой ток и большое обратное напряжение. Обычно большое обратное напряжение приводит к короткому замыканию диода, а перегрузка по току приводит к тому, что он не открывается.
Посмотрим, как короткозамкнутый диод повлияет на двухполупериодный выпрямитель. Предположим, что D1 на рис. 5 закорочен, и теперь цепь выглядит так, как показано на рис. 7.
Рисунок 7
Предположим, что $$V_{AC1}$$ положительно.В этом случае D2 будет включен, а D3 и D4 будут смещены в обратном направлении. Ток будет течь через нагрузку и диод D2 обратно во вторичную обмотку трансформатора, как это было на рис. 5. Следовательно, если предположить, что диоды идеальны и имеют нулевое прямое падение напряжения, положительный полупериод не будет влияет закороченный диод. А как же отрицательный полупериод? Когда $$V_{AC1}$$ станет отрицательным, D3 включится. Ток будет течь обратно к трансформатору через закороченный диод, а не через нагрузку.Следовательно, $$V_{DC1}$$ будет равно нулю, и большое напряжение будет приложено непосредственно к D3. Чрезмерный прямой ток может вызвать отказ D3. Трансформатор и короткозамкнутый диод (D1) — два других компонента, которые могут сгореть в открытом состоянии.
Проблема: старение конденсатора фильтра
Источники питания переменного/постоянного тока обычно используют электролитические конденсаторы для подавления пульсаций. Эти конденсаторы обладают высокой емкостью для данного рабочего напряжения (у них почти самая высокая доступная емкость, умноженная на напряжение или CV).Кроме того, такой высокий CV достигается за доступную цену.
Несмотря на эти преимущества, электролитические конденсаторы имеют свои ограничения. Одним из основных недостатков является то, что они имеют гораздо более короткий срок службы, чем другие конденсаторы. Это связано с тем, что электролит внутри конденсатора со временем испаряется и емкость уменьшается. К концу срока службы конденсатора емкость уменьшится примерно на 20%.
Также стоит отметить, что эквивалентное последовательное сопротивление конденсатора (ESR) увеличивается по мере использования.Большее ESR генерирует больше тепла, а тепло является основным фактором, который может ускорить испарение электролита. Это приведет к ситуации теплового разгона.
Дело в том, что электролитические конденсаторы, вероятно, являются первыми компонентами, которые выходят из строя в правильно спроектированной электронной системе. Разработчик игнорирует эту проблему надежности, чтобы просто снизить затраты. Со старением емкость будет уменьшаться, и у нас будут большие пульсации на $$V_{DC1}$$. Мы использовали $$C_L=220 мкФ$$ и $$R_L= 1 k \Omega$$ для создания графики этой статьи. Давайте уменьшим $$C_L$$ на 20%, чтобы визуализировать эффект старения конденсатора (для простоты мы игнорируем увеличение ESR). При $$C_L=176 мкФ$$ мы получаем красную кривую на рисунке 8.
Рисунок 8
Как и ожидалось, меньший конденсатор приводит к большим колебаниям. Следовательно, когда пульсации больше, чем ожидалось, мы должны проверить частоту пульсаций: если частота в два раза превышает входную частоту, диоды работают правильно и, вероятно, что-то не так с конденсатором.
Проблема: Закороченный конденсатор фильтра
Электролитические конденсаторы обычно не открываются. На самом деле, слой оксида алюминия, который образует диэлектрик конденсатора, обладает свойством самовосстановления и обычно может немедленно исправить крошечное короткое замыкание. Тем не менее, все еще есть вероятность наличия протекающего конденсатора, когда параллельно конденсатору появляется относительно небольшой резистор. Если это сопротивление утечки настолько мало, конденсатор будет казаться закороченным. Подача обратного напряжения на конденсатор может привести к негерметичному компоненту.Что-то, что может случиться при первом изготовлении платы. В этом случае схему можно смоделировать, как показано на рисунке 9.
Рисунок 9
Резистор рассеяния ускорит разрядку конденсатора, поэтому у нас будут большие пульсации, подобные красным кривым на рис. 8. Если резистор рассеяния настолько мал, выход будет закорочен на землю. Следовательно, закороченный конденсатор может привести к тому, что диоды или трансформатор не разомкнутся.
Заключение
В этой статье мы рассмотрели различные неисправности диодного мостового выпрямителя, чтобы получить некоторое представление об устранении неполадок в источнике питания переменного/постоянного тока. Мы видели, что частоту выходных пульсаций можно проверить, чтобы проверить, правильно ли работает диодный мост. Кроме того, величина пульсаций может дать нам некоторое представление о проблемах с конденсатором фильтра.
Какие еще темы по устранению неполадок вы хотели бы обсудить? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Механическая муфта синхронного генератора с системой возбуждения – MATLAB и Симулинк – MathWorks Deutschland
В этом примере показано механическое соединение машины с системой возбуждения.
Гилберт Сибил, IREQ.
Описание
В больших генераторах переменного тока система возбуждения обеспечивается небольшой синхронной машиной, подключенной к тому же валу, что и главный синхронный генератор. Выпрямление тока осуществляется вращающимся диодным мостом, установленным на валу синхронной машины, что позволяет избежать контактных колец для подачи постоянного тока на поле синхронного генератора.Механическая связь синхронного генератора и возбудителя осуществляется с использованием скорости в качестве механического входа для машины возбудителя.
Возбудитель представляет собой небольшую синхронную машину мощностью 8,1 кВА, 400 В, 50 Гц, 1500 об/мин. Трансформатор 400 В / 12 В используется для согласования выходного напряжения 400 В возбудителя с выпрямителем. В реальной жизни этот трансформатор не будет использоваться. Вместо этого выходное напряжение возбудителя должно составлять 12 В. Выход выпрямительного моста подключается непосредственно к клеммам возбуждения синхронного генератора.Фильтрация не требуется из-за большой индуктивности поля.
Синхронный генератор представляет собой машину мощностью 2 МВА, 400 В, 50 Гц, 1500 об/мин с приводом от дизельного двигателя. Номинальный ток возбуждения (Ifn) в 100 А, указанный в параметрах маски, позволяет использовать реальное напряжение, приложенное к ротору (а не напряжение возбуждения, видимое со стороны статора). В результате номинальное напряжение возбуждения составляет 9,2837 В. Напряжение на клеммах возбуждения синхронного генератора измеряется внутри подсистемы «Полевые соединения». Эта подсистема необходима для сопряжения входа Vf синхронной машины и терминалов реального поля.Он использует источник тока, управляемый выходом постоянного тока моста, который также соответствует постоянному току возбуждения. Напряжение, возникающее на этом источнике тока, соответствует напряжению поля, которое должно быть подано на вход Vf Synchronous Machine.
Регулирование напряжения генератора осуществляется путем управления напряжением возбуждения возбудителя. Дизельный двигатель обеспечивает полную механическую мощность, необходимую для главной синхронной машины и возбудителя.
Simulation
Запустите модель и наблюдайте за сигналами в блоке Synchronous Generator Scope.От 0 до 3 с синхронная машина выдает 500 кВт (25 % номинальной мощности). В t=3 сек включается дополнительно 1000 кВт путем замыкания выключателя. Для поддержания напряжения на уровне 1 о.е. ток возбуждения увеличивается со 112 А до 185 А (кривая 1). Напряжение возбуждения (кривая 2) содержит пульсацию 300 Гц, но эта пульсация не проявляется в токе возбуждения из-за большой индуктивности возбуждения. Кривая 3 показывает, что после переключения нагрузки напряжение на клеммах синхронной машины восстанавливается до своего номинального значения после 3-секундного переходного процесса.Кривые 4 и 5 показывают механическую выходную мощность дизельного двигателя и скорость двигатель-генераторной установки. Регулировка скорости поддерживает скорость 1 pu и номинальную частоту (выходное напряжение 50 Гц).
Проверка диодного моста мультиметром, без снятия генератора
Немногие водители умеют производить проверку диодного моста мультиметром, и эти знания могут очень пригодиться. Этот элемент играет важную роль в работе генератора, благодаря ему аккумулятор заряжается правильно.Зачастую водители при наличии каких-либо повреждений сразу же отвозят свои машины на СТО. Но зачастую достаточно просто проверить диодный мост мультиметром, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив деньги, которые пришлось бы заплатить за ремонт. Давайте подробно разберемся, что это за генераторный элемент и для чего он нужен.
Что такое диодный мост? Принцип его работы
Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе установлено от 4 до 6 диодов, и все они объединены в единую цепь, называемую диодным мостом.Он находится непосредственно в генераторе.
Принцип работы этого элемента прост: он пропускает ток, вырабатываемый генератором, к аккумулятору и не пропускает его в обратном направлении – от аккумулятора к генератору. При этом в одном направлении создается сопротивление определенной величины, а в обратном направлении сопротивление стремится к бесконечности. Если с мостом какая-то неисправность, электроника автомобиля выйдет из строя. Вернее, аккумулятор выйдет из строя, а без него автомобиль банально не заведется, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.
В чем причина перегорания диодного моста?
Проверка генератора диодного моста мультиметром Включает в себя выяснение причин выхода из строя диодного моста. Самая распространенная причина – скопление воды внутри. Часто после мойки автомобиля или проезда по лужам мост может сгореть.
Вторая причина – переполюсовка на клеммах аккумулятора. Это происходит при неумелом освещении или при подключении зарядного устройства к аккумулятору. Конечно, могут быть и более сложные причины прогорания моста, но чаще всего это происходит по одной из этих двух причин.Так что старайтесь не ездить по глубоким лужам и правильно заряжайте аккумулятор.
Каковы последствия сгоревшего диодного моста?
Если у вас возникли проблемы с аккумулятором, то в первую очередь необходимо проверить мультиметром диодный мост. Аккумулятор напрямую подключен к этому мосту. При выходе из строя возможны 2 варианта: ток вообще не идет на аккумулятор, или идет, но очень большой. Это может привести к закипанию электролита.
Поэтому, если есть проблема с мостом, ее надо решать очень быстро.В противном случае придется покупать новый аккумулятор, а это недешево. Поэтому лучше иметь представление, как проверяется диодный мост мультиметром на 2110 и других моделях ВАЗ. Как минимум есть 2 способа проверки: с помощью мультиметра или обычной лампочки. Рассмотрим оба способа.
Проверка лампочки
Первым делом необходимо извлечь диодный мост из генератора. Однако в случае с лампочкой можно обойтись и без нее. Берем мост в собранном виде и прикасаемся им к клеммам аккумулятора.Будьте уверены, чтобы сохранить контакт постоянным и прочным. Теперь берем лампочку и ее контакт (плюс) касаемся плюса батарейки.
Теперь поочередно прикасайтесь другими контактными лампами к контактам диодов, затем к контактам соединения обмотки пускателя. Если лампочка горит, значит, мост «пробит» и, следовательно, простаивает. Вот если каскады соединить цепь через один диод, то можно выявить неисправный элемент и заменить его новым.
Если есть необходимость проверить мост на предмет обрыва, то минус моста “накидывается” на плюс аккумулятора.Затем подключаем плюс лампы к плюсу аккумулятора. Теперь свободный контакт лампы подключается к элементам, как описано выше. Лампа в этом случае должна гореть. Если он вообще не горит или горит тусклым светом, то происходит обрыв в цепи диода.
Проверка диодного моста мультиметром
Как и в предыдущем способе проверки лампочкой, в этом случае также необходимо снять мост с генератора. При проверке диодного моста мультиметром каждый диод проверяется отдельно.Сначала нужно включить мультиметр в режим «Прозвон», если же такого режима нет, то просто установить сопротивление на 1 кОм. В этом режиме при замыкании двух контактов будет звонить.
Мост разделен на две части: вспомогательную и силовые диоды. Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обеих частей. Принцип следующий: исправный диод в сторону аккумулятора покажет сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в обратную сторону сопротивление будет стремиться к бесконечности.
Подключаем щупы мультиметра к каждому контактному диоду. И если прибор показывает значение, отличающееся от значения после замены щупов в некоторых местах, это говорит о том, что диод перегорел. Эту операцию необходимо провести для каждого диода.
Если сопротивление очень низкое
Второй вариант при проверке мультиметром диодного моста генератора ВАЗ-2109 и других моделей предполагает отображение нулевых значений. Это говорит о том, что в цепи есть разрыв.Если показания близки к нулю (очень низкое сопротивление), то это означает, что диод пробит. Мультиметр как проверочный прибор позволяет точно определить, какой именно диод вышел из строя, и определить характер пробоя. При использовании лампочки все примерно так же, но при слабом зарядном токе выявить правильную работу сложнее. Поэтому рекомендуется использование мультиметра, но если его нет, то можно попробовать найти неисправность с помощью обычной лампочки.
Однако единственным преимуществом проверки лампочки является то, что снимать диодный мост с генератора необязательно. Но не снимая генератор, проверить диодный мост мультиметром невозможно. Без снятия генератора это не сделать. Там приходится работать с отдельными деталями, но это дает более точный результат.
При обнаружении неработающего диода он заменяется новым. Сделать это легко с помощью паяльника. Сам диод стоит копейки и продается в любом магазине автозапчастей.Его замена также не представляет сложности, и ее можно выполнить самостоятельно.
Заключение
Ничего сложного в этой процедуре нет. Если вы более-менее знакомы с электроникой и умеете пользоваться мультиметром, то проверить и заменить неисправные диоды можно самостоятельно. Для этого не нужно обращаться на СТО, где будут требовать деньги за осмотр и тем более за ремонт.
В продаже есть все необходимое для ремонта диодного моста.Да и сам диодный мост вообще недорогой, могут быть проблемы только с поиском моста на определенную редкую модель генератора.
Напоследок: если что-то не так с аккумулятором, то вам крупно повезло, если причина именно в диодном мосту. Можно сказать, расходники, которые время от времени приходится менять. Но тут главное вовремя выявить неисправность, пока не пострадала сама батарея.
, простое руководство по перемонтажу HEAD.
Будьте проще
Зак говорит… давайте сделаем эту страницу простой!
Примечание: по юридическим причинам все нижеследующее предназначено только для обсуждения, чертежи могут содержать ошибки,…. мой или чужой. У меня нет лицензии давать вам инструкции, и только лицензированный электрик, ЧП, ваш город, страна, штат или федеральные власти имеют значение! Если вы обнаружите, что какие-либо рисунки или комментарии в этой статье содержат ошибки, я буду признателен, если вы прокрутите вниз и прокомментируете, что и где, или любые другие проблемы, которые могут у вас возникнуть.Цель статьи — помочь людям стать более самодостаточными, стоимость доставки генератора в мастерскую для выполнения простого ремонта может быть высокой, а если это поездка в город на 320 км, может быть дорого просто добраться до его в ремонт и обратно.
Попытка написать статью, отвечающую на все вопросы каждого читателя, — это не то, за что я бы хотел взяться. Я пишу для DIYer, и многие из них имеют базовые навыки работы с электричеством. Я думаю, что эта статья пользуется спросом, так как кажется, что существует много путаницы в отношении базовой проводки головки генератора.Я не нашел подробного освещения этой темы в другом месте, а моя статья «Установка генератора Зака и автоматического переключателя» вызвала вопросы о том, как подключить генератор. В доме Зака много приборов, работающих на природном газе, это позволяет нам работать в 120 В переменного тока только в режиме , и это может иметь некоторые реальные преимущества. НО.. Если ваш генератор на 120/240 В переменного тока, как вы это делаете? и почему? Мы расскажем об этом здесь.
Возможно, стоит начать с объяснения того, что многие генераторы очень похожи друг на друга. Синхронные генераторы составляют около 99 % генераторов, когда-либо проданных, и поэтому многие генераторы из крупных магазинов практически идентичны по электрическим характеристикам. Я использую в качестве примера генератор Коулмана по нескольким причинам. Во-первых, я купил такой еще около 20 лет назад, и он до сих пор работает хорошо. Это 1850 Вт, зеленого цвета, и он использовался для небольших проектов, охоты, кемпинга и многого другого. У читателя есть большой и он хочет подключить его к переключателю, он прислал чертеж Коулмана, так что мы будем использовать его!
Почему только 120 В переменного тока? Мы вернемся к этому позже, но проще говоря, генератор 120/240 В переменного тока обычно может выдавать только половину номинальной мощности генератора при одной нагрузке.Допустим, у вас есть генератор мощностью 3000 Вт, способный выдавать напряжение 120 и 240 В. Если вы установите его на подъездной дорожке, подключите тяжелый удлинитель и подключите дальний конец к гостиной, вы можете решить, что готовы к работе. Вы берете удлинитель, подключаете его, а затем включите телевизор, кабельную приставку, может быть, даже один из этих крошечных керамических обогревателей, потому что у ваших детей мерзнут пальцы на ногах. При такой небольшой нагрузке вы, возможно, уже перегрузили свой генератор! Если бы у вас был Kill-A-Watt, который я предлагаю людям получить и использовать, вы могли бы увидеть, что напряжение уже значительно ниже 110 вольт! Почему? потому что ваши нагрузки могут работать на одной половине обмоток статора генератора и уже перегружены.Дело в том, что некоторые генераторы не совсем несут заявленную мощность, поэтому вам нужно знать, что они будут нести, и мониторинг напряжения — один из способов сделать это по дешевке. При работе с типичным генератором из хозяйственного магазина мы ожидаем чрезмерного падения напряжения при перегрузке генератора. Kill-A-Watt также будет удаленно контролировать частоту, и, если генератор хорошо загружен, она также может упасть значительно ниже частоты, все это так легко контролировать с помощью Kill-A-Watt, и они дешевы, как грязь.
Итак, давайте посмотрим на чертеж синхронного генератора и рассмотрим типичные детали.
Coleman Gen-main-Parts
Нам нужно сосредоточиться на этих двух обмотках статора, обведенных красным, эти две обмотки подобны независимым источникам питания, они могут работать вместе параллельно, работать вместе последовательно, чтобы обеспечить более высокое напряжение, чем может обеспечить каждая из них, ИЛИ они могут работать автономно вроде как две батарейки для фонарика.
Прежде чем мы обсудим статор, обратите внимание на обмотку возбуждения. В большинстве случаев возбуждение представляет собой вращающуюся часть генератора, прикрепленную к валу.В этом генераторе мощность обеспечивается некоторой обмоткой (обмотками) возбудителя внутри корпуса статора, это отдельная обмотка, и вы можете видеть, что она идет в коробку с пометкой BRB здесь. Обычно это не что иное, как двухполупериодный мостовой выпрямитель. Почти во всех этих больших генераторных установках 30-амперного полноволнового мостового выпрямителя Radio Shack более чем достаточно в качестве замены, если ваша неисправна. Деталь имеет вход переменного тока, а плюс и минус для постоянного тока на щетки и на поле, ЕСЛИ вы замените плохой выпрямитель и случайно перепутаете плюс и минус на выходе, генератор не будет выдавать напряжение, если вы (вспышка) поле с батареей, поэтому обратите внимание на полярность и сопоставьте ее!
Большинство проблем с генераторами больших коробок обнаруживаются в щетках или в неисправном выпрямителе, и то, и другое легко проверить.
Назад к нашей истории только о 120 В переменного тока
Аналогия с фонариком
Посмотрите на батарейки фонарика, представьте, что это перезаряжаемые НМГ, это означает, что каждая из них по 1,25 вольта. ) к терминалу (7). Мы показывали 2,50 вольта. Обратите внимание, что нет никакого способа заставить обе батареи работать вместе для поддержки более крупной одиночной нагрузки 1,25 В, для этого нам нужно будет перемонтировать проводку, и это очень похоже на стандартный генератор 120/240 В переменного тока.
Коулман был рад вывести оба конца обмотки статора на клеммную колодку, это означает, что мы МОЖЕМ перемонтировать генератор только для 120 В переменного тока и использовать выход на тяжелом удлинителе, питать несколько нагрузок И распределять нагрузку между ними. Обмотки статора. В этой конфигурации, какой бы ни была нагрузка, она будет равномерно распределена между обеими обмотками статора. Обычно это более идеальная схема, если вы собираетесь запитать автоматический переключатель и можете позволить себе роскошь запитать только нагрузки 120 В (нет необходимости питать нагрузку 240 В переменного тока, например скважинный насос).
Но… приложив небольшие усилия, мы можем добавить переключатель DPDT (двухполюсный, двухпозиционный) и настроить генератор на работу 120/240 В И только на 120 В. Вы обнаружите, что некоторые генераторы имеют эту функцию, конструкция Honda. генераторы мощностью 5 кВт и менее поставляются с этой функцией (переключателем), и это только одна из них.
Вот способ переключения только между 120/240 и 120, помните, что переключатель следует нажимать только при выключенном генераторе.
Глядя на рисунок выше, вы увидите шесть переключающих контактов, использующих переключатель DPDT.
Вы можете лучше понять рисунок на следующем рисунке, когда контакты (|) замкнуты, (X) разомкнуты, а когда переключатель нажат, чтобы закрыть контакт (X), контакты (I) разомкнуты.
Селектор-SW-чертеж
Добавлено Примечание: 16.04.12 Как сказал мне друг, 80% вашей работы остается ПОСЛЕ написания статьи, вам нужно отловить все эти ошибки и опечатки. Прочтите комментарии и посмотрите, сделает ли это изменение селекторного переключателя более понятным?
120–240 В переменного тока или только 120 В переменного тока Селекторный переключатель 2
В этом примере я сделал несколько предположений, вы будете знать, что нужно предоставить основание, вы поймете, что заземление и нейтраль — это не одно и то же. В качестве последнего шага вы ознакомитесь с электрическими нормами и правилами вашего региона.
Если вы проверяете заземление с помощью клещей на амперметре и обнаруживаете, что через землю проходит ток, скорее всего, у вас проблема с проводкой.вам нужно свободное заземление для передачи тока короткого замыкания на землю и, надеюсь, от вас, использование заземления в качестве нейтрали означает, что оно уже работает, и может быть слишком усталым или слишком занятым , чтобы обработать аварийный запрос. Однажды я видел довольно оригинальное решение в сарае, владелец поднял заземление с обоих концов и использовал его в качестве переключаемой нейтрали, чтобы включить или выключить свет, он был очень доволен работой, но, вероятно, не полностью оценить, что он нарушил
Еще одно замечание… люди, плохо знакомые с питанием переменного тока, часто предполагают, что две горячие точки 120 В переменного тока аналогичны наличию двух или трех фаз трехфазного питания, а иногда они даже (ошибочно) называют это двухфазным питанием или 240 В переменного тока. Не держите эту плохую картинку в голове!!! И 120 В переменного тока, и 240 В переменного тока представляют собой однофазное питание . Вот старая статья, которую я написал об одной фазе.
Подсказка о модификациях, много проблем возникает при плохом соединении, бытовые генераторы имеют разные соединения, некоторые используют качественные лепестковые соединители, и если вы используете то же самое, капля силиконового цемента или подобного может гарантировать, что лепестковое соединение не будет вибрировать. выключенный. Любое соединение, которое можно паять, не вызовет у вас проблем позже, но вам нужно знать, как сделать чистое герметичное механическое соединение в соединении перед пайкой, и вам нужно знать, что канифольный сердечник – это правильный материал, никогда не используйте припой с кислотным сердечником.Что касается проводки в переключателе DPDT, как я показал выше, лично я бы никогда не использовал переключатель с винтовыми клеммами, я бы использовал только переключатель с соединениями под пайку, и я бы использовал паяльник или пистолет подходящей мощности, чтобы сделать эти соединения.
Коммерческие и военные генераторы часто имеют массу винтовых клеммных соединений, но панели, на которых выполняются эти соединения, обычно изолированы от вибрации, и в них правильно используется многожильный провод более высокого качества (много тонких жил), которые намного лучше выдерживают месяцев или лет вибрации.
Не путайте многожильный провод, который профессиональные электрики используют для строительства зданий, с вещами, необходимыми для портативного генератора, например, те, что продаются в больших магазинах. Чтобы получить представление о разнице, посмотрите, насколько тонки жилы провода в удлинителе, а затем посмотрите на шести- и восьмижильный материал в домашнем складе калибра 14 и 12… большая разница!
Провод, который вы используете, должен быть рассчитан на температуру, а изоляция также должна быть соответствующей. иногда вы увидите добавленную изоляцию, например, вторичную оболочку в области, где может возникнуть вибрация, вы также увидите нейлоновые стяжки, используемые для защиты проводов от вращающихся частей или от частей, которые нагреваются. Во многом это простой здравый смысл для пожилого мастера, но в новом современном мире у молодых людей меньше возможностей чинить или ремонтировать вещи и получать базовый практический опыт.
Если вы дочитали до этого места, значит, вы действительно редкий человек! и к вам у меня вопрос:
В: Если ваш генератор с двумя статорами подключен только к 120 В переменного тока, и одна обмотка статора разомкнута или соединение между одной обмоткой и другой разомкнуто, каковы будут симптомы, когда вы попытаетесь подать питание на нагрузку? Выберите лучший ответ:
A: напряжение будет отключено
B: частота будет только 30 Гц
C: Вы увидите только половину синусоиды, ваши нагрузки не будут работать.
D: Все будет выглядеть нормально, пока вы не превысите нагрузку, которую может выдержать одна обмотка статора.
Ответ = D. Когда вы достигнете только половины номинальной емкости (А), напряжение будет быстро падать, и вы, вероятно, увидите менее 100 вольт, если будете продолжать добавлять нагрузку. это плохая ситуация, и это типичный сбой, который проявляется прямо посреди отключения! Вот почему вы используете правильный провод и делаете наилучшие возможные соединения, поэтому вы покупаете переключатель надлежащего качества и отказываетесь от дешевого хлама, вы хотите, чтобы он работал, когда вам это нужно!
Вот фотография Майка на его Coleman, обратите внимание, что эта вилка содержит две обмотки статора и заземление, всегда разумно прокладывать заземление между головкой генератора, рамой, электрическими коробками и всеми вещами, к которым вы можете прикоснуться.
Вилка Coleman от головки генератора
Здесь есть информация о конкретной проводке для жилых автофургонов, для меня было неожиданностью, что у них есть услуги по подключению только для жилых автофургонов на 30 и 50 ампер и 120 В переменного тока! https://www.utterpower.com/todays-email-how-to-wire-a-generator-head-for-rv-use/
Я НАДЕЮСЬ, ЭТО ПОСТАВИТ ВАМ С ТОГО, ЧТОБЫ НАЧАТЬ…прокрутите вниз, чтобы увидеть комментарии. .
ГБ
Нравится:
Нравится Загрузка…
СвязанныеЦепь детектора сигналов.Здесь значение индуктора o
Схема детектора сигналов. Здесь выбрано значение индуктора 10 мкГн. Детектор BPSK с восстановлением несущей 2 ГГц на основе петли Костаса разработан с использованием CMOS 0. Следующей схемой в цепочке является усилитель с высоким коэффициентом усиления, поэтому любой шум в источнике питания будет усилен. Последовательность, которая должна быть обнаружена, – “1001”.












































